В 2019-ом на дорогах россии погибло более 10 000 человек

Правительство утвердило стратегию «нулевой смертности» на дорогах — МК

Эксперты разделились в своих оценках

22.01.2018 в 21:19, просмотров: 4069

Ноль погибших в ДТП к 2030 году – такой фантастический сценарий обещает превратить в реальность Кабмин. Дмитрий Медведев подписал новую Стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Планы в документе расписаны поистине наполеоновские.

Это и неотвратимость наказаний для нарушителей ПДД, и новые сверкающие свежим асфальтом улично-дорожные сети. Но главное – водители должны перестать гибнуть в искореженных от удара машинах.

А пешеходам чиновники обещают создать такие условия, что даже если очень хочется перейти дорогу в неположенном месте, — не получится.

Обратите внимание

Главная идея новой стратегии – это так называемая политика нулевой терпимости к смертности на дорогах. Правда, к абсолютному нулю авторы документа планируют прийти лишь к 2030 году. А программа максимум на 2024 – не более четырех погибших на 100 тысяч населения.

«Основные показатели аварийности за последние годы имеют тенденцию к сокращению, что в целом соответствует мировому опыту адаптации стран к условиям растущей автомобилизации населения. Вместе с тем отечественные показатели существенно отстают от европейских», — сказано в документе.

При этом авторы стратегии признают, что до европейских стандартов безопасности нам пока как до Луны. Так, за 2016 год на российских дорогах погибло 20308 человек. А в странах Евросоюза – 25500. Вроде бы больше, да вот только население нашей страны — 146,8 миллиона человек. А в Еврозоне живут 510 миллионов.

Еще одна печаль отечественных дорожников – так называемый показатель социального риска. На момент 2016 года у нас он составлял 13,8 погибших на 100 тысяч населения. В то время как в Европе всего 5 человек на те же сто тысяч.

Однако в Кабмине полагают, что догнать и даже перегнать Старый свет в нас получится. Для этого всего-то и надо, что изменить поведение участников дорожного движения, защитить пешеходов от невменяемых водителей, усовершенствовать улично-дорожную сеть, изменить систему допуска водителей за руль, развить систему оказания помощи пострадавшим и…сформировать позитивный имидж сотрудников ГИБДД.

— Надо понимать, что стратегия – это первый этап, сформулированная цель, — считает руководитель аналитического центра «Пробок.нет» Александр Шумский, — Раньше считалось, что люди гибнут на дорогах, и это неизбежно. Теперь же принята политика нулевой терпимости к дорожной смертности.

В Норвегии, где действует такая же политика, за 2016 год не погибло ни одного ребенка в ДТП. Для сравнения в Краснодарском крае, где население сравнимо с населением Норвегии, погибли 15 детей. За этим решением последует мощный комплекс действий. Будут меняться ГОСТы на дорожное покрытие, отбойники, дорожные знаки.

Будут вноситься изменения в ПДД.

Первое, чего стоит ожидать водителям уже в этом году – это снижение предельно допустимой скорости, — полагает эксперт. Далее, скорее всего, будут меняться требования к пешеходным переходам.

Дорожные полицейские и специалисты по безопасности начнут анализировать каждый «народный» переход – те места, где люди регулярно перебегают дорогу не по правилам.

Если окажется, что народу просто так удобнее, в таких местах начнут появляться «зебры», светофоры или надземные пешеходные переходы.

Однако не все автоэксперты восприняли планы Кабмина как благо для водителей.

— Почти всё, что там написано (в Стратегии) – это разворот месседжа «водитель всегда виноват»,- написал на своей странице в соцсети координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, — Я думаю, что увеличат штрафы в несколько раз, снизят разрешенный скоростной режим в городе до 50, а в центре до 30 км/ч, поставят 100 тысяч камер и будут за малейшее превышение карать минимальным штрафом тысяч в 5 рублей. Ну и балльная система, куда без неё. Ну и еще закрутят гайки для водителей-новичков».

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/01/22/pravitelstvo-utverdilo-strategiyu-nulevoy-smertnosti-na-dorogakh.html

Самый безопасный вид транспорта, статистика 2018 года

Рассчитать, какой вид транспорта самый безопасный, не так-то просто. Для построения красивого и наглядного графика требуются минимум два показателя – количество погибших или пострадавших, а также число людей, которые пользуются этим видом транспорта.

Для воздушного, железнодорожного и водного транспорта найти эти данные несложно, ведь благодаря билетам учитывается каждый человек. А вот с транспортом автомобильным проблемы.

Отследить передвижения среднестатистического россиянина с работы, на работу и в магазин не представляется возможным – никто же не проходит регистрацию на выход на пороге родного дома.

Наш рейтинг безопасности транспорта по статистике за 2018 год составлялся с привлечением различных источников – от данных «Национального союза страховщиков», которые ведут статистику зарегистрированных страховых случаев с 2012 года по настоящий момент, до данных о транспортных происшествиях на сайте Росстата.

10. Мотоциклы

> 200 смертей на 1,6 млрд. км

Хотя по сравнению с 2005 годом число ДТП с участием мотоциклистов снизилось более чем на 70%, мотоцикл по-прежнему остается одним из самых опасных видов транспорта. По статистике выходит, что каждые 1,6 млрд. км пути оплачены жизнями более чем двухсот водителей и их пассажиров.

Мотоцикл, как и другое двухколесное средство передвижения – велосипед – отличается повышенной уязвимостью, поэтому аварии с участием мотоциклистов с высокой вероятностью заканчиваются печально. Причина – несоблюдение правил дорожного движения, и, как ни удивительно, принципиальный отказ некоторых водителей пользоваться шлемом.

9. Личные автомобили

5, 75 человек на 1,6 млрд. км

На втором месте по числу дорожно-транспортных происшествий находятся личные автомобили. Всего за 1,6 млрд. км пути гибнет не менее 5,75 человек.

Причины – как нежелание водителей соблюдать правила дорожного движения, так и состояние дорожного полотна, возросший износ автопарка из-за кризиса и ухудшения покупательной возможности населения. А также (в связи с увеличением среднего возраста жизни) и старение водителей. Все эти факторы вместе служат залогом, что автомобильный транспорт в России еще долго не будет безопасным.

8. Вертолеты

9,4 летальных случая на 1 млн. пассажиров

Среди воздушного транспорта наибольшую опасность для человеческой жизни представляют не международные перевозки, а междугородние. Особенно если человек на вертолете вынужден отправиться в те края, куда даже пресловутый Макар предпочитает не гонять своих телят.

Возможно, именно этим и объясняется такое высокое количество пострадавших среди пассажиров вертолетов. На каждые 1 млн. человек получают травмы не менее 9,4. Падать придется с большой высоты, и, с высокой долей вероятности, травмы будут несовместимы с жизнью.

7. Маршрутные такси

5 погибших на 1,5 млрд. км

Маршрутные такси никак не назовешь самым безопасным видом автотранспорта в России. По статистике каждые 1.5 млрд. км пройденного маршруткой пути оплачены пятью человеческими жизнями. Среди причин могут быть названы как работа водителей на износ, так и конструкционные просчеты маршруток, состояние дорог, нежелание соблюдать правила дорожного движения и вождение в пьяном виде.

6. Автобусы междугородние

2,84 пострадавших на 1 млн. перевезенных

В 2018 году случилось несколько крупных происшествий с участием междугородних автобусов, включая трагическое происшествие в Воронежской области, когда столкнулись два автобуса, умерло пять человек и пострадало 17.

В целом по статистике междугородние и международные автобусы не отличаются безопасностью – на каждый миллион перевезенных пассажиров в авариях получают травмы или погибают минимум 2,84.

Всего за 2018 год поездки в междугородних автобусах принесли смерть более чем 600 пассажирам, а пострадали более 13 тысяч человек.

5. Морской и речной транспорт

2,3 несчастных случая на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как международные суда, так и внутренние речные перевозчики. Всего за 2018 год во время морских и речных путешествий произошло 62 происшествия, которые трагически закончились для пяти человек. В целом по статистике НСС на каждый перевезенный миллион пассажиров приходится по 2,3 несчастных случая.

Пассажирам на морских и речных судах угрожает не только стихия водная, но и огненная. Одна из частых причин транспортных происшествий – внезапно вспыхнувший пожар на борту судна, вызванный, как правило, неисправностью электропроводки. Это не удивительно, учитывая, что внутренний флот России находится в плачевном состоянии, и почти треть судов отпраздновала 40-летие эксплуатации.

4. Самолеты

Вероятность погибнуть: 1:11 000 000

Самый безопасный транспорт в мире, однако в России получить точную статистику о числе несчастных случаев на число пассажиров не представляется возможным.

Данные Национального сообщества страховщиков, на которые мы опирались при оценке опасности других видов транспорта, для них отсутствуют.

Важно

Причина – особенности страховой системы в России; большинство воздушных транспортных компаний возят своих пассажиров не только по стране, но и за ее пределы. Поэтому пользуются они страховыми полисами международного образца.

Вот почему самолет самый безопасный вид транспорта: по статистике, шансы погибнуть в результате несчастного случая на борту самолета равны 1 к 11 миллионам. Для сравнения: шансы пострадать от удара молнии при прогулке в грозу выше в 16 раз!

3. Поезда

0,17 происшествий на 1 млн. пассажиров

В эту категорию входят как и междугородние и международные поезда, так и обычные пригородные электрички. В целом за 2018 год статистика для РЖД выглядит превосходно – почти за весь год, с января по ноябрь, было зарегистрировано всего семь происшествий. К сожалению, не обошлось без смертей – погиб один человек. В целом на 1 млн. пассажиров приходится не более чем 0,17 несчастных случаев.

Одним из самых безопасных видов транспорта предпочитает пользоваться все больше людей, и одной ценой это не объяснить. Ведь на некоторые направления стоимость билетов на самолет и поезд практически сравнялась. Как утверждает сайт РЖД, за 2018 год в поездах дальнего следования перевезено почти на 8% пассажиров больше, чем в прошлом году. А рост числа пассажиров электричек составил почти 3%.

2. Троллейбусы

0,09 случаев на миллион перевезенных

На втором месте по безопасности среди видов транспорта в России находится троллейбус. По статистике НСС, на каждый миллион перевезенных пассажиров приходится всего 0,09 несчастных случаев. Большинство из них – банальные «оступился и упал».

Причины низкой травматичности троллейбуса очень просты – его объем и масса, а также небольшая развиваемая скорость. При столкновении, например, с легковым автомобилем гораздо хуже придется автомобилю. А пассажиры троллейбуса отделаются легкими ушибами.

1. Трамвай

0,04 пострадавших из 1 000 000 человек

Самый безопасный транспорт по статистике за 2018 год с точки зрения соотношения числа несчастных случаев на число пассажиров. Всего из одного миллиона прибывших из точки А в точку Б получают травмы не более чем 0,04 человека. Помимо безопасности, у трамвая много преимуществ:

  • он движется более плавно, чем автомобиль и даже троллейбус;
  • менее шумен;
  • полностью автономен от транспортных пробок (если, конечно, автомобилисты не пытаются проехать по путям);
  • из всего городского транспорта наносит менее всего вреда окружающей среде.

К сожалению, трамваи постепенно исчезают из малых городов России. Причина — в ограниченном местном бюджете, который просто не в силах поддерживать отдельную линию. Всего за прошедшие двадцать лет число трамваев сократилось более чем на 35%. Значит ли это, что самый безопасный вид транспорта постепенно исчезнет из городского ландшафта?

Источник: https://basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2018-goda/

Ежегодно на дорогах России погибает более 35 тысячи людей

Участники «круглого стола» — известные деятели искусства, спорта, науки, медицины, крупные чиновники, депутаты, руководители общественных организаций и в их числе — автор этих строк. По итогам дискуссии было принято обращение к участникам дорожного движения России.

В нем, в частности, говорится, что ситуацию на наших дорогах иначе как войной назвать нельзя — столько народу гибнет в авариях.

Россия имеет позорную для цивилизованной страны статистику смертей и увечий на дорогах — 35,6 тысячи убитых и почти 250 тысяч раненых в прошлом году (из них — 1500 убитых и почти 10 000 раненых детей).

При расчете числа погибших в ДТП на 100 тысяч населения Россия попадает в «африканскую группу», «обогнав» европейские страны по смертям в три-пять раз! Причем во всех европейских странах, в Японии, Канаде и США, в странах, которые мы называем «цивилизованными», смертность на дорогах из года в год снижается — при гораздо большем, чем в России, количестве автомобилей.

Читайте также:  Спортивное купе peugeot rcz больше не продается в россии

Если учесть, что пик аварийности приходится при достижении в стране соотношения 300 автомобилей на 1000 населения (Россия имеет сегодня всего лишь 120 на 1000), то будущее нашей страны при ее и без того убывающем генофонде, падении рождаемости видится буквально трагическим: через 8-10 лет мы будем терять убитыми до 100 тысяч жизней в год!

«Так уж повелось, — говорится в обращении, — что российские власти во все времена спокойно относились к этой проблеме, уверовав, что одна из главных бед России — дороги».

Да, российские дороги и теперь, да и во все времена оставляли желать лучшего, и нужны многие годы и гигантские средства для решения этой проблемы. Но причина нашей беды вовсе не в дорогах, статистика говорит другое — чем хуже дороги, тем аварий на них меньше.

Самые страшные, массовые аварии как раз случаются на скоростных автобанах. То есть с нынешними дорогами наша страна может и должна стать одной из самых «низкоаварийных» стран мира. Для этого необходимо жесткое законодательство, принятие «непопулярных» законов.

Совет

Но непопулярными они будут не для миллионов автомобилистов, а только лишь для нарушителей и преступников на дорогах.

Вот лишь несколько цитат из выступлений участников «круглого стола»:

— Сегодня проблемами безопасности на дорогах озабочен весь мир, поскольку автомобиль и человек в нем стали поистине оружием массового поражения.

В стремлении навести на дорогах порядок мы бессильны без крепкой законодательной базы — в прошлом году нашими сотрудниками пресечено 34 миллиона правонарушений в области дорожного движения, в том числе 30 миллионов, совершенных водителями. То есть наказан практически каждый водитель страны.

Из них 1,2 миллиона задержаны за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а сколько не задержано! Да при таких либеральных законах у нас пили, пьют и будут пить за рулем.

— В вопросах безопасности на дорогах Россия, к сожалению, далеко отстала от многих стран. По расчетам специалистов, такая страна, как ваша, не должна иметь более 10 тысяч жертв от ДТП в год. А это значит, что 25 тысяч человек по статистике должны бы остаться живыми, но этого не произошло…

— Когда человек на дорогой машине уступает дорогу «Жигулям» — это проблема духовная. Гордыня, вражда, нетерпимость — тяжкий грех, преступление, и человек за рулем должен это понимать.

Такое понимание воспитывается с детства, со школы, и одними наказаниями здесь ничего не решить. Когда в прошлом принародно казнили воров, отрубали им руки, в это время в толпе зевак орудовали карманники.

Еще и на совесть надо уповать, на душу человеческую.

— Сегодня в структуре детской смертности на одном из первых мест — травма. В том числе и на дорогах. Ежегодно в ДТП погибает более полутора тысяч детей, калечится около десяти тысяч.

Нам нужна осознанная государственная политика в этом вопросе. В том числе и в средствах массовой информации. Вот «Дорожный патруль» показывает аварии, «скорую» и что? Ни выводов, ни полезности для людей — просто информация.

Двадцать пятый кадр, что ли, тут применить?..

— Нельзя быть хамом в жизни, а, сев за руль, стать идеальным. Как сделать так, чтобы смягчить жестокосердность в нашей жизни? Вы посмотрите, что в Москве творится — легче спектакль поставить, чем машину у театра. А пробки! Они ожесточают людей.

Лета мы ждем с ужасом — задыхаемся в пробках.

Зимой мы боимся скользкой дороги — доехать до места работы — это испытание! Вы говорите, что сегодня психи, алкоголики, наркоманы садятся за руль — а крутые?! Чтобы изменить ситуацию, нужна программа — государственная.

— Поделюсь долговременными американскими наблюдениями. Когда я в первый раз в Нью-Йорке нарушил правила, полицейский мне выписал штраф

на 70 долларов — фигня, думаю. Второй раз нарушил — на 60 долларов. Но когда прошло время и я увидел, что мой страховочный пойнт из-за первого нарушения возрос на 1200 долларов, а после второго на 2000 — я перестал нарушать. Однажды я всего один день ездил без страховки, так получилось. Но когда за это я заплатил тысячу долларов штрафа и на год лишился прав, я сразу все понял.

— Мы все, люди разных профессий, становимся коллегами, когда выезжаем на дорогу. Нам так не хватает терпимости, внимания к ближнему. Кто у нас знает, к примеру, молитву водителя, а ведь она есть. Об этом из наших СМИ не узнаешь, но поверьте — человек, прочитавший эту молитву перед дорогой, уже не сможет нахамить, подрезать, обматерить…

Источник: https://rg.ru/2004/03/30/avtodoroga.html

Почему в Европе на дорогах гибнет в 10 раз меньше людей чем в России

Смертность на отечественных дорогах превышает все разумные пределы несмотря на постоянные попытки её снизить. При этом власти каждый раз пытаются заново «изобрести велосипед» вместо того, чтобы обратиться к успешному зарубежному опыту.

Одна из многих смертельных аварий на Кутузовском

Не единственный, но очень показательный пример — Германия, где на 10 000 автомобилей приходится 0.69 погибших в авариях (для сравнения в России эта цифра составляет 6.13).

Самое интересное, что в 1970 году в ФРГ количество жертв смертельных ДТП зашкаливало за 21 тысячу человек (вполне сопоставимые с отечественными показателсями), а сейчас им удалось снизить эту цифру до 3339 погибших. Действительно, есть чему поучиться.

За четыре десятилетия немцы проделали большой путь и продолжают двигаться дальше, стремясь довести уровень смертности в автоавариях до нуля. Умелое сочетание «кнута и пряника» позволило добиться поразительных результатов. Приведенные данные, а так же полезные комментарии любезно предоставлены нашим автомобилистом из Германии a_tribunskiy:

График снижения количества погибших в ДТП в Германии с течением времени

1957 ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах.1972 ограничение скорости до 100 км/ч на региональных трассах.1973 ограничение содержания алкоголя в крови до 0,8 промилле.1974 введение рекомендуемой скорости на автобанах 130 км/ч1980 мотоциклисты обязаны использовать шлем1984 штраф за неиспользование ремня безопасности

1998 допустимое содержание алкоголя в крови снижено до 0,5 промилле.

Начнем с пряника

Всю страну с севера на юг и с запада на восток пронизывает сеть скоростных магистралей (13 000). Между прочим, это 4-я по протяжённости национальная сеть скоростных автодорог в мире, после Китая (111 950 км), США (77 017 км) и Испании (16 583 км).

Типичная магистараль в Германии, Bundesautobahn 20:Отличительной особенностью немецких автобанов является отсутствие ограничение скорости. Это важный момент. Любой немец имеет возможность погонять в свое удовольствие. В России другой подход.

Обратите внимание

Ездить быстро нельзя нигде, поэтому нашим «летчикам» все равно где устраивать гонки: на шоссе или прямо на улицах городов.

Если немцы выплеснув свой адреналин на трассе, в городе вдут себя очень благопристойно соблюдая все ПДД, то наши водители компенсируют строгость законов необязательностью их соблюдения.

Сколько стоит «пряник»?

Не стоит думать, что скоростные магистрали достаются немцам просто так. Каждый автомобилист в Германии платит за их строительство и содержание немалые деньги. В цене каждого литра бензина «сидит» 0.6 евро одних только топливных акцизов (плюс НДС и НДПИ). Это 44 рубля. Мы же платим топливных акцизов всего пять рублей за литр топлива и потому имеем те дороги, что имеем. Тот факт, что Россия нефтедобывающая страна (как и газо, угле, железо и т.д.) строительству магистралей это никак не способствует.

Правильная организация дорожного движения

Выплеснув весь свой адреналин на автомагистралях, немецкий водитель в городе ездит крайне медленно и аккуратно. Даже при всем желании разогнаться на улице не получится. Частые перекрестки, светофоры, переходы, островки безопасности и узкие полосы все это сильно успокаивает трафик и сокращает аварийность.Один из миллионов городских перекрестков в Германии.

Быстро проехать его нельзя при всем желании:Островок безопасности на улице всего с двумя полосами движения.

А вот Москва, где островки безопасности отсутствуют как класс:Даже на тихих улицах «летчики» имеют возможность насмерть сбивать людей:Чтобы сделать переход проезжей части безопасным, в нашей стране во всех городах усиленно копают подземные пешеходные переходы, даже через самые узкие улицы:

Увы, но это не только не помогает, но, как показывает статистика, только вредит. В Германии, где в городах почти нет подземных переходов, сбитые пешеходы составляют всего 13% от общего числа погибших в ДТП. У нас эта цифра составляет страшные 33%. Как видите, бесконечное строительство внеуличных переходов безопасности пешеходам не добавляет.

Кнут, кнут и ещё раз кнут

Однако как бы хорошо не было организовано движение, от ДТП это не спасает. Что в Германии, что у нас наибольшее число аварий происходит из-за нарушения правил дорожного движения. В Москве есть хорошие дороги: МКАД, ТТК, Ленинградка. Знаете сколько автомобилистов там погибает? В среднем один человек в год на каждый километр магистрали. И статистика остается стабильной в течение многих лет. Основная причина — несоблюдение ПДД, в частности, скоростного режима.В Германии тоже есть нарушители. Но с ними эффективно борются. Для водителей-нарушителей предусмотрено два вида наказаний: высокие денежные штрафы и баллы. Набрав всего 8 (до мая 2014 года надо было набрать 18) баллов водитель теряет право управления. Баллы, полученные за употребление алкоголя и наркотиков, сохраняются 5 лет, остальные — два года. Повторные нарушения продлевают накопленные баллы на соответствующий срок. Спорить с немецким полицейским, как правило, бесполезно, а попытка решить вопрос за деньги приводит к тюремному заключению.

Чтобы вы имели представление, что по чем. Привожу «расценки» на некоторые нарушения. За информацию опять же спасибо a_tribunskiy:

— обгон при запрещающем знаке — 70 евро, 1 балл- обгон справа вне населенного пункта — 100 евро, 3 балла- неиспользование ремня безопасности — 35 евро- создание помех пешеходам или велосипедистам — 60 евро, 3 балла… с созданием опасной ситуации — 75 евро, 3 балла- проезд на красный сигнал светофора (менее одной секунды) — 90 евро, 3 балла… с созданием опасной ситуации — 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение… с причинением материального ущерба — 240 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение- проезд на красный сигнал светофора (более одной секунды.) — 200 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение… с созданием опасной ситуации — 320 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение… с причинением материального ущерба — 360 евро, 4 балла, 1 месяц запрет на вождение- переход пешеходом на красный сигнал светофора — 5 евро… с ДТП — 10 евроПревышение скоростного режима также строго наказывается. Немецким полицейским не чужды «засады» в кустах или наблюдение за нарушителями из частных машин (последнее фото):Интересно отдельно сравнить тяжесть наказания за превышение скорости в Германии и в России. В нашей стране это наиболее распространенное нарушение. В таблице приведены суммы штрафов, штрафные баллы и срок лишения водительского удостоверения:
у немцев последняя ступень превышения скорости  — это 70 километров в час, а у нас 80.

Это еще не все. За превышение скорости на 50 км/ч и более в населенном пункте водителя скорее всего обяжут пройти медико-психологическое обследование (в народе «идиотен тест»), справедливо полагая, что только ненормальный может летать по городу с такой скоростью.

 Задача эксперта-психолога удостовериться, что испытуемый действительно разобрался в причинах своих действий и их возможных последствиях и вероятность рецидива крайне мала. При отрицательном результате автомобилиста лишат права управления.

В России за превышение скорости 50 км/ч грозит максимум 2500 рублей штрафа…

Достаточно один раз превысить скорость в населенном пункте на 20 км/ч и заработаешь штраф в 80 евро, да еще и 1 балл в придачу, чтобы всю оставшуюся жизнь быть очень внимательным за рулем.

Сможем ли мы когда-нибудь догнать Германию и остальную Европу по уровню аварийности?

Даже если нас подождут, это не поможет. Россия просто движется в другую сторону.Вместо строительства новых дорог и установки светофоров, мы строим новые подземные и надземные переходы. Штрафы с автомобилистов вместо того чтобы предотвращать нарушения превратились лишь в очередной способ зарабатывания денег. Водительское удостоверение воспринимается многими, как «права» автомобилиста, в дополнение к обычным правам человека, поэтому пешеход становится второсортным участником дорожного движения. Водители сетуют на коррупцию в ГИБДД, но при этом сами спешат сунуть взятку инспектору. И никаких глобальных улучшений в этой картине не наблюдается.Поэтому в России на дорогах и гибнет в десять раз больше людей, чем в Германии. И разрыв с годами только увеличивается.

Читайте также:  Первые тесты пикапа great wall steed: недорогой и современный

Источник: https://proboknet.livejournal.com/635431.html

В россии за последние 10 лет в дтп погибли 350 000 человек, более трех миллионов получили травмы. новости. первый канал

В России за десять лет стало больше машин, при этом меньше аварий, но гибнет в них ежегодно население небольшого города. Как остановить этот, по словам Владимира Путина, кошмар, сегодня обсуждали в Ярославле на президиуме Госсовета.

Ещё более жёсткая ответственность для тех, кто нарушает, была в повестке вместе с вопросами финансов, а это и штрафы, и страховки. Только этим круг тем, конечно, не ограничен.

За безопасностью на российских дорогах совсем скоро будут следить даже из космоса. Уже со следующего года каждый новый продаваемый в нашей стране автомобиль должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. В случае аварии она автоматически отправит сигнал о случившемся с точными координатами в дорожные службы.

Важно

Пока система работает в тестовом режиме, но, как рассказали главе государства разработчики, первые результаты уже показали востребованность нововведения. А приложение для мобильных устройств позволит прямо с телефона отправить фотографию нарушителя в полицию. Это вместо того, чтобы пытаться прямо на дороге, порой с использованием кулаков, отстаивать собственную правоту.

Агрессия среди водителей по-прежнему в списке основных причин дорожно-транспортных происшествий. Как отметил глава государства, на дорогах по-прежнему страдает и погибает слишком много людей.

«Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших при ДТП, — заявил Путин.

— Напомню, что за прошедшее десятилетие в результате таких происшествий получили ранения более трёх миллионов человек, погибло при этом, обращаю ваше внимание на эту ужасную цифру, за десятилетие 350 тысяч человек. Это население достаточно приличного города. Страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать».

При этом только за последний год, отметил Владимир Путин, под колёсами автомобилей погибли больше тысячи пешеходов, которые переходили дорогу по пешеходному переходу.

Недавний случай на трассе Москва-Дубна: водитель сбил девочку, но вместо того, чтобы помочь пострадавшей, просто сбежал.

Позже его нашли, но этот пример еще раз показал: рассчитывать на сознательность и законопослушность многих российских водителей пока не приходится, и ужесточение наказания — зачастую единственный способ заставить соблюдать правила.

«В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2 процента по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли. Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей», — отметил президент.

Буквально перед заседанием президиума Госсовета пришла новость из Верховного суда, который разрешил не уступать дорогу автомобилям, которые объезжают пробки по обочинам. Раньше же нередко наказывали сразу обоих водителей: и того, кто едет по обочине, и того, кто не уступил помехе справа.

«Понятно, что воспитание такой культуры – это процесс длительный, поэтому он должен идти параллельно с ужесточением наказаний за нарушения.

Мы видим на практике, что именно эти меры помогли решить проблему с ремнями безопасности, например; заставили устанавливать в салонах машин кресла для детей, или, как говорят специалисты, удерживающие устройства.

  В результате этих и других решений вдвое снизилось число погибших в городах и населённых пунктах, но их количество остаётся тем не менее неоправданно высоким», — сообщил президент.

Совет

Участники заседания обратились к главе государства с предложением законодательно закрепить норму, по которой все собранные с автомобилистов штрафы будут поступать в местные бюджеты и направляться на ремонт региональных дорог. Пока же зачастую судьба большей части денег так и остаётся туманной.

«Хотел категорически поддержать именно в том обстоятельстве, чтобы эти были деньги были окрашены.

Потому что практика показывает: даже в том городе и в той области, где мы находимся, из 700 миллионов рублей штрафных, которые были направлены в местный бюджет, только дошло всего 65 миллионов.

Это в несколько раз «утруска», «усушка» произошла. Поэтому это делать обязательно нужно», — сказал глава МВД Владимир Колокольцев.

Президент предложение поддержал, но в то же время заметил: разработка новых законов для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах идёт крайне плохо. По его словам из одиннадцати законопроектов, представленных правительством в Госдуму еще прошлым летом, не один так и не принят.

«Складывается впечатление, что мы очень легко относимся к этой тяжелейшей проблеме, поверхностно, как к какой‑то, извините, бытовухе. Количество транспорта, в том числе и в личном пользовании, увеличивается резко, и качество и разветвлённость дорожной сети, к сожалению, отстаёт.

Здесь нам нужно было бы, оценив ситуацию своевременно, реагировать адекватно складывающейся ситуации. Но мы этого не сделали, поэтому такие огромные потери – 30–35 тысяч погибших в год на дорогах, кошмар, — сказал Путин.

— Хочу выразить надежду на то, что всё, о чём мы договорились, и всё, что услышали в дискуссиях, будет реализовано на практике. Но если мы хотим, чтобы эта задача, безусловно важнейшая, решалась, то нельзя этого делать от случая к случаю, от одного совещания к другому совещанию.

Это должно быть предметом нашей постоянной работы и постоянного внимания».

Отдельно на президиуме Госсовета говорили и о страховании на дорогах. По словам участников встречи, несмотря на многолетний опыт, страховки до сих пор так и не позволили упростить жизнь автомобилистов.

При каждой мелкой аварии водители по-прежнему предпочитают часами ждать сотрудников ГИБДД, перекрывая дороги и создавая пробки. В том числе и по причине взаимного недоверия. Слишком много поддельных страховых полисов появилось в последнее время.

Глава государства призвал банки и страховые компании ужесточить контроль за распространением фальшивок.

Говорили на Госсовете и о необходимости с детства учить культуре поведения на дорогах. В Ярославле, где и проходило заседание, созданы специальные кадетские классы, где школьники сначала сами изучают Правила дорожного движения, а потом передают эти знания самым маленьким. Как проходят такие занятия, показали Владимиру Путину.

И этот опыт, и многие из прозвучавших на президиуме Госсовета предложения, как ожидается, войдут в новую программу повышения безопасности на российских дорогах.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2016-03-14/87125-v_rossii_za_poslednie_10_let_v_dtp_pogibli_350_000_chelovek_bolee_treh_millionov_poluchili_travmy

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2019 году

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива.

Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие.

Обратите внимание

Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции.

Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от «жить можно» до «мало не покажется».

Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

С определенной уверенностью можно говорить об отмене «бесплатного» превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена «автогражданка», но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца.

Важно

Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей.

Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.

Кстати, об «автогражданке»… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.

С 1 января 2019 года проезд «зайцем» по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер.

Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году.

В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей «Автоураган» и «Стрелка».

На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Совет

Кроме того, планируется рассылать «письма счастья» за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей.

Планируется, что фиксацией этого «греха» займутся камеры.

Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением «серых» карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена.

В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более «комфортным» – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Обратите внимание

Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Учитывая темпы и масштабы «парковочной реформы», идея может быть претворена в жизнь в 2019 году.

Читайте также:  В сети представлен возрождённый зим в американском стиле

Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь.

Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти «на решение многих задач».

Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-glavnykh-nepriyatnostei-dlya-avtomobilistov-v-2019-godu.htm

Смертность на дорогах РФ в 2019 году должна снизиться на 10%

В следующем году смертность в дорожно-транспортных происшествиях, по расчётам Минтранса, должна сократиться на 10%.

Реализовать свой план ведомство намеревается в рамках стратегии безопасности дорожного движения, которая была одобрена председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым в январе 2018 года.

На тот момент показатель социального риска, то есть количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения, составлял 13,8.

По расчётам Минпромторга, в 2019 году показатель сократится до 11,7. При этом уже в 2024-ом он должен снизиться всего до 4, что более чем в три раза меньше нынешнего уровня. А в 2030-ом предполагается достичь «нулевого уровня смертности».

Новости / Авто и общество

В России планируют «объявить» нулевую терпимость к смертности на дорогах

В рамках публичных слушаний, которые были организованы Открытым правительством, представители встречи обсудили новые шаги по повышению дорожной безопасности. Первый зампред правительства страны Игорь Шувалов отметил, что…

4646

2


04.10.2017

Согласно обновлённой версии правительственного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на которую ссылаются «Известия» (рассчитана до 2024 года), смертность на дорогах в 2019-ом сократится до 11,7 случаев на 100 тыс. населения; в 2020-м – до 10,9; в 2021-ом – до 9,8; в 2022-ом – до 8,4; в 2023-ом – до 6,4; в 2024-ом – до 4.

Сейчас Минтранс собирает от регионов РФ предложения по обновлению дорожной инфраструктуры для снижения аварийности и смертности. Ранее свои идеи по сокращению смертности в ДТП опубликовала ГИБДД.

Важно

В их числе введение алкозамков, снижение лимита скорости в населённых пунктах, использование устройств ЭРА-Глонасс для рассылки штрафов за нарушения ПДД, обмен данными между МВД и Минздравом о выданных медсправках о наличии/отсутствии у водителей и кандидатов противопоказаний или медицинских ограничений к управлению ТС.

Помимо этого в ведомстве хотят обновить содержимое автомобильных аптечек: водителей обяжут иметь при себе термоодеяло, которое можно будет использовать для укрытия и переноса пострадавшего в ДТП.

В свою очередь в Росавтодоре предлагают увеличить межремонтные сроки до 12 лет (речь идёт о дорогах федерального значения с «усовершенствованным типом покрытия», то есть тех, на которых был произведён капитальный ремонт с использованием современных технологий и материалов). Помимо этого ведомство к 2020 году планирует построить на федеральных автодорогах страны примерно 100 новых площадок для отдыха водителей. Плюс продолжится работа по ликвидации так называемых «бутылочных горлышек».

В первой половине 2018 года ГИБДД зафиксировала 69 656 ДТП, что на 2,3% меньше по сравнению с результатом января-июня 2017 года. В этих авариях погибли 6 974 человека, травмы получили 88 599 участников, что меньше по сравнению с АППГ на 7,9% и 2,9% соответственно.

В 2015 году правительство РФ также разрабатывало план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП. Тогда конкретные показатели, которых требуется достичь, не назывались.

Напомним, в 2016 году число аварий сократилось на 5,6% до 173 694 ДТП, смертность уменьшилась на 12,1% до 20 308 человек; в 2017-ом показатели снизились на 2,5% (до 169 432 ДТП) и на 6% (до 19 088 человек) соответственно.

Источник: http://autotonirouka.ru/smertnost-na-dorogax-rf-v-2019-godu-dolzhna-snizitsya-na-10/

«Ситуация с безопасностью действительно улучшается»: смертность на российских дорогах снизилась почти на 5%

Смертность на дорогах России в 2018 году сократилась на 4,6% — в авариях погибли более 18,2 тыс. человек. При этом количество раненых за год почти не изменилось и составило около 215 тыс. человек.

По данным ГИБДД, в минувшем году сократилось число аварий с участием пешеходов, детей и молодых водителей, а вот количество ДТП с пьяными водителями, автобусами, мигрантами и мотоциклистами возросло.

Напомним, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, смертность на дорогах к 2024 году должна уменьшиться в несколько раз, до уровня европейских стран.

© Агентство городских новостей «Москва»

Совет

ГИБДД России подвела статистические итоги 2018 года. Согласно предоставленным данным, количество тяжёлых аварий в стране, а также погибших и раненых в них продолжает постепенно снижаться.

В общей сложности в 2018-м произошло чуть больше 168 тыс. ДТП с погибшими или пострадавшими (-0,8% по сравнению с 2017-м), в которых погибли 18 214 человек (-4,6%) и ещё около 214,6 тыс.

пострадали (-0,2%).

Несмотря на то что числовые показатели выглядят достаточно внушительно, эти цифры оказались самыми скромными за последние десятилетия.

Даже в 1970-х годах, пусть и в масштабах СССР, но при несоизмеримо меньшем автопарке, на дорогах страны ежегодно погибало больше людей.

Печальный рекорд смертности на дорогах Россия установила в 2003-м, когда в ДТП погибли более 35 тысяч человек, то есть почти вдвое больше, чем в минувшем году.

Ситуация с пьяными водителями в 2018-м кардинально не изменилась. В общей сложности с их участием произошло почти 16,5 тыс. тяжких ДТП, в которых погибли 4645 человек и около 22,4 тыс. пострадали. Количество аварий и раненых в «пьяных» ДТП выросло, а погибших по сравнению с 2017-м стало меньше лишь на два человека.

Чуть лучше ситуация с водителями, которые попадали в ДТП и отказывались от медосвидетельствования, что с точки зрения закона эквивалентно езде в пьяном виде. Количество таких аварий составило около 3,7 тыс., что почти на 8% меньше, чем годом ранее. Количество погибших в них сократилось сразу на 16,5% и составило 147 человек.

Заметно улучшились показатели аварийности пешеходов. В общей сложности с их участием произошло чуть больше 50 тыс. серьёзных ДТП. Под колёсами погибли 5299 человек, что почти на 10% меньше, чем год назад. Ещё 47,1 тыс. человек получили ранения, этот показатель снизился примерно на 5%.

Ситуация с особо тяжкими ДТП, к которым относятся аварии с четырьмя и более погибшими или 15 и более пострадавшими, кардинально не изменилась.

Именно такие аварии, как правило, попадают в поле зрения СМИ и становятся поводом для новых инициатив в сфере безопасности дорожного движения. В 2018 году произошло 236 таких происшествий, в которых погибли 567 человек и ещё почти 2,2 тыс. пострадали.

Обратите внимание

Годом ранее самих аварий и погибших в них было чуть меньше, но количество раненых при этом на 150 человек больше.

Молодые водители, со стажем менее двух лет в прошлом году реже становились «героями» полицейских сводок. Улучшились все три основных показателя. В общей сложности произошло около 10 тысяч тяжёлых аварий с их участием, в которых погибли 826 человек и ещё около 14,2 тысячи пострадали. И если число самих ДТП и раненых снизилось не очень значительно, то смертность сократилась примерно на 15%.

В ДТП с участием автобусов погибли 269 человек, что заметно меньше, чем в 2017-м, когда такие аварии унесли жизни 324 человек.

Но два других ключевых показателя — количество серьёзных аварий и число раненых — в 2018-м ухудшились, это свидетельствует о том, что о каком-то кардинальном изменении ситуации в сфере пассажирских перевозок, несмотря на определённые усилия ГИБДД в этом направлении, говорить пока рано.

Ухудшилась ситуация и с аварийностью у водителей из стран СНГ. Все три основных показателя заметно подросли — в авариях с приезжими из ближнего зарубежья погибли 490 человек и более 6,2 тыс. пострадали.

Высоким остаётся и показатель аварийности из-за технически неисправных транспортных средств. В 2018 году по этой причине произошло более 6,2 тыс. аварий, в которых погибли 1064 человека, а ещё около 8,9 тыс. были ранены. По сравнению с 2017-м годом число раненых в таких ДТП заметно (примерно на 10%) сократилось, а вот количество погибших незначительно увеличилось.

На этом фоне отметим, что уже в ближайшей перспективе контроль за техосмотром планируется передать обратно ГИБДД. Сейчас соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме.

Учитывая, что в настоящее время, как констатируют эксперты, значительная часть автомобилистов попросту покупает себе диагностические карты без реального осмотра транспортных средств, ситуация в этой сфере после принятия закона должна заметно улучшиться.

Оптимистичный январь

Вместе с годовой статистикой Госавтоинспекция обнародовала и статистические данные за январь. Они также оказались весьма обнадёживающими. Количество тяжких ДТП с пострадавшими сократилось на несколько процентов — до 11 151 аварии. При этом число погибших по сравнению с январём 2018-го сократилось почти на 15%, до 1095 человек. Раненых также оказалось меньше — порядка 15 тысяч.

Основной «вклад» в улучшение январской статистики внесли пьяные водители.

Количество аварий с ними по сравнению с прошлогодними показателями сократилось почти вдвое, а количество погибших уменьшилось более чем в три раза — с 246 до 74 человек.

Существенно, с 1258 до 724 человек, сократилось и число раненых в «нетрезвых» авариях. Январские показатели аварийности с водителями, отказавшимися от освидетельствования на алкоголь, также заметно улучшились.

  • РИА Новости
  • © Алексей Мальгавко

Намного меньше в начале года было и серьёзных аварий. ГИБДД сообщает лишь о 12 таких происшествиях в январе. В них погибли 17 человек, ещё 128 были ранены. При этом январь 2018-го был куда более аварийным — 19 ДТП, 62 погибших и 139 раненых.

Догнать и перегнать Европу

В итоге ГИБДД удалось добиться улучшения ситуации на дорогах далеко не по всем показателям.

 Напомним, что, согласно принятой в прошлом году правительством Стратегии безопасности дорожного движения до 2024 года, предполагается к этому времени сократить смертность на дорогах в несколько раз.

Конкретных показателей в документе не приводится, чиновники оперируют показателем социального риска — количеством погибших на 100 тыс. населения.

«Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших.

Важно

Так, риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях был ниже в Швеции, чем в Российской Федерации, в 5 раз (2,7 погибшего 100 тыс. населения), в Германии — в 3,5 раза (3,9 погибшего на 100 тыс.

населения) и в Великобритании — в 4,9 раза (2,8 погибшего на 100 тыс. населения)», — говорится в тексте документа.

Если брать абсолютные цифры, то во всех странах Евросоюза с общим населением более 510 млн человек ежегодно на дорогах гибнет порядка 25 тысяч человек, поэтому Россия по абсолютным показателям ещё не один год будет оставаться европейским лидером смертности на дорогах.

«Явная тенденция»

При этом депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, который является автором ряда «автомобильных» законопроектов, заявил RT, что абсолютные цифры аварийности не совсем точно отражают реальную ситуацию на дорогах.

«Даже если цифры особо не меняются, то надо понимать, что ежегодно около 2 млн человек получает водительские права, покупается в общей сложности 2 млн автомобилей, а аварийность по большинству показателей или остаётся примерно такой же или снижается. То есть с учётом этих факторов, пусть и не так быстро, но ситуация с безопасностью на наших дорогах действительно улучшается, и это явная тенденция», — отметил парламентарий.

По его словам, заслуга в снижении аварийности принадлежит не только ГИБДД, но и государству в целом, в том числе законодателям. «Единственная наша сейчас серьёзная ошибка — это превалирование наказания над профилактикой ДТП.

Есть перекос в коммерциализацию, когда дорожные камеры у нас берут в аренду и ставят на обочине торговцы овощами. Это абсолютно реальный случай в Подмосковье.

Нужно вернуть всю эту сферу под госконтроль, и я рад, что в правительстве РФ это тоже понимают и сейчас будут двигаться в этом направлении», — добавил Лысаков.

Источник: https://pravdoryb.info/situatsiya-s-bezopasnostyu-deystvitelno-uluchshaetsya-smertnost-na-rossiyskikh-dorogakh-snizilas-pochti-na-5-163527.html

Ссылка на основную публикацию