Уаз увеличил продажи автомобилей в кризис

Уаз нажал на тормоз

За первые шесть месяцев текущего года на российском рынке было реализовано 17,5 тыс. автомобилей «УАЗ». Падение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составило 5%. При этом за отчетный период вырос спрос на другие отечественные автомобильные бренды. Эксперты полагают, что падение продаж УАЗа связано с предложением морально устаревших моделей и снижением госзаказов.

По итогам первого полугодия 2018 года продажи автомобилей «УАЗ» упали на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», рост продаж всех отечественных марок составил 17%.

За первые шесть месяцев 2018 года реализация автомобилей марки Lada выросла на 21%. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) ГАЗ увеличились на 8%. За отчетный период свой выбор на автомобилях марки «УАЗ» остановили 17,5 тыс. покупателей.

Годом ранее этот показатель составлял 21,3 тыс. проданных машин.

«УАЗ» — единственная автомобильная марка из топ-15 российского рынка, продемонстрировавшая спад продаж в первом полугодии 2018 года. В рейтинге самых популярных машин отечественный бренд скатился с 12-й позиции на 14-ю, пропустив вперед Mitsubishi и BMW.

Обратите внимание

Ульяновское предприятие пытается сохранить прежние объемы производства, активно реализуя продукцию на внешних рынках. В 2017 году Ульяновский автозавод поставил за границу 5101 машину, что на 47% больше, чем годом ранее.

Большая часть автомобилей УАЗа реализуется в странах СНГ, продукция также пользовалась спросом в некоторых государствах Азии, Африки, Ближнего Востока, Северной, Южной и Центральной Америки. В текущем году компания рассчитывает на увеличение продаж на внешних рынках.

Например, в планах автопроизводителя поставить в Узбекистан 1 тыс. готовых автомобилей, что почти в 2,5 раза больше показателя предыдущего года. Также сообщалось об открытии дилерского центра УАЗа в Коста-Рике.

Эксперты полагают, что падение продаж «УАЗов» на российском рынке связано с предложением морально устаревших моделей. «Сравнение будет еще печальней,— уверяет эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Королев,— если учесть, что рынок SUV вообще в РФ растет с опережением — за пять месяцев года прирост продаж в сегменте составлял 26%.

Если предприятие не проведет глубокую модернизацию модельного ряда, как это сделал АвтоВАЗ, продажи УАЗа будут продолжать снижаться. У этих морально устаревших моделей достаточно узкий сегмент покупателей — если не брать в расчет корпоративный сегмент, то это в основном мужчины среднего возраста.

То есть за пределами спроса остаются наиболее динамично растущие группы автовладельцев — женщины и молодежь».

«Стоимость продукции УАЗа тоже не стоит на месте, демпинговыми эти цены уже не назовешь. Срок службы достаточно длинный при постоянном техобслуживании. Техобслуживания, в том числе своими силами, требуется многовато, что тоже отпугивает новых покупателей.

В конце концов тех, кто хотел бы купить УАЗ, но еще не сделал этого, становится меньше. Чтобы удержать долю на растущем рынке, явно недостаточно моделей, становящихся “раритетными”.

Нужно расширять линейку за счет новых, современных, конкурентоспособных моделей»,— объясняет господин Королев.

Важно

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский полагает, что «для УАЗа традиционно наиболее ценными являются позиции в сегменте LCV, где конкуренция за последние четыре года в связи с сокращением объема госзакупок и сворачиванием программ по обновлению и расширению автопарков бизнес-сообществом особенно обострилась.

«Среди конкурентов УАЗа в этом секторе можно назвать в первую очередь ГАЗ и коммерческие автомобили под марками Mercedes, Ford и VW.

Очевидно, что, даже несмотря на снижение продаж, УАЗ, прочно удерживающий второе место и уступая в сегменте только ГАЗу, идет с настолько огромным разрывом с ближайшими конкурентами, что в ближайшей перспективе беспокоиться о потере доли на рынке не стоит»,— утешает эксперт. «Россия — шестой по объему рынок LCV в мире, которому есть куда расти.

У Ульяновского автозавода, производящего коммерческие автомобили, которые могут обходиться буквально без дорог в условиях российской глубинки, конкурентов нет вовсе. Текущее снижение, скорее всего, объясняется эффектом высокой базы, который, в свою очередь, возможно, продиктован снижением в этом году объемов муниципального и государственного заказа»,— поясняет Дмитрий Жарский.

Аналитик также отмечает, что рынок новых автомобилей в 2018 году выглядит существенно слабее, чем годом ранее. «В январе-марте высокие темпы роста обеспечивались эффектом низкой базы: рынок ожил в апреле 2017 года. Но уже май и июнь показали снижение темпов роста. Так, в июне прирост составил всего 10%. Причины замедления очевидны.

Это расхождение в темпах роста цен на автомобили и реальных располагаемых доходов населения. Плюс постепенное сворачивание программы господдержки, близкий к нулевому рост реальных располагаемых доходов населения и отсутствие существенного роста объемов госзаказа.

Более или менее стимулируют рост продаж низкие ставки по автокредитам, которые сейчас ниже 10%»,— констатирует господин Жарский.

Андрей Сазонов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3688437

Уаз увеличил продажи на 1% и нарастил свою долю на рынке россии по итогам 2016 года

Ведущий российский производитель внедорожников УАЗ увеличил продажи автомобилей на 1% и занял девятую позицию по объему продаж новых автомобилей в России по итогам 2016 года согласно рейтингу АЕБ.

Продажи внедорожников УАЗ на российском рынке по итогам 2016 года составили 48 848 a/м, что выше показателя прошлого года на 1%, когда было реализовано 48 588 а/м. При этом рыночная доля бренда УАЗ за указанный период выросла с 3,0% до 3,4%.

Объем продаж на экспортных рынках в 2016 году составил 3 467 а/м против 4 903 а/м годом ранее. Общее снижение объемов продаж УАЗ на экспортных рынках вызвано значительным падением спроса на одном из ключевых рынков для бренда УАЗ — в Казахстане.

Вместе с тем в 2016 году Ульяновский автозавод смог значительно расширить географию поставок в странах Дальнего зарубежья и начал продажи автомобилей в таких странах, как Мексика, Перу, Эквадор, Гаити, Парагвай, Боливия, Филиппины.

Совет

В целом объем поставок автомобилей УАЗ в страны Дальнего зарубежья по итогам прошлого года вырос более чем в 3 раза.

Лидерами роста на российском рынке в 2016 году стали модели УАЗ Карго и УАЗ Пикап, объем продаж которых вырос на 19,5% и 7,3% соответственно. При этом самой популярной моделью среди покупателей остается внедорожник УАЗ ПАТРИОТ, объем реализации которого в 2016 году составил 19 062 а/м.

Достичь положительных результатов продаж несмотря на негативную динамику российского рынка бренду УАЗ удалось за счет постоянной работы по совершенствованию качества автомобилей и улучшению послепродажного и сервисного обслуживания. Так, в 2016 году Ульяновский автомобильный завод запустил производство обновленной модели УАЗ ПАТРИОТ.

Автомобиль стал кардинально отличаться улучшенной эргономикой, шумоизоляцией, уровнем безопасности, наличием новых комфортных опций, таких как климат-контроль и круиз-контроль, обогрев рулевого колеса, навигационная и мультимедийная системы с сенсорным экраном, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки и мультифункциональный руль.

Одновременно с этим в прошлом году УАЗ открыл официальный интернет-магазин фирменных запасных частей и аксессуаров, предоставил покупателям гарантию от сквозной коррозии деталей кузова на обновленный УАЗ ПАТРИОТ, а также запустил новую программу «Предоплаченное ТО».

Стоит также отметить, что в 2016 году УАЗ расширил дилерскую сеть на территории РФ до 203 точек продаж с покрытием от Калининграда до Владивостока.

Источник: https://www.uaz.ru/company/news/latest/uaz-uvelichil-prodazhi-po-itogam-2016-goda

Итоги продаж автомобилей 2014 — статистика — журнал За рулем

18 декабря 2014 года

Падение продаж новых автомобилей в России продолжается второй год подряд. При этом если в 2013 году российский авторынок снизился на 5%, то в этом году может упасть аж на 12%, до 2,45 млн машин. Таков актуальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Хотя Россия является одним из наиболее перспективных авторынков и отличается низким уровнем автомобилизации и высокой изношенностью автопарка, под влиянием экономической ситуации и снижения покупательской способности россиян спрос на легковые автомобили снизился в 2014 году, — констатирует консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. — По сравнению с кризисными 2008–2009 годами экономическая ситуация более стабильная. Конечно, эскалация геополитической напряженности, новые санкции, дальнейшее падение цен на нефть могут привести к более стремительному проседанию рынка».

Лидером на российском авторынке по-прежнему остается АВТОВАЗ, однако его преимущество тает с каждым годом. Продажи автомобилей Lada в уходящем году падали сильнее рынка — за 11 месяцев на 16%, до 352 тыс. машин (данные АЕБ). В результате рыночная доля АВТОВАЗа достигла исторического минимума — 15,9%, хотя еще пять лет назад превышала 25%.

Как отмечают на АВТОВАЗе, на российском авторынке продолжается тенденция спада продаж, при этом наибольшее снижение демонстрируют бренды, в модельном ряду которых преобладают бюджетные автомобили, тогда как спрос на машины премиум-класса растет. «Основные факторы, сдерживающие рынок в текущем году: снижение темпов роста основных макроэкономических показателей, замедление темпов автокредитования, ослабление курса рубля», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Обратите внимание

Спрос на Lada стремительно падает, поскольку потребители бюджетных автомобилей особенно чувствительны к повышению цен и часто полагаются на автокредитование, соглашается Анна Озделен.

Не сильно помогла Lada и запущенная в сентябре программа утилизации, по которой Минпромторг на этот раз жестко определил квоты для каждого автопроизводителя.

И хотя для АВТОВАЗа было выделено наибольшее количество утилизационных сертификатов — на 40 тысяч автомобилей — из-за ажиотажного спроса завод исчерпал свой лимит менее чем за два месяца действия госпрограммы и был вынужден приостановить продажу автомобилей по ней.

Правда, вскоре «утилизацию» было решено продлить на 2015 год, и АВТОВАЗ смог возобновить прием заказов по утилизационным сертификатам, временно исключив из прейскуранта наиболее популярные Granta и Largus, за которыми выстроились очереди.

И тут возникла другая проблема — из-за резко возросшего спроса на Lada некоторые поставщики не смогли своевременно обеспечить поставки комплектующих на вазовский конвейер, что даже привело к временной остановке линии по сборке Granta и Kalina. В результате завод смог ликвидировать очереди за Granta и Largus и вернуть их в программу утилизации лишь в декабре.

Lada Granta остается самой популярной моделью на российском рынке в 2014 году. Впрочем, за 11 месяцев ее продажи снизились к прошлому году на 9,5%, до 139,4 тыс. машин, несмотря на то, что с мая эта модель стала также доступна в кузове лифтбек.

Заметно подстегнула реализацию «Гранты» программа обновления автопарка — каждый второй автомобиль Lada, проданный по утилизационным сертификатам, пришелся именно на эту модель. В результате по итогам сентября и октября АВТОВАЗ смог увеличить продажи своего бестселлера на 12% и 26% соответственно.

Однако из-за все тех же проблем с поставщиками в ноябре реализация Lada Granta рухнула на 17%, при этом модель утратила титул самого продаваемого автомобиля в России — впервые в истории российского авторынка им стала иномарка — Kia Rio.

Важно

Между тем в 2015 году АВТОВАЗ имеет все шансы укрепить свои позиции на фоне резкого роста цен на иномарки. «В отличие от компаний с низким уровнем локализации и импортеров стремительного повышения цен на продукцию АВТОВАЗа не ожидается.

С другой стороны, для поддержания объемов продаж Lada на стабильном уровне необходимы дополнительные меры, такие как программа утилизации», — отмечает Анна Озделен. Подстегнуть продажи АВТОВАЗа в следующем году должны и перспективные новинки — Vesta и XRAY, добавляет директор сервисного центра группы компаний «Аркан» Аркадий Шматов.

Производство этих моделей АВТОВАЗ планирует начать будущей осенью, а в 2016 году за ними последует и новый кроссовер Lada XRAY Cross.

Передел рынка иномарок

Пожалуй, главная интрига уходящего года сохраняется на рынке иномарок, где за пальму первенства борются Renault и Kia. Французская Renault, ставшая самым продаваемым иностранным брендом в 2013 году, сохраняла лидерскую позицию и на протяжении нынешнего года.

Этому способствовал достаточно устойчивый спрос на кроссовер Duster, а также успешный запуск новых Logan и Sandero. Однако благодаря высоким продажам в ноябре Kia смогла вырваться в лидеры среди иномарок по итогам 11 месяцев. При этом преимущество корейской марки незначительное (175,5 тыс. проданных машин против 175,3 тыс.

авто у Renault), поэтому исход борьбы за титул «самой продаваемой иномарки 2014 года» станет известен только в начале будущего года.

«Безусловно, мы ориентируемся на сохранение уже занятых позиций — как минимум, уверенного второго места среди иностранных брендов в России, — заявил „За рулем.РФ“ управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

 — При любом развитии событий мы стремимся опередить рынок за счет обновления модельного ряда, новых специальных предложений и эффективного управления дилерской сетью.

Программы по утилизации и trade-in, наши маркетинговые программы, акции — это именно то, что позволяет компании не только сократить темпы падения продаж, но и удержать их на достойном уровне. Кроме того, в настоящий момент мы работаем с минимальным повышением цен».

Читайте также:  «мелкие» дтп: оформить европротокол в 2019 году станет проще

Почетное третье место на рынке иномарок удерживает Hyundai, которая в январе-ноябре смогла сохранить продажи практически на прошлогоднем уровне — 164,4 тыс. автомобилей (-2%). При этом бестселлер марки — Hyundai Solaris — четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России.

Сохранение лидирующих позиций Hyundai на российском рынке PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова объясняет сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом. «Кроме того, наличие таких зарекомендовавших себя моделей, как Solaris или ix35, также позитивно сказывается на общей динамике продаж, — говорит она.

 — В 2014 году мы представили новую версию нашего бестселлера — Solaris, что еще больше повысило интерес к этой модели. Мы уверенно заняли свою нишу и в премиум-сегменте — Equus удерживает четвертое место, обойдя японских и английских конкурентов.

Немаловажным фактором является умеренная ценовая политика в течение года, а также наличие автомобилей у дилеров и ряд маркетинговых программ».

Совет

Значительно улучшила свои позиции на российском рынке Toyota, которая в этом году смогла обойти по продажам такие массовые бренды, как Chevrolet и Volkswagen. За 11 месяцев 2014 года реализация японской марки в России увеличилась на 3%, до 144,4 тыс. машин.

«Успех объясняется тем, что Toyota позиционируется как бренд на стыке массового и премиального сегментов, а последний, как известно, продолжает демонстрировать динамику значительно лучше рынка. Мы делаем ставку на сегменты SUV и бизнес-седаны.

54% продаж Toyota в России в настоящий момент приходится на кроссоверы и внедорожники. Седан Camry обеспечивает 21,5% продаж бренда Toyota в России, — комментирует старший специалист по связям с общественностью „Тойота Мотор“ Евгения Тетерина.

 — Нарастить долю на падающем рынке позволили успешные запуски новых и обновленных моделей, а также комплектаций, специально адаптированных для российских условий».

Наибольшие потери в уходящем году понесли такие массовые бренды, как Volkswagen (-20% за 11 месяцев 2014 года), Chevrolet (-30%) и Ford (-40%).

Падение продаж в этом году компания Ford Sollers объясняет серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента.

Так, продажи Ford Focus в январе-ноябре рухнули почти в 2,5 раза, а ведь эта модель по-прежнему составляет основу реализации марки на российском рынке.

Открытием года стал возрожденный альянсом Renault-Nissan бюджетный бренд Datsun, который в сентябре начал продажи в России нового седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка на вазовской платформе Granta/Kalina.

Несмотря на общее падение спроса в бюджетном сегменте, продажи Datsun on-DO растут с каждым месяцем — уже в ноябре они превысили 4 тыс. машин, что сопоставимо с объемом реализации таких седанов, как Volkswagen Polo и Nissan Almera. А всего за первые три месяца продаж своих покупателей нашли более 6,3 тыс. on-DO.

Обратите внимание

По словам директора Datsun в России Жерома Сего, динамичный рост продаж этой модели в первые три месяца говорит о том, что новинка постепенно занимает свое место на рынке и завоевывает интерес и доверие покупателей. «Для нас это подтверждение движения в верном направлении», — отмечает он.

В начале следующего года в продаже должна появиться вторая модель Datsun, разработанная для российского рынка, — хэтчбек mi-DO.

Китайский гамбит

Китайские автопроизводители последние несколько лет устанавливали новые рекорды продаж в России, однако в уходящем году реализация китайских машин падала сильнее рынка. Лидером китайского сегмента остается Lifan, чьи продажи за 11 месяцев этого года снизились на 19%, до 19,7 тыс. авто. Российские дилеры Geely сократили реализацию на 34%, Chery — на 14%, Great Wall — на 22%.

«В любой стране на фоне общего падения рынка, в первую очередь, больше сокращается объем продаж бюджетных автомобилей. Премиум-класс и так продается, богатые могут лишь богатеть или сохранить свой статус, — комментирует генеральный директор „Лифан Моторс Рус“ Сунь Цзэцзюнь.

 — Кроме того, текущий 2014 год начался для нас с введения утилизационного сбора, размер которого не зависел от первоначальной стоимости автомобиля. Увеличение стоимости всех автомобилей на одинаковую сумму приводит к большему процентному увеличению цены именно в нашем сегменте, где находится большинство китайских производителей.

По этой же причине повышение тарифов на перевозки автомобилей сыграло также в первую очередь против нас».

По словам Анны Озделен, продукция китайских автопроизводителей рассчитана на потребителей с низким/средним уровнем дохода, которые наиболее сильно отреагировали на ситуацию в экономике. «Кроме того, спрос на некоторые китайские марки и ранее был низким. Такие марки будут вынуждены покинуть российский рынок», — полагает она.

Впрочем, пока наблюдается противоположная картина — в России появляются все новые автопроизводители из Поднебесной.

Только в этом году начали или возобновили продажи легковых автомобилей такие китайские марки, как Changan, JAC, Brilliance, DongFeng, готовится к дебюту и премиум-бренд Haval.

Более того, впервые за 10 лет присутствия на российском рынке автопроизводители из Китая начали инвестировать в создание собственных мощностей в нашей стране. В этом году к строительству заводов приступили Great Wall и Lifan, рассматривают такую возможность Changan, Hawtai и Haima.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748343-itogi-2014-chego-dokatilsya-rossijskij-avtorynok/

Автозаводы продлили жизнь моделям Priora и Hunter

В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora

Д. Абрамов / Ведомости

С марта начнутся продажи седана Lada Priora в новой, более дешевой комплектации «Стандарт», объявил «АвтоВАЗ». Цены будут начинаться с 389 000 руб. – это почти на 50 000 руб.

дешевле комплектации «Норма» (комплектации «Люкс» не будет). «Стандартная» Priora получит менее мощный мотор – 87 л. с. (в «Норме» останется 106 л. с.

), а автоматическая коробка передач, как и бортовой компьютер, для этой модели исчезнет в принципе.

«Lada Priora в новой версии «Стандарт» – это реакция на изменения автомобильного рынка, – поясняет компания.

– Наиболее доступная Lada Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций». В 2015 г.

Важно

автомобильный рынок в России сократился на 35,7%, продажи Lada – на 31% до 269 096 шт. (Priora – в 1,7 раза до 28 507 шт.), гласят данные АЕБ.

В 2015 г. на «АвтоВАЗе» обсуждалась возможность прекращения сборки устаревшей Priora (выпускается с 2007 г.

), рассказывали в сентябре источники «Ведомостей», спрос на нее падает, а объемы выпуска не окупают расходы на содержание целой нитки конвейера, плюс готовится выход новинки – Lada Vesta (продажи начались 24 ноября) в той же ценовой категории.

Тем не менее компания решила продолжить выпуск Priora, но сократить число кузовов (убрать универсал, хетчбэк и купе, оставив седан) и сделать модель «ультрабюджетной». Вопрос же увеличения загрузки линии был частично решен за счет переноса на нее пятидверной Lada 4 x 4 и некоторых других моделей с внешних площадок.

Объявленная «АвтоВАЗом» цена Priora в новой комплектации оказалась не самой низкой среди модельного ряда Lada: лидирующая на российском рынке Granta стоит от 368 000 руб.

Рост продаж Priora из-за снижения цены загрузит линию, где она выпускается, для дилеров же особой разницы не будет, считает один из них. Удешевление Priora вряд ли заметно увеличит общие продажи «АвтоВАЗа» – модель оттянет на себя часть продаж Granta, думает он.

Другой российский автопроизводитель – УАЗ в среду объявил, что решил возобновить выпуск внедорожника «Хантер» с более чем 40-летней историей. Год назад предприятие предупреждало, что его производство прекратится до конца 2015 г.

«Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике», – говорится в сообщении компании. Цены «Хантера» и его комплектации сохранились, даже добавились некоторые опции, сказал представитель УАЗа. «Хантер» стоит от 589 000 руб.

(без учета спецпредложений), и это самый дешевый внедорожник УАЗа: «Патриот» стоит от 749 000 руб. В 2015 г. было продано 3564 «Хантера». Сколько из них в России, а сколько за рубежом, представитель не раскрыл. Для сравнения: в прошлом году общие продажи УАЗа в России составили 48 739 машин.

«В целом мы надеемся на сохранение стабильного спроса на данную модель», – заметил представитель.

Спрос на модель сохраняется, но она остается нишевым продуктом, комментирует дилер УАЗа. Основные продажи внедорожников УАЗа – это «Патриот», более подходящий к городским условиям, говорит он. Увеличить продажи «Хантера» можно за счет госконтрактов и экспорта, уверен дилер: «Для развивающихся стран с плохими дорогами это отличная машина».

Решение «АвтоВАЗа» и УАЗа сохранить выпуск устаревших, но дешевых автомобилей логично: платежеспособный спрос снизился, в том числе из-за удорожания автомобилей на фоне девальвации рубля, считают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. К тому же, удешевив Priora, «АвтоВАЗ» увел модель дальше от новинки Vesta, добавляет Беспалов.

Удерживать низкие цены заводы не будут себе в убыток, уверен Удалов. Оборудование уже давно окупилось, а локализация моделей близка к 100%, что защищает от курсовых скачков, объясняет он. Не будет это дополнительной нагрузкой и для поставщиков, замечает эксперт: компоненты для Priora и «Хантера» производятся в большом количестве – как на конвейер, так и на вторичный рынок.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/02/11/628489-priora-hunter-esche-pozhivut

АвтоВАЗ и УАЗ повышают цены из-за падения рубля

Русская служба Би-би-си, 14 января 2015, 04:59

«АвтоВАЗ» повышает отпускные цены в среднем на 9%. Рост курса доллара и евро стал одной из главных причин, заявил президент концерна Бу Андерссон.

При этом высокая степень локализации производства позволяла «АвтоВАЗу» во второй половине 2014 года сохранять цены на уровне марта, подчеркнул он.

В свою очередь Ульяновский автозавод повысил цены на внедорожники на 30-70 тысяч рублей, сообщается на сайте компании.

Компании с производствами в России, прежде всего концерн Renault с подконтрольным ему «АвтоВАЗом», меньше пострадают от кризиса, чем те, кто импортирует в Россию автомобили, произведенные в других странах, отмечают эксперты.

Совет

В целом, ожидается, что 2015 год станет тяжелым для отрасли: после ажиотажного спроса в конце года, по мнению экпертов, авторынок ждет серьезный спад.

Выгода локализации

«Несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен на LADA стал рост курса доллара и евро, автомобили LADA сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями. Уровень локализации LADA в среднем составляет 81%, и мы продолжаем работу по повышению рублевой составляющей'', — цитирует Андерссона сайт концерна.

Меньше всего цены поднимутся на Lada Granta — лидера продаж на российском рынке. Базовая стоимость седана этой модели увеличилась на 5,8% до 311,6 тысяч рублей, лифтбека — на 5,4% до 332,8 тысяч рублей.

«АвтоВАЗ заинтересован в сохранении передовых позиций данной модели», — говорится на сайте концерна.

При этом хэтчбек Lada Kalina подорожал на 8,3% до 361,3 тысяч (та же модель в кузове универсал — на 9%), а седан Lada Priora — на 8,8% до 420 тысяч. Больше всего подорожает фургон Lada Largus — на 12,9% до 417 тысяч.

Предыдущее повышение цен на автомобили АвтоВАЗа произошло в марте и составило в среднем 2,8%. В начале декабря компания заявила, что поднимет цены только после нового года.

Этому решению способствововало продление программы утилизации, позволяющей получить скидку на приобретение нового автомобиля, собранного в России, и призванной стимулировать российский автопром.

Даже девятипроцентное повышение меньше инфляции, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Продажам также должна помочь новая модель — Lada Vesta, которая должна появиться на рынке в 2015 году.

«Я думаю, что положение «АвтоВАЗа» в 2015 году будет лучше, чем на рынке в целом. Ну а какой будет рынок — сейчас сказать сложно. Если рынок провалится очень сильно, процентов на 20, то «АвтоВАЗ» будет в минусе, если падение будет небольшим — 5-10%, то «АвтоВАЗ» будет близок к нулю», — говорит Беспалов.

Лихорадка?

В свою очередь повышение цен на машины Ульяновского автозавода, который входит в структуру автомобильного концерна Sollers, составило в среднем 3-5%, сообщили в компании.

Так, минимальная цена UAZ Patriot поднялась с 649 тысяч рублей до 679 (с полным набором опций и дизельным мотором он будет стоить уже 870 тысяч), а UAZ Pickup подорожал до 639 тысяч.

Обратите внимание

UAZ Hunter с бензиновым мотором пока доступен по прошлогодней цене — 480 тысяч рублей, но версия с турбодизельным двигателем теперь стоит 570 тысяч, то есть на 50 тысяч выше прежней цены. При этом 2015 год станет последним для производства этой модели.

Читайте также:  Опрос от "колёса.ру": какая иномарка будет реальным конкурентом lada xray?

В отличие от «АвтоВАЗа» УАЗ чаще повышал цены в течение прошлого года, отмечает Беспалов.

«Просто они делают это чаще, а «АвтоВАЗ» сделал существенное разовое повышение. Это вопрос стратегии конкретного производителя», — говорит он.

При этом президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков считает повышение цен отечественных производителей проявлением «лихорадки», спровоцированной финансовым кризисом.

«Какая-то в стране лихорадка. Даже те, кто не зависит напрямую от евро и от доллара, как-то подвержены этой лихорадке все равно… Есть правильная теория, что в годы кризиса лучше продавать больший объем, но с меньшей доходностью», — сказал Моженков Би-би-си.

По его словам, хотя у обоих производителей есть импортные комплектующие, у них появился шанс «резко увеличить свою долю рынка и даже резко увеличить число продаваемых автомобилей».

«Этот кризис очень больно ударил по среднему классу. Эти клиенты будут переходить на машины массового сегмента. Человек, который раньше покупал Volkswagen, Nissan или Toyota, не сможет пересесть на такой же автомобиль, и возможно, будет пересаживаться на Renault, Citroen или даже ВАЗ», — отметил Моженков.

Резкий спад

Итоговых данных по продажам легковых автомобилей в России в 2014 году пока нет, но предварительно этот показатель составляет 2,3 млн. В 2015 году продажи могут упасть до 1,8-1,5 млн, считают эксперты.

В конце года рынок пережил ажиотажный спрос: обеспокоенные падением рубля россияне пытались вложить свои средства, а некоторые производители приостанавливали продажи, не успевая пересматривать цены.

Так, компания Kia приостановила прием оплат за отгруженные дилерам автомобили. В экстремальных случаях покупатели не могли получить даже уже полностью оплаченные машины, что вызвало особое беспокойство у тех, кто покупал машины в кредит.

К концу года некоторые из тех, с кем говорила Би-би-си, все же получили свои автомобили, но сообщения возмущенных покупателей продолжают появляться на страницах компании в соцсетях.

Важно

По мнению экспертов, в 2015 году с российского авторынка могут уйти компании, которые не сумеют составить конкуренцию массовому сегменту, а также те, у кого нет производства в России.

Как заявлял в декабре вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, безопасно себя могут чувствовать только альянс Renault-Nissan, который включает в себя и российский «АвтоВАЗ», Volkswagen и группа Kia-Huyndai и другие компании, у которых есть заводы в России.

Некоторые могут попытаться использовать кризисную ситуацию для расширения своей доли на рынке, считает Владимир Беспалов.

«У кого-то даже по иномаркам цены выросли только на 3-5%. Некоторые игроки хотят завоевать долю рынка, и в ущерб рентабельности поддерживают продажи. Идея заключается в том, что чем больше продажи, тем больше впоследствии будет рынок комплектующих и сервисных услуг. На этом рынке делают больше денег, чем на первичных продажах автомобилей», — отмечает он.

Источник: https://korrespondent.net/business/companies/3466343-avtovaz-y-uaz-povyshauit-tseny-yz-za-padenyia-rublia

«Нынешний кризис в автобизнесе — системный». Ольга Частухина рассказала о ситуации на рынке новых легковых машин

— Ольга Александровна, в чем вы видите причины снижения продаж?

— Рынок падает повсеместно. Одна из причин — его насыщение. Плюс экономическая и политическая ситуация не способствует его развитию. Люди боятся рисковать своими деньгами. Мы делаем опросы несостоявшихся покупателей, и сейчас 30% клиентов отвечают, что отложили приобретение авто по финансовым обстоятельствам.

Раньше такого высокого процента никогда не было, всегда доля таких ответов составляла лишь около 10%. Также заметно выросли ставки по автокредитам. Покупатели не чувствуют защищенности, опасаются, что банки в одностороннем порядке могут повысить ставки.

И даже те, кто получил положительный ответ от банка, теперь не спешат, как раньше, а думают, присматриваются. Нас это беспокоит.

— Расскажите, на каких марках спад продаж отра­зился сильнее, а на каких менее заметно?

— У нас картина та же, что и по России. «Мазда» в плюсе, хотя большого прироста не ощущаем, «Субару» и «Киа» держатся на уровне. А «Сузуки» и «Шевроле» падают везде, и у нас они идут в этом году не так успешно, как хотелось бы.

— По России продажи резко упали в июле-августе. У нас в крае тоже было такое резкое падение?

— Да, но оно случилось раньше, в июне. Тогда трафик упал на 30% по сравнению с прошлым годом. Видимо, это связано с наводнением. Мы недополучили трафик жителей из пострадавших территорий. Июль был пободрее, а август, к сожалению, не так оптимистичен, как обычно. И привычной сентябрьской активности мы в этом году не ощутили.

— В такой непростой ситуации что делаете для увеличения продаж на падающем рынке?

— Усиливаем маркетинг. В кризис всегда встает вопрос: урезать затраты на рекламу и продвижение или сохранять их на прежнем уровне. Мы для себя решили оставить инвестиции в маркетинг на высоком уровне. Нас видно и слышно.

Кроме этого, у нас есть внутренняя школа продаж, в штате работает тренер. Так мы усиливаем качество обслуживания.

Также у нас есть программа «Продает каждый!»: у всех сотрудников есть чековая книжка, любой сотрудник — необязательно даже продавец — может выписать родственникам или знакомым чек, который дает скидку от 5 до 15 тыс.

рублей на покупку автомобиля, а ему — бонус к зарплате. Но пользоваться ими разрешено только вне стен автосалона.

Вообще у всех разные стратегии продаж. В прошлом году многие дилеры бросались в демпинг, делали безумные скидки — лишь бы разгрузить затоваренные склады. В этом году все были умнее, склады старались «подсушить», чтобы не замораживать в них оборотные средства.

Как и на любом рынке, всегда есть те, кто продает, и есть те, кто «льет» — то есть торгует в ноль, иногда в минус, но держится на плаву за счет услуг сервиса и различных бонусных систем от представительства бренда, которые платятся за достижение энного количества реализованных единиц товара в месяц, квартал и т. д.

Но это не наш вариант, мы просто не можем позволить себе демпинговать. У нас рядом нет крупных торговых центров, большого потока людей. Нам остается только максимально качественно прорабатывать дошедший до нас трафик, не «лить», а продавать.

Утилизация — не панацея

— Правительство с сентября объявило утилизационную кампанию. Попал ли ваш центр под ее действие?

— Попали по нескольким моделям «Киа», «Шевроле» и «Шевроле Нива». Мы не ждем особого эффекта от этой кампании. В нашем сегменте от 600 тыс. рублей она не может быть действенным стимулом. Будут единичные сделки. Сомневаюсь, что с помощью утилизации мы серьезно прирастем.

— А нет опасения, что ею все же успешно воспользуются конкуренты? Ведь та же Lada сообщает о рекордах продаж по этой программе.

— АвтоВАЗ может быть единственным исключением. Но это не наш конкурент. По-настоящему действенной государственной мерой было льготное автокредитование, завершившееся в прошлом году. От него был реальный эффект, оно даже вызвало определенный ажиотаж на рынке. От программы утилизации такого ждать не приходится.

— Каков ваш прогноз, с чем в итоге закончите год?

— Перед вторым полугодием оптимистичным прогнозом по России было падение на 15%, пессимистичным — на 30%.

Сейчас в крае за 8 месяцев рынок упал на 20% по сравнению с данными по регистрации новых автомобилей за аналогичный период прошлого года. Мы готовы к тому, что объемы продаж будут снижаться.

Видим для себя выход только в более качественной, индивидуальной работе с каждым клиентом. Для нас сейчас не время гнаться за расширением доли рынка, а время ее сохранять.

В этом году мы идем по пути смещения акцента в сторону увеличения доходности за счет более продуманной политики продаж и оптимизации расходов.

Совет

На сегодняшний день мы идем на уровне 80% выполнения финансовых показателей, спрогнозированных во внутреннем бизнес-плане на 2014 год — вполне достойно при таком рынке.

Если по итогам четвертого квартала мы сможем подтянуться до 90% — для нас это будет шикарный результат по меркам этого года.

Не время расширяться

— Стоит ли ждать громких закрытий дилерских центров при такой ситуации с продажами?

— У нас в крае вряд ли кто-то в ближайшее время уйдет с рынка, хотя у многих положение сложное. А вот сокращение торговых площадей вероятно. По России уже много случаев закрытия дилерских центров из-за провала по продажам большого числа брендов в этом году. Единственным спасением в такой ситуации остается мультибренд.

Когда автоцентр имеет несколько дилерских контрактов, его риски всегда ниже. У нас сейчас, включая «Ниву», шесть брендов, поэтому, несмотря ни на что, всегда есть уверенность, что часть из них будет приносить стабильный плюс.

В случае с монобрендами вероятность краха напрямую связана с ухудшением на рынке позиций самого бренда.

— В прошлом годы вы все же расстались с одной маркой — с «Опелем».

— Мы не стремились брать дилерство на «Опель», нашей конечной целью был «Шевроле». Бренды входят в один концерн, и в последнее время в редких случаях сознательный дилер заключает контракт отдельно на «Опель», чаще всего эта марка «автоматически» идет в дополнение к «Шевроле».

Стратегически «Опель» был слабо нам интересен: бренд не самый продаваемый по России, требует серьезных стартовых инвестиций, не вписывается в наш японско-корейский портфель брендов. К тому же у нас в городе им уже 10 лет занималась другая компания. Проект, как и предполагали, получился убыточным.

Как только у нас появилась возможность его заморозить, освободившиеся площади занял более успешный проект «Мазда».

— Больше избавляться от брендов вы не намерены, а есть ли планы взять еще какую-нибудь марку?

— Сейчас есть смысл рассматривать только премиум-бренды — они не провалились, а некоторые даже выросли. У нас есть место под строительство нового, третьего автоцентра, есть согласованный проект. Но, во-первых, у нас сейчас в крае все есть, нет только «Инфинити» и «Порше».

А во-вторых, сейчас очень неблагоприятный для инвестирования период. Летом Центробанк впервые добавил автодилеров в группу повышенного риска, чего не было даже в кризис 2009 года.

Банки тут же подняли автодилерам ставки по текущим кредитам и в большинстве случаев отказывают в новых займах по формальным причинам.

Просвет еще не скоро

— Как долго могут продлиться проблемы дилеров?

— Нынешний кризис в автобизнесе — системный. Он долго будет держать нас в напряжении. Рынок быстро не восстановится, как после кризиса 2008−2009 годов. Были прогнозы, что автобизнес возродится в 2016 году, теперь оживления ждут лишь к 2017 году.

У дилеров даже появился такой показатель, как коэффициент покрытия затрат сервиса. Он показывает, как долго дилерское предприятие проработает без сокращения штата и затрат в случае, если остановятся продажи.

Раньше такого в голову никому не приходило, а сейчас на полном серьезе дилеры поквартально выводят для себя этот показатель.

— Что-то, кроме программы утилизации и льготных кредитов, может подогреть рынок?

— Йорг Шрайбер (председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. — Прим. «СК») продвигает идею, что единственное, что могло бы сейчас помочь, — это лизинг для физических лиц.

Банковские кредитные ставки людей не устраивают, нужен дополнительный финансовый инструмент, который бы позволил приобретать авто и чувствовать себя спокойно. И лизинговые компании, которые сейчас развиваются, могли бы это дать. И их автобизнес бы подкормил.

Обратите внимание

В США эта вещь уже работает. У нас эта идея пока, к сожалению, наталкивается на банковское лобби.

— Сильно ли изменились цены на авто из-за ослабления курса рубля и политической напряженности?

— Цены повысились в среднем на 5%. Но и то не у всех. Вообще, представительства автопроизводителей разделились на два лагеря: одни поспекулировали на этом, а другие поняли, что так можно вообще потерять рынок.

— Многие дилеры сейчас пытаются усилить корпоративные продажи. Насколько в данный момент велика их роль для вас?

— Сейчас их доля не больше 5%. Но санкции и напряженность в отношениях с Европой может оказаться нам на руку. Уже сейчас госслужащим негласно рекомендуют пересаживаться с «европейцев» на «корейцев» и «японцев». У нас уже есть несколько крупных контрактов по этому направлению.

— Какой из автомобилей, на котором вам доводилось ездить, понравился вам больше всего и почему?

— За много лет работы в автобизнесе у меня была возможность попробовать в действии автомобили почти всех наших брендов. Фаворита два — «Субару Форестер» из-за уникальной управляемости и «Сузуки Гранд Витара» из-за отличной обзорности и надежности в любых дорожных условиях.

О чем еще рассказала собеседница

О предпочтениях покупателей

— Нам сложно продавать седаны. В нашем регионе такая специфика, что хорошо идут в основном только кроссоверы. Особенно активно в последние годы растет сегмент компактных кроссоверов, в среднем на 25% ежегодно. У нас по всем брендам, даже не считая «Шевроле Ниву», доля продаж кроссоверов составляет 60%. А вот С-класс и по России, и в нашем регионе падает все заметнее.

О городе «Лексусов»

— Мы привыкли считать Барнаул городом «Лексусов». Удивительно, но единственный город в крае, где «Лексус» входит в топ-10 марок, — это Славгород.

Читайте также:  Популярные автомобили отечественного производства

О клиентах из Горного Алтая

— В Республике Алтай живут явно не фанаты авто среднего класса. Они берут или очень дешевые машины, или очень дорогие. Середины нет. И там много фанатов «Субару».

При этом покупают очень быстро, не раздумывая. Так, у нас недавно WRX «уехал» за 1,7 млн. рублей.

Мы настраивались продавать его минимум полгода, потому что такие машины даже в Москве не быстро продаются. У нас она простояла 30 дней.

О новом названии

— С июня мы провели мини-ребрендинг. Мы больше не «Реал-моторс», просто «Реал». Когда мы начинали, «Моторсов» на рынке было немного.

И когда мы получили дилерство «Дженерал Моторс», появились проблемы, потому что этим концерном занимался еще «Барнаул-Моторс». Мы столкнулись с тем, что в нашей рекламе клиенты запоминали только «Барнаул» и «Моторс».

Теперь же мы избавились от последней части названия и, по словам клиентов, получили более яркое позиционирование.

Досье

Ольга Александровна Частухина родилась в Новоалтайске 31 марта 1984 года, училась в Барнауле, окончила школу с золотой медалью, затем получила красный диплом по специальности «Оценка бизнеса и антикризисное управление» на экономическом факультете АлтГУ.

Первая запись в трудовой — «бухгалтер», но занималась не только финансами — логистикой, автострахованием, поставками аксессуаров, автомобилей, оформлением автокредитов, маркетингом, персоналом.

Потом стала руководителем отдела по работе с клиентами, исполнительным директором, с конца 2010 года — директор по развитию.

Факт

10 лет исполнится автоцентру «Реал» в конце 2014 года. Сегодня это два автокомплекса площадью 2 и 3 тыс. кв. м, состоящих из пяти шоу-румов.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/nineshniy-krizis-v-avtobiznese-sistemniy-olga-chastuhina-rasskazala-o-situatsii-na-rinke-novih-legkovih-mashin-144522

В кризис отечественные автомобили потеснили иностранные

Продажи автомобилей в России за первые четыре месяца 2015 года сократились почти вдвое и составили 433 тысячи штук. Многие иностранные производители заметно уменьшили выпуск своих марок в России либо вовсе на время сворачивают производство. Чуть лучше себя чувствуют производители отечественных автомобилей: за счет низкой цены им удается сдерживать отток покупателей.

Иномарки не по карману
Тяжело пришлось в кризис продавцам иномарок. Цены на эти авто в среднем выше, чем стоимость отечественных автомобилей.

— Спад продаж у нас составил, как и в среднем по рынку, 40-50%. Но на будущее стараемся смотреть с оптимизмом, — говорит менеджер отдела продаж автосалона по продаже «Шевроле» Марк.

Сейчас американский автоконцерн General Motors, которому принадлежит «Шевроле», начал распродажу своих запасов и вынужденно снизил цены.

У других «иностранцев» ситуация схожая – спад продаж составил от 35 до 70%, поэтому многим приходится сокращать свой бизнес. Даже если эти автомобили собираются в России, то их «начинка» поставляется из-за рубежа.

А после роста стоимости иностранной валюты выросли и цены на поставляемые запчасти. Как результат – 20-процентное повышение цен на авто.

Ложка меда в бочке дегтя
Лидером на российском рынке в сложный финансовый период остались отечественные производители. За счет низкой стоимости и более сдержанного роста цен им удается привлечь покупателей. Но не все идет гладко.

— Ситуация пока не радужная. Обычно в апреле-мае у нас рост продаж, но в этом году такого нет. Спад составил 18%. Но ниже точно не опустимся. Одна из причин падения – слишком высокие ставки по кредитам. Если раньше банки просили 11%, то сейчас 22-23%. А две трети автомобилей у нас брали именно в кредит.

Важно

Все ждут Центробанк, чтобы он опустил ключевую ставку. Кроме того, АвтоВАЗ приостановил программу утилизации старых авто, а когда возобновит снова – неизвестно. Подпортили ситуацию и страховщики, которые навязывали дополнительные услуги, что тоже отпугивало потребителей.

Сейчас агентства припугнули, но посмотрим, как дальше будет, — пояснил гендиректор автосалона «Симбирск-Лада» Валерий Шурыгин.

Напомним, в декабре Центробанк резко повысил ключевую ставку до 17%. Потом начал постепенно снижать, и сейчас она составляет 12,5%. Она напрямую влияет на проценты по выдаваемым кредитам. Чтобы выдать кредит, банки сами занимают у ЦБ деньги. Но не просто так, а под величину ключевой ставки. После чего отдают эти деньги клиенту. А чтобы и самим заработать, увеличивают проценты по кредиту.

Сравнительно нормальной выгладит ситуация на УАЗе. У них спад продаж составил примерно 15%. Как сообщили в пресс-службе автозавода, по итогам четырех месяцев 2015 года объем реализации автомобилей марки УАЗ с учетом экспортных продаж составил 12598 автомобилей.

За аналогичный период прошлого года продано 14682 единицы. Наибольшей популярностью среди продаваемых моделей пользуется обновленный «УАЗ-Патриот», производство которого запущено в сентябре 2014 года.

За первые четыре месяца 2015 года продано 5 153 таких машины, в то время как в прошлом году за это время — 5 100 «Патриотов».

— Такой объем продаж обусловлен ценовым позиционированием бренда «УАЗ» на рынке. Также весомое влияние на поддержание уровня продаж оказывает программа обновления автопарка, повторно запущенная УАЗ в 2015 году. В 2015 году Ульяновский автомобильный завод планирует выйти на уровень продаж 2014 года, — рассказали нашему сайту в пресс-службе автозавода.

Если смотреть на конкурентов, то УАЗу есть чему радоваться.

Таким образом, получается, что за счет меньшего спада продаж отечественные автомобили немного потеснили иностранные и увеличили свою долю на рынке. Но в последнее время ситуация постепенно начинает стабилизироваться, спад продаж постепенно ослабевает, и уже в скором времени будет виден новый расклад сил на посткризисном российском авторынке.

Фото из архива сайта

Источник: https://mosaica.ru/actual/2015/05/29/v-krizis-otechestvennye-avtomobili-tesnyat-inostrannye

Россия: Автобизнес переживает упадок

Продажи новых автомобилей за кризисные годы сократились вдвое, вынудив дилеров закрывать сотни своих автосалонов и сокращать модельный ряд. Если раньше население меняло автомобиль каждые 2-3 года, то теперь люди продолжают ездить, на чем придется. Закрываются также салоны по продаже подержанных машин.

В 2012-2013 годах продажи новых автомобилей в России составляли почти 3 миллиона штук в год. Участники рынка рассчитывали на рост до 3,5 миллиона, но вместо этого в 2014 году показатели упали до 2,49 миллиона, а по результатам 2016-го обвалились до 1,43 миллиона.

В текущем году начался скромный рост, в значительной степени за счет масштабных государственных дотаций, обеспечивающих более половины (55%) всех продаж, и роста доступности кредитов.

Тем не менее, даже по оптимистичным прогнозам, продажи в 2017-м не превысят 1,58 миллиона, что почти вдвое ниже показателей «тучных» лет.

В стране сложилась ситуация, при которой население покупает либо машины российского производства, либо недорогие корейские марки.

Совет

Также в кризис традиционного хорошо себя чувствуют производители автомобилей премиум-класса — за счет богатых слоев населения, не так остро чувствующих кризис.

На фоне этого растет количество мошеннических автоцентров, которые, завлекая клиентов невозможно низкими ценами, завышают ее при продаже путем обмана.

Как борются с кризисом дилеры

Количество дилерских центров в России сократилось с 4,1 тысячи в 2014 году до 3,5 тысячи по состоянию на конец июля 2017 года. В статистику входят только официальные центры. Статистические данные по автосалонам, где продают подержанные автомобили, отсутствуют. Но представители этого рынка утверждают, что за три года количество таких салонов тоже сильно сократилось.

Причины закрытия дилеров и автосалонов связаны с сокращением продаж вследствие падения доходов населения и роста цен на автомобили из-за девальвации рубля.

Автопроизводители при открытии центров ориентировались на продажу 3,5 млн автомобилей. Между тем, по данным «Автостата», цены на новые автомобили в России с сентября 2014 года по июнь 2017-го выросли в среднем на 45%.

В результате, если в 2014 году в стране было продано 2,49 миллиона машин, то в 2016-м на 43% меньше — 1,43 миллиона.

В январе-сентябре 2017 года население купило 1,13 миллиона автомобилей, что лишь немного превышает показатель аналогичного периода прошлого года (1,02 миллиона).

Süddeutsche Zeitung10.02.2016Handelsblatt13.03.2013Frankfurter Allgemeine Zeitung18.07.2016Die Welt07.09.2016
«Не все производители смогли справиться с необходимостью повышать цены на фоне сокращения доходов клиентов. Скажем, простой автомобиль B-класса («малый автомобиль») до кризиса стоил 400 тысяч рублей, а сейчас — все 700 тысяч, — рассказал EurasiaNet.org человек, до недавнего времени работавший в дилерских центрах Петербурга. — Немногие дилеры были готовы идти на потери. Многие демпингом задавили остальных производителей, чтобы нарастить долю рынка».

«В итоге сегодня сложилась ситуация, при которой продаются, в основном, либо премиум-автомобили, которые всегда нормально себя чувствуют в кризис, либо доступные иномарки, либо российские со своими новыми моделями. Причем премиум-машины продаются меньше остальных, но в денежном выражении они перекрывают весь остальной рынок за счет дороговизны», — сказал он.

За последние 3,5 года в Петербурге закрылись почти все дилерские центры ряда крупных концернов.

Дилеры, оставшиеся на плаву, помимо основной деятельности начали заниматься побочным бизнесом. Раньше они, продавая новый автомобиль, выкупали у клиента его машину только если она той же марки, что и новая. Теперь большинство дилеров, чтобы привлечь больше клиентов, стали выкупать абсолютно любой автомобиль для последующей перепродажи.

Рост числа мошенников

На месте закрытых дилерских центров открываются, как правило, салоны российского производителя, который в 2016 году увеличил свою долю на рынке новых автомобилей с 16,8% до 20%, и неофициальных дилеров (которые торгуют новыми автомобилями), либо мошенников.

«Во все тяжелые времена мошенников всегда становится больше. Принцип их работы простой. В объявлении о продаже машины они указывают, например, цену 400 тысяч рублей, хотя у дилера она стоит 700 тысяч. Из отдаленного региона приезжает покупатель.

Выясняется, что машины нет или она на „другой площадке». Требуют предоплату, после которой начинают человека мурыжить, завышая цену автомобиля. Поскольку клиент рассчитывал на меньшую сумму, ему оформляют кредит, подделывают справки, завышая его доход.

В итоге бедолага покупает машину не за 400 тысяч, и даже не за 700 тысяч, как у дилера, а за 1,1 миллиона. И ставка по кредиту 30% годовых. Таких салонов сейчас гораздо больше, чем официальных дилеров.

Они открываются в респектабельных местах, где еще недавно работали дилеры, выглядит у них все чисто и опрятно», — рассказал собеседник.

По его словам, в одном из таких салонов, расположенных в Московском районе Петербурга, летом 2017 года клиент не выдержал и напал на менеджера с ножом.

Между тем, с юридической точки зрения, подобным салонам сложно предъявить претензии. Все условия продажи прописаны в договорах, и клиенты попадаются на обман только из-за невнимательности и отсутствия правового образования. «Люди не могут понять, что халявы не бывает. Ими движет наше русское авось: «А вдруг правда?» — пояснил собеседник.


Упадок рынка подержанных автомобилей

Что касается торговли подержанными автомобилями, за последние годы их продажа стала намного менее рентабельной. «Если в 90-е годы на перепродаже могли заработать два посредника, то сейчас максимум один, и то с большим трудом.

Сократилось количество людей, которые хотят поменять машину. До 2014 года на машине ездили 2-3 года, после чего пересаживались на что-то более свежее. Теперь же все больше людей продолжают ездить на своих стареньких автомобилях», — рассказал EurasiaNet.

Обратите внимание

org гендиректор одного из таких автосалонов, который закрылся в начале осени 2017 года.

Продавцам подержанных автомобилей, кроме того, стало невозможно бороться с более крупными участниками рынка. «Они вкладывают просто дикие деньги в рекламу, и расположение у них более выгодное. Нам среди таких акул не сдюжить», — рассказал бывший глава автосалона.

Помимо процветающего обмана клиентов, появляется все больше людей, которые пытаются обмануть сам автосалон. «Если клиент продает нам машину и честно рассказывает о ее проблемах, я готов его расцеловать, потому что это невиданная редкость, — поделился он. — Если ты не выявил проблему, то это всегда издержки. Иногда сталкиваешься и с откровенным криминалом, когда перебит номер кузова.

Мы сейчас должны выплатить по суду 1 миллион рублей клиенту по машине, которую он купил у нас за 560 тысяч. Он полотора года ездил, пока его не остановили сотрудники ГИБДД и не выяснили, что у него номер кузова изменен. ГАИ давно устранилась от этой проблемы и проводит только визуальный осмотр при постановке машины на учет. Но мы-то не эксперты, чтобы экспертизу каждого автомобиля проводить».

Деятельность крупного бизнеса, сокращение числа покупающих подержанные автомобили, риск быть обманутым на фоне повсеместного удорожания товаров и падения доходов — все это и привело к упадку в среде торговли неновыми машинами. «До кризиса люди легко тратили деньги, охотно брали кредиты. Но все это не могло продолжаться вечно», — заявил бывший глава автосалона.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/economic/20171024/240595139.html

Ссылка на основную публикацию