У эра-глонасс расширился функционал

Все, что нужно знать об ЭРА-ГЛОНАСС. Вторая часть

К тому же, как можно беспокоиться в 21 веке о тотальной слежке с помощью ЭРА-ГЛОНАСС, когда давным-давно у всех в кармане сотовые телефоны? Если бы терминал работал постоянно, автомобильные аккумуляторы просто не выдерживали бы такую нагрузку.

С возможными штрафами за нарушения ПДД вопрос еще более сложный. Терминал в таком случае должен был бы проходить поверку как средство измерения, чего, конечно, не будет. Поэтому о передаче данных в ГИБДД с ваших терминалов ЭРА-ГЛОНАСС можно не беспокоиться.

Для чего еще пригодится ЭРА-ГЛОНАСС?

В перспективе планируется очень серьезно расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС, ведь на основе системы можно реализовать множество услуг.

«Например, когда человек застрял на трассе, ему могут привезти аккумулятор, запасное колесо, вызвать эвакуатор… Предусмотрен консьерж-сервис, чтобы заказать отель, найти сервис, заправку. Все услуги будут, конечно, оказаны на добровольной основе и уже за деньги. Прежде всего, появится возможность вызвать техническую помощь на дороге», — делится планами руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС.

Обратите внимание

Михаил Кораблев отметил, что система оплаты будет гибкой: «Запланировано два режима. Первый – человек не подписан на сервис, но может в один неприятный момент обратиться за услугой по разовому тарифу. Второй – подписка на целый год. Она будет в любом случае не дороже, чем у других компаний на рынке, например, «Цезарь Сателлит».

Конечно, у ЭРА-ГЛОНАСС также огромный потенциал в страховом законодательстве. Причем уже в этом году с помощью системы водители смогут оформлять легкие ДТП по европротоколу без лишних проблем. Подробнее читайте здесь.

Кроме того, не так давно АО «ГЛОНАСС» подписало соглашение с компанией «Навител» о создании глобальной системы мониторинга. Впрочем, пока рано говорить о некоем всероссийском сервисе с пробками. Пока стоят другие цели.

«Основное направление – это единая среда передачи данных в интересах в первую очередь Ространснадзора. И главное назначение – масштабный мониторинг маршрутизированного транспорта: школьных автобусов, грузоперевозок и так далее.

Сервис пробок возможен, но такой задачи не стояло», — рассказал Михаил Кораблев.

А что с подержанными иномарками? Импорт закрыт?

Пока, по большому счету, да. На данный момент, чтобы получить сертификат на автомобиль, впервые ввезенный в Россию, необходимо не просто установить ЭРА-ГЛОНАСС, но и провести три краш-теста. Это касается и подержанных машин.

Но, как рассказал Михаил Кораблев, скорее всего, власти дадут «зеленый свет» иномаркам в случае частного штучного ввоза по облегченному варианту. Терминал по-прежнему будет нужен, но, по крайней мере, разбивать ничего не придется.

Подробнее – здесь.

Источник: https://autorambler.ru/advice/vse-chto-nuzhno-znat-ob-era-glonass-vtoraya-chast.htm

У эра-глонасс расширился функционал — колеса.ру

Владельцы машин с устройствами системы теперь могут запросить любую помощь на дороге.

Нажав штатную кнопку SOS на терминале системы «ЭРА-Глонасс», водитель с сегодняшнего дня, с 23 мая 2018 года, может попросить о дополнительных услугах: например, подвезти канистру топлива, поменять колесо, открыть заблокированную дверь или же починить какую-то небольшую неисправность на месте. О новом сервисе помощи на дороге, который не привязан к конкретным маркам и автопроизводителям, сообщают «Известия».

Оператор госсистемы экстренного реагирования, АО «Глонасс», с 2018 года лишился бюджетного финансирования.

Важно

Так что с целью выхода на самоокупаемость компании нужно внедрять дополнительные коммерческие услуги.

Как рассказали в пресс-службе, вызов осуществляется через штатную кнопку SOS, оператор должен принять вызов, уточнить информацию и перенаправить запрос сервис-провайдеру для оказания помощи.

Новости / Авто и общество

Все владельцы автобусов и перевозчики опасных грузов уже через неделю должны в обязательном порядке сообщать о своём местонахождении через оператора системы оперативного реагирования в чрезвычайных ситуациях. Такое…

850 0 0 05.04.2018

Как считают разработчики сервиса, для автомобилистов это удобно тем, что им не надо искать в телефоне номер нужной службы и объяснять, где находится автомобиль (это нередко затруднительно понять на трассе). Система же определяет точное местоположение ТС самостоятельно.

АО «Глонасс» сотрудничает с компаниями, которые предоставляют широкий спектр услуг для водителей на всей территории страны.

Примерная цена работы согласуется с автомобилистами заранее, для этого сотрудники фирм выясняют обстоятельства случившегося.

Известно, что помощь на дороге доступна всем машинам с устройствами ЭРА-Глонасс, вне зависимости от их тоннажа, марки и модели. То есть речь идёт не только о легковых авто, но и о грузовиках, а также автобусах.

В число услуг, которые можно получить с помощью ЭРА-Глонасс, входят буксировка ТС, техническая помощь на месте, консультация специалистов-техников, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, а также вызов такси к месту поломки. Помимо этого можно также позвать помощника, который доставит автомобиль до указанного места в случае непредвиденных обстоятельств.

Совет

Известно, что вызов оператора системы будет осуществляться бесплатно для автовладельцев, АО «Глонасс» будет получать комиссионные от сервисных компаний. При этом на размер платежа не влияет ни цена предоставления услуг, ни вид машины.

Специалисты считают, что сервис помощи на дороге, который не привязан к марке и модели (он может стать первым в мире), будет пользоваться спросом у автомобилистов. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, новой востребованной услугой может стать мониторинг автомобиля в качестве противоугонной спутниковой системы.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ЭРА-Глонасс поможет автовладельцам получить информацию об отзывных кампаниях. Правда, для этого ещё понадобятся электронные ПТС. Напомним, по итогам 2017 года число попавших под условия отзывов машин составило более 1,5 миллиона единиц.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-nachala-okazyvat-novye-uslugi

ЭРА-ГЛОНАСС станет инструментом тотальной слежки?

Обязательная для российского рынка система вызова экстренных служб со временем научится большему. Частично ЭРА-ГЛОНАСС станет водителю помощником, частично — неотключаемым надзирателем.

Система ЭРА-ГЛОНАСС постепенно увеличивает долю в российском автопарке, но пока остается экзотикой. Она стала обязательной для всех выходящих на рынок моделей с 1 января 2017 года, однако пока на ряд машин продолжают действовать ОТТС, выданные ранее, они имеют права продаваться без «аварийной кнопки».

Легковушки оснащаются терминалом с функцией автоматического вызова экстренных служб. Он сам понимает, что произошла авария, и связывается со спасателями. Коммерческим автомобилям и части внедорожников можно обходиться упрощенным вариантом.

Сам он никуда не звонит, это можно сделать только нажатием клавиши на салонном блоке.

Пока способности системы ограничиваются взаимодействием с экстренными службами. Но и свою единственную функцию она выполняет не идеально. В России полно мест, где сотовая связь не работает, и умный терминал не сможет помочь водителю и пассажирам.

Случаются ошибки с определением местоположения машины, хотя, казалось бы, как это возможно при использовании спутников? Наконец, степень покрытия наших трасс подстанциями «скорой» и спасателей такова, что даже экономия нескольких минут на вызове служб вряд ли спасет человека с тяжелыми травмами: медики на видавшей виды «буханке» или «Газели» все равно приедут нескоро.

Однако все причастные к проекту отчитались о его успешном запуске и функционировании и начали думать, как бы еще использовать возможности ЭРА-ГЛОНАСС. И в числе первых возникла идея выполнять с ее помощью план по штрафам.

Действительно, связь со спутником позволяет точно определить скорость машины, в которой установлен терминал, и место, в котором она находится. Зная действующее в нем ограничение, теоретически можно наказать водителя за превышение (бортовой терминал знает, в том числе, и все данные об автомобиле-носителе).

Обратите внимание

К 2020 году погрешность в позиционировании должна составить всего 50 сантиметров. Это позволит определять траекторию движения автомобиля и выявлять запрещенные маневры.

Система рискует превратиться в инструмент тотальной слежки, а наказание будет настигать всех, даже не попавших в поле зрения стационарных камер видеофиксации или автоинспекторов. Причем шансов оспорить постановление «от спутника» не будет никаких.

Сегодня сам гаишник должен изложить обстоятельства нарушения в протоколе, а при вынесении штрафов с камер сохраняется видеофрагмент с самим нарушением. Если же выписывать наказания по данным ЭРА-ГЛОНАСС, то никаких объяснений, снимков и видеозаписей не будет в принципе.

Остается успокоить себя тем, что для реализации этой идеи необходимо, чтобы система в режиме реального времени следила за всеми едущими автомобилями, а такой объем трафика переварить просто нереально.

А вот привлечь ЭРА-ГЛОНАСС к оформлению аварий по европротоколу — предложение отличное. И реализовываться оно начнет уже с начала следующего года.

Терминал отправит в страховую компанию все необходимые данные прямо с места ДТП: VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место инцидента. Протокол передачи сведений разработан совместно с Российским союзом автостраховщиков. Он един для всех машин и страховых компаний и защищен от мошеннических действий.

Значит, фирмы будут уверены, что получили верные сведения об аварии, и их клиент честен. Правда, для пользования этой услугой терминал потребуется перепрошить, чтобы он реагировал на небольшие столкновения. И не исключено, что подобный сервис окажется платным.

Платить за него в надежде, что он когда-нибудь пригодится согласятся, скорее всего, немногие. А вот если с его использованием будет значительно увеличен лимит выплаты по европротоколу (например, с нынешних 50 000 до максимальных 400 000 рублей), то это стало бы весомым аргументом «за».

ЭРА-ГЛОНАСС может мониторить транспорт и в благих целях. Например, подобные сервисы востребованы у компаний, обладающих большим парком автомобилей. Сейчас им приходится раскошеливаться на дополнительные устройства, вмешиваясь к тому же в штатную проводку машины и рискуя потерять гарантию. Заводской модуль избавит их от хлопот и обеспечит тот же самый функционал.

Важно

Аналогичные данные помогут частникам сэкономить на полисе каско. Для этого клиент должен согласиться, чтобы данные с терминала ЭРА-ГЛОНАСС его машины поступали в страховую компанию.

Последняя увидит их в уже обработанном виде, с указанием фактов превышения скорости, резких ускорений и маневров и т.п. Электронный алгоритм сам выставит оценку вашей манере вождения.

Если она окажется достаточно высокой, получите полис каско по более выгодной цене. Для аккуратных водителей это несомненное благо.

Слежение за местоположением машины может быть полезно и автолюбителю-частнику. ЭРА-ГЛОНАСС будет работать частью охранного комплекса, присылая оповещения о том, что автомобиль пришел в движение. Это может быть как угон, так и эвакуация. А уехав в командировку можно быть спокойным, что только что получивший права сын не поедет кататься на оставленной без присмотра «ласточке».

Удаленно можно будет не только следить на местоположением машины, но и понимать ее состояние. Для самого владельца это будет, скорее, развлечением, модной, но не очень полезной «фишкой».

А вот при внезапной поломке на трассе дилер сможет на расстоянии понять, что случилось с автомобилем и подсказать водителю способы устранения неисправности на месте.

Конечно, ЭРА-ГЛОНАСС имеет связь не со всеми блоками машины, но подобный функционал в любом случае увеличивает шансы на починку вдали от цивилизации за счет подсказок профессионалов.

«С 2018 года часть блоков ЭРА-ГЛОНАСС уже будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства. Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон, находясь любой точке света», — рассказал генеральный директор компании Omnicomm Борис Паньков.

Наконец, ЭРА-ГЛОНАСС предполагается использовать для всевозможных платных сервисов. По задумке, на будущих терминалах будет на одну клавишу больше. Одна, как и сейчас, будет связывать с оператором экстренных служб, другая — с коммерческими услугами.

Совет

Можно будет, например, вызвать техпомощь, заказать билеты на самолет или в театр и т.п.

Это направление, вне всякого сомнения, получит развитие: со следующего года система ЭРА-ГЛОНАСС остается без поддержки денег налогоплательщиков, и ее оператору нужно срочно искать источники дохода.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38666357-era-glonass-stanet-instrumentom-totalnoy-slezhki/

У эра глонасс появятся новые функции

ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в эксплуатацию два года назад. С 1 января 2017 г. все легковые и коммерческие транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Пока не все продающиеся машины обязательно имеют такую систему, но по мере окончания действия разрешающих документов, ЭРА ГЛОНАСС станет поголовной. Даже сейчас количество зарегистрированных в системе ЭРА ГЛОНАСС автомобилей превысило миллион, а в перспективе система охватит весь автомобильный транспорт. Понятно, что эта хорошая возможность для внедрения дополнительных функций.

Недавно появилась программа развития ЭРА ГЛОНАСС. С ней ознакомились корреспонденты Авто25.ру и нашли самые интересные пункты.

Информирование о ДТП

Пока у ЭРА ГЛОНАСС только одна функция — оказывать помощь при ДТП. Считается, если пострадавший получит медицинскую помощь в течение часа, он выживет в 90% случаев. По данным АО «ГЛОНАСС», с января 2016 года принято более 400 тысяч экстренных вызовов, почти в 4 тысячах из них потребовалось привлечение экстренных оперативных служб.

С августа 2017 года количество автоматических вызовов превысило ручные и продолжает расти. Трудно сказать, сколько жизней было спасено за это время и что случилось бы с пострадавшими не окажись у них этой системы, но какой-никакой, а результат есть. Это основная функция системы.

В дополнении к этому разрабатывается система дополнительных опций, за которые оператор, АО «ГЛОНАСС», планирует брать плату. Причем, не всегда с владельца авто.

Техническая помощь

Предполагается, что водители смогут получить помощь от ЭРА ГЛОНАСС не только в случае ДТП. С помощью кнопки SOS в скором времени можно будет вызвать техническую помощь.

Читайте также:  Марка jac привезла на ммас-2019 четыре перспективные модели

Круглосуточную техническую поддержку оказывает Российское Автомобильное Товарищество (РАТ) — его специалисты вызовут эвакуатор, поменяют колеса, запустят двигатель и даже подвезут канистру с топливом.

После нажатия кнопки SOS оператор экстренной службы передаст в РАТ причину вызова и данные об автомобиле: марку, модель, цвет, координаты.

А те, в свою очередь, свяжутся с водителем по мобильной связи. Консьерж-сервис «Помощь на дорогах» начал работать с 1 ноября, но пока не на всей территории России, а в 70 крупных городах и их окрестностях.

В течение первого года обслуживание будет бесплатным, как бы в качестве рекламы, но потом нужно будет либо платить за вызов, либо покупать абонемент на год вперед. Кстати, не всегда такая помощь будет платной для водителя. Владельцам Genesis, купленных после 13 октября 2017 года, услуга обещана на безвозмездной основе длительный срок.

Платит за нее производитель авто. Возможно, и другие автозаводы в качестве бонуса будут предлагать бесплатную техпомощь через ГЛОНАСС.

Оформление ДТП

Еще одно планируемое направление расширения функциональности — оформление ДТП. Уже в начале следующего года терминалы ЭРЫ смогут передавать информацию о ДТП страховщику. Сообщение будет содержать VIN автомобиля, его скорость в момент столкновения, время и место аварии.

Таким образом, водителям станет проще оформить происшествие по европротоколу (подробнее о новшествах в этой сфере мы расскажем в ближайшее время).

Данные с терминала могут быть использованы при разбирательствах в суде, а страховщики должны более лояльно относиться к водителям, которые передали данные, ведь в таком случае вероятность подставной аварии стремится к нулю.

Обратите внимание

Также с помощью данных терминала ЭРА ГЛОНАСС страховые компании смогут рассчитать стоимость полиса: например, водитель получает скидку, если аккуратно водит или редко ездит. Есть только одна проблема — стандартные терминалы не обладают нужной функциональностью и прошивкой.

Получается, что эту услугу можно будет подключить за дополнительную плату, причем только для машин с терминалами, оснащенными специальной прошивкой и датчиками, которые могут распознать небольшое ДТП. Это выглядит минусом.

Ладно сам терминал ЭРА ГЛОНАСС — он обязателен и уже включен в стоимость машины, но доплачивать за более продвинутую версию большинство российских автовладельцев наверняка не захочет.

Телеметрия

Еще система ЭРА ГЛОНАСС планирует предложить сбор телеметрии. Функция специфическая, но для коммерческого транспорта, возможно, пригодится. Планируется, что на машинах 2018 года часть блоков ЭРА ГЛОНАСС будут обладать опцией удаленной диагностики транспортного средства.

Это позволит автовладельцам закачивать данные о состоянии своей машины на личный смартфон. Эту услугу должны оценить автопарки, в том числе занимающиеся каршерингом и такси. Они смогут видеть местоположение своих машин, следить за стилем вождения и контролировать уровень топлива.

Возможно, функцию оценят также родители, которые иногда дают машину детям. С помощью терминала можно будет не только проводить диагностику машины, но и управлять ей дистанционно — запустить предпусковой подогреватель, заглушить мотор, заблокировать двери.

Эта функциональность должна быть более интересна частным владельцам.

Конечно, пока это только планы, и неизвестно в каком виде они будут реализованы. Но в качестве дополнительной опции — почему бы и нет. Главное, чтобы основная функция системы, экстренная связь при ДТП, была всегда бесплатной. Другие функции? Захотел — купил, не захотел — не купил. Уважаемые читатели, а вы как считаете?

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2017/11/17/36549.html

Новости АО «ГЛОНАСС»

Система экстренного реагирования поможет обеспечить безопасность во время Чемпионата мира по футболу — 2018

Свой первый «боевой» экстренный вызов Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» приняла 21 января 2016 года и вот уже более двух лет помогает спасать жизни пострадавших в ДТП.

Сейчас перед АО «ГЛОНАСС», оператором системы, стоит важнейшая задача: помочь обеспечить безопасность пассажирских перевозок во время Чемпионата мира по футболу – 2018. О том, как это будет реализовано, рассказал и. о.

генерального директора АО «ГЛОНАСС» Аркадий Заикин.

Аркадий Анатольевич, каким образом будет задействована система «ЭРА-ГЛОНАСС» во время проведения Чемпионата мира по футболу-2018?

– Право проведения такого крупного международного соревнования, как мировое первенство по футболу – большая честь и огромная ответственность дляРоссии. Проведение этого грандиозного события должно соответствовать всем необходимым требованиям и международным стандартам. Что же касается обеспечения безопасности участников и гостей футбольного первенства – это вообще задача первостепенная.

 Правительство Российской Федерации наделило систему «ЭРА-ГЛОНАСС» статусом главного инструмента для контроля за транспортными средствами по перевозке болельщиков в рамках ЧМ-2018.

Важно

Подсистема мониторинга государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» будет обеспечивать оперативное получение и хранение информации об актуальном местоположении, направлении и скорости движения автобусов, обеспечивающих перевозку пассажиров к местам проведения матчей по футболу, а также контролировать их графики и маршруты движения. Все данные будут передаваться в автономную некоммерческую организацию (АНО) «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации».

Какие именно нарушения будет отслеживать «ЭРА-ГЛОНАСС»?

– ДТП, отсутствие трансляции телематического сигнала более 120 минут, отклонение автобуса от маршрута более чем на 100 метров, внеплановая остановка на время, превышающее 60 минут, или нажатие тревожной кнопки.

АО «ГЛОНАСС» усовершенствовало свою автоматизированную систему мониторинга «ЭРА» (АСМ «ЭРА»), и теперь она позволяет в автоматическом режиме распознавать нарушения, совершаемые водителями автобусов, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации.

АСМ «ЭРА» направляет уведомление о нарушении в территориальный орган МВД, в юрисдикции которого произошло конкретное нарушение.

Регистрацию автобусов-перевозчиков в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» осуществляет АО «ГЛОНАСС»?

– Да, АО «ГЛОНАСС», как оператор системы, осуществляет регистрацию аппаратуры спутниковой навигации, установленной на автобусах, в информационном ресурсе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Перечень моделей аппаратуры спутниковой навигации, успешно прошедших идентификацию, будет передан в АНО «Транспортная дирекция – 2018».

Для удобства перевозчиков разработан алгоритм действий для владельцев автобусов по прохождению процедуры идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» установленной в автобусах аппаратуры спутниковой навигации. Этот алгоритм опубликован на сайте АО «ГЛОНАСС».

Мы также запустили линию информационной поддержки собственников транспортных средств по вопросам их оснащения аппаратурой спутниковой навигации. Звонков очень много, наши специалисты консультируют собственников в круглосуточном режиме.

– Как АО «ГЛОНАСС» взаимодействует с АНО «Транспортная дирекция – 2018» сейчас, в период подготовки к чемпионату?

– АО «ГЛОНАСС» принимало активное участие в разработке специального информационного ресурса АНО «Транспортная дирекция – 2018».

Он предназначен для подачи собственниками транспортных средств уведомлений о маршруте следования автобуса в период проведения чемпионата. На текущий момент спецресурс прошел все тестовые испытания и переходит к «боевому» дежурству.

Он также будет автоматически передавать информацию о маршруте следования автобусов в территориальные органы МВД.

– Аркадий Анатольевич, давайте поговорим про систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которой пользуются уже более миллиона наших граждан по всей стране. Когда по вашим оценкам весь автопарк будет оснащен устройствами вызова экстренных оперативных служб?

– Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» говорит о том, что с 1 января 2015 года все автомобили нового типа должны в обязательном порядке оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб, а с 1 января 2017 года – все новые автомобили, вводимые в обращение на территории Российской Федерации.

Совет

До 2013 года, перед кризисом, в России ежегодно продавалось до 3 млн автомобилей, сейчас примерно 1,5 млн. Средний возраст машин составляет около 13 лет. Можно предположить, что к 2025 году уже 80-90% транспорта на дорогах России будет оборудовано системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

На сегодняшний день к системе подключено более 2 млн транспортных средств, и эта цифра растет ежечасно.

Как будет развиваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в части обеспечения безопасности на дорогах дальше?

– Реализовав эффективную систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», мы стремимся развиваться дальше и создавать возможности для предотвращения нештатных ситуаций на дорогах.

Навигационно-информационные технологии позволяют нам осуществлять этот функционал уже сегодня: это развитие систем мониторинга движения грузовых и пассажирских перевозок, систем контроля состояния водителей.

Анализ крупных ДТП с участием общественного транспорта и крупногабаритных грузовиков показывает, что причиной большинства аварий становятся нарушение водителями правил дорожного движения, в том числе из-за критического снижения внимания и потери концентрации.

Такие явления, в свою очередь, связаны с нарушением базовых правил управления транспортным средством, включая курение за рулем и разговоры по телефону, а также с естественной усталостью водителя.

Совместно с нашими партнерами – резидентом «Сколково», компанией «Скайтрэк» – мы разработали интеллектуальную систему видеоанализа, обработки и визуализации данных о состоянии водителя и транспортного средства с использованием технологий машинного обучения и геопозиционирования ГЛОНАСС, способную осуществлять раннее предупреждение негативных инцидентов на транспорте в режиме реального времени.  «АО «ГЛОНАСС» обладает навигационно-информационной платформой с возможностью получения и обработки в реальном времени точных данных о местоположении транспортных средств и дорожно-транспортных происшествиях в масштабе всей страны. Использование такого рода информации с применением алгоритмов машинного обучения и прогнозного моделирования позволяет реализовать концепцию раннего предупреждения негативных инцидентов на транспорте и снизить количество аварий по вине водителей более чем на 70%. «Полевое» тестирование системы Skytracking Transport Security (STTS) проводилось на базе АО «Автобусный парк» в Великом Новгороде и успешно завершилось в марте.

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет оказывать дополнительные услуги автолюбителям. Какие сервисы вы планируете реализовывать?

– В прошлом году мы уже запустили такой сервис – «Помощь на дороге». Пользователь может нажать на сервисную кнопку в своем автомобиле и попросить вызвать эвакуатор или «техничку» для замены колеса и т.д.

Зная местоположение автомобиля, мы можем найти максимально близкую к нему станцию технической помощи или эвакуатор. Для подключения этого сервиса нужно подписать соответствующий договор.

Возможен и вариант оплаты оказанной помощи по факту: человек ездит, ничего заранее не платит, но при необходимости может воспользоваться услугой и оплатить ее постфактум.

Обратите внимание

К сервисам для автомобилистов относится также услуга оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД – «Европротокол». По заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) мы разработали специализированные стандарты, расширяющие функционал ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как будет работать «Европротокол» через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и какие преимущества получат автовладельцы?

– Сейчас устройство вызова экстренных служб фиксирует только координаты ДТП. А для восстановления всех обстоятельств аварии необходим полный пакет данных: трек его движения и график ударных нагрузок в ходе столкновения по трем осям. Терминал с расширенным функционалом записывает эти данные в виде 10-минутного закольцованного трека.

Эти данные при помощи системы «ЭРА-ГЛОНАСС» подписываются электронной подписью и передаются в некорректируемом виде, обеспечивая их защиту и юридическую значимость. Сейчас страховщиков беспокоит большое количество афер при ДТП, оформляемых по «Европротоколу».

Решив задачу защиты от мошенников, мы обезопасим честных граждан, гарантировав им получение компенсации. Сейчас в России, за исключением Москвы, максимальная страховая выплата составляет 25 тыс. рублей, но обычно этой суммы недостаточно для ремонта машины даже после небольшого столкновения.

Владельцы устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» с расширенным функционалом, подключившие услугу «Европротокол», смогут претендовать на выплаты до 400 тыс. рублей.

С учетом массового проникновения на рынок системы «ЭРА-ГЛОНАСС» она может помочь и в вопросах «Умного страхования»…

– Совершенно верно. Причем это будут не только стандартные пакеты типа «pay as you use» и «pay as you drive», но и инновационные продукты, которые сейчас начинают применяться в мире: страховка на поездку, страховка на маршрут.

Можно будет оформить полис КАСКО не на весь год, а, например, на время поездки на автомобиле к морю. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», поддерживающий функцию «Европротокола», поможет сделать эти сервисы доступными для массового сегмента.

Расскажите про b2b-сегмент. Какие услуги АО «ГЛОНАСС» предлагает компаниям?

– В июле 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон об «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с которыми инфраструктура системы может использоваться для оказания коммерческих услуг и должна применяться при создании государственных и иных навигационно-информационных систем.

Читайте также:  «грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Что касается предоставления услуг на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» для государственных и коммерческих компаний, в первую очередь, это обеспечение мониторинга перемещения грузов, как на международных автомобильных транспортных коридорах, так и на внутрироссийских. Прежде всего, речь идет о перевозке скоропортящихся грузов.

Зимой вроде как нет смысла применять рефрижераторы, и так холодно, а по пути следования наступает оттепель, и в итоге качество продукции падает. Еще одна проблема – транспортируемый скоропортящийся груз необходимо многократно проверять санитарным службам.

Единая сквозная система мониторинга позволяет применяющим ее компаниям на протяжении всего пути следования отслеживать температурный режим. Это сокращает время доставки и гарантирует качество продукции.

Источник:

Важно

Спецвыпуск «Транспортный вестник» — приложение к информационно-аналитической газете «Транспорт России», www.transportrussia.ru

Источник: https://aoglonass.ru/novosti/novosti-ao/u-era-glonass-nametannyj-glaz/

Эра глонасс наступает или тотальный контроль! берегитесь! — drive2

Источник: izvestia.ru/news/610876

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года

Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т».

Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих.

В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС.

Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля.

Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании.

Совет

Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн».

Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС».

— Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги.

Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3055170/

«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку

С 2018 года у системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС появятся новые терминалы, предназначенные в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого в их конструкции будет предусмотрена специальная кнопка.

 Нажав на нее, водитель сможет через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь или заказать доставку бензина. Новые устройства можно будет купить в любом салоне сотой связи.

АО «ГЛОНАСС» — оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — с 2018 года остается без бюджетного финансирования, что заставляет компанию активнее заботиться о самоокупаемости. Многие производители уже внедряют собственные системы коммерческих сервисов в автомобиле.

Дополнительные услуги на базе ЭРА-ГЛОНАСС позволят России первой реализовать подобную структуру в национальном масштабе, не зависящую от конкретного автопроизводителя.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС станут двухкнопочными. Привычная кнопка SOS будет по-прежнему служить для вызова экстренных служб, вторая — для получения дополнительных коммерческих сервисов. Двухкнопочные терминалы планируется начать  выпускать во втором полугодии 2018 года.

— В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе, — рассказал Андрей Жерегеля. — Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку.

 Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это.

Пользователям, у которых в автомобиле установлена однокнопочная версия терминала, для получения коммерческих услуг нужно нажать кнопку SOS, после чего оператор будет переводить вызов на коммерческий контакт-центр, открывшийся с 1 ноября.

— Сейчас АО «ГЛОНАСС» ведет переговоры с операторами сотовой связи.

Обратите внимание

Они нам предлагают использовать их розничные сети продаж для реализации терминалов, в том числе — с расширенным функционалом, — сообщил Андрей Жерегеля.

— Со временем можно будет в салоне сотовой связи купить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, в автосервисе — установить его в автомобиль, после чего обратиться в АО «ГЛОНАСС» и написать заявление на подключение к системе.

По словам автомобильного эксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально задумывалась как некоммерческая. Однако со следующего года правительство прекращает ее бюджетное финансирование.

Поэтому оператор системы начинает запускать дополнительные коммерческие опции.

Так, АО «ГЛОНАСС» совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ) с 1 ноября предоставило сервис  помощи на дороге всем владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, приобретенным у официальных дилеров с 13 октября 2017 года.

— Сервисы на основе телематических систем сейчас активно внедряются во всех странах. В перспективе автовладельцы могут получить замечательный набор полезных услуг. Как удастся АО «ГЛОНАСС» эти интересные идеи реализовать на практике — нужно будет еще посмотреть, — отметил Игорь Моржаретто. — Главное, чтобы платные услуги не навязывались искусственно.

Базовая бесплатная функция системы ЭРА-ГЛОНАСС — это оказание помощи пострадавшим в ДТП, в том числе предоставление оперативным службам данных о точном месте аварии.

Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, что обеспечивает некорректируемость данных.

С 1 января 2018 года их можно будет использовать для урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД.

Источник: https://iz.ru/670089/evgenii-deviatiarov/era-glonass-poluchit-vtoruiu-knopku

ЭРА-ГЛОНАСС расширяет функционал!

Общество с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» («Глобал Мониторинг», «мы», «нам» или «наш») использует технологию cookie с целью предложить вам более персонализированный и качественный веб-сервис. В настоящем Положении «Глобал Мониторинг» об использовании cookie-файлов мы предоставим вам полную информацию о том, как и для каких целей мы используем cookie-файлы на этом веб-сайте.

Любые изменения, которые в будущем мы можем внести в это Положение об использовании cookie-файлов, будут приведены на данной странице.  Пожалуйста, регулярно проверяйте, не было ли настоящее Положение уточнено или изменено.

Что такое cookie-файлы и для чего они используются?

Cookie-файл – это маленький текстовый файл, сохраняемый и/или используемый на жестком диске вашего конечного устройства (например, компьютера, ноутбука или смартфона) вашим веб-браузером при посещении вами веб-сайта.

Практически каждый веб-сайт использует технологию cookie, чтобы обеспечить работоспособность веб-сайта и чтобы оптимизировать дизайн и функциональность.

Также cookie-файлы делают ваше взаимодействие с веб-сайтами более быстрым и безопасным, поскольку они могут запоминать ваши настройки (такие как, например, логин и язык), направляя информацию, которая в них содержится, обратно на изначальный веб-сайт (основной cookie-файл) или на другой веб-сайт, которому он принадлежит (сторонний cookie-файл), когда вы повторно посещаете соответствующий веб-сайт с использованием того же конечного устройства. На основании функций и целей, для которых используются cookie-файлы, обычно они подразделяются на следующие категории cookie-файлов, которые «Глобал Мониторинг» использует на этом веб-сайте:

Важно

Строго необходимые cookie-файлы позволяют вам перемещаться по сайту и пользоваться его основными функциями. Обычно они устанавливаются в ответ на действия, совершаемые вами, которые выражают запрос на получение услуг, такие как вход под своим логином в защищенную зону нашего веб-сайта. Эти cookie-файлы необходимы для использования настоящего сайта.

Функциональные cookie-файлы используются для того, чтобы узнать вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и чтобы предложить вам улучшенный и более персонализированный функционал, такой как обращение к вам по имени и запоминание ваших настроек (например, ваш выбор региона или языка). Такие cookie-файлы собирают обезличенную информацию и не могут отслеживать ваши перемещения на других сайтах.

Аналитические и эксплуатационные cookie-файлы позволяют нам определить и посчитать количество посетителей и собрать информацию о том, как используется веб-сайт (например, какие страницы посетитель открывает чаще всего, и получает ли пользователь сообщения об ошибках на некоторых страницах). Это помогает улучшить работу нашего веб-сайта, обеспечивая, в частности, простоту поиска пользователями того, что они ищут.

Маркетинговые и целевые cookie-файлы записывают ваши посещения нашего сайта, страницы, которые вы посетили и ссылки, по которым вы переходили.

Мы будем использовать эту информацию для показа вам рекламы, которая больше соответствует вам и вашим интересам. Они также используются в целях ограничения количества показов вам рекламы и помогают оценить эффективность рекламных кампаний.

В указанных целях мы можем также предоставлять эту информацию третьим лицам (в частности, рекламодателям).

Использование сторонних cookie-файлов

Пожалуйста, обратите внимание, что «Глобал Мониторинг» пользуется услугами третьих лиц с тем, чтобы узнать о том, как вы используете этот веб-сайт, в целях оптимизации вашего опыта в качестве пользователя и с целью показа рекламы вне этого сайта. Такие третьи лица (включая, например, рекламные сети или поставщиков внешних услуг, таких как сервисы аналитики веб-трафика) могут также использовать cookie-файлы, к которым мы не имеем отношения.

Что делать, если вы хотите отказаться от использования cookie-файлов?

Вы можете в любое отказаться от сохранения cookie-файлов на вашем устройстве. Для этого, пожалуйста, следуйте положениям, указанным ниже:

Изменение настроек вашего веб-браузера:

Если вы хотите удалить cookie-файлы, сохраненные на вашем устройстве, и настроить ваш веб-браузер так, чтобы отказаться от cookie-файлов, вы можете сделать это в разделе настроек вашего браузера. Обычно навигационные настройки, связанные с cookie-файлами, можно найти в разделах «Опции», «Инструменты» или «Предпочтения» веб-браузера, который вы используете для доступа на этот веб-сайт.

Однако, в зависимости от используемого вами веб-браузера для отключения cookie-файлов могут использоваться различные способы. Для получения более подробной информации, пожалуйста, перейдите по следующим ссылкам:

  • Microsoft Internet Explorer

Источник: https://gm56.ru/o-kompanii/novosti/era-glonass-rasshiryaet-funkczional.html

ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

К очень нужной системе ЭРА-ГЛОНАСС необходимо приложить хорошо оснащенные экстренные службы.

Читайте также:  Плюсы и минусы audi a8 (d2)

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Вестаи Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон.

Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины.

Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Коммунальную технику, общественный транспорт и машины спецслужб начали оснащать навигацией ГЛОНАСС раньше, чем появилась система ЭРА-ГЛОНАСС. Это сделали для слежения за казенными автомобилями.

Совет

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей.

Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины.

Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

Первой серийной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС стала Лада Веста, поступившая в продажу в ноябре 2015 года. В течение 2016‑го подтянулись еще несколько моделей: Лада XRAY, Hyundai Creta, Nissan Murano, Mitsubishi Pajero Sport, Jaguar XF, Bentley Bentayga, несколько «китайцев» и легких автобусов.

АВТОВАЗ пренебрег защитой от случайного нажатия, хотя столь серьезная функция не должна обходиться без нее. В Весте кнопка ничем не прикрыта.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя).

Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью.

Обратите внимание

А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света.

Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы.

Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами».

Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором.

В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС.

 Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию.

Важно

И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей.

И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек.

Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима.

Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься.

Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Для коммерческих машин режим автоматической передачи данных об аварии не требуется — необходима только кнопка для связи с оператором.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно.

Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи.

Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Совет

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой.

В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ.

 Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

Система ЭРА-ГЛОНАСС рискует перерасти в комплекс слежения за машинами, и, боюсь, спрашивать мнение автовладельцев никто не станет. А ведь не все предлагаемые ­к реализации функции можно назвать однозначно полезными.

В зависимости от конкретной модели сертификация системы ЭРА-ГЛОНАСС в составе автомобиля выливается примерно в 250 тысяч евро, что в несколько раз превышает стоимость полной сертификации автомобиля за границей. И это без учета цены разбитых машин.

Для бюджетного седана одобрение установленной системы обойдется примерно в 19 млн рублей, из которых на 17,5 млн потянет собственно сертификация, а остальное — стоимость пары «жертвенных» машин. ОТТС выдается сроком на три года. Значит, издержки нужно «размазать» на продаваемый за этот период тираж.

Материалы по теме

Возьмем для примера три популярные на российском рынке машины из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В 2015 году было продано 120,2 тыс. автомобилей Лада Гранта, 45,4 тыс. седанов Volkswagen Polo и 24,5 тыс. лифтбеков Skoda Rapid. За три года — соответственно 360 тыс., 136 тыс. и 74 тыс. машин.

Получается, что для каждой Гранты прибавка к цене должна составить всего 53 руб., для Polo — 140 руб., для Рапида — 259 рублей. Плюс по сотне-две долларов за сам комплект оборудования. Выходит, что недорогие автомобили должны подорожать тысяч на десять.

Обратите внимание

Учитывая общий масштаб повышения цен за последние два года — весьма скромная плата за спасение человеческой жизни.

А что с элитными моделями? К 17,5 млн рублей за сертификацию нужно добавить около 30 млн за пару уничтоженных в краш-тестах машин.

Итого — 47,5 млн, которые распределяются всего лишь на 50–150 проданных за три года экземпляров.

Ого! К цене некоторых машин нужно миллион накинуть! И это мы еще не учитываем проблем и затрат, связанных с конвейерной (выборочной, на «российские» машины) установкой системы, что является отдельной серьезной задачей.

Не исключено, что с рынка уйдут некоторые малотиражные модели, а возможно и марки. Ввести послабление для машин, которых продается меньше тысячи в год, власти не согласились. Ведь не исключено, что при появлении такой оговорки импортеры начнут ввозить массовые модели под видом эксклюзива, которому система ЭРА-ГЛОНАСС не нужна.

Сокращение штата

Audi A4 и А5 Coupe в России уже продают, а вот кабриолетов A5 у нас не будет — слишком уж дорого обойдется процедура сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС. Некоторые модели BMW тоже уходят с нашего рынка, но на 2017 год их запасов еще хватит.

Прибавка к цене автомобиля оказывается не столь уж большой даже с учетом запредельной стоимости сертификации. Проблема в другом: производителю нужно выложить эти миллионы уже сейчас, когда бизнес и без того терпит колоссальные убытки. А отбивать вложения придется годами.

Кроме того, мы рассмотрели лишь самые популярные и самые дорогие модели. А по продавцам автомобилей среднего ценового уровня введение этой системы ударит куда больнее. Миллионные затраты придется компенсировать за счет машин, которые продаются тиражом в несколько тысяч, а то и сотен экземпляров. Между тем клиент в этом секторе далеко не толстосум и на изменение цены реагирует остро.

Важно

На вымирание обречены нишевые модели: купе, кабриолеты, минивэны. Но и премиальные бренды, как оказалось, не видят для себя выгоды. Уходят с нашего рынка несколько имиджевых BMW, Audi не будет ввозить кабриолеты А5 и S5, и это только первые ласточки сокращений.

Впрочем, на некоторые модели автопроизводители получили небольшую отсрочку. ОТТС действует три года — значит, оформленные в 2016 году разрешения действительны до 2019‑го, то есть сертифицировать преемников предстоит лишь через пару лет.

К примеру, Nissan пока установил систему ЭРА-ГЛОНАСС только в новый Murano. Процедуры для кроссоверов Terrano, Qashqai и X‑Trail завершились под занавес 2016 года, а у остальных моделей ОТТС действительно до конца 2018‑го.

Так что у лютого купе GT-R еще есть шансы остаться на российском рынке, если за пару лет продажи пойдут в гору.

Период роста

Аналоги системы ЭРА-ГЛОНАСС в других странах мира.

Сегодня ЭРА-ГЛОНАСС — это только система экстренного оповещения при авариях. Но перспективы развития у этого сервиса огромны. Их реализация зависит лишь от финансирования работ по расширению функционала.

Самой близкой к реализации и полезной выглядит идея использовать автомобильные терминалы для оформления ДТП по европротоколу, что облегчит жизнь и водителям, и страховым компаниям.

Сейчас от водителей требуют указать спутниковые координаты места происшествия, тогда как их может передать ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме.

В том же пакете страховщики получат и другие данные, которые помогут разобраться в случившемся и даже реконструировать ситуацию.

Обсуждается и более глобальное предложение — превратить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС в черные ящики для автомобилей.

 Тогда страховые компании смогут анализировать манеру вождения и соответствующим образом корректировать коэффициенты при про­длении договора; полиция будет подключаться к машине нарушителя или угонщика и дистанционно глушить двигатель (прощайте, погони!); автосервисы получат возможность следить за техническим состоянием и напоминать владельцу о необходимости пройти техобслуживание…

А с повышением точности позиционирования по ГЛОНАСС (к 2020 году она должна достигнуть одного метра) власти надеются реализовать с ее помощью полноценное слежение за водителями с выписыванием штрафов за нарушения, зафиксированные спутниками.

Совет

За превышение скорости, неправильный обгон или поворот накажет не автоинспектор или камера, а встроенный в собственную машину «стукач». Утопия? Если прикинуть, какой объем данных с миллионов автомобилей должен будет обрабатываться в постоянном режиме, - да, нереализуемо.

Но и технологии не стоят на месте.

Какие из идей воплотят, пока неясно, ведь помимо недостаточного финансирования преградой на пути стоит множество юридических и технических вопросов. Самые главные — о невмешательстве в личную жизнь и о защите персональных данных.

Очевидно другое: ЭРА-ГЛОНАСС находится на самой первой ступени своего развития и неизбежно обрастет новыми функциями. Полезность этой системы даже в ее сегодняшнем виде очевидна — она действительно способна спасти человека.

Главное, чтобы мы все в один прекрасный момент не оказались под колпаком.

Источник: https://exitauto.ru/news/era-glonass-nastupila-k-chemu-gotovitsya-avtomobilistam.html

Ссылка на основную публикацию