Тест-драйв can-am maverick 1000 x ds turbo (кэн-эм маверик 1000 икс ди эс турбо): отвал башки и отстрел тапок!

Тест-драйв Can-Am Maverick X-DS 1000R Turbo

И если данный тест слегка подзадержался по времени — уже вышла версия со 131-сильным мотором, то его место было выбрано более чем удачно — легендарный бархан «Большой брат», именно тот бархан, о котором мечтает каждый владелец SxS, не говоря уже про счастливчиков, имеющих турбосайд.

Кстати, таких единицы не только в России, но и во всем мире, потому как Maverick X-DS 1000R Turbo -первый официальный SxS с нагнетателем, установленным на конвейере! Буквально спустя неделю после официальной презентации арабские шейхи на X-DS 1000R Turbo заполонили пространство Instagram.

Понятно, что в их гаражах стоит полный эволюционный ряд SxS, начиная с ХР 900, Wildcat и заканчивая теперь уже RZR ХР Turbo, но глянцевый пижон Maverick, как никто другой, хорош для селфи…

Крутость турбированного канадского сайда прежде всего в крутости модификации DS! DS Maverick определенно лучше уже за счет длинной базы, а более продвинутая задняя подвеска делает его более приспособленным для длинных прыжков и быстрой волны.

Обратите внимание

Это все к тому, что сравнивать Turbo с простым «мавром» элементарно не корректно, конечно, он едет в плане работы подвески более адекватно, нежели модель 2012 года. А если сравнивать, то надо брать атмосферную модель X-DS 1000R и вот там ловить разницу.

Почему ловить?121 сила на модели X-DS 1000R Turbo 2015 года — результат поистине впечатляющий! Сами судите — 101 сила у простого Can-Am Maverick 1000 против 121 у турбового… Разница, минуточку, в 16,6%, если обратиться к математике.

Не слабо, да, и в этом предвкушении садишься за руль, ожидая злобный рык турбины, подхват после 6000 оборотов и хулиганский посвист перепускного клапана…В реале этого нет. Нет злобного рыка, не слышно посвиста, вместо подхвата ровное динамичное ускорение до 130 км/ч.

Мощное, ровное ускорение, вплоть до срабатывания электронной отсечки. Почему так? Потому что простой Maverick образца 2012 года весил 588 кг, это означало, что каждая лошадиная сила «везла» 5,7 кг сухого веса.

X-DS 1000R Turbo весит 634 кг и в пересчете на мощность получаем 5,2 кг на каждую надутую «лошадку». Разница? 8,8% — потому субъективно ощутить весомую разницу от старой атмосферной модели может лишь профессиональный испытатель разницы…

Колесная база X-DS увеличена на 9,4 сантиметра по сравнению с оригинальным первым «мавром» и составляет 223,5 см. У Polaris RZRXP 1000 этот показатель все равно больше (228,6), но уже не критично и быстрые прохваты по ухабам не ставят X-DS на уши.

Бархан «Большой брат» еще до теста мы проходили в гоночном формате на своем редакционном Polaris RZR ХР 1000, и было очень любопытно сравнить ощущения. Правда, если честно, сравнивать мало чего, потому как в режиме гонки бархан показался чудовищно большим и жутко сложным.

Ехали мы на дорожной резине General Grabber АТ2, потому как на тестовых заездах эти шины «везли» стоковым Maxxis Bighorn в среднем 0,3 секунды каждый километр дистанции. Бархан составлял менее одного процента СУ, потому рискнули, и кто видел нас на «Большом брате», тот понял про Grabber АТ2.

Важно

 Заезжая на песок «брата», уже на канадском сайде волнение отсутствовало, размер не пугал, а оставалось лишь озорное любопытство, как это исполнит X-DS 1000R Turbo… И «канадец» исполнил!

Если на гонке в стрессе и ужасе мы шли на 99% по чужим следам, в день теста я, можно сказать, измывался над этой «песочницей»… Заехал быстро слева, взял быстро справа, свалился практически по отвесной стене за бархан. Затем вернулся, чтобы тупо взять его в лоб, — взял.

После чего решил закопаться для интереса (на гонке не получилось), потому поехал уже медленно, с остановками слева, после чего с другого бока в том же «тормозном» темпе и закопаться снова не удалось.

Круто едет X-DS 1000R Turbo на песке бархана! Крутящий момент у этого мотора реально турбовый! Если маркетологи BRP не соврали, то уже на 3000 оборотов у «мавра» 100 Нм, против 70 на RZRXP 1000.

Даже имея небольшой запас по ходу, на относительно малой скорости, тяга на каждой шине невероятная и позволяет контролировать ситуацию на любом уклоне вне зависимости от динамики подъема.

И конечно, вискомуфта блокировки переднего моста второго поколения QE тоже вещь! Если в режиме равнинного ралли-рейда полный привод Polaris AWD с автоматической электромеханической блокировкой работает выше всяких похвал, то на бархане хотелось иметь постоянно включенными все четыре колеса, что обеспечивала канадская система Visco-Lok QE.

 Равнинный быстрый тест по дорожкам практически не принес каких-либо неожиданных открытий — X-DS 1000R Turbo рулится филигранно, отрабатывает мелкие и средние неровности на высочайшем уровне комфорта. Жесткая волна дается тяжеловато, но выводы делать сложно, потому как подвеска каждого сайда должна настраиваться под вес экипажа, стиль езды и т. п.

По-прежнему нравится трехдиапазонный электроусилитель Can-Am, который позволяет подобрать оптимальный режим под персонально раскачанные трицепсы и чувство страха. А если без шуток, самый легкий режим МАХ все равно тяжелее стандартного усиления RZRXP 1000… Главная фишка турбины на равнине не скорость или ускорение, а возможность, при необходимости топнув на педаль газа, приподнимать передок.

Совет

Очень эффективно за счет увеличения тяги разгружает переднюю ось и практически на любой скорости.

Источник: http://amposter.com/utvnews/test-draiv-can-am-maverick-x-ds-1000r-tu.html

Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Спортивный снаряд

Can-Am Maverick 1000 X DS Turbo. Цена: от 2 099 000 р. В продаже: с 2015 г.

Мотовездеход Can-Am Maverick появился в 2013 году как спортивное развитие Side-Byside BRP Can-Am Commander. Тогда «Маверик» какое-то время был самым мощным серийным «сайдом» в мире, пока его не «догнали» конкуренты.

Однако канадцы стараются первыми делать все самое мощное и самое быстрое — в том числе и первый серийный турбированный SSV — Maverick X DS Turbo. Была у обычного Can-Am Maverick мощность 101 л. с., а с турбиной стала 121 плюс еще добавилось 40% к крутящему моменту.

А зачем, спрашивается, такие безумные «табуны»? Это мы и выясняли в астраханских песках.

Именно на барханах и степных песчаных «направлениях» понимаешь, для чего созданы машины типа Can-Am Maverick: прыгать с гребней дюн, надежно приземляться, не закапываться в твердом на вид, но вязком на деле песке.

Именно для езды по песку хороша небольшая турбина вкупе с «быстрым» вариатором QRS и электронно управляемой дроссельной заслонкой iTC, которыми оборудован «турбомаверик» — в итоге у мотора практически отсутствует турбояма, и большой момент передается на колеса почти без задержки после нажатия на педаль газа. Поэтому «сайд» не успевает завязнуть и закопаться, а выстреливает с места. И можно, как в рекламных роликах, пускать столбы песка при старте, крутиться на месте с веером песчаных брызг, взлетать по отвесным подветренным сторонам бархана наверх, что без турбины выполнить было бы весьма затруднительно…

Ух! Сложно в такой момент не потерять голову от адреналина и возможностей техники, но надо держаться: законы физики пока даже BRP не может отменить, поэтому сброс газа во время спрыжки с гребня бархана или слишком резкий разворот вниз по склону — и любой «сайд» перевернется или воткнется носом в жесткий «пол» под волной бархана, откуда ветер сдул весь песок и обнажил твердую, почти каменную основу…

Модернизированная задняя независимая торсионная подвеска с продольными А-образными рычагами (TTА) со стабилизатором поперечной устойчивости имеет ход аж 40 см!

Обратите внимание

У Maverick X ds Turbo увеличенная по сравнению с версией RS колесная база (2235 мм), модернизированная задняя подвеска ТТА с ходом 406 мм и высокопроизводительные полностью регулируемые амортизаторы Fox, разработанные специально для него. Турбированный Maverick — это серьезный, дорогой спортивный снаряд.

Хорошо бы ему еще в «базе» получить раллийные четырехточечные ремни безопасности, а не обычные трехточечные, которые на скоростях, доступных «Маверику», да по барханам или в гонке по степям, не способны безопасно фиксировать седоков.

Понятно, что на последние 2,1 млн рублей такую технику не покупают, и владельца не обременит потратить еще несколько сотен тысяч на доводку сайда до требований спортивных регламентов. Но все же это было бы приятным бонусом…

Maverick Turbo, в отличие от обычного, который выпускается даже в грязевой версии X mr, предназначен для движения по твердым и сыпучим покрытиям типа песка и сухого грунта.

Все в нем — и мотор, и подвеска, и зажатые для отработки прыжков амортизаторы, и тонкие тяги, и спортивные ковшеобразные сиденья — рассчитано на скоростные гонки по относительно ровной и твердой поверхности.

В этом плане жителям южных регионов России повезло: их поля, степи и пески отлично подойдут для выгуливания этого зверя. А вот купить «турбомаверик», загнать в лес и грязь и потом удивляться, что приводы летят, а вариатор рвется, — это как минимум нелогично.

Для покатушек вокруг дачи и хвастовства перед друзьями и соседями есть более подходящая (тоже дорогая и красивая!) техника — тот же Can-Am Commander, выпускаемый, как и Maverick, в двух- и четырехместном исполнении.

В автомобиле за 2 млн салон выглядел бы значительно солиднее. Но в спортивном «сайде» интерьер подчинен функциональности

Важно

Россияне с Maverick Turbo уже познакомились — продажи начались еще в прошлом году, но конкуренты не дремлют: недавно Polaris представила свой турбированный RZR, а Yamaha так вообще порвала шаблоны и анонсировала оригинальную новинку — «сайд» YXZ1000R с — внимание! — трехцилиндровым мотором и механической секвентальной КП вместо вариатора. Надежность прежде всего, как говорится.

Однако даже если японская новинка и доберется в ближайшее время до России и будет классной по всем статьям, все равно конкурентом Can-Am Maverick Turbo она вряд ли станет, ибо в квадросоревнованиях типа Can-Am Trophy могут участвовать только «сайды» с вариаторной трансмиссией.

А технику наподобие «турбо-маверика» все же большинство покупает с расчетом на участие в спортивных состязаниях. Так что бояться BRP, во всяком случае на нашем рынке, стоит лишь своего заклятого друга Polaris — уже в этом сезоне мы увидим, кто кого.

И куда дальше заведет производителей гонка вооружений.

Четырехместная версия хоть и выглядит немного нелепо, но за счет большей устойчивости может показать себя в ралли даже лучше, чем короткая стандартная машина. А уж друзей в нее влезет в три раза больше!

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота) 2979х1625х1885 мм
База 2235 мм
Дорожный просвет 330 мм
Объем топливного бака 37,8 л
Двигатель 976 см3, 4-тактн., 2-цилиндр., V-образн., турбир., жидкостное охлаждение, 121 л. с.
Трансмиссия CVT с системой быстрого отклика QRS; быстрозацепляемая вязкостная муфта Visco-Lok QE, автоматически блокирующая передний дифференциал, привод: отключаемый полный.
Подвеска (передняя/задняя): двойные А-образн. рычаги, ход 368 мм/независимая торсионная с продольными А-образн. рычагами (TTА) со стабилизатором поперечной устойчивости, ход 406 мм
Тормоз (передний/задний) гидравлический, 2 диска/2 диска
Сухой вес 621 кг
Читайте также:  Разные братья: чем отличаются серийные машины от прототипов на ралли-рейдах

Источник: http://5koleso.ru/articles/moto/can-am-maverick-1000-x-ds-turbo-sportivnyy-snaryad

Can-am Maverick 1000R X DS

Компания BRP подтверждает знаменитую аксиому «размер имеет значение», оснастив свой спортивный квадроцикл с поперечной посадкой Maverick X DS турбонагнетателем. В мире квадроциклов чем больше, тем лучше. Can-am Maverick 1000 R Turbo, обладающий 121 «лошадкой», завоевал титул самого мощного агрегата.

Водительская кабина квадроцикла удобна и имеет приятный дизайн. Ковшеобразное сиденье обволакивает водителя, с помощью рычага его можно передвинуть вперед или назад. Рулевое колесо регулируется по высоте.

Таким образом, можно занять наиболее выгодное положение. Вместо дверей в Maverick имеются легко монтируемые сетки, а трехточечный ремень надежно удерживает водителя в кабине.

Передние фары ярко освещают путь даже самой темной ночью.

Система хранения состоит из маленького бардачка и пары подстаканников. К другим удобствам относятся: расположенная на центральной консоли 12 В розетка и ручки пассажира.

Чтобы помочь водителям справится с динамикой квадроцикл Maverick, предлагаются две кнопки. Серая кнопка уменьшает приемистость двигателя и ограничивает скорость до 70 км/ч. Черная кнопка открывает доступ ко всей мощности двигателя и заявленной максимальной скорости 125 км/ч.

Нажатие кнопки «старт» приводит в жизнь 976-кубовый двигатель Rotax V-Twin с водяным охлаждением. Хотя пусковой механизм звучит так, будто сначала напрягает аккумулятор, двигатель каждый раз заводится немедленно. Отпустите педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение «high», и вот вы готовы ехать.

Нажмите педаль газа, и в дело немедленно вступит турбонагнетатель от Mitsubishi. Двигатель задорно рычит и призывает водителя сильнее жать акселератор.

В режиме «спорт» педаль очень чувствительна, но уже через несколько минут к этому привыкаешь. Также доступен режим “ECO”. Он предназначен для экономии топлива и уменьшения приемистости двигателя.

Регулятор давления наддува имеет электронное управление и подстраивается под изменение высоты (до 1500м).

Представители компании заявляют:

Если судить по тому, как Turbo Maverick прыгает по пескам, то можно поверить каждому их слову. Дополнительные силы помогают квадру перелетать песчаные барханы и прибавляют маневренности. Ведь водитель управляет мощностью двигателя, чтобы заезжать на препятствия и съезжать с них,  а не боится врезаться.

Чтобы компенсировать жар, исходящий от двигателя, используется пара мощных алюминиевых поршней. Они сжимают топливо до нижнего предела (с 12.1:1 до 9.3:1). Так поднимается давление, и предотвращается взрыв топлива. Воздухозаборник Donaldson обеспечивает двигатель чистым воздухом.

Совет

Его крышка легко снимается.  Большой треугольный воздушный интеркулер устанавливается позади кабины и используется для охлаждения входящего воздуха, что увеличивает мощность.

Единственный недостаток заключается в том, что интеркулер выбрасывает настолько горячий воздух, что задняя полка багажника становится бесполезной.

Конфигурация бесступенчатой трансмиссии квадроцикла была изменена, чтобы справляться с увеличенной мощностью мотора. В ней используются новые шкивы, эффективность охлаждения увеличена на 68%. Все это продлевает срок службы ремня.

Как и раньше Maverick предлагает привод с 2 и 4 ведущими колесами, с автоматической блокировкой дифференциала. ГУР имеет три положения: MIN, MED и MAX.

Динамичный двигатель с высоким крутящим моментом хорошо слушается руля. Машина ведет себя отзывчиво, аккуратно, не подруливает на ухабах. Мы не заметили никакой разницы в трех положениях ГУР. Возможно, из-за того, что катались мы только по мягкому песку.

Квадроцикл Can-am Maverick 1000R X DS имеет обновленную раму, с улучшенным задним подрамником и центральным каркасом. Клиренс составляет 330 мм, а колесная база—2235 мм. Позиция заднего дифференциала была сдвинута назад. К А-образным рычагам присоединяются амортизаторы от FOX. Все 4 амортизатора имеют регулировку преднатяга, отдачи и компрессии, а также переменной жесткости.

Даже на небольшой скорости Can-am Maverick 1000R X DS отлично преодолевает труднопроходимые места. Кузов немного кренится при резких поворотах.

Но это даже к лучшему—квадр как бы предупреждает, что становится слишком весело. Машина не преодолевает песчаные барханы напрямую, а как будто объезжает.

Обратите внимание

Кажется, что инженеры принесли проходимость в жертву комфорту. Для «покатушек» это неплохой компромисс.

Maverick передвигается на 14-дюймовых колесах с фиксаторами бортов покрышек, обутых  в 28-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0. благодаря фиксаторам шины могут иметь очень низкое давление, что усиливает сцепление при езде по грязи и песку. На каждом колесе установлены вентилируемые гидравлические тормоза.

Технические характеристики Can-am Maverick 1000R X DS

Двигатель: 976 см3 V-twin, жидкостного охлаждения, SOHC, 4-тактный, турбонаддув Система питания: Распределенный впрыск Трансмиссия: бесступенчатая с повышающими и понижающими диапазонами, задним ходом, нейтральной и парковочной передачей.

Режимы 2WD/4WD Тип передней подвески: двойные А-образные рычаги, амортизаторы Fox podium RC2.5 с регулировкой преднатяга, отдачи и компрессии, переменной жесткости.

ход-381 мм Тип задней подвески: Независимая TTА со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Fox podium RC2.

5 с регулировкой преднатяга, отдачи и компрессии, переменной жесткости.

Ход- 406мм Передний тормоз: Гидравлические 2-х поршневые суппорта, вентилируемые диски диаметром 214 мм Задний тормоз: Гидравлические 2-х поршневые суппорта, вентилируемые диски диаметром 214 мм Колеса: литые алюминиевые с фиксаторами бортов покрышек.

Передние шины: 28 9-14 Maxxis Bighorn 2.0

Источник: https://mototeamrussia.com/type/kvadrotsikl/canam-maverick-1000r-x-ds-ed4db37

Тест-драйв: Can-Am Maverick X DS Turbo

“Мама дорогая, это слишком круто”, – бубню я вслух внутри шлема. Но выражение пластиковой черепушки с тонированными очками, защищающими от песка и ветра, продолжает быть невозмутимым. А внизу, метрах в десяти, уже дают отмашку.

“Это же просто!” – ругается фотограф, когда, проделав в почти отвесной дюне внушительный вертикальный шрам и просвистев мимо одинокого человека в угаре, достойном Безумного Макса, я останавливаюсь, чтобы посмотреть карти­нки. “Но слабовато для хорошей карточки, чувак. Видишь? Давай еще, только возьми-ка этот склон под углом».

Я не верю в то, что творю, но разгоняю мощный Maverick X DS и оставляю на гигантском песчаном бархане большой полуовал. Наскальная живопись по-астрахански. Рисунок первобытного человека, освоившего четырехколесный инструмент и готового махать им направо и налево. Ух ты! Кажется, за три часа я разрисую всю эту песочницу.

Мы даже не в степях. Это – полноценная пустыня у края Астраханской области со всеми атрибутами больших природных скопищ песка.

Иными словами, у нас есть фантастический мягкий рельеф, причесанный ветром, как шевелюра Дэвида Линча, равнение на горизонт и вертолет, зависший где-то вдалеке. В довершение всего я вижу еще свежие следы боевой техники.

Важно

Совсем недавно здесь играли настоящ­ие раллийные грузовики и квадро­циклы, п­одготовленные для этапов Can-A­m Trophy Russia – популярного трофи-рейда со взрослым накалом и внушительной подготовкой.

Все серьезно. И презентацию серийной техники side-by-side Maverick российский дистрибьютор BRP закатил, как только улеглись спортивные споры. Чудно. Вдали от профи любой в шлеме и перчатках почувствует себя крутым.

Этому способствует и сам новый X DS. В линейке Maverick до сегодняшнего дня были сплошь атмосферные версии. Литровый двухцилиндровый V-образный мотор Rotax развивал 101 л.с.

, что при массе чуть выше 620 кило ставило энерговооруженность такой штуки без кузова и стекол в один ряд с Golf GTI.

GTI для бездорожья, с длинноходной независимой подвеской, что позволяет гнать по кочьям, как сам черт велит.

Новый X DS Turbo в плане энерговооруженности – эквивалент Golf R. Это первый турбовый Maverick, и его можно отличить по заметному горбу интеркулера позади спинок кресел.

Турбонагнетатель добавил к показателю мощности еще 20 сил, так что на твердом покрытии – там, где колеса не пытаются зарыться или отбросить назад полтонны песка, – разница в поведении вполне ощутима.

Но барханы стирают границы.

Как можно отличить песок от песка? Под ярким солнцем перепад высот неощутим на глаз, и, рванув вперед, я не замечаю пропасти, куда тут же почти вертикально устремляется яркий X DS Turbo.

В районе падения песок мягкий, как перина, но еще мягче принимает подвеска со сдвоенными пружинами и амортизаторами Fox с выносными резервуарами.

Ее способность сглаживать даже самые лютые удары доводит до экстаза.

Plymouth Rock
Пустынный багги из “Безумного Макса”. Крут, быстр и нелегален на дорогах

Совет

Но закопаться, несмотря на легкий вес и зубастые шины, можно. Я переключаюсь на полный привод клавишей на спартанском подобии панели (ее можно и нужно мыть) и там же щелкаю кнопкой DPS.

Она меняет усилие на руле, и я выбираю самый мягкий режим. В такой конфигурации грозный Maverick мягчает до состояния мармелада, а пугающе сложный рельеф перестает казаться опасным.

Не могу представить штуки, которая отсекала бы врожденное чувство осторожности так же быстро.

У Can-Am Maverick есть и длинная, четырехместная версия Max. Все то же самое: литровый турбодвижок, вариа­тор с усиленным ремнем, четыре ведущих с вискомуфтой, но плюс два места сзади.

Однако шутку про установку детских кресел сзади пришлось отложить. Покатавшиеся на таком ребята из Can-Am Trophy говорят, что длиннобазная версия еще круче. “Такую хорошо держать в заносе”.

И кажется, они серьезно. Какие уж тут шутки…

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/29163_test_drayv_can_am_maverick_x_ds_turbo

Дерзкий: тест-драйв Can-Am Maverick X3

Если вы ездили за рулем какого-нибудь Porsche 911 Turbo S и считаете, что познали настоящую мощь — вы глубоко и безнадежно ошибаетесь. Да и вообще, вы напрасно считаете, что действительно быстрые штуки можно найти в мире автомобилей. После появления Can-Am Maverick X3 мир моторов и колес стал другим!

Конечно, говорить о том, что мощных машин не бывает — неправильно. Разумеется, бывают всевозможные Bugatti Veyron, наддутые до 1000 сил и прочие ультрафорсированные мегатачки, но для подавляющего большинства читающих этот материал все эти штуки по цене средних размеров архипелага в Тихом океане — не более, чем картинки в мониторе.

Обратите внимание

Да и вообще, учитывая общие тенденции рынка, закручивание экологических гаек и рост цен на все на свете, действительно дерзких тачек практически не осталось. ABS и трекшн-контроль становятся обязательными, а машины — все больше похожими на полуавтоматизированную систему с ограниченной долей влияния человека. Финита, товарищи.

Кончились действительно честные и мощные автомобили. Что делать, спросите вы? Шаг назад.

Война корпораций

Шаг назад нужно сделать в иерархии колесной техники. Что у нас там стоит чуть ниже автомобилей? Квадроциклы? Нет, далековато взяли. Мотоциклы? Конечно, любой современный спортбайк энерговооружен заметно сильнее автомобиля — но колес маловато. А вот SSV — в самый раз.

Четыре колеса, автомобильная посадка и органы управления, и ничего лишнего, что влияло бы на скорость. Как сделать, чтобы было действительно быстро? Сначала избавимся от всего ненужного.

Кузов — долой! Стекла, музыку, кондиционер и печку, багажник, пассажирские сиденья, шумоизоляцию — все это не нужно!

А что нужно? Мотор, турбина да подвеска такая, чтобы можно было не думать о том, что там под колесами. Вот и весь сценарий постройки спортивного «сайда». Так делают все и давно. Но то, что сделали в BRP — действительно скачок на новый уровень. Can-Am Maverick X3 ушел на новый «уровень сумрака», оставив всех конкурентов позади.

Поводом к появлению «икс третьего» стала непрекращающаяся «война» основных производителей. Каждый год BRP, Polaris и Yamaha пытаются разорвать друг друга в клочья.

Читайте также:  Программы подготовки кандидатов в водители изменят

Пальма первенства принадлежит BRP: именно они два года назад внедрили на SSV турбонагнетатель.

Через год свою версию «турбокибитки» выпустили японцы из Yamaha — но они сразу пошли своим путем, отказавшись от вариаторной трансмиссии и двухцилиндрового мотора, и, тем самым, немного отстранились от главного поля битвы.

Важно

Вслед за Yamaha у Polaris появляется RZR Turbo. Очевидно, что 141 л.с., снятая с двухцилиндрового V-образного двигателя — если не потолок для серийной техники, то очень близко к нему.

И у BRP не оставалось выбора, кроме как выходить за рамки привычной схемы, ведь просто сделать очередной «Турбомаверик» на десяток сил мощнее конкурента — уже не сработает. Нужно было что-то радикально новое.

И канадцы сделали это!

Анатомия дерзости

Девиз Maverick X3 состоит из трех слов: «Дерзкий, точный, мощный». Но мы, пожалуй, начнем с конца. Потому что без мощности — не будет дерзости.

Как мы уже выяснили, ресурсно-мощностные возможности V-образной «двойки» были исчерпаны, прежде всего, по ограничению в максимальных оборотах. V-твин — все же не самая оборотистая компоновка.

Чтобы раскрутить мотор до более высоких оборотов, нужно снизить массу деталей, особенно шатунно-поршневой группы. Сделать поршни меньше при сохранении объема — значит увеличить их количество.

За основу был взят двигатель 900ACE, уже известный нам по снегоходам Ski-Doo и Lynx, однако мотор настолько глубоко переработали, что можно говорить о самостоятельной конструкции.

Трехцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения развивает 154 л.с. при 7500 об/мин и 153 Нм при 7000 об/мин! Турбонагнетатель расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора. По сути дела, он интегрирован в него, так что никакой турбоямы нет и в помине. Мотор откликается на педаль газа, мгновенно рявкая прямоточной выхлопной системой!

При этом три цилиндра выдают очень ровную тягу. Ей весьма удобно управлять, особенно по сравнению с предшественником, где два «горшка» придавали аппарату очень нервный характер.

Стоило чуть ошибиться с «газом», и можно было поиметь изрядно проблем. С рядной «трешкой» такого не происходит. Стоит ли говорить, что и звук мотора стал гораздо более благородным и приятным уху. Вместо дробного «тыгдым-тыгдым» V-образной двойки, теперь слышен мерный и ровный гул холостых оборотов.

Точность — вежливость королей

Возвращаемся к новой, более точной педали газа: не зря вторым словом в девизе идет «точность». Не только газ стал более послушным. Машина в целом стала гораздо более управляемой, точной в управлении и поведении.

Концепция «чем ниже, тем устойчивее» впервые была применена на «сайдах» Arctic Cat Wildcat почти десять лет назад. Но почему-то кроме «котов» никто не обратил на нее внимания в погоне за клиренсом и геометрической проходимостью.

Результат известен.

Кувыркнуть «сайд» — легче легкого. Тем не менее, «дикий кот» почил в бозе, а инженерная мысль BRP-шников сделала круг и пришла к тому, что уже делали «американцы». «Икс третий» стал значительно ниже, посадка пилота и пассажира заметно изменилась в сторону положения «лежа».

Совет

Новые кресла установлены ближе к полу, ноги вытянуты заметно дальше вперед, руль при этом оказался несколько ближе к водителю, чем раньше. Посадка напоминает картинговую.

Все это позволило заметно опустить центр масс к днищу машины без потери в клиренсе и ходах подвесок.

Дорожный просвет составляет 356 мм, а пресловутые ходы передней и задней подвесок — и вовсе невероятные по автомобильным меркам 508 мм! Кстати, есть в линейке и совсем уж сумасшедшая модификация — XRS.

Ее отличают более продвинутые амортизаторы Fox Podium с полным набором регулировок гидравлики с ходом 558 мм спереди и 609 мм сзади, а клиренс увеличен до 381 м, за счет колес. Здесь стоят 30-дюймовые Maxxis Bighorn, в то время как в базе покрышки имеют диаметр 28 дюймов.

Отличается XRS и по ширине. Для пущей устойчивости рычаги его подвески удлинили, и ширина топовой версии составляет 183 см против 162,5 у базовой версии.

Такое ощущение, что в этом году инженерам BRP выделили весьма ограниченное количество оборотов руля на всю технику, но, поскольку первым свет увидел Defender, «маверику» их досталось по остаточному принципу. Разумеется, это шутка.

Тем не менее, у «икс третьего» от упора до упора — всего полтора оборота! То есть, чтобы из нуля повернуть руль до упора, не нужно перехватывать баранку! Практически формула один! Кстати, сам руль стал заметно меньше в диаметре, а снизу появилась модная нынче плоская секция.

На деле руль оказался феноменально удобным и хватким — выпускать из рук не хотелось. Что уж говорить о том, как машина его слушается! Несмотря на сокращение количества оборотов руля, машина не стала более нервно реагировать на руль, даже напротив — цена ошибки здесь гораздо ниже, чем в кокпите предыдущего «маверика». Все благодаря сниженному центру масс и феноменальной подвеске.

В боевом режиме

Абсолютно все участники теста сошлись в едином мнении, что новый Maverick — первый «сайд», в котором не страшно. Не страшно, в глобальном смысле слова, ехать.

Огромные, каким позавидуют даже сугубо гоночные автомобили, амортизаторы с легкостью переваривают такие неровности, на которых обычный внедорожник давно бы развалился пополам! Амортизаторы способны растворить в недрах своих масляных резервуаров и канавы, и кочкарник, и колеи от трактора, не говоря уж о таких мелочах, как камни размером с коровью голову!

Беспрецедентную, я бы сказал. За рулем предшественника или конкурента RZR постоянно присутствуют раскачки. Сайд трясет, он норовит лечь на бок в виражах, а на разгонах и торможениях то присаживается на корму, то утыкается носом в землю.

Обратите внимание

За рулем машин прошлой генерации постоянно приходилось думать о том, как сохранить вертикальное положение машины и лишь потом — о максимальной скорости или оптимальной траектории прохождения поворота.

Отсюда — постоянный легкий стресс за рулем (а уж каково приходилось пассажиру — и говорить страшно).

Can-Am Maverick X3 Turbo R

Краткие технические характеристики:Габариты (Д / Ш / В ), мм:

332,7 / 162,5 / 167,6 (335,3 / 182,9 / 170.2 для версии XRS)

Колесная база, мм:

259,1

Дорожный просвет, мм:

356 (381 для версии XRS)

Сухая масса, кг:

666,9 (718,9 для версии XRS)

Объем бензобака, л.:

40

Тип:

спортивный SSV

Здесь все совсем иначе. Низкая посадка, длинные и действительно рабочие подвески, помноженные на увеличенную колею и базу аппарата, делают движение очень стабильным, можно в полной мере отдаться управлению машиной.

Конечно, умеючи можно и паровоз перевернуть — от физики никуда не деться, что и подтвердилось дважды во время наших тестов. Тем не менее, машина определенно стала комфортнее в управлении, стабильнее и точнее.

Стоит оговориться и о «маверике» прошлого поколения, тем более, что он пока что остается в гамме фирмы. Нельзя сказать, что он совсем уж плох. Он великолепен, и подвеска его достойна всяческих похвал, но новая звезда его действительно затмила.

После поездки на Х3 классический «мавр» кажется гостем из технического прошлого.

Дерзкий

Все вышеописанное и приводит нас к первому и главному слову в слогане модели. Х3 действительно может быть дерзким. И у него есть все права на это. Мотор, способный разогнать 700-килограммовую машину до 100 км/ч за пять секунд, позволяет ему быть дерзким с кем угодно!

При этом «иксу» совершенно не принципиально, что в эти короткие секунды находится под колесами — и это тоже играет немаловажную роль.

Там, где конкурентам придется сбрасывать газ, просто чтобы не «убраться» или не исполнить «уши», «икс третьему» можно смело давать полный газ.

Важно

Тут на первый план выходит толщина нервной системы пилота, потому что валить «за сотку» по очень сильно пересеченной местности — не для слабаков!

В прошлом, да и позапрошлом годах почти все «быстрые» российские соревнования на сайдах, будь то ралли-рейд или кольцевые гонки, были выиграны на Polaris RZR. Но большинство топовых спортсменов уже заявили, что ждут первую партию X3. Спортивный сезон 2017 года пройдет под флагом Can-Am Maverick X3.

И очевидно, что пока главный конкурент не выкатит свой «ответ Чемберлену», противопоставить ему будет нечего. В стане спортивных SSV появился новый лидер, открывший совершенно новый уровень прогресса. Остается только ждать, чего же в ответ придумают конкуренты.

Ведь от этой вечной войны мы, любители быстрых внедорожников, только выигрываем!

Двигатель

Тип: трехцилиндровый, рядный, с турбонагнетателем и интеркулером
Рабочий объем, см3: 900
Система питания: Электронный впрыск топлива EFI, с дроссельной заслонкой, управляемой по проводам (iTC)

Трансмиссия

Коробка передач: Клиноременный вариатор QRS-X, с повышающим и понижающим диапазонами.
Привод: Полный, подключаемый с самоблокирующимся передним дифференциалом Visco Lok X

Ходовая часть

Рама: пространственная, из стальных труб.

Передняя подвеска: На двойных А-образных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Ход подвески, мм: 508 (559 у версии XRS)
Передние амортизаторы: Fox 2.

5 Podium RC2 c Регулировками сжатия и отбоя. С выносным масляным резервуаром. Для версии XRS Fox 2.5 Podium c регулировками сжатия для быстрого и медленного хода и отбоя. С выносным масляным резервуаром и двумя поршнями.

Задняя подвеска: Торсионного типа, многорычажная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости

Ход подвески, мм: 508 мм (610 для версии XRS)
Задние амортизаторы: Fox 2.5 Podium (Fox 3.0 Podium RC2 для версии XRS).
Шины: Maxxis Bighorn 2, 28-30 дюймов (для разных версий), на дисках 14 дюймов

Источник: https://drive.temaretik.com/1010797483409017138/derzkij-test-drajv-can-am-maverick-x3/

BRP Maverick 1000 X DS TURBO – описание феноменальной концепции и технические параметры

Каждое новое слово в технологиях не всегда бывает своевременным.

Если что-либо появляется в мире раньше или позже положенного срока, то в большинстве случаев недооценивается.

Однако если концепция рождается вовремя – это меняет не только индустрию, но и мир.

BRP Maverick 1000 X DS TURBO – совершенно новый взгляд на вездеходы, стремящийся превзойти все, что было ранее.

Описание модели

Эта модель наглядно показывает, что будет, если соединить мотор Rotax со спортивными технологиями газодинамики.

Квадроцикл необычен не только своими техническими характеристиками, но и реальными полевыми возможностями.

Вездеход является самым мощным в мире квадроциклом с поперечной посадкой.

Читайте также:  Седан lada vesta cross оказался на 32 000 рублей дешевле кросс-универсала: полный прайс-лист

В чем преимущества BRP Maverick 1000?

  • Двигатель объемом в 976 см3 оснащен турбиной;
  • Рама облегчена (общий вес квадроцикла при учете двух сидений – 621 кг);
  • Спортивная подвеска и возможности управления помогут почувствовать все, что вы уже ощущали, но в десятки раз сильнее.

Способности данного агрегата весьма широки: на нем и в пустыне, и на горных склонах вы будете уверенны.

Почти любая пересеченная местность будет вам нипочем, благодаря 121 л. с. под капотом вездехода.

Не так-то просто перечислить все преимущества, ибо их слишком много.

На данный момент этот канадский агрегат можно назвать самым лучшим в мире. Но тут же возникает проблема – такая «конфетка» не для всех, ведь ее почти неподъемная стоимость полностью оправдана.

Технические характеристики

к содержанию ↑

Несмотря на то, что рама весьма легкая для такой концепции, исполнена она из высококачественной стали.

Передняя рычажная сдвоенная А-образная подвеска имеет ход 381 мм, а задняя подвеска TTА – 406 мм.

Конструкция вызывает интерес, так как имеет сверху дополнительную металлическую основу.

Цвета выбраны стильные и весьма контрастные: черный и кислотно-желтый (основная расцветка).

Кузов вытянут вперед, и имеет идеальную форму для ветреной погоды и быстрой езды. Все элементы эргономичны, расположены грамотно.

Модель 2015 года имеет особенности и в приборной панели.

Дисплей совмещает в себе индикаторы, необходимые для контроля за ходом квадроцикла, включая все, от тахометра, и заканчивая значком пристегнутого/не пристегнутого ремня безопасности.

Технические характеристики квадроцикла BRP Maverick 1000 X DS TURBO
Мотор
Тип V-образная схема движка с четырьмя клапанами и турбонаддувом
Дополнительно Газораспределительный механизм
Мощность мотора 121 л.с.
Подача «питания» Система распределительного впрыска
Трансмиссия
Тип Вариатор CVT
Дополнительно Повышающие/понижающие диапазоны
Ход задом
Парковочная передача
Предусмотрено торможение за счет двигателя
Ходовая часть
П. подвеска Рычажная сдвоенная А-образная
З. подвеска TTА
Ход п/з подвески 381/406 мм
П/з тормоза Гидравлика с 2-мя помощниками
Дополнительно Используются диски с вентиляцией (214 мм)
Колеса 28 мм
Габариты
Посадочные места 2 места
Длина/ширина/высота 3,017/ 1,625/ 1,885 м
Объем бака 37,8 л
Клиренс 0,330 м
Колесная база 2,235 м
Вес без учета жидкостей 634 кг

Ориентировочная стоимость

к содержанию ↑

Учитывая то, что модель пока не продается у нас в больших объемах, цена гораздо выше, чем на западе – 25 000$ ориентировочно.

В некоторых местах дороже, а где-то чуть меньше.

Модель определенно стоит своих средств, но, увы, не каждый сможет объездить такую лошадку.

Насчет б/у моделей все скудно: модель новая и никто пока не спешит продавать БРП Маверик 1000 Икс ДС Турбо за меньшую цену.

Фотогалерея

к содержанию ↑

БРП Маверик 1000 турбо легко поднимается на песчаные барханы, и так же уверенно двигается по болотистой местности. Маневренность квадроцикла и его надежность, позволяют использовать для самых сложных путешествий. А наша подборка поможет познакомится с внешним видом этого яркого и интересного агрегата.

Источник: http://themoto.net/atv/kanadskie-atv/can-am/brp-maverick-1000-x-ds-turbo.html

Спортивный UTV — мотовездеход Can-Am Maverick

Поделись материалом: <\p>

Турбокомпрессоры работают таким образом: выхлопные газы проходя через турбину создают крутящий момент, который передается с помощью вала на другую турбину, которая в свою очередь создает сильный поток впускного воздуха.

Такая система значительно повышает производительность, дает двигателю хороший прирост к мощности. На первый взгляд очень простая система. Но это только в теории. На практике же турбокомпрессоры – очень «привередливые» механизмы, которые работают на предельно высоких оборотах и температурах.

Таким образом, для стабильной работы к турбокомпрессорам выдвигаются высокие требования – в частности к подшипниковым механизмам и смазочным материалам. Компания Can-Am решила проблему высоких температур по-своему – сзади между сидениями был установлен дополнительный радиатор.

Совет

Расположение элементов системы охлаждения в этой части мотовездехода гарантирует забор чистого воздуха в радиатор и стабильное охлаждение двигателя и других систем.

Мотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo в пустыне

Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — безусловный лидер!

Изменения коснулись и 976-кубового двигателя мотовездехода. Для увеличения мощности Can-Am Maverick X вместо повышения компрессии наоборот уменьшили её и вдобавок установили кованые алюминиевые поршни. Новые поршни, меньший коэффициент сжатия и турбокомпрессор Mitsubishi позволили увеличить мощность и ресурс силового агрегата мотовездехода.

Была переработана и система охлаждения. Воздушные фильтры размещены сзади для того, чтобы максимально уменьшить расстояние между воздухозаборниками и двигателем.

Также, для эффективной и долговечной работы трансмиссии необходимо обеспечить качественное охлаждение ремня CVT. Для этого была переработана система впуска и выхлопа.

Таким образом удалось достигнуть улучшенного охлаждения на 68% и, как следствие, увеличения крутящего момента на 30% и мощности на 20%.

Мотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo

Не осталась без внимания конструкция рамы и подвески мотовездехода Can-Am Maverick X. Колесная база была увеличена на 102 мм и составила 2235 мм.

Были изменены А-образные рычаги передней и задней подвески – теперь ход подвески спереди составляет 381 мм, а задней 406 мм. Все амортизаторы имеют настройки компрессии, предварительной нагрузки и отскока.

В качестве колес выступают 14-дюймовые диски с замковым кольцом и 28-дюймовые шины для квадроцикла Maxxis Bighorn 2.0.

Новый мотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo без сомнения является одним из самых мощных UTV side-by-side. 120-сильный мотор показывает непревзойденную производительность в любых условиях.

Обратите внимание

Но не только лошадиные силы делают этот мотовездеход особенным – отличное шасси, надежная тормозная система, конструкция подвески, агрессивный внешний вид выделяют его среди других UTV.

Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo можно легко назвать одним из лучших.

Мотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — под капотомМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — радиатор турбокомпрессораМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — турбокомпрессорМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — передняя подвеска
Мотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — интерьерМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — воздушный фильтрМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — прыжок в пустынеМотовездеход Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo — в пустыне

Технические характеристики мотовездехода Can-Am Maverick X ds 1000R Turbo:

  • Двигатель — 976 куб.см, четырехтактный, SOHC V-Twin;
  • Трансмиссия — CVT, подключаемый полный привод;
  • Система подвески — спереди: двойные А-образные рычаги, амортизаторы Fox Podium RC2, ход — 381 мм; сзади: независимая подвеска, амортизаторы Fox Podium RC2, ход — 406 мм;
  • Тормозная система — дисковые тормоза с 220 мм роторами спереди и 214 мм сзади;
  • Колесная база — 2235 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) — 330 мм;
  • Емкость топливного бака — 37,9 литров.

Источник: интернет-магазин НОВА-ШИНА – Шины на квадроцикл

Источник: http://nova-shina.com/sportivnyiy-utv-motovezdehod-can-am-maverick-x-ds-1000r-turbo/

BRP Can-Am Maverick X3 X RS Turbo R (2018) – купить, цена, фото, видео – FORMULA 7

Квадроцикл Maverick X3 X RS Turbo R – это топовая версия революционного спортивного квадроцикла класса “side-by-side”. В 2018 модельном году, квадроцикл получил увеличение мощности до 172 л.с.

К базовым функциям добавляются регулируемые амортизаторы FOX 3.0 PODIUM RC2, подвески с ещё большим ходом – 559 мм (передняя), 610 мм (задняя), увеличенный клиренс 381 мм.

Сцепление с поверхностью трассы обеспечивают шестислойные шины Maxxis Bighorn 2.0 на литых дисках.

Кроме того, квадроцикл Maverick X3 X RS Turbo R имеет очень отзывчивое управление, как на низких оборотах, так и на максимальных 7500 об/мин. Для поворота руля в крайнее положение достаточно сделать всего 1,5 оборота. Сам руль в данной модификации стал несколько меньше и ближе к водителю.

Заниженная посадка в салоне позволяет снизить нагрузку на руки и туловище водителя и пассажира, что позволяет получить максимум удовольствия от езды. Выдающиеся характеристики Can-Am Maverick X3 X RS Turbo R подчеркиваются фирменным дизайном квадроцикла.

В салоне мотовездехода пассажиры себя чувствуют не только комфортно, но и в безопасности, благодаря надежной защите крыши, дверей и днища.

СМОТРИТЕ ВИДЕО ОБЗОР МОДЕЛЬНОГО РЯДА BRP CAN-AM 2018:

Двигатель 172-сильный трехцилиндровый двигатель Rotax ACE (технология улучшенной полноты сгорания топлива) рабочим объемом 900 см3, оснащенный турбонагнетателем, интеркулером, системой жидкостного оснащения и спортивным воздушным фильтром производства Donaldson

Мощность 172 л.с.

Вес 720,9 кг

Стандартная комплектация • Лучший в отрасли 172-сильный двигатель Rotax ACE, онащенный турбонагнетателем и интеркулером • Подвеска TTX с самой большой в отрасли величиной хода • Невероятно низкий центр тяжести • Улучшенные аэродинамические характеристики • Легкая и прочная рама • Кокпит Ergo-Lok с регулируемыми в четырех направлениях сиденьями • Бесступенчатая трансмиссия QRS-X • Высокая управляемость и отзывчивость • 14-дюймовый литые алюминиевые колесные диски (35,6 см) и шины Maxxis Bighorn† 2.0 размером 73,7 см • Величина хода передней и задней подвесок составляет 559/610 м • Полностью регулируемые амортизаторы FOX† 3.0 PODIUM RC2† с выносным резервуаром, внутренним бэйпасом, регулировкой демпфирования быстрого/медленного сжатия и отбоя •Полноразмерная крыша и защитная пластина из высокомолекулярного полиэтилена

Тип Турбированный двигатель Rotax, трехцилиндровый, жидкостного охлаждения со встроенным интеркулером

Объем, см3 900

Трансмиссия Вариатор Quick Response System X (QRS-X), оснащенный системой воздушного охлаждения повышенной производительности. Пониженная передача/ Повышенная передача/ Нейтраль / Передача заднего хода / Парковочная блокировка (L/H/N/R/P)

Мощность, л.с. 172

Тип передней подвески Двойная А-образная передняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и ходом 56 см, разработана по технологиям гоночных внедорожников

Ход передней подвески, мм 559

Тип задней подвески Многорычажная подвеска с главным продольным рычагом (ТТХ) со стабилизатором и ходом 61 см

Ход задней подвески, мм 610

Передний тормозной механизм Два дисковых вентилируемых тормоза 262 мм с гидравлическими двухпоршневыми скобами

Задний тормозной механизм Два дисковых вентилируемых тормоза 248 мм с гидравлическими двухпоршневыми скобами

Передние колеса, дюймы Maxxis Bighorn 2.0 30″ x 10″ x 14″

Задние колеса, дюймы Maxxis Bighorn 2.0 30″ x 10″ x 14″

Колесная база (мм) 2591

Клиренс (мм) 381

Сухой вес (кг) 720,9

Грузоподъемность передней и задней багажных площадок (кг) 91 кг. Система быстрых креплений LinQ

Емкость топливного бака (л) 40

Элементы комплектации • Лучший в отрасли 172-сильный двигатель Rotax, онащенный турбонагнетателем и интеркулером • Подвеска TTX с самой большой в отрасли величиной хода • Невероятно низкий центр тяжести • Улучшенные аэродинамические характеристики • Легкая и прочная рама • Кокпит Ergo-Lok с регулируемыми в четырех направлениях сиденьями • Бесступенчатая трансмиссия QRS-X • Высокая управляемость и отзывчивость • 14-дюймовый литые алюминиевые колесные диски (35,6 см) и шины Maxxis Bighorn† 2.0 размером 73,7 см • Величина хода передней и задней подвесок составляет 559/610 мм • Полностью регулируемые амортизаторы FOX† 3.0 PODIUM RC2† с выносным резервуаром, внутренним бэйпасом, регулировкой демпфирования быстрого/медленного сжатия и отбоя •Полноразмерная крыша и защитная пластина из высокомолекулярного полиэтилена

Показать все технические характеристики

  • Руководство по эксплуатации (19.49 Мб)

Maverick X3 X RS TURBO R

Источник: https://formula7.ru/kvadrotsikly/maverick-x3/maverick-x3-x-rs-turbo-r-2018/

Ссылка на основную публикацию