Suzuki исключит grand vitara из модельного ряда

Сузуки Гранд Витара III поколения — все неисправности — журнал За рулем

22 февраля 2016 года

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)

На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины, собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее — даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Обратите внимание

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит! 

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterРоман

Достоинства:

Высокая проходимость, надежность

Недостатки:

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/847376-vsyo-o-suzuki-grand-vitara-tretego-pokoleniya-grand-veteran/

Suzuki прекращает выпуск Grand Vitara | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Grand Vitara исчезнет из модельного ряда Suzuki.

Компанния «Suzuki» прекратит выпуск трех моделей. Стоит напомнить, что в начале октября на автосалоне в Париже Suzuki обещает представить новую модель. Компания планирует до конца текущего года распродаn уже собранные экземпляры и прекратить существование модели.

Новинка будет представлять собой нечто среднее между миниатюрной Alto и более крупным Splash. Если вы используете корпоративный доступ в интернет, уточните у системного администратора, являются ли компьютеры Вашей сети публичным прокси-сервером.

Что же касается кроссовера Grand Vitara, то для него прямого преемника у японской марки пока нет. Надо сказать, отставка этой модели видится смелым решением, ведь, к примеру, в России это второй по популярности автомобиль бренда Suzuki.

Автомобиль будет представлять собой серийную версию концепта iV-4, представленного в прошлом году.

Первые серийные экземпляры Suzuki Celerino начнут появляться у официальных дилеров в следующем году. Ну и третьей моделью, с которой распрощается японская компания станет субкомпактный хэтчбек Splash, который не пользуется особой популярностью на европейском рынке.

Возможно, ваш компьютер заражен вирусом, и вам необходимо проверить его на наличие вредоносных программ Вы используете различные программы, позволяющие автоматически собирать и размещать информацию на сайте AUTO.

RU Ваша активность на сайте связана с коммерческой деятельностью вне рамок Договора с AUTO.RU. Прекращение производства связано с тем, что на место Grand Vitara пришел кроссовер SX-4 Cross (в России New SX4).

Важно

Линейка моторов пока держится под секретом, но известно, что в ней будут представлены как бензиновые, так и дизельные агрегаты.

На российском рынке на данный момент продаются «Grand Vitara» по цене от 915 000 рублей и «Splash» от 599 000 рублей. Вскоре из линейки японского бренда исчезнет кроссовер Grand Vitara, а следом за ним и ещё несколько автомобилей.

Автомобиль пропадет из официальных дилерских центров после того, как все уже имеющиеся экземпляры будут распроданы.

Рекомендуем вам проверить свой компьютер на наличие вирусов, так как наша система отследила слишком высокий поток запросов с вашего адреса (рассылка рекламы на форумах, сбор личной информации пользователей и т.п.).

Компания Suzuki решила убрать из своей модельной линейки сразу три автомобиля – кроссовер Grand Vitara и хетчбэки Splash и Alto. Таким образом, SX4 S-Cross получит статус самого большого Suzuki По информации издания Auto Express, кроме Grand Vitara японская компания намерена отказатья от моделей Splash и Alto.

Оставшиеся запасы автомобилей будут распроданы до конца года, после чего модель прекратит существование. Флагман Grand Vitara будто бы уйдёт на покой, когда дилеры распродадут все запасы, — вероятно, к концу нынешнего года.

Однако, отказываться от названия компания не собирается – ожидается, что его получит новый компактный кроссовер, который Suzuki покажет на автосалоне в Париже. Название Vitara японцы решили сохранить для нового маленького кроссовера, который дебютирует этой осенью в Париже.

Совет

В 2012-м и 2013-м кроссовер Suzuki SX4 по продажам опережал старшую модель с небольшим отрывом… Ну а имя внедорожника продолжит жить: маленький паркетник Suzuki Vitara покажут в октябре в Париже. В октябре на Парижском автошоу «Suzuki» представят возрожденную модель «Vitara», которая станет серийной версией концепта «iV-4».

Как сообщают авторитетные западные автоиздания, марка Suzuki собирается пересмотреть состав модельного ряда.

https://www.youtube.com/watch?v=8r8AC2Fd2zY

Дизайн нового кроссовера Vitara основан на концепте iV-4, который компания показывала в прошлом году. С хорошей управляемостью, но при этом посредственными возможностями вне асфальта.

Если автомобиль нынешнего поколения можно (хоть и с натяжкой) назвать внедорожником, то новый будет уже классическим кроссовером.

О линейке моторов пока ничего не известно, сообщается только, что она будет состоять как из бензиновых, так и дизельных двигателей.

После того, как последний экземпляр этой модели будет продан, самым крупным «паркетником» в линейке Suzuki станет SX4 S-Cross.

В это непросто поверить, но уважаемое британское издание Auto Express непреклонно: японцы решили снять с конвейера внедорожник Suzuki Grand Vitara, сити-кар Suzuki Splash и хэтчбек Suzuki Alto.

В базовой версии кроссовер будет моноприводным, а полноприводная трансмиссия станет доступной за доплату. Совсем скоро, в ходе Парижского автосалона состоится дебют компактного кроссовера, который унаследует это название.

При этом, имя «Vitara» будет присвоено новому компактному кроссоверу, дебют которого запланирован на Парижском моторшоу. Пока автомобили еще есть у европейских дилеров, но их запасы закончатся к концу года.

Обратите внимание

Кроме этого, концерн принял решение снять с конвейера хэтчбеки Alto и Splach, их место займет модель Celerio, которая ожидается на рынке в 2015 году.

Suzuki уже в этом году прекратит производство своего внедорожника Grand Vitara, который является одним из главных «долгожителей» на рынке (нынешняя «Витара» была показана в 2005 году).

В базовой комплектации автомобиль получит задний привод, полный будет предлагаться только как опция.

Дизайн нового кроссовера схож с концептом iV-4, который компания представила еще в прошлом году в рамках показа во Франкфурте. В таком случае, свяжитесь с нами, и мы, возможно, предложим вам варианты сотрудничества.

Кроме того, следующей весной Suzuki прекратит производство Alto, на его место должен придти седан Celerio. Японский производитель при этом не имеет никаких планов по выпуску последователя, сообщает ресурс WorldCarFans.com.

Теперь производство будет остановлено, оставшиеся экземпляры должны распродать до конца текущего года. Новинка будет моноприводной в базовой версии и полноприводной в дорогих комплектациях.

Мы не вступаем в диалоги о выдаче объявлений, контактной информации и других данных, защищенных пунктами 1.5, 1.5.1, 1.5.2 «Условий пользования услугами сервера AUTO.RU».

Источник: http://catalogcars.net/news/suzuki-prekrashhaet-vypusk-grand-vitara.html

Suzuki Grand Vitara

Первое поколение автомобилей Гранд Витара — это модельный ряд японских рамных кроссоверов с подключаемым полным приводом.

Их появление в свое время стало сенсацией мирового автопрома, так как новая машина, созданная в результате длительных и кропотливых маркетинговых исследований, могла удовлетворить практически все запросы, выставляемые автолюбителями как к внедорожникам в целом (низкая цена, отменное качество, высокий уровень безопасности, функциональность), так и к компактным их вариантам (маневренность, проходимость, возможность быть мобильным в условиях городской езды и способность самостоятельно выбираться из любых дорожных передряг).

Внедорожники Suzuki Grand Vitara 1-го поколения стали производить еще в 1997 году и уже тогда автомобиль завоевал репутацию солидного транспортного средства, достойного внимания не только любящих компактность и минимализм японцев, но и представителей других народов.

Важно

Сузуки Гранд Витара 1998 модельного года кардинально отличалась от своего современного наследника как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду.

Дизайн первого автомобиля мало чем напоминал грозный и настоящий джип – скорее это был маленький вездесущий самурай, эдакий «внедорожный атлет», выносливый и надежный, способный на многое как в городском потоке, так и на грунтовой дороге. Экстерьер его пестрил плавными округлыми формами и изобилием рельефа.

Передний бампер, слегка выступающий и удлиняющий этим профиль машины, был показателем ее мощи и стиля. Трех- и пятидверные варианты оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач или пятиступенчатой «механикой». Полный привод типа «Part-Time» позволял вручную подключить переднюю ось.

Понижающая передача у Suzuki Grand Vitara 1998 включалась только при условии полной остановки автомобиля. Комплектация этой версии была небогатой: кондиционер, ручное управление климатом, верхний бардачок. Благодаря своей рамной конструкции автомобиль был относительно безопасен для своего времени, кузов практически не деформировался даже при серьезных столкновениях.

Во внешнем облике Сузуки Гранд Витара 1999 года появилась одна очень заметная деталь – вся нижняя часть машины по периметру была задекорирована под «серебро», что резко контрастировало с наиболее популярными цветами кузова автомобиля. Этот дизайнерский изыск подчеркнул мощный бампер внедорожника, большие колеса с литыми дисками и значительный дорожный просвет.

В этом же году стартовало производство трехдверок с кузовом типа «кабриолет» — компактных кроссоверов с откидным верхом для заднего ряда сидений. Расход топлива в летний период у Suzuki Grand Vitara составлял 8,8 литров, а зимой – 11-12 литров (зависит от количества прогревов и дорожного покрытия).

Suzuki GrandVitara 1999 был надежен и безопасен, его владельцы редко жаловались на серьезные поломки. Однако несмотря на официально заявленную максимальную скорость 160 км/ч, на практике автомобиль демонстрировал максимально безопасную скорость около 110 км/ч. Более высокие скорости он набирал весьма неохотно, теряя при этом легковую управляемость.

Но главным достоинством машины была проходимость, покоряющая и зимние сугробы, и глубокие лужи, и неровности любых дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=CHwM4-8jVVE

Сузуки Гранд Витара 2000 года порадовала радикальными изменениями в дизайне экстерьера. Автомобиль был перерисован таким образом, чтобы придать ему более суровый и даже «злой» вид. Более четкая и ярко выраженная геометрия подчеркнули мужественность машины, а серебристая металлическая полоска над решеткой фальшрадиаторной решетки осовременила внешний вид автомобиля.

Среди основных новоприобретенных достоинств Suzuki Grand Vitara 2000 было отмечено существенное улучшение обзорности и маневренности. Линейка двигателей модели насчитывала три основных варианта: 1,6-литровый мощностью 106 лошадиных сил, 2,0-литровый с 140 «лошадками» и дизельный, рассчитанный только на некоторые европейские рынки.

Читайте также:  Готовится проект, ужесточающий меры за непропуск спецтранспорта

Базовая комплектация все еще была скромной и дополнилась лишь противотуманными фарами и ABS. В этом же году состоялась премьера Grand Vitara XL-7 – самого крупного представителя семейства «Витара». Это был семиместный внедорожник «семейного типа» с тремя рядами сидений, более крупный и солидный, чем его пятидверный прародитель.

Совет

Однако из-за своей «прожорливости» данная модель не пользовалась особой популярностью и вскоре была снята с производства.

В следующем модельном году разработчики решили уделить больше внимания вопросам расхода топлива, качества тормозов и подвески, стилю экстерьера и комфортности салона. И потому Suzuki Grand Vitara 2001 оказался на голову выше своих предшественников по всем данным показателям.

Несмотря на не слишком большое количество места, эргономика салона заметно улучшилась – у кресла водителя расширился диапазон регулировок, увеличилось пространство для ног. Управляемость также возросла: подвеска стала более спокойно относиться ко всем неровностям и кочкам, отпала необходимость подруливать автомобиль на высокой скорости.

Что касается багажного отделения, то сложенные сидения увеличивали его объем почти на кубометр, делая таким образом машину еще более практичной.

Сузуки Гранд Витара 2001 года использовала в своем арсенале еще пару двигателей – на 2,0 литра и 128 лошадиных сил при механической коробке передач (пятидверка) и 1,6-литровый мощностью 94 лошадиных силы и все той же «механикой» (трехдверный вариант).

В свою очередь, Сузуки Гранд Витара 2002 отличалась весьма простым салоном и, что весьма неудобно, отсутствием каких-либо мест для хранения мелких вещей, кроме бардачка и боковых карманов.

Однако задний диван был разрезным и мог складываться в пропорции 50:50, что высвобождало дополнительное пространство внутри машины для хранения огнетушителя, аптечки и других необходимых вещей.

В дополнительную комплектацию этого автомобиля вошли круиз-контроль, омыватели и обогреватель заднего стекла, а днище кузова было обильно обработано антикоррозийным покрытием.

Обратите внимание

Сузуки Гранд Витара 2002 года так же оснащалась двигателем 2,0 литра, положительные стороны которого проявляются в относительной (для внедорожника) экономичности — расход топлива не превышал 15 литров, а также весьма надежный цепной привод ГРМ.

При этом профессионалы всегда рекомендовали ставить под двигатель оригинальную защиту, чтобы обезопасить поддон картера. Короткий передний свес Сузуки Гранд Витара 2002 года обеспечивал обеим модификациям (трех- и пятидверной) великолепную проходимость. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – не выше 130 км/ч, на более высоких скоростях управление существенно ухудшалось. Вскоре линейка двигателей была дополнена 2,5-литровый V6, что положительно сказалось на динамических характеристиках Сузуки Гранд Витара, но и отразилось на расходе топлива.

Многочисленные тест-драйвы и отзывы автолюбителей свидетельствуют о том, что автомобили Сузуки Гранд Витара первого поколения являются идеальным вариантом как для городской езды при любой погоде, так и для покорения грунтовых дорог или полного бездорожья.

Они надежны, выносливы, относительно экономичны, замечательно подходят небольшим семьям, не желающим переплачивать за большой внедорожник.

Учитывая оптимальное соотношение «цена-качество» первых автомобилей, произведенных под этой маркой, можно понять, чем была обусловлена их популярность как в Европе, так и в России.

Что касается машин второго поколения, которые производятся со средины 2005 года и с тех пор пережили уже четыре небольших рестайлинга, то они создавались в рамках политики модернизации, но при этом сохранили собственную самобытность, классические элементы декора и узнаваемую внешность, доставшиеся им в наследство от первого поколения.

Источник: https://quto.ru/suzuki/grandvitara/i/

Выбираем подержанную Suzuki Grand Vitara

Перечисляем «слабые места» одного из самых простых и надёжных японских вседорожников, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Suzuki Grand Vitara второго поколения – один из наиболее ярких образчиков простого, надёжного и довольно качественного автомобиля, год за годом честно отрабатывающего уплаченные за него деньги.

Совокупность таких важных для покупателей кроссоверов и внедорожников качеств, как высокая проходимость, надёжность, неприхотливость и адекватная стоимость, сделали эту полноприводную модель бестселлером марки Suzuki в нашей стране.

А благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов. «Гранд Витары», поставляемые на российский рынок исключительно с завода в японском городе Ивата в префектуре Сидзуока, на протяжении всех 11 лет продаж пользовались стабильным спросом.

Ежегодно модель расходилась у нас тиражом от 10 до 15 тысяч единиц. А иногда и более. Не растеряв с возрастом своих потребительских качеств, Suzuki Grand Vitara продолжает верой и правдой служить порой далеко уже не первым владельцам. А запас прочности этого проходимца в сочетании с невысокой ценой обслуживания и ремонта делает его довольно привлекательным предложением на вторичном рынке.

Лучшее — враг хорошего

«Вторая» Grand Vitara пришла на смену одноимённой предшественнице в 2005 году. Её прототип под названием «Suzuki Concept-X2» был представлен на международном мотор-шоу в Нью-Йорке.

Пятидверный концепт чёрного цвета, созданный в духе новой корпоративной философии «Образ жизни», был во многом похож на вышедшую в итоге серийную машину. Под капотом прототипа стоял 185-сильный бензиновый двигатель 2.7 V6 от прошлого поколения модели в паре с 5-ступенчатым автоматом.

Но в отличие от предшественницы, у новинки был постоянный полный привод и интегрированная в несущий кузов рама вместо традиционной лестничного типа.

В новом поколении модели впервые сочетались особенности конструкции кузова, присущие безрамным кроссоверам, а также трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой, как у полноценных внедорожников. Кстати, «вторую» Grand Vitara японцы разработали, используя некоторые компоненты платформы GM Theta.

Важно

Но при этом их модифицировали, так что построенной на американской «тележке» японскую модель назвать нельзя. Однако через пару лет на этой «джиэмовской» платформе всё же выпустили Suzuki XL7. Её собирали для рынка Северной Америки на заводе CAMI Automotive в Канаде бок о бок с родственными Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent.

Но это уже совсем другая машина, к нашей «Гранд Витаре» не имеющая отношения.

В России Suzuki Grand Vitara официально продавалась с 3- и 5-дверными кузовами и только с атмосферными бензиновыми двигателями. Поначалу это были рядные «четвёрки» 1.6 (106 л.с.) для короткой и 2.0 (140 л.с.) для длиннобазной версии паркетника.

Первый агрегатировался только с 5-ступенчатой механикой и упрощённой полноприводной трансмиссией без понижайки и блокировки межосевого дифференциала. А второй в придачу к механике ещё и с 4-диапазонным автоматом. В Европе модель предлагалась также со 129-сильным дизелем 1.9 фирмы Renault и со 106-сильным 1.

6 (для трёхдверок до 2008 года), а в Америке её продавали как Grand Vitara V6 со 185-сильной «шестёркой» от XL-7 прошлого поколения.

В 2008 году вместе с небольшим внешним обновлением бамперов, радиаторной решётки и светотехники, а также с новыми цветами кузова, усиленной шумоизоляцией и переехавшими в корпуса зеркал поворотниками Grand Vitara получила ещё два двигателя: рядную «четвёрку» 2.4 и V-образную «шестёрку» 3.2.

Первый развивал 166 сил на трёхдверке и 169 сил на пятидверке, а второй мощностью 233 силы был доступен только с 5-ступенчатым автоматом на длиннобазном варианте кроссовера и продавался в России лишь с 2008 по 2009 год. В 2012 году модель обновили ещё раз. Кроссовер получил колёсные диски нового дизайна, другую радиаторную решётку и модифицированный бампер.

Внутри появилась иная обивка сидений и навигация Garmin в топовых версиях.

После выхода в 2015 году современного преемника (уже без приставки Grand), теряющую популярность «Гранд Витару» российские дилеры предлагали клиентам ещё около года. Последнюю новую машину они продали в октябре 2016 года. Всего за 11 лет в России было реализовано 110 607 кроссоверов этого поколения. Самыми востребованными были пятидверки с двигателем 2.

Совет

0 и автоматом (44 520 единиц продано с 2005 по 2016 гг). Второй по популярности оказалась Grand Vitara 2.0 с механикой (26 106 штук), на третьей строчке – кроссовер с самой мощной «четвёркой» 2.4 и АКП (25 587 машин). Меньше всего было продано машин с американским мотором 3.2 V6 (613 штук).

Suzuki Grand Vitara второго поколения официально снята с производства по всему миру с 2017 года.

Статистика продаж Suzuki Grand Vitara в России с 2005 по 2016 год

Версия, количество дверей Двигатель и КПП Количество, шт
Grand Vitara 3DR 1.6 MT 5 998
Grand Vitara 3DR 2.4 AT 1 855
Grand Vitara 5DR 2.0 MT 26 106
Grand Vitara 5DR 2.0 AT 44 520
Grand Vitara 5DR 2.4 MT 5 928
Grand Vitara 5DR 2.4 AT 25 587
Grand Vitara 5DR 3.2 AT 613

Немногие из всех

На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач, доступных для этого поколения модели. Включая ввезённые в частном порядке из Северной Америки машины с 2.7 V6 и с дизелем 1.

9 с МКП из Европы. Но наибольшее число предложений в интернете на сегодняшний день представлено по пятидверкам (87%) и, главным образом, с двигателем 2.0 (58%). Несколько меньший выбор кроссоверов с «четвёркой» 2.4 (28%).

Подержанных 3-дверных машин с младшим двигателем 1.6 (12%) ещё примерно вдвое меньше. А привезённых из Старого Света и «американок» почти не найти (по 1%). Хуже всего представлены кроссоверы с топовым 3.2 V6 (менее 0,5%).

Они продавались в России недолго и были недёшевы.

Кузовные мелочи

Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП. У кроссовера этого поколения в целом всё в порядке с коррозионной стойкостью. По крайней мере каких-либо совсем слабых мест в защите от «рыжей чумы» у модели не замечено.

Озабоченность может вызвать разве что состояние краски. Она легко царапается, обнажая грунтовку, а еще сильно страдает от камней, летящих из-под колёс. Особенно подвержена сколам передняя, почти вертикальная кромка капота. Если своевременно повреждения до металла не подкрашивать, то вскоре на них появится поверхностный рыжий налёт.

В общем-то, это всё не критично, но не красиво!

Также внешний вид портят облезающий хром с пластиковых деталей и слезающая с поводков дворников краска. А резиновые уплотнители дверей протирают до грунта и даже до металла слабое ЛКП в дверных проёмах. Провисание дверцы багажника под тяжестью запаски можно устранить простой регулировкой петель.

А вот её треснувшую ручку от 700 рублей придётся менять. Впрочем, как и покрывшееся трещинами ветровое стекло от 5000 рублей. Оно, кстати, могло стать таким из-за увлечений прошлого хозяина поездками вне дорог. Всё же кузов у машины несущий и может со временем от нагрузок устать и ослабнуть. Такие «Гранд Витары» — не лучший выбор.

У них могут быть сильнее изношены узлы и агрегаты.

Двигатели

Наиболее известные проблемы двигателей, с которыми модель продавалась у нас официально, связаны с бензином. Нет, кроссовер нормально переваривает 95-ый и даже 92-ой.

Но от плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики от 9200 рублей, быстро может забиться топливный фильтр стоимостью 27 300 рублей в сборе с бензонасосом. А за 60 000 – 80 000 км может «полететь» каталитический нейтрализатор за 77 400 рублей.

Типовые симптомы его кончины – снижение мощности и ухудшение динамики, затруднённый (долгий) запуск двигателя, звон и дребезжание от системы выпуска, CheckEngine на приборке, резкий неприятный запах выхлопа и большой расход топлива.

Обратите внимание

Впрочем, кроссовер славится хорошим аппетитом, и зачастую это считается нормальным. А ещё моторы «Гранд Витары» с возрастом начинают подъедать масло из-за износа поршневой группы. Особенно «масложором» страдают агрегаты 2.0 и 2.4, которые могут «выпивать» до 350 мл на 1000 км.

Читайте также:  Обновленный hyundai creta добрался еще до одного рынка

Некоторые оттягивают капиталку двигателя, используя масло с более высокой вязкостью. Поэтому хорошо бы узнать у владельца выбранного кроссовера, какое масло залито в двигатель, и каков его расход, чтобы понять, скоро ли предстоит капремонт.

Кстати, низкий уровень масла может вдвое-втрое сократить ресурс цепи привода ГРМ от 2700 рублей, которой положено отходить 150 000 км.

А ещё у всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры за 5100 рублей. На продольно расположенных под капотом двигателях она раньше изнашивается, больше работая на разрыв при нажатии на газ. О скорой кончине опоры подскажут вибрации кузова при холостом ходе мотора.

В остальном силовые агрегаты кроссовера довольно надёжны и неприхотливы. Младший двигатель 1.6 (M16A) считается одним из самых живучих у «Гранд Витары», поскольку работает с упрощённой трансмиссией и на более лёгкой трёхдверке. Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км. Более мощная «четвёрка» 2.

4 (JB424) тоже в целом безотказна, но более прожорлива.

О редко встречающихся в продаже дизельных кроссоверах следует знать, что с появлением износа и поломок их двигатели уже не так выгодны, как на новых машинах. Поиск и выбор паркетника с 2.7 V6 (Н27А) – лотерея.

С возрастом, при отсутствии должного ухода и своевременного обслуживания, «шестёрка» может доставить много хлопот и потребовать денежных вложений из-за износа механизма привода цепи ГРМ, а также подтекания сальников, прокладок и уплотнителей. Об этом не понаслышке знают владельцы прошлой Grand Vitara XL-7. А топовый 3.

2 V6 (N32A), как у Opel Antara и Chevrolet Captiva, прожорлив, но в целом неплох. Когда исправен. Запчасти для американского агрегата возможно придётся дольше ждать, да и стоить они могут подороже.

Трансмиссия

Жалобы на 5-ступенчатую механику «Гранд Витары» редки в силу надёжности этой коробки. Если масло в ней меняли каждые 45 000 км, а машину не гоняли по бездорожью, то проблем с МКП быть не должно.

Тем не менее во время тест-драйва убедитесь, что все передачи включаются чётко и без лишнего усилия, а также из коробки не доносятся гулы, посторонние шумы и хрусты. Лёгкой дрожи рычага КПП не стоит пугаться – это особенность механики на Grand Vitara.

Сцепление за 16 000 рублей служит в среднем 110 000 – 120 000 км и раньше требует замены лишь на машинах, часто покидавших асфальт или буксировавших прицепы.

Важно

Четырёхступенчатый автомат, который ставился с «четвёрками», и 5-ступенчатый с V6 – надёжные агрегаты от японской фирмы Aisin, выхаживающие по 200 000 – 250 000 км. Они неторопливы в работе, но выполняют её добросовестно — плавно. Масло в них следует менять не реже 60 000 км, а лучше через 45 000 км, как при тяжёлых условиях эксплуатации.

Стоит узнать у владельца, с какой периодичностью это делалось на его машине. Проверьте работу АКП во всех режимах. Она не должна дёргаться, пробуксовывать при переключениях, и от неё не должны исходить посторонние шумы. Наличие этих симптомов – повод поискать другую машину. Ремонт автомата и тем более замена — не дешёвое и хлопотное занятие.

Раздаточная коробка не доставит хлопот, если следить за уровнем масла в ней, и менять его одновременно с заменой масла в двигателе. Загляните под машину и убедитесь, что сальники – особенно между КПП и раздаткой — целы и не подтекают, а трансмиссия чистая и сухая. Внимания требует передний редуктор стоимостью 25 000 рублей.

От воздействия влаги из-за низкого расположения сапуна вентиляции он может потребовать ремонта через 60 000 – 70 000 км пробега, не прослужив положенные 200 000 – 250 000 км . А на машинах, выпущенных до первого рестайлинга, при движении накатом на 80-90 км/ч в нём может завывать главная пара.

Заставить узел замолчать поможет только его замена на модифицированный.

Остальное

Ходовая кроссовера, рассчитанная на значительные нагрузки, достойно сопротивляется плохим дорогам и редко беспокоит владельца поломками раньше 80 000 – 100 000 км пробега.

На машинах, не покидавших асфальт, ступичные подшипники за 9300 рублей в сборе со ступицей ходят до 150 000 км, а при выездах в грязь они могут «умереть» уже через 70 000 км.

Примерно через 80 000 км могут попросить замены амортизаторы и износившиеся сайлентблоки, а также передние рычаги по 8900 рублей из-за конструктивно единых с ними «кончившихся» шаровых. Чаще – через 15 000 – 25 000 км – менять придётся разве что заскрипевшие недорогие втулки стабилизатора.

Осматривая понравившуюся машину, убедитесь в исправности климатической системы. Проверьте её работу во всех режимах.

В зоне риска – вентилятор за 3200 рублей, моторчик которого может сгореть вместе с реле управления, а ещё приводы заслонок печки, регулировки температуры и рециркуляции. Всё это можно починить, но потратив время и деньги.

А ещё из-за сгнивших трубок под капотом может не работать кондиционер, хотя компрессор будет честно «молотить», создавая шум и потребляя отведённую ему на это энергию.

Осматривая автомобиль снаружи, проверьте, цел ли кожух запасного колеса на двери багажника. Если он повреждён – просите скидку у продавца. Новый не дёшев и стоит 27 400 рублей.

Совет

А ещё проверьте работу омывателей фар, если на машине стоит ксенон.

Причиной неработающих форсунок часто становятся сгнившие контакты моторчика стоимостью 4100 рублей, расположенного внизу бачка омывателя за передним бампером.

Почём?

Разброс цен на «вторую» Suzuki Grand Vitara велик – от 350 000 рублей до 1 250 000 рублей. Это объясняется долгим сроком выпуска этого поколения кроссовера. Ведь возраст самых первых машин уже перевалил за 11 лет, а самым свежим ещё не исполнилось и двух.

Независимо от года выпуска и пробега почти все представленные на вторичном рынке «Гранд Витары» ухожены и выглядят весьма привлекательно. Да и состояние их зачастую может соответствовать виду. Неплохие трёхдверки можно найти по цене до 440 000 рублей. Пятидверки встречаются от 460 000 – 480 000 рублей.

Цены на машины второго рестайлинга (моложе 2012 года) начинаются от 750 000 рублей.

Наш выбор

Наиболее интересным вариантом покупки Suzuki Grand Vitara, по мнению редакции Am.ru, станет самая популярная и широко представленная на рынке пятидверная версия со 140-сильной 2-литровой «четвёркой» и автоматом. Это наиболее надёжный, хоть и не самый динамичный вариант кроссовера.

Впрочем, основные покупатели этой модели — консервативные водители в возрасте. Они больше ценят долговечность и безотказность машины, а не время её разгона до сотни. Лучше всего рассматривать кроссоверы, выпущенные после рестайлинга 2008 года.

В неплохом состоянии такие автомобили сейчас вполне можно подыскать от 600 000 рублей.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1222371465318893594/vybiraem-poderzhannuyu-suzuki-grand-vitara/

Suzuki Grand Vitara — отличный внедорожник на все случаи жизни

Интерьера Grand Vitara рестайлинг не коснулсяПриборная панель выглядит старомодно, но показания считываются «на ура»С большими элементами управления легко и удобно взаимодействовать……вот только пластиковое «дерево» тут абсолютно неуместноSuzuki Grand Vitara выпускается уже более 12 летДанная Grand Vitara стоит 1 215 000 рублейСочетание «двухлитровый двигатель J20A плюс автомат» не вселяет уверенности, особенно при обгонахВ боковые зеркала обзорность хорошая, но салонное перекрывают задние подголовникиНа руле, традиционно, расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а слева от рулевой колонки находятся клавиши омывателя фар и противотуманокНа руле, традиционно, расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а слева от рулевой колонки находятся клавиши омывателя фар и противотуманокНа руле, традиционно, расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а слева от рулевой колонки находятся клавиши омывателя фар и противотуманокВся фотосессия

Я хочу вам кое в чем признаться… Мне нравится бренд Suzuki! Знаменитая японская марка выпускает великолепные мотоциклы! Да и автомобили в модельном ряду этой компании встречаются не менее интересные, вспомнить хотя бы уникальный Cappuccino. Правда, к большому сожалению, эта крошечная машинка существует только на внутреннем японском рынке.

Получается, что моя оценка «Гранд Витары» будет положительно-субъективной?

Но ведь на тест-драйв мне достался экземпляр с пробитым глушителем: кому-то из коллег-журналистов не хватило даже 200 миллиметров клиренса японского внедорожника. Из-за повреждений выхлопной системы автомобиль издавал громкий утробный гул, а на сиденья и руль передавались ощутимые высокочастотные вибрации.

Выходит, что итоговая оценка окрасится в отрицательно-субъективные тона?

Однако у меня в запасе еще осталось мнение хорошего друга, который вот уже пару лет эксплуатирует дорестайлинговую версию Grand Vitara в схожей комплектации и полностью доволен своим выбором.

https://www.youtube.com/watch?v=FK0RYR5vtWo

Так будем же объективны!

Бесхребетный

Мы уже давно привыкли к тому, что отсутствие рамы совсем не означает, что данный автомобиль нельзя назвать полноценным внедорожником. Это утверждение полностью подтверждает Grand Vitara третьего поколения даже в длиннобазной пятидверной версии. И забудем про глушитель. «При желании» его можно повредить даже на самом серьезном вездеходе.

У GV, в отличие от большинства одноклассников, есть не только контролируемый электроникой межосевой дифференциал, но еще и понижающий ряд с передаточным отношением 1,97:1.

Большую часть времени, во время эксплуатации автомобиля на асфальте и укатанных проселочных дорогах, салонный переключатель режимов трансмиссии находится в положении 4H. В этом случае крутящий момент распределяется между осями в соотношении 47/53 в пользу задних колес.

, и только при крайней необходимости электроника частично перебрасывает тягу на переднюю ось.

Перевод тумблера в положение 4H Lock приводит к блокировке межосевого дифференциала и постоянному распределению крутящего момента в соотношении 50:50 между осями.

Когда требуется преодолеть рыхлый снег или вязкую грязь, «вскарабкаться» по крутому склону, лучше всего, в придачу к заблокированному дифференциалу, задействовать понижающую передачу, то есть перевести тумблер в положение 4L Lock.

При этом в данном режиме диапазон передач трансмиссии принудительно ограничивается тремя ступенями, а система стабилизации автоматически отключается. Уточню, нам на тест-драйв досталась Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом.

Кстати, у топовых версий с двигателями V6 есть еще два дополнительных электронных помощника: система удержания автомобиля на подъеме и система помощи при спуске. Но внедорожники с такими моторами в Россию не поставляются.

Обратите внимание

Двухлитровый бензиновый двигатель Grand Vitara выдает 140 л.с. при 6000 об/мин и 183 Нм крутящего момента на 4000 об/мин.

У нас же самым большим и популярным силовым агрегатом для GV по-прежнему остается 2,4-литровый бензиновый атмосферник.

Вторая по популярности версия – с двухлитровой бензиновой рядной «четверкой» серии J20A и «автоматом».

Именно такой автомобиль в максимальной комплектации Exclusive за 1 215 000 рублей мы топили в грязи, гоняли по замерзшему кочковатому грунту подмосковных полей и беспощадно эксплуатировали в московских пробках.

Чуть меньше тут, чуть больше там

Даже пятидверная Grand Vitara внешне не выглядит большим автомобилем, но внутри – пространства хоть отбавляй. Вот только отличий от дорестайлинговой версии с гулькин нос. Форма салонных кнопок и рычажков осталась прежней, да и в целом все элементы управления находятся на «своих» местах – эргономика не претерпела изменений.

Посадка и высадка осуществляются без проблем, а «на борт» кроссовер может «полноценно» принять до 5 пассажиров усредненной комплекции. Это вам не Jimny! Пространства здесь ровно столько же, сколько могут предоставить прямые конкуренты «Гранд Витары». И багажник все такой же маленький – 398 литров.

Хотя, маленький относительно чего? По сравнению с бюджетными седанами – безусловно, а у конкурентов объемы багажных отсеков хоть и больше, но не на много.

Вот только дизайн и отделка интерьера Grand Vitara выглядят немного устаревшими и настолько простыми, что это сразу бросается в глаза. Не отрицаю, что излишне усложнять и «перегружать» салон настоящего внедорожника всевозможными «прибамбасами» совсем не обязательно, но осовремененный «внутренний мир» и менее грубый пластик «Гранд Витаре» совсем не помешали бы.

Стандартная мультимедийная система звучит буднично и ощутимо не дотягивает низкие частоты, зато «переваривает» почти все современные форматы и совместима с USB-устройствами, SD-картами и продукцией «яблочного» бренда.

Читайте также:  Вокруг одни критики: реформу экзаменов на права отправили на доработку

При этом у нее есть еще одно приятное дополнение – навигационная система Garmin версии 6.1.

Впрочем, маршруты она прокладывает далеко не самые оптимальные, зачастую выбирая существенно более длинные пути, нежели человек, которому хорошо знакома данная местность.

Важно

Субъективно, можно попенять GV еще на одну не лучшую особенность. Скорость вентиляторов системы кондиционирования можно уменьшить до первого положения, но полностью их выключить нельзя! Поэтому при непрогретом двигателе в салон, хоть и не продолжительное время, поступает холодный воздух. Немного выправляет положение наличие обогрева передних сидений.

Четырехступенчатый автомат – «самое слабое звено» обновленного внедорожника. АКП долго «думает» при разгоне, а также иногда безосновательно переходит на пониженную передачу во время степенного передвижения по обычным дорогам.

Мне кажется, инженеры, отвечавшие за разработку модели Grand Vitara, с самого начала вдохновлялись вседорожной продукцией мотоциклетного подразделения компании Suzuki.

Вне асфальтовых дорог кроссовер мгновенно раскрывает свой потенциал, лихо перескакивает через ямки, упруго «отрабатывает» кочки, и при этом почти не имеет вертикальной раскачки и позволяет без особого труда поддерживать активный темп и заданную изначально траекторию.

Кстати, конструкция подвески у Grand Vitara типична для современных…нет, не внедорожников – кроссоверов: «МакФерсон» спереди и пятирычажная независимая – сзади. Но большие ходы и общая энергоемкость стоек на грунтовых дорогах позволяют не замечать большинство мелких неровностей.

На местности с рыхлыми и глинистыми грунтами Grand Vitara ведет себя так же, как и до рестайлинга – как настоящий внедорожник! Если руководствоваться здравым смыслом и не выбирать очевидно непроходимых мест, «посадить» GV тяжело.

Автомобиль буксует, попадая в глубокую колею, потихоньку рыскает то влево, то вправо (из-за того, что сзади у внедорожника колея больше на 3 см), но в итоге все равно упорно ползет вперед.

Конечно, квадроциклам одноименной марки в проходимости Grand Vitara проиграет, но зато она намного комфортнее.

Совет

Комиссия Euro NCAP разбила пятидверный Grand Vitara третьего поколения еще в 2007-м году. Автомобиль получил четырехзвездочный рейтинг безопасности.

В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, АБС с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также система BOS (Brake Override System), предотвращающая случайное нажатие педали газа при торможении. Система стабилизации – опция почти для всех комплектаций.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеI рест.Тест-драйвов2

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше.

Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.

С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию. Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность.

Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски. Нет, «Гранд Витара» не бьется в конвульсиях как соломенные домики во время землетрясения.

Но, тем не менее, стыки и колдобины очень четко передаются на руль и даже удобные сидения автомобиля от тряски не спасают.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента.

Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей.

Обратите внимание

Посудите сами, даже в псевдоспортивном режиме АКПП «A/T Power» разгон от 60 до 100 км/ч занимает почти 12 секунд, а с 80 до 120 км/ч почти 14 секунд. Такая «ленивая» динамика совсем не придает уверенности при обгонах.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно – сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Быть проще

Кому подойдет обновленная «Гранд Витара»? Если честно, я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно, ведь среди нынешних владельцев компактного внедорожника встречаются и молодые семьи, и степенные домохозяйки, и любители охоты и рыбалки всех возрастов.

Но в целом всех потенциальных покупателей GV объединяет то, что к консервативным вещам и решениям они относятся вполне положительно.

Современные тенденции дизайна и стиля для них играют второстепенную роль, в приоритете: повседневные качества, удобство эксплуатации, проходимость и экономичность. Правда, экономичной новую «Гранд Витару» ну никак не назовешь.

В смешанном цикле показатели потребления топлива «застопорились» на отметке 14,5 литров 95-го на 100 километров пути. По словам моего друга, его GV с таким же мотором и «механикой» потребляет не намного меньше – около 12 литров.

Учитывая, что с конструктивной точки зрения в новой Grand Vitara все узлы и агрегаты остались от дорестайлинговой версии, можно сказать несколько слов и о надежности популярного внедорожника. Техническая беспроблемность как раз и является одним из главных козырей, создавших благоприятный имидж японского внедорожника.

Основные нарекания сводятся к низкому качеству отделки салона: со временем проминаются не только все без исключения подлокотники, но и подушки передних сидений и даже изредка валики боковой поддержки.

Не лучшим образом выполнены резиновые уплотнения в дверях, затирающие краску и приходящие в негодность уже к 15 000 километров пробега.

Важно

Паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 13,6 секунды, а максимальная скорость равна 170 км/ч.

С технической точки зрения проблемы могут возникать лишь в механизме переключения передач на версиях с механикой. Дело в том, что кулисы МКПП и «раздатки» объединены в один сложный механизм. Но, как известно: чем сложнее – тем менее надежно. Вот поэтому первая и вторая передачи могут включаться с трудом при достижении автомобилем определенного пробега.

К 40 000 километров придется поменять резиновые втулки стабилизаторов. А в прошлом году под отзывную кампанию попали около 5000 автомобилей с 2,4-литровым двигателем из-за дефекта ролика натяжителя ремня ГУРа, приводившего к поломкам упомянутого гидроусилителя. В целом же «Гранд Витару» можно считать вполне надежным автомобилем и полноценным внедорожником.

Еще бы интерьер обновили к следующему поколению, да материалы выбрали «помягче» и посолиднее… Видимо, как раз из-за излишней консервативности Grand Vitara и перестали покупать в Америке – со следующего года Suzuki больше не будет продавать свои внедорожники в США. И это немного странно, ведь мотоциклы японского бренда всегда были в авангарде технической мысли и отличались экспрессивным и ярким дизайном.

Неужели автомобильная отрасль для компании из Хамамацу совсем не в приоритете? Пора бы и Grand Vitara укрепить свои лучшие стороны и наверстать все то, что поменялось в автомобильной отрасли за прошедшие с момента появления третьего поколения семь лет. Пока не стало слишком поздно, как в Америке.

Источник: http://www.MotorPage.ru/Suzuki/GrandVitara/last/test-drives/poka_eshhe_ne_pozdno.html

Проще не бывает

Класс ультракомпактных кроссоверов сейчас набирает обороты, в том числе и в России. Ведь дороги у нас лучше не становятся, количество машин изо дня в день растет, а мест для их парковки во дворах с каждым днем все меньше и меньше.

На этом фоне внедорожники длиной около четырех метров выглядят крайне интересным предложением. Тем не менее перенасыщенной эту нишу назвать пока нельзя. Производители очухались совсем недавно и впопыхах готовят миникроссоверы на базе своих компактных хэтчбеков. Но сама идея совсем не нова.

Ведь лет тридцать назад в модельном ряду практически каждого японского автопроизводителя обязательно присутствовал компактный покоритель бездорожья. Наряду с пятидверной модификацией клиенту предлагался внедорожник с укороченной колесной базой и лишь тремя створками.

Притом выбор был достаточно богатым — от крошечного в те времена Toyota RAV4 до полноразмерного Nissan Patrol. Но со временем спрос на такие версии сошел на нет и практически все представители трехдверной касты вымерли. Выжили сильнейшие.

А модельный ряд маленькой, но гордой компании «Suzuki» и вовсе стал большим исключением. До сих пор японцы держат в своем модельном ряду целых два трехдверных внедорожника.

Но если архаичный «кроха» Jimny совсем уж на любителя, то Grand Vitara выглядит вполне себе современным автомобилем для всех и каждого.

Но лишь до той поры, пока не начнешь знакомиться с ним ближе. Внешний вид кроссовера прост и незатейлив. Плоские порубленные топором кузовные панели граничат с простоватой галогеновой оптикой, которая светит лишь себе под нос и не метром дальше. А прозрачные задние фонари навевают мысли о гаражном тюнинге. Но в целом этот образ из начала 90-х вызывает уважение.

Совет

В машину не просто садишься, а заходишь. Высокий порог и отсутствие подножек заставляет закидывать ногу довольно высоко. Забравшись на командный мостик Grand Vitara, плюхаешься в простоватое, но хорошо фиксирующее тело сиденье.

Архитектура передней панели незамысловата, а глянцевый пластик везде жесткий, но эргономика на высоте. Маленький руль с регулировкой по высоте приятно ложится в руки, инструментарий в виде трех колодцев со спидометром посередине крайне информативен.

А аудиосистемой и блоком однозонного климат-контроля через пару минут начинаешь пользоваться вслепую. И, к слову сказать, такой мощной печки среди одноклассников мы еще не встречали. В мгновение ока она готова высушить промокшие насквозь кроссовки.

А это, скажем мы вам, крайне важно для тех, кто частенько вылезает на бездорожье.

Как и то, что «японка» является единственным представителем «рамной касты» среди одноклассников.

Вкупе с постоянным полным приводом, понижающей передачей, короткой базой, высоким клиренсом и непробиваемой подвеской это дает возможность почувствовать себя королем городских джунглей.

Водителя Grand Vitara перестают волновать глубина дорожных ям и жесткость лежачих полицейских, а отсутствие парковочных мест во дворе лишь подстегивает желание найти бордюр повыше или место, куда ранее никто залезть не осмеливался.

Что касается поведения внедорожника на асфальте, то поначалу никаких амбиций не испытываешь.

Но если привыкнуть к задемпфированной педали газа и плавному четырехступенчатому «автомату», то «трехдверка» может показаться довольно динамичным, несмотря на скромные скоростные показатели, автомобилем.

Обратите внимание

На разгон до сотни внедорожник тратит 11,5 секунд, а максимальная скорость не превышает 170 км/ч.

А главное звук 169-сильной атмосферной «четверки» родом из 90-х! Если утопить педаль акселератора в пол и включить кнопку «Power», то мотор будет издавать характерное гудение свойственное мощным пылесосам. Притом средний расход топлива тогда будет держатся в пределах 15-17 литров на каждую сотню пробега. Кроме того, «японка» обладает той честностью, которая не присуща ни одному из современных конкурентов. На руле присутствует четкая обратная связь без какой-либо синтетики.

Ездить быстро на «Suzuki» можно не боятся, а тормоза здесь крайне информативны. Педаль схватывает с самого начала, а дальнейшее замедление происходит интенсивно и прямолинейно. Но короткая база всегда заставляет быть водителя на чеку.

Чуть перебрал на дуге со скоростью (более 80 км/ч) и задняя ось уже стремится обогнать переднюю, а при торможении в пол автомобиль начинает изрядно козлить.

Но система курсовой устойчивости всегда на чеку, а полностью отключить ее можно только на бездорожье.

Единственным отпугивающим фактором при покупке трехдверной Suzuki Grand Vitara может стать только ее цена. За короткобазную «японку» со 169-сильным мотором просят 1 089 000 рублей. Но можно сэкономить, купив более простую версию с мотором 1,6 литра и механической трансмиссией за 879 тысяч рублей.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Suzuki/Grand_Vitara/21150.html

Ссылка на основную публикацию