Сравниваем автогаджеты из ссср и современные

Небольшое сравнение СССР и современной России

?wowavostok (wowavostok) wrote,
2017-01-25 00:39:00wowavostok
wowavostok
2017-01-25 00:39:00Categories:Оригинал взят у mellissa21 в Небольшое сравнение СССР и РоссииРождаемость и смертность в среднем на 1000 населения:

СССР число родившихся-25,0 ; число умерших-7,5 ; Естественный прирост-17,5

Россиячисло родившихся — 12,4 ; число умерших-14,3; Естественный прирост- -1,9Общая смертность населения в СССР уменьшилась по сравнению с дореволюционной в 4 раза, а детская смертность в 6 раз.В СССР самая низкая смертность населения, а естественный прирост населения выше, чем в подавляющем большинстве капиталистических стран.Только за годы пятой пятилетки население СССР увеличилось вследствие естественного прироста на 16,3 миллиона человек, что превышает общую численность населения Швеции, Норвегии и Финляндии, вместе взятых.

Сельское хозяйство:

Говорят, Россия могла бы прокормить целый мир, а ведь так когда-то и было, по крайней мере Россия, а точнее СССР был в состоянии прокормить себя.Амбарный средне-годовой урожай зерновых и зернобобовыхСССР (от В.И.Ленина до М.С.Горбачева) — 112 млн. тонн в весе после доработки зерна.РСФСР-РФ (После избрания Ельцина) — 79 млн. тонн в весе после доработки зерна.

Россия — 21-22,4 млн тонн

К слову, Россия занимает 5-е место в мире по площади сельскохозяйственных угодий. На 1 января 2009 г. сельскохозяйственные угодья составили 13%, леса – 51%, поверхностные воды, включая болота – 13%.

Экономика:

Думаю, излишним напоминать что в СССР государственная казна пополнялась за счет промышленности и сельского хозяйства, т. к. все было государственным, и ничтожных налогов. Сейчас Российская казна пополняется главным образом за счет налогоплательщиков.

СССР внешний долг в млрд — в пределах 42,2; средне-годовой доход в млрд (на 1976 г) — 862,4

Россия На 2009 год внешний долг в млрд — 487,4 ; среднегодовой доход в млрд — 1089.2

ЖКХ:

СССР стоимость ЖКХ -Около 12 рублей; средняя зарплата — 155 рублей

Россия стоимость ЖКХ -6750 рублей ; средняя зарплата-20000 рублей

Политика:

Несмотря на то, что Советское время было временем диктатуры пролетариата, не было в то время такой политической пассивноси. Как сейчас.Коммуны являлись и законодательствующими и исполняющими законы, сменяющиеся в любое время.ГосДума является законодательной властью.

Обратите внимание

Которая избирается раз в 2 года, ну избирается – громко сказано! Так, народ выборами развлекают.Различий, разумеется, очень много, здесь только те, которые особенно ярко задевают всех.

В России еще во время перестройки была отменена цензура (демократия, ну), в этом вы можете убедиться, включив любой развлекательный канал, действительно, никакой цензуры, а теперь выйдете на улицу и скажите чем не довольны, штраф 300 тысяч, за устройство массовых беспорядков, потому что в нашей стране не должно быть недовольных властью!

Общество:

У советского человека была идея, высокие ценности и идеалы, патриотичность. Каждый работал. Люди были дружнее и каждый стремился внести свой вклад в развитие страны.

В настоящее время ценности очень упали, патриотизм заменился национализмом, а вся идея состоит в том, чтобы заработать как можно больше денег.

Образование в СССР было одним из самых значительных в мире, так как даже иностранцы стремились поступить в Российские вузы.

В школах работе с детьми уделялось немало внимания (пионеры, комсомольцы), детсады в среднем стоили около 10 рублей в месяц + кружки были бесплатными.

То что происходит в настоящий момент с Российским образованием – это страшно. Оно уже не ценится в мире, и считается престижным поступать учиться за границу. Детсады дорожают, а кружки не каждый может себе позволить. Вот отсюда и начинается снижение ценностей.

Сейчас нормально не знать своей истории, героев своей страны…Сейчас не книги входят в интересы молодых людей, а компьютерные игры и алкоголь…Медицина становится потихоньку платной, но хуже того, что нынешние врачи покупают дипломы, порой совершенно не разбираясь в медицине, отсюда повышение смертности. В СССР такие случаи были крайней редкостью, каждый был профессионалом своего дела.

Стремительно развивалась в советское время космонавтика. А сейчас спутники падают…Советская армия была одной из самых сильных в мире, сейчас армия – одно название, тоже самое и с флотом.В СССР был дефицит многих товаров. За продуктами людям часто приходилось стоять в очередях. Сейчас рынок продукций очень обширный и разнообразный.

Важно

Вот, пожалуй единственный плюс, который я нашла для себя в современном устройстве государства.Список литературы:

http://www.great-country.ru/content/sssr_stat/dos_40/dos_40-229.php

http://com-stol.ru/?p=7476
http://www.ug.ru/old/ug_pril/ol/99/42/eresearch.htm
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/280/А еще вот тут очень интересно написано- сравнение жизни СССР на 1985 год и США на 2008.

http://clubs.ya.ru/4611686018427392330/replies.xml?item_no=131007

http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/СССР.%20Общая%20характеристика%20экономики/

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/4717262.html

Автогаджеты прошлых лет

«Сонька — съемная панелька»

Помните первые магнитолы? Нет, не те встроенные аудиосистемы 50-летней давности, а модные японские «головы», которые мы все как один устанавливали в свои «девятки» и праворукие иномарки? Нынче съемную панель магнитолы не встретишь ни на одной современной машине со штатной аудиосистемой. Но раньше почти 100% транспортных средств, включая автобусы и «Газели», оснащались именно такими. Причем обязательно со съемной лицевой частью, которую кто-то забирал домой, а кто-то кидал в бардачок на радость взломщикам.

Подкассетник

Все те же магнитолы сначала проигрывали кассеты с магнитной лентой, причем аудиосистема с поиском треков считалась особым кичем. Но груды кассет нужно было куда-то складывать, поэтому особой ценнились подлокотники со встроенными подкассетниками.

Они же могли находиться и в задней части центрального тоннеля, и в перчаточном ящике, и даже быть штатно предусмотрены автопроизводителем. Позже кассеты вытеснили CD-диски, которые и сейчас есть во многих аудиосистемах.

Но боксы для «болванок» тоже можно считать прошлым, ведь даже магнитолы с CD оборудованы либо USB, либо Bluetooth, либо, на худой конец, входом AUX.

Блокиратор руля и педалей

В лихие 1990-е не было спутниковых систем сигнализации, хитромудрых чипов в ключах и иных приспособлений. Поэтому владельцы дорогих автомобилей любили устанавливать блокираторы на руль и педали.

Даже сейчас во внедорожниках Luxgen SUV7 есть отголосок этой системы: при постановке машины на сигнализацию водительское кресло автоматически подъезжает к рулю и закрывает его собою.

Но настоящих блокираторов сейчас почти не встретишь. Видели? Скиньте фотку!

Сабы и усилки

Повальным увлечением старых и молодых были сабвуферы и усилители, которые устанавливал в багажник каждый второй владелец «таза». С друзьями на природе за бутылочкой пива было милым делом протянуть проводку от аккумулятора до багажника, чтобы подключить «саб». Да, сейчас эти люди еще встречаются, но владельцев современных машин это скорее смешит, чем удивляет.

Канистры

Совет

Это сейчас АЗС столько, что почти у каждого автовладельца есть собственные предпочтения, где заправляться. А раньше ближайшие заправки каждый местный житель знал наизусть, а кассиров на АЗС называли по именам. И даже не собираясь в дальнюю дорогу, каждый автомобилист возил с собой канистру с топливом, чтобы самому не пропасть, да соседу помочь, если что.

Воронка

Бензин из этой канистры нужно заливать через воронку, а потому этот неотъемлемый атрибут канистры возил каждый автомобилист. Сейчас воронка понадобится разве что владельцам Ford и других машин, оснащенных специальным перепускным клапаном, который найти можно не на всех заправках. И даже канистры теперь продаются со специальным «носиком», чтобы никто больше не вспоминал про воронку.

Второе зеркало заднего вида

С появлением в начале 1990-х в России иномарок, зеркала заднего вида потихоньку переставали показывать только 20 см пространства позади водителя, то и дело перекрываемого ребенком. Но очень много машин все еще нуждались в большом асферическом зеркале заднего вида, позволяющим увидеть все заднее стекло и даже не пользоваться боковыми зеркалами заднего вида.

Зарядное устройство для АКБ

Не у всех зарядка для аккумуляторной батареи лежала в машине, но ПЗУ имели многие в квартирах и гаражах. Ах, как это было приятно – вечерком с соседями по гаражу под веселые беседы подлить электролиту в аккумулятор и поставить его на ночь заряжаться.

Сейчас такие гаджеты практически не используются, да и сами аккумуляторы уже необслуживаемые, а производители АКБ советуют покупать новую батарею, если старая разрядилась в ноль.

Кстати, сюда же можно отнести провода для «прикуривания», которые по вышеуказанным причинам также перестали быть необходимым атрибутом современных автомобилей.

Встроенный мобильный телефон

В какое-то период это было невероятно крутым поступком — купить иномарку со встроенным телефоном! В большей части старых немецких премиальных моделей это устройство было предметом интерьера, а не средством связи, но ведь круто ж! Мобильные телефоны полностью вытеснили эту рухлядь даже из самых дорогих авто – теперь CarPlay и Android Auto, понимаешь ли…

Чехлы на сиденья

Не всегда автопроизводители предлагали кожу «наппа» и тканевую обивку Move янтарного цвета. Так как машины служили своему владельцу несколько больше, чем три гарантийно-кредитных года, сиденья все старались защищать сразу. Лучший способ — надеть чехлы на новенькую машину.

Обратите внимание

Следующий владелец, как правило, чехлы не снимал и передавал первозданные сидушки в руки другому владельцу. Спустя многие годы проржавевшая насквозь «шестерка» сдавалась по программе утилизации на переработку с новехонькими креслицами.

Еще прикольней выглядели владельцы первых новых иномарок, которые могли ездить месяцами с пленкой на подголовниках. 

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/07/18/614281-avtogadzhetyi-proshlyih-let.html

Крутой автопром в ссср! сравниваем советские автомобили и их иностранные аналоги (+бонус)

Previous Entry | Next Entry

ladariaОригинал взят уimperialcommiss: Русские не умеют создавать автомобили? Советский автопром бесконечно отставал от западного? О, нет! В большинстве случаев наши машины не уступали иномаркам, а в некоторых случаях их даже превосходили….Давно уже хотел опубликовать эту подборку, но руки не доходили (да, я хожу на руках). После очередного упрёка в адрес советского автомобилестроения, тут же принялся за пост. Любуемся «отсталостью» СССР.

Для справки: к 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось уверенных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков — третье место, по производству автобусов — первое место.Сейчас скажут, мол наши то и дело, что повторяли за буржуями и т.д. Идиоты, вы должны наоборот радоваться, что имели доступ к столь вами излюбленному «иностранному» авто (и которое, вы неустанно хаете). Сегодня иномарку юзать, собранную в Восточной Европе, СНГ или Юго-Восточной Азии, не вызывает отторжения? Нет? Это патологический мазохизм, ребята. Настоянный на ксенофилии и невежестве.Я не буду говорить о том, какие стартовые позиции были у СССР и Запада, не буду говорить о приоритетах социалистической и капиталистической систем. Давайте лучше поговорим о том, что могло стать нашим know-how.Знакомтесь, «Истра». Наверное достаточно тех, кто о ней слышал. Упомяну лишь вкратце.Да, двери в этой ласточке открывались, прям как в футуристическом боевике 1993-го года «Разрушитель» («Demolition Man»). Замечу лишь, что макет Истры был разработан в 1985-м…
Её двигатели могли работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле! Двигатель агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Присутствовали сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку… на лобовое стекло.
Плюс бортовая система самодиагностики, которая выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения.Были ли аналоги этому чуду за бугром? А есть ли сейчас?

Вместе с тем, можно ещё вспомнить и разработках модульных конструкций. Смысл в том, чтобы завод производил только каркас авто, двигатель, трансмиссию, шасси. Фактически — раму с установленными агрегатами. Всё остальное — съемное и на заказ.

В итоге, машина когда угодно может быть модернизирована, заменен любой из устаревших блоков и можно ездить хоть десятилетия. При этом — меняя внешний вид и, в случае необходимости, даже и внутренности. Условно говоря, сегодня дамский хэтчбек, завтра бизнес-седан, послезавтра спорткар (тьфу, сколько же этих нерусских слов!).

Читайте также:  Автомобили lada продолжают ставить рекорды по программе утилизации

+ + +

Не прекращаю поражаться, чего мы могли добиться совсем недавно! И какое-то авто — тьфу — плёвое дело. Очевидно, не парились просто. СССР был величайшей кузницей, мастерской, величайшим гуманитарным заповедником, гигантской лабораторией и полигоном, грандиозной академией-корпорацией.

Феноменальный потенциал.

Будет к месту напомнить, что и Большой адронный коллайдер, наличием которого так сегодня хвастаются и пыжатся европейцы, впервые начал возводиться в СССР в 1983 году! В Европе идея «родилась» (совершенно случайно, конечно!) через год, а строительство так вообще началось лишь… в 2001 году.

Ноутбук? Не вопрос. «Электроника МС 1504». 1991 год.Маглевы, говорите? Пожалуйста. Советский магнитоплан в Раменском, 70-е годы.Советский поезд по основным параметрам не уступал созданному только в 1980-х германскому Transrapid-06, а по вместимости даже превосходил его…

Продолжать?Отлично! Вот вам проект поезда Московского метрополитена, того же 1987 года.Ещё? Проект «Сфинкс» — то, каким должен был стать «умный дом» в СССР. 1987 г.

Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240х400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти. В общем, вполне актуальное для наших дней решение.

Только вот ему уже как 25 лет…В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидалось в 1989-1995 годах. В мире ЖК-телевизоры увидят впервые в 1996 году, а более современные только в 2001-м…

+ + +

Источник: https://ladaria.livejournal.com/1343579.html

6 популярных автомобилей из СССР, которые могли бы выглядеть совсем иначе

Во времена Советского Союза купить автомобиль отечественного производства было пределом мечтаний. О том, чтобы стать владельцем транспорта иностранного производства, никто и не думал.

На дорогах встречались «Москвичи», «Волги» и «Жигули», которые можно назвать поистине народными машинами. И хотя порой дизайн авто казался недостаточно элегантным, на самом деле советские разработчики создавали массу вариантов дизайна транспорта.

Большая часть автомобилей так и не была запущена в серийное производство, хотя многие модели были весьма интересными.

ВАЗ-2106

АвтоВАЗ в 70-е годы начал активно сотрудничать с немецкой компанией Porsche. В результате такого взаимодействия было решено провести модернизацию ВАЗ-2103. Немецкие производители смогли сделать работу машины тише, потрудились над мотором и шасси, полностью переработали дизайн, призвали отказаться от хрома, стальных бамперов и молдинга.

Вот только массово такие изменения производить не стали, так как для тех времен они оказались слишком авангардными и дорогостоящими. Свое видение модифицированной модели специалисты из АвтоВАЗ затем воплотили в реальность при создании ВАЗ-2106.

Москвич-2140

Одной из самых удачных машин «Москвич» относится 412-я модель. Вот только сразу после запуска ее в массовое производство, стали делать попытки модернизации. На базе 412-го создавались мало похожие на него универсалы и седаны.

Очень интересным вариантом стала модель «Москвич-3-5-6», которая отличалась от всех остальных современным салоном, необычным внешним видом и наличием автоматической коробки передач.

В массовое производство эту модель не запустили, но некоторые решения использовали при создании модели «Москвич-2140».

ЗиЛ-130

Данный автомобиль является одним из самых известных грузовиков, выпускаемых во времена Советского Союза, особенностью которого стала кабина голубого цвета. Данный грузовик мог быть другим, ведь опытный образец имел другой капот, решетку радиатора, фары и пр.

Сам автомобиль оказался сырым, и пока проводились работы по его доработке, конструктор Сабо представил совсем иной эскиз внешнего вида, именно такой, каким и стали выпускать ЗиЛ-130.

ЗАЗ-966

Знаменитый автомобиль, выпускаемый в Запорожье, сильно напоминает внешне NSU Prinz 4, который производили в Германии и этот факт является широко известным. При этом практически никто не знает, что первоначально перспективные и молодые специалисты представили эскиз, по которому автомобиль должен был по дизайну больше напоминать Chevrolet Corvair.

Вот только в те времена была очень популярной книга «Опасен на любой скорости» Ральфа Найдера, где говорилось, что Chevrolet Corvair часто переворачивается. Это могло негативно сказаться на продажах машины, и решено было переработать дизайн.

ГАЗ-3102 «Волга»

За несколько лет до выпуска этой модели, велись работы над разработкой модели ГАЗ-3101.

Этот вариант должен был сильно отличаться от прошлой модели. Было решено использовать больше хромированных элементов, использовать иную приборную панель, оптику, капот, решетку радиатора.

В этот автомобиль планировали установить автоматическую коробку, мотор на 4,25 литра со 115 лошадиными силами. Над разработкой машины трудились слишком долго, и всего был выпущен ее один экземпляр.

ВАЗ-2107

Уже в 2007 году был представлен проект модернизации отечественного ВАЗ-2107. На такие действия в компании решили пойти по причине того, что данный автомобиль пользовался спросом у покупателей из-за своей сравнительно невысокой стоимости.

При ее обновлении планировали использовать иную решетку радиатора, провести усовершенствование двигателя, улучшить заднюю и переднюю оптику, использовать иные пластиковые бамперы, крышки багажника и капота. Изменения сильно раскритиковали, а потому их решили не проводить и оставить все так, как было придумано изначально.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/disain-sovetskih-auto/

Как в СССР рекламировали автомобили?

Машина времени

Как гласила фраза участницы телемоста Ленинград — Бостон, «в СССР секса не было». А вот реклама, вопреки современным стереотипам, была. Причем рекламировались в Советском Союзе абсолютно разные товары, и даже такое малодоступное благо как автомобиль.

Как же продвигали машины в те годы? Оказывается, точно так же, как и сейчас! Прежде всего, в ход шли различные бумажные листовки, брошюры и плакаты. Причем последние пользовались особой любовью советских граждан. Повесить в квартире постер с автомобилем считалось абсолютно нормальным, даже если самой машины в семье не было.

А еще автомобили активно рекламировались по телевидению. Причем не только по советскому, но и за границей. Связано это с тем, что советские машины поставлялись на экспорт не только в соцлагерь, но и в капиталистические страны.

Важно

В общем, советская автомобильная реклама – это действительно уникальное явление. А убедиться в этом можно на нескольких ярких примерах.

АвтоВАЗ (Lada, «Нива»)

К продвижению своей продукции АвтоВАЗ всегда относился ответственно. Еще с выходом ВАЗ-2101 в 1970 году в Союзе начали распространяться различные брошюры, календарики и плакаты. А по телевизору о новой модели рассказывали в передаче «Колба времени»:

А вот для модели ВАЗ-2121 «Нива», предназначенной для жителей села, на АвтоВАЗе сняли специальный отдельный рекламный ролик. Причем появился он раньше, чем «Нива» поступила в серийное производство. Тем не менее, в нём были перечислены практически все преимущества этой модели, которые фактически сохраняются на Lada 4×4 по сей день.

Считаете такую рекламу скучной? Ну, вот вам другой ролик. В нем будут праворульные «Жигули» на фоне львов, бегемотов и антилоп. Думаете, мы шутим? Отнюдь! Такой ролик действительно был снят для продвижения продукции АвтоВАЗа на британском рынке. Обратите внимание, что цены на машины указаны в фунтах стерлингов.

Кстати, помимо Великобритании, АвтоВАЗ поставлял свои машины и во Францию. К примеру, автомобили семейства Samara (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), появившиеся в середине 80-х активно продавались во Франции.

Причем впоследствии эти машины, будучи уже подержанными, ценились и в России благодаря отличиям в салоне, более продвинутой 5-ступенчатой МКП, а также более качественной сборке.

А вот как «восьмерки» и «девятки» рекламировали в самой Франции.

Потом наступили 90-е. И продвигать продукцию АвтоВАЗа пришлось уже новыми, нетривиальными способами.

ГАЗ / «Волга»

Горьковский автозавод был одним из советских производителей, чьи автомобили шли на экспорт. К примеру, дизайн ГАЗ-21 «Волга» неслучайно создавался с оглядкой на мировые тенденции – практически сразу после начала продаж седана в Советском Союзе в 1957 году начались поставки и экспортных вариантов.

Совет

А в 1958 году ГАЗ даже взял «Гран-При» на выставке «Экспо '58» в Брюсселе. Правда, приз получил весь советский стенд целиком, а вовсе не ГАЗ-21 «Волга», как написали некоторые советские издания. Тем не менее, начало присутствию ГАЗа за рубежом было положено.

А «Автоэкспорт» даже выпустил специальный ролик без слов, в котором демонстрировались преимущества «Волги».

К началу 60-х годов дизайн ГАЗ-21 устарел. Однако на Горьковском автозаводе уже приступили к разработкам новой «Волги». Результатом трудов стал ГАЗ-24 – новая модель «Волги», появившаяся в 1967 году.

Автомобиль предлагался с 2,4-литровым 95-сильным мотором и выглядел гораздо современнее предшественника. А для продвижения новой «Волги» был снят небольшой фильм.

Кстати, обратите внимание, в ролике показан ГАЗ-24 из первой серии, с зеркалами заднего вида, размещенными на крыльях.

А вот в середине 80-х ГАЗ-24 переродился в модель 24-10. Сейчас такую модернизацию смело бы назвали рестайлингом. Но в те годы такое слово не использовали. Да и история создания ГАЗ 24-10 была несколько другой: в 1981 году в продажу поступила новая модель – ГАЗ 3102.

Из-за проблем с поставщиками ГАЗу не удавалась наладить поставки машины в нужном объеме. Но те клиенты, кому посчастливилось получить новую «Волгу», её оценили, и она сразу получила статус «генеральской».

Дошло до того, что руководство СССР дало понять, что не позволит, чтобы руководящие чины ездили на тех же машинах, что и таксисты. Поэтому ГАЗу пришлось перестраиваться.

Обратите внимание

Результатом трудов стал ГАЗ 24-10 – «Волга» с начинкой от новой модели, но внешностью, доставшейся в наследство от 24-й. А вот, как рекламировали автомобиль по телевидению.

«Запорожец»/»Таврия»

Марку «Запорожец» можно смело считать одной из самых народных в СССР. А «горбатый» ЗАЗ-965 так вообще для многих стал дверью в мир автомобилей.

Поэтому к моменту появления в 1966-1967 году новой модели (ЗАЗ-966) руководство завода «Коммунар» подошло со всей ответственностью. Пересказывать всю историю ЗАЗ-966 не будем.

Лучше посмотрите небольшой ролик, в котором новую модель представляет знаменитый советский диктор Игорь Кириллов. Кстати, эта модель «Запорожца» также поставлялась на экспорт.

ЗАЗ 1102 «Таврия» появился уже на закате Советского Союза – в 1987 году.

Но, если вы думаете, что из-за этого руководство Запорожского автомобильного завода из-за перестройки отказалось от поставок автомобилей на экспорт, вы ошибаетесь.

Более того, для продвижения «Таврии» за границей был даже снят очень интересный промо-ролик. Посмотрите, какое достоинство советской машины отмечают его создатели. Toyota Prius неврно курит в сторонке!

«На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич».

Новая модель!», — сейчас такие слова из уст киногероя можно было бы считать самым настоящим «продакт-плейсментом», то есть скрытой рекламой.

Но на момент выхода фильма «Бриллиантовая рука» о таких нюансах в СССР никто не задумывался, хотя фраза, к радости руководства «Автомобильного завода им. Ленинского Комсомола», ушла в народ и стала цитатой.

Впрочем, у производителя «Москвичей» была и своя собственная реклама. Причем вполне удачная. Например, в далеком 1964 году «Московский завод малолитражных автомобилей» (так тогда называлось предприятие) поставлял седан Москвич-403 в страны Скандинавии, в первую очередь – в Финляндию. Версия для этих стран так и называлась – Skandinavia. И для её продвижения даже был снят вот такой ролик.

Впрочем, в том же году МЗМА порадовал поклонников новой моделью — Москвич 408.

Седан, оснащенный 1,3-литровым 50-сильным двигателем (60-сильным в экспортном варианте) продавался не только в СССР, но и в Скандинавии, Германии и Франции.

А вот какой минифильм по этому поводу выпустило советское телевидение. Любопытно, что голос за кадром говорит на английском языке, а сам автомобиль в ролике в определенный момент ездит без водителя!

Важно

А вот к концу 1980-х годов положение АЗЛК уже нельзя было назвать завидным. Например, в 1984 году 90% готовой продукции завода оставалось на складах.

Читайте также:  Популярные автомобили отечественного производства

Впрочем, нельзя сказать, что «Москвич» не пытались сделать вновь популярным. Например, вот как рекламировали модель 2141, появившуюся на рынке в 1986 году.

В ролике отмечают такие «инновационные» технические решения как «система переднего привода» и «двухконтурная тормозная система».

ИЖ

Для тех, кто не особо разбирается в советском автомобилестроении, рассказываем. На самом деле, «Москвичей» в СССР было два. Были автомобили, выпускавшиеся на МЗМА/АЗЛК. А еще были машины производства Ижевского машиностроительного завода.

Правда, рекламных роликов ижевских «Москвичей» практически не сохранилось. Единственное исключение – видео, посвященное ИЖ-2126, снятое в 1985 году. Трудно поверить, что в кадрах показан один из опытных автомобилей.

А серийный ИЖ-2126 появится лишь через 12 лет уже в совсем другой стране.

БОНУС: Как в СССР работали «дилеры»

Ну, а этот выпуск киножурнала «Фитиль» мы оставляем без комментариев. Конечно, это –сатирическая передача. Но, посмотрев её, вы убедитесь, что различными приёмами продавцы автомобилей пользовались и раньше.

Источник: https://autorambler.ru/mashinavremeni/kak-v-sssr-reklamirovali-avtomobili.htm

Один из самых надежных автомобилей за всю историю

Эх, умели раньше делать вещи на века! В 1984 году один таксист когда узнал что W123 хотят заменить новым W124 с много рычажной подвеской решил купить ещё один 123-ий прозапас, чтобы когда его авто «умрет» он пересел в этот. Но его основной 123-ий так и не «умирал» ездил…и ездил… и ездил…

А через года 123-ий стал уже не актуален и таксист его законсервировал. Автомобиль был в продаже в прошлом году, и просил он за новенький W123: 38 500 €

W123 проектировался и собирался по доктрине «автомобиль должен служить своему хозяину всю жизнь!» и это подтверждается практикой, если авто покупается в 20 лет (возраст водителя), служит ему 30 лет а то и больше, при достаточно скромных расходах на ремонт и эксплуатацию.

В историю фирмы Мерседес внесен такой факт когда немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1984 году, когда фирма переходила на новую модель W124 с многорычажной задней подвеской, считавшейся менее надёжной и более дорогой.

С производства W123 был снят в декабре 1985 года.

Кстати, двигатели серии М102 настолько долговечны (ресурс — свыше миллиона километров пробега[источник не указан 790 дней]), что на многих автомобилях W123 оставались работоспособны даже при полном износе кузова и ходовой части. Кстати, именно М102 как стандартный тип двигателя, используют многие автолаборатории мира для определения технических свойств смазочных масел.

Совет

И этот сохраненный автомобиль как подтверждение всего вышесказанного, такие дела…

В 1980 году продажи дизельных Мерседесов составили 53 % от общих продаж легковых автомобилей данной марки, то есть впервые в истории мирового автопрома превзошли продажи аналогичных моделей с бензиновыми двигателями. Естественно, это были Мерседесы семейства W123, так как другие кузова фирма Мерседес-Бенц дизелями тогда ещё не оснащала.

Перед Олимпиадой-80 Москва закупила свыше 1000 «Мерседесов» W123 (преимущественно дизельных), использовавшихся в качестве милицейских машин, машин сопровождения и VIP-таксомоторов.

Надгробный камень, выполненный в виде автомобиля Mercedes Benz 240 Diesel limousine был установлен на могиле Рея Це его братом миллионером. Памятник массой 36 тонн высечен из 66-тонного гранитного камня.

Гранитный автомобиль выполнен в мельчайших деталях, не выполнены лишь зеркала и эмблема на капоте с целью защиты от вандалов, на номерных знаках высечена надпись: “RAY TSE”. Трое резчиков работали в течение полутора лет для создания такого памятника.

Памятник установлен позади семейного мавзолея в городе Линден, штат Нью-Джерси.

А вот еще про «копейку»:

45 лет назад, в 1970 году с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». Я до сих пор с нежностью вспоминаю свою «Копейку» — мой первый автомобиль, рабочую лошадку.

Идея строительства небывалого по масштабам автомобильного завода родилась на самом верху. Ее инициатором был председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин, которого поддержал сам Брежнев.

В стране росло количество не обеспеченных товарами денег, и массовый автомобиль мог стать необходимой палочкой-выручалочкой: граждане охотно отдали бы за него свои накопления.

Кроме того, современный, имеющий спрос за рубежом автомобиль должен был поправить экспортные позиции страны, которая больше покупала за валюту, нежели продавала.

Советская делегация осматривает модельный ряд ФИАТ, 1966 год

Обратите внимание

Поиски партнеров вели без лишней огласки. К этой деятельности привлекли даже КГБ, в частности Л. Колосова – корреспондента «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудника всесильного комитета.

Выбор пал на концерн ФИАТ – он предложил самые выгодные условия. В Италии с ее традиционно сильным левым движением в это время шла всеобщая забастовка, и контракт с Советами сильно помог выправить финансовое положение концерна.

В СССР учли, конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе

ФИАТ-124

Генеральное соглашение было подписано 8 августа того же года в Москве. Подписи под документами оставили глава ФИАТ Витторио Валетта и министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов.

Завод решили возвести на берегу Волги (наличие реки решало многие транспортные проблемы), в молодом городе Тольятти. Раньше здесь находился частично затопленный после возведения ГЭС Ставрополь-на-Волге – но город при автогиганте строился практически заново.

Одной из причин выбора площадки как раз и было наличие мощных строительных организаций.

Вскоре в СССР привезли несколько автомобилей ФИАТ-124, которые пошли на всесторонние испытания. Их гоняли по всей стране, от Крыма до Воркуты, куда их, разумеется, доставляли по железной дороге. Работы вели и на не до конца отстроенном Дмитровском полигоне. В результате стал рождаться ФИАТ-124R (R значит Russia), заметно отличающийся от стандартного «итальянца».

Усовершенствованные образцы Fiat 124 прошли на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года по 12 тыс. км (8 тысяч – легкий булыжник, 2 тысячи – тяжелый и еще 2 тысячи – грунтовые дороги)

Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей.

Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте.

Важно

Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США

Для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 — 5500 советских рублей

Зато в названии автомобиля – «Жигули» ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Его предложил конструктор по фамилии Черный.

Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал «За Рулем» объявил читательский конкурс.

Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и «Директивец». Было среди предложений и название «Лада», которое впоследствии спасло советский экспорт.

Иностранцы не только не могли правильно произнести слово «Жигули», но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Например, в арабских странах оно было созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо».

Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был «настоящий Фиат».

Совет

На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро.

Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья

Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

На рисунке ФИАТ-124 и ВАЗ-2101. Как говорится найдите 10 отличий

Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний.

По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет «плохие дороги»), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться.

Двигатель из нижневального стал верхневальным

ВАЗ-2101 стал автомобилем европейского уровня. Об этом говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты «Копейки» продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии.

Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей.

Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101

Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор — повышенной емкости

Обратите внимание

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали «мамонтами» и поговаривали, что «мамонты умирать уходят на родину»

Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций «копеек». И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных

«Копейка» была массовым, народным автомобилем, но некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайной
Например для милиции делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором

В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в «Тур Европы-71» и даже завоевала серебро. А в «Тур Европы-73» ВАЗы завоевали золото и серебро.

Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge.

Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы

Для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти

На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси

ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия.

Важно

Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю «классику» ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101.

Читайте также:  Электрический хэтчбек e-golf попал на витрину с ценником

Эра «копейки» закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 45 лет!

Источник: http://www.stena.ee/blog/odin-iz-samyh-nadezhnyh-avtomobilej-za-vsyu-istoriyu

Какие советские машины пользовались спросом за рубежом

Были у нас как то разговоры про советский автопром, вот говорили про Первый советский междугородний автобус, еще говорили про Горьковский Автомобильный Завод и Завод имени Ленинского Комсомола. Был у нас даже Неизвестный «Запорожец» и Электромобили СССР.

Но знали ли вы, что многие автомобили пользовались приличным спросом за рубежом ?

Давайте вспомним эти модели …

АЗЛК в Старом Свете

Сложно в это поверить, но в погоню за длинным рублем (вернее, за иностранной валютой) за границу отправляли даже самую первую модель МЗМА (так до 1968-го назывался АЗЛК) — «Москвич-400», условно-легальную копию довоенного Opel Kadett K38.

Уже в 1948 году в Финляндии открылось совместное торговое представительство, занимавшееся реализацией советских легковушек и грузовиков.

Но истинно звездный час советского автоэкспорта начался в середине 60-х, когда в Брюсселе заработал офис советско-бельгийского предприятия Scaldia Volga.

 

Изначально располагавшая сетью из 50 дилеров и ориентированная прежде всего на бельгийский и голландский рынки, «Скалдия» быстро встала на ноги и начала стремительно развиваться. Сфера влияния компании распространилась на всю Европу, а число дилеров в пике выросло до полутысячи. Все потому, что в 60-70-х советские автомобили были не такими плохими, как принято считать.

 

Особенно это касалось «Москвичей» — в то время однозначно самых прогрессивных автомобилей страны. Скажем, из общего тиража 407-й модели, составившего 359 980 автомобилей, треть ушла на экспорт.

Когда же на рынок вышел значительно более современный «Москвич-408» — для первой половины 60-х это, без скидок и извинений, был автомобиль передового европейского уровня — спрос на советские машины стал неприлично высоким.

Совет

Как не вспомнить, что в только 1969 году 65 процентов всех выпущенных на МЗМА 408-х отправились за кордон. Почти 66 тысяч машин за один год! Всего же на рубеже 70-х «Москвичи» продавались более чем в 70 странах мира.

 

ГАЗы на чужбине

«Отличный автомобиль — недорогой, но очень вместительный. А какой здесь дорожный просвет! Я гоняю по сельским дорогам безо всякой опаски!», — так в августе 1966-го со страниц английского журнала The Motor расхваливал свое приобретение безвестный британец — счастливый владелец универсала ГАЗ-22 «Волга».

 

Идеальная бюджетная тачка для сельской местности? Этот имидж, мягко говоря, слегка отличался от того, что был у «Волги» в Союзе. Не говоря уже о том, что в СССР универсалы ГАЗ-22 в частные руки вообще не продавались. Как бы то ни было, на роль автомобиля-мечты в уже довольно сытой Европе «волжанке» рассчитывать не приходилось.

 

Достаточно большая по габаритам машина (4,8 метра в длину) да еще и со слабеньким мотором — явно неидеальное сочетание для тесных улочек Парижа, Антверпена или Рима.

Так что, несмотря на Гран-при всемирной выставки в Брюсселе, спрос на «Волги» в Европе остался достаточно ограниченным и за «москвичевскими» рекордами угнаться не мог.

Не помогла даже установка под капот дизельных двигателей Peugeot и Rover мощностью 43-68 лошадиных сил.

 

И все же у «волжанки» нашлись преданные почитатели — например, в Греции, с ее плохими дорогами, и в скандинавских странах, с их суровым климатом. Но когда на смену 21-й модели пришел ГАЗ-24, теплившийся было спрос на «Волги» затух окончательно.

 

«Нива» в Европе

Это был первый и, очень хочется верить, не последний раз, когда советско-российский автомобиль стал одним из главных экспонатов крупной международной выставки — Парижского моторшоу’78. Тогда в «Пальэкспо» миру впервые показывали «Ниву».

Конечно, никто не сошел с ума от удивления и не захлебнулся от восторга, как было, например, во время премьеры Citroen DS за 23 года до этого. Достаточно и того, что ВАЗ-2121 просто открыл новую рыночную нишу, которую сама же «Нива» оккупирует на ближайшие десять лет.

Обратите внимание

Более того, большой успех этого маленького оффроудера отчасти станет причиной глобального бума на внедорожники, накрывшего планету уже в XXI веке.

Новаторство «Нивы» — не миф и не сказка. В конце 1970-х в Европе выпускался только один автомобиль с цельнометаллическим кузовом, постоянным полным приводом, хорошей проходимостью и достойным поведением на асфальте. Это был Range Rover.

Однако у советского внедорожника, в отличие от британца, была независимая передняя подвеска, блокировка межосевого дифференциала и великолепная геометрическая проходимость. Про разницу в цене между «Рэйнджем» и «Ладой» вообще говорить не стоит.

А машины, которые соперничали с «Нивой» по стоимости, безоговорочно проигрывали ей по всем остальным статьям.

 

«Не видим причин, которые помешают хорошим продажам «Нивы» в Великобритании, — писал после знакомства с «вазовским» вездеходом все тот же The Motor. — У автомобиля, конечно, есть мелкие недостатки, но преимущества и цена перевешивают все остальное!».

Неудивительно, что именно «Нива» в итоге стала самым успешным советским автомобилем за пределами СССР. Всего за границу отправили около полумиллиона вездеходов, которые можно встретить во всех странах мира от Австралии до Канады.

 

УАЗ в Италии

Если коммерческие успехи «Москвичей» и «Волг» в Европе еще как-то можно было спрогнозировать или по-крайней мере объяснить, то никто в стране Советов и думать не смел, что в Европе кто-то позарится на утилитарные советские вездеходы.

Словом, когда на связь с офисом «Автоэкспорта» (главного советского агентства, отвечавшего за экспорт автомобилей) впервые вышел некий Луиджи Марторелли, наши торговые представители наверняка приняли его за сумасшедшего.

Ведь этот синьор уверял, что сможет продавать в Италии внедорожники ГАЗ-69!

 

Но Луиджи знал, о чем говорил. Заядлый джипер и участник многочисленных африканских рейдов, он разглядел в «козлике» коммерческий потенциал. Ведь базовая проходимость у машины была феноменальной, требовалось лишь добавить немного лоска… В общем, слово за слово, Луиджи вместе со своим младшим братом Феллипе договорились о поставках в Италию сначала модели ГАЗ-69, а затем и УАЗ-469.

 

Важно

Ульяновские вездеходы причесывали, как могли: ставили гидроусилитель руля, обвешивали машину кенгуринами и пластиковыми накладками, переобували в литые диски, красили в веселенькие цвета, монтировали жесткую крышу.

В базовом исполнении итальянский УАЗ назывался Explorer и оснащался родным бензиновым мотором. Более продвинутые версии Marathon, Dakar и Racing укомплектовывались дизелями Peugeot (76 л.с.), VM (100 л.с.) и FIAT (112 л.с.

).

 

При этом братья активно продвигали свою продукцию на трассах ралли-рейдов — специально подготовленный УАЗ выходил даже на старт престижного «Ралли Фараонов». Пусть и без особого успеха, но до финиша автомобиль доехал.

Всего с 1973-го до 1999-й год братья Марторелли продали больше шести с половиной тысяч ульяновских вездеходов.

Цифра, может, и невеликая, но и она по крайней мере в миллион раз больше того, на что рассчитывали в «Автоэкспорте».

 

«Буханка» в Японии

Нет, это не развод и не шутка. Действительно, компания Iwamotors занимается поставками в Японию легендарной «буханки». Точнее, ее грузопассажирской версии УАЗ-3909. И никаких доработок — родной 2,7-литровый мотор ЗМЗ мощностью 112 л.с., два цвета на выбор — «Белая ночь» и «Военный зеленый» — и полторы тонны живого русского обаяния.

Японцы вообще любят необычные тачки — вспомните хотя бы продукцию фирмы «Мицуока» или кей-кары.

Так что интерес к сконструированной полвека назад машине без пробега, к тому же выглядящей совершенно отпадно (она не кажется вам отпадной? Да ладно!), вполне понятен.

Совет

Для японцев наша «буханка» — как автомобильный аналог тамагочи. Машина, по уникальности и экзотичности сравнимая с «Трабантом». Только с металлическим кузовом. Что здесь можно не любить?

 

Но не будем обманываться — увлечение «УАЗами» в Японии не приняло лавинообразный характер. Массовости «буханки», помимо конструктивной кондовости, мешает совсем немаленький ценник.

За УАЗ-3909 Japan Edition просили без малого три миллиона йен — по нынешнему курсу это 24 тысячи долларов. Но главное, ужесточившиеся экологические нормы вырыли настоящий ров на пути «буханок» в Японию.

Даже оснащенный топливной аппаратурой от Bosch родной заволжский мотор УАЗа укладывается только в нормы Euro III. Извини, старина, ты слишком стар и очень болен…

 

«Урал» и Америка

Когда-то давно генеральный секретарь ЦК компартии СССР Никита Хрущев прилетел в США с официальным визитом.

На встрече с представителями американского бизнеса кто-то из местных обронил — мол, американские фермеры с радостью обеспечат продовольствием весь Советский Союз.

Никита Сергеевич тут же пошутил в ответ — ага, а мы завалим вас автомобилями! И ведь все сбылось. Правда, не в плане продовольствия, и не сразу, а только в XXI веке. И завалили мы США не автомобилями, а мотоциклами.

 

Дело в том, что мотоциклы «Урал» уже давно безраздельно властвуют на рынке мотоциклов с коляской в США. Больше того: 95 процентов общего объема производства Ирбитского мотоциклетного завода сегодня уходит на экспорт.

 

Обратите внимание

А что — все логично. «Урал», недалеко ушедший от довоенного мотоцикла BMW R71, и при этом довольно качественно сделанный и дополненный иностранными комплектующими, воспринимается стопроцентно винтажной вещью. Считай, мотоцикл из музея, который можно купить и ездить.

Собственно, этим «Урал» и берет. Причем не только простых любителей, но знаменитостей мирового масштаба. Среди владельцев ирбитских байков замечены Брэд Питт и Юэн Макгрегор.

Мы знали, что Тайлер Дерден и старик Оби-ван крутые парни, но чтобы настолько… Респект!

БелАЗ и планета Земля

Советские грузовики экспортировались во многие зарубежные страны. Но это были, как правило, дружеские жесты дружественным режимам. Или торговые программы со странами-сателлитами. Чего греха таить, ГАЗы, ЗиЛы и даже КамАЗы в силу разных причин не могли составить серьезную конкуренцию европейским, американским или японским одноклассникам. Единственное исключение из этого правила — БелАЗ.

 

Во многом уникальный статус фирмы из белорусского города Жодино стал следствием того, что многотонные карьерные самосвалы сами по себе товар специфический. И производителей такой техники в мире — раз, два и обчелся.

Достаточно сказать, что в советские годы доля БелАЗа в общемировом производстве карьерных самосвалов доходила до 50 процентов. И хотя большинство машин оставалось внутри страны, некоторые шли и на экспорт: по прикидкам, белорусские великаны вкалывают в 50 странах мира. И не только вкалывают.

Недавно исламские террористы переделали один из захваченных в Сирии БелАЗов в огромный бронемобиль. И эта штука пострашнее «Королевского тигра» будет!

 

Однако если вы сейчас возьмете современный российский карьер, например Лебединский ГОК  то вы увидите там 50/50 Белазы с Caterpillar.

Важно

Почему закупают Caterpillar? Зарубежная техника находится на ремонте и обслуживани (при непрерывном использовании) 4 часа в месяц, а Белазы — неделю. Но конечно она значительно дороже.

источник

Вот что я вам еще могу напомнить про советский автопром: вот они, АВТОМОБИЛИ, которых НЕ БЫЛО, а вот «Победа» с пропеллером и Советский паровой автомобиль. Можем еще вспомнить грузовик Перестройка и Историю «РАФика» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=78150

Источник: https://masterok.livejournal.com/2564547.html

Ссылка на основную публикацию