Создатель суперкара mclaren f1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость

Как построить лучший в мире суперкар? Спросите Гордона Мюррея – именно его McLaren F1 долгие годы занимал первые строчки в таблицах рекордов по разгону и максимальной скорости. Сейчас ветерана сместили с трона несколько амбициозных новичков, но у британского суперкара осталось еще много преданных фанатов. Сегодня мы разбираемся в запутанной истории этого выдающегося автомобиля.

Немного о создателе

Сын шотландского мотогонщика, эмигрировавшего в ЮАР, Гордон Мюррей грезил собственным суперкаром с детства.

Концепция среднемоторного «болида» возникла еще в те годы, когда Гордон был студентом технического колледжа в Дурбане.

Тогда же были созданы и первые скетчи суперкара с трехместной компоновкой, где пилот сидел посередине, но до воплощения мечты дело не дошло – для создания машины требовались деньги, которых у Мюррея не было.

Обратите внимание

После окончания колледжа Гордон начал работать в одной из местных гоночных «конюшен», где набрался необходимого опыта и уехал в Англию. Сначала амбициозный юноша хотел попасть на работу в гоночную команду Lotus, но после случайной встречи с дизайнером Brabham Роном Тарком согласился на предложение работать в последней.

В команде Мюррей проработал около 20 лет, болиды его конструкции выиграли несколько чемпионатов Формулы, а сам Гордон стал знаменит тем, что никогда не боялся инновационных или радикальных идей, которые привносил в конструкцию своих болидов.

Именно тогда появился, например, Brabham BT46, использовавший «граунд-эффект» и оснащенный вентилятором на днище, создающим разрежение воздуха перед задними колесами и увеличивающий прижимную силу болида.

К сожалению, вместе с воздухом машина, справедливо прозванная конкурентами «пылесосом», затягивала с асфальта пыль и мелкие камушки, которые потом с силой выбрасывались из задней части болида в идущие позади машины.

После победы ВТ46 на единственной гонке, руководство FIA под давлением жалоб конкурентов запретило применение подобных систем в гонках.

На фото: Brabham BT46 ‘1978

В 1987 году Мюррей уходит из Brabham в McLaren на должность технического директора команды. Именно под его руководством был разработан чемпионский MP4/4 Айртона Сенны.

На фото: McLaren Honda MP4-4 ‘1988

В 1988 году Мюррею удалось показать свои наброски «гражданского» автомобиля директору компании Рону Деннису, который мечтал избавить McLaren от статуса производителя только гоночных болидов, а потому дал согласие на разработку суперкара.

Важно

В 1989 году было создано отдельное подразделение McLaren Cars Limited, которое занималось разработкой дорожных автомобилей и почти не сотрудничало с гоночным отделом марки.

Именно его и возглавил Мюррей, которому был дан карт-бланш на любые замыслы, идеи и наработки.

1992 – McLaren F1

Приступив к разработке суперкара, Мюррей тщательно продумал концепцию нового автомобиля. По его задумке, главной целью стал вес машины ровно в одну тонну, причем мощность мотора должна была составить около 500 л. с. Однако уложиться ровно в 1 000 кг Гордону не удалось – его машина весит 1140 кг, но все равно McLaren F1 и по сей день считается одним из самых легких суперкаров в мире.

В борьбе за снижение веса сильно помог углепластик. Из него выклеили свыше пяти тысяч деталей машины: начиная от частей монокока и заканчивая навесными элементами. Где не мог использоваться современный композитный материал – применили легкие сплавы и титан. К слову, из последнего выполнены почти все элементы двухрычажных независимых подвесок передних и задних колес.

Водительское сиденье разместили по центру, намертво закрепив его на полу, а два пассажирских места по бокам вообще являются элементами силовой структуры кузова. Поэтому комфортабельным McLaren F1 назвать сложно – вибрации от двигателя и любые ухабы сразу же передаются на тела седоков.

Ради снижения веса Мюррей отказался от гидроусилителя руля и тормозов, нет здесь и АБС, и подушек безопасности.

Однако даже столь жесткая экономия веса не стала поводом для тотального отказа от комфорта пассажиров: F1 оснащен кондиционером, мощной аудиосистемой и боковыми окошками-форточками с электроприводом, обивка салона выполнена из кожи и алькантары, а на полу – толстые шерстяные ковры. Багажных отсеков у автомобиля несколько: одна большая ниша спереди, еще две поменьше – по бокам кузова, перед задними арками, и в каждой из них лежали фирменные кожаные сумки.

Под стать легкому и прочному шасси требовался и мощный двигатель. Сначала Мюррей планировал взять мотор для своего суперкара у Honda, которая в те годы была поставщиком двигателей для гоночной команды. Но выяснилось, что из предложенных вариантов самый большой мотор в гамме японцев имел конфигурацию V6, что для гиперкара казалось просто несолидным. Поэтому Мюррей обратился к мотористам BMW.

В начале 1990-х годов немцы выпустили роскошное купе восьмой серии, флагманская версия которой была оборудована двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра с индексом BMW M70, развивавшим 286 л. с. Восьмая серия получилась очень дорогой, а наступивший финансовый кризис сильно сократил спрос на машину.

Совет

Он же не позволил наладить выпуск М8 – собранной подразделением BMW Motorsport заряженной 550-сильной версии, так и оставшейся существовать в единственном экземпляре. Когда в BMW обратился Мюррей, ему показали именно эту машину.

Двигатель понравился Гордону, и он подписал с баварской фирмой контракт на поставку высокофорсированных моторов в Англию.

Специально для McLaren он был серьезно доработан: Поль Роше, глава подразделения BMW Motorsport, увеличил рабочий объем мотора до 6,1 литра, доработал головки блоков цилиндров и добавил усиленные поршни и коленвал, что в итоге позволило снять уже 627 л. с. без применения каких-либо наддувов. Полностью выполненный из легких сплавов, V12 весил всего 266 кг, а чтобы двигатель меньше перегревался в компактном моторном отсеке, для теплоизоляции применили золотую фольгу.

В паре с мотором работала шестиступенчатая механическая коробка передач, спроектированная специально для F1. Владельцы, к слову, жаловались на её норов: переключаться было довольно-таки сложно, передачи могли периодически вылетать, а многих раздражала повышенная шумность валов.

Зато тяговитость V12 делает процесс трогания с места очень простым. Для того, чтобы неспешно доехать до гоночного трека, можно уже на скорости 50 км/ч включить шестую передачу, и V12, не раскручиваясь свыше 1 500 об/мин легко переместит владельца в нужное место.

При этом на пятой передаче мотор спокойно раскручивается до 260 км/ч, а на шестой достигалась максимальная скорость в 372 км/ч, которая долгие годы оставалась для конкурентов непреодолимым барьером.

Как, впрочем, и время разгона – до «сотни» McLaren «катапультировался» за 3,2 секунды.

Правда, превосходство в максимальной скорости далось ценой стабильности на высоких скоростях.

Обратите внимание

Виной тому профиль McLaren, нарисованный Питером Стивенсом – максимально чистый, не обросший антикрыльями и спойлерами, плюс клиренс F1 – совсем не суперкаровские 130 мм, оставленные Мюрреем в угоду ежедневной эксплуатации машины.

Один из пилотов-испытателей на первых тестах McLaren даже заявил: «Когда я еду на МакЛарене на скорости выше 250 км/ч по идеально ровной прямой, мне кажется, что это не прямая, а сотня крошечных коварных виражей!»

Прижимать заднюю ось к дорожному полотну был призван спойлер, выдвигаемый автоматически на скорости свыше 180 км/ч, но даже от него, вместе с вентилятором в днище, увеличивающим граунд-эффект, толку немного. Это признал даже Мюррей, который впоследствии дополнял обвес машины массой спойлеров и антикрыльев, которые, разумеется, снижали максимальную скорость, но существенно повышали устойчивость суперкара.

1995 – McLaren F1 GTR

Мюррей разрабатывал F1 как дорожную машину и даже не задумывался о создании гоночной версии суперкара. Только многочисленные просьбы клиентов McLaren смогли убедить руководство в спортивных возможностях автомобиля. Наконец, согласие было получено, и Мюррей сел за создание гоночного болида, который впоследствии получил приставку GTR в названии.

За основу первого болида взяли одно из тестовых шасси, которое подвергли незначительным доработкам.

На корпусе выросло несколько дополнительных воздухозаборников, которые разместили в багажных нишах спереди и по бокам, на заднем бампере появился диффузор, а сзади добавили могучее антикрыло с изменяемым углом атаки.

Салон, в соответствии с требованиями омологации класса BPR Global GT, изрядно выпотрошили, лишив кондиционера, аудиосистемы и боковых пассажирских мест, а взамен добавили обязательные по правилам соревнований каркас безопасности и систему автоматического пожаротушения.

Немного изменилась и ходовая часть – в подвеске появились регулируемые пружины и амортизаторы, тормозные диски теперь выполнялись из углеродного волокна, что способствовало повышению их надежности, а легкосплавные диски обули в гоночные слики. Зато изменения в силовом агрегате были минимальны: стандартный V12 дефорсировали до 600 л. с. при помощи рестриктора на впуске, а коробка передач и вовсе осталась без изменений!

Первый прототип сутки обкатывался на трассе в Маньи-Куре, чтобы найти возможные слабые места машины и ликвидировать их. После испытаний авто было продано в коллекцию Султана Брунея.

В течение сезона 1995 года было построено девять боевых шасси для шести команд, на которых было одержано множество побед, главная из которых – первое место в абсолютном зачете «24 часов Ле-Мана».

Важно

Тогда GTR обошел даже специальные гоночные прототипы, поставив рекорд скорости года на прямой Мульсанн – 281 км/ч во время квалификации. Успех машины на гонках стал дополнительной рекламой, и в компании приняли решение о продолжении гоночной программы.

Сезон 1996 года F1 GTR встретил с новым спонсором – командой BMW Motorsport. Первым делом существенно поменяли аэродинамику – спереди появился развитый сплиттер, а корма стала длиннее и получила лучший аэродинамический профиль.

Часть элементов углепластиковой навески для облегчения работ сделали легкосъемными, а стоковую шестиступенчатую «механику» заменили на новую, с усиленными шестернями и картером из магниевых сплавов.

В результате новая машина стала легче предшественницы сразу на 38 кг.

Однако доминирование на трассах не продолжилось – хотя суперкар и выиграл вновь гонку в Ле-Мане, зафиксировав на прямой Мульсанн в квалификации 330 км/ч максимальной скорости, основным соперником, выигравшим Кубок конструкторов, стал Porsche с 911 GT1.

1995 – McLaren F1 LM

Для сертификации гоночного болида по правилам омологации потребовалось выпустить дорожную версию машины, получившую индекс LM.

В конце 1995 года было построено пять таких машин, в честь пяти участвовавших в гонке болидов.

Хотя в продажу поступили пять машин, существовала и еще одна – шасси, на котором обкатывались все основные решения, сверкающее фирменным цветом Papaya Orange. Прототип сохранился в коллекции команды и по наши дни.

Суперкар использовал наработки модификации GTR, лишенной рестриктора на впуске, каркаса безопасности и гоночных сликов. В результате F1 LM мощнее «обычной» версии на 41 л. с. – он имеет в арсенале 668 л. с.

Как и на GTR, коробка передач оснащена магниевым картером, что позволило суммарно сократить массу суперкара на 60 кг: ведь помимо этого, его лишили шумоизоляции, электростеклоподъемников и аудиосистемы, что помогло остановить общий вес машины на 1 062 кг.

Разумеется, улучшились и динамические характеристики. С места до паспортной «сотни» британец разгоняется ровно за три секунды, а вот максимальная скорость сократилась – до 362 км/ч.

Совет

Главной причиной сокращения, как несложно предположить, стал измененный по мотивам GTR аэродинамический обвес – с воздуховодами вместо багажных ниш по бокам, мощным задним антикрылом из углепластика с регулируемым углом атаки, а также иным передним сплиттером и боковыми юбками, направляющими поток воздуха вдоль машины.

Пересмотрели и ходовую часть – из подвески вытряхнули все резинки сайлентблоков, заменив их более жесткими алюминиевыми шаровыми опорами, увеличились в размерах дисковые вентилируемые тормоза, а места штатных колес заняли разработанные специально для машины 18-дюймовые магниевые диски, обутые в шины Michelin MXX3.

1997 – McLaren F1 GTR Longtail

В 1997 году серию BPR Global GT переименовали в гоночный чемпионат FIA GT. Вместе с этим изменились и требования по омологации, теперь допускающие конструкторам большую свободу действий. Получив новые технические вводные, после не слишком удачного спортивного года в McLaren занялись серьезной переделкой кузова суперкара.

От предыдущих итераций сохранился только углепластиковый монокок.

Все внешние панели были спрофилированы заново: заднюю часть удлинили почти на полметра, длиннее стал и передний бампер, а вся машина ощетинилась развитыми сплиттерами, антикрыльями и мощными воздухозаборниками. В результате прижимная сила F1 GTR, получившего прозвище Longtail (Длиннохвостый), увеличилась в 3,5 раза в сравнении с первой версией!

Читайте также:  Новый bmw 2 series gran coupe f44

Двигатель BMW S70 оснастили системой смазки с «сухим» картером, а штатную «механику» заменили секвентальной «шестиступкой» Xtrac. По правилам омологации было выпущено три суперкара McLaren F1 с приставкой GT, снабженных тем же силовым агрегатом, но менее развитым обвесом.

К сожалению, сезон 1997 года стал для команды провальным – лишь несколько побед на треках, а также низкие, по сравнению с конкурентами из Porsche и Mercedes, скоростные показатели (на прямой Мульсанн GTR проигрывал в скорости 911-й свыше 10 км/ч!), привели к тому, что компания отказалась финансировать участие машин в чемпионате 1998 года.

Сохранившиеся шасси передали в музеи, а несколько Longtail были проданы богатым коллекционерам, которые упросили компанию произвести модернизацию для дорог общего пользования.

Для этого дорожный просвет суперкаров увеличили на 60 мм, изменили расположение топливного бака и удалили рестриктор на впускном коллекторе, а салон был облагорожен кожаной отделкой, аудиосистемой и даже кондиционером.

Интересные факты

  1. Всего с 1992 по 1997 годы было выпущено 107 McLaren F1 в различных модификациях. «Базовую» продавали ровно за 1 миллион фунтов стерлингов.
  2. McLaren F1 в различных версиях сертифицирован во множестве разнообразных гоночных игр.

     Покататься на нем можно в Test Drive Unlimited, Forza Motorsport, нескольких частях аркады Need For Speed, симуляторах серии Gran Turismo и многих других.

  3. Одним из владельцев суперкара является английский комик Роуэн Аткинсон, известный по роли Мистера Бина.

    Его машина печально известна авариями актера, который восстанавливал любимую игрушку уже два раза.

  4. В качестве компенсации за досрочное расторжение контракта с гоночной конюшней автогонщику Майклу Андретти подарили один из выпущенных суперкаров.

  5. Для обслуживания суперкаров McLaren F1 в компании по-прежнему используют ноутбуки Compaq LTE 5280, выпущенные в середине 90-х. Ведь только с таким компьютером работает «карта условного доступа» – программное обеспечение для доступа к закодированному сигналу от диагностических систем машины.

    Сейчас в McLaren тратят тысячи долларов на поиски и покупку древних компьютеров, совместимых с DDOS, которые в ближайшем времени все же хотят заменить, совместив интерфейс программы с современными ноутбуками.

Источник

Источник: http://carsliga.ru/superkary-v-detalyax-mclaren-f1-kompromiss-v-borbe-za-skorost/

Создатель легендарной Mclaren F1, разработал уникальный городской автомобиль

Представьте себе автомобиль, настолько компактный, что две таких модели могут спокойно поместиться на одной полосе; настолько маленький и короткий, что сразу три этих автомобиля, могут разместиться на одном парковочном месте.

Плюс к этому, этот автомобиль может быть собран в простом амбаре, из стекловолокна, полученного посредством вторичной переработки пластиковых бутылок и стальных труб, используя всего пятую часть материалов, необходимых для создания обычного автомобиля.

Такое авто может решить проблемы с пробками, ведь число автомобилей в мире к 2020 году увеличится в 4 раза и будет составлять два с половиной миллиарда.

Обратите внимание

Также, такое авто может помочь воплотить мечту сотен миллионов людей о покупке машины, при этом сохраняя такие ценные ресурсы как вода, энергия и сталь.

И такая машина уже создана.

Эта трехместная модель весит всего , разгоняется до 145 км/час и будет стоить около $9000.

Легендарные автомобили

Человек, который разработал это авто — профессор Гордон Марри, хорошо знаком любителям гонок Формула-1.

В 70х и в начале 80х, он завоевал славу, как разработчик болидов Формулы-1, создав машины, которые выиграли серию Гранд-При и Мировых Чемпионатов. Тогда он работал с командой Брэбэм, которой руководил Бернард Экклстоун.

Подпись: Профессор Марри завоевал славу разработчика болидов Формулы-1 и суперкаров

Затем, он присоединился к команде McLaren, где показал себя также блестяще, создав болид, на котором Айртон Сенна выиграл свой первый чемпионат, после чего создал две легендарных суперкара: McLaren F1, который многие годы удерживал звание самого быстрого суперкара в мире, и Mercedes-Benz SLR McLaren.

Но шесть лет назад, профессор Марри решил покинуть Формулу-1, чтобы воплотить в жизнь свою мечту и произвести революцию в автомобилестроении.

«К тому времени у меня накопился большой опыт создания спортивных и гоночных автомобилей», — сказал он.

Команда профессора Марри — таже команда, что работала с McLaren  — создала небольшой автомобиль, под названием T.25.

«За пятнадцать лет работы в McLaren, наша команда стала, пожалуй, самой мощной командой по производству авто, и сейчас вся эта команда работает со мной», — сказал он.

Важно

Подпись: У T.25 нет дверей, вместо этого, предусмотрена откидывающаяся передняя часть.

T.25 повторяет дизайн интерьера суперкара F1 — кресло водителя находится посередине, а два пассажирских сидения — позади него.

И так же как F1, это авто создано из композитных материалов, только более дешевых.

Гибкое производство

Разработанный профессором Марри метод производства, позволяет исключить из производственного процесса наиболее загрязняющие окружающую среду процессы. К примеру, в процессе не задействуются большие штамповочные прессы для компоновки цельных металлических частей, сварочные роботы и окрасочный цех.

«Нам все это не нужно», — говорит он.

«Мы добываем из недр земли очень мало стали. Мы используем всего на 35 евро низкоэнергетической мягкой стали на каждую машину, что является очень низкоэнергетическим процессом. Это всего стали в одной T.25. Всего-то».

Производственный метод под названием iStream, является чрезвычайно гибким.

Изменение размера корпуса или формы и цвета деталей панелей, может быть изменено через компьютер — необходимо просто ввести новые данные в программу. Поэтому, всего одна производственная линия способна создать «любой корпус, на ваш вкус, в тот же день», — пояснил он.

Просто изменив размер несущего кузова, производитель может поставить практически любой двигатель, либо бензиновый/дизельный двигатель внутреннего сгорания либо электрический мотор питающийся от батареи или от водородных топливных ячеек.

Благодаря тому, что в конструкции используется меньшее количество деталей, из более дешевых материалов, производителям удалось сохранить громадные средства. Но, что еще важнее, это уменьшает инвестиционные риски, так как для запуска проекта требуется меньше денег.

Подпись: в будущем, автомобильные заводы станут меньше, дешевле и экологичней. «Мне нравится эффективность в дизайне, но еще больше я люблю эффективность в бизнесе», — говорит он.

«Сам завод по производству машин по технологии iStream — независимо от формы и размера конечного продукта — требует около 20% капиталовложений и занимает 20% площади обычного автомобильного завода, к тому же требует вполовину меньше энергии».

Профессор Марри надеется, что число компаний, производящих автомобили по разработанной им технологии, вскоре значительно увеличится.

«Мы хотим продать как можно больше лицензий на технологию iStream, как можно большему числу людей по всему миру, для производства самых разнообразных автомобилей».

«Это не маленький шаг вперед, это огромный шаг», — сказал он.

Оригинал (на англ. языке): BBC

Источник: http://GlobalScience.ru/article/read/18753/

Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

Седан Kia C-класса сменил поколение в начале 2018-го: в Корее он известен под индексом K3, в Америке это Forte, а в России «четырехдверку» продают как Cerato.

Между тем у модели прежней генерации еще есть пятидверная версия, причем хэтч по-прежнему в строю, например, в Штатах и Австралии.

Сегодня же Kia представила «пятидверку» K3 нового поколения, предназначенную для домашнего рынка. Интересно, что в Корее предыдущий хэтчбек не продавали.

Совет

Новая «пятидверка» дебютировала в спортивной версии GT. В Kia пока не сообщили о том, будет ли у хэтча на родине стандартный вариант, зато местные СМИ пишут, что GT-модификация появится и у седана.

Особенности «заряженного» хэтчбека – красные акценты на радиаторной решетке и 18-дюймовых дисках, более массивный задний бампер и два патрубка выхлопной системы.

Еще «пятидверка» отличается от седана формой фонарей и отсутствием между ними светодиодной полоски.

Габариты Kia K3 GT пока не раскрыты. У корейской версии седана размеры следующие: длина – 4640 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1440 мм, колесная база – 2700 мм.

Модель K3/Cerato/Forte нового поколения построена на платформе K2, которая также лежит в основе нового Ceed (габариты хэтча: 4 310/1 800/1 447 мм, колесная база – 2 650 мм).

Впрочем, «пятидверка» K3 с Сидом в Корее конкурировать не будет – последний на домашнем рынке не представлен.

Под капотом нового хэтчбека установлена бензиновая «турбочетверка» 1.6 T-GDI мощностью 204 л.с., которая сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Динамические характеристики в Kia не назвали. У седана такого мотора нет: в Корее четырехдверный Kia K3 доступен с безальтернативным «атмосферником» 1.6 (123 л.с.) нового семейства Smart Stream и вариатором.

На корейский рынок новый хэтчбек выйдет в октябре, цены еще не объявлены. Седан нового поколения там стоит от 15 610 000 вон, что эквивалентно примерно 963 000 рублей по актуальному курсу.

Обратите внимание

В Kia умолчали об экспортных перспективах пятидверного Cerato/Forte. Не исключено, что хэтч появится там, где не представлен Ceed. Это значит, что до России «пятидверка» Cerato нового поколения не доберется. Впрочем, и предшественника у нас не продавали. Новый седан же в РФ доступен с бензиновыми атмосферными двигателями 1.

6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), первый мотор работает в паре с 6МКП или 6АКП, второй – только с «автоматом». Цена – от 1 049 900 рублей. Между тем, как сообщалось ранее, Cerato прежнего поколения также остается в России – он получил к названию приставку Classic.

«Четырехдверки» Kia для РФ собирают на калининградском заводе «Автотор».

Кстати, Kolesa.ru уже испытал Kia Cerato нового поколения, все подробности – в нашем материале.

Оригинал статьи на сайте: Колеса.ру

Источник: https://voaishim.ru/novosti/avtonews/novyj-kia-cerato-stal-hetchbekom-i-obzavyolsya-204-silnym-turbomotorom

Создатель McLaren F1 придумал, как сделать автомобили в два раза легче: Яндекс.Новости

ОбществоАрмия и оружие

Силы черноморского флота взяли эсминец под контроль — наблюдение за его действиями начали малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» и разведывательный корабль «Иван Хурс». утром в понедельник, 25 февраля, «Дональд Кук» вошёл в порт Одессы.

Армия и оружие

Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовные дела в отношении семи российских военнослужащих из-за инцидента в Керченском проливе.

Армия и оружие

Россия поставила Таджикистану средства противовоздушной обороны на $9 млн на безвозмездной основе.

Здоровье

Россия в рейтинге стран по уровню здоровья населения заняла 95 место из 169. При этом в предыдущем рейтинге Россия была на 100 месте.

Музыка

После победы в финале Национального отбора Евровидение, певица MARUV выразила свое мнение о скандале, что происходит вокруг нее.

Политика

Европейский союз продлил на год оружейное эмбарго в отношении Беларуси, а также санкции против четырех граждан республики, сообщили в понедельник в пресс-службе Совета ЕС.

Культура

Актер и певец из США Билли Портер появился на церемонии вручения премии Оскар в пышном бархатном платье.

Энергетика

Цены на новые легковые автомобили в России в начале 2019 года выросли у большинства производителей на 2–3%, но у отдельных компаний цены поднялся намного выше.

Здоровье

Росздравнадзор выявил более 3 200 нарушений обязательных требований при оказании медицинской помощи по пластической хирургии в 820 медицинских организациях (68,1% от проверенных), 663 из которых — частные, говорится в сообщении.

Армия и оружиеЗдоровье

Кирилл Терешин, известный огромными «руками-базуками», решил удалить воспаленные бицепсы. Об этом он сообщил в «Телеграм»-канале.

Армия и оружие

Отмечается, что при его создании электронные мишени разрабатывались с учетом популярных «стрелялок», в частности Counter Strike.

Армия и оружие

Снимок новейшего танка Т-80БВМ с комплектом навесной динамической защиты в «мягких» контейнерах по бортам корпуса опубликовал военный блог «Центра анализа стратегий и технологий».

ПолитикаАрмия и оружие

Новейший украинский военный вездеход КрАЗ-7634НЕ, разрекламированный Киевом на выставке в Абу-Даби, сломался на учениях ПВО.

Армия и оружие

Беларусь передала Сербии четыре самолёта МиГ-29. Соответствующее решение принял Президент в рамках военно-технической помощи.

Шоу-бизнес

Кончита Вурст обрила голову: образ стал еще эпатажней.

Кино

Североамериканская телесеть HBO представила трейлер грядущих премьер, в том числе последнего сезона сериала «Игра престолов».

Политика

Во время ежедневного брифинга с журналистами официальный представитель российского президента Дмитрий Песков прокомментировал недавний сюжет на телеканале «Россия-1», рассказывающий о целях ракет нашей страны в США.

Культура

Певица Леди Гага появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в самом известном в мире ожерелье с бриллиантом в 128,54 карата, получившем название «Бриллиант Тиффани».

Кино

25.02.2019 СМИ сообщили, что «Зеленая книга» получила «Оскара» за лучший фильм.

Финансы

Курс доллара и евро продолжает снижаться, российский рубль подорожал по итогам торгов на Белорусской валютно-фондовой бирже 25 февраля, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт БВФБ.

Политика

Власти Японии намерены перенести военную базу США «Футэмма» в японской префектуре Окинава, несмотря на результаты референдума по поводу ее местоположения.

Политика

Актеру Расселу Уайту, который выступает в образе Трампа, разрешили остаться в Ханое Актеру Расселу Уайту, который выступает в образе Трампа, разрешили остаться в Ханое Из Вьетнама депортировали австралийского актера китайского происхождения Говарда Экса, который играл северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Наука

Авторы отмечают, что для поддержания жизни в клетке, перешедшей в такой замедленный «режим зомби», достаточно питательного раствора, разведенного в тысячи раз.

Авто

Немецкий автопроизводитель опубликовал официальные фотографии и характеристики «заряженной» модификации кроссовера T-Roc с приставкой R. Официальная премьера новинки состоится 5 марта в рамках Женевского автосалона.

НаукаЗдоровье

Со вторника, 26 февраля, школы Нижневартовска переходят на дистанционное обучение.

Политика

В Брюсселе, по некоторым данным, предпочли бы отложить Brexit ещё на год – до тех пор, когда истечет бюджетный период «Евросоюза».

Источник: https://news.yandex.by/story/Sozdatel_McLaren_F1_pridumal_kak_sdelat_avtomobili_v_dva_raza_legche—b64ce5c7456a16e65a205a1cd96a2bb3

Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

Британский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил обновленную концепцию сверхлегкого и недорого кузова, созданного по технологииnbsp;iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, разумеется, за деньги.

Британский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил обновленную концепцию сверхлегкого и недорого кузова, созданного по технологии iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, разумеется, за деньги.

Гордон Мюррей — настоящая легенда британского автопрома, создавший десятки гоночных болидов класса Формулы-1 и культовый суперкар 90-х — трехместный McLaren F1.

Уже несколько лет Мюррей и его конструкторское бюро Gordon Murray Design продвигают идею легких и недорогих кузовов, в конструкции которых используется каркас из тонкостенных металлических труб и композитные панели из углеродного вторсырья.

Мюррей считает, что созданная им технология, которую он назвал iStream, вполне применима для массовых автомобилей, но пока ее взяли на вооружение лишь производители мелкосерийных спорткаров — TVR и Yamaha.

Несколько лет назад Мюррей создал прототип городского трехместного автомобиля T.

25 с компоновкой салона, как у McLaren F1, чтобы наглядно показать, что технология iStream пригодна для машин утилитарного назначения, а не только для спорткаров.

Два года назад этим проектом заинтересовался нефтяной концерн Shell и даже рассматривал возможность организации выпуска T.25, но в итоге все-таки на это не решился.

Важно

В прошлом году Мюррей учредил собственную автомобильную компанию Gordon Murray Automotive, чтобы вывести технологию iStream в люди уже самостоятельно.

Но он по-прежнему не теряет надежды на то, что его идеями воспользуется какой-нибудь крупный автоконцерн, а потому, представляя на днях кузов своего нового спорткара T.

43, ателье Gordon Murray Design подчеркнуло, что его конструкция, в силу своей технологической гибкости, может стать основой для автомобиля любой другой марки.

Кузов спорткара T.43 сделан по усовершенствованной технологии iStream Superlight с использованием алюминиевых труб в силовом каркасе вместо стальных.

Расчетная снаряженная масса автомобиля составляет всего 850 кг, что примерно на 50% меньше, чем у аналогов с кузовами традиционной конструкции.

Важно

Элементы из так называемого дешевого карбона, в котором используется углеродное вторсырье, работают в паре с металлическим каркасом, а следовательно требования к их прочности не такие жесткие, как в случае, если бы кузов был целиком изготовлен из углепластика.

При использовании вторсырья в композитных панелях не получается плетеной структуры, придающей детали дополнительную прочность, а потому такие детали годятся только в качестве усилителей или для несильно нагруженных конструкций — например для сидений автомобиля. Кресла спорткара T.43 тоже изготовлены по технологии iStream и примерно на 30% легче традиционных. Даже с учетом регулировок по четырем направлениям алюминиево-карбоновое кресло весит всего 12 кг.

Спорткар T.43 предполагается снабжать 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиовым турбомотором мощностью 223 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Силовой агрегат располагается в пределах колесной базы за сиденьями водителя и пассажира, колесная баз — 2500 мм, длина — 3640 мм.

Совет

В сущности, речь идет о машине класса Lotus Elise, чей созданный еще в начале 90-х алюминиевый монокок лег в основу множества спорткаров других фирм, в том числе первого электромобиля фирмы Tesla. Мюррей мечтает о таком же сценарии, только на более высоком технологическом уровне.

Он утверждает, что технология iStream применима не только для автомобиля любых типов и классов, но и для самолетов и поездов.

К слову, дешевым карбоном, используемым в качестве усилителя, в начале этого десятилетия сильно увлеклась фирма BMW и даже успела выпустить на рынок две модели с его использованием — электромобиль i3 и флагманский седан 7-й серии поколения G11/G12.

Впоследствии, однако, баварцы от карбона отказались — по неофициальной информации, из-за того, что процесс изготовления углепластиковых деталей даже из неструктурированного вторсырья плохо поддается автоматизации и создает много узких мест в технологической карте производства массовых моделей.

Мы не знаем, является ли Гордон Мюррей таким же гениальным технологом, как конструктором, но пока что он полон надежд по поводу своей концепции iStream и намерен непременно довести ее до серийного производства.

Источник: https://123ru.net/auto/165386234/

Создатель суперкара McLaren F1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

Британский гоночный конструктор Гордон Мюррей представил обновленную концепцию сверхлегкого и недорого кузова, созданного по технологии iStream. Он предлагает использовать ее всем желающим, но, разумеется, за деньги.

Гордон Мюррей — настоящая легенда британского автопрома, создавший десятки гоночных болидов класса Формулы-1 и культовый суперкар 90-х — трехместный McLaren F1.

Уже несколько лет Мюррей и его конструкторское бюро Gordon Murray Design продвигают идею легких и недорогих кузовов, в конструкции которых используется каркас из тонкостенных металлических труб и композитные панели из углеродного вторсырья.

Обратите внимание

Мюррей считает, что созданная им технология, которую он назвал iStream, вполне применима для массовых автомобилей, но пока ее взяли на вооружение лишь производители мелкосерийных спорткаров — TVR и Yamaha.

Несколько лет назад Мюррей создал прототип городского трехместного автомобиля T.

25 с компоновкой салона, как у McLaren F1, чтобы наглядно показать, что технология iStream пригодна для машин утилитарного назначения, а не только для спорткаров.

Два года назад этим проектом заинтересовался нефтяной концерн Shell и даже рассматривал возможность организации выпуска T.25, но в итоге все-таки на это не решился.

Важно

В прошлом году Мюррей учредил собственную автомобильную компанию Gordon Murray Automotive, чтобы вывести технологию iStream в люди уже самостоятельно.

Но он по-прежнему не теряет надежды на то, что его идеями воспользуется какой-нибудь крупный автоконцерн, а потому, представляя на днях кузов своего нового спорткара T.

43, ателье Gordon Murray Design подчеркнуло, что его конструкция, в силу своей технологической гибкости, может стать основой для автомобиля любой другой марки.

Кузов спорткара T.43 сделан по усовершенствованной технологии iStream Superlight с использованием алюминиевых труб в силовом каркасе вместо стальных.

Расчетная снаряженная масса автомобиля составляет всего 850 кг, что примерно на 50% меньше, чем у аналогов с кузовами традиционной конструкции.

Важно

Элементы из так называемого дешевого карбона, в котором используется углеродное вторсырье, работают в паре с металлическим каркасом, а следовательно требования к их прочности не такие жесткие, как в случае, если бы кузов был целиком изготовлен из углепластика.

При использовании вторсырья в композитных панелях не получается плетеной структуры, придающей детали дополнительную прочность, а потому такие детали годятся только в качестве усилителей или для несильно нагруженных конструкций — например для сидений автомобиля. Кресла спорткара T.43 тоже изготовлены по технологии iStream и примерно на 30% легче традиционных. Даже с учетом регулировок по четырем направлениям алюминиево-карбоновое кресло весит всего 12 кг.

Спорткар T.43 предполагается снабжать 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиовым турбомотором мощностью 223 л.с. и 6-ступенчатой МКП. Силовой агрегат располагается в пределах колесной базы за сиденьями водителя и пассажира, колесная баз — 2500 мм, длина — 3640 мм.

Совет

В сущности, речь идет о машине класса Lotus Elise, чей созданный еще в начале 90-х алюминиевый монокок лег в основу множества спорткаров других фирм, в том числе первого электромобиля фирмы Tesla. Мюррей мечтает о таком же сценарии, только на более высоком технологическом уровне.

Он утверждает, что технология iStream применима не только для автомобиля любых типов и классов, но и для самолетов и поездов.

К слову, дешевым карбоном, используемым в качестве усилителя, в начале этого десятилетия сильно увлеклась фирма BMW и даже успела выпустить на рынок две модели с его использованием — электромобиль i3 и флагманский седан 7-й серии поколения G11/G12.

Впоследствии, однако, баварцы от карбона отказались — по неофициальной информации, из-за того, что процесс изготовления углепластиковых деталей даже из неструктурированного вторсырья плохо поддается автоматизации и создает много узких мест в технологической карте производства массовых моделей.

Кузов BMW 7-й серии поколения G11/G12

Мы не знаем, является ли Гордон Мюррей таким же гениальным технологом, как конструктором, но пока что он полон надежд по поводу своей концепции iStream и намерен непременно довести ее до серийного производства.

Источник: https://kareliyanews.ru/sozdatel-superkara-mclaren-f1-predlozhil-recept-deshevogo-i-legkogo-kuzova/

Фансайт команды McLaren Racing теперь McLaren-Honda

Похоже, что Даниэль Риккардо уже нашёл общий язык со своей новой командой, и в Renault ему вполне комфортно. «Мне вполне уютно, такое ощущение, что у меня со всеми хорошие отношения, – сказал…

Воскресенье 24 Февраля 2019 19:53 EET➥ Читать дальше

Кими Райкконен в разных интервью, отвечая на вопросы о семье, всегда подчёркивает, насколько важное место в его жизни она занимает. Но теперь, когда из Ferrari он перешёл в Alfa Romeo Racing, у него…

Воскресенье 24 Февраля 2019 19:13 EET➥ Читать дальше

Гонщик SMP Racing Виталий Петров выступает не только в гонках на выносливость, но и пробует свои силы в раллийном чемпионате России. Об этом опыте, выступлениях SMP Racing в WEC и проблемах Формулы 1…

Воскресенье 24 Февраля 2019 18:20 EET➥ Читать дальше

О том, насколько хорош был Ален Прост за рулём гоночной машины, написано немало, а его противостояние с Айртоном Сенной стало одной из самых драматичных страниц в истории Формулы 1. Но чтобы…

Воскресенье 24 Февраля 2019 17:35 EET➥ Читать дальше

Мы рассказывали о новом, уникальном в своём роде документальном сериале Drive to Survive («Гоняться, чтобы выжить»), снятом компанией Netflix в прошлом году, премьера которого запланирована на 8…

Воскресенье 24 Февраля 2019 16:13 EET➥ Читать дальше

Главный моторист Mercedes Энди Кауэлл рассказал об особенностях работы в 2019 году, а также о том, как опыт, полученный в Формуле 1, используется в Формуле E. Вопрос: Технический регламент на…

Воскресенье 24 Февраля 2019 15:23 EET➥ Читать дальше

К Red Bull Racing во время зимних тестов приковано особое внимание: в этом году команда из Милтон-Кинса перешла на силовые установки Honda после долгого сотрудничества с Renault, и сейчас новая машина RB15…

Воскресенье 24 Февраля 2019 14:25 EET➥ Читать дальше

В команде Ferrari решили пересмотреть свои подходы к составлению графика работы гонщиков на тестах и на следующей неделе Себастьян Феттель и Шарль Леклер будут ежедневно сменять друг друга за…

Воскресенье 24 Февраля 2019 12:31 EET➥ Читать дальше

Команда United Autosports, совладельцем которой является Зак Браун, руководитель McLaren Racing, выиграла азиатский чемпионат Asian Le Mans Series по гонкам на выносливость в классе LMP2. Экипаж в составе Пола ди…

Воскресенье 24 Февраля 2019 12:15 EET➥ Читать дальше

В этом году машины некоторых команд выглядят не так, как в предыдущем сезоне, и тому есть разные объяснения: у кого-то появились новые титульные спонсоры – как, например, у Haas F1 и Williams; кто-то…

Воскресенье 24 Февраля 2019 11:44 EET➥ Читать дальше

Источник: http://McLarenF-1.com/index.php?atcl=125&page=pblc

Все, что нужно знать о машинах McLaren и их очередной революции

Сегодня в сеть просочились снимки патентных чертежей нового гиперкара McLaren, а значит, не остается никаких сомнений в том, что модель Р1 будет в точности повторять концепт, представленный несколькими днями ранее. Готовый автомобиль компания презентует в 2013 году.

Судя по первичному описанию, он получился фантастически мощным и даже чересчур технологически навороченным — в общем, все обсуждают и в буквальном смысле стоят на ушах.

В этом материале FURFUR решил подробнее разобраться в устройстве нового гиперкара и вспомнить его главного предшественника — спорткар McLaren F1.

Новый McLaren P1

ДВИГАТЕЛЬ

960 л.с.

РАЗГОН ДО 100 

2,8 сек.

МАКС. СКОРОСТЬ

390 км/ч

ВЫХОД НА РЫНОК

2013 г.

Ожидается, что модель P1 получит мотор, развивающий около 960 лошадиных сил.

Он будет сочетать в себе 3,8-литровый мотор V8 «твин турбо» и систему рекуперации кинетической энергии KERS, аналогичную той, что повсеместно ставят на болиды «Формулы-1».

По мнению экспертов, базовая силовая установка будет развивать 700-800 лошадиных сил. А после активации системы KERS — кнопкой на рулевом колесе — дополнительно 150-200 сил.

Суперкар получит адаптивные амортизаторы, трекшн-контроль с пятью режимами работы, возможность полностью деактивировать ABS на гоночной трассе, активные аэродинамические элементы и карбон-керамические тормозные механизмы.

Совет

 Расчетная максимальная скорость должна составлять примерно 380-390 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — не более 2,8 сек. Не уверены, что все читатели знают, с чем сравнить, но это по-настоящему фантастические цифры.

Энтони Шерифф, управляющий McLaren Automotive

«Мы не стремимся сделать McLaren P1 самым быстрым с точки зрения максимальной скорости. Наша цель — сделать его самым быстрым на дороге и гоночной трассе, создать самый сбалансированный, технологически продвинутый и динамически совершенный дорожный автомобиль».

«P1 впитает в себя все, чему мы научились за пятьдесят лет автоспорта. Двадцать лет назад мы перевернули автомобильный мир, выпустив на дороги F1, и сейчас, имея на руках новый P1, мы должны проделать это еще раз».

Рон Деннис, совладелец McLaren

Судя по всему, в мире спорткаров назревает настоящая революция. Но стоит напомнить о том, что компании McLaren уже удавалось однажды учинить нечто подобное — 1992 году выпуском спорткара McLaren F1. В этом материале мы решили подробно вспомнить, как это было.

История появления McLaren F1

В конце 88-го в «Формуле-1» безраздельно властвовали болиды McLaren. Айртон Сенна и Ален Прост — абсолютные лидеры чемпионата мира.

 Бессменный босс непобедимой команды Рон Деннис и главный акционер всего холдинга McLaren шейх Мансур Ойех на волне эпохального триумфа в гонках приняли решение увековечить свои достижения, построив лучший суперкар в истории автомобилестроения, своего рода генно-модифицированную версию болида McLaren «Формулы-1», но для дорог общего пользования.

И уже к 1989 году в Уокинге, в непосредственной близости с цехами «формульных» McLaren, появилось подразделение по производству мелкосерийных моделей — McLaren Cars Ltd. Великая миссия создания «суперкара ХХ века» легла на плечи инженера Гордона Мюррея. Дорожная модель McLaren должна была создаваться, невзирая на затраты и без оглядки на розничную цену.

Гордон Мюррей, создатель спорткара McLaren F1

«Это были сказочные времена. Для любого автомобильного инженера главным воплощением его познаний является бескомпромиссный суперкар — своего рода вершина конструкторской мысли. Но, как гоночный инженер, я вынужден был побороть в себе инстинкты, чтобы наш автомобиль получился именно дорожным, цивильным, без отголосков боевых болидов».

Технические характеристики и дизайн

Таким образом, дорожный McLaren получил монокок и наружные панели, полностью выполненные из карбона, среднемоторную компоновку, наконец, подвеску типа push-rod, которую мы сегодня называем «формульной схемой», — все эти решения перекочевали на суперкар.

Сегодня вышеперечисленными составляющими мало кого увидишь, но не следует забывать, что эта модель создавалась в самом начале 90-х.

Тогда карбоновый монокок называли «космическими технологиями», а королева серийных суперкаров того периода — Ferrari F40 — щеголяла сварным несущим каркасом из стальных труб и кузовом из стеклопластика.

Конструкция Мюррея — сплошные компромиссы. Он вел беспощадную борьбу за снижение веса машины.

Все, что только можно, было сделано из углеволокна — здесь 5500 больших и малых деталей из карбона, а там, где он не подходил, применяли титан.

В результате при снаряженной массе 1137 килограммов модель и по сей день считается самым легким суперкаром в мире и не имеет конкурентов по удельной мощности.

ДВИГАТЕЛЬ НОВОЙ МОДЕЛИ ОБЛАДАЛ НЕВИДАННОЙ ДЛЯ СУПЕРКАРОВ ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ. А МОТОРНЫЙ ОТСЕК ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧИСТЫМ ЗОЛОТОМ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ

Вдумайтесь: у F1 отсутствуют гидроусилители руля и тормозов, нет здесь АБС, подушек безопасности и противобуксовочной системы. Стоит ли упомянать о весьма коварном характере автомобиля даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром.

Зато есть кондиционер и аудиосистема, маленькие боковые форточки-окошки, снабженные электроприводом, кожаные кресла, а на полу салона, отделанного «алькантарой», шерстяные ковры.

Английские снобы в своем репертуаре: экстремальная техника, жесткая «экономия» веса, но комфорт и роскошь — это святое.

Обратите внимание

К слову о салоне, плод фантазий Гордона Мюррея — посадка пилота на манер формульных болидов, по центру кокпита — была реализована в модели F1. Два пассажирских кресла расположены симметрично по бокам.

Двери открывались на манер «крыла чайки», со смещением вперед — решение, прямо скажем, не блиставшее удобством в эксплуатации.

Неподражаемый дизайн автомобиля — заслуга английского стилиста Питера Стивенса, профессора и преподавателя Королевской академии искусств.

И если ответы на вопросы касательно шасси и кузова витали в прохладном воздухе Туманного Альбиона, то задача выбора мотора была не из самых простых. Все дело в том, что поставщиком двигателей для победоносных болидов McLaren «Формулы-1» была Honda.

Но двигателей V10 или V12 для суперкаров, подходящих для повседневной эксплуатации, у японцев не было. Да и мотор Honda был не лучшей партией голубокровому шасси McLaren с точки зрения генно-имиджевой составляющей. Тогда Мюррей вовремя вспомнил о своем бывшем партнере из BMW-Motorsport Пауле Роше.

Немецкий завод располагал потрясающим по тем временам серийным V12 от модели 750, и за основу был взят именно его блок (с углом развала цилиндров 60°), а созданием самого мотора занялась команда гоночного подразделения BMW-Motorsport.

В результате инженеры из Мюнхена построили для McLaren F1 один из лучших двигателей в своей истории — объемом 6,1 л и мощностью 627 л.с.

Абсолютно все компоненты двигателя, включая головки блока, систему питания и электронику, были  уникальными и не имели ничего общего с массовыми моторами BMW. Двигатель новой модели обладал невиданной долговечностью и выносливостью, что, без сомнений, является большой редкостью для суперкаров. Моторный отсек вместе с крышкой были покрыты чистым золотом для лучшей теплоизоляции.

Спортивные достижения и модификации F1

28 мая 1992 года машину, воплотившую самые передовые технологии «Формулы-1», презентовали накануне престижнейшего Гран-при Монако.

Дорожный McLaren потряс не только своими характеристиками и неслыханными по тем временам технологиями, но и ценой.

В своей базовой, если так можно выразиться, «простой» версии McLaren F1 стоил чуть больше миллиона долларов. Сегмент дорожных суперкаров пополнился не имеющим аналогов автомобилем.

McLaren F1 1992 г.

Важно

Неоднократные рекордные заезды показали, что серийный F1 может развить скорость (по спидометру) чуть более 390 км/ч, что реально соответствует 375-380 км/ч по GPS.

Ценой за рекордные показатели максимальной скорости стало, по многочисленным свидетельствам владельцев McLaren F1, далеко не идеальное поведения автомобиля на скоростях свыше 250 км/ч.

Причиной тому был кузов: словно капля застывшей ртути, он напрочь лишен привычных по автомобилям Lamborghini и Ferrari тех лет антикрыльев и спойлеров. Когда очень быстро едешь по идеально ровной прямой на McLaren, кажется, что это вовсе не прямая, а сотни мелких коварных виражей.

Впрочем, последующие модификации этого суперкара обрастали все большим количеством аэродинамических элементов, призванных добавить прижимной силы. Как результат, последняя модификация F1 получила и вовсе иной кузов, прижимная сила которого возросла в 3,5 раза по сравнению с первой генерацией модели, но развивала она куда более скромные 320 км/ч.

ЭНТУЗИАСТЫ СТАЛИ ПРЕДПРИНИМАТЬ ПОПЫТКИ ВЫСТАВИТЬ F1 НА ГОНКИ, НО ГОРДОН МЮРРЕЙ ВМЕШАЛСЯ И СОЗДАЛ СПОРТИВНУЮ ВЕРСИЮ — MCLAREN F1 GTR

Но сколько бы ни пытался Гордон Мюррей убеждать публику в том, что он создал F1 исключительно как дорожный и даже чуждый гонкам автомобиль, «порода» автомобиля все же проявилась. В какой-то момент суперкар с потрясающими характеристиками не мог не вызвать у некоторых энтузиастов желания подготовить и выставить его на гонки класса GT. 

В McLaren не возражали против частных инициатив, тем более что при кризисе в сбыте машин гоночная программа обещала хоть какие-то средства. Но Гордон Мюррей немедленно вмешался, и уже к 1995 году дебютировала первая версия спортивного McLaren, получившая название F1 GTR.

McLaren F1 GTR 

Автомобиль с точки зрения механики мало отличался от серийного, но кузов и аэродинамика были значительно переработаны для увеличения устойчивости на высоких скоростях.

 Машина настолько превосходила конкурентов по техническому уровню и динамическим показателям, что McLaren F1 GTR даже под управляем дилетантов-миллионеров, далеких от автоспорта, в гонках вообще не встречали конкуренции. Пятерка F1 GTR просто растерзала чемпионат. Но главная сенсация случилась в гонках Le Mans в том же 1995 году.

Тогда несколько частных команд выставили машины из чемпионата GT на знаменитую французскую 24-часовую гонку. И McLaren F1 GTR частной команды побеждает в легендарной гонке, остальные суперкары из Уокинга занимают третье, четвертое и пятое места. 

С тех пор на протяжении еще трех лет в разных гоночных сериях пилоты-частники, управлявшие автомобилями McLaren, на равных боролись за победу с заводскими командами.

McLaren F1 сегодня

Экономический спад середины 90-х и, без сомнения, сильно завышенная цена не позволили англичанам выпустить более сотни экземпляров, включая разные модификации и чисто гоночные версии.

В Уокинге заявляют, что ровно сотня машин и была произведена, хотя информированные источники сообщают, что сток как минимум из десяти экземпляров F1 все еще остается на заводе.

Так что, если вы когда-нибудь накопите на McLaren F1, нет ничего проще: обращайтесь туда, и вам непременно найдут абсолютно новую машину, без пробега.

Стоит также заметить, что все проданные автомобили до сих пор поддерживаются запасными частями и технически сопровождаются.

Совет

Завод McLaren продолжает обновлять конструкцию всех проданных F1, и если вы, скажем, случайно разобьете свой F1, завод полностью его восстановит. За дорого. Однако это не мешает владельцам этих суперавтомобилей эксплуатировать их «на все деньги».

Каждый автомобиль оснащен системой сбора информации и отправки данных на завод в Уокинг для анализа работы двигателя, коробки передач и вспомогательных систем.

Работники завода часто вспоминают курьезный случай, когда им регулярно приходили данные о том, что один из их F1 каждый день преодолевает отметку в 340 км/ч. Они решили выяснить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и из разговора с владельцем, проживающем в Германии, стало понятно, что он просто ездит на нем по автобану на работу. Каждый день.

Три года назад журналисты из Top Gear решили в очной схватке на драг-стрипе противопоставить «старичку» Маку новейший Bugatti Veyron, превосходивший его не только по мощности (627 сил против 1001 у Veyron), но и по типу привода (на заднюю ось у McLaren, полный привод у Bugatti) — в вышедшем в эфир ролике об этой схватке McLaren F1 лишь самую малость уступил суперсовременному гиперкару, что далось Bugatti, по заверению создателей передачи, лишь с девятой попытки.

Сегодня, спустя почти двадцать лет с момента появления McLaren F1, совершенно очевидным остается факт создания Гордоном Мюрреем передового, вне пределов разумного совершенства и рациональности, автомобиля. Отчего повышаются требования к правопреемнику престола, модели P1. Нам с вами остается ждать как минимум год — до старта производства, возможно, нового короля суперкаров.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/160355-mclaren-f1

Ссылка на основную публикацию