Рост цены осаго: начали действовать новые тарифы

Рост цены ОСАГО: начали действовать новые тарифы

Теперь тарифный коридор в «автогражданке» расширен на 20% в обе стороны: его диапазон составляет 2 746 – 4 942 рубля.

Центробанк опубликовал указание о новых тарифах по ОСАГО в конце прошлого года. Спустя 10 дней, 9 января 2019-го, изменения вступили в силу.

Если раньше страховщики могли выбирать из диапазона 3 432 – 4 118 рублей (и большинство использовало максимальное значение), то сегодня амплитуда расширилась до 2 746 – 4 942 рублей.

Совпадёт ли реальное подорожание полисов с прогнозами, мы узнаем уже скоро.

Обратите внимание

Отметим также, для владельцев грузовиков менее 16 тонн новый коридор в ОСАГО варьируется в диапазоне от 2 807 до 5 053 рублей; грузовиков свыше 16 тонн – от 4 227 до 7 609 рублей; для собственников мотоциклов – от 694 до 1 407 рублей.

По мнению ЦБ, средняя цена полиса из-за расширения тарифного коридора вырастет на 1,5%, а страховщики ждут подорожания на 5%. В первом случае средняя цена полиса вырастет на 100 рублей, во втором – на 300 рублей. Казалось бы, всё не так страшно. Но всё же, итоговая прибавка будет зависеть от того, какое значение из диапазона страховые компании выберут в качестве базового тарифа.

Волноваться о заметном подорожании ОСАГО стоит молодым водителям без стажа, у которых в собственности автомобиль с мощным двигателем. Для них страховка может подорожать в разы. Дело в том, что указанием Банка России введена более гибкая система коэффициента возраст-стаж (КВС) теперь у неё 58 градаций вместо четырёх.

В итоге для клиентов с наибольшим риском – молодых и неопытных – коэффициент теперь равен 1,87. А для наименее «рискованных» – водителей в возрасте старше 59 лет со стажем свыше 3 лет – значение окажется почти в два раза меньше – 0,93. По сути, это станет скидкой для автомобилистов-пенсионеров.

В ходе первого этапа перехода к свободным тарифам изменят и КБМ (коэффициент «бонус-малус»). Однако эта реформа намечена на 1 апреля: в этот день всем водителям будет присвоено значение КБМ сроком на год.

В случае, если на начало апреля 2019-го у автовладельца будет несколько значений КБМ в системе АИС РСА, ему присвоят наименьшее из них (это значит, что скидка на ОСАГО будет больше).

Новая система не позволит обнулить КБМ при перерыве в вождении.

По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, поправки в ОСАГО направлены на то, чтобы у автовладельцев с высоким уровнем аварийности появился «мощный экономический стимул» для того, чтобы изменить своё поведение на дороге. Однако, отметим, что и раньше страховка для виновников ДТП была дороже. А в случае, если цена полиса станет слишком высокой, такие автовладельцы могут просто отказаться от страховки, что обернётся проблемами для других водителей.

Недавно стало известно, что в дальнейшем модернизация системы ОСАГО продолжится: в 2020 году исчезнет территориальный коэффициент (КТ), а в 2021-ом – коэффициент мощности двигателя машины (КМ). Их планируют заменить теми, которые больше характеризуют водителей: например, уровнем нарушений ПДД за предшествующий год.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/rost-ceny-osago-nachali-deistvovat-novye-tarify/

Повышение тарифов ОСАГО в 2019 году: таблица новых цен

Вопрос Ответ
Почему в будущем ожидается подорожание ОСАГО? По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ) Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС? В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф? В течение трех рабочих дней.
Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто? Да, конечно.
Что такое КВС? КВС – это коэффициент возраста и стажа.
Что такое КО? КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.

Важно

Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.

Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.

Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в  несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.

Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.

Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.

Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.

Совет

Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.

Читайте также:  Исузу больше не дружит с соллерсом

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.

Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.

Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Обратите внимание

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Калькулятор КАСКО – как найти выгодный полис и сэкономить деньги?(1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago

Цб повысит тарифы осаго с 9 января

Максим Стулов / Ведомости

https://www.youtube.com/watch?v=fPrD0cEMiYE

Минюст зарегистрировал указание Центробанка, расширяющее тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. Об этом говорится на сайте регулятора. Новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 9 января, сообщил «Ведомостям» представитель ЦБ.

Сейчас коридор базового тарифа, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса ОСАГО, составляет 3432–4118 руб.

Документ вводит более гибкую систему коэффициента «возраст – стаж» (КВС) с более детальной градацией ступеней: вместо действующих четырех их будет 58.

В результате для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, для молодых и неопытных – повышен.

Как ранее сообщал ЦБ, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93.

Документ ЦБ реформирует и систему коэффициентов бонус-малус (КБМ, скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных Российского союза автостраховщиков (РСА) будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

Важно

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

«Данное указание ЦБ – первый и важный шаг регулятора на пути к либерализации ОСАГО», — считает президент РСА Игорь Юргенс.

По его мнению, в результате тарифы ОСАГО станут «более справедливыми для автовладельцев и безаварийные водители станут меньше платить».

«При этом автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять в лучшую сторону», – добавил Юргенс.

По прогнозу «Эксперт РА», новые тарифы ОСАГО существенно не скажутся на сборах страховщиков в 2019 г. Премии вырастут не более чем на 1–2% по итогам 2019 г. по сравнению с 2018 г.

, говорит директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Ольга Скуратова. В январе – ноябре сборы страховщиков по ОСАГО составили 206,2 млрд руб.

, следует из данных РСА (более актуальных данных союза пока нет, данные от ЦБ по итогам года появятся позже).

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/29/790743-9

Новые тарифы ОСАГО. Кто и сколько переплатит за автостраховку

В конце прошлого года Центробанк обнародовал указание о новых тарифах ОСАГО, которые вступили в силу 9 января 2019 года. Для оформления полиса ОСАГО будет использоваться расширенный на 20% коридор вверх и вниз от базовой цены. Диапазон ставок базового тарифа для легковых машин физлиц теперь составляет 2746–4942 рубля. Ранее он находился в пределах 3432−4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров новый коридор в ОСАГО варьируется в пределах 694–1047 рублей (ранее 867–1579 рублей). Для легковых автомобилей юридических лиц ставка базового тарифа теперь составляет 2058–2911 рублей (ранее была 2573–3087 рублей), а для такси — 4110–7399 рублей (ранее 5138–6166 рублей).

Изменения коснулись и системы расчётов коэффициента возраст-стаж: вместо четырёх категорий появилось 58.

Это означает, что для начинающих водителей или тех, у кого стаж вождения до двух лет, коэффициент повысился с 1,8 до 1,87. А скидку в 1% можно ждать водителям старше 35 лет с водительским стажем в три года.

В то же время у водителей старше 59 лет, имеющих стаж вождения больше шести лет, скидка составит 7%.

Кроме того, изменилась система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. Его будут присваивать водителю раз в год — 1 апреля, а действовать он будет до 31 марта.

По словам директора по продукту страхового агрегатора strahovkaru.ru. и СИБ Валерия Коляды, коэффициент будет распространяться на все автомобили, которыми управляет водитель, если в договоре указано ограниченное количество водителей.

Совет

Схема расчёта остаётся прежней, но исчезает понятие класса, присваиваемого водителю.

— Новичок стартует с единицы, дальше каждый год при отсутствии страховых случаев его КБМ будет уменьшаться на 5%. Для получения минимально возможного коэффициента бонус-малус (0,5) водителю потребуется 10 лет езды без аварий. Если новичок попадает в аварию, его КБМ (а значит, и цена полиса) увеличивается на 55%, — рассказал Лайфу Валерий Коляда.

Эксперт уверен, что подорожание ОСАГО затронет в основном собственников автомобилей, зарегистрированных в тех регионах, где страховые компании несут больше убытков.

— Рост цен заметят те, кто заключает договор ОСАГО на неограниченное количество водителей. И те, кто часто попадает в ДТП. В целом тарифная сетка становится более гибкой, а значит, цены на полисы ОСАГО в разных страховых компаниях будут различаться, — прокомментировал эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=8ZcpJcvofhY

Из всего вышеперечисленного понятно, что опасаться новых изменений в автостраховке стоит неопытным водителям.

В свою очередь, ещё при обсуждении реформы ОСАГО Центробанк полагал, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%.

Однако сейчас, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков может составить около 5%. По мнению руководства союза, внесённые изменения будут стимулировать водителей к безаварийной езде.

Позитивно оценивает изменения и ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов.

— Данные изменения позволяют страховым компаниям и водителям подходить к вопросу заключения договора ОСАГО более дифференцированно. Но кто в итоге выиграет — водитель или страховщики — покажут время и добросовестность последних, — заявил Лайфу специалист.

Получится ли сэкономить при покупке полиса ОСАГО в связи с нововведениями? Директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Наталья Ширяева считает, что это возможно. По её словам, сделать это поможет уменьшение величины коэффициентов, от которых зависит итоговая стоимость.

Читайте также:  Россия увеличила ввоз легковых иномарок в 2019 году

— Повлиять не получится только на коэффициент мощности двигателя автомобиля, а вот базовый страховой тариф зависит от транспортного средства и может меняться.

Коэффициент территории (КТ) теоретически можно уменьшить, зарегистрировав автомобиль на члена семьи, прописанного в регионе с низким КТ.

Коэффициент открытого полиса может быть уменьшен, если ограничено число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, — пояснила Лайфу Наталья Ширяева.

Источник: https://life.ru/1184035

Новые тарифы ОСАГО: 3 важных изменения в автостраховании

О чём идёт речь? Что такое «тарифный коридор»? И как повлияют новые тарифы ОСАГО на конечную стоимость страхового полиса? Эти и другие вопросы задают автолюбители.

Напомним, что в нашей стране, в целях поддержания здоровой конкуренции на рынке автострахования, никогда не было единой, чётко установленной базовой ставки ОСАГО. Изначально стал применяться так называемый «тарифный коридор», то есть каждая страховая компания имеет право использовать в своей работе любую цифру между установленным минимумом и максимумом базовый ставки.

До 09 января 2019 года в течение нескольких лет применялись значения 3432 — 4118 рубля для легковых автотранспортных средств. Теперь эти значения официально расширили на 20 процентов вверх и вниз, на усмотрение страховщиков, то есть от 2746 до 4942 рублей.

Обратите внимание

Исходя из практики прошлых лет, вряд ли водителям и автовладельцам стоит рассчитывать на то, что большинство страховых компаний будут применять минимальное значение тарифного коридора.

Скорее всего большинство крупных и ведущих страховщиков выберут максимальные значения, как это было и в прошлые периоды.

Новые тарифы ОСАГО 2019 коснулись не только легковых автомобилей, они затронули абсолютно все категории транспорта – от мопедов до трамваев.

Так, для водителей категории «А» и «М» и владельцев мотоциклетного автотранспорта, а также мопедов и квадрациклов небольшой мощности, тарифный коридор понизился на 172 рубля в обе стороны и стал составлять 694 – 1407 рублей (было 867-1579 р.).

Тарифы автовладельцев — юридических лиц и такси категории «В» и «ВЕ» стали составлять от 2058 до 2911 р. и 4110 – 7399 р. соответственно.

Для собственников грузового транспорта категории «C» и «CЕ» в зависимости от веса машины (до 16 тонн или выше 16 тонн), тарифный коридор базовой ставки приобрёл значения 2807 – 5053 р. или 4227 – 7609 р.

Изменились расценки и для водителей и автовладельцев категории «D» и «DE»: если машина вмещает в себя до 16-ти (включительно) пассажиров, то ставка будет варьировать между 2807 и 5053 р., если более, то 4227 – 7609р. То есть можно сказать, что по новым тарифам приравняли категории. «С» = «D» и «СЕ» = «DE».

А вот владельцам маршрутного транспорта, которые занимаются регулярными пассажирскими перевозками, с 9 января 2019 года придётся платить от 4110 р. до 7399 р. Троллейбусные и трамвайные парки также затронула новая реформа ОСАГО. Теперь за страхование автогражданской ответственности одного водителя трамвая нужно платить от 1401 до 2521 р.

, а троллейбуса – от 2246 до 4044 р. Для строительной техники, тракторов и прочих машин, которые имеют колесные движители, базовая ставка страхования ОСАГО стала колебаться между значениями 899 и 1985 р.

Важно

Другим существенным изменением в области ОСАГО стала вступившая в юридическую силу новая матрица коэффициента КВС. Это коэффициент, который напрямую зависит от возраста водителя по паспорту и его водительского стажа. Он всегда являлся ценообразующим элементом стоимости полиса ОСАГО.

И если ранее он состоял из четырёх ступеней, то с 09.01.2019 года он стал включать в себя 58 градаций.

Наивысший коэффициент увеличился на 0,7 процентов, и в то же самое время появились понижающие значения менее единицы: 0,93 для водителей от 59 лет и старше и 0,96 для водителей от 35 лет и старше, при условии, что они имеют водительский стаж в каждой из открытых категорий более трёх лет.

Напомним, что ранее для всех водителей от 23 лет со стажем водителя более трёх лет этот коэффициент был равен единице, что не оказывало влияния на общую стоимость полиса.

Также нововведением можно считать то, что повышающий коэффициент для начинающих и неопытных водителей появился для всех возрастных категорий граждан (от 1,87 до 1,6). Если говорить обобщенно, то данное нововведение приведёт к повышению стоимости полиса ОСАГО для всех водителей до 35 лет и со стажем менее 10 лет на незначительное значение 0,04 и 0,01 %.

Также для молодых и неопытных водителей на 0,7 % повысилась стоимость полиса «мультидрайв», то есть без ограничения числа водителей, имеющих право управлять конкретным автомобилем.

В среднем аналитики прогнозируют повышение стоимости полиса «автогражданки» от 1,5 до 5 %, что является слишком оптимистическим. Этим прогнозам не суждено сбыться хотя бы по той причине, что в конце декабря 2018 года были официально повышены цены запасных частей автомобилей в справочниках ОСАГО на 6,5 % в среднем.

Данное изменение по принципу цепной реакции не может не повлечь за собой подорожание цены полиса и страховых выплат, соответственно.

Также прогнозировать небольшой процент удорожания можно лишь при условии, что большинство страховых компаний не выберут для своей работы максимальные и приближенные к максимальным значениям цифры тарифного коридора. Однако опыт прошлых лет говорит об обратном.

Совет

Практически все ведущие страховые компании объединяются в негласный альянс и используют в свой работе максимальные значения тарифного коридора, оправдываясь убыточностью автомобильного сектора страхования. Таким образом можно сказать, что новые тарифы ОСАГО 2019 года, безусловно, приведут к подорожанию ОСАГО.

Далее автолюбителей ожидают изменения коэффициента «Бонус-Малус», которые вступят в законную силу в апреле 2019 года. Новшества затронут сроки начисления страховых баллов. Коэффициент будет начисляться один раз в год (1 апреля) и не будет менять своё значение в течение года.

Также законодатели обещают, что у водителей не будут пропадать баллы при перерывах в страховании и при оформлении страховки без ограничений. Изменения коснутся и юридических лиц: для них устанавливается единый КБМ для всего автопарка.

Это должно существенно упростить процедуру проведения конкурсов на покупку ОСАГО.

Пожалуйста, оцените статью!(13

Источник: https://AutoiZakon.ru/autonews/nachali-dejstvovat-novye-tarify-osago

Цб одобрил новый диапазон тарифов осаго

ЦБ утвердил порядок применения страховщиками новых правил расчета коэффициентов «возраст-стаж», а также предельных размеров базовых ставок тарифа по ОСАГО. В среднем цена полиса не должна вырасти более чем на 1,5%, обещают в ЦБ

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Совет директоров Банка России утвердил указание о расширении коридора базовых ставок тарифа по ОСАГО на 20% вверх и вниз, сообщает пресс-служба регулятора. В ЦБ пояснили, что уже в ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Минюст. Это первый этап реформы рынка страхования автогражданской ответственности.

В настоящее время коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 руб. Принятый ЦБ документ предполагает его расширение до 2746–4942 руб.

Проведенное Банком России исследование тарифов ОСАГО показало, что в среднем стоимость полиса [в результате расширения коридора на 20% в обе стороны] не должна вырасти более чем на 1,5%, заявили РБК в пресс-службе регулятора. ЦБ надеется, что новые тарифы начнут действовать с 2019 года, отмечал в октябре зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Первоначально Центробанк планировал расширить тарифный коридор по ОСАГО еще с конца августа, однако из-за того, что проект технически не успевали зарегистрировать в Минюсте, расширение коридора было перенесено на осень.

Кроме того, в сентябре регулятор инициировал ​повторное исследование тарифов ОСАГО, так как убыточность этой отрасли снизилась. Именно из-за высокой убыточности сегмента ОСАГО ЦБ первоначально и решил реформировать рынок: в 2017 году убыток страховщиков от этого вида страхования составлял 15 млрд руб.

Читайте также:  Новый bmw 2 series gran coupe f44

Новые коэффициенты

ЦБ вместе с Минфином подготовил целый комплекс инициатив по ОСАГО, отмечается в сообщении Банка России. Они направлены на повышение доступности полисов и на переход к системе, где «каждый водитель платит сам за себя».

Обратите внимание

В частности, утвержденное советом директоров ЦБ указание вводит более гибкую систему коэффициентов «возраст-стаж» (КВС), в которой вместо нынешних четырех ступеней их будет сразу 58, что позволит лучше дифференцировать расчет стоимости полисов: для опытных водителей старшего возраста они станут дешевле​, а для молодых и неопытных — дороже.

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа КВС будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста», — говорится в сообщении ЦБ.

Решение о выделении дополнительной возрастной категории водителей — свыше 59 лет — новшество одобренного указания. «Анализ убыточности данной категории водителей показал, что тариф по ним имеет потенциал к дополнительному снижению, в связи с чем для указанных лиц были введены дополнительные пониженные значения коэффициента «возраст-стаж», — уточнили РБК в пресс-службе регулятора.

Упрощение по «бонус-малус»

Указание предусматривает упрощение системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ), размер которого зависит от числа страховых случаев, виновником которых стал тот или иной водитель.

«КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА (автоматизированная информационная система Российского союза страховщиков.

— РБК) будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.

Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении», — пояснили в ЦБ.

https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY

Регулятор отметил, что новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении.

«Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой», — заключили в ЦБ.

Оценка экспертов

Понять, насколько справедливо ЦБ оценил повышение цены на полис после изменения тарифного коридора [рост не более чем на 1,5% ], можно будет по факту, когда страховщики воспользуются новым коридором, говорит руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Чтобы вывести этот результат, ЦБ провел исследование, опрашивал рынок, отмечает он.

«Если говорить об «оценочном мнении», я бы сделал прогноз [на повышение страховщиками цен] +10–12%. +20%, скорее всего, страховщики сразу не сделают, чтобы не подставлять регулятора, но повышение будет значительным», — полагает эксперт.

​В АКРА не делали собственных оценок возможного повышения тарифов, но у мнения ЦБ есть основания, говорит аналитик АКРА Алексей Бредихин.

«Дело в том, что уровень убыточности в ОСАГО в настоящее время снижается, поэтому в отдельных регионах мы можем увидеть снижение тарифов, которое может скомпенсировать рост в токсичных регионах [регионах, где на протяжении длительного периода фиксируются повышенные выплаты по ОСАГО]», — отмечает эксперт.

Источник: https://finovosti.ru/news/finansy/tsb-odobril-novyy-diapazon-tarifov-osago

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2019 по нашим кошелькам

Новые тарифы ОСАГО 2019: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить

Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов.

Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2019 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.

Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.

Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2019, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2019: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовая ставка

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Важно

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет  и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Бонус-Малус

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Выводы

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов осаго (видео)

Источник: https://proins.ru/avtostrakhovanie/osago/1308-udaryat-li-novye-tarify-osago-2019-po-nashim-koshelkam

Ссылка на основную публикацию