Российский sollers может потерять до 40% выручки из-за отказа ssangyong от услуг дистрибьюции

Корейский SsangYong может лишить автозавод Соллерс-ДВ во Владивостоке 40% выручки — СМИ

Южнокорейская компания SsangYong может лишить автозавод «Соллерс-ДВ» во Владивостоке (стопроцентная «дочка» ОАО «Соллерс» Вадима Швецова) до 40% выручки.

Автопроизводитель из Южной Кореи намерен отказаться от дистрибуторских услуг «Соллерса», заключающихся в крупноузловой отверточной сборке авто в столице Приморья, в пользу прямых поставок в Россию, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету «Известия».

О возможном прекращении сотрудничества южнокорейского автоконцерна с «Соллерсом» «Известиям» сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве.

Сообщается, что вместо этого SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) планирует в течение первого полугодия 2015 года открыть офис и наладить прямые продажи в России.

По сведениям «Известий»,

Обратите внимание

причина такого решения SsangYong может заключаться в том, что «Соллерс» так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промышленной сборки.

 Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам.

«»Соллерс» в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — сообщил «Известиям» осведомленный источник в правительстве.

— Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации «Соллерс» идет хорошими темпами.

В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке «Соллерс» построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт».

Потеря дистрибуторства SsangYong может нанести значительный финансовый ущерб компании Вадима Швецова: до 40% выручки российской компании делают корейские внедорожники.

«Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд рублей.

С «АвтоВАЗом», у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма», — сказал изданию аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

В самом «Соллерсе» эту информацию «Известиям» не подтвердили.

«Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong.

То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка.

Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке», — сообщила «Известиям» замгендиректора компании Зоя Каика.

Не подтвердили, но и не опровергли эту информацию и в ОАО «Соллерс-ДВ».

— Мы в принципе не комментируем отношения со своими партнерами, — сообщил корр. РИА PrimaMedia в пресс-службе автозавода.

В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) «Известиям» также не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.

«Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу», — сообщил «Известиям» руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra Мохан Наир.

Важно

Причиной отказа SsangYong от дистрибуторских услуг «Соллерса» в пользу собственного представительства может быть и снижение эффективности сотрудничества.

Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке. Из корейских машин на заводе «Соллерс-ДВ» во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.

Что касается локализации промышленной сборки автомобилей SsangYong во Владивостоке, то она так и не была налажена, хотя ранее крайние сроки были установлены на начало 2012 года. Эти сроки давно истекли, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, а в самой компании «Известиям» это объяснили обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами. 

Таким образом, весь модельный ряд, выпускаемый компанией, включая модели SsangYong, производится в рамках соглашения с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

По словам Зои Каики, которые приводят «Известия», перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda. От ответа на вопрос о том, когда «Соллерс» планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась.

Добавим, что совместное предприятие «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (50% ООО «МСМР» через ООО «Соллерс Санрайз Холдинг» принадлежит «Соллерс», а другая половина — Mazda Motor Corp.

) работает на базе «Соллерс-ДВ» во Владивостоке с октября 2012 года. Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5.

В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado.

По данным «Известий», в январе 2015 года компания SsangYong продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок. Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тысяч автомобилей (–11,8%).

Совет

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тысяч машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом, что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.

Между тем, как ранее сообщало РИА PrimaMedia,

компания «Соллерс — Дальний Восток» снизила объемы производства в 2014 году на 1,37% по сравнению с 2013 годом. Предприятие за год выпустило 67 581 автомобиль (бренды Toyota Land Cruiser Prado, Mazda и SsangYong). Это почти на 1 тысячу меньше, чем предприятие произвело в 2013 году (68 521 авто).

Как сообщали РИА PrimaMedia в пресс-службе компании, такое снижение объемов – плановое и совершенно некритичное.

Ранее пресс-служба группы компаний «Соллерс» (в которую входит завод во Владивостоке) распространила заявление о снижении в 2014 году продаж брендов УАЗ, SsangYong и Isuzu в целом на 10,7%.

Продажи марки SsangYong составили 25 тысяч единиц (-26,6%). При этом лидером спроса являлся кроссовер SsangYong Actyon с показателем 14,2 тысяч проданных машин.

Стоит добавить, что с 18 августа 2014 года решением правительства РФ на базе автозавода «Соллерс» во Владивостоке создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа. Соглашение о ее создании с Минэкономразвития РФ также подписал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Кстати, сегодня, 18 марта глава края в очередной раз обсудил с представителями Минэкономразвития и инвесторами практические вопросы создания ОЭЗ на базе автозавода во Владивостоке.

Владимир Миклушевский отметил, что процесс перехода от крупносборочного производства к полносборочному постепенно идет.

«Речь идет о создании автокомпонентов и, самое главное, – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта», – отметил Владимир Миклушевский.

Обратите внимание

На совещании также шла речь о создании управляющей компании и механизмах финансирования работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ, которое ,по сообщению пресс-службы краевой администрации, должно составить 15,3 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей- из федерального бюджета, 300 млн – из краевого, 10 млрд рублей — частные инвестиции.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Автозавод Sollers во Владивостоке сокращает четверть сотрудников — СМИ

«Соллерс — Дальний Восток» снизил объемы производства в 2014 году на 1,37%

Площадка для новых объектов экономической зоны «Соллерс» готовится в Приморье

96886

Источник: https://primamedia.ru/news/427000/

SsangYong не будет сотрудничать с Sollers — СМИ

Южнокорейская компания SsangYong откажется от дистрибуторских услуг российской компании Sollers Вадима Швецова в пользу собственного представительства.

Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве.

Открытие офиса и наладка прямых продаж SsangYong планируются в течение первого полугодия 2015 года, информирует «Тихоокеанская Россия».

Причина такого решения SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) может заключаться в том, то что Sollers так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промсборки. Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам. Впрочем, «Известия» выяснили, что в Sollers нашли способ, как обойти обязательства по углублению локализации.

— SsangYong сама хочет открыть здесь свое представительство — такое же, как и у других иностранных марок в России. На организацию этого уйдет, как нам сообщили в компании, не менее трех месяцев. В течение этого срока поставок новых автомобилей не будет, — сообщил «Известиям» источник в дилерском сообществе.

— «Соллерс» в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — подтверждает осведомленный источник в правительстве.

— Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации «Соллерс» идет хорошими темпами.

В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке «Соллерс» построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт.

В компании Sollers эту информацию пока опровергают.

— Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong.

То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка.

Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке, — сообщила «Известиям» замгендиректора компании Sollers Зоя Каика.

В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.

— Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу, — сообщил «Известиям» Мохан Наир, руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra.

Важно

На данный момент дилерские центры SsangYong предлагают только машины 2014 года выпуска. Поставки новых машин продавцы обещают в апреле–июне этого года. В последнем официальном пресс-релизе SsangYong уведомляет, что было принято стратегическое решение об ограничении поставок автомобилей в Россию из-за падения курса рубля.

В январе 2015 года компания продала по всему миру 10321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок.

Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тыс. автомобилей (–11,8%). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тыс.

машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.

Потеря дистрибуции SsangYong может оказать ощутимый финансовый эффект на компанию Sollers.

— Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд руб. С «АвтоВАЗом», у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма, — сказал аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

Причиной отказа SsangYong от дистрибуторства Sollers в пользу собственного представительства может быть снижение эффективности сотрудничества.

Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке.

Из корейских машин на заводе Sollers во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.

Совет

В то же время, согласно 166-му постановлению правительства о промсборке, процессы сварки и окраски кузова для производств, начинающихся с нуля (дальневосточный завод «Соллерс» организован в цехах судоремонтного «Дальзавода») составляет 30 месяцев после запуска.

В начале 2012 года для Sollers эти сроки истекли в первый раз, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, и в самой компании это объясняют обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами.

Читайте также:  Опубликован топ-20 сми автомобильной тематики

В 2012 году появилось совместное предприятие «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (50% ООО «МСМР» через ООО «Соллерс Санрайз Холдинг» принадлежит Sollers, а другая половина — Mazda Motor Corp.). Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5.

В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado. Срок первых этапов углубления локализации с Mazda и Toyota также истек — еще в 2014 году.

— У нас с 2009 года была компания «Соллерс Дальний Восток» (стопроцентная «дочка» ОАО «Соллерс»), она закрыла свои обязательства в отношении сварки и окраски.

Сейчас наш модельный ряд производится в рамках соглашения с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», которая начала свою деятельность только в октябре 2012 года.

Основные модели SsangYong у нас производятся в рамках «Мазда Соллерс», — объяснила Зоя Каика.

По ее словам, перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda.

От ответа на вопрос о том, когда Sollers планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась.

Обратите внимание

Компании Toyota и Mazda также не предоставили ответ «Известиям» о том, когда намерены начать полноценную промсборку в России.

ООО «Соллерс Дальний Восток», по данным базы СПАРК, остается действующей организацией. С 2010 года чистая прибыль предприятия только растет: за 2012 год она составила 472 млн рублей при выручке 19 млрд, за 2013-й — 520 млн рублей. ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в 2013 году показало чистую прибыль 660 млн рублей при выручке 39 млрд.

В Минпромторге (ведомство контролирует исполнение обязательств по промсборке) «Известиям» не смогли предоставить оперативный ответ на вопрос, разрешает ли постановление о промсборке обнуление обязательств за счет регистрации новых юрлиц на одном и том же заводе. Ранее, во время саммита АТЭС в 2012 году, гендиректор Sollers Вадим Швецов заявил, что в совместное производство с Mazda, включая строительство цехов сварки и окраски кузовов, инвестировано $350 млн.

По итогам 2014 года продажи группы Sollers (помимо SsangYong торгует грузовиками Isuzu и внедорожниками УАЗ) составили 77,6 тыс. машин (–10,7%). За январь-февраль 2015 года было продано 8474 автомобилей (–30,3%).

Источник — «Известия»

To-Ros.info on Yandex.News

Источник: http://to-ros.info/?p=23905

ExxonMobil потеряет около $ 200 млн из-за отказа работать с «Роснефтью»

1 марта 2018
13:28

Американская ExxonMobil с 2018 года из-за антироссийских санкций начнет выходить из совместных с «Роснефтью» проектов по поиску месторождений нефти, что приведет к чистым убыткам компании в размере $ 200 млн.​

Как сообщается в годовом отчете корпорации, несколько совместных предприятий компании создали в 2013 и 2014 годах, но в 2014 году на фоне событий на Украине США и страны Европы ввели санкции в отношении энергетического сектора России, а в 2017 году расширили эти санкции.

По данным РБК, у ExxonMobil и «Роснефти» было десять совместных проектов, которые включали в себя геологоразведку и освоение российского шельфа в Черном море и в Арктике, а также проекты в Западной Сибири. Все они были приостановлены. Санкции не затронули только нефтегазовый проект «Сахалин-1» в Охотском море, где Exxon является оператором, а «Роснефть» — одним из партнеров.

Информация о выходе ExxonMobile из совместных с «Роснефтью» проектов негативно сказалась на акциях российской компании.

Как говорит директор аналитического департамента Альпари Александр Разуваев, акции «Роснефти» на утренних торгах снизились более чем на 1%.

Он также пояснил, что 29 января 2018 года вступили в силу новые ограничения, которые лишают американские компании всяческой возможности поучаствовать в российских нефтяных проектах.

▼ читать продолжение новости ▼

«Согласно новым ограничениям, американские компании не могут принимать участие в проектах по разведке и добыче нефти на шельфе и в Арктике, а также запрещено осуществлять поставки необходимых для этого товаров и услуг, — сказал Разуваев в комментарии Центру энергетической экспертизы.

— Таким образом, Штаты уступили место европейским и азиатским компаниям, которые с большим удовольствием поучаствуют в российских нефтегазовых проектах».

Однако, отметил эксперт, в одном из проектов компания ExxonMobil сохранила участие, так как имеет в нем долю 30% и является оператором: речь идет о «Сахалине-1».

Важно

Летом 2017 года США расширили список санкций в отношении России, в том числе, в части энергетического сектора. Примерно в то же время ExxonMobile была оштрафована за якобы нарушение санкционного режима. Минфин США оштрафовал нефтегазовую корпорацию ExxonMobil на $ 2 млн.

В министерстве заявляли, что нарушение санкций произошло примерно 14 мая 2014 года и продолжалось до 23 мая 2014 года. В частности, в этот период главы дочерних ExxonMobil компаний «вели бизнес» с лицами путем подписания документов.

Восемь документов были связаны нефтегазовыми проектами в России, с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным.

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2018/03/01/exxonmobil-poteryaet-okolo-200-mln-iz-za-otkaza-rabotat-s-rosneftyu

Неближний Восток

Сборочный корпус Sollers во Владивостоке, выкрашенный в патриотичные красный, белый и синий цвета, кажется миражом на фоне серых цехов судоремонтного Дальзавода и панельных многоэтажек. Но крупноузловая сборка внедорожников SsangYong стала здешней реальностью год тому назад.

А теперь к рамным машинам Rexton, Kyron и пикапу Actyon Sports добавился первый в истории марки кроссовер с несущим кузовом — SsangYong New Actyon.

Симпатичная современная внешность, просторный салон, увеличенный дорожный просвет и адекватные цены — новый Actyon, который на других рынках носит историческое имя Korando, выглядит привлекательно. Первым пойдет в продажу Actyon с мощным 175-сильным турбодизелем — от 829 тысяч рублей за версию с передним приводом и шестиступенчатой «механикой».

В «базе» — две подушки безопасности, кондиционер, легкосплавные колеса и обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей. Полноприводный автомобиль — от 999 тысяч рублей, версия с шестиступенчатым «автоматом» — от 889 тысяч. В более дорогих комплектациях — регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету, датчики дождя и света, электропакет.

А в марте начнется сборка автомобилей с турбодизелем, специально для российского рынка дефорсированным до 149 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге (вМоскве это минус 2180 рублей в год, а во Владивостоке — 1712). Базовая цена — 799 тысяч рублей. К примеру, Hyundai ix35 и Kia Sportage дороже минимум на 150-200 тысяч рублей.

Кроссовер проекта С200 разрабатывался с 1997 года: теперь это New Actyon в России и Korando на остальных 97 рынках, включая Украину, Казахстан, Белоруссию и Молдавию. «Наши» автомобили отличают другие комплектации и отказ от некоторых опций (например, обогрева заднего сиденья)

Ближе к концу года появится Actyon со 150-сильным бензиновым мотором. Кстати, скидка жителям Дальневосточного федерального округа — от 30 до 60 тысяч рублей, а для сотрудников завода есть дополнительный восьмипроцентный дисконт.

Но… Практически никто из 649 работников дальневосточного Соллерса не думает о покупке автомобиля, который собирает.

Отдать 900 тысяч за SsangYong? Здесь за эти деньги купят восьмилетний праворульный Prado! И крупноузловой сборкой во Владивостоке занимались задолго до прихода Соллерса — именно так в обход пошлин ввозились из Японии «конструкторы», то есть намеренно разукомплектованные автомобили.

Совет

Разница в том, что СсангЙонги плывут не из Японии, а из Южной Кореи — каждые три дня из порта Поханг выходит судно с машинокомплектами.

В среднем через три дня оно достигает бухты Золотой Рог, в самой глубине которой и расположен завод: сборочный цех и причал разделяют всего 18 метров.

Портовые краны разгружают 140 контейнеров на заводской шестиуровневый склад площадью 30 тысячм2 — уже сейчас он готов обслуживать даже 100-тысячное производство. В каждом контейнере — два с половиной машинокомплекта из 350 деталей, узлов и агрегатов.

Дальше пути комплектующих расходятся на две сборочные линии. Левая — для рамных внедорожников Kyron, Rexton и пикапа Actyon Sports, которые в 25-тысячном плане производства на год занимают 60%. А на правой ветке собирают кроссоверы New Actyon.

Технология — классическое производство SKD, Semi-Knocked Down, то есть «из частично разобранных» машин. «Конструктор», но заводской. В случае с внедорожниками сначала устанавливают раму на подкатную тележку, прилаживают к ней оба моста.

Затем — затягивают крепеж, монтируют карданные валы, силовой агрегат. На готовое шасси «надевают» кузов с собранным салоном. Затем — визуальный осмотр, проверка на стенде схода-развала, беговых барабанах и тестовый пробег по небольшому полигону на берегу реки Объяснения.

На все про все — около получаса. Технология сборки кроссовера New Actyon аналогична, только вместо рамы детали крепят к переднему и заднему подрамникам.

Среди заводских рацпредложений по программе кайзен встречаются и такие

Среди заводских рацпредложений по программе кайзен встречаются и такие

А дальше машины грузят в вагоны-«сетки» — и отправляют в двухнедельное путешествие в центральную часть страны. Именно так переправляет свои импортируемые автомобили с японских заводов Mazda.

Обратите внимание

Удовольствие не из дешевых — частному лицу место для автомобиля в «сетке» из Владивостока до Москвы обойдется в 40 тысяч рублей.

В прошлом году из 13700 выпущенных здесь автомобилей Sollers перевез около 97%, по «частным» ценам — на полмиллиарда рублей. Но эти деньги Соллерсу компенсировало государство.

Однако погрузку-разгрузку и охрану Sollers оплачивает самостоятельно — сформировать только один вагон с восемью автомобилями стоит более 120 тысяч рублей. Зачем же нужно было бросать полноценное производство в Набережных Челнах, в которое было вложено $75 млн, оборудованы линии сварки и окраски, а локализация сборки корейских внедорожников достигла 14%?

Очевидно, чтобы снискать благосклонность властей в преддверии суперальянса с ФИАТом по строительству завода мощностью 300 тысяч автомобилей в Особой экономической зоне Алабуга. Владивостокский проект Sollers начал развиваться сразу после слов Владимира Путина о необходимости создания в Приморье «очагов» автопрома.

Вложенные в создание предприятия 1,8 млрд рублей выдал государственный Внешэкономбанк. «Первое время горячая вода подавалась сюда на два часа два раза в неделю, — с улыбкой вспоминает директор завода Александр Корнейчук.

— Мы год потратили на создание инфраструктуры, проложили четыре километра водопроводных труб, построили котельную, в апреле доделаем причальную стенку. Представляете, как здесь было холодно поначалу?»

На заводе работает 649 человек, из которых только 42 не из Владивостока. Зарплата сборщика — от 20 тысяч рублей, как в среднем по Приморью

С началом сборки кроссоверов New Actyon завод перешел на трехсменный режим работы — 101 автомобиль в сутки

Еще бы, с такими высоченными потолками: 23 метра. Ведь раньше в этих корпусах ремонтировали корабли, а теперь собирают автомобили. Кстати, в начале года с губернатором края Сергеем Дарькиным встречалась делегация компании Mazda. Но на завод Sollers японцы не заглядывали и с его представителями не общались.

А вдруг приморский эксперимент окажется успешным?

Важно

По условиям соглашения о промсборке, на организацию сварки и окраски у Соллерса есть полтора года: уже прорабатывается вариант перевозки сварочной линии с челнинского завода.

Производственная мощность вырастет с 25 до 40 тысяч автомобилей, количество рабочих удвоится, придется налаживать выпуск локализованных комплектующих.

Но уже в этом году Sollers планирует вывести Дальневосточный федеральный округ на третье место по продажам автомобилей SsangYong с результатом полторы тысячи реализованных машин. Число дилеров вырастет с нынешних двух до 15, появятся представительства на Сахалине и Камчатке…

Правда, для этого жители Приморья должны перестать мечтать о восьмилетнем Prado по цене нового СсангЙонга.

Однако не стоит забывать об обсуждаемом сейчас проекте Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в котором пока есть запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей. Если эта мера пройдет, то Дальнему Востоку придется покупать новые автомобили российской сборки — как и всей стране в целом.

Стыковка кузова с подсобранными на подрамниках подвесками и силовым агрегатом. Пока на заводе красят только один участок кузова — внутреннюю поверхность переднего правого крыла в месте нанесения VIN-номера

Источник: https://autoreview.ru/archive/2011/3/neblizhniy-vostok

Автомобили SsangYong – официальный дистрибутор в России ООО «ДЦ СОЛЛЕРС» » SsangYong может послать ко всем чертям ото поставок автомобилей на РФ вследствие Sollers

SsangYong Actyon

Читайте также:  Видео дня: «счастливчики» нюрбургринга

Автопроизводитель SsangYong с Южной Кореи, основным акционером которого является индийская Mahindra & Mahindra, намерен не дать согласия с сотрудничества начиная с. Ant. до российской группой Sollers.

На планах корейской компании близком) будущем привести в порядок работу собственного представительства во России – в данный момент поставки автомобилей SsangYong ограничены, пишет таблоид «Известия».

Мотив такого решения SsangYong может лежать во книжка, что такое? российская пароходство мало-: неграмотный смогла перешагнуть ото крупноузловой сборки на рамках договоренности из Правительством РФ об организации промышленной сборки — двум модели SsangYong потеряли допустимость импортироваться в соответствии с нулевым ставкам, отмечает словать. Делегат группы Sollers опроверг информацию что касается прекращении сотрудничества начиная с. Ant. до SsangYong.

«Мы другим образом вроде слухами эту информацию помянуть безвыгодный можем. Отечественный положение остается неизменным — исключительный дистрибутор SsangYong. Так, что-нибудь сейчас происходит некоторое задерживание во объемах отгрузки автомобилей, связано не без; текущей конъюнктурой рынка.

Совет

Ты да я сейчас оптимизируем операция по части дистрибуции SsangYong по-под оный размер спроса, каковой пишущий эти строки видим держи рынке», — сообщила замзав директора группы Sollers Зоя Каика.

Посредник Mahindra & Mahindra Ltd отнюдь не стал пояснять вопросительный знак «Известий» касательно работе во России.

Нынче дилеры SsangYong продают автомобили 2014 годы выпуска. Поставки новых машин могут жить(-быть организованы во апреле – июне сего лета. Уже SsangYong сообщала, сколько положено) по штату стратегическое заключение об ограничении отгрузок на Россию из-за девальвации рубля.

Эксперты отмечают, зачем Sollers, основным активом которой является Ульяновский автомобильный предприятие, может посеять перед 40% выручки из-за прекращения сотрудничества начиная с. Ant. до SsangYong.

Корейская (теплая поставляет автомобили Rexton да Actyon Sport на готовом виде, минуя досборку получай Дальнем Востоке.

С корейских автомобилей получи предприятии Sollers вот Владивостоке сейчас производятся только лишь восстановленный кроссовер Actyon равным образом джип Kyron.

Продажи автомобилей SsangYong во России летось сократились для 27%, вплоть до 25 тыс. мрамор, а согласно итогам февраля 2015 годы скатились получи и распишись 72%, вплоть до 561 шт.

В качестве кого дотоле сообщал «За рулем.РФ», Sollers во марте предлагает выкупить конверсив Actyon со скидкой накануне 250 тыс. рублей вслед подсчёт программ утилизации (а) также обмена.

Источник: http://symotor.ru/publikacii/ssangyong-mozhet-poslat-ko-vsem-chertyam-oto-postavok-avtomobilej-na-rf-vsledstvie-sollers.html

«Соллерс» собирается захватить Дальний Восток

Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе «Соллерс – Дальний Восток», с момента старта продаж внедорожников во Владивостоке через дилерскую сеть, с середины 2010 года реализовано уже 200 автомобилей.

Теперь Приморье занимает третье место по продажам внедорожников среди всех регионов РФ, в которых представлены официальные дилеры SsangYong. По итогам полугодия дилеры Владивостока смогли выйти на пятое место в России, обогнав результаты дилерских центров в других городах, которые представляют бренд.

  Самой большой популярностью корейские внедорожники по-прежнему пользуются в Москве и Санкт-Петербурге.

Во Владивостоке на данный момент работает два официальных дилера. В 2010 году планируется также открыть еще 5 дилерских центров на Дальнем Востоке. Переговоры ведутся с возможными партнерами в таких городах, как Южно-Сахалинск, Благовещенск, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Всего у компании SOLLERS 86 дилерских центров в 61 городе России.

Отметим, что на автозаводе ООО «СОЛЛЕРС – Дальний Восток» произведено с начала его деятельности более 9 000 автомобилей. Общие продажи внедорожников SsangYongс 1 января 2010 по 30 сентября 2010 года составляют 8 626 автомобилей.

Обратите внимание

По словам директора по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию SsangYong ОАО «СОЛЛЕРС» Алексея Володина, «Мы наблюдаем повышенный интерес к автомобилям SsangYongна Дальнем Востоке, как среди потенциальных продавцов, так и среди покупателей. Именно поэтому мы возлагаем большие надежды на продажи в данном регионе. До конца этого года мы ставим перед собой цель вывести Приморье на четвертое место по итогам продаж полного года».

Однако, несмотря на рост продаж корейских внедорожников «дальзаводской сборки» в Приморье, их доля в общем числе продаваемых личных автомобилей остается ничтожной. По данным Дальневосточного таможенного управления, с начала 2010 года через дальневосточные порты было ввезено более 50 тыс. автомобилей.

Около 75% из них было ввезено через Морской порт Владивосток (40 тысяч иномарок).

Если учесть, что около трети из них остается в Приморском крае, а «Соллерс» продал всего двести авто, получается, что корейские внедорожники от «Соллерса» составляют менее процента от продаж автомобилей в регионе, уступая по популярности практически всем японским маркам.

Как сообщалось ранее, увеличение объемов продаж является для «Соллерса» основным способом достижения точки безубыточности – пока еще компания является убыточной.  Напомним, по итогам 2009 года «Соллерс» более чем в десять раз увеличил чистый убыток по МСФО. Причина не только в падении продаж, но и в обслуживании долга «Соллерса», который приблизился к $900 млн.

По итогам деятельности в 2009 году, выручка компании упала на 44% — до 34,7 млрд. рублей. Компания оставалась операционно убыточной — убыток составил 1,6 млрд руб. (годом ранее была операционная прибыль). EBITDA «Соллерса» сократилась сразу в 20 раз — до 264 млн. руб. Чистый убыток вырос в 13 раз — до 5 млрд. руб.

В «Соллерсе» рост убытков объяснили не только падением продаж, но и «ростом расходов по уплате процентов по кредитам, а также убытком, полученным от курсовых разниц». На обслуживании долга и курсовых разницах компания в прошлом году потеряла порядка $130 млн.

Аналитики уже не раз указывали на достаточно высокую долговую нагрузку «Соллерса». В отчетности компании за прошлый год было сказано, что большая часть долга ($660 млн) долгосрочная, а основные кредиторы — государственные Сбербанк и ВТБ.

В 2009 году «Соллерс» договорился с рядом кредиторов о пролонгации кредитов, а по состоянию на 31 мая на компанию открыты лимиты в общей сложности на $1 млрд.

Отметим, что в октябре 2010 года генеральный директор ООО «Соллерс — Дальний Восток» Александр Корнейчук обещал через три года сделать компанию крупнейшим налогоплательщиком в городе. Однако, продавая всего несколько сотен автомобилей, компания вряд ли сможет выйти на обещанный уровень, и крупнейшим налогоплательщиком останутся импортеры японских авто.

«Пресса и жители города негативно относятся к проекту «Соллерса» во Владивостоке. Долгое время в крае процветал нелегальный, черный автомобильный бизнес.

Важно

Представители его не платили никаких налогов, и это неблагоприятно сказалось на экономике и социальной сфере региона. При этом, например, в Южной Корее, за неуплату налогов можно получить тюремный срок в 15 лет, и там отличные дороги.

Там лучшие суда, лучшие автомобили, лучшая бытовая техника именно потому, что и бизнес,  и граждане честно платят налоги», — заявил тогда Корнейчук.

Источник: http://Deita.ru/news/157573-sollers-sobiraetsja-zakhvatit-dalnij-vostok/

Кризис-копилка

У дилеров SsangYong, которая с января прекратила поставки в Россию, осталось автомобилей меньше чем на месяц продаж. Дилеры опасаются, что SsangYong вслед за Honda откажется от продаж через российское представительство.

Российские дилеры южнокорейской SsangYong испытывают острый дефицит автомобилей, рассказали сразу несколько продавцов марки.

По их словам, сейчас все российские складские запасы SsangYong составляют менее 500 машин — это ниже месячного объема продаж марки. В августе, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 753 автомобиля SsangYong.

Информации о возобновлении поставок ни сам производитель, ни импортер — российская Sollers Вадима Швецова — не дают, жалуются дилеры.

Автомобили заканчиваются

SsangYong Motor Company (SYMC) остановила поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию еще в январе 2015 года из-за девальвации рубля. Тогда же была приостановлена сборка машин на мощностях Sollers во Владивостоке. Дилеры говорят, что импорт до сих пор не возобновлялся, уточняя, что текущие складские запасы сформированы в основном из автомобилей 2014 года выпуска.

В Москве почти исчезли из продажи наиболее доступные модели Actyon (от 949 тыс. руб.) и Kyron (от 1 млн руб.) — они остались только в штучных экземплярах у крупных дилеров. Некоторые мелкие и региональные продавцы марки уже полностью распродали склад. Заказы под будущие поставки не принимаются.

SsangYong — четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель. Дистрибьютором марки в России выступает структура Sollers. На мощностях российской компании на Дальнем Востоке также ведется сборка внедорожников SsangYong.

Sollers развернула производство машин этой марки в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Его срок действия истекает в 2017 году.

Совет

Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda.

SsangYong — один из аутсайдеров российского авторынка. Согласно статистике АЕБ, в январе—августе продажи марки снизились на 71%, до 4,4 тыс. машин, относительно аналогичного периода 2014 года. Весь рынок за это же время сократился на 33,5% (до 1,1 млн штук).

Представитель Sollers подтвердил, что поставок от SsangYong сейчас нет «в связи с нестабильной ситуацией на российском рынке и значительным снижением спроса», а также «наличием стока готовых автомобилей у компании». «По тем же причинам временно приостановлено производство автомобилей на Дальнем Востоке», — добавил он.

Новая схема

Дилеры опасаются, что SsangYong готовится изменить схему работы с российскими дилерами — перевести продажи автомобилей на предоплату и отказаться от центрального склада дистрибьютора.

На такой шаг уже пошла японская Honda: в начале сентября стало известно, что автопроизводитель с 2016 года хочет напрямую поставлять автомобили российским дилерам по предоплате, минуя представительство Honda Motor Rus.

За представительством останутся только функции представителя марки и гаранта сервисного обслуживания.

В Sollers РБК заверили, что компания продолжает сотрудничество с SsangYong в прежнем формате. «До конца 2015 года мы не планируем менять схему поставок автомобилей марки в Россию», — сказал представитель российской компании. В компании, однако, не смогли сказать, изменится ли схема поставок с 2016 года: «У нас такой информации нет». В SsangYong на запрос РБК не ответили.

Sollers и SsangYong в начале этого года уже были близки к разрыву отношений.

Партнеры разошлись в вопросах гарантийного обслуживания автомобилей: южнокорейская компания потребовала от российской предоставление банковских гарантий под поставки автозапчастей, что было затруднительно из-за санкций, а Sollers отказалась компенсировать дилерам свою часть ставки гарантийного нормочаса. Дилеры тогда жаловались на дефицит запчастей.

Разногласия были улажены в мае после встречи глав компаний Ю Ил Ли и Вадима Швецова. Сейчас поставка запасных частей для дилерской сети осуществляется бесперебойно, компенсация за гарантийное и сервисное обслуживание производится по договорным условиям в полном объеме, говорит представитель Sollers.

Переход на прямые поставки автомобилей российским дилерам позволит автопроизводителю сэкономить на расходах представительства, отмечают участники рынка. Но такая схема приведет к удорожанию автомобилей, в том числе из-за роста транспортных расходов, а сами продажи станут штучными. В настоящее время российский авторынок уже покинули Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.

Источник — РБК

Новости кризиса: текущая ситуация в России кризис и бизнес, кризис и продажи автомобилей

Источник: http://Krizis-Kopilka.ru/archives/22999

Фас россии наезжает на ford-sollers за «гарантийное рабство»

Дилерам российско-американского автогиганта грозит полумиллиардный штраф за «круговую поруку» в ценах на техобслуживание

Плати сколько скажем иначе лишишься гарантии — эту практику, традиционную для авторынка, решило разрушить УФАС по РТ, возбудив дело против Ford-Sollers и его местных дилеров — ТТС, «Аларм-Моторс» и других.

Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о разнице между «официалами» и обычными автосервисами в 30 — 40%, при этом дельта мгновенно сдувается, как только подходит к концу срок гарантии.

Обратите внимание

Дело приняло федеральный размах — ввиду особой важности, его затребовал в Москву центральный аппарат ФАС.

Читайте также:  Интервью о бренде mini (мини) с директором по корпоративным коммуникациям bmw

ПОД ДАМОКЛОВЫМ МЕЧОМ — 115 ДИЛЕРОВ

Федеральный размах приняло возбужденное УФАС по РТ дело в отношении Ford-Sollers (ООО «Форд Соллерс Холдинг»).

Компания, по версии антимонопольщиков, вступила в сговор со своими официальными дилерами, рассылая им письма с указанием цен на техническое обслуживание автомобилей, которых все они обязаны придерживаться.

Такую практику ведомство Александра Груничева квалифицировало как незаконную «координацию экономической деятельности».

Дело было возбуждено в Казани и первоначально под подозрением оказались татарстанские дилеры: ООО «ТрансТехСервис-НК» и ООО «Союз-Гарант» (входят в группу ТТС), ООО «Аларм-Соллерс Казань» (более известен как «Аларм-Моторс») и ООО «СТО Акос-Альметьевск».

Однако в начале октября дело, заинтересовавшись, забрал себе центральный аппарат ФАС России.

Причины газете «БИЗНЕС Online» там кратко объяснили тем, что «данный рынок не ограничивается границами одного региона».

В УФАС по РТ газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что ФАС имеет право забирать себе любое имеющееся у территориальных управлений дело, также было сделано предположение, что причиной стала «важность» дела.

Практику рассылки писем официальным дилерам с указанием цен на техобслуживание автомобилей ведомство Александра Груничева квалифицировало как незаконную «координацию экономической деятельности» (фото: chelnyedinros.ru)

Согласно сайту Ford-Sollers, партнерская сеть компании в России насчитывает 115 официальных дилеров — над каждым из них, получается, нависла угроза санкций. Административная ответственность за координацию экономической деятельности — это драконовские штрафы от 1 млн. рублей до 5 млн.

рублей, рассказала «БИЗНЕС Online» Ксения Гайнанова, управляющий партнер юридической компании «Гейн и Партнеры».

«При этом штраф может быть наложен на каждого из участников группы лиц, получившего доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства», — добавляет юрист.

Таким образом, если наказание пройдет по максимальной планке, то цена вопроса превысит полмиллиарда рублей — 580 миллионов. Правда, для этого ФАСу придется доказать вину каждой отдельной компании.

В начале октября дело забрала себе ФАС России, возглавляемая Игорем Артемьевым (слева)

РЕКОМЕНДОВАНЫ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

В Казани заседания УФАС проходили за закрытыми для прессы дверьми — об этом ходатайствовал сам Ford-Sollers. Впоследствии антимонопольщики немного приоткрыли «БИЗНЕС Online» завесу тайны, рассказав, что еще в 2014 году была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ТрансТехСервис-НК».

Тогда и было установлено, что официальные дилеры Ford не рассчитывают себестоимость своих услуг по плановому техобслуживанию автомобилей, а просто выставляют «рекомендованные максимальные цены», которые им присылает дистрибьютер — Ford-Sollers. Сразу после получения информации дилеры загружают ее в свою производственную программу.

При этом выбора у владельцев новых машин нет — они обязаны обслуживаться у официальных дилеров, какую бы цену им ни выставили, иначе теряют «гарантию».

Важно

На легковые автомобили Ford срок ее действия составляет три года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

На коммерческие автомобили Transit, Connect, Ranger и автомобиль Edge дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега.

Согласно сайту Ford, техническое обслуживание, к примеру, челнинского Ford EcoSport обойдется в 10,5 тыс. рублей. Владельцу елабужского Ford Explorer придется выложить уже 17,5 тыс. рублей.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обзвонил автосалоны под видом клиента и убедился, что ценники у всех дилеров — и у ТТС, и у «Аларм-Моторс» — действительно одинаковые.

Разве что в ТТС дают небольшую скидку обладателям «золотой карты».

Интересно, что для машин старше трех лет действуют «специальные цены» — значительно ниже. Так, к примеру, ТО Ford Explorer обойдется на 2600 рублей дешевле. Казалось бы, какая разница? Ведь себестоимость не уменьшается. Вся разница в том, что «гарантийное рабство» заканчивается.

Для сравнения корреспондент позвонил в одну из обычных станций техобслуживания, где не смогли сообщить, сколько будет стоить аналогичный пакет услуг, но отметили, что автомобилисты часто прибегают к их услугам и во время гарантии: «По работе замена масла двигателя — 500 рублей, замена воздушного фильтра — 200, салонного − 300. Плюс стоимость самих фильтров». Эксперты «БИЗНЕС Online» навскидку оценивают разрыв в цене между официальными дилерами и остальными техцентрами в ощутимые 30 — 40%.

Владельцу елабужского Ford Explorer придется выложить уже 17,5 тыс. рублей за ТО

FORD НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ?

По словам представителей УФАС по РТ, во время разбирательства ответчики пытаются доказать, что практика установления единых цен — не «координация экономической деятельности» (согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом), а «вертикальное соглашение» (отношения между покупателем и продавцом). Из самого Ford-Sollers в «БИЗНЕС Online» пришел ответ, что они «не комментируют дела, решения по которым не вынесены».

Из «ТрансТехСервиса» получен ответ о том, что с претензиями УФАС там «полностью не согласны».

Доводы УФАС, по мнению компании Вячеслава Зубарева, несостоятельны, потому что Ford-Sollers формально ни к чему дилеров не принуждает: «Все цены на услуги технического обслуживания, в том числе размещенные на официальном сайте Ford, носят рекомендательный характер». Также отмечается, что никаких действий по принуждению ТТС дистрибьютор не совершал — все добровольно.

Доводы УФАС, по мнению компании «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, несостоятельны, потому что Ford-Sollers формально ни к чему дилеров не принуждает

В «Аларм-Моторс Форд» отказ от комментария был сформулирован довольно оригинально: «Ввиду того что на нашем предприятии смена руководства, комментариев по данному вопросу мы не имеем». От остальных дилеров ответов на запрос «БИЗНЕС Online» не поступило.

Источник из дилерской среды повышенную стоимость услуг объясняет тем, что «официалы» обязаны точно выполнять технический регламент обслуживания автомобиля. «Причем именно с точки зрения технологий, а не цены», — говорит наш собеседник.

Если в автомобиль нужно заливать именно конкретное масло или ставить конкретные датчики, то официальный дилер будет заливать именно это масло или эти датчики и не имеет права использовать другие. «А у «дяди Васи» ставят китайские аналоги, качество которых вызывает сомнение у производителя.

Поэтому производитель и не ставит их у себя на заводе. И цена аналогов, естественно, ниже». Также различается и время выполнения работы, если делать по всем стандартам или по более короткому пути.

Совет

Ну а единая цена устанавливается для того, чтобы дилеры не начали ценовые войны между собой или, наоборот, не задирали стоимость услуг там, где официальный дилер один.

В КРИЗИС ДИЛЕРОВ КОРМИТ АВТОСЕРВИС

ФАС и раньше пыталась встать на защиту автомобилистов. В 2011 году ведомство попыталось и вовсе признать незаконными запрет на обращение к неофициальным дилерам во время гарантийного обслуживания автомобиля. Это, по предположению ведомства, снизило бы цены на техобслуживание и у официальных дилеров. Но тогда попытка не увенчалась успехом.

Имеет свою историю борьбы с дилерскими «фокусами» и УФАС по РТ. В прошлом году ведомство возбудило дело в отношении технического обслуживания автомобилей марки Kia.

Выяснилось, что «Акос-Трейд», занимая лидирующие позиции по количеству машин данной модели, решил упрочить свои позиции, внеся в договоры пункт, что покупатели машин для сохранения гарантии обязаны проходить техобслуживание только у них. То есть под запрет попали услуги даже других «официалов».

В ходе разбирательства «Акос-Трейд» злосчастный пункт из договора исключил, и УФАС по РТ, признав компанию нарушителем, прекратило рассмотрение дела «в связи с добровольным устранением». Однако в решении антимонопольщики не исключили «возбуждения административного производства» по данному факту.

УФАС по РТ в прошлом году возбудило дело в отношении техобслуживания автомобилей Kia компанией «Акос-Трейд»

В кризис, однако, значение спора резко возрастает, поскольку именно автосервис «кормит» дилеров в условиях двукратного падения продаж новых автомобилей.

«Раньше 90 процентов дохода давали продажи автомобилей и 10 процентов — сервис.

В прошлом году мы 50 на 50 планировали, и если бы не сумасшедшая продажа в конце года, оно где-то так и вышло бы», — признавался владелец ТТС в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».

При этом понятно, что практики единых цен придерживается не только Ford-Sollers, так что если дело ФАС против него закончится обвинительным вердиктом, это станет важным прецедентом для всего авторынка России.

«ПО КАЧЕСТВУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ КАК РАЗ ТАКИ К «ОФИЦИАЛАМ»

Обратите внимание

Для полноты картины «БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов из автомобильной сферы о данном антимонопольном разбирательстве.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) по РТ:

— С моей точки зрения, это почти что внутренняя политика компании. Они являются официальными дилерами компании и должны подчиняться ей, потому что получают авто по минимальной цене и дальше имеют свои проценты. Так можно за любую марку взяться, любую компанию. Впрочем, я не специалист в антимонопольном законодательстве.

Что касается стоимости техобслуживания, то у «официалов» все намного завышено. На 30 — 40 процентов превышает стоимость, чем у других. У них и нормочас стоит дорого, и сами работы. Запчасти идут не с такой существенной накруткой, хотя тоже дороговато.

Тем, кто находится на гарантии, волей-неволей приходится у «официалов» обслуживаться, но удовольствие не из дешевых. При этом не сказал бы, что они делают лучше, чем в соседнем боксе «неофициал».

По качеству техобслуживания много претензий как раз таки к «официалам». Очень много. Они пользуются положением: человек поедет именно к ним либо, если несколько дилеров, к любому из них, но не к другим. Естественно, качество работы не на высоте.

Но когда жалуешься на дилеров наверх, к тому же производителю, то никакой реакции нет.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обзвонил автосалоны под видом клиента и убедился, что ценники у всех дилеров — и у ТТС, и у «Аларм-Моторс» — действительно одинаковые

Сергей Шубин — совладелец казанской компании «Автолига» (сеть техцентров):

— В Госдуме уже несколько лет обсуждается законопроект о том, чтобы клиент, не теряя гарантии, смог проходить техобслуживание не только у дилера, но и на любой неофициальной станции.

При условии, что она отвечает определенным стандартам производителя, имеет дилерское диагностическое оборудование, гостовский сертификат соответствия, использует оригинальные качественные запчасти либо хорошие аналоги.

Проект связан и с антимонопольщиками в том числе.

Законопроект все никак не могут принять, так как официальные дилеры имеют весомое лобби. То, что произошло с Ford-Sollers, может, наконец, повлияет, и закон все-таки примут. Мы и сами этого очень ждем, потому что мы обслуживаем много марок.

B премиум-сегмент, в частности, Mercedes и BMW. И многие наши клиенты ездят как к нам, так и к дилеру. К дилеру в основном обращаются за какими-то мелкими услугами, например, на замену масла, чтобы поставили печать и не слететь с гарантии.

Важно

А другие работы стараются делать там, может быть, где сервис лучше или цена интереснее.

При этом официальные дилеры также стараются работать качественно и хорошо. Сейчас многие опустили цены на запчасти, предлагают также скидки на нормочас.

Рынок продаж автомобилей упал, грубо говоря, на 50 процентов, и они должны жить, в принципе, только за счет сервиса. А к ним на обслуживание едет очень мало машин, так как изначально были выставлены очень дорогие цены на обслуживание.

При этом наличие гарантии существенно влияет на выбор. Только единицы сразу переходят на сторону.

У меня точной статистики нет, но очень много клиентов, наверное, больше половины, уходят от дилера после окончания срока гарантии. И многие дилеры стараются внедрять специальные программы. Например, о том, что машинам после окончания гарантийного срока предоставляются скидки до 40 — 50 процентов на обслуживание. И тогда цены становятся близкими к реальности.

А вы у кого предпочитате проходить техобслуживание? (22.10.15-23.10.15)16%Ищу где подешевле: если нет разницы, зачем платить больше?26%У знакомого мастера, которому доверяю18%Только у официального дилера – на качестве не экономлю31%Что-то делаю у официального дилера, что-то – в обычном автосервисеВаш голос учтен

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/143749

Ссылка на основную публикацию