Российский авторынок в январе: резкое торможение и почти без шансов на разгон

Российский авторынок в январе: резкое торможение и почти без шансов на разгон — Колеса.ру

В январе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российские дилеры реализовали 103 064 легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что всего на 0,6% больше, чем в первом месяце прошлого года. Вопрос теперь в том, когда рынок перейдёт в падение.

Послекризисное восстановление российского авторынка началось в марте 2017 года, но темпы роста заметно упали к лету 2018-го, а теперь рост, в сущности, прекратился: в январе 2019-го дилеры продали всего на 600 машин больше, чем в январе 2018-го.

Многие ждали этой стагнации и прогнозировали её, называя главной причиной повышение ставки НДС с 18 до 20%, что неизбежно привело к заметному подорожанию новых автомобилей. Но есть и другие причины снижения покупательской активности, в частности обеднение населения и естественное насыщение рынка в текущих социально-экономических реалиях.

Обратите внимание

В обозримой перспективе нет никаких объективных предпосылок к улучшению этих самых реалий, а следовательно и к росту рынка, хотя отдельные бренды возможности для роста ещё не исчерпали.

В январе многие марки продолжали реализовывать прошлогодние машины по старым ценам и смогли показать уверенный плюс в продажах (см. таблицу ниже).

Например, Hyundai, демонстрировавшая вялую динамику в последние месяцы прошлого года, в январе выстрелила сразу на 24% и продала 10 843 автомобиля, Skoda прибавила 23% (5536 шт.

), спрос на автомобили BMW вырос на 28% (2630), благодаря чему немецкая премиальная марка ворвалась в десятку лидеров, опередив по продажам и ГАЗ, и УАЗ.

Первое место в списке самых популярных марок по-прежнему занимает Lada, но продажи выросли всего на 3% и составили 21 531 автомобиль. Второе место – у Kia (15 691 шт. +2%).

Отметим нулевой рост в январе у Mitsubishi, а ведь эта марка окончила прошлый год с ростом на 87%! Однако Mitsubishi ещё в декабре объявила о повышении цен на свои автомобили, то есть делала ставку именно на ударные декабрьские продажи, опустошив склады, так что нулевой рост в январе – это, в общем, даже очень неплохо: реализовано 2106 внедорожников и кроссоверов.

Гораздо хуже дела у Ford (продано 1740 машин, -44%) и Chevrolet (1388 шт., -22%): эти марки считаются бесперспективными и теряют покупателей.

Напомним, что Ford объявил недавно о масштабном сокращении своего бизнеса в европейском регионе, в результате которого легковые модели «синего овала» могут вообще исчезнуть из РФ вместе с заводами, их производящими.

Внедорожник Niva – единственная массовая модель Chevrolet в нашей стране – доживает свой век и наследника не получит, а недавнее резкое подорожание подточило и без того увядающий спрос.

Важно

Сильно сдала в январе Subaru (450 шт., -22%), но это дело, в общем, поправимое – нужно лишь наполнить склады новинками.

А вот падение продаж китайского Лифана – следствие проблем с локальной сборкой: реализовано лишь 419 машин, -53%.

Вероятно, уже в следующем месяце Lifan «объедут» более расторопные китайские бренды Geely (в январе продано 395 машин, +232%), Chery (371 шт., +4%) и Haval, который вот-вот запустит свой завод в Тульской области (357 шт., +99%).

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России в январе 2019 года
Марка Продажи в январе, шт.
2019 2018 Разница
1 Lada 21 531 21 005 +3%
2 Kia 15 691 15 310 +2%
3 Hyundai 10 843 8 752 +24%
4 Renault 7 799 7 880 -1%
5 Volkswagen 6 200 5 593 +11%
6 Skoda 5 536 4 501 +23%
7 Toyota 5 320 5 151 +3%
8 Nissan 5 003 5 376 -7%
9 BMW 2 630 2 050 +28%
10 ГАЗ 2 601 2 574 +1%
11 Mercedes-Benz 2 524 2 510 +1%
12 Mitsubishi 2 106 2 103 0%
13 УАЗ 1 940 1 935 0%
15 Mazda 1 812 2 057 -12%
15 Ford 1 740 3 132 -44%
16 Chevrolet 1 388 1 773 -22%
17 Datsun 1 084 1 263 -14%
18 Lexus 1 026 1 196 -14%
19 Audi 900 726 +24%
20 Subaru 450 618 -27%
21 Lifan 419 891 -53%
22 Land Rover 405 433 -6%
23 Geely 395 119 +232%
24 Chery 371 358 +4%
25 Haval 357 179 +99%

Пройдёмся также вкратце по брендам, не попавшим в топ-25. Продажи Porsche в январе выросли на 58% и составили 246 автомобилей – целевой аудитории этой марки колебания ставки НДС мало волнуют, важнее просто иметь свежую машину.

Французские марки Peugeot и Citroen начали год плохо: продано 234 (-44%) и 144 (-44%) автомобиля соответственно, но есть надежда, что удастся резко нарастить продажи коммерческих автомобилей, в том числе за счёт госзакупок.

Продолжает набирать обороты китайская марка Zotye: в январе её дилеры продали 221 автомобиль (+37%). Хорошие показатели у премиальных Volvo (198 шт., +113%) и Genesis (182 шт., +279%), а вот массовые «японцы», не имеющие заводов в России, сдают позиции: Honda реализовала 161 автомобиль (-48%), Suzuki – 159 (-24%).

Прогнозы на ближайшие месяцы разные: оптимисты обещают небольшой рост в пределах 2-4%, пессимисты – падение, которое может продлиться аж до осени, и только тогда можно будет рассчитывать на стабилизацию спроса, но лучше, честно говоря, не рассчитывать.

Ставка НДС – не единственный драйвер роста цен: она «виновата» только за уже фактически произошедшее подорожание, а дальше в игру вступит инфляция и производители будут вновь переписывать прайс-листы.

Добавьте к этому сужающиеся модельные ряды и стресс со стороны компаний, имеющих заводы в нашей стране, но ещё на заключивших СПИКи с российским правительством, а потому не знающих, как и чем они будут (и будут ли вообще) дальше жить в России.

С рейтингом самых продаваемых моделей в январе можно ознакомиться здесь, с самыми популярными кроссоверами первого месяца года – здесь.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/rossijskij-avtorynok-v-yanvare-ekstrennoe-tormozhenie

Авторынок России — итоги и прогнозы — журнал За рулем

Объем продаж новых автомобилей в России сокращался на протяжении четырех лет подряд — с 2013 по 2016 год. Обвал прекратился в прошлом году: россияне купили 1 595 737 автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016‑м. Это успех.

Но относительно благополучного 2012 года, когда было продано 2,94 млн машин, - скромное достижение. Лишь каждый сотый житель страны приобрел автомобиль. В России зарегистрировано около 42 млн легковых машин — выходит, за год обновилось меньше 4%.

А средний возраст легковушки в России достиг двена­дцати с половиной лет. Треть наших автомобилей старше 15 лет!

Марочный отчет

В тучном 2012 году больше 100 тысяч машин продали девять марок, а Skoda почти стала десятой, поскольку вплотную приблизилась к этой отметке. Ныне 100‑тысячный рубеж перешагнули лишь четыре. Залог успеха — хороший набор бюджетных моделей и кроссоверов (в том числе с приставкой «псевдо»).

*По данным АЕБ. **Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общий объем продаж.

В компании самым успешным неудачником выглядит Hyundai: продажи выросли всего на 9%, тогда как у ближайших конкурентов — на 17–22%, что гораздо выше среднерыночного показателя.

Очень неплохо подросли Volkswagen, Ford, Mazda и Datsun.

Впечатляет прогресс Mitsubishi (+ 45%), но в сложившейся ситуации такой результат лишь отражает глубину пропасти, в которую свалились продажи машин этой марки в предыдущие годы.

Совет

Ravon и вовсе шокирует темпами роста: 733%! Объясняется это просто: в 2016 году молодой узбекистанский бренд лишь осваивался на рынке, поэтому продажи были мизерными. А машин Daewoo в последний полный год их присутствия на российском рынке было реализовано 20,5 тысячи.

Любопытное наблюдение: пока все катились вниз, УАЗ, Lexus и Porsche показывали положительную динамику или минимальное падение. Как только рынок сменил направление, делá у этих марок, напротив, пошли хуже. Продажи ульяновских автомобилей просели на 15%. Самое заметное относительное падение — у Хантера и Карго: свыше 50%.

А в абсолютном выражении больше других потеряли Патриот (минус 3,5 тыс. машин) и древние «буханки» и «головастики» (минус 2,5 тыс. машин). Сумеет ли помочь УАЗу полуторка Профи? За последний квартал года завод отчитался о 812 проданных Профи.

Новичок только набирает обороты, но всё же: ГАЗелей за этот же период продано в 20 раз больше.

*По данным АЕБ.

Немало на нашем рынке брендов, у которых основную кассу делают одна-две модели.

Это, в частности, Datsun (on-DO и mi-DO), Honda (CR-V и Pilot), Mazda (CX‑5 и 6), Mitsubishi (Outlander и Pajero Sport), Subaru (Forester и Outback) и Suzuki (Vitara и SX4).

Причем во всех случаях первая из указанных машин отбирает львиную долю покупателей. Эхо кризиса и новая реальность: в благополучные времена линейки были гораздо разнообразнее.

Истощение премиума

В 2015–2016 годах премиальные бренды тоже страдали от кризиса, но в меньшей степени. В 2015‑м в массовом сегменте спрос сократился на 37%, а в дорогом — лишь на 23%.

Аналогичные показатели год спустя составили минус 12,2% и минус 7,2% соответственно. В 2017 году объемы продаж «ширпотреба» выросли на 13,6%, а «элита» поднялась всего на 0,6%.

Доля премиума на рынке за последние три года минимальная — 9,3%.

*По данным АЕБ.

Из крупных игроков на позитивной ноте закончил год только BMW (+ 9%). Mercedes-Benz остался «при своих», у Audi серьезное падение (- 18%). В линейках Audi и BMW лидеры продаж прежние — большие кроссоверы Q7 и X5/X6.

Обратите внимание

У Мерседеса состарившийся GLS пропустил вперед GLC/GLC Coupe и Е‑класс. Баварцы празднуют не только рост продаж — их «пятерка» обошла «ешку»-седан (4919 машин против 4833), а третья серия и раньше опережала С‑класс.

Для полной радости не хватает превосходства в представительском сегменте, но S‑класс непоколебим.

Благодаря выходу кроссовера F‑Pace продажи Ягуаров в России в 2016 году выросли более чем вдвое. Результат 2017‑го — скромные тем не менее плюс 5%. Спрос на все модели снизился, а общую статистику вытянул F‑Pace.

В наступившем году начнутся продажи компактного кроссовера E‑Pace — можно ждать очередного всплеска покупательского интереса. Родственный Land Rover ничем похвастаться не может: Discovery 5 и принципиально новый Velar не спасли марку (- 3%).

В 2018‑м вытягивать спрос призваны рестайлинговые Range Rover и Range Rover Sport. Новый Evoque вступит в бой только в 2019 году.

Топ-модели

С 2012 года список из 25 самых востребованных машин претерпел серьезные изменения: в нем появилось десять новых имен. Валятся вниз вазовские старички. Из перечня лучших исчезла Приора, с 17‑го на 23‑е место переместилась за год Калина. Спрос на «классическую» Ниву подрос, но это не помогло ей удержать позиции: 16‑я строчка против 13‑й годом ранее.

*Выделены модели, не присутствующие в соседнем столбце. **По данным АЕБ.

Прогресс новичков колоссален. XRAY расходился на 67% лучше, чем в 2016 году, Веста — на 40%.

XRAY вошел в десятку лидеров рынка, Веста — в тройку! Причем Веста достигла такого результата фактически без помощи универсалов: они появились в продаже только во второй половине осени, в 2017 году их сделали около 5,5 тысячи штук.

Свой вклад в полную силу они внесут в 2018‑м: предполагается сделать 40 тысяч машин SW/SW Cross. У Весты есть все шансы побороться за первую строчку рейтинга.

Впрочем, не собирается сдаваться и Гранта. Ее продажи выросли почти на 7%, а в середине года спрос на нее должен подстегнуть рестайлинг. В этом году Гранту и Калину объединят в одно семейство по имени Гранта. А хэтчбеки и универсалы Калина — это, если опираться на продажи за 2017 год, 20 тысяч машин! Борьба за лидерство обостряется.

В 2016‑м Hyundai Solaris стал первой иномаркой, обошедшей по годовым продажам Ладу. Но с выходом в начале 2017 года машины второго поколения что-то пошло не так.

Если в 2016‑м бóльшую часть месяцев тираж Соляриса не опускался ниже 7,5 тысячи экземпляров, то в минувшем году этой планки он достиг лишь единожды. Винить в этом следует Крету: она ненамного дороже, а выглядит солиднее. Опять же кроссовер.

Важно

В последнем квартале отчетного года Creta стабильно обходила Solaris по ежемесячным продажам.

Есть и другое мнение: от Соляриса отвернулись из-за повышения цен. Однако ближайший родственник и конкурент Kia Rio после смены генерации летом 2017 года и неминуемого подорожания хуже продаваться не стал. А значит, причина не только в ценовой политике. Кроме того, у Rio появилась псевдокроссоверная комплектация X-Line. Так что в топ-тройке неизбежна напряженная борьба.

Отметим также взрывной рост продаж кроссоверов Hyundai Creta (ожидаемый) и Volkswagen Tiguan (неожиданный). «Немец» в своем сегменте сожрал всех, кроме Тойоты: RAV4 остался на вершине по итогам всего года, хотя и уступил Тигуану в декабре.

*Седан. **По данным АЕБ.

Чего ждать?

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) давала прогноз на следующие 12 месяцев даже в самые тяжелые для российского автомобильного рынка времена.

А сейчас ступор: «Нам нечего сказать», - заявил на итоговой пресс-конференции Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей АЕБ.

По его словам, еще в октябре все сходились во мнении, что в 2018 году рост составит 5–10%, но обнародовать такой прогноз АЕБ не решилась. И причин тому несколько.

Реальные доходы населения сокращаются. Доля новых автомобилей, продаваемых в кредит, достигла 50%. Ставки по займам снижаются, но далеко не все россияне имеют достаточный запас финансовой прочности для своевременного погашения кредита.

*По данным АЕБ.

Читайте также:  Новое поколение bmw 5 series: все подробности

С момента обвала рубля прошло больше трех лет, однако рост цен на машины не прекращается. Только с 16 декабря по 15 января два десятка производителей переписали прайс-листы в сторону повышения. По нашим данным, у некоторых марок и моделей цéны до конца года могут подскочить на 10–15%.

С 1 января акцизы на автомобили с двигателем мощностью 301–400 л.с. выросли на 240–319 тысяч рублей, на машины мощностью 401–500 л.с. - на 337–420 тысяч, а на те, что мощнее 500 л.с., - на 442 тысячи.

Более демократичные модели придавлены повышением утилизационного сбора.

На момент сдачи материала новые ставки еще не были утверждены, но обсуждаемые размеры таковы: для машин с двигателем объемом от одного до двух литров утильсбор вырастет на 90%, от 2 до 3 литров — на 49%, в сегменте ГАЗели — на 52%, в сегменте КАМАЗа — на 130%.

Совет

Такие меры могут окончательно похоронить импорт массовых моделей (местные производители получают субсидии) и привести к серьезному росту цен в премиум-сегменте. А ведь дорогие машины и без того изрядно прибавили в цене.

Например, Mercedes-Benz CLA 200 стоил летом 2014 года 1,39 млн рублей, а в конце 2017‑го — 2,21 миллиона.

И хотя на нашем рынке давно уже правят бал автомобили местной сборки, подобная налоговая политика приведет к очередному сокращению ассортимента.

Добавим сюда вложения в сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС (немало автомобилей пока еще продается без нее, по старым ОТТС) и переход на электронные ПТС.

 Часть потребителей отвадит от автосалонов снижение объемов господдержки автопрома: на адресные программы стимулирования спроса в 2018 году из бюджета выделяют 16 млрд рублей против 27,5 млрд годом ранее.

К чему может привести такое сокращение, подскажет статистика АВТОВАЗа: в прошлом году по госпрограммам продали 45% автомобилей Лада! И не будем забывать про активную антиавтомобильную политику московских властей, которую с удовольствием подхватывают регионы.

Так что позитива не очень много. Но есть надежда, что некогда отложенный спрос и доступность кредитов позволят авторынку продолжить рост. По нашим прогнозам, в течение года продажи вырастут примерно на 5%. До трехмиллионного рекорда 2012 года еще очень далеко. Запасемся ­терпением — нам не впервой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910999-otskok/

Болид Challenger 2: рекорд скорости на пятидесятилетнем автомобиле — Автомобильный портал

Неделя скорости на высохшем соляном озере Бонневилль началась с рекорда.

Известный нам соискатель, модифицированный седан Volkswagen Jetta, пока к нему не причастен: высшее достижение установлено в категории AA/FS организации SCTA — специальные конструкции с безнаддувным поршневым двигателем. А интересней всего, что официальный возраст машины-рекордсмена, болида Challenger 2, составляет 50 лет!

История такова. Известный американский гонщик и хот-роддер Мики Топмсон пытался установить рекорд в Бонневилле еще в шестидесятых. На специально построенном болиде Challenger ему в 1960 году первым удалось преодолеть порог 400 миль в час (644 км/ч). Но официальный рекорд засчитывается только после двух заездов. А при второй попытке Challenger настигли технические проблемы.

К 1968 году Мики построил новый болид Challenger 2, однако в тот раз из-за бури Бонневилль превратился в болото. Машина покоилась на хранении 20 лет, после чего Мики вернулся к своей мечте вместе с сыном Дэнни. Но в том же 1988 году жизнь старшего Томпсона трагически оборвалась: его вместе с женой застрелили в собственном доме, как оказалось позже — по заказу бывшего бизнес-партнера.

Обратите внимание

Через пару лет Дэнни возобновил работу самостоятельно, собрав команду профессионалов-энтузиастов. По его словам, многое в машине 1968 года принципиально не менялось, хотя, конечно же, болид основательно переработали.

Например, два мотора Hemi V8 в приводе каждой из осей раньше управлялись отдельными педалями и «интуицией Мики». Теперь же к каждому из них пристыковали по отдельной трехскоростной коробке передач. Суммарная мощность двигателей выросла до 2500 л.с. против первоначальных 1800 л.с.

В переднем обтекателе расположился бак на 30 галлонов (113,5 л) нитрометана. А масса машины для большей стабильности на прямой увеличилась примерно до 2,5 т.

В 2016 году Дэнни Томпсон уже установил рекорд SCTA в своей категории. Скорость 654,631 км/ч почти в точности совпала с лучшим результатом первого Челленджера. Годом позже попытка сорвалась: во время заезда взорвался один из двигателей.

Наконец, в этом году Дэнни ставил задачу разогнаться до 707 км/ч. Но все вышло еще лучше. В первом заезде Challenger 2 разогнался до 718,743 км/ч.

А на следующий день Дэнни не только подтвердил, но и превзошел этот результат: 725,668 км/ч! Официальным рекордом стала средняя скорость — 722,204 км/ч.

Однако это, похоже, не предел. На сей день самая быстрая машина в категории автомобилей с поршневым двигателем — Speed Demon конструкции Джорджа Поутита с 2200-сильным двигателем.

В одном из прошлых заездов она разгонялась в Бонневилле почти до 742 км/ч, однако подтвердить этот результат не удалось. В первый день нынешней Недели скорости у Поутита были нелады с техникой.

Важно

Однако если Speed Demon все-таки поедет быстрее Челленджера, 70-летнему Дэнни Томпсону придется вновь дорабатывать свой болид.

Источник

Источник: https://autonewsportal.ru/avto-novosti/bolid-challenger-2-rekord-skorosti-na-pjatidesjatiletnem-avtomobile.html

Такого не было 5 лет: почему россияне стали чаще покупать автомобили :

Российский рынок восьмой месяц демонстрирует положительную динамику — такого не было с докризисного 2012 года. В октябре дилеры продали 148 597 автомобилей, что на 21 892 штуки или на 17,3% больше, чем в прошлом году.

Эффект низкой базы здесь ни при чем — результат октября 2016 г. председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал «неплохим».

Продажи тогда все еще были в минусе, но всего на 2,6%, а уже в следующем месяце рынок показал рост.

В то же время впечатляющие проценты некоторых брендов связаны с невысокими прошлогодними результаты. Премиум-марка Genesis (+718%) в 2016 г. только выходила на российский рынок, как и узбекский Ravon (+514%).

Что особенно хорошо покупают

На вершине автомобильного рынка те же, что и в прошлом году: Lada, Kia, Hyundai и Renault. Все демонстрируют рост с начала года, а их доля составляет половину октябрьских продаж.

Toyota уступила пятое место VW и испытывает пусть небольшое, но снижение продаж — минус 5%. Позиции кроссовера RAV4, бестселлера японской марки, все еще сильны, но Camry по-прежнему в минусе.

В следующем году в России появится седан нового поколения.

Kia Rio подтвердил в октябре звание бестселлера российского рынка — 8 779 машин. Далее с небольшим отрывом следует Lada Granta, а Vesta закрывает тройку лидеров. На четвертую строчку вышел кроссовер Hyundai Creta, сместив Solaris. В корейской компании отмечают, что в декабре популярность «Креты» была рекордной — 6 460 машин.

Lifan — по-прежнему самая популярная китайская марка. Geely оказалась в минусе, а Chery удалось значительно увеличить продажи за счет новых моделей и кредитных программ.

Почему седаны в минусе

Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo несмотря на высокие позиции показали худшие результаты, чем в октябре 2016 года. В Kia причину этого связали со сменой поколений Rio, а старт нового кросс-хэтчбека Rio X-Line запланирован на середину ноября.

По мнению аналитиков агентства «Автостат», такие результаты могут быть связаны с особенностями учета у некоторых марок: предшествующий октябрю сентябрь был для них «отчетным» месяцем. Но есть и куда более веская причина: досрочное окончание действия программ господдержки, которые оказывали максимальное воздействие именно в массовом сегменте.

Совет

Из топ-25 в октябре ушли УАЗ «Патриот» и Nissan Qashqai, но при этом появился седан Kia Optima. Корейцы объяснили это увеличением поставок популярной модели. Здорово прибавили кроссоверы VW Tiguan и Mitsubishi Outlander.

«Продажи кроссоверов массовых брендов и «входных» моделей в бизнес-классе больше всего пострадали в кризис, и сейчас они имеют наибольший потенциал для восстановления», — отметил директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников.

Что происходит с премиумом

Jaguar оказался в самом большом минусе среди премиум-марок — продажи сократились на 30%. Отрицательные результаты показали Audi, Lexus и Land Rover. По словам аналитиков «Автостат», падение Audi — это продолжающееся явление, и поэтому не стало сюрпризом.

На результаты других брендов могли повлиять упомянутые особенности учета. Заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев отметил, что на объемы продаж некоторых премиальных брендов повлияло сокращение дилерских сетей.

При этом он не исключил рост продаж, когда автопроизводители найдут новых партнеров и заполнят освободившиеся на рынке ниши.

В целом премиум-сегмент растет. BMW, например, показала самый большой рост из немецкой тройки — плюс 17%, положительные результаты продемонстрировали Porsche (+25%) и Cadillac (+28%).

Источник: https://www.autonews.ru/news/5a05556a9a7947867a63d7f3

Советы новичкам – въехали «в зад», кто виноват? — DRIVE2

Въехали в зад, кто виноват? И так …
Как затормозить и не стать виновником ДТП

Если случается попутная авария, то в большинстве случаев, естественно, виновник ДТП это тот водитель, который находится сзади – справедливо, не правда ли.

Но тем не менее, зачастую часть вины лежит и на водителе, который сидит за рулем передней машины.

Обратите внимание

Поэтому будет достаточно (особенно новичкам) скорректировать свой стиль вождения и вероятность того, что вас ударит сзади следующее за вами транспортное средство, снизится в разы.
Резкое внезапное торможение

При ежедневных поездках многие просто забывают о том, что впереди идущий автомобиль нужно отпустить подальше, чтобы при любом сценарии на дороге успеть остановиться. Зачастую довольно безопасная на первый взгляд дистанция будет по длине таковой, что в это пространство обязательно влезет кто-то еще.

Тут необходимо, как это делают многие опытные водилы, выбрать дистанцию, опираясь на некие среднестатистические сценарии.Вашей главной задачей является избегание резкого торможения, которое может застать врасплох едущего сзади водителя.

Просчитайте ситуацию на несколько ходов вперед и заранее начинайте плавно притормаживать. Например, перед вами вырисовывается пешеходный переход с людьми – не тяните до последнего, чтобы тормозить колом.

Едущие сзади могут понять ваше поведение, как вы не будете останавливаться вообще, а посему ваше резкое торможение будет для них явной неожиданностью.Тоже самое и с перекрестками – существует много водителей, которые любят проскакивать их не желтый свет светофора, «поддав газку».

Если же вы будете создавать такую иллюзию, мол проскочите на желтый, то экстренное торможение в самый последний момент запросто «припаяет» в зад вашего авто такого же «летуна», хотевшего проскочить перекресток за вами.

Предупреждающее (упреждающее) торможение

Водители, имеющие опыт обычно тормозят прогрессивно, и при этом наблюдают за поведением водителя автомобиля идущего сзади. Будет невредно, если вы сначала просто коснетесь тормозной педальки, включаться «стопари», а вы посмотрите, как на это отреагировал водитель сзади.

Такая привилегия будет завсегда с вами, если вы ситуацию просчитываете, а не откладываете на последний момент остановку авто.Такую привычку (включать «стопари» с упреждением) вообще нужно взять за правило.

Важно

К примеру, впереди у вас будет «слепой» пешеходный переход и вы не уверены, будут ли на нем пешеходы. Лучше коснуться педальки тормоза, чтобы показать сзади идущим автомобилям, что вы можете начать тормозить.

Если людей не будет – вы просто продолжаете движение и ничего не теряете. Кстати, за то, что вы лишний раз включите стоп-сигнал – не штрафуют.

Стряхнуть с заднего бампера неадеквата

Довольно часто можно увидеть в зеркалах заднего вида водителя-неадеквата, т.е. того, кто скачет из ряда в ряд, вклинивается между машинами, прижимается почти вплотную к автомобилям спереди и прочее.

Если таковой пристроиться в «хвост» вашему авто, то будьте предельно осторожны, потому как все внимание этого ездюка сконцентрировано обычно на том эффекте, который, по его мнению, он производит на окружающих его водил.

Лучше уступите ему полосу, если же ваша водительская гордость будет не против таких уступок. Можно воспользоваться и другим способом: просто сбросьте скорость километров до 15 – 20 в час и этим вы его вынудите объехать ваш автомобиль.

Можно еще воспользоваться и вышеописанным способом – включить «стопы» (помигать ими), но не тормозить. Вы как минимум сможете понять, что этот неадекват хочет, и если он не будет реагировать на включенные «стопари» вообще, то лучше при первой возможности пропустить его вперед.

Меньше прибегайте к неоднозначности

Что тут имеется ввиду. Большинство наездов сзади случаются из-за того, что ваше поведение на дороге неверно воспринимается едущим сзади.

К примеру, вам нужно повернуть налево вы стоите, пропускаете встречные транспортные средства, тут видите просвет и вроде уже трогаетесь, но в самый последний момент чего пугаетесь и резко тормозите.

Читайте также:  Audi a5 sportback нового поколения покажут в париже

Если водитель сзади решил проскочить вместе с вами, то на ваше трогание, он отреагирует как на выстрел стартового пистолета.Еще один пример популярен на других дорогах, которые пересекаются под острым углом и на выездах с так называемых «ушей» виадуков.

Совет

Водитель заднего авто должен смотреть на поток идущий по главной дороге «через плечо». И если вы начали движение, то его внимание полностью переключается на машины, идущие по пересекаемому шоссе, а если вы резко затормозите, то это будет злой шуткой для него.

Клин вышибают клином

Рассмотрим ситуацию с довольно спорной виновностью. Например, вы втискиваетесь в маленький промежуток между автомобилями и тем самым спровоцировали наезд сзади.

Разбирая нюансы такого ДТП, виновник может быть тот, кто ехал сзади (не выдержана дистанция), и водитель впереди идущего авто (не предоставил преимущество).

Если вы перестраиваетесь в плотном городском потоке, то имейте ввиду, что вы просто можете не оставить пространства для заднего водителя, чтобы совершить маневр. Особенно в том случае если объедините перестроение и резкое торможение.
Обозначайте свои намерения

Кроме включения «стопов», большинство водителей реагируют и на второстепенные сигналы о начале торможения. Например, вы следуете по правому ряду, и вам нужно будет повернуть, лучше всего включить поворотник заранее. Многим водителям, едущим позади вас, это будет сигналом, подготовиться к торможению либо они постараются обогнать вас по соседнему ряду.vexali-v-zad-kto-vinovat-03

Так называемые «учителя»

Довольно популярный способ «обучения» водителей (чайников, новичков), которые чем-то разозлили другого – это вклиниться перед его автомобилем и резко ударить по тормозу. Тут логика проста – если и произойдет авария, то виновник ДТП, естественно тот, кто ехал сзади. Но не забывайте, что в ПДД теперь есть пункт 10.

5, гласящий, что водителю запрещено резкое торможение, если этого не требуется чтобы предотвратить ДТП. Хотя факт экстренного торможения без надобности требуется еще доказать, но сейчас с популярностью использования регистраторов (а как его правильно выбрать мы уже рассказывали) это сделать стало намного проще.

Если же от столкновения не уйти

Вы остановились на перекрестке и вдруг сзади несется «оно»… Кстати, водители с опытом постоянно отслеживают ситуацию посматривая регулярно в зеркала, но это уже сложившаяся годами привычка.

Что же предпринять, если «оно» позади уже не остановится? Первое – «влипните» в спинку своего кресла, а затылок прижмите к подголовнику, это понизит риск получить травму позвоночника. Второе – если спереди авто есть свободное пространство, лучше отпустите педальку тормоза и лучше начать движение, так можно не только снизить силу удара, но и вовсе избежать его.

Случалось, что водители уводили свою машину от летящей сзади, за счет увода ее с траектории движения авто нарушителя, но для таких маневров нужен опыт и фортуна.Но если ваш автомобиль зажат, а впереди пешеходы или другие машины, лучше удержите свой авто на тормозе, этим вы снизите путь ее «вылета» вперед.

Если автомобиль имеет самые дорогие элементы спереди (оптика, радиатор и пр.), то если рассудить трезво, удар в зад лучше, чем, если вы еще вдобавок въедете и впереди стоящий автомобиль. А еще лучше, поставьте фаркоп, и вы защитите задний бампер авто.

Небольшой итог

Обратите внимание

Не следует верить тем водилам, которые типа за год побывали в пяти и более ДТП, и во всех – не по их вине. Пусть их правота и признана ГИБДД, но изобилие ДТП «без вины» зачастую говорит о том, что вождение такого водилы наоборот аварии провоцирует.
Основное правило – будьте всегда предсказуемым.

Какое бы «оно» не «висело» на хвосте вашей машины, но также как и вы в ДТП попасть не хочет (если попали в ДТП, то узнайте, что нужно делать в первую очередь). Поэтому делайте все плавненько, прозрачно и заранее, и в этом случае риск ДТП снизится в несколько раз.До встречи( материал взят тут www.avtocarnews.

com/sovet…li-v-zad-kto-vinovat.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/2016833/

Разгон после торможения: в автосалоны Алтая вернулись покупатели, но не во все

Автомобили.

СС0

За три квартала 2017 года жители Алтайского края поставили на учет 5740 новых легковых автомобилей. Это на 20,6% больше, чем в январе — сентябре 2016 года. Такие данные altapress.ru предоставили в аналитическом агентстве «Автостат».

В других регионах динамика похожая: в целом по России число проданных экземпляров, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), увеличилось на 17,3%. Правда, АЕБ учитывает в том числе и продажи легкого коммерческого транспорта. Но его доля невелика и в целом не искажает общую картину. В ассоциации отмечают, что к Новому году рынок по объему, скорее всего, вернется к уровню 2015 года.

Из 10 самых востребованных в Алтайском крае брендов продажи нарастили все, кроме Renault. Спрос на машины французской компании снизился на 15%. Всего за девять месяцев жители региона поставили на учет 450 автомобилей этой марки. Интересно, что год назад наблюдалась противоположная картина: когда все лидеры уходили в минус разной степени глубины, дилер Renault сумел нарастить продажи на 21%.

В этом году прорыв продемонстрировали южнокорейские бренды. Hyundai разошелся в регионе тиражом 680 экземпляров (+74%), KIA — 455 (+65%). У последней марки локомотивом продаж стал обновившийся в этом году седан Rio, а Hyundai «сделал кассу» на кроссовере Сreta (см. блок «Топ-10 автомобилей года на Алтае»). Также Hyundai в начале года удачно обновил свой бестселлер Solaris.

В 2017 году стали заметно лучше разбирать Datsun (180 экземпляров, +56%) и Nissan (545 продаж; +34%). Последний вместе с «корейцами» оттеснил Renault в рейтинге самых продаваемых марок со второго места, куда «французы» забрались в 2016 году, обратно на пятое.

Безоговорочный лидер продаж — Lada с недосягаемым для конкурентов показателем 1,2 тыс. проданных автомобилей (+17%). В конце 2015 года «АвтоВАЗ» выпустил сразу две конкурентоспособные модели — Vesta и Xray.

За это время обе неплохо себя зарекомендовали и попали в топ-10 самых популярных в стране, но в Алтайском крае в «десятке» закрепилась только Vesta. Хэтчбеку Xray на Алтае предпочитают классический внедорожник 4×4.

Такова специфика аграрного региона, говорят дилеры.

Также в топ-10 брендов в Алтайском крае попали:

  • Toyota (420 авто; +16%);
  • Сhevrolet (355; + 7,6%);
  • УАЗ (220; +2,3%);
  • Datsun (180; +56%);
  • Volkswagen (160; +6,7%).

Мнения экспертов

Максим Хныкин,
гендиректор автосалона «Автомагистраль» (дилер УАЗ):

Александр Лисицын,
собственник автоцентра «ЮГ» (дилер Lada):

Александр Поддубный,
гендиректор холдинга АНТ (дилер Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Datsun):

Автомобиль. Скорость.

СС0

Премиум-сегмент: меланхоличный рост

Все непростые для авторынка годы спрос на машины престижных марок падал не так сильно, как в других сегментах. Как рассказывают барнаульские дилеры таких брендов, их целевая аудитория предпочла купить пусть более «скромные» комплектации, но все же остаться в привычном для себя классе.

Интересно, что и восстанавливается этот сегмент столь же меланхолично, как и сжимался. Так, за девять месяцев 2017 года жители Алтайского края поставили на учет 393 легковых авто премиальных брендов (против 380 за тот же отрезок 2016 года).

Отметим, что в премиальном сегменте данные о регистрации новых автомобилей не вполне точно отражают число продаж местных дилеров. В этом классе покупатели, как правило, ищут автомобиль в нужном исполнении сразу в нескольких регионах. Нередко в дилерские центры Алтайского края приезжают представители клиентов из Москвы и увозят покупку в столицу автовозом.

Мнение эксперта

Дмитрий Щербинин,
директор по продажам автоцентра «Дикси» (BMW):

Chery Arrizo.

Chery

«Китайцы» провалились

У продавцов автомобилей китайских марок 2017 год явно не лучший. За девять месяцев более-менее стабильный результат показал лишь барнаульский партнер Lifan: 129 сделок (-11% к показателю годичной давности). Другие бренды из Поднебесной откровенно провалились: Chery купили только 27 человек (-55%), Geely — 11 (-76%).

Мнение эксперта

Сергей Нарзуков,
директор автосалона «Союз-Авто» (Ravon, Chery):

Геннадий Кормильцев,
гендиректор компании «АГАС» (Lifan, УАЗ):

* — по итогам января — сентября 2017 года.

Факт

В июле государство запустило программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По ним давали скидку на уплату первоначального взноса автокредита в размере.

10% от стоимости приобретаемого автомобиля, а также снижали ставку автокредита на 6,7%.

В кредит по госпрограммам можно было купить легковой автомобиль российской сборки стоимостью до 1,45 млн руб­лей. К ноябрю выделенные на программы деньги досрочно закончились, но Минпромторг обещает возобновить их в 2018 году.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/razgon-posle-tormozheniya-v-avtosaloni-altaya-vernulis-pokupateli-no-ne-vo-vse-212407

Футбол. Разгон и торможение

Столичный «Локомотив» чуть было не упустил победу над земляками из «Динамо» в поединке первого тура чемпионата России. Ведя со счетом 3:0, красно-зеленые умудрились пропустить два гола в добавленное время.

В первом московском дерби чемпионата сошлись «Локомотив» и «Динамо». Газон домашней арены железнодорожников оказался не готов к старту российского первенства, а потому встреча проходила в «Лужниках». В минувшем сезоне оба клуба выступили гораздо хуже, чем ожидалось, а потому на старте нового — и тем, и другим, важно было сходу взять быка за рога.

Первое дерби чемпионата вынуждены были пропустить травмированные Денис Колодин и Владимир Габулов, а у гостей и Андрей Иванов – у хозяев. Кроме того, не могли помочь своим командам дисквалифицированные с конца прошлого первенства Адриан Ропотан и Дмитрий Тарасов.

Ну и, наконец, главные тренеры – Юрий Красножан и Миодраг Божович — решили придержать на скамеечке для запасных своих самых громких новичков – боснийцев Сенияда Ибричича и Звездана Мисимовича соответственно. Первый тайм проходил в очень неплохом для первого официального матча темпе. На поле хватало борьбы, но, удивительное дело —  это почти не сказывалось на зрелищности.

Важно

Активнее встречу начал «Локомотив» и уже на 5-й минуте повёл в счёте. Александр Сапета грубо нарушил правила неподалёку от собственной штрафной, и после навеса Дмитрия Торбинского Ян Дюрица с линии вратарской ногой переправил мяч в сетку, став автором первого гола чемпионата. У Антона Шунина не было шансов отразить удар – 1:0.

Буквально тут же Торбинский мог увеличить отрыв железнодорожников, но в борьбе пробил из пределов штрафной мимо цели. Стартовый отрезок поединка и по игре, и по результату остался за подопечными Красножана, но его омрачила полученная на ровном месте травма центрального защитника хозяев Марко Баша. Вместо черногорца в игру вступил 21-летний Тарас Бурлак.

«Динамо» постепенно перехватило инициативу и по итогам стартовой 45-минутки имело преимущество во владении мячом. Гильерме нередко приходилось вступать в игру, но до по-настоящему голевых моментов дело у его ворот не доходило. Бело-голубые часто атаковали по правому флангу, где Александр Самедов и Люк Уилкшир доставляли немало хлопот Руслану Нахушеву.

Активно перемещался по всему полю и Владимир Кисенков, пропустивший из-за травмы всю вторую половину прошлого сезона.  Тем не менее, команде Божовича не хватало последнего паса, и на второй тайм черногорский специалист, пытаясь решить эту проблему, выпустил на поле Мисимовича вместо Сапеты. Также вступил в игру ещё один новичок бело-голубых Андрей Каряка, появившийся вместо Фёдора Смолова.

В дебюте второй половины «Локомотив» вновь сумел забить быстрый гол. После навеса Дмитрия Лоськова мяч заметался по штрафной и оказался у Владислава Игнатьева. Хавбек сделал отличную передачу на Бурлака, который пробил от газона в дальний угол. Шунин вновь оказался бессилен спасти свою команду – 2:0. Оба мяча железнодорожников записали на свой счёт центральные защитники.

Увеличив отрыв, хозяева перестроились и перешли в контрнаступление, в котором также преуспели. Сначала Майкон опередил Кисенкова и упал в штрафной, но свисток главного арбитра матча Максима Лаюшкина промолчал, а затем подопечные Красножана довели счёт до крупного. Дмитрий Сычёв принял изумительный длинный пас, обыграл Кисенкова и как на блюдечке выдал мяч набегавшему Торбинскому – 3:0.

«Локомотив» на кураже продолжал иди вперёд, а «Динамо» явно сникло. Бело-голубые смогли создать пару острых моментов, но о каком-то серьёзном давлении на красно-зелёных говорить не приходилось.

С ударом головой Кевина Кураньи справился Гильерме, а после попытки Семшова мяч от штанги улетел за пределы поля.

На последнюю десятиминутку Красножан выпустил со скамейки Ибричича, заменив Торбинского.

Тем не менее, в компенсированное время «Динамо» удалось вернуться в игру и отыграть два мяча.

Совет

Из схожих ситуаций, оказавшись прямо перед воротами Гильерме, Самедов и  Кураньи сократили отставание до минимума, но команда Божовича проснулась слишком поздно.

«Локомотив» успокоился раньше времени, и чуть было не упустил победу на самом финише. И всё-таки первое дерби чемпионата по праву осталось за «Локомотивом».
 

Читайте также:  Спортивное купе peugeot rcz больше не продается в россии

Николай Никифоров, Sportbox.ru  

Чемпионат России. Премьер-лига

1-й тур

«Локомотив» — «Динамо» — 3:2 (1:0) — лучшие моменты (ВИДЕО)

Голы: Дюрица, 4. Бурлак, 47. Торбинский, 61 – Кураньи, 90. Самедов, 90. 

Источник: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Russia/premier_league/spbnews_Razgon-i-tormozhenie

Как экономить бензин? Точки зрения физика, автоспортсмена, автоинструктора и опытного шофёра

1. Как физик, я вижу в бензине источник энергии для автомобиля. Куда расходуется эта энергия? Прежде всего — на разгон массы автомобиля.

Чем активнее разгон и больше масса, тем больше расходуется бензина. А при торможении вся приобретённая кинетическая энергия превращается в тепло трения тормозных колодок о диски и барабаны.

Тормозя, мы обогреваем мировое пространство за свой счёт.

Значит, для экономии бензина мы не должны резко разгоняться и тормозить, а ездить плавно. Чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами. А выложив из багажника ненужные вещи, можно снизить и массу автомобиля.

Но и при равномерном движении бензин тратится. Прежде всего, на преодоление сопротивления воздуха, причём в квадратичной зависимости. То есть, при увеличении скорости в два раза, расход бензина увеличивается вчетверо. А слишком малая скорость увеличивает время поездки с работающим двигателем. Наиболее экономична скорость 60−100 км/ч.

Сильнее, чем воздух, тормозит автомобиль более плотная вода. Все чувствовали, как резко тормозит автомобиль при въезде в лужу. Так что во время дождя скорость автомобиля полезно снижать не только из соображений безопасности.

Немалая часть бензина тратится в автомобиле на производство электроэнергии. Одновременно включённые лампы, кондиционер, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и любые другие потребители электроэнергии могут увеличить расход топлива процентов на сорок. Не пользуйтесь ими без нужды.

2. Как автоспортсмен, советую спрямлять повороты, что делает скорость более равномерной. Если, конечно, позволяет разметка дороги и другие участники движения. Существенно снижает расход горючего движение за другой машиной в её «воздушном мешке». Но малую дистанцию можно порекомендовать только опытным водителям.

Не опускайте стёкла, которые создают завихрения воздуха и тормозят автомобиль. Максимально разгрузите машину. На хороших дорогах можно процентов на десять увеличить давление в шинах, что снизит их сопротивление качению.

3. Как автоинструктор, учу плавно нажимать на педаль газа, чтобы не перезалить двигатель, когда обороты его ещё небольшие. На машине с механической коробкой переключения передач важно научиться вовремя переключать эти передачи. При этом смотреть нужно не на спидометр, а на тахометр.

Для повседневной экономичной езды обороты двигателя должны быть в пределах 1500−3000 в минуту. При достижении высшего указанного предела лучше переключиться на более высокую передачу.

А при падении оборотов ниже указанных, хотя двигатель ещё тянет и даже расход горючего снижается, лучше переключиться вниз. При слишком малых оборотах снижается давление масла, т. е. увеличивается износ двигателя. И безопасность снижается, т.к.

при нажатии на педаль газа двигатель может захлебнуться.

За удобство управления машиной с автоматической коробкой передач приходится расплачиваться повышенным на 10−15 процентов расходом топлива. Оно требуется для работы этой коробки.

4. Как опытный автолюбитель, советую следить за состоянием машины. Любые, даже незначительные неисправности, не сделанное вовремя техобслуживание увеличивают расход бензина. Грязные воздушный, масляный и бензиновый фильтры, сбившееся зажигание, неотрегулированные развал и схождение колёс, низкое давление в них повышают прожорливость машины.

Обратите внимание

Даже пустой багажник на крыше повышает сопротивление воздуха и даёт прибавку к расходу топлива в несколько процентов.

Старайтесь ездить равномерно в потоке других машин. Читайте дорогу не только до ближайшего светофора, но и до следующего. В пробке следите за движением как автомобиля впереди вас, так и идущих перед ним. Ещё лучше будет, если вы сумеете выбрать маршрут в объезд пробок.

Самый кардинальный совет — меньше пользоваться машиной. Подумайте, может быть, куда-то выгоднее съездить общественным транспортом. А если поехали на машине, надеюсь, приведённые выше советы вам пригодятся.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/36852/

Как определить замедление при торможении машины скорость 100 км-ч тормозной путь 205м

как определить замедление при торможении машины.. скорость 100 км-ч тормозной путь 20.5м

  1. Его величина находится в прямой зависимости от скорости движения, способа торможения и дорожных условий. При скорости 50км/ч средний тормозной путь будет составлять около 15 м, а при скорости 100 км/ч около 60м т. е. больше в четыре раза.

    Тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов: 1- скорость движения 2- дорожное покрытие 3- погодные условия 4- состояние колес и тормозной системы 5- способ торможения

    6- вес автомобиля

    В любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть данные по тормозному пути, указано это значение при определенной скорости на сухом покрытии. По указанному рисунку можно рассчитать как увеличивается тормозной путь при разных погодных условиях.

    Где обозначение L — длина тормозного пути на сухом асфальтовом покрытии. На пример для ВАЗ21093 при весе 945кг. на скорости 80км/ч на сухом покрытии тормозной путь составляет 38м. , в дождь 2х38=76м. , на сыром, грязном, заснеженном покрытии — 152м. , а на льду — 304м.

    И это при условии полностью исправной тормозной системы, в противном случае тормозной путь значительно увеличится.

    Существует несколько способов торможения: плавное, резкое, прерывистое и ступенчатое. Первый способ применяется в спокойной обстановке. Постепенное увеличение давления на педаль дает плавное замедление автомобиля. При этом получается самый большой тормозной путь.

    Резкое торможение (сильное нажатие на педаль) практически всегда приводит к блокировке колес и юзу, что в свою очередь влечет к потере управляемости и заносу автомобиля.

    При прерывистом торможение водитель должен сильно нажать на педаль тормоза практически до блокировки колес, затем отпустить педель. Повторять эти действия до полной остановки.

    Важно

    При ступенчатом торможении водитель должен несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом каждое последующее нажатие производится с большим усилием, чем предыдущее пока автомобиль не остановиться.

    Определить тормозной путь можно по формуле приведенной ниже:

    S = Kэ x V x V/(254 x Фc)

    S — тормозной путь в метрах,

    Кэ — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),

    V — скорость в км/ч в начале торможения,

    Фc — коэффициент сцепления с дорогой: сухой асфальт- 0,7 мокрая дорога- 0.4 укатанный снег- 0.2

    обледенелая дорога- 0.1

  2. ВО-первых в задаче должно быть условие ЗАМЕДЛЕНИЕ БЫЛО РАВНОМЕРНЫМ ( или РАВНОЗАМЕДЛЕННЫМ) . В реальности такого быть не может торможение «в пол» всегда происходит с переменным замедлением. .

    С этим допуском считаем сначала среднюю скорость. . Если движение равнозамедленное то она будет 100/2 = 50 км/ч (13,8 м/с) . Исходная формула S= at2/2 ускорение*время в квадрате / 2

    Затем считаем время прохода участка торможения t = 20,5/13,8=1,49 с

    Ну и теперь замедление a= 2S/ t*t =18,5 м/с2

  3. Экую тебе тут чушь понаписали.. . Дано: S=20,5 м v=100 км/ч Решение: Есть простая формула в физике. S=v^2/(2*a) Отсюда a=v^2/(2*S) v=100/3,6=27,8 метров в секунду (переводим километры в час в метры в секунду) a=27,8^2/(2*20,5)=773/41=18,9 метров в секунду.

    Очень резкое торможение, почти 2 «жэ».

  4. при скорости 100 км. ч длина тормозного следа составляет (юз) =52.6м. -для сухого покрытия, и 73,1м. -для мокрого покрытия. замедление для сухого покрытия м/кв. сек = гост25478-91, равно 6.8

    замедление для мокрого покрытия =м/сек. кв= гост25478-91, равно 5

    при тормозном пути 21м. -скорость составляла 64.5км. ч или 17.9 м. с-для сухого покрытия
    для мокрого покрытия = 54.9км. ч или 15.2м. с

  5. Ты побил все мировые рекорды по торможению !
    20.5 м. — такого ещё ни одна серийная машина не показывала….

  Под номер телефона службы психологической поддержки в Москве

Источник: https://imperor.net/voprosy-i-otvety/kak-opredelit-zamedlenie-pri-tormozhenii-mashiny-skorost-100-km-ch-tormoznoj-put-205m/

Правильное переключение передач при разгоне и торможении, много вопросов. Сцепление. / Q&A / БайкПост

Привет. Откатал всего две тысячи за сезон и словил себя на мысли, что в течении всего этого времени испытывал иногда проблемы с переключением. На днях прошерстил гугл, QA байкпоста, нашёл много советов и кое-что для себя почерпнул, однако вопросов стало ещё больше, потому что в некоторых моментах ответы очень разнятся, мол кого как учили.

Да и многие советы даются в контексте спортов. В общем, есть пачка вопросов и хотелось бы уточнения от более опытных товарищей. Да и вообще, неплохо бы типовые вопросы тут собрать для будущих новичков. Что я и постарался сделать от их лица 🙂

1.

переключаться нужно как можно шустрее? Если это делать медленно, то это вредит коробке, верно?

2. нужно ли обязательно выжимать полностью ручку сцепления? Кто-то советует полностью, где-то на видео одним пальцем зажимает частично. Или это от чего-то зависит?
2.1 если да, то нужно это делать всей пятернёй? или зависит от длины рычага и размера руки?) Имеет ли смысл ставить короткие рычаги (на классик)? К слову, если на длинных рычагах тянуть двумя пальцами — получается отжать только на 2/3, мешают оставшиеся пальцы. И если выжимать 4-мя пальцами, то получатся, что при резком разгоне — уменьшается на доли секунды контроль левой стороны руля и это просто неудобно, как же таки правильно?
3. Отличается ли общий принцип переключения от кол-ва кубов или типа мотоцикла?
4. Верно ли, что на пониженную лучше переключать с перегазовкой? (было пару раз, что мотоцикл при переключении клевал носом, это следствии рассинхронизации валов двигателя и коробки?)- для устранения этого момента нужна перезаговка?
5. Верно ли, что нефиг катиться до красного светофора на нейтрале (если до него, скажем еще метров 30, а заметил ты его со 100). Читал, что безопаснее скидывать до момента остановки, если есть время, а на крайняк прямо на месте.
6. Как правильно отщёлкивать передачи вниз стоя на светофоре (и на сколько вообще эта ситуация частая у вас?). Слышал в одном из видео Болта как он советует такой способ: переключил -> чуть отжал сцепление -> передача щёлкнула -> и тд, это верный способ?
7. Первую передачу с нейтрали так же лучше резко переключать, т.е. без прожатия, а резким «ударом» ноги (в меру, конечно же)?
8. При резком наборе скорости алгоритм переключения: — нога не касается лапки переключения — одновременно выжимаем сцепление и полностью скидываем газ. — ногой резко переключаем на повышенную — синхронно быстро, но плавно отжимаем сцепление и открываем газ — ногу в исходную.

9. Читал про переключение без выжатого сцепления при наборе. Вот тут я совсем мало понял, кроме того, что нужно попасть между зубчиками этой же передачи за доли секунды, в момент сброса газа и алгоритм примерно следующий?:

— ногой подпираем лапку — в скидываем открытый до этого газ и в этот же момент пропихиваем следующую передачу Не вредно ли это для коробки? Позволительно ли так переключать с первой на вторую?

10.

столкнулся пару раз с неприятной ситуацией, когда я с 4-ой, допустим, выжимаю сцепление, качусь на нём под светофор и попутно перещёлкиваю без отжатия сцепления, пытаясь словить нейтраль, промахиваюсь, врубаю первую и лапку клинит в нижнем положении, всё это сопровождается неприятным звуком по сути напоминающим резкую остановку вала, т.е. удар. Отклинивается ногой через секунду-две, но не сразу же, и с заметным усилием. Я понимаю, что скорее всего это я накосячил, однако какова причина такого поведения коробки под капотом?

Список похожих тем с байкпоста для тех, кто зайдёт сюда за ответами:

Езда с выжатым сцеплением — за, против? Когда стоит, когда не стоит?

Как правильно выжимать сцепление?
Правильное переключение КПП
А вот тут дельная вырезка из книги на тему переключения без сцепления и вверх и вниз, и описывается общий механизм обычного переключения, маст рид: Переключение передач без сцепления
А тут с картинками объясняют как работает сцепление: переключение с первой на вторую.
update: вот эти линки на видео скинули в личку, очень наглядно показывается:
https://www.youtube.com/watch?v=yBu_mJHOOFg
https://www.youtube.com/watch?v=utpoBmfn-r8
https://www.youtube.com/watch?v=B2RSVC6eXJ8 И ещё ссылочка: (к сожалению режет, поэтому уберите пробел) motobratva .ru/forum/8/1888-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%B8%D0%B7-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87.html

Поделитесь пожалуйста своим опытом. Желательно в ответе указывая пункт вопроса, на который отвечаете.

Источник: https://bikepost.ru/qa/post/9195/Pravilnoe-perekljuchenie-peredach-pri-razgone-i-tormozhenii-mnogo-voprosov-Stseplenie.html

Ссылка на основную публикацию