Российский авторынок в октябре 2019: тревожные ожидания

Российский авторынок в октябре: тревожные ожидания

Октябрь подтвердил наметившийся летом тренд к замедлению российского рынка: если по совокупным итогам первых десяти месяцев 2018-го (реализовано 1 297 432 автомобиля) рост составил 14,9% по сравнению с АППГ, то в октябре продажи увеличились всего на 8,2%.

Накопленной инерции хватит до конца года и, возможно, даже на первый квартал следующего, когда дилеры будут со скидками распродавать прошлогодние автомобили. Что будет потом, никто не знает: то ли НДС повысят, то ли цены на бензин скакнут до небес, то ли ещё что во внешней или внутренней политике, но ожидания в любом случае неприятные.

Даже в обычно благожелательных комментариях Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, на сей раз появилось тревожное замечание: «Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице, начиная с января 2019 года».

Обратите внимание

Впрочем, и без новых сюрпризов и вбросов со стороны властей ясно, что в текущих социальных, экономических и политических реалиях рынок близок к насыщению.

Lada Granta после обновления вобрала в себя семейство Kalina и теперь уверенно занимает второе место в рейтинге моделей.

В конце материала мы приводим рейтинг самых популярных автомобильных марок в РФ по итогам продаж в октябре и за первые десять месяцев этого года.

В обеих колонках с большим отрывом от конкурентов лидирует отечественная Lada, и даже в рейтинге моделей традиционные корейские соперники, кажется, тоже потеряли хватку, так что теперь Лада – наше всё: 32 005 проданных автомобилей в октябре (+12% по сравнению с октябрём 2017-го).

Kia, впрочем, несмотря на падение спроса на свою ключевую модель – Rio – пока демонстрирует рост выше среднерыночного: реализовано 21 002 автомобиля (+21%) – россияне охотно скупают обновлённые седан Optima и кроссовер Sportage. На третьем месте марка Hyundai, уже несколько месяцев находящаяся на грани стагнации: продано 15 820 машин (+1%).

Renault Logan Stepway создан в пику российскому кросс-седану Lada Vesta Cross.

Четвёртую строчку рейтинга занимает французская марка Renault: продажи упали на 7% до 7614 автомобилей, но дела должны пойти на лад после выхода на рынок кросс-версии Stepway седана Logan, обновлённого хэтчбека Sandero Stepway и купеобразного кроссовера Arkana.

В минусе и занимающий десятое место по итогам октября Ford (продано 4398 автомобилей, -7%): американскому бренду остро не хватает новинок.

В то время как Европа уже вовсю ездит на новом Фокусе и забыла как страшный сон коробки PowerShift с двумя сцеплениями (вместо них теперь ставится 8-ступенчатый гидромеханический автомат), всеволожский завод продолжает гнать Focus третьего поколения, а цены на весь модельный ряд в сентябре выросли, так что результат ожидаем.

Важно

Кросс-хэтчбек на базе нового Форда Фокуса заинтересовал бы в России многих, но у нас пока выпускают и продают модель прошлого поколения.

УАЗ наконец-то в плюсе (12 место в рейтинге марок): в октябре продажи увеличились на 1% и составили 4059 автомобилей – спасибо обновлённым Патриоту и Пикапу!

В неудачниках октября числятся Chevrolet (продано 2824 машин, -8%), Lexus (1742 шт., -15%), Lifan (1450 шт., -20%) и Citroen (251 шт, -36%). В явных счастливчиках – Skoda (7614 шт., +33%), Mitsubishi (4238 шт., +40%), Volvo (728 шт., +60%), Suzuki (621 шт., +44%), Geely (384 шт.

, +115%) и Zotye (366 шт., +259%). Последнюю китайскую марку хочется отменить особо, так как невероятного роста она добилась всего с одной моделью.

Как это оказалось возможным, читайте в нашем недавнем интервью с заместителем генерального директора «Зоти Мотор Рус» Александром Гнездюком.

Zotye T600 добилась успеха в России всего с одной моделью – кроссовером Zotye T600, но скоро на наш рынок выйдут новые модели китайского бренда.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды октябрь 2018/2017 гг. и январь-октябрь 2018/2017 гг.

№ Марка Октябрь

Январь-октябрь

Источник: http://autotonirouka.ru/rossijskij-avtorynok-v-oktyabre-trevozhnye-ozhidaniya/

Авторынок в России ждет трудный год

Начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка в том числе из-за повышения НДС с 18 до 20% и возможного ужесточения западных санкций. Об этом заявил на итоговой пресс-конференции глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) Йорг Шрайбер.

По итогам 2018 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 12,8%, достигнув 1,8 млн штук. К концу года продажи активизировались в ожидании повышения НДС: в декабре было продано на 5,6% больше машин, чем годом ранее. Незначительный рост в декабре объясняется высокой базой 2017 года, когда продажи выросли сразу на 14%.

Однако в этом году ожидать двузначных чисел роста не стоит. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале.

Совет

Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года», — сказал Шрайбер.

По прогнозу АЕБ, в 2019 году российский авторынок вырастет на 3,6%, до 1,87 млн машин. При этом Шрайбер предупредил, что в январе и феврале продажи могут даже снизиться по сравнению с прошлым годом.

«2019 год будет непростым для российского авторынка, динамика роста пойдет вниз, но однозначно рынок стабилизировался», — сказал РБК гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, продажи автомобилей могут как упасть на 5%, так и вырасти на те же 5%. ​

Ранее «Автостат» объявил, что объем продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2018 году впервые превысил докризисный уровень и составил более 2,38 трлн руб.

Предыдущий рекорд был установлен в 2013 году, тогда россияне купили новые автомобили на 2,37 трлн руб. Эксперты агентства пояснили, что новый рекорд был достигнут за счет роста средних цен на машины.

По данным «Автостата», за последние пять лет они выросли на 57%, несмотря на то что их продажи за этот период в России снизились на 36% (в 2018 году по сравнению с 2014-м).

АвтоВАЗ 10 января сообщил, что довел долю бренда Lada в сегменте легковых автомобилей на российском рынке до рекордного за последние семь лет уровня — 20,8%. Общие продажи автоконцерна выросли на 16% до 360,2 тыс.

машин. Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек сказал, что компания ожидает роста российского авторынка в 2019 году в пределах 10% и рассчитывает сохранить свою долю на уровне 20%.

Директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов сказал РБК, что компания поддерживает прогноз АЕБ, воздержавшись от деталей. По итогам 2018 года Kia продала 227 тыс. машин (+25%), заняв второе место по объемам.

В Hyundai, продажи которого по итогам 2018 года выросли до 178,3 тыс шт. (+13%), ожидают, что рост авторынка в 2019 году будет в пределах 3–5%, до 1,85–1,9 млн машин.

Это произойдет при сохранении текущей макроэкономической ситуации, сказал РБК управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

По его словам, Hyundai также рассчитывает увеличить продажи и сохранить свои «целевые» 10% рынка.

Обратите внимание

В Toyota, продажи которой по итогам года выросли на 15%, до 108 тыс. штук, прогнозируют, что автомобильный рынок будет восстанавливаться и достигнет по итогам 2019 года 1,83 млн машин. «Одним из драйверов дальнейшего роста станет так называемый эффект отложенного спроса», — отметили в пресс-службе компании.

Нужна господдержка

АЕБ считает необходимым сохранить меры господдержки отрасли, следует из ее презентации. И с этим согласны ряд автопроизводителей.

«В сложившихся макроэкономических и рыночных условиях АвтоВАЗ приветствовал бы возвращение мер господдержки рынка для сохранения тренда его восстановления», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа.

По его словам, программы, действовавшие в 2017 — начале 2018 года, показали высокую эффективность.

До мая 2018 года в России действовал ряд мер поддержки спроса. Покупатели могли получить скидку на машины стоимостью до 1,5 млн руб. по нескольким программам, в числе которых «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». 14 мая Минпромторг сообщил о завершении этих двух программ. За январь—апрель по ним было продано почти 86 тыс. автомобилей.

Тараканов из Kia сказал РБК, что самыми эффективными для рынка были программы субсидирования автокредитов и trade-in. По его словам, в этом году главным драйвером будет желание потребителей поменять машину, купленную в 2012–2014 годах, а для этого нужны финансовые инструменты.

На этой неделе в правительство должны быть внесены предложения Минпромторга по сохранению мер поддержки автопрома, в том числе и поддержки спроса на автомобили, сообщил РБК представитель вице-премьера Дмитрия Козака. В Минпромторге отказались от комментариев.

Впервые за последние несколько лет российский рынок легковых машин показал рост в 2017 году: тогда было продано 1,6 млн автомобилей (+11,9%). Однако в январе 2018-го АЕБ впервые за свою историю не смогла дать прогноз по российскому авторынку.

Тогда Шрайбер объяснял, что на это повлияла неопределенная ситуация с размером утилизационного сбора. 21 марта правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля, которая больше всего затронула популярные модели: ставки увеличились на 90%.

Важно

Лишь в начале апреля ассоциация представила свой прогноз на год: рост продаж на 10%, до 1,75 млн машин.​

Источник: https://brodv.ru/2019/01/14/avtorynok-v-rossii-zhdet-trudnyj-god/

Российский авторынок выйдет на докризисный уровень в 2019 году

Пока рынок в затяжном пике: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в августе этого года по сравнению с августом прошлого года упали на четверть.

В 2019 году авторынок составит порядка 3 млн проданных автомобилей. Такой прогноз «Известиям» дал президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая. По его словам, по итогам этого года рынок снизится на 10–17% по сравнению с 2013 годом, но в дальнейшим рынок будет расти примерно на 100 тыс. автомобилей в год.

– Влияние внешних факторов носит временный характер, и мы уверены в дальнейшем поступательном росте российского рынка на уровне 100 тыс. автомобилей в год, – говорит Исогая.

Если верить прогнозам президента «Тойота мотор», через 5 лет российский рынок вернется к докризисному уровню. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в кризисном 2008 году авторынок составил 2,91 млн автомобилей, но уже в следующем году он обрушился сразу на 49%. Рекордный показатель – 2,93 млн – был показан в 2012 году.

Российский авторынок падает уже второй год: в 2013 году продажи снизились на 5%, а в 2014 году рынок, по разным оценкам, ждет спад на 10–20%.

Согласно данным АЕБ, в августе продажи легковых автомобилей и LCV (легкий коммерческий транспорт) снизились на 25,8% в годовом выражении (с 231 915 проданных автомобилей до 172 015).

Среди крупнейших игроков рынка сильнее других пострадали Chevrolet ( сокращение продаж вдвое в годовом выражении), Ford ( снижение на 57%), Peugeot ( 56%), Citroën (52%). Продажи Lada сократились на 32%.

Читайте также:  Интервью с директором по продажам suzuki motor rus ириной зеленцовой

Избежать падения смогли УАЗ (рост продаж на 1%), Mercedes-Benz (3%), Lexus (13%), продажи Mazda и Volvo остались на уровне августа 2013 года. С начала года продажи автомобилей снизились на 12,1%, до 1,6 млн.

Совет

Прогнозы представителей «Тойота Мотор» совпадают с ожиданиями аналитиков. При этом они отмечают, что восстановление авторынка начнется уже в 2016 году.

– Ситуация на автомобильном рынке очень сильно зависит от макроэкономической ситуации в стране. Частично текущий спад вызван еще и тем, что на 2011–2013 года как раз пришелся тот момент, когда среди автолюбителей произошла смена старых автомобилей на новые.

В среднем ценовом сегменте автомобиль обновляют примерно раз в 5 лет, в премиум – раз в 3 года, – говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – Если не будет обострения геополитической ситуации, то в следующем году рынок либо ждет стагнация, либо спад еще на 5%. В 2016 году уже начнется постепенный рост рынка.

К 2018 году объем авторынка составит 2,8 млн автомобилей, возможно, что к 2019 году он как раз и составит 3 млн автомобилей.

Оптимистичен в оценках и аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

– Если не будет геополитических и других рисков и при условии стабильной экономики, восстановление авторынка может начаться уже в 2015 году и далее расти на 3–5% ежегодно. К 2019 году объем авторынка может составить 3 млн автомобилей или даже чуть выше, – полагает эксперт.

– По нашим прогнозам, в базовом сценарии продажи автомобилей в России в 2019 году составят 2,7, а в оптимистичном – 3 млн, – говорит директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Сергей Литвиненко. – Очень многое будет зависеть от геополитической обстановки. Более того, мы ожидаем, что осуществлению оптимистичного сценария также поможет и программа утилизации автомобилей, которую планируют запустить в сентябре.

Как ожидают в PwC, в 2016 году рынок вырастет на 8% и составит 2,6 млн автомобилей (согласно оптимистичному сценарию). В базовом сценарии зафиксирован рост на 4%, до 2,4 млн автомобилей.

– В этом году падение авторынка составит порядка 18–19%, в будущем году падение авторынка продолжится и составит около 5–7% , – говорит гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков, – И только после этого, начиная с 2016 года, рынок перейдет к стадии роста.

В 2016 году рост составит 3–5%, в последующие года – около 5–6%. Российская экономика и покупательная способность сильно зависят от европейского рынка, а европейская экономика не показывает сигналов восстановления, поэтому я думаю, что ближайшие два года (2014 и 2015 года) авторынок покажет снижение.

Темпы роста быстрее всего будут в среднем ценовом сегменте.

«Известия»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/17850/

Россию ждет массовый отказ от автомобилей. Прогноз на 2019 год — DRIVE2

Неизбежный рост цен на автомобили с 2019 года вынудит россиян отказаться от личных авто. Во многом этому способствуют нестабильность расценок на бензин и подорожание ОСАГО. Эксперты считают, что к бойкоту «роскоши на колесах» ведут и другие важные факторы.

Процесс отказа от личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов. По его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси» — прим.ред.) и неуклонный рост цен на рынке авто.

По его словам, средняя цена автомобиля в России в 2018 году — 1,2 млн рублей. Их подорожание следует ожидать на фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на 30% состоят из импортных деталей.

Кроме того, автодилеры накручивают цены на 5-20% заводской себестоимости. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW Cross в среднем стоит от 800 тысяч рублей, а UAZ Patriot — больше миллиона рублей.

Помимо этого, в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на треть.

Массовый отказ от личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.

«Человек, который привык ездить в комфорте, до последнего будет держаться, даже если это связано с большими финансовыми потерями», — отметил Едрышов.

Эксперт уверен, что в малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в прошлое: там он ни к чему, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец населенного пункта около 100 рублей.

Тренд на отказ от автомобилей в мегаполисах видит и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от двух-трех автомобилей в пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и появление доступных такси. Несмотря на это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара — на 30% и выше.

Обратите внимание

Лисовская отмечает, что в последнее годы в России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта — это гораздо дешевле.

Не нужно думать, где оставить авто и обслуживать его», — пояснила собеседница агентства. С ней согласен Едрышов: «Поездка по столице Урала обходится в символическую сумму.

Эти цены позволяют отказаться от налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от ежегодного технического осмотра, от непредвиденных поломок», — заключил он.

Сегодня в российских городах проводятся различные программы по ограничению автомобилизации, напомнил блогер Илья Варламов. В их число входят ограничение парковочных мест в центре города и платные парковки, отметил он.

По его мнению, отказу от личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но властям на местах важно не переборщить с энтузиазмом. «Нужно не силой выгонять людей из автомобилей и говорить: „Прыгай в эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“.

Общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем по комфорту и скорости», — пояснил он.

Варламов считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на общественном транспорте, а при необходимости взять такси или авто в аренду. Кроме того, он уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.

С коллегой согласен урбанист Аркадий Гершман. «Тенденция к отказу от личного автомобиля есть, и она устойчиво растет, — подчеркнул он. — В Америке и европейских странах люди стали отказываться от получения водительских прав. Они идут на это не из-за дороговизны, а потому что

машина рассматривается в качестве балласта, который отнимает время в пробках и требует всё больших расходов.

Важно

По его мнению, число людей, которые вкладывают в машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за парковку по несколько тысяч рублей в течение одного дня, у них остывает зависимость от авто и включается рационализм», — заключил Гершман.

ura.news/articles/1036276282

Источник: https://www.drive2.ru/b/512717666268480226/

Российский авторынок: итоги десяти месяцев

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала октябрьские результаты продаж новых автомобилей в России.

Рынок растет уже 20 месяцев подряд, а октябрь стал рекордным в этом году: реализовано 160 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, на 8,2% больше, чем в том же месяце 2017 года.

За десять месяцев в стране продано 1 млн 458 новых машин против 1 млн 278 тысяч годом ранее (рост на 14%).

Тройка лидеров прежняя: Лада (291 тысяча машин, рост на 17%), Kia (188 тысяч, плюс 23%) и Hyundai (148 тысяч, плюс 16%).

В первой десятке рейтинга все марки показывают рост продаж, а наибольшая прибавка — у компании Skoda: успех кроссовера Kodiaq российской сборки позволил увеличить сбыт на 29% и даже обойти по абсолютному показателю Nissan.

Но самый впечатляющий рост среди крупных игроков рынка демонстрирует Mitsubishi: по сравнению с прошлым годом продажи выросли вдвое.

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Лидерство в рейтинге моделей еще в сентябре захватила Лада Веста (86857 машин за десять месяцев), причем отрыв от Kia Rio (82970) только растет.

Совет

Спрос на Hyundai Solaris ниже, чем в прошлом году, а в октябре отрицательную динамику впервые за все время показала Creta: за месяц продано 5856 машин вместо 6460 в октябре прошлого года.

Хотя звание самого популярного кроссовера Creta удерживает с огромным запасом.

Судя по всему, рост российского рынка будет продолжаться (а то и усиливаться) до конца этого года. Ведь в январе нас ждет изменение НДС — и автопроизводители уже опасаются грядущего проседания спроса.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе—октябре 2018 года (в сравнении с тем же периодом 2017-го)

Марка10 месяцев 2018-го, шт.10 месяцев 2017-го, шт.Динамика
Лада 291134 249845 +17%
Kia 188492 152630 +23%
Hyundai 147515 127666 +16%
Renault 115448 108754 +6%
Volkswagen 90763 75603 +20%
Toyota 86240 74750 +15%
Skoda 65087 50566 +29%
Nissan 65040 59829 +9%
ГАЗ 47161 46076 +2%
Ford 42610 39733 +7%
Mercedes-Benz 36601 35464 +3%
Mitsubishi 35441 17406 +104%
УАЗ 31088 32721 –5%
BMW 29262 24449 +20%
Mazda 24987 20287 +23%
Chevrolet 23973 25833 –7%
Lexus 19730 18986 +4%
Datsun 15836 19358 –18%
Audi 12925 14026 –8%
Lifan 12677 13094 –3%
Land Rover 7757 7365 +5%
Subaru 6232 4619 +35%
Volvo 5946 5379 +11%
Ravon 5184 11147 –53%
Chery 4684 4692 0%
Peugeot 4679 3856 +21%
Suzuki 4672 3697 +26%
Honda 4025 1418 +184%
Infiniti 3990 4254 –6%
Porsche 3938 3515 +12%
Citroen 3043 3635 –16%
Zotye 2413 809 +198%
Geely 2320 1872 +24%
Haval 2196 1489 +47%
Jaguar 2021 1846 +9%
Mini 1925 1291 +49%
Changan 1467 1162 +26%
Genesis 1447 808 +79%
Jeep 1371 1104 +24%
FAW 1191 469 +154%
Dongfeng 1150 564 +104%
Fiat 913 1831 –50%
Cadillac 897 1140 –21%
smart 645 742 –13%
Isuzu 600 580 +3%
IVECO 432 362 +19%
Foton 300 383 –22%
Brilliance 138 156 –12%
Hawtai 106 93 +14%
SsangYong 101 103 –2%
Chrysler 64 8 +700%
BAW 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе—октябре 2018 года (в сравнении с тем же периодом 2017-го)

Модель10 месяцев 2018-го, шт.10 месяцев 2017-го, шт.Динамика
Лада Веста 86857 61270 +42%
Kia Rio 82970 82311 +1%
Лада Гранта 80455 75910 +6%
Hyundai Solaris 55716 58374 –5%
Hyundai Creta 55539 43648 +27%
Volkswagen Polo 48147 38088 +26%
Лада Ларгус 36109 25814 +40%
Renault Duster 35520 34690 +2%
Skoda Rapid 29052 23916 +21%
Лада XRAY 29006 27060 +7%
Лада 4х4 27040 23160 +17%
Kia Sportage 26812 20366 +32%
Volkswagen Tiguan 26441 21643 +22%
Renault Sandero 26260 24223 +8%
Toyota Camry 26247 23394 +12%
Renault Kaptur 25631 24836 +3%
Toyota RAV4 25248 26912 –6%
Renault Logan 24817 24311 +2%
Chevrolet Niva 23358 25100 –7%
Skoda Octavia 19667 18681 +5%
Mitsubishi Outlander 19544 13140 +49%
Nissan X-Trail 18628 16298 +14%
Hyundai Tucson 18327 8860 +107%
Nissan Qashqai 18238 15785 +16%
Mazda CX-5 17507 14903 +17%
Читайте также:  Автомобили lada продолжают ставить рекорды по программе утилизации

Источник: https://autoreview.ru/news/rossiyskiy-avtorynok-itogi-desyati-mesyacev

Самые ожидаемые новинки авто 2019 года в России

Автомобили — это намного больше, чем транспорт, который доставляет нас от точки А до точки Б. Это наше ценное имущество, верные «железные друзья», а для многих автовладельцев — еще и возможность прихвастнуть перед коллегами и приятелями.

В новом году на российских дорогах появятся модернизированные, лучшие и более быстрые автомобили. Так что садитесь поудобнее, пристегните ремни, и мы расскажем вам о самых ожидаемых новинках авто 2019 года в России и покажем видео с ними. Цены взяты с зарубежных сайтов и для удобства читателей переведены в рубли по текущему курсу.

20. Volkswagen T-Cross

Ориентировочная цена — 1,3 млн. рублей.

В наши дни у каждого хэтчбека должен быть дополнительный внедорожник, как, например, маленький паркетник T-Cross — эквивалент Volkswagen Polo.

  • Он оснащен такой же задней полунезависимой подвеской, и базируется на той же платформе MQB-A0. Она позволяет производителю гибко внедрять технологию гибридных подключаемых модулей.
  • Европейский вариант получит несколько дизайн-пакетов, в том числе R-Line, и множество полезных базовых опций, включая мониторинг слепых зон, систему удержания машины в полосе движения и контроль поперечного трафика сзади.
  • Двигатель будет либо дизельным (1,6 литра, 95 л.с.) либо бензиновым — 1 литр и 95 или 115 л.с, «турботройка» или же 1,5 литра, 150 л.с, «турбочетверка».
  • Вероятно, у T-Cross не будет варианта 4×4, потому что стоимость его будет непомерно высокой.

Пока перспективы выхода этого компактного кроссовера на российский рынок не совсем ясны. Производитель сообщил, что этот вопрос обсуждается. Будем надеяться, что Volkswagen T-Cross дадут «зеленый свет».

19. Nissan Juke (2019)

Ориентировочная цена — 1,2 млн. рублей.

Второе поколение машины, которую одни называют «ужасной», а другие считают необычной и забавной, изрядно задержалось в пути. Но лучше поздно, чем никогда.

  • Обновленный «жучок» получил вариатор (без вариантов) и 0,9- и 1,2-литровые бензиновые турбодвижки на 90 и 115 л.с. Также будет и дизельный турбодвигатель мощностью 110 л.с. и объемом 1,5 литра.
  • Интерьер Nissan Juke ждет существенное улучшение, вместо «дубового» пластика появятся более приятные на ощупь материалы, при этом обивка останется износостойкой.
  • Появились две новые расцветки кузова — бронзовая и голубая.
  • Изменения претерпели формы головной оптики и радиаторной решетки, а противотуманная оптика и поворотники стали светодиодными.
  • Но самым важным улучшением стала смена платформы — теперь это модульная CMF-B. За счет нее машина стала более безопасной и габаритной.

Выход Nissan Juke запланирован на лето следующего года.

18. Audi Q8

Ориентировочная цена — 5,1 млн. рублей.

В числе ожидаемых автомобилей 2019 года находится и новое лицо семейства Q — стильный купеобразный кроссовер Audi Q8.

  • Два сенсорных HD-экрана 10,1 и 8,6 дюйма обеспечивают доступ к кондиционированию воздуха, удобству и развлечениям в дороге.
  • Полный привод Quattro передает усилие на переднюю ось и заднюю ось в соотношении 40:60 в стандартной комплектации.
  • Рестайлинговая версия имеет восьмиугольную решетку радиатора Singleframe, 22-дюймовые колеса, 254 мм дорожный просвет, опцию светодиодных фар HD Matrix. У заднего ряда сидений имеется продольная регулировка (опционально).
  • Под капотом у Audi Q8 будет находиться турбодизель мощностью 231 или 286 л.с или бензиновый турбированный движок 340 л.с. Первые две модели можно приобрести только в европейских странах, а бензиновая версия предназначена и для российского рынка.

17. Porsche 911 (992 серия)

Ориентировочная цена — 7,7 млн. рублей.

Новая серия немецкого спорткара претерпела значительные изменения, которые потрясли всех энтузиастов Porsche. Она будет иметь повышенную производительность, новые технологии безопасности и гибридную трансмиссию.

  • Версия Carrera S будет заднеприводной, а Carrera 4S получит полный привод. И обе они оснащены новейшей 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач и 3,0-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 450 л.с.
  • Длина переднего свеса была увеличена, чтобы соответствовать повышенным требованиям по безопасности пешеходов
  • Porsche настаивает на том, чтобы водитель оставался в центре внимания, и, хотя у него будут вспомогательные функции, такие как помощь в удержании полосы движения, их можно будет отключить.

В РФ этот роскошный спорткар приедет только в середине 2019 года.

16. Lada 4×4 Vision

Ориентировочная цена — от 551,9 тыс. рублей.

Этот внедорожник обещает стать одной из самых красивых машин 2019 года. Он будет базироваться на надежной и солидной платформе Renault Duster В0.

  • Поставляться новинка будет как в трехдверной, так и в пятидверной комплектации. Причем у последней будет вариант Black Edition, с окраской кузова в черный металлик и с черными же легкосплавными колесными дисками.
  • За счет увеличенного размера платформы изменятся и размеры салона, он станет более просторным. Ожидается, что уже в базовой версии будет кондиционер и регулируемый обогрев сидений.
  • Вместо пятиступенчатой МКПП Lada 4×4 Vision получит шестиступенчатую, а еще более мощный двигатель — до 200 л.с, и полный подключаемый привод с электромагнитной многодисковой муфтой.

15. BMW 3 Series G20

Ориентировочная цена — 2,5 млн. рублей

Седьмое поколение 3-й серии является самой технологичной версией популярного спортивного седана.

  • Обновления включают в себя переход на платформу BMW CLAR, которая позволяет устанавливать трансмиссию нового поколения, в том числе более эффективный гибридный модуль.

Источник: https://basetop.ru/samyie-ozhidaemyie-novinki-avto-2019-goda-v-rossii/

Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году — «Профиль» еженедельный журнал

Shutterstock/Fotodom

Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%.

Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате.

К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным.

На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США.

 Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

Спик в помощь

Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки.

Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными.

В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

«Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике.

Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada.

 Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

Обратите внимание

«Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

Ценовой коридор

В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова.

«Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января.

В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова.

Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов.

Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

Важно

В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai.

Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда.

И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателейЕвгений Епанчинцев/РИА Новости

Рецепты выживания

В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

«Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями.

С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих.

С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты.

Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации.

В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

Читайте также:  Opel учит работать с навигатором и мультимедиа intellilink на видео

Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

Игры на повышение

Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством.

В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

«В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент.

В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%.

Совет

Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании.

Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка.

Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась.

Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен.

Обратите внимание

Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

Источник: https://profile.ru/lifestyle/cars/avtorynok-zabuksoval-na-podeme-kakie-mashiny-pokupayut-rossiyane-v-2019-godu-67946/

Появился прогноз продаж автомобилей в России в 2019 году

Спрос на легковушки в России снизится в 2 раза в следующем году, эксперты предполагают, что он может остаться на уровне 2018-го. А в первом квартале рынок вообще уйдет в минус.

Ажиотажа ждали в декабре, ведь перед повышением НДС многие советовали покупать машины именно в конце года, до подорожания. Но роста спроса так и не произошло.

Что же будет дальше на автомобильном рынке страны? Прогноз дает газета «Коммерсант».

В компании Hyundai ждут, что спрос в следующем году вырастет на 5 процентов, до 1.9 млн машин (для сравнения: в 2018-м рынок вырос на почти 13 процентов, до 1.8 млн авто).

В радужных ожиданиях динамика может составить и до 10 процентов, если, конечно, позволит политическая и экономическая ситуация, курс валют.

Но в первые три месяца, скорее всего, стоит ждать отрицательных показателей, считают в компании.

В Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют, что до конца этого года рост составит аж 13 процентов, правда, в эти цифры уже заложен ожидаемый всплеск спроса в конце года, которого, кстати, пока не наблюдается. Так что прогнозы экспертов даже в этом году чрезвычайно радужные, не по ситуации. И в компаниях «Хёнде» и «Киа» это подтверждают — декабрьского бума продаж нет.

А в январе стоит ожидать подорожания как минимум на 3-5 процентов по всем брендам. В компании «Ниссан» рассказывают, что в январе их машины подрастут в цене на 2 процента минимум.

В «Киа» согласны с прогнозами многих экспертов — в первые три месяца 2019-го стоит ожидать снижение автомобильного рынка.

Важно

Производители надеются, что продажи подстегнут программы господдержки, которые в прошлые годы стимулировали рынок.

Правда, сейчас в Правительстве РФ обсуждают реформу, которая отменит все субсидии и льготы для автомобильной промышленности. Это, конечно, может сказаться негативно на объемах продаж, и автомобильные компании об этом не раз говорили. Именно от реализаций программы господдержки зависит динамика рынка авто, считают в компании «Рольф».

0 5-процентном росте рынка на следующий год в качестве оптимистичного прогноза говорят многие дилеры, правда, отрицательную динамику никто не исключает. А в «Гедон-Авто» вообще прогнозируют стагнацию рынка — никакого роста не будет у большинства брендов.

Все ждут продолжения программ поддержки спроса со стороны государства по кредитам и лизингу. Иначе падение реальных доходов населения приведет к негативным показателям на рынке, особенно в первые месяцы года.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/poyavilsya-prognoz-prodazh-avtomobiley-v-rossii-v-2019-godu-id27691

Российский авторынок в октябре 2018 года: кто пришел и кто ушел?

2018 год вступил в свою последнюю четверть, позади октябрь, а на автомобильном рынке наблюдается традиционное оживление.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» продолжают отслеживать изменения, которые происходят в модельных рядах автопроизводителей, представленных в России. В октябре 2 модели ушли с рынка, 1 новинка поступила в продажу, еще 4 получили обновления, а сразу на 6 моделей открыт предварительный прием заказов.

Ушли:

Mercedes-Benz SL400

В начале октября российское представительство марки Mercedes-Benz официально завершило продажи родстеров SL-класса. Роскошный двухместный автомобиль с жестким складывающимся верхом выпускался в Германии с 2012 года. На российском рынке машина предлагалась по цене от 7,4 млн рублей, а всего за 9 месяцев текущего года было продано 35 экземпляров этой модели.

Nissan Almera

17 октября с конвейера АВТОВАЗа сошел последний седан Nissan Almera. Информацию об окончательном прекращении сборки этой модели подтвердили в российском представительстве Nissan. На фоне обострившейся конкуренции в сегменте бюджетных седанов сохранять в производстве устаревшую Almera в компании посчитали нецелесообразным, обновлять модель – тем более.

В настоящее время стоимость Nissan Almera составляет от 677 тысяч до 855 тыс. рублей, а запаса автомобилей на центральном складе вполне достаточно для поддержания продаж до весны 2019-го.

Поступили в продажу:

LADA Granta пикап

В конце октября тольяттинская компания «ВИС-Авто» начала продажи рестайлингового ВИС-2349 на базе LADA Granta. ВИС-2349 нового образца в базовом исполнении с бортовым кузовом стоит от 648 тыс. 500 рублей. Машина с колпаком над кузовом продается по цене от 669 тыс. 500 рублей, фургон – от 680 тыс. 500 рублей. Доступны модификации с фургоном-рефрижератором.

УАЗ Пикап

Еще один отечественный автопроизводитель — Ульяновский автозавод — начал продажи обновленной модели УАЗ «Пикап». Покупателям доступны автомобили в исполнениях Классик, Оптимум, Престиж и Максимум по цене от 784 тыс. до 1 млн 130 тыс. рублей.

УАЗ Патриот

Другой автомобиль из модельной линейки УАЗ – внедорожник «Патриот» — также получил обновления и в начале месяца поступил в продажу. Цена новинки составляет от 746 500 до 1 049 000 рублей. УАЗ «Патриот» 2019 модельного года уже доступен у официальных дилеров УАЗа и предлагается в комплектациях Классик, Оптимум, Престиж и Максимум.

Renault Sandero Stepway
20 октября российские дилеры Renault начали продажи нового Sandero Stepway. Стоимость новинки — от 709 тыс. 990 рублей за версию Life с двигателем 1,6 л (82 л.с.) с механической трансмиссией.

Zotye Coupa

Помимо обновленных, но хорошо известных моделей, на российском рынке появился и совершенно новый автомобиль — купе-кроссовер Zotye Coupa, продажи которого стартовали в конце октября.

Как сообщил источник в представительстве Zotye, на данный момент в «живой» продаже появились машины только в топовой версии Royal с автоматической трансмиссией за 1 млн 250 тыс. рублей. Базовая комплектация с MT и AT за 990 тыс.

и 1 млн 150 тыс. рублей будет доступна в салонах позже.

Начался прием заказов:

Audi A8

Российские дилеры Audi начали прием заказов на новую модификацию флагманского седана Audi A8 с самым мощным двигателем в линейке силовых агрегатов 4.0 TFSI. Стоимость новинки со стандартной колесной базой составляет от 7 млн 610 тыс. рублей, с удлиненной колесной базой – от 8 млн 100 тыс. рублей. Автомобили появятся в шоу-румах дилеров Audi в декабре 2018 года.

Porsche Panamera GTS

Другой бренд из Германии — компания Porsche — дополнила семейство Panamera двумя новыми особо спортивными моделями: Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo, которые уже доступны для заказа у российских дилеров. Базовая стоимость в России на Panamera GTS составляет 9 млн 279 тыс. рублей, включая на Panamera GTS Sport Turismo – 9 млн 450 тыс. рублей.

Porsche Macan

Кроме того, в российских представительствах Porsche начали прием заказов на новый компактный кроссовер Macan. Эта модель производится на заводе Porsche в Лейпциге и стоит в России от 3 млн 729 тыс. рублей.

Toyota Fortuner

С 1 октября в дилерских центрах Toyota начали прием заказов на новую специальную серию внедорожника Toyota Fortuner TRD.

Toyota Racing Development (TRD) – подразделение Toyota Motor, специализирующееся на подготовке спортивных и внедорожных автомобилей и выпуске тюнинговых компонентов для серийных моделей.

Стоимость внедорожника Toyota Fortuner в специальной серии TRD составляет от 2 млн 866 тыс. рублей.

Volkswagen Tiguan OffRoad

Одновременно с Toyota бренд Volkswagen открыл прием заказов на кроссовер Tiguan в специальном исполнении OffRoad. Новинка предлагается с бензиновым двигателем 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКП от 1 млн 739 тыс. рублей или 6-ступенчатой АКП от 1 млн 869 тыс. рублей.

Цена на модель с бензиновым двигателем 180 л.с. начинается с отметки в 2 млн 039 тыс. рублей, а начальная стоимость дизельной версии мощностью 150 л.с. составляет 1 млн 969 тыс. рублей в сочетании с 7-ступенчатой АКП.

Все версии оснащаются полным приводом 4Motion, сообщает пресс-служба немецкий марки.

Ravon

Отдельно необходимо отметить компанию Ravon, которая в октябре возобновила поставки автомобилей на российский рынок. Первые машины поступили в автосалоны Уфы, но пока покупателям не предлагаются.

Впрочем, даже если продажи стартуют — нет никакой уверенности в том, что на автомобили сохранится прежний спрос. Дело в том, что их цена может вырасти едва ли не вдвое.

По имеющейся информации, за седан R3 в максимальной комплектации дилер намерен просить 1 млн 050 рублей, за аналогичный R4 — 1 млн 089 тысяч, тогда как ранее они стоили 579 и 629 тыс. рублей соответственно.

Марина Лузина, источник: www.autostat.ru

Источник: https://automarket-news.ru/statyi/statistika/item/30742-rossijskij-avtorynok-v-oktyabre-2018-goda-kto-prishel-i-kto-ushel

Ссылка на основную публикацию