Российский авторынок остается в минусе

Российский авторынок продолжает падать

Рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия, считает представитель автодилера «Рольф» Светлана Браницкая

Евгений Разумный / Ведомости

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей продолжают падать: в феврале рынок сократился на 4,1% год к году – до 106 658 штук, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Это один из худших показателей в этом месяце за последние 10 лет: меньше было продано только в 2010 г. (см. график). Тогда все ждали восстановления рынка после кризиса 2009 г.

, но рост начался лишь месяц спустя благодаря запущенной госпрограмме утилизации, вспоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Обратите внимание

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил по итогам февраля «очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду», которой в итоге оказалось недостаточно, чтобы вывести рынок в плюс.

Некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем годом ранее, приводятся в сообщении слова Шрайбера. Так, продажи Lada, Kia, Renault и Volkswagen в феврале выросли на 5–18%, а Hyundai, Toyota, Nissan, напротив, сократились на 11–28%.

Рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия, считает представитель автодилера «Рольф» Светлана Браницкая, выраженное восстановление начнется лишь во втором полугодии.

В отличие от массового сегмента февральские продажи почти всех премиальных автобрендов – Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Land Rover, Porsche – падают, как и год назад, свидетельствуют данные статистики.

Клиенты стали рациональнее распределять траты, объясняет президент «Фаворит моторс» Владимир Попов: раньше они приобретали премиальные автомобили в минимальной комплектации, теперь предпочтут машину классом ниже, но со всеми дополнительными опциями.

Это тревожная для рынка тенденция, считает сотрудник одного из автодилеров: самая высокая маржинальность в премиальном сегменте – без него компании не смогут зарабатывать, поскольку менее дорогие автомобили продаются в ноль или в минус.

Директор департамента продаж «Автоспеццентра» Алексей Потапов также отмечает, что рост идет за счет активности в массовом сегменте: клиенты еще ищут машины по старым ценам, а импортеры оказывают всяческую поддержку покупателям. В феврале «Автоспеццентр» 47% проданных автомобилей реализовал именно по старым ценам, сказал Потапов.

По сравнению с январем 2017 г. продажи у дилеров выросли: у «Рольфа» – на 20%, у ГК «Автоспеццентр» – на 17%, сообщили их представители; весь рынок – на 37%, согласно АЕБ.

Важно

Март покажет 10%-ный рост как год к году, так и месяц к месяцу, верит Попов. По мнению Браницкой, год к году показатели в марте сильно не улучшатся.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/03/10/680583-avtorinok-padat

Кто заменит Opel и Chevrolet на российском авторынке — МК

Уйти, чтобы не вернуться

19.03.2015 в 19:43, просмотров: 25007

У российского авторынка рухнули опоры. Машины гольф-класса стоят теперь дороже миллиона рублей — и их перестали покупать. Производители покидают рынок. Делаем ставки: кто уйдет после SEAT, Opel и Chevrolet и кто останется праздновать пиррову победу.

В Кремле, например, считают уход с российского рынка шагом недальновидным. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя заявление General Motors, заметил: «На рынке вакуума не бывает. Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие. Падение продаж сейчас сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших…»

Такого не было во время кризиса 2009 года — чтобы рынок покидали целые концерны, которые пришли в Россию одними из первых, давно наладили местное производство с высочайшим уровнем локализации. Можно не заметить, как в очередной раз от российских покупателей отступился бренд SEAT, которому в этот раз не помогла и поддержка головного концерна Volkswagen AG.

Можно с легкой печалью помахать платочком Alfa Romeo (вряд ли итальянская марка, которую и в сытые времена у нас игнорируют, останется в России во время апокалипсиса — заказы уже не принимаются, так как нет ценников). Можно закрыть глаза на пропажу Dodge, Luxgen, FAW и Changan.

Однако просто так отмахнуться от новости, что на России поставили крест Opel и Chevrolet, уже не получится.

Благополучный, сытый и обширный средний класс — основа любого рынка. В начале года в России фактически рухнули продажи всех марок среднеценовых сегментов: перестали покупать как раз Ford, Chevrolet, Opel, Honda — снижение продаж составило 60–80%! Чуть лучше дела у Mazda, Toyota, Nissan и Mitsubishi — минус 40–50%.

Совет

Концерн General Motors, в который входят Opel и Chevrolet, плохо переживал и глобальный кризис-2009.

Тогда в отчаянии компания собиралась продать Opel — как бы невероятно это сейчас ни звучало, немецкую марку собирался прикупить российский Сбербанк! Однако поддержка родного американского правительства буквально выдернула GM из финансовой пропасти. Как скажется на финансовом положении Opel и Chevrolet нынешний отказ продавать машины в России, пока не очень ясно.

Неужели дела настолько плохи, что GM предпочитает потратить на реструктуризацию налаженного бизнеса в России 600 млн долларов, увольнять сотрудников, преобразовывать дилерскую сеть, оставлять заводы, обеспечивать гарантии нынешним владельцам автомобилей?

Плохи. У Chevrolet в феврале было продано 3255 автомобилей — на 74% меньше, чем год назад. У Opel — всего 912, на 86% меньше, чем в прошлом году.

И все равно — это довольно странный поступок. Совпадение с годовщиной «возвращения Крыма» в бурных фантазиях можно было бы посчитать демаршем американской компании. А если вдуматься в сроки, то в течение 2015 года у Opel и Chevrolet еще немало возможностей передумать… И нанять 200 новых сотрудников вместо проблематичного сокращения нынешнего штата.

Между тем эвакуация с российского авторынка, к которому как будто приближается комета из американских героических фильмов, началась постепенно еще летом. Как и в кино, никто не обращал внимания на первые предупреждения.

Однако в январе уже многие компании стали сообщать буквально о целых модельных линейках, которые решено было прекратить поставлять российским потребителям.

Причем все они относятся к среднему сегменту: гольф-класс или младший бизнес-класс.

Первыми ласточками в середине года стали имиджевое купе Peugeot RCZ, а также городские компакты Peugeot 107 и Citroёn C1. Мало кого смутила весть о том, что в Россию прекращают завозить седан Chevrolet Malibu — кому он нужен, такой большой и дорогой.

Обратите внимание

Однако модельные ряды редеют стремительно, и это трудно не заметить. Honda объявила, что больше не будет продавать в России Civic и Accord, а также невостребованный кроссовер Crosstour. Компания Subaru решила не возить в Россию купе BRZ из-за низкого спроса (а родственное купе Toyota GT 86 подорожало настолько, что вряд ли теперь привлечет целевую аудиторию).

Ушел с рынка флагман премиальной «ситроеновской» линейки DS 5. Mitsubishi убрала из российских продаж Lancer. Ford не будет продавать кроссовер Edge. Внедорожник Land Rover Defender теперь тоже не купить. Mazda отложила запуск компактного кроссовера СХ-3, который в прежние времена нашел бы в России хороший спрос.

Toyota сомневается, стоит ли оставлять в России минивэн Venza.

Катастрофа тем страшнее, что компании не только убирают машины с российского рынка. Они не собираются привозить новинки, которые могли бы занять их место или хотя бы сменить поколение. Например, Ford скоро прекратит продавать S-Max и Galaxy в связи с выходом рестайлинговых версий, которые до России теперь вряд ли доберутся, так же как и преемник Edge.

Peugeot и Citroёn и без российского кризиса сейчас в плачевной ситуации. Однако пока французы уверяют, что не собираются уходить из России (впрочем, Opel еще пару недель назад всерьез рассуждал о поставках Adam в Россию). Однако уже сообщили, что намерены сократить модельный ряд вдвое.

Причем сконцентрироваться компании намерены почему-то на самом рисковом в нынешние время среднем сегменте — кроссоверах, а также коммерческом транспорте. Подробностей пока мало, но неужели PSA хочет избавиться от самых перспективных в нынешнем апокалипсисе моделей — седанов 301, C-Elysee и С4 Sedan? Маловероятно.

Скорее всего, с рынка уйдут 208 и 308 и хетчбэки С4, возможно, бизнес-седан 508.

У Citroёn продажи в феврале рухнули на 83%, у Peugeot — на 84%. Французы даже говорят о том, что разрешили дилерам продавать в своих автосалонах и машины других марок.

И да, Chevrolet пока оставила на российском рынке вымученные маслкары Camaro и Corvette и дорогой внедорожник Tahoe. Но есть большие сомнения в том, что это надолго.

Если Opel с Chevrolet задумали уход из-за падения продаж, то десятки брендов в России сейчас находятся в такой же ситуации.

Важно

Так, у Honda продажи рухнули почти в 10 раз — до 252 автомобилей! Компания пока ничего не говорит о возможном уходе с российского рынка, только о ликвидации части модельного ряда. Возможно, японцы уповают на ближайшее появление новых Pilot и CR-V.

Очень плохи дела у Ford: минус 78% в феврале 2015 года, да еще и забастовка на заводе во Всеволожске. Из-за риска кризиса перепроизводства компания сократила рабочую неделю до трех-четырех дней.

General Motors зачем-то оставил на российском рынке Cadillac. Эта марка премиальная, в этом сегменте в сложные экономические времена сохраняется спрос. Однако Cadillac никогда не был востребован в России и не видел высот немецких конкурентов. И сейчас его продажи падают — в феврале на 65%. Россияне купили всего 34 автомобиля. Надолго ли хватит Cadillac?

После таких катастрофических цифр падение на 50–60 процентов уже не кажется страшным. У Mazda объем продаж сократился в феврале на 39%, но завод во Владивостоке функционирует без перебоев.

А вот с автомобилями SsangYong, которые выпускает то же предприятие Sollers, возникла заминка. Падение продаж внедорожников корейской марки в феврале составило 72%, и пока принято решение не поставлять новые автомобили в Россию.

Как нам стало известно, SsangYong не подразумевает ухода с российского рынка. Причина в том, что склады переполнены, а завезенных машинокомплектов достаточно для продолжения производства.

Рост цен и девальвация рубля пока не позволяют рассчитывать на стабильные продажи, и для оптимизации стоков поставки приостановлены. Однако марка остается на рынке.

Сейчас никто не возьмется делать прогнозы, поэтому остается лишь смотреть на цифры и гадать: Nissan — минус 45%, Renault — минус 46%, Toyota — минус 40%, Volkswagen — минус 49%, Mitsubishi — минус 51%, Jeep — минус 61%.

Кто заработает на кризисе

Российский авторынок вернулся на начальный этап развития: сейчас продаются премиальные автомобили, самые доступные автомобили и подержанные автомобили. Когда средний класс в кризисе, так обычно и происходит, и нынешние тенденции на российском рынке правило подтверждают. Растут продажи вторички, многие премиальные марки в плюсе.

Однако премиум премиуму рознь. У Infiniti продажи сократились в феврале на 50%, у Jaguar — на 52%, у Land Rover — на 37%, у Volvo — на 34%, у Audi — минус 28%. Про Cadillac уже было сказано выше.

Совет

Сохраняется спрос на самые доступные автомобили, вот почему у Hyundai продажи сократились всего на 5%, а у KIA — на 6%.

Бюджетные седаны и хетчбэки Rio и Solaris сохранили ценники ниже психологического порога в 600 000 рублей.

У относительно доступной марки Skoda на общем фоне тоже, можно сказать, праздник — всего 12% в минус, а за январь-февраль — только 3%. Российская LADA потеряла 23% продаж.

И те компании, которые сейчас выдержат кризис, в итоге окажутся в выигрыше: они займут освободившиеся ниши и в дальнейшем воспользуются восстановлением экономики.

И в дальнейшем у этих марок будет даже прирост — ведь свято место пусто не бывает. Лишившись автомобилей от Opel и Chevrolet и, возможно, каких-то других брендов, россияне будут покупать больше тех, кто там еще останется.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/03/19/kto-zamenit-opel-i-chevrolet-na-rossiyskom-avtorynke.html

Авторынок минусует

Российский авторынок продолжает уходить в минус. В мае продажи сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. С января по июнь падение составило 6%. При этом эксперты считают, что кардинальных изменений ситуации ждать не стоит.

В прошлом месяце в России было продано 201 487 новых автомобилей — это на 12% (более 28 тыс. машин) меньше по сравнению с маем 2013 года. Данные о продажах накануне были опубликованы комитетом автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Как отметил председатель комитета Йорг Шрайбер, рассчитывать на улучшение ситуации российскому авторынку пока не стоит.

Обратите внимание

В мае сохранилась тенденция его ослабления, констатировал он, отметив, что во втором квартале текущего года авторынок РФ продолжит находиться в минусе.

В целом в апреле-мае динамика рынка сопоставима с динамикой прошлого года, что означает сокращение уровня продаж второй год подряд.

По словам Шрайбера, в ближайшее время причин для изменения негативной динамики рынка нет. О том, как сложится год для авторынка в РФ, можно будет судить по результатам июня, считает он. Пока же прогнозы АЕБ тоже неутешительны: по итогам года падение может составить 5%, продажи новых автомобилей не превысят 2,8 млн штук.

Несмотря на общее сокращение продаж лидеру российского рынка марке Lada в мае удалось замедлить их снижение. По результатам пяти месяцев отечественный производитель продал на 14% (162 694 легковушки) меньше, при том, что с января по апрель уровень падения составлял 16%. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» продал 34 061 автомобиль, что хотя и лучше предыдущих показателей, но хуже прошлогодних на 10%.

Бренды Renault и KIA вновь поменялись местами в рейтинге. По итогам продаж вторым в мае оказался корейский производитель. Россияне приобрели 16 917 машин этого бренда (-2%).

Оказавший на третьей строчке французский производитель продал в мае 16 295 машин (-9%).

Впрочем, по результатам первых пяти месяцев второе место остается за Renault (79 942), тогда как корейский концерн реализовал на 2992 автомобиля меньше.

Четвертая и пятая строчки в рейтинге автопроизводителей занимают азиатские компании Hyundai и Toyota, которым в мае удалось продать 15 580 (-3%) и 13 189 автомобилей (-4%) соответственно.

Важно

В прошлом месяце замедлился темп падения объемов продаж самой популярной на российском рынке модели — Lada Granta. В мае в России машин этой модели было продано 12 947 штук, что на 11% меньше, чем в мае 2013 года.

Читайте также:  «грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Второе и третье места в рейтинге популярности, как и раньше, удерживают Hyundai Solaris и KIA New Rio. За май было реализовано 9 791 (-7%) Solaris и 8 513 (7%) New Rio.

В мае существенно сдал позиции кроссовер Renault Duster, который по итогам месяца опустился на пятую строчку рейтинга. Продажи модели в мае сократились на 5% по сравнению с прошлогодним показателем. Аналогично обстоят дела и у седана Volkswagen Polo — в мае объем продаж снизился на 12%.

Снижение объемов продаж вышеперечисленных автомобилей позволило модели Lada Largus подняться в рейтинге с седьмого на четвертое место. В мае «АвтоВАЗ» продал 7 488 автомобилей этой модели, что на 41% больше, чем в 2014 году.

Глава дилерского центра Mitsubishi «РОЛЬФ Юг» Светлана Виноградова говорит, что покупатели покидают массовый сегмент, отдавая предпочтение более дорогим автомобилям, которые теряют в цене медленнее.

Кроме того, приобретение более дорогих моделей стимулирует банки, которые предлагают привлекательные программы. Впрочем, Виноградова отмечает, что и у премиум-брендов продажи будут сокращаться в течение года, что связано с непростой ситуацией на рынке страхования.

По ее мнению, принимая во внимание майские показатели, по итогам года российский рынок в лучшем случае сократится на 5-8%, а в худшем — на 10-15%.

Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшая ситуация на авторынке будет зависеть в том числе и от того, какие действия предпримет правительство для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности.

Источник: https://wek.ru/prodazhi-legkovyx-avtomobilej-prodolzhayut-padat

Российский автомобильный рынок набирает обороты

Российский автомобильный рынок демонстрирует двузначные показатели роста. После нескольких лет кризиса его, судя по всему, ожидает продолжительный рост. Выгоду от этого получат и немецкие автопроизводители.

Конвейер на заводе Volkswagen в Калуге вновь переходит на более высокую передачу: в центре сборочного цеха на высоте примерно в два с половиной метра новая модель автомобиля Tiguan получает свой скоростной двухлитровый двигатель. Не более двух минут требуется для того, чтобы соединить кузов с мотором, а на очереди — уже Skoda Rapid. Благодаря полной автоматизации на этом заводе люди не нужны даже в качестве «контролеров».

У 4 тысяч рабочих завода в Калуге и так хватает работы: они занимаются пайкой, сваркой, шлифовкой, монтируют электронное оборудование и другие детали комплектации. Шум в заводских корпусах не прекращается до полуночи.

«Вот уже две недели у нас вновь введена субботняя смена, поскольку мы должны нагнать планы по производству, — говорит генеральный директор компании Volkswagen Group в России Маркус Озегович (Marcus Osegowitsch).

Кроме того, запланированная ранее остановка производства на время католического Рождества — в России это рабочие дни — теперь, по его словам, отменяется. «Мы давим на педаль газа и работаем без перерыва до 31 декабря», — добавляет он.

Сборка автомобилей Skoda Yeti на Горьковском автозаводе

Работа кипит не только на заводе компании Volkswagen.

Всего в 30 километрах, если двигаться дальше на запад, быстрыми темпами возводятся сборочные цеха автоконцерна PSA, поскольку с начала следующего года там должны уже сходить с конвейера небольшие автомобили-фургоны Expert компании Peugeot и Jumpy компании Citroёn.

Совет

А в другом российском центре автомобильной промышленности, Санкт-Петербурге, расположенные там заводы компаний Nissan, Hyundai и Toyota в октябре установили рекорд — 32,5 тысяч автомобилей, и это означает дополнительные 19% по сравнению с результатами прошлого года.

Автопроизводители в России напряженно работают, чтобы увеличить производство. Недаром говорят: кто глубоко упал, может высоко подняться. В течение четырех лет продажи на российском автомобильном рынке падали в почти бездонную яму.

По сравнению с самыми высокими показателями 2012 года, когда было продано 2,78 миллиона новых автомобилей, показатели 2016 года составили всего половину (1,426 миллиона машин).

Производители отреагировали на это увольнением персонала, сокращением рабочего времени, а некоторые — в том числе компания General Motors в Санкт-Петербурге — предприняли радикальные меры и закрыли свои предприятия.

Но теперь ситуация вновь меняется к лучшему, а темпы роста выражаются в двузначных величинах. В настоящее время рост рынка составляет около 11%, однако темпы роста продолжают увеличиваться. В октябре плюсовые показатели составили уже 17,3%. Продажи растут уже восьмой месяц подряд.

Die Welt12.12.2017Ilta-Sanomat06.07.2017iDNES.cz10.05.2017WirtschaftsWoche Heute09.02.2017Последний раз такого рода показатели отмечались в 2012 году, не скрывая своей радости, говорит Йорг Шрайбер (Jörg Schreiber), глава автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса (AEB) в Москве. «Конечно, показатели продаж сегодня еще далеки от рекорда того времени», — говорит он. Однако, по его оценке, автомобильный рынок с учетом нынешних темпов роста может выйти на показатели 2015 года, когда было продано примерно 1,6 миллиона новых автомобилей.

Последствия кризиса будут ощущаться долго

Возникшая в конце года гонка поддерживается опасениями россиян по поводу возможной отмены важных стимулирующих мер. Поскольку субсидирование автомобильных кредитов продолжает оставаться важнейшим регулирующим фактором, Озегович считает происходящий подъем «несколько искусственным», и поэтому в начале 2018 году темпы роста, по его мнению, несколько снизятся.

Тем не менее этот уроженец Австрии настроен оптимистично. «У меня нет никаких сомнений относительно следующего и 2019 годов», — говорит он. По его словам, темпы роста в 2018 году тоже будут двузначными.

Хотя Озегович считает иллюзорными высказанные намерения потеснить Германию и стать автомобильным рынком номер один в Европе, Россия тем не менее способна производить 2,7 миллиона легковых машин, и для автомобильных компаний это «огромные» показатели.

Однако последствия продолжающегося с 2014 года кризиса будут ощущаться еще долго. Девальвация рубля и высокая инфляция, согласно официальной статистике, сократили реальные доходы россиян примерно на 10%.

И даже в текущем году происходящие процессы нельзя назвать устойчивыми: Министерство труда еще в сентябре объявило об увеличении реальной заработной платы на 2,5%, однако картину испортила статистика октября и минус в 1,3%.

«Мы будем медленнее выходить из кризиса, чем в предыдущие годы», — отмечает Озегович.

Кроме того, из-за сократившихся доходов отмечается тенденция роста интереса к небольшим автомобилям, а не к машинам класса люкс.

«Спрос на модели эконом-класса — самый высокий», — подчеркивает Шрайбер.

Работа завода ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти

Не случайно в выгодном положении в этом году оказался АвтоВАЗ, производитель дешевых автомобилей марки «Лада» (теперь он стал частью концерна Renault), который смог увеличить свои продажи на 17,2%.

Расположившаяся в этом же сегменте рынка компания KIA увеличила свои продажи даже на 25,4%. И Volkswagen оказался в числе лидеров с ростом продаж в 17,5%, однако в целом результаты этого концерна будут явно ниже из-за плохих показателей у Audi (минус 20,2%).

Другие немецкие автопроизводители тоже пострадали от переориентации покупательского спроса. Если BMW за счет удачного финиша в этом году еще может надеяться на двузначные показатели роста — в настоящее время он составляет 7,5%, — то компания Mercedes пока остается в минусе (минус 0,9%), тогда как продажи у Porsche сократились на 8,5%.

Причина в том, что оба автопроизводителя пока импортируют в Россию свои автомобили, однако у Mercedes ситуация вскоре должна измениться. Эта компания из Штутгарта вложила 250 миллионов евро в строительство завода в Московской области.

Уже в 2019 году там будут производиться лимузины Е-класса, а позднее — и пользующиеся большой популярностью в России внедорожники «Гелендваген».

А пока руководство компании Mercedes надеется на то, что продажи люксовых автомобилей в России вновь начнут расти.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/economic/20171213/240992076.html

Российский авторынок снова «просел» — минус 5 процентов в январе 2017 года

14:15, 08 февраля 2017г.

Российский авторынок, не смотря на некоторые «проблески» в конце 2016-го года, вновь оказался в минусе. В январе 2017-го года было приобретено всего 77 916 автомобилей, что на 4 078 штук, или на 5% меньше, чем год назад.

Стоит отметить, что в январе 2016-го продажи снизились на 29,1% по отношению к 2015-му (продано 81 849 автомобилей), тогда как в январе 2015-го тоже наблюдалось снижение — на 24,4% по отношению к январю 2014-го (реализовано 115 464 машин).

Так что третий год подрят всё начинается с «минуса».

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца.

Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью, — комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

— Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».

Обратите внимание

Больше всех автомобилей в январе 2017-го года продали Lada (16 334 шт), Kia (10 306 шт), Hyundai (6 694 шт), Renault (5 208 шт), Volkswagen (4 581 шт), Nissan (4 230 шт), Toyota (3 831 шт), Skoda (3 571 шт), Mercedes-Benz (2 471 шт) и ГАЗ (2 307 шт).

Пять брендов из ТОП-10 показали положительную динамику, но самый большой прирост у ГАЗа — плюс 25%. А вот у Hyundai, Nissan, Toyota и Mercedes-Benz показатели, по сравнению с январём 2016-го, ухудшились. Сильнее всех «просели» Toyota и Mercedes — минус 37 и минус 23 процента, соответственно.

Skoda осталась «при своих», продав всего  на 15 автомобилей больше, чем в первый месяц прошлого года.

Можно сказать, кардинальные изменения произошли в рейтинге самых популярных моделей. А вернее в ТОП-3, куда впервый попал седан Lada Vesta — было продано 4 088 экземпляров модели, это третье место. «Серебро» января досталось Lad Granta — 4 624 проданых машин.

А бестселлером января 2017-го года стал Kia Rio — продано 5 693 штук.

Также в десятке самых популярных Hyundai Solaris (2 886 шт), Hyundai Creta (2 565 шт), Volswagen Polo (2 550 шт), Skoda Rapid (1 981 шт), Renault Duster (1 848 шт), Chevrolet Niva (1 670 шт) и Lada 4×4 (1 627 шт).

Источник: https://www.zrkuban.ru/news/Rossijskij-avtorynok-snova-prosel—minus-5-procentov-v-janvare-2017-goda

Качать и морозить

В 2016 году российский авторынок установил антирекорд продаж, но мы сопоставили данные отчета АЕБ с регистрационной статистикой ГИБДД, и оказалось, что на учет в России встало еще меньше машин: только 1,35 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это — наше второе дно. Откуда оно взялось?

Читайте также: Двойное дно российского авторынка: подробные итоги продаж в 2016 году

Если бы Марку Твену повезло жить в современной России и писать про автомобили, то он узнал бы, что помимо лжи, наглой лжи и статистики существует еще и альтернативная статистика.

Результаты продаж, которые мы традиционно используем для анализа российского рынка, — это количество машин, проданных официальными дилерами на территории РФ.

Важно

Такие данные собирает, систематизирует и публикует некоммерческая Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в которую входят почти все «белые» импортеры и автопроизводители.

Однако количество проданных автомобилей не тождественно количеству купленных и вышедших на дороги! Автовладелец получает машину не сразу после заключения договора с дилером, к тому же приобретенные в России машины нередко уезжают на ПМЖ в соседние страны. Но еще важнее, что статистика АЕБ формируется на основе отчетов, которые подают сами автопроизводители. То есть под честное слово.

Именно поэтому данные о продажах редко используются для анализа рынка, и, скажем, Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА) и аналитические компании обычно приводят количество регистраций новых машин.

Статистику регистраций, само собой, ведет и наша ГИБДД, но если в Европе публикация таких отчетов обязательна по закону, то у нас, наоборот, цифры не афишируются, так как регистрационные данные содержат персональную информацию.

Однако дело-то происходит в России, ­поэтому «милицейскую» статистику нетрудно найти в открытом доступе.

Но этой зимой мы впервые получили доступ к детализированным данным ГИБДД и свой анализ итогов 2016 года решили построить на сопоставлении этих цифр с данными АЕБ.

Сопоставили — и поняли, что дно пробито

Судя по количеству зарегистрированных новых автомобилей, наш «покупательский» авторынок еще на 50—55 тысяч машин меньше, чем официальный «дилерский». А если заглянуть в сводку по 2015 году, то станет совсем неловко: в позапрошлом году расхождение между двумя статистиками составляло 200 тысяч автомобилей, то есть больше 12% протокольного рынка!

Эти 200 тысяч — частный экспорт и «пузыри». Но есть еще и «холодильники». Так на индустриальном сленге называются приемы, позволяющие модифицировать статистические результаты. Сейчас попробуем объяснить подробнее.

Откуда цифры?

Прежде чем попасть к нам, цифры из ГИБДД прошли через любопытную цепочку.

Несмотря на то, что регистрационные данные носят служебный характер, у автоинспекции в силу некоторых житейских обстоятельств, уходящих корнями в ­90-е годы, существует почти что официальный провайдер статистики — московское аналитическое агентство ­Автостат ­Инфо (не путать с тольяттинским агентством ­Автостат!), которое структурирует отчеты и распространяет их на коммерческой основе. Любой желающий может приобрести информацию на сайте компании: месячный обзор по одной категории транспортных средств (например, регистрации легковых автомобилей за декабрь) стоит 1500 рублей.

Но это — укрупненная сводка по брендам и регионам, а более детализированные отчеты стоят дороже и приобретаются аналитическими агентствами следующего уровня, которые превращают их в универсальный инструмент рыночного анализа.

К нам в редакцию данные попали как раз через такую компанию — немецкое агентство Management Services, которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем производителям авто-, мото- и грузового транспорта.

«Милицейские» цифры из России немцы загружают в собственный сервис WebMIS, который визуализирует данные и обеспечивает доступ к ним через веб-интерфейс или мобильное приложение.

В итоге маркетологи получают возможность отслеживать не только динамику рынка, но и, например, территориальную привязку каждого автомобиля по адресу его регистрации, что важно при управлении дилерской сетью.

«Грязный» рынок

Цифра года в «милицейском» отчете — 1350816 автомобилей. Это количество машин, впервые получивших регистрацию в России. Оно не совпадает с этими цифрами, потому что отражает «грязный» размер нашего рынка.

Достаточно одного взгляда на статистику ГИБДД, чтобы прийти в уныние: вместе с новыми автомобилями служебный отчет считает и те подержанные иномарки, которые впервые встают на учет в России, в том числе и через «серых» дилеров. Вот почему в статистику попали такие машины, как Nissan Titan, Toyota Tundra или Suzuki Vitara XL-7.

Даже «очищенная» компанией Management Services статистика ГИБДД все равно хранит врожденные пороки: там фигурируют 66 дизельных Лад и 14 УАЗов с кузовом фаэтон, 85 ВАЗов с мотором рабочим объемом больше 4,0 л и пять седанов Land Rover.

Совет

Правда, общее количество таких ошибок в регистрационных данных не превышает тысячи автомобилей, поэтому систему WebMIS в России официально используют почти все автопроизводители, а исключение среди крупнейших составляют только АвтоВАЗ, Toyota, ГАЗ и УАЗ.

Мы решили, что для анализа продаж по каждой модели, как обычно, исключим из общего количества регистраций легкую коммерческую технику, однако общие выводы о состоянии рынка интереснее сделать с учетом и «серых» машин, и техники категории LCV, то есть коммерческих фургонов и развозных грузовичков.

Читайте также:  Jetour x70s: на подмогу обычному кроссу, хотя тот и так популярнее родственного chery tiggo 8

Итак, вот 13 главных наблюдений.

1. «Пузыри» и «холодильники»

Двести тысяч «лишних» автомобилей, которые якобы были проданы в 2015 году, но так и не нашли владельцев в России, никого в индустрии не удивляют.

Несколько компаний официально объяснили нам расхождение цифр оттоком автомобилей в другие страны. И правда, в конце 2014 и в начале 2015 года россияне, белорусы и казахстанцы опустошали автосалоны в РФ, поймав момент, когда рубль уже упал, но рублевые цены еще не подпрыгнули. Однако достоверных данных об объеме частного вывоза никто предоставить не смог. А наш анализ показывает, что на пике этого ажиотажа в декабре 2014 года скачок продаж сверх обычного предновогоднего уровня составил примерно ­35­—40 тысяч автомобилей. По неофициальным оценкам, в сумме до середины 2015-го из России могло уехать около 100 тысяч машин. Но объемы продаж стремительно падали, и 200-тысячную разницу в 2015 году только ­вывозом объяснить сложно.

Источник: https://autoreview.ru/articles/statistika/kachat-i-morozit

Автомобильный рынок уйдёт в глубокий минус

Июнь 15 17:12 2018 by AMSRUS

Автор: Игорь Моржаретто

Российский авторынок все еще растет, однако параллельно развиваются безрадостные процессы. Стремительными темпами дорожающий бензин предсказывает значительную инфляцию, а Минпромторг поспешил закрыть спасительные программы господдержки.

За первые четыре месяца 2018 года продажи автомобилей в России увеличились почти на 21%. Казалось бы, отличный повод, чтобы исполнить бравурный марш.

Именно этим занимается Минпромторг: на фоне победных реляций министерство доложило, что рассчитывает на рост продаж автомобилей в 2018 году на уровне 7%.

Об этом недавно рассказал замминистра Александр Морозов; по его словам, производство будет держаться примерно на том же уровне.

Впрочем, некоторые компании выдают еще более оптимистичные прогнозы.

«АвтоВАЗ» почти уверен, что рост продаж составит 12%, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легковых и легких коммерческих автомобилей примерно на 10%, до 1,75 млн штук.

По словам главы Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, на положительную динамику продаж, в частности, повлияло «заметное ослабление рубля»: люди спешат купить новый автомобиль, пока он не подорожал.

Между тем итоговый результат 2018 года может оказаться совсем не таким, как предсказывают эксперты.

Конец поддержки

Весной закончилось действие двух последних программ государственной поддержки: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». За четыре месяца этого года на льготных условиях продано 86 000 машин. «Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80 600 автомобилей достигнут, и программы успешно завершаются», — сообщили в Минпромторге.

В общей сложности за четыре месяца с применением мер господдержки было продано чуть больше 106 000 легковых и легких коммерческих машин. 20 000 — по программе льготного лизинга, 47 000 — «Семейный автомобиль» и 39 000 — «Первый автомобиль». Последние две программы позволяли получить скидку 10%, если покупатель брал машину в кредит.

Дальше чистая математика: всего за четыре месяца в России продали 545 000 легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть каждый пятый был реализован в рамках государственных программ стимулирования спроса. Прогресс налицо: пару лет назад с помощью программ господдержки покупали практически каждый второй автомобиль.

Обратите внимание

Значит ли это, что у Минпромторга есть все основания, чтобы свернуть поддержку авторынка? Скорее есть повод: программы вроде закончились, а продажи растут.

Можно не тратить бюджетные деньги на поддержку рынка и публично об этом отчитаться. Но у нас вообще страна парадоксов: вот мировые цены на нефть падают, а у нас стоимость бензина растет каждый день.

Так что простые формулы в России не работают.

Что остается в активе?

Вроде бы среднемесячная зарплата работников организаций, по данным Росстата, растет, и в прошлом году она составила 39 085 рублей, что на 7,2% больше, чем в 2016 году. Зато, по исследованиям НИУ ВШЭ, падение реальных доходов населения с 2014 по 2017 год составило 19,2%.

Согласно выводам Высшей школы экономики, ожидать роста реальных доходов в 2018 году не следует. Иными словами, даже если работодатели начнут поднимать зарплату, размер прибавки все равно поглотит инфляция.

В результате люди начинают откладывать дату замены автомобиля, продлевая срок эксплуатации имеющихся машин.

Когда ожидать падения

Пока еще дилеры (в основном в богатых столицах и городах-миллионниках) наблюдают рост продаж как реализацию отложенного спроса, но надолго ли? Большинство из них предполагают, что с завершением программ господдержки рост авторынка как минимум замедлится, а если экономическая ситуация не улучшится и рубль снова ослабнет, рынок вернется к негативному тренду прошлых лет. То есть после резкого взлета продаж к концу года уйдет в минус.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что падение рынка случится через год.

Я полагаю, что это произойдет раньше: в этом случае ближе к концу года государство должно будет вернуться к стимулированию спроса, чтобы не допустить значительного падения и выйти на скромные, но «плюсовые» показатели.

Придется в пожарном порядке искать дополнительные источники финансирования, что будет очень непросто. Слишком высоко задрана планка по многим программам, обозначенным в майских указах Владимира Путина.

На данный момент звание крупнейшего авторынка в стране пока сохраняют Москва и область, но и здесь темпы роста замедляются и вдвое отстают от средних по стране. Из первой десятки регионов-лидеров ударные темпы (то есть выше среднего) показали Башкортостан, Свердловская и Челябинская области. В остальных дилеры смотрят в будущее без излишнего оптимизма.

Похоже, даже в богатых регионах потихоньку заканчивается отложенный спрос. Но таких богатых, увы, немного. А вот в 67 субъектах Российской Федерации продажи ниже, чем в среднем по стране. Причем в некоторых, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, и вовсе не превышают нескольких десятков новых автомобилей за «благополучный» первый квартал 2018 года.

Словом, даже если у нас случится небольшой рост по итогам года, в любом случае восстановиться рынку до уровня 2013–2014 годов не удастся. В лучшем случае получится достигнуть уровня в 60% от тех (почти трехмиллионных) результатов. И то, если Минпромторг к осени восстановит хотя бы некоторые меры поддержки авторынка.

Источник.

Источник: https://amsrus.ru/2018/06/15/avtomobilnyj-rynok-ujdyot-v-glubokij-minus/

Авторынок ускоряется

Продажи автомобилей в России продолжают набирать ускорение: по итогам мая объем рынка новых легковых машин вырос на существенные 14,7% по сравнению с маем прошлого года и достиг 124,9 тыс. автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Таким образом, рынок растет уже третий месяц подряд: в марте прирост продаж составил 9,4% (137,8 тыс. машин), в апреле — 6,9% (129,4 тыс.).

Примечательно, что выросли (особенно за последний месяц) продажи массовых брендов, некоторых — выше рынка. Например, на 22% увеличились продажи отечественных автомобилей «Лада» (25 тыс.), продажи Kia скакнули на 26% (15,1 тыс.), Renault на 22% (10,9 тыс.), Toyota на 15% (7,8 тыс.

), Volkswagen на 28% (7,1 тыс.), Mazda на 36% (1,7 тыс.), Mitsubishi на 34% (1,4 тыс.). При этом динамика продаж премиальных марок смотрится значительно скромнее. Например, Mercedes-Benz и BMW подросли меньше рынка — соответственно на 8 и на 7%.

А Audi и Lexus оказались в существенном минусе (–14% и –20%).

Ключевыми причинами продолжающегося роста аналитики называют два фактора. Во-первых, это отложенный спрос и низкая база продаж прошлого года.

Важно

Напомним, что последняя волна кризиса накрыла российский авторынок в 2013 году, и за последние четыре года он упал более чем вдвое — с 2,9 млн машин по итогам 2012 года до 1,3 млн в 2016-м.

Таким образом, последние четыре года многие потребители откладывали приобретение автомобиля. А считается, что три-четыре года — это срок, когда среднестатистический покупатель задумывается о замене автомобиля.

Во-вторых, позитивное влияние на авторынок оказывает укрепление рубля. Из-за девальвации цены последние два года устойчиво росли. Однако в последние месяцы укрепляющийся рубль если и не заставил цены снижаться, то как минимум остановил их рост.

Помимо этого падают ставки по кредитам, ну и в целом в последнее время в российской экономике наблюдаются признаки стабилизации, что повышает потребительскую уверенность, особенно важную для таких значимых покупок, как приобретение автомобиля.

«Радует, что у многих производителей динамика прироста продаж за последний месяц составила более 20 процентов. Говорят, что трафик в некоторых салонах был еще выше и даже не хватало машин, — рассказывает генеральный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков. — Думаю, что тренд на рост рынка сохранится и перейдет в устойчивую долгосрочную тенденцию».

Участники рынка убеждены, что рост продаж автомобилей продолжится и в среднем за год рынок может увеличиться на 5–15%.

Дополнительный импульс продажам должны придать новые государственные меры поддержки, на что из бюджета будет выделено 7,5 млрд рублей.

Предполагается, что в июле этого года начнутся акции «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский фермер» и прочие, в рамках которых определенные социальные слои будут получать ощутимые скидки на приобретение автомобилей.

Источник: http://expert.ru/expert/2017/24/avtoryinok-uskoryaetsya/

Российский авторынок почти заглох

Мартовский спад продаж новых автомобилей показал очередной рекорд: в январе сокращение продаж составило всего четверть, в феврале они упали уже на 38%, а в марте рынок рухнул на 42,5%, до 139,9 тыс. машин. Спад начал затрагивать и премиальные марки: в минусе по итогам марта оказались, например, легковые модели Mercedes, BMW и Audi.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в марте упали на 42,5%, до 139,9 тыс. машин. А за три месяца с начала года объем продаж сократился на 36,3%, до 383,7 тыс. машин.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что мартовские продажи «не намного хуже, чем ожидалось», отмечая, что обвал спроса предсказуемо связан со всплеском покупок в конце прошлого года и значительным ростом цен на автомобили в начале этого года.

Наименьшее падение продаж в марте показали УАЗ (на 12%, до 3 тыс. машин), LCV Mercedes-Benz (12%, до 654 машин) и корейская Hyundai (15%, до 13,9 тыс. машин).

Лидер рынка АвтоВАЗ сократил в марте продажи Lada на 26%, до 27,4 тыс. машин, нарастив долю на сужающемся рынке на 4,4 п. п., до 19,6%. У Kia и Toyota продажи упали на 32% и 34% соответственно — до 12,1 тыс. и 9,7 тыс. машин.

Реализация LCV группы ГАЗ снизилась на 32%, до 4,3 тыс. машин.

Среди аутсайдеров рынка в марте уже традиционно оказались японские Honda с падением продаж на 91%, до 220 машин, и Suzuki (на 80%, до 393 автомобилей), а также французские Peugeot и Citroen, спрос на которые упал на 79%, до 545 и 484 машин соответственно.

Совет

Существенное обрушение продаж отмечено у Chevrolet — на 74%, до 3,4 тыс. машин и у Opel — на 78%, до 1,6 тыс. машин (напомним, что в марте концерн GM, выпускающий эти марки, объявил об уходе из России). У Volkswagen продажи упали на 57%, до 6,1 тыс.

машин, у Ford — на 73%, до 1,9 тыс. машин.

Хорошо себя чувствуют лишь две премиальные марки: продажи Lexus в марте выросли на 29%, до 2,5 тыс. машин, а Porsche — на 27%, до 520 автомобилей. При этом продажи BMW сократились на 41%, до 2,2 тыс.

штук, спрос на Audi уменьшился на 30%, до 2,6 тыс. машин, на Cadillac — на 75%, до 41 машины.

И даже объемы продаж легковых автомашин Mercedes, которые до сих пор продолжали расти на фоне сжимавшегося рынка, в марте слегка уменьшились — на 3%, до 4 тыс. машин.

Яна Циноева

Место GM пусто не бывает

19 марта Ford Sollers заявил о том, что «поддержит» клиентов уходящих из России автобрендов дополнительным бонусом по trade-in в 50 тыс. руб. и сервисным обслуживанием в дилерских центрах Ford. Компания планирует расширять дилерскую сеть за счет сотрудничества с этими брендами.

Пока из России ушли два бренда GM — исторического конкурента Ford — Opel и Chevrolet (остались лишь премиальные модели). При этом Ford Sollers подтвердил и свои планы по выводу на рынок новых моделей Ford Mondeo, Focus и Fiesta и запуску завода двигателей в Татарстане.

Читайте подробнее

Как Volkswagen отреагировал на падение авторынка в России

Volkswagen 23 марта объявил о мерах по адаптации производства к падению авторынка. Завод в Калуге перейдет на двухсменный рабочий график, четырехдневную рабочую неделю в мае-июле и остановится на майские праздники. Часть персонала будет переведена на новые мощности, а сотрудникам, которые захотят уволиться по собственному желанию, предложат компенсационные пакеты. Читайте подробнее

Почему GM закрывает свои заводы в России

18 марта General Motors объявил о реструктуризации бизнеса в России. Компания закроет почти все производственные площадки в стране. Сохранится только СП с АвтоВАЗом, в остальном концерн будет продавать лишь импортные машины премиального сегмента — линейку Cadillac и дорогие Chevrolet. Opel полностью уйдет с российского рынка. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2704267

Российский авторынок: итоги полугодия

Очередной отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) – и очередной позитивный результат. В прошлом месяце реализация новых автомобилей в России увеличилась на 10,8%. В текущем году это худший месяц: в январе рост превышал 31%, а в марте (второй «снизу» после июня) был плюс почти на 14%. Зато по абсолютным цифрам июнь занимает в нынешнем году второе место: продан 156 351 автомобиль.

«Темп восстановления рынка в июне чуть замедлился по сравнению с тем, что мы видели до этого в текущем году. Тем не менее, почти 11%-ное улучшение по отношению к июню прошлого года – это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России Чемпионата мира по футболу.

Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж.

Читайте также:  Неофициальный audi rs6 sedan представлен в сети

В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все причины верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшие месяцы», — прокомметировал итоги глава Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Обратите внимание

Весь рынок за январь-июнь вырос по отношению к тому же периоду прошлого года на 18,2%. Очень весомый показатель! В стране продана 849 221 машина. Напомним, что озвученный в апреле прогноз АЕБ предполагает, что спрос за 2018 год вырастет примерно на 10%, до 1,75 миллиона автомобилей.

Отечественная «Лада» вплотную подошла к 170-тысячной отметке. Вазовцы вообще отрапортовали о лучших продажах за последние четыре года, а доля рынка, по собственной оценке тольяттинцев, превысила 20% и оказалась самой большой за последние семь лет.

Флагманская «Веста» второй раз с начала года оказалась на верхней строчке месячной статистики (первый раз случился в январе). Относительно июня 2017-го ее продажи выросли на треть. Наблюдается ажиотаж и вокруг «Ларгуса». Его прогресс такой же, как у «Весты», но не за месяц, а за полгода.

А вот «Иксрей» неожиданно скис, откатившись по итогам первого летнего месяца аж на 20-е место.

«Калины» и «Приоры» в ТОП-25 нет уже давно, и шансов на возвращение у них нет.

Правда, после Московского автосалона, который открывается в конце августа, «Калин» больше не будет: хэтчбек, универсал и кросс-версия меняют шильдик и переходят в семейство «Гранты». Кстати, о «Гранте».

Она тоже понемногу растет и в июне сумела даже оттеснить Kia Rio на «бронзовую» позицию. Однако по итогам полугодия (и, полагаем, всего года) модель сохранила третью позицию в «абсолюте».

Kia единственная из иностранных компаний, которая перешагнула рубеж в 100 тысяч проданных машин. В ТОП-25 бестселлер Rio поддерживают Sportage и cee’d. Кроссовер совершил переворот в сегменте средних вседорожников.

Он сделал колоссальный рывок, обойдя и «Тойоту RAV4», и Volkswagen Tiguan. Теперь лидирует «кореец», за ним идет «немец», а японскую модель после многомесячного лидерства низвергли на третье место.

«Рафик» в России скоро ждет смена поколения, и после нее расклад сил в классе может еще раз измениться.

Важно

В ТОП-10 рынка немало марок растут опережающими темпами. Лидер по этому показателю – Kia (+31%). За ним идут Skoda (+27%), Hyundai (+23%), Volkswagen (+22%) и «Лада» (+21%).

Огромный прогресс зафиксирован у Mitsubishi (+131% за полгода) и Honda (+357%). Правда, у последней абсолютные продажи остаются скромными, всего 2187 автомобилей.

А вот «три бриллианта» остановились в шаге от десятки самых востребованных брендов, заняв по итогам января-июня 11-ю строчку.

Компаний, остающихся в минусе, немного, но они есть. Это УАЗ, Datsun, Audi, Land Rover и Infiniti. Причем «Датсуны» расходятся на 21% хуже, чем год назад: это худший результат в верхней половине таблицы. Посмотрим, сможет ли исправить ситуацию псевдокроссовер, который японцы собираются показать на Московском автосалоне.

Отдельно посмотрим на успехи «китайцев». Самой востребованной маркой из Поднебесной остается Lifan (7352 проданных машины и +3% за полгода). Chery пока о первом месте не помышляет (2925 машин и +11%). А вот третьей неожиданно оказалась компания Zotye (1210 машин и +158%). Позади осталась даже Geely (1051 машина и -3%), хотя этот бренд в России куда известнее.

Из неожиданностей – сбавивший в июне обороты Genesis (-20%) и неожиданный прогресс «Крайслера» (с пяти до 37 машин).

Последний продает у нас только минивэн Pacifica за четыре миллиона рублей – машину насколько нишевую и дорогую, что и 37 владельцев за полгода для нее многовато. А еще по непонятным причинам в июне 2018 года значатся нулевые продажи у «Равона».

Известий об уходе марки не было, да и сами узбеки анонсировали несколько премьер на ММАС-2018. Вероятно, компания просто не передала данные в АЕБ.

Совет

Будет интересно понаблюдать за динамикой продаж в дальнейшем. Как известно, правительство повысило НДС с 18% до 20%, а еще в стране заметно подорожал бензин. По логике это должно подкосить спрос на автомобили. Но Россия, кажется, готова показать обратный пример.

Источник

Источник: https://carnovosti.ru/rossijskij-avtorynok-itogi-polugodiya/

Российский авторынок-2015: упасть и не отжаться

Кризис на российском авторынке длится уже несколько лет, однако в уходящем году он достиг своего апогея. От падения спроса не смогли удержаться ни популярные вседорожники, ни даже автомобили премиум-класса. Виной тому – сокращение доходов россиян на фоне роста цен, поэтому ждать восстановления продаж новых машин можно только с улучшением экономической ситуации в стране.

Российский авторынок показывает падение вот уже несколько лет подряд, и с каждым годом оно лишь усугубляется. Если в 2013 и 2014 годах продажи новых автомобилей сократились на 5% и 10% соответственно, то в уходящем году они рухнули почти на 37% и по итогам года составят порядка 1,57 млн машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса.

«В последние годы российский авторынок действительно переживает не лучшие времена – продажи автомобилей неизменно падали, а цены на них росли. Особенно ситуация обострилась к концу 2015 года, когда падение общего уровня продаж достигло 40%, а средние цены на автомобили выросли на 25-30%», – комментирует директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Основной экономической причиной такой ситуации, по его мнению, является нестабильный курс рубля и снижающаяся покупательная способность населения. Сказались и политические факторы, влияние которых в прошлые годы было не таким заметным – санкционные войны привели к дополнительному подорожанию новых иномарок в России.

Впрочем, падение продаж новых машин могло быть еще сильнее, если бы не госпрограммы стимулирования спроса – утилизационные скидки, льготные автокредиты и субсидируемый государством лизинг автомобилей. Без них, по оценкам экспертов, российский авторынок рухнул бы более чем вдвое.

Как считает директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников, запущенные меры стимулирования спроса поддержали рынок в очень значительной степени, а самой эффективной из них оказалась программа льготного автокредитования.

Курс на импортозамещение

Иномарки уже давно стали локомотивом российского автопрома, однако в 2015 году впервые начали сдавать позиции. И это несмотря на то, что обвал рубля…

Лидером на российском авторынке остается АВТОВАЗ, который по итогам 11 месяцев 2015 года реализовал 245,6 тыс. автомобилей Lada (-30%). Благодаря тому, что падение продаж вазовских машин оказалось меньше, чем в целом по рынку, тольяттинский автогигант несколько нарастил долю до почти 17%, однако до намеченных 20% дотянуть не смог.

Обратите внимание

Бестселлером АВТОВАЗа по-прежнему является бюджетная Lada Granta, однако в этом году она рискует утратить статус самой продаваемой модели в России. Впервые в истории отечественного авторынка бестселлером года может стать иномарка – за январь-ноябрь Hyundai Solaris по итогам месячных продаж становилась лидером чаще, чем Granta.

Между тем АВТОВАЗ намерен укреплять свои позиции на рынке с помощью новых моделей – Lada Vesta и XRAY, которые должны дать отпор корейским конкурентам.

Как считает Александр Зиновьев, если новинки АВТОВАЗа понравятся потребителям, а государство окажет посильную поддержку специальными программами, то в последующие несколько лет отечественный производитель будет весьма успешен.

Удачно сложился 2015 год для Ульяновского автозавода, который за январь-ноябрь реализовал 42,4 тыс.

автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Локомотивом продаж стал флагманский вседорожник УАЗ Патриот, в августе получивший очередные обновления.

По словам Владимира Мирошникова, отечественные марки смогли существенно улучшить качество продукции и сегодня они действительно могут конкурировать по набору потребительских свойств с одноклассниками зарубежных брендов. Вместе с тем АВТОВАЗ и УАЗ укрепляют свою дилерскую сеть за счет сотрудничества с сильными дилерами, что, безусловно, сказывается на объемах продаж. Напомним, в этом году продажами Lada стали заниматься такие ведущие автохолдинги как «Автомир» и Major Auto, а «Рольф» начал работать с маркой УАЗ.

Корейский тандем На рынке иномарок борьба за пальму первенства разгорелась между корейскими Hyundai и Kia, исключивших из этой схватки французскую Renault. По итогам 11 месяцев уходящего года Hyundai лидирует с минимальным отрывом (148,6 тыс. машин против 148,3 тыс. авто у Kia), получив шансы впервые за последние 10 лет стать «номером 1» среди иностранных брендов. «Мы не ставили в этом году столь амбициозной цели, однако лояльность клиентов вкупе с постоянным обновлением модельного ряда привели нас к отличному результату по итогам 11 месяцев», – комментирует исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, в будущем году компания намерена удерживать текущую долю рынка, уделяя повышенное внимание финансовым продуктам. В 2016 году Hyundai обещает привезти в Россию новое поколение Elantra, обновленный Grand Santa Fe, а среди абсолютных новинок будет, в частности, компактный кроссовер Creta. В свою очередь в пресс-службе Kia Motors Rus также заявили, что позиции в рейтингах, объем продаж, доля рынка – не самоцель для компании. По итогам 2015 года Kia планирует реализовать в России более 160 тысяч автомобилей, а в следующем году рассчитывает демонстрировать динамику на фоне или чуть лучше среднерыночной и сохранить долю рынка немногим более 10%. Что касается обновления модельного ряда марки, уже весной на российском появятся новые Kia Sportage и Optima, и до конца года планируется запустить еще ряд новинок. Кстати, в целом корейский дуэт уже обошел по продажам АВТОВАЗ, заняв более 20% рынка. По словам Александра Зиновьева, на азиатские бренды кризис оказал наименьшее влияние, поскольку они в меньшей степени зависимы от курса доллара и рубля. К тому же корейские автопроизводители в последние годы предприняли ряд эффективных мер по удержанию позиций на рынке – выпуск новых экономичных моделей и беспроцентные кредиты на продукцию. «Цены на Hyundai и Kia выросли по сравнению с прошлым годом всего на 10-15%, в результате продажи упали заметно меньше, чем в среднем по рынку», – констатирует он.


Анатомия кризиса


Продолжает улучшать свои позиции и бюджетный бренд Datsun, который вошел в Топ-15 лидеров российского авторынка с показателем 29,3 тыс. проданных машин по итогам 11 месяцев 2015 года. Напомним, к представленному в прошлом году седану Datsun on-DO присоединился хэтчбек mi-DO. Как отмечает директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский, несмотря на общее падение авторынка, доступные модели Datsun остаются одними из самых востребованных в России, поскольку в период кризиса бюджетный сегмент, как правило, менее подвержен колебаниям. В настоящее время компания работает над третьей моделью Datsun для российского рынка, которая должна появиться в продаже в течение трех лет.

А вот в среднем ценовом сегменте, пожалуй, основные потери. Продажи таких брендов как Renault, Volkswagen, Skoda и Ford в январе-ноябре упали в среднем на 40%, тогда как у французских Peugeot и Citroen этот показатель составляет более 70% со знаком минус.

Как отмечают в пресс-службе ГК Wagner, продажи массовых брендов ориентированы на так называемый средний класс, который всегда в наибольшей степени принимает на себя удар в период кризиса. Поэтому и динамика падения продаж (а продажи падают у всех брендов) набирает ускорение здесь быстрее и заметнее.

Бренды премиум-сегмента несут меньшие потери, поскольку их клиенты меньше ощущают нехватку денег.

Гонки по бездорожью Ушел в минус и сегмент вседорожников, считающийся наиболее перспективным на российском авторынке. Бестселлером здесь остается Renault Duster, однако его продажи в январе-ноябре 2015 года упали на 45%. Стоит также отметить, что в отличие от прошлых лет лидерство Duster в SUV-сегменте нельзя назвать безоговорочным. По итогам месячных продаж лидерами продаж среди вседорожников в этом году становились также Lada 4×4, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, что свидетельствует об обострении конкуренции. «В условиях кризиса комфортный и многофункциональный SUV превращается в дорогой автомобиль, весьма затратный в обслуживании. Не удивительно, что в трудной экономической ситуации население склонно экономить и все чаще воздерживается от покупок подобных моделей. На фоне сильного падения продаж автомобилей сегмент SUV пострадал больше всего», – говорит Александр Зиновьев. Уже в будущем году изменить расстановку сил на этом рынке может новый компактный кроссовер Hyundai Creta, производство которого будет налажено на российском заводе Hyundai осенью 2016 года. Как заявил Алексей Калицев, новинка станет вторым бестселлером марки после Solaris. «Новый Hyundai Creta при выходе на рынок вполне способен сходу занять лидирующие места – компактный азиатский внедорожник от известного бренда, собирающийся в России, может оказаться весьма выгодным по цене», – полагает Александр Зиновьев.

В поисках дна

Важно

Что касается перспектив российского авторынка, то большинство экспертов сходятся во мнении, что он еще не достиг дна. В наступающем году спрос на новые автомобили продолжит падать, хотя и не такими темпами, как прежде. Как отмечает Алексей Калицев, одним из основных факторов, влияющих на емкость рынка, станет, конечно, наличие государственной поддержки автопрома. В случае ее продолжения в Kia Motors Rus ожидают, что объем российского авторынка в 2016 году будет сопоставим с результатом уходящего года (около 1,6 млн машин). При негативном сценарии продажи новых автомобилей могут снизиться на 5% до 1,55 млн единиц. По словам Александра Зиновьева, надеяться на рост российского авторынка в будущем году не приходится, и в лучшем случае стоит рассчитывать на более плавный рост уровня цен. Многие автопроизводители уже наметили стратегию на 2016 год – запуск новых специальных предложений и выпуск новых экономичных моделей, что особо характерно для азиатских марок, положение которых на российском рынке становится все более стабильным. «Наибольшим спросом в следующем году будут пользоваться бюджетные иномарки и продукция отечественного автопрома, а также избранные хиты премиального сегмента. А наибольшие потери понесут бренды, которые придерживаются неконкурентной ценовой политики как в массовом, так и в премиальном сегменте. Роста продаж можно ожидать не ранее 2017 года, но автомобильный рынок – вещь гибкая и конъюнктурная, поэтому все мы с большим интересом будем наблюдать за развитием событий», – резюмирует Михаил Кормес.

Источник: https://gorod48.ru/news/359725/

Ссылка на основную публикацию