Российский автомобильный рынок в октябре показал прирост

Российский авторынок в октябре 2018 года: кто пришел и кто ушел?

02.11.18 Прочитали 3779 раз

2018 год вступил в свою последнюю четверть, позади октябрь, а на автомобильном рынке наблюдается традиционное оживление.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» продолжают отслеживать изменения, которые происходят в модельных рядах автопроизводителей, представленных в России.

В октябре 2 модели ушли с рынка, 1 новинка поступила в продажу, еще 4 получили обновления, а сразу на 6 моделей открыт предварительный прием заказов.

Ушли:

В начале октября российское представительство марки Mercedes-Benz официально завершило продажи родстеров SL-класса. Роскошный двухместный автомобиль с жестким складывающимся верхом выпускался в Германии с 2012 года. На российском рынке машина предлагалась по цене от 7,4 млн рублей, а всего за 9 месяцев текущего года было продано 35 экземпляров этой модели.

Обратите внимание

17 октября с конвейера АВТОВАЗа сошел последний седан Nissan Almera. Информацию об окончательном прекращении сборки этой модели подтвердили в российском представительстве Nissan. На фоне обострившейся конкуренции в сегменте бюджетных седанов сохранять в производстве устаревшую Almera в компании посчитали нецелесообразным, обновлять модель – тем более.

В настоящее время стоимость Nissan Almera составляет от 677 тысяч до 855 тыс. рублей, а запаса автомобилей на центральном складе вполне достаточно для поддержания продаж до весны 2019-го.

Поступили в продажу:

В конце октября тольяттинская компания «ВИС-Авто» начала продажи рестайлингового ВИС-2349 на базе LADA Granta. ВИС-2349 нового образца в базовом исполнении с бортовым кузовом стоит от 648 тыс. 500 рублей. Машина с колпаком над кузовом продается по цене от 669 тыс. 500 рублей, фургон – от 680 тыс. 500 рублей. Доступны модификации с фургоном-рефрижератором.

Еще один отечественный автопроизводитель — Ульяновский автозавод — начал продажи обновленной модели УАЗ «Пикап». Покупателям доступны автомобили в исполнениях Классик, Оптимум, Престиж и Максимум по цене от 784 тыс. до 1 млн 130 тыс. рублей.

Другой автомобиль из модельной линейки УАЗ – внедорожник «Патриот» — также получил обновления и в начале месяца поступил в продажу. Цена новинки составляет от 746 500 до 1 049 000 рублей. УАЗ «Патриот» 2019 модельного года уже доступен у официальных дилеров УАЗа и предлагается в комплектациях Классик, Оптимум, Престиж и Максимум.

20 октября российские дилеры Renault начали продажи нового Sandero Stepway. Стоимость новинки — от 709 тыс. 990 рублей за версию Life с двигателем 1,6 л (82 л.с.) с механической трансмиссией.

Помимо обновленных, но хорошо известных моделей, на российском рынке появился и совершенно новый автомобиль — купе-кроссовер Zotye Coupa, продажи которого стартовали в конце октября.

Как сообщил источник в представительстве Zotye, на данный момент в «живой» продаже появились машины только в топовой версии Royal с автоматической трансмиссией за 1 млн 250 тыс. рублей. Базовая комплектация с MT и AT за 990 тыс.

и 1 млн 150 тыс. рублей будет доступна в салонах позже.

Начался прием заказов:

Российские дилеры Audi начали прием заказов на новую модификацию флагманского седана Audi A8 с самым мощным двигателем в линейке силовых агрегатов 4.0 TFSI. Стоимость новинки со стандартной колесной базой составляет от 7 млн 610 тыс. рублей, с удлиненной колесной базой – от 8 млн 100 тыс. рублей. Автомобили появятся в шоу-румах дилеров Audi в декабре 2018 года.

Важно

Другой бренд из Германии — компания Porsche — дополнила семейство Panamera двумя новыми особо спортивными моделями: Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo, которые уже доступны для заказа у российских дилеров. Базовая стоимость в России на Panamera GTS составляет 9 млн 279 тыс. рублей, включая на Panamera GTS Sport Turismo – 9 млн 450 тыс. рублей.

Кроме того, в российских представительствах Porsche начали прием заказов на новый компактный кроссовер Macan. Эта модель производится на заводе Porsche в Лейпциге и стоит в России от 3 млн 729 тыс. рублей.

С 1 октября в дилерских центрах Toyota начали прием заказов на новую специальную серию внедорожника Toyota Fortuner TRD.

Toyota Racing Development (TRD) – подразделение Toyota Motor, специализирующееся на подготовке спортивных и внедорожных автомобилей и выпуске тюнинговых компонентов для серийных моделей.

Стоимость внедорожника Toyota Fortuner в специальной серии TRD составляет от 2 млн 866 тыс. рублей.

Одновременно с Toyota бренд Volkswagen открыл прием заказов на кроссовер Tiguan в специальном исполнении OffRoad. Новинка предлагается с бензиновым двигателем 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой МКП от 1 млн 739 тыс. рублей или 6-ступенчатой АКП от 1 млн 869 тыс. рублей.

Цена на модель с бензиновым двигателем 180 л.с. начинается с отметки в 2 млн 039 тыс. рублей, а начальная стоимость дизельной версии мощностью 150 л.с. составляет 1 млн 969 тыс. рублей в сочетании с 7-ступенчатой АКП.

Все версии оснащаются полным приводом 4Motion, сообщает пресс-служба немецкий марки.

Отдельно необходимо отметить компанию Ravon, которая в октябре возобновила поставки автомобилей на российский рынок. Первые машины поступили в автосалоны Уфы, но пока покупателям не предлагаются.

Впрочем, даже если продажи стартуют — нет никакой уверенности в том, что на автомобили сохранится прежний спрос. Дело в том, что их цена может вырасти едва ли не вдвое.

По имеющейся информации, за седан R3 в максимальной комплектации дилер намерен просить 1 млн 050 рублей, за аналогичный R4 — 1 млн 089 тысяч, тогда как ранее они стоили 579 и 629 тыс. рублей соответственно.

Источник: https://www.autostat.ru/editorial_column/36486/

Авторынок разогнался на нефти

Восьмой месяц подряд продажи новых автомобилей в России показывают стабильный рост.

Однако эксперты не торопятся погружаться по этому поводу в эйфорию: они опасаются, что в дальнейшем ограниченные производственные планы автокомпаний в России и традиционный рост цен в начале каждого нового года могут погрузить рынок в депрессию. Драйверами продаж эксперты называют программы господдержки, снижение инфляции и укрепление уверенности россиян в завтрашнем дне.

Читайте также:  Спортивное купе peugeot rcz больше не продается в россии

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3 % по сравнению с октябрем 2016 года и составили 148 597 автомобилей. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом все десять моделей-лидеров продаж — традиционно местного производства.

Всего же в январе – октябре 2017-го года в России было продано 1 277 938 новых автомобилей.

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

— Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года.

Совет

Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что

при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».

Отметим, что по данным АЕБ, в 2015 году в целом было продано 1 601 216 новых автомобилей.

Большинство брендов показали серьезный прирост. Однако лидерство по количеству проданных автомобилей в России традиционно удерживает «АвтоВАЗ» с результатом 28 638 единиц (+23%) в октябре и 249 845 единиц (+17%) по итогам первых десяти месяцев 2017-го года.

Основными драйверами продаж стали модели Granta, Vesta, Largus и XRay.

Продажи недавней новинки, Lada Vesta Cross, стартовали только 25-го октября и в статистику пока не вошли. Вместе с тем недавно «АвтоВАЗ» отчитался о том, что за девять месяцев 2017 года предприятие смогло увеличить выручку на 21,5%.

Lada Vesta SW Cross

На втором месте Kia с результатом 17 407 проданных единиц (+16%) в октябре и 152 630 автомобилей за период с января по октябрь (+25%).

У Kia лучше всего продается модель Rio, которая стала самой популярной в обоих взятых периодах, а также Sportage и Optima.

Между тем недавно словно в отместку «АвтоВАЗу» марка запустила производство модели исключительно для российского авторынка, назвав его кросс-хэтчбек Rio X-Line.

Цена модели варьируется от 774 900 до 1 024 900 рублей — она позиционируется прямым оппонентом Lada Vesta Cross и Vesta SW Cross, которые стоят от 639 900 руб. и от 755 900 руб. соответственно.

На третьем месте по продажам в России — Hyundai — 15 712 единиц в октябре (+11%) и 127 597 по итогам 10-ти месяцев (+11%). В октябре лучше всего продавались Creta и Solaris, который относительно недавно пережил долгожданное обновление.

Обратите внимание

На четвертом месте расположился Renault: 13 036 автомобилей (+18%) и 108 754 единиц соответственно (+18%).

Недавно марка объявила о своей новой стратегии по обновлению и улучшению восприятия бренда, а также на фокусировке по производству в России широкой гаммы кроссоверов.

Однако пока продажи марки тянут старые добрые Duster и Logan. Старые в переносном смысле: марка не забывает обновлять внешность моделей для России.

Отдельно любимый маркой кроссовер Kaptur занял 15-е место в списке самых популярных моделей в России в октябре, а вот новый Koleos пока в Топ-25 не вошел.

Замыкает пятерку лидеров Volkwagen с 8 014 единиц (+15%) в октябре и 70 108 единиц (+18%) за 9 месяцев, выезжая на Polo и Tiguan. А вот новый Volkswagen Tiguan Allspace ожидается только в конце 2018 года.

Рост показали Nissan (+27%), ГАЗ (+10%), Skoda (+24%), Ford (+33%). Сфокусировавшийся в России на премиальных автомобилей Chevrolet продал 3 053 машин (+25%). Mitsubishi с результатом 3 020 прирос на 140%, BMW продал 2 568 машин (+17%), Mazda — 2 417 автомобиля (+24%). Растут Volvo (456 единиц, +8%), Porsche (452 единицы, +25%).

Если посмотреть на более нишивые бренды, то многие также показали рост. Например, Infiniti (380 автомобилей +4%), Cadillac (132 единцы +28%) и Genesis (90 автомобилей +718%).

При этом заметно просели продажи УАЗ (-19%) и Lexus (-7%). Audi потеряла 3% в октябре и 20% по итогам 10 месяцев текущего года – падению продаж марки способствует, в частности, ограниченный модельный ряд и отсутствие локализованного производства в России (машины в России производят только по принципу «отверточной» сборки). Jaguar, продав 152 автомобиля, в октябре просел на 30%.

Продажи подтянет господдержка и снижение инфляции

Основными драйверами продаж эксперты называют господдержку и отложенный спрос. А растущим сегментом считается SUV. Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что в 2018 году продолжится действие отложенного спроса.

«Отсутствие резких потрясений в макроэкономической ситуации дает повод россиянам задумываться о покупке новых автомобилей, — сказал Зиновьев.

— Кроме того, более выгодными стали кредитные программы российских банков, появлению которых способствует систематическое снижение ключевой ставки ЦБ и укрепление рубля по отношению к мировым валютам.

Тем не менее пока рано говорить о выходе на уровень продаж 2015 года: неясна до конца ситуация с продлением программ господдержки в 2018 году.

При этом укрепление рубля и рост цен на нефть окажут позитивное влияние на спрос».

Важно

В свою очередь, начальник управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев считает, что при отсутствии появления каких-либо дополнительных факторов, способных подстегнуть спрос, рост продаж в 2018 году составит 10-11%. «В значительной мере на показатели этого года будут влиять еще и ограниченные производственные планы импортеров и производителей», — отметил Пономарев в беседе с «Газетой.Ru».

А вот партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша к прогнозу АЕБ относится двойственно: «С одной стороны, стабильный рост авторынка восьмой месяц подряд действительно говорит о преодолении кризисной ситуации, — сказал Ракша «Газете.Ru».

Читайте также:  Chery склоняют к вложениям в «автотор», а «дервейс» теряет последние шансы…

— С другой, здесь большую роль играют валютная разница и дорожающая нефть. Многие эксперты связывают рост авторынка именно с этими факторами.

Учитывая то, что сейчас творится на мировом нефтяном рынке, неизвестно, сколько еще может продлиться подобная тенденция. Есть реальные опасения, что начало нового 2018 года может погрузить рынок в депрессию за счет перенасыщения его новыми машинами, а также за счет реального роста потребительских цен и традиционного подорожания услуг с начала 2018 года».

Источник: www.Gazeta.ru

Источник: https://Turboru.ru/blog/rossiyskiy-avtomobilnyy-rynok-v-oktyabre-vyros-na-173

Российский автомобильный рынок в октябре показал прирост — Колеса.ру

Ассоциация европейского бизнеса представила очередной отчёт о продажах новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на территории РФ.

Согласно данным АЕБ, продажи новых легковых и лёгких коммерческих машин в России в октябре 2017 года составили 148 597 автомобилей. Этот результат на 17,3% (или на 21 892 единицы) больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

В России в период с января по октябрь 2017 года было реализовано 1 277 938 автомобилей. Согласно подсчёта экспертов, этот результат на 11,3% (или на 130 163 экземпляра) больше по сравнению с объёмом продаж за первые десять месяцев прошлого года.

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%.

Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и лёгких коммерческих автомобилей с 2012 года, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

— Конечно, размер сегодняшнего рынка далёк от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».

Место Марка Продажи в октябре 2017 года, шт. Продажи в октябре 2016 года, шт. Разница, %
1 Lada 28 638 23 307 + 23
2 Kia 17 407 15 015 + 16
3 Hyundai 15 712 14 190 + 11
4 Renault 13 036 11 012 + 18
5 Volkswagen 8 014 6 996 + 15
6 Toyota 7 366 7 740 — 5
7 Nissan 6 369 5 029 + 27
8 ГАЗ 6 145 5 591 + 10
9 Skoda 5 720 4 620 + 24
10 Ford 4 837 3 638 + 33

На рост объёмов продаж машин в 2017 году повлияли в том числе реализуемые программы господдержки. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что автомобильные дилеры выступили за увеличение средств, выделяемых на меры помощи отрасли.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/oktyabrskij-prirost-rossijskogo-rynka-sostavil-17-3

Рост российского авторынка продолжается уже целый год

По итогам I квартала продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, выросли на 21,7% год к году до 392 920 машин

Андрей Гордеев / Ведомости

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые дал прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2018 г.: российский рынок вырастет на 9,7% до 1,75 млн машин. Это соответствует уровню 2015 г. По сравнению с прошлым годом рост замедлится – тогда продажи выросли на 12%.

Ассоциация не давала прогноз из-за отсутствия решения правительства о размере утилизационного сбора. Он был установлен в марте и начал действовать с апреля 2018 г. Сбор для новых легковых автомобилей с двигателем 1–2 л (самый популярный сегмент) вырос почти в 2 раза. Теперь за новую машину с такими характеристиками нужно отдать не 44 200 руб.

, а 84 000 руб. Это может привести к росту цен на импортные автомобили, что также отразится на продажах 2018 г., отмечали участники рынка. Увеличение сборов не стало сюрпризом – многие бренды уже заложили его в прайс-листы, замечает директор по развитию дилера «Рольф» Владимир Мирошников.

При этом цены на машины в течение года продолжат расти, добавляет он.

Автодилеры разделяют оценку АЕБ: «Авилон» ожидает общего роста продаж на 10–15%, «Рольф» – на 10%, «Автоспеццентр» – на 10–12%, «Автомир» – на 10%, сказали их представители.

Правда, для этого требуются определенные условия: стабильная экономическая ситуация, расширение программ господдержки и активное стимулирование покупателей импортерами, перечисляет директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский. Рынок будет расти в том числе за счет отложенного спроса, добавляет представитель «Рольфа».

По мнению руководителя группы автомобильного сектора Deloitte Татьяны Кофановой, основным драйвером станет реализация отложенного спроса и увеличение покупательной способности населения.

Кроме того, последовательное снижение ключевой ставки ЦБ может стимулировать рост продаж в кредит, которые в России все еще ниже, чем в Европе и США, отмечает начальник экспертно-аналитического управления «Автомира» Артем Зябин. С начала 2018 г. ЦБ снизил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта до 7,25% годовых. Автодилеры рассказывали, что продают в кредит от 30 до 55% машин.

Совет

Но с завершением программы льготного кредитования эта доля может снизиться, замечает Мирошников из «Рольфа». Программа льготного кредитования действует, пока не будет исчерпан выделенный под нее бюджет. В 2017 г. она завершилась в середине октября. Всего на различные программы стимулирования на этот год выделено свыше 33 млрд руб.

, говорил в декабре министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По итогам I квартала продажи легковых автомобилей, по данным АЕБ, выросли на 21,7% год к году до 392 920 машин, в том числе в марте – на 13,9% до 157 279.

Именно год назад рынок возобновил рост после четырехлетнего падения, подчеркнул председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Продажи почти всех самых популярных марок выросли: Lada (22%), Kia (31%), Hyundai (17%), Renault (25%), Volkswagen (24%), Skoda (34%), Ford (25%), а Mitsubishi – более чем втрое (206%).

Это позволило Mitsubishi войти в десятку самых продаваемых автомобилей в России, обогнав Ford и ГАЗ: ее продажи выросли в марте до 5227 машин. После кризиса 2008 г.

Mitsubishi в России сделала ставку на автомобили класса SUV и начала развивать локальное производство, что позволило ей активно увеличивать долю рынка, отмечает Мирошников. В 2014–2016 гг.

Читайте также:  Плюсы и минусы audi a8 (d2)

средний ценовой сегмент, включая SUV, просел сильнее других и Mitsubishi ограничила российский модельный ряд, продолжает он, теперь рынок восстанавливается и особенно радуют продажи кроссоверов. На рынок вернулись Mitsubishi Pajero и Mitsubishi ASX, скоро появится новая модель Eclipse Cross, напоминает он.

Сократили продажи среди марок из топ-10 только Toyota и Nissan: на 8 и 21%. На продажи Nissan повлиял эффект высокой базы прошлого года, объяснил представитель марки: март 2017 г. был рекордным для компании – тогда автоконцерн активно продвигал автомобили за счет рекламы и спецпредложений. Запрос в Toyota остался без ответа.

Обратите внимание

Все-таки значительных улучшений в экономике не предвидится, считает директор международной группы стратегии КПМГ Максим Малков: рынок новых автомобилей вырастет лишь на 5–7%. А в следующем году темпы роста сократятся еще сильнее, продолжает он: именно на этот год выпадает среднее время периода сменяемости авто.

Также не исключено изменение экономической конъюнктуры и повышение налогов и сборов, как это произошло с утилизационным сбором в 2018 г., добавляет он. Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, российский автомобильный рынок в ближайшие пять лет продолжит расти в среднем на 8% и к 2022 г. достигнет 2,22 млн машин.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/04/06/756014-rost-avtorinka

Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи).

Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели.

А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201).

Важно

К лидерам понемногу подтягивается Renault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка9 месяцев 2016 г, шт.9 месяцев 2015 г, шт.Динамика
Лада 189852 203462 –7%
Kia 106708 119738 –11%
Hyundai 101269 119385 –15%
Renault 80822 87327 –7%
Toyota 68330 72712 –6%
Volkswagen 56803 60119 –6%
Nissan 52495 69312 –24%
Skoda 40949 41138 0%
ГАЗ 37563 36891 +2%
УАЗ 32981 32508 +1%
Mercedes-Benz 32708 38474 –15%
Ford 30931 26546 +17%
Chevrolet 22063 39842 –45%
BMW 20641 21010 –2%
Lexus 17373 15186 +14%
Audi 16082 18966 –15%
Mazda 15505 20944 –26%
Datsun 12949 25945 –50%
Mitsubishi 12839 28091 –54%
Lifan 12034 8890 +35%
Land Rover 6785 8560 –21%
Volvo 4171 5333 –22%
Subaru 3954 5339 –26%
Chery 3860 3874 0%
Geely 3794 8107 –53%
Suzuki 3638 4914 –26%
Porsche 3480 4011 –13%
Infiniti 3333 4183 –20%
Citroen 2885 4397 –34%
Peugeot 2671 4521 –41%
Fiat 1670 2865 –42%
Jaguar 1324 746 +77%
SsangYong 1110 4610 –76%
Honda 1099 3895 –72%
Mini 984 1065 –8%
Dongfeng 951 809 +18%
Jeep 893 1694 –47%
Cadillac 884 677 +31%
Brilliance 777 760 +2%
FAW 692 нет данных нет данных
Iveco 408 518 –21%
Isuzu 383 451 –15%
Changan 385 405 –5%
smart 347 371 –6%
Zotye 190
Acura 163 562 –71%
BAW 135 244 –45%
Haima 114 203 –44%
Alfa Romeo 89 28 +218%
Foton 30 16 +88%
Chrysler 25 34 –26%
Daewoo/Ravon нет данных 15498 нет данных

Источник: https://autoreview.ru/news/rossiyskiy-avtorynok-itogi-treh-kvartalov

Ссылка на основную публикацию