Российские сборочные предприятия временно остановили выпуск иномарок

Кому принадлежит наш автопром?

Когда смотришь на карту России — дух захватывает от просторов нашей страны. Мы первые по площади в мире.

31 Франция, 48 Германий, 45 Японий и почти два Китая, ну, или США, уместится на нашей территории. Наш рынок равноценен площади. И этот рынок — лакомый кусок для всех стран мира.

Особенно ярко это наблюдается по засилью наших трасс зарубежными автомобилями. В том числе автобусами и спецтехникой.

Обратите внимание

Отечественный автопром многие ругают. Особенно «горячие» головы призывают свернуть отрасль. Кстати, «сворачивание» проводят другим путем — Россия запустила на свой рынок сборочные производства практически всех иномарок. «Отверточные» заводы поддерживаются государством как родные, — иностранные собственники пользуются деньгами российского бюджета.

Контрольный пакет акций знаменитого «АвтоВАЗа» принадлежит французско-японскому альянсу «Рено-Ниссан». На предприятии произошло тотальное сокращение персонала Научно-технического центра — отечественных разработок у завода больше нет.

Что это как не расчистка российского рынка для иностранного автомобилестроения?! Поэтому поистине отечественных производств автомобилей, автобусов и спецтехники осталось очень мало.

Должны ли мы сдавать свои позиции в автопроме и полностью отказываясь от отрасли? И почему ни одна страна мира, производящая автомобили, не закрывает собственное производство? Является ли автопром локомотивом по развитию смежных отраслей и экономики в целом? Каково будущее российского автомобилестроения? Обо всем этом поговорили с Алексеем Сереженкиным, заместителем исполнительного директора Объединения автопроизводителей России.

«СП»: — Как обстоят дела с автомобилестроением сегодня? Сколько было предприятий до развала Советского союза и существует в современной России?

— Если говорить о предприятиях, которые собирают автомобильную технику, то их стало больше. Ведь появились сборочные заводы «Форд», «Тайота», «Хёнде», «Фолькваген» и так далее. Поэтому число заводов выросло.

Если говорить о грузовых автомобилях, то их до развала Советского Союза выпускали больше — около 600 тысяч машин. Именно такое количество требовалось для того, чтобы обеспечивать народное хозяйство.

И отдельный вопрос — нужно было столько или нет.

В России в 2012 году было выпущено почти 2 млн автомобилей. В 2015 году — 1,2 млн автомобилей. И снижение объемов производства зависит не от мощностей заводов, а от потребности в автомобилях. Она резко сократилась, как и все в нашей экономике. Та же тенденция наблюдается и в производстве грузовых автомобилей. В 2012 году их выпустили 200 тысяч, а в 2015 году — 126 тысяч.

«СП»: — Это существенное сокращение. С чем оно связано?

— В связи с кризисом снизилась платежеспособность населения, и спрос на автомобили сократился. Если раньше автомобили меняли раз в семь-восемь лет, то теперь это происходит гораздо реже.

И по автобусам также. Сокращение на 30%.

«СП»: — Но автобусы закупаются всеми регионами России, муниципалитетами…

— Но и у муниципалитетов денег стало меньше. Здесь четкая связь с экономикой страны.

Сегодня наши заводские мощности задействованы примерно на 40%. Но вместе с тем, идут разработки новых моделей. Если вы ознакомитесь с модельным рядом «АвтоВАЗа», автомобиль стал другим и его уже не назовешь отсталым транспортным средством. Сегодня ЛАДА на хорошем уровне. Сам езжу и не страдаю.

«СП»: — Еще недавно мы не знали, что такое китайский автомобиль. И вот — их продукт ездит по нашим российским дорогам.

— Более того, организуются сборочные производства китайских автомобилей. Сейчас на стадии подготовки завод в Туле. У наших братьев белорусов тоже организуют производство китайских автомобилей.

«СП»: — В Белоруссии будут собирать китайские автомобили?

— Да, и этот продукт будет ориентирован, в том числе, и на российский рынок. Но самое неприятное то, что рынок снижается.

Сегодня падает импорт автомобилей из-за возросшей цены. Наши же автомобили в соотношении «цена-качество» находятся на достаточно хорошем уровне, но имеют около 30% импортируемых комплектующих изделий. Казалось бы, организуйте производство всех комплектующих в России!

«СП»: — Денис Мантуров недавно заявил, что основным ориентиром станет глубокая локализация за счет создания в России производства комплектующих. Как думаете, будет это реализовано на практике?

— Проблема в том, что для эффективного производства комплектующих изделий нужно иметь достаточные объемы производства самих автомобилей. А раз объемы снижаются, то и стимулы организации производств снижаются.

Важно

Допустим, такие вещи как производство сидений, различных деталей кузова, нелицевых панелей при небольшом выпуске продукции экономика еще терпит. А если говорить об изготовлении двигателей, а тем более их частей — должен быть масштаб.

Должны быть миллионные производства.

«СП»: — Двигатели на наших машинах российские?

— На наших машинах они отечественного производства. Более того, сегодня организованы производства двигателей «Фольксваген».

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/157066/

В россии временно остановили сборку грузовиков компании mitsubishi | автомобильные новости рунета — каталог автомобилей

Mitsubishi Fuso прекращает производство грузовиков в России.

Отток крупных иностранных производителей автомобилей с российского рынка продолжается. Но из-за значительного сокращения поставок японских деталей осенью 2014 года, необходимых для режима SKD, корпорация приняла решение о вынужденном сокращении производства.

Кроме того, отмечается, что сами производственные мощности будут сохранены, а сокращений не ожидается. «Перспективы возобновления производства пока не определены, — поделился представитель MFTBC.

Об этом стало известно благодаря информации, распространенной источником из штаб-квартиры MFTBC.

Ранее руководство Scania сообщило о том, что доля марки на грузовом авторынке РФ сократилась на 4% по сравнению с 2014 годом. В марте нынешнего года было официально объявлено о прекращении сборки машин марки в стране.

Перерыв совпал со сложной ситуацией на автомобильном рынке, которая затронула интересы большинства автопроизводителей в 2015 году. Мы будем следить за развитием ситуации», — отметил представитель компании, пожелавший остаться неизвестным.

Компания отмечает, что остановка связана с ранее запланированными майскими «каникулами». ООО «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» — совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и германской компании Daimler (каждой компании принадлежит по 50%).

Так, постепенно происходило падение выпуска машин, и, очевидно, что о планах его перезапуска говорить пока не приходится. В 2012-2013 годах объем их выпуска достигал 1700 единиц, однако в 2014 году сократился почти наполовину.

Так, петербургские заводы MAN были отправлены на простой с конца марта по середину мая этого года, а на предприятиях Scania практикуют краткосрочные простои несколько раз в месяц.

Совет

В пресс-службе предприятия также отметили, что автомобиль Mitsubishi Fuso с рынка России уходить не собирается, а потому после майских праздников работа предприятия должна возобновиться. Основательно сократить выпуск продукции пришлось еще осенью прошлого года, когда в стране разразился кризис.

Сотрудники Mitsubishi Fuso собирали на мощностях совместного с немецким концерном Daimler предприятия в Набережных Челнах легкие грузовики Canter. И в случае активизации рынка мы можем достаточно оперативно возобновить производство своих автомобилей в Набережных Челнах», — подчеркнул генеральный директор «ФКТР».

Согласно данным «Интерфакса», предприятие ООО «Фузо Камаз Тракс Рус» временно остановила сборку грузовиков Мitsubishi Fuso в Набережных Челнах. Как пояснили в автоконцерне, причиной остановки производства послужило резкое сокращение объема продаж на фоне девальвации рубля и ситуации с Украиной.

С начала года руководство фирмы стало сокращать поставки деталей для сборки машин, а к концу марта выпуск транспортных средств был полностью прекращен.

Совместное с Daimler сборочное производство грузовиков Mitsubishi начала с 2009 года на базе завода КАМАЗ в Набережных Челнах в Татарстане. Руководство компании Mitsubishi Group приняло решение прекратить производство грузовиков на территории России.

В ближнесрочной перспективе мы планируем внимательно следить за складывающейся ситуацией». По словам официальных представителей японской марки, причинами, по которым марка решила пойти на данный шаг, является падение объемов продаж машин компании на авторынке РФ, а также девальвация российской валюты по отношению к доллару и евро.

Отдельно было подчеркнуто следующее: «В случае активизации рынка мы оперативно можем возобновить производство в Набережных Челнах». В случае активизации рынка мы оперативно можем возобновить производство в Набережных Челнах», — отметил он.

Временный технологический простой даст нашей компании возможность оптимизировать производственные процессы, а также позволит качественно обучить персонал для решения принципиально новых задач.

Обратите внимание

Как сообщает пресс-служба автомобильных компаний, планы на данный момент по перезапуску производства у концерна отсутствуют, но прекращать крупноузловую сборку грузовиков компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. не предполагает.

По сообщениям японских СМИ, появившимся в начале недели, основной причиной остановки производства стало резкое падение спроса на продукцию компании. Согласно заявлению самой компании, остановка производства связана с заранее запланированными «майскими каникулами».

Напомним, что финальная стадия в изготовлении автомобильной продукции, в виде сборки грузовиков, в Татарстане была создана в 2009 году двумя автомобилестроительными концернами: японским Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp и немецким Daimler AG.

Компания Mitsubishi Fuso, специализирующаяся на выпуске грузовой техники, объявила о прекращении производства грузовиков в России.

Объем выпускаемого продукта неизменно рос, так годовой выпуск автомобильной продукции с 2011 по 2013 год, базирующийся на Камском автомобильном заводе, достиг 1700 единиц.

В Набережных Челнах Mitsubishi Fuso на совместном предприятии ведущего акционера — корпорации Daimler AG из Германии, и российского КАМАЗ, начиная с 2009 года, выпускала легкие грузовики Canter. Компания прекратила поставлять детали для сборки, а в конце марта 2015 года грузовики полностью покинули конвейер.

Гендиректор «Фузо Камаз Тракс Рус» Николай Заходякин заявил, что у компании создан достаточный складской запас для выполнения обязательств перед клиентами, дилерами и партнерами. «Временный технологический простой позволит нашей компании оптимизировать производственные процессы и провести обучение персонала для решения новых задач.

Согласно сообщениям массмедиа, корпорация Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. (MFTBC) значительно сократила объемы автомобильной продукции в нашей стране, выпускаемой в городе Набережные Челны.

Важно

Однако, начиная с октября прошлого года компания была вынуждена сократить объемы поставок.

Это обусловлено снижением совокупного спроса на продукцию Mitsubishi Fuso, который начался в результате создавшейся неблагоприятной ситуации в экономике, характеризующейся снижением курса государственной валюты и затянувшимся украинским кризисом.

В период с 2011 по 2013 годы среднегодовое производство составило 1700 машин, тогда как в 2014 оно снизилась почти вдвое — до 900 грузовых автомобилей.

У нас имеется достаточный складской запас для выполнения всех своих обязательств, которые мы взяли перед нашими клиентами, партнерами и дилерами.

Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp (MFTBC) приостановила производство грузовиков в России в связи с сокращением спроса и девальвацией рубля.

Будет приостановлена сборка всех автомобилей, которые производятся на предприятии на сегодняшний день – это кроссовер Outlander и внедорожник Pajero Sport.

В марте 2015 года новых автомобилей в России было продано на 42,5% меньше по сравнению с мартом 2014 года. Так, если в 2013 году компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp выпустила 1700 машин, то в 2014 году выпуск был сокращен до 900 единиц.

Об этом информирует агентство ТАСС со ссылкой на собственные источники в штаб-квартире организации. «Перспективы возобновления производства пока не определены.

В будущем японский автогигант может принять решение о возобновлении сборки своей продукции в России.

Другая компания из Японии Mitsubishi Motors в конце апреля на 8 дней приостановит выпуск своих новых автомашин на заводе «ПСМА Рус» под Калугой.

После вполне успешного начала – сборка грузовиков в 2011-2013 годах в годовом исчислении составляла 1700 машин, последовало (в 2014-м году) существенное снижение – до 900.

Совет

Отток крупных иностранных производителей автомобилей с российского рынка продолжается. И уже в октябре прошлого года компании пришлось сокращать объемы деталей для отверточной сборки, поставлявшихся из Японии.

E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам.

Так как улучшения в экономическом плане не произошло, производство весной текущего года полностью приостановлено.

Источник: http://catalogcars.net/news/v-rossii-vremenno-ostanovili-sborku-gruzovikov-kompanii-mitsubishi-4.html

Заводы приостановили сборку иномарок

Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen.

После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.

 

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

— С сегодняшнего дня сборка стоит.

Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — сообщил «Известиям» лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин.

— При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников.

Читайте также:  Honda представила новое поколение пикапа ridgeline

Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры — у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.

— Люди под давлением, и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию, — отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.

Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

— Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве, — сообщил «Известиям» сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

— Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством.

Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска, — добавил Кожнев.

Обратите внимание

По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен — с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

— Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски — частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе, — пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

В Renault «Известиям» сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.

— С 11 декабря по 11 января работа московского завода Renault (в настоящий момент производит модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями, в том числе из-за корректировки объема выпуска автомобилей, — сказала сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

— Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу, — рассказал «Известиям» профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500–600.

— Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей.

Один специалист станет выполнять работу четырех, — предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают что делать и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы.

Правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили.

В пресс-службе GM «Известиям» заявили, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает. 

— Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали, — заявил директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» подчеркнули, что остановка плановая и связана с ремонтно-монтажными работами.

— У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды.

С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, — сообщили в пресс-центре «Автотора». — Кончено же, на нас всё влияет — не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж.

Важно

Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами, — объяснил представитель компании.   

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia «Известия» заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя по некоторым моделям объемы уже скорректированы. 

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

— Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года, — комментирует аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

В Объединении автопроизводителей России (ОАР) убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

— Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни заводы остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие — сократят штат, третьи — возможно, уменьшат количество рабочих смен, — считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

В то же время эксперт отмечает, что не все иностранцы находятся в равной ситуации.

По его мнению, к примеру, Volkswagen с его объемами и строящимся заводом сложно сравнивать с заводом ПСМА PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi в том числе по локализации производства.

Коровкин уверен, что европейские, американские, корейские и японские компании не выведут производственные мощности из России. В то же время эксперт не исключает ротацию китайских марок на «Дервейсе».

— Возможно, кто-то из китайских компаний остановит сборку, но на их место сразу придут другие, потому что уровень поддержки китайского автобизнеса правительством КНР достаточно серьезный, — заключил Коровкин.

Источник: https://iz.ru/news/580972

Российские заводы приостановили сборку иномарок из-за обвала рубля

Сборка иностранных автомобилей в России приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen.

После праздников эта участь, вероятно, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

«С сегодняшнего дня сборка стоит.

Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — рассказал «Известиям» лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин.

— При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников».

Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

«Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве», — сообщил сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

«Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски — частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе», — проинформировал руководитель профячейки Игорь Темченко.

Совет

В Renault рассказали, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

«Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу», — добавил профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его данным, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас —500–600.

В тоже время, в пресс-службе GM заявили, что никаких проблем питерская сборочная площадка сейчас не испытывает.

«Завод работает. Мы около месяца назад перешли на одну смену. На данный момент у нас нет информации о возможной остановке завода. Мы можем делать гибкий объем выпуска в зависимости от ситуации на рынке. Мы можем его останавливать и в течение этого года не раз это делали», — утверждает директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» акцентировали, что остановка плановая и связана с ремонтно-монтажными работами.

«У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе», — сообщили в пресс-центре «Автотора».

«Кончено же, на нас всё влияет — не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами», — добавил представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск машин, хотя по некоторым моделям объемы уже скорректированы.

Аналитики рынка уверены, что приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

«Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года», — считает аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Вас может заинтересовать:

Источник: http://www.AutoWeek.com.ua/topnews/2014/12/19/103135.html

Компания BMW временно останавливает выпуск бензиновых версий 7-Series

Пока весь мир считает наиболее опасными для окружающей среды турбодизельные движки, руководители компании БМВ вынуждены работать над улучшением своих бензиновых установок, чтобы они соответствовали всем современным стандартам.

Дело в том, что недавно вступившие в силу новые стандарты регламентируют количество выбросов выхлопных газов в атмосферу. Именно поэтому баварский производитель вынужден приостановить сборку бензиновых версий 7-Series для стран Европейского Союза. Эти данные сообщили журналисты, ссылаясь на официальный источник.

Стоит отметить, что временная остановка выпуска грозит только модификациям под названием 740i, 750i с длинным и коротким кузовом. Также такие же меры придется применить для модели M760Li. Во время остановки производства инженеры поработают над системой очистки выхлопных газов.

Итак, действующий стандарт WLTP вступил в свою силу еще с сентября 2017 года. Он относится абсолютно ко всем автомобилям, которые реализуются на территории Европы. Стоит отметить, что данный стандарт четко определяет, какое количество топлива должен расходовать тот или иной силовой агрегат.

Обратите внимание

Кроме этого, стандарт WLTP подразумевает проведение определенного тестирования, которое направлено на проверку новой легковушки для получения данных о количестве вредных выбросов в атмосферу в реальных дорожных условиях. Итак, согласно принятым нормам, теперь каждый производитель при сборке бензинового агрегата обязан устанавливать на конструкцию противосажевый фильтр.

Читайте также:  Программы подготовки кандидатов в водители изменят

Данный фильтр будет входить в комплекс, предназначенный для очистки выхлопных газов.

Кстати, автомобиль 7-серии не единственный в ассортименте баварского производителя, который «пострадал» от данного стандарта. В связи с его принятием, руководству компании пришлось раньше времени прекратить производство актуального поколения модели BMW M3. Остановка сборки произойдет в августе 2018 года.

Что же касается дизельных силовых агрегатов, то тут производство не требует никаких доработок. Движки от BMW, работающие на солярке, полностью соответствуют всем нормам. Более того, как сообщают критики, баварский производитель практически ничем не рискует, останавливая производство бензиновых версий 7-Series, ведь основная часть автомобилей производится именно с дизельными двигателями.

Стоит отметить, что если производство бензиновых версий 7-серии будет остановлено на год, то, скорее всего, сборка данной модели возобновится уже после проведенного рестайлинга, который намечен уже на 2019 год.

Источник: https://naavtotrasse.ru/bmw/kompaniya-bmw-vremenno-ostanavlivaet-vyipusk-benzinovyih-versiy-7-series.html

Производство автомобилей в России скоро прекратят — Новости Автопроизводители — AutoPeople

Отечественные автопредприятия одно за другим объявляют о приостановке производства, и вероятнее всего, дело не ограничится лишь новогодними каникулами.

О временном прекращении деятельности уже заявили представители ГАЗа, ВАЗа, ‘GM-АвтоВАЗа’, КамАЗа, заводов Volkswagen и Renault, а вскоре к ним присоединятся еще и Всеволожский Ford вместе с General Motors.

Стало совершенно очевидно, что без государственной поддержки у отечественного автопрома не будет ни единого шанса на выживание.

Наш автопром только-только начал набирать обороты, у производства автомобилей в России открылось второе дыхание – только по итогам 9 месяцев текущего года объем производства отечественных автомобилей вырос на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 1,3 миллиона единиц. Но пресловутый финансовый кризис окончательно убил надежду на возрождение…

Причиной приостановления производства служит не только спад спроса, но и ситуация в банках. Многие заводы сейчас в огромных долгах, поставщики отказываются экспортировать сырье и компоненты, ситуация близка к критической. Сильнее всего разразившийся кризис затронул нишу коммерческих автомобилей, ведь их продажа осуществляется в большей части по лизинговым схемам.

Острые проблемы со сбытом и нехватка оборотных средств вынудили лидеров нашего автопрома сделать паузу на определенное, довольно длительное время.

К примеру, Калужский завод по производству автомобилей Volkswagen остановит выпуск продукции в период с 22 декабря по 12 января. Правда, сами представители предприятия отмечают, что досрочное прекращение производство якобы никак не связано с кризисом, они объясняют это 'преждевременным выполнением намеченного плана' на текущий год — 60 000 авто.   

Важно

Московский завод ‘Автофрамос’ тоже увеличит срок новогодних каникул. Общее время простоя определено с 12 декабря по 12 января. На предприятии объясняют подобный шаг снижением спроса на модель Renault Logan.

КамАЗ тоже, в свою очередь, сокращает традиционный рабочий режим. Руководство приняло решение еще с октября месяца перейти на укороченную 4-дневную рабочую неделю. Однако нужного эффекта это не произвело, и переизбыток продукции продолжал наблюдаться. Тогда КамАз предпринял крайние меры, и вот уже с 24 ноября рабочие завода вынужденно отдыхают.

Что касается ГАЗа, то там ситуация еще плачевней – производство уже дважды останавливали в октябре – замораживался выпуск грузовых автомобилей “Газель”, “Соболь”, “Валдай” и “Баргузин”. Вынужденный отпуск продлился 10 дней, за этот период завод не произвел 200 автомобилей.

На данный момент в производстве установлен трехдневный график работы, что позволило на 40% сократить месячный объем выпуска. Сроки восстановления полного цикла никемпока не объявляются.

Существует также вероятность сокращения и на других линиях, в частности, на производстве новинки Volga Siber, которая и без того, надо сказать, не очень хорошо продается.

В Тольятти тоже болезненно восприняли волну кризиса. В АвтоВАЗ приняли решение увеличить срок рождественских каникул на неделю, а ‘GM-АвтоВАЗ’, который уже останавливал производство в ноябре, обещал с 15 декабря уйти на каникулы.

Правительство активно поддерживает отечественный автопром – предоставляет доступ с госбюджету, повышает пошлины на импорт иномарок, а в ближайшее время президент Дмитрий Медведев готовит еще ряд существенных проектов, призванных укрепить нынешнее его состояние. Благо, крупнейшие автопроизводители успели-таки заложить заводы вовремя и теперь им осталось удержаться на ногах до тех пор, пока кризис не исчерпает себя, а это случится не раньше середины 2010 года, обещал премьер Путин.

Как сообщает агентство ‘Автостат’, ввиду массовой остановки производства автомобилей во второй половине текущего месяца, к концу 2008 года легковых иномарок в России будет собрано на 6,25% иномарок меньше, чем планировалось ранее, а именно не 640 тысяч, а всего 600 тысяч. По прогнозам аналитиков, доля автомобиля местной сборки в этом году будет составлять 46%, а доля импортных авто 54%.

Источник: http://www.AutoPeople.ru/news/producer/4518.html

Российские автомобили практически полностью закрывают потребность в импорте

Экономика » Производство » Автопром

Госкомпаниям России предлагается запретить закупку импортной продукции, в том числе автопрома, при отсутствии отечественных аналогов.

Однако массовой пересадки исключительно на «Волги» или «Жигули» не будет — в России производится достаточно престижных и качественных машин с иностранными брендами, которые уже можно считать отечественными…

Можно себе представить, как испуганно перекрестились российские госчиновники, вспомнив лихие 90-е и распиаренную тогда «пересадку» служивых исключительно на отечественные колесницы, инициированную тогдашним вице-премьером Немцовым.

Который и сам, в конце концов, на «Волге» проездил очень недолго — идея была признана утопической… В отличие от лихих затей непутевого Бориса Ефимовича, сегодня российское правительство идет на сознательное поощрение российских производителей, выпускающих и иномарки — причем с крупными иностранными технологическими инвестициями. Между тем, проблема не так уж и нова.

«Правило, по которому для государственных компаний и правительственных учреждений разрешена закупка только автомобилей, произведенных в России, де-факто действует еще с лета, — отметил в разговоре с корреспондентом Pravda.

Совет

Ru заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — Список таких автомобилей достаточно длинный, присутствует большая часть мировых марок, и, в общем, никакой проблемы я тут не вижу.

Просто ранее не оговорено было специально, что нельзя по госзакупкам приобретать импортные машины, если есть российские аналоги, и вот теперь это оговорили».

В России уже производится достаточное количество автомобилей, которые могут заменить поставки импортной техники в случае принятия ограничительных мер по их закупкам для государственных корпораций.

Во всяком случае, об этом заявил прессе лично сам глава минпромторга Денис Мантуров. Около 90 процентов государственных закупок, в том числе и по автомобилям для тех же чиновников, уже состоят из продукции российского производства.

И в данном случае министру нет поводов не доверять.

А пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков тоже уже высказался по этому поводу достаточно однозначно: в Кремле идею запретить госкомпаниям закупки импортной продукции поддерживают. По его словам, многие госкомпании «уже играют по этим правилам», и введение ограничений будет лишний раз их к этому подталкивать.

Окунемся для начала в недавнюю историю вопроса. В середине 2000-х у нас начали реально появляться заводы полного цикла, первым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий.

Сборочные производства автомобилей-иномарок в России функционируют в основном в режиме промышленной сборки, который позволяет предприятиям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей.

В режиме промышленной сборки в России работают все предприятия с иностранным капиталом — General Motors, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и другие, а также ряд чисто российских заводов, собирающих иномарки, — включая Sollers (Fiat и SsangYong), ИжАвто (Kia) и ТагАЗ.

К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки (то есть, по сути, отечественных) впервые превысило количество импортированных иномарок (то есть чисто привозных).

В результате активного строительства заводов по сбору иномарок в России сформировались два крупных автомобильных кластера, в которых расположены сборочные предприятия иностранных автоконцернов — калужско-московский и санкт-петербургский.

В первом осели европейские компании, а во втором — американские и японские. Вот-вот окончательно сформируется подобный кластер на Дальнем Востоке, ориентированный на производство автомобилей в первую очередь азиатских марок.

Обратите внимание

Сейчас производятся в России автомобили таких брендов: Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Kia, Skoda, SsangYong, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Toyota, Ford — и все эти марки вполне можно считать уже отечественными.

По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 миллиона автомобилей-иномарок (по сути, отечественных).

В нынешнем году (по прогнозам), несмотря на санкции и некоторые элементы стагнации в экономике, будет если и меньше, то очень не намного.

Так что «пересадка на «Волги» по господину Немцову нам не грозит, уже есть из чего выбирать (даже по строгим тендерам) отечественное, не противореча законам.

Но именно в связи с этим возникает масса других вопросов, например: как обстоят дела, скажем, с Автовазом? Ведь недавно в СМИ проходила информация, что завод закрывается.

И могут ли в перспективе быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, или пока можно говорить только о совместных производствах автомобилей с иностранными концернами? И интересно ли для России сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона именно по части автопрома?

«То, что у нас производится — это и является плодом работы как раз отечественного производителя, — рассказал в интервью Pravda.Ru заместитель директора по маркетингу компании «Балт-Авто» Вадим Гриб. — То есть, например, BMW, собранные у нас, российские учреждения по тендерам покупать могут.

Потому что они производятся в России, они имеют российский vin-код, у них надпись made in Russia. Как раз, собственно, с машинами вопросов нет. У нас не производится только Mercedes из премиального класса, ну и Infinity и Lexus, но они и не так популярны у чиновников.

То есть, с точки зрения госзакупок разнообразных автомобилей проблем никаких нет, и никого это всерьез не затронет».

Важно

По мнению эксперта, изначальная страна разработки модели не имеет значения, так как в законе говорится о том, что нельзя покупать только ту продукцию, которая не производится на территории РФ.

А то, что делается у нас, уже в основном подогнано к нашим ГОСТам и другим стандартам.

Зарубежные специально организовывают крупноузловую сборку, чтобы просто получать наш vin — и все, это уже наш автомобиль, российского производства. Его могут покупать все, и по тендерам тоже.

Ну, а по поводу АвтоВАЗа — завод не закрывается. Просто когда идет спад продаж, идет падение на рынке, Автоваз, который, кстати, работает на 80 процентов на российский рынок, приостанавливает производство, сокращает количество смен. Вот и все. То есть, когда склады будут освобождаться, тогда, соответственно, он и будет по мере возможности увеличивать объемы, добавил Вадим Гриб.

«Я в этом вижу немножко другой важный момент, — сказал президент холдинга ЯРОВИТ Андрей Бирюков, с которым связался корреспондент Pravda.Ru.

— В отношении легковых автомобилей — это не является самой главной проблемой страны, у нас достаточно локализованных производств, кроме АвтоВАЗа. И, в принципе, здесь я не вижу проблем, скажем, ухода этих производителей с рынка. Им эти рынки нужны.

Читайте также:  Лондонская полиция взяла на вооружение мотоциклы bmw f800gs

А стимулировать нужно тяжелое машиностроение, это абсолютно реальная позиция. В перспективе могут быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, тут возможно все».

И сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона развивать надо во всех направлениях, и по части автопрома тоже, считает эксперт. Но Россия должна реализовать конкретно свой потенциал.

Нужно смотреть в будущее и создавать новые продукты на основе хотя бы тех своих разработок, которые имеются. И этот потенциал у России самый сильный.

Совет

У нас есть абсолютно все возможности самостоятельно все развивать, добавил Андрей Бирюков.

Кстати, по словам всех экспертов, опрошенных Pravda.Ru, тот же Mercedes уже хочет открыть у нас завод, чтобы в конечном итоге иметь доступ к выгодному «тендерному» рынку. Так что проблемы с выбором автомобилей для госзакупки по тендеру нет.

В общем, вывод таков: госслужащие могут не опасаться, что повторится довольно бестолковая эпопея по их пересаживанию на отечественные «Волги» или «Жигули», какую учинил когда-то Немцов. Почти все приличные автомобили представительского класса, кроме, пожалуй, премиальных брендов Mercedes (пока), Infinity и Lexus, уже собираются у нас. 

Источник: https://www.pravda.ru/economics/1232269-auto/

В россии останавливается производство автомобилей

Один за другим местные автозаводы, как «старожилы», так и новые, объявили о том, что приостанавливают производство, и дело не ограничится рождественскими каникулами. О временной остановке уже заявили ГАЗ, ВАЗ, GM-Avtovaz, КАМАЗ,Volkswagen, Renault. Вероятнее всего, за ними последуют General Motors и Ford.

Только-только начавшийся развиваться сектор экономики без государственной поддержки не получит ни шанса на выживание.

Новая российская автоиндустрия едва начала набирать обороты. За 10 месяцев 2008 года производство легковых автомобилей в России увеличилось на 19,1% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года и составило 1,3 млн единиц.

Разразившийся кризис свел усилия по возрождению автопрома на нет. Причины остановки автозаводов кроются не только в снижении спроса на продукцию, но и в проблемах с банками. Заводы оказались в долгах, поставщики прекращают поставку автопроизводителям металла, стекла, резины и пр. сырья.

Больше всего от кризиса пострадал сегмент коммерческих автомобилей, продажи которых осуществляются преимущественно через кредитные и лизинговые схемы.

Нехватка оборотных средств и проблемы со сбытом заставили сразу нескольких автопроизводителей сделать перерыв в производстве. Калужский завод Volkswagen Rus остановит конвейер с 22 декабря по 12 января. Правда, на предприятии уверяют, что досрочная остановка производства с кризисом никак не связана – просто к этому сроку уже будут выпущены запланированные на 2008 год 60 тысяч автомобилей.

Московский «Автофрамос» увеличит своим рабочим рождественские каникулы сроком до месяца: в придачу к новогодним праздникам конвейер не будет работать с 12 по 31 декабря 2008 г.. Как пояснили на заводе, остановка конвейера на 14 рабочих дней связана со снижением спроса на продукцию предприятия – автомобили Renault Logan.

КАМАЗ, традиционно устойчивый к различным катаклизмам, еще в начале октября перешел на сокращенную четырехдневную рабочую неделю — но это не помогло ему справиться с затовариванием складов. С 24 ноября рабочие находятся в вынужденном отпуске. В компании сказали, что готовы вернуться к прежним объемам производства, но дальнейшая ситуация будет зависеть от состояния мировой экономики.

Обратите внимание

ГАЗ еще в октябре дважды останавливал конвейеры по производству грузовых автомобилей «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Баргузин», рабочие были отправлены в отпуск. В ходе десятидневного простоя завод недовыпустил 200 автомобилей.

Сейчас же завод вводит трехдневную рабочую неделю, в месяц выпуская 600 машин вместо 1000. Когда производственные площадки заработают в полную мощность, на ГАЗе сообщить затруднились, отметив, что это будет зависеть от заказов со стороны дилеров.

Здесь также намекнули, что возможна приостановка и других сборочных предприятий группы. В частности, может пострадать конвейер по сборке автомобиля Voga Siber, который, увы, пока слабо востребован на рынке.

Уже сейчас план выпуска модели Volga Siber на этот год с первоначально заявленных 20 тыс. откорректирован до 3-4 тысяч машин.

Традиционно резко реагируют на колебания спроса и прочие катаклизмы тольяттинские предприятия АвтоВАЗ и GM-AvtoVAZ. На ВАЗе уже принято решение продлить новогодние каникулы на неделю.

Вследствие вынужденных каникул завод снизит первоначально запланированный выпуск на этот год на 7-8 тысяч машин.

Завод GM-AVTOVAZ делал несколько остановок еще в ноябре, а в декабре GM-АВТОВАЗ остановит конвейер на неделю раньше рождественских каникул – с 15 числа.

Замораживаются планы по строительству автокомпонентных предприятий. Целиной рискует остаться Новгородская область, из которой собирались сделать очередной автомобильный кластер. Руководство региона подобрало 13 индустриальных площадок под размещение производств и вело переговоры с четырьмя мировыми производителями автомобильных комплектующих.

Важно

Как признался первый вице-губернатор области Бориса Воронцов, инвесторы стали более внимательно просчитывать свои бизнес-проекты с учетом возросших рисков. «Пока реализация этого проекта не начата», – сообщил он.

Завод по производству автомобиля Chevrolet Lanos, который собиралась строить здесь украинские компании «Богдан» и «УкрАвто», изначально был очень мифическим, а сегодня это проект считается окончательно замороженным.

Украинский авторынок сейчас трясет похлеще, чем российский. Продажи стремительно падают, автомобили продаются с огромными скидками и практически все автопредприятия на Украине будут остановлены уже в ближайшие недели.

Так сказал вице-президент ассоциации «Укравтопром» Юхим Хазан. По его словам, с середины декабря 2008 г. начнется процесс остановки автомобильных заводов. «Практически все предприятия будут остановлены. Не будет работать ни КрАЗ, ни ЗАЗ.

Следом за ними будут стоять агрегатные предприятия», – сказал он.

Следует отметить, что в последнее время правительство прилагает существенные усилия для поддержки отечественного автопрома, что выражается в предоставлении доступа к госбюджету, государственных заказах на автотехнику, введении заградительных пошлин на подержанные иномарки.

В настоящее время с подачи президента РФ Дмитрия Медведева готовится еще ряд проектов, призванных защитить автоиндустрию. Радует, что основные автопроизводители все-таки успели заложить автозаводы вовремя.

Кризис рано или поздно исчерпает себя, а сейчас главное — удержаться на плаву, выбрав грамотную антикризисную стратегию.

По оценке аналитического агентства «Автостат», из-за грядущей остановки производства во второй половине декабря, к концу года легковых иномарок будет собрано меньше на 40 тысяч автомобилей (600 тыс. машин вместо 640 тыс.). Аналитики констатируют, что по итогам года на долю местной сборки придется 46% российского рынка новых автомобилей, а доля импорта окажется чуть больше — 54%.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://mt-smi.ru/blog/43143599316/next

Российский автопром еще не скоро увидит свет в конце тоннеля

Российский автопром еще не скоро увидит свет в конце тоннеля

М. Стулов / Ведомости

Серьезного роста спроса на российском автомобильном рынке ждать не стоит, говорится в докладе BCG (есть у «Ведомостей»). Если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 г.

рынок достигнет отметки в 3,5–4 млн шт. в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 г., то сейчас – 1,9 млн машин по базовому сценарию.

Основные причины – прогнозируемая низкая стоимость нефти, слабая национальная валюта и проч.

Совет

Похожий прогноз дает и PwC – 2,2 млн автомобилей в 2020 г. «Соллерс» прогнозирует, что к этому сроку в России будет продаваться менее 2 млн автомобилей.

Рекорд продаж в России был установлен в 2012 г. Тогда россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи неуклонно снижаются. Российские автозаводы суммарной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки.

«Лучшая стратегия в новых условиях не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», – категоричен соавтор доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко.

Сделанные в России автомобили поставляются еще и в страны СНГ. Но их потенциала недостаточно для стабилизации нашего автопрома: по прогнозам BCG, экспорт автомобилей вырастет с 0,3 млн автомобилей в 2016 г.

лишь до 0,6 млн шт. в 2020 г. Не решит проблем и господдержка: только на стимулирование спроса пришлось бы тратить 90–150 млрд руб. в год, подсчитали в BCG. В 2016 г. на эти цели правительство выделило 50 млрд руб., в 2015 г.

– 43 млрд руб.

BCG полагает, что может быть закрыто 3–6 заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК», а также сравнительно недавно запустившие свои производства, говорится в докладе.

В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и свернут выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Вероятность консервации целых предприятий в России есть, но вряд ли это произойдет в ближайшие 1–2 года – на текущем этапе компании будут вести себя осторожно и продолжат оптимизировать штат, сокращать рабочие дни и смены, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Закрытие или консервация отдельных заводов не исключены уже в 2016 г. – как в легковом сегменте, так и в грузовом, думает главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов.

«Ряд производителей, имеющих низкий уровень интеграции с локальными партнерами и поставщиками, могут покинуть Россию – в частности, после завершения у них соответствующих соглашений по промышленной сборке», – соглашается представитель «Соллерса».

Обратите внимание

Он полагает, что правительство должно стимулировать процесс концентрации спроса «вокруг ограниченного числа игроков, ориентированных на максимизацию добавленной стоимости в России».

Минпромторг с апокалиптическими прогнозами не согласен. «Мы считаем более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе», – оптимистичен представитель министерства.

Но конкретного прогноза он не дал.

«При условии своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний, а также благодаря экспорту можно сохранить всех основных автопроизводителей в России, полагает чиновник.

Необходимо агрессивно наращивать экспорт в страны дальнего зарубежья, советует BCG. Относительно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока. Например, в Иране продается 1 млн автомобилей в год, а в Саудовской Аравии – 0,6 млн.

В Африке сейчас низкие продажи – 0,6 млн автомобилей на весь континент, но высокий потенциал роста. Отдельные модели можно поставлять даже в Европу. Например, Kia Rio там не выпускается.

А эта модель была бы востребована в Великобритании, Италии, Испании и Франции, указано в докладе.

Экспорт поможет загрузить мощности и снизить зависимость от местного рынка, соглашается Беспалов. Но не стоит ждать взрывного роста поставок за рубеж, замечает он: процесс освоения новых рынков – сертификация, адаптация, продвижение, создание системы продаж и проч. – очень длительный. Но развивать экспорт нужно в любом случае, подчеркивает Баранов.

Для агрессивного развития экспорта «есть фундаментальные факторы, в том числе текущие валютные преимущества и качественный уровень развития автопредприятий, способных выдавать конкурентоспособный продукт», говорит представитель Минпромторга.

Чуть ли не единственный работающий на полную мощность завод – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не планирует сбавлять обороты, заявил его представитель. Но и «планов по агрессивному развитию экспорта нет».

Важно

Экспорт – одно из приоритетных направлений в условиях ограниченного спроса на локальном рынке, говорит представитель «Соллерса». «Но успешные экспортные стратегии могут построить только те, кто достиг конкурентоспособных издержек за счет локализации или имеет продукты, права на которые закреплены в России», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/06/640172-rossiiskii-avtoprom-nahoditsya-opasnosti

Ссылка на основную публикацию