Программы подготовки кандидатов в водители изменят

Обновление программ подготовки водителей с 25 ноября 2017 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые с 25 ноября 2017 года вносятся в 2 нормативных документа:

  • Приказ министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. №1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. №486 «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Нововведения в первую очередь предназначены для сотрудников автошкол, которые будут обучать водителей по обновленным программам:

Рассмотрим их подробнее.

Для начала напомню, что каждый из приказов содержит многочисленные программы подготовки и переподготовки на разные категории и подкатегории.

Например, есть программа обучения на категорию B. Именно она применяется при подготовке водителей легковых автомобилей.

Для всех остальных категорий и подкатегорий также есть отдельные программы.

Обратите внимание

Если Вы попытаетесь сравнить программы между собой, то легко поймете, что многая информация в них просто дублируется. Для получения более подробной информации по программам подготовки и переподготовки водителей рекомендую изучить эту статью.

Вернемся к нововведениям. В документы внесены десятки дополнений. Однако фактически изменений всего несколько, просто одна и та же информация добавлена в программы подготовки для разных категорий. Поэтому в рамках данной статьи я сначала буду рассказывать о нововведении, а затем перечислять, к каким категориям оно относится.

Оформление документов о ДТП

Раздел «Законодательство в сфере дорожного движения»

Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения:…

оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

Начиная с 25 ноября 2017 года программы обучения в автошколе предусматривают в том числе и обучение водителей самостоятельному оформлению ДТП. Напомню, что оформление ДТП без ГИБДД возможно уже в течение многих лет.

На практике заполнение документов не представляет из себя ничего сложного, однако далеко не каждый водитель знает, как правильно заполнить извещение. Теперь же этот вопрос будет рассматриваться при обучение в автошколе.

Данный вопрос включен в программы подготовки следующих категорий:
A, B, C, D, Tm, Tb, M, A1, B1, C1, D1.

Интересный факт. Транспортные средства категории М (мопеды) не имеют полиса ОСАГО, поэтому при участии мопеда в ДТП самостоятельное оформление документов невозможно. Тем не менее программа подготовки все равно предусматривает обучение этому вопросу. Как Вы считаете, для чего?

Самостоятельное оформление ДТП

Использование устройства вызова оперативных служб

Раздел «Устройство транспортных средств»


порядок работы с бортовым компьютером, навигационной системой и устройством вызова экстренных оперативных служб;

Таким образом, в автошколах теперь будут обучать кандидатов в водители использованию тревожной кнопки, позволяющей вызывать экстренную оперативную службу на место ДТП. Напомню, что начиная с 1 января 2017 года подобные системы должны устанавливаться на всех транспортных средствах, выпускаемых в обращение.

Данный вопрос включен в программы подготовки категорий:
B, C, D, Tb, C1, D1и программы переподготовки:

B-C, B-C1, B-D, B-D1, C-B, C-D, C-D1, D-B, D-C, D-C1, C1-B, C1-C, C1-D, C1-D1, D1-B, D1-C, D1-C1, D1-D.

Важно

Также с 25 ноября 2017 года вносятся еще несколько небольших изменений в программы подготовки и переподготовки, однако они направлены на устранение допущенных ранее ошибок, поэтому рассматривать их не будем.

Ну а если Вы работаете в автошколе, то не забудьте включить информацию об оформлении ДТП и использовании устройства вызова экстренных служб в планы учебных занятий соответствующих категорий.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/programmi-podgotovki-s-25-11-2017.html

МААШ

Уважаемые коллеги!

Вышел в свет 1-й в 2019 году номер Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Читайте в номере:

  • о новом порядке сдачи форм статистической отчётности № ПО и №1-ПК в 2019 году: разъяснения Минобрнауки России;
  • интервью с автоэкспертом Игорем Моржаретто: об итогах 2018 года, а так же о том, что ждать автомобилистам в 2019 году;
  • о XII Международном конгрессе-выставке «Новые горизонты профессионального образования», прошедшем при участии Министра просвещения РФ Ольги Васильевой;
  • о Национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: ключевые цели и ожидаемые результаты.

Так же в журнале опубликована утвержденная форма договора на обучение по дополнительным профессиональным и многие другие материалы.

Оформить подписку на журнал…

Подробнее…

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в часть 1 статьи 46 и статью 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Определены положения, регламентирующие недопустимость распространения действия правовой нормы о наличии соответствующего образования к педагогическим работникам, уже состоящим в трудовых отношениях и осуществляющим педагогическую деятельность.

 В случае принятия данных поправок увольнять мастеров производственного обучения по причине отсутствия у них среднего профессионального либо высшего образования не придется. При условии, что они состояли в трудовых отношениях с автошколой до 1 сентября 2013 года.

Подробнее…

При подготовке любых нововведений очень важно придерживаться взвешенного подхода, уверен координатор партпроекта «Безопасные дороги».

Подробнее…

Владимир АфонскийДепутат Государственной Думы,

член фракции «Единая Россия»

В Госдуме раскритиковали предложенную ГИБДД реформу о новом формате сдачи экзамена на водительские права, в рамках которой планируется ввести единое тестирование вместо площадки и города.

Член Комитета по транспорту и строительству, депутат от фракции «Единая Россия» Владимир Афонский в интервью «Дума ТВ» отметил, что подобное нововведение, в частности, может увеличить количество аварий на дорогах.

«Увеличится нагрузка на транспортные магистрали, особенно в крупных городах, где поток машин и так крайне плотный. Во-вторых, нельзя забывать, что около 60% будущих водителей не могут с первого раза сдать экзамен на площадке.

Совет

Поэтому этап сдачи экзамена на учебной площадке как раз призван снизить риски опасного вождения на улицах населенных пунктов», сказал он. Также парламентарий отметил, что ряд элементов, которые сейчас сдаются на специальной площадке, невозможно выполнить на городских улицах.

Дума ТВ

Минэкономразвития в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия дало отрицательное заключение на проект ГИБДД по изменению правил приема экзаменов на право управления транспортными средствами.

В заключении говорится, что объединение площадки и города повлечет значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена, вызовет необоснованные расходы, будет способствовать повышению роли субъективного фактора при оценке правильности выполнения упражнений, может привести к ухудшению дорожной обстановки и росту недобросовестной конкуренции.

Отмечается, что в 2016 году образовательные организации понесли значительные траты на переоборудование площадок и автодромов для приведения в соответствие с новыми экзаменационными требованиями, а проект не учитывает эти затраченные средства, которые при объединении экзаменов окажутся убытками.

В связи с чем предлагаемое регулирование нецелесообразно и не обосновано.

Предлагаем вам подробнее ознакомиться с заключением Минэкономразвития.

Скачать заключение…

Материалы прессы

  • Автовзгляд
  • Коммерсантъ
  • Российская газета

В средствах массовой информации продолжается активное обсуждение резонансного проекта ГИБДД по изменению правил приема экзаменов на право управления транспортными средствами.

Утро России, эфир от 22.01.2019

При просмотре видео возникает вопрос: не так ли будет выглядеть экзамен в случае принятия новых правил?

Как сказал великий классик, «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Подробнее…

Уважаемые коллеги!

10 января 2019 года на официальном портале regulation.gov.ru опубликована очередная версия проекта ГИБДД по изменению правил приема экзаменов на право управления транспортными средствами.

Ознакомившись с данной версией проекта, эксперты МААШ и Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств продолжают настаивать на принципиальном несогласии с предлагаемой реформой экзаменов.

Существенное снижение требований к кандидатам в водители с одновременным ухудшением условий приема экзаменов, на наш взгляд, не отвечает задачам повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности в 3,5 раза к 2024 году.

Предлагаем вам ознакомиться с содержанием проекта и высказать свое мнение. Консолидированное мнение профессионального сообщества будет направлено в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Скачать проект…

Высказать мнение…

История обсуждения проекта…

Источник: https://maash.ru/index.php?catid=51&id=440&Itemid=117&option=com_content&view=article

Зачем ГИБДД меняет правила приема экзаменов у кандидатов в водители — МК

Права на аварию

29.08.2018 в 20:51, просмотров: 7397

Пока одни министерства и ведомства изо всех сил пытаются обуздать аварийность в стране, ремонтируя дороги, внедряя новые технологии и просто воспитывая водителей, другие активно мешают этому процессу. При этом в числе последних, как ни странно, числится структура, призванная одной из первых делать все, чтобы снизить смертность на дорогах. Впрочем, судите сами.

В начале августа ГИБДД объявила о том, что планирует ужесточить экзамены на права, для чего испытания кандидатов в водители на площадке и в городе будут объединены в единый практический экзамен. При этом автоинспектора подчеркнули, что и гражданам новация придется по вкусу, и качество госуслуги по приему экзаменов повысится. А в целом все пойдет на пользу безопасности дорожного движения.

Однако вчитавшись в проект подготовленных придорожными полицейскими поправок к соответствующему постановлению Правительства РФ, понимаешь, что они не только не соответствуют заявленным целям, но являются по сути своей одной из самых больших провокаций за последние несколько лет в деле приема экзаменов на права, напоминающих по размаху коррупции лихие 90-е.

Обратите внимание

Нет, мы не будем убеждать читателя в том, что отмена одного из трех экзаменов никак не может быть ни усилением, ни усложнением процедуры проверки знаний и умений выпускников автошкол.

Не станем и спрашивать представителей ГИБДД о целесообразности сворачивания так называемой автошкольной реформы, которая дает серьезные результаты (аварийность начинающих водителей устойчиво снижается: за три с половиной года на 57%).

И даже не попытаемся вообразить, как 20-метровый автопоезд («КамАЗ» с прицепом) сможет изящненько зарулить в московский дворик задним ходом с поворота в 90 градусов (такой маневр заложен в документе), — фантазии не хватит.

Как не хватит ее и на другие подобные кульбиты, названные в документе «специальными маневрами».

Бессмысленно кричать и о небезопасности выполнения «специальных маневров» на дорогах общего пользования, как и о том, что сбитый конус на автодроме теперь может быть чьим-то поврежденным автомобилем.

Наконец, не начнем высчитывать миллиардные затраты государства и автошкол на претворение в жизнь экзаменационных требований 2016 года, когда были приняты соответствующие документы (хотя, конечно, интересно, кто уполномочил разработчиков нынешнего проекта уничтожать все накопленные материально-технические ресурсы для приема экзаменов и чем это может обернуться впоследствии). Бесполезно и возмущаться, что никто в ГИБДД не проверил, а возможно ли в принципе претворить в жизнь придуманные ею «методички» в условиях мегаполиса.

И разумеется, бессмысленно задумываться, почему в Европе, на которую все время ссылаются авторы проекта, экзаменаторов готовят два года, чтобы они могли вовремя среагировать и предупредить аварийную ситуацию даже на высокой скорости, а у нас никто их не готовит ни по каким программам. Мы даже не засомневаемся в том, что предложенный гаишниками переход с легальных, оборудованных, освещенных площадок и автодромов на какие-то нелегальные «территории» (причем не принадлежащие ГИБДД) повысит качество предоставляемой услуги по приему экзаменов на права.

А откажемся мы от всех этих «вредных» сомнений, раздумий и вопросов потому, что все они меркнут, гаснут и тухнут на фоне одной-единственной фразы, записанной в документе; цитируем: «Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими правилами порядка».

Важно

Иначе говоря, по гениальной задумке авторов новых правил, любой успешно сданный в ГИБДД экзамен теперь можно будет запросто аннулировать! «Как это? — спросите вы. — Не может быть!» Увы, может, да еще как!

Обратимся к документу. Там, в частности, черным по белому написано, что около каждого компьютера должна теперь стоять камера видеонаблюдения, чтобы снимать процесс, как кандидат в водители жмет на клавиши, отвечая на вопросы по теории. Отличная идея, на первый взгляд, чтоб искоренить коррупцию.

Да вот незадача: в том же документе написано, что для реализации оного не требуется никаких бюджетных расходов. То есть деньги не нужны, а значит, их никто из бюджета и не выделит. То есть камеры никто и не закупит, и не поставит.

А далее у всех поголовно граждан, сдавших теорию на «отлично», можно будет аннулировать результаты экзамена на том простом основании, что его не снимали видеокамеры. Да и с практическим испытанием дело обстоит не лучше.

Экзаменуемый, как известно, при сдаче практического экзамена выполняет команды экзаменатора, даже составлен список маневров, которые должны быть выполнены обязательно.

И если по независящим от вас причинам экзаменатор (например, в целях экономии времени) подаст вам не все команды в городе — такой экзамен тоже будет аннулирован, несмотря на то, что вы выполнили все, что от вас требовали, и получили положительную оценку.

В итоге, по задумке авторов либо же по полной их профессиональной некомпетентности, по дорогам страны будут ездить тысячи, а может, и миллионы водителей с недействительными правами.

И неужели ни в Правительстве РФ в целом, ни в МВД в частности не понимают, что столь непродуманный, не обоснованный с научной точки зрения, коррупционноемкий да и просто опасный проект документа, в котором заложены противоречивые, заведомо невыполнимые требования, на основании которых будут аннулироваться результаты успешно сданных экзаменов в нарушение конституционных прав и свобод граждан, просто не имеет права на существование и реализацию. Ведь заявленное усиление проверки знаний и умений кандидатов в водители на деле оборачивается ликвидацией одного из практических экзаменов исключительно для сокращения времени работы экзаменаторов. Чего, впрочем, не скрывают и его авторы.

Читайте также:  Kia rio нового поколения проехался на камеру

«В результате исключения проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством произойдет сокращение затрат рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», — пишет по этому поводу в одном из официальных сводных отчетов начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Совет

А итогом этой полицейской инициативы станут заниженные требования к оценке мастерства кандидатов в водители, недостаточная проверка уровня их подготовки и, как следствие, рост аварийности. То есть о планах государства добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах можно будет забыть. Несмотря ни на какие новые дороги и дорожные технологии…

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/29/zachem-gibdd-menyaet-pravila-priema-ekzamenov-u-kandidatov-v-voditeli.html

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года.

В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами.

До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзавестись заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию «М» можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить — непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Людям ростом менее 150 сантиметров не запретят водить личное авто

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Обратите внимание

Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам.

И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер — не менее 0,24 га. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы.

Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой «якобы». О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном — это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства.

А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы.

Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок — 84 часа.

Важно

В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге.

Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям — пешеходам, детям, велосипедистам.

В двух столицах могут отменить повышенные штрафы за нарушение ПДД

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

До сих пор на обучение по категории «В» отводилось 156 часов. Из которых 106 — теория, и 50 — практика. Теперь — 190 часов. Из них 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен.

Причем, если теория считается академическими часами, то практика — астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен.

Совет

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда.

Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией.

Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

Как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами.

После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений.

Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать.

И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.

Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца.

Обратите внимание

Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

Источник: https://rg.ru/2014/08/01/prava-site.html

Экзамен на права: какие нововведения приготовила ГИБДД в 2018 году

О том, какие нововведения ожидают россиян, желающих в этом году получить водительские удостоверения, читайте в обзоре Федерального агентства новостей.

Как отметил в интервью «Коммерсанту» генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России Михаил Черников, пересмотр программ обучения водителей дал неплохие результаты: число ДТП с участием граждан, недавно получивших права, в 2017 году снизилось на 15%. Однако по-прежнему не более 8% кандидатов в водители сдают экзамены на права с первого раза.

В связи с этим ГИБДД подготовило очередные изменения в подготовке будущих водителей.

«Площадку» и «город» объединят в один практический экзамен

Во-первых, практический экзамен, который сегодня разбит на две части — «площадка» и «город», планируют объединить в один, чтобы инспекторы могли оценить уровень владения всеми навыками вождения в реальных дорожных условиях.

Как объяснил в комментарии «Известиям» президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев, за рубежом давно не принимают практический экзамен на права на учебной площадке, и демонстрация навыков вождения в реальных условиях — это «позитивные изменения со стороны ГИБДД», способные действительно сократить число ДТП с участием молодых водителей.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин добавил, что максимальное приближение сдачи экзамена на права к реальным условиям будет «правильным и органичным», передает RT.

Согласно подготовленному Госавтоинспекцией проекту постановления правительства РФ об объединении практического экзамена, испытание будет включать проверку навыков «по подготовке и технической проверке» автомобиля перед началом движения (регулировка зеркал, ремней безопасности и т.д.), по «выполнению специальных маневров» (параллельная парковка задним ходом, начало движение на подъеме и т.д.) и по управлению транспортным средством в условиях уличного движения.

При этом экзаменационные маршруты должны будут предусматривать выполнение 20 маневров, а не 11, как сейчас.

Изменения в теоретическом экзамене

Во-вторых, ГИБДД предложила внести изменения в формулировки и варианты ответов на 15 вопросов, касающихся оказания первой медицинской помощи, которые задаются кандидатам в водители на теоретическом экзамене.

Речь идет о вопросах, в которых ранее были выявлены ошибки. К примеру, из билетов убрали вопрос, предполагавший наложение жгута на место перелома. Вместо него внесли вопрос о том, как оказать первую помощь при обморожении и переохлаждении.

Теоретические экзамены по обновленным билетам водители сдают с 3 апреля 2018 года.

Гибдд усилила надзор за обучением в автошколах

В-третьих, Госавтоинспекция ужесточит правила деятельности автошкол. Согласно приказам МВД, в марте опубликованным на regulation.gov.ru, чтобы получить лицензию Рособрнадзора, автошколам необходимо получить заключение ГИБДД о том, что они располагают необходимой материально-технической базой и преподавательским составом.

Для этого учебные организации должны предоставить в ГИБДД внушительный пакет документов, включая сведения об опыте преподавателей, учебных автомобилях и графике использования учебных площадок.

Также автошколы обязаны будут сообщать максимальное количество обучающихся в год. Если при проверке сотрудники Госавтоинспекции обнаружат, что число обучающихся в автошколе превысило ранее заявленное, организация лишится документов, нужных для обучения.

Водительские права подорожают на тысячу рублей

Кроме того, в ближайшее время будет увеличена госпошлина за выдачу национального водительского удостоверения. Соответствующее положение внесено в Налоговый кодекс России.

Госпошлина за выдачу водительских прав вырастет с двух до трех тысяч рублей. По заявлению автора инициативы — МВД, благодаря этому частично компенсируются затраты федерального бюджета на создание инфраструктуры для внедрения документов нового поколения.

Источник: https://riafan.ru/1050379-ekzamen-na-prava-kakie-novovvedeniya-prigotovila-gibdd-v-2018-godu

Кандидату в водители приготовиться!

Артём Стромилов / Авто, 08:30, 10 февраля 2018 /

В одном из недавних номеров «Экстры» в статье «Хождение за правами» я рассказывал, с какими трудностями при сдаче экзамена в ГИБДД сталкиваются сегодня люди, желающие получить заветное водительское удостоверение.

Это и большие очереди, с которыми не помогает совладать даже запись через сайт Госуслуг, и отсутствие комфортных условий на площадке для сдачи экзамена, и отношение к ученикам со стороны автошкол. Публикация, судя по откликам, вызвала резонанс. Поэтому мы решили пойти дальше и узнать, что думают о происходящем в ведомстве, отвечающем за данную государственную услугу.

В итоге, в ходе беседы с начальником межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, подполковником полиции Олегом Яльцевым выяснилось немало интересного.

Поток учеников

– Олег Викторович, как такое возможно, что кандидаты в водители в Чите, которые записались на сдачу экзамена на определённый день через сайт Госуслуг и пришли на площадку организованной группой, не успевают в один день сдать оба этапа практического экзамена и вынуждены ждать до следующего месяца? Автошкола в этом винит исключительно сотрудников ГИБДД. (Говорю на примере себя и своих одногруппников).

– В конкретной ситуации обстоятельства могут быть разные. Например, в декабре, когда вы сдавали, у нас возникли трудности с численностью экзаменаторов на площадке. Но это частный случай, проблема же куда глубже и связана она как раз с деятельностью автошкол, ведь мы работаем исключительно в рамках взаимодействия с ними.

Читайте также:  Перевозки детей автобусами под угрозой: турфирмы не могут обновить парки

Связано это с тем, что у нашего МЭО есть только один автомобиль, оборудованный и пригодный для приёма экзамена, и вообще нет собственной площадки. Поэтому машины на экзамен предоставляют образовательные учреждения, они же подают списки групп учеников, на основании которых мы формируем график приёма экзаменов с загрузкой на месяц.

Казалось бы, всё просто, но вот тут и начинаются проблемы.

Во-первых, автошколы не всегда ответственно подходят к предоставлению транспортных средств. Скажем, заявляют на день экзамена четыре автомобиля, а по факту мы получаем три, а то и два – кто-то сломался, кто-то заболел. Также тратится время на проверку оборудования аудио-, видеофиксации, установленных в учебных машинах.

Ведь процесс экзамена должен записываться, чтобы не было спорных моментов. Во-вторых, и это пожалуй самое главное, в Чите образовалось огромное количество, скажем так, «двоечников» – тех, кто не сдал с первого раза. Причём их становится только больше, так как некоторые образовательные учреждения готовят за раз очень много учеников.

Важно

Широко известен «Забайкальский ЦВВМ» (автошкола «АБВ» – авт.), где набор может достигать порядка 200 человек в месяц. Сдают далеко не все, а потом сами ходят на экзамен, записываются «через окно» на Матвеева, вместе с группами едут на площадку.

И хоть организованным группам у нас отдаётся приоритет, но мы не можем отказать и тем, кто зарегистрировался самостоятельно.

– И насколько велики показатели не сдачи экзаменов по вождению в Чите?

– У нас общегородской процент сдачи второго этапа практического экзамена по вождению, так называемый город, составляет 7,7% от общего числа. То есть только семь процентов кандидатов в водители сдают всё с первого раза. Виной тому качество подготовки учеников в образовательных учреждениях. Количество растёт, качество уменьшается.

В связи с этим мы проводили рабочую встречу с автошколами. Обсуждали, в том числе, вопрос, когда некоторые недобросовестные организации не доводят своих воспитанников до логического завершения обучения – мол, не сдал – твои проблемы.

И у нас возникло ощущение, что ряду автошкол выгодно, что люди не сдают, потому что это дополнительный способ заработка на «двоечниках».

И ещё, сегодня кандидаты в водители из-за огромного потока в автошколах «не выкатывают» положенные по обязательной программе часы подготовки водителей. Их должно быть за время обучения порядка 56, на деле в индивидуальных карточках водителей мы порой видим и 20 часов, а у человека уже на руках свидетельство об окончании подготовки. И эти вопросы мы задавали, но внятных ответов нет.

Пустите погреться!

– Дело ограничилось только беседами? Неужели никто не в силах повлиять на сложившуюся ситуацию?

– В декабре мы написали письмо на имя министра образования края Томских, в котором обратили внимание на низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Дело в том, что все образовательные учреждения лицензию получают именно в министерстве. Получили ответ, что по нашему обращению провести проверку в автошколах они не могут.

Нужны обращения граждан, которых бы не устроило качество предоставляемых услуг и уровень подготовки. Поэтому мы, как ведомство, которое заинтересовано в повышении качества обучения будущих водителей, сейчас готовим обращение на имя прокурора Забайкальского края.

Планируем, что оно должно появиться на основе анализа сдачи экзаменов за 2017 год и первый квартал 2018-го.

– У ГИБДД когда-нибудь появится своя площадка для сдачи практического экзамена в Чите? И почему на действующей площадке на улице Генерала Белика нет ни пункта обогрева, ни туалета?

– Действительно, в настоящий момент экзамен принимается на площадке, что находится в аренде у Всероссийского общества автомобилистов и субаренде у нескольких автошкол, одной из которых принадлежит установленный там тёплый вагончик, так называемый павильон.

До недавнего времени в вагончик пускали погреться только учеников автошколы-владельца, так как другие образовательные учреждения не хотели солидарно оплачивать расходы на содержание павильона – около 10 тысяч рублей в месяц.

Сейчас этот вопрос решён, вагончик открыт для всех.

Совет

Что касается собственной площадки ГИБДД, то мы неоднократно обращались в адрес правительства края с просьбой выделить деньги на строительство, так как это необходимо для качественного предоставления госуслуги.

Последний раз в 2017 году нам ответили, что средств в бюджете не предусмотрено, и что, возможно, вопрос финансирования будет рассмотрен в 2018 году.

Также в марте 2017-го мы обращались в министерство территориального развития края с просьбой предоставить нам площадку, где когда-то находилось кафе «Ганбей», но это оказалось невозможно, так как там имеетя водозабор. В качестве альтернативы нам была предложена площадка в районе КСК, но этот вариант не подходит в виду своей отдалённости.

– Выходит, кандидатам в водители в Чите не стоит ждать перемен в этом плане?

– Вовсе нет. Ещё с ноября по опыту соседних регионов мы стали прорабатывать возможность приёма экзаменов на площадках образовательных учреждений.

Могу сказать, что уже три автошколы получили от нас заключения о соответствии их материально-технической базы требованиям для приёма практического экзамена, также отработаны маршруты для второй части экзамена. Уже со второй декады февраля мы будем составлять график с учётом приёма экзамена на их территории.

По сути, один сотрудник будет конкретно работать с одной автошколой и, например, день принимать «площадку», потом день отводить на «город». Это будет очень удобно. Среди таких учреждений автошкола ДОСААФ, у них площадка на Серышева, 2, соответствует всем требованиям, городские маршруты от этой точки мы тоже проверили.

Также могу назвать ЗАО «Движение» на Геодезической, 45. Кроме того, готовится присоединиться к нововведению автошкола «За рулём». Насколько мне известно, также этот вопрос прорабатывает «Забайкальский ЦВВМ».

– А сотрудников для приёма экзамена хватит? В декабре же с этим возникали проблемы. И правда ли, что сокращение личного состава МВД, которое было объявлено в начале нового года, не коснулось вашего ведомства?

– Это правда, нас не коснулось. Было указание главка о сокращении, где прямо было прописано, что оно не коснётся сотрудников регистрационных и экзаменационных подразделений. Более того, у нас был недокомплект, а теперь за счёт перераспределения сотрудников ГИБДД нас укомплектовали, поэтому проблем с численностью экзаменаторов теперь быть не должно.

Источник: https://zab.ru/articles/5608_kandidatu_v_voditeli_prigotovitsya

Генпрокуратура требует изменить порядок подготовки водителей в автошколах

Генеральная прокуратура Беларуси направила в Совет министров предложения по изменению законодательства, регламентирующего деятельность по подготовке водителей механических транспортных средств.

«Действующая в Республике Беларусь система подготовки кандидатов в водители и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки»,- считают в Генеральной прокуратуре.

Надзорное ведомство направило в Совет Министров Республики Беларусь информацию, «в которой предложено поручить министерству транспорта переработать программы подготовки водителей МТС и внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по подготовке водителей МТС».

Основные предложения Генпрокуратуры выглядят слудющим образом:

— Увеличить в программах подготовки водителей МТС количество часов практического вождения.

— С целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров установить требование об оборудовании учебных автомобилей видеорегистраторами, а также системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований.

— Министерству внутренних дел принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие изменения в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.

— Рассмотреть вопрос об оборудовании автотранспорта, используемого для приема практического экзамена, системами видео- звукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством.

— Ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. Если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять только после прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях.

— Проработать вопрос о поэтапном предоставлении права управления МТС и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории «В», временного водительского удостоверения, предусматривающего ряд ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости движения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток.

— В министерство здравоохранения направлена информация с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители.

Источник: https://EuroBelarus.info/news/society/2012/12/18/genprokuratura-trebuet-izmenit—poryadok-podgotovki-voditeley-v-avtoshkolah.html

Систему подготовки изменят

В частности, предложено увеличить в программах подготовки водителей количество часов практического вождения.

Кроме того, с целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров Генпрокуратура предлагает в обязательном порядке требовать оборудование всех учебных автомобилей видеорегистраторами, а также системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований.

«Министерству внутренних дел предложено принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие изменения в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством», — добавили в Генпрокуратуре.

Также МВД предложено рассмотреть вопрос об оборудовании автотранспорта, используемого для приема практического экзамена, системами видео- звукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством.

Обратите внимание

Кроме того, в ведомстве считают целесообразным ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов.

Если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять только после прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях.

Также, предложено проработать вопрос о поэтапном предоставлении права управления транспортным средством и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории «В», временного водительского удостоверения, предусматривающего ряд ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости движения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток.

Кроме того, Генеральная прокуратура направила информацию в Министерство здравоохранения с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители.

Все эти предложения были разработаны с учетом анализа действующей в Беларуси системы подготовки водителей и качества обучения в автошколах, который провели Генпрокуратура совместно с Министерством транспорта и МВД.

В настоящее время переподготовку и повышение квалификации водителей в Беларуси осуществляют свыше 500 учебных организаций. Только в 2011 году в автошколах прошли подготовку более 178 тыс. водителей, а это почти на 7% больше, чем в 2010-м. По статистике, за первое полугодие текущего года можно сказать, что в 2012 году эта цифра существенно возрастет.

При этом, как отметили в Генпрокуратуре, во многих автошколах качество подготовки кандидатов в водители находится не на должном уровне. Половина выпускников автошкол, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, не сдают квалификационные экзамены в ГАИ с первой попытки.

Самый низкий процент сдачи экзаменов в ГАИ среди выпускников автошкол в Минске — за 10 месяцев текущего года показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первой попытки составил более 65%. В автошколах установлены факты нарушений при подготовке водителей.

Важно

На практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению. Формы и методы подготовки в автошколах во многом устарели.

«При возросшей интенсивности движения и увеличении числа участников дорожного движения предусмотренное программой подготовки водителей категории «В» количество часов (40 часов) практического вождения, из которых только 8 отведено на вождение по городским дорогам с интенсивным движением, не позволяет будущим водителям получить достаточные навыки для безопасного участия в дорожном движении», — считают в Генпрокуратуре. Вследствие этого наибольшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до 1 года. За 9 месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибли, 189 — ранены. В 2011-м было соответственно 51 и 392 человека.

Читайте также:  Toyota отмечает наступление осени скидками на пять моделей

«Действующая в Беларуси система подготовки кандидатов в водители и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки», — подвели итог в Генеральной прокуратуре Беларуси.

Источник: https://www.sb.by/articles/sistemu-podgotovki-izmenyat.html

С 1 ноября – новые правила для автошкол и водителей

Водительские права на управление транспортных средств категории В (самую популярную категорию) ежегодно получает около 24 000 жителей Латвии.

Обучение водителей обеспечивают примерно 200 автошкол, и в последние годы система функционировала без особых изменений. Однако с 1 ноября нынешнего года в ней произойдут кардинальные изменения.

В частности, будет изменена система обучения и подготовки будущих водителей, а также прием экзамена.

Изменения будут относиться к лицам, которые начнут учиться в автошколе с 1 ноября. Новый порядок устанавливают поправки к правилам Кабинета Министров № 358 «Правила об обучении водителей транспортных средств и учебных программах для водителей транспортных средств». Об основных изменениях нам сообщили представители даугавпилсских автошкол.

Общие правила

  • Программы теоретического обучения будут дополнены новыми темами, например, прогноз опасных ситуаций и оценка рисков, а также безопасность слабозащищенных участников дорожного движения.
  • Темы, включенные в учебные программы теории, будут разделены на обучающие модули.
  • Учебные модули будут содержать 5 учебных часов (по 45 минут каждый). Каждому ученику надо будет в обязательном порядке освоить все темы, включенные в учебную программу.
  • Минимальное количество практических занятий (вождений) для категории В увеличилось с 14 часов до 20. В среднем, будущим водителям необходимо 30-40 вождений.
  • Экзамены для получения водительских прав в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) персона может сдавать в течение трех лет с момента регистрации в автошколе. Если за это время экзамен персона не сдала или не сдавала, то для получения водительских прав придется снова регистрироваться в автошколе и повторно закончить обучение.
  • Увеличилось время сдачи экзамена: раньше экзамен по вождению длился 45 минут, сейчас он будет длиться 1 час 15 минут.
  • Перед сдачей экзамена в CSDD в обязательном порядке надо будет сдать внутренний экзамен и по теории, и по вождению в автошколе. Будет ли внутренний экзамен по вождению платным — каждая школа решает индивидуально.
  • Будет ужесточен контроль за посещаемостью занятий. Учебный модуль будет считаться пройденным, если ученик посетил все занятия, включенные в модуль. Если хотя бы одно занятие он пропустил, обучение данного модуля придется пройти повторно (это можно будет сделать с другой группой).

Новые правила для автошкол

  • Для регистрации группы на категорию В в ней должно быть не менее 6 человек, иначе группу не откроют. Раньше группа могла состоять из 3 человек.
  • Преподаватели определенных программ должны иметь профессиональное высшее образование II уровня, а также водительские права соответствующей категории. Инструкторы по вождению должны иметь высшее профессиональное образование 1 уровня (колледж), водительские права соответствующей категории и водительский стаж не менее трех лет.
  • С 1 января 2018 года будет обязательным введение электронных журналов, чтобы фиксировать посещаемость учеников. Ученик может задержаться максимум на 20 минут, если больше — прохождение модуля не будет засчитано.
  •  До 1 января 2018 года определен и переходный период для требования, чтобы в распоряжении каждой автошколы имелись надлежащим образом оборудованные учебные площадки.

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/274851-s-1-noyabrya-novye-pravila-dlya-avtoshkol-i-voditelei

Новые программы обучения водителей

Министерство образования Российской Федерации разработало давно ожидаемые учебные программы для обучения водителей в соответствии с новыми правилами. (Обновлено: опубликованы новые программы подготовки водителей 2014 года). Проект соответствующего приказа ведомства уже размещен для общественного обсуждения на государственном портале regulation.gov.ru.

Как известно, с 5 ноября текущего года вступили в силу поправки к закону о безопасности дорожного движения, согласно которым введены новые категории, а также подкатегории водительских удостоверений. Кроме уже известных категорий «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» введена в оборот категория «М», под которую подпадают скутеры и мопеды.

Кроме того, появились также категории «А1», подразумевающие легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1», в которую входят трициклы и квадроциклы, «С1», подразумевающая грузовые авто массой до 7.

Совет

5 тонн и «D1», в которую вошли автобусы пассажировместимостью до 16 мест. Внедрены и две новые подкатегории — «С1Е» и «D1Е».

Данные подкатегории предусматриваются для возможности управления автомобилями соответствующей категории, оснащенных прицепами.

Впрочем, несмотря на вступление закона в силу, до внедрения соответствующих учебных программ обучения на данные категории не осуществлялось. В ГИБДД также не знали, каким образом принимать экзамены у учащихся. И вот теперь данный пробел восполнен.

Следует отметить, что автошколы на основе установленных обучающих программ должны осуществить разработку собственных программ обучения, согласно которым и будет осуществляться образовательный процесс. Так каковы же произошедшие изменения в системе подготовки будущих водителей?

Следует отметить, что новые учебные программы разделены на несколько блоков. Так, базовый блок будет одинаковым для обучения на любые категории и подкатегории.

В него войдут основы законодательства в сфере обеспечения дорожного движения, основы оказания первой медицинской помощи и базовые основы по управлению транспортными средствами.

По сути, в базовом блоке водителей будут учить основам ПДД, ответственности за нарушение Правил, а также разъяснять техническую часть транспортных средств.

Здесь следует отметить, что впервые начинающие водители будут получать навыки по психофизическим основам деятельности водителя транспортного средства. Сюда войдет обучение координации внимания, борьбе с усталостью и так далее.

Обратите внимание

Кроме того, будущих водителей будут учить и бесконфликтному общению, а также правилам и навыкам общения в случае конфликта с другим водителем.

Отдельным курсом для учащихся будет рассказываться о влиянии СМИ и рекламы на поведенческие реакции водителя автомобиля. Несколько часов будет отведено на обучение сохранению жизни слабо защищенных участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и детей.

Еще одним нюансом обучения станет разъяснение особенностей по грузопассажирским перевозкам. На это в учебной программе отводится более 80 часов времени.

Остальные блоки представляют собой специализацию на категории либо подкатегории. Так, минимальный объем теоретического обучения для будущих водителей скутеров и мопедов составит 104 часа.

Для водителя автомобиля категории «В» учебная программа длится уже 160 часов против принятых в настоящее время 110 часов. Наибольшее количество времени на обучение отводится для подготовки водителей на категорию «D».

Им придется учиться 239 часов.

Также изменилось и время, отводимое на практическую часть занятий. Для водителя мопеда либо скутера на «практику» отводится 18 часов, а для водителей легковых авто категории «В» – 54 часа против установленных сейчас 50-ти. Само собой, наибольшая продолжительность практического курса обучения установлена для водителей транспортных средств категории «D», которая будет составлять 100 часов.

Как известно, принятые поправки в закон о безопасности дорожного движения обеспечивают для водителей возможность подготовки и сдачи экзамена на управление транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой передач. При этом в водительском удостоверении ставиться пометка «АТ», что означает прохождение обучения на «автомате». Управлять машиной с механической коробкой передач такой водитель не имеет права.

По сути, данная новация призвана облегчить обучение водителям, которым в реальной жизни навыки управления автомобилем с механической трансмиссией попросту не нужны. Однако на деле курс обучения сокращен всего на два часа, и реального упрощения программы обучения учащиеся не получат.

Важно

При этом не стоит забывать, что никакого упрощенного перехода с одной категории на другую законодательством не устанавливается. По факту это значит, что «автоматическому» водителю для езды на машине с «механикой» придется полностью проходить весь курс обучения заново.

Программы по обучению на категории «М» и подкатегорию «А1» не имеют существенных отличий. По сути, они совершенно идентичны, и возникает логичный вопрос о том, каков смысл введения отдельной «мопедной» категории.

Также новшеством новых программ является поголовное внедрение обучения особенностям организации грузопассажирских перевозок. Знать об этом, по мнению Министерства образования, должны все, включая водителей мопедов и скутеров.

В частности, водителям расскажут о лицензировании автотранспортной деятельности, аспектах езды на территории предприятий, перевозке, погрузке и разгрузке грузов и так далее. Кроме того, будет рассказано о нормативах трудового распорядка работы водителя и особенностях диспетчерской деятельности в таксопарках.

К слову, последнему аспекту уделено в программах большое значение – в обучение войдет информация об организации выпуска подвижного состава на линию, контроль за своевременным возвращением автомобилей в таксопарк, особенности работы такси в «час пик», использование в такси таксометров, а также навыки ведения путевых листов.

Следует отметить, что такие нововведения появились в учебных программах неспроста.

Их внедрение связано с тем, что в соответствии с поправками в закон «Об образовании», которые вступили в силу с 1 сентября нынешнего года, автошколы будут выдавать свидетельство о получении профессии водителя.

Именно по этой причине автошколы будут осуществлять подготовку именно профессиональных водителей, причем вне зависимости от категории.

Таким образом, намечается некоторый возврат к принятой в советское время системе, где существовало разделение на профессиональных водителей и шоферов-любителей. С тем лишь отличием, что «любителей» отныне попросту не будет, останутся лишь профессионалы. Само собой, что при получении такого статуса водитель должен знать обо всех особенностях работы на транспорте.

Совет

Надо сказать, что это далеко не все особенности нового приказа. Разделение на отдельные блоки должно позволить упростить систему обучения водителей на получение водительского удостоверения другой категории. Так, при наличии категории «В» и обучении на категорию «С» водителю не придется снова учить базовый блок, а можно будет сразу перейти к специализации.

Однако на практике программы для переподготовки в Министерстве образования не предусмотрели, и по факту оказывается, что данная норма попросту не работает. То есть водителю придется проходить весь курс обучения в полном объеме.

То же самое, как уже отмечалось выше, касается и перехода с категории «В» с пометкой «АТ» (автоматическая трансмиссия) на «обычные» права, которые позволят управлять автомобилем с механической коробкой передач. Учиться придется в полном объеме.

Следует отметить, что документ, подготовленный Министерством образования, предусматривает не только обучающие программы, но и требования к оснащению автошкол и уровню преподавательского состава.

Так, исходя из новых правил, все преподаватели автошкол должны будут иметь среднее профессиональное либо высшее образование в области, которая соответствует преподаваемому предмету. Стаж работы при этом роли играть не будет. Кроме того, преподаватель должен будет иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории либо подкатегории.

Предъявляются особые требования и к мастерам производственного обучения. Они должны будут иметь не только среднее профессиональное либо высшее образование, но и дополнительное образование в соответствии со специальностью «Образование и педагогика».

Кроме того, мастер производственного обучения должен иметь удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории либо подкатегории, а также обладать непрерывным стажем управления транспортным средством не менее трех лет. Помимо этого, у мастера должен имеется документ, подтверждающий право на обучение вождению транспортного средства соответствующей категории либо подкатегории.

Также отдельным пунктом регламентируются требования к площадкам для обучения вождению, а также классам и количеству учебных транспортных средств в автошколе.

Обратите внимание

При этом расчет количества учебных транспортных средств осуществляется в соответствии со специальной формулой, в которой учитывается пропускная способность автошколы.

Таким образом, автошкола, выпускающая в год 1000 водителей, не сможет иметь, к примеру, один учебный автомобиль.

Площадки для обучения также должны соответствовать определенному регламенту.

В частности, площадка для обучения первоначальным навыкам вождения транспортного средства должна иметь асфальтовое либо бетонное покрытие.

Обязательным критерием является ее загороженность, и в процессе обучения на ней могут присутствовать лишь ученик и инструктор. На площадке должна присутствовать горка и дорожная разметка.

Надо отметить, что внедрение подобных требований даст возможность вести более жесткий контроль за работой автошкол, что, в конечном итоге, должно привести к улучшению качества подготовки будущих водителей.

Кроме данного документа, позволяющего осуществлять подготовку водителей для соответствующих категорий, в планах значится появление правительственного постановления, согласно которому будет утвержден порядок приема экзаменов.

Следует отметить, что его проект уже размещался на портале regulation.gov.ru с целью его общественного обсуждения. Само собой, что после подписания данного постановления появиться соответствующий приказ МВД, согласно которому будет утвержден административный регламент касательно приема экзаменов у будущих водителей.

Помогут ли новации улучшить ситуацию на российских дорогах – покажет время.

Видео — о новых программах и сроках обучения в автошколах:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/novye-programmy-obucheniya-voditelej.html

Ссылка на основную публикацию