Под градусом: количество дтп по вине нетрезвых водителей в россии выросло

Количество ДТП по вине нетрезвых водителей выросло в прошлом году на 19%

В 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде, произошло около 15 тыс. ДТП с погибшими и ранеными, что почти на 20% больше, чем годом ранее. В ГИБДД отмечают, что бороться с проблемой необходимо продолжать на законодательном уровне. Эксперты считают, что предстоящее летом ужесточение ответственности для пьяных водителей может дать быстрый эффект уже в ближайшее время.

В России продолжает стремительно расти количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. За 2014 год таких аварий было зафиксировано на 19,2% больше, чем в 2013-м.

Кроме того, выросло, хоть и не столь существенно, количество погибших в дорожных катастрофах детей, заявил в пятницу глава ГИБДД России Виктор Нилов на межведомственном совещании с представителями заинтересованных органов государственной власти.

Обратите внимание

При этом общее количество погибших в ДТП участников дорожного движения снизилось за год на 2,5%. Точную цифру Нилов не назвал, но судя по данным за 2013 год, в прошлом году на дорогах страны погибло около 26,5 тыс. человек.

Пьяные водители

Лишенных за пьянство ждут в диспансере

Лишенных водительских прав водителей хотят обязать регулярно сдавать анализы в наркологическом диспансере. Права им вернут, только если врачи… →

Несмотря на существенное ужесточение административной ответственности за нетрезвое вождение в сентябре 2013 года, изменить ситуацию с аварийностью, связанную с повсеместным употреблением алкоголя водителями, пока не удалось. За 2014 год, когда для пьяных водителей уже действовали новые штрафы в 30 тыс. и 50 тыс. руб., количество серьезных аварий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя, выросло на 19,2%.

«Каждый восьмой водитель, ставший виновником ДТП, находился под воздействием алкоголя», — сообщил Нилов. Таким образом, за прошлый год по вине нетрезвых автомобилистов произошло порядка 15 тыс. аварий, в которых были погибшие и пострадавшие.

Также в ГИБДД подчеркнули, что более 30 тыс. водителей, пойманных в 2014 году за ездой в пьяном виде, ранее уже привлекались к ответственности за идентичное правонарушение, а некоторые из них — даже по нескольку раз.

В ходе совещания, учитывая рост числа «пьяных» аварий, была отмечена необходимость принятия новых законодательных решений, направленных за борьбу с водителями, садящимися за руль в нетрезвом состоянии.

Между тем с 1 июля 2015 года вступит в силу новое ужесточение: за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу.Таким образом, нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди.

В ГИБДД посчитали пьяных водителей

В России неуклонно ухудшается статистика по ДТП с участием пьяных водителей. С января по ноябрь зафиксировано уже 14,3 тыс. аварий с погибшими и… →

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, ставший инициатором отмены в сентябре 2013 года так называемого «нулевого промилле» для водителей, одной из причин ухудшения этого показателя в 2014 году называет общее увеличение автопарка в стране.

«При этом сам факт роста числа «пьяных» ДТП говорит и о том, что наши поправки по уголовной ответственности своевременны и необходимы, — сказал «Газете.Ru» парламентарий.

— К тому же многие водители, как и отметил Виктор Нилов, садятся за руль в пьяном виде повторно после лишения прав».

Важно

Лысаков полагает, что уже к концу 2015 года может быть зафиксирована положительная динамика по числу таких аварий с участием нетрезвых водителей.

Стоит также отметить, что накануне в Госдуму был внесен законопроект о лишении прав на срок до 20 лет пьяных водителей, по вине которых в ДТП погибли люди. Соответствующие поправки внести в УК РФ предложил депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов.

Дети

Говоря о положении дел с безопасностью детей на дорогах, Виктор Нилов констатировал, что число несовершеннолетних, погибших в прошлом году в ДТП, выросло на 1% относительно показателя 2013 года.

«В каждом втором случае дети находились в удерживающих устройствах, в каждом четвертом ребенок был пристегнут ремнем безопасности, в том числе с использованием адаптера ремня безопасности или бустера, — уточняют в ГИБДД. — В каждом восьмом происшествии родители перевозили детей, пренебрегая требованиями правил дорожного движения».

Статистику портят автобусы

Количество ДТП с погибшими и пострадавшими в России за последние десять месяцев увеличилось до 165 тыс. Этот показатель оказался всего на 1,7% меньше… →

В Госавтоинспекции отмечают, что за перевозку детей без специального удерживающего устройства в настоящее время предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб., что сопоставимо с ценой детского автомобильного кресла. Вместе с тем многие автомобилисты продолжают пренебрегать безопасностью своих детей.

Пешеходы

Однако прозвучали в заявлении главы ГИБДД и некоторые позитивные цифры.

Так, в прошлом году более чем на 6% сократилось количество летальных наездов на пешеходов. В частности, на 1,6% уменьшилась число людей, погибших при переходе дороги по «зебре».

«Значит, медленно, но ситуация меняется», — прокомментировал данные Виктор Нилов. Изменению ситуации, как отмечают в ГИБДД, способствует применение новых технических средств, которые делают пешеходный переход более видимым для водителя.

Источник: http://auto-master.su/news/kolichestvo-dtp-po-vine-netrezvyh-voditeley-vyroslo-v-proshlom-godu-na-19

Под градусом: количество ДТП по вине нетрезвых водителей в России выросло — Колеса.ру

В ГИБДД пока не опубликовали полную статистику по авариям в 2018 году, однако уже подсчитали число «пьяных» ДТП.

Российские водители продолжают садиться за руль в нетрезвом состоянии. Нередко они становятся виновниками аварий. Как сообщает ГИБДД, за прошлый год всего было зафиксировано примерно 16,5 тыс. ДТП с пьяными автомобилистами. Этот показатель на 1,2% больше по сравнению с результатом 2017 года (тогда ведомство зафиксировало менее 16,3 тыс. случаев).

Нередко у «пьяных» ДТП серьёзные последствия. В прошлом году травмы получили 22,3 тыс. участников (больше на 1,4%, чем в 2017-ом), лишились жизни 4 645 человек (примерно соответствует уровню предыдущего года).

Напомним, летом прошлого года проверку на содержание алкоголя разрешили проводить в том числе по анализу крови.

Совет

Это позволяет привлекать к ответственности тех пьяных водителей, которые после ДТП находятся не в сознании (или притворяются таковыми) и соответственно, не могут «дыхнуть» в алкотестер.

Теперь у таких водителей могут взять кровь на анализ, что будет без проблем принято как доказательство в суде.

Так что нет ничего удивительного в том, что в данной категории заметен небольшой прирост. И вполне закономерно то, что уменьшается количество аварий по вине водителей, которые отказались от медосвидетельствования. По итогам 2018 года было зафиксировано примерно 3,7 тыс.

аварий с водителями, отказавшимися от медосвидетельствования, что на 7,7% меньше. Напомним, наказание за вождение в нетрезвом виде и в том, и в другом случае одинаковое: за первичное нарушение лишают прав на срок 1,5-2 года и выписывают штраф в размере 30 000 рублей.

В общей сложности на ДТП с водителями «с признаками опьянения» пришлось около 20,2 тыс. случаев. Как отметили в ГИБДД, это означает, что виновники почти каждой восьмой серьёзной аварии в стране либо находились «под градусом» (или в состоянии наркотического опьянения), либо отказались от медицинской проверки.

В течение прошлого года суды лишили прав свыше 400 тыс. водителей. Из них по статье 12.8 КоАП (за вождение в нетрезвом состоянии) – более 195 тыс. человек; по статье 12.26 КоАП (за отказ от медосвидетельствования) – ещё около 130 тыс. автомобилистов. Показатели 2017 года больше: временно за руль запретили садиться 232 тыс. нетрезвым водителям и 147,6 тыс. отказавшимся от проверки.

Напомним, тем, кто возвращает права после лишения за «нетрезвое вождение» (или отказ от медосвидетельствования), нужно будет не только уплатить все штрафы, но также предоставить свежую медицинскую справку и повторно сдать теоретический экзамен на знания ПДД. «Теория» также ждёт и тех, кого прав лишили за выезд на встречную полосу, за внушительные превышения скорости и другие серьёзные нарушения.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что виновников серьёзных ДТП теперь лишают водительских удостоверений до приговора. Речь идёт о том, что суды получили право ещё до окончания процесса ограничивать в правах тех автомобилистов, из-за которых произошли аварии с тяжкими последствиями (то есть с погибшими людьми или получившими серьёзные травмы).

Источник: https://www.kolesa.ru/news/pod-gradusom-kolichestvo-dtp-po-vine-netrezvyh-voditelej-v-rossii-vyroslo

В россии выросло количество аварий по вине нетрезвых водителей

Количество «пьяных» аварий в России по итогам 2018 года выросло. Но при этом заметно сократилось количество аварий, в которых водители отказались от медицинского освидетельствования.

Госавтоинспекция подводит итоги прошлого года. И, наверное, впервые за довольно длительное время зафиксирован рост аварий по вине нетрезвых водителей.

Впрочем, увеличение небольшое — всего на 1,2 процента по сравнению с 2017 годом. То есть таких ДТП произошло около 16,5 тысячи. Также на 1,4 процента увеличилось число раненых в таких ДТП  — 22,3 тысячи человек.

Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек.

Столичная госавтоинспекция получит новое вооружение

Однако наметилась новая тенденция.

Обратите внимание

На 7,7 процента сократилось количество аварий, в которых водители отказались от прохождения медосвидетельствования, хотя, по мнению инспекторов, на то были все основания.

Примечательно, что до этого количество отказов от медосвидетельствования из года в год росло. В прошлом году таких случаев зарегистрировано 3,7 тысячи. При этом на 16,5 процента сократилось число погибших в таких авариях и на 6,4 процента — число раненых.

Надо сказать, что отказ от медосвидетельствования был удобен нетрезвым водителям, пока ответственность за это не приравнивалась к управлению в нетрезвом состоянии. Да и потом он пользовался спросом, потому что доказательств того, что водитель был нетрезв нет.

А то, что его наказали как пьяного — ни о чем не говорит. Однако, судя по всему, последние новации в этой сфере сделали свое дело.

И водители предпочитают пройти всю процедуру, чем просто лишиться прав и 30 тысяч рублей — такой штраф предусмотрен за это нарушение вместе с лишением права управления.

Эксперимент признан успешным: размеры дорожных знаков уменьшат

И тем не менее, как подсчитали в Госавтоинспекции МВД России, практически в каждой восьмой дорожной аварии виновник был либо нетрезв, либо отказался от медосвидетельствования.

Всего в прошлом году в Госавтоинспекцию из судебных органов поступила информация о вынесении более 400 тысяч постановлений о лишении водителей права управления. Из них за управление в состоянии опьянения водительских удостоверений лишились более 195 тысяч человек.

Суды вынесли также свыше 130 тысяч постановлений о лишении прав за отказ от медосвидетельствования. Для сравнения, в 2017 году судами вынесено 466,5 тысячи постановлений о лишении права управления. Из них за управление в пьяном виде 232 тысячи.

А за отказ от медосвидетельствования — 147,6 тысячи.

Напомним, что за управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, такому водителю грозит штраф в 30 тысяч рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования повлечет уже не административное, а уголовное наказание.

Важно

Совершение аварии, в которой пострадали люди — это основанием для направления водителя на медосвидетельствование. Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение составляет 1 год.

Кроме того, если водитель был лишен прав за управление в нетерзвом виде или отказ от медосвидетельствования, то вернуть удостоверение, после отбытия срока наказания, он сможет только после проверки знания Правил дорожного движения, уплаты в установленном порядке наложенных на него штрафов, а также предоставления медсправки на отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортом.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2019/02/07/v-rossii-vyroslo-kolichestvo-avarij-po-vine-netrezvyh-voditelej.html

Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения

Некоторые водители считают, что пара рюмок спиртного – не повод, чтобы отказываться от поездки. Итог зачастую бывает плачевным – ДТП в алкогольном опьянении и хорошо, если оно обходится без жертв.

Читайте также:  Mitsubishi заключила спик вместе с автовазом, но без peugeot-citroen. это означает, что французам – конец?

Причины для того, чтобы сесть за руль, будучи нетрезвым, разные. Кто-то становится излишне бесшабашным в таком состоянии, кто-то уверен в собственной безнаказанности.

Ситуаций, когда действительно срочно нужно ехать, несмотря ни на что, крайне мало.

Статья ДТП в нетрезвом виде

Авария может случиться и по вине абсолютно трезвого водителя. Но тот, кто пил спиртные напитки, становится опасным вдвойне. Поэтому Государственная Дума приняла решение ужесточить наказание для тех, кто любит погонять в нетрезвом виде или на следующий день после веселой гулянки. Статья 264, часть первая дополняет действующую и предусматривает следующие виды наказания:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • За вождение любого транспортного средства в нетрезвом виде – штраф в 30 000 рублей и лишение водительских прав на определенный судом срок – от 1.5 до 2 лет. При этом отказ от медицинского освидетельствования также приравнивается к управлению ТС в нетрезвом виде и карается в административном порядке.
  • Повторный случай управления автомобилем в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения рассматривается уже через призму уголовной ответственности, как и отказ от проверки на наличие алкоголя в крови. Штраф составит уже 50 000 рублей, а про руль можно будет забыть на 3 года.
  • При отягчающих обстоятельствах штраф может увеличиться до 200 000 рублей (зависит от среднемесячного дохода нарушителя) и дополниться лишением свободы на срок до 2 лет.

Повторным считается нарушение, которое выявлено в срок до 1 года с момента совершения первого нарушения.

Для дорожно-транспортного происшествия в алкогольном опьянении со смертельным исходом выделено отдельное наказание. Помимо штрафов и других видов пресечения вождения в нетрезвом виде водитель будет наказан в соответствии со статьями российского законодательства, в которых предусмотрены такие случаи.

Когда водитель, считается пьяным?

Необязательно нетвердо держаться на ногах или разговаривать заплетающимся языком. Состояние алкогольного опьянения при ДТП законодательством определено четко – водитель считается нетрезвым, если в выдыхаемом им воздухе выявлено более, чем 0.

16 промилле алкоголя. Нулевой показатель для многих невозможен, так как даже в таких безобидных напитках, как кефир или квас, есть определенные градусы.

Да и многие принимают лекарства на спирту, поэтому допускается незначительное количество содержания алкоголя в крови.

Выявляется алкогольное опьянение при дорожно-транспортном происшествии с помощью визуального осмотра, наличия соответствующего запаха и самое главное – показаний алкотестера. Водитель не имеет права отказаться от освидетельствования – за это грозит достаточно крупный штраф и лишение ВУ.

Но он имеет право требовать, чтобы его освидетельствовал медицинский работник в лечебном учреждении. Отказать сотрудник ДПС не сможет – водитель в своем праве, но следует занести данное требование в протокол в обязательном порядке.

На медицинском освидетельствовании при ДТП должны присутствовать двое свидетелей.

Страховые выплаты при ДТП в состоянии алкогольного опьянения

Наличие ОСАГО обязательно для любого водителя. Если совершено дорожно-транспортное происшествие и один из его участников находится в алкогольном опьянении – исход будет зависеть от того, кто был виновником аварии. Если нетрезвый водитель – то закон совсем не на его стороне.

Он оплатит все предусмотренные законодательством штрафы и ущерб потерпевшей стороне будет скорее всего возмещать из собственного кармана.

Многие страховые компании отмечают, что выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия не производятся если водитель был нетрезв и выделяют это требование отдельным пунктом в страховом полисе.

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими

Тяжкие последствия ожидают водителя в алкогольном опьянении, если в результате дорожно-транспортного происшествия у кого-либо из его участников будут травмы или авария состоялась со смертельным исходом.

Тогда помимо обычного штрафа за вождение транспортного средства в нетрезвом виде и лишения водительского удостоверения на определенный срок он получает наказание еще и в рамках уголовной ответственности.

За гибель одного человека водитель, который в момент ДТП находился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, может быть лишен свободы на срок от 2 до 7 лет. Если же авария унесла 2 и более жизни – срок увеличивается и составляет от 4 до 9 лет.

В ситуации, когда все участники дорожно-транспортного происшествия живы, но получили травмы различной степени тяжести, наказание для пьяного водителя может варьироваться от принудительных работ на срок до 3 лет и лишения свободы на срок до 4 лет. Разумеется штраф, а также компенсацию ущерба пострадавшим никто не отменял. Более того, виновный может быть лишен права занимать некоторые должности на определенный судом срок.

Дтп в состоянии алкогольного опьянения без пострадавших

Даже если никто не пострадал, водитель, который попал в ДТП в состоянии алкогольного опьянения, все равно будет наказан.

В протоколе сотрудник ДПС указывает все обстоятельства происшествия, результаты замеров, повреждения.

К нему прилагаются объяснительные участников ДТП, показания свидетелей, съемка с видеорегистратора (если есть), схема ДТП и акт освидетельствования участников на наличие алкогольного либо наркотического опьянения.

При попытке скрыться с места происшествия пьяному водителю придется заплатить штраф, лишиться прав на срок до 18 месяцев и даже получить административный арест. Чинить свое транспортное средство, а возможно и лечиться водителю, скрывшемуся с места происшествия, придется самостоятельно.

ДТП не будет оформлено должным образом, а значит и страховая компания откажется от возмещения убытков даже при наличии полиса. Если будет причинен материальный ущерб третьим лицам, например, задета другая машина либо авто врежется в витрину – его также покрывает виновный.

Словом, наличие алкоголя в крови водителя совершившего ДТП чревато немалыми материальными потерями.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

Самый тяжелый вариант дорожно-транспортного происшествия с выпившим водителем – если оно повлекло за собой гибель людей. Законодательством предусмотрено достаточно суровое наказание за вождение транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, но оно ужесточается, если такая езда спровоцировала аварию со смертельным исходом.

За гибель одного человека помимо всех штрафов виновнику придется лишиться свободы на срок от 2 до 7 лет. Если же пострадавших двое и больше – срок увеличивается и составляет от 4 до 9 лет тюремного заключения. Помимо того виновному предстоит оплата крупного штрафа, а также компенсации родственникам погибшего (погибших).

Как и любое деяние, подпадающее под воздействие Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание за ДТП со смертельным исходом, виновником которого является водитель в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, определяется в соответствии со многими нюансами. При наличии отягчающих обстоятельств наказание может быть более суровым, при их отсутствии – более легким. Например, если в результате ДТП погибла беременная женщина либо ребенок – это отягчающее обстоятельство.

Статистика ДТП с нетрезвыми водителями

Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий совершены водителями именно в состоянии алкогольного опьянения. Данные, которые предоставляют организации ведущие статистический учет, пугают, потому что цифры постоянно растут. В 2009 году количество таких аварий составило 12 327. Следующий год был менее агрессивным – 11 845 случаев.

Но уже 2011 год принес 12 252 ДТП в котором хотя бы один из участников был в нетрезвом состоянии. В 2012 эта цифра увеличилась до 12 843, а в 2013 и вовсе составила почти 13 600 случаев. В 2014 году число ДТП в состоянии алкогольного опьянения зашкалило все разумные пределы – 16 517 случаев.

В 2015 году сотрудники ДПС зафиксировали 15 222 аварии, а в 2016 произошло 15 632 ДТП с нетрезвыми водителями.

Особенности дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения

Разумеется, отношение к одному или нескольким участникам аварии, если они находятся в нетрезвом состоянии, будет предвзятым. Даже если виновной является вторая сторона – более придирчивы будут именно к тем, кто позволил себе выехать в качестве водителя с алкоголем в крови.

Если такой водитель будет признан виновным – его ответственность может быть, как административная, так и комбинированная. Например, гражданская в сочетании с административной или административная, дополненная уголовной.

Все зависит от исхода ДТП с водителем в алкогольном опьянении, наличия/отсутствия пострадавших и размера ущерба.

Существуют виды штрафов за нарушения, которые совершены уже после попадания в ДТП. Это отказ от перемещения аварийного транспортного средства, чтобы оно не мешало свободно передвигаться остальным (водитель обязан сделать это), попытка скрыться с места ДТП и другие. Любое из таких правонарушений карается штрафом в размере 1000 рублей.

Пример освидетельствования водителя на алкогольное опьянение

Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya

Статистика пьянства за рулём — Сообщество «Безопасность на дорогах» на DRIVE2

ГИБДД опубликовала статистику, касающуюся водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

В этих данных показано, сколько автомобилистов было остановлено в нетрезвом виде и сколько из них регулярно попадаются в состоянии опьянения, сколько аварий произошло по вине нетрезвых и сколько людей в них погибли и получили ранения.

Источник

ГИБДД проанализировала статистику ДТП, которые совершают водители в состоянии алкогольного опьянения. Рост аварийности по вине нетрезвых растет последние два года – как раз после отмены допустимой нормы алкоголя в крови водителей; до этого наблюдалась тенденция снижения количества таких ДТП. Всего за прошлый год гаишники выявили почти полмиллиона водителей, у которых приборы фиксировали алкоголь. 85% водителей в итоге лишили прав.Ведомство приводит данные, согласно которым число подобных нарушений растет. Причем такая тенденция наметилась в 2010 году, когда водителям по инициативе президента Дмитрия Медведева законодательно запретили садиться за руль с любым содержанием алкоголя в крови.По данным ГИБДД, в прошлом году в России произошло 12 252 ДТП с участием пьяных водителей, что на 3,4% больше, чем в 2010-м. Число жертв в таких авариях возросло с 1954 до 2103 человек. С января по апрель 2012-го число «пьяных» ДТП выросло ещё на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда, число погибших в этих авариях оказалось меньше на 11,4%.

Примечательно, что с 2007-го по 2010 год число ДТП с участием пьяных неуклонно снижалось. Если в 2007-м таких случаев было 15 593, то в 2010-м уже 11 845. При этом тенденция наметилась в 2008 году, когда в России водителям законодательно разрешили садиться за руль с уровнем алкоголя в крови до 0,3 промилле.

«После того как промилле были обнулены, естественно, что количество ДТП, в которых участвуют так называемые пьяные водители, выросло, – пояснил «Газете.Ru» депутат Вячеслав Лысаков, возглавляющий рабочую группу по анализу ситуации аварийности по вине нетрезвых. – Теперь за опьянение принято любое количество алкоголя в крови, даже сотые доли промилле. С точки зрения науки нарушения в центральной нервной системе начинаются с 0,8 промилле. Поэтому последствия могут быть при 0,8 промилле и более. При сотых долях промилле, когда физиологически и клинически трезв, водителя всё равно вписывают в группу виновников ДТП, находящихся в состоянии опьянения. Это абсурд. Поэтому динамика роста аварийности по вине нетрезвых наверняка появилась после обнуления промилле».
Тенденция роста отмечается и в ДТП с участием водителей, отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования. С 2007-го по 2011-й число таких аварий выросло в 1,8 раза, а число погибших в них – в 3 раза. В полтора раза за пять лет увеличилось число ДТП с участием пьяных водителей, которые ранее были лишены прав. Число жертв этих аварий возросло почти вдвое. В текущем году обе категории нарушений также имеют тенденцию к росту. «Рост отказа от прохождения медосвидетельствования связан с тем, что люди знают, что любое количество, найденное в крови, будет вменено в вину и послужит причиной лишения удостоверения. Поэтому люди просто не идут на трату времени и нервов», – рассуждает депутат Лысаков.В 2011 году сотрудники ГИБДД возбудили 423,5 тысячи дел об административных правонарушениях, связанных с управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Из них 356,6 тысяч лишили итоге водительских прав (85,1%)

Это на 1,9% меньше, чем в 2010-м. Решение о лишении прав было принято в отношении 356,6 тысяч водителей (-2,1%). За первые четыре месяца этого года ситуация кардинально изменилась, и количество выявленных нарушений увеличилось на 2,5%.

Совет

Точно такая же тенденция наблюдается и по другим категориям нарушений: вождение автомобиля в пьяном виде водителями без прав управления, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования.

Читайте также:  Новая bmw 8 series g14/g15

«В целом доля административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаком опьянения, составляет примерно 2% от общего количества», – говорится в публикации ГИБДД.

В общей сложности с начала 2011 года в ГИБДД выявили 22 540 водителей, которые садились за руль в пьяном виде или отказывались от освидетельствования неоднократно. Из них 18 912 человек были неоднократно лишены водительских прав, а 3628 подвергнуты административному аресту.

В среднем срок административного ареста для данной категории нарушителей составляет 6,2 суток.Стоит отметить, что отмена в августе 2010 года допустимой нормы алкоголя за рулем вызвало немала нареканий как со стороны автомобилистов, так и со стороны экспертов.

В частности, водители отмечали, что нововведение стало дополнительным источником коррупции среди инспекторов ГИБДД. В самой Госавтоинспекции признают, что проблема есть и зачастую прав приходится лишать водителей, которые употребили безалкогольные напитки брожения (квас, кефир) или некоторые лекарства.

В апреле этого года в Госдуме состоялась заседание рабочей группы, посвященное возможному возвращению допустимой нормы алкоголя. Депутаты и врачи-наркологи пришли к выводу, что такую норму нужно вернуть на уровне 0,2–0,3 промилле. Глава рабочей группы Вячеслав Лысаков обещал подготовить соответствующий проект поправок в КоАП.

Впрочем перспективы этой инициативы пока выглядят туманными. Премьер-министр Дмитрий Медведев, в 2010-м предложивший отменить допустимую норму алкоголя, в мае этого года высказался против возвращения к старым правилам.

«Если говорить про ноль промилле, я считаю, что это правильное решение.

Наша страна не созрела до того, чтобы разрешать потребление алкогольных напитков за рулем. Пусть на меня автомобилисты обижаются, но я считаю, что этого делать в наших условиях пока нельзя», – заявил Медведев в интервью федеральным каналам, отметив, что это «абсолютно оправданная в наших условиях тема».

Приводят в ГИБДД и общую статистику правонарушений, выявленных при оформлении ДТП. Самым распространенным нарушением в 2011 году стало несоответствие скорости конкретным условиям (29,8%). Несоблюдение очередности проезда стало причиной 16,1% нарушений.

Далее в списке идут отсутствие прав (8,8%), неправильный выбор дистанции (8,7%) и нарушение правил проезда пешеходного перехода (8%). Езда в пьяном виде составила 7,2% от общего числа правонарушений. Статистика за первые четыре месяца 2012 года показывает идентичную картину.

Статья об этом

Источник: https://www.drive2.ru/c/288230376152300404/

Тенденция хромает: в России выросло число ДТП по вине водителей

Число аварий, произошедших по вине водителей, увеличилось за первые три квартала 2018 года на 1,8%. Всего за январь-сентябрь было зафиксировано 105 178 таких ДТП. В них погибло 10 959 человек (меньше на 3,4% по сравнению с первыми девятью месяцами 2017 года), было ранено 139 679 участников (прирост – 0,6%).

Напомним, сотрудники ГИБДД и дорожники работают над снижением количества аварий. Согласно стратегии, разработанной до 2024 года, к указанному сроку число погибших в ДТП на 100 000 населения должно сократиться до 4 человек. К 2030-му правительство РФ поставило ещё более амбициозную цель – достичь нулевой смертности. Отметим, в начале 2018 года показатель превышал 13 человек.

Новости / Авто и общество

Пешеходов, виновных в ДТП, освободят от ответственности!

В России нередки случаи, когда страховые компании заставляют виновных в ДТП пешеходов компенсировать им траты на возмещение ущерба пострадавшей стороне. Это делается с помощью регрессных исков. В правительстве РФ решили,…

1320


20.06.2018

Обратите внимание

Если посмотреть на результаты сентября текущего года, то можно увидеть, что смертность в ДТП по вине водителей выросла, несмотря на уменьшение количества таких аварий. Так, в 13 904 дорожно-транспортных происшествиях (спад – 1,1%) жизни лишились 1 580 человек (прирост – 2,1%), были ранены 18 123 участника (спад – 2,1%).

При этом, судя по статистике ГИБДД, общие показатели аварийности продолжают снижаться. Так, в январе-сентябре всего зафиксировано 119 386 ДТП (спад – 1,9%), в них погибло 12 886 человек (спад – 4,7%), травмы получили 152 818 участников (спад – 2%).

Продолжает сокращаться и количество аварий с пешеходами. За первые девять месяцев 2018 года произошло 33 446 таких ДТП, что на 4,5% меньше по сравнению с показателем января-сентября 2017-го. В них погибло 3 413 человек (спад – 6,3%), было ранено 31 505 участников (спад – 4,3%).

«Пьяных аварий» в 2018 году тоже стало меньше: в 10 990 случаях с нетрезвыми водителями (спад – 12,3%) погибло 2 786 человек (спад – 23,3%), травмы получили 14 971 участник (спад – 11,9%).

Одновременно сократилось и число ДТП с теми, кто отказался от медосвидетельствования: с января по сентябрь произошло 2 688 таких аварий (спад – 12,5%), в них погибло 113 человек (спад – 13,7%), было ранено 3847 участников (спад – 10,8%).

Рост смертности наблюдается в тех авариях, которые произошли из-за неисправных машин: всего с января по сентябрь в ГИБДД зафиксировали 4 491 такое ДТП (спад – 2,2%), в них погибло 733 человека (увеличение – 3,4%), ранено 6 403 участника (спад – 8,6%).

Не идёт на спад и число ДТП с детьми в возрасте до 16 лет. По статистике ГИБДД, за первые три квартала 2018 года произошла 15 031 такая авария. Этот результат на 1% меньше по сравнению с АППГ. В них погибло 487 человек (спад – 14,6%), травмы получили 16 367 участников (прирост – 2,1%).

Постепенно снижается количество аварий при сопутствующих плохих дорогах (ранее этот показатель увеличивался). В январе-сентябре 2018-го произошло 44 237 таких ДТП (меньше на 12,6%), количество умерших в них – 4 106 (меньше на 20,1%), раненых – 56 603 (меньше на 12,8%).

Источник: http://autotonirouka.ru/tendenciya-xromaet-v-rossii-vyroslo-chislo-dtp-po-vine-voditelej/

В астраханской области стало меньше аварий по вине пьяных водителей

Ситуацию с аварийностью на астраханских трассах обсудили накануне члены региональной комиссии по безопасности дорожного движения. По данным УГИБДД, с начала года число ДТП снизилось. Губернатор Александр Жилкин считает, что во многом это результат реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД).

«В прошлом году в рамках БКД мы провели большой объем работ, — сказал Александр Жилкин. — В планах на этот год — отремонтировать порядка 76 км дорог с учетом мостов. Общий бюджет – почти 1,5 миллиарда рублей. Все мы заинтересованы в продолжении программы на территории региона — она способствует сокращению мест концентрации ДТП».

По информации дорожных полицейских, за 5 месяцев этого года в Астраханской области произошло 3059 ДТП, что на 49% меньше, чем за такой же период 2017-го. На 19% — до 388 случаев – снизилось число происшествий, где есть пострадавшие люди. Погибли 29 человек.

Важно

Правда, по-прежнему, тревожной остается ситуация с детьми на дорогах. «Несовершеннолетние стали участниками 72 происшествий, что на 20 больше, чем в прошлом году, — доложил начальник регионального УГИБДД УМВД России Станислав Бойко. — С 63 до 80 выросло число раненых детей. Прервались три детские жизни».

На 37% (17 против 27 в прошлом году) снизилось число аварий, совершенных пьяными водителями. Сегодня каждое 23-е ДТП в регионе – по вине водителя «под градусом». При этом пострадали 27 человек, погибли 5. Дорожные полицейские с января по май задержали 1747 водителей, которые управляли машиной подшофе. К уголовной ответственности привлечены 200 человек.

Еще один положительный сдвиг – стало меньше ДТП по вине водителей автобусов – на 44% (с 34 до 18). Правда, полностью искоренить проблему не удается.

Свежий пример – 20 июня сотрудниками ДПС был установлен факт, когда водитель маршрутки управлял машиной в наркотическом опьянении.

Самые распространенные нарушения на пассажирском транспорте – эксплуатация машины с технеисправностями, непрохождение предрейсового осмотра, отсутствие тахографа.

Губернатор Александр Жилкин призвал жестче действовать в отношении нерадивых перевозчиков. «Многие еще, видимо, думают, что живут в 90-е, — сказал глава региона. – Но перевозка пассажиров должна быть цивилизованной. Автобусы, которые не соответствуют требованиям безопасности, нужно убирать с дорог. Разваливающиеся «Газели» не должны выходить на маршруты».

Как отметил Станислав Бойко, на число ДТП напрямую влияет состояние дорожной сети. Так, почти половина аварий в Астрахани произошла в тех местах, где дорожная разметка была «невидимой». Губернатор назвал это недопустимым и призвал городские власти в короткие сроки решить вопрос с разметкой.

Также на заседании в очередной раз подняли вопрос об отсутствии необходимого количества парковок в черте Астрахани. Эта тема была одной из главных на прошлом заседании – в марте. Тогда были даны соответствующие поручения. Прошло больше двух месяцев, но ситуация не изменилась.

«Ничего не делается, не определено ни одного участка, нет ни одного нового паркинга – ни платного, ни бесплатного, — обратился Александр Жилкин к представителям горадминистрации. – Но поручения нужно исполнять – всем. Вопрос по стоянкам нужно решить в ближайшие 10 дней.

Например, можно использовать пустующие территории действующих предприятий».

Источник: https://mptpr.astrobl.ru/press-release/v-astrahanskoy-oblasti-stalo-menshe-avariy-po-vine-pyanyh-voditeley

ннн — Daily Storm

За последние два года количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, увеличилось, отмечается и рост смертельных случаев в авариях с участием автобусов. Об этом сообщил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков. 

По официальной статистике ГИБДД, в 2015 году было зафиксировано более трех тысяч дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, а в 2017 году – почти на 16% больше, почти четыре тысячи. 

«Причина такого роста количества ДТП с участием автобусов может быть только одна: системное ослабление контроля за пассажирскими перевозками и халатность руководства перевозчиков. Все полномочия у контролирующих органов есть, но часто они прикрывают свое бездействие и халатность отсутствием полномочий, врут. Просто не хотят реально работать», — заявил Антон Цветков. 

По его словам, из аварии, произошедшей сегодня в Тверской области, должны быть сделаны самые серьезные выводы: необходимо максимальное усиление контроля за безопасностью пассажирских перевозок и ужесточение ответственности за малейшие нарушения.

«За повторные нарушения безопасности перевозок, даже если они не связаны с ДТП и жертвами, должна быть предусмотрена более серьезная ответственность», — добавил он. 

Совет

Также он предложил провести тотальную проверку соблюдения трудового законодательства перевозчиками.

«Очень часто водителей заставляют работать, не соблюдая режим труда и отдыха. Нет качественного технического и медицинского контроля.

С самих водителей это ответственности тоже не снимает, они сами, например, управляя автобусом, часто разговаривают по сотовому телефону, однако системной эту проблему делают именно перевозчики, экономящие на всем в ущерб безопасности пассажиров, особенно этим грешат нелегальные перевозчики», — сказал председатель экспертного совета. 

Он также обратил внимание на важность эффективного взаимодействия всех уполномоченных органов исполнительной власти, а именно Ространснадзора, ГИБДД, прокуратуры, региональных департаментов или министерств транспорта.

«К сожалению, единственным примером эффективности такого взаимодействия является пока только Москва, и именно поэтому здесь в последнее время наблюдается снижение смертности и количества пострадавших в ДТП», — заключил Цветков.

Напомним, утром 5 октября при столкновении пассажирского автобуса с маршрутным такси в Калининском районе Тверской области погибли 13 человек, еще четверо пострадали.

По данным ГИБДД, причиной аварии стало нарушение правил водителем маршрутки, на месте происшествия работают сотрудники областной прокуратуры.

СК РФ возбудил по факту происшествия уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Источник: https://dailystorm.ru/news/v-rossii-chudovishchnyy-rost-statistiki-dtp-po-vine-voditeley-avtobusov

Гибдд рф опубликовало отчетность за 2013 год — журнал за рулем

11 февраля 2014 года

ГИБДД РФ опубликовала отчетность за 2013 год. По данным ведомства, в прошлом году произошло 204 тысячи ДТП, что на 0,2% больше, чем в 2012 году. В них погибло 27 тысяч человек — снижение на 3,5%, при этом пострадало 258,4 тысячи — снижение на 0,1%.

Уменьшилось количество ДТП с «особо тяжкими последствиями» (более чем с пятью погибшими или десятью пострадавшими) — их стало на 10,5% меньше. Как отмечает газета «Коммерсантъ», главный показатель, характеризующий ситуацию с безопасностью движения — среднее число пострадавших на 100 тысяч жителей (социальный риск),- в 2013 году снизился с 200,4 до 199,1.

По вине водителей в прошлом году произошло 179 017 ДТП, что на 0,9% больше, чем в 2012-м.

Обратите внимание

Как отмечает «Российская газета», из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 53 080 ДТП, что почти на четверть больше, чем в 2012 году.

Читайте также:  Российские сборочные предприятия временно остановили выпуск иномарок

Изменения в статистике, по мнению издания, объясняются тем, что инспекторы стали чаще указывать эту причину в протоколах, местные дороги не улучшаются, при этом их ремонт зачастую и приводит к ДТП.

13 581 ДТП произошло по вине пьяных водителей. Это на 5,7% больше, чем годом ранее. В пьяных ДТП погибло 2314 человек, что на 10% больше, чем в 2012 году.

Как повлияли на аварийность введение погрешности алкотестера и ужесточение наказания за управление автомобилем в нетрезвом виде, на основе этих цифр понять трудно, пишет «РГ», поскольку изменения в законодательстве начали действовать только с 1 сентября 2013 года. К тому же рост по пьяным авариям наблюдался и до этого момента.

В ГИБДД отмечают, что раньше проверку на состояние опьянения проходил только виновник аварии при наличии у него признаков опьянения, а теперь проверяются все участники-водители. Так как проверять стали чаще, то увеличилось и число выявленных нетрезвых водителей.

Кроме того, изменение законодательства повлияло на количество ДТП, где водители скрылись с места происшествия. Таких ДТП в 2013 году произошло 9761, что на 18,3% больше, чем годом ранее. В этих ДТП погиб 691 человек, что на 3,1% меньше, чем в 2012 году.

Чем жестче будут приниматься меры против нарушителей, тем чаще они будут скрываться с места происшествия, тем более что сейчас это позволяет уйти от ответственности хотя бы за управление в нетрезвом виде, полагает издание.

Ведь управление автомобилем в нетрезвом состоянии — это отягчающее обстоятельство, которое добавляет к возможному сроку еще два года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/614735-kolichestvo-pogibshix-v-dtp-po-vine-pyanyx-voditelej-v-2013-godu-uvelichilos-na-10/

Статистика ДТП

By Олег Last updated Янв 23, 2019

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется.

Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий.

Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам:

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

Статистика марок мотоциклов:

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий.

По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн.

человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами машин снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Причины ДТП в РБ:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

njj ГИБДДза 10 летпо областямстатистика ДТП

Prev Post

Льготы и выплаты ветеранам труда в 2018 году

Next Post<\p>

Статистика изнасилований

Источник: https://vawilon.ru/statistika-dtp/

Ссылка на основную публикацию