Перевозки детей автобусами под угрозой: турфирмы не могут обновить парки

Перевозки детей автобусами под угрозой: турфирмы не могут обновить парки

Министерство промышленности и торговли ответило на жалобы транспортных компаний и туристических фирм: как сообщает «Российская газета», по мнению ведомства, в стране уже обеспечены необходимые условия для покупки новых автобусов для перевозки групп детей. Напомним, ранее из-за новых требований они поставили под сомнение будущее организованных детских перевозок в целом.

В Минпромторге напомнили о программах господдержки: речь идёт о льготном лизинге (скидка на уплату авансового платежа – 10%, но не более 500 000 рублей) и адресных мерах, таких как «Своё дело» и «Российский тягач» (скидка –12,5%, но не более 625 000 рублей).

Отметим, эти спецпрограммы по-прежнему продолжают действовать, в отличие от тех, которые были рассчитаны на покупателей «легковушек»: на прошлой неделе стало известно о том, что завершены меры «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (они достигли целевых показателей).

Обратите внимание

Мэрия Бишкека (столицы Киргизии) подписала меморандум о покупке в России газовых автобусов с целью замены устаревшего автопарка города. Как сообщает «Коммерсант», сумма сделки составит примерно 50 миллионов долларов….

Для покупателей автобусов, которые подойдут под требования о перевозках групп детей, предусмотрены также скидки при покупке транспорта, работающего на природном газе (до 20% от цены машины). Отметим, эти предложения распространяются на технику российского производства.

Ввести ограничения по возрасту на автобусы для детской перевозки получилось далеко не сразу: норму откладывали шесть раз, так как организаторы таких мероприятий выступали резко против. Теперь же инициативу приняли, однако вступать в силу запрет будет поэтапно.

Напомним, с 1 июля 2018 года он начнёт действовать для транспорта весом до пяти тонн на маршрутах, начальные или конечные пункты назначения которых находятся в Москве, Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Остальные регионы должны будут пересмотреть автопарк к 1 апреля 2019-го.

Для более тяжёлых автобусов, предназначенных для перевозок групп из 40-50 человек сроки иные: 1 октября 2018 года он начнёт действовать в столицах и их областях, с 1 октября 2019-го – в остальных субъектах РФ.

На сегодняшний день в стране примерно 30% парка школьных и 90% туристических автобусов перешагнули десятилетний рубеж. При этом такой транспорт продолжает стареть, а перевозчики не спешат его обновлять из-за дороговизны машин. Так, на новый автобус, выпущенный в России, придётся заплатить примерно 13 миллионов рублей, за ТС китайского производства – порядка 9 миллионов рублей.

По подсчётам экспертов, чтобы приобретение нового автобуса окупилось, его надо использовать каждый день без профилактики и поломок в течение как минимум восьми лет. Об этом рассказал глава комиссии по автобусному туризму Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. В итоге в отрасли предложили ввести для малого бизнеса (турфирм) дополнительную финансовую поддержу от государства.

Ранее стало известно о том, что ГИБДД снова займётся техосмотром автобусов. В МВД считают, что возвращение этой функции ГАИ положительно повлияет на безопасность дорожного движения в стране.

Источник: https://news-ria.ru/avto/perevozki-detey-avtobusami-pod-ugroz

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Важно

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Скачать:

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.docУведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse/

Детский туризм под угрозой

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Представители бизнеса серьёзно обеспокоены этой ситуацией, — она может сильно ударить по детскому туризму в России.

На прошедшем накануне в Сочи конгрессе туроператоров было собрано более 100 подписей за отмену требований к возрасту автобусов.

По словам руководителя регионального совета и члена президиума правления РСТ, члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Ольги Санаевой, если профильные ведомства не смогут решить эту проблему, с петицией придется обратиться к президенту.

«Минтранс согласен, Минобразования просит, Минкультуры просит. Конечно, важно, чтобы автобусы покупались, чтоб парк обновлялся. Но нужны не запретительные меры, а меры лояльности.

Читайте также:  Пришел штраф на проданный автомобиль. что делать

Как правило, для детских групп ищутся автобусы низкой ценовой группы. Такие, чтобы поездку мог себе позволить самая малообеспеченная семья.

Нужно, чтобы автобус был технически исправен», — отметила она.

По прогнозам экспертов, после вступления в силу новых правил турбизнес может потерять 40–50% потока школьных групп.

«Спад по школьным группам после вступления в силу этого постановления может составить от 40 до 50%. В столице и городах миллионниках автопарки посвежее, но в небольших городах ситуация обстоит гораздо хуже.

Совет

В целом к регулированию детских перевозок много вопросов. Например, трудно заменить автобус на маршруте или водителя до поездки. Допустим, автобус сломался накануне, но действующий порядок не позволяет его оперативно заменить. Организаторы экскурсии в итоге могут быть оштрафованы, если поедут на другом автобусе.

Наши законодатели постарались максимально осложнить жизнь детским группам. Тут логика довольно странная, с одной стороны говорим о развитии внутреннего туризма, в том числе детского. Но, к сожалению, на деле видим закручивание гаек, совершенно необоснованное и несогласованное с бизнесом», — говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«Даже страшно подумать, что будет. Сейчас по приёму в Москве, в нелетнее время мы выживаем именно  за счёт школьных групп. Основной наш потребитель в период с сентября по апрель — школьники.

К тому же, все эти новые требования к автобусам приведут к росту цен на путёвки. Что-то нужно делать, иначе это очень сильно ударит по бизнесу.

Ситуация особенно отразится на регионах, где нет возможности часто обновлять автопарк», — отмечает руководитель экскурсионного отдела «Розы ветров» Елена Чистякова.

Региональные туркомпании уже включились в борьбу против нововведений и на сайте change.org разместили несколько петиций с просьбой отменить требования к «возрасту» автобусов.

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет.

Кроме того, автобусы, которым сейчас 5–6 лет, через 4–5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии.

Эта же проблема коснется многих школьных автобусов.

Можно ли рассчитывать на то, что во время экономического кризиса автовладельцы будут оперативно менять автобусы на более новые? Продать автобус возрастом более 10 лет будет практически невозможно, так как на них не будет спроса, а приобрести новый большинству предпринимателей окажется не под силу из-за высокой цены. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. К тому же, срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации.

Альтернативой может стать резкое увеличение тарифов на перевозки, в том числе не только детские (в 2–3 раза). Вследствие чего резко снизится доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма в России», — говорится в петиции туроператоров Вологодской области.

Призывают спасти детский автобусный туризм и турфирмы Владимирской области.

«1 января 2017 года с последним ударом курантов на Спасской башне детский туризм во Владимирском регионе, как и по всей России исчезнет! Нет автобусов — нет туризма!

Туроператоры Владимирской области, как и других регионов России, выражают надежду на то, что будут услышаны! И тогда мы продолжим знакомить детей с историей своей страны, учить ценить ее историко-культурное, природное наследие, способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения», — отмечается в обращении туроператоров.

Надеемся, что законотворцы всё же прислушаются к представителям бизнеса и дадут возможность развиваться детскому туризму.

Источник: trn-news.ru

Источник: http://alpiko.ru/stati/detskii-tyrizm-pod-ygrozoi.html

Проблему организованной перевозки детей обсудили в Общественной палате

Как считают многие авторитетные эксперты, перевозки детей на автобусах, находящихся в эксплуатации более десяти лет, сопряжены с повышенным риском и должны быть запрещены законодательством.

Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости

В минувший понедельник специалисты в области транспортной безопасности и представители туристического сектора обсудили риски, связанные с использованием старых автобусов при перевозке организованных групп детей.

По итогам прошедшего в Общественной палате РФ «круглого стола» его участники постоянно подчеркивали очевидное: жизни детей, конечно же, дороже любых затрат.

Обратите внимание

На дискуссию в Общественной палате пришли автоэксперты, сотрудники ГИБДД, преподаватели вузов, руководители российских компаний — производителей автобусной техники, представители турбизнеса, родительской общественности и энтузиасты-общественники.

В центре внимания собравшихся оказалось постановление правительства N 1177, накладывающее запрет на организованные перевозки детей в автобусах, срок эксплуатации которых превышает десять лет.

Это весьма актуально. Ведь возраст российского автобусного парка вплотную приблизился к определенному постановлением рубежу.

По данным экспертов Общественной палаты, около трети отечественного парка школьных автобусов и почти 90% всех туристических автобусов уже старше 10 лет.

Поэтому организаторы перевозок и представители турбизнеса, в частности Российского союза туриндустрии, всеми силами добиваются отсрочки начала действия постановления правительства. Вот как они, в частности, аргументируют свою позицию.

— Я должен сказать как практик, что постановление N 1177 требует коренного пересмотра, — заявил на «круглом столе» руководитель рабочей группы по автобусам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков. — Это постановление, с моей точки зрения, представляет собой набор бюрократических ритуалов.

— Как можно говорить о том, что автобус каждые 10 лет нужно менять? — согласился с предыдущим оратором президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Тогда надо либо этот бизнес закрывать, прекращать этот вид перевозок, либо пять лет работать себе в убыток.

Однако игнорировать проблему автоперевозчикам вряд ли удастся. Как свидетельствует статистика, количество аварий с участием автобусов в стране в последние годы растет, о чем неоднократно говорилось на самом высоком государственном уровне. Так, с января по август текущего года, например, число жертв ДТП с участием автобусов на 42% превысило показатели прошлого года.

— В течение нынешнего года нами выявлено более 2500 нарушений правил перевозки групп детей, в отношении юридических лиц возбуждено 250 дел, в отношении должностных — 870, — сообщил начальник отдела технадзора ГИБДД МВД России Сергей Чипурин.

— Технических неисправностей выявляется предостаточно. Например, в Москве на штрафные площадки доставляется до 60 междугородних автобусов в сутки из-за неисправности рулевого управления или тормозной системы.

А эти же автобусы, совершив рейс по маршруту, например, Москва — Махачкала, тут же командируются на перевозку детей.

Очевидно, прошедшие с момента принятия постановления правительства почти пять лет представители перевозчиков и турбизнеса потратили не на обновление своего автопарка, а на борьбу с запретом эксплуатации старых автобусов.

Важно

А между тем как раз с 2013 года в России стартовали государственные программы, позволявшие владельцам автобусов существенно сэкономить на приобретении новой техники.

К сожалению, частные транспортные компании, занятые в перевозках туристов, практически не инвестировали в новую технику, проигнорировав госпрограммы льготного лизинга.

— Чем дольше будет откладываться вступление в силу ограничений по сроку службы детских автобусов, тем больше проблем с бюджетированием и с планированием государственной поддержки добросовестных перевозчиков возникнет в будущем, поскольку большая часть такого транспорта — так называемые желтые школьные автобусы — закупается за счет региональных и федеральных средств, — предупредил директор департамента по маркетингу группы «Русские автобусы» Максим Каров.

Занятая организаторами перевозок позиция пока диаметрально противоположна требованию дня. Они не спешат обновлять не только ту часть своего парка, которая используется для перевозки детей, но и все остальные автобусы также. Складывается впечатление, что турбизнес нацелен исключительно на извлечение прибыли.

Рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России

— Такова экономика детских перевозок. Когда автобус себя окупил, он переводится «под детей», потому что детские перевозки — это всего несколько часов работы в день. Сейчас цена шестичасовой поездки группы детей примерно полторы тысячи. Если едет 40 детей, то родители скидываются по 250 руб.

При этом перевозчик зарабатывает 9 тысяч. Если мы вводим ограничение по возрасту транспорта, то родителям нужно будет вносить за поездку ребенка по 700 руб. Произойдет резкое, примерно трехкратное, удорожание.

Иначе ни один перевозчик не купит автобус для работы себе в убыток, — пояснил Владимир Рабинков.

Так выглядит противоречие между стремлением к прибыли и безопасностью пассажирских перевозок, особенно перевозок детей, и оно не могло не вызвать обеспокоенности у членов Общественной палаты.

— Мы не можем игнорировать тот факт, что рост автобусных ДТП происходит на фоне стремительного старения автобусного парка в России.

Старые автобусы постоянно ломаются, выходят из строя, в том числе во время рейсов, с пассажирами на борту, — рассказала член Общественной палаты Валентина Цывова. — Особенно тревожно, когда в дорожно-транспортных происшествиях страдают дети.

Совет

Только за первое полугодие 2017 года на наших дорогах в результате ДТП погибли 278 детей, почти 9 тысяч детей получили ранения. Сейчас эти цифры еще выше.

Родители настолько обеспокоены безопасностью детей во время организованных перевозок, что часто отказываются отправлять ребенка в организованную поездку. Родительская петиция в Интернете, требующая ужесточить правила детских перевозок, на сегодняшний день набрала уже больше двадцати тысяч подписей.

Подводя итоги «круглого стола», первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов констатировал, что необходимо формализовать лучшие практики и переадресовать координацию перевозок на уровень субъектов Федерации.

— Думается, никто из здесь присутствующих не возьмется утверждать: в сфере организации детских перевозок важнее всего прибыльность бизнеса, — отметил Кирьянов. — Сегодня прозвучало, что на долю ДТП с детскими автобусами приходится 0,35% от всего количества аварий. Вот на эти 0,35% мы и должны найти стопроцентное решение!

Выводы экспертов — участников «круглого стола» лягут в основу перечня предложений для последующего направления в правительство РФ и Государственную Думу РФ.

Проблема, поднятая на круглом столе -комплексная, и, к сожалению, при обсуждении в Общественной палате, многое осталось за скобками.

Необходимо вести речь об ответственности руководителей транспортных предприятий не только за исправность техники, но и за профессионализм людей, которым доверяют перевозки детей.

Кроме того, организованные детские перевозки должны быть на особом контроле ГАИ и местных властей.

К проблеме должны подключиться не только исполнительные власти, но и законодатели, а также широкая общественность.

Источник: https://rg.ru/2017/12/10/problemu-organizovannoj-perevozki-detej-obsudili-v-obshchestvennoj-palate.html

Туроператоры протестуют против новых правил перевозки детей. Три аргумента в защиту старых автобусов

15 ноября туроператоры по всей России проведут акцию против запрета. Мы обсудили проблему с заместителем директора Детского бюро путешествий «ТурЭкспоСервис» Юлией Петровой. Как рассказали журналисту 66.RU в турфирме, на данный момент около 90% автобусов на российском рынке — старше 10 лет.

По мнению Юлии, важную роль в оценке играет, скорее, не возраст транспортного средства, а его техническое состояние.

Кроме того, не во всех регионах автобусы используются с одинаковой частотой, поэтому где-то они могут изнашиваться менее интенсивно, а где-то и более новые модели могут не соответствовать критериям безопасности.

Обратите внимание

Автобусов, которые подходят идеально, в России совсем немного. Поэтому новые требования нанесут по туристическому бизнесу болезненный удар. Как отмечает Юлия, это повлечет за собой сразу несколько проблем.

Во-первых, в каникулы транспорта для экскурсий и туров не будет хватать, а в остальное время перевозчики с обновленным автобусным парком смогут завышать цены.

Между тем ценовой фактор в услугах туроператоров часто играет ключевую роль. Юлия утверждает, что зачастую родители при выборе подобных услуг не готовы тратить большие суммы даже ради комфорта и безопасности.

Им не важно, каким будет автобус, но важно, чтобы поездка вышла как можно дешевле.

— Вопрос цены всегда актуален. Некоторые сегменты туристов понимают, за что они переплачивают, но для многих цена все-таки первостепенна. Особенно это касается школьных туров или случаев, когда в семье сразу несколько детей.

Во-вторых, на фоне роста цен у проверенных перевозчиков, скорее всего, появится большое количество транспортных компаний на черном рынке услуг.

Можно предположить, что в погоне за выручкой новые перевозчики будут соответствовать требованиям безопасности еще меньше, чем те, что есть сейчас.

Читайте также:  Российские сборочные предприятия временно остановили выпуск иномарок

А поскольку легальных автобусов хватать не будет, туроператорам не останется ничего, кроме как пользоваться в том числе и их услугами.

— Может возникнуть ситуация, когда по документам у перевозчиков будет один автобус, а на деле — совсем другой, не соответствующий требованиям.

Есть крупные туроператоры, которые стабильно работают с проверенными поставщиками и знают, что автобусы у них хоть и старше десяти лет, но комфортабельные и исправные. А есть операторы, которые наверняка захотят сэкономить.

Важно

Помимо крупных туроператоров, есть множество агентств, которые открываются и закрываются каждый день.

Юлия отмечает, что представители туриндустрии понимают, что такие поправки собираются принять с благими намерениями, но обращает внимание на отсутствие какой-либо господдержки в вопросе (например, кредитов с пониженной процентной ставкой на обновление автобусного парка).

Вопрос о безопасности перевозки детей встает регулярно и, как правило, после таких крупных аварий с участием детей, как 8 ноября под Ярославлем. 30 июня 2017 г.

Дмитрий Медведев подписал постановление, которым в очередной раз еще на полгода, до 1 января 2018 г., отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше десяти лет.

Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее неоднократно выступал против вступления в силу запрета, принятого еще в 2013 г.

Источник: https://66.ru/news/society/205082/

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

22 декабря, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке постановления правительства РФ, предполагающего внесение изменений в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177. Разработчиком документа выступает Минтранс РФ, который предлагает изменить график ввода «возрастного ценза» для автобусов, использующихся для перевозки организованных группы детей.

Запрет на использование для перевозки организованных групп детей автобусов старше 10 лет должен вступить в силу ровно через неделю, 1 января 2018 года. Его неоднократно переносили очередным постановлением правительства, и практически каждый раз документ подписывали накануне «страшного дня», держа в нервном напряжении туроператоров, которые занимаются организацией детского отдыха.

Нервы напряжены и сейчас. Хотя уже казалось, что на этот раз все решится более-менее заранее и достаточно спокойно. В первой половине декабря вопрос «возрастного ценза» обсуждался в числе прочих на совещании в правительстве.

Совет

Заместитель министра культуры Алла Манилова в своем выступлении привела статистику ГИБДД, согласно которой реальная доля дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей, причиной которых стал именно возраст автобуса, составила… 0%.

И в качестве одного из вариантов решения задачи рассматривали перенос сроков введения запрета не на полгода, как обычно, а сразу на год. И все воспряли духом.

Но 21 декабря на заседании Координационного совета по развитию детского туризма в России выяснилось, что «воз и ныне там».

Организатор детского отдыха, создатель лагерей «Большое приключение» в Карелии и в Крыму Матвей Шпаро упомянул в своем выступлении, что из-за ожидаемого «автобусного запрета» поездки школьников в зимние каникулы снова под угрозой срыва.

Вице-премьер Ольга Голодец, которая вела заседание, в довольно жесткой форме потребовала от присутствующих руководителей профильных министерств немедленно разобраться.

Совпадение или нет, но уже на следующий день, 22 декабря, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появилась информация о подготовке постановления правительства РФ, предполагающего внесение изменений в то самое постановление от 17 декабря 2013 г. № 1177, где фигурирует злополучный запрет. Разработчиком документа выступает Минтранс РФ.

В уведомлении о документе проблема описана вполне адекватно: «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г.

№ 1177, установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Данное требование вступает в силу с 01.01.2018. Многие регионы к этому не готовы.

Проектом постановления предлагается внести изменения в части утверждения графика вступления в силу требования об использовании для перевозки групп детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет».

Обратите внимание

Обоснование необходимость подготовки документа тоже особых сомнений не вызывает: «Проект постановления «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 г.

№1177» разработан на основании поручения правительства РФ от 13 декабря 2017 г.

№АД-П9-8294 и направлен на «смягчение» процесса обновления парка подвижного состава, предназначенного для организованной перевозки групп детей».

А вот дальнейшие пункты буквально обескураживают.

Напомним, что предыдущее постановление об очередном переносе сроков введения «возрастного ценза» для туристических автобусов глава правительства Дмитрий Медведев подписал 29 июня 2017 года. То есть полгода назад.

Можно, конечно, предположить, что все эти шесть месяцев министерство ожидало кардинальных изменений в состоянии российского автобусного парка, поэтому не спешило с какими-либо предложениями.

Но изменений, понятно, не произошло, и в итоге Минтранс создал проект «смягчающего» постановления, который может вступить в силу… в марте 2018 года.

Значит ли это, что с 1 января 2018 года, то есть буквально через неделю, злополучный «возрастной ценз» начнет действовать? И поездки детей в период зимних каникул и далее будут сорваны? Это вопрос номер 1.

Вопрос номер 2. Чем обусловлен столь странный период, предлагаемый Минтрансом для обсуждения проекта постановления – с 22 декабря 2017 г. по 5 января 2018 г.? Из двух выделенных на это недель одна – с 30 декабря по 5 января – праздничная.

Вопрос номер 3. Текст самого документа на портале проектов нормативных актов не размещен! Обсуждение, как следует из информации на ресурсе, идет с 22 декабря. Что обсуждаем?

Между тем, проект постановления существует и даже разослан правительствам конкретных регионов – Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (копия есть в распоряжении RATA-news).

Важно

Причем, судя по реквизитам документа, создавался он в страшной спешке: разослан 18 декабря с требованием согласовать «при отсутствии замечаний» в срок до 17.00 того же дня.

Но для публичного обсуждения, повторим, не представлен до сих пор.

Тем не менее мы знаем, что хотя бы для временного решения проблемы Минтранс разработал график «вступления в силу требования об использовании для перевозки групп детей автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет».

Предлагается, в частности, ввести эту норму для туристических автобусов (категории М3) с 1 октября 2018 г. – но только в случае перевозки детей из или в Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую область.

То есть запрет может быть отложен на 9 месяцев для регионов, где состояние автобусного парка не столь ужасающе, как в других субъектах федерации.

А для оставшейся части России срок введения «возрастного ценза» Минтранс предлагает отложить почти на два года – до конца сентября 2019-го.

В идеале, конечно, эту норму надо просто отменить как необоснованную. Но будем реалистами – промышленное лобби не дремлет. И в этой ситуации предложение Минтранса – вариант обнадеживающий. Жаль, что запоздалый.

Вступление «смягчающего» графика в марте турбизнес никак не устраивает: впереди зимние каникулы, и уже на этой неделе туроператоры должны подавать в ГИБДД уведомления о перевозке детских групп. Большинство из которых будут невозможны ввиду тотального отсутствия в регионах «молодых» автобусов.

А значит единственное, что может сейчас спасти каникулы, это выход постановления правительства об очередном переносе сроков введения «возрастного ценза». Хотя бы до конца марта 2018 года.

Источник: http://www.pitert.ru/news/mintrans-predlozhil-vreme

Флэшмоб туроператоров: заказчиком запрета старых автобусов назвали российские автозаводы

«Мы за безопасность перевозки детей на дорогах, но такую меру, как формальную оценку безопасности автобусов по возрасту считаем абсурдной и опасной для существования детского туризма в целом», — такую позицию озвучили участники сразу двух мероприятий, прошедших в среду «вокруг» этой острой проблемы турбизнеса.

Так, по восьми городам России, включая Екатеринбург, Самару, Тольятти, Нижний Новгород, Псков, Тверь и другие прошел флэшмоб, в ходе которого туроператоры демонстрировали чиновникам, представителям ГИБДД, местным СМИ и заинтересованным туристам реальное состояние автобусов «старше десяти лет», а также проводили экскурсии для школьников.

В Санкт-Петербурге также прошел пресс-брифинг, на котором озвучивалась позиция турбизнеса по этому проблемному вопросу.

Напомним, в конце года подходит срок окончания очередной отсрочки запрета старых автобусов: 1 января 2018 года должен вступить в силу запрет перевозки детских групп на туристических автобусах старше десяти лет.

Совет

Отметим, что его введение снова приходится на пик сезона, поэтому на брифинге в Петербурге туроператоры особо подчеркнули, что это ставит под угрозу каникулярные программы – «разрешенные» для перевозки детей автобусы уходят нарасхват, в итоге некоторые владельцы повышают цены, а другие пока не объявляют стоимость аренды, придерживая «дефицит» в надежде продать его ещё дороже. В итоге часть экскурсий уже пришлось заменить на пешеходные, но «ожидания коллапса» это не отменяет.

При этом, если говорить о ценах, то как сообщил «Фонтанке» руководитель Ассоциации рынка заказных автобусных перевозок Петербурга Андрей Козырев, покупка самого дешевого китайского автобуса (качество которого, даже нового, вызывает вопросы) обойдется в 8-9 млн рублей.

Автобусы российского и европейского производства – вдвое дороже. А стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. Соответственно дорожают и сами туры, и многие туристы, особенно в регионах, не могут позволить себе поездку не только технически, но и финансово.

В этой связи представители турфирм недвусмысленно высказываются, что за их счет правительство пытается поправить состояние отечественного автопрома.

Отметим, что представители концернов «КАМАЗ» и «ГАЗ» при первой отсрочке запрета уже распространяли заявление, в котором выражали обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается.

Однако, как отмечают турфирмы, имеющие деньги компании предпочтут или более дешевые китайские автобусы, или знакомые европейские аналоги. Однако нынешняя ситуация, особенно в регионах, описывается известным медведевским мемом «денег нет».

При этом число старых автобусов в автопарках, в зависимости от области, колеблется от 70% до 85%, с каждым годом их доля будет только расти. В итоге детский туризм рискует вообще прекратиться «как класс», причем пострадают не только экскурсионные программы, но и доставка детей в детские лагеря.

«Ресурс автобусов-иномарок, таких как «Неоплан», «Мерседес» или «Сестра» — более 25 лет, эти автобусы рано списывать со счетов, они дадут фору любому автобусу меньшего возраста российского или китайского производства.

Ведь исправностью автобуса является его техническое состояние», — подчеркивает директор самарской компании «Профцентр», организатор и координатор флешмоба Елена Мартыненко.

Обратите внимание

Собственно, демонстрации всем желающим реального состояния автобусов «старше десяти лет» и была посвящена большая часть флэшмоба.

Так, в Екатеринбурге туроператоры устроили бесплатные экскурсии на трех автобусах, каждый из которых вмещал по 40 детей, а представители транспортных компаний и водители дали интервью местным СМИ.

В Нижнем Новгороде также, как сообщает РСТ, автобусы с табличками Российского Союза Туриндустрии и надписью «Старше десяти лет» были открыты для «досмотра», в том числе осмотр провели представители ГИБДД.

При этом инспекторы заверили, что перевозчики, которые работают с детьми, содержат автобусы в хорошем техническом состоянии. На этих автобусах также прошла экскурсия для 100 школьников. В Тольятти свои силы и комфорт демонстрировали автобусы марки Neoplan 1999 и 2000 годов выпуска — всего 8 автобусов старше 10 лет. В Самаре – на бесплатные экскурсии отправились пять автобусов.

Как видим, туроператоры готовы показать «товар лицом» и наглядно продемонстрировать абсурдность запрета старых автобусов.

Более того, рынок готов предложить реальные, действенные меры обеспечения безопасности детского туризма. «Безопасность, безусловно, стоит на первом месте, но здесь самое главное — исправное техническое состояние транспорта, а не его возраст.

Читайте также:  Передвижные камеры гибдд

Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья.

Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», — пояснила на брифинге директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

Важно

Туррынок готов предложить и другие меры, а компании, предоставляющие автобусы в аренду, готовы их поддержать. «Во-первых, необходимо создание городского реестра перевозчиков детей, где будет перечислен весь транспорт, все водители, которые прошли проверки.

Для большей безопасности перевозки детских тургрупп необходимо ввести особый контроль для соответствующего транспорта. Автобусы проходят технические осмотры раз в полгода. Но транспорт, используемый для перевозки детей, можно проверять чаще или ввести для него специальный контроль», — предложил Андрей Козырев.

«Такие нововведения в регламенте перевозки детских групп автобусами как лицензирование или проблесковые маячки мы допускаем и готовы принять, но оценку технического состояния транспортного средства по возрасту считаем критерием непрофессиональным, даже абсурдным.

Кроме того, мы предлагаем разделение понятия школьного автобуса и экскурсионного автобуса, городских маршрутов и междугородних, и соответственно, раздельных для них регламентов», — заявила и Елена Мартыненко.

«Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – резюмировала Екатерина Шадская.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник: https://www.tourprom.ru/news/37607/

Запрет на старые автобусы поставил под угрозу детские лагеря

Перевозки ребят на смены могут накрыться медным тазом

Вчера в 20:23, просмотров: 782

Если 1 июля будет подписан запрет на использование автобусов старше 10 лет для детских туристических перевозок, дети рискуют не только пойти пешком в летние лагеря, но и остаться без круглогодичных экскурсионных программ.

У большинства турфирм, задействованных в детском отдыхе, автобусы старше означенного возраста, да и те с трудом окупаются, а новые купить просто не на что. И чем платить неимоверные штрафы за нарушения, туроператорам легче вовсе отказаться от детских перевозок.

До сих пор Российскому союзу туриндустрии (РСТ) удавалось откладывать вступление запрета в силу, но в этом году до его подписания осталось всего два дня, а вышестоящие инстанции не делают уступок…

фото: Евгений Семенов

— В ближайшие выходные, 1 и 2 июля, по стране пройдет выезд первой смены и заезд второй в детские лагеря, а вывозить и везти детей не на чем! — сетует представитель РСТ Ирина Тюрина. — Ведь доля туристических автобусов старше десятилетнего возраста на сегодня в стране — 90%!

Ольга Санаева, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ и эксперт Комитета по социальной политике Совфеда, добавляет, что уже сейчас из-за бесконечных штрафов и поисков нарушений объемы детских перевозок сократились почти на 70%, а если введут запрет, то они и вовсе превратятся в пешие туры, так как другого выхода нет. И без средств передвижения останутся не только купившие путевки в летние лагеря, но и детские спортивные и творческие коллективы до 18 лет.

По словам активистов РСТ, автобусов моложе 10 лет нет во всей стране. Например, в Барнауле с населением почти в 700 тыс. человек — не более 6 автобусов «правильного» возраста.

Во Владимирской области, как в экскурсионной части Золотого кольца, для перевозки детей используется 160 туристических автобусов, из них 75% — старше 10 лет. На всю Тверскую область — всего 5 автобусов моложе 10 лет, а на Камчатке — всего 4 на весь край.

А цена детских перевозок на «правильных автобусах» уже подскочила от 1200 руб. в час до 5000. Туроператорам это не по карману, им легче уйти из бизнеса.

— Но почему нельзя просто взять и купить новые туристические автобусы для нужд детского туризма?

— В России автобусы туристического класса почти не производятся — разводит руками руководитель компании автобусных перевозок Владимир Рабинков. — Из-за рубежа мы ввозим примерно 200 «молодых» автобусов в год: из них 100–150 — китайские, по цене 9 млн за автобус. При запрете на пользование автобусами старше 10 лет придется сменить более 10 тыс.

Совет

автобусов, что при нынешних темпах обновления парка займет примерно полвека. Чтобы только окупить такой автобус, его надо использовать на полную катушку ежедневно, без профилактик и поломок, минимум 8 лет! При том что еще через 2 года он будет признан «старым».

А что до европейских автобусов, то самый дешевый стоит 16 млн руб, а самый надежный — 40 млн.

В связи с изложенной ситуацией Российский союз туриндустрии предлагает: 1.Отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный. 2.

Обнулить ввозные таможенные пошлины (18%) на туристические автобусы с двигателями класса Евро-5 и Евро-6.

Как вариант — централизованная закупка автобусов к ЧМ по футболу-2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях.

Источник: http://www.tech24news.ru/zapret-na-starye-avtobusy-postavil-pod-ugrozu-detskie-lagerya/

Новые правила перевозки детей в автобусах могут парализовать турбизнес в Вологодской области

С 1 января 2017 года вступает в силу постановление правительства РФ № 652, которое вносит изменения в правила перевозки детей автобусами.

Главное новшество — перевозить группы детей можно будет лишь на автобусах не старше десяти лет. Также транспорт должны быть оснащен тахографами и спутниковой навигацией. Водитель должен иметь опыт работы на автобусе не менее одного года, не допускать в течение года грубых нарушений. Кроме того, перед рейсом водитель должен пройти медосмотр и инструктаж о безопасной перевозке детей.

Изначально новые требования хотели ввести с июля 2015 года, но срок перенесли по просьбе перевозчиков, которые ссылались на необходимость обновления парка автобусов.

Обратите внимание

В Череповце и области перевозками детей занимаются в том числе турфирмы, многие из них держат свой парк автобусов. В основном это подержанные иностранные машины. По словам туроператоров, обновить парк очень тяжело, новые автобусы стоят по 20 миллионов рублей.

«Поправки в закон капитально отразятся на нашем бизнесе. Наши автобусы, конечно, старше десяти лет. Во-первых, мы покупку новых финансово не потянем, и таких автобусов, по крайней мере в ближайших областях, нам не найти. Эта ситуация на нас отражается глобально, — рассказала cherinfo.

ru старший менеджер великоустюгского туристического предприятия «Дед мороз» Наталья Барашовец. — У нас самый большой поток детей с 25 декабря по 8 января. В новогодние праздники к нам приезжают целые поезда и для всех нужны автобусы, чтобы доставить пассажиров к гостиницам. Только на один поезд нужно до шести автобусов.

Мы пока сложившуюся ситуацию не решили».

Вопрос доставки детей в лагеря «Жемчужина Мологи» и «Искра» также может оказаться под вопросом, считает генеральный директор ТК «Акварели» Татьяна Гусева. Своих автобусов у компании нет, обычно транспорт арендуют у перевозчиков города, чьи автобусы, как правило, старше десяти лет.

«Я думаю, все-таки будут внесены изменения в закон. Без них все встанет. Эта проблема касается не только детских экскурсионных программ, а затронет и социальные программы.

В детских домах есть собственные автобусы, они также старше десяти лет, — поясняет Татьяна Гусева. — Эта проблема обсуждается уже на всех уровнях. Думаю, поправки будут.

Мы ждем изменений, так как туристический рынок и транспортники не готовы финансово к замене автопарка. Бюджет города и области тоже не готовы к этому. Это будет общероссийская проблема».

Людмила Макарова

Источник: https://cherinfo.ru/news/84387-novye-pravila-perevozki-detej-v-avtobusah-mogut-paralizovat-turbiznes-v-vologodskoj-oblasti

Минтранс меняет правила организованной перевозки детей — 100 дорог

Министерство транспорта подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Он опубликован на портале нормативно-правовых актов и сейчас проходит публичные обсуждения, они продлятся до 22 мая.

Документ изменяет существующие «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» № 1177, которые были утверждены правительством в декабре 2013 года.

Важно

В частности, там содержалось требование осуществлять такую перевозку лишь на автобусах младше 10 лет.

Однако, напомним, вступление в силу этого положения трижды переносилось: регионы оказались не готовы к переходу на новые автобусы, обновить парк успели единицы, и «возрастной ценз» поставил под вопрос детские автобусные поездки.

Последний раз требование перенесли в конце 2016 года, оно должно было вступить в действие 1 июля 2017 года. Нынешние поправки Минтранса снимают эту проблему: в злополучном пункте 3, стоившем турбизнесу немало нервов, теперь предложено убрать слова «с года выпуска которого прошло не более 10 лет».

В проекте Минтранса есть ряд других важных уточнений и поправок. Например, более четко определено понятие «организованная перевозка группы детей».

Ею считается «перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей, не достигших 17-летнего возраста, численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель или представители являются назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником, или участвующим в программе поездки работником туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание». Таким образом, регулирование перевозок детских групп численностью до восьми человек признано нецелесообразным из-за риска излишней бюрократизации процесса. Значит, официальные процедуры по сбору и подаче документов и уведомлений в соответствующие органы распространяются лишь на группы от 8 человек.

Минтранс также уточняет, до какого возраста участники экскурсионной поездки попадают под категорию детей, — «не достигших 17-летнего возраста», то есть до 16 лет включительно.

Важно, что в дополнение к фрахтовщикам транспорта правила допускают до перевозки школьников турагентства и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием.

При этом с наемных организаций снимается обязательное требование хранить всю сопутствующую документацию о поездке в течение трех лет после ее совершения.

Совет

А в случае неоднократной (два и более раз) организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту новые правила предусматривают подачу уведомления (заявки) о многократных поездках.

Наконец, требование о сопровождении автобусов машинами ГИБДД заменено требованием об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета.

Все это, безусловно, облегчит жизнь турбизнесу, который после введенных правилами ограничений вынуждены были сокращать детские и школьные групповые поездки.

Глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева уверена, что постановление удастся принять до начала летнего сезона. «Однако если в „транспортной“ проблеме наметилось решение, то в плане взаимоотношений туроператоров и школ предстоит еще многое сделать», — заметила она RATA-news.

Напомним, после трагедии на Сямозере почти по всем регионам начали гласно или негласно запрещать детские турпоездки. Именно поэтому, полагает г-жа Санаева, необходимо восстанавливать взаимодействие туроператоров со школами, ведь они работают на общее дело развития детей.

РСТ предложил в связи с этим разработать единую методичку по организации таких поездок. «Методичка должна быть согласована со всеми заинтересованными ведомствами — Минтрансом, Минкультуры, Ростуризмом, и, конечно, Минобразования, с которым у нас сейчас достигнуто взаимопонимание по этому вопросу.

Необходимо, чтобы стандарты поездок, организуемых с помощью турфирм, были утверждены на федеральном уровне и поступили в регионы в качестве рекомендаций», — пояснила г-жа Санаева.

Еще одним камнем преткновения на пути организации детских туристических поездок стал вступивший в силу 1 апреля приказ МВД № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».

Обратите внимание

Как и Минтранс, это ведомство решило уточнить «Правила организованной перевозки» № 1177, однако вместо разъяснения запутало всех еще больше. Порядок предусматривает, что уведомление о поездке подается онлайн или лично в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия — в соответствующее подразделение.

Однако формулировка со словом «или» рождает разночтения и, соответственно, разные требования к подателям уведомлений в разных регионах страны.

Турбизнес ждет от МВД четкого регламента подачи уведомления, а также разъяснения по порядку замены автобусов на маршруте.

Но главное, как сказал RATA-news директор компании «Бюро Петроград» Павел Лобанов, надо постараться вывести из постановления № 1177 городские и пригородные перевозки, которые и без того жестко регламентированы.

Источник: https://100dorog.ru/guide/news/6988021/

Ссылка на основную публикацию