Опубликован топ-20 сми автомобильной тематики

Реклама в газетах и журналах об автомобилях и автозапчастях | Стоимость рекламы, описание, тираж

Специальное предложение от МедиаГид



В автомобильных газетах и журналах можно найти разнообразные новости, которые происходят на рынке автомобилей, аналитические и юридические консультации, различные свежие интервью с государственными структурами, и, конечно же, информационно-справочные материалы.

На страницах изданий размещаются разнообразные тесты, отзывы владельцев, адрес автосалонов, обновления по купле-продаже, технические характеристики, и много другой полезной информации.

Естественно, для тех людей, которые интересуются автомобильной тематикой, представлены каталоги машин, новости в мире авто, а также полезная информация с описаниями разнообразных автосервисов.

Мы поможем подобрать правильное издание, разработаем эффективный дизайн Вашей рекламы, возьмем на себя контроль за своевременным и неискаженным выходом информации, а так же отчетах о проделанной работе.

Комплексная реклама в журналах об автомобилях и автозапчастях

(Выберите издание и свяжитесь с нашим менеджером — остальное мы сделаем за Вас)

Всероссийские автомобильные журналы

  • название, тираж, формат, периодичность
  • 5 Колесо (Россия), 100 000, А4, ежемесячно
  • QUATTRORUOTE (Россия), 100 000, А4, ежемесячно
  • TOP GEAR (Россия), 40 000, А4, ежемесячно
  • Автозапчасти и цены (Россия), 60 000, А4, ежемесячно
  • Автомир (Россия), 60 000, А4, ежемесячно
  • Авторевю (Россия), 100 000, А4, ежемесячно
  • АвтоТрак (Россия), 15 000, А4, ежемесячно
  • Клаксон (Россия), 100 000, А4, ежемесячно

Региональные автомобильные издания

  • название, тираж, формат, периодичность
  • Автогазета (Архангельск), 10 000, А3, еженедельно
  • Автоуспех (Братск), 10 000, А3, еженедельно
  • Авто-Новгород (Великий Новгород), 4 000, А3, еженедельно
  • Автогид (Владивосток), 4 000, В5, ежемесячно
  • Автолайн (Волгодонск), 5 000, А4, еженедельно
  • АвтоДрайв (Екатеренбург), 20 000, В5, ежемесячно
  • Автовитрина (Ижевск), 20 000, А3, еженедельно
  • Автоклуб (Казань), 20 000, А4, ежемесячно
  • Авто Стоп (Кемерово), 20 000, А3, еженедельно
  • Авто (Краснодар), 10 000, А4, ежемесячно
  • Авторынок (Красноярск), 20 000, А3, еженедельно
  • Автосила. Спецтехника Сибири (Красноярск), 20 000, А4, ежемесячно
  • АБС-Авто (Москва), 10 000, А4, ежемесячно
  • АвтоРеклама (Москва), 30 000, А4, ежемесячно
  • Автопремьера (Набережные Челны), 10 000, А5, ежемесячно
  • Автодозор (Нижний Новгород), 10 000, А4, еженедельно
  • Авто Стоп (Новокузнецк), 10 000, А3, еженедельно
  • Автосоюз (Новосибирск), 5 000, А4, ежемесячно
  • Заправка (Санкт-Петербург), 20 000, А4, ежемесячно
  • Автовыбор (Томск), 5 000, А4, ежемесячно
  • Автозаправка (Томск), 10 000, А4, ежемесячно
  • Автопрайс (Тюмень), 6 000, А4, ежемесячно
  • АвтоКурс (Ульяновск), 4 000, А5, ежемесячно
  • AUTO DEALER (Хабаровск), 5 000, А4, ежемесячно
  • Автовестник (Чебоксары), 10 000, А4, ежемесячно
  • Автомобильная газета (Челябинск), 20 000, А4, еженедельно

Если какие-то регионы не представлены тематическим изданием, то можно подобрать региональное на странице «Региональные СМИ»

Размещение рекламы в автомобильных журналах и газетах

Размещать рекламу в автомобильных изданиях рекомендуется компаниям, которые желают донести рекламу до узконаправленной аудитории по тематическому признаку. Наиболее эффективными форматами рекламы считаются: статьи рекламного характера; комбинации рекламных или обзорных статьей и модулей; модули в рамках статьи рекламных; тематичные статьи с упоминанием рекламируемого продукта.

Наиболее эффективно работает реклама автосалонов, магазинов запчастей, ремонтных мастерских и автосервисов.

Вы можете заказать рекламу, связавшись с персональным менеджером:

Для уточнения стоимости, условий размещения, наличия свободных площадей, консультации и составления медиаплана свяжитесь с нами по

тел: +7 (961) 164-76-84, +7 (920) 573-70-76, e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При оформлении заказа Вы получите на свой почтовый адрес оригиналы финансовых документов.

Краткая характеристика автомобильных журналов и газет

Автомобильные СМИ выпускаются ежемесячно, а региональные с объявлениями — еженедельно. На данный момент по информационным данным России заявленные тиражи составляют до 70 тысяч экземпляров.

Обратите внимание

Кроме информационной информации в журнале можно будет найти и технические ездовые качества автомобиля, где его можно приобрести, застраховать, как его можно продать, или как за ним ухаживать. Существуют и автогазеты, где можно найти частные объявления.

Они обычно публикуются еженедельно, и нацелены на какой-то определенный район или область. Такие газеты являются рекламно-информационными. В газетах имеется огромное количество различных предложений по купле-продаже как новых, так и подержанных авто с фотографиями.

Покупатели авторынка смогут увидеть огромное количество различных частных и коммерческих объявлений. Издания очень актуальны и для продавцов автомобилей, которые размещают там свои предложения о продаже.

Целевая аудитория автомобильных СМИ — это люди в возрасте 23-55 лет, которые имеют уровень дохода, достаточный для приобретения автомобиля, что подразумевает стабильный заработок и определенный социальный уровень.

Они часть своего бюджета вкладывают в машину: как на уровне повседневной эксплуатации, так и виде крупных единовременных затрат на страховку, тюнинг и дополнительное оборудование, ремонт и др. Что делает читателей стабильными потребителями автоориентированной продукции и услуг, выбирающими по принципу оптимального соотношения цены и качества.

Они постоянно ищут лучшие предложения на рынке и пользуются ими. Касательно распространения автомобильных журналов, то чаще всего их можно найти в автоцентре или же по подписке в России.

Источник: http://mediagid.net/tematicheskaya-reklama/katalog-pressu/avtomobilnue-smi.html

Движущие брэнды

        Когда в конце позапрошлого века инженеры изобретали автомобили с двигателями внутреннего сгорания, они и не подозревали, что своими опытами дают жизнь не только собственно автомобильной индустрии.

Практически одновременно с первыми серийными автомобилями начали выходить и специализированные печатные издания, которые объясняли изумленным гражданам, что это за чудовища дымят и громыхают на улицах их городов.

Так автомобиль породил еще один новый рынок — рынок изданий автомобильной тематики.

Праворульные традиции

        Один из старейших журналов, доживший до наших дней,— британский журнал Autocar — начал выходить еще в 1895 году. Журнал публикует материалы, ориентированные в основном на массового потребителя,— обзоры и тесты машин. Представитель Autocar Хьюго Мэбботт пояснил «Ъ-Авто», что таких материалов в журнале около 70%.

В то же время в Autocar присутствуют и деловые материалы — статьи об экономических процессах на авторынке. Таких текстов в Autocar около трети, но «это очень важные 30%», сообщил господин Мэбботт. Помимо обычных автомобильных тестов журнал публикует и сравнительные тесты машин.

Для подготовки обзоров Autocar прибегает к услугам как штатных сотрудников, имеющих богатый опыт работы в автомобильной индустрии, так и внешних авторов, зачастую профессиональных водителей. В каждом номере Autocar публикуются цены на новые и подержанные автомобили.

Журнал арендует полигоны для испытания, владеет собственной хронометрической аппаратурой и измерительным оборудованием. Для испытания машин Autocar не покупает и не арендует автомобили, а пользуется услугами компаний-производителей, которые предоставляют тестовые машины во временное пользование журналистам.

Важно

Autocar выходит по лицензии в 17 странах мира — от Японии до Дании. Тираж издания в Великобритании — 66 тыс. экземпляров, а во всем мире продается около 1 млн экземпляров Autocar в месяц.

        Одним из наиболее известных автомобильных журналов мира, во многом благодаря одноименной телепередаче, является другой британский журнал — ежемесячный Top Gear. Он выпускается британской телерадиовещательной корпорацией BBC Worldwide.

Передача с таким же названием идет на британском канале BBC2, а с недавних пор эту программу смотрят и российские телезрители. Впервые журнал вышел в 1994 году, сейчас его тираж — более 166 тыс. экземпляров, а читательская аудитория — 1,5 млн человек.

Top Gear — это образец авторской автомобильной журналистики.

        Журнал печатает отчеты как об индивидуальных, так и о сравнительных драйв-тестах, которые проводятся на собственном треке длиной 3218 м в Дансфолд-Парке (65 км к югу от Лондона).

Top Gear уделяет особое внимание публикации весьма подробных и обстоятельных советов тем, кто решил поменять свою машину, подобрать подходящий по цене и качеству новый автомобиль.

Те, кто хочет купить подержанный автомобиль, могут найти советы о том, как правильно оценить машину и не переплатить. В журнале публикуются списки новых моделей с характеристиками, ценами и комплектацией.

Звезда Top Gear — обозреватель Джереми Кларксон, чьи остроумные, а подчас и резковатые комментарии, приправленные сленгом, нравятся читателям и зрителям Top Gear. Журнал выпускается по лицензии в России, Китае, Индонезии, Южной Корее, Нидерландах, Новой Зеландии, Румынии и на Филиппинах.

Немецкая обстоятельность

        Автомобильный журнал Auto Zeitung — одно из самых известных в Германии печатных изданий. Его тираж — 230 тыс. экземпляров. Журнал освещает все темы, связанные с авторынком, но главный упор делает на новости автомобильной индустрии и тесты автомобилей.

Совет

Испытания автомобилей журнал проводит, используя собственное измерительное оборудование. Для проведения сравнительных тестов Auto Zeitung арендует полигон или гоночную трассу, чтобы все автомобили были испытаны в одинаковых условиях.

После проведения драйв-тестов составляется рейтинг, в котором каждому автомобилю начисляется определенное количество баллов. В Auto Zeitung работают журналисты, давно специализирующиеся на автомобильной тематике, а также автоинженеры и бывшие гонщики или испытатели автомобильных компаний.

Представитель Auto Zeitung Олаф Кульманн утверждает, что «в нашем издании журналистские навыки сочетаются с водительским опытом и глубокими техническими знаниями».

Дважды в год Auto Zeitung выпускает сводный каталог всех автомобилей, продаваемых в Германии, отдельно публикует каталог автомобилей, продаваемых в других странах мира. Журнал активно сотрудничает с Ассоциацией технического надзора, которая формирует базу данных по самым разным автомобилям. Auto Zeitung по лицензии выпускается также в Нидерландах.

        Другой популярный немецкий автожурнал — ADAC Motorwelt — издается крупнейшим в Германии клубом автолюбителей ADAC, основанным в 1903 году. Количество членов ADAC (по данным на август 2005 года) — более 15 млн человек.

Журнал ADAC Motorwelt проводит независимые краш- и драйв-тесты автомобилей, как правило, в собственном техническом центре в Ландсберге. Издание также публикует результаты тестов, проведенных в региональных центрах ADAC, которых в общей сложности 17. Кроме того, у ADAC Motorwelt есть передвижные испытательные центры.

Помимо обширной испытательной базы у ADAC Motorwelt есть собственное стендовое оборудование для проверки мощности двигателей, вредности выхлопных газов, а также своя климатическая камера и дополнительное оборудование для краш-тестов. ADAC Motorwelt публикует и прайс-листы автомобилей.

По словам представителя ADAC Motorwelt Михаэля Кока, «раньше мы печатали тесты не только легковых машин, но и пикапов, однако теперь из-за нехватки места в нашем печатном издании публикуем эту информацию на нашем сайте www.adac.de». Раз в год журнал выпускает статистику аварий.

Обратите внимание

В приложении ADAC AutoMarxx журнал публикует сводный список новых моделей. Кроме того, журнал печатает статьи об автостраховании, полезные юридические советы, а также развлекательно-познавательные материалы о путешествиях и мобильном образе жизни. Журнал выходит только в Германии.

АННА ВОЛКОВА, ЕВГЕНИЙ ХВОСТИК

Тиражи ведущих европейских автомобильных изданий

НазваниеИздательСтранаТираж одногономера*
ADAC Motorwelt ADAC Германия 14 млн
AutoBild Springer Германия 650 тыс.
Quattroroute Domus Италия 582 тыс.
Auto Motor und Motor Presse Германия 500 тыс.
Sport Stuttgart
Auto Zeitung Bauer Германия 230 тыс.
AutoStrassenve Motor Presse Германия 200 тыс.
rkehr Stuttgart
BBC Top Gear BBC Великобритания 167 тыс.
What Car HaymarketPublishing Великобритания 126 тыс.
AutomobilTests Springer Германия 120 тыс.
Motors Motor PresseStuttgart Германия 100 тыс.
Car EMAPAutomotive Ltd Великобритания 95 тыс.
Auto Express DennisPublishing Великобритания 91 тыс.
Evo DennisPublishing Великобритания 72 тыс.
Autocar HaymarketPublishing Великобритания 66 тыс.

*Без учета лицензионных изданий в других странах.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/624235

Опубликован ТОП-20 СМИ автомобильной тематики — Колеса.ру

По результатам исследования компании «Медиалогия» составлена двадцатка самых цитируемых медиаресурсов автомобильной отрасли в третьем квартале 2016 года. Kolesa.ru возглавляют рейтинг с начала года.

Читайте также:  Обновленный hyundai creta добрался еще до одного рынка

Рейтинг самых авторитетных и цитируемых автомобильных СМИ в России в третьем квартале текущего года включает в себя двадцать ресурсов с самым высоким Индексом цитируемости (ИЦ).

Исследование компания «Медиалогия» представляет собой обзор в период с 1 июля по 30 сентября примерно 33 400 источников, в числе которых газеты, ТВ, радио, журналы, информационные агентства, а также интернет-издания.

На фото: офис редакции портала «Колёса.ру»

Место СМИ Категория ИЦ
1 Kolesa.ru интернет 105,10
2 Auto.mail.ru интернет 90,76
3 Drom.ru интернет 59,36
4 Auto-dealer.ru интернет 36,36
5 Авторевю журнал 31,26
6 Wroom.ru интернет 28,51
7 Autonews.ru интернет 21,91
8 Motor.ru интернет 17,92
9 Auto.vesti.ru интернет 16,97
10 Zr.ru интернет 14,68
11 АвтоБизнесРевю журнал 13,02
12 Carscope.ru интернет 10,90
13 За рулём журнал 10,45
14 Avtovzglyad.ru интернет 8,76
15 Uincar.ru интернет 7,63
16 Daily-motor.ru интернет 5,87
17 Pokatim.ru интернет 4,75
18 Drive.ru интернет 3,89
19 Flatroad.ru интернет 3,19
20 Avtobizon.ru интернет 2,96

По версии специалистов компании Индекс цитируемости рассчитывается из совокупности упоминаний издания как первоисточника в Сети, печатных СМИ, на радио и телевидении. Во втором квартале сайт Kolesa.

ru также возглавлял рейтинг, а «серебро» было у Auto.mail.ru. При этом на третьей строчке ранее находился журнал Авторевю, а сейчас он потерял пару позиций. Его место в тройке занял Drom.

ru, переместившийся на три строки вверх.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/kolyosa-ru-snova-priznali-samym-tsitiruemym-avtomobilnym-smi-runeta

Топ-10 Самые лучшие автомобильные журналы мира

Читая книги, мы узнаем о происходящем в этом мире и о том, что окружает нас. Журналы это такие книги, которые доносят до нас информацию о всех последних событиях.

Они, как правило, различаются по жанрам. У каждого человека свои интересы.

Некоторые любят читать о развлечениях, другие – о текущем положении вещей, кто-то о спорте, а кто-то о своих любимых автомобилях и других транспортных средствах.

Поэтому существует множество журналов на любой вкус, которые предоставляют нам возможность черпать наилучшую информацию. Автомобильные журналы сообщают новости о последних событиях в мире автомобильной промышленности.

Машины являются наиболее важной темой авто журнала и люди любят узнавать больше новых вещей, происходящих в этом мире, а так же эти журналы раскрывают множество других интересных фактов об автомобилях.

Некоторые автомобильные журналы содержат рубрики о мотоциклах, велосипедах и других транспортных средствах. Преимуществом таких журналов является то, что в них содержится информация о скоростных характеристиках, тест-драйве и технологии.

Многие покупают автомобили на основании рекомендаций таких журналов. Ниже представлен список всемирно известных самых лучших автомобильных журналов мира, которые читают множество людей на планете.

10. Октан

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена: $ 8.25 за выпуск
Журнал «Octane» — универсальное решение для всех любителей автомобилей и для тех, кто хочет знать, что происходит в автомобильном мире.

Машина давно стала необходимой вещью в современной жизни, и все хотят выбрать для себя лучшее транспортное средство. Каждый раз на дорогах появляются все новые и новые марки машин с все более привлекательными особенностями. «Octane» .

Важно

является одним из таких авто журналов, в котором вы сможете узнать о тех дорогих марках спортивных автомобилей, которые остаются незамеченными другими изданиями.

В нем вы найдете информацию о динамических и скоростных характеристиках, исторических событиях, автогонках и других интересных фактов о спортивных авто. Журнал также доступен в электронном варианте для чтения за компьютером.

9. Overdrive

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена: $7.08 за выпуск
Один из лидеров среди индийских автомобильных журналов. «Overdrive» — выбор любителей авто и велосипедов.

Не смотря на то, что первые выпуски были не слишком популярны среди читателей, сегодня «Overdrive» предпочитают те, кто хочет знать об автомобилях все.

В нем детально излагается описание транспортного средства, советы, как сделать вождение безопасным, новинки на рынке, а также много конкурсов, которые предстоит выиграть.

8. TopGear

Выпускается: 13 раз в год
Цена: $ 12.76 за выпуск
«TopGear» – известнейший автомобильный журнал, выпускаемый BBC, компанией ,также выпускающей знаменитую телепередачу. «TopGear» информирует о всем возможном в мире авто, а также о ближайших событиях и последних авто новинках и других транспортных средствах.

7. Дороги и дорожки

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена: $47.88 за годовую подписку
«Road and Track» один из самых популярных журналов в США, он очень информативен.

Журнал содержит новости о последних моделях и технических характеристиках машин, а также о тест-драйве и сравнении каждого автомобиля. В нем можно найти подробную информацию о двигателях. Название «Road and Track» ( в переводе с англ.

«дорога и слежение» ) само отражает суть журнала- о машинах на дороге и слежение за их характеристиками.

6. Автомобиль и водитель

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена: $ 59.88 за годовую подписку
«Car and Driver» – вот еще один журнал для авто энтузиастов, тех, кто хочет познакомиться с выпусками новых моделей и другими событиями на авто рынке.

Журнал дает полностью всю информацию для покупателя, включая технические характеристики, а также о тест-драйве.. Журнал «Car and Driver» имеет одну из многочисленных аудиторий, охватывая около 10 млн. читателей по всему миру.

Он также стал более доступным, благодаря приложениям для айфонов, айпадов и других он-лайн источников.

5. Luxury Auto Direct

Выпускается: 6 раз в год
Цена: $ 29.99 за годовую подписку
Каждый человек хочет сделать свою жизнь роскошнее и есть определенные вещи, которые для этого необходимы, такие как собственный автомобиль, собственный дом, разные гаджеты, ювелирные изделия и т.д.

Не смотря на недостаток средств, чтобы приобрести все это, мы все же стремимся узнать, что есть на рынке или что появится на рынке в скором будущем. Журнал «Luxury Auto Direct» является одним из таких изданий, которое дает полноценную информацию обо всем.

В нем публикуются статьи, почти обо всех интересующих вас транспортных средствах, таких, как автомобили, мотоциклы, лодки, а также о недвижимости. Здесь вы прочитаете о ювелирных изделиях, гаджетах, часах, технологиях и т.д.

4. Motor Trend

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена: $59.

88 за годовую подписку
Что может быть лучше автомобильного журнала, в котором вы сможете узнать о своей любимой марке авто и получить информацию о других автомобилях! «Motor Trend» является одним из таких автомобильных журналов, который предоставляет свежую информацию о событиях в автопроме. Здесь вы прочитаете о последних выпусках автомобилей и их репутации, профилях транспортных средств, руководстве для покупателей и т.д. Они также дают подробную информацию о тест-драйве и других особенностях.

3. 4wheel и Off Road

Выпускается: 1 раз в месяц, 12 раз в году
Цена:$71.88 за годовую подписку
«4Wheel and Off-Road» является типичным автомобильным журналом, который дает подробную информацию, как о легковых автомобилях, так и о грузовом транспорте.

Из него вы сможете узнать лучшие новости о мире автомобильной промышленности, и все о небольших грузовиках. Журнал дает сведения о динамике большинства известных легковых автомобилей, тест-драйве, модифицированных и обновленных версиях, новых выпусках с оценками.

Издание также доступно в он-лайн режиме и в качестве приложения для айфона, айпада и т.д.

2. Auto Express

Выпускается: 52 раза в год
Цена: $ 5.77 за выпуск ($ 300.15 за годовую подписку)
«Auto Express» – одно из лидирующих изданий в Великобритании, большее число читателей которого, ярые фанаты авто. Пока автомобиль остается лидером среди транспортных средств в авто индустрии, люди будут с еще большим энтузиазмом читать этот журнал.

Среди всех журналов «Auto Express» первым публикует новости о происходящих событиях в автомобильной промышленности, отдавая преимущество авто. Он содержит информацию о динамике машины, тест-драйве на трассе, и всех остальных особенностях, чем помогает покупателю сделать правильный выбор.

Журнал заслужил доверие, благодаря четко излагаемой информации.

1. Automobile

Выпускается: 12 раз в году
Цена: $ 59.88 за выпуск
Самый лучший автомобильный журнал. Он стоит первым в рейтинге читателей, предпочитающих авто тематику.

«The Automobile» признан лучшим и расходится большими тиражами в 44 странах по всему миру. Издание освещает не только новые модели автомашин, но и подробно рассказывает о старых и старинных машинах, предоставляя уникальную информацию с фотографиями.

Этот журнал для всех тех, кто хочет стать особенным, владея уникальным автомобилем.

Источник: http://top10r.ru/186-top-10-samye-luchshie-avtomobilnye-zhurnaly-mira.html

Автомобильные журналы — продукт времени или пережиток истории

Проходя мимо киосков с прессой, вы будете поражены, насколько многочисленны автомобильные журналы. Это не просто периодические издания, посвящённые новым маркам машин или инновационным технологиям.

Есть более узкоспециализированные издания, где обсуждаются тенденции на рынке автопромышленности, рассматриваются вопросы, связанные с автомобилестроением — от дизайна до окончательной модификации.

Вы также можете найти прессу, что освещает исключительно механику, тюнинг и различные изменения, которые можно сделать с авто.

Интересные события, связанные с конкретной моделью, истории его создания, возможностей и производительности — всё это наряду с фотографиями автомобилей можно найти на их страницах. Очень популярны также периодические издания, в которых есть автомобильные объявления.

Следует заметить, что автомобильные журналы России интересны не только автофанатам, но и людям, которые ищут конкретные знания о транспортных средствах.

Публикация в некоторых из них охватывает широкий круг вопросов, другие посвящены исключительно историческим автомобилям (например, «Автолегенды СССР»), спортивным либо эксклюзивным моделям. Также автомобильные журналы содержат ценную информацию из мира автоновостей или инноваций.

Многие читатели просматривают тест-драйвы и реальные отзывы о тех либо иных моделях, а другие читают объявления о продаже либо покупке автомобиля или запасных частей.

История автомобильных журналов России

Первым журналом России, посвящённым автомобильной тематике, считается известный автожурнал «За рулём». Его история начинается в далёком 1928 году, когда в апреле вышел первый выпуск.

Он стал своего рода продуктом того времени, ведь появился в условиях ускоряющегося прогресса автомобилизации страны.

Пройдя длинную историю, как ни странно, журнал до сих пор выпускается и считается одним из популярных.

Совет

Сугубо российские автоиздания появились после распада СССР в далёкие 1990-е. С первых номеров они объединили рекламу автофирм, статьи о машинах, автомобильные истории, проблемы обслуживания, тестирования автомобилей и частные объявления.

Журналы «5-е колесо», «Колёса», «Иномарка», «Автостоп», «Лучший автовыбор» — это далеко не весь перечень.

На сегодняшний день сегмент изданий, которые посвящены автотематике, активно насыщен и уступает в процентном соотношении только женским журналам и журналам по недвижимости.

Статистика автомобильных журналов

Автомобильные журналы России, которые выпускаются ежемесячно, составляют 45% из всего количества периодических изданий этой специализации.

Среди них можно отметить «5-е колесо», «Car», «Quattroruote», «Тюнинг», «За рулём», «Автопилот», «4×4 Club». С периодичностью 2 раза в месяц выходит «Авторевю».

Еженедельными изданиями, которые составляют 25% из всех изданий автожурналов, являются «Автоцентр», «Автомир», «Шанс-авто».

В общей сложности автоиздания выходят тиражами от 2 000 до 55 000 экземпляров, каждый из которых может составлять в среднем 100 страниц. Целевая аудитория специальных периодических изданий состоит из читателей в возрасте от 25 до 45 лет, что составляет 65%, младшее и старшее поколение — интересуются такой прессой всего 18%.

Видео об автомобильных журналах в России:

Читайте также:  Неофициальный audi rs6 sedan представлен в сети

Наибольшее количество изданий об автомобилях выпускается в столице и больших городах, около четверти всех реализуется в городах регионов, и треть за пределами региона.

Реклама в автомобильных журналах

Увлечение России легковыми автомобилями, грузовиками, мотоциклами и другими транспортными средствами определяет один из больших авторынков в мире. Эра медиа способна обеспечить рекламодателей возможностью выхода на эту аудиторию с различными предложениями.

Ежемесячные и еженедельные автомобильные журналы России представляют собой уникальный форум для рекламодателей, желающих достичь потребителей. Поэтому неудивительно, что доля рекламы в них составляет около 90%, а треть всех изданий существует на рекламные доходы.

На страницах можно встретить имиджевую (описание в статьях компаний, которые предлагают свои товары и услуги для потенциальных потребителей, дилеры, автостанции техобслуживания), модульную рекламу (отдельная полоса с яркой картинкой), а также PR-сопровождение (симбиоз различных моделей).

Рейтинг автомобильных журналов России

Ключевым показателем журнала является читательская аудитория среднего выпуска, так называемый AIR — количество людей, который прочитали в среднем выпуск издания.

По статистическим данным, наибольшее количество читателей имеет автожурнал «За рулём» (больше 14%), дальше следуют: еженедельник «Автомир», «Автомобиль и цены», «Из рук в руки — авто», «Автомобили», «Клаксон».

Также в первую десятку вошли «Авторевю», «Автопанорама», «5-е колесо» и «Автопилот».

Тематика автомобильных журналов

Модели автомобилей

На страницах автоизданий можно встретить большое количество описаний моделей и модификаций автомобилей. Можно отслеживать информацию о новых и популярных автомобилях, дешёвых и бюджетных автокарах, практичных, энергоэффективных, лучших семейных и самых безопасных авто.

Автомобильные технологии и инновации

Каждому читателю интересны статьи о выпуске автомобилей с новыми функциями, улучшенным двигателем, модными аксессуарами или гаджетами. Актуальные темы в этой области включают статьи о гибридных автомобилях, GPS, новейших технологиях, влиянии гаджетов на вождение, правилах их использования, где их можно найти и купить.

Автомобильные шоу и выставки

Посетить автовыставку для любого ценителя автомобилей является почётным делом, поэтому автопериодика описывает крупнейшие события такого рода в мире. Статьи о популярных гонщиках, местные и международные выставки и другие мероприятия в автосалонах являются довольно частыми.

Тест-драйвы

Обратите внимание

Тест-драйвы или пробные поездки являются одной из любимых рубрик большинства читателей.

На своих страницах автоиздания России представляют интервью с профессиональными гонщиками, которые ведут испытания на качество езды, мощность, работу передач, поворотов, плавных переходов, торможение, парковку, тестируют работу двигателя и оценивают интерьер. В тест-драйвах чаще всего можно увидеть новинки автомобильных производителей и модные модели.

Техническое обслуживание автомобилей

Многие автомобильные журналы предоставляют информацию о ремонтах автомобилей. Такие статьи основаны на новейших диагностических технологиях с использованием служебных данных изготовителя и опыта профессиональных мастеров.

В таких разделах можно получить сведения о ремонтных мастерских, оценку их качества работы, советы об уходе и по обслуживанию авто, сокращению расходов на сервис, относительно эффективности использования топлива и даже о выборе страховки транспортного средства.

Производители автомобилей

Данные об автомобильной промышленности, разработка, производство, маркетинг и продажа автомобилей — такие темы широко доступны в автожурналах, как и новости, отзывы, фотографии последних выпусков разных производителей. Читатели могут увидеть информацию о компаниях, их дизайнерах, использовании ими новейших технологий в разработке новых моделей и прочее.

Коллекционные модели

Хотя читатели автожурналов в основном имеют автомобиль для практического пользования, многие из них интересуются коллекционными моделями. Старинные и раритетные автомобили, автомобильные аукционы, мини-кары, красиво оформленные роскошные купе, спортивные модели и редкие экземпляры продолжают лидировать среди популярных тем.

Виды автомобильных журналов

Все издания, посвящённые автомобилям, можно условно разделить на несколько тематических направлений. Одни из них рассчитаны на широкую аудиторию автолюбителей.

Каждый месяц специалисты таких изданий привлекают миллионы читателей статьями об интерактивных мероприятиях, описанием модифицированных и классических автомобилей, отдельных марок. Другие издания специализируются на узком профиле.

Тюнинг, работа мотора и его усовершенствование, отдельные виды и модели автомобилей станут интересны только профессиональным читателям. Некоторые издания используют журнальный формат.

Для широкой аудитории

Важно

К журналам, которые предназначены для широкой аудитории, можно отнести: «Отечественные и зарубежные автомобили», «Мир легковых автомобилей», «Новые и популярные автомобили», «Новости авторемонта», «Мир грузовиков», «Новости автобизнеса», «Эксперт-авто», «Транспорт России», «Новые и подержанные автомобили», «5-е колесо», «Мир грузовых автомобилей», «Полноприводные автомобили», «Автопанорама», «Автозвук», «В машине», «Авторевю» и другие.

Узкопрофильные автомобильные журналы

«Тюнинг-эксперт», «Спецтехника», «Специальная техника», «Форсаж. Тюнинг автомобилей», «Правильный автосервис», «Мир автомобильных шин и колёс», «Мир автомобильных масел и смазок» будут интересны для профессионалов в своей области.

К такому виду автожурналов можно отнести и «Тюнинг автомобилей», «Мир автомобильной химии и косметики», «Жизнь моторов», «Мир автомобильной аудиотехники», «Автостроение», «Мир шин и колёс», «Мастер-автомеханик», «Автосервис Профи», «Автобизнес-журнал», «Полный привод 4×4».

Журнальные форматы изданий

К журнальным форматам можно отнести издания, которые специализируются на объявлениях и общей информации об автомобилях. Их тематика больше схожа с газетными изданиями, но с отличиями в формате и наличием цветных иллюстраций. К таким журналам можно отнести «Автобазар», «Автофотопродажа», «Авторынок» и другие.

Топ-10 автомобильных журналов России

Представляем вам Топ-10 автомобильных журналов России, которые дают своим читателям информацию о разработке новой автомобильной техники, по восстановлению классических автомобилей, про дорожное тестирование, ремонт автомобилей.

1. За рулём

  • Издательство: «За рулём».
  • Выход первого номера: 1928 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Популярный автожурнал, который до конца 1980 годов был единственным периодическим изданием, посвящённым автомобилестроению.

Сегодня в нём можно найти: тест-драйвы, консультации юристов, советы профессионалов по эксплуатации и ремонту автомобилей, новости в мире автопрома, события на мировых шоу и выставках, историю автомобильной промышленности.

На протяжении длительного времени своего существования издательство «За рулём» установило стандарт для автомобильной журналистики, сохраняя свою преданность автомобильной тематике.

2. Автомир

  • Издательство: ЗАО «Издательский дом „Бурда“».
  • Выход первого номера: 1998 год.
  • Периодичность: еженедельно.

Особенности

Специализированный журнал, который целиком посвящён автомобильной тематике. В каждом номере можно найти самые свежие новости по производству автомобилей, сравнительные тесты, описание автомобильных выставок, шоу и автогонок. Также в журнале есть информация о лучших московских автосалонах и официальных дилерах.

3. Пятое колесо

  • Издательство: «СПН Паблишинг».
  • Выход первого номера: 1993 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Единственный журнал на рынке автомобильных изданий России, который создаётся с помощью читателей. На его страницах размещены мнения профессионалов, опыт компетентных любителей. В испытаниях автомобилей, которые представлены на российском рынке, принимают непосредственное участие читатели.

4. Полный привод 4×4

  • Издательство: «Жизнь».
  • Выход первого номера: 2010 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Одно из новых автомобильных изданий, которое будет интересно для любителей полноприводных автомобилей. Внедорожники, джипы, универсалы, которые на сегодняшний день занимают востребованную нишу, можно встретить на страницах журнала, и они здесь протестированы, описаны и сфотографированы.

5. Клаксон

  • Издательство: «Клаксон-Медиа».
  • Выход первого номера: 1990 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Журнал создан, для того чтобы помочь выбрать транспортное средство. Здесь вы можете найти все новости автопромышленности, анализ рынка, консультация экспертов, автопремьеры и массу другой полезной информации.

6. Авторевю

  • Издательство: «Авторевю».
  • Выход первого номера: 1991 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Одно из ведущих российских автомобильных изданий, которое рассказывает о новинках автомобильного рынка, оценивает модели автомобилей, размещает свежие новости и публикует советы опытных автомехаников.

Что интересно, журналисты этого издания представляют Россию в жюри международных автомобильных конкурсов. «Авторевю» неоднократно находился в десятке лидеров по продажам в категории «Автомобильные издания».

7. Автопилот

  • Издательство: «Коммерсантъ».
  • Выход первого номера: 1994 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Журнал создан для автолюбителей и профи высокого класса. Каждый месяц здесь можно найти информацию о новостях авторынка, тест-драйвы новинок, рейтинги лучших автомобилей, статьи об автомобильной диагностике и интервью с известными автолюбителями.

8. Автообозрение

  • Издательство: «Коммерсантъ».
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

«Автообозрение» позиционируется как информационно-развлекательный иллюстрированный журнал для автолюбителей, с качественной современной полиграфией. На его страницах регулярно публикуется информация о новостях и перспективах развития автомобилестроения, даются интервью с опытными механиками, рассказывается о технических новинках.

9. Автолегенды

  • Издательство: «Де Агостини».
  • Выход первого номера: 2009 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

Журнал «Автолегенды» уникален тем, что фокусируется на оригинальных автомобилях, которые были довольно популярны во времена СССР. В каждом номере журнала можно найти копии оригинальных автомобилей, истории советского автомобилестроения, создания машин, архивные материалы, а также автомобильные разработки .

10. В машине

  • Издательство: ООО «ИД „Теско Медиа“»
  • Выход первого номера: 2012 год.
  • Периодичность: ежемесячно.

Особенности

«В машине» является одним из новых изданий об автомобилях, которое представляет собой сочетание статей о дорожных испытаниях, сравнениях дилеров, по обслуживанию автомобиля, аксессуаров, а также информацию о новых и старых моделях. Издание имеет большие, полноцветные изображения, которые привлекают читателей.

Автомобильные журналы, несмотря на развитие онлайн-технологий, остаются популярными среди мужчин, которых интересуют новинки в мире автопромышленности. Чтобы увлечь своих читателей, каждый такой автожурнал на сегодняшний день создаётся автомобильными энтузиастами и специалистами в этой области.

В них вы можете найти много полезной информации из мира автомеханики, новости в мире автомобилей, а также тестирование и автомобильные гаджеты. Язык, используемый в журналах, адаптирован к уровню и возрасту читателей, у которых не возникает затруднений в определениях автомобильной промышленности.

Каждый автолюбитель хотя бы один раз держал в руках автожурнал. А вы знакомы с автомобильной прессой?

Источник: http://365cars.ru/reytingi/avtomobilnye-zhurnaly.html

ТОП-20 самых востребованных в интернете моделей автомобилей

В сентябре агентство «АВТОСТАТ» опубликовало ТОП-20 наиболее востребованных в интернете автомобильных марок. Текущая инфографика показывает, какие модели автомобилей чаще всего ищут пользователи интернета в поисковой системе «Яндекс». Отметим, что для анализа брались только запросы сочетающие название и марки и модели как на русском, так и на английском языке.

Многие пользователи набирают в строке поиска просто название модели без указания марки и это меняет статистику. Но учитывая, что среди этих названий очень много общеупотребительных слов (например «фокус», «калина», «гольф», «нива», «астра» и т.д.), мы не стали включать их в статистику.

Итак, ТОП-20. На первом месте c большим отрывом от остальных Ford Focus — бывший лидер российского авторынка среди иномарок и текущий бестселлер рынка автомобилей с пробегом. Эту модель запрашивают в поиске Яндекса более 1 миллиона раз в месяц.

Второе место занимает корейская модель KIA Rio, которая уверенно держится в ТОП-3 продаж новых автомобилей в России – 673 тысячи запросов в месяц. Третья позиция у Opel Astra – 667 тысяч запросов.

Эта модель выпала из списка наиболее популярных новых автомобилей, тем не менее остается одной из самых востребованных моделей вторичного рынка.

В российском автопарке сейчас насчитывается около 350 тысяч Opel Astra разных поколений.

Четвертое место еще у одного бестселлера российского авторынка последних лет Renault Logan (603 тысячи запросов в месяц). Пятую строчку занимает Шевроле Нива (569 тысяч запросов), которую выпускают в России уже 13 лет, а в российском автопарке их насчитывается более полмиллиона.

Совет

Шестое место (517 тысяч запросов) у чешской Skoda Octavia. На седьмом новинка российского автопрома LADA Vesta, такой интерес к которой был вызван стартом производства в Ижевске 25 сентября. На восьмом месте УАЗ “Патриот” (490 тысяч запросов).

Читайте также:  Новинки московского автосалона 2012: lada (лада) granta (гранта) sport (спорт) узнала себе цену

Девятую позицию занял Hyundai Solaris (483 тысячи запросов в месяц). Причем столь невысокое место в рейтинге этого бестселлера российского авторынка объясняется тем фактом, что «Солярис» ищут чаще всего без названия марки «Хендай», но такие запросы не были включены в рейтинг.

Замыкает ТОП-10 наиболее популярных в Рунете моделей Toyota Corolla (428 тысяч запросов в месяц). Хотя «Короллы», которых в российском автопарке насчитывается более 750 тысяч, также как и «Солярис» очень часто ищут без названия марки.

Остальные модели, вошедшие в ТОП-20 можно посмотреть в рейтинге. Отметим также, что в интернете существует огромное число запросов по моделям «ВАЗ», снятым с производства. И самая популярная среди них – вазовская «десятка», которую набирают в строке поиска 880 тысяч раз в месяц.

И еще одно наблюдение — число запросов по маркам и моделям автомобилей на русском языке примерно в пять раз выше, чем на английском.

Источник: https://www.autostat.ru/infographics/23191/

Автомобильная журналистика: пора заканчивать

Январь 02 16:54 2016 by Сергей Асланян

Автомобильная журналистика отмирает вместе с автомобильным рынком, слегка опережая никчемностью. Купить машину без подсказки люди уже научились, но журналисты по инерции надеются на внимание. Они все еще хотят высказать свое мнение, ценность которого давно вызывает сомнения.

В самом начале, когда в 1992 году проснувшаяся страна опять прорубила окно в Европу, а заодно Азию и пару Америк, журналисты были полезны тем, что первыми добегали до «запрещенки», трогали ее руками и рассказывали своими словами, что сумели понять.

Параллельно с процессом просвещения аудитории, сами журналисты учились на редких тестах водить автомобили. В те времена Права случались не у каждого, и были редакции, где не имелось ни одного работника, умеющего водить машину.

Обратите внимание

Поэтому профессионально управлять автомобилем нанимали специалистов, в основном испытателей автозаводов.

Потом испытатели закончились, зато журналисты получили водительские удостоверения, и каждое издание завело себе тест-пилотов.

Тестировать технику бросились редакторы, корректоры, верстальщики и секретарши. Тогда же, в конце 90-х, произошло смещение приоритетов. На смену неграмотным, но увлеченным пришли некомпетентные и продажные.

Издания начали согласовывать тексты с рекламными отделами, повышать прибыльность бизнеса, бороться за бюджет и торговать собой и аудиторией. Интерес публики сразу снизился.

Значимость журналистов возросла: они стали внештатными работниками PR-отделов представительств и дилеров.

В умных редакциях, где продаваться в открытую постеснялись, придумали «информационное обслуживание». Очень показательно формировалась политика газеты «Авторевю», сначала обслужившей Ford, выводя на рынок Mondeo III, затем Nissan, уверяя нас в непревзойденности Qashqai I,

С падением репутации авторитетного издания исчезло последнее оправдание автомобильных СМИ. Они перестали быть честными, интересными, нужными и полезными для аудитории. Единственное оставшееся предназначение автомобильной прессы – размещение рекламы. Представительства должны отчитываться о потраченных бюджетах и красивая полиграфия до сих пор уместно выглядит в итоговой справке.

А публике точка зрения журналиста не нужна.

И потому, что новых машин потребляет все меньше, и потому, что советы сытых и респектабельных корреспондентов неприменимы в обывательской жизни, и потому, что сейчас общая задача не купить новую, а сберечь старую машину.

Важно

Комитет автопроизводителей АЕВ осмотрительно смастерит отчет об итогах 2015 года, обойдя истинное положение дел, замаскировав трагическое падение продаж бессовестными данными о машинах, переданных не в руки покупателя, а отгруженных на склад дилера.

Клиническая смерть автомобильного рынка в статистику не попадет. Но 2016 год будет еще хуже. Разорятся дилеры, уйдут с рынка бренды, обезлюдят автосалоны. Обнищавшие клиенты переориентируются на картошку и макароны.

Представительства сократят бюджеты и рекламу в СМИ… Автомобильная журналистика заканчивается вместе с автомобильным рынком.

Аудитория не заметит, что автомобильных газет, журналов и программ станет меньше. Единственный эффект от гибели СМИ в том, что без них будет тише.

Источник: https://amsrus.ru/2016/01/02/avtomobilnaya-zhurnalistika-pora-zakanchivat/

Интервью с Александром Пикуленко

10 апреля 2013

Александр Пикуленко

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»

В мае 2013 года в России будет впервые вручаться новая профессиональная автомобильная премия ТОП-5 АВТО.

Победителей в пяти номинациях определит жюри, в которое вошли независимые эксперты, журналисты и обозреватели, из наиболее авторитетных российских автомобильных СМИ.

О ситуации в российском журналистском сообществе и о новой премии, ее востребованности и перспективах мы беседуем с председателем жюри ТОП-5 АВТО, обозревателем радиостанции «Эхо Москвы», Александром Пикуленко.

— Российская автожурналистика прошла очень интересный путь. До 1991 года было небольшое количество изданий, где работали абсолютно фанатично преданные делу люди. И когда после 1991 года начался первый массовый призыв в автомобильную журналистику – это тоже были фанатики, стремящиеся рассказать людям про автомобили, про то, как это здорово.

Как раз в этот момент началась пятая волна автомобилизации. Автомобиль стал интересен не только узкому кругу, но и широкой аудитории. И это был не отвлеченный интерес, — появилась возможность ко многому лично прикоснуться, попробовать разные автомобили. Конечно, часто все это было смешно, журналисты описывали кнопочки и ручечки в Mercedes.

Оказалось, что кнопочка может быть мягкой, нажиматься бесшумно, что она может быть подсвеченной и не надо ее искать на ощупь, и что интуитивная эргономика, оказывается, бывает. Потом появилось разделение на концепции. Концепция журнала «За рулем», которая создавалась многие десятилетия, конечно, не могла поменяться.

Но появилась газета «Авто-ревю», которая испортила несколько поколений российских автомобильных журналистов «диваковщиной». У нас до сих пор считается «хорошим тоном» все, что движется по дороге, как минимум запустить в занос и определить «чувствительность руля». Как отдельное направление появилась и развлекательная журналистика.

И все это было хорошо потому, что автожурналистикой занимались люди с бэкграундом, за которыми стояла любовь к истории, любовь к технике. Затем автожурналистика начала привлекать самых разных людей. В том числе тех, кто пришел показать себя, покрасоваться. Таких много. И это уже журналистика от плохого.

Совет

Если человек пишет, что у машины руль круглый и колесо тоже, а в задней подвеске легкое поскрипывание, — тут сразу все понятно.

Ведь что такое журналистика от хорошего? Это когда я знаю, что за каждой деталью автомобиля стоит огромный инженерный труд, огромное количество инноваций, огромное количество научно-исследовательской практической работы, конструкторской, химической. Я, например, знаю массу инженеров, которые залезают в старое патентное дело в поисках новых идей. И это все – гигантский пласт, который потребитель не видит. Я могу рассказать об этом.

— «Глянцевая» журналистика не доминирует над аналитической?

— В принципе, я не против глянца. Глянцевая журналистика тоже бывает разная. Вот конкретный пример — деградация журнала «GQ»! Там была высокопрофессиональная журналистика для мужчин, посещающих фитнес, пользующихся косметикой, и даже заходящих в маникюрный салон.

И автомобильная журналистика для них была на том же уровне: там писали о красивых машинах, о дизайне, о переплетении кожаных ремешков в салоне, таком же, как на туфлях, название которых я даже произнести не смогу.

И вдруг, после прихода нового редактора, я вижу, что в журнале «GQ» обсуждают энергоемкость подвески автомобиля Hyundai! Это уже не гламурная журналистика, это конъюнктурная журналистика! Поэтому я – за «гламурную» журналистику! Люди разные, и каждый должен найти себе нишу.

Кто-то действительно жаждет, чтобы ему рассказали о том, что такое «МакФерсон» и с чем его едят. А другому это абсолютно не нужно, он желает, чтоб ему рассказали о стилевых решениях, и о том, как это соотносится с его мироощущением. И кстати, умная аналитическая журналистика возможна и в гламурных изданиях.

Когда мне говорят, что Mercedes — это как жена-манекенщица: надо все время соответствовать и втягивать живот – это интересно. Мне любопытно мнение человека, который говорит о том, как его воспитывает автомобиль, о том, что неожиданно его одежда становится в тон обивки салона, что как-то незаметно становишься так же спокоен и уравновешен, как автомобиль, на котором ездишь.

Так что в автомобильной журналистике, есть место и тем, кто рассказывает о стиле, и тем, кто рассказывает о технике. Главное – как об этом написать. И тут, к сожалению, появляются люди малокомпетентные. Особенно это касается интернет изданий…

— Просто потому, что это наиболее массовый сегмент?

— Это наиболее свободный сегмент, и потому наиболее безответственный, наверное. Я у себя на радио, тем более на радио политическом, вынужден взвешивать каждое слово.

За все, что сказано или написано профессиональный журналист отвечает перед законом, перед главным редактором, перед изданием, перед коллегами.
У меня такое впечатление, что в Интернете почему-то можно безответственно нести всякую чепуху.

Это такая большая навозная куча, пусть даже в ней и попадаются жемчужные зерна.

— Есть ли в российской автожурналистике сформировавшееся сообщество, авторитетное, готовое к созданию собственной профессиональной премии?

— Те конкурсы, которые сейчас у нас существуют, — это или премии конкретного издания, или конкретных «выбиральщиков». Мы же делаем профессиональную премию ТОП-5 АВТО, которая как раз и позволит собрать авторитетов в профессии и дать им высказаться.

Причем, это конкурс, в котором жюри не собирается вместе, где члены жюри не общаются в каком-то закрытом кулуарном формате. Это очень похоже на то, как проходит «Оскар». Есть группа авторитетов, чье мнение показалось интересным организаторам. Их пригласили войти в жюри.

Кто-то согласился, кто-то отказался… Например, у членов жюри конкурсов «Европейский автомобиль года», «Мировой автомобиль года» свое гран-при, они не могут участвовать в ТОП-5 АВТО.

Зато люди, которые не ангажированы, не охвачены другими конкурсами, у нас имеют возможность высказать свое мнение.

Обратите внимание

Не могу сказать, что мнение это получается объективным, но двадцать пусть и в какой-то степени субъективных мнений дают очень точную картину. В нашем жюри люди, которые живут этой темой, которые варятся во всем этом, имеют большую базу информации.

В итоге из всего этого как-то выкристаллизовывается истина. Причем во всем этом ни с чьей стороны нет давления. Это тот редкий случай, когда журналист чувствует полную свободу выбора.

У него нет никаких связывающих его факторов, за исключением внутренних симпатий и антипатий.

— Автомобильную журналистику часто обвиняют в ангажированности. Ведь производители, об автомобилях которых пишут журналисты, — это и рекламодатели

— Это действительно так. Производители предоставляют нам возможность писать об их автомобилях, и они же предоставляют рекламу. Мы все действуем в рамках ограниченной свободы, мы вообще живем по принципу пирамиды.

Когда мы внизу, у нас много свободы, но мало возможностей. Когда наверху – у нас много возможностей, но мало свободы. Это узкий коридор, по которому надо пройти. Конечно, журналиста могут попросить в его издании «смягчить акценты».

Но ситуация «сделай мне красиво» крайне редка. Ведь всегда заметно, когда журналист начинает оказывать рекламную поддержку, а когда он пишет то, что думает. Но в случае с нашим конкурсом, никто даже не просит ничего ретушировать.

Здесь, наоборот, любой из участвующих в выборе специалистов получает полную свободу действий, свободу выражать свою симпатию и антипатию.

Источник: http://www.MotorPage.ru/interview/mi_provozglasili_revoljucionnuju_ideju_avtomobilnogo_obshhestva_bez_klassov.html

Ссылка на основную публикацию