Очередной конкурент tesla model s: в борьбу вступает audi

Очередной конкурент Tesla Model S: в борьбу вступает Audi — Колеса.ру

На автосалоне в Лос-Анджелесе представлен Audi e-tron GT. Этот купеобразный седан делит платфому с Porsche Taycan.

Первым серийным электрокаром марки стал кроссовер Audi e-tron. Мировая премьера прошла в Сан-Франциско в сентябре 2018 года.

В основе «паркетника» лежит «тележка» MLB Evo, которая изначально была разработана для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но потом её приспособили для машин с электромоторами. На выставке в Лос-Анджелесе марка продемонстрировала другой электрокар – Audi e-tron GT.

Обратите внимание

Пока машина находится в статусе концепта, в серию её могут отправить в 2020 году. Скорее всего, дизайн товарной модели не будет сильно отличаться от прототипа.

В основе купеобразного седана Audi e-tron GT новая платформа – PPE (Premium Platform Electric). Она была создана совместно с компанией Porsche специально для «розеточных» авто. В силовую структуру пола этой «тележки» интегрирована тяговая батарея, из-за чего центр тяжести удалось снизить.

Audi e-tron GT по размерам и пропорциям близок к хэтчбеку А7, однако в компании новинку называют «четырёхдверным купе».

Длина концепта составляет 4,96 м, колёсная база – 2,9 м, такие же габариты и у серийной «семерки». Но в отличие от А7, у GT заднее стекло разделено, так что его нижняя половина – это, по сути, крышка багажника.

Кстати, у модели их два: объём грузового отсека сзади составляет 450 л, спереди – 100 л.

На каждой оси Audi e-tron GT установлено по электродвигателю, их суммарная отдача – 590 л.с. С места до «сотни» автомобиль способен разогнаться за 3,5 с, максимальная скорость – 240 км/ч.

Запаса хода на одной зарядке электрокару хватит на 400 км. Этот автомобиль будет первой моделью Audi с 350-киловаттным зарядным устройством, которое сможет за 20 минут восполнить заряд аккумулятора на 80%. Такой солидный запас хода делает Audi e-tron GT пригодным для дальних поездок.

Выпуск модели наладят на заводе компании в немецком городе Неккарзульме, её главным конкурентом, разумеется, станет Tesla Model S. Общая мощность электромоторов топовой версии Теслы составляет 588 л.с., разгон от нуля до «сотни» занимает 2,5 с.

Важно

Запаса хода на одной зарядке хватает на 507 км. Model S пользуется весьма неплохим спросом. Так, в США за первые десять месяцев было продано около 19 750 машин (+5%); европейцы с января по сентябрь купили примерно 12 800 экземпляров (+18,6%).

Между тем первый массовый электрокар немецкой марки – кроссовер Audi e-tron – уже встал на конвейер. Но, как мы сообщали в конце прошлого месяца, до дилеров он так пока и не добрался. Предположительно, причиной тому стал сбой в программном обеспечении.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/ocherednoj-konkurent-tesla-model-s-v-borbu-vstupaet-audi

Audi презентовала электромобиль e-tron, который может стать конкурентом Tesla

Презентацию e-tron компания Audi провела не в Германии, а в США — в Сан-Франциско. При этом недалеко от штаб-квартиры компании Tesla, мирового лидера в производстве электромобилей премиум-класса, рассказывает Deutsche Welle.

Похоже, Audi первой из немецких автогигантов решила поднять брошенную владельцем Tesla Илоном Маском перчатку и вступить в соперничество на мировом рынке электромобилей.

Попробовать получить «часть пирога» Tesla именно с помощью модели e-tron позволяет спортивный характер новой машины. Этот внедорожник ускоряется с 0 до  в час менее чем за 6 секунд и развивает максимальную скорость в час.

Фото Audi AG. Модель e-tron от концерна Audi

Но еще более очевидно соперничество с Илоном Маском в запасе хода без дозаправки. До сих пор это было слабым местом немецких автомобилей с электрическим приводом.

У e-tron запас хода — . Это хотя и не перекрывает показатели Tesla, но уже сопоставимо с ними: у Model 3 это 350- в зависимости от батареи, у более дорогой Model S — 420-.

Но более важной особенностью e-tron является то, что машину запускают в серийное производство. На нее уже сегодня можно оформить заказ на сайте Audi, а к концу 2018 года начнутся массовые продажи.

Фото The Verge. Презентация e-tron

Именно этим новая модель от Audi отличается от всех машин других немецких автостроителей: она является не только первым исключительно электрическим автомобилем компании, но и первым электромобилем нового технологического уровня, который в Германии действительно запускается в серийное производство.

Совет

Остальные находятся на стадии эскизов и разработок, пусть и крайне интересных, а с конвейеров сходят электромобили прошлого технологического цикла, которые не очень привлекают покупателей.

Фото TechCrunch. Модель e-tron от концерна Audi

Кроме того, совершенно неожиданно проблемы с серийным производством начались у Tesla. Летом 2018 года в мировых СМИ появились сообщения о системных сбоях в массовом производстве Model 3, об убытках компании и увольнениях сотрудников, а затем о длительных задержках поставки Model 3 покупателям.

Выяснилось, что Model 3 некоторые потребители ждут по два года и больше, причем уже оплатив часть стоимости машины. В соцсетях на яростную критику пользователей Илон Маск частично отвечал сам, признавая, что от «производственного ада» его компания перешла к «аду в поставках покупателям».

Фото Electrek. Презентация e-tron

Именно здесь эксперты видят шансы Audi: у одного из старейших немецких автопроизводителей структуры массового сбыта машин давно налажены, что и может дать компании важный козырь в получении своей доли на рынке электромобилей. На это указывает и короткий срок между презентацией e-tron (сентябрь 2018 года) и началом серийных продаж (конец 2018-го).

Источник: https://24.kg/tehnoblog/96611_Audi_prezentovala_elektromobil_e-tron_kotoryiy_mojet_stat_konkurentom_Tesla/

Audi выпустит электрокар для борьбы с седаном Tesla Model S

Компания Audi очень недовольна, что какая-то новоиспеченная Tesla моментально выбилась в лидеры на рынке электромобилей. Ее это настолько вывело из себя, что она пообещала выпустить собственный электромобиль в ближайшие несколько лет, который будет и мощнее, и экономичнее, и комфортабельнее.

Предварительные сведения, полученные от представителей руководства Audi, гласят, что автомобиль будет выполнен в кузове седан и выйдет, предположительно, в 2017 году одновременно с еще одним немецким электрокаром, Porsche Pajun.

C ним автомобиль Audi разделит платформу и силовой агрегат, на что также намекнули представители немецкого бренда.

Главным достоинством Tesla Model S, электрокара, который не дает покоя Audi, является его исключительная экономичность — в своей топовой комплектации он запросто проедет более 400 километров на одном заряде, и это пока что наилучший результат во всем мире.

Audi уже заявила, что ее будущий электрокар сможет преодолеть более 450 километров и будет иметь дополнительные средства экономии заряда аккумулятора. Что ж, осталось подождать официального анонса и посмотреть, что же такого придумали эти хитрые немцы.

Напомним, что BMW, главный конкурент Audi, тоже недавно вышла на рынок электрокаров, однако ее хэтчбек i3 не в состоянии сравниться с Model S по дальности хода. А пока Audi кусает локти, Tesla готовит к релизу полностью электрический кроссовер Model Х с опциональным полным приводом.

Его релиз намечен на третий квартал наступающего года.

Отечественный автогигант АвтоВАЗ выпустил свое новое творение под названием Lada Connect. Нет, это не новый автомобиль, это система удаленного управления этим самым автомобилем, и ее уже можно купить на сайте Lada.

Компания Apple прекратила разработку собственного автомобиля, способного перемещаться по дорогам общего пользования без участия водителя. Другими словами, Яблочная империя работала над беспилотным транспортным средством, однако теперь он стал частью прошлого, как сообщило издание The New York Times.

Обратите внимание

Компания Volkswagen, до сих пор страдающая от последствий Дизельгейта, намерена захватить часть рынка электрокаров. Она, как стало известно, работает над неким бюджетным автомобилем, который не только сможет обеспечить длительные поездки на одно заряде, но и окажется дешевле последнего предложения от компании Tesla.

На территории нашей страны совсем скоро начнутся испытания отечественных беспилотных автобусов MatrЁshka, ранее представленных в Сочи. Как стало известно, все случится уже в сентябре текущего года в рамках соглашения между университетом ДВФУ компанией «Бакунин Моторс Групп».

Компания Tesla больше не хочет выпускать только лишь легковые автомобили — ее заинтересовали машины, способные перевозить десятки тонн груза, и она уже работает над своим первым грузовиком. Об этом стало известно еще летом прошлого года, а сегодня в Сети было найдено первое тизерное изображение автомобиля.

На выставке потребительской электроники CES 2017, которую проведут в Лас-Вегасе в период с 5 по 8 января, будут представлены не только портативные гаджеты, но и вполне серьезная техника. В частности, в одном из павильонов можно будет увидеть Chrysler Portal — полноценный электромобиль с уникальными особенностями информационной системы.

Не так давно компания Hyundai начала серийное производство автомобилей Tucson Fuel Cell первого поколения, работающих на водородных топливных элементах. Это все тот же ix35, уже снятый с производства, и совсем скоро в продажу поступит обновленная версия этого кроссовера, полноценное второе поколение, с увеличенным запасом хода.

Одним из основных факторов опасности на российских дорогах общего пользования, помимо качества асфальта и пешеходов-камикадзе, являются начинающие водители. Как показала статистика, 93 процента неопытных автомобилистов уверены, что уже все знают и умеют, и потому 43 процентам не зазорно прямо за рулем пообщаться в социальной сети.

В курортном городе Сочи прошел показ отечественного беспилотного автобуса Matrёshka, который в будущем заменит всеми нелюбимые маршрутки с далеко не всегда адекватными водителями. Демонстрация транспортного средства прошла на Международном инвестиционном форуме.

Показ автобуса Matrёshka провел Сбербанк, однако разработкой занят не он, а компания «Бакулин Моторс Групп», которая владеет брендом Volgabus.

Важно

Миру явили самую новую версию Matrёshka со всеми внедренными новшествами, к тому же это полностью рабочий прототип, на котором можно кататься хоть сейчас, хотя, по правде говоря, на отечественных дорогах с отсутствующей культурой вождения ему не место — через пару минут он встретится с разворачивающимся через две сплошные горячим парнем на заниженной и затонированной белой «Четырке» или «Приоре».

Сообщается, что Matrёshka работает на электричестве, может проехать 130 километров на одном заряде и оснащается 8 пассажирскими местами.

Автобус работает под управлением программы с машинным обучением и готовится к релизу аккурат к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, который пройдет именно в нашей стране.

Производством автобусов займется завод во Владимирской области, который сам еще не построен.

Использование велосипеда в городе позволяет не только держать себя в тонусе, но и не стоять в километровых пробках, однако уровень комфорта в данном случае стремится к нулю.

Автомобиль, наоборот, комфортабелен, но его маневренность оставляет желать лучшего, и потому приходится выбирать между одним из этих видов транспорта.

Шведскому изобретателю Микаэлу Кьеллману (Mikael Kjellman) не захотелось делать выбор, и он создан автомобиль PodRide – гибрид электроквадроцикла и машины.

Государство вкладывает немало наших с вами налогов (за минусом откатов, разумеется) в установку все новых дорожных камер с целью сбора денег, опять же, с нас. Бороться с этим можно и нужно, и самым законным методом является установка радар-детектора, к примеру, нового Neoline X-COP 5700. Данная модель характеризуется компактностью исполнения и системой распознавания жестов.

Вслед за релизом недорогого электромобиля Model 3 Tesla на этой неделе решила обновить и свой самый массовый седан, Model S. Ранее даже ходили слухи, что компания выпустит на базе Model S какой-то другой электромобиль, более роскошный и дорогой, но информация не подтвердилась. Поэтому встречаем обновленный Model S.

Шведская компания Volvo объявила о сокращении собственного модельного ряда на территории нашей страны — уже в ближайшем будущем в России будут прекращены продажи автомобилей S80 и XC70. Информацию предоставил лично Майкл Мальмстен, президент российского подразделения автогиганта.

Совет

Бу Андерсон досрочно покинул пост завода «АвтоВАЗ», и руководство предприятия в спешном порядке начало подыскивать ему замену. Свято место пусто не бывает, и сегодня стало известно имя человека, который возглавил отечественный автозавод — им снова стал гражданин не нашей страны.

Как оказалось, не только в нашей стране от властей можно ожидать чего угодно, и нужно постоянно быть начеку. В Сингапуре сегодня был выписан солидный штраф некоему Джо Нгуену, который якобы сильно загрязняет воздух своим автомобилем Tesla Model S, у которого, как известно, даже нет выхлопной трубы.

Выпуск «Весты» и обезображенного в сравнении со своим концептом хэтчбека «X-ray» не смог понять продажи «АвтоВАЗа» на новый уровень — ну не готовы еще россияне покупать продукцию отечественного автопрома, по цене сравнимую с более качественными иномарками. На деле показатели завода очень низкие — он погряз в долгах, и по этой причине до конца текущего месяца он останется без руководителя.

Источник: https://mbdevice.ru/22409-audi-vypustit-elektrokar-dlya-borby-s-sedanom-tesla-model-s/

Новый конкурент Tesla Model S от Audi: первый тест — Автоцентр.ua

Новинка

Читайте также:  Силен как медведь: в abt добавили мощности skoda kodiaq

Немецкий AutoBild покатался на новом электромобиле Audi e-ton GT – роскошном четырехместном спортивном автомобиле. Это все еще концепт, но у него еще есть пара лет по пути до конвейера. Что он потеряет и чем обзаведется?

Внешность сразу дает понять, что перед нами – штучный товар. На данный момент приходится только фантазировать о дизайне серийного электромобиля. Но, очевидно, что авто будет выглядеть менее агрессивно. На данный момент главной задачей является набор целевой аудитории, которая готова заплатить около 100 тыс евро за новый электромобиль Audi.

Слишком вычурный облик может отпугнуть потенциальных покупателей, желающих приобрести транспортное средство для жизни. В любом случае, все зависит от смелости автопроизводителя.

Интерьер прототипа выглядит так, словно в серийном автомобиле он претерпит массу изменений. Это стандартная практика для концептуального авто, где воплотить возможно практически любую идею. На конвейере же придется мириться с ограниченным бюджетом и производственными издержками.

Тем не менее, традиционное качество премиальных отделочных материалов Ауди никуда не денется.

Что действительно доберется до производственных образцов – три монитора на передней панели, один из которых является цифровым щитком приборов. Уже сегодня такой подход осуществлен в электрическом кроссовере Audi e-tron quattro.

Нет никаких ограничений в том, чтобы сделать то же самое в более дорогом автомоибле. Шестиугольное рулевое колесо – под вопросом.

Обратите внимание

Равно как и применение материалов из переработанного сырья в интерьере. Скорее всего, это останется красивой идеей в прототипе. Объем багажных отделений равен 100 л спереди и 450 л сзади.

Разумется, о ходовых характерискиках говорить пока рано. Концепт оснащен жеской спортивной подвеской и огромными 22-дюймовыми колесными дисками. Плавность хода – соответствующая. Но серийный электромобиль Ауди будет гораздо комфортнее и удобнее для ежедневного использования.

По прогнозам, товарный вариант, развивая 600 л.с., должен преодолевать спринт до 100 км/ч за 3,5  с. Максимальная скорость – 240 км/ч. Концепт располагает максимальным пробегом более 400 км и способен восполнить 80% энергии за 20 мин при использовании 800-вольтовой системы. Какие из этих цифр сохранятся к старту серийного производства, запланированному на 2021 год, пока не известно.

Читайте також:

Первые впечатления от электрического кроссовера Audi e-tron

Источник: https://www.autocentre.ua/ua/news/novinka/novyj-konkurent-tesla-model-s-ot-audi-pervyj-test-772154.html

Каких конкурентов следует опасаться Tesla?

12 лет прошло с момента образования компании Tesla. Генеральный директор и создатель Tesla Илон Маск проделал огромную работу, чтобы вывести компанию в лидеры мировых производителей автомобилей с электрическим приводом.

Несмотря на высокие технические достижения, организаторы так и не достигли достойных показателей в производстве своих моделей. Например, выпуск Model X состоялся осенью 2015 года, тогда как первые заказы на электромобиль поступили еще в 2013 году. Недостаточная скорость в материализации своих идей – слабое место Tesla.

Огромная армия поклонников компании и специалистов с нетерпением ждут открытия строящегося аккумуляторного завода Gigafactory. Илон Маск возлагает на это предприятие огромные надежды. Годовой выпуск литиево-ионных аккумуляторных батарей в количестве полмиллиона единиц должен в корне изменить существующую ценовую политику.

Произойдет удешевление главного элемента электромобиля и, как следствие, увеличение покупательского спроса. Выход продукции из категории элитных транспортных средств расширит армию потребителей.

Но так ли уж безоблачно небо над всемирно известной Tesla? Остальные игроки на электромобильном рынке все это время так же не стояли на месте. Конкуренция в производственном секторе довольно острая.

По крайней мере, на сегодняшний день, есть шесть реальных претендентов на звание лидера: Audi e-tron quattro, Porsche Mission E, электрокары от BMW, Mercedes-Benz, концептуальные версии стартапов из Китая, e-car от Applе.

Все это соперники, которых Tesla не может не дооценивать.

Audi e-tron quattro

Германия представила концептуальную версию e-tron, после которой будет налажено полноценное производство. Конвейер обещают запустить в 2018 году. Серийный электромобиль будет носить название Audi e-tron quattro.

Довольно внушительных размеров аккумуляторную батарею и 3 электрических двигателя (2 – на задние колеса, 1 – на переднюю ось) конструкторы разместят под полом.

Важно

Емкости аккумуляторной батареи (95 кВт) достаточно, чтобы на одном полном заряде преодолеть приличное расстояние – свыше 500 километров. Не следует забывать, что у Tesla Model X этот показатель равен 402-418 км.

За два года, которые есть в запасе у Илона Маска, Tesla может приготовить рекордный сюрприз и превзойти электрокар Audi e-tron.

Следует учитывать, что в Model X размещается 7 человек, а вот в немецком конкуренте от Audi – лишь четыре.

Porsche Mission E

Porsche Mission E – электромобиль, являющийся на сегодняшний день, концептуальной версией. Пройдет еще долгих пять лет, прежде чем электромобиль будет запущен в серийное производство. Мощность 2-х электромоторов составляет свыше 600 л.с.

Максимальный пробег на полностью заряженном аккумуляторе – около 500 км. Но самая главная особенность Porsche Mission E – это способность очень быстро восполнить утраченную энергию (за 15 мин. – 80%). Это дает возможность после 15-минутного перерыва преодолеть еще 400 км.

Несложные расчеты показывают: 500+400=900 км. Подобное достижение не под силу ни одному электрокару мира.

BMW i3

Ситикар от производителя BMW имеет запас хода около 130 км и стоит чуть более 42 тыс. долларов. На модели, где присутствует для заряда аккумуляторной батареи генератор на бензине, запас хода значительно увеличивается (около 300 км).

Но и это не предел. Разработчики обещают к 2017 году представить модель с улучшенными характеристиками, которая станет реальным конкурентом Tesla Model 3. Но компания Tesla намерена совершенствоваться и дальше. К тому времени ожидаются новые электрокары с запасом хода до 400 км и стоимостью около 35 тыс. долларов.

Электромобиль-внедорожник от Mercedes-Benz

Совет

Представитель компании Mercedes-Benz Томас Вебер, руководитель аналитического сектора компании, утверждает, что специалистами ведутся активные работы над созданием электрокара. Информация о модели – крайне скудна. Известно лишь, что запас хода будет соответствовать 400-500 километров.

О том, что новинка от Mercedes-Benz станет внедорожником – всего лишь догадки, которые имеют под собой почву. Однако до сих пор общественности не был представлен даже концепт электромобиля.

Электрокар из Китая от NextEV

Китайцы также не отстают в гонке за первенство. Основатель стартапа NextEV Вильям Ли поделился с прессой своими размышлениями по поводу разработок электрокаров. Он уверен, что электромобиль, над которым сейчас активно работают китайские специалисты, будет способен вступить в серьезную конкурентную борьбу с самой Tesla.

Что касается стоимости новинки, то она будет вполовину дешевле, нежели основной конкурент – Tesla Model S P85D.

Для более активного и эффективного продвижения проекта компания NextEV намерена соединить свои усилия с двумя компаниями, производящими автомобили. Случиться это должно уже к концу 2015 года. Известно также, что производимые электромобили будут ориентированы в основном на авторынок Китая. Однако не исключено их продвижение и на рынки за рубежом.

E-car от Applе

Вокруг проекта известной компании Apple ходит так много слухов и догадок, что обывателю легко “заблудиться” в них. Достоверно известно, что мысли о создании своего электромобиля не покидают руководителя компании Джобса длительное время. Проект под названием “Титан” окутан завесой таинственности и повышенной секретности. В последнее время слухи активизировались.

Известно, что в качестве прототипа к своему электромобилю Apple намеревалась взять BMW i3. Однако проведенные переговоры с руководством компании BMW не дали положительных результатов. В прошлом году Apple пыталась “навести мосты” с самой Tesla. И снова – неудача: Джобс не смог договориться с Илоном Маском.

Apple за годы существования зарекомендовала себя, как серьезная и успешная компания- производитель. Если верить блуждающим слухам и в 2019 году конвейер по производству электромобилей от Apple начнет работу, то мировой авторынок наверняка ощутит на себе это движение.

Related

Источник: https://electromobiler.com/kakih-konkurentov-sleduet-opasatsya-tesla/

Кто против Tesla: главные (не)реальные конкуренты

Словосочетание «убийца Tesla» последние год-два слышится постоянно. Однако Tesla по-прежнему жива и здорова, а вот реальных конкурентов так и не видно. Или все-таки они есть? Кто реально может угрожать Tesla? И обязательно ли это стартап?

В это материале я расскажу не о конкретных электрокарах, а о внутреннем мире компаний, нацеленных на мир электрокаров: команда, продукт, планы на будущее. Ведь собрать электромобиль «для выставки» могут многие, а вот запустить его в серийное производство – единицы. Все знаковые примеры разделены на три группы и вскоре вы поймете, почему именно так.

Еще чуть-чуть, еще немного: Lucid, Faraday, NextEV

Первая группа посвящена компаниям, которые созданы относительно недавно и изначально нацелены на рынок электрокаров. Очень важно – эти компании реально имеют команду и наработки для того, чтобы выпустить электромобиль как готовый продукт.

Одним из лучших (если не лучший) пример в данной группе – компания Lucid Motors и электрокар Lucid Air, представленный в конце 2016 года. На первый взгляд – просто мощный и роскошный конкурент Tesla Model S: около 1 000 л.с.

, АКБ 100-130 кВтч, бизнес- и люкс-класс.

Но давайте взглянем внутрь компании. История Lucid Motors начинается с компании Atieva, которая была основана в 2007 году и занималась разработкой ПО для аккумуляторов, а затем и производством аккумуляторов.

Обратите внимание

В портфеле компании – АКБ для различных видов транспорта, начиная от электроскутера и заканчивая электро-автобусом. Одним из основателей Atieva выступал Бернард Тце, до этого он трудился в Tesla.

Рядом и другие выходцы из Tesla: Питер Роулинсон – изначально технический, а теперь и общий директор Lucid (в Tesla занимал похожий пост); Питер Хасенкамп – работает с поставщиками деталей (отвечал за комплектующие в Tesla и Ford).

Плюс в дальнейшем для проекта Atieva собрался «костяк» из специалистов традиционного автомобильного мира: к примеру, дизайнер Дерек Дженкинс (ранее работал в Mazda); директор по производству Брайан Барон (ранее отвечал за вопросы производства в BMW).

Состав руководителей, которые понимают, что они делают и зачем – один из огромнейших плюсов Lucid Motors. А второй плюс, как ни странно – отсутствие единого мощного канала финансирования.

Изучая историю Atieva/Lucid, у меня сложилось впечатления, что компания буквально выживает на разных мелких источниках финансирования. Но при этом создатели Lucid видят финал и ведут к нему свое детище.

Несколько раз возникала информация о работе Lucid с китайскими инвесторами (компания BAIC и частный инвестор Цзя Юэтин, запомните имя), но другие источники говорили, что эти союзы быстро распадались.

И одной из причин того было желание Lucid Motors сохранить свою независимость, свои эксклюзивные наработки – т.е. оригинальность дороже денег! Еще один плюс – уже одобренные налоговые льготы (более $500 млн.) от властей Калифорнии под строительство завода по производству электрокаров.

Пока планы компании скромны: запустить Lucid Air в серию к концу 2017 или в начале 2018 года с изначальным объемом ежегодного производства в 20 тыс. электромобилей; до 2020-2021 гг.

представить пару новых моделей (обязательно будет кроссовер) и нарастить производство до 120-130 тыс. электрокаров в год.

В этом главная проблема компании – пока Lucid воплотит свои планы в жизнь, на рынке электрокаров уже станет тесно, а конкурентом будет не только Tesla.

Важно

Нашумевшая компания Faraday Future во многом повторяет опыт Lucid: конкурент Tesla, премиальный электрокар; только теперь в формате кроссовера. Речь идет о Faraday Future FF91, который был представлен на недавней выставке CES-2017.

Схожа и основа команды – выходцы из Tesla и традиционных автомобильных компаний: Ник Сампсон – один из создателей Tesla Model S и Tesla Model X; Ричард Ким (дизайнер, BMW i-серии); Том Веснер (вице-президент и работа с комплектующими, ранее Tesla, Ford, Mazda); Даг Рекхорн (вице-президент и вопросы производства, ранее Tesla и Karmann). Последние месяцы были неспокойными для Faraday Future, компанию покинули несколько ключевых управленцев; однако и нынешнему составу могут позавидовать многие электромобильные старт-апы. Еще одним важным плюсом Faraday Future является своя платформа VPA, которая позволяет строить электромобили разного размера и класса, а также использовать от одного до четырех моторов. Кстати, аккумулятор от LG Chem также непрост: модульная конструкция позволяет легко и просто набирать АКБ необходимой емкости. К плюсам Faraday Future отнесем и наличие партнерской команды в гонках Formula E – а это означает поиск новых решений и эксклюзивные наработки-изобретения.

Читайте также:  Меняем колёсные диски на редакционной lada vesta

Но у Faraday Future немало и минусов. Один из самых главных – это ориентация на единого инвестора: тот самый Цзя Юэтин. Изначально компания Faraday Future очень громко начала: концептуальный электро-суперкар, планы строительства огромного завода, обещание «заново изобрести колесо». Складывается впечатление, что попросту «бесились с жиру и прожигали деньги».

Но у инвестора начались проблемы – и проблемы начались у компании: долги перед партнерами, строительство завода заморожено. Есть проблема и с продуктом: кроссовер FF91 собрал много интересных технологий, но его цена ожидается на уровне $200-300 тыс.

– очень дорого! А время-то идет: если не запустить электромобиль прямо сейчас, то через год-другой на рынке будет уже тесно, особенно с таким прайсом. Благо, похоже здравомыслие побеждает: как стало известно буквально на днях, компания Faraday Future планирует изначально построить мини-завод и начать хотя бы мелкосерийный выпуск FF91.

Словом, похоже на то, что 2017 год станет для Faraday Future знаковым: компания либо найдет финансирование и запустит электромобиль в серию, либо весь проект закроют.

Наконец, третий пример – NextEV и электрокар NIO EP9. Краткая предыстория: NextEV являет собой гоночную команду Formula E и уже имеет ряд фирменных наработок; NIO является новым брендом, под которым собираются выпускать электромобили, используя наработки NextEV; ну а EP9 – первенец этого бренда, электрический гиперкар.

С одной стороны – сегодня NIO EP9, похоже, и вправду является самым быстрым электрическим гиперкаром в мире. У компании есть наработки из гоночной серии Formula E: прежде всего, речь идет о блоке «электромотор + редуктор» для каждого колеса, а также об аэродинамике электрокара.

Но, с другой стороны, гиперкар и серийный массовый электромобиль – это две большие разницы. И от NextEV пока есть только общая информация о будущих планах: компания собирается создать электрический кроссовер подобно Tesla Model X, только дешевле.

Но когда это будет? Где производить электрокар? Кто в команде? Вопросы открыты.

Ах, мечты-мечты: Fisker, LeSEE, WM

В данном блоке все намного проще относительно первого. Поскольку в этом блоке собраны примеры новых электрокаров, привлекающих внимание, но вряд ли имеющих реальное будущее.

Во-первых, это электромобиль Fisker. Он интересен своим создателем – талантливый дизайнер Генрих Фискер, в свое время нарисовавший Aston Martin DB9 и BMW Z8.

Мало того, Фискер уже создавал автомобильную компанию «имени себя» и даже выпустил уникальный электрокар-гибрид Fisker Karma. Который, кстати, вышел примерно одновременно с электромобилем Tesla Model S и целился в аналогичный класс.

Совет

Жизнь его была коротка и это тема отдельной истории, однако Генрих Фискер решил попытать счастье еще раз – и заявил новый электрокар Fisker EMotion.

Среди интересных особенностей – использование алюминия и карбона, двери типа «крылья бабочки», и даже аккумуляторы на основе графена, которые разрабатывает подразделение Fisker Nanotech.

Вот здесь «стоп!», поскольку радужные перспективы графеновых аккумуляторов для электрокаров (очень быстрая зарядка и большая емкость) обсуждаются уже несколько последних лет, над ними трудятся многие коллективы; но серийного воплощения идеи в готовый графеновый аккумулятор для электромобиля по-прежнему нет.

Косвенно данный пример показывает слабость технических и организационных вопросов. На подобное указывают и неверные решения во время производства Fisker Karma (проблемы с выхлопной трубой, подбор комплектующих, сохранение высоких зарплат руководству, когда проект был в убытке).

Другой пример – полная противоположность. Речь идет о компании LeEco и электромобиле LeSEE, за которыми стоит… снова Цзя Юэтин! У этого китайского бизнесмена, похоже, все отлично с организаторскими способностями: для LeSEE планируется использовать платформу от Faraday Future (т.е.

технику разрабатывать не нужно); обещаны расширенные функции автономного вождения, что является будущей технологической революцией в мире автомобилей; было анонсировано сотрудничество с Aston Martin для создания электрической версии модели Rapid; электрокар LeSEE должен появиться в фирме «Трансформеры 5»…

На секундочку, но компания LeEco привлекла к себе максимум внимания электромобилем LeSEE, который существует только в виде прототипов!

Однако «сделать шоу» сегодня просто, а вот запустить серийный электромобиль – нет. У главного инвестора проблемы с финансирование. Команда проекта неизвестна. Техническая поддержка со стороны Faraday Future под вопросом, поскольку и будущее самой компании Faraday Future под вопросом.

А финалом в этом блоке поставим пример компании WM (Weltmeister), которая за один месяц успела заявить о себе миру, угодить в историю с фото, сделать официальное заявление-опровержение об этом.

И ничего по сути: планов и дат нет (старт продаж в 2018 году – но что продавать?); видения электромобилей нет (есть лишь общие заявления – четыре модели); акцента на какие-либо прорывные технологии нет; судя по всему, команды создателей электромобилей также нет (открыты различные вакансии)…

Просмотрите примеры выше, чтобы понять: электромобиль – это не просто «мотор + АКБ под красивым кузовом и дебют на выставке». Запустить электрокар в серию очень сложно.

Обратите внимание

Даже три первых рассмотренных примера, которые наиболее близки к созданию серийного электрокара – Lucid, Faraday, NextEV – имеют массу неразрешенных вопросов.

Следующие примеры – Fisker и LeSEE – дают хотя бы общее виденье проекта, выделяются интересными деталями.

На этом фоне Weltmeister – это пример планов из разряда «мы хотим сделать электромобиль» вообще без конкретики. Это пример того, как быть не должно.

Вода камень точит: BMW, Hyundai, Jaguar, Mercedes, Renault, Nissan, VW…

После ряда новых «горячих» старт-апов, обещавших перевернуть мир, производители традиционных автомобилей, казалось, пасли задних. Редкие электрические версии уже существующих моделей, мелкосерийное производство, часто продажа электрокаров только в корпоративные парки… Но, похоже, что это случай из разряда «затишье перед бурей».

Лишь несколько примеров. Компания BMW уже имеет отдельную линейку i-моделей, где собраны электрокары и гибриды BMW i3 и BMW i8. На протяжении ближайших лет должен появится и «промежуточный» BMW i5.

Много электромобилей будет и в основной линейке компании: на протяжении 2018-2020 годов ожидаются электрические версии BMW X3, X4, 3-серии (везде речь идет о следующих поколениях основной модели); может появиться электромобиль MINI.

Похожим путем собираются пойти Mercedes и VW. В первом случае речь идет о создании отдельного суббренда Mercedes EQ: к 2020-му году будут выпущены четыре первые модели (пара легковых автомобилей и пара кроссоверов); к 2025 году общее количество моделей суббренда EQ должно достичь десяти.

Прообразом первенца семейства EQ является концептуальный кроссовер Mercedes Generation EQ, который был представлен осенью 2016 года. Во втором случае – это семейство VW I.D., которое сегодня состоит их одноименного хэтчбека (представлен в конце 2016 года) и микроавтобуса I.D. Buzz (представлен в начале 2017 года).

Оба электрокара пока являются концептами, но VW уже заявил о намерении начать выпускать массовые электромобили к 2020-му году и достичь их ежегодных продаж на уровне 1 млн.

Вспомним и о Jaguar I-Pace – это прототип электрического кроссовера среднего размера. Электрокар построен на собственной масштабируемой платформе, но с использованием компонентов от уже существующего кроссовера F-Pace, что намекает на реальность проекта. Компания обещает показать серийную версию в этом году, старт продаж намечен на 2018-й.

Важно

Интересно, что во всех случаях речь идет о больших аккумуляторах (70-110 кВтч) и приличном запасе хода (около 500 км).

Конечно, это лишь перспективные модели «на будущее», но ведь и нынешние электрокары не стоят на месте: достаточно вспомнить Nissan Leaf с увеличенным аккумулятором (30 кВтч, 250 км); развитие модели Renault ZOE, которая также получила новую АКБ (40 кВтч, 400 км); дебют семейства Hyundai Ioniq (обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, электрокар). Причем последние случаи – это совсем не «мимо кассы» относительно Украины: в 2017 году у нас должны стартовать продажи электрокаров Renault и Hyundai через официальные дилерские сети марок.

К массовым маркам можно отнести и Группу PSA (Peugeot, Citroen, DS). Французы обещали в ближайшие несколько лет запустить множество электромобилей и подзаряжаемых гибридов разных классов. Платформа и первые наработки уже есть, из интересных идей – ожидается беспроводная зарядка.

В данном случае речь идет как о электрических или гибридных версиях уже существующих моделей (к примеру, кроссовер Peugeot 3008 нового поколения), так и о создании отдельных полностью электрических моделей.

Примером последнего может стать электрокар по мотивам концепта премиального купе DS E-Tense.

На большой интерес производителей традиционных автомобилей к электрокарам указывают и ряд косвенных факторов. К примеру, компания Mercedes на проект электромобилей выделяет 10 млрд. евро – огромная сумма! Часть денег будет потрачена на новый завод по производству аккумуляторов.

Сегодня компания уже владеет АКБ-заводом Deutsche ACCUmotive, однако его вторая часть обещает стать наибольшей в Европе.

И вот что интересно: корейская компания SK Innovation, которая является партнером Deutsche ACCUmotive, заявила об увеличении производства ячеек для АКБ в 4-е раза – с 1 ГВтч до 4 ГВтч к 2018 году! Если все ячейки аккумуляторов пойдут на завод Deutsche ACCUmotive и взять условный аккумулятор на 70 кВтч (как был у концепта Mercedes Generation EQ), то выходит, что компания Mercedes хочет получить 57 тыс. аккумуляторов. Конечно, это лишь попытка ответить на задачу со многими неизвестными (все ли предназначено для Mercedes, какова будет емкость АКБ, будут ли выпускаться источники питания для дома или все идет только на электрокары), но уже понятно, что выпуск электромобилей будет исчисляться тысячами и десятками тысяч. Только от компании Mercedes и уже в ближайшие 1-2 года.

Еще пример – создание сети высокомощных зарядных станций для электромобилей.

В этом проекте объединились компании-конкуренты – BMW, Mercedes, Ford, VW, Audi, Porsche – что еще более показательно: все понимают, что развитие рынка электромобилей тормозят проблемы с зарядкой и все готовы работать даже с конкурентами, чтобы поскорее решить этот вопрос.

Проще говоря: если бы эти компании – без сомнения, одни из лидеров автомобильного мира – не видели перспектив рынка электромобилей, они бы попросту не вкладывались в данный проект. Значит, видят перспективы и желают работать на рынке электрокаров.

Итог: так кто же угрожает Tesla?

Ответ очевиден: известные производители традиционных автомобилей. В среднем классе – это Renault, Nissan, VW, Peugeot, Citroen, Hyundai, Ford; в премиум-сегменте – это BMW, Mercedes, Audi, Jaguar, Porsche, DS.

Если в жизнь воплотится хотя бы половина из обещанного, рынок за ближайшие несколько лет будет просто-таки завален электромобилями разных типов и цен.

Причем эти угрозы не теоретические, а вполне реальные: автомобильные компании уже просчитали будущую выгоду от продажи электромобилей и теперь ее не упустят.

Совет

Похоже, это понимает и сам Илон Маск. Компания Tesla показала, что идея электромобиля имеет право на существование: электрокар может быть «крутым, желаемым, знаковым»; Tesla реально разбудила рынок. Но вскоре здесь может стать очень тесно.

Возможно, именно поэтому Маск расширяет понятие «Компания Tesla», решив приобрести производителя солнечных панелей и развивая направление автономных источников питания Powerwall.

Теперь Tesla – это не просто «электрические автомобили», а вообще «энергетическая компания»: получение электроэнергии, ее хранение, использование в бытовых нуждах (дом) или для движения (электромобиль).

Что касается новичков рынка, то наиболее реальный претендент на запуск электрокара в серию, пожалуй, компания Lucid. Возможно, что-то выйдет и у Faraday Future – хотя бы мелкосерийное производство электрокара.

Малейший успех Faraday Future означает и возможность появления серийного электромобиля LeSEE. Однако новичкам нужно спешить, очень спешить.

Иначе скоро придется конкурировать не только с Tesla, но и с грандами рынка, а те «съедят и не икнут».

Источник: https://itc.ua/articles/kto-protiv-tesla-glavnyie-ne-realnyie-konkurentyi/

Автодайджест №416: Volkswagen начал бояться «Теслу»

На сегодняшний день в подавляющем большинстве автомобилей используются двигатели внутреннего сгорания, и кажется, что их позиции очень прочны. Электрокары пока слишком дороги, автономность оставляет желать лучшего, да и заряжаются они целую вечность.

Но постепенно картина может измениться, и некоторые эксперты уверены, что темп метаморфоз будет очень быстрыми.

Одним из толчков к преобразованию индустрии стал «Дизельгейт» — громкий скандал, связанный с манипуляциями относительно чистоты выхлопа дизельных двигателей Volkswagen.

Обратите внимание

С момента запуска его «открытой» формы прошло уже почти два года, и за это время ситуация несколько раз менялась. Поначалу казалось, что за отставкой высших чинов немецкого концерна и многомиллиардными штрафами последуют еще более жесткие санкции, однако даже в США и Европе продажи Volkswagen не спешили падать.

Читайте также:  Уаз увеличил продажи автомобилей в кризис

Но постепенно стратегия развития немецкого концерна была скорректирована.

Он стал перераспределять финансы, выделяемые на НИОКР: расходы на разработку новых ДВС постепенно уменьшались, а бюджет отдела по работе с электрокарами рос.

Пока эта тенденция не отразилась на бизнесе компании, поскольку до внедрения новых технологий должно пройти несколько лет. При этом высока вероятность, что топ-менеджеры сначала положат под сукно именно дизельные моторы.

А ведь еще относительно недавно ситуация была противоположной. В Европе ДВС на «тяжелом» топливе давно считались достаточно чистыми, а для экспансии на рынок США Volkswagen даже придумал слоган Clean Diesel. Вот как выглядела реклама Audi A3 TDI на Super Bowl 2010.

Сегодня подобные ролики тоже могут вызвать улыбку, но уже по иным причинам. В мае глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон (Hakan Samuelsson) неожиданно для всех заявил, что его компания отказывается от разработки новых дизельных двигателей, поскольку затраты на сокращение выбросов оксида азота становятся слишком высокими.

По словам Самуэльссона, инженеры Volvo продолжат дорабатывать представленные в 2013 году моторы под будущие стандарты, однако новые поколения ДВС уже не значатся в планах компании. Текущая версия работающих на «солярке» агрегатов будет выпускаться, ориентировочно, до 2023 года.

Зато Volvo сконцентрирует внимание на электрокарах: первая полностью электрическая модель на собственной платформе выйдет в 2019-м году.

По данным Goldman Sachs, из-за все возрастающих требований регуляторов себестоимость производства дизельного мотора в ближайшее время увеличится примерно на 300 евро, притом что уже сейчас она на 1 300 евро выше, чем для аналогичных бензиновых двигателей.

Важно

Но разве сможет Volvo в одночасье отказаться от ДВС на «тяжелом» топливе? Сегодня в Европе около 90% кроссоверов XC90 продается в Европе именно в дизельных версиях, и статистика по другим моделям вряд ли сильно отличается от этих данных.

Но сам рынок постепенно меняется: весной 2017-го года в Старом Свете впервые за долгое время бензиновые автомобили стали более популярными, чем модели на «тяжелом» топливе. Про другие рынки говорить не приходится, ведь именно Европа была и остается основным рынком сбыта дизельных машин.

Но вернемся к Volkswagen. Председатель правительства концерна Херберт Диесс (Herbert Diess) на днях ответил на вопрос о главных конкурентах компании: «В старом мире это Toyota, Hyundai и французские производители. В новом мире это Tesla».

Неожиданный поворот, не правда ли? Сегодня Volkswagen является одним из крупнейших автомобильных концернов мира, в то время как в представлении многих Tesla — все еще местечковый стартап, а многочисленные скептики и вовсе считают ее большой финансовой пирамидой Элона Маска (Elon Musk).

Не первый год они называют «Теслу» мыльным пузырем, который вот-вот лопнет.

Но ярче всего о несравнимом положении двух компаний свидетельствуют продажи за прошлый год: в то время как Volkswagen смог реализовать 5 987 800 машин, сбыт «Теслы» составил лишь 83 922 авто (справедливости ради отметим, что это объем производства, а реальные поставки были даже немного ниже).

Разница в 70 раз! Это все равно, что проводить аналогию между Samsung и BlackBerry: обе выпускают смартфоны, но масштабы бизнеса несравнимы. С другой стороны, по капитализации две автомобильные компании вполне сопоставимы: у Tesla она составляет 58,63 миллиарда долларов, у Volkswagen — 65,52.

При этом нет никаких гарантий, что американский стартап не станет дороже немецкого гиганта уже в ближайшее время.

Также глава Volkswagen заявил, что «Tesla принадлежит к числу конкурентов, обладающих способностями, которых у нас в настоящее время нет». Неожиданное признание Херберта Диесса может шокировать совет директоров Volkswagen или простого рабочего в Вольфсбурге.

Для многих эта речь прозвучала словно гром среди ясного неба, но на самом деле уже давно было очевидно, что в автомобильном мире разразилась гроза. Да, немецкие компании, среди которых был не только Volkswagen, но и BMW с Mercedes-Benz, упорно делали вид, что Tesla занимается какой-то ерундой.

Совет

Она продолжала наращивать убытки, но на фоне этого ее капитализация постоянно росла. Все это действительно может быть похоже на мыльный пузырь.

Но Маск задумал аферу куда более масштабную, чем простая финансовая пирамида. Он воспользовался доверием инвесторов, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке, который многим казался бесперспективным. «Тесла» все еще торгует в убыток, но ее прогресс поражает.

К текущему моменту у нее есть два флагманских продукта (Model S и Model X) и уже появился более доступный электрокар Model 3, который претендует на массовость, а через пару лет состоится релиз недорого кроссовера Model Y, не за горами электрический минивэн и даже тягач.

Ни у одной компании мира сегодня нет ничего подобного.

Audi и Mercedes-Benz в спешке разрабатывают конкурентов для Tesla Model X, но они станут доступны не ранее 2019 года. Постепенно в аналогичном направлении начинают двигаться и другие компании, однако их продукты выйдут на рынок еще позже.

Все это время «Тесла» не только сможет наслаждаться отсутствием конкуренции и нарабатывать лояльную клиентскую базу, но и получать преимущество в других сферах. Стремительно развивается сеть быстрых зарядных станций Supercharger: сегодня она уже позволяет смело путешествовать по США и Европе.

В Китае, Японии, Южной Корее, Израиле, ОАЭ и Мексике новые точки растут как грибы после дождя.

Может ли чем-то подобным похвастать Volkswagen, Toyota или General Motors? А ведь собственные зарядные станции позволяют существенно повысить привлекательность электрокаров Tesla: сегодня владельцы Model S и Model X могут бесплатно пользоваться энергией «Суперчарджеров».

Еще одним конкурентным преимуществом компании Элона Маска станут передовые заводы по выпуску электрокаров и батарей для них.

Обратите внимание

Все уже наслышаны о «Гигафабрике-1» в штате Невада, еще несколько подобных предприятий будет построено в США, а позже они появятся в Европе и Китае.

В перспективе это позволит снизить себестоимость производства электрокаров Tesla, а чуть позже, когда на этот рынок выйдут другие производители, Маск наверняка начнет демпинговать.

Получается, что мистер SpaceX, SolarCity и Tesla уже продумал свою партию на несколько ходов вперед, в то время как мировым гигантам остается лишь подстраиваться под стремительно меняющийся рынок. При этом создается впечатление, что Маск направляет свою энергию по трем направлениям: в разработку стратегии развития компании, в привлечение инвестиций и в общение с масс-медиа.

Однако в недавнем интервью представителям венчурного фонда Y Combinator «Железный человек» признался, что 80 % своего рабочего времени он проводит за проектированием, которое касается инженерных и дизайнерских аспектов будущих продуктов Tesla и SpaceX.

После этого многие стали сравнивать Элона Маска со Стивом Джобсом, который тоже принимал непосредственное участие в разработке новых продуктов.

Стоит ли говорить о том, что параллели между Tesla и Apple стали еще более очевидными? В начале 2007 года мало кто верил, что «яблочная» компания сможет дать фору таким гигантам, как Nokia, RIM, Motorola или Sony Ericsson.

Кто из этих непотопляемых (как тогда казалось) брендов сегодня остался на плаву, и какое место занимает Apple в мире смартфонов? В 2017 году то же самое можно сказать относительно Tesla.

Разве может она бросить вызов Volkswagen, Daimler, BMW, Toyota, Hyundai? Посмотрим, как будут обстоять дела через 10 лет и кто окажется «Нокией» или «Моторолой» в автомобильном мире.

⇡#Электрокары и гибриды

На волне позитивных новостей относительно Tesla нельзя упустить из виду ее очередное достижение. Неделю назад представители Tesla Owners Italia похвастались рекордом автономности: Tesla Model S 100D на одной зарядке проехала 1 078 километров. Даже по меркам автомобилей с ДВС это более чем впечатляющий показатель, а уж для электрокаров — и вовсе нечто из ряда вон.

Сейчас Tesla Model S 100D является самой «дальнобойной» версией флагманского электрокара американской компании. В ней применяется литий-ионная батарея емкостью 100 кВт·ч.

По расчетам EPA, запас хода составляет 539 километров, а европейская методика New European Driving Cycle обещает еще более оптимистичные данные — до 632 километров без остановок возле розетки.

Важно

Впрочем, в реальной эксплуатации показатели могут быть существенно скромнее. Как же итальянцам удалось протянуть больше тысячи километров?

Для установления рекорда была использована полностью стандартная Tesla Model S 100D, однако на нее были установлены шины с низким сопротивлением качению. Чтобы уменьшить расход энергии, участники эко-ралли не включали систему кондиционирования.

Водители (всего их было пять, они сменяли друг друга) старались держаться в средней полосе движения и придерживались постоянной скорости. Также была частично задействована беспилотная система, которая автоматически поддерживала постоянный темп.

Поездка длилась 29 часов, то есть средняя скорость составила всего 37 км/ч. Согласно показаниям бортового компьютера, общий расход энергии оказался равным 98,4 кВт·ч. Получается, что удельное потребление держалось на уровне 91 Вт/км. Типичная эффективность Model S в повседневной эксплуатации вдвое ниже — 187 Вт/км.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/956802

Электромобили Porsche и Audi составят конкуренцию Tesla — DRIVE2

Porsche Mission E

Компания Tesla в будущем столкнётся с конкуренцией со стороны серьёзных автопроизводителей. Они постепенно осознают, что будущее — за электромобилями, и начинают показывать свои концептуальные разработки.

Вчера на пресс-конференции Volkswagen Group были представлены сразу два электрических концепт-кара от компаний Porsche и Audi. Спортивный седан Porsche Mission E выглядит как конкурент Tesla Model S, а E-Tron Quattro Concept скорее напоминает Tesla Model X.

Пока что угрозы рынку Tesla нет никакой, но автогиганты внимательно наблюдают за действиями Илона Маска.

Porsche Mission E

Электрический спортивный седан Porsche Mission E отличается футуристичным внешним видом и отличными техническими характеристиками. По крайней мере, на бумаге они выглядят великолепно.

Судите сами: запас хода от одной зарядки — 500 километров, мощность двигателя 600 лошадиных сил, время зарядки батарей всего 15 минут до 80% ёмкости через 800-вольтовую зарядку (Tesla использует 400V).

Вместо быстрой зарядки на 800V можно воспользоваться стандартной на 400V или подключить к домашней розетке, или просто припарковать машину над катушкой в гараже для беспроводной зарядки.

По мощности этот седан не уступает известным «рысакам» от «Порше». Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,5 секунды. И это при том, что Porsche традиционно недооценивает свои автомобили в заявленных характеристиках.

Совет

В футуристичном дизайне Porsche Mission E, как говорят эксперты, узнаются фирменные черты «Порше».

В дизайне можно выделить голографическую приборную панель, систему отслеживания направления взгляда со скролллингом меню без прикосновения к нему, камеры с экранами вместо зеркал заднего вида. Камера внутри салона распознаёт настроения водителя, выбирает подходящий эмотикон и может автоматически публиковать его в социальные сети.

Porsche также повторяет инновацию Tesla с «беспроводными» автоматическими обновлениями программного обеспечения.

Audi E-Tron Quattro Concept

Более практичный внедорожник Audi E-Tron Quattro Concept должен появиться на рынке раньше, чем спортивный седан Porsche. По крайней мере, здесь производитель назвал конкретную дату презентации коммерческой модели: начало 2018 года. Это сделает интереснее жизнь Tesla с её Model X.

У Audi E-Tron Quattro установлено три электромотора и блок аккумуляторов на 95 кВтч. На таком запасе энергии внедорожник тоже пройдёт полтысячи километров.

В обычном режиме мощность силовой установки составляет 420 лошадиных сил, а в турборежиме — и все 500.

По некоторым опциям Audi E-Tron Quattro похож на спорт-кар Porsche, например, здесь тоже сделают функцию беспроводной индуктивной зарядки как дополнение к обычной домашней розетке. Парочку вольт внедорожнику добавит солнечная панель на крыше: может быть, хватит на запуск аудиосистемы.

Производитель уверяет, что Audi E-Tron Quattro «почти» готов к автономному передвижению. Он оснащается радарами, лазерным сканером, камерами и ультразвуковыми сенсорами.

Судя по разработкам автомобильных концернов, будущее из научно-фантастических фильмов уже совсем близко.

Источник geektimes.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/2323773/

Ссылка на основную публикацию