Новой моделью tesla управлять сможет даже ребенок

Электромобили Tesla станут полностью беспилотными в 2020 году

Tesla завершит разработку системы автопилота до конца года. А в 2020 владельцам электрокаров разрешат спать за рулем, пока автомобиль самостоятельно движется по маршруту. Но полная автоматизация — давняя мечта Илона Маска — воплотится еще не скоро.

Основатель Tesla уверен, что все работы над системой автопилотирования для электрокаров завершатся в 2019 году. «Автомобиль сможет найти вас на парковке, забрать и доставить в пункт назначения без вашего контроля», — рассказал Илон Маск в интервью для подкаста ARK Invest. Он гарантировал, что нюансы технологии не обсуждаются — весь функционал точно будет доступен автовладельцам.

Обратите внимание

Описывая будущий продукт, предприниматель использовал термин feature complete. Обычно так разработчики характеризуют ПО, у которого все функции реализованы, но сервис еще нуждается в доработке. Маск подчеркнул, что автопилот так же пока будет далек от совершенства.

По его словам, водитель сможет спать за рулем только к концу 2020 года, когда технологию усовершенствуют. Пока же Маск рекомендует автомобилистам следить за движением на протяжении всей поездки.

Обещанный автопилот

Ранее Tesla неоднократно обвиняли в злоупотреблении термином «автопилот», а некоторые эксперты даже требовали, чтобы компания отказалась от этого слова при продвижении своих продуктов. На трассе электрокары Tesla с беспилотными функциями действительно могут двигаться в автономном режиме, но Маск и его коллеги неоднократно подчеркивали — спать и смотреть фильмы за рулем запрещено.

Сейчас модели Tesla могут самостоятельно перестраиваться, ориентироваться на транспортных развязках и съездах, но они не способны полностью бесконтрольно передвигаться ни по трассе, ни по дороге в черте города, ни по парковке.

Как пишет Wired, оборудованием для движения в беспилотном режиме оснащены все автомобили, выпущенные после октября 2016 года. За доступ к автопилоту Tesla берет с покупателей $5000, а с 2016 по 2018 годы компания также предлагала заплатить дополнительно $3000 за максимальный уровень автономности, который станет доступен в будущем.

Сейчас глава Tesla рассказал, что сейчас компания совершенствует технологию, которая позволит автомобилю лучше ориентироваться на перекрестках.

По словам Маска, систему не сложно научить распознавать дорожные знаки и сигналы светофора. Сложнее сделать так, чтобы автомобиль понимал, какое обозначение важнее в каждой конкретной ситуации.

«Даже людям иногда бывает сложно разобраться», — отметил бизнесмен.

Скрытые данные

Интересно, что Tesla, в отличие от Apple и Waymo, которые тестируют свои беспилотники в США, не афиширует данные о милях, пройденных под управлением автопилота. Также нет данных о средней продолжительности поездки в автономном режиме. Лидерами в этой сфере, согласно последнему отчету, стали Waymo, GM Cruise и Zoox, а Apple продемонстрировала худшие показатели.

В интервью Маск также затронул тему криптовалют. Он заявил, что Tesla не планирует выходить на крипторынок, поскольку для компании это будет пустой тратой ресурсов.

Одним из недостатков он назвал чрезмерное потребление энергии в процессе майнинга.

Источник: https://hightech.plus/2019/02/20/elektromobili-tesla-stanut-polnostyu-bespilotnimi-v-2020-godu

Водитель спит, Tesla везет Что делают люди, оказавшись в машине с автопилотом — Meduza

Фото: Beck Diefenbach / Reuters / Scanpix / LETA

С середины октября 2015 году у владельцев электромобилей Tesla появилась возможность пользоваться функцией автопилота.

Машина действительно едет сама, но водителей все равно просят следить за дорожной ситуацией и не убирать руки с руля. Тем не менее некоторые владельцы «Теслы» решаются нарушить это правило, полностью доверившись автоматике.

«Медуза» собрала самые выразительные примеры того, что делают люди, оказавшись в машине с автопилотом.

Владелец «Теслы» шокировал автопилотом свою 70-летнюю мать. Мужчина посадил женщину за руль, после чего автомобиль самостоятельно стартовал и набрал скорость. Мама была напугана и не скрывала этого.

My Mom lets Tesla Self Drive

Важно

LeftUnsaid Pod

Кстати, детей тоже можно напугать этой функцией. Как-то ребенка оставили одного в машине, самостоятельно выезжавшей из гаража — и мальчик стал испуганно уговаривать машину остановиться.

Веселятся

Преподаватель актерского мастерства Майкл Вулсон и его жена показали, чем можно заниматься в Tesla Model X с функцией автопилота. Пара поиграла, поела, почитала, подралась на световых мечах из «Звездных войн», сделала массаж и даже позанималась спортом. В конце поездки водитель и пассажир просто легли спать.

Autopilot Road trip

MichaelWoolson

Спят

Один из владельцев электрокара так расслабился, что умудрился задремать прямо в дороге. Этот случай в мае 2016 года запечатлел на трассе водитель соседней машины.

Если человек за рулем продолжительное время не обращает внимания на управление, Tesla подает сигналы водителю и даже может остановиться на обочине. Создатель «Теслы» Илон Маск обещает, что машины станут полностью автономными в 2018 году — и вот тогда можно будет смело спать в дороге.

Tesla Model S driver caught sleeping at the wheel while on Autopilot — Electrek

Electrek.co

Не попадают в аварии

Автопилот Tesla умеет уворачиваться от столкновений — и иногда это действительно работает. Однажды автомобиль, едущий по встречной, резко повернул прямо перед электрокаром; автопилот успел среагировать и остановиться.

Производитель подчеркивает, что функция самоуправления в Tesla во время плохих погодных условий может работать недостаточно качественно. Как видно из записи, на улице шел дождь, но дорога, по словам автора ролика, была сухой.

Tesla Autopilot saves the day

Jon Hall

Это не единственный случай, когда автопилот успевал предотвратить столкновение автомобилей.

Autopilot Saves Model S

Joshua Brown

Едва не попадают в аварии

Tesla другого владельца сама едва не спровоцировала аварию на дороге. Мужчина решил опробовать функцию автопилота возле дома. Сначала все шло хорошо, но внезапно машина начала пересекать двойную сплошную и выезжать на встречную полосу, по которой двигался автомобиль. Водитель успел дернуть руль и уклониться от удара.

Tesla Autopilot tried to kill me!

RockTreeStar

Функция автопилота работает с помощью радара, фронтальной камеры, нескольких ультразвуковых датчиков и GPS-навигации. Илон Маск подчеркивает, что система пока не является полностью автономной, и руки все еще следует держать на руле. «Люди могут [убирать руки с руля при хороших погодных условиях], но мы не рекомендуем этого делать», — говорил Маск на презентации автопилота.

Правда, соблазн поездить без рук слишком велик — даже жена Маска Талула Райли как-то промчала по дороге, пританцовывая на водительском кресле.

Talulah Riley Elon Muskʼs wife demonstrating Autopilot in Model X

Electrek.co

Разыгрывают водителей

Пранкер MagicofRahat пугал водителей на дороге, используя функцию автопилота в Tesla. Шутник спрятался на водительском месте так, чтобы его не было видно.

Проезжавшие мимо водители были шокированы тем, что в машине никого нет, но она едет по дороге.

«Это не шутка, это будущее — за рулем этой „Теслы“ никого нет, и она едет по магистрали», — прокомментировал удивленный водитель из проезжавшей мимо машины, снимая происходящее на камеру.

Invisible Driver Prank In A Tesla!

MagicofRahat

Источник: https://meduza.io/shapito/2016/06/19/voditel-spit-tesla-edet

Для Tesla наступает решающий момент

Для Tesla очень важно выпускать по 5000 Model 3 в неделю

Lucy Nicholson / Reuters

Илон Маск на недавнем фестивале South by Southwest говорил, что его тревожат две вещи – апокалипсис, к которому может привести искусственный интеллект, и проблемы с производством электромобиля Tesla Model 3.

У него на самом деле есть поводы для беспокойства, ведь его компания приближается к одному из самых важных моментов в своей истории.

Ей необходимо увеличить производство Model 3, иначе она рискует столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.

В апреле Tesla сообщит, удастся ли ей к концу июня выпускать по 5000 электромобилей Model 3 в неделю. Компания уже дважды откладывала эту цель. Model 3 – наиболее доступный из люксовых электромобилей Tesla, поэтому он играет ключевую роль в стратегии Маска по расширению бизнеса компании.

Для Tesla очень важно выпускать по 5000 Model 3 в неделю, чтобы она могла генерировать достаточный денежный поток для финансирования операций без привлечения дополнительного капитала.

В прошлом году Tesla тратила в среднем около $1 млрд ежеквартально, во многом из-за крупных инвестиций в производство Model 3, и к концу 2017 г. у нее осталось около $3,4 млрд.

Такими темпами деньги у Tesla могут закончиться уже в этом году, если она не увеличит производство или не привлечет дополнительный капитал.

Совет

Но если инвесторы потеряют уверенность в Tesla, то привлечь средства на фондовом или долговом рынке может оказаться непросто.

Компания отмечает, что она до сих пор не воспользовалась возможностью занять $2 млрд, хотя часть этого капитала доступна для нее только при определенных условиях и ей необходимо обслуживать долг в размере $10 млрд. После своего IPO в 2010 г.

Tesla уже потратила около $10 млрд, что необычно много для публичных компаний ее масштаба, отмечает аналитик Bernstein Тони Сакконаги.

Аналитик Barclays Брайан Джонсон ожидает, что компания привлечет дополнительный капитал в III квартале, если докажет свою способность производить 5000 Model 3 в неделю. В этом случае она сможет выпускать около 250 000 таких электромобилей в год, что соответствует производственным мощностям стандартных автомобильных заводов.

Tesla также испытывает трудности из-за того, что в последние месяцы ее покинули несколько топ-менеджеров. Компания не разрешила задать вопросы ее финансовому директору Дипаку Ахудже, который снова занял эту должность в прошлом году.

Tesla уже была близка к банкротству в 2008 г. Но Маску удалось превратить ее в популярного во всем мире производителя электромобилей, имеющего поклонников не только среди защитников окружающей среды. В 2017 г.

котировки акций Tesla сильно выросли и она даже обошла по рыночной капитализации General Motors. Но с тех пор как Tesla начала выпускать Model 3 девять месяцев назад, ее акции подешевели примерно на 14%.

Теперь рыночная капитализация Tesla менее $57 млрд.

«Некоторые крупные инвесторы теряют терпение. Сейчас они настроены не так оптимистично, как год назад», — утверждает Нейтан Вейсс из Unit Economics.

Некоторые инвесторы также следят за такими показателями, как Z-модель Альтмана, которая была разработана в конце 1960-х гг. профессором Нью-Йоркского университета Эдвардом Альтманом и позволяет оценивать вероятность банкротства компании.

Обратите внимание

Согласно этой многофакторной модели, любая компания, для которой значение расчетного показателя меньше 1,8, считается проблемной. Значение менее 1 позволяет предположить, что банкротство может наступить в течение двух лет.

Значение это показателя для Tesla равно 1,26, что является минимумом для нее с 2014 г.

Перевел Алексей Невельский

Как выглядят грузовик и спорткар Tesla

Alexandria Sage / Reuters

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi, который будет выпущен в 2019 г. Пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км)

1/11

Tesla

Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal. На фото версии с высокой и стандартной кабиной, в высокой водитель может встать в полный рост

2/11

Alexandria Sage / Reuters

Стоимость Semi пока не называется. Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик

3/11

Tesla

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, полукруглое ветровое стекло ударопрочное

4/11

Tesla

Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане

5/11

Alexandria Sage / Reuters

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Родстер был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г.

6/11

Alexandria Sage / Reuters

По словам гендиректора Tesla, второе поколение родстера появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км)

7/11

Tesla

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», — пообещал Маск

8/11

Alexandria Sage / Reuters

Максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч)

9/11

Alexandria Sage / Reuters

Важно

Tesla скоро начнет принимать заказы на спорткар, базовая версия кторого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000

10/11

Alexandria Sage / Reuters

Компания собирается выпустить первую партию новых родестеров в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук с ценой $250 000. Чтобы получить такой электромобиль, нужно внести залог $5000, а остаток перечислить в течение следующих 10 дней, т. е. сделать полную предоплату

11/11

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/03/16/754036-tesla-reshayuschii-moment

Tesla — будущее автомобилестроения. Но есть ли будущее у Tesla?

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов.

Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом.

Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», как выразился господин Маск, — вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом.

На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность.

Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

«Я уже некоторое время назад говорил, что Tesla далека от того, чтобы быть надёжным вариантом для вложений или считаться стабильной компанией, — отметил старший аналитик Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). — Тесла живёт на заёмное время и деньги в течение весьма продолжительного периода».

Акции Tesla упали на 8 процентов во вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя они несколько восстановили позиции в четверг, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли почти четверть своей стоимости.

Совет

Вслед за растущей обеспокоенностью относительно способности Tesla погашать долги, её облигации тоже упали в цене. Те облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в четверг примерно за 88 центов на доллар.

Представители Tesla отказались давать комментарии изданию The New York Times относительно финансового положения компании.

Но последние проблемы детища Илона Маска выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США расследуют произошедшую недавно в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X — она закончилась детонированием батарей и гибелью водителя.

Дело осложняет тот факт, что в ней среди прочего виновен автопилот.

Последний использовался и во время аварии во Флориде в 2016 году, в результате чего тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности тогда пришли к выводу, что авария не была вызвана проблемой автоматики, но при этом выявила недостатки автопилота.

Наконец, в четверг Tesla сообщила, что отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены болтов, на которых установлен двигатель с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут подвергаться коррозии и ломаться, оставляя водителей только с ручным управлением. Компания добавила, что никаких аварий или травм, связанных с проблемой, пока не было.

Все эти перемены — испытание не только для Tesla, но и для её исполнительного директора, который создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый большой в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.

В течение многих лет Tesla держалась на волне энтузиазма своих клиентов и ряда инвесторов, хотя за 15 лет с момента её создания она практически не получала прибыли.

Читайте также:  Сравнение цен и комплектаций lada xray с конкурентами (лада иксрэй)

Презентации с анонсами новых моделей, как правило, вызывали почти религиозное оживление, а сотни и тысячи владельцев с широкой улыбкой встречали каждое новое заявление господина Маска.

В рамках ожидания Model 3 почти 400 000 потенциальных клиентов внесли депозиты в размере $1000 каждый.

Обратите внимание

В ноябре Илон Маск представил электрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и пикап Tesla. Он пообещал начать производство грузовика к концу 2019 года, даже несмотря на то, что у компании нет завода для его серийной сборки, а преодолеть все проблемы с процессом производства Model 3 на заводе в Фремонте всё ещё не удалось.

«В значительной степени Tesla представляет собой просто презентацию, а не нечто реальное, но Илон Маск — мастер озвучивать привлекательные идеи, — сказал старший аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр (Karl Brauer).

— Проблема в том, что начинает обрисовываться реальность, и она состоит из несчастных случаев с автомобилями Tesla, проблем с качеством и большими задержками с выходом на заявленные объёмы производства Model 3.

Всё вместе заставляет задаться вопросом: способна ли компания выполнять обещанное?».

Источник: https://3dnews.ru/967794

Tesla Model S 2014. «Здесь гений Тесла правит бал»

Для нас, привыкших к всеобщему засилью ДВС, будет несколько неожиданным узнать, что первый автомобиль был электрическим. Пятьдесят лет – вот на такой срок электромобили опережают традиционные авто.

Первый в мире официальный мировой рекорд скорости принадлежит электромобилю, именно он впервые преодолел ее значение сто километров в час. И хотя его позиции сильно уступают ДВС, похоже, что сейчас ситуация начинает кардинально меняться.

Небольшой обзор прошлого электромобилей. Наверное, историю электромобиля надо начать с появления в 1865 году первого аккумулятора, хоть как-то подходящего для использования на транспортном средстве.

Нет, конечно, первые образцы электрических автомобилей были созданы гораздо раньше, но конструкции получались настолько громоздкими и неуклюжими, что оказывались практически непригодными к применению.

И только в конце XIX столетия, в восьмидесятых годах, появились аккумуляторы, более-менее подходящие для использования на электромобиле.

Под этим подразумевается, что их емкость обеспечивала продолжительное время работы машины, и они могли подзаряжаться от постороннего источника.

Как следствие, начался своеобразный бум на электромобили, они оказались способны в то время развивать скорость до тридцати км в час и двигаться в течение целого дня.

Это был чистый, бесшумный транспорт, который не требовал особых навыков в управлении, им могли управлять без всякой подготовки даже женщины и дети. Однако слабым местом таких электромобилей являлись аккумуляторные батареи.

Важно

Отсутствие значительного прогресса в их развитии привело к тому, что как следствие, и электромобили не смогли полноценно развиваться дальше, чем не преминули воспользоваться творцы ДВС. В результате того, что электромобили остались на уровне начала XX века, ДВС стал основой для различных транспортных средств.

Однако была предпринята ещё одна, почти легендарная возможность обеспечения электромоторов энергией. И она связана с именем Никола Тесла.

Он нашел другой путь

Им также был создан электромобиль, но принципиально другой. Для электромобиля источником энергии служит аккумуляторная батарея, в которой запасен пусть значительный, но ограниченный по величине запас энергии.

Тесла же применил прибор, который по его словам использовал «излучение, исходящее из эфира».

При всей необычности подобного утверждения существуют свидетельства очевидцев и доказанные результаты испытания авто с таким устройством.

Случилось это в штате Нью-Йорк в 1931 году, на автомобиле со стандартной комплектацией обычный бензиновый двигатель был заменен на электромотор мощностью восемьдесят л.с.

Для обеспечения его энергией Тесла собрал схему, используя двенадцать специальных электронных ламп, принесенных с собой. Ее он и подключил к электромотору, и машина поехала.

Она смогла показать скорость сто сорок пять км/час и проехать не менее пятидесяти миль. По словам Тесла, источник энергии был практически безграничным.

Однако в дальнейшем никакие другие работы и эксперименты по подобным автомобилям не проводились, и этот случай остался еще одной историей, связанной с именем легендарного ученого, инженера и изобретателя Никола Тесла.

Новое чудо с именем Тесла

Конечно, хотя ситуация с источником энергии и оставалась неопределенной, нельзя сказать, что она не изменялась. Аккумуляторы развивались, совершенствовались и, в конце концов, родился литий-ионный источник питания.

Именно он позволил появиться новому электромобилю, который изготовила компания Тесла Моторс, и который получил название Tesla Model S.

Однако в семействе автомобилей Тесла Моторс он оказался не самым первым, все началось немного раньше.

Предыстория Tesla Model S

Автором подобного экологически чистого автомобиля, не использующего для своего движения ДВС, был Илон Маск. В 2006 году созданная им компания Тесла Моторс представила общественности разработанный ею электромобиль Tesla Roadster. Нельзя назвать его неудачным, но какими-то выдающимися характеристиками он не обладал и революции в развитии электромобилей не совершил.

Надо сказать, что работы по электромобилям вели и ведут многие автопроизводители, какие-то модели даже выпускаются в продажу, но никакой конкуренции автомобилям с ДВС они составить не могут.

В первую очередь из-за недостаточной емкости батарей и их значительного веса. Другим направлением в конструировании электромобилей было использование топливных элементов и создание гибридных автомобилей.

По расчетам и результатам испытаний подобные машины уже могли составить конкуренцию традиционным авто с ДВС.

Однако все эти работы, наверное, уже можно прекратить, так как сейчас существует серийный электромобиль, не уступающий машинам с бензиновым двигателем. Это – Tesla Model S, появившийся впервые в 2009 году. Для подтверждения возможностей такого автомобиля достаточно просто посмотреть на его характеристики.

Что собой представляет Tesla Model S?

Это – спорт-седан, причем по классификации его можно отнести к автомобилям бизнес-класса. Описывать внешний вид такого автомобиля – занятие несколько неблагодарное, достаточно, наверное, сказать, что ему присущ стильный дизайн, внешне он соответствует всему, чему должен соответствовать дорогой автомобиль, и практически ничем на первый взгляд не отличается от обычного авто.

Существует три вида комплектации Tesla Model S, отличающихся емкостью батареи и наличием дополнительных мест для детских сидений в багажнике.

Стандартная комплектация может включать в себя батарею емкостью шестьдесят, а также восемьдесят пять киловатт/час, последняя также входит и в спортивную (Performance) комплектацию.

Совет

Такая емкость позволяет обеспечить запас хода в триста семьдесят км на батарее минимальной емкости и четыреста восемьдесят км на батарее повышенной емкости, что не уступает автомобилям с ДВС.

При этом скорости сто км/час стандартный авто на стандартной батарее достигает за 5,9 секунды, спортивный – за 4,2. По этим показателям электромобиль практически не уступает BMW.

Максимальная скорость, которую показала стандартная Tesla Model S, составила сто девяносто три км/час, спортивная разогналась до двухсот девяти км/час, хотя эти цифры и далеко не предельные.

Мощность мотора у всех модификаций составляет четыреста шестнадцать л.с.

Батарея рассчитана на эксплуатацию в течение восьми лет или двухсот тысяч километров пробега. Зарядка ее может быть выполнена как от обычной розетки, в этом случае она осуществляется около четырех часов, так и на специальных заправках Тесла Моторс за двадцать минут.

Другой изюминкой Tesla Model S является мотор. Для движения предназначен мотор переменного тока. В авто используется двигатель собственной разработки Тесла Моторс. По своим показателям такой двигатель в три раза эффективней ДВС. Конструктивно он напрямую соединяется с колесами и ему не нужна никакая трансмиссия, развиваемый двигателем момент позволяет мотору крутить колеса машины напрямую.

Особенности конструкции

Пол автомобиля составлен из отдельных литий-ионных элементов, соединенных между собой и образующих специальную батарею, вес которой около полутонны. Для ее защиты приняты специальные меры, и она практически не повреждается при движении по ухабам и переезде через лежачих полицейских.

Кузов на Tesla Model S стоит алюминиевый, что значительно снижает его вес и повышает коррозионную устойчивость, а также благоприятно сказывается на запасе хода. Подвеска – независимая пневматическая, позволяет изменять дорожный просвет, величина которого составляет пятнадцать с половиной сантиметров, еще на три сантиметра. При этом такая подвеска обеспечивает плавный и ровный ход.

Привод у электромобиля задний, руль снабжен электроусилителем. Трансмиссии нет, мотор развивает максимальный момент с самого начала движения, режим движения определяется только положением педали газа.

При внимательном внешнем осмотре замечается отсутствие радиатора, он не нужен, нечего охлаждать. Под капотом нет двигателя, он расположен сзади, спереди оборудован дополнительный багажник.

О салоне

Теперь можно попробовать заглянуть в салон. Он большой и просторный. Обращает на себя внимание ровный пол – нет трансмиссионного туннеля, нет рычагов переключения КПП и других органов управления. Все заменяет семнадцатидюймовый дисплей, с которого выполняется управление внутренними устройствами автомобиля. По сути дела – это компьютер на колёсах.

Багажник очень большой, да ещё имеется место впереди под капотом. Его величину можно увеличить, сложив задние сиденья. Обращает на себя внимание просто огромная стеклянная крыша, которая сдвигается назад. Как недостаток некоторыми потребителями отмечалось неудобное сиденье, которое не всегда удается отрегулировать. Маленькие зеркала не обеспечивают хорошего обзора.

При всех удобствах дисплея сама консоль, на которой он расположен, неудобная, слишком короткая. Для обеспечения общей безопасности имеются подушки, впереди располагаются трехточечные ремни безопасности с системой двойного поднатяжения. Автомобиль получил при аттестации по NCAP пять звезд.

Особенности поведения на дороге

Впечатляет динамика разгона, по ощущениям – как при взлете самолета, буквально вжимает в спинку сиденья. И тишина в салоне. Очень хорошая устойчивость благодаря низко расположенному центру тяжести.

Повороты машина проходит удивительно ровно, без всяких рысканий и сносов. Плоское днище позволяет значительно снизить аэродинамическое сопротивление, за счет чего повысить скорость и безопасность движения.

Как уже отмечалось, тяга на всех режимах максимальная, электроника контролирует поступающий на колеса крутящий момент.

Обратите внимание

Очень интересно выполняется торможение, для этого даже не надо нажимать на тормоз, достаточно убрать с педали газа ногу, автомобиль при этом сразу начинает тормозить.

Вернее, включается режим рекуперации (восстановления) энергии, и за счет торможения начинается подзарядка батарей. Хотя тормоз никто не отменял, и он присутствует в автомобиле.

И какая же у этого всего цена? и за что?

Вот с этим как раз все в порядке – дорого. Или наоборот, что уже зависит от личной оценки.

Базовая версия с батареей шестьдесят Квт стоит шестьдесят тысяч долларов, с батареей емкостью восемьдесят пять киловатт – семьдесят тысяч долларов, а Performance – восемьдесят тысяч.

Кроме того, при желании приобрести дополнительные аксессуары, придется платить дополнительно. Это не просто дорого, это не для рядового пользователя.

Если попытаться коротко сформулировать, что стоит таких денег, то получается следующее:

— большой запас хода, не уступающий автомобилю с ДВС;

— отсутствие в течение всего срока эксплуатации заправки бензином;

— великолепная динамика разгона, не уступающая лучшим спортивным седанам;

— тишина в салоне;

— удивительно просторный автомобиль, много места в багажнике.

А против такого выбора будет:

— неудобные сиденья;

— недостаточный обзор в зеркалах

Так что решайте, выбирайте, выбор – личное дело каждого.

С появлением автомобиля Tesla Model S можно сказать, что электромобиль родился заново. И даже разрешается помечтать о том, что вскоре закончится эра авто с ДВС и наступит время электромобилей. Хотелось бы в это верить.

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/tesla/model-s/5184-zdes-genij-tesla-pravit-bal

Новый iPhone. Как Tesla Model 3 готовит нас к миру без водителей

Будущее Автор: Анастасия Дорогова |  13 ноября 2017, 11:30

«Футурист» представляет детальный разбор панели и интерфейса Tesla Model 3 – первого электромобиля для масс-маркета с тачскрином. Дизайн пользовательского интерфейса подтверждает – Илон Маск считает, что скоро нам не придется управлять авто.

«Пощечина общественному вкусу»

Автор этого разбора, Том Джонсон, следит за сагой Model 3 с самого ее зарождения. После того, как в прошлом году Джонсон провел тест-драйв Model S, он просто влюбился в ее управление и подстраивание под водителя – лучшее из всех, по его словам – и начал томиться в ожидании более доступной версии модели. Поэтому Джонсон выискивал в интернете любые упоминания об управлении Model 3.

Первые концепции были классными, но Джонсон сомневался, что Tesla уберет приборную панель для машин массового производства, ведь машина на автопилоте – лишь концепт, поддакивал он сам себе. И очень зря. Ни приборной панели, ни ручек дверей, ни вентиляционных отверстий, ни даже ручки для бардачка в машине не оказалось.

Вместо этого производители поместили все функции в сенсорный экран, вмонтированный прямо посередине автомобиля.

И никто не пытался скрыть, что по сути этот экран посередине – средний палец для всей остальной автоиндустрии, для всех скептиков и компаний, настаивавших, что это небезопасно.

Tesla не просто избавилась от двигателя, но зашла так далеко, что встряхнула всю столетнюю промышленность: для Tesla «нет ничего святого», потому что все, что связывает Model 3 с другими машинами – это 4 колеса и общий внешний вид.

Воссоздание интерфейса

Важно

Новости Tesla подкупили Джонсона, но не убедили полностью, и он присоединился к толпам критиков, вопящих «чтооо?», «пффф» и «тьфу».

Он хотел знать, как Тesla скроет все управление машиной под стеклянной панелью, поэтому начал искать информацию об интерфейсе.

Поиск привел к проекту дизайнера Андрю Гудлада, который преобразовал интерфейс Model 3 из вида пресс-релиза и сомнительных видео на YouTube в финальный интерьер машины. Гудлад придумал протототип и всю концепцию.

Но для Джонсона прототипа было недостаточно: он хотел понять, как именно компания спроектировала настолько непривычную приборную панель и зачем. Для этого он скачал изображения всех экраном через CSS Peeper и залил их в Figma. А затем начал воссоздавать интерфейс Model 3 по изображениям.

Он сделал иконки, образцы цвета, дизайн карт, собрал все компоненты, кнопки, переключения в Figma. Прослеживание всей работы оказало терапевтический эффект, как было в детстве с воскресными комиксами.

И если Снупи и Багс Банни научили Джонсона рисовать, дизайн Model 3 помог понять всю сложность работы над интерфейсом.

Посмотреть кликабельный прототип можно через веб-программу Figma

Дизайн интерфейса Model 3

Этот автомобиль не был разработан для идеального вождения. Именно так считает Джонсон. Новый автомобиль Tesla спроектирован без учета водителя. Намеренно.

Читайте также:  Россия увеличила ввоз легковых иномарок в 2019 году

Нет никаких ручек и даже почти отсутствует рулевое колесо. Вам придется нажать на экран, чтобы включить стеклоочистители и выбрать их частоту, чтобы открыть бардачок, чтобы включить аварийный тормоз (хотя здесь можно настроить ручное управление). Звучит ужасающе для водителя, ведь он больше не может полагаться на инстинктивное управление и мышечную память для контроля автомобиля.

Вряд ли компания сделала это для того, чтобы быть раздражающей, опасной или просто «другой». Они сделали это для того, чтобы подготовить людей к миру без водителей.

В интерфейсе электрокара есть один параметр, говорящий, пожалуй, обо всем: разрешение экрана.

Совет

В этой модели мог быть вертикальный дисплей, как версиях S и X, но вместо этого в Tesla решили поместить экран с соотношением сторон 8:5 и разрешением 1920x1200px. Почему это важно? Ну, у нижних элементов панели управления высота 120 пикселей.

1200-120=1080. 1920х1080 – это же HDTV!

Netflix и кайф

Разрешение HDTV предполагает, что Tesla сделала свою центральную консоль для просмотра видео, а не для вождения автомобиля. Да, все опять про беспилотное будущее. Это не просто машина со странной приборной панелью, это мобильная гостиная.

Понадобится время, считает Джонсон, чтобы понять, что при новых технология не найти лучшего места для просмотра фильмов, чем экрана прямо посреди автомобиля. При этом Джонсон подчеркивает, что все это – лишь его догадки и домыслы, и планов Илона Маска он не знает.

Поэтому не стоит готовить ему костер на случай, если он окажется неправ.

Режимы вождения

Последовательная навигация очень напоминает аналогичную в мобильных устройствах:

Как замечает Джонсон, приборная панель находится в пределах вытянутой руки водителя и будет в зоне периферического зрения, причем это подходит и для стран с левосторонним движением. В умной инженерии уже все продумано.

Все элементы управления багажника и лобового стекла также находятся на сенсорном экране. Похоже, в Model 3 много контекстных элементов. Например, при парковке отображаются только те элементы управления, которые применимы к выбранному режиму. Это может показаться очевидным, но все же довольно умным решением.

Быстрые настройки

Здесь есть куча настроек, которые, судя по всему, можно выбрать в разделе быстрого управления для того, чтобы наиболее используемые функции всегда были под рукой. Хотя, говорит Джонсон, вполне возможно, что они заполняются автоматически.

Источник: https://futurist.ru/articles/1237-noviy-iphone-kak-tesla-model-3-gotovit-nas-k-miru-bez-voditeley

Как будет выглядеть новый Tesla Model X: трансформация Рыцаря индустрии

Именно поэтому рекламщики компании активно ищут способы привлечь к себе внимание и как-то переломить печальную тенденцию. Запуск электромобиля в космос, это, конечно, хорошо, но надо что-то ещё придумать. И Joinfo.ua сейчас расскажет вам, о чём они таки додумались.

Трансформация Model X в «KITT»

Эта странная аббревиатура расшифровывается как «Knight Industries Two Thousand». «Рыцарь Индустрии Две Тысячи». Нам это, конечно, ни о чём не говорит, но в США, годах в восьмидесятых, было популярное телевизионное шоу, в котором как раз и регулярно присутствовал называемый именно таким образом Понтиак Фаербёрд, управляемый как бы искусственным интеллектом.

Нет, теперь нет никаких проблем сделать реальный искусственный интеллект, поддерживающий возможность автопилота, чем, кстати, в Тесле тоже занимаются. Вот только упомянутая классическая модель уже давно снята с производства, а дела у Понтиака идут ещё хуже, чем у Теслы.

Ну ничего, хитрые дизайнеры компании поступили так же, как и всегда – просто взяли и модифицировали дизайн Model X, чтобы придать ему визуальную схожесть с KITT. Только пришлось немного адаптировать.

Дело в том, что фишкой оригинального KITT была цепочка из красных огоньков прямо в передней части автомобиля, а у Теслы это место перекрыто фирменным логотипом. Но компромисс нашли.

Новую модель, отличающуюся от своих предшественников исключительно визуально, назвали “Project : X-RIDER”

Дополнительная информация

Что характерно, сама компания этим не занималась – модификация дизайна была отдана постоянным партнёрам компании — SS Customs. Они уже неоднократно модифицировали и Модель X, и Модель S под соответствие каким-нибудь памятным датам или событиям. Например, ко Дню Памяти или ко Дню Ветеранов.

Команда Joinfo.ua и журналист Артём Костин даже не знают, что по этому поводу можно сказать. Нет, реклама – это, конечно, хорошо, но как-то оно всё нелепо смотрится.

Проблема Теслы не в том, что визуальная составляющая потребителю не нравится, а в том, что сам концепт электромобиля всё ещё крайне непривычен для большинства людей.

Обратите внимание

И сколь бы красивым и привлекательным его бы не делали – люди всё равно будут смотреть на него с опаской и недоумением.

Ситуацию могло бы спасти дальнейшее удешевление электромобилей, но для этого пока возможностей нет, причём как технологических, так и производственных.

Хотя сдвиги всё равно есть – народ потихоньку пересаживается на гибриды, а от них уже и до полноценных электромобилей недалеко.

В любом случае, не думаем, что эта акция Теслы как-то существенно изменит довольно шаткие позиции компании на международных рынках.

Мы также полагаем, что вам было бы интересно узнать последние новости о другом, более перспективном творении Илона Маска – о SpaceX. Вот у них как раз всё хорошо – скоро второй запуск Фалькона Хэви планируется.

Источник: https://joinfo.ua/auto/autonews/1230163_Kak-viglyadet-noviy-Tesla-Model-X-transformatsiya.html

Энтузиаст получил полный контроль над задним приводом Tesla Model S — Будущее уже наступило…

Джейсон Хьюз (Jason Hughes) большой поклонник Tesla и электромобилей компании. Но ему нравится не только кататься на таких электромобилях, но и знать, как они работают. Джейсон — довольно известная личность в сообществе поклонников Tesla.

К примеру, именно ему удалось извлечь из обновленной прошивки автомобиля некоторые данные о новой модели электромобиля. Если точнее, речь идет про обнаружение записи «P100D» в прошивке Tesla 7.1. Но сейчас ему удалось гораздо большее. Он смог достать задний привод Tesla Model S, и научился им управлять.

Откуда получен привод Хьюз не говорит, но это не так уж и важно. Гораздо более важно то, что он смог получить полный контроль над всеми функциями этого узла.

Важно

Первым шагом в этом непростом проекте стала подача питания на привод с одновременным сниффингом CAN-шины на предмет обнаружения отдельных команд управления. На это ушло около 12 часов, но в конце-концов мотор удалось заставить вращаться.

Мастеру пришлось повозиться — мало того, что данные работы движка пришлось расшифровывать, но и для управления его работой Джейсон написал специальное ПО. На этом этапе речь шла только о том, чтобы заставить движок работать. На то, чтобы перехватить и расшифровать команды CAN, у него ушло еще 3 часа.

 После этого дело пошло уже легче — Хьюзу удалось найти полный пакет команд управления. К примеру, он смог подключить систему водяного охлаждения, и приводил её в действие во время работы привода (в определенном режиме работы система заявляла о скорости в 188 километров в час. Двигатель удалось ввести и в режим генерации энергии.

Система рекуперации энергии, введенная инженерами Tesla, позволяет во время торможения использовать двигатель машины в качестве генератора. Сейчас Джеймс может по своему усмотрению устанавливать различные параметры питания движка и генерации им энергии.

В итоге ему удалось даже создать собственную плату управления задним приводом. Интересно, что мотор был извлечен из автомобиля с прошивкой 7.1, которая включала ряд схем безопасности, предотвращающих вмешательство в нормальную работу системы. Но Джейсону удалось обойти эти препятствия.

Наиболее сложной задачей было заставить движок слушаться команд самодельного контроллера, но и это оказалось по силам умельцу. По его словам, он собрал свою плату буквально из мусора.

Для того, чтобы обезопасить движок, мастер использовал относительно низкий ампераж. Это не первый случай «хака» движка Tesla Model S.

11 месяцами ранее другому умельцу, Джеку Рикарду, также удалось заставить электромотор слушаться команд контроллера собственного изобретения. Но здесь речь идет об использовании лишь двигателя и контроллера.

Совет

Стоит помнить, что обновленная модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет емкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно.

Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто — доплатить $3250 для «разлочки». Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре).

Идея компании проста, хотя и немного странная — позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причем «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная емкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше.

Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме — около 35 км. Кстати, не так давно для той же Tesla Model S было выпущено специальное программное обеспечение, позволяющее водителю управлять машиной при помощи «силы мысли». Мысленными командами можно заставить автомобиль проехать немного вперед или же включить заднюю передачу.

При этом считывание сигналов электрической деятельности мозга производится при помощи специального шлема. Сигналы анализируются специальной программой, после чего они передаются в бортовой компьютер для управления транспортным средством. Ну, а если у вас нет денег на Tesla, можно построить собственный электромобиль на базе Dacia Logan.

Еще один умелец, Марк Арени, взял за основу недорогую модель авто, Dacia Logan 2005 года выпуска. Общая стоимость проекта (вместе с автомобилем — основой) составила $13000. Автор идеи избавился от всех деталей, имеющих отношение к двигателю внутреннего сгорания и топливу вообще, и заменил все это аккумуляторами, электромотором и соответствующими элементами.

Автор проекта говорит, что многих фишек, присущих электромобилям Tesla (как, например, большой сенсорный дисплей) в его авто нет. Зато этот электромобиль может проехать около 160 километров без подзарядки (цена проезда при этом составит $1,8). Полная зарядка аккумулятора производится за шесть часов.

Источник

Источник: https://elonmusk.su/entuziast-poluchil-polnyy-kontrol-nad-zadnim-privodom-tesla-model-s/

Тест-драйв Tesla Model 3 — Журнал Стартап

Как всегда, каждое воскресенье мы рассказываем о различных марках современных автомобилей. Должен же стартапер знать какую машину ему лучше покупать сразу после первых инвестиций. Сегодня мы познакомимся с Tesla Model 3.

Еще десять лет назад даже самые отчаянные оптимисты вряд ли могли представить, что в недалеком будущем электромобили будут продаваться тиражами в сотни тысяч экземпляров в год. Это казалось чем-то сродни научной фантастики.

Практически отсутствующая инфраструктура для подзарядки батарей, небольшой запас хода, который редко превышал 100-150 километров, высокая цена – все эти факторы, казалось бы, начисто должны были отбить желание пересесть на электромобиль. Но не отбили.

Обратите внимание

Год за годом энтузиасты электромобилестроения двигались к своей цели, одним из них был Илон Маск, основавший в 2003 году компанию Tesla Motors, о которой теперь, пожалуй, знают все.

Маску удалось сотворить чудо – его команда создала и вывела на рынок роскошный электромобиль Tesla Model S. Необычное транспортное средство вполне могло бы остаться выставочным образцом, как это часто бывало с большинством других электромобилей, но Маск позаботился и о создании инфраструктуры.

Постепенно станции для подзарядки батарей стали появляться в США, потом дошла очередь и до Европы. И оказалось, что на Tesla Model S вполне можно ездить. Запаса хода в 200-250 километров обладателям электрокара в большинстве случаев хватало с запасом.

Минус, если не брать в расчет традиционные электромобильные особенности, у Tesla Model S был только один – высокая стоимость. Понимал это и Илон Маск.

Автомобильная общественность тем временем начала все настойчивее и настойчивее требовать более доступный, но при этом не менее удобный в повседневной эксплуатации электромобиль. И конечно же его получила.

Роль самого доступного электромобиля от Tesla досталась пятиместному седану Tesla Model 3. Прием заказов на новинку стартовал 1 апреля 2016 года, и даже не увидев Model 3 своими глазами, в первый же день официальных продаж предоплату за него внесли 180 тысяч человек. Дальше – больше.

Уже через три дня в портфеле заказов Tesla Motors лежало 276 тысяч заявок на Model 3, а за первую неделю продаж стать владельцами Tesla Model 3 пожелали 325 тысяч человек. Назвать это успехом язык не поворачивается! Это гораздо больше чем успех.

Это самая настоящая электромобильная революция, заставившая скептиков окончательно замолчать, а компанию Tesla Motors спешно наращивать производство. Выход новой Tesla Model 3 намечен на конец 2017 года.

Важно

А иначе и быть не могло. Убедившись в том, что Tesla Model S пользуется устойчивым спросом, команда Илона Маска создала младшую модель Model 3 по точно такому же рецепту. Первая составляющая успеха – интересный дизайн.

В случае с Model 3 он уже не шокирует, но только потому, что стилистически младшая модель весьма схожа с уже немного примелькавшейся Tesla Model S.

Кого-то это наверняка расстроит, но большинство напротив будут рады тому, что американская компания нашла свой единственный и неповторимый фирменный стиль. В нем же, кстати, выполнен и дизайн кроссовера Tesla Model X.

Вторая составляющая успеха – насыщенность электромобиля множеством электронных систем. Поколение автолюбителей, привыкшее к смартфонам и планшетам, в Tesla Model 3 будет чувствовать себя в своей тарелке.

Как и в Model S управление всей электроникой здесь осуществляется через большой сенсорный дисплей.

Даже от традиционной комбинации приборов перед водителем американцы отказались, заявив, что в ней нет никакой необходимости.

А вот необходимость интенсивно разгоняться и передвигаться на большие расстояния у обладателей Tesla Model 3 наверняка будет. И здесь американскому электромобилю есть чем похвастаться. Даже базовая версия Model 3 разгоняется до ста километров в час чуть менее чем за 6 секунд.

Примерно такой же динамикой обладает и Porsche Cayman.

Но если последний представляет из себя жесткое двухместное купе, то Tesla Model 3 – это сравнительно доступный семейный пятиместный седан с великолепной плавностью хода, отличной шумоизоляцией и двумя довольно вместительными багажниками, а еще с внушительным по меркам электромобилей запасом хода.

Совет

Американцы утверждают, что на одной зарядке Tesla Model 3 может проехать 346 километров. И пусть в реальных условиях эксплуатации этот показатель снизится на пару десятков километров, но это вряд ли сможет сильно ограничить мобильность обладателей Model 3.

А когда на рынок выйдет обещанная полноприводная версия электромобиля, то поклонников у Model 3 станет еще больше. В том числе в северных штатах США и тех европейских странах, где сеть электрических заправок пока не слишком развита.

Читайте также:  Российский sollers может потерять до 40% выручки из-за отказа ssangyong от услуг дистрибьюции

Тогда, как планирует Илон Маск, объем производства Tesla Model 3 вполне может быть доведен до отметки в 500 тысяч экземпляров в год. Но даже если американцы оставят все как есть, то Tesla Model 3 все равно будет обречена на успех.

Можно много говорить о динамике, оснащении, комфорте, но все это теряет смысл без привлекательной цены. А на Tesla Model 3 она очень привлекательна – от 35 тысяч долларов на родном американском рынке.

В Европе ценник на Model 3 будет чуть выше, но это вряд ли способно остановить тех, кто всерьез и надолго подсел на электромобильную «иглу». А таких благодаря Tesla Model 3 с каждым годом будет становиться только больше.

Источник: http://startupmagazine.ru/news/test-drajv-tesla-model-3/

Первые впечатления за рулем первой Tesla Model 3

Да, это первый экземпляр Tesla Model 3 в Украине, который уже успел «засветиться» на Plug-In Ukraine и стал настоящей «звездой» выставки. За два года от первых анонсов Tesla Model 3, кажется, мы уже успели выучить почти все об этом электромобиле. Осталось лишь дать ответ на последний, но самый важный вопрос: а как едет Tesla Model 3?

Впечатления за рулем

Электромобиль Tesla Model 3 едет ровно так, как от него ожидаешь: эти просто чуть уменьшенная версия Tesla Model S – и визуально, и в вопросах качества езды.

Разгон легкий и динамичный: электрокар отлично стартует со светофора, на одном дыхании набирает заветную «сотню», а затем без проблем подлетает к значениям скорости, которые в Украине запрещены даже на лучшем автобане страны. Словом – мощный и быстрый электромобиль.

Но вот насколько мощный? При динамике разгона 0-100 км/ч за 5,1-5,2 секунды и с учетом веса (1 610 кг), мощность Tesla Model 3 должна быть примерно равна 300 л.с. Встречались разные цифры: 258 л.с. и 262 л.с. из математических расчетов (что сравнимо с ДВС-аналогами); 281 л.с. на «колесах» и 320 л.с. на «выходе» мотора (из замеров на диностенде); около 400 л.с.

Обратите внимание

в разговорах и ожиданиях. Ведь компания Tesla в последнее время не дает открытой информации о мощности своих электромобилей, да и плюс все может изменить какой-нибудь Ludicrous-режим, полученный в ходе очередного обновления «по воздуху». Однако пока такого режима нет; равно как и нет более мощных версий с полным приводом.

Внешне Tesla Model 3 – это уменьшенная копия Tesla Model S: живьем «тройка» выглядит классно, как раз в том формата и размере (4,69 х 1,81 х 1,44 м; база 2,84 м) «как надо». Кстати, это классический седан. Сзади – большой багажник с удобным подпольем; спереди – еще один небольшой багажный отсек.

Номинальный объем двух багажников составляет 425 л, хотя визуально даже задний кажется больше. Хромированные ручки теперь не выдвижные, но все равно выглядят необычной и стильно. Американская версия Tesla Model 3 – с фирменным зарядным разъемом: пока нужно использовать переходник.

Со временем на европейских версиях «тройки» можно ждать привычные зарядные разъемы.

Зато в «ездовых» настройках электрокара есть другие пункты: во-первых, можно настроить рулевое управление (комфорт/нормально/спорт) и уровень рекуперации энергии при замедлении (стандартно/легко).

Признаться честно, в ходе небольшого тест-драйва уловить существенную разницу в разных режимах рулевого управления практически невозможно: в любом режиме автомобиль быстро откликается на поворот руля, у электрокара минимальные крены и хорошая устойчивость на дороге – спасибо тяжелой АКБ в днище и итоговому низкому центру тяжести.

А вот разница в рекуперации более заметна: в стандартном режиме – электрокар плавно и мягко притормаживает; в режиме «LOW» – едет практически накатом. Основные тормоза используются редко, срабатывают хорошо, педаль приятно-упругая.

Но главный вопрос к поведению Tesla Model 3 на дороге был не про разгон или реакции на поворот руля, не про крены или замедление. Главный вопрос был связан с комфортом, поскольку в первых обзорах Tesla Model 3 часто говорили о жесткости подвески.

Да, Tesla Model 3 явно не перина и не Leaf; но и нельзя говорить об откровенной жесткости подвески! Для описания подвески я бы использовал слово «упругая»: есть шлепки на стыках асфальта, но средние и крупные ямы электрокар проезжает без ударов и неприятных тычков.

Важно

Лично мне Tesla Model 3 в вопросах комфорта напомнила SEAT Leon FR на летних шинах или BMW i3 с той лишь разницей, что здесь не рискуешь пробить узкие колеса на каждой второй ямке.

Начало движения – с помощью правого подрулевого переключателя: как в старших Tesla-х или авто Mercedes-Benz. Отображения выбранной позиции – в левой верхней части дисплея, там же выводятся и показатели скорости.

В меню ездовых настроек электромобиля – выбор усилия на рулевом колесе и уровня рекуперации энергии. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 235/45R18 – и никаких проблем с плавностью хода: упруго, собрано, но не тряско (хотя ездили по откровенно разбитым мартовским дорогам).

Возможно, в других случаях были виноваты 19-дюймовые диски и жесткие летние шины?…

Теперь можно остановиться и осмотреться.

Второй вопрос к Tesla Model 3 после подвески – как салон? Во-первых, он реально задает ощущение «космического дизайна»: минимум деталей, все выполнено максимально лаконично, этакими большими «мазками кисти дизайнера» – к примеру, огромная деревянная вставка на всю ширину передней панели.

Не видите дефлекторов вентиляции? А они тут есть: тоненькие щели для воздуха расположены как раз на изломе около деревянной вставки; настройка потоков воздуха – через центральный дисплей. Причем задавать направления потоков можно движением пальца буквально в произвольном порядке.

Еще пример такого тщательного внимания к мелочам – оформление дверей, кнопок стеклоподъемников, клавиши отпирания. Да, именно во множественном числе: внутри на каждой передней двери есть и традиционная ручка для открывания, и электронная кнопка для открывания (подобно, как в Corvette).

Во-вторых, здесь вполне просторно – на уровне BMW 3-серии и Mercedes C-класса: место над головой и по ширине, плоский пол сзади, запас для коленей. Но есть нюанс – место для ступней: дело в том, что аккумулятор установлен в днище и Tesla Model 3 получила приподнятый пол; что, впрочем, характерно и для других электромобилей подобной компоновки.

Третье, что запоминается в салоне Tesla Model 3 – это большое количество отсеков для мелких вещей: есть ниша в подлокотнике и еще огромный «пенал» внутри центральной консоли.

Совет

Кстати, крышка этого «пенала» являет собой опору для двух смартфонов с уже предустановленными разъемами для зарядки – конечно, под Apple! Хотя, справедливости ради, отмечу и большое количество обычных USB-портов.

Салон Tesla Model 3 – это царство минимализма в оформлении. Но лишь на первый взгляд: внутри очень много деталей, которые требовали доскональной проработки. К примеру, дефлекторы вентиляции с управлением через ЖК-дисплей, оформление передних дверей, приятный руль с необычными джойстиками (о них отдельно расскажу ниже).

Сиденья также выглядят «минималистично», но обеспечивают вполне удобную посадку. Для удобства передних пассажиров – много отсеков и ниш, зарядка для смартфона; для задних – плоский пол, дефлекторы вентиляции, USB-порты, подлокотник.

Как видите, постоянно упоминается ЖК-дисплей и это неспроста: именно на крупный центральный 15-дюймовый ЖК-дисплей «завязано» практически все управление автомобилем.

Условно дисплей разделен на три зоны: левая вертикальная часть – это органы управления во время езды; огромная (2/3) центрально-правая часть дисплея – это навигация и мультимедиа, плюс настройки электрокара; узкая полоска в нижней части – это управление самыми востребованными функциями.

С последним проще всего: здесь собраны подогрев сидений (подогрева руля нет), подогрев заднего стекла, принудительный обдув лобового стекла для быстрого размораживания, детальные настройки «климата» (отдельное всплывающее меню).

Центрально-правая часть дисплея – это уже упомянутая навигация (надо «прошить» карты Украины) и мультимедиа, картинка с камеры заднего вида, плюс обширное меню настроек электромобиля. В последнем случае можно управлять светом, замками, ездовыми повадками.

Также есть подменю настройки энергосистемы: можно выбрать силу тока зарядки, а также лимит зарядки аккумулятора для ежедневных поездок и длительного путешествия. Очень интересно настраиваются зеркала и рулевая колонка: нужно зайти в меню, выбрать соответствующий пункт, а затем двигать и вращать трек-болы на спицах руля, которые в обычных условиях служат для управления аудиосистемой (громче/тише и переключение музыкальных треков) – необычно, но удобно!

Единственный крупный ЖК-дисплей – это управление климатом и подогревами, всевозможные настройки «тройки», навигация, камера заднего вида. Два шарика-ролика на спицах руля в обычном режиме служат для управления аудиосистемой, но также их можно использовать для настройки зеркал и положения рулевой колонки. Думаю, в будущем эти селекторы станут еще более функциональными…

Наконец, вертикальная треть около водителя: в верхней части – указание скорости и выбранного положения «автомата» (P-R-N-D); чуть ниже – состояние автомобиля, отпирание багажника или дверей, окружающая обстановка во время движения (условно показаны другие автомобили спереди и по сторонам от «тройки»); наконец, еще ниже – несколько подменю для управления фарами, «дворниками», информация одометра. Что ж, очень необычно! Хотя и не всегда удобно: к примеру, чтобы включить дворники, нужно «листать» нижний левый угол дисплея и затем нажать виртуальную кнопку. Справедливости ради отмечу – есть АВТО-режим включения «дворников» и есть кнопка на торце левого подрулевого рычажка для быстрого ополаскивания стекла с последующим вытиранием дворниками. Еще пример – для понимания скорости нужно постоянно коситься чуть влево и вниз, вместо привычного взгляда вниз, в область руля: хочется маленький дисплей или проекцию на лобовое стекло. Кстати, на передней панели, как видите, нет ни одной физической кнопки. А где «аварийка»?…

Левая треть ЖК-дисплея – это зона всего, что нужно для водителя во время движения и на стоянке: скорость, положения «автомата», состояние электрокара, отпирание дверей и багажника, включения света и «дворников».

На левом подрулевом рычажке – управление указателями поворота, переключения света фар «ближний/дальний», кнопка омывания лобового стекла и парочки взмахов «дворников».

Обратите внимание

Так а где кнопка «аварийки»? На потолке!

Много необычных решений: некоторые во благо и удивляешься «как никто не придумал это раньше» (многофункциональные джойстики на руле или внешние дверные ручки), другие реально требуют доработки (управление дворниками или привычное место для спидометра). Но следует признать, что Tesla Model 3 выглядит цельным и завершенным продуктом: современный дизайн, хорошая динамика, сбитая подвеска, необычный салон.

И размышления «без руля»

Итак, как можно охарактеризовать Tesla Model 3? Это классный электрокар «новой волны»; и если изначально я относился к Tesla Model 3 скептически мол «все внимание из-за шумихи вокруг новинки», то сейчас понимаю, что это продукт, который в основных вопросах доведен до логического завершения (а мелочи можно отшлифовать в первый год-два выпуска, так делают многие крупные производители автомобилей). Электрокар Tesla Model 3, даже без «хайпа» вокруг себя, вполне стоит запрашиваемых денег – $35-50 тыс. в зависимости от версии. Однако почему тогда эта первая «тройка» в Украине оценена в $79 тыс.?

Во-первых, потому, что это Tesla Model 3 в максимальной (на текущий момент) версии Long Range. Это означает не только увеличенный аккумулятор на 85 кВтч (реальный запас хода около 500 км – замер ЕРА), но также увеличенную мощность мотора (около 270-300 л.с.) и улучшенные динамические характеристики (0-100 км/ч за 5,2 с и максимум 225 км/ч).

Во-вторых, сейчас Tesla Model 3 нередко продаются с обширным перечнем дополнительного оснащения: панорамная крыша; автопилот (поддержание дистанции и рядности на трассе, перестроения, автоматическая парковка); 19-дюймовые колеса и цвет «металлик»; пакет Premium Upgrades (дерево и кожа в салоне, светодиодные противотуманные фары, электропривод сидений, улучшенная аудиосистема).

Все это приводит к тому, что сейчас даже в США первые Tesla Model 3 стоят далеко за $50 тыс.; а если заказать «все-все-все» опции, то можно получить ценник близко к $60 тыс. А теперь добавьте к этому еще и ажиотажный спрос из разряда «хочу быть первым».

За это «хочу» приходится переплачивать уже существующим владельцам Tesla Model 3: в итоге легкие Б/У «тройки» могут продаваться дороже (но здесь и сейчас), чем новые (но которые еще придется год ждать в очереди).

В представленной «первой украинской» Tesla Model 3 есть практически все, кроме 19-дюймовых колес: в салоне – панорамная крыша, кожа, алькантара, дерево; сиденья – с электроприводом и памятью настроек для разных водителей (через меню ЖК-дисплея); по кузову автомобиля – масса датчиков и камеры для частичного автопилота (фактически «железо» уже есть, полный автопилот будет доступен позже на уровне «софта» и за доплату). Но даже самые базовые Tesla Model 3, которые должны продавать за $35 тыс., обещают хорошее оснащение: светодиодные фары, 15-дюймовый ЖК-дисплей, восемь подушек безопасности, 18-дюймовые колеса, двухзонный «климат», безключевой доступ, система стабилизации; плюс ждем тканевый салон и обычную стальную крышу.

В итоге сейчас электромобиль Tesla Model 3 выходит дорогим не только в Украине, но и на родине в США. Что делать? Ждать.

Уже на протяжении 2018 года компания должна закрыть большую долю предварительных заказов, плюс начать производство двух противоположных версий – с полным приводом (All-Wheel Drive) и с обычной АКБ (Standard Battery).

Важно

В первом случае логично ждать еще более высокую мощность, что приведет к улучшению динамики: думаю, можно рассчитывать примерно на 350-400 л.с. и 4,5-5 секунд до «сотни».

Но подавляющему большинству потенциальных покупателей намного более интересна базовая версия Tesla Model 3 Standard Battery: около 60 кВтч и запас хода 355 км; мотор мощностью 238 л.с. и 430 Нм; 0-100 км/ч за 5,6-6 секунд и 210 км/ч «максималки». Именно вот эта версия Tesla Model 3 и без учета дополнительного оснащения должна поместиться в цену $35 тыс.

Производственный план компании для Tesla Model 3: текущий 2018 год должен стать прорывом. Станет ли? Главное здесь – не версия AWD, а версия Standard Battery.

Завершая первое знакомство: электрокар Tesla Model 3 выглядит достойно уже сейчас. Когда пройдет первоначальный ажиотаж – он вполне будет стоить запрашиваемых за него $35-50 тыс. в США (у нас цены пока прогнозировать рано, но не глобально дороже США). Поэтому главное в случае с Tesla Model 3 – набраться терпения. Все остальное у «тройки» уже есть.

Электромобиль Tesla Model 3 предоставлен компанией ElectroCars

Источник: https://itc.ua/articles/pervyie-vpechatleniya-za-rulem-pervoy-tesla-model-3/

Ссылка на основную публикацию