Mitsubishi заключила спик вместе с автовазом, но без peugeot-citroen. это означает, что французам – конец?

Как Citroen, Peugeot и DS будут выживать в России?

Нынешний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen наиболее ощутимо.

Если рынок легковых автомобилей в прошлом году просел на 36%, то Citroen и Peugeot фиксируют падение спроса на 74% (каждый бренд продал по четыре с небольшим тысячи легковушек), а DS — на 85% (всего 146 машин).

Вдобавок реализовано 2914 коммерческих автомобилей — втрое меньше, чем годом ранее. Российский модельный ряд серьезно сокращен: ушли малыши Citroen C1/Peugeot 107, семейство Citroen C5, микровэн Citroen C3 Picasso, купе Peugeot RCZ и хэтчбеки Citroen C4 и DS 5. Что дальше?

Обратите внимание

Покидать российский рынок французы все же не собираются. Но стратегия дальнейшего развития еще толком не проработана — руководство компании обещает озвучить ее лишь к концу года. Хотя базовые моменты ясны.

Продажи легковых автомобилей Peugeot, Citroen и DS в России в 2000—2015 гг.

Понятно, что ключевую роль в выживании играет калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), но на выпускаемые здесь седаны Peugeot 408 и Citroen C4 надежды нет: класс C+ в России просел наиболее серьезно, из него покупатели ушли либо «вверх» к кроссоверам, либо «вниз» к моделям класса B+.

Увы, запасного плана у PSA не было предусмотрено, поэтому переход на другие модели сейчас только обсуждается. Пока даже нет решения о том, что это будут за машины: массовые бюджетные седаны, высокомаржинальные кроссоверы или даже микроавтобусы нового семейства Citroen SpaceTourer/Peugeot Traveller, мировая премьера которых состоится в марте на автосалоне в Женеве.

Так что производство новых моделей в Калуге начнется лишь через несколько лет.

Citroen SpaceTourer

Сейчас завод PCMA работает в одну смену, а с 1 февраля перешел на четырехдневную рабочую неделю — такой режим сохранится как минимум до 31 июля. В ближайших планах — только легкий рестайлинг седана Citroen C4. Возможно, обновится и Peugeot 408, тем более что в Аргентине еще с прошлого лета выпускают машины с иной внешностью.

На заводе идет процесс замены высокооплачиваемых иностранных специалистов, которые занимают ключевые должности, на российских сотрудников. А еще одна цель — увеличение степени локализации с нынешних 35% до 50% к концу 2017 года. Правда, о том, как это сделать с нынешним мизерным объемом производства, в компании не поясняют.

Обновленный Peugeot 408 для Аргентины

Из импортируемых моделей в этом году главными новинками должны оказаться освеженный Peugeot 2008 и полностью новый Peugeot 3008, который станет больше похож на традиционный кроссовер, нежели на компактвэн.

А еще в PSA рассматривают возможность возобновления поставок ушедших моделей из Европы! Существенной прибавки к продажам они не дадут, зато будут работать на имидж французских марок, хотя и цены окажутся далеко не демпинговыми.

Есть надежда, что в России наконец появится необычный Citroen C4 Cactus, хотя малыши Peugeot 108/Citroen C1 не рассматриваются российским офисом вообще.

«Премиальный» суббренд DS тоже останется в России, причем, как и во всем мире, отделится от марки Citroen. Деваться некуда, ведь на новых моделях двойных шевронов уже нет.

Важно

Однако после отказа от известной «фамилии» и без того скромные продажи могут устремиться к нулю, а четкой стратегии продвижения бренда в России пока нет.

По информации Авторевю, план сборки китайского кроссовера DS 6 в Калуге заморожен: недешевый автомобиль со скромными моторами и безальтернативным передним приводом не сможет окупить инвестиций в организацию производства. В итоге, ждать в этом году стоит только обновленные DS 3 и DS 4.

Зато дилерская сеть Группы PSA почти не уменьшилась во время кризиса. В прошлом году закрылось десять автосалонов, однако было заключено девять новых контрактов. Дилерам, оказавшимся в особенно тяжелой финансовой ситуации, разрешают параллельно продавать автомобили других марок, чтобы остаться на плаву. А главная цель на этот год — повышение качества сервиса.

Еще недавно Peugeot и Citroen считались в России массовыми марками, но сейчас они по объему продаж пропустили вперед даже Porsche. О возвращении на прежние позиции теперь можно и не мечтать, но радует, что в PSA не собираются сдаваться, как это сделали Opel, Chevrolet или SsangYong.

Источник: https://autoreview.ru/news/kak-citroen-peugeot-i-ds-budut-vyzhivat-v-rossii

Французская Peugeot Citroen покупает Mitsubishi

Второй в Европе автопроизводитель PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о покупке до 50% акций Mitsubishi Motors. Переговоры о намерениях, в результате которых Peugeot Citroen может получить контроль над японским автоконцерном, уже находятся в заключительной стадии.

Французская компания PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о покупке пакета акций корпорации Mitsubishi Motors, четвертого в Японии производителя автомобилей. Как сообщает Associated Press, речь идет о приобретении от 30 до 50% акций Mitsubishi.

На покупку Peugeot Citroen намерен потратить до 300 млрд иен ($3,4 млрд). По информации делового издания Nikkei, переговоры о намерениях уже находятся в заключительной стадии.

В компании Mitsubishi подтвердить информацию о переговорах отказались. «Нет никаких фактов, о которых можно бы было объявить», — сказали там. Однако, несмотря на это, акции Mitsubishi Motors уже взлетели на 18%.

Если сделка состоится, французская компания, являющаяся вторым в Европе автопроизводителем, может получить контроль над Mitsubishi, а в мире появится шестой по объему выпускаемой продукции автомобильный альянс.

Не исключено, что Peugeot Citroen может приобрести и более 50% акций японской корпорации, опыт которой французы надеются использовать в сфере производства электромобилей и других экологических технологиях.

Ранее две компании уже наладили двустороннее сотрудничество, в частности, договорившись к концу 2010 года начать в Европе выпуск электромобилей.

Они будут создаваться на базе электрокара Mitsubishi i-MiEV, который вышел на японский рынок в июне этого года. В соответствии с заявлениями Mitsubishi, в этом финансовом году, заканчивающемся в марте 2010 года, компания намерена выпустить 2 тыс.

таких электромобилей. А к марту 2012 года японский концерн надеется увеличить производство i-MiEV до 15 тыс. машин.

Кроме того, Mitsubishi и Peugeot Citroen вместе занимаются строительством завода в России, под Калугой. Как ожидается, совместное производство будет запущено в начале 2012 года. На заводе планируется собирать автомобили класса «С» (Peugeot 308 и Citroen C4), а также кроссоверы Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.

Глобализация

Как отмечает заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, сейчас объективным процессом является глобализация автомобилестроения.

«Сегодня происходит глобализация во всем. Производство большего количества автомобилей на одной платформе с унифицированными компонентами позволяет снижать издержки. Имея даже небольшую маржу с каждого автомобиля, производители автомобилей могут вкладывать ее в новые разработки и конкурировать», — сообщил Удалов Infox.ru.

По его словам, слияние компаний дает возможность снижать издержки и производителям автокомпонентов за счет сокращения числа различных модификаций компонентов и увеличения объема выпуска оставшихся.

«Сегодня уже довольно много глобальных компаний, которые производят автомобили большими объемами (по 4-5 млн на одной платформе).

Когда есть такие компании, конкурировать с ними могут только такие же крупные компании. Это один из ходов, который позволяет оставаться на плаву, развиваться и конкурировать.

Совет

Кто выиграет от этого слияния больше – Peugeout или Mitsubishi – это вопрос их договоренности», — заметил эксперт.

«В России при слиянии крупных автопроизводителей бренды чаще всего остаются самостоятельными, у каждого остается своя дилерская сеть.

Ранее Peugeot и Mitsubishi подписали соглашение о совместной разработке электромобиля, сейчас они строят совместный завод в Калужской области, который планируется запустить в 2012 году.

Так что, видимо, они поняли, что сотрудничать у них получается хорошо», — отметил Удалов.

Источник: https://www.infox.ru/news/32/lifestyle/auto/34455-francuzskaa-peugeot-citroen-pokupaet-mitsubishi

Mitsubishi и Peugeot Citroen думают: строить или нет завод в России | Rusbase

Для иностранных автоконцернов Россия — прибыльный, но рискованный рынок

Российский автомобильный рынок для иностранных инвесторов, с одной стороны, стал одним из лакомых кусочков, с другой — остался по-прежнему рискованным. В то время, как японский автоконцерн Mitsubishi и французский PSA Peugeot Citroen никак не могут решить — строить завод в далекой России или нет, о России начинают грезить американские Chrysler и General Motors.

Американская мечта

Поддержать моду на строительство автозавода в России решила американская Chrysler, которая в этом году была продана частному инвестфонду Cerberus Capital Management LP за 5,5 млрд евро.

Американцы хотят усилить свои позиции на российском рынке, для чего потребуется создание местного производства.

Завод может появиться в течение следующих 2-4 лет, причем, не исключено, что в партнерстве с китайской Chery (см. доп.материал).

Другим потенциальным партнером может стать канадская Magna (крупнейший производитель автокомплектующих), которая в этом году продала свою долю Олегу Дерипаске (принадлежат «Русские машины» и группа «ГАЗ»).

Исполнительный вице-президент Chrysler Майк Мэнли считает, что этот «интересный шаг» может предоставить дополнительные возможности сотрудничества с Magna в России. Сейчас в Россию Chrysler поставляет все производимые автомобили марок Chrysler, Dodge и Jeep.

Однако в сегменте малогабаритных автомобилей, которые пользуются в России наибольшим спросом, американская компания не представлена, жалуется Мэнли. Восполнить этот пробел они намерены посредством сотрудничества с Chery.

Таким образом, компания намерена рискнуть и инвестировать в Россию. Правда, мечтает разделить эти риски с партнером.

Главный рынок на континенте

General Motors, который в этом году может уступить мировое лидерство в автопроме японской Toyota, тоже готов идти на риск. Глава европейского подразделения GM Карл-Питер Форстер заявил, что компания планирует увеличить продажи в России в следующем году до 300 тыс. машин (на 20%). Фостер надеется, что российский автомобильный рынок станет крупнейшим рынком в Европе благодаря росту благосостояния покупателей, которые могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Кроме совместного предприятия с «АвтоВАЗом», у GM есть проект строительства собственного завода в Санкт-Петербурге, в который сначала американцы планировали инвестировать только $115 млн, а потом — все $300 млн. В Питере будет налажено производство 70 тыс. Chevrolet Captiva и автомобиля класса С. Впрочем, американцы снова изучают возможность увеличить мощности своих заводов в России, как существующего СП «GM-АвтоВАЗ», так и строящегося в Питере. Теперь они намерены собирать здесь не только Chrysler, но автомобили Opel, продажи которых набирают обороты. Через год-полтора, продажи Opel в России вырастут к 100 тыс., прогнозирует Фостер.

И хочется, и колется

Однако не все так смело готовы рисковать, вкладывать деньги в местную сборку. Mitsubishi Motors в конце прошлого года подписала с российским правительством протокол о намерении создать производство автомобилей в России. Но до сих пор не определилась — надо ей это или нет.

«В идеале, мы могли бы продавать импортируемые автомобили и на нынешнем уровне», — цитирует президента компании Осаму Масуко Reuters. По прогнозам компании, по итогам финансового года (завершится 31 марта 2008 года), Mitsubishi продаст 100 тыс. автомобилей в России против 69,7 тыс.

в прошлом финансовом году, то есть на 43%.

Обратите внимание

Однако японская корпорация только-только встала на ноги, вернувшись к прибыли после четырех лет убытков. «Сейчас мы восстановили финансовое состояние, но нам необходимо еще разумно сбалансировать наши ресурсы», — говорит Масуко.

В компании пока не могут определить, может ли компания идти на риск — вкладывать деньги в строительство завода на незнакомом рынке в России, который только недавно открылся для западных автопроизводителей.

«Если бы мы были такой компанией, как Toyota, которая весьма успешна, нам было бы проще осуществить подобный проект», — цитирует Масуко Reuters.

Peugeot Citroen тоже уже более года принимает решение о строительстве завода в России. Французы очень хотят продавать не 20-30 тыс. в год, как сейчас, а в десять раз больше — 300 тыс. автомобилей. Заявку на промсборку французы подали, у них есть три площадки для завода на выбор. Но рисковать в одиночку компания тоже боится. Причем, риск есть: если у Peugeot в России продажи растут (на 59% за восемь месяцев этого года), то у Citroen — падают (на 5%) из-за неадекватной ценовой политики и неправильной цепочки поставщиков. Глава компании Кристиан Штрайфф заявил, что компания думает, не пригласить ли партнера в российский проект. Имя возможного партнера он называть отказывается. Ранее предполагалось, что им станет японская Mitsubishi, давний партнер французского концерна. На базе Mitsubishi создаются автомобили Peugeot 407 и внедорожник Citroen C-Crosser.

За и против

Российский автомобильный рынок привлекает западные автоконцерны. Продажи иномарок растут не первый год, в отличие от Европы. Восемь месяцев этого года опять взрывные: новых иномарок было продано столько же, сколько за весь прошлый год — более миллиона. Логистика и европейские производства просто не справляются со спросом из России.

Читайте также:  Новинки московского автосалона 2012: lada (лада) granta (гранта) sport (спорт) узнала себе цену

А после того, как правительство открыло российский рынок для западных автоконцернов, подписав постановление о промышленной сборке, в российский автопром просто хлынули инвестиции. Крупнейшие мировые производители уже застолбили свои производства в России. Не побоялись инвестировать в российский рынок Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki и Volkswagen.

Ford и Renault, уже имеющие заводы в России, готовят дополнительные средства для расширения их мощностей. Обрадованные наплыву западных компаний региональные власти начали завлекать к себе автопроизводителей. В итоге концерны получили еще дополнительные льготы — по налогу на землю и по налогу на прибыль.

Не подфортило только китайским компаниям, которым правительство не желало предоставлять льготы, так как не верит в инвестиционную отдачу китайцев.

Вместе с тем российский рынок по-прежнему остается рискованным для западных концернов. Европейские заводы автопроизводителей с трудом справляются со спросом на автомобили в России.

Однако дальнейшие инвестиции в развитие производства являются рискованными до тех пор, пока остается неясным, как долго будут сохраняться высокие пошлины на ввоз автомобилей.

«Наибольший риск в настоящий момент заключается в том, когда Россия вступит во Всемирную торговую организацию и как будут выглядеть пошлины на импорт автомобилей через 10-15 лет», — цитирует Reuters главу европейского подразделения GM Карла-Питера Форстера.

Расширение существующего производства в России для ухода от высоких импортных пошлин является проблематичным, так как заводы строятся на период 25 лет, говорит Форстер.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/mitsubishi-i-peugeot-citroen-dumayut-stroit-ili-net-zavod-v-rossii/4798517.html

Кризис останавливает Peugeot, Citroen и Mitsubishi

Калужский завод «ПСМА Рус» приостановит производство Citroеn C4 и Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Со 100 сотрудниками предприятия не будут возобновлены трудовые договоры.

В профсоюзе утверждают, что рабочих вынудили подписать краткосрочные трудовые договоры, дающие возможность не выплачивать им компенсаций, и ожидают волны массовых сокращений.

Эксперты уверены, что сокращение производства не станет шагом к уходу марок из России.

Важно

Завод «ПСМА Рус» в Калуге, в который было инвестировано порядка 550 млн евро, приостанавливает производство автомобилей Peugeot, Citroеn, Mitsubishi.

Помимо этого с примерно 100 сотрудниками не будут перезаключены трудовые договоры.

Причиной такого решения называется сложная ситуация на российском автомобильном рынке, резкое снижение продажи и прогнозы на дальнейшее падение спроса. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе «ПСМА Рус».

По официальной информации, в период с 27 апреля по 10 июля будет приостановлено производство моделей Citroеn C4 седан и Peugeot 408.

Этот период времени будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам. Сотрудники, находящиеся в простое, будут получать 2/3 заработной платы.

Кроме того, в период с 27 апреля по 12 мая будет частично остановлено производство на линии внедорожников Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Все действия будут проводиться в соответствии с законодательством, подчеркнули в пресс-службе «ПСМА Рус». «Такое происходило и раньше, производство на заводах будет возобновлено в указанные сроки, – заявил «Газете.Ru» представитель завода Дмитрий Портанский.

– Кардинально в стратегии марки ничего не меняется, но нам пришлось пойти на этот вынужденный шаг, отвечая на текущее состояние рынка. Политика по сокращению издержек, а также работа по повышению уровня локализации и работы с поставщиками будет продолжена».

Как пояснили «Газете.Ru» в офисе компании Mitsubishi, с точки зрения производства у компании все идет по плану и количество заказов на производство новых автомобилей не изменено.

Совет

Между тем действия руководства калужского завода «ПСМА Рус» вызвали волну недовольства среди представителей местных профсоюзов. Как стало известно «Газете.Ru», члены Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) намерены добиваться восстановления коллег, сокращение которых, по их мнению, осуществляется незаконно.

«Со всеми уволенными сотрудниками были заключены срочные трудовые договоры, которые продлевались ежегодно, – рассказал «Газете.Ru» профсоюзный организатор МПРА в Калуге Дмитрий Коженев. – У людей не было выбора, им предлагали подписывать именно такие договоры.

По нашей оценке, из порядка 2 тыс. сотрудников завода, 500 из которых – офисный и административный персонал, как минимум 600 человек оформлены по срочному трудовому договору, и именно они могут оказаться под ударом, когда наступит следующая череда сокращений».

Коженев уверен, что первые 100 человек, которые вынуждены будут покинуть завод, – только начало и предприятие продолжит избавляться от персонала ограниченными партиями.

«Сейчас такие действия «ПСМА Рус» вызвали большой общественный резонанс, поэтому, конечно, они не смогут сразу сократить большое количество людей, но я уверен, что эта практика продолжится, а рабочие оказываются совершенно не защищены, – говорит член профсоюза.

– Все, что мы хотим, это лишь соблюдения законодательства России, оформления и заключения со всеми сотрудниками бессрочного трудового договора.

Если бы это было сделано сразу, при сокращении им бы полагалось три оклада, а сейчас получается, что им никто ничего не должен, их просто выкинули на улицу, а Минтруд закрывает на это глаза, хотя у нас уже был судебный прецедент и такие действия «ПСМА Рус» по отношению к двоим сотрудницам были признаны калужским судом незаконными».

По заверению Коженева, МПРА продолжит работу над защитой своих членов и планирует проведение протестных акций в ближайшее время. При этом общественный деятель уверен, что, несмотря на тяжелое положение французских брендов, предприятие в будущем продолжит свою работу в России и не будет сворачивать производство, как это произошло с General Motors.

В «ПСМА Рус» комментировать заявления профсоюзов не стали, отметив, что, несмотря на прилагаемые усилия, продолжающееся ухудшение ситуации на рынке вынуждает компанию принимать болезненные решения.

«Завод «ПСМА Рус» представляет собой ключевой актив обеих материнских компаний в России, которые подтверждают свои долгосрочные планы деятельности и развития локального производства в России, – сообщили «Газете.

Ru» в «ПСМА Рус». – Имеющиеся производственные мощности позволяют в любое время увеличить объемы производства в соответствии с потенциалом рынка. Компании сохраняют планы в отношении запуска новых моделей в Калуге».

С мнением, что ПСМА сохранит свое присутствие в России, согласны и ведущие эксперты. «Несмотря на непростое положение, в котором оказалось производство, уход с российского рынка любого из трех брендов, под которыми на калужском «ПСМА Рус» собираются автомобили, в обозримом будущем не состоится, – говорит «Газете.

Обратите внимание

Ru» директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков. – Для Mitsubishi Motors российский рынок стратегически важен, на него приходится более 7% мировых продаж легковых автомобилей, не так давно руководство компании заявило о том, что валютные скачки и временный спад продаж на рынке новых автомобилей не вынудят компанию уйти.

Если учесть масштабы и экономическую мощь «семьи» компаний Mitsubishi, то можно с уверенностью сказать, что при наличии воли и долгосрочных планов бренд может сохранять свое присутствие на рынке даже при нулевых продажах десятилетиями.

А воля и планы, судя по всему, есть, впрочем, и уровень продаж Mitsubishi в России пока что остается на должном уровне с учетом общего спада».

Ермаков считает, что средства, вложенные в развитие производства и локализации в России, позволят Peugeot и Citroen удержать в нашей стране. «Peugeot и Citroen, по сравнению с Mitsubishi, российский рынок представляет значительно меньший интерес, поскольку на него приходится значительно меньший процент от мирового уровня продаж, – говорит эксперт.

– Кроме того, именно бренды Peugeot и Citroen на сегодняшний день входят в число лидеров антирейтинга по снижению уровня продаж в 2015 году: по итогам февраля продажи упали на 84 и 83% соответственно. Вместе ими было продано всего 757 автомобилей вместо 4546 годом ранее. Тут стоит отметить, что даже подконтрольный Genaral Motors Opel продал в феврале на 155 машин больше.

Но в отличие от Opel и Chevrolet, Peugeot и Citroen на протяжении последних лет активно вкладывали средства в локализацию производства и переход с крупноузловой сборки на производство полного цикла.

Завод «ПСМА Рус» строился исходя из того, что у Peugeot и Citroen имеются долгосрочные планы развития на территории России и стран СНГ, поэтому сложно предположить, что бренды уйдут с массового рынка так же легко, как это сделал GM».

В свою очередь руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев считает, что действия «ПСМА Рус» по сокращению более щадящие по сравнению с массовыми сокращениями на «АвтоВАЗе».

«Увольнение 100 человек при заявленной численности персонала 2400 человек – это достаточно щадящий шаг со стороны руководства предприятия, особенно, если сравнивать с сокращениями на «АвтоВАЗе», где спад продаж привел к сокращению 20% сотрудников, а это порядка 1500 человек, – говорит Деев «Газете.Ru». – В условиях спада приостановка производства выглядит вполне логичным шагом, который позволит сократить издержки, избежать перепроизводства и распродать накопленные остатки продукции. Стоит отметить, что при мощности 125 тыс. автомобилей в год «ПСМА Рус» даже при всем желании не способен обеспечить должный уровень продаж. Сейчас Peugeot и Citroen активно оптимизируют собственный штат, в том числе и в топ-менеджменте российских представительств, новое объединенное руководство приступает к работе с 1 апреля, с чем, судя по всему, и связана оптимизация штата завода».

Эксперт обращает внимание, что приостановка производства на «ПСМА Рус» происходит уже второй раз за последние месяцы: впервые это случилось в связи продлением срока технических работ в декабре-январе. «Ничего страшного приостановка не значит: для Peugeot, Citroen и тем более Mitsubishi российский рынок является стратегически важным, уходить с него компании не планировали», – полагает Деев.

«В перспективе нельзя исключить шагов по дальнейшей оптимизации штата и сокращению производства вследствие сворачивания спроса на рынке новых автомобилей, однако по мере его восстановления предприятие имеет все шансы вернуться к проектной мощности».

Напомним также, что недавно группа PSA Peugeot Citroen объявила о преобразовании организационной структуры своего коммерческого филиала в России Peugeot Citroen Rus.

С 1 апреля 2015 года позиции российских глав марок Peugeot, Citroen и DS объединяются, их руководителем назначен Фредерик Вюаран, занимавший с сентября 2013 года пост главы марки Peugeot в России.

В новой должности Вюаран будет курировать работу департаментов продаж каждой из трех марок, а также остальные департаменты марок, которые в рамках новой структуры объединяются по функциональному принципу.

Важно

Автомобили Peugeot Citroen собираются на мощностях ООО «ПСМА Рус» – автозавода, расположенного в Калуге в индустриальном парке «Росва». Инвестиции в производство составили 550 млн евро.

Ранее предприятие выпускало машины в режиме крупноузловой сборки (SKD), с июля 2012 года выпускает по полному производственному циклу Peugeot 408, с ноября 2012 года – Mitsubishi Outlander. В апреле 2013 года началось производство Citroen С4, в июле – Mitsubishi Pajero Sport. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 125 тыс.

автомобилей в год. Продажи Peugeot Citroen в России в феврале упали на 83,3%, до 757 автомобилей. В январе-феврале падение составило 79,6%, до 1655 машин.

«Газета.Ru»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/20640/

Peugeot Partner – маленький развозной фургон

Июнь 06 18:57 2017 by Сергей Асланян

Это заболевание общества потихоньку распространяется, но в концерне PSA оно захватило явно не все отделы. Вот, например, отдел управляемости и плавности хода по сию пору никак не поражен этим недугом. Там люди работают по-честному.

Подвеска и управляемость у Peugeot, у Citroën, конечно, на высоте. То, как из простейших подвесок французы умеют мастерить машины, прекрасно управляемые, драйверски азартные, входящие в поворот по классической европейской школе остроты, это достойно уважения.

Видно, что там клиента знают в лицо и к этому клиенту относятся с невероятным почтением.

А вот, например, в отделе эргономики концерна PSA люди уже заражены «антисемитизмом после пяти», они знают своего клиента и терпеть его не могут. Поэтому столь эклектичны бывают у них машины.

Peugeot Partner первого поколения 1996 года поразил всех, потому что это была дебютная модель в классе, не имевшая аналога. Раньше коммерческие машины подобного уровня делали при помощи болгарки и автогена, разрезая на разные клочки что-нибудь серийное. Брали какую-нибудь мелочь, добавляли ей нужное, отрезали всё лишнее и получали очень компромиссную машину.

Peugeot Partner Tepee 2017

Это были маленькие развозные фургоны, полученные путем адаптации. А вот, чтобы с нуля, на платформе, сделать полностью новую машину, задача которой – быть именно коммерческим автомобилем – первыми додумались именно в концерне PSA.

Совет

У них тогда родился Peugeot Partner. Это был очень интересный Peugeot Partner, на платформе Peugeot 306. У него сзади стояла торсионная подвеска, и в поворотах он, конечно, был абсолютным королем.

Читайте также:  Серийный кросс-седан lada vesta представлен официально

По управляемости никто себе подобную технику позволить не мог, тем более коммерческую.

Маленький ловкий Partner был замечательной машиной. Его даже локализовали у нас, производили в Таганроге и он назывался Донинвест Орион-М. Было много разных вариантов, как сделать из француза русского.

Машинка очень пришлась ко двору, по сию пору работает. Причем ее последняя версия, когда она уже распродавалась со складов, с мотором 1,4, глухой фургон без пассажирских сидений, стоила смешные копейки.

Те, кто разумно вложил деньги в покупку этого автомобиля, не пожалели.

Донинвест Орион-М

Тем более, у французов еще есть прекрасная манера не ржаветь. Машины концерна Peugeot Citroën сопротивляются коррозии по всему миру настолько успешно, что даже в нашей соленой стране им дают на кузов 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Замечательный результат.

И вот пришел в 2008-м году новый Partner, он же и новый Citroën, это абсолютно одна и та же машина, просто у них немного разное выражение лица и разные логотипы. Как всегда целая гамма, много двигателей, несколько вариантов открытости-закрытости кузовов.

Причем на этого Partner выпала в том числе версия Dangel.

Она не стала полноприводной, к сожалению, но приподнялась на 200 миллиметров дорожного просвета и получила блокировку переднего дифференциала, благодаря чему стала очень подходящим для нашего климата и бездорожья автомобилем.

Peugeot Partner Tepee 2017

Недолго продавалась. Тем не менее, по сию пору тоже бегает. Иногда люди звонят нам из-за руля этой машины, и я всегда говорю одно и то же: не вздумайте продавать. Потому что ничего аналогичного не найти.

Что из себя представляет уже после двух рестайлингов Peugeot Partner Tepee нынешнего 2017-го года? Он сохранил абсолютно все те достоинства и недостатки, которые были заложены в него инженерами разных отделов, в разной степени пораженных «антисемитизмом после 17:00». Самое удивительное, что наворотили французы, случилось в оделе эргономики. Над левой педалью инженеры работали левой ногой. В результате педаль прикусывает ногу.

Там в самом нелепом месте стоит возвратная пружина.

Обратите внимание

Если у вас вдруг по какой-то причине нога не 36-го размера, то есть вы не маленький арабчик или не скромная мамзелька, то, как только вы продавили сцепление до пола, на обратный ход ногу нужно выдергивать, потому что ее капканом закусывает пружина.

Нужно привыкать, нужно заставлять себя либо держать ногу на весу на протяжении всего рабочего дня, либо ставить ее на пятку в самом дальнем конце салона с таким расчетом, чтобы только пальчиками давить на педальку.

При этом, конечно, желательно надеть чешки, поскольку любая обувь с протектором сыграет с вами злую шутку. Как можно было так левой ногой работать над левой педалью – загадка, потому что в принципе у других моделей Peugeot ничего подобного нет.

Peugeot Partner Tepee 2017

Рычаг КПП в этой меблированной комнате отодвинут в дальний угол с таким расчетом, чтобы можно было перевозить как можно больше груза.

Машина, кстати, не имеет автоматической коробки, существует лишь одна разновидность с роботом, она к нам тоже не поставляется, поэтому есть только вариант с механикой, к рычагу которой нужно тянуться через весь салон. Рычаг в самом неожиданном месте, где-то в районе лобового стекла.

Коробка работает нормально, привод по избирательности – допустимо, но нужно присидеться, привыкнуть, заставить себя.

И представьте себе: вам прикусывает левую ногу, вы не можете дотянуться до рычага, вам нужно через весь салон ползти к этому рычагу, и у вас два прекрасных, великолепных по форме наружных зеркала заднего вида, в которые ни черта не видно.

Справа непонятно, есть КАМАЗ, или нет КАМАЗа, крадется автобус, или не крадется, что там вообще происходит, неизвестно. Зеркало должно быть развернуто по горизонтали, но оно вытянуто в вертикаль как Эйфелева башня. Да, действительно, очень красиво сделано – но пользоваться им нереально.

Важно

Ось наклона спинки водительского сидения приподнята, поэтому она находится не на уровне вашей ватерлинии, а где-то на уровне почек. Из-за этого откинуться назад не получится, можно только опрокинуться.

Когда необходимо изменить угол наклона, вы не отклоняете, а опрокидываете спинку заднего сидения. Вообще, сиденье само по себе довольно странное.

Оно очень похоже на просиженный тазик, и чтобы его отрегулировать под себя, нужно гораздо больше усилий, чем принято в современном автомобилестроении.

Peugeot Partner Tepee 2017

Удивительно также то, что в этой машине, в ее огромном пространстве, предусмотрено очень много разных крючочков, разных полочек, и даже тайников, включая два традиционных тайника для перевозки наркотиков.

При этом багажное пространство организовано таким образом, что в нем можно хорошо возить лишь крупный груз или стиральную машину, но совершенно невозможно возить мелкие покупки из супермаркета – расшвыриваются по всему багажнику.

Ни одного крючочка, ни одного гвоздика, чтобы повесить туда, например, французский багет. Он должен у вас валяться по полу вперемежку с мешками цемента.

В результате получается, что инженеры, которые работали над управляемостью, над плавностью хода – молодцы.

Только французы могут с такими простейшими инструментальными возможностями достигать подобного результата, как будто у вас многорычажка сзади стоит.

При том, что на втором поколении Partner изменили подвеску, сделали обычную, от модели 308 безо всяких торсионов. Просто обычная балка, то же самое, что у нас на ВАЗ-­2109 или на Москвиче 2141, но работает отлично.

Совет

Благодаря отменной управляемости машина получилась верткая и, не смотря на то, что она здоровая, вы в тесном городе прекрасно вписываетесь в любой пейзаж.

Вы можете тихонечко встать куда-нибудь под разгрузку, вы можете заехать в узкий двор, вы можете нормально маневрировать, будучи развозчиком пиццы среди неряшливо припаркованных машин. При этом у вас две задние боковые двери сдвижные.

Замечательные, очень хорошо работают, грамотные по своему алгоритму, вполне логичны по управлению. Поэтому любой инфантильный парижанин с ними обыденно справится, в салон проникнет, где и нормально обустроится.

В грузопассажирской версии Терее два откидных столика на спинках передних сидений. Выполнены они аккуратно и с инженерным остроумием. Французы очень изящно решили этот вопрос, не добавив ни одной детали, которую можно было бы сломать.

То есть там нет какой-то оси, зажимов, пистонов. Просто вставлена на рельсы площадка, которую вы выдвигаете на себя, и она оказывается столиком. Настолько изящное, настолько классное решение – сломать невозможно, а пользоваться очень удобно.

Молодцы французы.

Вот по этому же принципу у них так же аккуратно продумана идея заднего центрального подлокотника – это спинка сидения второго ряда. Вы роняете ее вперед, либо возите длинномеры, либо получаете очень удобный подпор с двумя отформованными подстаканниками.

Так же классно продумана идея открывания заднего стекла. Вы можете откинуть всю дверь, получите огромный навес. Но в Париже тесно, и не всегда получается распахнуть полутораметровую дверь. К тому же французы паркуются бампер в бампер.

У них же есть такая особенность – друг об друга постучать и поцарапаться.

У нас-то в стране за это привычно убивают, а у них это нормальное мастерство, которое позволяет людям очень аккуратно всем пространством воспользоваться по своему усмотрению.

Peugeot Partner Tepee 2017

Обратите внимание

И вот вас подперли сзади, дверь не открывается, тогда открываете заднее окно. Нажимаете кнопочку, совершенно спокойно, механически, без какого бы то ни было электропривода.

Дергаете на себя это окошечко, оно всё целиком, вместе с дворником, уходит вверх, и у вас есть возможность дотянуться до того, что лежит на полке, либо, взяв удочку и спиннинг с сачком, выловить то, что у вас лежит на дне багажника.

Багажник глубокий, багажник большой, помещается там очень много. Я мерил в ротвейлерах, мой ротвейлер казался в этом багажнике совершенно маленьким, крошечным, больше похожим на болонку. Там таких ротвейлеров можно было еще штук пять посадить, и они бы совершенно нормально разместились в дальней дороге.

Но, конечно, всё это меркнет на фоне самого главного достижения Peugeot Partner, которое появилось у них с дебюта 2008 года и по сию пору является непревзойденным никем.

Вы обращали внимание, что с детства очень хочется, например, засунуть пальчик в розетку? Но ни одна розетка не приспособлена для этого. И только у Артемия Лебедева лаборатория разработала прекрасную, дизайнерски великолепную идею дактилоадаптера, позволяющего сунуть два пальца в розетку так, чтобы уж точно закоротило.

Вообще пальцы в розетку не помещаются.

А французы здесь, на торпеде, сделали два верхних дефлектора по центру салона (системы вентиляции), а под ними два великолепных, чрезвычайно удобных отверстия для сования пальцев.

Если вы помните, какая вас постигала неудача в детстве, когда вы совали пальцы в розетку, то здесь вы можете насоваться вдоволь. И один палец, и два, а если вы мамзелька, то рука войдет туда по локоть.

Зачем сделана эта дырка?  Никто не знает. Только французы дебютировали со своим Partner второго поколения, как все у них спросили: это что? Мобильный телефон туда не влезает, iPhone туда не помещается. Зачем эта дырка? Что там такое должно быть,  и почему их две? Очень красиво. А функционал какой? И французы из концерна PSA уже девять лет не могут ответить на этот вопрос.

Важно

А французы знают, что вот стоит, например, месье в пробке, ему скучно, педаль прикусила тебе ногу, до рычага не дотянешься, музыку слушать тяжело, потому что переключение с флешки на радио найти невозможно.

Оно, конечно, есть, но чтобы оно сработало, нужно флешку вынуть, тогда она сама переходит на радио. А кнопку переключения вы не найдете, даже прочитав инструкцию. И что делать от тоски? Совать пальцы. Куда, под дверь? Нет, больно. В какую-то щель? Нет, не получится.

А тут специальная дырка. Красивая, с хромовым ободком, чрезвычайно удобная.

Помимо этого, конечно, в арсенале автомобиля есть еще очень хороший руль. Острый, он позволяет объехать препятствия на скорости. Машину не будет кидать, потому что по рулю французы свою школу не утратили. Там нет «антисемитизма после пяти», машина круглосуточно рулится хорошо.

Классные французские тормоза. Французы вообще в этом отношении имеют некую особенность, они делают очень острые тормоза, хватающие сразу.

И французские машины останавливаются на любом покрытии, на любой резине, как правило, с рекордными показателями, превосходя всех остальных, в том числе и немцев. У Peugeot очень хорошие, чуткие тормоза, вне зависимости от нагрузки.

Даже если вы кидаете 500 килограмм себе на хвост, то машина останавливается как вкопанная. Если вы идете порожняком, машина точно так же останавливается как вкопанная.

Это приятно, когда ты проезжаешь, не останавливаясь. Всё-таки лежачие полицейские ведь не для того, чтобы ты скидывал скорость и пропускал кого-то, иногда и пропускать некого. Они сделаны просто для того, чтобы в нашей неровной стране неровности были даже на тех небольших ровных участках дороги, которые мы себе можем позволить.

То есть криво в этой жизни должно быть всё, и поэтому дорога должна быть, конечно же, кривая. Но сглатывает подвеска Peugeot Partner эту кривизну таким образом, что вы спокойно едете дальше, не особо поперхнувшись, даже не услышав традиционный лязг амортизаторов, которые погромыхивали на дорестайле, а сейчас ведут себя очень тихо.

К тому же тот сотрудник в отделе эргономики, который не заражен пренебрежением к своему клиенту, разместил водительское сидение с таким расчетом, что вы сидите достаточно высоко и имеете возможность заглянуть и перед капотом, и под заднюю ось, и понять, что у вас справа, не говоря уже о том, что слева.

Совет

Как только вы быстро маневрируете на перегруженной машине с хорошим рулем и чуткими тормозами в городе, вы тут же становитесь королем этого пространства, потому что вы никому не мешаете, вы ни об кого не третесь зеркалами и бортами, и у вас машина чрезвычайно послушна. Молодцы, пятерку за то, как она может классно влиться в городской поток и потом аккуратно из него вынырнуть в любой двор для доставке груза.

Двигатель всё тот же, который немцы, отомстив, подбросили французам. Это тот самый 1,6, 120 лошадиных сил, есть на грузопассажирских вариантах и дизель, 90 лошадиных сил. Есть этот же мотор и в другой степени форсировки.

Но в целом это тот самый, который во всем мире называется двигателем семейства Prince PSA BMW. BMW его не любит, французы в него вцепились мертвой хваткой.

Читайте также:  Цена на кросс-версию универсала lada vesta

У себя дома они по праву гордятся тем, что данный мотор получал десять лет подряд все награды, все первые места на Engine of the Year, какие только были, потому что он действительно гениален.

И сейчас по ресурсу его уже, конечно, заставили работать нормально.

Хотя да, по сию пору у них есть эта игра «везет-не везет», когда в третьем цилиндре вдруг пропадает компрессия. Лечится только заменой головки блока, отчего это происходит, непонятно.

Двигатель с цепью, что большой плюс. Но цепь, конечно же, растягивается.

Немцы очень аккуратничают с ним, они его не любят, тем более что немцы делают акцент именно на дизеля, и дизеля у них у BMW под капотом чувствуют себя хорошо.

Peugeot Partner Tepee 2017

Французы вцепились мертвой хваткой именно в этот бензиновый двигатель, и его по всему миру толкают. Но у нас это наименее нужный вариант. С дизелем, конечно, было бы лучше, но дизель мы уже не любим, поэтому что с нами делать, непонятно.

И в сухом остатке – чрезвычайно удобная машина, но только после привыкания. Но привычка от вас требует именно французского подхода, когда вы начинаете утро с красного вина и фуагра, заканчиваете день «Виагрой». Вот после такой адаптации да, у вас всё получится.

4.5

Источник: https://amsrus.ru/2017/06/06/peugeot-partner/

Почему француз? — logbook Peugeot 408 Память о Папе 2013 on DRIVE2

Всем привет!

Наверное, каждый владелец французского автомобиля знает этот недоумённый взгляд, когда говорит что у него француз. И далее следует вопрос: «А почему не японец/немец/кореец/итальянец/таз/иранец/белорус и т.д?».

В особо запущенных случаях начинают приводиться резонные услышанные где-то аргументы, почерпнутые из опыта владения источника ОБС. Владельцам Рено это знакомо меньше, так как эта марка прочно прописалась в России и в большинстве своем представлена Логанами, Сандеро, Дастерами и т.д.

Больше знакомо владельцам Пежо-Ситроен. Аргументы, как правило, однотипные:

Сам я полюбил автомобили львиного бренда ещё будучи школьником, посмотрев кинофильм Такси. Заряженный Пежо-406 запал в душу больше чем тачки из Форсажа. Тогда я непременно хотел себе такой же автомобиль, когда вырасту и получу права.

С возрастом я конечно понял, что большинство элементов того Пежо из фильма — абсурд и замысел режиссеров, но страсти к французским автомобилям не убавилось.Из французов в нашей семье появился Логан самым первым. Но назвать его чистокровным французом нельзя, это русский француз скорее.

Обратите внимание

Во-первых бюджетный, во-вторых с русской пропиской. Но элементы старших братьев ему достались, поэтому представление косвенное можно иметь.Следом я познакомился с Рено Лагуной 2 поколения в автошколе. На момент обучения, я водил уже вполне уверенно, а посему смог оценить весь шарм чистокровного француза.

Машина 2001 года выпуска с пробегом под 280000 км на щитке не уступала по комфорту и оснащённости премиальным немцам тех лет, но как и любой французский автомобиль имела свой шарм, свой особый дух, который проявлялся во всех мелочах. От инструктора Максима, поклонника французских автомобилей, я многое узнал и почерпнул.

Впоследствии, я заимел себе такой автомобиль, но продал его спустя несколько месяцев, ввиду покупки нового совместно с отцом.К покупке белого Пежо шли не один месяц, больше года.

Была перебрана куча вариантов, я присматривался к Пежо 308, но отец не любил хэтчи, я не люблю универсалы, и хотелось машину побольше клиренсом и салоном. Презентация Пежо-408 в 2012 году дала ответы на данные вопросы — седан на платформе 308й модели, большой клиренс и салон.

Автомобиль мы выбирали, ориентируясь не только на шильдик Пежо. Пересмотрели всех одноклассников, и корейцев и Лансера и Фокуса и Дастера и Астру и Джетту.

Все эти автомобили неплохи, но по совокупности качеств Пыжик победил. А еще к нему лежала душа. Поэтому мы и взяли Пежо, и ни разу ещё не пожалели об этом.

Так я получил возможность сесть за руль белого Пежо, пускай и не такого как в фильме детства.

Это лирическое отступление о моей истории знакомства с французами. Теперь объективно, о преимущества и недостатках, о мифах и реальности:

Большинство мифов о французских автомобилях основано на байках и рассказах и не имеет толкового подтверждения. Миф о ломучести французов идёт с конца 80-х годов, возник за-за того, что в тогда ещё Советском Союзе не умели обслуживать французские автомобили., затем активно поддерживался перекупами.

Французы ввозились тогда преимущественно с дизельными двигателями, которые новоиспечённые владельцы кормили солярой, слитой из совхозных ДТ-75 и Зилов и недоумевали, почему автомобиль кашляет и в итоге встаёт колом. На СТО, заточенных под ремонт жигулей за французов не брались, автомобили выставлялись на продажу и продавались туго.

Отсюда кстати и ведёт истоки миф о неликвидности французов. Если на тех же японцев на Дальнем Востоке запчасти проще было привезти в сборе с японских разборок (да и большинство тогдашних японцев были ремонтопригоднее), то у французов с этим обстояли дела хуже (наши отвёртки к их звёздочкам не подходят).

Важно

Плюс японцы поступали к нам 3-5 летними, в то время как французы завозились с сумасшедшими пробегами в убитом состоянии. В центральной части немцы пользовались большей популярностью по той же самой причине — они были более ремонтопригодны (хотя далеко не все), на них можно было с небольшими переделками приколхозить запчасти от вазов.

Миф о сложной конструкции французов берёт истоки ещё глубже. На эту тему есть статья на сайте Колеса.ру. Своеобразная конструкция французских автомобилей объясняется системой налогообложения во Франции в 60-90х годах. Налог исчислялся исходя из «фискальных лошадиных сил» — CV.

Помните Citroen 2CV? Модель называлась так, потому что ее «административная мощность» составляла лишь 2 л.с. Сам параметр CV вычислялся по очень хитрой формуле с кучей коэффициентов, где учитывался вид потребляемого топлива, объем двигателя и загадочное трансмиссионное число К, которое считали исходя из передаточных чисел трансмиссии.

В итоге в течение 20 лет французские автопроизводители изворачивались как могли, чтобы сделать максимально выгодные с точки зрения налогов автомобили.Как я писал выше — автомобили из Франции были тогда преимущественно дизельными. Немудрено, ведь у дизелей в расчете CV был коэффициент 0,7 против 1 у бензиновых.

КПП французы настраивали так, чтобы получить оптимальное «число К», при этом передачи получались то слишком «короткими», перекручивая двигатель, то, напротив, слишком «длинными», на которых мотор не тянул. Добавим сюда сложности с обслуживанием турбодизелей, их боязнь нашей некачественной солярки и получим дурную славу.

Кроме того, некоторые странные решения французских автомобилей и зачастую нетривиальный дизайн объясняются менталитетом самих французов. Они стремятся в своем автопроме установить свои порядки и решения, отличные от других.

Оттуда и порядок отсчёта цилиндров «не как у всех» и нечётная оцифровка спидометра и сигналы на торцах подрулевых переключателей и прочие странные решения французов.

Миф о недоступности и дороговизне запчастей и ремонт имеет точно такие же корни.

Безусловно, существуют неудачные узлы у французов, как и модели в целом. Пресловутые французские автоматы DP0, AL4 и AT8, к примеру. Но разве нет косяков у других? DSG у Фольксвагена, например?

Совет

Многие называют автомобили Пежо-Ситроен ненадёжными и ломучими, парируя тем, что в России они непопулярны. В России они недооценены, благодаря не слишком понятной политике концерна PSA в России относительно легковых автомобилей. Хотя сейчас дела идут на поправку, благодаря калужской сборочной площадке и модели 408.

Но кризис ударил некстати, как всегда, поэтому положение на рынке не особо выгодное.К слову, концерн PSA постоянно в первой пятёрке, а то и тройке лидеров по продажам в Европе, уступая в основном лишь ВАГу. Но и ВАГ включает кроме Фольксвагена и Ауди ещё Сеат, Шкоду и много других брендов. Автомобили Пежо-Ситроен в Европе очень популярны.

Тот факт, что Пежо 307 стал Автомобилем года в 2002 году (если не ошибаюсь), а спустя 12 лет его преемник Пежо 308 повторил его успех это подтверждает. Двигатель, устанавливаемый на модель 308, в частности, являющийся совместной разработкой с BMW (а баварцы не станут с кем попало иметь дело), удерживал позицию «Двигатель года» с 2007 по 2011 год включительно.

Наконец, Пежо-308, был удостоен в Германии премии «Золотой руль» (год не припомню, загуглите кому интересно).Французы имеют более чем вековой опыт автомобилестроения, сродни немецкому, и являются пионерами во многих автомобильных решениях. Например, впервые устанавливать шины, накачанные воздухом стала именно компания Пежо.

Такие революционные в свое время решения, которые используют сейчас все производители мира, как коробка передач и карданный вал (до этого была ременная передача, где ремень перекидывался вручную), барабанные тормоза (до этого были ненадежные ленточные), амортизационные стойки, вкручивающиеся свечи зажигания принадлежат месье Луи Рено!Если копнуть глубже, то идея двигателя внутреннего сгорания принадлежит французу Жану Этьену Ленуару. Именно он в 1860 году сконструировал двухтактный одноцилиндровый паровой двигатель, работавший на смеси светильного газа и воздуха, воспламеняющейся от простейших свечей зажигания с водяным охлаждением мощностью около 3 л.с. задолго до этих ваших Отто и Даймлера.Пресловутый Пежо-308 на момент своего выпуска обладал рекордным в классе коэффицентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,29) и одним из лучших показателей жёсткости кузова. Примененные решения позволили тогда повысить жёсткость кузова почти на 50% относительно модели 307 (и без того обладающей неплохими показателями) и ввести в комплектацию панорамную крышку (впервые среди автомобилей этого класса). Собственно, свой первый автомобиль Арман Пежо собрал примерно в одно время с Бенцом в сотрудничестве с Даймлером.

А гидропневматическая подвеска Ситроена? Вопреки стереотипам, она считается достаточно надёжной и комфортной.

Преуспели французы и в автоспорте, достаточно вспомнить грандиозные победы на ралли Пежо-205 в 80-е годы.

А теперь, собственно о преимуществах французов:

1. Французский автомобиль, скорее всего, будет иметь уже в базе недурной набор оснащения. К примеру, Фокус 3 в базе предлагает 85-сильный двигатель, когда Пежо 115-сильный.

2. Французский автомобиль будет одним из самых комфортных среди одноклассников. То, что французы делают комфортные автомобили — известно давно. В частности, у французов неплохая шумоизоляция, не хуже чем у немцев.

3. Кузова французских автомобилей неплохо сопротивляются коррозии. Ржавый Пежо или Ситроен — крайняя редкость. Качество ЛКП тоже на высоте.

4. Французские автомобили отличаются добротной сборкой и качеством материалов отделки. И могут предлагать опции, которые мало кто предлагает из одноклассников (Ситроен С4 Пикассо, будучи семейным вэном предалагет опции, которые предлагают премиальные немцы, не меньше).

5. Французы предложат широкую линейку моторов. Тот же Пежо-408 предлагает и атмосферники и турбированные и даже дизель, чего не предлагает никто в классе. Дизеля французов, кстати, по праву считаются лучшими.

6. Французы обладают неплохой пассивной безопасностью. Краш-тесты это подтверждают. Плюс в том же Пежо-408 ощущение защищенности присутствует. Добротный металл, тяжёлые и мощные двери, приличный вес машины (почти 1,5 тонны) дают это понять. Сдуть с трассы такого льва — вряд ли получится у встречной фуры.

7. Вопреки стереотипам, французы надёжны. Как я писал выше, в Европе французы считаются надёжными автомобилями, и в большинстве авторитетных рейтингов Пежо-Ситроен далеко не на последних позициях. Дизельные французы — вообще отдельная песня.

8. Французы, пожалуй, одни из лучших мастеров по части настройки шасси. Они умеют нащупать золотую середину и настроить подвеску нужным образом, чтобы автомобиль неплохо рулился и также отрабатывал неровности дороги.

9. Французы обладают самобытной и нетривиальной внешностью, обычно. Когда я приезжаю на работу, на парковке среди разномастных Фокусов и Солярисов с Лансерами и Короллами, мой Пежо привлекает больше внимания.

Никто не обратит внимания, если приедет Фокус, их давно все знают. А Пыжик многие с любопытством разглядывают, просят посидеть, спрашивают как и что. Сейчас уже не так, но пару лет назад ажиотаж и внимание были.

Думаю, многим пыже-ситроводам знакомо.

10. Французы пользуются низкой популярностью у угонщиков. Как это ни странно — благодаря стереотипам о неликвидности. И устройству проводки, следы взлома которой скрыть сложно. Ирония судьбы — первым угнанным автомобилем в мире был Пежо.

Обратите внимание

Ну и в заключении хотелось бы добавить, что французские автомобили дают тот самый шарм и дух, который ни даст ни один корейский, к примеру, автомобиль. Владельцы французов поймут. Не поддавайтесь стереотипам, думайте не чужой головой а своей.

Всем добра!

Источник: https://www.drive2.com/l/9618285/

Ссылка на основную публикацию