Меркель и daimler не сумели спасти дизельные машины: более 80% – под запретом!

Меркель и Daimler не сумели спасти дизельные машины: более 80% – под запретом! — Колеса.ру

Всего за один день по указке Еврокомиссии немецкий суд поставил крест на дизельных автомобилях, кроме тех, что отвечают нормам Евро-6. Решение уже вступило в силу…

В прошлую пятницу, спустя всего один день после подачи жалобы Еврокомиссии, федеральный административный суд в Лейпциге удовлетворил требования еврочиновников.

Последние утверждали, что качество воздуха в немецких городах, особенно в части концентрации оксидов азота, не соответствует прописанному в правилах Евросоюза. К таким городам помимо прочего относятся Гамбург, Мюнхен, Штутгарт.

Обратите внимание

Поскольку речь идёт о NOx, виновниками такого положения дел назначены автомобили с дизельными моторами, не удовлетворяющие нормам Евро-6, а таких сейчас в Германии, по данным Automotive News, около 2,7 миллиона, в то время как общее число дизелей в эксплуатации — около 15 миллионов.

Хотя решение суда вступило в силу, оно оставляет право местным властям вводить запрет поэтапно. Между тем, в Гамбурге дорожные службы уже вовсю устанавливают соответствующие дорожные знаки — введение запрета ожидается уже в течение месяца.

Интересно, что такое решение вовсе не ставит крест на будущем дизельных автомобилей, тем более, что у них в Германии сильные защитники. Так, Ангела Меркель, которую оппозиция постоянно обвиняет в тесных связях с автопроизводителями, и её министры неоднократно выступали в защиту дизельных двигателей, особенно в этом году.

Кроме того, очень часто правительства земель являются держателями акций автомобильных брендов — например, Нижней Саксонии принадлежит доля в Volkswagen, а члены правительства земли входят в наблюдательный совет компании.

Понятно, что при таких раскладах все стороны в Германии заинтересованы максимально сгладить давление со стороны Евросоюза.

Между тем, не далее как в марте глава Daimler Дитер Цетше выступил в защиту дизельных моторов, указав, что их популярность среди покупателей Mercedes-Benz в 2017 году даже выросла.

По мнению Цетше, сильнее всего воздух загрязняют не оксиды азота, а двуокись углерода, которую бензиновые моторы выбрасывают в куда большем количестве, чем дизели.

То есть, переводя слова Цетше на язык обывателя, чем больше дизелей, тем воздух чище.

Важно

Напомним, что эксперты ACEA зафиксировали падение доли дизелей в сегменте новых автомобилей в странах Евросоюза ещё с 2013 года — годом ранее доля достигла своего пика и составила 55%. Это связано с массовым появлением бензиновых даунсайзинговых двигателей.

Более того, если бы не производители “Большой немецкой тройки” и Fiat, доля новых машин с агрегатами на тяжёлом топливе была бы сейчас не выше 35%, в то время как по данным European Automobile Manufacturers Association в 15 ведущих экономиках Евросоюза в 2017 году она составила 44,8%.

В той же Германии в 2017 году в сегменте новых машин (по данным ACEA) дизели отстояли 38,7%, во Франции — 47,3%, в Великобритании — 42,0%. В то же время есть страны, где доля дизелей составляет половину или даже выше: Австрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Португалия. Так что об окончательном поражении дизелей говорить пока рано.

Между тем, Германия — не первая страна в Европе, где на владельцев дизельных машин оказывают давление. Полтора года назад власти той же Франции ввели систему “цветных наклеек”, которые обязательны к размещению на лобовом стекле.

Попутно местным властям дозволялось организовывать зоны с пониженным содержанием выхлопов. В результате автомобили с наклейкой серого цвета (её получили машины с дизелями по норме Евро-2 и ниже) теперь не могут въехать в Париж.

В Великобритании в некоторых местах парковка для любых дизелей (включая Евро-6) стоит дороже (зачастую в два раза), чем для бензиновых машин.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/merkel-i-daimler-ne-sumeli-spasti-dizelnye-mashiny-bolee-80-pod-zapretom

Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей

Некоторые компании уже объявили о ряде дополнительных мер по мотивации владельцев старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Euro 4 (введен в странах Евросоюза в 2005 году).

При согласии на участие в программе trade in и замене этих автомобилей на новые BMW или Mini, соответствующие стандарту Euro 6 (действует в странах ЕС с 2015 года), автовладельцам будет выплачиваться дополнительный бонус в €2000.

Скандал за скандалом

В сентябре 2015 года в США разразился «дизельный скандал».

Тогда регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.

В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд, чтобы уладить последствия «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями.

Всего Volkswagen согласился выплатить около $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

В июле 2017 года появилось информацию о картельном сговоре пяти крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen, его «дочки» Audi и Porsche, BMW и Daimler. Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что они в течение почти 20 лет согласовывали свои действия, координируя разработку технологий, управление расходами, отношения с поставщиками.

Совет

Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

Дизель и Германия

Долгие годы высокотехнологичные дизельные двигатели были визитной карточкой немецкого автопрома. Считалось, что их вредные выбросы на 15% ниже, чем у аналогичных бензиновых двигателей, а также значительно ниже расход топлива.

Но в последние годы ряд городов, в том числе Лондон, Париж, Мадрид, Афины объявили о планах ввести по требованию экологов запрет на автомобили с дизельными двигателями. Запрет на въезд в город устаревших дизельных автомобилей поддержал даже суд Штутгарта, где выпускаются знаковые для Германии Mercedes-Benz и Porsche.

Под угрозу поставлено процветание немецкого автопрома, в котором занято 800 000, и на долю которого приходится почти 5% ВВП. Не удивительно, что правительство Германии созвало чрезвычайный «дизельный саммит» в Берлине, посвященный будущему дизельных технологий в стране.

На нем присутствовали министры транспорта и экологии Александр Добриндт и Барбара Хендрикс, руководители федеральных земель, в которых есть автозаводы, главы автоконцернов, представителей профсоюзов. В саммите участвовали многие политики, понимая его значение для парламентских выборов, которые пройдут в стране в сентябре.

Канцлер Германии Ангела Меркель в работе «дизельного саммита» не участвовала из-за отпуска.

Источник: http://www.forbes.ru/kompanii/348735-spasti-germaniyu-bmw-daimler-i-volkswagen-potratyat-eu500-mln-na-modernizaciyu

Топливо и политика: Германия пытается спасти дизель

Правительство Германии всеми силами пытается спасти дизельную технологию, на которой в значительной степени основана мощь немецкого автопрома

ВИЛЬНЮС, 3 сен — Sputnik. В последние годы против дизельных моторов развернулась всеобъемлющая кампания со стороны экологов и городских муниципалитетов, а также ряда стран Европы и Америки — они обвиняют дизель в загрязнении окружающей среды и требуют срочного перехода на «чистые» гибридные и электрические моторы.

Насколько это реалистично, задается вопросом обозреватель ИноСМИ Дмитрий Добров? На основные вопросы попытался дать ответы «дизельный саммит», который прошел в Берлине под патронажем правительства ФРГ и лично Ангелы Меркель.

Обратите внимание

Для Германии это вопрос не только вопрос экономический, но и политический, особенно в год выборов в Бундестаг.

Автопром — системообразующая отрасль немецкой промышленности, в ней заняты 800 тысяч человек, на дорогах Германии насчитывается 12,35 миллионов дизельных авто, их владельцы — весомая часть электората.

Концерны готовы к компромиссам

В берлинском саммите приняли участие министры, представители земель и главы основных немецких автоконцернов — Daimler, Volkswagen, BMW, Porsche и Audi. Они констатировали, что дизельная технология, которой так гордилась Германия, находится под угрозой, продажи резко падают.

Чтобы ответить на серьезные обвинения в загрязнении среды, автоконцерны выработали ряд компромиссных мер, в первую очередь переоснащение дизельных автомобилей современной электронной системой, которая позволит резко уменьшить выхлопы СО2 и других вредных веществ, зачастую на 25-30%. Это поможет перевести на действующие европейские экостандарты автомобили с дизельными моторами класса «евро 6» и «евро 5». Все расходы по переоснащению, а это миллиарды евро, автоконцерны берут на себя.

Кроме того, будут введены новые катализаторы и отменены государственные субсидии для дизельных автомобилей, что давало им преимущество перед бензиновыми моторами.

Для контроля над вредными выбросами (оксидов углерода СО и оксидов азота NOх) будет создано независимое ведомство. Эти меры затронут 5,3 миллиона дизельных автомобилей в Германии, из них половина — марки Volkswagen. При этом было официально заявлено, что «Германия твердо намерена сохранить дизельную технологию».

Читайте также:  Первые тесты пикапа great wall steed: недорогой и современный

Однако достаточно ли объявленных мер? Специалисты считают, что это — вынужденный компромисс, электронными гаджетами не обойтись, необходимо и дальше совершенствовать сами дизельные моторы, что, естественно, обойдется недешево. 

Так, новые дизельные моторы BMW вполне отвечают действующим экологическим нормам, но они стоят дороже — в среднем на полторы тысячи евро. Volkswagen и другие производители вынуждены будут вложить миллиардные суммы в экологически более «чистые» дизельные моторы.

Декларации — не выход

Таким образом, дизельная индустрия стоит перед серьезным вызовом — либо реально совершенствовать моторы, либо попасть под запрет на уровне городов, федеральных земель и целых стран. А тем временем ситуация в мире складывается все тяжелее для дизельных автомобилей.

Крупнейшие города, как в Европе, так и в Америке, планируют полностью запретить их использование в городской черте в течение ближайшего десятилетия.

Из-за многочисленных жалоб на выхлопы Volkswagen, Audi и Daimler (Mercedes) в последние пару лет были вынуждены отозвать для доработок миллионы дизельных машин. 

Дизельная технология пережила подлинный взлет в послевоенной Европе, на дизельные моторы как более экономные и надежные (экономия топлива — около 15%, более дешевая заправка) перешли грузовики, автобусы и сельхозтехника, государствами предоставлялись серьезные налоговые льготы.

После нефтяного кризиса 1973 года на дизель стали переходить и легковые авто. Дизельные двигатели TDI (Turbocharged direct injection) с большой мощностью и низким расходом топлива стали чрезвычайно популярны в Европе с конца 80-х годов. Последующие 20 лет стали «золотым веком» дизеля, прежде всего в Европе.

В 2008 году только во Франции на дизельные автомобили приходилось 77% автопарка.

В 2015 году в США разразился «дизельгейт». Американское природоохранное ведомство ЕРА обвинило концерн Volkswagen в том, что он многократно занижает данные по выбросам выхлопных газов, был наложен многомиллиардный штраф.

В результате «дизельгейта» в США развернулась масштабная общественная кампания, которая была направлена не только против дизельных моторов, но и немецкого автопрома в целом.

И эта кампания принесла свои плоды — политики, города и общественные организации западных стран призывают запретить дизельные автомобили.

Отказ от дизеля — огромная проблема, одними декларациями здесь не отделаешься. В США, где стоимость бензина всегда была невысокой, дизельные моторы не получили широкого распространения, однако даже сейчас, в разгар антидизельной компании, в Европе на них приходится около 50% автопарка.

В ожидании революции

В качестве альтернативы потребителю предлагаются гибридные авто и электрокары — к 2030 году они должны составлять 70% продаж в Германии.

Однако гибриды и электрокары значительно дороже бензиновых и дизельных автомобилей, и, хотя они становятся доступнее, их экспансия проходит медленно.

Так, продажа электрокаров во Франции достигла 1,46% рынка в 2016 году, что является незначительной величиной.

Важно

Относительное вытеснение дизеля происходит пока за счет традиционных бензиновых двигателей, которые лучше приспособлены к новым экологическим нормам «евро 6». Продажи автомобилей с бензиновым двигателем выросли во Франции с 22% в 2008 году до 46% в начале 2017 года.

При этом все понимают, что пройдут годы, прежде чем дизель будет окончательно вытеснен с европейского рынка. А ведь весьма вероятно, что немецкие инженеры смогут качественно усовершенствовать дизельную технологию, и тогда дизель выживет.

Так, входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала революционную технологию e-diesel — синтетическую топливную смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечного света и химических добавок эта смесь превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива. Разрабатываются и другие проекты, которые позволят революционизировать дизельную технологию.

Источник: https://lt.sputniknews.ru/world/20170903/3719596/pravitelstvo-germanii-pytaetsya-spasti-dizelnuyu-tekhnologiyu.html

Меркель тормозит электроавто, спасая дизель

15.08.2017 19:25:00

Китайский пример немцев не устраивает

Ангела Меркель не готова, во всяком случае до выборов в Бундестаг, отказаться от использования в авто дизелей. Фото Reuters

Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания в автомобилях. Однако она не готова установить конкретные сроки, как это уже сделали в ряде стран. Об этом Меркель заявила в интервью журналу Super Illu, которое будет опубликовано 17 августа.

Без автомобиля никуда. Тем более политикам в предвыборной Германии. До 24 сентября Меркель предстоит проехать по городам и весям 20 тыс. км и выступить перед избирателями 50 раз. Хотя уже меньше, поскольку вчера были сразу две встречи – в Куксхафене и Бремене.

В рамках своей программы из 60 выступлений Бремен – один из традиционных оплотов немецкой социал-демократии – наверняка посетит и новый лидер СДПГ Мартин Шульц.

Он тоже претендует на канцлерство и старается обострить предвыборную полемику, подняв вопрос, в частности, об установлении обязывающих европейских квот на выпуск автомобилей с электро- или гибридными двигателями.

Соперника Меркель подвиг на это громкий «дизельный скандал», когда стало невозможно скрывать, что знаменитые и всесильные немецкие автоконцерны попросту жульничают, провозглашая европейские стандарты выброса СО2, многократно не соответствующие реальным возможностям их двигателей. Инициатива оказалась впечатляющей. Близость магнатов автомобилестроения и федерального правительства давно известна, отчасти необходима, поскольку отрасль имеет важнейшее значение для экспортной экономики.

Другое дело, как этим пользуются. Вот ведь скандал скандалом, а Volkswagen отчитывается в эти дни за второй квартал 2017 года до вычета налогов с новой прибылью в 4,5 млрд евро. Daimler чуть отстает – 3,7 млрд евро.

Как бы то ни было, Шульц явно поставил Меркель в трудное положение. Он вынудил ее наконец-то заговорить на животрепещущую тему, которая не может не волновать население, обладающее 46 млн легковушек, причем треть которых – «дизеля». Тема, несомненно, не будет обойдена 3 сентября во время первой теледуэли Меркель–Шульц. А пока канцлер маневрирует, меняя на ходу оценки и подходы.

Выступая на днях в Дортмунде, Меркель практически отвергла электроавтомобильную концепцию Шульца. Европейское квотирование альтернативных электротехнологий она назвала непродуманной идеей. «Сначала мы, как всегда, в Европе станем вести переговоры, какой должна быть квота.

Совет

И, наконец, что станем делать, если ее не станут соблюдать», – предупреждала Меркель. Но в черверг выйдет из печати еженедельник Super Illu.

В интервью этому изданию канцлер говорит, что считает принципиально правильным отказ в будущем от использования двигателей внутреннего сгорания.

Сроки вопреки лозунгам немецких зеленых назвать она воздерживается. «Я сейчас не могу назвать точную дату, но это верная установка», – заявила она в интервью. Приоритетной целью Меркель назвала инвестиции в развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей и их разработку, что сделает возможным всеобщий переход на электрические двигатели.

Агентство dpa напоминает в этой связи о цели федерального правительства сократить к 2050 году эмиссию двуокиси углерода в стране на 80–95% по сравнению с 1990-м.

Реализуема же она лишь при крупном снижении загрязнения воздуха автотранспортом. Одновременно не отменяется проект относительно 1 млн электромобилей на немецких улицах в 2020 году.

Не давая Шульцу фору, Меркель поддерживает технологические альтернативы, призывает автоконцерны к активизации исследований.

Тема квотирования выпуска электроавтомобилей и без идей Шульца весьма актуальна в китайско-германских отношениях. Согласно опубликованному в Пекине законопроекту, иностранные фирмы будут обязаны обеспечить поставки электромобилей на китайский рынок по бонусной системе в следующем году в размере не менее 8%, затем – 10%, а в 2020 году довести квоту до 12%.

Немецкие автоконцерны, практически не выпускающие в Китае электроавто, обратились за помощью к Меркель, которая опротестовала китайские установки. Той же линии придерживался, будучи министром экономики, нынешний глава немецкой дипломатии Зигмар Габриэль.

Обратите внимание

А сейчас китайцам возражает его преемница Бригитте Цюприс, хотя лидер ее партии Шульц как раз ратует за квоты, правда европейские.

Конечно, никто в Германии не ставит крест на автопроме, известном в мире передовой технологией.

Остановка в одночасье производства дизельных машин чревата крайне негативными последствиями для немецкой экономики. Под угрозой оказались бы около 800 тыс. рабочих мест.

Таковы факторы, определяющие, несмотря на «дизельный скандал» и предвыборную перебранку, сдержанность правительства, да и общества в этой истории.

Выборы – тоже фактор. Критикуя автоконцерны за дезинформацию с выбросами, Меркель все же обещает им государственную поддержку в процессе модернизации отрасли.

Избирателей утешают утилизационной премией (а это тысячи евро) при продаже старой машины и покупке нового «дизеля», отвечающего всем современным требованиям. А субсидии при приобретении электромобиля государство вместе с концернами выдают вот уже два года и так.

Но если следовать статистике, то немцы в большинстве все еще предпочитают «нормальные» машины, и это, наверное, еще надолго.

Источник: http://www.ng.ru/world/2017-08-15/6_7052_merkel.html

Германия спасает дизель

Правительство Германии всеми силами пытается спасти дизельную технологию, на которой в значительной степени основана мощь немецкого автопрома.

В последние годы против дизельных моторов развернулась всеобъемлющая кампания со стороны экологов и городских муниципалитетов, а также ряда стран Европы и Америки. Они обвиняют дизель в загрязнении окружающей среды и требуют срочного перехода на «чистые» гибридные и электрические моторы.

Важно

Насколько это реалистично? На основные вопросы попытался дать ответы «дизельный саммит», который прошел в Берлине в начале августа под патронажем правительства ФРГ и лично Ангелы Меркель. Для Германии это вопрос не только вопрос экономический, но и политический, особенно в год выборов в Бундестаг.

Читайте также:  Hyundai i20 нового поколения продефилировал в париже

Автопром — системообразующая отрасль немецкой промышленности, в ней заняты 800 тысяч человек, на дорогах Германии насчитывается 12,35 млн дизельных авто, их владельцы — весомая часть электората.

В берлинском саммите приняли участие министры, представители земель и главы основных немецких автоконцернов — Daimler, Volkswagen, BMW, Porsche и Audi. Они констатировали, что дизельная технология, которой так гордилась Германия, находится под угрозой, продажи резко падают.

Чтобы ответить на серьезные обвинения в загрязнении среды, они выработали ряд компромиссных мер, в первую очередь переоснащение дизельных автомобилей современной электронной системой, которая позволит резко уменьшить выхлопы СО2 и других вредных веществ, зачастую на 25-30%.

Это поможет перевести на действующие европейские экостандарты автомобили с дизельными моторами класса «евро 6» и «евро 5». Все расходы по переоснащению, а это миллиарды евро, автоконцерны берут на себя.

Кроме того, будут введены новые катализаторы и отменены государственные субсидии для дизельных автомобилей, что давало им преимущество перед бензиновыми моторами. Для контроля над вредными выбросами (оксидов углерода СО и оксидов азота NOх) будет создано независимое ведомство.

Эти меры затронут 5,3 миллиона дизельных автомобилей в Германии, из них половина — марки Volkswagen. При этом было официально заявлено, что «Германия твердо намерена сохранить дизельную технологию».

Однако достаточно ли объявленных мер? Специалисты считают, что это — вынужденный компромисс, электронными гаджетами не обойтись, необходимо и дальше совершенствовать сами дизельные моторы, что, естественно, обойдется недешево.

Так, новые дизельные моторы BMW вполне отвечают действующим экологическим нормам, но они стоят дороже — в среднем на полторы тысячи евро. Volkswagen и другие производители вынуждены будут вложить миллиардные суммы в экологически более «чистые» дизельные моторы.

Совет

Таким образом, дизельная индустрия стоит перед серьезным вызовом — либо реально совершенствовать моторы, либо попасть под запрет на уровне городов, федеральных земель и целых стран. А тем временем ситуация в мире складывается все тяжелее для дизельных автомобилей.

Крупнейшие города, как в Европе, так и в Америке, планируют полностью запретить их использование в городской черте в течение ближайшего десятилетия. Из-за многочисленных жалоб на выхлопы Volkswagen, Audi и Daimler (Mercedes) в последние пару лет были вынуждены отозвать для доработок миллионы дизельных машин.

Дизельная технология пережила подлинный взлет в послевоенной Европе, на дизельные моторы как более экономные и надежные (экономия топлива — около 15%, более дешевая заправка) перешли грузовики, автобусы и сельхозтехника, государствами предоставлялись серьезные налоговые льготы.

После нефтяного кризиса 1973 года на дизель стали переходить и легковые авто. Дизельные двигатели TDI (Turbocharged direct injection) с большой мощностью и низким расходом топлива стали чрезвычайно популярны в Европе с конца 80-х годов. Последующие 20 лет стали «золотым веком» дизеля, прежде всего в Европе.

В 2008 году только во Франции на дизельные автомобили приходилось 77% автопарка.

В 2015 году в США разразился «дизельгейт». Американское природоохранное ведомство ЕРА обвинило концерн Volkswagen в том, что он многократно занижает данные по выбросам выхлопных газов, был наложен многомиллиардный штраф.

В результате «дизельгейта» в США развернулась масштабная общественная кампания, которая была направлена не только против дизельных моторов, но и немецкого автопрома в целом.

И эта кампания принесла свои плоды — политики, города и общественные организации западных стран призывают запретить дизельные автомобили.

Отказ от дизеля — огромная проблема, одними декларациями здесь не отделаешься. В США, где стоимость бензина всегда была невысокой, дизельные моторы не получили широкого распространения, однако даже сейчас, в разгар антидизельной компании, в Европе на них приходится около 50% автопарка.

Обратите внимание

В качестве альтернативы потребителю предлагаются гибридные авто и электрокары, к 2030 году они должны составлять 70% продаж в Германии. Однако гибриды и электрокары значительно дороже бензиновых и дизельных автомобилей, и, хотя они становятся доступнее, их экспансия проходит медленно.

Так, продажа электрокаров во Франции достигла 1,46% рынка в 2016 году, что является незначительной величиной. Относительное вытеснение дизеля происходит пока за счет традиционных бензиновых двигателей, которые лучше приспособлены к новым экологическим нормам «евро 6».

Продажи автомобилей с бензиновым двигателем выросли во Франции с 22% в 2008 году до 46% в начале 2017 года. При этом все понимают, что пройдут годы, прежде чем дизель будет окончательно вытеснен с европейского рынка.

А ведь весьма вероятно, что немецкие инженеры смогут качественно усовершенствовать дизельную технологию, и тогда дизель выживет. Так, входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала революционную технологию e-diesel — синтетическую топливную смесь на основе воды и углекислого газа.

Под воздействием солнечного света и химических добавок эта смесь превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива. Кроме того, Volkswagen представил новый гибридный кроссовер Tiguan GTE Active Concept. Разрабатываются и другие проекты, которые позволят революционизировать дизельную технологию.

Источник: https://finovosti.ru/news/politika/germaniya-spasaet-dizel

Daimler поймали на Дизельгейте 2.0

Согласно документам расследования против Daimler, попавшего в руки немецкой газеты Bild am Sonntag, компания использовала специальную настройку ПО своих автомобилей, чтобы обмануть проверяющие организации, тестировавшие машины компании на состав их выхлопных газов. Интересно, что даже сами инженеры Daimler в служебной переписке ставили под сомнение легальность этих действий. О происходящем пишет Bild am Sonntag, и ряд других СМИ.

С 2016 года Министерство юстиции США ведёт официальное расследование против Daimler. Причина — подозрения, что немецкая компания также использовала в своих дизельных двигателях методы обмана проверок состава выхлопных газов.

В 2015 году на этом преступлении была поймана Volkswagen. В этот раз немецкое издание впервые получило доступ к части документов расследования деятельности Daimler.

Там указывается, что дизельные авто этой компании после первых 26 километров поездки отключали программные ограничения, не дававшие мотору выбрасывать больше разрешённого количества вредных веществ.

Важно

Это выгодно отличало систему Daimler от системы Volkswagen (и, соответственно, Audi и Porsche), где система подавления выхлопов для обмана тестирующих устройств отключалась раньше. Благодаря 26-километровой паузе вскрыть обман было заметно сложнее.

Кроме того, ПО машин с дизельным двигателем по числу оборотов определяло, находится ли машина на стенде, где берут пробы её выхлопных газов, и в таком режиме преднамеренно выдавала минимум окиcлов азота и других вредных веществ.

В документах, полученных Bild am Sonntag, содержатся отрывки из писем инженеров компании, где они задавались вопросом о том, насколько легальны такие настройки.

Это свидетельствует о том, что служащие Daimler осознавали преступность своих действий.

Проблема чистоты воздуха остро стоит на Западе — в тех же США от выхлопных газов преждевременно умирает более 4000 человек в месяц, а расходы на лечение умирающих тяжелым бременем ложатся на медицинские расходы общества.

Для сравнения можно указать, что общее число преждевременных смертей от Чернобыля за десятки лет не превышает и не превысит 4000.

Поэтому мошенничество в описанном стиле наказывается огромными штрафами — для Volkswagen они составили миллиарды долларов.

Несмотря на это, с высокой долей вероятности Daimler так и не получит формального обвинения от американских властей.

Совет

В таких обстоятельствах пойманные производители предпочитают идти на мирное досудебное соглашение.

Взамен на непредъявление обвинения они компенсируют свои преступления уступками американским властям на других направлениях — так они минимизируют свои имиджевые потери в глазах западного общества. .

Источник: https://life.ru/1090531

Германия решила не запрещать дизельные автомобили

В столице ФРГ прошла важная встреча представителей власти и немецкого автопрома, на котором фактически решалась судьба «дизеля». Шестичасовое совещание спасло дизельные автомобили, которым собирались запретить появляться на улицах городов. Впрочем, многочисленные защитники окружающей среды и зеленые очень надеются, что «казнь» дизелю отсрочили ненадолго. 

Совещание, главными противниками на котором были два министра: Андреас Шауэр транспорта и Свенья Шульце – защиты окружающей среды, прошло в бурной атмосфере, хотя и закончилось, как считают участники, компромиссным решением.  

Согласно плану экологов, дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 самых грязных городов Германии, где загрязнение превышает 50 микрограммов двуокиси азота в кубометре воздуха. Кстати, в ЕС подобное превышение в 65 населенных пунктах. В Германии наиболее сложная ситуация с воздухом в Гамбургу Мюнхене, Кельне, Штутгарте и Дюссельдорфе. 

Главная задача плана, по словам Андреаса Шауэра, кстати, члена Христианского социального союза (CSU), входящего в правящую коалицию, избежать запретов. Решено избежать этого, предложив примерно 1,4 млн владельцев дизельных автомобилей обменять их на новые машины с зачетом цены сданных «дизелей» или провести модернизацию системы выхлопа за счет автопроизводителей. 

Речь идет в первую очередь о наиболее «грязных» дизельных машинах, отвечающим стандартам Euro 4 и Euro 5. Daimler, к примеру, готов продавать свои последние модели на 5 тыс. евро дешевле тем, кто готов сдать старые «дизели». Примеру Daimler последовали Volkswagen и BMW. 

В соглашении говорится и об установке нового оборудования – систем выборочного каталитического уменьшения выбросов двуокиси азота. Стоимость такой модернизации составит порядка 3 тыс. евро. Шауэр с автопроизводителями настаивает на более дешевом варианте апгрейда имеющейся электроники. 

Читайте также:  Российские сборочные предприятия временно остановили выпуск иномарок

Похоже, за столом переговоров удалось хотя бы отчасти урегулировать противоречия между министерствами транспорта и окружающей среды. В основе их разных подходов к проблеме чистоты воздуха лежат политические разногласия: министерства возглавляются консерваторами из CSU и социал-демократами соответственно. 

Обратите внимание

Андреас Шауэр утверждает, что установка каталитических систем возможна только для «дизелей» стандарта Euro 5, потому что на машинах Euro 4 она может негативно отразиться на мощности двигателя и увеличить расход топлива. Свенья Шульце же считает, что такие системы – единственный способ очистить воздух в немецких городах. 

Объединяет соперников необходимость помешать прямой запрет дизельных автомобилей и желание как можно больше облегчить автомобилистам в материальном плане переход на более чистые машины. 

«Мы хотим избежать запретов таких автомобилей, а там, где это неизбежно, смягчить последствия этого для граждан»,— говорится в заявлении участников совещания. 

Свенья Шульце может считать победительницей: в проекте отражена позиция экологов по каталитическим системам, хотя Андреас Шауэр до сих пор считает, что лучше производить электронный апгрейд за счет автопроизводителей.  

Впрочем, министр транспорта ФРГ отыгрался, настояв, чтобы Германия поддержала призыв Еврокомиссии снизить к 2030 году содержание двуокиси азота в выхлопных газах до 30%. Это намного меньше 50%, на которых настаивала Шульце. 

Предлагая автомобилистам выбор, власти надеются, что большинство выберет обмен на сверкающие новые авто. В правительстве, конечно, хотят защитить автопром, в котором занято до 800 тыс. человек и который, по некоторым данным, дает Германии до четверти ВВП. 

В то время, как Шауэр и Шульце, по крайней мере, на публике помирились, зеленые сдаваться не намерены. Их борьбе способствует не стихающий Дизельгейт, начавшийся в 2015 г.

, когда Volkswagen признался, что сфальсифицировал данные по содержанию в выхлопных газах двуокиси азота и других вредных веществ более чем на 11 млн своих машин.

После VW в скандале «отметились» и многие другие автопроизводители. 

Второе обстоятельство, которое играет на руку зеленым и экологам, это участие в решении проблемы немецких судов, которые постановили, что городские власти для очищения воздуха могут сами запрещать дизельные автомобили.

 В феврале этого года Федеральный административный суд Германии разрешил городским властям по своему усмотрению запрещать дизельные автомобили. Гамбург первым из немецких городов в мае решил запретить дизельные автомобили на двух улицах.

 Франкфурт и Штутгарт уже запланировали введение таких запретов в следующем году. 

Важно

Кстати, проблема с «дизелями» в Германии не ограничивается только немецкими автопроизводителями. Машины, работающие на дизельном топливе, выпускают и автопроизводители из других стран. 

Андреас Шауэр вновь призвал иностранных автопроизводителей присоединяться к немецкому плану. Renault их уже поддержал: при замене старых машин на новые немецким автомобилистам будет делаться скидка в размере от 2 до 10 тыс. евро.  

Источник: http://expert.ru/2018/10/4/dizel/

Власти ФРГ одумались? Дизельным авто дан новый шанс на жизнь

Правящая в Германии коалиция решила не рубить с плеча и дать новый шанс дизельным автомобилям.

Фото<\p>

В правительстве Ангелы Меркель считают, что «сделан огромный шаг» в том, чтобы избежать повальных запретов на въезд автомобилей с дизельными двигателями в ряд городов, а также спасти имидж, а с ним и судьбу «дизелей». Компромисс был достигнут членами коалиции поздно ночью, 2 октября, пишет .

Изначально заявлялось, что главная цель чиновников из правительства — экологическая: добиться улучшения качества воздуха в наиболее загрязненных немецких городах, чего от Берлина давно требует ЕС.

Ранее сообщалось, что в настоящее время уровень загрязнения воздуха превышен в 65 немецких городах, в четырнадцати из них — находится на критическом уровне. Особенно высоким является содержание в окружающей среде оксидов азота, которые появляются из-за дизельных авто.

В кабинетах власти долго не могли договориться, но волна судебных решений по запрету на въезд дизелей в центры крупных городов заставила их действовать быстрее.

Главное предложение Берлина заключается в следующем: разрешить всем дизельным автомобилям, уровень выхлопных газов которых не превышает 270 миллиграммов на километр пути, ездить в том числе и в запретных зонах.

Считается, что большинство «дизелей», соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5, таким образом смогут избежать запретов. Для остальных Берлин предлагает следующие решения.

От автогигантов власти требует предоставить автовладельцам достаточно привлекательную премию в случае, если те согласятся обменять свой старый автомобиль на более экологичный. Министр транспорта Андреас Шойер заявил, что BMW согласился на премию до 6 тыс. евро за обмен, Daimler — до 5 тыс.

Совет

В свою очередь Volkswagen, с которого и начался «дизельгейт», предоставит самые щедрые премии, от 4 до 8 тыс. евро. Купить можно будет не только новый автомобиль, но и поддержанный, главное, чтобы он не превышал новые требования выхлопа вредных веществ.

Однако, как сообщается, премия достанется не всем. Прежде всего, на нее могут рассчитывать жители городов, где есть проблемы с качеством воздуха:

  • Мюнхен;
  • Кельн;
  • Гамбург;
  • Дюссельдорф;
  • Бохум,
  • Франкфурт-на-Майне…

В Кабмине отметили, что по предварительным подсчетам, заменить необходимо по всей стране примерно 1,5 млн авто. Вместе с тем, власти отказываются озвучить цифру, в которую «замена» обойдется автопроизводителям.

Ясно только одно: правительство не планирует тратить бюджетные деньги на модернизацию автопарка различных муниципальных служб и общественного транспорта. Считается, что замене подлежит 28 тыс. транспортных средств.

Источник: https://naviny.by/article/20181002/1538500670-vlasti-frg-odumalis-dizelnym-avto-dan-novyy-shans-na-zhizn

Топливо-изгой. Почему Европа так ополчилась на дизель

Топливо-изгой. Почему Европа так ополчилась на дизель

Похоже, что Европа окончательно разрывает отношения с дизельным топливом, с которым так долго и тщательно их выстраивала. Бракоразводные процессы запускаются то тут, то там, и чуть ли не по всему Старому Свету солярка совсем скоро станет персоной нон грата.

А ведь еще недавно на дизель возлагали большие надежды – концерны разрабатывали, граждане покупали, правительства поощряли.

И как же так случилось, что из перспективного топлива дизель превратился в изгоя и убийцу белых медведей? Спойлер: Volkswagen с его «дизельгейтом» тут вообще ни при чем.

Под запрет

Самая свежая на сегодняшний день экологическая инициатива, не сулящая ничего хорошего для дизеля, родилась в Баварии. Власти Мюнхена, замерив уровень вредных веществ в воздухе, выяснили, что уровень оксида азота (NO) существенно превышает разрешенные нормы.

Приговор последовал немедленно: необходимо запретить использование дизельных двигателей в городе. Правда, не всех. Общественный транспорт и самые новые двигатели, соответствующие норме Евро-6 оставят. Другие дизельные машины, чей максимальный уровень выбросов превышает уровень 80 г/км, со временем окажутся вне закона.

А таких только в Мюнхене около 170 тысяч. 

Пока это только инициатива, не подкрепленная реальными распоряжениями. Некоторые юристы вообще отмечают сомнительность подобных запретов с юридической точки зрения.

Однако не исключено, что мораторий могут ввести уже до конца 2017 года – например, ради того, чтобы стать первым «чистым» от солярки мегаполисом Германии.

Обратите внимание

Ранее власти другого немецкого города — Штутгарта — заявили, что планируют в 2018 году ввести запрет на въезд в некоторые районы города дизельных автомобилей старше трех лет. Всего же, по данным немецкой газеты Handelsblatt, сказать «нет» дизелю в ближайшее время собираются уже девять крупных городов Германии, включая, Кельн, Гамбург и Берлин. 

Уровень выбросов NO в городах Германии (миллиграмм на кубометр)

Stuttgard Am Neckartor (S)               82

München/Landshuter Allee                80

Stuttgard Hohenheimer Strabe (S)    76

Reutlingen Lederstrabe Ost (S)         66

Kiel-Theodor-Heuss-Ring                   65

Keln Clevischer Ring3                        63

Hamburg Habichtstrabe                     62

Между тем, Германия занимает первое место в Европе по объему продаж автомобилей с двигателями, работающими на «тяжелом» топливе: почти половина из проданных в 2016 году 3,3 миллиона новых автомобилей заправляются соляркой. Иронии добавляет и тот факт, что в Мюнхене расположена штаб-квартира компании BMW (а неподалеку – Audi), а в Штутгарте – Mercedes-Benz и Porsche.

Руководство марки BMW уже подвергло критике инициативу по освобождению города от дизельных машин. В концерне считают, что нельзя решать проблемы банальными запретами. Как это ни удивительно, но нецелесообразным считает запреты на дизель в отдельных регионах и само правительство страны.

Данное мнение высказал представитель министерства транспорта. Не рад такому повороту и мэр Мюнхена Дитер Рейтер. «Мне очень хотелось бы избежать таких запретов.

Надеюсь, что в будущем мы сможем обойтись без этого», — заявил политик в интервью газете Sueddeutsche Zeitung, но пока не объяснил, что для этого придется сделать. 

История любви и ненависти 

Дизельные моторы не всегда пользовались столь высоким спросом в странах Европы. Когда-то они были уделом коммерческой техники и общественного транспорта, но примерно пару десятилетий назад в Европе начался настоящий дизельный бум на фоне растущих цен на энергоносители, а также активно освещаемой в СМИ проблемы глобального потепления. 

Источник: https://avtomir.zahav.ru/articles/5032/komu_i_chem_ne_ugodil_dizel

Ссылка на основную публикацию