«мелкие» дтп: оформить европротокол в 2019 году станет проще

«Мелкие» ДТП: оформить европротокол в 2019 году станет проще — Колеса.ру

Страховщики планируют запустить эксперимент по электронному извещению о ДТП в нескольких регионах РФ.

Для того, чтобы использовать упрощённую процедуру оформления европротокола, водителю, попавшему в аварию без пострадавших, понадобится мобильное приложение. Оно позволит отправлять страховщикам не бумажное, а электронное извещение о ДТП. При этом намного проще будет проходить идентификация участников происшествия и проверка полисов ОСАГО.

Сначала оформление электронного извещения о ДТП стартует в виде эксперимента в нескольких регионах РФ, каких именно в Российском союзе автостраховщиков (РСА) пока не уточнили. Чтобы это стало возможным, должно выйти соответствующее постановление правительства, документ ожидается в 2019 году. В 2020-ом страховщики будут анализировать результаты эксперимента.

Обратите внимание

Предполагается, что извещение о ДТП, которое будет отправляться страховщикам в электронном виде, окажется более достоверным по сравнению с бумажным аналогом, так как данные в него будут автоматически вноситься из портала госуслуг и информационной базы РСА.

Также в 2019 году буден налажена передача сведений об авариях из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в базу страховщиков. Страховщики говорят о том, что это поможет бороться с мошенниками: подделать данные об ударе по автомобилю, о месте и времени ДТП станет почти невозможно.

Напомним, в текущем году европротокол уже довольно серьёзно поменяли. Во-первых, лимиты выплат в большей части РФ выросли до 100 000 рублей.

Напомним, в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области по упрощённой схеме оформления «мелкого» ДТП можно получить максимальную выплату – 400 000 рублей.

Но для этого время и место аварии должны быть зафиксированы с помощью устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или её аналогов.

Также в 2018-ом разрешили оформлять европротокол даже при наличии разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах случившегося. Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

После получения документа страховщики уже будут разбираться, кто из участников является потерпевшим, а кто – виновником аварии. Зафиксировать повреждения в этом случае можно также с помощью мобильного приложения от РСА «ДТП. Европротокол».

Напомним, сейчас с помощью европротокола можно оформить ДТП, в которых участвовало всего две машины. Весной 2018 года в МВД поддержали предложение Минфина по применению упрощённой схемы во всех авариях без пострадавших, то есть даже в тех, где столкнулись три и более автомобилей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/melkie-dtp-oformit-evroprotokol-v-2019-godu-stanet-proshhe

Европротокол 2019

Last updated Фев 6, 2019 15:01

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

↑ Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол.

Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.

Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

Важно

Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП. Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат. При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает. В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.

Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

↑ Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

↑ Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей), ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,

участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.

И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще:

Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина.
Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

↑ Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться.

По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы.

Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Совет

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета).

Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3.

 Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

↑ Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Обратите внимание

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

↑ Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

↑ Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Читайте также:  В россии отзывают модели volkswagen и audi. проблема не в дизелях

Плюсы и минусы:

Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

↑ Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков.

Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью.

Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Совет

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию.

Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно.

Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
«Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Источник info-vsem.ru
Источник zagorodnaya-life.ru

Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».

Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Источник: https://mir46.ru/interesnoe/-11686-evroprotokol-2019-kak-oformit-po-novym-pravilam-2019-poshagovaja-instrukcija-kak-oformit-dtp-po-evroprotokolu-samostojatelno-poshagovaja-instrukcija/

Что делать при мелком ДТП в 2019 году — штраф за вызов ГИБДД на место незначительного происшествия

Практически ежедневно количество автомобилей на дорогах Российской Федерации растет. Люди берут кредиты, покупают авто и пробуют свои силы в вождении. Отсутствие опыта, невнимательность и прочие факторы порой оказывают «медвежью» услугу. Нередко возникают аварии и другие правонарушения.

Если речь идет о ситуации, когда нанесен мелкий ущерб автомобилю и в ДТП никто не пострадал, то участники происшествия вправе самостоятельно оформить протокол, без вызова сотрудника дорожной полиции. В данном материале будет рассказано обо всех тонкостях по данному вопросу, которые следует принимать во внимание для последующего получения от страховой компании денежного возмещения.

Какое происшествие считается мелким

Прежде чем начать разбирать тему заметки, стоит определиться с тем, какие происшествия подпадают под раздел мелких. Как правило, подобные нарушения встречаются на участках трасс, где разрешенная скорость минимальна и близко размещаются объекты, способные навредить транспортному средству. Чаще всего, случаются мелкие ДТП во дворах, рядом с пешеходными переходами, на автостоянках.

Повреждения носят незначительный характер (царапины, сколы, порча фар и зеркал) и по этой причине называются мелкими. Если обратиться к действующему законодательству, то ДТП может считаться мелким только при условии, когда оно отвечает следующим критериям:

  • участие в аварийной ситуации принимали не больше двух автомобилей (авто с прицепом является одним целым);
  • авария не стала причиной гибели граждан или нанесения вреда здоровью;
  • имущество третьих лиц при аварии не пострадало;
  • размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

По статистике, сегодня количество происшествий с пострадавшими уменьшилось на 56%, а с летальным исходом – на 47%. Это происходит благодаря качественной работе дорожной полиции, совместно с РСА и рядом крупных автоконцернов.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2019 году

Как уже было отмечено, небольшое дорожно-транспортное происшествие не требует обязательного вызова сотрудника дорожной полиции. Более того, за подобные действия гражданину грозит наложение штрафных санкций.

Согласно действующему АПК РФ, размер штрафа составляет 1000 рублей. В аналогичном размере, с виновного в аварии водителя может быть взыскана сумма за преграждение проезжей части и за отсутствие знака аварийной ситуации. Дополнительные штрафы выписываются за неадекватное состояние виновного лица (вождение в нетрезвом виде — до 30 000 рублей) и за прочие отягчающие обстоятельства.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное ДТП — это не повод махать на ситуацию рукой и восстанавливать повреждения транспорта за свой счет.

Речь идет о таком же происшествии, как и любая другая авария, поэтому действия должны выполняться по стандартному алгоритму.

Важно

Здесь следует учитывать, что в дальнейшем, придется обращаться в страховую компанию, чтобы получить требуемую денежную сумму в качестве возмещения, что означает необходимость в тщательной подготовке документации. 

Нередко возникают ситуации, когда у второго участника ДТП отсутствует полис ОСАГО. Когда стоимость повреждений очевидна, можно попытаться разрешить проблему на месте. Виновное лицо может передать необходимые для ремонта средства, и происшествие считается разрешенным. При таком стечении обстоятельств, стоит уделить внимание следующим моментам:

  • не всегда повреждения можно правильно идентифицировать по стоимости. Часто встречаются скрытые дефекты, которые может определить только автосервис;
  • во время передачи средств от виновного, пострадавшему, потребуется составить расписку, иначе в дальнейшем, данный факт подтвердить не удастся.

Не очень часто, но случаются ситуации, когда пострадавший получил деньги, после чего, обратился в ГИБДД с тем, что виновное лицо скрылось с места происшествия. В этом случае, без расписки, доказать факт передачи денег будет нельзя, а при отсутствии прочих документов и доказать свою невиновность конкретному лицу тоже будет сложно.

Виновнику

Помимо общего порядка действий, есть стандартная инструкция, которой должны придерживаться лица, виновные в аварийной ситуации. Речь идет о выполнении следующих действий в указанной последовательности:

  1. Сразу после аварии, следует остановить ТС и зафиксировать при помощи ручного тормоза;
  2. Выставить знак аварийной остановки и включить световую сигнализацию;
  3. Проверить, пострадал ли кто-то в аварии и при необходимости, вызвать скорую;
  4. Сделать фотоснимки или видеосъемку случившейся аварии, если есть такая возможность.

Пострадавшему

Для людей, понесших ущерб во время аварии необходимо тоже соблюдать ряд обязательных правил. Прежде всего, выполнить остановку машины, зафиксировать на ручной тормоз, установить знак аварии и включить сигнализацию. Если нужно, вызывать скорую помощь.

На следующем этапе стоит сфотографировать или заснять на видео, место происшествия, что позволит избежать проблем в будущем.

По возможности рекомендуется переписать контактные данные всех свидетелей происшествия и виновного лица.

Если нет возможности разрешить ситуацию самостоятельно путем составления Европротокола, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые и составят необходимые бумаги.

Иногда бывает так, что водитель уехал с места мелкого ДТП. Это будет иметь серьезные последствия для виновного лица, но чтобы привлечь его к ответственности, пострадавшему следует сделать следующее:

  1. Произвести все стандартные действия.
  2. Вызвать сотрудников дорожной полиции.
  3. До приезда инспекторов, стоит самостоятельно попытаться собрать максимум полезной информации о происшествии, например, опросить свидетелей, заснять место ДТП на видео и фотокамеру.

Если никто вину в мелком ДТП не признал, то сотрудника ГИБДД также стоит вызвать, который займется составлением протокола с учетом разных тонкостей и особенностей процедуры. В дальнейшем это пригодиться на судебном заседании в качестве доказательства.

Как оформить мелкую аварию без сотрудников ГИБДД

Правила и особенности заполнения протокола осмотра места ДТП действуют для всех аварийных событий. Мелкое происшествие на дороге является правонарушением, которое может быть оформлено без присутствия сотрудников дорожной полиции.

Если выполняются все необходимые условия, то обращение в ГИБДД может привести к назначению дополнительного штрафа.

В целом порядок достаточно простой, но есть некоторые отличия от стандартной процедуры, которые обязательно следует знать и учитывать.

Совет

При оформлении используется специальный бланк — Европротокол, а сама процедура предусматривает выполнение определенных пошаговых действий. Стандартный порядок оформления мелкой аварии без ГАИ по Европротоколу выглядит следующим образом:

  1. Сначала стороны аварии выполняют все обязательные действия, описанные выше, а потом только приступают к оформлению документации.
  2. Необходимо зафиксировать следы на фото- или видеокамеру, чтобы примерно оценить стоимость будущего ремонта.
  3. Собрать контактные данные свидетельствующих граждан.
  4. По возможности сделать снимки: общего плана ДТП, следов торможения и обмотки отдельных элементов, зафиксировать разбитые стекла и другие детали.
  5. Переписать и сфотографировать гос. номера всех видов тех. средств, участвующих в аварии.
  6. Заснять поврежденные детали транспортных средств.

Скачать бланк европротокола

После внесения всех данных важно позаботиться еще об одном моменте. Дело в том, что европротокол будет действительным только при соблюдении ряда условий. Если даже одно условие нарушается, то потребуется пригласить сотрудников дорожной полиции, чтобы они составили протокол.

В интернете люди часто спрашивают, можно ли не оформлять европротокол, а просто договориться о возмещении ущерба. Такой вариант не противозаконен, но следует оформить расписку о передаче средств пострадавшему и подходит подобная схема, когда у одного из участников аварии нет полиса ОСАГО.

В остальных ситуациях специалисты и правозащитники рекомендуют протокол составлять для последующего получения выплаты со стороны страховой компании.

Есть несколько важных моментов, которые требуется учитывать при заполнении европротокола. Эти правила позволят в дальнейшем доказать свои претензии в суде и получить положенное возмещение. В качестве обязательных условий можно отметить такие:

  • при заполнении бланка необходимо использовать только черную гелевую ручку;
  • извещение о ДТП заполняется каждым из водителей — виновным и пострадавшим в определенных разделах;
  • обратная сторона заполняется самостоятельно;
  • экземпляры склеены, поэтому после заполнения их требуется разделить;
  • на лицевой стороне извещения подпись должны проставить оба водителя;
  • в протокол можно внести поправки, но при условии, что это подтверждает и удостоверяет второй водитель.

Важным моментом является еще и то, что съемка обстоятельств произошедшего может быть выполнена только в течение 60 минут после случившейся аварии. В противном случае, все данные будут отнесены к недействительным.

Дорожные происшествия случаются повсеместно и нередко, это происходит на трассах или в небольших деревнях.

Чтобы добраться до той точки сотруднику ГИБДД потребуется не один час, поэтому участникам происшествий с незначительными последствиями, была представлена возможность самостоятельно составить необходимые протокол.

Обратите внимание

Благодаря поправкам, внесенным в закон об ОСАГО, сегодня вызывать представителя дорожной полиции на место аварии не нужно. Более того, у граждан есть возможность самостоятельно оформить аварийное происшествие при помощи стандартного документа — Европротокола.

Чтобы участники аварии могли воспользоваться этим правом, должны совпадать сразу некоторые условия, а точнее:

  • участие в ДТП принимало только два транспорта;
  • стоимость ремонта не больше 100 тыс. рублей;
  • пострадавших в аварии нет, и имущество третьих лиц осталось в целости и сохранности;
  • у каждого водителя есть действующие полисы ОСАГО;
  • участники происшествия находились в адекватном состоянии;
  • стороны могут самостоятельно определить виновное в аварийной ситуации лицо, а также оценить нанесенные повреждения.

При несовпадении даже одного из перечисленных условий, к рассмотрению дела придется привлекать сотрудников дорожной полиции и дожидаться их приезда.

Читайте также:  Suzuki исключит grand vitara из модельного ряда

Кто будет определять степень вины, если не удается договориться

Бывают случаи, когда участники происшествия не могут прийти к общему решению и вызывают представителей дорожной полиции.

В основном это связано со сложностями выявления виновного лица и определения размера причиненного ущерба.

Впрочем, обращаться в ГИБДД тоже не обязательно, а можно позвонить в страховую компанию или пригласить аварийного комиссара. Каждый вариант имеет свои особенности и нюансы, которые будут рассмотрены дальше.

  1. Вариант первый — вызвать представителя страховой компании.

Присутствие официального лица позволит разрешить ситуацию, связанную с оценкой причиненного ущерба. Специалист осмотрит повреждения и рассчитает примерную стоимость ремонтных работ.

Важным моментом является то, что обратиться за подобной помощью можно лишь в том случае, когда у второго участника есть полис ОСАГО или он участвовал в страховании по КАСКО.

Непосредственно по прибытии представителя страховщика придется предъявить эти документы.

  1. Вариант второй — вызов аварийного комиссара.

Данный специалист потребует внесения дополнительной платы за оказание необходимой помощи, однако, даже при незначительном ущербе, бывают случаи, когда воспользоваться услугами независимого специалиста просто необходимо. Это позволит избежать сговора и уменьшения размера выплат со стороны страховщика.

  1. Вариант третий — выполнение независимой экспертной оценки.

Самым сложным и дорогостоящим способом считается вызов сотрудников дорожной инспекции, если размер страховой компенсации не удовлетворяет пострадавшего водителя. В дальнейшем, протокол, составленный сотрудниками дорожной полиции, позволит разрешить вопрос в судебной инстанции с наиболее благоприятным результатом для пострадавшего лица.

При наличии спорной и даже конфликтной ситуации, судья может назначить независимую экспертизу с целью определения реальной стоимости возникших повреждений в результате ДТП.

Следует напомнить, что уведомлять о проведении экспертной оценки всех участников аварийной ситуации обязан сам собственник поврежденного авто. Сделать это можно при помощи телеграммы или письма с уведомлением.

Уведомление необязательное, однако в дальнейшем это станет подтверждением, что участники были оповещены о проведении мероприятий должным образом.

  1. И последнее, вызывать сотрудников ГИБДД.

В данном случае это обязательно, поскольку независимая экспертиза может быть назначена лишь при наличии документов, составленных гос. инспектором, где есть схема происшествия и приведены все обстоятельства случившегося.

Источник: https://AvtoPravil.net/chto-delat-pri-melkom-dtp.html

Поцарапала машину каско что делать

Все страховые случаи рассматриваются страховщиком на основе заключенного договора. Именно в нем указываются правила, по которым взаимодействуют страховая компания и страхователь.

При этом, в главе №48 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеются общие положения о добровольном страховании.

Правила прописанные в договоре не могут противоречить этим положениям, а если таковые все-таки имеются, любой суд признает их недействительными.

Важно

На основе вышесказанного, сложилась практика добровольного страхования, по которой только 3 правила могут быть учтены в договоре КАСКО, и которые могут повлиять на решение о выплате компенсации страхователю, а также на процедуру оформления такой выплаты.

О правилах страхования КАСКО подробно рассказано здесь.

Правило 1: франшиза

Франшиза – эта конкретная сумма или процент от страховой суммы, которые не компенсируются страховщиком в случае обращения страхователя. Нужно понимать, что это не просто прихоть страховых компаний, страхователь, соглашающийся на такие условия, значительно снижает стоимость договора добровольного страхования транспортного средства.

Ряд страховых компаний не требуют от страхователя документы, на возмещение ущерба в пределах определенной суммы или процента от страховой цены транспортного средства. Для получения компенсации, достаточно подать заявления и представить автомобиль на осмотр.

Важно! Выплаты по документам, обычно, ограничивают 1-2 разами. Это сделано для исключения мошеннических схем получения необоснованных страховых выплат.

О возможности обращения за выплатой по КАСКО без справок можно прочитать в этой статье.

В ходе согласования страхового договора, в целях уменьшения стоимости КАСКО, страховщик и страхователь могут сойтись на ограниченном списке страховых случаев. Например, из договора могут быть исключены случаи повреждений при отсутствии второй стороны происшествия или наоборот может быть заключен договор, защищающий только от угона и хищения частей автомобиля.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Второй вид – это страхование на добровольной основе. Все компенсации, которые по нему будут взысканы, направлены только на ваш автомобиль. Полис КАСКО предусматривает защиту от всех видов повреждений, а также угона и полного уничтожения автомобиля в результате пожара или аварии.

За последние 10 лет количество людей, желающих застраховать свой автомобиль по КАСКО, увеличилось в разы.

Совет

Это связано с тем, что все большее число автолюбителей понимают, что это очень действенный инструмент для защиты личного имущества.

Еще одна причина – банки, одобряющие кредит для покупки автомобиля, обязывают своих клиентов страховать его от всех рисков, а это и подразумевает полис КАСКО.

Стоимость договора страхования КАСКО достаточно высока. Но это единственный способ для автовладельцев сохранить свои деньги, нервы и имущество. Поэтому каждый собственник транспортного средства должен сам сделать свой выбор – или устранять все повреждения за свой счет, или требовать этого от страховой.

Естественно, что без договора КАСКО для быстрого и качественного восстановительного ремонта необходима единовременно значительная сумма. В случае, если вы можете позволить себе непредвиденные крупные расходы, то действительно не стоит оформлять КАСКО, а вот если вы заботитесь о стабильности своего материального положения, то заключение такого договора вам просто необходимо.

Если наступил страховой случай, предусмотренный договором КАСКО, то ущерб может быть компенсирован следующими способами:

  • для восстановительного ремонта транспортное средство направляется в мастерскую страховой компании или же в автоцентр, с которым у нее заключен договор на оказание услуг;
  • страховщик оценивает размер причиненного вреда и выплачивает денежную компенсацию, которой собственник распоряжается по своему усмотрению.

Подлежат такому страхованию абсолютно все транспортные средства: легковые машины, мотоциклы, спецтехника, прицепы и грузовые автомобили.

Для справки, КАСКО — это заимствованное у итальянцев слово, которое означает борт.

Именно это слово наиболее точно описывает суть такой страховки – компенсации подлежит ущерб, причиненный только транспортному средству, но не людям или имуществу третьих лиц.

Привычное нам написание «КАСКО» с использованием заглавных букв всего лишь аналогия с ОСАГО, которое действительно является аббревиатурой.

Договор КАСКО — это индивидуальный договор, то есть условия обговариваются страховщиком с каждым клиентом отдельно.

Однако можно выделить несколько типов таких страховых договоров по способу выплат:

  • полное покрытие;
  • частичное покрытие;
  • агрегатное покрытие;
  • неагрегатное покрытие.

В каждой из перечисленных программ страхования есть как плюсы, так и минусы, а значит, при выборе подходящей программы, автолюбитель будет опираться только на свои финансовые возможности и степень рисков, которые он готов нести. Итак, рассмотрим каждый из видов отдельно.

Полное КАСКО обязывает произвести выплаты, если автомобиль поврежден в таких ситуациях:

  • при любом столкновении автомобилей;
  • при неправомерных действиях других лиц;
  • при уничтожении (повреждении) огнем;
  • при действии непреодолимых сил (погода, извержение вулкана);
  • при военных действиях и контртеррористических операциях.

Еще полное КАСКО предусматривает компенсации и в случае, если автомобиль был похищен или полностью уничтожен при любых обстоятельствах. Такая программа, несомненно очень выгодна, ведь ее условия защитят кошелек владельца автотранспортного средства практически в любых ситуациях.

Но даже такой вид страхового договора не гарантирует, что компенсация будет выплачена во всех случаях. Но это уже относится к действиям водителя. К примеру, если в момент наступления страхового случая водитель находился в состоянии алкогольного или иного вида опьянения, то страховщик практически всегда сможет на законных основаниях отказать в выплате.

Поэтому необходимо при подписании договора тщательно его прочитать и при наступлении страхового случая действовать так, как требует компания.

Частичное КАСКО. Такая программа страхования автомобиля подразумевает покрытие лишь части рисков. То есть клиент страховой компании сам выбирает, от каких рисков он желает защитить свое транспортное средство.

Соответственно это влечет за собой удешевление цены полиса. Зачастую страховщики предлагают уже готовые (типовые) договоры с определенным набором рисков и представляют их, как отдельный продукт со своим названием.

К таким предложениям можно отнести:

  • страховка «КАСКО оптима»;
  • страховка «КАСКО против кризиса»;
  • страховка «лайт-КАСКО»;
  • страховка «Экономичная» и прочее.

Агрегатное КАСКО. Также и полные, и частичные программы, предоставляемые страховыми компаниями в сфере страхования автомобилей по КАСКО, различаются по видам выдачи страховых выплат. Так агрегатное КАСКО предусматривает выплату компенсации страховщиком за причиненный ущерб, в каждом последующем случае меньшим, чем общая сумма договора.

Чтобы было понятнее, приведем пример.

Транспортное средство по договору застраховано на 800000 рублей, то есть выплату именно в таком размере получит владелец, если его машину украдут или она не будет подлежать восстановлению в связи с наступлением страхового случая. Допустим, что через некоторое время после заключения договора, обнаружены повреждения, за которые страховщик выплатил 50000 рублей.

Таким образом, агрегатные выплаты больше всего подойдут для неполной программы страхования по КАСКО. Чаще всего страховщик предоставляет право выбора типа выплат клиенту, но бывает и иначе.

Поэтому перед тем, как подписать договор и отдать агенту деньги необходимо обсудить с ним все аспекты договора, а также самостоятельно прочитать каждый его пункт.

Обратите внимание

Если что-то вызывает у вас сомнения, то стоит обратиться к другому страховщику.

Неагрегатное КАСКО. Именно такую программу страхования зачастую требует оформлять кредитные организации при одобрении заявки на автокредит. Ведь что бы ни случилось, какие бы повреждения не были причинены автомобилю, страховщик обязан выплатить полную сумму причиненного ущерба (в пределах лимита договора).

Например, сумма страховки – 500000 рублей. Водитель несколько раз получает выплаты за повреждения в сумме 100000, 50000 и 250000 рублей, то есть во время действия договора страховщик выплатил ему 400000 рублей. После этого застрахованный автомобиль угоняют. В этом случае компенсация составит 500000 рублей, то есть не будет зависеть от предыдущих выплат.

Когда речь идет об обязательном страховании, так называемом ОСАГО, все предельно ясно, т.к. имеется соответствующий федеральный закон, множество различных подзаконных актов и целый ряд императивных норм, которые четко указывают, что и как. В случае же с КАСКО все далеко не так.

Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО

Чтобы ответит на вопрос, поставленный в заголовке, ситуацию нужно разделить на два варианта: царапины были замечены сразу и когда царапины были замечены спустя некоторое время. Что делать в каждой из этих ситуаций, будет разобрано ниже.

Если обнаружилось, что автомобили поцарапали во дворе, то для начала нужно понимать, чего делать не нужно:

  1. Протирать или как-либо иначе воздействовать на царапину.
  2. Переставлять автомобиль на другое место.
  3. Трогать или перемещать предметы вокруг автомобиля, особенно те, которые предположительно могли послужить орудием повреждения.

Если автомобиль припаркован в неположенном месте и по условиям страхования требуется вызов ГИБДД, то страхователю грозит штраф, но это не отменяет страховой компенсации.

Читайте также:  Haima повышает цены на модельный ряд впервые за время кризиса

Теперь разберем, что все-таки делать нужно, при обнаружении царапин на кузове машины, чтобы получить выплату по КАСКО. Первым делом нужно обратиться к страховому договору и уточнить требуются ли справки при небольших повреждениях, и что страховщик трактует как незначительные повреждения. Если обнаружится, что справки не нужны, то сделать потребуется следующее:

  1. Подать заявление о получении страховой компенсации в ближайшем офисе страховщика.
  2. Представить автомобиль экспертному оценщику страховой компании автомобиль для осмотра.
  3. Получить деньги в кассе страховщика или отвезти автомобиль на ремонт, если по условиям страховая компания оплачивает именно услуги СТО.

Если же обнаружится, что требуется подтверждение страховой ситуации, то действовать нужно следующим образом:

  1. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  2. На месте происшествия подать заявление в органы правопорядка, помочь сотруднику ГИБДД составить протокол.
  3. Получить на месте копию протокола фиксации повреждений и с ней направиться в отделение ГИБДД для получения комплекта справок. Обычно это справки по форме №12 и форме №154, но некоторые страховщики требуют дополнительных документов. Уточнять это нужно в страховом договоре.
  4. Подать заявление в страховую компанию о наступлении страхового случая и приложить к нему справки, полученные в отделении ГИБДД.
  5. Предоставить машину для осмотра экспертному оценщику страховщика.
  6. Получить компенсационную выплату или направление на ремонт, в зависимости от условий договора.

Все действия, которые были описаны выше, относятся к общему случаю, когда не нельзя на месте достоверно установить при осмотре, как именно был поврежден автомобиль. Если автомобиль был явно поцарапан другим транспортным средством, то эта ситуация решается несколько иначе. Ее можно разбить на 2 варианта.

Источник: https://kosago.ru/kasko/potsarapala-mashinu-kasko-delat/

Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

  • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
  • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

  • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
  • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
  • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
  • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
  • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться.

По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы.

Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Совет

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.).

Важно

В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Обратите внимание

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков.

Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью.

Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Совет

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию.

Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно.

Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Источник

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/novye-pravila-oformleniya-dtp-po-evroprotokolu-kak-oformit-avariyu-po-evroprotokolu-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya/

Ссылка на основную публикацию