Лондонская полиция взяла на вооружение мотоциклы bmw f800gs

Мотоциклы в полицейской работе

История использования мотоциклов полицейскими насчитывает уже больше ста лет.

Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции ещё в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля двухколёсные машины начали использовать в Калифорнии с 1911 года.

С тех пор мотоциклетная техника не один раз доказала свои преимущества в борьбе с преступностью в целом и, как вариант, широко применяется для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

Помимо оперативности манёвренность и компактность также являются несомненными преимуществами в использовании этих двухколёсных транспортных средств полицией.

Обратите внимание

А меньший расход топлива по сравнению с автомобилями позволит ещё и сэкономить. Единственный недостаток таких патрулей в России — сезонность использования. В мороз на мотоцикле не погоняешь.

Хотя в странах с жарким климатом возможность применения такой техники сохраняется круглый год.

Популярные марки полицейских мотоциклов

Многие мотоциклетные компании создавали специальные машины для полиции, которые были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й.

Но в силу разных причин они не выдержали конкуренции в этой нише и сошли с дистанции. Наиболее известными на сегодняшний день марками мотоциклов для полицейских во всём мире являются BMW, Harley-Davidson, Honda и Yamaha.

Дорожные, туристические и спортивные разновидности мотобайков находят своё применение для службы в полиции.

Harley-Davidson

Мотоцикл впервые поступил в распоряжение полиции именно в Америке и продолжает служить ей верой и правдой по сей день.

В истории компании были взлёты и падения, но сегодня, как и в 20-х годах прошлого столетия, 3800 полицейских департаментов в Соединённых Штатах выезжают на патрулирование улиц на Harley-Davidson.

Кроме того, полиция ещё 45 государств заказывает для дорожных патрулей и других нужд мотоциклы этой марки. Для сравнения, в 80-х годах только 400 полицейских управлений в Америке ездили на Harley-Davidson.

На сегодняшний день американский производитель предлагает для полицейских служб три современные модели: Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster.

Два первых байка принадлежат к линейке моделей Touring и являются тяжёлыми круизерами, созданными для длительных поездок, что делает их просто идеальными для патрулирования улиц.

Модель же XL 883L скорее является классическим мотоциклом, а не круизером, и потому может использоваться для разных целей.

Electra Glide и Road King могут похвастаться шестиступенчатой коробкой передач. Для всех трёх моделей доступна антиблокировочная система при торможении ABS, использование которой увеличивает безопасность движения.

BMW

Полицейские мотоциклы компании БМВ являются едва ли не самыми популярными в мире.

Производитель утверждает, что его мотоциклетная техника для силовых структур поставляется в 150 стран мира и общий парк двухколёсных машин бренда, осуществляющих полицейские функции, давно превысил цифру в 100 000 штук.

Продукция BMW Motorrad в настоящее время представлена специальными полицейскими мотоциклами R1200RT-P и R900RT-P. Эти мотобайки легче, имеют лучшую управляемость, система торможения мягче, чем у Harley-Davidson.

R1200RT-P создан на основе стандартной версии с двигателем 1170 куб. см, правда, с добавлением дуг безопасности из нержавеющей стали. R900RT-P имеет меньший двигатель 878 куб. см и в версии для гражданских лиц не выпускается.

Honda

Наиболее широко популярным мотоциклом для полицейских нужд является Honda ST1300PA. Используют мотобайк полицейские силы в Великобритании, США.

Мощный, скрытный, быстрый и надёжный — так можно охарактеризовать один из лучших японских круизеров. Японские машины доступнее и дешевле американских аналогов и комплектуются стандартным полицейским оборудованием.

На этих же мотоциклах передвигаются и японские правоохранители.

Yamaha

Модель FJR1300 используется для комплектации мотоподразделений полиции разных стран. После сомнений относительно безопасности Honda ST1300PA, которые возникли в результате аварии с полицейским Великобритании, британская полиция стала закупать Yamaha FJR1300. Полиция на мотоциклах этой марки выезжает на патрулирование в таких странах, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Дания.

Отличительной чертой модели является алюминиевая рама диагонального типа. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра укомплектован современной электронной системой D-Mode для трёх режимов мощности, имеет регулируемый дроссель YCC-T и клапан регулировки выхлопа. Наличие карданного вала вместо цепной передачи, массивные обтекатели также выделяют машину.

Мотоциклы полиции в РФ

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах на территории РФ ещё с советских времён.

В 30–50-х годах это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя.

Параллельно использовался отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов заменённый более лёгким и манёвренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.

В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении.

Это уже были настоящие милицейские байки с установленным на них специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год.

Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Важно

В 70-е годы милицию начали пересаживать на легковые автомобили. Замена мототранспортного парка в первую очередь произошла в крупных городах, но в отдалённых райотделах встретить участкового на мотоцикле с коляской можно было ещё и 90-е прошлого столетия.

В настоящее время в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции (3-й специализированный батальон ДПС) был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS, называемые российскими байкерами «гусями». В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 новенькими BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии.

Мототранспорт в российской полиции используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях сильной загруженности трасс в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в тёплое время года в ночное и вечернее время для борьбы с байкерами-нарушителями, для профилактической работы с мотоциклистами.

Мотоциклы полиции России раскрашены в белый цвет с дополнительными синими наклейками, оборудованы рацией, проблесковыми маячками, звуковой сигнализации. Всё чаще сотрудников подразделений ДПС крупных городов можно встретить на специально оборудованных полицейских мотоциклах.

Для профилактики, предупреждения и фиксации правонарушений на дорогах закупаются в основном мотоциклы немецкой компании BMW в специальной полицейской версии R 1200 RT. Машина отличается превосходной управляемостью. Оппозитный силовой агрегат создаёт хорошую тягу.

Система контроля устойчивости, регулировка активной подвески, круиз-контроль, ассистент переключения передач — это ещё не полный перечень электронных систем этого мотоцикла. Поездка на нём будет комфортной и уверенной на любой дороге.

Каким будет полицейский мотоцикл в будущем

И в завершение несколько слов о направлении развития двухколёсного мотоциклетного транспорта для полицейских служб. Электрический мотоцикл Zero MMX был создан для военных нужд, но преимущества этого прототипа могут быть использованы и для полицейских целей.

Главное качество такой машины — бесшумность. Его экологичность тоже здесь не на последнем месте, ведь именно государственные службы должны показывать пример бережного отношения к окружающей среде. Простота конструкции и лёгкость в ремонте тоже будут очевидными плюсами.

Мотоцикл не нужно ставить на зарядку, аккумуляторные батареи легко заменяются.

Электрические мотоциклы уже проходят испытания в полиции Лос-Анджелеса и показывают там хорошие результаты в работе при их применении. А что вы думаете о таком направлении развития полицейских мотобайков, как электрификация? Сможет ли электропривод полностью заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах полиции?

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/politseyskie_mototsiklyi

BMW F800GS — пост-отчет по итогам 30000 км

BMW F800GS — пост-отчет по итогам 30000 кмmixer_mskDecember 6th, 2012

Муки выбора.

Откатав на Африке за год около 12000 км, я составил список пожеланий, относительно следующего мотоцикла:1. Тур-эндура среднего класса(700 — 1000).2. Вес ощутимо ниже Африканского(Африка весит 240 кг снаряженной).3. Низкий центр тяжести.4. Возможность долгое время без дискомфорта держать 140-150 км/ч.5. ABS.

6. Возможность купить мотоцикл без пробега.

Я взял список всех известных мне мотоциклов интересующего класса и с каждым следующим пунктом начал вычеркивать их из списка — сначала выпали большие гуси и XT1200Z, потом — Varadero, следом — Transalp и XT660Z. Так, в списке остались 3 экземпляра: F800GS, Tiger 800XC и 990 Adventure.

Первым из финальной тройки выпал Tiger — по причине тотального отсутствия отзывов(в 2011 он только вышел) и нездоровой политики дилера касательно тест-драйвов(залог в размере около 50% стоимости мотоцикла). Брать кота в мешке за такие деньги совсем не хотелось.

Совет

Позже мои соображения , насчет того, что Тигр очень похож на Гуся, подтвердились. Из двух последних я выбирал довольно долго. В итоге здесь ,опять таки, сказалось отношение дилера(Байк-Ленда) к клиентам, а так же то, что 990й — всё же более спортивный аппарат. Так я стал владельцем BMW.

🙂 Скажу наперёд — 990й , видимо, будет следующим.

Первое знакомство.

Окончив с выбора по интернету, я отправился в ближайший салон BMW, дабы прислонить свою задницу к мотоциклу. Гусь довольно «худой» , подтянутый и лёгкий(по меркам класса). Перемещение бака из привычного места в хвост мотоцикла положительно сказалось на понижении центра тяжести — это хорошо чувствуется в статике . Седло довольно узкое, что при первом осмотре наводит на мысли на неудобства в дальней дороге, но тут стоит заметить, что внешность седла оказалась обманчивой. Приборка продуманная, как и эргономика в целом, сразу же в глаза бросились раздельные переключателями поворотников — фирменная фишка BMW. Осмотром я остался доволен. Менеджер оказался бывшим африководом, так что разговор получился довольно долгим и конструктивным. В итоге, через какое-то время я вернулся за мотоциклом. На одометре всего несколько километров, инструктаж окончен, я завожу мотоцикл. Сразу же отмечаю, что стоковый выхлоп довольно громкий — позже я не раз скажу за это спасибо — в пробках меня слышно безо всяких прямотоков. Трогаюсь и тут же замечаю, что низы не такие нажористые, как у Африки — всё же разница между чопперным V-Twin`ом и рядной двухстволкой заметна, но даже в режиме обкатки двигатель бодр и весел — отклик на ручку газа моментален. Управление потрясает воображение — мотоцикл рулится буквально как велосипед, закладывается в повороты силой мысли и так же непринужденно оттуда возвращается. Про тормоза отдельный разговор — первая встреча с продукцией Brembo оставила неизгладимое впечатление в самом хорошем смысле этого слова. Помимо отличного тормозного эффекта с замечательной обратной связью(в чем, отчасти заслуга армированных магистралей в стоке), пилота страхует отключаемая система ABS, которая, к слову за 30000 км ни разу не была замечена в ложных срабатываниях. К слову о тормозах — я неоднократно видел мнения свежеиспеченных владельцев касательно того, что передняя вилка слишком сильно складывается на торможении. На мой взгляд, при использовании обоих контуров, этот эффект почти не проявляется, в отличие от торможения только передними машинками — тогда, при интенсивной работе тормоза, морда мотоцикла действительно может ощутимо просесть. Обкатку я прошел быстро — мотоцикл вернулся к дилеру через 3-4 дня после покупки. Пришло время доводить мотоцикл под личные нужды. Первое, что я сделал — поставил защиту картера и рукояток, а чуть позже — заменил стоковое стекло на увеличенное. Через пару недель приехали дуги и хвостовые рамки SW-Motech.

Трасса.

Немного подождав после ТО-0, я начал пользоваться двигателем в полный рост. Комфортная крейсерская — около 140 км/ч(дальше начинается рост вибраций). В переводе на значения приборки — это около 6000 оборотов на 6й передаче. В таком режиме мотоцикл ест около 7 л/100 км. В более спокойном темпе(~ 120-130 км/ч) расход падает до 5-6 литров, что в пересчете на километры дает около 300 км на баке. Мои личные рекорды минимального и максимального пробега на баке — 260 км и 330 км соответственно. Еще немного о двигателе — достаточная для обгонов динамика сохраняется вплоть до отметки в 170-180 км, далее мотоцикл ускоряется гораздо более вяло, но самые терпеливые могут дождаться скорости в 200 км/ч (по GPS). За меньший вес и лучшую управляемость нужно чем-то платить — продолжая сравнение с Африкой — пропал эффект «асфальтоукладчика» — гусь чуть менее устойчив на дороге относительно более тяжелых соседей по классу, но, справедливости ради, замечу, что если бы 800ка была моим первым мотоциклом, я бы сказал «так и надо» — это не напрягает. Вопреки ожиданиям, спартанского вида седло не доставляет каких-либо проблем — на нем легко можно проехать 150-200 км между перекурами, да и дневные пробеги, переваливающие за 1000 км так же не выматывают. Пассажир так же на седло ни разу не жаловался даже в самых долгих пробегах. К слову, наличие пассажира почти никак не отражается на динамике. А вот стоковое стекло скорее всего придется заменить — на скоростях выше 100 км/ч с ним начинает сдувать.

Читайте также:  Опубликован топ-20 сми автомобильной тематики

Город.

Катаясь на Африке, я уже почти свыкся с мыслью, что турэндуре нечего делать в городской толчее, но после покупки гуся однажды всё таки решил попробовать еще раз.

Меньший вес, более низкий центр тяжести и отличная управляемость сделали своё дело — мотоцикл хоть и не такой юркий, как, скажем, спорт-байки, но тем не менее — весь прошлый сезон я ездил на нем на работу и не знал бед.

Как и любой мотоцикл такого класса, при «непрофильном» использовании, гусь дарит различные бонусы типа лёгкого въёзда на бордюры и быстрого прохода «лежаков».

Грунт.

Думаю, ни для кого не станет удивлением, если я скажу, что по грейдерам и твердым грунтовкам F800GS едет немногим хуже, чем по асфальту — на 110-120 км/ч с пассажиром и багажом, мотоцикл отлично ехал по карельскому грейдеру и чувствовал себя при этом как рыба в воде. На извилистых грунтовках так же без проблем — мотоцикл отлично управляется. К слову, ABS на сухом грунте все еще сохраняет адекватность, но если хочется радостей типа управляемых заносов — её стоит временно отключить. Для езды в стойке мотоцикл так же удобен. В более сложных ситуациях(глубокий песок, жидкая грязь) в стоке мотоциклу не всегда хватает низов — мотор либо глохнет, либо подхватывает на оборотах, достаточных для срыва в пробуксовку — приходится подыгрывать сцеплением. Разумеется, то, как будет ехать 200 килограммовый мотоцикл по грунту целиком и полностью зависит от навыков владельца. В целом, сравнивая с Африкой — более низкий центр тяжести делает мотоцикл гораздо менее валким при остановках или на низких скоростях. Стоковая резина (Scorpion Trail) подлежит немедленной замене, если вы собираетесь отъезжать от асфальта более, чем на 100 метров. Так же стоит заметить, что при частом активном катании по грунту не всегда хватает передней подвески — если не планируете сбавлять скорость на корнях и ямах — стоит заменить масло на более вязкое, возможно — вместе с пружинами.

Доводка.

Первое, что бросается в глаза стоковой 800ки — открытый маслянный фильтр. Он легко закрывается «родной» металлической защитой картера(в стоке стоит пластиковая). Далее, обязательна установка дуг и защиты рук. В противном случае при езде по грунту можно остаться без пластика и рычагов. В худших случаях при падении может пострадать крепление радиатора(если это место не закрыто дугами). Собираясь в Монголию(поездка, к сожалению, не сложилась, но какие наши годы? :)), я установил на мотоцикл практически всё, что имеется в наличии на сайте Touratech. В частности — очень советую «гриль» на фару, защиту радиатора, усиленное крепление радиатора, а так же — защита тормозных бачков и датчиков ABS. Так же, мне очень хотелось получить регулируемое стекло. К сожалению, для 800ки существует всего два варианта таких стёкол — я выбрал Touratech Desierto. Улучшить работу двигателя на низах можно двумя способами. Первый — это установка устройства BoosterPlug. Сообразительные люди однажды заметили, что при минусовой температуре двигатель работает иначе — мозги готовят другую смесь, из-за чего работа на низах улучшается. BoosterPlug ставится в разрыв между мозгами и датчиком температуры, занижая реальные показатели на 20 градусов. Стоит это счастье около 150$, установка занимает около 5-7 минут. Эффект не поражает, но тем не менее — заметен. Второй способ — гораздо менее бюджетный. Он заключается в полной замене выпуска с попутным удалением катализатора. Штатный глушитель меняется на прямоток, к мозгам подключается Power Commander. Насколько я знаю, мотоцикл с такой модификацией победил в GS Challange России в этом году. Суммарная стоимость скорее всего перевалит за 1000$.

Ложка дёгдя.

В целом — гусь довольно беспроблемен. На крупных форумах можно найти людей, чьи пробеги в плотную приближаются к сотне тысяч, а в некоторых случаях — переваливают через него. У меня за 30 с небольшим тысяч было четыре проблемы. 1. Зимой вытек задний аммортизатор из-за ссохшихся сальников(мотоцикл хранился в теплом гараже).

Эта проблема довольно редка и её скорее можно отнести к браку. 2. Сальник помпы охлаждения. Эта проблема проявляется гораздо чаще и по сути является родовой болячкой — примерно раз в 30000 сальник в помпе охлаждения начинает сопливиться маслом.

Маслопотери при этом минимальны(в моём случае — на уровне масла никак не отразились), но приятного в этом всё равно мало. Решается заменой сальника на распредвале, либо полной заменой помпы(официалы в случае обращений по гарантии, как правило решают проблему вторым путем). 3. Иногда чудил индикатор включенной передачи, но это скорее мелочи. 4.

Потеющая прокладка ГБЦ — на здоровье двигателя это опять таки никак не влияет. Этим страдают поголовно все 800е двигатели BMW. Так же, где-то в районе 25000 км я выправил небольшие восьмёрки на дисках — плата за быструю езду по грейдерам и убитому асфальту. Из того, с чем я не сталкивался, но в тоже время , на что стоит обратить на это внимание: 1.

На 800 двигателе нет датчика детонации.

Обратите внимание

В целом мотор никак не проявляет недовольства относительно плохого бензина(учитывая, что практически все мотоциклы прошиваются под употребление 92го), но в то же время известны случаи проблем с двигателем, когда пилоты залив что-то совсем отдаленно напоминающее бензин, не обращали внимания на внезапные провалы мощности и продолжали держать высокие обороты. 2. Довольно низко расположенное переднее крыло может самоуничтожиться, если обуться в шашку и долго ехать по какому-нибудь очень липкому покрытию. Из неприятного — в такой ситуации высока вероятность вместе с крылом потерять переднюю тормозную магистраль. Проблема решается примерно за 30$ изменением крепления крыла. Альтернативное решение проблемы — установка высокого крыла. На AdvRider`е подробно описывали, как добиться подобных изменений. 3. Ну и, кажется, последняя болячка, которой страдает почти вся современная продукция BMW — редкие, но меткие выходы из строя антенны иммобилайзера(предположительно — от перегрева на солнца при высокой темературе воздуха). Поэтому многие бывалые BMW-шники возят с собой запасной элемент. Его стоимость — около 50$.

Итоги.

На мой взгляд — BMW F800GS — отличный претендент на звание «мотоцикл на каждый день», пригодный для применения в самых различных условиях — уже в стоке он может похвастаться хорошей универсальностью, а широкий выбор вариантов для «подгонки под себя» только усиливают эти качества.

Как и у многих других мотоцикл, у «гуся» есть свои плюсы и минусы, хотя на мой взгляд, первые с запасом перевешивают, к тому же никаких критичных минусов, препятствующих использованию 800ки по прямому назначению(трасса, умеренное бездорожье) за время владения мне так и не удалось найти.

Что касается меня — к сожалению, я решил начать следующий сезон в седле другого мотоцикла — KTM 990 Adventure. Но это уже совсем другая история. 🙂

Источник: https://mixer-msk.livejournal.com/506340.html

BMW F800GS — Moto Bawaria

Класс модели: туристический эндуро.

Годы производства/продаж: 2008-

Модель BMW F800GS была впервые представлена в ноябре 2007 года на 65-ой выставке EICMA в Милане, а в продажи поступила в первой половине 2008 года. Является ответвлением от BMW F650GS (2008-2012) с более дорогим оснащением и большей ориентацией на пересеченную местность.

За основу модели был взят рядный 2-цилиндровый инжекторный двигатель Rotax, объемом 798 куб.см., выдающий 85 л.с. мощности и 83 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора – на 5500-7500 об/мин.

Из особенностей BMW F800GS можно выделить стальную раму, внедорожные регулируемые подвески в виде перевернутой вилки Marzocchi и моноамортизатора Sachs с ходами 230 и 215 мм соответственно, двухдисковые передние и однодисковые задние тормоза Brembo с ABS, спицованные колеса на 21’ и 17’, топливный бак на 16 л и 214 кг снаряженной массы (модели с 2013 г.).

Появившись на свет в 2008 году, модель BMW F800GS было высоко оценена многими экспертами и мотожурналами, получив в 2009 году звание «Мотоцикл года» (по версии журнала Rider Magazine). Мотоцикл часто сравнивали с легендарной Honda Africa Twin и называли более легкой и дешевой альтернативой BMW R1200GS.

Положительные отзывы экспертов разделяли и многочисленные фанаты марки – с 2008 года по настоящее время модель BMW F800GS продавалась в среднем по 10000 шт/год.

Основные модификации BMW F800GS:

  • BMW F800GS – обычная версия.
  • BMW F800GS Adventure – люксовая версия. Доступна с 2013 года. Отличается увеличенным топливным баком (с 16 до 24 л), формой ветрового стекла, электронно регулируемыми подвесками (ESA), системой трекшн-контроля (ASC), наличием встроенных креплений для кофров, защитой двигателя, защитой рук и сиденьем другой формы.

Краткая история модели

  • 2008 г. – начало продаж BMW F800GS.
  • 2013 г. – появление модификации BMW F800GS Adventure и косметическое обновление BMW F800GS. Модель получает другую решетку радиатора, форму пластика и некоторые другие визуальные изменения.

Технические характеристики

Технические характеристики BMS F800GS:

Модель BMW F800GS
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 2008-
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый 4-тактный рядный
Рабочий объем 798 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня 82х75,6 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор
Тип зажигания цифровое
Максимальная мощность 85 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 83 Нм при 5750 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 90/90-21 54V
Размер задней шины 150/70-17 69V
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка, ход — 230 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 215 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2320х870х1350 мм
Высота по седлу 880 мм (850 мм — с низким седлом)
Емкость бензобака 16 л (Adventure — 24 л)
Максимальная скорость 204 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 4,0 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 214 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на BMW F800GS составляет от 3,8 л (при скорости 90 км/ч) до 5,2 л на 100 км пути (при скорости 120 км/ч).

Источник: http://motobavaria.com/bmw-f800gs/

С мигалкой на хвосте: история российской мотополиции

С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.

В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Новые bmw i8 roadster и i8 coupe официально представлены

Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».

Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были.

Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым. 
 

Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом

После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.

На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка

В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов.

До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов.

Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.

Важно

Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года

Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.

В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.

«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР

В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.

Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»

Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.

Прототипы испытывались реальной службой

Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».

«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.

К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».

Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ

В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит.

В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW.

В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
 

Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием

Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.

Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так

Совет

Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.

Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении

Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле.

Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ.

Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.

На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus

Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!

 

Источник: https://omoimot.ru/journal/681-S_migalkoy_na_khvoste_istoriya_rossiyskoy_motopolitsii

Тест-драйв BMW F800GS

Есть мотоциклы, к которым нужно привыкать, притираться характерами. Даже мотоциклы-одноклассники зачастую требуют пары дней на «вкатывание», если пересаживаешься с одного на другой.

Что уж говорить, если меняешь спортбайк, например, на чоппер! Тут общение вообще начинается с ноля.

Но сев на BMW F800GS и проехав на нем лишь пару километров, я вдруг ясно понял, что знаю его, словно старинного приятеля, всю свою жизнь!

День теста баварского внедорожника все никак не мог разродиться полноценным дождем. Такая погода для мотоциклиста — самое мерзкое дело. Уж лучше бы полило! Тогда можно надеть дождевик и, смирившись с судьбой, неспешно катиться по делам, периодически протирая визор.

Обратите внимание

Но когда с неба срываются капельки, асфальт не пойми какой: то ли сухой, то ли скользкий, да еще и температура ни рыба ни мясо – все это не дает определиться, надеть дождевик или нет.

Но несмотря на такую погоду, почти сразу же стало ясно, что день удастся! И заслуга в этом именно той легкости, с которой началось общение со среднекубатурным «гусем».

Внешний вид мотоциклов BMW редко кого оставляет равнодушным. Чего уж там, дизайн у баварцев всегда был, мягко говоря, спорным. «Разноглазие», рубленые грани, тевтонская прямоугольность нравятся не многим. И если с внешним видом 1200-го GS люди уже свыклись, то 800-й GS все еще остается непонятым многими.

Хорошо хоть, что покупают такие мотоциклы не из-за внешнего вида, а из-за того, как они едут. А тут у GS800 все более чем в порядке.

Вставляем ключ в замок зажигания, находящийся на фальшбаке. Кстати, сама заливная горловина находится в правой задней части седла. Решение неоднозначное, если учесть, что неплотно закрытую заправщиком горловину сразу же и не заметишь. Двигатель отзывается приятным стрекотом рядной двойки.

На тестовом мотоцикле была установлена выхлопная система Akrapovich. Менеджер представительства BMW заботливо поинтересовался, нужно ли снять заглушку-рестриктор, без нее «банка» зазвучит гораздо громче. Но я от такой услуги отказался. Для дальнобойного аппарата громкий выхлоп зачастую — зло.

Когда в день ты проезжаешь по тысяче километров, постоянное «бу-бу-бу» в шлеме может свести с ума.

Посадка за рулем — классическая. С прямой спиной и удобным сиденьем. Огорчил разве что единственный момент: по-внедорожному низкие подножки расположены именно в том месте, где на светофорах должны стоять мои ноги. Из-за высокого седла особых вариантов поставить ноги, даже мне, с моими 180 см роста, не было.

Важно

Подножки точно упирались в голени, и их либо приходилось складывать ногами, либо стоять с широко расставленными ногами. Руль, как и положено эндуро, широкий. В городе он особо не мешается, расположен высоко, лишь джипы и газели приходится «обруливать» более осторожно.

Зеркала заднего вида стоят в самом правильном месте, в них видно практически все, и даже на высокой скорости изображение в них не дребезжит, большая редкость для эндуро.

Выруливая с парковки, пришлось перепрыгнуть несколько лежачих полицейских. Именно на них GS показал свой истинный характер, который демонстрировал все время после. Подвеску мотоцикла можно охарактеризовать как «каучуковую». Мотоцикл задорно прыгает на неровностях.

Амортизаторы при этом работают очень деликатно, и мотоцикл ни на миг не теряет сцепления с дорогой. Очень приятное ощущение! Ни тебе зубодробильности дорожных мотоциклов, ни желееобразности профессиональных эндуро.

В общем, то, что нужно именно для наших дорог! При торможении мотоцикл слегка клюет, но что поделать, высокотехнологичный антиклевковый televeler — прерогатива 1200-го GS.

Замок зажигания на баке. Рядом — прикуриватель. Не забудьте прикупить переходник. Прикуриватель BMW раза в полтора меньше автомобильного

Выбираемся на МКАД. Казалось бы, 800 кубов и 85 л.с. — по нынешним временам немного. Но поверьте, это весьма и весьма резвые 85 лошадок. Мотоцикл очень задорно разгоняется на любой передаче, главное – держать обороты в верхней части тахометра.

Кстати, это еще одно отличие от старшего GSа с его совершенно «дизельным» оппозитом, который крутить не имеет никакого смысла. Праздничные дни освободили город от пробок, поэтому по кольцевой дороге удалось пробраться достаточно быстро, лавируя между машин. В неплотном городском потоке BMW — в родной стихии. Сидишь высоко, мощность достаточная, управление совершенно «легковое».

Минская трасса порадовала еще более свободной дорогой. Комфортная крейсерская скорость на 800GS — 120-140 км/ч. Выше уже некомфортно. Сказывается рудиментарная ветрозащита.

Совет

Хотя ветровой щиток и отсекает напор воздуха от груди, но голове приходится бороться с ветром почти постоянно.

Если захочется испытать мотоцикл на полной скорости или хотя бы ехать со скоростью выше 150 км/ч, то уже нужно пригибаться.

В районе Можайска выглянуло солнце. Асфальт избавился от темных влажных пятен, и уже можно безбоязненно прохватить по сельским подмосковным дорогам. Большое бетонное кольцо разве что название носит «бетонное».

Покрытие в сторону Клина — вполне приличный асфальт, вьющийся змейкой между лесов, полей и деревень. Здесь GS800 — в своей стихии. Совершенно нейтральная поворачиваемость, очень легкая перекладка, даже высокий центр тяжести не мешает передвигаться с огромным удовольствием.

При этом удовольствие тут не агрессивно-спортбайковское, а легкое, воздушное.

В районе Истры упираюсь в длинную пробку. Как потом выяснилось, два грузовика вышли в лобовую, вся дорога оказалась перекрыта несколькими автомобилями. Слава богу, что я на GS! Можно было бы протиснуться и по обочине, хотя и на ней уже в третий ряд стоят машины, но еще лучше прохватить по полю.

Съехав с дороги в чистое поле, тут же понял, что этим внедорожные испытания данного GS и нужно ограничить. И дело тут не в подвеске, а в резине. Дорожный протектор не оставлял шансов на более-менее уверенное перемещение по влажной траве и грязным грунтовым дорожкам.

Вот чего точно не хватает среднему «гусю», так это замечательной антипробуксовочной системы старшего брата. И если, обув GS во внедорожную цепкую резину, антибукс можно смело исключить, то в связке «почти слик — глина после дождя» очень хотелось бы электронного ошейника.

Еще одна проблема, которая покажется смешной для владельцев легких злобных одностволок, — хардэндуро, но очень ясно чувствуется по сравнению со старшим R1200GS, мотоцикл не умеет «ползать». Первая передача достаточно длинная, а мотор крутильный. Вот и получается, что со скоростью пешехода по бездорожью не поползаешь.

Читайте также:  Автоваз заявил о возможном снижении продаж на 20,5%

Ниже 30км/ч ехать сложно, уже приходится постоянно играть сцеплением. Так что открываем газ, встаем на подножки и едем в раллийном стиле, то есть не обращая внимания на иногда случающиеся пробои в настроенной на комфортную гражданскую езду подвесок.

Обратите внимание

Кстати, оценить приспособленность мотоцикла для второго номера мне удалось более чем с профессиональным пассажиром. Моя спутница намотала «плюсодинкой» по разным странам не одну тысячу километров, так что ее мнение оказалось очень важным.

Сиденье для второго номера очень удобно, ручки на месте, подвеска великолепна. Но все портят мелкие вибрации на заднем сиденье и подножках, которые совершенно не ощущаются на переднем.

Да и динамика «проседает» уже чуть более заметно, чем у того же 1200-го (на том, кажется, вообще можно ехать вдесятером, и он ничего не заметит).

205 кг снаряженной массы делают 800-й GS отличным универсальным проходимцем. Узкий силуэт, задорный мотор и отличная работа подвески подарят в городе массу удовольствия. Ну а если захочется на дальнобой…

то лучше все-таки ехать одному, захватив канистру на всякий случай. Все же для профессионального дальнобойщика 16 литров стандартного бака маловато.

Даже несмотря на весьма скромный аппетит (компьютер в итоге показал около 5,5 л).

«Брендозависимость» — отличительная черта мира мотоциклов. Адепт Yamaha будет плеваться в сторону Honda, а владелец KTM, скорее всего, ни за что не посмотрит в сторону Ducati. И дело тут не в особенностях той или иной модели (современные мотоциклы зачастую разнятся в пределах класса лишь нюансами).

Просто, если у тебя вся экипировка заточена под конкретную марку и все твои друзья входят «в этот клуб», очень сложно перепрыгнуть с одного бренда на другой. Причем чем дороже техника, тем сильнее привязанность. А привязанность именно к BMW — как отличный пример.

Ситуация усугубляется тем, что BMW — мотоциклы из верхней ценовой группы и человек, который может себе позволить мотоцикл за миллион рублей, вряд ли пойдет к дилерам «народных марок». GS800 — младший брат сухопутного крейсера GS1200. И выбор потенциального покупателя такого мотоцикла чаще всего лежит как раз между двумя этими моделями, а не между BMW и, скажем, Kawasaki.

Поэтому в ходе теста нам было интересно сравнение прежде всего с «литр-двести», нежели от мотоциклов других марок. Но сейчас пришло время упомянуть и других конкурентов.

Технические характеристики

Тип 2-цилиндровый 8-клапанный рядный
Рабочий объем, см³ 798
Максимальная мощность, кВт 85 л.с.
Ёмкость топливного бака, л 16
Трансмиссия 6-скоростная
Сухая масса, кг 185
Ход задней подвески мм 215
Ход передней подвески мм 230

Honda Transalp

Одна из самых популярных моделей Honda. Переживший несколько перерождений, Transalp по-прежнему ориентирован на широкий круг покупателей. Мотоцикл с крепкой оценкой «хорошо» по всем показателям. V-образная двойка проигрывает рядному мотору BMW больше ста кубических сантиметров.

В мощности проигрыш еще больше, японский мотоцикл может похвастаться лишь 59 лошадиными силами. Зато управлять ими зачастую удобнее, особенно на сложных грунтах, где требуется эластичность и способность ползти с черепашьей скоростью.

Кстати, может быть, для многих это станет новостью, но на Transalp устанавливается 5-ступенчатая коробка передач. Технические характеристики

Тип 4-поршневая 8-клапанная V-образная двойка
Рабочий объем, см³ 680,2
Максимальная мощность, кВт 49 л.с. / 7,750об/мин (95/1/EC)
Ёмкость топливного бака, л 17,5 литров
Трансмиссия 5-скоростная
Дорожный просвет, мм 177
Сухая масса, кг 214 кг (П: 101 кг; З: 113 кг), *219 кг (П: 103 кг; З: 116 кг)
Ход задней подвески мм 173
Ход передней подвески мм 177

Suzuki DL650

Младший брат литрового V-strom внешне от него почти неотличим.

Замечательная ветрозащита, потрясающий головной свет, очень экономичный двигатель и 22-литровый бак, которого так не хватает на BMW, делают из мотоцикла почти идеальный дальнобойный аппарат.

V-strom отлично подходит для асфальтированных дорог самого разного качества. Правда, на бездорожье нужно беречь нежные выхлопные трубы, расположенные под самым брюхом, а подвеска будет работать на пробой гораздо чаще, чем у BMW.

Технические характеристики

Тип 4-поршневая 8-клапанная V-образная двойка
Рабочий объем, см³ 645
Максимальная мощность, кВт 66,7 л.с.
Ёмкость топливного бака, л 22
Трансмиссия 6-скоростная
Дорожный просвет, мм 165
Сухая масса, кг 220
Ход задней подвески мм 150
Ход передней подвески мм 150

Triumph Tiger 800

Triumph до сих пор остается в нашей стране темной лошадкой. Когда в прошлом году компания обновила свою внедорожную модель Tiger, многие начали упрекать англичан в плагиате.

По некоторым параметрам Tiger 800 очень уж напоминает BMW F800GS. Но если инженерные решения доказали свою эффективность, почему бы их не повторить? Мотоцикл обладает почти спортивным взрывным 3-цилиндровым двигателем.

В модельной гамме есть более внедорожная версия с приставкой XC.

Технические характеристики

Тип 3-цилиндровый 12-клапанный рядный
Рабочий объем, см³ 799
Максимальная мощность, кВт 95 л.с.
Ёмкость топливного бака, л 19
Трансмиссия 6-скоростная
Сухая масса, кг 210
Ход задней подвески мм 215
Ход передней подвески мм 220

Источник: https://auto.mail.ru/article/48532-test-draiv_bmw_f800gs/

Как у немцев и французов: что за мотоциклы получила на вооружение ГАИ Минска?

Еще в прошлом году ГАИ Минска объявила о планах по созданию нового мотоподразделения, которое будет осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения.

Недавно на вооружение столичной Госавтоинспекции поступили новые мотоциклы BMW F800GS класса туристический эндуро, которые были переданы официальным дилером BMW Motorrad в Беларуси автоцентром «Байернкрафт».

Сегодня в автоцентре корреспонденту Onliner.by рассказали подробнее о том, что за технику получила ГАИ.

На вооружение столичной Госавтоинспекции поступило не менее 6 новых BMW F800GS. Такие мотоциклы оснащены 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем с рабочим объемом 798 куб. см, максимальной мощностью — 85 л. с. при 7500 об/мин.

— Лучше всего такой мотоцикл может проявить себя на городских дорогах, а также в легких внедорожных условиях, — рассказали в дилерском центре.

 — Опыт европейских стран показал, что именно городской трафик стал одним из основных факторов, влияющих на эффективность работы правоохранительных органов.

  Такие же модели мотоциклов стоят на вооружении полиции и спецслужб Германии, Великобритании, Франции, Дании, Чехии, а также с недавнего времени в мотобатальоне России.

В Госавтоинспекции Минска сообщили, что новая техника будет применяться для контроля за соблюдением мотоциклистами правил дорожного движения.

— К сожалению, отдельные водители допускают грубые нарушения правил дорожного движения: систематически превышают максимально допустимую скорость, не соблюдают требования знаков и разметки.

Важно

К таким участникам дорожного движения ГАИ применяет меры административного воздействия.

Благодаря профилактической работе, а также взаимодействию с мотоклубами, в последние годы удалось добиться значительного снижения количества аварий с участием мотоциклистов, а культура вождения заметно возрастает, — подчеркнули в столичной ГАИ.

Там сообщили, что за 8 месяцев этого года с участием мотоциклистов в Минске произошло 13 аварий, в результате которых три человека погибли и 11 получили травмы. За такой же период прошлого года в столице было зарегистрировано 17 аналогичных ДТП.

Подсчитано также, что эксплуатация мотоцикла обходится дешевле в сравнении с автомобилем.

Какие мотоциклы стояли на вооружении белорусской ГАИ в разные годы

  • Изначально, в ГАИ БССР использовались «Уралы» ИМЗ 8.106, на которых был установлен двигатель рабочим объемом 649 куб. см и мощностью 36 л. с. Мотоцикл отличала низкая степень сжатия (всего-то 5,5 единицы), нижнее расположение клапанов, широкие фазы газораспределения, хорошая эластичность мотора.
  • Со временем парк обновился на более скоростные ИМЗ-67-36, а затем на BMW 75PT с 4-тактными 3-цилиндровыми двигателями. Мотоциклы были способны за 2,9 секунды разгоняться до 100 км/ч. Они долго эксплуатировались.
  • До настоящего момента используются японские Yamaha 1300A. Эти модели, на которых установлены 107,5-сильные рядные 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1290 куб. см, развивают скорость до 200 км/ч.
  • В этом году на вооружении ГАИ появились мотоциклы BMW F800GS.

Как ранее сообщалось, их получила в свое распоряжение также ГАИ Минской области.

Мотоциклы BMW на «Мотобарахолке» Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/09/22/minsk-1122

Обзор мотоцикла BMW F 800 GS Adventure 2015

BMW F 800 GS Adventure (2015) — это достаточно интересная модель, которая была представлена производителями в этом году. «GS» дословно означает «Off-road / Road» — в равном объеме. Это и есть именно то определение, вокруг которого и создавался весь проект.

Впервые данное транспортное средство было представлено мотолюбителям еще в 2008 году. С того времени мотоцикл пережил достаточно много положительных изменений и в 2015 году производители вновь сделали обновления.

BMW F 800 GS Adventure (2015) имеет все тот же двигатель с объемом в 798 кубических сантиметров, который имеет мощность 85 лошадиных сил. Нормальный рабочий диапазон 3000-5000 об./мин.

, а выше 6000 на подножках появляются неприятные вибрации, которые можно рассматривать, как индикатор выхода из «комфортной зоны».

Это достаточно неплохие показатели, которые могут составить достойную конкуренцию многим мотоциклам современности.

Обновленный мотоцикл BMW F 800 GS Adventure (2015) имеет невероятно сбалансированную систему шасси с 21-дюймовым передним и 17-дюймовым задним колесом, на которые установлена штатная резина Pirelli Scorpion TRAIL.

Стабильность на дуге аппарат получил благодаря крепкой и мощной раме, которая отлично связывает двигатель мотоцикла в вилкой-перевертышем с перьями диаметром 43 мм.

Благодаря этому мотор в связке с маятником заднего колеса и амортизатора получил двойную степень жесткости.

Совет

Стоит отметить, что реакция на команды водителя при этом не достаточно быстрая, как бы этого многим хотелось бы. Для того, чтобы сделать управление рулем более легким, а езду более комфортной — нужно приложить немного усилий. Спустя несколько тренировок, на мотоцикле BMW F 800 GS Adventure (2015) можно без проблем въезжать в самые крутые повороты.

Благодаря профилям большого размера на шинах Pirelli при поворотах можно достаточно сильно наклонять аппарат. Благодаря спицаванным ободам и подвеске, на шасси приходит гораздо меньше вибраций от неровностей на асфальте, что несомненно есть огромным плюсом.

BMW F 800 GS Adventure (2015) без проблем переодолевает любые неровности, что делает его достаточно востребованным в современном мире, где дороги не отличаются своим хорошим и ровным покрытием.

Для данной модели даже лежачий полицейский — это всего лишь незначительная неровность на дороге, на которую можно просто не обращать внимание.

Некоторые мотолюбители на этом мотоцикле в городских условиях без проблем могут заехать на достаточно высокий бордюр и при этом даже не будут снижать скорость. Базовая защита картера достаточно надежная, чтобы поставить мотоцикл на препятствие, перед тем, как продолжить дальнейший путь.

BMW F 800 GS Adventure в базовой комплектации оснащен ESA с тремя режимами настройки подвесок – Comfort, Normal и Sport.

Водитель может в зависимости от своих пожеланий выбрать режим езды, в котором он будет чувствовать себя максимально комфортно и уверено.

В данной модели впервые производители установили систему ASC, которая контролирует стабильность во время торможения. Система трекшн-контроля следит за уровнем сцепления заднего колеса с покрытием, уменьшая тягу, если начинается срыв.

Обратите внимание

Средняя скорость аппарата составляет примерно 120 км/ч, что достаточно неплохой показатель как для туристического мотоцикла. Топливный бак имеет достаточно большой объем и составляет 24 литра, что позволяет проехать без остановки свыше 300 километров. Кроме того, производители установили невероятно удобное тюнинговое сиденье, которое сделает длительное передвижение еще более комфортным. 

BMW R1200GS Adventure — один из тех мотоциклов которые крайне редко нуждаются в кастомизации, темболее если говорить о деталях обвеса.

Мотовыставка, проходящая в Кёльне, обрадовала фанатов KTM, запуском новым модельным рядом дорожных мотоциклов Adventure и Super Adventure.

Представители компании KTM официально заявили о том, что серийное производство 390 Adventure планируется запустить в 2019 году.

Эта новость посвящена долгожданному мотоциклу под названием KTM 1290 Super Adventure 2015 модельного года.

Завод LYNX компании BRP, занимающийся производством снегоходов, представил свои новинки модельного ряда LYNX 2015.

​Ранее Honda уже представляла новый внедорожный мотоцикл Africa Twin 2018-го модельного года. Но на этом компания не остановилась и презентовала более экстремальную версию байка под названием Afric…

Источник: http://amposter.com/motonews/obzor-motocikla-bmw-f-800-gs-adventure-2.html

Ссылка на основную публикацию