Kia rio нового поколения проехался на камеру

Kia Rio: На пути к совершеннолетию

Евгений Егоров / Ведомости

Кольцевая автодорога, проходящая по дамбе, извилистые узкие трассы по берегам Финского залива. Стрельна, Ломоносов, Кронштадт, курорт Игора. Сосны, волны, дюны и не по-летнему резкие ветра. Тест-драйв Kia Ria нового, четвертого поколения проходил в окрестностях Петербурга, недалеко от завода Hyundai, которому Kia обеспечивает примерно половину загрузки.

Завод открылся осенью 2010 г. К июлю прошлого года в России было произведено и продано полмиллиона Kia Rio, к этому времени Kia стала второй по популярности маркой, по темпам роста почти вдвое опережая российский рынок.

Причина успеха в общем-то проста – поддерживать цену доступной для массового покупателя, в том числе за счет локализации, которая в автомобилях петербургской сборки составляет 47%.

В прошлом году на Rio пришлось 59% продаж марки в России — 87 662 машины.

Обратите внимание

За 17 лет существования модель Rio, конечно, преобразилась до неузнаваемости. Но и в сравнении с предыдущим поколением изменений дизайна много.

Решетка радиатора, которую в компании называют «улыбка тигра», стала тоньше и теперь выглядит не так хищно, вроде как, скорее, дружелюбнее.

Фары заходят далеко на боковые поверхности крыльев, а в бампере, в нишах в форме бумеранга, расположены противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни. Похожие по форме ниши со светоотражателями есть в заднем бампере.

Высокий багажник снаружи выглядит непривычно голым, поскольку номера крепятся на бампер. Задние фонари новой модели по последней моде соединены поперечной «стеклянной» полосой. Ее сугубо декоративная функция стала понятна, когда идущая впереди Rio затормозила, полоса оказалась светоотражающей. Дополнительный стоп-сигнал находится, как обычно, за задним стеклом.

После обновления Kia Rio осталась в массовом бюджетном сегменте (класс В), однако приобрела черты и опции, характерные для более дорогих машин. В максимальной комплектации Premium (989 900 руб.

) это, например, система Smart Key — который и ключом-то уже не назовешь, скорее, это брелок, имея который в кармане, можно открыть двери и завести машину кнопкой.

В самой дорогой комплектации есть также обогрев задних сидений, сдвигающийся подлокотник у водителя (внутри удобно хранить всякие мелочи) и даже обивка из искусственной кожи.

Обтянутый кожзаменителем руль с подогревом входит и в более простые комплектации (начиная с Comfort c двигателем 1,4 л, 100 л. с. и механической трансмиссией, которая стоит 729 900 руб.).

И даже в самой простой комплектации Classic (669 900 руб), хоть в ней нет аудиосистемы и подогрева передних сидений, установлен кондиционер.

Важно

В набор систем активной безопасности, помимо стабилизации (ESC) и ассистента старта на подъеме (НАС), входят системы распределения тормозного усилия при торможении на прямой (SLS) и контроля торможения в повороте (CBC). Впервые Rio оснащена системой контроля давления в шинах.

Среди элементов адаптации для России — дорожный просвет 160 мм, увеличенная емкость аккумулятора (60 Ач) и «ЭРА-Глонасс». Еще в обоих двигателях, известных по прежнему поколению модели, крутящий момент в рабочей области увеличен на 6 и 7%.

Посаженное на 25 мм ниже, чем у предыдущего поколения Rio, кресло водителя вряд ли можно считать неудобным, скорее непривычным. Зато нет бликов на сенсорном семидюймовом экране, на который выводятся данные о навигации и картинка с камеры заднего вида. Мультимедийная система совместима с устройствами Apple и Android.

Плоскости руля едва вмещают рычажки и кнопки для дистанционного управления бортовым компьютером и аудиосистемой автомобиля. Лобовое стекло покрыто малоприметной рябью – это нити электрического обогрева, которые зимой быстро растопят лед, а в солнечный день, кажется, еще и выполняют светоотражающие функции.

Впрочем, основное их предназначение может оказаться полезным и нынешним летом.

В четвертом поколении Kia Rio выросла не только технологически и конструктивно. Колесная база увеличилась на 30 мм до 2600 мм.

Автомобиль стал шире на 40 мм (ширина 1740 мм) и длиннее на 23 мм (4400 мм), причем удлинился капот, а багажник, наоборот, стал короче и уменьшился на 20 л — производитель объясняет это установкой задних амортизаторов новой конструкции. Топливный бак теперь вмещает 50 л (было 43 л).

Но 480 л багажника — это все-таки немало. Другой вопрос, что открыть по-старинке, нажав на нем кнопку, невозможно — только с водительского места, где есть специальный рычаг, или нажав кнопку на ключе (ключ с функцией управления багажником есть в комплектации Comfort).

Или он распахнется сам, если постоять три секунды у заднего бампера (это называется «интеллектуальная система открывания», и она есть только в максимальной комплектации Premium).

Совет

Наверное, это дело привычки, но особого удобства от топтания перед багажником я, честно говоря, не почувствовала.

Легкий седан с двигателем 1,6 л, 123 л. с. (моторов 1,4 на тесте не было) с шестиступенчатой автоматической трансмиссией плавно трогается с места и в хорошем смысле слова скользит по дороге, быстро набирая скорость.

В кабине достаточно тихо, и только при наборе скорости для обгона слышно, как начинает напрягаться двигатель. Тогда его шум заглушает даже музыку из аудиосистемы – функциональной, но бесхитростной. На повороте передний пассажир непроизвольно хватается за ручку двери.

Дефекты дороги, которых по мере отдаления от Петербурга становится больше, на высокой скорости игнорировать сложно.

Типичный покупатель Kia Rio, каким видит его производитель, молод (25-30 лет) и, скорее всего, свободен от семейных уз. Или как минимум молод душой. Его должен привлечь современный дизайн и новые опции, которые до сих пор были характерны для автомобилей более высокого класса.

Впрочем, если владелец машины обзаведется семьей еще до того, как выплатит кредит (29% автомобилей продается с привлечением кредита или субсидии), на заднем сиденье достаточно места для детского кресла или даже двух, да и взрослый человек среднего роста там помещается без проблем.

Пока четвертое поколение Kia Rio представлено только седаном, о перспективах появления хэтчбека представители марки говорят уклончиво.

Тест-драйв стартовал и завершился на Крестовском острове — в одном из самых фешенебельных районов Петербурга. Но и на фоне элитных жилых домов, футбольного стадиона стоимостью более 40 млрд руб. и яхт, бороздящих Финский залив, новый Kia Rio выглядел вполне органично.

1,6 Comfort 6МТ 1,6 Premium 6АТ
Тип кузова, число дверей/мест седан 4/5
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4400/1740/1470/2600
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый, I4, впереди поперечно
Объём двигателя, куб. см 1591
Мощность, л.с./об. в мин. 123/6300
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 151/4850
Коробка передач ручная 6-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая
Привод передний
Снаряженная масса, кг 1160-1221 1198-1259
Полная разрешённая масса, кг 1580 1610
Максимальная скорость, км/ч 193 192
Разгон до 100 км/ч, с 10,3 11,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,0 6,6
Объём багажника, с разложенными задними сиденьями, л 480
Клиренс, мм 160
Объём топливного бака, л 50
Топливо бензин Аи 92
Стоимость автомобиля, руб. 754 900 989 900

Сбросить сортировку

*Данные производителя

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/28/726593-kia-rio

Kia Rio нового поколения смотрит на предка с высоты качественных изменений..

Габариты выросли. Дизайн расцвел. Опций прибавилось. А в дополнение к этим традиционным мерам повышения интереса к модели создатели постарались придать остроты поведению шасси – в KIA пуще прежнего ориентируются на темперамент молодых покупателей.


Ничего себе заявочки, непроизвольно подумалось аккурат перед тест-драйвом. Тут ведь как: перестарался с остротой – получил “перченый” седан.

А нужны ли подобные повадки обычным водителям, да еще и на далеких от качества дорогах? Не изменило ли создателям чувство меры? Что ж, это мы и попытаемся понять на примере двух модификаций 1,6-литровых Rio: модели в топовой комплектации с шестидиапазонным автоматом и в версии попроще, на механике, также с шестью передачами.

Игра в классы

При знакомстве с автомобилем всегда важно ловить самые первые ощущения – пока еще не привык, не адаптировался к особенностям. Усаживаюсь и механически подгоняю под себя кресло и рулевую колонку – получилось быстро и чуть ли не идеально.

Почему так просто? Тут заслуга как самой формы сиденья, так и регулировок – присутствуют и высотная у кресла, и в двух направлениях у руля. При этом и у заднего пассажира, если он такого же среднего роста, как и я, зазор перед коленями остается.

К чему я так подробно? Да к тому, что ощущения в Rio – как в салоне модели более солидного гольф-класса!

  Дизайн интерьера в европейском стиле. Все удобно, особенно радует  оспортивленный руль с функцией подогрева.

Теперь понятно, на что намекали корейцы, когда причислили его не к B-классу, а к C1: Rio – переросток в своем сегменте. Он совсем чуть-чуть меньше типичного “гольфиста” – Kia Ceed, который по фирменному раскладу относится уже к C2.

Или все же в компании имели в виду оборудование? Ну, например, руль с пухлым ободом в кожаной “обертке”, экологичный перфорированный дерматин кресел, электроподогрев заднего сиденья или мультимедийная система с большим дисплеем?

  Если речь идет о людях среднего роста, то у сидящих сзади пассажиров перед коленями  остается зазор. А еще есть опция подогрева заднего сиденья!

Чем отметились первые минуты в движении? Нет, не бешеной динамикой и ревом, и даже не безумной тряской или обволакивающей плавностью. В память врезался громкий шум качения от шин.

Интересно, что будет дальше, ведь в нашем распоряжении большой кусок Ленинградской области с самыми разнообразными дорогами, как по уровню качества, так и по степени извилистости.

Неровности дают о себе знать жестковатой работой подвески, а жесткость часто сопровождает спортивный характер. Что ж, поищем “спорт” – ждем извилистых участков.

Полезное и ненужное

Тем временем несколько раз успел пройти дождь, и я обнаружил необычную информацию на панели приборов – цифрами 0-1-2 отображается интенсивность работы “дворников”.

Не знаю, нужно ли это кому-нибудь? Кстати, у нового Rio бачок стеклоомывателя увеличили до 4,6 литра – полезная мелочь, наравне с электроподогревом лобового стекла и форсунок.

А вот бензобак, который теперь вмещает “взрослые” 50 л, уже приятность покрупнее: большой запас хода – это удобно и надежно.

  Неудивительно, что салон просторен, ведь колесную базу растянули до 260 см.

На тесте не было младшего мотора объемом 1,4 литра – испытывали только 1,6-литровый двигатель.

Этот атмосферник прошел модернизацию – получил второй корректор фаз газораспределения и впускной коллектор переменной длины. По ощущениям тяги мотора хватает на всех режимах.

Из недочетов можно упомянуть разве что шумную работу на верхах. А шесть передач в механической трансмиссии играют в пользу экономичности.

> Новый Rio радует активных водителей оспортивленными манерами езды.

Выбравшись в область и перепробовав по пути все виды неровностей, выводим с коллегой “ключевую фразу” для оценки подвески красного Rio: “Не так жестко, сколько шумно”.

  Новые пропорции сделали облик “Rio” более цельным, а такие штрихи,  как вырезы в бамперах, улучшили узнаваемость.

Пересаживаясь в серую машину в более простом исполнении, отмечаем, что вместо 16-дюймовых шин здесь стоят 15-дюймовые более престижного бренда, с профилем повыше. Разница налицо: ход стал чуть плавнее, а уровень шума просто на порядок ниже! Теперь на средних и высоких скоростях можно выделить звук мотора и даже различить аэродинамический шелест.

С физкульт-приветом

а что же с управляемостью? да, легкая степень остроты присутствует, электроусилитель настроен неплохо – предоставляет понятную обратную связь в поворотах, а околонулевое положение также не пустое – есть адекватные ощущения и чувствительность. осталось пожелать чуть лучшей точности ведения дуги в поворотах.

это не напрягает, просто иногда приходится слегка корректировать траекторию – нет впечатления, будто автомобиль “следует за мыслью”. искомый уровень “спорт” не найден, скорее, достигнута степень “физкультурника”. а отличия в поведении rio на разных шинах можно считать мизерными.

так что 16-дюймовые колеса здесь, скорее, для красоты, чем для остроты.

> в топовой версии “ложку дегтя” вносят шумные шины.

Несмотря на то что Rio не проявил откровенно спортивных повадок, ставка производителя на интерес молодого покупателя, похоже, оправдана. Часто стиль оказывается главнее сущности.

Ведь не секрет, что покупателей машин даже самых завзятых “драйверских” марок чуть ли не в первую очередь интересует насыщенность модными опциями. А эти “штучки” у Rio присутствуют.

Читайте также:  Формула-1 в серийном облике: представлен гиперкар mercedes-amg project one

Тут и подогреваемый руль в спортивном стиле, и возможность интеграции смартфонов, и багажник с бесконтактным открытием – кстати, удобная вещь! Просто стоишь рядом три секунды, крышка и поднимается.

Локально ориентированный

Приятно слышать от представителей Kia Motors, что новый Rio проектировали и доводили, ориентируясь на российские условия и мнения местных испытателей.

К тому же собирают его на заводе в Санкт-Петербурге, причем сталь для производства кузовов поставляется отечественная.

Вдобавок к уже упомянутым полезным опциям электроподогревов хочется отметить аккумулятор емкостью 60 А•ч и более мощный генератор, а также систему контроля давления воздуха в шинах.

  Багажник вместительный, но его почему-то не оборудовали кнопкой на крышке. Вместо этого  снабдили бесконтактной системой, отпирающей замок, когда стоишь рядом с ключом.

Огорчает лишь одно; почему Kia Rio очередного поколения представлен только в кузове седан? На вопрос “Когда ожидается хетчбэк?” представители фирмы реагируют туманно – мол, потерпите немного, уже скоро покажем кое-что совсем новенькое. Кулуарно поговаривают, чуть ли не с кроссоверным уклоном…

Краткая техническая характеристика Kia Rio

 Габаритные размеры 440х174х147 см
 Колесная база 260 см
 Снаряженная масса 1.160/1.198 кг
 Двигатель 4-цил., 1.591 куб. см
 Мощность 123 л.с. при 6.300 об/мин
 Крутящий момент 151 Нм при 4.850 об/мин
 Коробка передач 6-ст., механич./6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 193/192 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 10,3/11,2 с
 Средний расход топлива 6,0/6,6 л/100 км
 Запас топлива 50 л
 Объем багажника 480 л

Дмитрий ЛАЗО, фото KIA
Санкт-Петербург – Москва

Источник: http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=32123

Киа Рио болячки, неисправности и слабые места

На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж.

Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.

Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.

Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.

Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет.

Обратите внимание

Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Рено Логан и Лада Веста.

Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.

Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы

— Не плохое качество и надежность автомобиля.

— Богатые комплектации, большой выбор опций.

— Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)

— Хорошие и эффективные тормоза.

— Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».

— Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.

— Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.

Минусы отмеченные владельцами Киа Рио

— Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).

— Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.

— Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.

— Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.

— Маленькая емкость топливного бака.

— Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.

— Сверчки в салоне, жесткий пластик.

Слабые стороны и характерные болезни

Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом.

Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.

км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.

Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников.

Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км.

, болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.

Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик.

Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии.

Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить».

Важно

Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки.

В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже).

Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.

Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог.

Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления.

Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.

Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.

Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.

Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.

Источник: https://www.avtoexep.ru/kia/49-bolyachki-i-slabye-mesta-kia-rio

Не цепляет. Первый тест драйв нового Киа Рио (+видео)

20.07.2017

Такой Рио будет стоить под миллион рублей

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка»…

Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет.

Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Совет

Не цепляет даже Rio за миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана.

Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.

4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы.

Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол.

Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13).

Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны.

Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Обратите внимание

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen.

Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго.

И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане.

Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень.

Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью.

Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP.

Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

Читайте также:  Марка jac привезла на ммас-2019 четыре перспективные модели

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает.

Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort.

Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

Важно

Подробная информация о ценах и комплектациях нового Kia Rio здесь

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Паспортные данные

АвтомобильKia Rio 1.4Kia Rio 1.6
Размеры, мм
длина 4400 4400
ширина 1740 1740
высота 1470 1470
колесная база 2600 2600
Объем багажника, л 480 480
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92—95

autoreview.ru

Источник: http://www.kia-rio2.ru/news-rio/ne-tseplyaet-pervyj-test-drajv-novogo-kia-rio

Тест-драйв Киа Рио 2018

Портал АвтоВести познакомился с новым KIA Rio. В ходе тест-драйва журналист издания Александр Евдокимов прокатился на машине с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и автоматом.

К сожалению, повторяется «шумная» история с Solaris… В новом Rio гул от покрышек тоже высок и забивает собой все остальные звуки. На гладком асфальте потише, конечно, но на «наждаке» резина гудит так, что для общения с задним пассажиром приходилось повышать голос и переспрашивать.

Отдельная тема – езда по залитой дождем дороге. Вода шумит в арках, а когда колесо на скорости попадает в заполненную водой выбоину, раздается такой гидроудар, словно наехал на железку!

По ощущениям, предлагаемых движков ему явно мало – шасси еще азартнее, чем на Solaris, и запросто «переварит» более мощный мотор! Rio отлично держит прямую, не сбиваясь с курса на неровностях, а электроусилитель почти полностью «отвязал» руль от дефектов дорожного полотна.

Да, на скорости перенастроенное рулевое ощущается тяжелее и более «зажато» в околонулевой зоне, чем в Solaris. Зато и рулежка точнее, реакции быстрые, и микроподруливаний почти не просит. И тормоза понравились: там установлен увеличенный вакуумный усилитель, механизмы мощные и чуткие, без лишнего свободного хода и хорошей информативностью.

Работающий на издание Колеса.ру Андрей Судьбин прокатился на новом седане Киа Рио 4 поколения по Крестовскому острову (Санкт-Петербург). Во время тест-драйва использовалась машина в комплектации Lux с мотором 1.6 и МКПП.

Естественно, для обгонов нужно было переключаться вниз, но это не вызывало никаких затруднений: ходы рычага небольшие, избирательность высокая, к высшим передачам не надо тянуться, и сами переключения можно осуществлять короткими кистевыми движениями.

Совет

Двигатель очень отзывчивый и охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов, но и в «экономичной» зоне он не превращается в полное растение.

При этом на холостых оборотах мотор вообще не слышно, а вот в режиме «тапочка в пол» звук наполняет салон, добавляя в кровь адреналина.

В прошлом подвеска и рулевое управление Kia Rio вызывали немало нареканий, особенно у активных водителей. Естественно, разработчики нового поколения Rio не могли оставить эти аспекты без своего внимания.

На прямой автомобиль вообще стабилен, как летящий лом, и даже на очень неровной дороге не требует активного подруливания.

Если же неровность оказывается на траектории энергичного поворота, то задний мост все-таки переставляет, но изменение траектории легко парируется за счет точности рулевого.

Портал Drom.ru провел сравнительный тест-драйв седанов Lada Vesta 1.8 AMT и KIA Rio 1.4 MT. Ознакомиться с краткими выдержками журналиста Александра Тычинина, прокатившегося на машинах, можно ниже.

Удобнее скомпонованы ниши и полочки на центральном тоннеле, аккуратнее подогнаны детали, усилия на всех клавишах и рукоятках выверены, а общий язык с борткомпьютером и мультимедийной системой находишь моментально. Но все же сидеть в Rio не так удобно, как в Весте — сиденья мягче, посадка более «табуреточная» — а обзорность, несмотря на тоненькие стойки, я похвалить не могу: зеркала до опасного крохотные.

Сиденья в Rio попроще, чем в Весте. Профиль не такой удобный, а регулировки поясничной опоры не бывает. Сзади заметно теснее в коленях, а подогрева на версиях 1.4 нет.

Классно настроенный мотор 1.4 позволяет ощущать небольшое нажатие педали даже на шестой передаче при скорости 120–130 км/ч. Тяга, на удивление, приличная.

Обратите внимание

Электроусилитель Rio настроен приятнее, потому что дает хорошую обратную связь не только в крутом повороте, но и на малых углах. Но «держак» в вираже у KIA по ощущениям хуже, чем у Весты, а реакции не такие точные.

Неопытного водителя Rio может напугать склонностью к заносу, особенно на зимних шинах.

Вы удивитесь, но единственное, чем смущает Rio 1.4 после Весты 1.8 — не очень внятная педаль сцепления. Момент начала движения чувствуется плохо, и тут выручает мотор. Даже если прозевать момент смыкания дисков, он не заглохнет.

Алексей Батушенко из издания АвтоВзгляд прокатился на седане KIA Rio нового поколения. На тест журналисту предоставили автомобиль с 1,6-литровым мотором и автоматом.

А коллега, имеющий в личном пользовании Rio прошлого поколения, сообщил, что удлинение кузова модели на пару сантиметров однозначно пошло на пользу задним пассажирам. Мол, их коленки теперь вполне терпимо чувствуют себя даже в достаточно длительном путешествии.

Что касается ходовых кондиций KIA Rio современного разлива, то их вполне можно оценить на «очень хорошо» даже на фоне немецких одноклассников от VW и прочих Skoda.

С точки зрения управляемости «кореец» все таки немного уступит в лобовом сравнении с тем же Polo. Да, у Rio чуть менее четкий «руль», а подвеска не дает водителю немецкого ощущения контроля над машиной.

Но нюанс этот заметить можно, пожалуй, лишь при целенаправленном сравнении.

Просто Rio изначально «заточен» под другое. Он чуть более комфортен на ходу, а его подвеска, обеспечивая нормальный контроль над машиной, отлично «жрет» и крупные, и мелкие неровности.

KIA Rio 2018 модельного года — комплектации, цены, фото и видео

Особенности Киа Рио 2018

Несмотря на общую схожесть Соляриса и Рио, можно смело сказать, что последнее авто находится на ступеньку выше своего главного конкурента. Так, даже если судить по базовой комплектации, то у героя нашей статьи она гораздо насыщеннее практически за ту же стоимость.

Особенности модели:

  • индивидуальный дизайн внешней и внутренней части автомобиля;
  • теперь даже двигатель на 99,7 лошадей будет поставляться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, ранее коробку предлагали только обладателям топовой модели с 123-сильным мотором;
  • базовая комплектация будет включать в себя электропривод для подъема передних стекол, центральный замок, управлять которым можно дистанционно, возможность регулировать передний ряд сидений в двух плоскостях позволит добиться максимального комфорта в транспортном средстве;
  • задние сидения в автомобиле отличаются складной конструкцией, за счет этого получается значительно увеличить размеры багажного отделения;
  • во всех моделях присутствует бортовой компьютер, позволяющий дистанционно управлять всеми системами в транспортном средстве;
  • продуманная система безопасности, включающая системы стабилизации автомобиля, подушки безопасности, а также электронного помощника, который облегчит управление транспортным средством на подъеме либо спуске;
  • в более дорогих моделях в комплекте будет идти кондиционер, собственная аудиосистема, кроме того, производитель добавил в комплектации систему подогрева руля и передних сидений.

Комплектации и цены Киа Рио 2018 в новом кузове

Компания Киа в 2018 году свою новую модель Рио планирует выпустить сразу в пяти комплектациях, среди которых каждый сможет найти ту модель, которая будет отвечать всем требованиям.

Комплектации и цены нового Киа Рио 2018 (фото) :

  • Комплектация Comfort. Цена на модель начинается от 660 000 рублей. За эти деньги вы можете рассчитывать на 99,7-сильный двигатель и коробку передач на 6 ступеней (автомат либо механика). Самая дешевая комплектация будет включать в себя электрические подъемники передних окон, возможность дистанционного управления центральным замком, складной ряд задних сидений и усилитель руля. Безопасность на уровне: есть и две подушки в передней части авто, и стабилизатор движения. Всего за 70 тысяч рублей двигатель в авто можно заменить на 123-сильный, в эту цену также включен кондиционер и аудиосистема;
  • Luxe. 1,6-литровый мотор, механическая либо автоматическая трансмиссия. Обойдется комплект в 760 тысяч рублей. За эти деньги, помимо базовой начинки, вы получите электрический подъем задних стекол, возможность настроить автоматические отключение света, использование тканевых вставок во внутренней отделке салона;
  • Prestige. Дополняется алюминиевыми дисками, фарами, улучшающими видимость на дороге в туман, климат контролем и датчиками света. За доплату в 40 тысяч можно оснастить комплектацию автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Стоимость комплекта – 820 тысяч рублей;
  • Premium. Топовая комплектация на российском рынке появится за 920 тысяч рублей. За эти деньги вы получите предустановленную коробку автомат, парктроник и возможность запускать работу двигателя нажатием всего одной кнопки. Отличается комплект и по внешнему виду, так, решетки радиатора хромированные, а в отделке используются карбоновые вставки.

Источник: https://the-avto.ru/test-drajv/test-drajv-kia-rio-2018.html

Тест-Драйв Kia Rio X-Line — редкая птица в наших краях

Почитатели хетчбеков в России стали жертвами своеобразного замкнутого круга – отечественный спрос на подобный кузов традиционно невелик, а потому производители поставляют все меньшее количество подобных моделей в нашу страну. Kia Rio X-Line – редкий зверь по нынешним временам, а потому мы не могли пройти мимо такой диковинки. Сегодня мы представляем вашему вниманию Тест-Драйв Киа Рио Икс-Лайн 2018 – будет интересно!

Модель представлена в двух вариациях – с движком на 1,4 литра и 100 лошадиных сил, и 123-сильный экземпляр с объемом 1,6 литра.Габариты кузова:

  • Длина – 4240 мм;
  • Высота – 1510 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Колесная база – 2600 мм;
  • Объем багажника – 390/1075 л;
  • Клиренс – 170 мм.

В премиальную комплектацию включены:

  • Климат-контроль;
  • Система бесключевого доступа SmartKey;
  • Приборная панель SuperVision 3,5”;
  • Навигационная система с 7” дислеем и поддержкой информации о пробках и камерах фиксации;
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона.

Цена на Киа Рио Икс Лайн в России начинается от 670 000 рублей – весьма доступно по нынешним временам.

Внешний вид

Те, кто знаком с уже ставшим культовым седаном, носящим то же имя, вряд ли сходу назовут много новшеств и радикальных отличий между ним и данным хетчбеком. Фронтальная часть имеет едва уловимое различие в области радиаторной решетки, в форме воздухозаборника и нишами под противотуманки.

Оба бампера получили накладки, стилизованные под металл, но выполненные из прозаичного пластика.

На крыше обосновались рейлинги, которые визуально добавляют автомобилю немного высоты, но по большому счету к нам на тест-драйв попал все тот же старый добрый Kia Rio, но с припиской X-Line и отсеченным багажником.

Салон

Внутреннее убранство машины заслуживает исключительно теплых слов – консервативный, но весьма стильный дизайн торпедо, крайне комфортный в эксплуатации руль, допускающий любой хват, внушительная рукоятка автоматической коробки передач и небольшой, но вполне достаточный набор электроники первой необходимости, хотя в люксовых вариациях есть где разгуляться. Сенсорный семидюймовый экран является окном в мультимедийный мир, с помощью которого можно узнать информацию о пробках на дорогах или же подключить Android Auto/Apple CarPlay.

Читайте также:  Дорогой nissan murano останется в россии, чтобы теснить lexus

Немного портит впечатление приборная панель – уж больно она унылая и незапоминающаяся, уровень узнаваемости бренда просто нулевой.

Несмотря на попытки производителя создать впечатление принадлежности авто к среднему классу, бюджетный пластик все же выдает истинное происхождение машины, а пространства катастрофически не хватает – развалиться в кресле при имеющемся рядом пассажире просто не выйдет.

Важно

Зато подогрева тут хватит на всех – лобовое и заднее стекло, руль, зеркала, форсунки стеклоомывателя и сидения, все это подогревается по полной программе.На задних сидениях с удобствами совсем напряженка – ни USB, ни прикуривателя.

Качество обивки соответствует цене аппарата, никакой неожиданной роскоши. Багажник невелик, но для хэтчбэка в целом достаточный – 390 литров, а уж если сложить задний диван, то и вовсе 1075.

Двигатель

Как уже понятно из информации, приведенной выше, силовые агрегаты “Икс-Лайна” не отличаются от установленных на седане – это те же самые 1,4/100 и 1,6 литра/123 лошадиных силы.

Они вполне согласны на 92-бензин, что в нынешней экономической ситуации немаловажно.

Покупатель имеет возможность выбрать 6-ступенчатую ручную КПП или 6-диапазонный автомат, а масло производитель рекомендует менять каждые 90 000 километров.

В целом, претензий к движку нет, но вот крутящий момент хотелось бы иметь чуть больший, чем 151 Нм на 4850 обортах, а обороты в свою очередь пониже, чем 6300 на максимальной мощности.

Уже в базовой комплектации имеется электронная система контроля давления в шинах, хотя скажем честно, не первой важности фишка. А вот премиальная комплектация уже заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ.

В общем, есть над чем подумать выбирая конечный вариант, хотя существенная разница в цене может решить все за вас.

Тест-драйв

На трассе автомобиль ведет себя опять же согласно заветам старшего брата-седана. Машина вполне сбалансирована, обратная связь при рулении адекватна, подвеска является вполне удачным компромиссом между комфортом у управляемостью.

Короче говоря, на трассе вопросов не возникает, а может тогда взглянем на автомобиль за ее пределами?Уже глядя на показатели дорожного просвета становится понятно, что перед нами все таки городской хэтчбек, а не компактный кроссовер – 170 мм на 15-дюймовых колесах не подходят для ралли по бездорожью.

Совет

Если ваша цель – пробраться сквозь относительно ровную грунтовку к заданному месту, то автомобиль справится с поставленной задачей, но на регулярной основе рассекать вдали от асфальтированных трасс строго не рекомендуется – удовольствие ниже среднего.

Вспомните, что легендарная ”девятка” жигулей имеет такой же клиренс и даже не суйтесь в те местах, куда бы не рискнули полезть на чуде отечественного автопрома.

Тест-драйв Kia Rio X-Line видео

Заключение

Воспринимать данный автомобиль нужно ровно так же, как и Kia Rio в корпусе седана, хэчбек в данном случае – форма, но никак не содержание, и претендовать на комфортное передвижение за городом не стоит.

Если вы чувствуете, что дорога, усыпанная щебнем, наверняка причинила бы увечья лакокрасочному покрытию и не дай бог днищу стандартного седана, то будьте уверены, фальшивые вставки под металл на капоте не уберегут вас от подобной участи.

С другой же стороны, выглядит машина действительно симпатично и цена более чем демократична, так что поклонники хетчбеков – на вашей улице снова праздник, спешите насладиться представителем вымирающего вида.

Источник: https://autoqub.ru/test-drajv/kia-rio-x-line/

Kia Rio X-Line (2017-2019) — обзор, отзывы, цены и комплектации

Киа Рио Х-Лайн первого поколенияВсего голосов: 3 694

Кросс-хэтчбек Киа Рио Х-Лайн (Kia Rio X-Line) построен на той же платформе что и седан Киа Рио четвертого поколения. Но если седан внешне незначительно отличается от своего китайского собрата, то кросс версия почти вылитая копия китайского Kia Rio K2 Cross.

В России производство Киа Рио Х-Лайн началось в октябре 2017 на заводе Hyundai Motor в Санкт Петербурге, где выпускаются Киа Рио седан и Хендай Солярис седан. Основные отличия от седана — пластиковый неокрашенный обвес по периметру и увеличенный дорожный просвет до 190 или 195 мм в зависимости от шин.

На машинах выпущенных до 17 января 2019 года клиренс был всего 170 мм. Будущий владелец может выбрать один из двух атмосферных бензиновых 16-ти клапанных двигателей: 1.4 (100 лс) Kappa и 1.6 (123 лс) Gamma. Выбор коробок передач тоже не велик или шестиступенчатая механика 6 MT или шестиступенчатый автомат 6 AT.

Привод — только передний.

Конкуренты: Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross универсал, Lada Vesta Cross седан, Renault Sandero Stapway

Характеристики. Габаритные размеры Киа Рио Х-Лайн: длина — 4240 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1510 мм, колесная база — 2600 мм, дорожный просвет — 190 мм (170 мм у машин выпущенных до 17 января 2019), объём багажника — 390 л (1075 л при сложенный задних сиденьях), бензобака — 50 л. Усилитель руля — электрический.

Передние тормоза — дисковые, задние в зависимости от комплектации. В январе 2019 Kia Rio X-Line получил новую подвеску, изменения коснулись пружин, амортизаторов, передних рычагов и поворотных кулаков. Размерность шин Киа Рио Х-Лайн: 185/65 R15 и 195/60 R16. До января 2019 в топовой комплектации были шины: 195/55 R16.

Безопасность. Фронтальные подушки безопасности и система курсовой устойчивости есть уже в базовой комплектации. Пятый подголовник, задние дисковые тормоза, обогрев лобового стекла, боковые подушки и шторки безопасности доступны в комплектациях Prestige и Premium. Краш тестов Киа Рио Икс-Лайн пока не проводилось.

Цены и комплектации Киа Рио Х-Лайн

Kia Rio X-Line 1.4 (100 лс) 6MT 1.4 (100 лс) 6AT 1.6 (123 лс) 6MT 1.6 (123 лс) 6AT
Comfort 875 000 ₽ 915 000 ₽ 900 000 ₽ 940 000 ₽
Luxe 925 000 ₽ 965 000 ₽
Prestige 1 065 000 ₽
Premium 1 125 000 ₽
Доплаты за металлик нет.

Обзор цен и комплектаций Киа Рио Х-Лайн.

Базовая комплектация Comfort включает в себя: две передние подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, систему контроля давления в шинах, регулировку руля по высоте и вылету, кондиционер, четыре стеклоподъемника, дневные ходовые огни, управление аудиосистемой на руле, электроучилитель руля, регулировку сиденья водителя по высоте аудиостистему с 4-мя динамиками, подогрев передних сидений, подогрев руля и стальные 15″ диски. В Luxe к базовому оснащению добавляются: передние противотуманные фары, вместо кондиционера — климатконтроль и дневные ходовые огни уже светодиодные. Комплектация Prestige побалует: подогревом задних сидений, обогревом лобового стекла, линзованными фарами с подсветкой поворотов, боковыми подушками и шторками безопасности, задними дисковыми тормозами, 5-ым задним подголовником, мультимидийной системой с 7″ экраном и 6 динамиками, камерой заднего вида, задними датчиками парковки и 15″ литыми дисками. Топовая комплектация Premium включает в себя: сиденья с отделкой искусственной кожей, систему бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой, навигатор в мультимедиа системе и 16″ литые диски.

Все цены указаны на начало февраля 2019 года.

Фотографии Kia Rio X-Line. Все изображения кликабельны. Да, на них можно нажать.

Недостатки и минусы Kia Rio X-Line (2017-2019) в отзывах и мнениях владельцев:Написал(a) Артём в 2019Написал(a) Фдуч в 2019Написал(a) andrey в 2018Написал(a) Алексей в 2018Написал(a) Pony в 2017Стоит ли покупать Kia Rio X-Line (2017-2019)?

Симпатичная машинка в неокрашенном пластике в духе новго веяния. Но за состав комплектаций голова маркетолога просит гвоздя. Если я хочу машину со шторками и боковыми подушками безопасности, то я обязан брать машину в топовой или предтоповой комплектации и только на автомате. Бюджет такой покупки перевалит уже за лям сто, а за такую цену можно смотреть на Хендай Крету или Suzuki SX4

Достоинства и плюсы Киа Рио Х-Лайн

  • Внешний вид
  • Есть полноценный гидромеханический 6-ти ступенчатый автомат

Недостатки и минусы Киа Рио Х-Лайн

  • Цена
  • Недоработанные комплектации
  • Отвратительная шумоизоляция

Источник: https://avto.guide/7-kia-rio-x-line-otzyvy-obzor-cena.html

Установка и подключение камеры заднего вида на Киа Рио

Для водителя Киа Рио вопрос о том, как подключить камеру заднего вида самостоятельно, может быть актуален, если он не хочет обращаться в сервис. Простая конструкция автомобиля сделает возможным проведение этой операции самостоятельно в условиях обычного гаража.

Возможность дополнительного тыльного обозрения благодаря выведению картинки с видеокамеры на монитор, установленный в салоне, сделает езду комфортнее и безопаснее. Система парктроник не является альтернативой, так как не дает информации о типе препятствия и возможностях маневра.

Преимущества установки

Что дает установка видеокамеры заднего вида водителю Kia Rio?

По сравнению с парктроником она имеет следующие преимущества:

  • обзор пространства за багажником автомобиля полный. Другие машины, особенности разметки и дорожной ситуации можно рассмотреть внимательно, при необходимости увеличив.

    Препятствие можно увидеть и оценить степень его опасности;

  • установленная у номерного знака камера выглядит элегантно и эстетично.

    Для ее установки, в отличие от монтируемых к бамперу датчиков парктроника, нет необходимости сверлить отверстия в корпусе, особенно если уже предусмотрен крепежный болт;

  • ряд моделей камер может работать в инфракрасном диапазоне в ночное время, а веб-камеры способны передавать информацию на сервер, где она может храниться и обрабатываться;
  • автомобильные камеры имеют функцию проецирования на изображение парковочной разметки, что поможет водителю ориентироваться в тесных городских пространствах.

Что потребуется для установки?

Перед началом работы водитель должен приготовить:

  • видеокамеру. Выбор и стоимость модели зависит от индивидуальных предпочтений;
  • монитор. Крепится к зеркалу заднего вида. Устройство входит в комплектацию не всех камер, возможно, его придется приобретать отдельно;
  • набор проводов для подключения.

Из инструментов водитель должен подготовить:

  • отвертку;
  • дрель;
  • нож;
  • изоляционную ленту;
  • клипсы-фиксаторы.

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

Для седана и хетчбека установка производится по схожим принципам.

Итак, пошагово опишем, как установить камеру на Киа Рио:

  • снять обшивку багажника. Для этого необходимо отыскать винты крепления ручки багажника и самого материала обивки, открутить их, затем вынуть пистоны и осторожно снять обивку;
  • снять корпус одной из задних фар, удобнее работать с левой. Для этого найти удерживающие ее фиксаторы.

    Рукой отжать их и осторожно вытащить плафон, отсоединив от колодки проводов;

  • камера устанавливается над номерным знаком, под закруглением багажника. Она должна иметь небольшой наклон вниз. Это улучшит качество обзора.

    Для прохода проводов придется сделать отверстие в корпусе или при уже имеющемся отверстии, в которое пропущены провода для подсветки номерного знака, воспользоваться им;

  • по багажнику провода можно провести в салон по полу или закрепить их на крышке, в любом из случаев пропустив их под обивкой;
  • 2 провода камеры подсоединяются следующим образом, первый – с проводами из колодки задней фары для организации питания, второй – в салоне подключается к головному устройству.

Как подключить камеру заднего вида Киа Рио?

После монтажа камеры на бампер потребуется подключить ее к питанию и к монитору в салоне. Подключение потребует элементарных знаний электротехники.

Поступаем далее в следующем порядке:

  • в головном устройстве тюльпан подключается к гнезду с маркировкой CCD IN. От тюльпана отходит провод в ярко-красной обмотке. Его нужно соединить с синим кабелем с пометкой REVERSE;
  • разобраться в конструкции штекера заднего фонаря.

    Здесь можно найти провода, идущие к головному свету, противотуманным фарам, габаритным огням и провода массы. Для подключения потребуется использование клипсы-фиксатора, размером 1 мм.

    Красные провода, отходящие от тюльпана и блока питания камеры необходимо соединить с проводом на плюс (он имеет бело-оранжевую обмотку), черный провод массы подключается к черному проводу фонаря на минус;

  • если корпус имеет крепежный болт (это характерно для корпуса хетчбек), то провода с массой можно пропустить через него, направив остальные вместе с бело-оранжевым плюсом;
  • монитор устанавливается над зеркалом заднего вида;
  • после завершения подключения необходимо проверить работоспособность устройства.

Самостоятельная установка камеры заднего вида на Киа Рио займет около часа работы.

Монтаж такого современного гаджета сделает вождение удобным и увеличит уверенность автовладельца в безопасности дорожной ситуации.

Видео

На видео показан порядок подключения камеры заднего вида на Киа Рио:

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-postavit-kameru-zadnego-vida-kia-rio.html

Ссылка на основную публикацию