Как правильно использовать толщинометр при покупке автомобиля с пробегом

Обзор 4 видов лучших толщиномеров краски автомобиля

При покупке автомобиля практически невозможно рассмотреть визуально, была машина в авариях или не была, насколько сильны её повреждения. Конечно, никому не хотелось бы переплачивать за битую машину, а любому покупателю нужны аргументы при торге с продавцом.

Подобные аргументы может предоставить такой прибор, как толщиномер краски автомобиля. Обзор лучших толщиномеров краски автомобиля, их виды и модели рассмотрим в данной статье.

Толщиномер – это прибор, измеряющий слой краски на поверхности автомобиля.

С его помощью можно определить количество слоёв краски и сделать выводы, насколько сильно машина была повреждена или, наоборот, не была.

Прибор «увидит» скрытые повреждения под слоем лакокрасочного покрытия автомобиля, однако не все приборы одинаково точны и полезны, поэтому желательно разбираться в их классификации.

Классификация по классам

Модели первого класса отличаются более низкой ценой, обычно надёжны, но имеют минусы в виде ограниченного числа функций и некоторых сложностей в эксплуатации: нужно знать, как пользоваться таким толщиномером.

Приборы второго класса обладают более широкими измерительными возможностями, но также просты, несколько медлительны, хотя точность замеров выше, чем у предыдущих моделей.

Третий класс приборов сочетает в себе равноценное соотношение цены и качества. Модели дороже двух первых, но превосходят их по точности, надёжности и количеству функций. К минусам этих моделей относят требование к регулярной калибровке и плохую переносимость низких температур.

Обратите внимание

Четвёртый класс приборов – это профессиональные принадлежности, толщиномеры самокалибрующиеся. Все их функции и характеристики выше, больше и лучше, они более точны, надёжны и просты в работе.

Профессионалы утверждают: самокалибрующиеся приборы – это миф. Одни требуют калибровки чаще, другие реже; одним для процесса требуется пара секунд, другим – более минуты, но сигнал к калибровке всегда подаёт пользователь.

По сфере применения

Область применения толщиномеров довольно широка:

  • автомобильная и судостроительная промышленность;
  • страховая деятельность;
  • строительство;
  • экспертно-оценочные действия.

Приборами пользуются как частные лица, так и юридически ответственные.

Профессионалам, оценивающим объём работ в автосервисе, в судебной экспертизе, в оценочной проверке срока жизнедеятельности судна или строительного перекрытия, нужны высокоточные до долей микрона приборы.

Частным лицам для покупки авто и проверки лакокрасочного покрытия для определения износа или повреждений можно обойтись толщиномером попроще.

По принципу работы

Самый простой по принципу работы прибор – магнитный. Подобный толщиномер имеет в корпусе магнит, который определяет степень близости металла, чем ближе металлическая основа, тем меньше толщина краски. Результат показаний выводится на дисплей или демонстрируется стрелкой-указателем.

Более точные электромагнитные приборы работают при помощи электромагнитной индукции. При проверке ЛКП автомобиля таким толщиномером корпус авто воспринимается датчиком как замкнутая цепь, измеряя плотность магнитного поля, прибор определяет толщину ЛКП.

С помощью ультразвуковых толщиномеров можно сделать замеры в труднодоступных местах автомобиля. Прибор подает импульс на замеряемую поверхность и выводит показания на дисплей.

Источник: https://stogear.pro/oborudovanie/obzor-4-vidov-luchshih-tolshhinomerov-kraski-avtomobilya-kak-vybrat-harakteristiki.html

Как скинуть цену при покупке авто используя наши советы

Покупка автомобиля – это процесс не каждодневный. Автомобиль берётся раз на много лет, и от того, в каком состоянии его взять – зависит, как он будет все эти годы служить.

Предварительная подготовка перед покупкой

Перед покупкой желательно пройти несколько этапов предварительной подготовки.

Для начала, навести справки о предлагаемом автомобиле. Благо, форумов на это тему сейчас много, и получить разную информацию и мнение автолюбителей, а также рекомендации, на что нужно в первую очередь обращать внимание, довольно просто.

Также, чтоб не растеряться в момент осмотра товара и не упустить важных деталей – следует составить план осмотра машины. На что обращать внимание и в каком порядке.

Вторым этапом будет собственно внешний осмотр товара, оценка целостности узлов и деталей, а также тест-драйв. Ну и, непосредственно деловые переговоры с хозяином автомобиля, где уже и решится дальнейшая участь четырёхколёсного друга. Можно ли будет значительно сбросить цену, незначительно уступить или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Общение с продавцом

Чтоб не думать, как скинуть цену на автомобиль, следует уяснить для себя несколько правил:

  • Современный рынок подержанных авто нуждается в спросе, поэтому продавец нуждается в продаже намного больше, чем покупатель в приобретении.
  • При этом нужно соблюдать правила доброжелательного общения. Общаться с владельцем автомобиля вежливо, так как хамство к консенсусу в итоге не приведёт. Но если всё же удастся найти общий язык – это уже гарантия половины успеха.
  • Не следует проявлять интерес к автомобилю, даже если это именно то, что так долго искал. Требуется не навязчиво намекать, что это не единственное авто на рынке, и всегда можно купить у другого.
  • Говорить нужно уверенно, чётко, спокойно. Без эмоций реагировать на попытки давления в свой адрес.
  • И главное – всегда быть готовым просто уйти, если продолжать разговор больше не имеет смысла.

Также, многие хозяева машин пытаются всячески повлиять на решение покупателя, но здесь следует быть устойчивым и чётко помнить, что вам нужно. Ниже приведены несколько примеров психологического воздействия на клиента.

Качественная акустика

Многие автолюбители любят аргументировать непоколебимую высокую цену на авто наличием новой «акустики».

Здесь нужно понимать, что вам нужна машина, а не оркестр на колёсах, даже если есть план всё равно оборудовать авто качественной музыкой. В этом случае следует предложить ему снять оборудование и продать «тачку» дешевле.

Делать это он скорее всего не будет, поскольку понимает, что перепродать акустику потом будет трудно, как собственно и заняться её демонтажём.

«Сел и поехал»

Любимый аргумент продавцов носит смысл, будто его товар не требует дополнительных затрат. Не придётся ничего заменять, а машина полностью готова к эксплуатации.

Здесь можно сыграть на том, что после покупки придётся проводить замену определённых элементов, а это требует денег, поэтому уместно было бы сбросить цену.

Что касается резины. Обычно, автомобиль принято продавать, добавляя к нему комплект зимней резины. Если же такого подарка сверху не предусмотрено – смело торгуйтесь. Ведь весьма весомый аргумент – необходимость покупки шин на следующий сезон. Всё же, пусть и небольшую, но всё же скидку получить можно.

Цель торга – убедить хозяина, что эту «тачку» больше никто не купит. Для убедительности нужно регулярнее указывать на дефекты.

Собственно торг. Как снизить цену при покупке автомобиля

Объявлять следует сумму, на 30% меньшую, чем та, которую реально готовы заплатить. Это нужно чтоб было «поле» для торга. Резкий отказ продавца не стоит понимать как окончательный ответ.

Если же и здесь будет услышан отказ, то придётся озвучить выводы всего осмотра, намекая на то, что покупка у него этой машины – большое одолжение, поскольку теперь это всё исправлять придётся именно вам.

Теперь важно дать хозяину время на размышление, ещё раз визуально осматривая покупку. Есть вероятность, что за это время напряжение в продавце спадёт, и он будет готов немного подвинуться в цене.

Ещё один совет

Для того, чтоб владелец сам предложил поторговаться, после осмотра нужно сделать недовольную гримасу, покачать головой и как бы невзначай произнести: «Дорого…», и показательно засобираться уходить. Тогда действительно заинтересованный в продаже дилер попытается вас остановить, узнавая, какая же цена, по вашему мнению, является приемлемой.

Источник: https://auto-sovets.ru/prodazha-i-pokupka/kak-skinut-cenu-pri-pokupke-avto-ispolzuya-nashi-sovety.html

Как пользоваться прибором определения толщины лакокрасочного покрытия?

Как правило, толщина слоя лакокрасочного покрытия может зависеть от множества различных факторов. Среди них имеет место тип и марка автомобильного транспорта, а также модель. Очень важными факторами являются свойства краски и лака. Ко всему можно отнести и количество слоёв, которые наносят непосредственно на поверхность кузова автомобильного транспорта, и температуру сушки покрытия.

Как показывает статистика, наиболее значительная величина покрытия присутствует на автомобилях BMW и Mercedes , выпущенных за последние два года. В целом, она достигает значения от 180 до 247 микрон.

За ними следуют автомобили европейских и американских производителей, где толщина слоя варьируется от 110 до 180 микрон.

Наиболее тонкий слой покраски прослеживается на автомобилях японских и корейских производителей: толщина вымеривается значениями от 80 до 145 микрон. Автопром Китая очень похож на японский.

Как правило, чем больше пробег автомобиля, тем незначительнее толщина слоя покраски. Причиной тому является постоянная полировка кузова при мойке автомобиля, при которой происходит снятие верхнего слоя лака из-за мельчайших абразивных частичек.

Причем, чем больше раз производится полировка, тем тоньше делается слой краски. Довольно часто бывает и так, что толщина лакокрасочного покрытия горизонталей гораздо больше, чем вертикалей.

Важно знать, что это не является отклонением, а лишь свойством плавного растекания краски на поверхности.

Многие автолюбители, которые хоть раз покупали автомобиль с пробегом, задавались вопросом о том, не был ли перекрашен автомобиль и какая толщина слоя краски присуща кузову. Также данный вопрос является очень важным при рихтовке кузова без покраски.

Важно

В таком случае прибегают к специальному устройству, которое в обиходе называют толщиномером. О нем и пойдет речь в данной статье.

Итак, давайте попробуем разобраться в том, что это такое, по какому принципу работает прибор определения толщины лакокрасочного покрытия, а также как его правильно выбрать. Приступим…

1. Назначение прибора определения толщины лакокрасочного покрытия

Сам по себе толщиномер является прибором, с помощью которого можно точно провести замер толщины лакокрасочного покрытия. Воспользовавшись таким незаурядным устройством, вы сможете четко определить, красили ваш автомобиль повторно или же нет.

Почему это так важно? Дело в том, что нет ни единого, даже самого дорогостоящего и качественного автосервиса, который смог бы перекрасить детали кузова автомобильного транспорта так, как это делает заводское оборудование. В любом случае, толщина краски на детали, которая была перекрашена, намного больше чем на заводской оригинальной.

Благодаря использованию толщиномера можно буквально в течение нескольких минут продиагностировать, какие именно детали были перекрашены.

Для этого всего лишь потребуется вымерять толщину слоя краски на каждой детали, и вы сможете определить, какие именно из них подвергались перекраске. Таким образом, вы сможете избежать покупки битого автомобиля и сэкономить время, нервы, а также, что немаловажно, денежные средства. Теперь давайте разберемся в том, по какому же принципу работает данное устройство.

2. По какому принципу работает прибор?

Как правило, прибор, который определяет толщину слоя лака на поверхности кузова, работает по принципу измерения расстояния от датчика до металла. Эти данные прибор выводит на дисплей.

В таком случае, измеряется толщина не металлических покрытий, а резины, лака, пластика, краски, которые нанесены на металлическое основание.

Как мы уже говорили, именно таким образом можно определить, красился автомобильный транспорт или нет.

Как правило, в эксплуатации эти устройства довольно просты, работать с ними очень легко и комфортно.

Для того чтобы проделать замер толщины слоя лакокрасочного покрытия, нужно включить толщиномер и просто приложить его к поверхности кузова.

Ждем буквально 3 секунды, и толщиномер покажет точный замер толщины краски, который измеряется в микронах. Достоинством этого приспособления является возможность совершения беспрерывного замера.

В том случае, если вам важно определить именно переход крашеных деталей, вам понадобится просто провести по поверхности покраски сенсором прибора. Таким образом, можно проверить наличие крашеных участков и их переходы по локальной покраске.

1 микрон равен 0,001 мм, 1000 микрон = 1мм. Важно знать, что даже первичную заводскую покраску, которая обладает расхождением в 10 микрон, принято считать довольно хорошей.

В том случае, если на определенном участке кузова показатели толщины краски показывают отклонение в 50-100 микрон, это говорит о том, что данный участок либо деталь на машине окрашена.

Как правило, обычная толщина заводской покраски в зависимости от производителя достигает от 60 до 150 микрон и производит колебания на поверхности автомобильного транспорта не больше чем на 10-20%.

Сам прибор для измерения толщины слоя краски на поверхности автомобильного транспорта способен измерять толщину от 0 до 1000 микрон, поэтому данный инструмент может не только определить крашеные участки, но и зашпаклёванные детали.

Читайте также:  Gm подготовил для китая 18 новых моделей

Если показания толщиномера достигают свыше 180 микрон, значит, место к которому был приложен прибор, было повторно окрашено.

Если же толщиномер показывает значение в 300 микрон и больше, это говорит о том, что под лакокрасочным слоем есть шпаклёвка.

Как утверждают эксперты, это крайне неблагоприятный нюанс именно для внешнего вида автомобильного транспорта, исходя из того факта, что летом металл имеет свойство расширяться, а зимой, наоборот, металл сжимается.

Совет

В связи с этим, на верхнем слое покраски образовываются трещины, сквозь которые просачивается вода, со временем она провоцирует отпадание шпаклевки, и вам нужно будет производить ремонт автомобильного транспорта, который влетит вам в копеечку. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, вам нужно быть во всеоружии и использовать толщиномер.

Каждый автолюбитель, желающий приобрести толщиномер, сталкивается с известной проблемой выбора. О том, как выбрать толщиномер правильно, мы расскажем ниже…

3. Выбор прибора для определения толщины лакокрасочного покрытия

На сегодня существует множество видов толщиномеров разных производителей, и, соответственно, разного качества.

Для того чтобы подобрать толщиномер, который нужен именно вам, важно помнить, что прибор разделяют на две группы, исходя из принципа действия, который он использует. Первую группу составляют ультразвуковые измерители плотности ЛКП.

Они работают по принципу эхо-импульсного метода. Как правило, такие ультразвуковые измерители находят свое применение там, где необходимо измерить толщину изделий и элементов из металла.

Ко второй группе относят вихретоковые толщиномеры. Они работают по вихретоковому, параметрическому и импульсно-индукционному принципу извлечения информации. Как правило, такие приборы предполагают определение плотности пластикового, синтетического, гальванического, лакокрасочного или любого другого диэлектрического внешнего покрытия.

Поэтому, подбирая себе толщиномер, важно знать, в чем же заключается работа каждого прибора: работает ли он по принципу магнитной индукции или же вихретокового метода контроля.

Теперь давайте более детально рассмотрим некоторые популярные модели толщиномера, на которые стоит обратить свое внимание. Итак, если говорить о вихретоковом принципе, он применяется в таких приборах как ET 11P (S), ET 12 и CHY 115.

Данные модели используются для измерения толщины покрытия на всех металлических поверхностях.

Что касается моделей ET 10 и CHY 113, можно сказать, что они находят приспособление исключительно на железосодержащих металлах (к примеру, на стали) и во время измерения слоя лакокрасочного покрытия используют принцип магнитной индукции.

На сегодня наиболее популярной принято считать именно модель ET-11P. Как показывает практика, по сути, это усовершенствованная и доработанная версия дефектоскопа CHY 115.

Изначально продукт был разработан с упором на российский и украинский рынки.

Об этом говорит тот факт, что прибор был достаточно устойчив к холоду и полностью русифицирован для облегчения использования отечественным потребителем.

Обратите внимание

Как правило, автолюбители покупают прибор для определения лакокрасочного покрытия непосредственно перед приобретением автомобильного транспорта. Это делается с целью определения толщины краски на кузовных деталях заранее.

Источник: https://auto.today/bok/3442-pribor-opredeleniya-tolschiny-lakokrasochnogo-pokrytiya.html

Как правильно пользоваться толщиномером?

Купить новую машину не каждому по карману, поэтому многие засматриваются на модели б/у.

При таком раскладе часто покупатели попадают на автомобили, которые побывали в авариях и подобная покупка впоследствии оборачивается массой проблем.

Определить была ли машина в аварии, легко с помощью толщиномера, который определяет толщину лакокрасочного покрытия на кузове. Прибор точно показывает толщину краски, грунтовки, шпаклёвки при этом не нарушает её целостности.

Основные сведения о толщиномере

Такой прибор, как толщиномер необходим даже при покупке автомобиля в фирменном магазине.

При разгрузке или перевозке автомобилей они получают дефекты в виде вмятин или царапин, но их не списывают, а аккуратно приводят в порядок.

С одной стороны, вмятины нет, царапины закрашены, но, с другой стороны, покупая машину в салоне за большие деньги, хочется получить качественный и новый аппарат без косметического ремонта.

Толщиномер помогает без эксперта определить качество покрытия кузова, указывает на серьёзность дефекта, если он есть. Стоит такой прибор дёшево, а управлять им сможет даже новичок, следуя инструкции, но при этом следует изучить особенности показаний, которые высвечиваются на табло толщиномера.

Какие бывают модели толщиномеров?

Первая самая популярная модель — это «CHY-113». Её использовали для определения толщины покрытия на любой части автомобиля, но есть один серьёзный минус. Эта модель прибора различает исключительно покрытия на кузове чёрного цвета.

Именно поэтому прибор серии «CHY-115» значительно обходит своего предшественника за счёт высокой точности и функциональности.

Из основных параметров, которые помогают выполнить работу по определению толщины краски, выделяют такие, как:

  • не требуются настройки для распознавания определённого типа материала на кузове;
  • звуковой сигнал;
  • в памяти фиксируется до 255 последних замеров толщиномером;
  • краски автомобиля определяются в принудительном режиме;
  • настраивание минимальных и максимальных параметров для определённой модели машины. В случае превышения показателей прибор издаёт соответствующий звуковой сигнал;
  • результаты высвечиваются на дисплее после окончания работы, при этом показаны максимальные и минимальные значения.

Уникальность этого прибора заключается не только в его функциональности. Работает он на поверхностях из любого материала в отличие от прошлой модели, которая проводила замеры только на кузове из магнитных металлов. «CHY-115» работает с алюминием, медью и другими немагнитными металлами.

Модель толщиномера «ET-11P» работает со всеми типами поверхности, но в отличие от предыдущей модели имеет ряд особенностей, из которых выделяют:

  • хорошее качество по низкой цене;
  • работу в экстремальных условиях, что свойственно для восточных районов России. Прибор способен работать при температуре от +50 до — 25 градусов без сбоев;
  • все настройки и показания на русском языке;
  • настройки не сбиваются при ошибочном нажатии на кнопки, а сама прошивка лёгкая и сбалансированная;
  • удобство в эксплуатации достигается ещё и отличным дизайном аппарата.

Как пользоваться толщиномером?

На рынке представлено большое количество разнообразных моделей. Принцип работы толщиномеров при этом у всех одинаковый, но для того чтобы получить правильные результаты замеров всё-таки следует учитывать некоторые правила.

Перед проверкой лакокрасочного покрытия на авто включается прибор. За пример, мы возьмём толщиномер ет 111. Калибровка после включения производиться автоматически и только затем можно услышать звуковой сигнал.

После этого надо нажать на курок прибора, но пока производится вторая калибровка лучше толщиномер держать подальше от автомобиля.

Только после окончания настройки прибор подносят к поверхности авто и начинают проверять лакокрасочное покрытие на дефекты.

Лакокрасочное покрытие на одном автомобиле проверяют около получаса. Конечно, проверять можно и каждые 5 см покрытия, но обычно это не имеет смысла, даже если проводился мелкий ремонт. Стандартный шаг при замерах это 15–20 сантиметров, причём берётся квадратный метр.

Во время работы с толщиномеры часто сбиваются, из-за чего их нужно выключить и перенастроить, но такую манипуляцию получиться сделать только с моделями «CHY-113» и ет 111, а вот «CHY-115» придётся сбрасывать вручную.

Для этого удерживается кнопка «ZERO» и одновременно зажимается «Cle set» если действие выполнено правильно на экране появится слово «Run» это значит, что настройки были сброшены. Заново настраивается толщиномер с помощью калибровки.

Для этого в комплект при покупке входят специальные калибровочные шайбы, которые используют для настройки.

  1. Первым делом снимают защитную плёнку с калибровочных шайб.
  2. После включения прибора его прижимают к шайбам.
  3. Один раз нажимают на кнопку «ZERO» и в это же время прижимают пластиковую пластину к шайбе.
  4. Производиться сброс нажатием на кнопку «CAL».
  5. На пластинке указаны нужные значения, по которой выставляются стрелки.
  6. Пункт 4 повторить.

Такой способ перенастройки прибора проводится для модели толщиномера «CHY-115», но и «CHY-113» и «ET11P», требуют время от времени ручной калибровки для того, чтобы снизить погрешность во время работы.

Должным образом настроить модель «CHY-113» можно следуя инструкции.

  1. После того как прибор автоматически включился, зажимается кнопка «CAL» на 4 секунды.
  2. Затем толщиномер прижимается к калибровочной шайбе без защитной плёнки.
  3. Первый пункт повторяется два раза.
  4. С помощью стрелок, которые появились на пластинке, выставляются правильные значения.
  5. Повторяется первый пункт.

Для модели «ET 11P» принцип калибровки аналогичен.

Преимущественно фиксированных режимов

Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.

Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами.

Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов.

В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.

На что указывают результаты замеров?

Для должной проверки краски на авто, следует изучить параметры лакокрасочного покрытия для каждой модели машины в стандартной комплектации.

Например, если на капоте машины стоит базовый показатель в 110 микрон, а прибор показывает отметку в 200 микрон, значит, есть вероятность что это неродной капот или его ремонтировали, добавляя лишний слой грунтовки или краски.

При проверке особенно важно обращать внимание на капот, крылья, передний и задний бампер. Эти части машины наиболее уязвимы и чаще всего страдают во время аварии или небрежного использования.

Важно

Неравномерное окрашивание деформированных частей машины указывает на их восстановление, но следует точно определять количество микрон.

Если расхождение находится в пределах 10–20 микрон, то, скорее всего это погрешности, которые были допущены в процессе сборки автомобиля ещё на заводе. При ремонте со стороны обычного человека расхождения с базовыми нормами колеблются от 150 до 300. Это явный показатель того, что часть автомобиля была восстановлена вручную.

Показания могут не только превосходить заводские стандарты, но и быть занижены.

Если микроны лакокрасочного покрытия на 70–80 ниже стандартных показателей, значит, машина неоднократно подвергалась полировке абразивным материалом.

Это означает, что краска в скором времени начнёт трескаться, сыпаться, проявится грунтовка, а значит и появиться коррозия. От такого автомобиля лучше всего отказаться.

Заключение

Покупка автомобиля это важное событие в жизни любого человека. Как правило, это дорогостоящая покупка, поэтому многие подходят к выбору серьёзно и используют любые средства для того, чтобы убедиться в качестве и надёжности машины.

Толщиномер относится к одному из таких способов, который способен определить был автомобиль в аварии или нет. Даже проведение косметического ремонта легко определить с помощью толщиномера.

Главное это следовать всем инструкциям и анализировать полученные сведения со стандартными параметрами.

Источник: https://instrument.guru/avto/kak-pravilno-polzovatsya-tolshhinomerom.html

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

Когда покупка машины происходит не в фирменном салоне, то есть приобретается подержанное авто, очень важно обращать внимание на общее его состояние, а также на каждый элемент в отдельности. Это обусловлено частой продажей автомобилей из-за каких-либо неисправностей или повреждений, временно устраненных на время торговли.

Чем измерить толщину покраски машины?

Когда авто продается после ДТП, ее чаще всего реставрируют и заново частично окрашивают. Иногда, невооруженным глазом это определить практически невозможно. Поэтому осведомленные люди используют в таких случаях специальные толщиномеры.

Они способны рассказать о прошлом машины много информации, которая поспособствует либо воспрепятствует покупке.

Настройка толщиномера

Чтобы от измерений толщины покраски авто был смысл, пользоваться агрегатом необходимо с умом. Первым делом, нужно купить качественный толщиномер, который будет функциональным и по этой же причине не самым дешевым.

Если аппарат выбран не из дорогих, то зачастую он может только определить наличие шпатлевки на металле, ничего не говоря по поводу слоев краски. Также не все поверхности подойдут для работы с ним, например, алюминий и пластик. Поэтому для удачной покупки нужно привести с собой человека, который разбирается в толщиномерах, или обратиться за помощью к продавцу.

Чтобы зря не тратиться, если аппарат нужен только для одноразового использования, лучше взять его напрокат. В некоторых автофирмах такая услуга предоставляется.

Приобретенный новый толщиномер нужно обязательно прокалибровать. Проверить его можно, используя специальные пластины из пластика или стали, на которых нанесена краска с определенной толщиной.

Читайте также:  Миллион километров под защитой: total раздаёт подарки перед новым годом!

Приложив их, нужно подождать, пока устройство покажет данные замеров. Если они совпадают с показателями на пластине, значит, аппарат настроен правильно, в противном случае требуется перенастройка.

Калибровка необходима при каждом измерении, чтобы результаты были как можно точнее. Также стоит обратить внимание на такую функцию, как диапазон измерений. Если требуемая толщина составляет 500 мкм, то настраиваемый диапазон должен быть не более 700 мкм.

Толщиномер нужно прикладывать ко всем деталям кузова автомобиля, причем замеры на одном месте проводятся до 5 раз. Потом вычисляется среднее арифметическое значение, и все данные сравниваются между собой. Необходимость нескольких измерений заключается в том, что агрегаты всегда дают погрешность, а таким образом, можно получить результат, максимально приближенный к точному.

Особого внимания требуют толстые участки на кузове. Если по сравнению с другими местами толщина краски больше минимум на 100 мкм, значит, участок повторно окрашенный.

Разница более 160 мкм говорит об использовании шпатлевки перед покраской. Если же, наоборот, в каком-то месте показание меньше, там применялся полироль во время ремонта. Он содержал абразивные материалы, снимающие небольшой слой краски.

Совет

Помимо этого, можно проверить слой герметика, который накладывается на сварочные швы. Если обнаружено его отсутствие либо сколы краски на болтах, значит, они были заменены на новые.

Бывают ситуации, когда недобросовестные продавцы нарочно не моют автомобиль, чтобы невозможно было сделать точные замеры при покупке, особенно если проводились реставрационные работы после ДТП.

Рекомендуется поработать толщиномером в тех местах, где есть переходы, то есть там расположены разные детали, которые при производстве красились по разным технологиям либо по отдельности. Такая погрешность совершенно нормальная и она может составлять до 35 мкм, при этом общая погрешность толщиномера может достигать 4%.

Какие бывают толщиномеры?

Самыми распространенными аппаратами в этой сфере являются:

  • Магнитные – очень простые в использовании. Магнит, присоединенный к стрелке, прикладывается к металлу, и чем больше отклонение стрелки, тем меньше краски на нем, и наоборот. Еще одним плюсом является дешевизна толщиномера, но очень настораживает его неточность.
  • Ультразвуковые – профессиональные приборы, которыми можно измерить толщину краски практически на любой поверхности. Правда, стоимость его не настолько мала, чтобы можно было приобрести его рядовому покупателю машины.
  • Электромагнитные – надежные устройства, но только на поверхностях, в состав которых входит металл. Стоимость достаточно приемлемая, что является неизменным плюсом.
  • Вихретоковые – показывают точные результаты на поверхностях, которые хорошо проводят ток, а вот, к примеру, на обычном железе могут наблюдаться довольно серьезные погрешности.

Нужен ли любой из таких агрегатов покупателю автомобиля, конечно, решать каждому индивидуально, но пользу от них тяжело недооценить, ведь он расскажет любую информацию, которая так необходима при покупке подержанного авто.

Источник: http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-polzovatsya-tolshhinomerom-lakokrasochnyix-pokryitij-avtomobilej.html

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты. Кроме очевидных, заметных невооружённым глазом повреждений, есть и другие, скрытые от невнимательного взгляда.

Чтобы точно сказать, есть ли у подержанного автомобиля скрытые дефекты, нужно узнать точную толщину лакокрасочного покрытия кузова: если вам приходилось иметь дело с перекупщиками подержанных авто, то вы могли заметить, что они носят с собой специальное устройство, с помощью которого в течение двух-трех минут могут определить, была ли машина участником ДТП или нет.

В некоторых случаях толщиномер может уберечь для вас немало денег

Это устройство и есть толщиномер лакокрасочного покрытия. В умелых руках такой аппарат помогает узнать много полезной информации о прошлом подержанной машины.

Виды толщиномеров

Сегодня на рынке представлено несколько видов этого устройства с самыми разными принципами работы, но самыми распространенными среди автолюбителей являются ультразвуковые, магнитные, электромагнитные и вихретоковые толщиномеры. Цена и возможности у них, разумеется, отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый вид и его специализацию в отдельности.

Ультразвуковой толщиномер

  • Ультразвуковые толщиномеры. Являются универсальным решением для проверки лакокрасочного покрытия толщиномером: такой толщиномер краски работает одинаково хорошо не только на металлических поверхностях, но и на композитных материалах, керамике и пластике, что дает широкие возможности для использования: вы можете качественно проверить лакокрасочное покрытие ультразвуковым толщиномером не только на кузове, но также на декоративной составляющей автомобиля, например на бампере из пластика или карбоновой вставке.Единственный минус – цена. Стоимость самого простого ультразвукового толщиномера лакокрасочных покрытий автомобилей начинается с 10000 рублей. Однако такой аппарат считается профессиональным, не ориентированным на рядового покупателя, поэтому этот недостаток, можно сказать, притянут за уши.

Самый простой и неточный магнитный толщиномер

  • Магнитные толщиномеры. Работают они по следующему принципу: в устройстве находится магнит, соединенный со стрелкой-указателем. Вам остается только приложить толщиномер к кузову автомобиля: чем тоньше слой краски на автомобиле, тем сильнее будет притяжение магнита к кузову, стрелка будет отклоняться сильнее. Соответственно, чем меньше угол наклона стрелки, тем толще уровень покрытия на кузове, что должно вас насторожить.К плюсам толщиномеров с магнитом можно отнести простоту в эксплуатации, отсутствие необходимости в батарейках и невысокую цену – самый дешевый такой агрегат стоит около 450 рублей. Однако есть у таких толщиномеров и недостатки. Самый серьезный: невысокая точность показаний. Эти устройства показывают более-менее правильные результаты, если слой покрытия не превышает 1,5 миллиметров.

Электромагнитный толщиномер CHY 113

  • Электромагнитные толщиномеры лкп. Они считаются самыми надежными и практичными устройствами, поскольку выдают наиболее точные результаты, а стоимость не превышает 3000 рублей.Увы, есть и недостатки. Проверка лакокрасочного покрытия электромагнитным толщиномером имеет смысл исключительно на поверхностях с примесью железа. Пластики и цветные металлы такой агрегат, что называется, не потянет – помните об этом во время покупки.

Вихретоковый толщиномер Et 11S

  • Вихретоковые толщиномеры. Его «фишка» — способность оценить толщину нанесенного покрытия на любые металлы, к тому же он выдает максимально точные результаты измерений. К недостаткам таких устройств следует отнести зависимость измерений от токопроводимости металла, толщину покрытия которого вы измеряете. То есть, при работе с медью, алюминием и другими металлами с хорошей проводимостью тока, результаты измерений всегда будут точными. А вот используя толщиномер краски на, к примеру, железе, в измерениях появятся погрешности, иногда очень серьезные. Вихретоковый автомобильный толщиномер стоит в районе 5500 рублей.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы.

К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры.

Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Калибровка

Видео: Настройке и калибровка толщиномера модель CHY 115

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Как проверить автомобиль толщиномером

Используйте толщиномер правильно. Это важно, поскольку от этого зависит результат ваших измерений. Для замеров используйте следующий алгоритм:

Таблица толщины краски кузова на различных марках автомобилей

Прежде чем работать с толщиномером и замерять толщину краски необходимо почистить автомобиль. На грязном кузове показания прибора будут неточные.

Пользуясь толщиномером прикладывайте его к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали кузова (капот, крыша, дверь, крыло, и т.д) проводятся в 3-5 точках, лучше по краям и в центре. Прибор прикладывается перпендикулярно к кузовной детали, если под наклоном, то показания прибора будут неточны.

Обратите внимание

Обязательно проверьте лакокрасочное покрытие внутри кузова — в салоне. Откройте дверь и померьте толщину краски на стойках, замерьте лкп каркаса, куда будет доступ.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат.

Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Видео 1: Как замерять толщину краски толщиномером

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской.

Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали.

Если толщина превышает 160 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпаклевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Видео 2: Как замерять толщину краски толщиномером

Проводя замеры, уделите должное внимание герметику и зазорам между элементами кузова. Слой герметика накладывают в местах сварки составных частей кузова, на двери, заднюю панель автомобиля, внутри капота.

Если вы обнаружили, что герметика нет, либо он нанесен неравномерно, а болты не покрыты краской, либо имеются сколы, то это означает, что деталь снималась для ремонта или заменялась на новую. Некоторые продавцы подержанных автомобилей специально не моют автомобиль, чтобы вам было неудобно проверить состояние герметики.

Так что если продавец не хочет отвезти машину на мойку, возможно он боится, что вы обнаружите много сколов.

Посмотрите на зазоры дверей автомобиля, багажника, капота, когда они закрыты: если они разные, либо открывающиеся элементы цепляются за кузов, то возможно их заменяли, либо нанесен дополнительный слой краски.

Используйте толщиномер краски для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова автомобиля, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Любитель – не профессионал. Конечно, узнать прошлое автомобиля по толщине покрытия – самый легкий путь, но он не всегда поможет. В автомастерских тоже работают не самые глупые люди, которые прекрасно знают толщину заводской покраски кузова и будут подгонять новый слой покрытия под диапазон, используемый производителем конкретной модели автомобиля.

Детали автомобиля красятся по отдельности, либо с использованием разных технологий покраски, что, разумеется, сказывается на толщине лакокрасочного покрытия.

Погрешность заводской покраски колеблется в пределах от 10 мкм до 35 мкм, при этом надо учитывать возможную погрешность в измерениях автомобильного толщиномера (2-4 процента).

Как видите, тонкостей достаточно много, поэтому не стесняйтесь обратиться к опытному человеку, который может буквально на глаз определить, обманывают вас или нет.

Что должны показать замеры?

Как правило, на современных автомобилях толщина лакокрасочного покрытия не превышает 200 мкм.

  1. Поэтому, если замер толщиномером показывает 200 — 300 мкм краски, то это говорит о небольшой повторной покраске, например, закрасили царапину. На технические характеристики авто это никак не влияет, но дает повод поторговаться.
  2. Если значения от 300 до 1000 мкм, то под краской имеется шпаклевка, а это риск, что со временем она потрескается и отвалится вместе с краской.
  3. Если цифры на толщиномере показывают более 1000 мкм, то машина была в крупном ДТП и от покупки лучше воздержаться.
  4. Максимум, что может показать прибор — это 2000 мкм, что говорит о том, что слой шпаклевки очень толстый.

Видео: Как выбрать и что внутри толщиномера

Да, стоит: толщиномер лакокрасочного покрытия может полностью окупить во время первой покупки автомобиля: например, если вы обнаружили дефекты кузова, можно скинуть 150-300 долларов с цены на машину, в зависимости от ситуации и сговорчивости продавца.

Вся информация в статье носит исключительно ракламодательный характер, поскольку технологии не стоят на месте, автомобили красятся с помощью новейших разработок, поэтому первым делом консультируйтесь со специалистами.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/proverka-tolshhinomerom/

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий :

На рынке производителями представлено много моделей толщиномеров лакокрасочных покрытий (ЛКП). Они имеют сложную классификацию, потому что отличаются качеством, ценой и физически различны по принципу работы, от которого и зависит назначение прибора. Для правильного приобретения этого устройства важно знать:

  • существующие типы толщиномеров;
  • все функции, которые они выполняют;
  • разницу в устройстве;
  • цель, для которой используют прибор.

Все это поможет правильно сориентироваться в цене и не приобрести ненужную вещь, а как пользоваться толщиномером ЛКП — будет рассмотрено ниже.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномер — это прибор, который позволяет узнать толщину какого-то покрытия с определенной точностью. Поверхности могут состоять из совершенно разных материалов: лака, краски, пластика.

Эти устройства применяют во всех сферах деятельности человека: начиная с промышленности, машиностроения и заканчивая строительно-монтажной индустрией. Они способны быстро и с большой точностью установить, насколько качественно покрытие как у новой продукции, так и у ремонтируемой — только надо знать, как пользоваться толщиномером.

Этот прибор применяют при проведении различных контролирующих и исследовательских экспертиз. Он служит достойным помощником в работе многих специалистов:

  • автослесарей кузовных работ;
  • маляров;
  • полировщиков различных предметов и машин;
  • автоэкспертов и оценщиков;
  • страховых агентов.

Инженеры разработали множество толщиномеров для разных материалов и целей, с неодинаковой степенью точности, с разнообразными физическими принципами действия и возможностями, поэтому надо хорошо знать, как правильно пользоваться толщиномером. На рынок от производителей поступают приборы для профессионалов и для частных лиц. Толщиномеры оснащены всевозможными основными и дополнительными функциями.

Основные сферы использования

Как пользоваться толщиномером и где его можно применить? Приборы для измерения толщины покрытий задействованы в следующих сферах деятельности человека:

  • Строительная отрасль. Во время эксплуатации периодически проводятся осмотры и контроль за состоянием покрытий зданий и сооружений, за развитием коррозии на металлических конструкциях. Используя толщиномер, замеряют степень износа наиболее опасных зон, проводят профилактические ремонты.
  • Судостроение. При эксплуатации любых судов происходит коррозия поверхностей, особенно подводных частей. Контроль за состоянием обшивки и качеством покрытия плавательных средств краской и лаком повышает срок жизни кораблей. Он осуществляется с помощью измерителей толщины.
  • Автоиндустрия. Автомобильная промышленность, весь ремонтный сервис, вторичный рынок продаж являются массовыми потребителями толщиномеров.

Бытовые толщиномеры

Простому автомобилисту это устройство может оказать добрую услугу при покупке подержанного автомобиля. Если вы знаете, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий, то он точно поможет определить места повреждения автомобиля и правильно сориентироваться с его стоимостью.

Специалисты советуют даже при покупке совершенно нового авто обследовать поверхность с помощью этого прибора, чтобы выявить возможные заводские дефекты или допущенные повреждения при транспортировке. Используя современную автокосметику, искусные мастера умеют так спрятать отремонтированные повреждения, что и специалист не сможет выявить их без прибора.

Для исследования ЛКП машины надо:

  • Толщиномер с хорошей функциональностью. Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, написано в инструкции. На современном рынке достаточно устройств, способных определить места ремонта и перекраски, по вполне доступной цене.

  • Сведения о заводском покрытии конкретной марки и модели автомобиля, которые есть в технической документации на машину.

Принцип действия толщиномера

Толщина лакокрасочного покрытия кузова регулируется технологическими нормативами производителя, указывается обычно минимум и максимум этого показателя.

Для сверки данных существуют приборы, которые на поверхности деталей делают микроцарапины и берут образец материала с целью дальнейшего исследования. Для автомобилей используют методы без разрушения лакокрасочной поверхности.

Достаточно плотно прижать прибор к покрытию, и мгновенно будет получен результат.

Как пользоваться толщиномером краски? Прибор автоматически делает замеры и выдает готовые цифры, характеризующие толщину ЛКП определенной детали автомашины. Измерения толщины краски на деталях кузова начинают с передних крыльев. Машину обходят по периметру, получая данные о каждой детали. Рекомендации по использованию прибора:

  • измерения каждой детали делают примерно в 4-х точках;
  • обнаружив сомнительную толщину покрытия, следует увеличить численность точек для замера;
  • в заключение проверить толщину покрытия на крыше.

При выявлении повреждений можно получить хорошую скидку при покупке автомобиля.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей?

У нового толщиномера перед использованием надо проверить настройки. При транспортировке они могут быть сбиты.

В случае неполадок устройство настраивается и сверяется правильность результатов с эталоном от производителя, который находится в комплекте. Порядок действий при измерении:

  1. Соответствующей кнопкой включить прибор. Не допускать контакта сенсора с поверхностью, на которой будут производиться замеры, иначе настройки сбиваются.

    После сбоя они самовосстанавливаются. Если этого не происходит, то прибор следует калибровать заново.

  2. Сделать настройку прибора на толщину измеряемого покрытия. По умолчанию установка имеет широкий диапазон и может снизить точность результата. Задавая верхнюю границу, сделать запас на 100–200 мкм.

    Например, по паспорту толщина покрытия 130 мкм, верхняя граница будет 300 мкм.

  3. Сенсор плотно приставить к кузовной детали автомобиля.
  4. Нажать кнопку пуска.
  5. Дождаться показаний, возможна их задержка.
  6. Записать полученный результат, если у прибора отсутствует функция памяти.
  7. Делать замеры в четырех местах по каждой детали.

    Найти среднее арифметическое значение.

  8. Аналогично сделать измерения у всех деталей.

Данные для проверки

Прежде чем приступить к замерам (как пользоваться толщиномером, можно прочитать в инструкции), надо уточнить толщину ЛКП каждой детали автомобиля по паспорту.

У некоторых авто все детали окрашивают с одинаковой толщиной, а у других бывают отличия. Например, не все детали машины подвергаются оцинковке, поэтому толщина покраски на них будет отличаться.

Но если окажется, что у одинаковых деталей модели разная толщина покрытия, то это свидетельствует о произведенном ремонте.

В интервале от 60 до 180 мкм может быть толщина лакокрасочного покрытия для разных автомобилей, перекрашенных – 160–200 мкм, и перекрашенных со шпаклевкой – больше 300 мкм.

Покрытие, сделанное на заводе, у одной детали имеет по толщине отклонения до 15–20 мкм.

При отклонениях, в 2–3 раза превышающих допустимые, можно сделать вывод, что транспортное средство было перекрашено, а если толщина отличается на 200–300 мкм, то деталь еще и подвергали шпаклевке.

Виды устройств

Приборы, служащие для измерения толщины покрытий, применяются в различных областях деятельности человека, изготовляются множеством производителей, имеют разную точность измерений и принцип работы. Они бывают: механические, магнитные, электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые.

Механический толщиномер

Прибор используют для измерения толщины слоя ЛКП во время его нанесения. Он состоит из пластины, которая изготовлена из пластмассы, нержавеющей стали или алюминия, и нанесенных на нее делений, показывающих толщину покрытия.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий? Гребенка перпендикулярно вдавливается в слой и через несколько секунд извлекается. Толщина лака фиксируется между мокрым и сухим зубом, по имеющимся делениям производятся замеры.

Магнитный тестер

Это одно из самых простых и дешевых устройств, содержащее во внутренней части магнит, который соединен со стрелкой. Прибор не имеет батарейки и реагирует на материалы, содержащие только железо. Величина отклонения стрелки зависит от слоя ЛКП — чем он тоньше, тем сильнее притягивается магнит и больше отклонение. Недостаток прибора: не обладает значительной точностью.

Электромагнитный толщиномер

Устройство прибора более сложное, и стоимость выше, чем у магнитных тестеров. Используется для замеров толщины оболочек полых предметов: канистр, бутылей, банок.

Как пользоваться толщиномером? В работе прибора используется эффект электромагнитной индукции.

При увеличении толщины диамагнитного слоя становится слабее сила взаимодействия, это способствует изменению сигнала, по нему и определяется толщина защитного слоя.

Вихретоковый измеритель

Прибор используют для металлических поверхностей, которые являются хорошими проводниками тока. Принцип действия основан на вихревых токах Фуко. Их величина находится в прямой зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Ультразвуковой толщиномер

Это самый дорогостоящий прибор. Действует так же, как эхолот – регистрируется время прохождения сигнала: прямого и отраженного. Чем толще слой покрытия, тем больше время. Прибор работает со всеми материалами, в том числе и с пластмассой, резиной, керамикой, стекловолокном. Имеет высокую точность измерения.

Как пользоваться толщиномером EM2271

Бюджетный толщиномер Allosun EM2271 имеет высокую скорость измерения, маленькие габариты и прост в использовании. Для замеров применяют следующую инструкцию:

  1. В 20 см от поверхности, которая тестируется, нажать кнопку TEST.
  2. Для выбора единицы измерения mil или mm нажать UNIT.
  3. Установить прибор перпендикулярно покрытию, на экране появятся показания: «—» – прибор не работает с металлом, алюминием и сталью; «ol» – толщина покрытия больше, чем возможно измерить прибором; «0» – на датчике имеется конденсат или покрытие не из металла.
  4. При единичном измерении показания фиксируются на дисплее. При перемещении прибора по поверхности значения толщины меняются непрерывно.
  5. Через 30 секунд после окончания измерений устройство автоматически отключается.

По отзывам покупателей, толщиномер компактен, удобен в использовании, доступен по стоимости, прилагается инструкция с хорошим переводом, но прибор обладает невысокой точностью измерения.

Рекомендации по выбору

При выборе толщиномера обратить внимание нужно на следующее.

  1. Цель приобретения — профессиональная деятельность (экспертно-оценочные услуги, ремонт, покраска). Потребуется многофункциональный прибор, с достаточной точностью и чувствительностью. Он может быть только для металла – электромагнитный, для алюминия – вихретоковый, и универсальный – ультразвуковой. Стоимость таких аппаратов высокая и составляет несколько десятков тысяч рублей. Для бытовых целей подойдет бюджетное устройство. Алюминий в конструкциях автомобилей используется нечасто, поэтому потребуется прибор с магнитным или электромагнитным типом действия.
  2. Температура, при которой делают замеры.
  3. Форма и габариты прибора. Толщиномер, по форме напоминающий брелок, очень удобен. Можно сделать нужные замеры, не привлекая внимания посторонних. В этом случае вполне подойдут магнитные приборы, похожие внешне на авторучку или маркер. Большой точности такое устройство не даст, но обнаружить слой шпаклевки сможет.
  4. Толщиномер доступен и в аренду, стоимость услуги невелика. Иногда его предлагают напрокат на месте покупки подержанного автомобиля. А как правильно пользоваться толщиномером ЛКП, изложено выше.

На рынке продаж имеется множество толщиномеров от всевозможных производителей и по самой разной стоимости. Модели, имеющие низкую цену, не обладают достаточной точностью измерения, а дорогие наделены многими функциями, которые необходимы только профессионалам — простой обыватель ими не пользуется. При покупке подержанного автомобиля толщиномер необходим, поэтому его надо приобрести, взять в аренду или напрокат и обследовать машину. Как пользоваться толщиномером при покупке автомобиля, можно ознакомиться в приложенной к нему инструкции.

Источник: https://www.syl.ru/article/365237/kak-polzovatsya-tolschinomerom-lakokrasochnyih-pokryitiy

Ссылка на основную публикацию