Jaguar land rover снг возглавил вячеслав кузяков

Компания Jaguar Land Rover Россия представила генерального директора Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Вячеслава Кузякова

В понедельник, 10 октября 2016 года, компания Jaguar Land Rover Россия провела пресс-конференцию, посвященную назначению Вячеслава Кузякова генеральным директором Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан

Вячеслав Кузяков, генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Фото: Jaguar Land Rover

Вячеслав Кузяков начал работать в компании Jaguar Land Rover Россия в 2012 году директором по развитию бизнеса, а затем был переведен в регион Ближнего Востока, где в последнее время занимал должность директора по продажам Jaguar Land Rover в странах MENA (Ближний Восток и Северная Африка). С 10 октября 2016 года Вячеслав приступил к своим обязанностям генерального директора Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан.

В пресс-конференции также приняли участие Дмитрий Колчанов, региональный директор Overseas Jaguar Land Rover, и Екатерина Шаталова, финансовый и административный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, до 10 октября 2016 года исполнявшая обязанности генерального директора компании. Представители Jaguar Land Rover рассказали о результатах работы за текущий календарный год, а также о планах и стратегии на ближайшее будущее.

Обратите внимание

В ходе пресс-конференции была представлена стратегия компании, следуя которой Jaguar Land Rover продолжит каждый год запускать 2-3 новинки или обновления и поддерживать развитие дилерской сети, уделяя особенное внимание региональным дилерам.

В ходе пресс-конференции были подведены итоги работы компании за текущий календарный период. За период с января по сентябрь 2016 года произошло значительное укрепление позиций Jaguar на российском рынке — количество реализованных автомобилей бренда увеличилось на 77% по сравнению с прошлым годом.

В 2016 году Jaguar стал одним из самых быстроразвивающихся автомобильных брендов, что во многом обусловлено появлению сразу трех новинок: на российском рынке стартовали продажи нового Jaguar XF, спортивного SUV Jaguar F-PACE и динамичного спорткара Jaguar F-TYPE SVR.

Кроме того, для всех автомобилей модельного ряда Jaguar стал доступен полный привод.

Премьеры Land Rover в 2016 году включают компактный внедорожник премиум-класса в кузове «кабриолет» Range Rover Evoque Convertible, а также новый Discovery, который дебютировал на автосалоне в Париже и появится в продаже в России весной 2017 года.

Предлагая новые продукты, компания Jaguar Land Rover Россия продолжает поддерживать дилерскую сеть.

В апреле этого года началось стратегическое сотрудничество Jaguar Land Rover Россия с рынком Армении в лице официального дилерского центра «Фора Премиум».

Теперь объединенная дилерская сеть компании состоит из 55 официальных дилеров, из которых 51 находится в 31 городе России, 1 дилер — в Армении, 1 — в Беларуси и 2 — в Казахстане.

Важно

В 2016 году компания продолжила совершенствовать сервисное обслуживание. Уровень рекомендации сервиса вырос на 8 пунктов — до 83, а индекс удовлетворенности поднялся на 9% и теперь составляет 90%. Это стало возможно в том числе и благодаря запущенному в апреле 2016 года уникальному проекту «Сервисные пакеты».

С января 2016 года Jaguar Land Rover осуществляет тестирование совершенно новых моделей в России.

Специалисты компании проводят испытания двух видов: тестирование в реальных условиях, при котором автомобиль проходит проверку в течение 6 месяцев до достижения пробега 15 000 км, а также ресурсные испытания, подразумевающие эксплуатацию автомобиля командой инженеров в смешанном цикле до достижения пробега 70 000 км.

При тестировании автомобилей в условиях нашей страны учитывается множество факторов, что позволяет выпускать продукты, полностью соответствующие специфике эксплуатации на российском рынке. Испытания в России уже прошли спортивный SUV Jaguar F-PACE и полноприводный Jaguar XF, а сейчас проходит испытания новый Discovery, только что представленный на автосалоне в Париже.

В 2016 году компания Jaguar Land Rover Россия также продолжила реализацию различных проектов, позволяющих текущим и потенциальным клиентам компании испытать автомобили двух британских брендов и на собственном опыте убедиться в их возможностях.

За этот год в Jaguar Land Rover Experience на Новой Риге состоялось более 25 000 тест-драйвов и более 80 мероприятий, а в центре Land Rover Experience в Гатчине, который был значительно обновлен, прошло почти 2 000 тест-драйвов.

Кроме того, в 2016 году компания Jaguar Land Rover Россия провела ежегодное роуд-шоу Jaguar Land Rover Tour, охватившее 12 крупных регионов России, Казахстана и Республики Беларусь. За 5 месяцев гостями Jaguar Land Rover Tour 2016 стали почти 8 000 человек, а 3 427 из них приняли участие в тест-драйвах.

Российский автомобильный рынок по-прежнему находится под сильным влиянием как экономических, так и внешнеполитических факторов, однако, несмотря на это, компания Jaguar Land Rover Россия продолжает развиваться, и в будущем, как и прежде, будет запускать новые продукты и предлагать своим клиентам исключительно высококлассный сервис.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/336947

Jaguar и Land Rover в Казахстане привели к российским ценам

Фото: Архив пресс-службы

Нурлан Смагулов, Вячеслав Кузяков и Антон Афонин.

Автоцентр Almaty Motors Premium входит в состав компании «Астана Моторс» и временно располагается в бывшем здании автоцентра BMW на Райымбека-Фурманова на площади около 4,5 тыс. кв.м.

До конца следующего года в верхней части Алматы – на проспекте аль-Фараби – в соответствии со всеми требованиями легендарной британской компании будет построен новый дилерский центр Jaguar Land Rover.

Напомним, 29 июня 2017 года «Астана Моторс» расширила портфель премиальных автомобильных брендов, подписав соглашение с Jaguar Land Rover. Продажи автомобилей начались в конце июля.

Совет

В новом дилерском центре Almaty Motors Premium можно приобрести автомобили обоих брендов; провести техническое обслуживание в соответствии с международными стандартами компании; купить и установить оригинальные запчасти и аксессуары, включая дополнительного оборудования. Здесь же покупателю предложат программы кредитования и страхования, Trade-In, а также сервисную программу лояльности и предоставление подменного автомобиля на время ремонта или технического обслуживания.

— Компания ведет интенсивную продуктовую стратегию. Как вы знаете, мы ежегодно выводим на рынок 2-3 новых или обновленных модели. В этом году наши клиенты увидят Discovery 5 поколения, уже через месяц в Алматы можно будет приобрести новый автомобиль Range Rover Velar.

В ближайшие полгода мы представим нашим клиентам новый малоразмерный внедорожник, SUV от Jaguar. Пока не буду вдаваться в подробности, но у нас произойдут изменения и во флагманской линейке.

Говоря о перспективах развития в Алматы, хочу отметить, что я рад нашему сотрудничеству с компанией «Астана Моторс», — рассказал генеральный директор Jaguar Land Rover в России, Армении, Беларуси, Казахстане Вячеслав Кузяков.

– Отмечу, что развитие бренда невозможно без такого направления, как работа над уровнем удовлетворенности нашего клиента. Это то, на что бренд делал особый акцент – не только обучение персонала, но и выстраивание отношений с клиентом в плане сервиса.

Вячеслав Кузяков обратил внимание на то, что в Алматы клиентам представлен полный модельный ряд Jaguar и Land Rover.

Помимо этого, новый дилерский центр Almaty Motors Premium располагает всем необходимым оборудованием для сервисного обслуживания автомобилей объединенного бренда: сервисная зона на 617 кв.м.

, оснащена семью постами слесарного цеха с одним боксом для мойки автомобилей и двумя постами электриков. Сервисный центр способен обслужить до 450 автомобилей в месяц.

На втором этаже автоцентра располагаются зона отдыха, кафе и даже детская анимационная зона. На третьем этаже – склады на 39 машин, так что клиенты могут ознакомиться со всеми автомобилями, не покидая здание автоцентра.

Исполнительный директор «Астана Моторс» Антон Афонин отметил:

— Рынок оживает, продажи растут, спрос стабилизируется. Мы наблюдаем этот процесс в течение полугода и в России, и в Казахстане. И я рад, что именно в это время мы можем предложить нашим клиентам еще больше новых моделей.

Его поддержал президент компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов:

— Мы оттолкнулись от дна, и видим увеличивающийся спрос на автомобили по всей линейке брендов нашей компании. Мы с удовольствием принимаем новый для нас вызов – Jaguar Land Rover!

При этом Вячеслав Кузяков подчеркнул, что в алматинском автоцентре автомобили будут предлагаться по российским ценам.

4896 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Новости партнёров

Источник: https://forbes.kz/auto/jaguar_i_land_rover_v_kazahstane_priveli_k_rossiyskim_tsenam

Вячеслав Кузяков — об успехах марок Jaguar и Land Rover

Интервью брал Вадим Никишев, опубликовано 22 декабря 2017

Фото: Jaguar Land Rover

Должность Вячеслава Кузякова правильно звучит так: Генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан. Именно он поведал CARscope.ru о том, чего компания добилась в минувшем году и рассказал, к появлению каких новинок нам готовиться в обозримом будущем.

Range Rover Velar, Land Rover Discovery V и интересы клиентов

«2017 год стал весьма удачным, как для компании Jaguar Land Rover, так и для всего авторынка. В стране растет потребительский спрос и увеличиваются объемы кредитования, о чем свидетельствует официальная статистика. Кроме того, важное значение имеют госпрограммы субсидирования продаж и отложенный в предыдущие два года спрос.

Говоря о премиальных брендах, можно отметить, что в данном сегменте наблюдается стагнация и только некоторые игроки демонстрируют рост.

Тем не менее, несмотря на умеренный темп, рынок начинает восстанавливаться, что дает уверенность в росте в будущем.

В уходящем году мы представили ряд важных новинок: новый Discovery пятого поколения, который вышел в мае 2017, он сменил модель предыдущего поколения, сейчас весьма востребованную, особенно в регионах.

Обратите внимание

И Range Rover Velar, конечно же, премьера которого состоялась в октябре. Семейство Range Rover пополнилось еще одной, очень яркой моделью.

За первые 11 месяцев этого года наши показатели не изменились. Мы с уверенностью смотрим в будущее.

Такая ситуация стала возможна не только благодаря выходу новых моделей на рынок, но и благодаря активной работе нашей дилерской сети с клиентами. Вся стратегия нашей работы базируется на философии «В интересах клиента». К каждому потенциальному покупателю мы находим индивидуальный подход и стремимся удовлетворить все запросы, чтобы сделать их жизнь и общение с нами максимально комфортными.

Наши прогнозы на окончание года позитивны. Мы ожидаем, что, несмотря на серьезную конкуренцию, характерную для новогодних праздников, наши продажи возрастут, и год мы завершим с выполнением всех наших внутренних показателей».

Веб-сервис, обратный выкуп и интеграция сервисов Яндекса

«Как я упомянул ранее, в первую очередь, это появление двух новых моделей Land Rover на рынке. Новое поколение Discovery, которое привлекло в бренд много новых клиентов. А также выход Range Rover Velar. Плюс в целом обновление 18 модельного года.

В 2017 году мы представили современный и важный веб-сервис Jaguar и Land Rover Connect, доступный на сайтах марок, который позволяет перенести весь подготовительный этап приобретения автомобиля в онлайн-пространство. Сервис построен по принципу «одного окна».

Зайдя в раздел «Автомобили в наличии» или «Подобрать автомобиль», пользователь получает список доступных автомобилей в официальных дилерских центрах по всей стране, а также рекомендованные цены, условия актуальных специальных предложений и программ от Jaguar Land Rover Россия и дилеров с указанием скидок, условий trade-in и кредитования.

В части взаимодействия с клиентами мы представили новые инструменты продаж. Например, для российских покупателей стала доступна программа ReStart — уникальный продукт с гарантией обратного выкупа. Также значительных успехов мы достигли в совершенствовании и продвижении программы trade-in, сегодня она распространяется на все модели и пользуется большим спросом.

Мы представили специальное финансовое предложение для покупателей сертифицированных автомобилей с пробегом, реализуемых в рамках программы Jaguar Land Rover Approved. Теперь клиенты могут приобрести автомобиль в кредит со ставкой 9% годовых на срок до пяти лет.

Важно

Специально для юридических лиц мы разработали программу лизинга Buy Back Jaguar Land Rover, с помощью которой клиенты получают гарантию реализации своего автомобиля по согласованной стоимости и низкие ежемесячные выплаты. Программа позволяет клиентам постоянно обновлять автопарк без существенных затрат и экономить время на поиски потенциального покупателя подержанного автомобиля.

Современные покупатели задумываются не только о цене автомобиля в момент его приобретения, но и о дальнейших затратах, в частности на обслуживание, топливо и прочее.

В 2017 году мы расширили действие программы «Сервисный пакет» на весь модельный ряд — теперь ее можно приобрести при покупке любого нового автомобиля Jaguar или Land Rover.

Она гарантирует снижение затрат на будущем сервисном обслуживании до 50%.

Мы также продолжаем совершенствовать программу помощи на дорогах: теперь операторы могут принимать 130 телефонных звонков одновременно, а на официальных сайтах Jaguar и Land Rover в России добавлена форма обратной связи.

Программа подразумевает предоставление такси, доставку автомобиля после завершения ремонта и размещение в гостинице сроком до 5 дней, если неисправность возникла во время дальней поездки — и все это абсолютно бесплатно.

Мы начали сотрудничество с компанией Yandex. Так, в день премьеры Range Rover Velar, модель автомобиля появилась в приложении Яндекс.Навигатор, а в скором времени навигационные и другие сервисы Яндекс будут интегрированы в мультимедийную систему автомобилей Jaguar Land Rover InControl Touch c опцией InControl Apps.

Одним из важных событий уходящего года мы считаем развитие нашей дилерской сети. Помимо открытия новых центров по стране, мы отметили рост продаж в регионах.

Речь идет о тех дилерских предприятиях, которые раньше находились в условиях низкого спроса: для них дополнительный объем проданных автомобилей и рост продаж являлся жизненно необходимым. В итоге за этот год наши регионы в среднем увеличили долю рынка на 35%.

Совет

В крупных мегаполисах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге ситуация отстает, но мы все равно сохраняем высокую долю рынка в премиальном сегменте. Так, например, в Санкт-Петербурге она составляет около 14%».

Рост спроса, обновление моделей, дебют гибрида и электромобиля в 2018 году

«Многие представители отрасли и аналитики уже сейчас говорят о том, что будущий год станет весьма продуктивным. Можно ожидаем определенного оживления в премиальном сегменте.

С учетом роста экономики, реальных доходов россиян и продолжения поддержки автомобильной промышленности со стороны государства, общий прогноз по росту рынка позитивный, около 9-10%.

Но опять же всё будет зависеть и от стабильной экономической и политической ситуации.

Вся наша стратегия на следующий год заключается в том, чтобы закрепить имеющийся успех и продолжить развитие не только в России, но и на рынках Армении, Беларуси и Казахстана, как рынков за которые отвечает наш офис. В 2018 году мы представим несколько новых продуктов.

Одними из главных обновлений модельного ряда станут усовершенствованные Range Rover и Range Rover Sport. Судя по количеству оформленных уже сейчас предзаказов, обновленные версии будут востребованы. Главная их особенность состоит в том, что автомобиль Range Rover в России можно будет приобрести в версии PHEV — подзаряжаемого гибрида.

С учетом развивающейся инфраструктуры для электротранспорта выход таких автомобилей станет очередным шагом к автомобильному рынку будущего.

Еще одной новинкой станет компактный спортивный кроссовер Jaguar E-Pace, уже второй по счету кроссовер для бренда Jaguar.

Уверен, что эта модель будет востребована и популярна в России благодаря ее динамике, технологиям и дизайну — то есть всему тому, чем всегда славились наши автомобили.

А в конце года мы готовимся к появлению первого полностью электрического Jaguar I-Pace, так что 2018-й обещает быть очень насыщенным с точки зрения запуска новых продуктов».

Источник: http://www.carscope.ru/jaguar/interview/13312/c_uverennostyu_smotrim_vpered.html

Интервью | Автогода

Прямая линия с маркой KIA

19 Февраля 2019

Благодарим всех за проявленное внимание к марке KIA и интересные вопросы. Нам приятно, что автомобильная аудитория в первую очередь ждет от нас новых моделей и предложений. Только за последний год мы представили сразу пять новых и обновленных моделей для России. Дальше – больше!

МЕТОД SUBARU

25 Декабря 2018

Для Subaru в России 2018‑й был особенным годом. На рынок вышли четыре новые модели, а компания запустила новый слоган, который многие восприняли как провокацию. О главных событиях года беседуем с руководителем департамента маркетинга и планирования продукта ООО «Субару Мотор» Константином Круглянским.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ В НОВЫХ ФОРМАТАХ

6 Декабря 2018

Крупнейшая в мире компания по аренде автомобилей AVIS расширяет свою деятельность в России. На рынок выходит новый бренд Budget и система аренды автомобилей класса премиум — AVIS Prestige.

Полный вперед!

5 Декабря 2018

Обратите внимание

Только за последние два года марка Volkswagen представила на мировом и российском рынках более 10 новинок. Глава марки Volkswagen в России Ларс Химмер рассказал журналу AUTOGODA, какие модели уже доступны в шоурумах российских дилеров, а какие мы сможем увидеть в скором времени.

HAVAL: СЕКРЕТ ФИРМЫ

30 Октября 2018

Бренд Haval семимильными шагами идет к покорению новых рынков, в том числе российского. Несмотря на короткую по меркам автомобильной промышленности биографию, она насыщена событиями, моделями, технологическими и маркетинговыми достижениями

ПРЕСТИЖ В ЦЕНЕ

25 Октября 2018

Глава российского подразделения General Motors Эктор Вилларреал рассказал AUTOGODA о стратегии компании в нашей стране, о том, кому предназначен новый Cadillac CT6 и есть ли квоты на продажи в России XT5

Приключение на заказ

13 Июня 2018

Вы когда‑нибудь слышали о пустыне среди тайги? Хотели посмотреть, как медведи ловят рыбу? Мечтали увидеть закат солнца на Памире? Есть люди, для которых такие приключения стали частью работы.

О самых удивительных местах и способах туда добраться мы расспросили знаменитого путешественника, чьи поездки вошли в Книгу рекордов Гиннесса, основателя и руководителя компании «Авторазум» Алексея Симакина.

Компания Pubert, расположенная в провинции Венде на западе Франции, была основана в 1840 году. Мировой лидер по производству культиваторов. Известна высокой технологичностью, эргономичными прорывными решениями, постоянно задает новые тренды в своей категории.

Сделано в России. Сделано для России

7 Мая 2018

Тот факт, что автомобили LADA лучше других приспособлены к эксплуатации в России, ни для кого не секрет.

Источник: https://AutoGoda.ru/interview/224110/

Интервью с Вячеславом Кузяковым

04 февраля 2018

Вячеслав Кузяков

директор компании «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан»

Я не поклонник гороскопов и не верю в судьбу, предопределенную знаками зодиака. Жизнь человека в большей мере зависит не от врожденных, а от приобретенных качеств.

Хотя и фактор случайности исключать нельзя: оказаться в нужное время в нужном месте, стать в этот момент необходимым очень важно. Мой путь в автомобильный бизнес как раз из подобного разряда.

Важно

Когда заканчивал инженерный факультет РУДН и изучал французский, увидел вакансию – французская автомобильная компания ищет сотрудника. В начале 2000-х российский авторынок только развивался, мне это показалось интересным.

И меня взяли – совсем молодого, без опыта работы и связей! Да, это была случайность. Но ведь и я приложил усилия, чтобы так «срослось» – получил нужное образование, рискнул предложить свою кандидатуру.

Опыт работы в той компании очень пригодился: я прошел путь от специалиста до топ-менеджера. Специалист – это человек, который разбирается в том, что делает, понимает суть процессов и участвует в них. Но решений он не принимает, это прерогатива менеджера.

А чтобы дорасти до менеджера, надо учиться, развиваться и обладать лидерскими качествами – без этого никак! Видимо, они у меня были. Сегодня в производственных процессах участвуют мои подчиненные, а я руковожу, ставлю задачи. То, что и сам когда-то занимался в точности такой работой, является подспорьем, однако это все-таки не самое главное для успешного руководителя.

Куда важнее лидерские качества, умение правильно подбирать исполнителей, мотивировать их, четко ставить цели.

Успех для меня – это удовлетворенность результатом. То состояние души, когда ты получаешь удовольствие от сделанного. Причем в любом деле. Пробежал пять километров – ты молодец, успешен.

Особенно когда бежал легко, на одном дыхании. А если плелся из последних сил, страдая, – не успешен. Значит, работай над собой, тренируйся, ставь цель и стремись к ней. И тогда получится.

Я верю в то, что мысли материальны!

Играть в команде

Придя в Jaguar Land Rover, я не стал перетягивать за собой людей, с которыми работал раньше, хотя так делают многие. Надо находить общий язык с командой, которая у тебя есть, а не с той, с которой было бы удобно. Необходимо давать развиваться людям, находящимся в подчинении.

Увы, бывает, что не получается, и тогда приходится принимать кадровые решения. Но если человек справляется с возложенными обязанностями, то ему нужно доверять: излишний контроль, бесчисленные советы и рекомендации к хорошему не приведут.

Терпеть не могу, когда начальник поучает подчиненных в духе того, что «вот когда я был на твоей позиции»…

Совет

Предпочитаю демократичный стиль руководства, хотя, боюсь, не все мои сотрудники с этим согласятся. Просто демократия бывает разной. В России часто сталкиваешься с нежеланием людей принимать решения, многие склонны переносить эту обязанность вместе с сопутствующей ей ответственностью на более высокий уровень, и в таком смысле авторитарность им выгодна.

Единолично я принимаю только жесткие решения. В том числе кадровые: бизнес жесток, и эмоциям в нем не место. Жесткость, точнее, откровенность с сотрудниками очень важна. А при общении с партнерами по бизнесу тем более. Только при прозрачных отношениях можно выстраивать процесс и говорить о партнерстве.

А если что-то утаивать, сглаживать углы и обходить неудобные темы, неизбежно получишь негативные последствия.

Бизнес иерархичен, как и вся жизнь, у каждого есть свой начальник, каждого кто-то назначает на его место. Не надо забывать, что ты не только руководитель, но и подчиненный.

Это позволяет не поддаваться всяческим соблазнам, количество которых растет вместе с продвижением по карьерной лестнице. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы соблазны превалировали над ответственностью.

Это единое правило для любой компании – французской ли, британской или российской. Хотя я не делю фирмы по «национальной» принадлежности, есть более важные критерии. Прежде всего, компании могут быть глобальными, региональными, локальными.

Jaguar Land Rover – глобальная компания, она ведет бизнес по всему миру, в ней трудятся люди с разных концов света, и каждый привносит нечто свое, что дополняет и обогащает общее дело.

Дома я стараюсь не «включать начальника», хотя это удается не всегда. Спасает то, что у нас в семье все с характером – даже у шестилетнего сына он очень непростой. Однако к консенсусу приходим всегда. Наверное, так бывает, когда люди тебе близки и ты уверен, что они всегда поймут и простят, если ты даже чего-то недоговоришь, не до конца аргументируешь. А вот на работе так нельзя.

Думать о клиенте

Специфика компании сильно зависит от сегмента, в котором выступает. В масс-маркете аудитория шире – в нем продается около 90% всех новых автомобилей. Поэтому при продвижении продукта там проще «достучаться» до клиентов. В премиум-сегменте клиент искушен и избалован, он изначально рассчитывает на большее.

А значит, его надо постоянно удивлять – такому покупателю мало стандартного тест-драйва. Обычно наш клиент успешен, образован и осведомлен, как правило, у него есть опыт общения с другой автомобильной маркой. Если такому человеку просто пересказать или показать то, что он уже знает, ты его, скорее всего, потеряешь.

Но если удастся удивить, превзойти ожидания… Один пример из моего опыта работы на Ближнем Востоке. Во время авиаперелета бизнес-классом в кресле рядом со мной стояла… клетка с соколом! Его хозяин сидел неподалеку и был крайне недоволен тем, что экипаж не разрешил ему выпустить птицу из клетки.

Вот как, скажите, можно удивить или заинтересовать такого покупателя?!

Обратите внимание

Про Jaguar Land Rover часто говорят, что наши марки сильны историей и традициями. Но на российском рынке этот фактор при выборе автомобиля не решающий – для отечественного покупателя часто важнее класс, а не бренд модели.

Дело в том, что наш рынок развивался очень быстро, демонстрируя буквально взрывную динамику: почти одновременно пришло много производителей, о которых автомобилисты ничего не знали – им все было в новинку. Однако и за последние годы мало что изменилось.

На мой взгляд, большинство россиян и сейчас не являются приверженцами какой-либо компании – они просто не обладают знаниями, которые обычно формируют лояльность к бренду.

Общее между представителями разных стран и культур в том, что и на Ближнем Востоке, и в Европе, и в России автомобиль выбирают глазами. Независимо от цены машина остается эмоциональной покупкой. Решение в пользу той или иной модели принимается в первую очередь, исходя из ее внешнего вида.

И лишь когда человек «обживется» в автомобиле, привыкнет к нему, он поймет, правильный ли сделал выбор, подходит ли ему эта модель. Поэтому Jaguar Land Rover так много работает над обликом своих автомобилей и регулярно создает новинки, принципиально отличающиеся от всего, что вы видели раньше.

И, разумеется, все делает для того, чтобы впоследствии владелец не разочаровался. Да, консервативной части наших клиентов новации в дизайне не нравятся.

Но если мы будем предлагать то, что было и 10, и 15, и 20 лет назад, то наверняка растеряем всех новых и, главное, потенциальных покупателей, которые лишь сейчас задумываются, какой станет их первая машина. 

Наша справка: по окончании вуза в 2002 году Вячеслав Кузяков начал работать в российском офисе компании Peugeot, дойдя до позиции коммерческого директора. В 2012-м был приглашен в «Jaguar Land Rover Россия» на должность директора по развитию бизнеса, а вскоре стал директором по продажам Jaguar Land Rover в странах Ближнего Востока и Северной Африки. В октябре 2016-го возглавил компанию «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь и Казахстан».

Источник: http://www.MotorPage.ru/LandRover/interview/materialnost_mislej.html

Вячеслав Кузяков, Jaguar Land Rover

Пост генерального директора Jaguar Land Rover – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан – Вячеслав Кузяков занял около года назад. В интервью «Къ» глава представительства рассказал о перспективах казахстанского рынка, лидерах продаж Jaguar Land Rover, раскрыл детали глобальной стратегии компании, а также рассказал, как Jaguar Land Rover выплывает во времена кризиса.

— Вячеслав, до того, как возглавить представительство Jaguar Land Rover, Вы около 10 лет проработали в Peugeot. А это очень разные сегменты. Сложно было перестроиться?

— Стратегии развития глобальных автопроизводителей по большей части схожи. Разница между массовым сегментом и премиальным лишь в целевой аудитории: премиум-клиент требует к себе большего внимания.

— Если говорить о кризисных временах, то на премиум-сегменте они почти не сказываются, в отличие от массового. Тем не менее, как ситуация последних нескольких, не самых удачных для авторынка, лет сказалась на Jaguar Land Rover?

— Общая для всех тенденция во время кризиса – сокращение спроса, соответственно снижение уровня продаж. Однако с точки зрения каждого отдельного бренда ситуация может варьироваться. Как говорится, есть средняя температура по больнице, но… То есть на фоне общей тенденции один бренд может расти, другой – падать.

В частности, в прошлом году бренд Jaguar увеличил объем продаж почти на 100%, благодаря тому, что появился F-Pace. В то же самое время бренд Land Rover уменьшил объем продаж по отношению к предыдущему периоду времени. Причем, это было связано со многими факторами. Не только с кризисом, но и с уходом такой модели как Discovery-4.

А вот в этом году, за счет выпуска новых моделей, мы видим серьезные перспективы для роста бренда Land Rover и для стабилизации продаж Jaguar.

Если же посмотреть на ситуацию в целом, то с начала года мы увеличили общий объем продаж на 6%, что по сути является лучшим показателем того, что происходит на российском рынке, где премиальный сегмент находится в отрицательной динамике. В Казахстане же обратная ситуация – здесь премиальный рынок растет.

— Какие задачи вы ставите по объему продаж до конца нынешнего года?

— Если говорить о целях, которые ставим для себя мы, то речь может идти только о суммарных объемах продаж по всему рынку. Мы никогда не говорим об объемах продаж в штуках. Могу сказать, что мы видим для себя суммарный рост на всех наших рынках, превышающий естественный натуральный рост каждого.

Важно

Поскольку в этом году у нас выходит несколько новинок, которые пополняют наш модельный ряд и позволяют нам рассчитывать на увеличение объема продаж. Помимо этого, ведется активная работа по развитию дилерской сети.

Это позволяет нам рассчитывать на то, что мы будем наращивать долю рынка в каждом сегменте.

— Кого можно назвать лидером продаж Jaguar Land Rover в целом?

— Если говорить про исторически сложившегося лидера продаж, то это Range Rover, объем продаж которого составляет порядка 44% от общего объема продаж.

Если говорить о том, как меняются предпочтения, то в последнее время доля Range Rover немного сокращается, но пока основные продажи приходятся все же на него. Range Rover и Range Rover Sport – это те две модели, которые наиболее популярны. Это если говорить о Land Rover.

Если говорить о Jaguar, то самый популярный на сегодняшний день – это кроссовер F-pace. С учетом входа E-pace (это компактный внедорожник) мы считаем, что объем продаж сместится в его сторону.

Говоря о бренде Jaguar, хочется отметить, что это один из наиболее быстрорастущих и развивающихся премиальных брендов во всем мире, потому что уже седьмой год подряд мы показываем уверенную динамику роста.

— Планируется ли развивать в Казахстане дилерскую сеть дальше?

— Это зависит не совсем от нас. Но если мы решим сотрудничать еще с какими-нибудь компаниями, мы об этом обязательно расскажем.

— Насколько цены на Jaguar Land Rover в Казахстане будут отличаться от российских?

— Мы не можем прогнозировать курс тенге и рубля, но я могу пообещать, что мы всегда будем придерживаться конкурентного ценопозиционирования.

Мы должны смотреть за теми изменениями, которые происходят в ценовом выражении у наших конкурентов, мы являемся гарантом того, что наш продукт не будет отличаться по цене от продукта конкурента. В ближайшее время сотрудники отдела продаж запустят несколько перспективных продуктов.

В частности, это продукты по кредитованию. Они пользуются большой популярностью в России и скоро будут доступны и нашим казахстанским клиентам. Мы также делаем большую ставку на продвижение автомобилей с помощью программы Trade-In.

Говоря о том, как соотносятся наши цены между Россией и Казахстаном, то ощутимой разницы между ними нет. И все прочие условия совершенно одинаковы. В любом случае, массового потока автомобилей из России в Казахстан, и из Казахстана в Россию допускать мы не будем.

— У каждой компании есть свой рецепт привлечения клиента? Кто-то делает акцент на цену, кто-то на сервис. На чем основывается маркетинговая политика Jaguar Land Rover?

— Рецепт Jaguar Land Rover заключается в том, что мы не просто пытаемся акцентировать свое внимание на чем-то одном, идти навстречу клиенту в одном направлении. Наша стратегия – комплексная работа. Какое-то время назад была запущена специальная программа, призванная ориентировать работу нашей дилерской на обратную связь от наших клиентов.

Совет

Чтобы получить возможность оперативно реагировать на изменение их потребностей. В итоге эта программа вылилась в философию работы. Это простота и прозрачность взаимоотношений. Когда мы показываем, что готовы слышать и идти навстречу, выстраивая отношения с каждым клиентом индивидуально. И как следствие – получение исключительно позитивных эмоций.

Вот эта философия в работе позволяет всегда откликаться быстрее и более чутко реагировать на потребности каждого клиента. Разумеется, если мы будем превосходить, предвосхищать любое высшее его ожидание, в том числе касаемо сервиса, который мы готовы представить – он останется с нами надолго. Вот это то, что я бы назвал рецептом Jaguar Land Rover.

Все остальные инструменты и программы поддержки – безусловная часть бизнеса, которая является следствием внешней среды.

— Плюс ко всему, насколько я знаю, стратегия Jaguar Land Rover предполагает каждый год запускать 2-3 новинки или обновления?

— Это не считая, собственно, самих автомобилей Jaguar Land Rover. Те, кто интересуется брендом Jaguar Land Rover, знают, что мы ежегодно выводим на рынок порядка двух обновленных либо абсолютно новых моделей.

В этом году среди новинок наши клиенты увидели Discovery пятого поколения, это была долгожданная для нас премьера, клиенты уже увидели новый Range Rover, четвертый по счету, который займет свою нишу среди Range Rover Evoque, Range Rover Velar. До конца фискального года у нас появится еще одна модель среди внедорожников Jaguar.

В прошлом году мы запустили модель F-Pace, а вот уже в ближайшие 6 месяцев мы представим нашим клиентам автомобиль E-Pace.

Бренд Jaguar в последнее время начал расширяться в направлении SUV-сегмента в том числе. Кроме того, Jaguar – это, пожалуй, один из немногих брендов в сегменте, который в последние два года бьет рекорд за рекордом в плане продаж.

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, их рост увеличивается на 100-150%. Этому способствовало в том числе и то, что Jaguar открыл для себя новый сегмент. Ну и, разумеется, не стоит забывать о традиционных для марки автомобилях с ярко выраженным спортивным характером.

Собственно, те SUV, которые мы сейчас выпускаем, тоже наделены духом спортивности.

— Раз уж мы коснулись темы SUV, раньше сегменты Land Rover и Jaguar были разделены. Jaguar делает легковые авто, Land Rover – внедорожники и кроссоверы.

Обратите внимание

Потом Jaguar выпустил кроссовер FPace.

Это как-то сказалось на Land Rover? Возможно, Jaguar оттянул на себя часть поклонников кроссоверов Land Rover?

— Очень интересный вопрос, потому что в действительности было очень много сторонников мнения, что такое решение приведет к появлению внутренней конкуренции. Тем не менее, вопреки опасениям, никакой каннибализации внутри компании не произошло.

Несмотря на то, что F-Pace кроссовер, он в корне отличается от всего того, что у нас уже есть – есть у Land Rover. Это совершенно другой автомобиль. И речь идет не только о дизайне. Он другой и по своим характеристикам и наполнению.

Прежде всего – это спортивный кроссовер, который демонстрирует отменные динамические характеристики, свойственные Jaguar, и очень высокий уровень комфорта.

Когда мы говорим, к примеру, про Land Rover Discovery, мы подразумеваем, что это многофункциональный внедорожник. Когда про Range Rover – роскошный внедорожник. Это дополняющие друг друга, но не перекликающиеся между собой модели. И здесь то же самое.

То есть, как такового перетекания между брендами практически не произошло. Поклонники Land Rover, несомненно, оценили, что в линейке Jaguar появился кроссовер, но в большинстве своем выбирать автомобиль будут внутри бренда Land Rover.

Поклонники Jaguar редко выбирают что-нибудь из Land Rover. Собственно, с точки зрения тех, кто предпочитает Jaguar, мы увеличили модельную линейку бренда. В целом этот шаг позволил привлечь в Jaguar новых клиентов, значительно увеличив количество поклонников бренда.

Несмотря ни на что, Jaguar и Land Rover – это разные ДНК. И в кроссоверах Jaguar ДНК бренда сохраняется.

— Кроссоверы Evoque и F-Pace действительно очень разные. Причем, дело даже не во внешности, а в ощущениях от вождения. Тем не менее, многие поклонники Jaguar встретили появление F-Pace, мягко говоря, настороженно, высказывая серьезные опасения в том, что Jaguar потеряет свою индивидуальность. Повлияло ли это на продажи и лояльность бренду?

— Это вопрос такой… Каждый человек имеет право на собственное мнение. В целом могу еще раз повторить, что появление F-Pace расширило интерес к бренду. И это самое главное.

Говоря о том, насколько поклонники бренда восприняли появление кроссовера в семействе Jaguar «в штыки», мне кажется, что это была первая эмоциональная реакция.

После того, как модель появилась на рынке, ее увидели, пощупали, прокатились, многие в корне поменяли свое мнение.

Запуская новые модели в семействе Jaguar, мы, прежде всего, хотим привлечь интерес к бренду. Расширить бренд. И конечно же, от этого намного больше пользы, чем вреда. К счастью, большинство поклонников Jaguar это в конечном итоге понимают.

— Среди автолюбителей сложился устойчивый стереотип, что автомобили Jaguar Land Rover очень капризные. С очень дорогим обслуживанием. То есть, условно говоря, покупаешь машину, полгода ездишь, полгода она стоит в сервисе. Вы как-то пытаетесь с этим стереотипом бороться?

— На самом деле, бороться со стереотипами – это самая тяжелая и кропотливая работа. Я знаю массу анекдотов на этот счет, и на самом деле очень хорошо понимаю, что это не более чем стереотип.

Важно

Я не хочу его развеивать, или быть голословным, но могу сказать следующее: если вы хотите по-настоящему узнать о надежности автомобиля, необходимо спросить у наших клиентов. У людей, которые знают, что такое автомобили Jaguar Land Rover на практике.

В частности, если поговорить с владельцами Range Rover, про который часто рассказывают какие-то байки, они вам расскажут, почему на протяжении многих лет не меняют свой автомобиль. И десятки лет остаются приверженцами бренда.

Или возьмем Jaguar. Это автомобиль, который нужно попробовать.

Я знаю большое количество людей, которые с опаской относились к этому бренду, просто ничего не зная о нем, но один раз сев за руль этого автомобиля, потом уже не могли себе отказать вернуться к тем ощущениям, которые он дарит, и через некоторое время становились его владельцами. Потому что это один из немногих автомобилей, которые – это не я сказал – еще сохранили душу. И она ощущается, стоит сесть за руль.

— Тем не менее, согласитесь, несмотря ни на что, стереотипы продолжают существовать, что не самым лучшим образом влияет на репутацию бренда…

— Бороться со стереотипами можно только делая ставку на ответственность бренда – повышение качества обслуживания и повышение качества продукта. Именно на это направленно огромное количество инвестиций Jaguar Land Rover.

В качество, в производство, в расширение производства. На сегодняшний день мы четко видим, что в таких показателях, как затраты на гарантийное обслуживание, есть серьезные улучшения. Значительно повышается качество автомобилей.

Как производственное, так и продуктовое.

Кроме того, возвращаясь к имеющимся стереотипам относительно качества, просто недопустимо, чтобы в премиальном бренде мы предлагали нашим клиентам некачественный продукт. В этом случае наши автомобили просто никто не будет покупать.

В то же самое время – это глобальный процесс, напрямую касающийся не только собственно производителя, но и тех, кто обслуживает наши автомобили. И здесь мы работаем на повышение компетенции персонала дилерских центров, в частности, технических специалистов.

Используются новые технологии, и для того, чтобы обслужить автомобиль, найти неисправность, диагностировать, что произошло, механик или диагност должен быть профессионалом в своем деле. Для этого нужно повышать его уровень компетенции постоянно.

У нас есть академия в Москве, куда приглашаются технические специалисты всей дилерской сети, включая Беларусь, Казахстан, Армению. Помимо этого, мы ежегодно проводим тренинги и четко отслеживаем, какой уровень компетенции персонала в каждом дилерском центре. И конечно же мы уделяем колоссальное внимание обратной связи от клиентов.

— Клиент Jaguar, водитель Jaguar – кто он? Знаете, считается, что банкиры предпочитают одни бренды, творческая интеллигенция – другие, богема – третьи. Кто садится за руль Jaguar?

— В первую очередь – это тот человек, который хочет выделиться в потоке автомобилей. Это тот, кто делает выбор в пользу формы автомобиля, который отличается от других и который соответствует его внутреннему настрою.

Совет

Безусловно, это успешные люди, которые добились определенного успеха в жизни. Это состоявшиеся люди. Со своим мнением. Но которые не хотят быть как все. Это мужчина или женщина 30–35 лет. И конечно это люди чуткие и эмоциональные.

Я бы так сказал.

Кроме того, для себя я отметил, что Jaguar выбирает большое количество творческих людей, но первая их отличительная черта – это люди, которые на самом деле хотят индивидуальности.

— Сейчас в тренде электромобили. Когда мы увидим на дорогах, к примеру, спортивные Jaguar на электроприводе?

— Я уверен, что мы станем современниками электрификации автопрома. Произойдет это через 5 или 10 лет – сказать сложно.

Но с учетом изменения инфраструктуры и отношения к электромобилям, а также тех решений, которые на сегодняшний день принимаются на правительственном уровне, уже можно сказать, что у них — огромные перспективы.

Что неудивительно: электромобили – единственный способ решить проблемы с экологией.

Уже на следующий год мы представим и наш серийный электромобиль Jaguar I-Pace. Это будет электровнедорожник с полным приводом, двумя электромоторами, мощностью 400 л. с., с возможностью разгона до 100 менее чем за 4 секунды и запасом хода более 50 км.

Причем, то, что мы убрали классический ДВС, позволило по-другому скомпоновать пространство салона для пассажиров. И конечно – это автомобиль, который дает другие возможности, более широкие.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2018-01/vyacheslav-kuzyakov-jaguar-land-rover-elektromobili-edinstvennyy-sposob-reshit

Вячеслав Кузяков: «Discovery больше не автомобиль для рыбаков и охотников»

Стратегии развития глобальных автопроизводителей по большей части схожи. Разница между массовым сегментом и премиальным лишь в целевой аудитории: премиум-клиент требует к себе большего внимания.

Доля рынка Jaguar Land Rover не превышает 1%. Означает ли это, что вы не обращаете внимания на эту цифру?

Доля рынка — важный показатель для любого бренда. Другое дело, что мы ориентируемся на долю в премиальном сегменте, который занимает около 10% от общего количества продаж. Так что мы вряд ли сможем сильно изменить озвученную вами цифру.

Зато на рынке премиальных автомобилей наша доля в 2016 году составила 8,3%. По отношению к 2015 году мы потеряли 0,3%, а общее падение продаж составило 11%.

Обратите внимание

Но динамика в конце прошлого года была положительной, так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Для повышения продаж важно иметь широкую модельную линейку.

За последние два года альянс сделал все, чтобы расширить модельный ряд. В частности, мы вышли в сегмент C-класса с Jaguar XE и в класс SUV с Jaguar F-PACE. Благодаря новинкам бренд Jaguar нарастил продажи в два раза. В этом году мы ожидаем того же и от Land Rover: нас ждет запуск нового поколения Discovery и других моделей, о которых мы объявим чуть позднее.

В кризисное время основной удар на себя приняли дилеры. Как изменилась ваша работа с ними?

Условия контрактов с дилерами мы не меняли — это наш подход. Да, падение спроса в некоторых регионах оказалось довольно большим, особенно в городах с населением менее 600 000 человек.

Для дилеров этих городов мы создали специальную систему поддержки, с помощью которой постарались максимально снизить расходы. Но вот центрам в Туле, Архангельске, Пензе и Твери пришлось закрыться. Это новые дилеры.

Их открытие пришлось на пик кризиса, и они не успели нарастить клиентскую базу.

Главное событие 2016 года в Великобритании Brexit. Как, по-вашему, выход страны из Евросоюза отразится на компании?

Brexit для нас оказался неожиданностью, хотя мы и готовили сценарий на этот случай. Случай, как вы понимаете, для любого бизнеса не самый лучший, так как доступность рынка влияет на объемы продаж, а европейский рынок — это 23% от общего объема наших продаж. Основная задача, которая сейчас стоит перед брендом, — минимизировать влияние Brexit на клиентов Jaguar Land Rover.

В 2018 году откроется завод Jaguar Land Rover в Словакии. Значит ли это, что автомобили оттуда будут поставлять в Россию? Снизятся ли цены на них?

Первые автомобили сойдут с конвейера ближе к концу 2018 года, поэтому цены прогнозировать сложно. Но мы, несомненно, ждем автомобили из Словакии в России.

Минпромторг все чаще заявляет о поддержке локализации автомобилей, давая преференции тем, кто перемещает производство в Россию, и ограничивая в правах тех, кто этого не делает. И Jaguar, и Land Rover на 100% иностранные автомобили. Можно ли ждать изменений в ближайшие годы?

Мне кажется, что сегодня больше проблем, а значит, и потребностей в преференциях, как раз у тех, кто уже построил свои заводы в России. В кризис загрузка производственных мощностей крайне низкая — это ведет к убыткам. Что касается Jaguar Land Rover, то наш объем продаж пока не так велик, чтобы оправдать инвестиции в локализацию.

На заводе в Словакии будут выпускать и новый Discovery пятого поколения. Обновление внедорожника вызвало жаркие споры, причем многим новинка не понравилась из-за слишком радикальных изменений.

Мы с коллегами вспоминали реакцию на Discovery третьего поколения — его тоже, мягко говоря, восприняли неоднозначно. При этом Discovery остается ключевой моделью на российском рынке.

Важно

И, несмотря на обновленный дизайн, новый Discovery не только сохранил свои внедорожные функции, но и приумножил их. При этом автомобиль стал гораздо комфортнее, что действительно важно для современного клиента.

Discovery уже не автомобиль для рыбаков и охотников.

Discovery 5 будет стоить больше пяти миллионов рублей. Неужели эта цена адекватна?

Мы определяем цены, исходя из рыночной ситуации и цен наших конкурентов. Стартовая стоимость модели — 4 033 000 рублей. Модель оптимальной комплектации можно купить за 4 857 700 рублей.

И, вообще, все очень относительно.

Что такое пять миллионов? Как такая цена соотносится с доходами клиента? Сколько вообще должен стоить такой автомобиль? На мой взгляд, главное — готовность клиента воспринять эту цену.

Много ли предзаказов вы получили на Discovery 5

Я пока не могу говорить о конкретных цифрах, но сегодня, оценивая трафик на наших сайтах, мы довольны интересом, проявленным к модели. К тому же на новый автомобиль еще нельзя посмотреть в салоне.

Как вы планируете развивать работу с клиентами в интернете?

Digital-маркетинг важен для нас, как и для любого автопроизводителя: именно в интернете происходит знакомство с автомобилем, формируется первое впечатление о нем.

Мы первыми на российском рынке начали продажу автомобилей онлайн, в 2014 году со специальной серией Range Rover Evoque, и это был хороший опыт. Мы обязательно повторим его.

Но все-таки для продажи всех моделей Jaguar Land Rover в сети нужно сделать еще очень много.

Раньше главными событиями года для брендов были автосалоны. Согласны, что такой формат знакомства с автомобилем постепенно уходит в прошлое?

Я скептически отношусь к автосалонам. Это не значит, что все уйдут от этого формата в ближайшее время, но очевидно, что он устарел. Наши клиенты узнают о новых продуктах раньше, чем они дебютируют на автосалоне.

Рубль в последнее время укрепился. Что это означает для Jaguar Land Rover в 2017 году?

Совет

Мы считаем, что этот год станет удачным для бренда, во многом благодаря нашим новинкам. Но я не вижу причин для изменения ценовой политики.

Сообщалось, что компания Jaguar Land Rover планирует потратить на формирование своего нового имиджа $1,3 млрд. На что пойдет такая огромная сумма?

Наверное, вы услышали об этой сумме во время представления имиджа нового дилерского центра. Этот миллиард будет суммарно потрачен на обновление центров по всему миру.

Дилеров Jaguar Land Rover немало, и если вы разделите всю сумму на их число, то получится не такая уж и большая цифра.

Те центры, что открылись недавно, уже соответствуют новому лицу компании, с остальными же подписаны соглашения об обновлении.

Источник: http://www.forbes.ru/forbeslife/337923-vyacheslav-kuzyakov-discovery-uzhe-ne-avtomobil-dlya-rybakov-i-ohotnikov

Ссылка на основную публикацию