Известно, что планируется изменить в рамках новой стратегии бдд

Принята стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года

Правительство РФ утвердило стратегию безопасности движения до 2024 года, в рамках которой ставятся весьма амбициозные цели — снизить смертность в ДТП почти до нулевых значений.

Для этого в Белом доме планируют провести ряд реформ — в частности, в области образования водителей, контроля за техсостоянием автомобилей, усиления борьбы с пьянством за рулем. Нарушителей ПДД, скорее всего, ждет увеличение стоимости ОСАГО и изменение размера штрафов.

Стратегия также предполагает формирование «положительного имиджа» инспектора. Даже самые развитые страны находятся далеко от нулевой смертности в ДТП, отмечают эксперты, поэтому заложенный правительством сценарий едва ли выполним.

Обратите внимание

Об утверждении новой стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018–2024 годы объявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании правительства РФ. Стратегия разработана по поручению президента. 

До сих пор основным документом, определяющим госстратегию в области безопасности движения, была федеральная целевая программа, принятая в 2013 году, действующая до 2020 года, с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Ее главная цель — снижение ежегодного числа жертв аварий с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам 11 месяцев 2017 года в авариях погибло чуть более 17 тыс. человек.

Новая стратегия (размещена на сайте правительства) — документ иного формата, представляющий собой, скорее, декларацию о намерениях. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,- это социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тыс. населения.

По итогам 2016 года он составлял 13,8, а к 2024 году, согласно стратегии, должен быть снижен до 4 (то есть должен уменьшиться более чем втрое). В правительстве хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал: в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности».

 «Конечно, негуманно вообще говорить о том, что вот допускается смертность, и необычно для наших документов. Впервые вводится к 2030 году цель нетерпимости к смертности на дорогах»,- пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, достигнуть данных показателей можно будет благодаря внедрению высоких современных стандартов.

«То есть, дойти до высоких стандартов европейских государств к 2024 году, а к 2030 — стараться, чтобы смертность на дорогах была нулевой или к этому стремилась», — пояснил чиновник/

В документе выделен ряд проблем, которые нужно будет решать в ближайшие годы в рамках выполнения стратегии. Проблема аварий из-за водителей с опытом вождения менее двух лет. В 2016 году из-за нарушений правил ПДД новичками совершено каждое 13-е ДТП (их общая доля 7,9%), в них погибли 1,1 тыс. человек.

«Данные свидетельствуют о необходимости комплексного совершенствования процесса допуска водителей к участию в движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов»,- сказано в стратегии.

Конкретных предложений не упоминается, но говорится о необходимости «совершенствования требований к уровню знаний и навыков управления», а также «совершенствования форм и методов учебного процесса, учитывающих опыт стран с развитой автомобилизацией».

Напомним, реформа в области подготовки водителей идет с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены правила проведения экзаменов.

Обратите внимание

Количество ДТП, совершенных начинающими водителями, с 2015 года сократилось почти на 50%. Минтранс уже объявил о планах разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, введя для них разные уровни подготовки.

Ряд новых нормативных актов готовит и МВД.

Важно

Проблема пьяных водителей. В стратегии говорится об увеличении в 1,8 раза числа погибших в ДТП, произошедших из-за нетрезвого вождения (на фоне общего сокращения числа жертв аварий), за последнее десятилетие. «Данный факт позволяет сделать вывод о необходимости целевого воздействия на указанную проблему», — говорится в документе.

 Наказание за пьяное вождение, отметим, уже ужесточалось в 2015 году: тогда была введена уголовная ответственность за повторную нетрезвую езду. В Госдуме сейчас находится еще несколько законопроектов на эту тему: введение залога в размере 30 тыс. руб.

в случае нетрезвой езды, введение минимального содержания алкоголя в крови, увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования.

Проблема жертв и пострадавших среди пешеходов. «Особо следует отметить, что доля ДТП из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за десять лет возросла более чем в два раза, — сказано в стратегии.

— Приведенные факты позволяют выделить основные направления работы для решения проблемы обеспечения безопасности пешеходов». Отметим, что в ноябре 2017 года вступил в силу закон, ужесточивший ответственность водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Кроме того, ранее Минтранс предложил регионам методики по замедлению движения на улицах городов.

Проблема ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей. В стратегии приводятся данные, согласно которым с 2013 года наблюдается рост аварийности из-за техсостояния транспортных средств. По данным ГИБДД России, в 2017 году произошло более 5,8 тыс. таких аварий, рост составил 18,5%.

В связи с этим необходимо принятие «комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия технического состояния эксплуатируемых транспортных средств современным требованиям», говорится в документе. Напомним, что в 2012 году проверять машины доверили частным операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Вместо талона ТО были введены диагностические карты.

Сейчас большинство водителей карты покупают, не проходя техосмотра, это признано большинством экспертов. Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра с помощью поправок к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Совет

Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

Важно

Таким образом, обозначенные в стратегии проблемы не являются новыми: ранее они уже были обозначены разными органами власти и уже решаются в том или ином виде.

 В стратегии указаны также риски и угрозы для безопасности дорожного движения, среди которых неконтролируемый рост автомобилизации, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, снижение среднего возраста водительского состава, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед безопасностью, значительное число устаревших (старше десяти лет) автомобилей на дорогах, несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также экономические проблемы, препятствующие принятию мер по повышению безопасности движения.

Одна из основных целей, заложенных в стратегии,- изменение поведения участников движения с целью соблюдения норм и ПДД.

Перечислены возможные способы достижения этой цели, среди которых «формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции», расширение применения камер на дорогах (а также упорядочивание их размещения на трассах), развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД, включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования и тарифообразования» (вероятно, речь идет о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД), обеспечение «соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения» (то есть не исключается пересмотр ряда штрафных санкций).

Стратегия будет выполняться в два этапа. Первый этап переходный (2018–2020 год), в ходе которого будет завершено выполнение текущей ФЦП.

Согласно закону о бюджете на 2018–2020 годы, остаточное финансирование программы составляет примерно 4,2 млрд руб. За это время в правительстве планируют «нарастить потенциал для дальнейшего развития работ по повышению безопасности».

В 2021–2024 годах будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения».

Обратите внимание

Тема возможного финансирования мероприятий стратегии затронута в документе лишь отчасти: деньги будут браться, в частности, из различных государственных и федеральных целевых программ, но конкретные необходимые суммы не указываются.

Любопытно, что первый вариант стратегии был представлен в начале сентября 2017 года.

В документе говорилось о двух сценариях развития ситуации — инерционном и прогрессивном, но при любом из них после 2018 года ожидался рост числа погибших в ДТП до 30–32 тыс. человек ежегодно.

После волны критики подобный пессимистический прогноз из финальной версии стратегии был убран. С первоначальным вариантом документа можно ознакомиться на сайте МВД России. 

Вероятно, что в рамках стратегии будет прорабатываться также вопрос о законодательном регулировании беспилотных автомобилей. Такое пожелание на совещании в Горках высказал Дмитрий Медведев.

«Понятно, что появление так называемых беспилотных транспортных средств создаст еще одну дополнительную проблему, с которой нам нужно будет разбираться, завязывая и эту проблему в стратегию по ДТП, по развитию автомобильного транспорта»,- заключил премьер.

ГИБДД России эту проблему поднимала еще в 2016 году, в Минтрансе была создана специальная рабочая группа по беспилотникам.

Как пояснила представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова, в течение полугода (то есть летом 2018 года) будет подготовлен план реализации мероприятий, предусмотренных стратегией: в нем будет перечень конкретных видов работ, состав исполнителей и сроки.

В результате реализации стратегии не исключено, что наказание по ряду нарушений будет ужесточено.

Важно

Вместе с этим, отметила собеседница, для решения задачи нужно «не только использовать санкции, но и проводить активную и последовательную информационно-воспитательную работу, создать условия к тому, чтобы соблюдение правил безопасности стало частью личного поведения каждого участника движения.

«Это сложная, но абсолютно необходимая работа,- говорит представитель Игоря Шувалова.- Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует о том, что правоприменительная практика является важным инструментом в решении проблемы обеспечения соблюдения норм и правил.

Очевидно, что «наказательная политика» дает эффект при предотвращении таких правонарушений, как пьянство за рулем, опасное вождение, выезд на встречную полосу и т. д., но решить проблему в целом может только системный подход».

Отвечая на вопрос об основной задаче стратегии, представитель Игоря Шувалова пояснила, что в первую очередь речь идет о стремлении к нулевой смертности в результате ДТП. «Дорожно-транспортная инфраструктура, поведение участников дорожного движения, сами автомобили, в целом вся система дорожного движения должны обеспечить максимально возможную безопасность для человека, попавшего в ДТП». «Еще одним важным фактором достижения поставленной цели будет всеобщая нетерпимость к нарушениям на дороге»,- говорит она.

Показатель социального риска используется в основном в практике Всемирной организации здравоохранении (ВОЗ) для сравнения количества жертв ДТП с потерями населения по прочим причинам: тяжелым заболеваниям, эпидемиям, военным действиям и террористическим актам, убийствам, самоубийствам, производственному травматизму, пояснил председатель общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта при ВШЭ Михаил Блинкин. «Так что выбор социальных рисков в качестве главного целевого показателя стратегии является, мягко говоря, не бесспорным,- считает он.- Впрочем, этот дефект здесь не самый главный. Главное в том, что целевой показатель социальных рисков принят в стратегии на супероптимистическом уровне: четыре единицы к 2024 году, ноль к 2030 году». Михаил Блинкин приводит данные, согласно которым уровень социальных рисков в пределах четырех был обеспечен только в шести странах Западной Европы, являющихся лидерами в сфере безопасности дорожного движения,- Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии. «Даже странам-лидерам для перехода от катастрофических значений социальных рисков в десять и более единиц к характерным для последних лет умеренным показателям в три-пять единиц понадобилось около 20 лет»,- говорит  Блинкин.

Cоциальный риск (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) в европейских странах:

Страны Фактические данные Прогноз Еврокомиссии
1990 2000 2010 2016 2020
Швеция 9,1 6,7 2,8 2,7 1,4
Великобритания 9,4 6,1 3,1 2,8 1,6
Нидерланды 9,2 6,8 3,6 3,3 1,8
Испания 23,2 14,5 5,4 3,7 2,7
Германия 14 9,1 4,5 3,9 2,3
Ирландия 13,6 11 4,7 4 2,4
Россия 24 20,1 18,6 13,8

Целевой показатель, заложенный в стратегию правительства, был рассчитан «посредством линейной экстраполяции данных» за период 2013–2016 годов, оказавшихся самыми успешными за всю историю исчисления социальных рисков в России (темпы его снижения превышали 10% ежегодно), предполагает Михаил Блинкин.

Читайте также:  Kia rio нового поколения появится в рф в ii половине 2019 года

«Такие типичны для стран с исходно высоким уровнем социальных рисков на начальных этапах реализации национальных программ безопасности движения,- отмечает он.- Дальнейшие успехи даются все труднее и труднее, имеет место нечто вроде известного экономистам эффекта снижения маржинальной полезности.

Так что прогнозировать двузначные темпы снижения социальных рисков на сколько-нибудь долгосрочную перспективу, увы, совершенно неправомерно».

Источник: Коммерсант

Источник: http://rtp.expert/news/3151-priniata_strategiia_bezopasnosti_dvizheniia_do_2024_goda

Медведев утвердил план по снижению смертности от ДТП до нулевой :: Политика :: РБК

Однако в самой стратегии про беспилотный транспорт нет ни слова. Зато большое внимание уделено анализу статистики ДТП и проблемам, которые их вызывают.

Пешеходы и водители-новички

Основные виды ДТП в России — столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. В общей сложности на них приходится более 70% всех происшествий и пострадавших в них, следует из приведенных в стратегии данных.

Эксперты правительства подсчитали, что ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом Краснодарского края или Республики Татарстан.

Для того чтобы стратегическая цель по снижению смертности на дорогах стала реализуемой, правительство выделило группы проблем, над решением которых предстоит плотно работать ведомственным экспертам и региональным властям.

В группе риска — водители-новички, получившие права менее двух лет назад. В 2016 году из-за нарушений ПДД такими водителями совершено каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие (7,9% от всех ДТП). Увеличилось в 1,8 раза число ДТП с участием нетрезвых водителей, решению этой проблемы будет уделяться особое внимание.

Самая уязвимая группа участников дорожного движения — пешеходы. За десять лет под колесами автомобилей в России погибли 86,4 тыс. человек и более 600 тыс.

человек получили ранения, поэтому правительство выделило эту проблему в отдельный блок. В 2016 году 30,8% от общего количества ДТП было связано с наездами на людей.

Совет

«При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших)», — говорится в документе.

Для того чтобы достигнуть заявленных показателей по снижению смертности, необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, упростив участникам дорожного движения выполнение правил ПДД, усовершенствовать организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков, считают в правительстве.

Кроме того, документ ставит целью улучшить помощь пострадавшим в ДТП и межведомственное взаимодействие различных спасательных служб при получении сигнала о возникновении дорожно-транспортного происшествия и непосредственно на месте ДТП.

Для достижения стратегических целей правительство поручило МВД разработать меры по реализации стратегии и рекомендовало всем органам государственной власти в регионах России руководствоваться документом при решении задач в области безопасности ПДД.

​Стратегию планируется реализовать в два этапа. Первый этап, подготовительный, должен завершиться к 2020 году. Срок реализации второго этапа — 2021–2024 годы.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков назвал утвержденный Медведевым план по снижению смертности от ДТП до нулевой «абсолютно голой, ничем не подтвержденной декларацией». «То, что сейчас заявлено, — все это правильно, но это голая декларация. Даже отталкиваясь от сокращения личного состава ГАИ, могу сказать, что идеи, которые озвучены, в случае разработки МВД будут невыполнимы. Потому что одна из проблем пресечения злостных нарушений правил дорожного движения — это то, что пресечения могут выполняться только офицерами Госавтоинспекции, которых сейчас на дорогах практически не осталось. Кто будет останавливать и пресекать грубые нарушения? Камера только фиксирует нарушения», — отметил Лысаков.

По его мнению, законопослушное поведение необходимо формировать с детства. «С детского сада, со школы необходимо внедрять программы уважения к своей и чужой жизни, законопослушание, правила дорожного движения. Все это требует серьезных изменений в школьной программе», — отметил Лысаков.

Также, по его мнению, нужно вводить «систему отбора претендентов на водительское удостоверение с помощью специальных психофизиологических тестов». «Эти тесты позволяют определить группу риска, людей агрессивных, немотивированно возбуждаемых, незаконопослушных, но крайне опасных для всех участников дорожного движения.

Таких всего порядка 6–7% процентов. Но это достаточно серьезная цифра», — добавил он.

Высокий уровень смертности в России связан с отсталостью дорожно-транспортной инфраструктуры, заявил РБК координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. «Половина погибших — это люди, которые погибли из-за отсутствия элементарных вещей: отбойников, светофоров, дорожек и т.д.

Обратите внимание

То есть банальных элементов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые настолько примитивны, что мне даже о них стыдно говорить.

Если бы отбойники были на трассах, то тяжесть последствий ДТП была бы гораздо меньше, потому что отбойник предотвращает самые страшные встречные столкновения», — отметил он.

По мнению Шкуматова, устаревший автопарк также является одной из причин смертности на дорогах. «Современные автомобили, как правило, гораздо безопаснее, чем автомобили производства 20-летней давности, не говоря об автомобилях «ВАЗ-2106».

Никто не заморачивается темой обновления [автопарка], например утилизацией морально устаревших машин c точки зрения безопасности», — добавил он. Шкуматов считает, что достичь нулевой смертности на дорогах не получится, даже если запретить все автомобили.

«Некий естественный уровень аварийности и несчастных случаев, он всегда будет, вне зависимости от каких-то регулирующих мер», — добавил он.

Правила дорожного движения «написаны кровью», сказал в беседе с РБК директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. По его словам, ежегодно в авариях на дорогах гибнут около 20 тыс. россиян.

«[Достижение нулевой смертности] весьма амбициозная, но достижимая задача, ведь еще десять лет назад эта цифра была порядка 36 тыс. человек», — отметил специалист. «85% гибнут из-за собственных необдуманных действий.

В основном это молодые люди, экономическое ядро государства», — подчеркнул Мельников.

Повышать культуру вождения, по мнению Мельникова, нужно «не в формате назидания», а с помощью социальной рекламы, программ на радио и телевидении, тренингов в школах и соцучреждениях.

Авторы: Наталья Демченко, Екатерина Костина, Ольга Агеева

Источник: https://www.rbc.ru/politics/22/01/2018/5a65d2389a79477b6e8e919e

Правительство утвердило стратегию «нулевой смертности» на дорогах — МК

Эксперты разделились в своих оценках

22.01.2018 в 21:19, просмотров: 4070

Ноль погибших в ДТП к 2030 году – такой фантастический сценарий обещает превратить в реальность Кабмин. Дмитрий Медведев подписал новую Стратегию безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы. Планы в документе расписаны поистине наполеоновские.

Это и неотвратимость наказаний для нарушителей ПДД, и новые сверкающие свежим асфальтом улично-дорожные сети. Но главное – водители должны перестать гибнуть в искореженных от удара машинах.

А пешеходам чиновники обещают создать такие условия, что даже если очень хочется перейти дорогу в неположенном месте, — не получится.

Главная идея новой стратегии – это так называемая политика нулевой терпимости к смертности на дорогах. Правда, к абсолютному нулю авторы документа планируют прийти лишь к 2030 году. А программа максимум на 2024 – не более четырех погибших на 100 тысяч населения.

«Основные показатели аварийности за последние годы имеют тенденцию к сокращению, что в целом соответствует мировому опыту адаптации стран к условиям растущей автомобилизации населения. Вместе с тем отечественные показатели существенно отстают от европейских», — сказано в документе.

При этом авторы стратегии признают, что до европейских стандартов безопасности нам пока как до Луны. Так, за 2016 год на российских дорогах погибло 20308 человек. А в странах Евросоюза – 25500. Вроде бы больше, да вот только население нашей страны — 146,8 миллиона человек. А в Еврозоне живут 510 миллионов.

Еще одна печаль отечественных дорожников – так называемый показатель социального риска. На момент 2016 года у нас он составлял 13,8 погибших на 100 тысяч населения. В то время как в Европе всего 5 человек на те же сто тысяч.

Важно

Однако в Кабмине полагают, что догнать и даже перегнать Старый свет в нас получится. Для этого всего-то и надо, что изменить поведение участников дорожного движения, защитить пешеходов от невменяемых водителей, усовершенствовать улично-дорожную сеть, изменить систему допуска водителей за руль, развить систему оказания помощи пострадавшим и…сформировать позитивный имидж сотрудников ГИБДД.

— Надо понимать, что стратегия – это первый этап, сформулированная цель, — считает руководитель аналитического центра «Пробок.нет» Александр Шумский, — Раньше считалось, что люди гибнут на дорогах, и это неизбежно. Теперь же принята политика нулевой терпимости к дорожной смертности.

В Норвегии, где действует такая же политика, за 2016 год не погибло ни одного ребенка в ДТП. Для сравнения в Краснодарском крае, где население сравнимо с населением Норвегии, погибли 15 детей. За этим решением последует мощный комплекс действий. Будут меняться ГОСТы на дорожное покрытие, отбойники, дорожные знаки.

Будут вноситься изменения в ПДД.

Первое, чего стоит ожидать водителям уже в этом году – это снижение предельно допустимой скорости, — полагает эксперт. Далее, скорее всего, будут меняться требования к пешеходным переходам.

Дорожные полицейские и специалисты по безопасности начнут анализировать каждый «народный» переход – те места, где люди регулярно перебегают дорогу не по правилам.

Если окажется, что народу просто так удобнее, в таких местах начнут появляться «зебры», светофоры или надземные пешеходные переходы.

Однако не все автоэксперты восприняли планы Кабмина как благо для водителей.

— Почти всё, что там написано (в Стратегии) – это разворот месседжа «водитель всегда виноват»,- написал на своей странице в соцсети координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, — Я думаю, что увеличат штрафы в несколько раз, снизят разрешенный скоростной режим в городе до 50, а в центре до 30 км/ч, поставят 100 тысяч камер и будут за малейшее превышение карать минимальным штрафом тысяч в 5 рублей. Ну и балльная система, куда без неё. Ну и еще закрутят гайки для водителей-новичков».

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/01/22/pravitelstvo-utverdilo-strategiyu-nulevoy-smertnosti-na-dorogakh.html

Стратегия с нулевым эффектом

ирина ерофеева

Давно известно, что в России две беды — дураки и дороги. Но есть еще более смертоносное сочетание — это дураки на дорогах. Статистика безжалостна: в нашем городе только за первую неделю января было зарегистрировано 35 ДТП с тяжкими последствиями.

В результате 5 человек погибли, 32 получили ранения различной степени тяжести. Четверо из пострадавших — дети. Такое впечатление, что никакие драконовские штрафы нашему автолюбителю не страшны — пьянство, кураж и лихачество остаются главными причинами аварийности.

Любая дорога всегда — территория повышенной опасности. ФОТО Анны БЕЛКИНОЙ/ИНТЕРПРЕСС

Искоренить этот дорожный беспредел в правительстве намерены с помощью новой Стратегии безопасности дорожного движения, которую утвердил премьер-министр России.

Совет

Ее сверхзадача — чтобы к 2030 году на российских дорогах не было ни одного ДТП со смертельным исходом.

И для того чтобы этот фантастический сценарий стал реальностью, правительство планирует провести ряд глобальных реформ — в том числе в области подготовки водителей, процедуры техосмотра автомобилей, борьбы с пьянством за рулем.

Реализовывать новую стратегию планируют в два этапа. К «абсолютному нулю», как мы уже говорили, авторы документа намерены прийти лишь к 2030 году. А на первом этапе, рассчитанном до 2024-го, ставится задача менее амбициозная — не более 4 погибших на 100 тысяч населения. Для примера: сейчас этот показатель на российских дорогах оставляет 13 человек.

Если сравнивать с другими государствами, то в России на дорогах гибнут в пять раз больше людей, чем в Швеции, в 4,9 раза больше, чем в Великобритании, в 3,5 раза больше, чем в Германии. В документе особо отмечается экономический ущерб, который наносят дорожно-транспортные происшествия: это около 2% ВВП.

Читайте также:  Kia rio нового поколения проехался на камеру

В самой стратегии проводится анализ ситуации на дорогах страны с 2007-го по 2016 год. За этот период в ДТП получили ранения 2,5 миллиона граждан, из которых 227 тысяч — дети в возрасте до 16 лет.

Погибли в авариях 271 тысяча человек, включая 9 тысяч детей. Причем что касается последних, то две трети из них были пассажирами.

То есть «будущее страны» погибает не под колесами, а в салонах автомобилей и автобусов.

Больше всего (85%) ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения именно водителями. Причем виновниками чаще оказываются те, кто получил права менее двух лет назад. Смертельную угрозу представляют и те, кто сел за руль подшофе. Количество нарушений ПДД водителями в состоянии опьянения за последние десять лет выросло в 1,8 раза.

Авторы стратегии обращают внимание и на рост количества наездов на пешеходов на переходах. За прошедшие годы число таких ДТП выросло вдвое. Более 40% погибших пешеходов — люди в возрасте от 55 и старше.

Согласно тексту стратегии, причиной смертельных ДТП является не только человеческий фактор, но и плохое качество дорог. Удельный вес аварий на разбитых трассах за те же 10 лет увеличился более чем в два раза.

Обратите внимание

Если смотреть по местам совершения ДТП, то наибольшее их количество, как ни странно, происходит не в городах-миллионниках, а в городах с численностью жителей от 250 тысяч человек.

Еще одна обозначенная болевая точка — рост количества ДТП с технически неисправными автомобилями.

Перечислять проблемы можно долго. Но как же предложено с ними бороться?

А вот тут самое интересное. Что конкретно правительство будет делать для того, чтобы снизить смертность на дорогах, не говорится.

В кабмине обошлись общими фразами: изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и Правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, отладить организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков.

Также обещают установить больше камер, предлагают формировать положительный имидж сотрудников ГАИ и негативный образ тех, кто нарушает ПДД и ведет себя на дороге агрессивно.

А вот теперь — стоп. Давайте разберемся.

Есть желание отлучить от руля любителей горячительных напитков? Но, позвольте, еще в 2015 году в УК появилась статья, предусматривающая уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде.

Помогло? Да, действительно, аварий с участием таких водителей стало меньше. Но они не исчезли совсем. По данным Госавтоинспекции, только за 10 месяцев прошлого года удалось выявить 534 тысячи таких случаев.

Ввели штраф за агрессивное вождение. И что? Разбалованные всевозможными поблажками со стороны Фемиды водители все равно продолжают совершать эти поступки безнаказанно. Вспомнить хотя бы скандально известную стритрейсершу, которая совершила более 70 нарушений…

Важно

Что же касается состояния российских дорог, то эта тема давно уже стала «притчей во языцех». Денег на их ремонт тратится много, а вот качество практически не улучшается. Ну сколько у нас в России трасс с качественным искусственным освещением, наличием карманов для аварийной остановки, безопасных и удобных переходов для пешеходов? Единицы.

Люди гибнут из-за отсутствия отбойников, ровного и хорошо очищенного дорожного полотна… Но слышал кто-нибудь о привлечении за это к ответственности?

Например, сложно представить себе езду по встречке на европейских шоссе. А у нас в России такое происходит повсеместно. Когда дороги плохо расчищены, автолюбители едут лоб в лоб или же посредине дороги, напряженно вглядываясь вперед, чтобы вовремя заметить другую машину и своевременно занять свою полосу, но иногда это не удается.

Что же касается порядка сдачи экзаменов для получения водительских прав, то и он уже ужесточен многократно и сильно подрос в цене. Но тем не менее «чайников» на дорогах меньше не стало.

Пересадить всех на новые машины, чтобы по дорогам не колесили «лохматки», — невозможно. Цены на автомобили, особенно на новые иномарки, сегодня достаточно высоки и для абсолютного большинства людей неподъемны. Да и не будет этого никогда! Ни в одной стране мира не ездят по дорогам только новенькие авто…

Хотя российская тенденция не радует: по данным аналитического агентства «Автостат», средний возраст легковых машин в России сейчас уже приблизился к 13 годам. И, по прогнозам экспертов, к 2020 году доля авто с пробегом старше 10 лет в нашей стране увеличится с нынешних 22 до 26,6%.

И каким образом новый имидж и высокое реноме сотрудников дорожной службы могут повлиять на статистику ДТП?

Так что цель стратегии хоть и благородная, но, увы, почти недостижимая. Как говорится, КПД, скорее всего, в прямом смысле окажется равно нулю.

Как полагают эксперты, все, что может ожидать водителей, так это снижение предельно допустимой скорости (на окраине города до 50, а в центре до 30 км/ч), увеличение количества камер, штрафы за малейшее нарушение и увеличение стоимости полиса ОСАГО.

Более бюджетный рецепт снижения смертности на дорогах предлагают пользователи Сети. Они считают, что надо просто запретить в России автомобили. Пусть народ ходит пешком — для здоровья полезно.

Между тем

Первыми подзаработать на стратегии, похоже, решили в Союзе автошкол. Они внесли на рассмотрение в ГИБДД следующее предложение — пусть все автолюбители, которые раз в десять лет меняют права, проходят переэкзаменовку на знание ПДД.

В союзе выдвигают и весомый аргумент: основная масса автовладельцев сдавали теорию в те времена, когда не было столь серьезного контроля за автошколами и столь весомых изменений в Правила дорожного движения. А действительно? Засыпаться на теории вполне способен даже водитель со стажем.

Это же сколько денег можно «поднять» как за сдачу им экзамена, так и за его переобучение?

#ПДД #стратегия #аварийность

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/strategiya_s_nbsp_nulevym_effektom/

Стратегия БДД РФ: люди перестанут гибнуть на дорогах

  • Глава ЕЦБ заявил о том, что «независимость не является гарантией суверенитета»01:18
  • Банк Англии опять не спешит отдавать чужое золото22.02 22:44
  • Визит кронпринца Саудовской Аравии в Индию усложнил отношения между странами22.02 21:37
  • Азербайджан ратифицировал Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря22.02 20:59
  • Затишье перед… чем?22.02 19:13
  • Барнье: ЕС и Великобритания должны найти решение по Brexit к 29 марта22.02 19:10
  • В Германии по итогам 2018 года зафиксирован рекордный профицит бюджета22.02 18:59
  • Власти ЕС вновь заявили об ответных мерах в случае применения импортных пошлин со стороны США22.02 18:46
  • Главе Бундесбанка Вайдману продлят полномочия еще на восемь лет22.02 18:41
  • Удастся ли Ирану с помощью информаторов побороть коррупцию?22.02 18:40
  • Минпромторг РФ предложил определить оптимальный флот для Севморпути22.02 18:16
  • Минфину поручено усилить контроль за финансовой дисциплиной регионов РФ22.02 17:59
  • Минтруда предложило увеличить социальные пенсии всего на 2%22.02 17:15
  • Рынок США. Политика мировых ЦБ греет фондовые активы22.02 17:09
  • Банк России установил требования к работе инвестиционных консультантов22.02 17:05
  • Китай разрабатывает систему «микроволнового оружия»22.02 17:03
  • Положение рубля может осложниться22.02 16:58
  • «Роснефть» потребовала от La Stampa опровергнуть опубликованную статью о финансировании партии «Лига Севера»22.02 16:46
  • Samsung и Apple сдают позиции Huawei22.02 16:40
  • 12 пустых супертанкеров как индикатор ситуации на нефтяном рынке22.02 16:38
  • ЦБ: переход застройщиков на эскроу-счета идет со скрипом22.02 16:27
  • Россияне увеличили страхование жизни на треть22.02 16:15
  • SpaceX вывела на орбиту израильский лунный аппарат, индонезийский спутник и космический аппарат ВВС США22.02 16:09
  • На президента Молдавии Додона готовят покушение22.02 15:53
  • Котировки Kraft Heinz обвалились на 28% после слабой отчетности и списания активов22.02 15:37
  • МИД: наступил критический момент. США перебрасывают войска к границе Венесуэлы22.02 15:32
  • Saudi Aramco с партнерами построят нефтехимический комплекс в Китае ценой $10 млрд22.02 15:25
  • Власти Петербурга ускоренно набирают трудовых мигрантов из Средней Азии22.02 15:24
  • Шанхай создаст фонд развития искусственного интеллекта22.02 15:06
  • 3 прорывные технологии, способные изменить мир22.02 15:04
  • Правительство Великобритании открыло несколько новых вакансий за 40 дней до Brexit22.02 14:57
  • В США впервые за два года одобрили проект нового терминала по экспорту СПГ22.02 14:15
  • Малайзия впервые с 2009 года столкнулась с дефляцией22.02 14:00
  • Кабмин Германии: Берлин и Париж контактируют по вопросу «Северного потока-2″22.02 14:00
  • Правительству Австралии угрожает кризис рынка недвижимости22.02 13:43
  • Инфляция в еврозоне в январе составила 1,4% в годовом выражении22.02 13:40
  • Минфин просчитает отмену НДС для физлиц при сделках с драгметаллами22.02 13:38
  • Индекс делового климата в Германии снизился до минимума с конца 2014 года22.02 13:36
  • Теневая экономика РФ выше расходов бюджета на 2019 год22.02 13:31
  • Песков: сообщения о снижении интереса россиян к Посланию президента примитивны и поспешны22.02 13:28
  • ВВС США требуют миллиарды на истребители F-1522.02 13:15
  • Власти могут обязать госкомпании закупать газомоторную технику22.02 13:05
  • ВВП Германии в IV квартале не изменился в квартальном выражении22.02 13:03
  • Бюджеты регионов РФ получили профицит впервые за 12 лет22.02 12:56
  • Рост цен на жилье в Китае замедлился до минимума за 9 месяцев22.02 12:53
  • Евродепутат: власти Латвии способствуют оттоку и вымиранию населения страны22.02 12:36
  • Голикова: задолженность по зарплате увеличилась до 2,7 млрд рублей22.02 12:17
  • ФСК увеличила чистую прибыль на треть в 2018 году22.02 12:16
  • Связанная с Россией энергокомпания из США лоббирует сделку с Китаем22.02 12:14
  • США и Китай приближаются к торговой сделке, финдиректора Huawei могут отпустить в ближайшие недели22.02 12:12

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/96627

После аварий почти все будут живы // Принята стратегия безопасности движения до 2024 года

Правительство РФ утвердило стратегию безопасности движения до 2024 года, в рамках которой ставятся весьма амбициозные цели — снизить смертность в ДТП почти до нулевых значений.

Для этого в Белом доме планируют провести ряд реформ — в частности, в области образования водителей, контроля за техсостоянием автомобилей, усиления борьбы с пьянством за рулем. Нарушителей ПДД, скорее всего, ждет увеличение стоимости ОСАГО и изменение размера штрафов.

Стратегия также предполагает формирование «положительного имиджа» инспектора. Даже самые развитые страны находятся далеко от нулевой смертности в ДТП, отмечают эксперты, поэтому заложенный правительством сценарий едва ли выполним.

Совет

Об утверждении новой стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018–2024 годы объявил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании правительства РФ. Стратегия разработана по поручению президента, о котором рассказывал “Ъ”.

До сих пор основным документом, определяющим госстратегию в области безопасности движения, была федеральная целевая программа (ФЦП), принятая в 2013 году, действующая до 2020 года, с финансированием в размере 34,4 млрд руб. Ее главная цель — снижение ежегодного числа жертв аварий с 27,9 тыс. до 19,9 тыс. По итогам 11 месяцев 2017 года в авариях погибло чуть более 17 тыс. человек.

Новая стратегия — документ иного формата, представляющий собой, скорее, декларацию о намерениях. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира,— это социальный риск, то есть число погибших в ДТП на 100 тыс. населения.

По итогам 2016 года он составлял 13,8, а к 2024 году, согласно стратегии, должен быть снижен до 4 (то есть должен уменьшиться более чем втрое).

В правительстве хотят, чтобы к 2030 году в авариях на российских дорогах вообще никто не погибал: в стратегии закреплено «стремление к нулевой смертности».

В документе выделен ряд проблем, которые нужно будет решать в ближайшие годы в рамках выполнения стратегии.

Читайте также:  Меркель и daimler не сумели спасти дизельные машины: более 80% – под запретом!

Проблема аварий из-за водителей с опытом вождения менее двух лет. В 2016 году из-за нарушений правил ПДД новичками совершено каждое 13-е ДТП (их общая доля 7,9%), в них погибли 1,1 тыс. человек.

«Данные свидетельствуют о необходимости комплексного совершенствования процесса допуска водителей к участию в движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов»,— сказано в стратегии.

Конкретных предложений не упоминается, но говорится о необходимости «совершенствования требований к уровню знаний и навыков управления», а также «совершенствования форм и методов учебного процесса, учитывающих опыт стран с развитой автомобилизацией».

Напомним, реформа в области подготовки водителей идет с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены правила проведения экзаменов.

Обратите внимание

Количество ДТП, совершенных начинающими водителями, с 2015 года сократилось почти на 50%. Минтранс уже объявил о планах разделить автомобилистов на любителей и профессионалов, введя для них разные уровни подготовки.

Ряд новых нормативных актов готовит и МВД.

Проблема пьяных водителей. В стратегии говорится об увеличении в 1,8 раза числа погибших в ДТП, произошедших из-за нетрезвого вождения (на фоне общего сокращения числа жертв аварий), за последнее десятилетие. «Данный факт позволяет сделать вывод о необходимости целевого воздействия на указанную проблему»,— говорится в документе.

Наказание за пьяное вождение, отметим, уже ужесточалось в 2015 году: тогда была введена уголовная ответственность за повторную нетрезвую езду. В Госдуме сейчас находится еще несколько законопроектов на эту тему: введение залога в размере 30 тыс. руб. в случае нетрезвой езды, введение минимального содержания алкоголя в крови, увеличение штрафа за отказ от медицинского освидетельствования.

Проблема жертв и пострадавших среди пешеходов.

«Особо следует отметить, что доля ДТП из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за десять лет возросла более чем в два раза,— сказано в стратегии.— Приведенные факты позволяют выделить основные направления работы для решения проблемы обеспечения безопасности пешеходов».

Отметим, что в ноябре 2017 года вступил в силу закон, ужесточивший ответственность водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Кроме того, ранее Минтранс предложил регионам методики по замедлению движения на улицах городов.

Проблема ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей. В стратегии приводятся данные, согласно которым с 2013 года наблюдается рост аварийности из-за техсостояния транспортных средств.

По данным ГИБДД России, в 2017 году произошло более 5,8 тыс. таких аварий, рост составил 18,5%.

В связи с этим необходимо принятие «комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия технического состояния эксплуатируемых транспортных средств современным требованиям», говорится в документе.

Напомним, что в 2012 году проверять машины доверили частным операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Вместо талона ТО были введены диагностические карты. Сейчас большинство водителей карты покупают, не проходя техосмотра, это признано большинством экспертов.

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра с помощью поправок к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб.

Важно

Таким образом, обозначенные в стратегии проблемы не являются новыми: ранее они уже были обозначены разными органами власти и уже решаются в том или ином виде.

В стратегии указаны также риски и угрозы для безопасности дорожного движения, среди которых неконтролируемый рост автомобилизации, углубляющийся разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети, снижение среднего возраста водительского состава, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед безопасностью, значительное число устаревших (старше десяти лет) автомобилей на дорогах, несовершенство системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, а также экономические проблемы, препятствующие принятию мер по повышению безопасности движения.

Одна из основных целей, заложенных в стратегии,— изменение поведения участников движения с целью соблюдения норм и ПДД.

Перечислены возможные способы достижения этой цели, среди которых «формирование положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции», расширение применения камер на дорогах (а также упорядочивание их размещения на трассах), развитие механизмов «экономического стимулирования соблюдения ПДД, включая «вопросы налогообложения, имущественного страхования и тарифообразования» (вероятно, речь идет о возможном подорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД), обеспечение «соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения» (то есть не исключается пересмотр ряда штрафных санкций).

Стратегия будет выполняться в два этапа. Первый этап переходный (2018–2020 год), в ходе которого будет завершено выполнение текущей ФЦП.

Согласно закону о бюджете на 2018–2020 годы, остаточное финансирование программы составляет примерно 4,2 млрд руб. За это время в правительстве планируют «нарастить потенциал для дальнейшего развития работ по повышению безопасности».

В 2021–2024 годах будут осуществляться «практические мероприятия в целях устойчивого повышения безопасности дорожного движения».

Обратите внимание

Тема возможного финансирования мероприятий стратегии затронута в документе лишь отчасти: деньги будут браться, в частности, из различных государственных и федеральных целевых программ, но конкретные необходимые суммы не указываются.

Любопытно, что первый вариант стратегии был представлен в начале сентября 2017 года.

В документе говорилось о двух сценариях развития ситуации — инерционном и прогрессивном, но при любом из них после 2018 года ожидался рост числа погибших в ДТП до 30–32 тыс. человек ежегодно.

Совет

После волны критики подобный пессимистический прогноз из финальной версии стратегии был убран. С первоначальным вариантом документа можно ознакомиться на сайте МВД России.

Как пояснила “Ъ” представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова, в течение полугода (то есть летом 2018 года) будет подготовлен план реализации мероприятий, предусмотренных стратегией: в нем будет перечень конкретных видов работ, состав исполнителей и сроки. В результате реализации стратегии не исключено, что наказание по ряду нарушений будет ужесточено.

Вместе с этим, отметила собеседница “Ъ”, для решения задачи нужно «не только использовать санкции, но и проводить активную и последовательную информационно-воспитательную работу, создать условия к тому, чтобы соблюдение правил безопасности стало частью личного поведения каждого участника движения. «Это сложная, но абсолютно необходимая работа,— говорит представитель Игоря Шувалова.

— Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует о том, что правоприменительная практика является важным инструментом в решении проблемы обеспечения соблюдения норм и правил. Очевидно, что “наказательная политика” дает эффект при предотвращении таких правонарушений, как пьянство за рулем, опасное вождение, выезд на встречную полосу и т. д.

, но решить проблему в целом может только системный подход».

Отвечая на вопрос “Ъ” об основной задаче стратегии, представитель Игоря Шувалова пояснила, что в первую очередь речь идет о стремлении к нулевой смертности в результате ДТП.

«Дорожно-транспортная инфраструктура, поведение участников дорожного движения, сами автомобили, в целом вся система дорожного движения должны обеспечить максимально возможную безопасность для человека, попавшего в ДТП».

«Еще одним важным фактором достижения поставленной цели будет всеобщая нетерпимость к нарушениям на дороге»,— говорит она.

Показатель социального риска используется в основном в практике Всемирной организации здравоохранении (ВОЗ) для сравнения количества жертв ДТП с потерями населения по прочим причинам: тяжелым заболеваниям, эпидемиям, военным действиям и террористическим актам, убийствам, самоубийствам, производственному травматизму, пояснил “Ъ” председатель общественного совета при Минтрансе России, директор института экономики транспорта при ВШЭ Михаил Блинкин. «Так что выбор социальных рисков в качестве главного целевого показателя стратегии является, мягко говоря, не бесспорным,— считает он.— Впрочем, этот дефект здесь не самый главный. Главное в том, что целевой показатель социальных рисков принят в стратегии на супероптимистическом уровне: четыре единицы к 2024 году, ноль к 2030 году».

Михаил Блинкин приводит данные, согласно которым уровень социальных рисков в пределах четырех был обеспечен только в шести странах Западной Европы, являющихся лидерами в сфере безопасности дорожного движения,— Швеции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Германии, Ирландии. «Даже странам-лидерам для перехода от катастрофических значений социальных рисков в десять и более единиц к характерным для последних лет умеренным показателям в три—пять единиц понадобилось около 20 лет»,— говорит господин Блинкин.

Целевой показатель, заложенный в стратегию правительства, был рассчитан «посредством линейной экстраполяции данных» за период 2013–2016 годов, оказавшихся самыми успешными за всю историю исчисления социальных рисков в России (темпы его снижения превышали 10% ежегодно), предполагает Михаил Блинкин.

«Такие типичны для стран с исходно высоким уровнем социальных рисков на начальных этапах реализации национальных программ безопасности движения,— отмечает он.— Дальнейшие успехи даются все труднее и труднее, имеет место нечто вроде известного экономистам эффекта снижения маржинальной полезности.

Так что прогнозировать двузначные темпы снижения социальных рисков на сколько-нибудь долгосрочную перспективу, увы, совершенно неправомерно».

Иван Буранов

Источник: https://surfingbird.ru/surf/posle-avarij-pochti-vse-budut-zhivy-prinyata—5E64AECf3

Партпроект «Безопасные дороги» включится в обсуждение новой Стратегии безопасности дорожного движения

Фото: ER.

RU Важно предусмотреть мероприятия по предупреждению управления транспортным средством в состоянии опьянения, повышению защищенности детей и пешеходов от ДТП, заявил Сергей Бидонько

Необходимо сделать нетерпимым отношение к самим фактам нарушений правил дорожного движения. Такое мнение высказал федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Бидонько, комментируя подготовку новой Стратегии безопасности дорожного движения в РФ на 2018 – 2023 годы. 

Он напомнил, что проект соответствующего документа подготовлен во исполнение поручения Президента РФ. «Реализовать Стратегию предполагается в два этапа. На первом этапе (2018 – 2020 гг.) ставится задача наращивания потенциала для дальнейшего развития работ по повышению безопасности дорожного движения.

В этот период должно быть завершено выполнение мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». На втором этапе (2021 – 2023 гг.

) предусматривается реализация комплекса практических мер и мероприятий, оказывающих непосредственное воздействие на безопасность дорожного движения по вышеназванным направлениям», — рассказал Бидонько.

Обратите внимание

Он отметил, что, по мнению разработчиков Стратегии, появляется возможность реформирования системы допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении на основе использования современных технологий.

«Планируется изменить подход к пропаганде безопасности дорожного движения, в том числе путем привития стереотипа законопослушного поведения на дороге и уважительного отношения друг к другу», — пояснил координатор партпроекта.

По его мнению, разработчики Стратегии предлагают участникам движения новый взгляд на проблемы безопасности на дорогах. «Прежде всего, необходимо сделать нетерпимым отношение к самим фактам нарушений правил дорожного движения.

Активисты партпроекта «Безопасные дороги» должны включиться в обсуждение новой Стратегии безопасности дорожного движения.

Необходимо проанализировать в регионах причины роста показателей аварийности и предусмотреть в региональных программах по обеспечению безопасности дорожного движения мероприятия по предупреждению управления в состоянии опьянения, повышению защищенности детей и пешеходов от дорожно-транспортных происшествий», — подчеркнул Бидонько.

Он считает, что координаторам партпроекта на местах надо проработать вопрос с представителями телеканалов об увеличении трансляции роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, а также подготовить общественное мнение к объявлению 2018 года «Годом вежливого водителя и пешехода».

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП.

Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Источник: http://news.ivest.kz/129945948-partproekt-bezopasnye-dorogi-vklyuchitsya-v-obsuzhdenie-novoy-strategii-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya

Ссылка на основную публикацию