История газели

Газель: история создания и слабые места грузовика

Самый популярный в России грузовик называется “Газель”, они буквально заполонили дороги. А для тех, кто непосредственно связан с малотоннажными грузоперевозками — это целый мир.

Появление семейства грузовичков и микроавтобусов марки “Газель” стало самым значительным событием в истории отечественного автомобилестроения постсоветского периода. Машины этой марки распространились с поразительной быстротой.

Появилась новая формация водителей, которую иногда зовут “газелятниками”. Некоторые из них раньше управляли “настоящими” грузовиками.

Обратите внимание

Другие до этого грузовика не водили ничего крупнее “Жигулей”, есть и молодежь, для которой “Газель” — первая в жизни машина.

А сам грузовик, при всех своих достоинствах, принесших ему огромную популярность, является типичным изделием российского автопрома эпохи рыночных реформ, и уже поэтому имела конструктивные недоработки.

Были претензии и к качеству изготовления. Тема технических неисправностей газелей и мучений с их устранением неисчерпаема и, как показал опыт подготовки этой статьи, любима “газелятниками”.

Но прежде нужно вспомнить предысторию и обстоятельства рождения этого семейства.

Нехватка малотоннажных грузовиков в СССР остро ощущалась еще на рубеже 50-х и 60-х годов. Уже тогда у ГАЗа был проект полуторатонного грузовика ГАЗ-56 с мотором от “Волги” ГАЗ-21.

Но руководство страны сделало ставку на УАЗы, в частности, на УАЗ-451, неполноприводную версию “буханки” или “головастика”. Эти машины долго работали в СССР и честно исполняли свои обязанности.

Но, во-первых, объем их выпуска был все же недостаточен, а во-вторых, с годами росла потребность в автомобиле, который по размерам и грузоподъемности занял бы место между УАЗом и ГАЗ-52.

В 80-е годы эту дырку в типаже пытались заткнуть, наладив импорт в СССР грузовиков и фургонов “Авиа”, чехословацкой лицензионной версии французских автомобилей “Савием” и “Рено”. Тогда же были предприняты две попытки создать отечественный автомобиль того же класса.

Первой стал “проект 3772” Ульяновского завода для так и не построенного в азербайджанском Кировобаде предприятия. Вторая машина, БАЗ-3778, как видно из индекса, должна была выпускаться Брянским автозаводом, прославившимся ракетными тягачами. В ее разработке участвовало английское кузовное ателье IAD.

Важно

Отметим, что в обоих случаях немалую работу выполняли специалисты НАМИ, да и без участия Горьковского автозавода дело не обошлось. Тем более что в те времена все работали на государство.

Экономические потрясения рубежа 80-х и 90-х годов похоронили оба проекта. Сегодня злые языки порой говорят, что их похоронила “Газель”, но истина заключается в том, что ни тот, ни другой завод оказались не способны закрыть образовавшуюся на рынке брешь. А у ГАЗа в те годы упал объем выпуска традиционных среднетоннажников.

Использовав опыт, накопленный при участии в разработке и испытаниях ульяновско-кировобадской и брянской машин, горьковские конструкторы в очень короткие сроки создали свой альтернативный проект.

Несмотря ни на что, настоящего опыта производства и эксплуатации подобного автомобиля в России не было: рождалось даже не семейство оригинальных машин, а новый класс.

По мнению профессиональных конструкторов, много лет работавших на наших автозаводах, именно спешка стала одной из причин того, что “Газель” появилась на свет с множеством недоработок.

Но какая была альтернатива — тратить годы на испытания и доводку? Так можно и вовсе не запустить новинку на конвейер, а машина требовалась уже вчера. ГАЗ пошел на главный компромисс, решив устранять недостатки в процессе производства, и не проиграл.

В годы становления малого бизнеса малотоннажник, не требовавший от водителя “профессиональной” категории “С” в правах, оказался самым необходимым стране грузовиком. “Газель” в значительной мере позволила заводу пережить худшие времена без остановок конвейера.

Более того, массовое производство самых простых версий — бортовой и шасси для фургона — позволило заработать средства, необходимые для освоения более сложного “вагонника”.

Совет

Затем доходы от “газелячьего” производства дали возможность выпустить семейство более легких “Соболей” с оригинальным шасси.

Устранять последствия заводских недоработок пришлось, конечно же, простому водителю. Без малого 25 лет назад, когда в продаже появились первые партии ГАЗ-3302, никто не подозревал, как много головной боли они доставят будущим владельцам. “Газель” выглядела привлекательно.

Отделка кабины на уровне средней отечественной легковушки выгодно отличалась от аскетичного рабочего места водителя новых ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307, а уж тем более была контрастом кабинам привычных в то время ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Да и сама кабина находилась в более комфортной и безопасной зоне, чем у УАЗа и РАФа.

Маленькие колеса подчеркивали, что новый грузовичок, в отличие от предшественников, спроектирован без оглядки на военных. Низкая посадка кузова над дорогой обещала упростить работу грузчиков.

Тогда еще не был забыт дефицит запчастей, и казалось чудом, что удалось освоить колеса с дисками и резиной, не унифицированными ни с одной прежней отечественной моделью.

Двигатель от “Волги” был очень хорошо знаком водителям и ремонтникам. Автомобиль мог взять на борт намного больше груза, чем УАЗ или ЕрАЗ. Бортовая платформа “Газели” оказалась даже длиннее, чем у ГАЗ-51 или ГАЗ-52.

При этом новоявленное “копытное” имело радиус поворота на уровне легковой машины. Кажется, впервые на отечественном грузовике появились дисковые передние тормоза. А как же иначе: по динамике “Газель”, особенно порожняя, не проигрывала иным легковушкам.

На высоте оказалась также плавность хода, отчасти благодаря телескопическим амортизаторам в задней подвеске.

Обратите внимание

Первый опыт эксплуатации новинки показал, что двигатель, особенно летом и в пробках, перегревается; зимой через “печку” дует ледяной воздух. Для замены колеса штатный домкрат надо подставлять под мост, а это удовольствие для настоящего мазохиста. Безобразно работали стеклоподъемники и дверные замки.

Тогда, в середине 90-х, ходили жуткие слухи о качестве сборки “Газелей”. Рассказывали, что в автосалоны с завода поступают новенькие “Газели” с “застучавшим” двигателем и заклиненным редуктором заднего моста, а дилерам приходится собирать одну машину, разобрав на запчасти три-четыре.

Материалы в печати подтверждали худшие опасения. Но, как известно, “бытие определяет сознание”. А мы живем не в Америке, где книга “Опасен на любой скорости” может подорвать репутацию новой модели автомобиля.

И привычный ко всему российский водитель тоже пошел на компромисс: согласился бороться с недостатками новой машины своими силами.

“Поставить на ноги” новую модель помогло несколько благоприятных факторов: удачный момент, когда требовались легкие грузовики; конструктивные преимущества перед прежними отечественными машинами; несопоставимая с иномарками цена, и, наконец, то, что бороться с вечно неисправным “железом” часто приходилось не хозяину, а наемному водителю.

К чести завода надо сказать, что он не оставался глухим к бедам потребителей. “Газели” модернизировали. Если поставить рядом две машины, скажем, выпущенные 1998 и 2017 году, то окажется, что это во многом разные автомобили. Правда, не всегда изменения конструкции приводили к ее улучшению.

У грузовиков разных лет выпуска различается и набор типичных “болячек”, но это отдельная тема. Впрочем, качество автомобилей и их агрегатов в современной России — величина крайне нестабильная.

По словам перегонщиков и продавцов, автомобили из следующих друг за другом партий могут заметно отличаться и по качеству сборки в целом, и по набору конкретных неполадок.

Слабые места Газелей

Для владельца легковой машины один из самых важных вопросов — как быстро проржавеет насквозь кузов. Казалось бы, у грузовика с этим проще: при рамной конструкции он может работать даже с гнилой в труху кабиной.

И все же долговечность кабины интересный показатель для тех, кто по-честному проходит техосмотр или кого волнует, как быстро их автомобиль потеряет свою стоимость.

Можно ли кабину бортовой “Газели” и кузов “вагонника” назвать долговечным изделием? Каково качество заводской окраски и антикоррозионной обработки?

Важно

Почему у многих машин дырявые двери, пороги, колесные арки, крышки капота? Как на скорость распространения коррозии влияют конструктивные особенности: наличие скрытых полостей, дренаж, вентиляция? Почему бывает, что деревянный настил на днище бортовой платформы служит дольше, чем стальные борта? И, наконец, что изменилось с появлением на ГАЗе новой окрасочной линии? Все эти вопросы, казалось бы, имеющие очевидные ответы, далеко не так просты, как кажутся, и заслуживают отдельного разговора.

Кроме ржавчины, у автомобильного кузова и грузовой кабины есть еще один враг — усталостные разрушения. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на кабине “Газели” появляются характерные трещины.

Кузов фургона и микроавтобуса тоже теряет жесткость, например, нарушается геометрия проема задней двустворчатой двери. Лопаются и поперечины рамы.

Подлежит ли такая машина восстановлению, и в каком случае ей верный путь на списание — тоже особый разговор.

Горьковский автозавод всегда максимально унифицировал двигатели, а если получалось, то и другие системы у своих грузовых и легковых моделей. В каталогах прошлых лет печатали целые таблицы взаимозаменяемости запчастей грузовых “газонов” с “Победой”, ЗИМом, “Волгами” и “Чайками”. Малотоннажник создавали, ориентируясь на агрегаты “Волги”.

Ее древний двигатель, ныне именуемый ЗМЗ-402, стал одним из тех компромиссов, что дали жизнь полуторке. В 1994 г., представляя публике первые “Газели”, заводчане говорили, что основным мотором для нее станет ЗМЗ-406Ю, который тогда еще не выпускался в нужных количествах, а “402” применяется “временно”.

Эта ориентация на “светлое будущее” и породила уже упоминавшуюся проблему перегрева.

Как рассказывали разработчики, систему охлаждения “Газели” проектировали под более теплонапряженный ЗМЗ-406. При этом предполагалось, что с охлаждением 402-го проблем возникнуть не может.

Совет

Но у нового мотора была меньше лобовая площадь, и широкий старый двигатель загородил радиатор сзади, в то время как спереди стоял характерный для первых выпусков сплошной бампер — вентиляционные окна на нем появились уже позднее. И радиатору просто нечему было отдать накопленное тепло.

Сделав те самые отверстия в бампере, усовершенствовав вентилятор и улучшив циркуляцию охлаждающей жидкости, завод сумел справиться с перегревом. Но оставалась проблема качества двигателя.

Это в Советском Союзе Заволжский завод выпускал моторы ГАЗ-24, которые при должном уходе выхаживали от 180 до 250 тыс. км без капремонта. К моменту выпуска первой “Газели” страна проваливалась в новые экономические отношения. И как свидетельствуют ремонтники, считалось удачей, если мотор “Волги”, выпущенный после 1991 г., прошел без переборки хотя бы 100 тысяч.

У “Газели” условия работы того же двигателя намного тяжелее. Когда ЗМЗ запустил в серию современный, а потому довольно сложный ЗМЗ-406, первые его партии стали индикатором всех конструкторских и технологических недоработок. Естественно, это больно ударило по карману владельцев автомобилей, ведь запчасти к 406-му мотору намного дороже, чем к 402-му.

Со временем, конечно, оказалось, что и ЗМЗ-406 не такой уж страшный.

Коробка передач, редуктор зад него моста, приборы электрооборудования также у одних машин работают долго и честно, а у других служат источником головной боли. Подобрать б/у грузовик

Обзор ГАЗель Next 2017 года выпуска

Напоследок еще раз подчеркнем, что качество изготовления и конструкторской проработки “Газели” не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне привычный уровень. Причем, еще не худший вариант: у зиловского “Бычка” целый букет гораздо менее приятных врожденных пороков.

И несмотря ни на что, “Газели” раскупаются, как горячие пирожки. Ведь недорогой грузовик или микроавтобус еще и очень выгоден. Его задача — заработать денег, накормить хозяина и водителя, побыстрее окупить себя и расходы на свою эксплуатацию.

И “Газели” честно кормят если не миллионы, то сотни и сотни тысяч людей.

Источник: https://stefk.biz/articles/4-gazel-istorija-sozdanija-i-slabye-mesta-malotonnazhnogo-gruzovika.html

История ГАЗ

Горьковский автозавод (сокращённо ГАЗ) имеет богатую историю, за более чем восьмидесятилетнее существование, с его конвейера сошло большое количество различных автомобилей.

Модельный ряд ГАЗ включает как грузовики, так и легковые автомобили. Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются легендами советского и российского автопрома, а серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.

Помимо производства легковых и лёгких грузовых автомобилей, модельный ряд автозавода ГАЗ включает выпуск микроавтобусов и военной техники.

История автомобилей газ модельный ряд

Фактическая история автозавода ГАЗ началась 4 марта 1929 года — с момента подписания приказа о строительстве автомобильного завода.

Читайте также:  Серийный кросс-седан lada vesta представлен официально

В том же году, 6 апреля было утверждено место постройки — Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький).

Было принято решение создавать завод с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке модельного ряда.

31 мая 1929 года было подписано соглашение с американской компанией Форд о технической помощи при производстве автомобилей моделей «Форд А» и «Форд АА», ставшей партнером автозавода ГАЗ.

Проектирование, технологическое и строительное велось в Америке, с участием советских специалистов. И уже 2-го мая 1930 года заложили первый символический камень на месте строительства завода.

Ценой невероятных усилий, строительство завода было завершено — всего за 18 месяцев, что являлось рекордно коротким сроком.

С 1 января 1932 года завод начал свою работу.

Автомашины газ модельный ряд

Первыми моделями завода были грузовик ГАЗ АА и легковушка ГАЗ А.

Эти модели не были прямыми копиями американских прародителей и имели значительные отличия:

  • усиленный картер сцепления;
  • измененный рулевой механизм.

С использованием фордовских наработок, на базе грузовика ГАЗ АА было создано много модификаций и моделей, включая:

  • трехосный автомобиль ГАЗ ААА;
  • самосвал;
  • автобус служебного назначения.

Но наибольшую популярность в довоенное время получила модель ГАЗ 1, в простонародье названную «Эмкой».

Сразу после войны началось производство знаменитой «Победы», а модельный ряд грузовых авто пополнился маркой ГАЗ 51.

Обратите внимание

В 1959 году с конвейера завода сошла первая «Волга» ГАЗ 21, которая положила начало серии легковых автомобилей.

У ГАЗ 51 тоже было немало последователей, эта категория имеет даже целые поколения. Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей продолжает новое поколение грузовиков автогаза, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

ГАЗовский модельный ряд имеет и внедорожники

Как единое ОАО «ГАЗ» функционировал до 2005 года, а затем в ходе реструктуризации сборочные производства грузовых и легковых автомобилей были выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ».

В 2009 году, в августе месяце, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (сейчас объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» было 27 000 человек персонала, а к 2013 году их численность сократилась до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ».

Данное предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».

В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, а в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода:

  • металлургическое;
  • производство арматуры;
  • кузнечное;
  • инструментальное;
  • прессово-рамное;
  • колёс и рулевого управления;
  • корпус цветного литья;
  • завод штампов и пресс-форм;
  • завод автомобильных агрегатов.

Источник: https://avtomobiligaz.ru/

«Газель-бизнес» — история появления

Дата публикации 06 мая 2013.

«Газель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года.

Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км.

Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

По оценке AUTO-Consulting новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у «Газели» не было с момента появления в 1994-м»

История

Конструкторские работы начались в 2008 году.На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.

Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152. Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, на Украине — 14 мая, в Азербайджане — 22 мая, в Казахстане — 28 мая, в Армении — 18 июня.

В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.

2 июня президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins.

Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля, а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года.«Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль.

В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.

Важно

В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «Газель-Бизнес».Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период. В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.

В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей. В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.

По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.

В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород».

Отличия от семейства «Газель»

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашеными, так и не окрашеными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
ГАЗель-Бизнес в Нижнем Новгороде.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту.

В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk.

В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Совет

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

Модификации

С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности. В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.

Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых позволяет принудительно блокировать межосевой дифференциал.

Бортовая платформа

    ГАЗ-3302-288 — трехместная кабина;    ГАЗ-330202-288 — трехместная кабина, удлиненная платформа, грузоподъёмность 1500 кг;

    ГАЗ-33023-288 «Фермер» — шестиместная кабина, грузоподъёмность 1350 кг;

Цельнометаллический фургон

    ГАЗ-2705-288 — трехместная кабина;    ГАЗ-2705-298 «Комби» — семиместная кабина;    ГАЗ-27057-288  — трехместная кабина, полный привод;

    ГАЗ-27057-298 «Комби» — семиместная кабина, полный привод;

Микроавтобус

    ГАЗ-3221-288 — восьмиместный салон, АБС;    ГАЗ-32217-288 — восьмиместный салон, полный привод, АБС;    ГАЗ-32213-288 — тринадцатиместный салон, АБС;    ГАЗ-322173-288 — тринадцатиместный салон, полный привод, АБС;    ГАЗ-322132-288 — маршрутное такси, двенадцатиместный салон, АБС.    ГАЗ-32212-288 — маршрутное такси для междугородних перевозок, двенадцатиместный салон, АБС.

    ГАЗ-225000-288 — маршрутное такси с высокой крышей, четырнадцатиместный салон, АБС.

Экспериментальные модификации

В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».

РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС.

Обратите внимание

Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний. Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes».

На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.

Перспективные модификации

20 июля 2010 года Бо Андерсон сообщил, что планируется запуск производства модели «ГАЗель-Бизнес плюс».

На 2011 год также анонсирован выпуск модификации «Газель-Бизнес» на СПГ (сжатом метане) и 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом.

На 2012 год ОАО «ГАЗ» анонсировал выпуск перспективного семейства «Газель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы и задним приводом.

Наш автосервис люберцы поможет Вам решить все возникшие проблемы с Вашим автомобилем. Наши мастера дадут советы по ремонту газели и её эксплуатации. Ремонт коробки газель и и не только в нашем автосервисе — гарантия качества и профессионального подхода. При малейших проблемах обращайтесь к нам и Вы забудете, что означает «ремонт газели».

Автолюбителям

Источник: http://www.vereyauto.ru/stati/gazel-biznes-istorija-pojavlenija.html

История ГАЗ

1929

06 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».

1930

02 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

1932

Важно

29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА.
06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

1933

Автомобили «ГАЗ» в числе первых покорили пустыню Каракумы.

1936

16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 — знаменитой «Эмки».

1938

Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, произвел 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

1941

В годы войны ГАЗ не раз отмечался высшими правительственными наградами. В декабре 1941 года — Орденом Ленина за образцовое выполнение заданий правительства по выпуску оборонной продукции.С началом Великой Отечественной войны вся автомобильная промышленность была переведена на обеспечение обороны страны. Уже в первые дни производство ряда моделей пришлось свернуть.

Ускорился темп проектирования и подготовки к производству новых моделей военного назначения, развернулось изготовление оружия и боевой техники.

В годы войны ГАЗ выпускал грузовики «ГАЗ-ММ», санитарные машины «ГАЗ-55», полугусеничные автомобили «ГАЗ-60», штабные автобусы «ГАЗ-05-193», легковые автомобили «ГАЗ-61» и созданные перед началом войны джипы «ГАЗ-64», на базе которых был разработан бронеавтомобиль.

ГАЗ в годы войны играл роль не только ведущего поставщика автомобилей, но также и легких танков Т-60, Т-70, самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. В частности, автозаводцы разработали и внедрили в массовое производство технологию изготовления штампо-сварного варианта снаряда «Катюша».

1943

Противник не раз пытался вывести ГАЗ из строя. Наиболее тяжелые бомбардировки он произвел в 1943 году накануне Курской битвы, когдас 04 по 22 июня фашисты совершили семь налетов на завод. В результате бомбардировок серьезно пострадали 50 зданий и сооружений завода и района, 9 000 единиц оборудования было выведено из строя.

В рекордно короткие сроки, всего за «100 дней и ночей» усилиями ремонтников, монтажников, строителей, работавших по 18-19 часов в сутки, завод фактически был поднят из руин. Самоотверженный труд автозаводцев.

1945

Сентябрь 1945 года — ГАЗ отмечен высшей правительственной наградой Орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок для Красной Армии.За годы войны ГАЗ выпустил более 170 000 автомобилей, около 12 000 танков, более 9 000 самоходных установок, более 10 000 минометов, около 30 000 снарядов для реактивных установок «Катюша» и 232 000 моторов всех типов.

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода. Такое обновление стоило поистине гигантских усилий. Стоит сказать, что всего за год было установлено заново и перемонтировано 4 036 единиц оборудования.

Читайте также:  Jaguar land rover снг возглавил вячеслав кузяков

1946

Совет

06 января 1946 г. Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 — самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.28 июня 1946 г.

Собран легковой автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» — первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.Первым в ряду новинок после Великой Отечественной войны был грузовик ГАЗ-51. В июне 1946 года начался его массовый выпуск.

Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа».

В июне 1946 года завод собрал первую партию. Этому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать яркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроения.

1956

Октябрь 1956 г. Начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» — ГАЗ-21 «Волга».

«Волга» ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года — особый, классический для нас автомобиль. «Двадцать первая» стала символом целой эпохи. Передовая для своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников.

В последние годы наблюдается даже определенное повышение интереса к этой модели. Машины попадаются на глаза на улицах, лишний раз подтверждая, что «Волга» относится к числу самых прочных и долговечных автомобилей.

1958

На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой — Гран-при.

1959

16 января 1959 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

1964

01 июля 1964 г. Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66.

1968

Обратите внимание

Собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей.

1978

Декабрь 1978 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

1980

22 декабря 1980 г. Собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга».

1989

Октябрь 1989 г. Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307.

1992

26 ноября 1992 г. Автомобильный завод «ГАЗ» преобразован в открытое акционерное общество.

1994

16 июля 1994 г. Начало производства полуторатонного грузовика «ГАЗель», не имеющего аналогов в России.

1996

15 декабря 1996 г. Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 «Волга».

1998

10 сентября 1998 г. Начало производства автомобилей нового семейства «Соболь».

2000

Декабрь 2000 г Горьковский Автомобильный завод вошел в состав группы «Базовый элемент».

2003

08 января 2003 г. Начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».

2004

Декабрь 2004 г. Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 «Валдай».

2005

Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ».

2007

25 июля 2007 г. Начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber.

2010

Важно

04 февраля 2010 г. Начало производства модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС». Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.Апрель 2010 г.

«ГАЗель-БИЗНЕС» с битопливным газобензиновым двигателем стал первым в России автомобилем в своём классе, который серийно комплектуется газо-балонным оборудованием.Июль 2010 г.

Начало производства «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем американской фирмы Cummins.

Сентябрь 2010 г. Начало производства среднетоннажного грузовика «Валдай» с дизельным двигателем Cummins.

2013

Апрель 2013 г. Стартовало серийное производство автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

2016

1 ноября 2016 года состоялось открытие нового филиала в г. Энгельсе

Источник: https://gazlider.ru/history/

История ГАЗ

Дух захватывает от того, насколько сложной является история ГАЗ. Здесь было всё: взлёты и падения, успех и поражение, мировое признание и национальные победы.

Как всё начиналось

История ГАЗ — это не просто этапы развития очередного автопроизводителя. Это неотъемлемая часть истории России, которая вызывает гордость у каждого россиянина. Известные всем «Чайка», «Волга» и грузовые автомобили выпускались именно на этом предприятии, которому будет посвящён наш разговор.

Город, в котором был основан автомобильный завод, носил название Горький. Отсюда и пошла история названия величайшего автомобильного производства — Горьковского автомобильного завода. Сейчас этот город известен, как Нижний Новгород.

Производство было запущено в 1932 году, не обошлось здесь без участия американских инженеров из компании Ford Motor Company.

В начале марта 1929-го советское правительство утвердило решение о возведении автомобильного завода, в апреле того же года было выбрано место для будущей стройки, а в конце мая был заключён договор с американцами. Годом позже началось масштабное строительство, которое затянулось на 18 месяцев.

Первые автомобили ГАЗ

История создания знаменитых автомобилей началась в конце января 1932-го, когда общественность увидела грузовик ГАЗ-АА. В народе он назывался полуторкой. Прошёл всего месяц, и с конвейера сошла первая легковушка ГАЗ-А, которую отнесли к среднему классу.

Эти две модели советских автомобилей, которые были первопроходцами, создавались на основании чертежей, предоставленных американской компанией. Логично было подумать, что у советских и американских автомобилей должно присутствовать много общих черт.

Но это совсем не так, разница была поразительная. Советские конструкторы усилили картер сцепления и изменили рулевой механизм.

Разработки американцев умело дополнялись идеями советских конструкторов, которые смогли создать много моделей на основе своего первого автомобиля ГАЗ-АА.

Отказ от американских идей

Советские конструкторы не стали останавливаться на своих достижениях, открыв новый этап в истории бренда. А начался он с выпуска нового легкового автомобиля М-1.

Мы помним, что ранее был заключён договор с американцами, согласно которому у автомобиля должен быть прототип с фордовским характером.

В планы конструкторов это не входило, поэтому автомобиль был мало чем похож на своего американского друга. Отличия заключались в следующих элементах:

  • в двигателе увеличена мощность до 50 лошадей;
  • шасси состояла из рамы повышенной прочности и подвески с видоизменённой формой (не две поперечных рессоры, а четыре);
  • колёса со спицами были заменены на дисковые штампованные колёса с увеличенными шинами;
  • передняя часть кузова стала более укрупнённой;
  • рама удлинилась;
  • пропорции улучшились;
  • крылья капота и радиатор стали выразительными и интересными.

Такие изменения сделали автомобиль ГАЗ-М1 более выносливым и прочным.

Эра больших автомобилей

После выпуска легковых машин конструкторы концерна нацелились на создание автотранспорта другого назначения. Сначала был выпущен служебный автобус ГАЗ-03-30, который моментально заслужил популярность. После этого события завод получил генплан, на реализацию которого были направлены все силы. В результате плодотворной работы был создан ряд автомобилей:

  • грузовик с тремя осями ГАЗ-ААА;
  • самосвал ГАЗ-410;
  • санитарный автобус ГАЗ-55;
  • грузовик с газогенератором ГАЗ-42.

В это же время увидел свет первый в истории завода пикап, основанный на базе ГАЗ-4.

Возвращение к американским коллегам

Окончание 30-х годов ознаменовалось возвращением к сотрудничеству с американской компанией Ford Motor Company. Совместными усилиями была создана новая легковая модель М-1.

В этот раз новинка имела много схожих черт с экземплярами американской автомобильной промышленности.

Конструкторы были не в восторге от полученного результата, поэтому начали усиленно работать над ГАЗ М-1, который получился полностью советским и совсем непохожим на американца. Отличия заключались в следующих моментах:

  • двигатель с четырьмя цилиндрами;
  • улучшенная подвеска;
  • дисковые колёса.

Такое творение в то время считалось идеальным легковым автомобилем, на который была возложена честь представлять страну на международной выставке в Париже. Эту модель много раз подвергали модернизации, в результате чего на свет появилось много достойных автомобилей.

Наступление военного режима

Великая Отечественная война не сломила дух предприятия. ГАЗ занялся выпуском военной техники, среди которой присутствовали:

  • вездеходы ГАЗ-64 и 67;
  • бронемашины БА-64;
  • танковая техника Т-60 и 70.

Война не прошла бесследно для Горьковского завода, авиация противника нанесла существенные разрушения в середине 1943 года. Ситуацию спас директор Лоскутов, под руководством которого пять десятков производственных объектов и 9 тысяч единиц оборудования были восстановлены всего за три месяца.

После военного режима у завода начался новый период, который принёс за собой ещё больший успех. Обновление модельного ряда и модернизация оборудования способствовали выведению завода в ряды мировых автопроизводителей.

Мировой успех

Начало 1946 года ознаменовалось выпуском новой грузовой модели ГАЗ-51, в которой была воплощена надёжность и экономичность образцового уровня. Лучшим доказательством служит тридцатилетний период выпуска этой модели. В этом же году «Победой» пополнился модельный ряд ГАЗ, история этого автомобиля была более чем успешной и даже в некотором роде фееричной.

Его необычный внешний вид поражал и привлекал одновременно. Кузов, в котором отсутствовали крылья, тормозная система с гидравликой, передняя ось с независимой подвеской, лобовое стекло с V-образной формой — всё это обрекло автомобиль на успех.

Совет

Кузов был примечателен не только своим внешним видом, но и низким сопротивлением, которое составляло всего 0,34. «Победа» стала законодательницей моды на такой дизайн кузова, который в будущем стал встречаться в автомобилях других производителей.

И даже внутреннее убранство обеспечивало наивысший уровень комфорта для пяти пассажиров, в основном за счёт инновационной системы отопления и наличия радио.

На территории Союза до этого никто не выпускал машины с несущим кузовом, а в мировом масштабе «Победа» стала первым автомобилем с кузовом без крыльев из серийного производства.

Автомобили высокого класса

Первым легковым автомобилем, который относился к высокому классу, стал ГАЗ-12 «ЗИМ». Случилось это в 1948 году, когда руководство получило соответствующее задание от правительства. Промышленный выпуск высококлассных автомобилей начался в 1950 году. Общественность ахнула от восторга, ведь машина была укомплектована по высшему классу:

  • система обогрева на задних сидениях;
  • радиосистема на три диапазона;
  • автоматически сбрасывающиеся поворотные указатели;
  • самый мощный на то время двигатель (95 лошадей);
  • высокие показатели скоростного режима.

Следом за ним был выпущен внедорожник, который активно расходился не только на территории СССР, но и в других странах. Это был ГАЗ-69, выпуск которого начался в 1953 году.

Через три года произошло важное событие не только в истории завода, но и всей отечественной промышленности — выпуск первой «Волги», или ГАЗ-21. С этого события начался новый век в развитии отрасли.

«Волга» подвергалась неоднократным модернизациям, результатом которых стал ГАЗ-22 и экспортная модель.

Все представления о российском классическом автомобиле воплощались в ГАЗ-21. Преимуществ и достоинств была масса:

  • двигатель на 70 лошадей обладал клиновидной камерой для сгорания топлива;
  • машину можно было разогнать до 130 км/час;
  • более совершенная динамика даже в сравнении с «Победой».

Смена флагмана и выпуск новых моделей

В конце 50-х годов завод сменил своего флагмана на «Чайку», рассчитанную на семь людей. Техническое оснащение этого автомобиля было самым современным:

  • силовой V-образный агрегат с восемью цилиндрами на 195 лошадей;
  • трансмиссия с гидромеханическим характером;
  • карбюратор с четырьмя камерами;
  • гидроусиление на рулевом механизме;
  • автоматическое выдвижение антенны с радио;
  • кнопочное переключение передач.

Седан выпускался массово, а лимузин ГАЗ-13А и кабриолет ГАЗ-13Б ограниченными партиями. Всех инноваций, которые присутствовали в этом автомобиле, и не перечислишь, но со Всемирной Брюссельской автовыставки «Волга» и «Чайка» привезли Гран-При. С этого момента ГАЗ перестал быть автозаводом и превратился в корпорацию огромных размеров. Грузовики начали подвергаться массовой модернизации.

В самом начале 70-х годов про завод ГАЗ заговорил весь мир, ведь завод выпустил знаменитую «двадцать четвёртую» модель. Простой автомобиль стал воплощением престижа и высокого статуса. Похожим техническим оснащением обладала ещё одна легковая модель — ГАЗ-14.

Новые технологии в советских автомобилях

В 1973 году выпуск новых моделей несколько затормозился, зато новые технологии стали воплощаться в автомобилях с удвоенной скоростью.

Середина 80-х годов ознаменовалась появлением дизельного двигателя с воздушной системой охлаждения в автомобиле грузового типа.

Годом позже, в 1985-м, началось массовое производство ГАЗ-3102 с двигателем, в котором топливо сжигалось по форкамерно-факельному способу. Не зря этот автомобиль выбирали для себя высокие чины советской власти.

Грузовые автомобили модифицировались особенно упорно. Для некоторых моделей, в число которых попали ГАЗ-52, 53А и 66, были разработаны новые двигатели. После изменений автомобиль ГАЗ-53А смог перевозить 4 тонны, стойко переносить тяжёлые условия эксплуатации и дольше служить своему владельцу.

Не осталась в стороне и модель ГАЗ-66. Перевозка двухтонного груза и буксировка прицепа с такой же массой — это только малая часть возможностей, которые были заложены в автомобиль ГАЗ-66. Любое бездорожье для этого автомобиля не является проблемой.

Читайте также:  Спортивное купе peugeot rcz больше не продается в россии

Водитель может менять давление внутри шин и управлять трансмиссией, которая состоит из восьми передач. При хорошем покрытии машина может преодолевать участки дороги с углом наклона до 37 градусов. На песчаной местности этот показатель снижается до 22 градусов. На этом достоинства модели не заканчиваются.

Признание общественности было неоспоримым, и даже Знак качества был присвоен именно автомобилю ГАЗ-66.

Обратите внимание

Выпуск автомобиля ГАЗ-24 не прекращался ни на минуту. Ассортимент престижных автомобилей пополнился новой модификацией «двадцать четвёртой», выпуск которой производился только по предварительному заказу.

Автомобильная корпорация ГАЗ настолько хорошо утвердилась на мировом рынке, что даже распад Советского Союза не пошатнул финансовое состояние завода, который быстро и без лишних проблем смог приспособиться к новым условиям.

И вновь работа с иностранцами

Руководство завода обратилось к истокам развития компании и вновь любезно открыло двери иностранным партнёрам. На этот раз не американским, а итальянским.

Концерн Fiat начал совместную работу с российским ГАЗом в 1997 году. Но и американцы не остались в стороне, результатом их совместного сотрудничества стал седан с задним приводом ГАЗ-3111.

Правда, на этот раз сотрудничество было заключено не с Ford, а с компанией Venture.

С 2000 года развитие этой автомобильной фирмы с мировым именем происходило в удвоенном темпе. То и дело выпускались новые автомобили, успех которых гремел не только на территории России. Нам всем хорошо знакомы эти названия: «Трофим», «Баргузин», «Атаман», «Соболь», «Тигр», «Газель» и упоминавшаяся ранее «Волга».

Так длилось до осени 2008 года, пока завод ГАЗ не столкнулся с кризисом, который на этот раз не обошёл стороной автомобильное предприятие.

Даже несмотря на поддержку со стороны российского правительства, заводу пришлось снизить темпы выпуска своей продукции, сделать мягче ценовую политику и сократить штат сотрудников на 10 тыс.

Все эти действия не помогли компании выбраться из кризиса, который стал для неё затяжным.

В мае 2009 года британский завод был продан концерну Weststar из Малайзии, о котором мало кто слышал. Затем последовало снижение стоимости Газели и ряда её модифицированных собратьев.

Череда неудач длилась до 2011 года, пока компания не заключила соглашение с концерном GM из Америки. После этого на заводе ГАЗ начали собирать новую серию автомобиля Chevrolet Aveo. В этом же году был подписан ещё один договор с Volkswagen Group Rus на 8 лет. Согласно его условиям на заводе ГАЗ должно за год собираться более 110 тыс. VW Jetta, Skoda Yeti и Octavia.

Пока компания не планирует возобновлять выпуск автомобилей без влияния иностранных партнёров. Много сил брошено на производство в серийных масштабах «Газели Next» и на расширение рынка экспорта.

Интересные моменты в истории

История завода ГАЗ в той или иной мере известна многим, но некоторые интересные моменты остаются под завесой тайны:

  1. Покорение пустыни Каракумы не обошлось без участия автомобилей ГАЗ, которые были в числе первых.
  2. Известная Дорога жизни в Ленинграде, взятом в блокаду, прокладывалась автомобилями ГАЗ.
  3. На прохождение испытания холодом в якутский посёлок Оймякон были направлены машины именно этого производства.
  4. Обслуживание советской полярной экспедиции, которая базировалась в Антарктиде, лежало на грузовиках ГАЗ.
  5. Успешное преодоление болот между Горьким и Владивостоком — это заслуга автомобилей ГАЗ.

В истории эмблемы великого автомобильного завода не кроется никаких тайн и загадок. Во-первых, такой же олень красовался на древнем гербе Нижнего Новгорода.

А во-вторых, завод находится в лесистом районе, на территории которого водятся крупные дикие животные, в том числе и олень. Добавим сюда ещё скорость, с которой способен передвигаться олень, его грациозность и благородный вид.

Становится вполне очевидным, почему именно олень оказался на эмблеме автомобильного производителя. Другого значка и придумать было бы сложно.

Важно

Вот такая история связана с легендарными автомобилями, которые завоёвывали мировые награды, стали национальной гордостью и достоянием всего человечества, а не только русского народа.

Источник: http://CarExtra.ru/istoriya/kompaniya-gaz.html

История Горьковского автомобильного завода | LifeGaz

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — один из крупнейших в нашей стране автопроизводителей, выпускающий легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, спецтехнику, специальные шасси и автоагрегаты.

История предприятия начинается 31 мая 1929 года, после подписания договора с  Ford Motor Company о технической помощи в изготовлении легковых и грузовых автомобилей. Строительство Нижегородского автомобильного завода имени В.М. Молотова длилось более трех лет.

1 января 1932 года завод был запущен в работу, и уже в конце января с конвейера сошел первый автомобиль. Это был грузовик грузоподъемностью полторы тоны НАЗ-АА. После переименования 7 октября 1932 года Нижнего Новгорода в Горький эта модель стала называться ГАЗ-АА.

Хотя в 1990 году город вернул свое прежнее название, заводу оставили название «ГАЗ». В декабре 1932 года вышел первый пятиместный легковой автомобиль с типом кузова «фаэтон» ГАЗ-А. Обе модели в качестве прототипа имели модели Ford — соответственно Ford-AA и Ford-A.

С декабря того же года началось их массовое производство, ежемесячно страна получала около тысячи таких машин. Большое количество ГАЗ-АА с бортовым кузовом уходило в армию, народное хозяйство, а выпуск шасси ГАЗ-АА использовался в разных автомобилях специализированного типа — главным образом, пожарных и санитарных.

В 1933 году свет увидел семнадцатиместный автобус

В 1933 году свет увидел семнадцатиместный автобус , который имел деревянный каркас и деревометаллическую обшивку. Он был создан на основе модификации экспериментальных моделей ГАЗ-2 и ГАЗ-3.

Машина ГАЗ-4 адаптирована к условиям эксплуатации и отечественным технологиям, в основу легла кабина от ГАЗ АА, с приставленной встык грузовой платформой, на которой по бортам были две откидные скамьи.Она одинаково хорошо подходила как для перевозки  шестерых человек, так и груза до 400 кг.

В 1936 году был выпущен ГАЗ-М1, четырехдверный седан с автоматом опережения зажигания, регулируемым креслом водителя, который также именовали «Эмкой». Это был очень популярный довоенный автомобиль.

Модернизация автомобилей ГАЗ

С момента запуска завода, помимо серийного выпуска, конструкторы занимались постоянной модернизацией. Было создано свыше десятка экспериментальных автомобилей, выпущенных в единичных экземплярах. Наработки по ним в дальнейшем были использованы при проектировании новых машин.

ГАЗ-64 и ГАЗ-67

Перед началом войны появляется ГАЗ-64 и ГАЗ-67 — армейские внедорожники. Они создавались на шасси ГАЗ-61, укороченной на 755 мм по базе. Автомобиль имел полный привод, открытый кузов, вместо дверей были вырезы.

Помимо выпуска автомобилей для армии, ГАЗ также выпускал легкие танки. С 1936 по 1941 года с конвейера сошло 35 плавающих танков Т-38, однако их производство было приостановлено. С 38-го года завод выпускал ГАЗ-ААА с зенитной установкой 4М.

Совет

В военное время вся производимая техника была переориентирована в оборонное русло. С октября 1941 выпущен танк Т-60, чуть позднее — Т-70, имевший улучшенное бронирование. В декабре 1942 произведен усовершенствованный танк с двухместной башней Т-80.

Помимо того ГАЗ выпустил СУ-76 — легкую самоходно-артиллерийскую установку. Весной 42-го с конвейера сошел БА-64, в основе которого был ГАЗ-64.

За годы войны ГАЗ произвел военной техники:

  • 176221 автомобиль;
  • Около 12000 танков;
  • Более 9000 самоходный установок;
  • 24000 минометов;
  • 232000 автомобильных моторов;
  • 30000 снарядов для ракетной установки «Катюша».

За вклад в оборону страны завод был награжден орденами Отечественной Войны I степени, Красного знамени, Ленина.

Обновление завода

После ВОВ Горьковский завод обновляет модельный ряд. В 1946 году вышла «Победа» М-20, названная в честь победы во Второй Мировой. Их было выпущено 600 единиц, и в 1948 году производство этих автомобилей было приостановлено.

После модернизации и переоснастки конвейера, длившихся год, была представлена новая «Победа» ГАЗ М-20Б, ее серийный выпуск пришелся на 49-й год.  В 1948-м выходят грузовики ГАЗ 63 и 67 и самосвал ГАЗ 93.

Они предназначались для эксплуатации в трудных  дорожных условиях.

Газ 12 зим

Большой шестиместный седан представительского класса Газ 12 зим свет увидел в 1950 году, его длина составляла 5530 мм, а колесная база — 3200 мм. Это был первый отечественный автомобиль с гидромуфтой в трансмиссии, позволяющей машине плавно трогаться. Машина была предназначена для перевозки партийных и правительственных лиц, однако ее можно было приобрести и в частное владение.

От Победы до ГАЗ 24

В 1956-м году «Победе», устаревшей к тому времени и в техническом плане и внешне, приходит на смену .Производство этого автомобиля стало целой эпохой отечественного автопрома. Седан среднего класса, мощность двигателя 70 л.с.. Его скорость достигала 130км/ч.

Люксовые модели «Волги» производились на экспорт. Конструкторы завода не останавливались на достигнутых результатах, модификации этого авто происходили постоянно, в плоть до 1970 года, когда на конвейер встала модель ГАЗ 24. Просторный салон, вместительный багажник, двигатель мощностью 98 л.с.

, максимальная скорость достигала 140 км/ч.

ГАЗ-13

В конце 60-х годов новым флагманом предприятия стал ГАЗ 13 — семиместная «Чайка». В конструктивные новшества входили гидроусилитель руля, гидромеханическая коробка передач, четырехкамерный карбюратор, восьмицилиндровый двигатель, мощность которого составляла 195 л.с.

Новый автомобиль был оснащен омывателем лобового стекла, электростеклоподъемниками, автоматически настраиваемым радиоприемником, откидными сиденьями в среднем ряду, штатно были установлены противотуманные фары. Следующее поколение этого автомобиля вышло в 70-х. У ГАЗ 14 мощность двигателя достигала 220 л.с.

, машина могла уже разогнаться до 175 км/ч. Данный  экземпляр был признан лучшим из этого модельного ряда.

Установка дизельного двигателя

Не останавливается работа и по производству и модернизации грузовых машин. С конвейера стали выходить ГАЗ 52, ГАЗ 53А, ГАЗ 66. Теперь они имели более мощные двигатели, увеличена грузоподъемность машин, труд шофера облегчал гидроусилитель руля.

 В 80-е годы ГАЗ активно работает над внедрением дизельных силовых агрегатов на своих грузовых автомобилях.

В 1984 году завод выпускает свой первый дизельный грузовой автомобиль ГАЗ 4301, а немногим позже и автопоезд самосвал ГАЗ 6008, весом в 9 тонн, дизельные агрегаты были разработаны специалистами Горьковского завода.

АвтоГАЗ

24 августа 1971 года главное предприятие и заводы-филиалы были преобразованы в производственное объединение «АвтоГАЗ», в 1973 году в его состав вошло 11 заводов, он стал называться ПО «ГАЗ». В 1992-ом преобразован в ОАО «ГАЗ».

Следует отметить, что после распада СССР ГАЗ — одна из первых компаний, которая смогла перейти на новую для нашей страны рыночную экономику.

Выпуск Газели 3302

В 1995 году в серийное производство запущена «Газель», модель 3302, в ходе работы она получила широкое распространение и множество модификаций.

Следующей крупно партийной моделью стал «Соболь» модификации серии 2210 и 2310, оснащенный бензиновым четырехцилиндровым мотором. Также выходит среднетоннажный «Валдай» 3310.

Данная модель была представлена всего в 3-х модификациях. Автомобили имели отличия лишь в длине базы и грузоподъемности.

В 1997 году ГАЗ заключил договор с итальянским концерном Fiat, совместное предприятие называлось «Нижегород-моторс», и на конвейер встали три модели марки Фиат. В том же году компания ГАЗ начала работу над новой моделью Siber, ставшей последним автомобилем, носящим имя Волга, этому предшествовало подписание договора на сборку авто Dodge Stratus и Chrysler Sebring.

Осенью 2000 года контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» купила компания «Базовый элемент», и Горьковский завод стал входить в холдинг «РусПромАвто», преобразованный в дальнейшем в «Группу ГАЗ». Такие существенные изменения в компании стали следствием крупной реорганизации. Группа ГАЗ приобрела английскую  LDV Group, выпускавшую фургоны Maxus и автокомпоненты.

ГАЗель и ГАЗон NEXT

В 2014 появилось пятое поколение среднетоннажных автомобилей «ГАЗон Next», обновилась и линейка ГАЗели, она также получила приставку NEXT.

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2015/07/20/istoriya-gorkovskogo-avtomobilnogo-zavoda/

Ссылка на основную публикацию