Интервью о бренде mini (мини) с директором по корпоративным коммуникациям bmw

«Чем старше ваш автомобиль, тем дешевле для вас обходятся детали и стоимость работ»

Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников — о том, как дилерский центр стал зоной комфорта и почему официальный сервис выгоден владельцам постгарантийных автомобилей.

АНТОН ПЕТРОВСКИЙ

В России непростая экономическая ситуация. Как BMW оценивает перспективы своей деятельности на автомобильном рынке страны? Возникла ли необходимость корректировки стратегии развития?

Продажи новых автомобилей значительно упали, но мы подготовились к будущим тяжелым условиям заранее. Поэтому весь прошлый год прошел стабильно для бренда BMW.

Когда ты можешь ориентироваться на объемы продаж на таком волатильном рынке, а мы продавали 2150 автомобилей в месяц с колебанием в 50-70 автомобилей, тебе предоставляется очень хорошая возможность планировать свою деятельность. В феврале 2016 года мы показали рекорд продаж за последние 11 месяцев.

Обратите внимание

Посмотрим, какие цифры будут в марте. Руководство концерна BMW Group верит в потенциал российского рынка.

Сегодня нам важно иметь возможность реализовывать желания наших клиентов во всех областях бизнеса — продаже новых и подержанных автомобилей, работать с гарантийными и постгарантийными машинами, развивать удобные онлайн-сервисы, сохранять высокое качество обслуживания в дилерской сети.

Допустим, у нас очень хорошо развивается область заводского тюнинга автомобилей BMW M Performance. Клиенты хотят выделить свои машины в потоке, а мы даем им такую возможность. Таким образом, в 2015 году Россия заняла первое место среди других стран по количеству проданных комплектов дооснащения BMW M Performance на общий объем проданных автомобилей бренда.

Какие модели наиболее востребованы в России и чем российский рынок отличается от рынков других стран?

В России очень сильна доля моделей линейки BMW X, особенно выделяются BMW X5 и BMW X6. Преимущественно пользуются спросом полноприводные модели. Нам известно, что рынок готов к разнообразию. Клиент знает, чего он хочет: у него сложился определенный образ жизни, в котором автомобиль тоже играет свою роль.

Что касается самих машин, мы предлагаем достаточно широкий модельный ряд в России, включая очень эмоциональные модели, как BMW шестой серии, или ожидаемый BMW M2. Сейчас спрос на такие автомобили ниже, клиент более рационально подходит к покупке. Мы считаем важным давать возможность реализовать мечту.

Пусть даже она будет из мира будущего, как BMW i8! С точки зрения обслуживания мы активно работаем над форматами взаимодействиям с клиентами. Они должны быть современными.

Мы много вкладываем в онлайн-решения: недавно стало возможным проверить доступные для вашего автомобиля сервисы и дооснащение по VIN номеру.

Долгое время, пока реализация автомобильных брендов непрерывно росла, дилеры разных марок своей целью видели исключительно наращивание продаж. Настало ли время более пристальное внимание уделить сервису, в том числе и обслуживанию постгарантийных автомобилей? Что в этом направлении делает BMW?

Бизнес-модель дилерского центра всегда зависит от трех составляющих: продажа новых автомобилей, продажа подержанных автомобилей и предоставление услуг сервисного обслуживания. В периоды роста рынка новых автомобилей важно уметь достигать количественных показателей. Мы не забываем о том, что для нас важнее всего выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Важно

Сервис всегда имел высокий приоритет в экономической жизни дилерского центра. Сейчас он играет большую роль, в связи с экономической ситуацией, когда новых автомобилей продается меньше. Сейчас и проверяется, кто смог реализовать на уровне ДЦ концепцию качественного взаимодействия с клиентами.

С кем опыт общения в течение гарантийного срока службы автомобиля был на достойном уровне, с тем клиент продолжает общаться и по истечении этого срока. Мы в концерне BMW Group не просто создаем автомобили, мы предлагаем решения и сервисы в области индивидуальной мобильности на премиальном рынке.

Мы даем обещание, что это решение будет учитывать ваши личные пожелания и требования к качеству. И мы вкладываем большие средства в то, чтобы это реализовывать в России. Самым важным для нас является обучение сотрудников официальных центров как с точки зрения технических знаний, так и самой философии отношений с клиентами.

Запустили в числе прочего единый подход к набору персонала в дилерской сети. Личностные отношения по-прежнему играют большую роль в развитии бизнеса.

Сколько подержанных BMW ездит по дорогам России и владельцы каких из них, по вашим оценкам, могут стать клиентами официальных сервисов?

У нас, конечно, есть подробная статистика количества зарегистрированных автомобилей BMW в России, но мы не готовы раскрывать эти данные.

Чтобы предлагать адекватные программы поддержки для клиентов, мы их делим на группы в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем большую поддержку получает клиент.

Простыми словами, чем старше ваш автомобиль, тем дешевле для вас обходятся детали и стоимость работ.

BMW — дорогая машина. Неужели многие захотят после истечения гарантийного срока обслуживаться в дорогом официальном сервисе?

Судя по статистике от аналитических агентств, растет количество клиентов, которые по окончании гарантийного срока продолжают обслуживаться в официальном дилерском центре. Мы это связываем с развитием культуры потребления. Мы на глобальном уровне создаем такие дилерские центры и так организуем процессы в них, что клиенту там комфортно.

Совет

А зачем покидать зону комфорта без необходимости? Зачем снижать качество своей жизни? Если человек ездит на автомобиле BMW, то он часть нашей большой семьи, которая ценит не только удовольствие за рулем, но и ценит себя. И неважно, какой кузов BMW тебе ближе — может, это E46 или E38. Для вас важно, чтобы с автомобилем работали профессионалы и он прослужил как можно дольше.

Наша задача — сделать это возможным.

Покупают не просто дорогой автомобиль — покупают часть реализации образа жизни. Автомобиль BMW дорогой сам по себе, поскольку когда инженер выбирает деталь для будущего автомобиля, он выбирает ту, которая идеально подходит не с точки зрения экономии, а с точки зрения выполнения задачи.

И когда мы хотим, чтобы автомобиль продолжал выполнять свои задачи, то мы ставим то, что выбрали инженеры. Для BMW поставщики производят детали с особыми характеристиками, и только если эти детали соответствуют требованиям BMW, на них ставится логотип марки. Это стоит своих денег. Это технический аспект.

Экономический аспект сейчас работает на нас: по сумме всех факторов финансово выгоднее и безопаснее обслуживаться в официальных дилерских центрах. Автомобили стали еще сложнее, необходимое оборудование в большинстве городов есть только у официальных дилеров, и работать с ним могут только те, кто прошел соответствующее обучение.

Мы создаем условия, чтобы человек и захотел, и смог обслуживаться официально.

Отмечая столетний юбилей, баварская марка обозначает ориентиры на будущее

«На протяжении 100-летней истории BMW Group всегда умела переосмысливать себя.

Первопроходец в области новейших технологий, концерн изменял как индустрию, так и весь мир персональной мобильности,— отметил председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер на ежегодной отчетной пресс-конференции компании в Мюнхене.— Наша стратегия устанавливает новые стандарты будущего. Мы ведем BMW Group в новую эру».

В ближайшие годы концерн сосредоточится на упрочении связи между владельцем, автомобилем и различными сервисами. Главный акцент будет сделан на совершенствование электрифицированного транспорта и технологий автономного вождения.

В течение следующих десяти лет новая стратегия BMW Group воплотится в очередной революционной модели, новинке BMW i. Технологии BMW i уже нашли отражение в нарастающем процессе электрификации других моделей.

Третье поколение современных Plug-in гибридных моделей — технологический лидер рынка.

Обратите внимание

С 2016 года в ассортименте BMW Group будет семь различных моделей, либо полностью оснащенных электрическим приводом, как BMW i3, либо сочетающих двигатель внутреннего сгорания и электропривод по принципу подключаемых гибридов.

В ближайшие годы будут представлены абсолютно новые автомобили, включая Plug-in модель от MINI, а завоевавший множество наград инновационный спорткар BMW i8 получит версию с открытым верхом.

Также к концу 2016 года портфолио электромобилей концерна будет расширено за счет BMW i3 с более емкими батареями и увеличенным запасом хода.

BMW Group продолжает развивать направление водородных технологий; тестовые автомобили уже достигли запаса хода до 700 км.

Благодаря проекту i 2.0 BMW Group сейчас идет по пути развития автономного и полностью интегрированного в единую сеть вождения. Главный акцент будет сделан на высокоточных электронных картах, сенсорных и облачных технологиях, а также на искусственном интеллекте — областях, определяющих успех в данном сегменте. Инвестиции BMW Group в сервисы HERE уже обеспечили доступность высокоточных карт.

Выпущенный в октябре 2015 года новый BMW седьмой серии оснащен стереокамерой и пятью радарами-детекторами, которые позволяют ему не покидать свою полосу и автоматически сохранять безопасную дистанцию на скорости до 210 км/ч. Флагманская модель BMW также способна самостоятельно парковаться в гараже с помощью функции Remote Control Parking, доступной через интерактивный ключ BMW Display Key.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2944435

«Лимузин Путина». Почему мировые бренды игнорируют московский автосалон

На фото: Владимир Путин выходит из автомобиля в Минске, август, 2014 год

Московский международный автомобильный салон, крупнейшее в России мероприятие отрасли, в этом году пропустят десятки ведущих мировых брендов. Это продиктовано не политическими, а экономическими соображениями. Самой ожидаемой новинкой московского автосалона 2018 года будет «лимузин Путина» отечественного производства.

Какой рынок, такой и салон

Московский международный автомобильный салон (ММАС) проводится раз в два года, начиная с 1993.

– Автосалон – это возможность для компаний показать большому количеству людей всю свою продукцию. Не все компании имеют возможность в шоу-румах дилерских центров выставить полную линейку. Статус московского автосалона сопоставим с крупнейшими европейскими и американскими, – говорит Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «Автомир».

До недавнего времени на ММАС выставлялись сотни компаний со всего мира. Провальным оказался 2016 год. Тогда в Москве свою продукцию представили лишь 11 брендов: АвтоВАЗ, УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, Iran Khodro…

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и Владимир Путин с Ладой Веста, 2015 год.

– 2016 год был самым тяжелым для российского авторынка за всю постсоветскую историю. Некоторые бренды уходили из России, сокращали свое присутствие. В 2018 году рынок уже три месяца подряд демонстрирует рост, – отмечает Екатерина Квашенкина.

– Какой рынок, такой и автосалон, – соглашается Алексей Бутенко, редактор Avtonews.

При этом Екатерина Квашенкина говорит, что неучастие автомобильного бренда в автосалоне не означает незаинтересованности в российском рынке. Есть и другие форматы мероприятий, через которые компании рекламируют свои машины.

Важно

ММАС-2018 откроется 29 августа. По предварительным прогнозам, салон этого года будет больше похож на 2016 год, чем на успешные предыдущие.

«Известия» опубликовали список из 29 брендов, которые не намерены участвовать в ММАС-2018: Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

Кто-то из них может и передумать.

Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью General Motors в России, представляющий Cadillac и Chevrolet, заявил Радио Свобода, что окончательного решения об участии в ММАС-2018 в его компании пока не принято.

Сотрудник пресс-службы Audi в России Ксения Стрункина не смогла подтвердить или опровергнуть Радио Свободу информацию о том, что Audi не примет участия в ММАС-2018. Она обещала ответить позже, на момент публикации текста ответ от неё получен не был.

Некоторые бренды точно не поедут на ММАС-2018. «Автосалон – несколько устаревший формат для продвижения продукта», – заявил Радио Свобода представитель Volvo Cars Russia Антон Свекольников. При этом Свекольников отметил, что Volvo выставляет свои машины на автосалоне в Жене, а также на двух выставках в США и на двух – в Китае.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW России, также подтвердил Радио Свобода неучастие своей компании.

По его словам, в России сложился слой людей, которые могут позволить себе машины премиальных марок, и для BMW важно работать именно с ними.

Массовый уход компаний с ММАС Мельников связал с тем, что с падением рубля в 2014 году выставочный центр «Крокус-экспо», где проводится автосалон, не снизил, а, наоборот, поднял цены.

Редактор Avtonews Алексей Бутенко тоже отмечает, что большинство компаний решили покинуть московский автосалон из-за того, что с падением рубля и началом кризиса российского авторынка «Крокус-экспо» повысил цены на аренду. После провала в 2016 году выставочный центр провел большое количество переговоров с автомобильными брендами, но на данный момент в основном получилось заинтересовать тех, кто собирает машины в России.

«На данный момент в силу определенных договоренностей мы можем подтвердить участие Lada, Hyundai, Renault, Kia, Lifan, Haval, Ravon, Geely, Volkswagen. Команда автосалона находится в постоянном контакте практически со всеми автопроизводителями: с уже представленными в России брендами, и с теми, кто только планирует занять свое место на российском рынке.

Список компаний-участников будет представлен в августе, – говорится в ответе пресс-службы «Крокус-экспо» на вопросы Радио Свобода. – Российский автомобильный рынок только выходит из кризиса.

Совет

Опыт прошедших автосалонов свидетельствует, что некоторые компании решают присоединиться к проекту непосредственно в дни монтажа, поэтому дирекция ММАС открыта для принятия заявок до 20 августа».

Минимум новинок

По словам Алексея Бутенко, главной премьерой (первой презентацией) ММАС-2018 будут автомобили проекта «Кортеж».

– Это лимузин российского производства для президента и сопровождающий транспорт – минивэны и внедорожники. Пока не совсем ясно, успеют ли их доделать, но, скорее всего, на инаугурацию 7 мая президент поедет именно на «Кортеже». Помимо «Кортежа», особо смотреть на ММАС будет нечего, – рассказывает редактор Avtonews.

Владимир Путин в автомобиле во Франции, 2014 год

В пресс-службе «Крокус-экспо» Радио Свобода заявили, что на данный момент известно о том, что на ММАС-2018 впервые в России будет представлен Hyundai Santa Fe, «несколько сюрпризов» от Автоваза, новинки представят Ravon и Kia, состоится мировая премьера от Renault – правда, их автомобиля, разработанного специально для России. В прошлые годы на московском автосалоне проходили десятки премьер – как мировых, так и российских.

Алексей Бутенко говорит, что автомобильный рынок изменился по всему миру, и на автосалонах бренды теперь гораздо реже впервые показывают свои новейшие машины. Ведущие мировые автосалоны привлекают людей сильной развлекательной программой, устраивают «диснейлэнд про автомобили». ММАС пока к этому не готов.

По мнению Алексея Бутенко, в проблемах московского автосалона нет политической подоплеки, но на автомобильный рынок противостояние России и Запада влияет.

– Когда вводят очередные санкции, ряду автомобильных компаний в России приходится менять банки, с которыми они работают, менять юридические лица, гендиректоров. Например, появляются должности, на которые экспатов уже не поставишь, – объясняет редактор Avtonews.

Оригинал

  • Геополитика
  • Проблемы России
  • Новости

Источник: https://cont.ws/post/916774

Василий мельников, директор по корпоративным коммуникациям bmw group russia («автостат»)

В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia поведал о денежных удачах «баварцев» в Российской Федерации, новых моделях и о том, из-за чего юбиляры-BMW не обижаются на соперников за троллинг.

Отечественный разговор с Василием Мельниковым прошёл в Екатеринбурге, на открытии нового дилерского центра BMW – первого из четырёх в стране, рассчетных на 2016 год. По иронии судьбы наоборот нового ДЦ стоит второй: открытый чуть менее пяти лет назад и обанкротившийся со скандалом «БауэрХоф».

— Василий, у нас за спиной стоит уже один центр BMW. Причем, в том месте история была, как мы не забываем, полудетективная: его открыли с помпой в ноябре 2011 как самый большой ДЦ марки в Российской Федерации. Следом он обанкротился, и с массой одураченных клиентов закрылся.

Строение не смогут реализовать до сих пор. Из-за чего у них всё так не хорошо сложилось, и из-за чего вам по большому счету на Среднем Урале так продолжительно не везло с дилерами?

Читайте также:  Производство легковых автомобилей в россии идет на спад

— У нас был период не только на Урале, а в Российской Федерации в целом, в то время, когда все дилерские центры появились в тяжёлой обстановке.

К сожалению, были приняты кое-какие неверные ответа на базе тех данных, каковые у нас были. Наблюдаем статистику: надёжный человек, возможно с ним трудиться.

Ничего не предсказывало беды, но сложилось так, как сложилось. Для нас это, само собой разумеется, был мощный удар.

В таких случаях нам со своей стороны приходится искать ответ, и оно не всегда простое.

Похожая обстановка с банкротством дилера была в своё время в Петербурге. Клиенты оплатили порядка 60 машин, каковые позже не взяли. Мы разобрались в каждой ситуации, всё компенсировали, по причине того, что эти риски берём на себя. По большому счету, неизменно не очень приятно, в случае если крайним остаётся клиент.

Так как он – отечественная главная сокровище.

Обратите внимание

Конечно, по окончании таких случаев мы стали более с опаской относиться к партнёрам. на данный момент в этом замысле обстановка весьма приятная, по причине того, что рынок делается прозрачным: мы знаем, что в случае если человек подготавливается открывать дилерский центр, то он готов инвестировать.

— Откуда вы понимаете? «БауэрХоф» также подготовился.

— Имеется собственные секреты. Ясно, что с рынка ушло большое количество организаций, каковые не справлялись денежно: рынок их «вымыл». Повысилось уровень качества. Но бездумно мы решения всё равняется не принимаем.

Весьма бережно подходим к выбору дилеров.

Это открытие для нас в 2016 году первое, и оно происходит с давешним партнёром, что крайне осторожно развивает собственный бизнес, вкладывается в персонал – и вот это мы заметили сходу. Параллельно с постройкой автоцентра они серьёзно инвестировали в обучение экспертов. Для нас это показатель.

— Скольковсего центров готовитесь открыть в текущем году?

— Не сообщу, сколько откроется в итоге, планируем 3 – 4.

— Для чего столько на сжимающемся рынке?

— Открытие ДЦ – ход на многие десятилетия вперёд. Имеется города, где мы видим возможности роста. Имеется города, где партнёры изменяются: кто-то закрылся, кто-то, напротив,желает развиваться дальше.

И по большому счету, нужно осознавать историю и логику развития BWM в Российской Федерации. Да, были моменты, в то время, когда отечественные продажи достаточно очень сильно упали – посильнее, чем у соперников. Но таковой стабильности в продажах, как у нас, они смогут лишь позавидовать. Мы реализовываем ежемесячно в среднем 2 260 машин (в случае если наблюдать по прошлому году).

Отличие от месяца к месяцу – чуть ли 70 штук. Исходя из этого мы можем совершенно верно планировать следующий месяц, зная, сколько гарантированно реализуем.

Такая стабильность на волатильном рынке дорогого стоит.

Ещё момент – доходность. В пересчёте на любой дилерский центр она увеличилась благодаря разным программам и отечественной продуктовой линейке: прекрасно отправился X5, новый X6 показывал прирост в 25 – 60%. Всё это за весь год дало хороший показатель.

Смена стратегии работы случилась в середине 2014 года, и по сей день, в 2016-м, мы видим её итоги – здоровую прибыльную сеть.

— Частенько и до кризиса, и на протяжении него дилеры жаловались на давление со стороны импортёров, которое не только не ослабло, но где-то, напротив, выросло. Те же требованияк оформлению: оно стоит важных средств, в особенности в случае если закупать у которых рекомендуют поставщиков за рубежоми в валюте. Вы собственные требования как-то пересмотрели?

— Мы повысили маржинальность дилерского бизнеса. Они довольны. Что касается мебельных стандартов: воздух в премиуме ответственна. Она создаёт необходимый настрой.

Ты приходишь в бренд и ощущаешь себя либо уютно, либо неуютно. Эти стандарты остаются, но они не воздействуют на бизнес так, дабы он поднялся и не смог получать. Нет, мы получаем, отечественные дилеры получают, и эти стандарты так же, как и прежде оказывают помощь вовлекать клиентов в семью BMW.

— Про вовлечение. У соперников имеется entry-level модели: A3 Sedan, CLA. Другими словами те вещи, с которых, как предполагают маркетологи, клиент будет входить в бренд. У вас ничего аналогичного в продуктовой линейке нет. Более того, ваши серии и – 1 младшие 3 модели – достаточно дорогие.

Не планируете вывести что-нибудь «седанообразное», компактное и относительно дешёвое, дабы увеличить клиентскую базу?

— В случае если взглянуть на то, как мы развивались в прошедшем сезоне, то в начале года у нас вправду не было «1 серии» по низким стоимостям. И мы не видим в этом каких-то неприятностей. Отечественная стратегия – не только продажи в количественном выражении. Отечественная стратегия – это прибыльность, которая даёт возможность предоставлять качественный сервис.

Важно

И мы целенаправленно отказались от этого сегмента: мы не реализовывали недорогие «1 серии» — мы реализовывали дорогие, и получали на них. Тем самым мы не «руинировали» бренд.

Мы довольны удачами «3 серии» — BMW 316 предлагается по привлекательной цене, и продаётся хорошо. Новый X1 опоздал показаться – продемонстрировал обычные результаты. Но это всё равняется не совсем отечественный сегмент.

Где мы самый успешны: с моделями X5, X6, прекрасные результаты показывает X4. Мы как были, так и остаёмся мировыми фаворитами в сегментах SUV, и с 3 и 5 сериями. И это отечественное стратегическое направление.

— Ничего мелкого и недорогого не будет?

— Недорогого не планируется. Отечественная стратегия – усиливать серий 3 и 5 позиции в мире.

— Про громадное и дорогое тогда: как отправилась на русском рынке новая «7 серия»?

— Начинает идти – и идёт хорошо. Но машины ещё лишь приходят, они ещё в недостаточном количестве, так что посмотрим. Сравнивать с уходящим поколением бессмысленно – в том месте, само собой разумеется, будет рост.

— Из-за чего BMW отказалась участвовать в Столичном автосалоне?

— Мы посчитали данный инструмент неэффективным в текущих рыночных условиях: конверсия в продажи с автосалона всегда была под громадным вопросом, но сейчас клиент активнее приходит в дилерские центры либо изучает их веб-сайты.

Мы не желаем попадать в какую-то базарную обстановку, где продавцы стоят и торгуются: «А вот подойди ко мне, подойди ко мне!». Мы желаем, дабы человек пришёл конкретно к нам и погостил в комфортной воздухе. Для этого мы открыли шоу-рум на Красной площади.

Попутно мы стараемся дарить клиенту какой-то новый опыт общения с брендом: в прошедшем сезоне это был марафон – с нами побежали 170 клиентов!

— Другими словами от ММАС вы отказались не из-за экономии?

— Нет. Эти же деньги мы израсходуем на привлечение клиентов в более комфортные условия. На сегодняшнем рынке это логичнее.

— Годом ранее представители премиальных брендов очень оптимистично наблюдали в будущее, напирая на то, что в нестабильных условиях респектабельные машины продаются лучше массовых. на данный момент оптимизм не улетучился?

— Говорю же: у нас продажи стабильные. Само собой разумеется, имеется сокращения в продажах, но как увлекательнее данный рынок стал! Более надёжный, более увлекательный – особенно с позиций развития сервисных направлений.

— Попутно заметно, что вы усиливаете накал поддержи second-hand автомобилей: как в плане их постгарантийного обслуживания, так и в плане продаж машин с пробегом. Складывается чувство, что вы не верите в быстрый рост рынка новых машин, и фокусируетесь на уже реализованных.

— Мало не так. Мы знаем, что срок владения увеличился, исходя из этого логично завлекать этих клиентов, сказать с ними по-новому, предлагать им новые программы, новые условия обслуживания.

К тому же, люди стали считать. Это раньше мы не смотрели за расходом горючего, за ценой масла. А на данный момент вычисляем.

И в случае если посчитать цена владения, то окажется, что BMW увеличили цену на запчасти лишь на 10%, тогда как рубль обвалился на 70%.

Отечественные уникальные запчасти на данный момент закупаются кроме того «серыми» сервисными станциями, по причине того, что цены на них низкие!

— А как вы тогда получаете, не повышая цены на сервис за ростом других издержек и курсов валют? Либо раньше прибыльность сервиса была такая, что кроме того в случае если его цена зафиксировать на данный момент на прошлой отметке, то ваш бизнес не пострадает?

— Имеется три области дохода: продажи новых, продажи подержанных машин и сервис. Совершенное соотношение в прибыли – 30-30-30%. Но это на стабильном рынке.

Совет

Что вырос и упёрся в потолок. В то время, когда в Российской Федерации продажи росли непрерывно, никто очень о сервисе не думал – продажи покрывали всё. на данный момент сервис продолжает начатый продажами процесс: мы в своё время превосходно поработали, и сейчас лояльные клиенты приезжают обслуживаться.

На сервисе мы и раньше получали, непременно. Но на данный момент структура дохода мало изменилась. Никуда не делись продажи новых машин, на каковые цены мы всё-таки повышали.

Плюс, у нас сместился выговор в продажах на более дорогие (следовательно, более маржинальные) модели. Мы не даём громадных скидок, и исходя из этого зарабатываемна продажах новых машин.

К тому же нельзя сказать, что мы не получаем на подробностях. Да, на кое-какие вещи, воздействующие на цена владения, мы стоимости зафиксировали. Но на подробности для тюнинга – «M Performance», колёсные диски – нет. А это весьма прибыльный сегмент. Человек желает новый автомобиль – это желание в кризис некуда не убежало.

Но нет возможности приобрести новый автомобиль. Что делать? А вот наклеил на кузов цветные полосы из пакета «M Performance» — и автомобиль уже как словно бы новый!

Мы нашли ниши, в которых возможно получать легко на трансформации настроений клиента.

— В целом, я так наблюдаю, пессимизма по поводу сложившихся рыночных условий у BMW нет?

— Нам тяжело. Нам всем тяжело. Но в чём тогда суть нашей жизни?

В случае если расслабиться и сидеть на месте, то продолжительно ты так не протянешь. Скучно! А в то время, когда у тебя имеется задачи, делается весьма интересно.

Мы видим такие задачи, мы нашли такие ниши, с которыми возможно трудиться.

Нам весьма интересно. Да, мы верим и сохраняем надежду, что российский рынок будет расти. В то время, когда?

Да только бог ведает!

— К текущему периоду имеется различное отношение: кто-то говорит «кризис», кто-то – «новая действительность». Вы в BMW к чему больше склоняетесь?

— Я бы назвал его «новая действительность». Все знают, что перемены фундаментальные. Это не финансовый кризис – это кризис политический.

Обратите внимание

И он не только в Российской Федерации – всю землю по большому счету живёт в новой действительности.

Куда всё это выплывет – только бог ведает. Возможно лишь подготавливаться. К чему?

Мы как бизнес стараемся сделать жизнь людей комфортнее. Над этим мы и трудимся.

— В честь 100-летия вас троллит Mercedes, вас троллит Porsche. Из-за чего не отвечаете?

— Мы не думаем, что нас троллят. Практически Porsche нас поздравили, мы весьма рады, благодарю. Mercedes нас поздравил – громадное им благодарю. А дальше Мы рады.

Мы рады, что нас поздравляют, что мы на биллбордах. Это замечательно: соперники тратят деньги на продвижение отечественного продукта.

— Как-то собираетесь отмечать собственный юбилей тут, в Российской Федерации?

— О каком-то глобальном мероприятии не думали – мы выводим в честь данной даты новые продукты, планируем кроме того привезти лимитированную «7 серию» — BMW Individual 750Li xDrive THE NEXT 100 YEARS. В Российской Федерации для заказа будут дешёвы 3 экземпляра из лимитированной серии в 100 штук.

Будущее автомобильного рынка

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://ufa-ford.ru/vasilij-melnikov-direktor-po-korporativnym/

Как автомобили MINI COOPER завоевали США

Известные британские машины марки MINI начали выходить на американский рынок в 1990-ом году, поставив перед собой довольно амбициозную задачу по захвату этой большой, но очень непростой площадки. К тому времени MINI Cooper успели завоевать практически всю Европу.

Небольшие, харизматичные автомашины по праву считались игрушкой творческой личности.

На «Мини» разъезжали писатели, художники, рекламщики, киноактеры — все они готовы были платить десятки тысяч фунтов стерлингов за причастность к «тусовке» и возможность считаться своим среди определенного круга лиц.

Однако в США все эти достижения не имели совершенно никакого значения. Американскому потребители было глубоко наплевать на образ, который сформировали MINI в Европе.

Скорее даже наоборот — янки готовы были бы сознательно не покупать «Мини», только бы проявить свою независимость от мнения Старого света.

В таких условиях компании требовалось найти новые маркетинговые решения. И компания нашла их.

Во-первых, совместно с рекламным агентством Porter+Bogusky компания полностью пересмотрела свой подход к визуальному стилю наружной рекламы. В Великобритании и Европе MINI напирали на традиционность и преемственность. В штатах была выбрана совершенно иная стратегия. Для MINI Cooper создали образ бунтаря, нарушителя правил и норм. Только посмотрите на эти билборды:

Важно

А вот этот билборд вообще вошел в историю рекламы — один из самых крутых слоганов нового тысячелетия. «Голиаф» — это, разумеется, американский автопром.

Впервые в истории США на рекламных щитах появились… сами автомобили. Это быстро стало фирменной фишкой компании. Модели машин вытворяли на биллбордах и стенах нечто вообразимое. Американцы любят необычное нарушение законов и правил, и такая реклама пришлась им по вкусу.

Во-вторых, компания перестала использовать традиционную модель рекламирования в журналах — много текста и много рекламных блоков в разных частях журналов. MINI начали покупать целые полосы, и, если получалось, развороты. Да, это стоило очень дорого, однако подобный подход отлично служил поставленной цели — он формировал визуальный образ машины и ее владельца.

После MINI приступили к агрессивной рекламе, направленной против своих основных конкурентов. Компания пыталась изо всех сил создать образ борца со скучными, серыми, тяжелыми американскими пикапами и джипами, которые в США называли «папочкина машина».

Приехать на вечеринку на «папочкиной машине» — это скучно и стыдно.

Для резвых, дерзких и молодых есть MINI! По американским улицам стали разъезжать джипы, на крышах которых размещались полноразмерные копии MINI — это подчеркивало преимущество в размерах и стиле (меньше = быстрее и подвижнее).

В автосалонах MINI по всей территории США были пересмотрены маркетинговые законы и правила. Компания сразу же переименовала целый ряд своих документов. К примеру, чек-выписка на покупку машины стал называться «Скучная финансовая бумажка». Менеджерам салонов вменялось поменьше беспокоить покупателей всякими юридическими вопросами, а так же заполнять все бумаги самостоятельно.

Затем MINI потребовались эндозеры — известные персонажи, которые являются выражением марки, ее лицом. Первым и самым популярным из них стала Мадонна — королева поп-культуры стала перемещаться на личном красном MINI. Это значит, что фотографии машины стали чаще появляться в глянцевых журналах, и сразу тысячи обеспеченных женщин захотели себе такую же машину.

В 2003 году в американский прокат выходит боевик «Ограбление по-итальянски», главные герои которого совершают свои подвиги… правильно, на MINI! Ходят слухи, что с создателями фильма не смогли договориться Fiat, и право на продакт плейсмент (скрытое размещение рекламы в кино) выкупили MINI. А еще говорят, что сумма сделки за подобный продакт-плейсмент составила до трети бюджета фильма.

Совет

Так как марка MINI принадлежит корпорации BMW, то компании странно было бы не ожидать поддержки от своего большого брата. Баварцы пустили стенды и выставочные образцы «Мини» в свои автосалоны — это мгновенно подняло продажи.

Читайте также:  Популярные автомобили отечественного производства

Американцы очень любят дорогие европейские автомобили просто потому, что в США они стоят гораздо дороже продукции местного автопрома и выглядят колоритнее.

Образ BMW оказался связан с образом MINI Cooper, а псевдобританской компании это пошло только на пользу.

В конце 2010 MINI начали наступать на американского покупателя и в интернете. Были созданы несколько промо-сайтов, запущены десятки викторин и розыгрышей автомобилей. MINI Cooper становились героями популярных видеоигр.

Апофеозом электронного маркетинга стала возможность заказать машину в сети (предварительно выбрав все ее параметры), а потом наблюдать по фотографиям процесс ее изготовления.

Можно даже оформить получившиеся снимки в фотокнигу! Нечто подобное делает сейчас Ford (я писал об этом), однако такого уровня проникновения сети в реальное производство не предлагал и не предлагает никто.

За двадцать лет маленький, скромный автомобиль, созданный в конце 1950-х в качестве разумной альтернативы для беднейших слоев британских рабочих, смог превратиться в икону стиля и неизменный атрибут творческого человека как в Старом, так и в Новом свете. Ежегодно в США продается более 100.000 автомобилей MINI Cooper, а в 1990-м году в это не поверили даже оптимистично настроенные эксперты авторынка. Успех MINI Cooper — это заслуга правильного маркетинга и тонкого понимания рынка.

И мы можем только поучиться у MINI.

Источник: http://supersales.ru/marketing/kak-avtomobili-mini-cooper-zavoevali-ssha.html

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia («АВТОСТАТ»)

В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia рассказал о финансовых успехах «баварцев» в России, новых моделях и о том, почему юбиляры-BMW не обижаются на конкурентов за троллинг.

Наш разговор с Василием Мельниковым состоялся в Екатеринбурге, на открытии нового дилерского центра BMW – первого из четырёх в стране, запланированных на 2016 год. По иронии судьбы напротив нового ДЦ стоит другой: открытый чуть менее пяти лет назад и обанкротившийся со скандалом «БауэрХоф».

— Василий, у нас за спиной стоит уже один центр BMW. Причем, там история была, как мы помним, полудетективная: его открыли с помпой в ноябре 2011 как самый крупный ДЦ марки в России.

Следом он обанкротился, и с массой обманутых клиентов закрылся. Здание не могут продать до сих пор.

Обратите внимание

Почему у них всё так плохо сложилось, и почему вам вообще на Среднем Урале так долго не везло с дилерами?

— У нас был период не только на Урале, а в России в целом, когда все дилерские центры оказались в тяжёлой ситуации. К сожалению, были приняты некоторые неверные решения на основе тех данных, которые у нас были.

Смотрим статистику: надёжный человек, можно с ним работать. Ничего не предвещало беды, но сложилось так, как сложилось. Для нас это, конечно, был сильный удар.

В таких случаях нам со своей стороны приходится искать решение, и оно не всегда простое. 

Похожая ситуация с банкротством дилера была в своё время в Санкт-Петербурге. Клиенты оплатили порядка 60 автомобилей, которые потом не получили. Мы разобрались в каждой ситуации, всё возместили, потому что эти риски берём на себя. Вообще, всегда неприятно, если крайним остаётся клиент. Ведь он – наша ключевая ценность.

Естественно, после таких случаев мы стали более осторожно относиться к партнёрам. Сейчас в этом плане ситуация очень приятная, потому что рынок становится прозрачным: мы знаем, что если человек готовится открывать дилерский центр, то он готов инвестировать.

— Откуда вы знаете? «БауэрХоф» тоже готовился.

— Есть свои секреты. Понятно, что с рынка ушло много организаций, которые не справлялись финансово: рынок их «вымыл». Повысилось качество. Но бездумно мы решения всё равно не принимаем. Очень аккуратно подходим к выбору дилеров. 

Это открытие для нас в 2016 году первое, и оно происходит с давним партнёром, который очень осторожно развивает свой бизнес, вкладывается в персонал – и вот это мы увидели сразу. Параллельно с постройкой автоцентра они серьёзно инвестировали в обучение специалистов. Для нас это показатель.

— Сколько  всего центров готовитесь открыть в этом году?

— Не скажу, сколько откроется в итоге, планируем 3 – 4. 

— Зачем столько на сжимающемся рынке? 

— Открытие ДЦ – шаг на многие десятилетия вперёд. Есть города, где мы видим возможности роста. Есть города, где партнёры меняются: кто-то закрылся, кто-то, наоборот,  хочет развиваться дальше. 

И вообще, надо понимать историю и логику развития BWM в России. Да, были моменты, когда наши продажи довольно сильно упали – сильнее, чем у конкурентов.

Но такой стабильности в продажах, как у нас, они могут только позавидовать. Мы продаём каждый месяц в среднем 2 260 автомобилей (если смотреть по прошлому году). Разница от месяца к месяцу – едва ли 70 штук.

Важно

Поэтому мы можем точно планировать следующий месяц, зная, сколько гарантированно продадим. 

Такая стабильность на волатильном рынке дорогого стоит. 

Ещё момент – доходность. В пересчёте на каждый дилерский центр она увеличилась благодаря различным программам и нашей продуктовой линейке: хорошо пошёл X5, новый X6 показывал прирост в 25 – 60%. Всё это по итогам года дало хороший показатель. 

Смена стратегии работы произошла в середине 2014 года, и сейчас, в 2016-м, мы видим её итоги – здоровую прибыльную сеть. 

— Очень часто и до кризиса, и во время него дилеры жаловались на давление со стороны импортёров, которое не только не ослабло, но где-то, наоборот, выросло. Те же требования  к оформлению: оно стоит серьёзных средств, особенно если закупать у рекомендованных поставщиков за рубежом  и в валюте. Вы свои требования как-то пересмотрели?

— Мы повысили маржинальность дилерского бизнеса. Они довольны. Что касается мебельных стандартов: атмосфера в премиуме важна. Она создаёт нужный настрой.

Ты приходишь в бренд и чувствуешь себя или уютно, или неуютно. Эти стандарты остаются, но они не влияют на бизнес так, чтобы он встал и не смог зарабатывать.

Нет, мы зарабатываем, наши дилеры зарабатывают, и эти стандарты по-прежнему помогают вовлекать клиентов в семью BMW.

— Про вовлечение. У конкурентов есть entry-level модели: A3 Sedan, CLA. То есть те вещи, с которых, как предполагают маркетологи, клиент будет входить в бренд.

У вас ничего подобного в продуктовой линейке нет. Более того, ваши младшие модели – 1 и 3 серии – достаточно дорогие.

Не собираетесь вывести что-нибудь «седанообразное», компактное и сравнительно доступное, чтобы расширить клиентскую базу? 

— Если посмотреть на то, как мы развивались в прошлом году, то в начале года у нас действительно не было «1 серии» по низким ценам. И мы не видим в этом каких-то проблем. Наша стратегия – не только продажи в количественном выражении.

Наша стратегия – это прибыльность, которая даёт возможность предоставлять качественный сервис. И мы целенаправленно отказались от этого сегмента: мы не продавали дешёвые «1 серии» — мы продавали дорогие, и зарабатывали на них.

Тем самым мы не «руинировали» бренд.

Совет

Мы довольны успехами «3 серии» — BMW 316 предлагается по привлекательной цене, и продаётся неплохо. Новый X1 не успел появиться – показал нормальные результаты. Но это всё равно не совсем наш сегмент. 

Где мы наиболее успешны: с моделями X5, X6, хорошие результаты показывает X4. Мы как были, так и остаёмся мировыми лидерами в сегментах SUV, а также с 3 и 5 сериями. И это наше стратегическое направление. 

— Ничего маленького и дешёвого не будет?

— Дешёвого не предполагается. Наша стратегия – усиливать позиции 3 и 5 серий в мире.

— Про большое и дорогое тогда: как пошла на российском рынке новая «7 серия»?

— Начинает идти – и идёт неплохо. Но автомобили ещё только приходят, они ещё в недостаточном количестве, так что посмотрим. Сравнивать с уходящим поколением бессмысленно – там, конечно, будет рост. 

— Почему BMW отказалась от участия в Московском автосалоне?

— Мы посчитали этот инструмент неэффективным в текущих рыночных условиях: конверсия в продажи с автосалона всегда была под большим вопросом, но сегодня клиент активнее приходит в дилерские центры или изучает их веб-сайты. 

Мы не хотим попадать в какую-то базарную ситуацию, где продавцы стоят и торгуются: «А вот подойди ко мне, подойди ко мне!». Мы хотим, чтобы человек пришёл непосредственно к нам и погостил в уютной атмосфере. Для этого мы открыли шоу-рум на Красной площади. 

Попутно мы стараемся дарить клиенту какой-то новый опыт общения с брендом: в прошлом году это был марафон – с нами побежали 170 клиентов! 

— То есть от ММАС вы отказались не из-за экономии?

— Нет. Эти же деньги мы потратим на привлечение клиентов в более комфортные условия. На сегодняшнем рынке это логичнее. 

— Год назад представители премиальных брендов весьма оптимистично смотрели в будущее, напирая на то, что в нестабильных условиях престижные автомобили продаются лучше массовых. Сейчас оптимизм не улетучился?

— Говорю же: у нас продажи стабильные. Конечно, есть сокращения в продажах, но насколько интереснее этот рынок стал! Более надёжный, более интересный – особенно с точки зрения развития сервисных направлений.

— Попутно заметно, что вы усиливаете накал поддержи second-hand машин: как в плане их постгарантийного обслуживания, так и в плане продаж автомобилей с пробегом. Складывается ощущение, что вы не верите в скорый рост рынка новых автомобилей, и фокусируетесь на уже проданных. 

— Немного не так. Мы знаем, что срок владения увеличился, поэтому логично привлекать этих клиентов, говорить с ними по-новому, предлагать им новые программы, новые условия обслуживания. 

К тому же, люди стали считать. Это раньше мы не следили за расходом топлива, за стоимостью масла. А сейчас считаем. И если посчитать стоимость владения, то окажется, что BMW подняли цены на запчасти только на 10%, в то время как рубль обвалился на 70%.

Наши оригинальные запчасти сейчас закупаются даже «серыми» сервисными станциями, потому что цены на них очень низкие!

— А как вы тогда зарабатываете, не повышая цены на сервис вслед за ростом курсов валют и других издержек? Или раньше прибыльность сервиса была такая, что даже если его стоимость зафиксировать сейчас на прежней отметке, то ваш бизнес не пострадает? 

— Есть три области заработка: продажи новых, продажи подержанных автомобилей и сервис. Идеальное соотношение в прибыли – 30-30-30%. Но это на стабильном рынке. Который вырос и упёрся в потолок.

Когда в России продажи росли непрерывно, никто особо о сервисе не думал – продажи покрывали всё.

Сейчас сервис продолжает начатый продажами процесс: мы в своё время отлично поработали, и теперь лояльные клиенты приезжают обслуживаться.

Обратите внимание

На сервисе мы и раньше зарабатывали, безусловно. Но сейчас структура заработка немного изменилась. Никуда не делись продажи новых автомобилей, на которые цены мы всё-таки повышали. Плюс, у нас сместился акцент в продажах на более дорогие (следовательно, более маржинальные) модели. Мы не даём больших скидок, и поэтому продолжаем зарабатывать на продажах новых автомобилей. 

К тому же нельзя сказать, что мы не зарабатываем на деталях. Да, на некоторые вещи, влияющие на стоимость владения, мы цены зафиксировали. Но на детали для тюнинга – «M Performance», колёсные диски – нет.

А это очень прибыльный сегмент. Человек хочет новый автомобиль – это желание в кризис никуда не делось. Но нет возможности купить новый автомобиль.

Что делать? А вот наклеил на кузов цветные полоски из пакета «M Performance» — и автомобиль уже как будто новый! 

Мы нашли ниши, в которых можно зарабатывать просто на изменении настроений клиента. 

— В целом, я так смотрю, пессимизма по поводу сложившихся рыночных условий у BMW нет?

— Нам трудно. Нам всем трудно. Но в чём тогда смысл нашей жизни? Если расслабиться и сидеть на месте, то долго ты так не протянешь. Скучно! А когда у тебя есть задачи, становится интересно. Мы видим такие задачи, мы нашли такие ниши, с которыми можно работать.

Нам интересно. Да, мы верим и надеемся, что российский рынок будет расти. Когда? Да никто не знает! 

— К текущему периоду есть разное отношение: кто-то говорит «кризис», кто-то – «новая реальность». Вы в BMW к чему больше склоняетесь?

— Я бы назвал его «новая реальность». Все понимают, что перемены фундаментальные. Это не экономический кризис – это кризис политический. И он не только в России – весь мир вообще живёт в новой реальности. 

Куда всё это выплывет – никто не знает. Можно только готовиться. К чему? Мы как бизнес стараемся сделать жизнь людей комфортнее. Над этим мы и работаем. 

— В честь 100-летия вас троллит Mercedes, вас троллит Porsche. Почему не отвечаете? 

— Мы не считаем, что нас троллят. Фактически Porsche нас поздравили, мы очень рады, спасибо. Mercedes нас поздравил – большое им спасибо. А дальше… Мы рады. Мы рады, что нас поздравляют, что мы на биллбордах. Это прекрасно: конкуренты тратят деньги на продвижение нашего продукта. 

— Как-то планируете отмечать свой юбилей тут, в России? 

— О каком-то глобальном мероприятии не думали – мы выводим в честь этой даты новые продукты, собираемся даже привезти лимитированную «7 серию» — BMW Individual 750Li xDrive THE NEXT 100 YEARS. В России для заказа будут доступны 3 экземпляра из лимитированной серии в 100 штук.

Источник: https://www.autostat.ru/interview/25733/

PоRтрет: Профессиональный международник Василий Мельников

Если честно, то от встречи с нашим сегодняшним героем я ожидал больше официоза и «ценностей бренда».

На деле все вышло совсем иначе, что, несомненно, можно записать только в «плюс» директору по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василию Мельникову.

Разговор получился достаточно веселый, интересный и местами чуть более откровенный, чем можно было ожидать.

Дмитрий Макаров, Drive Event (ДМ): Расскажи краткую «историю болезни». Где учился, где женился? Как оказался в PR и как оказался в BMW?

Василий Мельников, BMW (ВМ): Женился я после того, как пришел в BMW. А учился  в институте США и Канады на «международника». Так что я – международник. Там же, во время учебы, мы с друзьями-студентами решили изучать PR и коммуникации.

Это показалось интересным и я закончил институт с дипломом «PR на президентских выборах в США». Как известно – это самая крутая область, где есть весь политический PR, новые технологии, которые только потом уже применяются в продуктовом PR.

Важно

Впрочем, сейчас говорят, что эти направления идут разными путями и профессиональные методы, работающие в одной области, в другой могут не быть такими эффективными.

Я думаю, что все это не так критично, потому что процесс коммуникации, конечно, зависит от области, но не на столько, чтобы изменяться  кардинально.

После учебы я пошел работать в агентство ETC PR, где вел авиасалон в Жуковском в 2007 году.

Мы делали там пресс-офис: аккредитовали СМИ, организовывали рабочие места, занимались договорами об инфоспонсорстве, пробивали для фотографов возможность снимать самолеты со стороны центра управления полетами.

Дело в том, что если снимать со стороны, с которой за шоу наблюдают обычные граждане, то всегда получается «против солнца». Поэтому все профи всегда хотят фотографировать со стороны центра управления полетами.

Куда не попадешь без особых разрешений, всех тех 5-6-7 спецслужб, который охраняют мероприятие и обычно не согласуют приказы друг друга. Так как я оказался первым, кто пришел на этот проект, то и стал связующим звеном между начальником и командой в шесть человек. Важный очень опыт в управлении процессами.

Читайте также:  За недолив топлива азс поплатятся рублём в 2019 году

Потом я оттуда ушел и пришел работать в JVC. Видеокассеты на тот момент продавать уже не пришлось, и я занимался видеокамерами, телевизорами, проекторами и Car Audio. Таким образом, частично познакомился с миром автомобильной журналистики. Часто общался с изданиями  Car&Music, Автозвук, Тюнинг Автомобилей,  и другими.

Потом ушел из JVC и пришел в агентство PRP, где занимался компаниями Honeywell (переработка нефти и газа), Texas Instruments (микроэлектроника) и Hitachi GST (жесткие диски). То есть у меня было такое «хардкоровое» узкое направление, в котором мы многое сделали и это было очень интересно. Плюс какие-то еще проекты.

Совет

Команду в PRP очень тепло вспоминаю! Когда видимся, прям с удовольствием общаемся. Там я проработал полгода с чем-то. Где на меня через агентство вышла компания BMW.

Через две недели я и перешел сюда под руководство Кати Сысоевой. Спустя несколько месяцев Катя приняла решение уйти, за ней ушел и Рома Тульнов.

Мы остались вдвоем с Настей Бурковой. Пришлось со всем объемом справляться вместе: начиная от финансов и согласований, организации всех наших ивентов и заканчивая выдачей автомобилей. Сумасшедшие полгода. В какой-то момент к нам пришел Леша Кожухов, хотя через год где-то уже ушел.

После него долго выбирали и смотрели, кто бы мог занять позицию. Пока выбирали и смотрели, мы значительно улучшились по нашим показателям. Организовали несколько пресс-лончей автомобилей, запустили новые проекты, разгребли внутренние процессы. Мы находимся в той компании, где такие вещи не остаются незамеченными.

В моем случае, по крайней мере. Так после нескольких лет перемен, мы пока находимся в стабильном положении.

ДМ: Нынешняя позиция – это верх твоей карьеры?

ВМ: Главное – не позиция, а то, что ты на этой позиции делаешь. С этой точки зрения, за последние полтора года мы значительно продвинули наши возможности. Мы увеличили количество мероприятий,  расширили аудиторию, пошли в регионы. Я считаю, что мы неплохо справляемся, но, несомненно, нам есть куда расти. Есть области, которыми мы еще не занимаемся, но я уверен, что мы можем взять их под свой контроль. В ближайшие полтора-два года тут будет жутко интересно. На этой неделе к нам присоединился в прошлом технических тренер, а теперь менеджер по техническим коммуникациям. Он  сможет профессионально и правильно отвечать на самые сложные технические вопросы, потому что наши СМИ они очень сильно подготовлены в плане техники. И мы, как BMW, тоже очень хорошо подготовленыJ

ДМ: С высоты своего опыта: есть какие-то бренды, с которыми ты не стал бы работать?

ВМ: В автомобильной среде сложно придумать для себя место лучше, ведь я работаю на компанию, которая постоянно находится на пике интереса. Инженерный потенциал концерна BMW Group во многом опережает конкурентов. А это значит, что постоянно предлагает новостные поводы. «Инновации = новости» — в нашем деле. А для нас важно иметь все возможности и налаженные сервисы, чтобы предоставить журналисту информацию, помочь разобраться во всем потоке новостей и событий, который происходят ежеминутно в мире BMW.  С этой точки зрения, рассматривать переход куда-то – не интересно.

Некоторые говорят: «Попробуй масс-маркет! Вот там – жизнь! А ваш премиум – это небольшое количество продаж, рафинировано…»  Я с этим абсолютно не согласен. BMW – лидер мирового премиум рынка, и на каждого сотрудника ложится большая ответственность соответствовать: как рынку, так и бренду.

Тем более, когда мы говорим о сфере коммуникаций, которая не имеет закрытых географических границ, как мы знаем. На каждом месте есть свои задачи, и если ты вырос до определенного уровня, то просто становится все сложнее и сложнее расти еще выше. Но расти надо. Вариантов оставаться на месте – нет.

Если ты еще не решил, что уже всего достиг, конечно.

А так, я работал с медицинскими компаниями. Но не скажу, что это одно из самых приятных направлений. Допустим, было у нас сообщество против атеротромбоза. Надо обязательно знать, о чем мы говорим. Поэтому читаешь все релизы и дополнительную литературу.

Все крутится вокруг того, что где-то что-то отрывается, блокирует сосуды и человек умирает, если не предпринять ничего. К такому надо быть готовым, или должно быть все равно.

Обратите внимание

А со стороны все выглядит весьма нормально: собрались светлые головы и решили продвигать через СМИ тематику борьбы с этим опасным недугом.

К «сигаретникам», наверное, тоже не пойду. Мне это действительно неинтересно.  Но интересны «алкоголики»J

Политический PR – жутко интересное направление. У нас в России – это достаточно своеобразная история. В продуктовой области ты говоришь с людьми, которым это нравится, которые что-то понимают и у которых глаза горят. А в политической – все жалуются, все плохо, то не так и это не здесь. Зато ответственность еще больше: качество жизни во многом зависит. Истерии, перемешанной с экспертизой много и тут и там. Хотя качество экспертизы для массового сознания в каждой области, во всех странах мира,  оставляет желать лучшего. Чем спектакль краше, тем и более важен.

Блюдо: Стейк (медиум или совсем кровавый)
Напиток: Пиво Стаут
Фильм: Карты, деньги, два ствола
Книга: Уши машут ослом
Исполнитель: Leon Bolier

ДМ: Если не в PR, то где ты себя еще можешь представить?

ВМ: Никогда об этом не думал. Область коммуникации мне всегда нравилась. Если оторваться от специализации, то в больших корпорациях есть такая практика, когда берут менеджера, который  умеет управлять процессами,  выдергивают из PR или из продаж и ставят на развитие дилерской сети, например. А из развития дилерской сети вынимают и ставят в маркетинг. Почему так делают? Потому что профессиональный управленец берет задачи, которые перед ним ставятся, и знает, как с ними справиться. Он может организовать процесс так, чтобы цель была достигнута. В этом плане, мне и интересен менеджмент. Не потому ли, что весь менеджмент связан с процессом коммуникации, которая влияет на результативность, мотивацию, и т.д.? В общем, от PRа никуда не деться.

ДМ: Есть персонажи, с которыми неприятно работать?

ВМ:  Ты про журналистику? Такое редко бывает, чтобы прям неприятно работать. Тут можно выделить два класса. Первый – это непрофессионалы, которые ничего не делают или истерят и целенаправленно скандалят. С ними мы можем позволить себе и не работать. Второй класс — более назойливые, чем все, более настойчивые, копают дальше, чем другие. На первый взгляд, зачем им все это?! А потом ты видишь, что человек так мыслит. Он так готовится к своей статье, для которой выжимает из многого самую суть. И получается отличный материал! В этом случае, моя обязанность помочь этому человеку найти необходимую информацию. Предоставить те условия, которые ему помогут разобраться для себя во всем и сделать отличный материал для своего читателя.

ДМ: А есть «черные списки» журналистов?

ВМ: Таких списков нет, но информация о тех, с кем надо быть осторожным есть, конечно. Кому-то можем не предоставить мощный автомобиль, а кого-то для начала позовем на курс в BMW Driving Experience. Наша миссия – научить и сделать мир вокруг себя более профессиональным.

ДМ: Как профессиональный «международник» ты можешь оценить происходящие в России процессы?

ВМ: С точки зрения развития коммуникаций – понятно, что сейчас идет всплеск патриотических чувств, которые откидывают все наши проблемы куда-то в сторону. 
С точки зрения альтернативы – нет у нас сейчас альтернативы тому, что происходит. Не существует альтернативы Путину, если грубо. Есть разрозненные оппозиционные структуры, но на них большинству плевать. Надо ли на этом фокусироваться и усиленно рефлексировать? Не уверен.

Есть другой момент, который влияет на нашу журналистику, на развитие СМИ. Мы привыкли к определённому типу коммуникаций «сверху вниз» и «по шее, чтобы не высовывались». Все это должно убивать инициативу.

При этом, есть конкурентное пространство, в котором выживают только те, кто предлагает самый актуальный и профессиональный продукт — Интернет. Мы все знаем совершенно офигительные интернет-проекты, которые не затрагивают политическую сферу.

Там работают чаще всего молодые и активные. Те, кто без рамок вообще, кто со своим современным взглядом производит очень профессиональные продукты, которые кайфово читать. Возьми Motor, Drive, The Village, КиноПоиск… Абсолютно современные продукты.

Классическим медиа приходится конкурировать с новым медиапространством. И тут из классики – «чтобы стоять на месте, нужно быстро бежать».

В политической области интересно именно это направление — сетевое пространство без границ. Сейчас все говорят о попытках «проконтролировать интернет». Многие хотят контролировать интернет, но это невозможно. В Китае уже сколько лет пытаются, у нас пытаются уже давно. Такое количество общений, контактов, сетей контролировать невозможно.

ДМ: У тебя есть какой-то еще не осуществленный проект-мечта?

ВМ: У меня есть проект-мечта и он в данный момент реализуется. Это – моя стратегия развития. Моя, моего отдела и BMW на российском рынке. Мы были малюсенькими, стали больше. Но сейчас мы не занимаем даже и половины от того, что будет в будущем. Сейчас мы охватываем примерно 40% от того, что я бы хотел охватить. Когда мы реализуемся, тогда можно будет говорить об осуществленном проекте-мечте.

ДМ: Когда доберешься до 100%?

ВМ: Какая миссия у пиарщика в автомобильном бизнесе? Это возможность сказать «Да» на запрос журналиста. На первый взгляд все просто, а когда начинаешь делать, то понимаешь: надо сделать все оперативно, надо найти знающих людей, предоставить в достаточном объеме информацию, разобраться самому в нюансах. И все это касается любой темы, за которую ты отвечаешь. А мы отвечаем за все грани нашего алмаза. За все нюансы нашей деятельности, под каким углом ты на нее ни посмотришь. У нас три бренда: BMW, MINI и BMW Motorrad, которые очень разные. Мы охватываем и техническую сторону, и бизнес направление, и вопросы о развитии дилерской сети,  о работе с клиентами, и тд и тп… Когда все эти нюансы решены, все процессы настроены – тогда можно будет говорить о том, что базовые задачи PR отдела выполнены. У многих это и есть 100% работы. У нас это только часть. Но которая уже отлично организована.

ДМ: Есть понимание цены идеального автомобильного проекта для журналистов?

ВМ: Все зависит не от цены, а от фишки, которую ты придумал для этого проекта. Фишка может быть бесплатной, а может и очень дорогой. Примерных расценок назвать нельзя. Можно говорить о том, например, что в Москве негде ездить, а без тест-драйва делать презентацию автомобиля — глупо. В Питере есть где ездить, что уже лучше. Мы делали отличное мероприятие на Алтае и оно оказалось очень дорогим из-за логистики. Пока ты довезешь туда автомобили, пока ты довезешь туда людей – уже офигеешь от цен. Но по мне – лучше делать мероприятия в России, ведь продаем свои автомобили мы именно здесь. К тому же,  Россия – более колоритна, чем любая Европа, к которой уже все привыкли. Тем не менее, мы делали мероприятие в Италии, и оно оказалось в два раза дешевле, чем  аналогичное мероприятие в России. И в эту цену входили и услуги местного агентства, которое работало просто безупречно, и проживание, и питание и даже перелет бизнес-классом.

ДМ: Как происходит принятие решения по поводу запуска модели, например?

ВМ: Первое решение – делаем мы запуск или нет. Потом смотрим – есть ли у нас машины? Если в пресс-парк приходит два автомобиля – то какой запуск? Потом смотрим – какие форматы  мероприятия могут нам подходить. Если отдел, который занимается клиентами, так же что-то делает, то мы рассматриваем возможность проведения совместного проекта. Единственное – для журналистов нам нужно делать все раньше. Обычно за две недели до старта продаж мы планируем запуск. Дальше мы решаем – что мы должны показать в автомобиле или точнее «что от нас ждут, чтобы мы показали в автомобиле». Пишем бриф для агентства, где говорим о том, какие дороги нам нужны, какие условия проживания, питания, какой трансфер. Потом выбираем агентство. В случае с X4 мы выбрали агентство, но потом несколько раз меняли концепцию, потому что появлялись нюансы. Что ценно – агентство крайне оперативно реагировало на изменения. Несколько раз мы срочно вместе вылетали на место будущего мероприятия, чтобы уточнить, подтвердить, улучшить.
Потом уже вершина айсберга – приглашения, трансфер, встреча…Рабочее место1. Натуральный пчелиный клей от За Рулем.2. Для мыслей в клетку и в папку.3. Место временного хранения «леса».4. Компактный манипулятор для письма5. Сегодня я Непоколебимая Панда.6. Бешеный Туринг7. Очередная победа.8. Универсальная USB зарядка.9. Корпоративный «М» пакет.10. Устройство по переработке «леса».

11. Приманка для ловли рыбок.

ДМ: Как ты считаешь, в BMW достаточно много внимания уделяется мотоциклетной теме?

ВМ: Во-первых – это наши корни.

Во-вторых, этим направлением занимаются абсолютные фанатики. Как и в отделении «М» – у них полный unplugged. Все, чего они хотят – это сделать самую классную тачку.

Важно

И когда ты садишься в «эмку» – ты понимаешь, что они смогли передать дух свободы через свое творение. В «мотоциклах», так же как и в MINI разрешено ходить не в костюмах.

Джинсы, кеды… Как там, в Германии, так и у нас тут в Москве. 

В-третьих – с точки зрения бизнеса у нас нереальный рост. В прошлом году мы росли на 25% и занимали 25% сегмента, сейчас занимаем 32% сегмента и растем до сих пор. И это все на фоне упаднических настроений на автомобильном рынке.

ДМ: Есть другие бренды, которые тебе нравятся?

ВМ: Понятно, что мне нравится Apple. Мне нравится Native Instruments. Нравится JBL. Из спортивных брендов мне нравится Nike. Ребята со своим бегом всем взорвали мозг! Все бегают, потому что Nike. Фотоаппараты – почему-то Canon, а не Nikon.

ДМ: Поделись своим распорядком хорошего дня.

ВМ: Идеальный распорядок дня – это мечта. Когда у тебя все «устаканено» и ты знаешь, что у тебя есть время на «то» и на «это». Сейчас у меня никогда не бывает времени на «почитать», например. То есть я читаю, но нет понятия «времени для чтения». Примерно в 6 или 6-30 я встаю. Потом стандартно: помылся, позавтракал. Или не позавтракал, в зависимости от времени выезда. Дальше – приезжаю в офис и там все зависит от дня недели.  Чаще всего я в офисе. Встречаемся, что-то решаем, работаем. И так – до вечера или ночи.  После работы заканчиваем и я еду домой или еще куда-то.  Недавно вот стал заниматься картингом с коллегами. Еще некоторое время занимает учеба: скоро начну учиться на журфаке МГУ по программе редактуры текста.

ДМ: А как предпочитаешь проводить отпуск?

ВМ: Отпуск обычно зимой и на сноуборде. В прошлом году поехал вместо сноуборда в Таиланд. Куча эмоций и хороших воспоминаний. Но потом я вернулся и где-то в феврале увидел видео, где райдер на доске валит по снегу. И такая тоска напала, что пришлось еще пару видео посмотреть! Море – хорошо, но лучше гор, как грится, могуть быть только горы. Поэтому в этом году – сноуборд по-любому!

Источник: https://dezhzh.livejournal.com/44992.html

Ссылка на основную публикацию