«грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Штраф для старых автомобилей

Теперь владельцам старых машин придется раскошелиться на 10 000 рублей. Осенью для них будут введены ограничения для въезда в некоторые зоны, обозначенным знаком «Грязный выхлоп». Автоинструкторы в подробностях расскажут, что это за знак, и где его можно будет встретить.

Новый знак

Осенью Госдума утвердит новый знак «Грязный выхлоп», который будет устанавливаться в зонах, где запрещен проезд транспортных средств ниже установленного экологического класса.

Такие дорожные знаки появятся в первую очередь в крупных мегаполисах в связи с неблагоприятной экологической обстановкой, которая с каждым годом становится только хуже, говорят инструкторы по вождению.

Минтранс уже подготовил все необходимые документы, чтобы новый знак появился как можно быстрее. Эта идея вынашивалась более 10 лет, и вот сейчас ее воплощают в реальность.

Обратите внимание

В ПДД будет введено такое понятие, как «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

То есть на территории, где будет стоять «Грязный выхлоп» будет запрещено движение всех авто, чей экологический класс ниже значения, указанного на дорожном знаке.

Но будут исключения: транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, МЧС, МВД, «Почте России», ретроавтомобили и мотоциклы, если с момента их выпуска прошло более 30 лет.

Новый дорожный указатель начнет свою работу в столице. Отметим, что сейчас в Москве зарегистрировано более одного миллиона транспортных средств с двигателем Евро-1 и Евро-0.

Новшество коснется не всех

Постановление Госдумы, согласно которому власти регионов смогут ограничивать передвижение машин в соответствие с их экологическим классом, готово и даже согласовано. По прогнозам, его примут примерно в начале сентября.

Решение об установке дорожного знака «Грязный выхлоп» остается на усмотрение регионов РФ, так что многих субъектов федерации новшество не затронет совсем.

В каком-то городе власти могут ввести несколько территорий с ограничениями, а в другом — ни одной. Повторимся, в первую очередь это касается больших городов, где экологическая обстановка, надо сказать, оставляет желать лучшего.

Кстати, и сейчас у регионов есть право запрещать въезд ТС низкого экологического класса (закон «Об охране атмосферного воздуха»), однако для этого нет законного инструмента. Например, муниципалитет хотел бы ограничить въезд, но нет соответствующего дорожного знака. Что касается информационных щитов, то они для водителей никакой силы не имеют. Для автомобилистов закон — это дорожные знаки.

Никаких маркировок и специальных надписей на автомобилях делать не нужно, так как экологический класс записан в регистрационных документах на авто. Факт нарушения будут выявлять с помощью камер фото- и видеофиксации.

Штраф за выхлоп

На данный момент было решено наказывать водителей за низкий класс и нарушение экологических норм по статье 12.16 КоАП РФ, которая гласит: «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». То есть штраф в этом случае составит 500 рублей.

Но осенью депутаты рассмотрят введение абсолютно новой статьи с более серьезным наказанием. Возможно, что штраф будет увеличен до 10 тысяч рублей.

Напомним, что параллельно с введением нового знака власти приняли решение отложить переход на Евро-5 (экологический стандарт), который изначально был запланирован на 1 января 2016 года.

Видео о введении нового дорожного знака «Грязный выхлоп»:

Ездите без аварий и будьте взаимовежливы!

В статье использовано изображение с сайта kommersant.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/shtraf_dlya_staryh_avtomobilei/

Штраф за нарушение знака «Грязный выхлоп» составит до 10 тысяч рублей

Осенью в России могут ввести ограничения для проезда автомобилей по экологическому классу. Правительство утвердит дорожный знак «Грязный выхлоп», сообщил m24.ru замминистра транспорта Николай Асаул. В Госдуме рассмотрят законопроект о введении штрафов до 10 тысяч рублей за его несоблюдение, рассказал первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак.

«Постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу, уже готово и согласовано. Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября», — сказал Николай Асаул.

Он пояснил, что в Правилах дорожного движения появится новых знак «Грязный выхлоп». Регионы смогут устанавливать зоны, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса.

«Это остается на усмотрение субъекта. В каком-то городе может быть несколько зон с ограничениями, в каком-то ни одной», — отметил замминистра.

По его словам, в первую очередь знаки могут установить в крупных мегаполисах, так как их экологическое состояние не улучшается.

Важно

Асаул пояснил, что у регионов и сейчас есть право вводить запрет на въезд машин низкого экологического класса [согласно закону «Об охране атмосферного воздуха» – прим. M24], но нет инструмента.

«К примеру, муниципалитет мог запретить въезд, но запрещающего дорожного знака нет.

Информационные щиты для автомобилистов силы не имеют, для них действуют только знаки дорожного движения», — объяснил чиновник.

При этом экологические маркировки на машинах делать не нужно, считает замглавы Минтранса. Экокласс и так записан в ПТС.

В августе 2014 Минтранс разработал проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака «Грязный выхлоп». В зоне действия знака запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного на нем.

Исключения делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», мотоциклов и ретроавтомобилей. Минприроды также предлагало маркировать экологически «вредные» автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов.

Планировалось, что с 1 сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовикам экологического класса ниже «Евро-2», а в пределы Третьего транспортного кольца – фурам ниже «Евро-3». Однако позже власти Москвы отложили оба запрета до 1 сентября 2016. Однако с 1 сентября въезд в Москву запретят автобусам экологического класса ниже «Евро-3».

В настоящее время грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет. К слову, в столице не продают бензин ниже четвертого экологического класса.

На первом этапе нарушение экологических ограничений будет квалифицироваться по статье 12.16. КоАП РФ («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой»). Штраф по ней составляет 500 рублей.

Однако уже осенью депутаты Госдумы обсудят законопроект, который введет новую статью в КоАП РФ именно о несоблюдении знака «Грязный выхлоп». По словам первого зампреда комитета по транспорту Михаила Брячака, штраф может составить до 10 тыс. рублей.

«Для штрафа за это нарушение надо вносить дополнительные изменения в КоАП. Любая норма, которая вводится, должна быть ощутимой. То есть порядка 10 тыс. рублей», — отметил он.

Замначальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов пояснил, что за несоблюдение требований знака «Грязный выхлоп» будут штрафовать сотрудники ГИБДД. «Это нарушение можно администрировать с помощью камер фотофиксации.

Совет

По госномеру можно определить, какой экологический класс у машины, и если он не соответствует требованиям, то привлекать за нарушение. В большинстве ПТС сейчас это указано», — отметил он.

Инспекторы также смогут выборочно останавливать машины для проверки.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко отметил, что в Москве всего порядка 4,2 млн машин, из них 500 тыс. экологического класса ниже Евро-3.

«Ограничения логично вводить в нескольких определенных районах, а не по целому городу сразу. Либо в «чистых» зонах, рядом с парками и заповедниками,чтобы не нарушать экологический баланс. Либо, напротив, в очень загазованных районах типа Капотни, чтобы немного очистить их», — сказал Трофименко.

Заместитель председателя общественного экологического комитета при «Автодоре» Александр Белозеров считает, что запрет для неэкологичного легкового транспорта надо вводить постепенно.

«К примеру, сначала ограничить въезд в центр города, затем в пределах ТТК, и далее до МКАД. Причем ввести переходный период длиной в год, чтобы все автомобилисты могли подготовится, поменять машины или как-то их улучшить», — отметил он.

По его словам, такая мера улучшит экологическую ситуацию в столице. «Благодаря ветру воздух очищается, и если не будет дополнительных источников загрязнения, то дышать станет легче», — заключил он.

Сюжет: Как работает власть

Источник: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/17082015/82031

«Грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд? — Колеса.ру

Департамент транспорта Москвы дал разъяснения касательно новой нормы, связанной с запретом на въезд в определённые зоны города.

Москва уже готовится ограничивать въезд в определённые зоны города: под запрет обещают попасть «неэкологичные машины». О новой прорабатываемой норме стало известно недавно. Согласно ей, нужно не пускать в столицу транспортные средства экоклассов от «Евро-0» до «Евро-3». Предположительно, такой зоной может стать центр, так как там ежедневно бывает много людей.

Ранее предполагалось, что запрет сразу затронет все ТС указанных экологических классов. Однако теперь с разъяснениями выступил столичный дептранс. Оказалось, что по первому времени эта норма может коснуться только грузовых автомобилей: их власти считают «самым загрязняющим атмосферу транспортом».

В дептрансе отметили, что для запрета на въезд неэкологичных «легковушек» решения надо будет принимать отдельно.

Особенно это касается тех, для кого автомобиль является единственным способом передвижения, например, маломобильных граждан. Конкретных предложений по этому вопросу пока нет.

Их должны к 4 марта 2019-го подготовить правительство Москвы, Министерство транспорта и Министерство природных ресурсов и экологии.

Напомним, ещё в октябре 2018 года Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) создал рекомендации для Минприроды, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха (речь тогда шла о восточной части Московского региона). Сейчас известно, что нововведения могут затронуть не только столицу РФ, но и Санкт-Петербург. Впоследствии опыт могут перенять и другие крупные города страны.

Обратите внимание

Дорожные знаки, которые ограничивают движение машин с низким экологическим классом, ввели в ПДД в июле 2018 года. Позволил их использовать недавно вступивший в силу закон «Об организации дорожного движения». Так что устанавливать такие знаки можно с 30 декабря прошлого года. Отметим, около 58% автопарка страны приходится на машины экоклассов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3».

Пока что вопросов у разработчиков будущей нормы немало. Одним из главных остаётся осуществление контроля за транспортным потоком в ограниченных зонах. Предполагается, что выявлять неэкологичные машины будут дорожные камеры, но пока неясно, какие настройки системы для этого понадобятся.

Кстати, сохраняется и неопределённость с наказанием для нарушителей. Пока что штраф за несоблюдение требований таких знаков — 500 рублей. Однако, в МВД выступают за введение в КоАП РФ более сурового наказания за проезд в запрещённую для неэкологичных автомобилей зону. Насколько больше окажется такой штраф, пока неизвестно.

Ранее Kolesa.ru рассказывал о том, что число штрафов, которые выписывают камеры, из года в год растёт.

Только за 2018 год комплексы фото- и видеофиксации поймали около 106 млн нарушителей ПДД, этот результат на 27,4% больше, чем в предыдущем году.

Если функционал камер расширят (на поиск водителей без ОСАГО, без техосмотра, а также на поиск тех, кто заехал не в ту часть города), то количество штрафов увеличится ещё заметнее.

Читайте также:  Бой до последнего: чемпионы рскг-2019 определились в казани

Источник: https://www.kolesa.ru/news/gryaznyj-vyhlop-kakie-mashiny-popadut-pod-zapret-na-vezd

Грязный выхлоп ограничат знаком

Осенью на дорогах России может появиться новый дорожный знак «Грязный выхлоп», ограничивающий проезд неэкологичных автомобилей в определенные районы. Устанавливать его будут по решению региональных властей. Больше всего в этом заинтересована Москва, страдающая от плохой экологии. Штраф за проезд в зону, обозначенную новым знаком, может составить 10 тыс. руб.

Новый дорожный знак «Грязный выхлоп» будет утвержден постановлением правительства РФ в сентябре 2015 года, рассказал каналу «Москва 24» замминистра транспорта Николай Асаул. «Постановление правительства уже готово и согласовано,— заявил он.— Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября».

Речь идет о поправках к правилам дорожного движения (ПДД), о которых “Ъ” сообщал еще в 2014 году. Тогда Минтранс разработал проект, вводящий в ПДД понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Важно

В ней запрещается движение машин, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке. Указатель смогут применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. «Это остается на усмотрение субъекта,— пояснил господин Асаул.

— В каком-то городе может быть несколько зон с ограничениями, в каком-то ни одной».

Совет

Основным кандидатом на применение нового знака пока выглядит Москва, давно страдающая от автомобильных выхлопов. Вклад легковых машин в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%.

В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1–1,7 раза.

В 2006 году мэрия собиралась ставить в центре города шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» — раздавать карточки с микрочипом на въезд.

«В больших городах — это строго необходимо, это позволит сохранить экологический баланс города, защитить окружающую среду от вредных воздействий и загрязнений атмосферного воздуха грузовыми транспортными средствами,— прокомментировали “Ъ” идею ввести новый знак в департаменте транспорта Москвы.— После того, как будет принято постановление правительства ожидается проведение конкурсных процедур на подготовку проектной документации и установку дорожных знаков. По итогам проектов организации движения будет определены места их установки»

Неясным остается вопрос контроля. Существует ст. 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой», штраф по которой составляет 500 руб. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявил «Москве-24» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, для этого нужно будет подготовить законопроект.

Заместитель начальника УГИБДД Москвы Евгений Ефремов пояснил: за несоблюдение требований нового знака «Грязный выхлоп» водителей будут штрафовать сотрудники ГИБДД вручную или с помощью автоматических камер.

«По госномеру можно определить, какой экологический класс у машины, и если он не соответствует требованиям, то привлекать за нарушение»,— говорит он.

Но ГИБДД данными об экологическом классе всех автомобилей на данный момент не обладает. Эта информация вносилась в паспорта транспортных средств (ПТС) начиная с 2005 года, когда был принят техрегламент, устанавливающий требования к выхлопу.

До этого момента данные об экологическом классе двигателей вообще не фиксировалась в документах. В связи с этим пока неясно, как будет расценивать ГИБДД или автоматическая камера проезд в зону автомобиля, по которому нет никакой информации в базе данных.

Совет

Хотя по факту двигатель такой машины может соответствовать высоким экологическим требованиям.

Отметим, что с похожей проблемой ранее уже столкнулись владельцы грузовиков: столичные власти в последние годы методично ужесточают требования к двигателей большегрузов, запрещая им проезжать в те или иные зоны под риском получить штраф 5 тыс. руб.

Как пояснил “Ъ” глава межрегионального профсоюза водителей Александр Котов, переоформить документы можно, обратившись в НАМИ: институт выдаст справку об экологическом классе, с ней нужно будет обратиться в ГИБДД за внесением изменений в ПТС и базу данных.

«Но все это ложится на плечи конкретного владельца конкретной машины, а нужно, чтобы переоформление документов было поставлено на поток»,— считает господин Котов.

В интернете, в свою очередь, уже появились компании, которые обещают повысить экологический класс автомобиля: с переоборудованием двигателя или только документально.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2790577

Грязный выхлоп или Правительство решает проблемы экологии за счет кошельков автовладельцев?

Ни для кого не секрет, что сейчас в нашей стране складывается крайне неблагоприятная экономическая ситуация: рубль продолжает падать, в компаниях происходят сокращения, нарастает безработица.

Доходы уменьшаются, становится нечем платить за кредиты, соответственно, начинают падать продажи новых автомобилей.

И именно в этот сложный для жителей нашей страны момент Минтранс и Правительство России планируют принять очень «интересный» закон.

Осенью Правительство нашей страны собирается утвердить новый дорожный знак под названием «Грязный выхлоп».

Суть в том, что регионы смогут устанавливать специальные зоны, въезд в которые будет запрещен автомобилям ниже определенного экологического класса.

Специальных маркировок на автомобиль делать не нужно, так как экоклас указан в документах — с 2005 года его заносят в паспорт транспортного средства. Правда данных об экологическом классе более старых авто нет.

Ретроавтомобили не попадают под новый закон

Не попадут под закон авто Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», мотоциклы и ретроавтомобили (с момента выпуска которых прошло более 30 лет).

Обратите внимание

Зафиксировать само нарушение смогут и с помощью специальных камер. Устанавливать этот знак или нет, будет решать сам субъект федерации, поэтому данное нововведение, возможно, затронет не все регионы. Но, конечно, эти знаки прежде всего появятся в крупных городах, вроде Москвы и Петербурга, потому что экологическая ситуация там оставляет желать лучшего.

Складывается впечатление, что чиновники и депутаты обеспокоены экологией нашей страны и хотят ее улучшить. Но давайте вспомним о том, что во многих крупных городах постоянно вырубаются зеленые насаждения, вроде лесов, парков и скверов, а ведь это «легкие» мегаполисов.

В Санкт-Петербурге есть наглядные примеры: Удельный парк, Семеновский парк, Малиновка. Делается это, в основном, под застройку территории, например, для нужд бизнеса. Также на этих местах нередко возводят элитные коттеджи и таунхаусы, жить в которых обычному человеку будет явно не по карману.

Об этом почему-то депутаты позабыли.

Само постановление уже полностью готово и согласовано, правда, примут его скорее всего в сентябре 2015 г. Сначала нарушение экологических норм будет квалифицироваться по статье 12.

16 КоАП РФ «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой», влекущей за собой штраф в размере 500 рублей. Правда, осенью в Правительстве собираются обсудить введение новой статьи.

Она предполагает более серьезное наказание для нарушителя – штраф хотят довести до 10 тысяч рублей.

Мы с вами прекрасно понимаем, по кому сильно ударит этот закон – именно по незащищенным слоям населения, у кого нет возможности купить себе новое транспортное средство. Опять же, вспомним наших депутатов и чиновников.

Разве они ездят на плохих автомобилях? (Кстати, об их авто мы писали здесь). Нуждаются в деньгах? Вот и получается, что именно обычные люди должны будут платить гигантский штраф, который несоизмерим с «правонарушением».

«Для чего же это делается?» – спросите вы. Ответ лежит прямо на поверхности. Данный закон нужен для того, чтобы вынудить граждан покупать новые автомобили у отечественного производителя (АвтоВАЗ и отверточная сборка иномарок). Ведь наш автопром нужно же кому-то поддерживать, особенно в период острого кризиса. Печально только, что это делается за счет обычных, небогатых людей.

Екатерина Петрова, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/raznoe/gryaznyj-vyxlop

«Грязный выхлоп»: какие машины попадут под запрет на въезд?

Департамент транспорта Москвы дал разъяснения касательно новой нормы, связанной с запретом на въезд в определённые зоны города. Москва уже готовится ограничивать въезд в определённые зоны города: под запрет обещают попасть «неэкологичные машины». О новой прорабатываемой норме стало известно недавно.

Читайте также

Генерал Ефремов: Не предавший Родину и солдат. История великого подвига «Черкизово» удвоила чистую прибыль по МСФО в 2018 году Восемь вбросов и один потоп. Как фальсифицировали выборы в Подмосковье Фикси-шоу «Разбуди Деда Мороза»

Таблоид новостей

На 123ru.net все авторские, только что опубликованные новости доступны в разделе «Пользователи сайта», а также в городе, в котором данная новость опубликована.

Кроме того, наиболее интересные и популярные на сегодня новости (рейтинг определяется по времени публикации и количеству посетителей, которые просмотрели публикацию на данный момент) бесплатно транслируются в автоматическом режиме на страницах партнёрского таблоида (только для новостей с изображениями, прикреплёнными к новости и имеющих достаточное для публикации разрешение и размер). Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.

Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Важно

Мы не берём денег не только за публикации Ваших новостей, сообщений и объявлений, но и рекламу Ваших публикаций на страницах наших таблоидов на всех языках мира. На сегодня наши услуги совершенно бесплатны для всех без исключения пользователей сайта.

Партнерская программа для Вашего сайта (ActionTeaser):Всё, что пишут о Москве, в Московской области, для Москвы и для всех тех, кому это просто интересно, — в наших лентах новостей от первого лица, без какой бы то ни было цензуры, без приоритетов редакторов, без зависимости от политической конъюнктуры, настроений, течений и обстоятельств. Наш читатель вправе знать всю правду и, поэтому: наш читатель — всегда прав!

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Читайте также:  Suzuki распространил первую фотографию нового кроссовера vitara

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей в Москве (Московская область) за сегодня на этот час:

123ru.net — быстрее, чем Я…, самые свежие и актуальные новости Москвы — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Если у Вас есть интересные фото Москвы или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Москве можно самостоятельно через форму.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:

Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):Все новости 123ru.net сегодня

123ru.net — ежедневник главных новостей Москвы и Московской области. 123ru.

net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Москвы — на порталах News-Life.ru и News24.

pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве.

Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное.

Совет

А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net

Источник: https://123ru.net/moscow/185572811/

«Грязных» автомобилей в России не будет: вступили в силу ограничения

В России

10:33 01.07.2018Получить короткую ссылку

143 0 0

Теперь владельцы «Жигулей» и «Лады Самара» не смогут ездить по некоторым дорогам и въезжать в некоторые населенные пункты.

КИШИНЕВ, 1 июл — Sputnik. C 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, которая, в том числе, предполагает запрет на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». 

Как уточняет РИА Новости, ссылаясь на «Коммерсантъ», постановление правительства, подписанное в июле прошлого года премьер-министром Дмитрием Медведевым, вводит ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного знаком. Также появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

Ограничения могут вводиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Под них могут попасть такие модели автомобилей, как «Жигули» и «Лада Самара».

Контролировать проезд транспорта будут дорожные камеры и инспекторы, номера автомобилей будут сверять с базой данных МВД, в которой есть информация об экологическом классе транспортного средства. Штрафовать, предположительно, будут за несоблюдение требований дорожных знаков, в таком случае придется платить 500 рублей. 

При этом «Коммерсантъ» отмечает, что новые знаки пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, комментируя ранее в интервью РИА Новости экологические нововведения в ПДД, отметил, что они коснутся почти всех автолюбителей.

«Это означает, что правительство Москвы или Ленобласти, к примеру, может принять решение, что въезд в пределах МКАД или КАД разрешен только автомобилям экологического класса не ниже чем Евро-3», — сказал эксперт.

При этом он напомнил, что подобные ограничения уже существуют в таких городах, как Париж.

«Дело в том, что автомобиль экологического класса Евро-5 менее опасен, чем автомобиль Евро-0, он делает в 80 раз меньше загрязнений.

Обратите внимание

Соответственно если один автомобиль такого класса заезжает в город, то выброс загрязнений от него равен выбросу 80 автомобилей.

А поскольку здесь очень высокая концентрация людей, естественно, что ограничения для неэкологичных автомобилей логичны», — разъяснил Шкуматов.

В свою очередь руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев считает, что введение зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств может позитивно сказаться на экологической обстановке, однако в то же время он опасается, что это приведет к дальнейшему внедрению платного въезда в город.

Источник: https://ru.sputnik.md/russia/20180701/20234912/russia-ograniceniya-gryaznye-avtomobili.html

Дмитрий Славнов: Знак «грязный выхлоп» – шаг в гетто

Автоюрист — эксперт Sobesednik.ru изучает перспективы запрета на въезд в некоторые районы для машин класса «Евро-2».

Осенью на дорогах России может появиться новый знак «Грязный выхлоп», ограничивающий проезд неэкологичных авто в определенные районы.

Хотя устанавливать этот знак будут по решению региональных властей, естественно, больше всего в этом заинтересована загазованная Москва.

Что такое «Евро-2»? Этот тот бензин, который был с 2005 по 2011 годы. В 2005-м он был принят, то есть все машины, выпущенные после 2005 года, — они были классом «Евро-2», а те авто, что старее, конечно, считались основными загрязнителями воздуха. Однако в регионах нередко можно встретить машину и двадцатилетней давности, когда даже о «Евро-2», не то что «Евро-4» и «Евро-5», не было и речи.

Заставить всех поменять авто на новые — невозможно. Запрещать ездить? Нарушение прав автомобилистов. Но есть другое решение: первое время не штрафовать водителей, которые ездят на авто классом ниже, чем «Евро-2», а дать им возможность поставить соответствующие фильтры на авто, чтобы повысить экологический класс.

Забота об экологии — это, конечно хорошо, но такая поправка ассоциируется у меня с фильмами про будущее: высшие сословия (патриции) и гетто. С одной стороны, общество будет делиться на тех, у кого авто лучше и у кого хуже, а с другой — кто каким воздухом дышит. Кстати, и то, и другое нарушает конституционные права граждан.

Дмитрий Славнов / autocard77.ru

Получается, что те, кто не может позволить себе дорогостоящую, новенькую иномарку классом выше «Евро-2», не смогут проезжать до места работы, если она находится, например, в центре столицы.

А там, где грязным авто можно будет заезжать, будут скапливаться вредоносные пары в полном объеме, и люди, живущие неподалеку от этих районов, будут вынуждены дышать этим перенасыщенным грязным воздухом.

Важно

Получается, те, кто живет не в центре столицы, а в ближайшем Подмосковье, например, станут отбросами общества, которые вынуждены дышать эти парами. Про экологию красивейшей Московской области и говорить нечего.

Если на миг забыть об окружающей среде и загрязненном воздухе, а подумать об автовладельцах, то возникает еще одна проблема — доступность экологичных авто. Ведь мы не можем заставить всех купить машины классом «Евро-5»: если в Москве кому-то было бы и проще приобрести новое авто, то в регионах, где зарплаты в среднем от 15 до 30 тысяч, такая машина будет не по карману.

Тогда надо поднимать автопром и делать его доступным потребителю. Например, снова ввести ваучеры, которые при продаже старой машины давали скидку 50 тысяч рэ на покупку новенькой «Лады»… Хотя и это не решит проблемы.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20150821-dmitriy-slavnov-znak-gryaznyy-vyhlop-shag-v-getto

Уже осенью в России может появиться знак «Грязный выхлоп»

Уже этой осенью в России может появиться знак «Грязный выхлоп» и введены ограничения для проезда автомобилей по экологическому классу.

В Госдуме в ближайшее время рассмотрят законопроект о введении штрафов до 10 тысяч рублей за несоблюдение экологических правил, рассказал первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак.

Поправки будут внесены в Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях.

«Постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу, уже готово и согласовано. Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября», – пояснил в интервью М24 замминистра транспорта Николай Асаул.

Согласно новым правилам, регионы смогут устанавливать зоны, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса.

«В каком-то городе может быть несколько зон с ограничениями, в каком-то ни одной», – отметил замминистра.

В первую очередь знаки «Грязный выхлоп» могут установить в крупных мегаполисах, так как их экологическое состояние не улучшается, считает Асаул.

По его словам, у регионов и сейчас есть право вводить запрет на въезд машин низкого экологического класса согласно закону «Об охране атмосферного воздуха», но нет инструмента для применения закона.

«К примеру, муниципалитет мог запретить въезд, но запрещающего дорожного знака нет. Информационные щиты для автомобилистов силы не имеют, для них действуют только знаки дорожного движения», – объяснил чиновник.

При этом экологические маркировки на машинах делать не нужно, считает замглавы Минтранса, поскольку экокласс автомобиля записан в ПТС.

Совет

Напомним, в августе прошлого года Минтранс разработал проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака «Грязный выхлоп».

В зоне действия знака запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже указанного на нем. Исключения делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», мотоциклов и ретроавтомобилей.

Минприроды также предлагало маркировать экологически «вредные» автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов.

Москва, Зоя Березина

Москва. Другие новости 17.08.15

«Уральские авиалинии» объявили распродажу зимних рейсов в Европу и на Ближний Восток. / Ко Дню города в Челябинске появится 32 новых автобусов. / Вылетевший в Якутск «Суперджет» вернулся в Новосибирск из-за поломки. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Источник: https://newdaynews.ru/automobile/540814.html

Автомобилям с грязным выхлопом могут запретить въезд в Москву | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

Автомобилям с грязным выхлопом могут запретить въезд в Москву.

Новая норма, запрещающая въезд в определенные зоны городов или субъектов федерации для низкоэкологичных автомобилей, может появиться в РФ, пишет M24.ru.

Читайте также:  Opel учит работать с навигатором и мультимедиа intellilink на видео

Работоспособность запрета на передвижение неэкологического транспорта по городу поставлена под сомнение Минтранс разрабатывает проект документа, который даст возможность региональным властям с помощью установки специальных знаков ограничивать проезд по своей территории транспортных средств определенных экологических классов. Если быть точным, то запрет может коснуться автомобилей, которые не соответствуют экологическим требованиям. Минприроды тогда же предложило маркировать «вредные» экологически автомобили специальными стикерами, а также не впускать такие машины в центры крупных городов. Даже в самом тихом и чистом городишке чиновники смогут обложить штрафами владельцев пожилых машин.

А в более отдаленной перспективе чиновник не исключает внесение в КоАП специальной «экологической» статьи для автовладельцев. Также в правилах готовят и исключения: они будут касаться автомобилей Министерства обороны, МВД, МЧС, а также почтовой службы РФ.

Выходом может стать лишь повсеместное возрождение мобильных постов экологического контроля. Сообщается, что в скором времени Правительство России может принять постановление, которое может дать право региональным властям на ограничение передвижения на автомобилях низкого экологического класса.

Уже летом 2015 может выйти постановление правительства, которое позволит регионам вводить экологические ограничения.

Как сообщает M24.ru, по его словам, постановление может быть принято уже во второй половине 2015 года. Только в столице подобного транспорта зарегистрировано, по разным данным, порядка миллиона единиц, почти пятая часть автопарка. Будущие репрессии и гонения касаются древних машин, чьи моторы отвечают символическим экотребованиям «Евро-0» и «Евро-1».

Российские власти могут разрешить региональным вводить ограничения на движение автомобилей с грязным выхлопом.

Обратите внимание

Также появилось предложение обязать владельцев машин низкого экологического класса прикреплять особые стикеры, чтобы облегчить работу сотрудников ГИБДД. На первых порах нарушителей будут наказывать штрафом в размере 500 рублей.

«Скорее всего, ограничения будут касаться отдельных районов города: жилых кварталов, парков, рекреационных зон.

Дело в том, что данные об экологическом классе транспортного средства стали вносить в его ПТС лишь с 2005 года. Но для этого властям придется приобретать мобильные комплексы экологического контроля автотранспорта.

Как пишет «Коммерсант», в Москве, по официальным данным, 1 млн автомобилей с двигателем «Евро-0» и «Евро-1». Правительство рассматривает возможность разрешить региональным властям по своему усмотрению запрещать неэкологичному транспорту въезд в те или иные локации.

Что касается деталей постановления, то сообщается, что в ПДД могут определить специальные зоны, в которых движение автомобилей не соответствующие экологическому классу будет запрещено.

А ведь по идее, острие экологического запрета должно быть нацелено именно на грязные грузовики и легковушки.

С уверенностью можно будет говорить лишь о том, что пыхтящему дизельным выхлопом трактору-снегоуборщику местные власти смогут запретить въезд в особо экологичный жилой микрорайон, а армейскому БТР – нет.

В тексте минтрансовских поправок в ПДД оговорено, что экологические запреты не будут распространяться на технику, принадлежащую Миниобороны, внутренним войскам МВД, спасательным отрядам МЧС и «Почте России». Могут эти исключения действовать и для мотоциклов, а также ретроавтомобилей, возраст которых превышает 30 лет.

Такие автомобили не смогут заезжать в определенные районы Москвы, а именно в рекреационные зоны и жилые кварталы. Закон «Об охране атмосферного воздуха» разрешает это и сейчас, однако процедура не прописана и требуется подзаконный акт правительства.

Важно

По сообщению замглавы департамента Минтранса РФ Владимира Луговенко, данное постановление может быть рассмотрено ближе к середине текущего года, а в столичной мэрии подтвердили, что могут ввести ограничения.

Готовящиеся изменения могут коснуться немалого количества автомобилей, которые не соответствуют современным экологическим нормам Правительство Российской Федерации готовит новое постановление, которое может наделить органы местной власти полномочиями ограничивать движение автомобилей, двигатели которых не соответствуют экологическим нормам.

Этот документ позволит региональным властям использовать подобные ограничения с помощью специальных знаков. А значит и оштрафовать владельца четырехколесной вонючки на упоминавшиеся выше 500 рублей.

Получается, что в документах на неэкологичный транспорт никаких данных об этом факте сейчас не содержится.

Соответственно, сотрудник полиции, остановив чадящий рыдван, не сможет убедиться в этом на основании документов.

Чтобы власти городов и весей могли запрещать неэкологичным машинам въезд в те или иные районы, ведомство еще в конце лета прошлого года разработало и предложило внести в ПДД соответствующий знак.

Об этом заявил прессе замдиректора департамента Министерства транспорта России Владимир Луговенко.

Тогда, в августе 2014, пресс-служба Министерства транспорта пояснила порталу «АвтоВзгляд», что «службы полиции, экстренной медицинской помощи и коммунальных служб закупают автомобильную технику, соответствующую экологическим нормам, поэтому необходимости делать исключение для данных транспортных средств нет.

Совет

В этой связи для оперативности проезда вышеуказанных категорий транспортных средств для них сделано исключение». Такие знаки будут запрещать въезд в определенные районы машинам низкого экологического класса.

Знаки, запрещающие проезд на автомобиле с грязным выхлопом уже разрабатывают в Министерстве транспорта.

Он будет представлять собой белый прямоугольник с изображением легковой или грузовой машины в красном круге с надписью «ЗОНА» по его верху.

Заместитель директора департамента Министерства транспорта России Владимир Луговенко сообщил, что правительство РФ рассмотрит постановление, дающее регионам право ограничивать движение в зависимости от экологического класса автомобиля.

Как только постановление вступит в силу, на дорогах нашей страны появятся соответствующие дорожные знаки, которые разработали в Минтрансе.

У сотрудников ГИБДД будет право остановить и проверить машину», — комментирует замдиректора департамента Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко.

Размер штрафа, предположительно, составит 500 рублей, но со временем власти планируют ужесточить ответственность за данный вид правонарушений. Правительство Российской Федерации рассматривает проект постановления, согласно которому старым автомобилям может быть запрещен въезд в столицу.

Он также поведал, что на первом этапе нарушение экологических ограничений будет караться штрафом 500 рублей по статье 12.16. Сейчас правительство готовит постановление, позволяющее регионам ограничивать въезд автотранспорта в зависимости от экологического класса.

Обратите внимание

Власти Москвы рассматривают возможности введения подобных ограничений в столице. Например, если центр города задыхается от автомобильных выхлопов, то власти смогут запретить автомобилям низкого экологического класса въезжать в него.

В противном случае, любые экологические запреты на въезд будут, по определению, неработоспособны.

Проект постановления и дизайн самого дорожного знака «Грязный выхлоп» Министерство транспорта разработало еще в августе прошлого года. Соответствующее постановление может быть принято правительством РФ во втором квартале 2015 года.

Заметим, что Минтранс уже подготовился к введению эколгических запретов на местах. То есть тогда, когда новые машины, дотягивающие лишь до «Евро-1», из продажи практически полностью исчезли.

А под ней расположится зеленый овал с цифрой, соответствующей минимальному разрешенному экологическому классу.

По мнению экспертов, в Москве новые знаки могут ограничить въезд в центральную часть города. Это значит, что субъекты федерации, в том числе и Москва, смогут устанавливать знаки «Грязный выхлоп».

Службы МЧС, внутренних войск МВД России, федеральной почтовой связи на сегодняшний день имеют в своих автопарках транспортные средства, которые не всегда соответствуют экологическим нормам в том или ином регионе.

На первом этапе ограничения могут затронуть жилые кварталы и зоны отдыха и относиться как к грузовому, так и легковому транспорту. Кроме того, экологические запреты не распространятся на мотоциклы и скутеры, а также на любые авто, старше 30 лет.

Источник: http://catalogcars.net/news/avtomobilyam-s-gryaznym-vyhlopom-mogut-zapretit-vezd-v-moskvu.html

Грязный выхлоп ограничат знаком

Региональные власти смогут ограничивать движение машин с грязным выхлопом новым дорожным знаком. Соответствующие поправки к ПДД разработаны Минтрансом. Новый указатель может быть применен и в Москве, где зарегистрировано более 1 млн автомобилей с двигателем «Евро-0» и «Евро-1». Эту идею столичные власти вынашивают последние десять лет.

Согласно разработанным Минтрансом поправкам к ПДД, вводится понятие «зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

На территории запрещается движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный на знаке.

Важно

Исключение делается для автомобилей Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также для мотоциклов и ретроавтомобилей (с момента выпуска которых прошло более 30 лет).

Как пояснили в Минтрансе, знак и поправки к ПДД разработаны для того, чтобы их могли применять региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Действующими правилами ограничить въезд загрязняющих воздух машин не представляется возможным.

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2014 года в России было зарегистрировано 17 млн автомобилей класса «Евро-0» и «Евро-1», то есть почти половина всего автопарка. 5,1  млн машин относятся к классу «Евро-2». Грузовиков класса «Евро-0» — 2,7 млн.

В Минтрансе посчитали, что введение нового знака коснется, предположительно, 500 тыс. предпринимателей и 35 млн автомобилистов.

В столице ситуация с грязными автомобилями чуть лучше, чем по стране: 1 млн автомобилей относятся к классу «Евро-0»—«Евро-1» (примерно треть автопарка), 1,8 млн — «Евро-4»—«Евро-5».

Как говорят в Минтрансе, за рубежом не существует единого знака ограничения въезда неэкологичного транспорта в жилые районы. В Евросоюзе применяются различные варианты. К примеру, в Германии есть знак, который круглосуточно ограничивает въезд автомобилей, не отвечающих требованиям. В информационной табличке с помощью цветных меток сообщается о разрешенных к проезду классах.

Машина, которая находится в зоне, должна быть обозначена соответствующей цветной наклейкой. В Италии знак ограничения распространяется по умолчанию на все машины, в знаке допинформации указывается время действия знака. В Дании указатель регулирует движение только дизельных машин грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

В Великобритании въезд в зоны с высокой нагрузкой на атмосферу не запрещен, но является платным.

Совет

Основным кандидатом на применение нового знака пока выглядит Москва, давно страдающая от автомобильных выхлопов. Вклад легковых машин в загрязнение столичного воздуха составляет примерно 70%.

В 2013 году среднегодовые концентрации загрязняющих веществ (диоксид азота, формальдегид) у автотрасс превышали нормативы в 1,1–1,7 раза. В 2006 году мэрия собиралась ставить в центре города шлагбаумы, а владельцам машин классом выше «Евро-2» раздавать карточки с микрочипом на въезд. Однако идеи реализованы не были.

В июне 2014 года Минприроды предложило обозначить грязный транспорт разноцветными стикерами и не пускать такие машины в районы.

Впрочем, в мэрии говорят, что пока не собираются ограничивать въезд легковых машин. Однако грузовики с двигателями ниже «Евро-2» в центр не пускают еще с 2004 года, а с 2015 года движение таких автомобилей запретят в пределах всей МКАД.

Даже если новые возможности ПДД и будут использованы в итоге столичными властями, пока неясно, как будет происходить контроль за выхлопом машин, въезжающих в зоны.

Дело в том, что новые автомобили, поступающие на российский рынок, проходят сертификацию с присвоением экологического класса: с 2005 года его заносят в паспорт транспортного средства.

А вот данных о более старых машинах нет, а таких машин большинство: по оценкам «Автостата», средний возраст отечественных машин в России — 14 лет, иномарок — 9 лет.

Иван Буранов

Источник: http://www.autofed.ru/?p=10367

Ссылка на основную публикацию