Готовится проект, ужесточающий меры за непропуск спецтранспорта

Штраф за непропуск «скорой помощи» может вырасти в 60 раз

Правительство одобрило повышение штрафов за непропуск «скорой помощи» в 60 раз, но просит доработать процедуру

С. Портер / Ведомости

Законопроект зампреда Госдумы Ирины Яровой («Единая Россия») о штрафах автомобилистам за отказ пропустить «скорую помощь» правительство в целом одобряет, но рекомендует поправить.

Проект соответствующего отзыва («Ведомости» с ним ознакомились) в понедельник одобрила комиссия Белого дома по законопроектной деятельности, подтвердили несколько собеседников в думском аппарате.

Обратите внимание

Законопроект был принят Думой в первом чтении 16 июня, срок предоставления поправок ко второму чтению истекает к концу недели.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устанавливают повышенную ответственность за непропуск кареты «скорой помощи», который повлек за собой оказание медицинской помощи с нарушением установленных сроков. Сейчас ст. 12.17 КоАП предусматривает за непредоставление преимущества в движении спецтранспорту с мигалками штраф в 500 руб.

или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Яровая же предлагает штрафовать нарушителей на сумму 30 000 руб. с обязательным лишением прав на срок от полутора до двух лет. Кроме того, в КоАПе появится новая статья 6.2-прим «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи», за которое можно будет получить штраф в размере 4000–5000 руб.

или административный арест на срок до 15 суток. Такая же статья, согласно другому принятому в первом чтении законопроекту Яровой, должна появиться в Уголовном кодексе и предусматривает в качестве наказания штраф до 40 000 руб., обязательные работы на срок до 360 часов или арест на срок до четырех месяцев.

Если пациент скончался в дороге, виновник может быть осужден на срок до четырех лет лишения свободы. На этот законопроект отзыв пока не поступал.

Забота о союзе

Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект в виде поправок в закон о связи об отмене с 1 января 2018 г. национального роуминга при поездках в Белоруссию, включая услуги по передаче данных. Эта мера называется авторами проекта необходимой в целях углубления интеграции двух стран.

Правительство в проекте отзыва напоминает, что наказание в виде лишения специального права назначается судьей, к тому же проектом не определены лица, уполномоченные составлять протоколы о правонарушении. Юристы правительства считают, что законопроект требует доработки в соответствии с требованиями ст.

 83 Бюджетного кодекса в связи с ожидаемым ростом количества лиц, подвергшихся административному аресту, и возложением на полицию полномочий по составлению протоколов об административном правонарушении.

Важно

Ранее правительство не поддержало законопроект единоросса Андрея Палкина, который предлагал штрафовать за непропуск любого спецтранспорта.

КПД от принятия закона будет крайне низким: основная проблема – это отсутствие неотвратимости наказания, отмечает депутат и председатель движения «Свобода выбора» единоросс Вячеслав Лысаков.

Есть возражения, что в законопроекте Яровой выделена только «скорая», есть и другие машины, чье опоздание грозит потерей жизни, – это может быть «Мосгаз» или МЧС, объясняет депутат. Штрафы за непропуск не работают сейчас и не будут работать после принятия новых, уверен он.

Санкции не будут работать без фиксации в ручном режиме, а инспекторов на дорогах все меньше, говорит Лысаков. Нарушителей также нужно будет делить на злостных и на тех, кто просто не смог уступить из-за плотного потока, а это уже смогут различить только видеокамеры, отмечает он.

По словам депутата, в комитете ко второму чтению попытаются снизить штраф с 30 000 до 5000 руб., так как таких больших штрафов в КоАПе нет. Могут быть пересмотрены также и санкции по срокам лишения прав, отметил депутат. Пресс-секретарь Яровой на звонки «Ведомостей» не ответил.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/07/11/718577-shtraf-skoroi-pomoschi

Госдума одобрила введение наказания за блокирование «скорой»

Госдума приняла в первом чтении законопроект об ответственности за нападения на врачей, а также за непропуск «скорой помощи». Если медик не оказал помощь, а пациент умер, «непропускальщик» может сесть на четыре года.

Сегодня в законодательстве уже есть наказание для врача в том случае, если он отказывается оказать медицинскую помощь. Было бы справедливо ввести уголовную ответственность и для тех, кто мешает работать людям в белых халатах. Об этом заявила один из авторов поправок, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»).

По ее словам, впервые в российском законодательстве предлагаются комплексные меры защиты врача и пациента. В законопроекте устанавливаются административные и уголовные меры ответственности.

Росздравнадзор: Иностранные врачи просятся на работу в Россию

Первый вид ответственности применяется за сам факт воспрепятствования деятельности медиков — если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. За это будут наказывать штрафом в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или арестом на срок до 15 суток.

Если водитель не пропустил «скорую» и врачи приехали к пациенту с нарушением установленных сроков, то ему выпишут административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

А заодно и лишат права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. У «скорой» должен быть при этом включен проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.

Указанное наказание касается тех случаев, когда пациент в результате задержки врачей не пострадал.

Орловский облздрав прокомментировал обращение инвалида к Путину

Уголовная же ответственность вводится за воспрепятствование работе врача, если в результате его опоздания к пациенту наступили последствия для состояния здоровья последнего.

Совет

В случае причинения средней тяжести вреда здоровью больного, устанавливается наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей, обязательных работ до 360 часов, исправительных работ на срок до одного года или арест до четырех месяцев.

Если же такое деяние повлекло смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, санкции будут усилены. Осужденному может быть назначено наказание в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до четырех лет.

За сам факт воспрепятствования 
работе медиков — штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или арест на срок до 15 суток

Одновременно вводится уголовная ответственность за причинение легкого вреда здоровью (лишение свободы до двух лет) и угрозу убийством в отношении медиков (принудительные работы до пяти лет или лишение свободы до пяти лет).

Поправки были разработаны при участии министра здравоохранения Вероники Скворцовой.

Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль («Единая Россия») подчеркнул, что «от хулиганских действий и блокирования «скорых» страдают все, и врачи, и пациенты».

— Главное, чтобы те, кто совершают преступные действия в отношении медиков и бесчинствуют на дорогах, не пропуская спецтранспорт, понимали — наказание неизбежно, неотвратимо, и оно будет серьезным, чтобы отбить охоту к подобным антиобщественным поступкам раз и навсегда, — заявил депутат, добавив, что поправки направлены именно на профилактику.

Согласно статистике, в 2016 году было зафиксировано 1226 случаев незаконных действий в отношении врачей. В пояснительной записке отмечается, что «в среднем это составляет 1-2 нападения в месяц в субъекте РФ».

Источник: https://rg.ru/2017/06/16/gosduma-odobrila-vvedenie-nakazaniia-za-blokirovanie-skoroj.html

Без права на ошибку: новые штрафы для нарушителей ПДД

Автомобилистам стоит заранее подготовиться к тому, что будут введены новые штрафы для нарушителей на дорогах.

Представители полиции выдвигают предложения отменить льготы при оперативной оплате штрафа за нарушение правил стоянки и наличие нечитаемых номеров на транспортном средстве, а московские власти настаивают на ужесточение наказания за непропуск пешеходов и нарушения правил пересечения перекрестка.

Еще осенью прошлого года на заседании комиссии по безопасности дорожного движения члены правительства предложили доработать некоторые пункты ПДД, и увеличить сумму штрафов за их нарушение.

Обратите внимание

Тогда на заседании рассматривались вопросы нарушения скоростного режима, подделки и использования нечитаемых номерных знаков, отказа уступить дорогу спецтранспорту и пешеходам, а также вопросы, связанные с правилами остановки и стоянки.

Доработать ПДД, касающиеся этих вопросов, было поручено к 1 февраля 2019 года.

Что думают об усиление штрафных санкций для автомобилистов представители власти?

Представители различных ведомств имеют разную позицию по данному вопросу.

В Министерстве внутренних дел считают, что увеличивать штраф за отказ уступить дорогу пешеходам – нецелесообразно: в 2017 году этот штраф уже увеличивался, и эта мера показала свою эффективность – количество правонарушений снизилось на порядок.

Также в прошедшие годы зарегистрировано существенное снижение числа случаев, когда автомобилисты не уступали дорогу спецтранспорту.

К тому же, Госдума в первом чтение уже приняла проект закона, усиливающий наказания для водителей, повторно не уступивших дорогу автомобилям спецтранса.

В полиции рассчитывают, что многократное увеличение суммы штрафа и лишение водительских прав на срок до двух лет, принятые в 2017 году, является эффективной мерой, и позволит и в дальнейшем сокращать количество нарушителей по этому пункту.

Представители ведомства считают, что наказание рублем действует на нарушителей закона наиболее эффективно, и еще большее усиление наказания не требуется.

В МВД считают, что в отношении владельцев ТС с нечитаемыми номерами и поддельными знаками целесообразно отменить 50% скидку на штраф.

Важно

Особое внимание комиссии привлек вопрос о введение штрафа за нарушение допустимого порога превышения скорости.

Напоминаем, что вопрос об отмене допустимого порога превышения скорости уже рассматривался Минтрансом и МВД (на сегодняшний день превышение менее, чем на 20 км/ч штрафом не наказывается), а некоторые чиновники предлагали и вовсе отменить льготный период оплаты штрафов.

Готовящиеся изменения в ПДД заставят автомобилистов платить еще большие суммы за провинности на дороге.

Источник: https://speedcam.online/bez-prava-na-oshibku-novye-shtrafy-dlya-narushitelej-pdd/

Готовится законопроект, который ужесточит наказание за непропуск скорой, вплоть до уголовного

На рассмотрение в Госдуму было внесено сразу несколько противоречивых и очень жестких по применяемым в них санкциям законопроекта касающихся непропуска кареты скорой помощи, спешащей на вызов или перевозящей больного в стационар.

Оба законопроекта, как пишет газет Коммерсант, были внесены в Госдуму в апреле этого года и так или иначе были связаны одним или несколькими нашумевшими происшествиями на дороге непосредственно связанными с непропуском машины скорой помощи.

В пример Коммерсант приводит случай в Петропавловске-Камчатском, где в начале года «бригада скорой помощи не смогла вовремя приехать на вызов из-за преградившего ей путь автомобиля, в результате пациент умер в дороге».

Резонансное дело подогрело бурную законодательную деятельность у Министерств, которые наперебой начали предлагать адекватные по мнению законотворцев штрафы за воспрепятствование проезду скорой помощи. Таким образом Мосгордума предложила о необходимости введения штрафа в 40 тыс. рублей, Минздрав в 30 тыс. и лишение прав для тех водителей, которые препятствуют проезду карты скорой помощи.

Проекты законов, авторами которых стали депутаты Единой России- Ирина Яровая и Дмитрий Морозов подразумевают изменения нескольких законов, а именно, изменение статьи 12.17 КоАП РФ, в сегодняшней редакции по ней предусмотрена ответственность:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
 
2.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

После изменений, которые вероятнее всего будут внесены, ведь авторство числится за депутатами Единой России, будут предложены новые санкции:

В случае если скорая значительно задержалась в дороге, и медицинская помощь была оказана пациенту «с нарушением сроков» водитель-нарушитель получит штраф в размере 30 тыс. рублей и лишится прав на срок до двух лет (эта санкционная норма вошла по всей видимости из предложения Минздрава).

Помимо этого, в Кодекс об административных правонарушениях согласно проекту, будет внесена новая статья «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». По административной линии предполагается наложение штрафа в размере 4-5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Совет

В УК РФ также войдет статья с таким же названием, что подразумевает уже уголовную ответственность водителей по данному виду правонарушений. Предположительно штраф по ней составит:

Читайте также:  Новое поколение bmw 5 series: все подробности

40 тыс. рублей штрафа, обязательные работы на срок до 360 часов или арест на срок до четырех месяцев, говорится в материале газеты Коммерсант, в том случае, если гражданин помещал «законной деятельности медработника путем удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному, если это повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью больного».

Если пациент скорой умер по дороге, виновника в его смерти ждет до четырех лет лишения свободы.

Пока пакет изменений не принят и только рассматривается, однако у экспертов и юристов уже возник ряд важных вопросов, на которые законотворцам еще предстоит дать пояснения:

Как будет доказываться, что водитель намеренно не уступил дорогу скорой? Может он пытался это сделать, но у него не было возможности?

Как будет проводится опознание именно того человека, который находился за рулем автомобиля? Потребуется фотографировать его лицо или что делать?

И главный вопрос. Если больной все же умер по дороге, как будет доказываться причинно-следственная связь между задержкой автомобиля скорой другим участником движения и смертью пациента? Могла ли она повлиять на этот факт? Не будут ли медики перебрасывать свою вину на водителей?

В общем, закон готовится противоречивый, а вы что думаете о нем?

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/gotovitsya-zakonoproekt-kotoryj-uzhestochit-nakazanie-za-nepropusk-skoroj-vplot-do-ugolovnogo

Не уступил дорогу скорой помощи – штраф в 2018 году

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов “Преимущество” и “Уступить дорогу”.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование “уступить дорогу”, а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Обратите внимание

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

Вариантов для рассуждений нет. Требование “Уступить дорогу” определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы.

С другой стороны, если это грубо говоря “черный мерседес” с мигалками неизвестного происхождения и “крякалкой”, но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако “игру” придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя – нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование “Уступить дорогу”. Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования “уступить дорогу”, за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей “черных мерседесов” с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб – (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК – есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/416-ne-ustupil-dorogu-skoroj-pomoshchi-shtraf/

Думский комитет по госстроительству поддержал ужесточение отвественности за помеху машинам «скорой»

Автовладельцев, не пропустивших машину скорой помощи, будут лишать водительских прав на срок от полутора до двух лет. Применяться эта мера может в случаях, когда опоздание медиков к пациенту не привело к негативным последствиям.

 Если же они наступили (например, больной скончался), водителю будет грозить уголовная ответственность: наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет появится в новой статье УК РФ «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

Важно

 Соответствующий законопроект вице-спикера Госдумы Ирины Яровой («Единая Россия») и группы депутатов комитет по госстроительству Госдумы намерен завтра рекомендовать принять в первом чтении.

Документ уже поддержали правительство и Верховный суд, однако эксперты отмечают, что в ситуации с непропуском спецтранспорта важен не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Кроме того, пока неясно, как действовать в ситуации, когда водитель не может уступить дорогу «скорой» по объективным причинам.

Два собеседника «Известий» в профильном думском комитете пояснили, что речь идет об установлении ответственности за угрозы в адрес врачей и нападение на них при исполнении профессиональных обязанностей, а также за непропуск машины скорой помощи.

Соответствующий законопроект в начале апреля внесли в Госдуму вице-спикер Ирина Яровая и глава комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов (оба — «Единая Россия»). Позже к числу авторов присоединились еще около 60 депутатов.

Законопроект предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Согласно документу, административная ответственность устанавливается за воспрепятствование законной деятельности врачей. Так, если медика не пускают к пациенту, на нарушителя может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или арест на 15 суток.

Если же речь идет о непропуске «скорой», водителю грозит штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на полтора-два года (аналогичное наказание предусмотрено за управление автомобилем в нетрезвом состоянии).

 Сейчас, согласно КоАП, непропуск машины со спецсигналом наказывается либо штрафом в 500 рублей, либо лишением прав на 1–3 месяца.

Однако административная ответственность наступит только в том случае, если пациенту в результате действий третьих лиц не был причинен вред. Если же больной умер или его здоровью был нанесен тяжкий вред, нарушителям будет грозить уже уголовная статья.

Совет

За причинение вреда средней тяжести предлагается ввести штраф в размере 40 тыс. рублей, обязательные работы сроком до 360 часов либо исправительные работы сроком до одного года. Четыре года заключения ждет нарушителей в случае смерти пациента или причинения тяжкого вреда его здоровью.

Такие меры будут предусмотрены в новой статье 124.1 УК «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

В статьи 115 и 119 УК «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» также предлагается включить ответственность за совершение аналогичных преступлений в отношении граждан при исполнении ими служебных обязанностей. В первом случае нарушителю закона может грозить лишение свободы до двух лет, во втором — до пяти.

Ранее правительство и Верховный суд РФ поддержали законопроект, однако указали на ряд его недостатков. ВС, в частности, обратил внимание на неопределенность понятия «создание препятствий доступа к больному». Оно «не имеет конкретного содержания», следует из отзыва суда, и может повлечь «широкое усмотрение» правоприменителя.

Пресс-служба Министерства здравоохранения, на данные которого авторы законопроекта ссылались при его внесении, не смогла предоставить «Известиям» оперативный комментарий.

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») сомневается, что в предложенном виде закон будет работать.

Он напоминает, что КоАП уже предусматривает наказание за непропуск машин со спецсигналами и оно «вполне адекватно».

— Проблема не в якобы недостаточных санкциях, а в отсутствии неотвратимости наказания, — сказал Вячеслав Лысаков. — Надо сделать так, чтобы существующие санкции достигали цели, а если они не работают сейчас, то и новые работать не будут.

Он также напомнил, что лишить водителя прав может только суд, однако нарушение должен зафиксировать инспектор, а не камера, работающая в автоматическом режиме. При этом сотрудников ГИБДД на дорогах недостаточно и такие случаи — единичны.

— Практически нереально обеспечить мониторинг следования спецтранспорта из точки А в точку Б, — отметил депутат.

Обратите внимание

Водитель может не пропустить спецтранспорт и из-за отсутствия места для перестроения или по другой уважительной причине, подчеркнул он. Как рассматривать действия водителя в таких ситуациях, законопроект не поясняет.

— Нужно начинать решать вопрос с тотального оснащения «скорых» видеорегистраторами, и по каждому случаю такого нарушения передавать файл в ГАИ, чтобы они штрафовали нарушителей, — заявил Вячеслав Лысаков. — Можно увеличить и сумму штрафа, но необходимо повышать неотвратимость наказания.

По словам парламентария, выделять в отдельную группу машины скорой помощи нецелесообразно, поскольку из-за опоздания пожарных или полиции тоже могут пострадать люди.

Источник: Известия

Источник: https://medrussia.org/5660-dumskijj-komitet/

Водителям спецтранспорта светят новые маячки

Минобрнауки РФ утвердило программы подготовки водителей, планирующих сесть за руль авто с проблесковыми маячками: полицейских машин, карет скорой помощи, пожарных автомобилей, транспорта, задействованного в перевозке охраняемых лиц.

В рамках спецкурса найдут отражение проблемы нравственных коллизий при движении с включенной мигалкой, способы профилактики профессионального стресса, граждан также научат скоростному рулению одной рукой с перехватом через ладонь и маневрированию задним ходом.

Эксперты отмечают, что уровень подготовки водителей спецтранспорта нужно повышать из-за усложняющихся год от года дорожных условий и роста автопарка.

Приказ Минобрнауки №161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» зарегистрирован в Минюсте и вступает в силу 1 сентября 2018 года.

Документ описывает подготовку водителей, которые планируют управлять транспортными средствами (как легковыми, так и грузовыми) с проблесковыми маячками. Приказ содержит примерные программы обучения, на основе которых автошколы и транспортные комбинаты должны составить собственные учебные курсы.

Допускать к соответствующему повышению квалификации будут водителей, уже имеющих права: после обучения они получат свидетельство, необходимое работодателю (дополнительных экзаменов в ГИБДД не предусмотрено).

Важно

В рамках категории B, к примеру, действует следующий учебный план: изучение нормативно-правовых актов, технических характеристик автомобилей со спецсигналами, использование средств связи и устройств подачи спецсигналов, формирование практических навыков безопасного вождения, первая помощь при ДТП.

Читайте также:  Porsche 911 gt3 rs получил апгрейд мощности

Отдельным предметом являются основы психологии и этики водителя, в его рамках изучаются особенности принятия решений в различных условиях движения, экстремальные условия профессиональной деятельности, профессиональный стресс и способы его профилактики, этика, мораль и нравственность, а также нравственные коллизии водителя спецавтомобиля, движущегося в транспортном потоке. Управляя спецтранспортом, водитель должен оперативно принять нестандартное для рядового водителя решение на дороге, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин.

На практических занятиях будущие водители спецтранспорта изучат основы контраварийного вождения.

Среди выполняемых упражнений — скоростное руление двумя руками со скрестным перехватом на боковом секторе, скоростное руление одной рукой с перехватом через ладонь, маятник правой рукой и левой с поворотом рулевого колеса.

Водитель должен уметь выполнять «змейку» одной рукой (правой или левой), маневрировать задним ходом, делать разворот «восьмерку», выполнять экстренные разгон-торможение.

Приказ Минобрнауки разработан по поручению правительства РФ — документ придет на смену приказу №866 действующему с 2010 года (документы во многом совпадают).

«Программы актуализированы в соответствии с действующим законодательством, что позволит обеспечить их полноценную реализацию»,— пояснила “Ъ” президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

Новые программы, в частности, впервые допускают возможность обучения водителей для получения подкатегорий прав — А1 (легкие мотоциклы), B1 (квадроциклы), С1 (легкие грузовики массой 3,5–7,5 тонны), D1 (легкие автобусы с 8–16 местами).

Потребность в этом давно назрела, говорит Александр Лыткин: полиция в регионах с гористой местностью уже может использовать квадроциклы, а небольшие автобусы применяются различными силовыми службами.

В Росгвардии и ФСИН на запросы “Ъ” по поводу обучения водителей спецтранспорта не ответили. В Минздраве РФ рассказали, что на балансе регионов находится 20,6 тыс.

автомобилей скорой помощи, водителей принимают на работу в соответствии с требованиями Минтруда и Минобрнауки.

«То, что принималось в 866-м приказе в 2010 году, несколько потеряло актуальность,— считает глава Центра высшего водительского мастерства, известный специалист по контраварийному вождению Эрнест Цыганков.

— Тогда исходили из того, что водитель едет в довольно разреженном потоке на относительно небольших скоростях. Но условия движения на улицах постоянно меняются, нужно менять и квалификацию людей. Специалистов нужно готовить к настоящим экстремальным ситуациям. Нужно вводить обязательную переподготовку минимум раз в два года».

Совет

Ужесточение подготовки водителей работу скорой помощи не улучшит, считает председатель независимого профсоюза медработников «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.

«Сейчас ситуация такова, что для медицинских перевозок автокомбинаты берут водителей с любыми правами, никаких особых требований к ним не предъявляется. Хотя во время СССР на скорую пускали водителей только первого-второго класса со стажем не менее пяти лет.

Для получения работы очередь стояла,— рассказал он “Ъ”.— Сейчас работа эта крайне непрестижная, возникает ощущение, что скоро и права не нужны будут».

Иван Буранов

Инструкция “Ъ” по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3629397

Очередной проект об ужесточении наказаний за непропуск экстренных служб внесли в Госдуму

Очередной законопроект, ужесточающий наказания для водителей, не пропустивших экстренные службы, в том числе скорую помощь или пожарную машину, попал на рассмотрение в Госдуму.

Авторы документа – единороссы Александр Сидякин, Александр Грибов и Антон Гетта. Опубликован проект на официальном сайте Госдумы. Изменения депутаты предлагают внести в статью 12.17 КоАП РФ.

Сейчас за «непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» водителям грозит предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.17 КоАП РФ). Авторы нового законопроекта хотят, чтобы денежное наказание было более суровым – до 1 500 рублей. Также предлагается увеличить срок, на который автомобилист может остаться без прав, от 6 до 12 месяцев вместо трех, как сейчас.

«Согласно статье 12.

17 Кодекса об административных правонарушениях (далее − КоАП), непредставление преимущества автомобилю с включенными маячками синего цвета и звуковой сиреной в самом крайнем случае приведет к тому, что водителя лишат прав на 1−3 месяца или оштрафуют на 500 рублей.

В некоторых случаях нарушитель может отделаться предупреждением. На несоразмерность наказания и возможных последствий указали авторы петиции на сайте Change.org, под которой на данный момент подписалось более 47 тысяч человек», − говорится в пояснительной записке.

Примечательно, что от депутатов поступает уже не первый законопроект на эту тему. Еще один документ предусматривает уголовную ответственность для водителя, если его действия повлекли серьезные последствия. Например, смерть человека. Ограничение свободы в этом случае может составить от двух до трех лет. Прописаны в законопроекте и такие меры, как принудительные работы сроком на два года.

«То, что случилось на Камчатке, стало широко известной и обсуждаемой новостью, однако ситуации, подобные этой, происходят регулярно. К счастью, итог чаще всего менее печальный.

Например, 26 января 2017 года в Санкт-Петербурге дорогая иномарка заблокировала санитарный автомобиль во дворе жилого дома, карета скорой помощи как раз возвращалась с вызова и везла на экстренную госпитализацию пожилую женщину.

Обратите внимание

Далее события развивались по знакомому сценарию: просьба медиков пропустить машину и агрессивная реакция со стороны автохама. Он требовал прекратить съемку, при этом дорогу освободить отказывался. Водитель пропустил скорую, только когда начали вызывать полицию.

Для полного искоренения подобных противоправных явлений считаем необходимым ужесточить уголовную ответственность в данном вопросе», − пишут авторы.

Напомним, 13 января 2017 года в Госдуму внесен аналогичный законопроект единоросса Андрея Палкина, который предложил за непропуск наказывать штрафом в 30 000 рублей и лишать прав на срок до двух лет. 

Владимир Ванцов

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/6499-ira/

Законопроект о приравнивании «непропуска» скорой помощи к пьяной езде подготовили в Минздраве

По словам главы ведомства Вероники Скворцовой, речь идет о лишении прав на один-два года и увеличении штрафа за это нарушение до тридцати тысяч рублей.

Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова сообщила сегодня, 27 февраля, в кулуарах инвестиционного форума, который проходит в Сочи, что ее ведомство подготовило проект закона по ужесточению наказания за блокирование машин скорой помощи на дорогах.

— Мы подготовили законопроект по поводу ужесточения наказания в том случае, если не дают приоритетного проезда скорой помощи, — сказала она. — Это будет фактически приравнено к вождению в нетрезвом виде. То есть фактически это приведет к тому, что будет лишение права водить в течение одного-полутора лет.

Кроме того, по словам Скворцовой, Минздрав намерен увеличить сумму штрафа за такое нарушение до 30-ти тысяч рублей. В ее ведомстве надеются, что данные меры «очень образумят сразу всех». И бороться с такими случаями недостойного поведения некоторых водителей нужно законодательно.

— Люди должны понимать меру своей ответственности, — подчеркнула министр.

Пресс-служба Минздрава подтвердила РБК наличие такого документа. Как сообщил источник в ведомстве, его разработал Департамент общественного здоровья и коммуникаций, который возглавляет пресс-секретарь Скворцовой Олег Салагай.

Ранее глава Комитета по безопасности Государственной думы РФ и бывший заместитель главы Следственного комитета Василий Пискарев рассказал, что проекта закона, предусматривающего ужесточение за «непропуск» «скорой» на дороге, пока нет. По его словам, эта мера должна стать темой парламентских слушаний «в ближайшее время» — после обсуждения с коллегами по парламенту и профильными экспертами.

Эксперт подчеркнул, что необходимость повысить штраф за отказ пропускать машины со спецсигналом — «скорые», пожарных и полиции — есть, так как в настоящее время за препятствование движению скорой помощи установлен штраф всего в 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Первый заместитель председателя Комитета по законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков заявил РБК, что и так рассматривается достаточный пакет законопроектов по ужесточению наказания за нарушение Правил дорожного движения. По его словам, в парламенте уже рассматривают «более чем достаточный» пакет законопроектов, который ужесточает ответственность за нарушение ПДД.

Законопроект, который предусматривает в качестве наказания за отказ пропустить скорую помощь в виде лишения свободы на срок до трех лет, был внесен в Думу 27 января. Его авторами стали депутаты фракции «Единая Россия» Александр Сидякин, Антон Гетта и Александр Грибов.

Поводом для предложений ужесточить ответственность за подобные действия водителей авторы законопроекта назвали случай, произошедший за полмесяца до этого в Петропавловске-Камчатском. Водитель автомобиля отказалась дать дорогу машине «скорой», направлявшейся на вызов, в результате чего пациент скончался.

Важно

Ранее в Госдуме отказали машинам скорой помощи в праве таранить мешающие проезду автомобили.

Марат Лашкин

Источник: http://bloknot.ru/obshhestvo/zakonoproekt-o-priravnivanii-nepropuska-skoroj-pomoshhi-k-p-yanoj-ezde-podgotovili-v-minzdrave-523211.html

Не уступил дорогу скорой — лишился свободы

Случай на Камчатке, когда женщина-водитель отказалась уступить дорогу машине скорой помощи с включёнными спецсигналами, подтолкнул депутатов КПРФ к подготовке инициативы о введении уголовной ответственности за умышленное препятствование движению машин экстренных служб.

Нынешние санкции на автохамов не действуют

Напомним, что в Петропавловске-Камчатском 10 января  нежелание автоледи пропустить машину скорой помощи на узкой дороге во двор жилого дома привело к смерти 21-летнего парня.

И это не единственный случай, когда машинам экстренных служб умышленно не уступают дорогу — скорую не так давно не пропустили в Москве на Кутузовском проспекте и на Рублёво-Успенском шоссе.

А в Санкт-Петербурге женщина за рулём мешала проехать пожарной машине, спешившей по вызову к месту происшествия.

При этом ответственность за непропуск скорой помощи, пожарной машины, спецтранспорта газовой службы и других эстренных служб с включённым спецсигналом составляет сегодня всего 500 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Эти санкции не адекватны общественной опасности соответствующих деяний и должны быть значительно выше, уверены депутаты КПРФ.

«В том случае, если умышленное создание помех движению машин экстренных служб привело к смерти либо тяжкому вреду здоровью граждан, меры ответственности должны быть вплоть до 4 лет лишения свободы», — считает один из авторов инициативы, член Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный.

Читайте по теме

Если же тяжёлые последствия не наступили, то штраф за создание препятствий движению спецтранспорта экстренных служб должен составлять пять тысяч рублей, полагают разработчики законопроекта. «Думаю, штраф в пять тысяч многие горячие головы остудит», — уверен депутат.

Конечно, в том случае, если водитель стоит «в пробке» и не имеет возможности маневрировать для того, чтобы пропустить скорую, ответственность наступать не будет. Но во всех случаях умышленного  непропуска спецмашин без тяжёлых последствий, предлагаемый штраф должен действовать, уверены в КПРФ.

В течение месяца законопроект должен быть внесён в Госдуму.

Аналогичные проекты внесены в Госдуму

В Госдуме находятся и другие инициативы о повышении ответственности за непропуск машин экстренных служб.

В январе глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции единоросс Василий Пискарев предложил меры вплоть до пожизненного лишения водительских прав, если такие деяния  повлекли тяжкие последствия для здоровья людей.

  Депутат «Единой России» Александр Сидякин тоже внёс свои инициативы о лишении свободы сроком до трёх лет для тех, кто не уступает дорогу машинам скорой помощи или других оперативных служб, если в результате был нанесён тяжкий вред здоровью человека.

Ранее депутат «Единой России» Андрей Палкин внёс поправки об ужесточении наказания за непропуск машин оперативных служб. Он предлагает за такие деяния ввести штраф до 30 тысяч рублей и лишение прав сроком до двух лет.

А во фракции ЛДПР намереваются предложить изъятие машин у безответственных водителей. В марте в Госдуме планируется провести парламентские слушания о проблемах изменения законодательства в результате резонансного случая на Камчатке. Поправки на эту же тему прорабатываются и в Минздраве.

Там тоже не исключают введения уголовной ответственности за помехи работе скорой помощи.

«Дураков у нас всегда хватало»

Помимо этого вопроса, Госдуме рано или поздно предстоит решить проблему защиты медиков от нападений и повышения их статуса, уверен Алексей Куринный. В прошлом созыве законопроект КПРФ о приравнивании медиков к госслужащим не нашёл понимания у Правительства и Верховного суда и был отклонён. Так же как инициативы «Справедливой России» и заксобраний субъектов на эту тему.

Читайте также:  Новая бронетехника на салоне eurosatory-2019

КПРФ, по его словам, опять будет вносить законопроект, повышающий ответственность за применение насилия в отношении медработников, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей.

В некоторых случаях при посещении опасных помещений к защите медиков надо привлекать правоохранительные органы, разрешить врачам использовать электрошокеры, считает депутат, подчеркивая, что случаи нападения на медиков происходили всегда, просто раньше не было соответствующего медийного освещения таких событий. 

«Дураков у нас всегда хватало, не могу сказать, с чем именно связано такое поведение — здесь и безнаказанность, и невоспитанность, и хулиганские побуждения, и пьянство.

Совет

Другое дело, что степень уважения к экстренным службам, в том числе к скорой помощи, действительно снизилось в последнее время», — продолжает Куринный.

— Воспитывать взрослых людей бесполезно, поэтому должны быть адекватные, достаточно жёсткие меры ответственности, чтобы не было желания у кого-либо проявлять свой характер, наглость или тупость».

Кстати, в Минздраве уже подготовлен законопроект об отнесении медицинских работников к категории работников органов власти и правопорядка и серьёзном усилении уголовной ответственности за насилие в отношении медработника. Сейчас он находится на согласовании с другими ведомствами.

Источник: https://www.pnp.ru/social/2017/02/06/ne-ustupil-dorogu-skoroy-lishilsya-svobody.html

Пять нововведений, которые скоро изменят жизнь водителей

В ближайшее время в России могут принять целый ряд законодательных инициатив, которые напрямую затронут автомобилистов. Рассказываем, к чему стоит готовиться водителям.

Как известно, законопроекты в нашей стране появляются как грибы после дождя, и следить за их судьбой порой очень затруднительно. Однако делать это нужно, по крайней мере в том случае, если у вас есть автомобиль.

Почему? Очень просто! Дело в том, что некоторые инициативы напрямую влияют на те или иные моменты, связанные с управлением вашим транспортным средством.

В ближайшее время в России могут принять сразу несколько инициатив, которые пока что имеют статус законопроекта.

Некоторые из них Госдума уже успела принять в первом чтении, другие пока что лишь обсуждаются в правительстве и пока что даже не рассматривались. Но все они дают очень хорошее представление о том, к чему же стоит готовиться автомобилистам.

Предлагаем посмотреть на пять самых важных готовящихся нововведений.

Лишение прав «за кровь»

Недавно МВД предложило начать лишать водителей прав при выявлении алкоголя не только в парах выдыхаемого воздуха, но и в крови. Эта инициатива может показаться незначительной, но на самом деле она очень важна. Все дело в том, что ликвидируется существующий правовой пробел.

Представьте ситуацию: произошло ДТП, виновник аварии попал в больницу в бессознательном состоянии, а в его крови обнаружили алкоголь. Сейчас формально такого водителя нельзя считать пьяным, по крайней мере в заключении врачей этот факт не указывается. В случае, если законопроект будет принят, «лазейку» закроют и уйти от ответственности станет непросто.

Кстати, на случай проверки будет введен и предельно допустимый лимит на содержание алкоголя в крови – 0,3 грамма спирта на литр крови, что примерно соответствует допустимой погрешности при проверке алкотестером – 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха. Отметим, что этот законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Более высокий штраф за непропуск пешехода

В скором времени водителей могут начать наказывать строже за непредоставление преимущества пешеходам на «зебре». В правительстве обсуждают возможность увеличения штрафа с 1500 рублей до 2500 рублей, а также введение более жестких санкций за повторное нарушение.

Пока что вокруг этой инициативы лишь идут дискуссии, хотя не исключено, что её внесут на рассмотрение Госдумы вместе с другими поправками, реформирующими КоАП.

Примечательно, что в Общественной палате предложили увеличить наказание не только для водителей, но и для пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте.

Что из этого останется в готовом законопроекте, сказать пока сложно, но вероятность принятия повышенных штрафов за непропуск пешехода довольно высока. Уж больно к этой теме приковано внимание общества в последнее время.

Война с «блокираторами» «скорых»

А вот другую инициативу Госдума уже успела не только рассмотреть, а даже принять в первом чтении. Речь о пакете поправок в КоАП и УК, ужесточающих ответственность за непропуск автомобиля «скорой помощи».

Если законопроект окончательно примут, то такое действие будет наказываться гораздо серьезнее, чем сейчас. Так, просто за непропущенный спецтранспорт с включенными маячками и спецсигналами водителю будет грозить штраф 4-5 тыс.

рублей или арест на 15 суток.

А вот если такое действие повлекло неоказание медицинской помощи либо оказание её с нарушением установленных сроков, то заплатить придется уже 30 тыс. рублей, причем водителя лишат прав сразу на 2 года. Наконец, самая жесткая, уголовная ответственность будет грозить в том случае, если из-за действий водителя больной умер или получил тяжкий вред здоровью.

Обратите внимание

Предполагается, что водителя можно будет приговорить к обязательным работам на срок до 4 лет с запретом на занятие определенных должностей сроком до 3 лет, либо лишить его свободы на срок до 4 лет с аналогичным запретом на определенные должности или деятельность, или без такового.

Вероятнее всего, этот законопроект примут и в дальнейших чтениях, даже если в ходе них в документе и появятся незначительные правки.

Штраф за непройденный техосмотр

Кроме того, скоро в России может вернуться штраф за непрохождение техосмотра в установленном порядке. Хотя о возвращении старых талонов, которые предъявляли инспекторам ГИБДД, речи не идет –все будет осуществляться автоматически при помощи дорожных камер.

По крайней мере, именно такую меру предлагает Минэкономразвития. В ведомстве считают, что наказывать водителей за непройденный техосмотр нужно штрафом 800 рублей.

Зачем это нужно? Ну, не секрет, что в настоящий момент многие автомобилисты проходят данную процедуру чисто формально, а иногда и вовсе приобретают диагностическую карту через интернет.

Кстати, если предложения Минэкономразвития будут приняты, то сама процедура техосмотра также может измениться. Например, весь процесс будут записывать на видео, а диагностическую карту оператор будет оформлять в электронном виде. Учитывая, что о контроле за техническим состоянием автомобилей законодатели говорят уже не первый день, эта инициатива имеет также неплохие шансы на принятие.

Наконец, еще одна законодательная инициатива касается уплаты административных штрафов. Так, группа депутатов внесла законопроект, отменяющий административный арест из-за долгов по штрафам. Авторы инициативы предлагают не привлекать к административной ответственности, если на то были «объективные причины».

Например, речь идет о ситуациях, когда водителей даже не информируют о имеющемся штрафе – скажем, когда водитель нарушил в одном регионе РФ, а потом переехал в другой субъект федерации. Каковы шансы, что этот законопроект будет принят? Как ни странно, не самые плохие.

Дело в том, что его можно рассматривать как некую «пилюлю», призванную подсластить жизнь водителя. Например, с 1 октября 2017 года в России начнет действовать новый порядок, согласно которому выезжать за границу, если сумма штрафов за нарушения ПДД не превышает 30 тысяч рублей (а не 10 тысяч рублей, как раньше).

Важно

Так почему бы не принять еще и норму, избавляющую водителей от несправедливых арестов? В качестве своеобразного «подарка» водителям законопроект может и пройти, особенно в преддверье предстоящих выборов.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43985203789/next

Всё о штрафе за непропуск скорой помощи

Услугами скорой медицинской помощи пользовался каждый. Ситуации бываю разные. Человеческая жизнь и здоровье хрупкие. Говорить, насколько важно врачам быстрее добраться в пункт назначения, не имеет смысла. Это очевидно. Вот казалось бы, не уступил.

Лишняя минута задержки в пути может стоить человеческой жизни. Дорогу медикам нужно уступать всегда. Если пропустить машину не получилось, то за этим последует оправданное наказание.

В этой статье мы расскажем о том, какой будет штраф за непропуск скорой помощи.

Что говорит закон?

На законодательном уровне порядок пропуска спецтранспорта регламентируется пунктом 3.1 Правил. Для пользования правом беспрепятственного проезда к пункту назначения водитель спецтранспорта обязан включить специальные опознавательные визуальные и звуковые сигналы. Набирать скорость машина может, когда её водитель убедится, что ему уступили дорогу.

Водитель спецтранспорта должен выполнить оба обязательных условия, дающих право на получения приоритета на дороге. Хотя бы один не выполнен — приоритетное право в законную силу не вступает.

Водитель спецтранспорта звуковой сигнал включил, а проблесковый маячок нет — дорогу можно не уступать. Этот тонкий момент при необходимости можно использовать при защите ваших прав в суде.

На машине обязательно должна быть нанесена специальная цветовая графическая схема.

Порядок предоставления особых прав машинам скорой медицинской помощи и другим видам спецтранспорта прописан в пункте 3.2 Правил.

Согласно требованиям, водитель при приближении машины со включёнными специальными опознавательными знаками обязан обеспечить такой машине беспрепятственный проезд.

Интересный юридический момент

Для юридического определения вины водителя за непропуск автомобиля скорой помощи применяются два основополагающих термина:

  • Преимущество (приоритет) — в общем понимании означает предоставление особого права какому-либо транспортному средству двигаться беспрепятственно. Другие участники дорожного движения обязаны обеспечить спецтранспорту возможность реализовать его «особое» право.
  • Уступить дорогу (не создавать помех) — подразумевает, что в момент появления на дороге спецтранспорта со включёнными опознавательными сигналами, дающими ему право двигаться беспрепятственно, другие участники движения обязаны не предпринимать никаких действий, которые могут ему помешать. Иными словами, появилась спецмашина — все должны остановиться и ждать.

Вот тут и наступает так называемый юридический коллапс. Представьте ситуацию. Стоите вы в глухой пробке. Сзади появляется скорая помощь. Как положено, включены все сигналы. Вы, как законопослушный гражданин, заглушили мотор и стоите.

Деваться некуда. Пробка. Но скорая проехать не может. Получается, что вы не уступили дорогу и виновны? Конечно, в ГИБДД служат здравомыслящие люди и штрафы за такие абсурдные ситуации не выписывают.

Да и невозможно придумать закон на все случаи жизни.

Какой штраф?

Если не пропустить карету скорой медицинской помощи, то это влечёт за собой административную ответственность за нарушение части 3 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. В соответствии с законом виновный будет обязан выплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть суровее — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2017 году в средствах массовой информации неоднократно звучали заявления высокопоставленных чиновников о том, что ответственность за непропуск спецтранспорта будет ужесточаться. Предположительно планируется увеличить сумму штрафа до 1500 рублей.

Совет

К сожалению, не всегда штрафные санкции и опасность быть лишённым прав способствуют тому, чтобы медиков беспрепятственно пропускали. Тут, наверное, нужно каждому водителю представить, что, возможно, именно эта скорая едет к кому-то из его близких. До слёз становится обидно, когда человек умирает просто потому, что врачи не смогли вовремя приехать.

Возможно, если все люди будут чуточку внимательнее относиться друг к другу, то сама необходимость штрафов за непропуск скорой помощи в нашей стране исчезнет.

Вывод

Можно долго говорить о том, как можно было не пропустить скорую помощь? Это же так важно и т. д.

Нет абсолютной гарантии того, что в жизни любого человека не возникнет какая-то даже самая невероятная ситуация. Случайный непропуск скорой не исключение. Можно задуматься или отвлечься.

Главное, не нарушать ПДД осознанно. В этом случае фразу «не уступил» можно рассматривать как преступление как минимум перед совестью.

Возможно, вы попадали в ситуации, когда приходилось платить штраф за непропуск скорой? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Источник: http://CarExtra.ru/obuchenie/o-shtrafe-za-nepropusk-skoroj-pomoshchi.html

Ссылка на основную публикацию