Ford стал пионером по выпуску двигателей в россии

Как собирают двигатели Ford в России

Одним из самых важных и технологически сложных этапов в автомобилестроении является производство двигателей.

Выпуск моторов в России к тому же осложнился правительственным постановлением о локализации производства – если не повысить локализацию сборки до необходимого уровня, то придется платить повышенные пошлины.

Пионером в выпуске двигателей в России стал концерн Renault-Nissan, контролирующий АВТОВАЗ. Этому примеру последовал Volkswagen, а также Ford, запустивший производство моторов в городе Елабуга в 2015.

Обратите внимание

В России Ford выпускает хорошо зарекомендовавший себя Duratec 1.6 TI-VCT – бензиновый двигатель, известный нам по второму поколению автомобиля Ford Focus.

Согласно требованиям стандартов Евро-5 были внесены небольшие изменения в коллекторы. В зависимости от заложенной в систему управления программы выпускаются двигатели разной мощности: 85, 105 и 125 л.с.

Выпускаемые в России моторы устанавлены на Fiesta, EcoSport и Focus.

Производственная линия по выпуску Duratec в Елабуге соответствует единому стандарту производства этих двигателей. Завод почти полностью автоматизирован, немногочисленные 5% ручных работ проверяются роботами. Завод оснащен зарубежным оборудованием. Хотя часть режущего инструмента все же российского производства.

В год завод производит 105 тысяч двигателей. Выпуск моторов других типов в ближайшее время не планируется.

Производство локализовано на 45%, что опережает график. Важные детали двигателя – коленвал, поршневая группа, головка, блок цилиндров и крышка коренных подшипников – отечественные.

Крышки коленчатых валов, блоки и головки двигателей производят из алюминиевых сплавов российского производителя «Русал».

Эти детали поставляются на завод в виде отливок, которые впоследствии подвергаются обработке на автоматизированных линиях.

Сплавы компании «Русал» также используют для изготовления колес всех легковых машин марки Ford в России. Российские отливки, по утверждениям специалистов, лучше зарубежных аналогов.

Важно

В двигатели заливается масло Lukoil Genesis. Коленчатый вал в Елабугу поставляет «Группа ГАЗ». Поршни с шатунами производят в Костроме. В моторе установлены свечи отечественного предприятия Bosсh.

На производственной линии в Елабуге используется селективный метод сборки деталей. Каждому агрегату после соответствующей обработки присваивается индивидуальный код. По этому коду роботы подбирают подходящий детали.

В течение всего процесса сборки моторов автоматизированные станции проводят проверку компонентов – сперва по отдельности, затем тестируется собранный мотор.

Мотор в сборе проходит два вида тестов: холодный и горячий. В первом случае с помощью динамометрической аппаратуры двигатель проворачивается для определения момента страгивания и поворота коленвала.

Это позволяет проверить, верно ли подобраны агрегаты во время селективной сборки. Перед горячим тестом к двигателю подсоединяют выпускной коллектор и заливают необходимые технические жидкости.

Таким образом проверяются все датчики и системы работающего двигателя.

Российские двигатели отвечают всем требования концерна Ford. Моторы успешно прошли испытания на динамометрических стендах в Великобритании. Европейские специалисты в Елабуге проверили агрегаты двигателя на вибрации и шум.

Детали, поставляемые отечественными предприятиями в Елабугу сертифицированы фирмой Ford. Двигатели прошли тесты на надежность продолжительностью 600 часов, что соответствует 160 000 км пробега.

Автомобили с отечественными моторами проверены на треках завода в Елабуге и на дорогах общего пользования.

Совет

Итак, можно сделать вывод, что российские двигатели соответствуют европейским стандартам и по качеству не уступают зарубежным моторам. Производственная линия роботизирована, а объем ручных работ чрезвычайно мал. Детали отечественного производства, поставляемые в Елабугу, также применяются для изготовления компонентов моторов Renault-Nissan.

Источник: http://vsepoedem.com/avtoprom/kak-sobirayut-dvigateli-ford-v-rossii

Локализация двигателя Ford на российском заводе составила 78%

  • Локализация двигателя, выпускаемого на российском заводе Ford Sollers, составила 78%;
  • Двигателем Duratec 1,6 л российского производства оснащаются Ford Fiesta, Ford Focus и Ford EcoSport; 
  • Высокий уровень локализации позволяет компании повысить эффективность производства и снижать валютные риски.

МОСКВА, Россия, 20 июля 2017 г. – Компания Ford Sollers объявляет, что уровень локализации выпускаемого в России двигателя Ford Duratec объемом 1,6 л. составил 78%. Высокий уровень локализации достигнут за счет выхода двигателестроительного предприятия в Елабуге на рабочие объемы производства. К настоящему времени выпущено уже более 30 000 силовых агрегатов, значительная часть компонентов которых произведена в России из российского сырья.

Повышение уровня локализации популярного у российских покупателей силового агрегата позволяет повысить экономическую эффективность производства и снизить влияние колебания курсов валют на себестоимость.

К настоящему моменту локализованы следующие компоненты двигателя:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров,
  • крышки коренных подшипников;
  • поршень в сборе с кольцами и пальцем;
  • свечи зажигания;
  • коленвал;
  • моторное масло для первой заливки на конвейере.

В России выпускается проверенный временем бензиновый атмосферный 4-цилиндровый двигатель серии Duratec объемом 1,6 л в различных вариантах форсировки. Двигателями Duratec мощностью 85-125 л.с.

комплектуются компактные хетчбэки и седаны Ford Fiesta, компактный кроссовер EcoSport, а также бестселлер Ford в России – модель Ford Focus, чьи продажи, несмотря на тенденцию сокращения С-сегмента, за 2016 год увеличились на 8%, а по итогам первого полугодия 2017 г.

– на 21%. В конце июня 2017 года на заводе был собран юбилейный 30-тысячный двигатель.

Открывшийся в сентябре 2015 года завод по выпуску двигателей Ford Sollers в Елабуге стал первым в России двигателестроительным предприятием иностранного бренда. Новый завод оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием, автоматизация производства достигает 95%.

Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества.

Оборудование всех цехов отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами компании Ford.

Надежность локализованных двигателей, а также их полное соответствие общемировым стандартам Ford подтверждены многочисленными тестами в России и за рубежом.

Читайте также:  Официальные данные об обновленных купе и кабриолете s-class

Так, собранные в Елабуге двигатели прошли сотни часов тестирования на динамометрических стендах завода двигателей в Бридженде, Великобритания, включая высокоскоростные тесты, а также тесты на надежность на протяжении 600 часов, что эквивалентно пробегу в 160 000 км.

Обратите внимание

Кроме того, оснащенные новыми двигателями автомобили прошли десятки тысяч километров тестов на дорогах общего пользования в России.

Соответствие стандартам на шум и вибрации подтверждено заводскими испытаниями, которые проводились европейской командой по шуму и вибрациям. Перед отправкой на заводы Ford Sollers для установки на автомобили, все двигатели проходят функциональный «горячий» тест.

О двигателе Двигатель Duratec объемом 1,6 л выпускается на 6 заводах Ford, расположенных по всему миру. Надежный и экономичный силовой агрегат выполнен из алюминия с чугунными гильзами в блоке цилиндров и отвечает самым высоким стандартам качества Ford.

Мотор оснащен системой независимого управление фазами газораспределения обоих распределительных валов Ti-VCT, обеспечивающей оптимальные динамические характеристики и высокую топливную экономичность во всем диапазоне оборотов коленвала.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2017/Vhcl_170720

История Ford: первый автомобиль, создание компании, конвейер

История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.

Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.

История создания компании

Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.

Генри Форд в детстве

Первая машина

В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.

Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.

Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.

В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).

Ford Quadricycle

Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.

Первый опыт

Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.

Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.

Собственное предприятие

Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.

Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.

Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили.

Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании.

Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.

Генри Форд и гонщик Барни Олдфилд (Barney Oldfield) на легендарном автомобиле «999»

Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.

Первые шаги

История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.

Модель «А»

Читайте также:  Популярные автомобили отечественного производства

В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.

В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.

Важно

Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.

История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.

Модель Т

По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.

Жестянка Лиззи (Модель «Т»)

«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.

Конвейер

С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.

Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих –  5 $ в день.

Инновационный в то время метод производства — сборочный конвейер

Как менялся модельный ряд по мере развития компании

Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.

После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.

Модель A 1929 года

Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».

Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г.

публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании.

Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.

Модель B 1932 года

Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.

В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.

На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».

Fairlane

Совет

В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.

F-100 1948 года

В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей.

В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех.

Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.

Mustang первого поколения. Все о Форд Мустанг читайте на сайте pro-mustang.ru

Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.

В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.

Escort 1968-1973 гг.

1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.

С 1998 г. стал производиться FordFocus  — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.

Focus 1998 года

Эволюция логотипа

Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.

История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.

Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.

Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.

В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.

Обратите внимание

Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.

Читайте также:  Меркель и daimler не сумели спасти дизельные машины: более 80% – под запретом!

С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.

В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.

Интересные высказывания

Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».

Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.

На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:

«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»

«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

Сегодняшнее состояние компании и её перспективы

Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».

В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.

Алан Малалли

Финансовое положение

По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.

По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.

В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.

Explorer

Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.

Планы

В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.

Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.

Источник: http://25cars.ru/istoriya-marok/ford.html

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двига

  Originally posted by Nelton. at Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двигателей

Ford стал первым иностранным автопроизводителем, открывшим в России завод по выпуску двигателей. Производство запустили в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане.

Новое производство станет первым подобным проектом иностранного автомобильного бренда в России. Аналогичных заводов у зарубежных автопроизводителй в России нет

Инвестиции в строительство завода составили 275 млн долларов. Он будет выпускать 1,6-литровые моторы Ti-VCT Sigma в трех вариантах мощности — 85, 105 и 125 л.с. Они устанавливаются в самых массовых моделях Ford, в том числе Ford Fiesta, Ford Fusion и Ford Focus.

«На заводе установлено оборудование, не имеющее аналогов в России, оно позволяет автоматизировать производственные процессы на 95%», — отметила Кожевникова.

Важно

Двигатели Ford на заводе в «Алабуге» будут выпускаться из отечественного сырья с использованием комплектующих от российских поставщиков. Производственные мощности предприятия составят 105 тыс. двигателей в год. На новом заводе создано 200 рабочих мест.

Совместное предприятие Ford Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Предприятие владеет тремя производственными площадками — во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). Общий объем инвестиций в производство до 2015 года составил $1,5 млрд.

«Алабуга» — крупнейшая ОЭЗ промышленно- производственного типа в России, создана в 2005 году в Елабужском районе Татарстана. Площадь составляет более 40 кв км. В Алабуге работают 42 резидента, объем освоенных инвестиций на 1 января 2015 года составил 86,9 млрд рублей, в том числе 28,2 млрд — в течение 2014 года.

Комплектующие для нового завода двигателей будут поставлять предприятия «Базэла», «Соллерса», Bosch и «Лукойла»

У них компания будет покупать алюминий (UC Rusal), отливки коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»), поршни (Костромской завод автокомпонентов), свечи зажигания (Bosch) и моторное масло («Лукойл»), перечисляет представитель Ford Sollers. Представители UC Rusal, группы ГАЗ и «Лукойла» это подтвердили. Их коллеги из других компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили.

http://www.tatar-inform.ru/news/2015/09/03/469954/

Источник: https://sdelano-u-nas.livejournal.com/8522982.html

Ссылка на основную публикацию