Для азс оставят только бензин, «дизель» и газ

Для АЗС оставят только бензин, «дизель» и газ — Колеса.ру

В случае одобрения предложения останутся бензин, «дизель» и газ, а керосин и мазут должны исчезнуть.

Соответствующее предложение подготовили в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, оно будет направлено в правительство РФ. Предполагается, что разрешение продавать на АЗС только бензин, дизельное топливо и компримированный газ позволит прекратить реализацию не подходящих для автомобилей видов топлива, таких как керосин и мазут.

Как сообщают «Известия», нефтетопливные компании и независимые АЗС поддерживают предложение Росстандарта. Предполагается, что такой запрет будет предусмотрен в правилах розничной продажи автомобильного топлива.

Новости / Авто и общество

Обратите внимание

Не самые приятные новости для автомобилистов: в РФ продолжается рост ценников на АЗС. В перспективе это может сказаться не только на водителях, так как оплата топлива закладывается в стоимость всех товаров. Розничные…

7728 0 0 07.05.2018

Как рассказал замглавы ведомства Алексей Кулешов, возможностью продавать неавтомобильное горючее нередко пользуются небольшие заправочные сети и отдельные АЗС (иногда они подменяют «дизель» и бензин более дешёвыми видами топлива). Оно не только вредит экологии регионов РФ, но и негативно воздействует на двигатели машин.

По словам источника издания, нововведения в случае одобрения предложения не должны коснуться крупных сетей, которые обычно не занимаются продажами «экзотических» видов топлива, чаще всего их предложение состоит из бензина и «дизеля». Подмена топлива (то есть обман покупателей) более частое явление у тех сетей, которые получают продукцию от независимых нефтеперерабатывающих заводов.

Согласно данным Минэнерго за 2017 год, объём выпуска топлива, не подпадающего под акциз и требования российского законодательства, увеличивается.

Так, в ведомстве отметили, что уменьшилось производство низкооктанового бензина: он был замещён лёгкими внеакцизными дистиллятами с ещё более низкими характеристиками качества.

В Минфине рассказали о том, что объём чёрного рынка дизельного топлива в РФ составляет порядка четырёх миллионов тонн.

Министерство финансов осенью 2017 года начало более активно бороться с контрафактом с помощью законодательства: тогда под акциз попали ранее реализуемые безо всякого контроля судовое маловязкое топливо, керосины и дистилляты газового конденсата. Эти жидкости на недобросовестных АЗС могут подмешивать в «дизель» или продавать по сниженной цене под видом самого дизтоплива.

Эксперты считают, что налоговые и рыночные ужесточения помогут «очистить» рынок, оградить клиентов АЗС от контрафакта, что в итоге должно привести к снижению его производства до минимума. Предположительно к нулю показатель придёт к началу 2020 года.

Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о результатах проверки бензина Аи-92 и дизтоплива на автозаправках Санкт-Петербурга. Из сорока проб, которые в апреле были взяты на двадцати АЗС, девять оказались некачественными (две пришлось на бензин, семь – на «дизель»). Об этом уже уведомили местное представительство Росстандарта.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/na-zapravkah-mogut-nachat-prodavat-tolko-tri-vida-zhidkogo-topliva

Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает.

И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака.

Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?

Курение убивает

Важно

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем… достает зажигалку и закуривает.

Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС.

Но если он не успеет среагировать?

— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям.

Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм… Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.

Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.

Канистра «бьется» током

Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.

— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины.

Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно.

Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.

А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.

Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам.

«Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат.

Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Не забывайте доставать пистолет!

Совет

Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.

— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко.

— Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей.

Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.

Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут

Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.

— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет.

Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет.

Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.

Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.

На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.

— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.

Гроза заправок

Обратите внимание

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС.

— Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал…

Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?

— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.

— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске.

А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению.

Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.

Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м.

Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет.

Важно

Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.

Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.

Читайте также:  Серийный кросс-седан lada vesta представлен официально

Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.

Поджечь бензин… мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?

Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.

* * *

Несмотря на все перечисленные выше страхи и угрозы, крупных пожаров на АЗС в 2011-м в Беларуси зарегистрировано не было, рассказали нам в МЧС. Там считают, что жесткие правила работают и оправданны. Хотя в прошлые годы было зарегистрировано несколько серьезных ЧП. В том числе взрыв на одной из газозаправочных станций под Минском. Тогда обошлось без жертв.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7

10 мифов об АЗС

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.

Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.

Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: «На «Лукойле» («Газпромнефти», «ТНК», «ВР», «Роснефти», «Татнефти» и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо». А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на «неправильном» бензине машина «хуже едет».

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов.

Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же «бочки». Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива.

Совет

Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ.

Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов.

Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании

Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке.

Обратите внимание

Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций.

Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются

Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.

Миф: На российских АЗС недоливают топливо

Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства

На самом деле этот «миф» иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не «мухлюют» с топливораздаточной колонкой…

Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что «овчинка не стоит выделки». Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы.

Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака.

Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке.

Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны.

Важно

А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.

Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!).

Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени.

Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.

Миф: За пустой бензобак не могут оштрафовать

Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.

На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте.

А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина).

Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.

Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут «дать искру», из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких «искрах» от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Другие утверждают, что смартфон способен «притянуть молнию», и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде. 

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Миф: В холодное время на АЗС могут продать летний дизель

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили «летний дизель».

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под «летней соляркой» подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под «зимним дизелем» — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов.

Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо.

Совет

А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива.

Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания.

Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить «антигель» – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!).

Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

Миф: Бензином можно запастись впрок

В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас.

Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти.

Читайте также:  Volkswagen tiguan нового поколения теперь выпускают в россии

Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?

Обратите внимание

На самом деле запасать топливо впрок не имеет никакого смысла. Во-первых, это не так просто, как кажется. Стандартная железная канистра вмещает в себя 10 литров, в то время как бак автомобиля «В» и «С»-класса рассчитан примерно на 40-60 литров.

То есть даже чтобы просто сэкономить на одной заправке, вам уже понадобится минимум 4-6 канистр, которые надо еще где-то хранить! Во-вторых, ощутимая выгода от хранения бензина может получиться только в том случае, если подорожание было очень резким, а вы сумели сделать большие запасы. В противном случае вы выиграете максимум 50-100 рублей.

Наконец, в-третьих, в результате долго хранения у бензина падает октановое число, пусть и происходит это не сразу.

В общем, если вы готовитесь к ядерной войне и уже обзавелись бункером, а также гигантским резервуаром для топлива, действительно стоит запастись бензином на будущее. В остальных случаях это – абсолютно бессмысленная затея.

Миф: Современный бензин убьет старый двигатель

В старые дедушкины «Жигули» или «Волгу» ни в коем случае нельзя заливать современный высокооктановый бензин. По крайней мере, так говорят знатоки. Якобы от этого резко повысится расход топлива, сгорят клапаны и поршни, а новые современные присадки смоют все старые отложения и окончательно прикончат двигатель! Поэтому обязательно ищите АЗС с АИ-80, а еще лучше — с АИ-76. Так ли это?

На самом деле начать стоит с того, что старый 80-й бензин найти в России уже практически нереально. Не говоря уже про 76-й! И связано это с новыми экологическими требованиями. Скажем, в Москве разрешено продавать только топливо категории Евро-5, и АИ-80 ей не соответствует.

А что же будет, если 92-й бензин залить в старый мотор? Вы не поверите, но… ничего страшного не произойдет! Да, возможна небольшая (!) потеря мощности из-за регулировок зажигания (вы же не забыли, что мы говорим про карбюраторные моторы?), но в чем точно можно быть уверенным, так это в том, что от современного бензина не сгорят клапаны и поршни. Что же касается присадок и отложений, то здесь стоит обратить внимание на своевременность проведения технического обслуживания машины вообще, независимо от того, какое топливо вы льете.

Наконец, если информация о том, что современный бензин действительно «убивает» старые двигатели верна, ответьте на один единственный вопрос — почему в Европе и США владельцы олдтаймеров прекрасно ездят на своих автомобилях и на «современность» бензина не жалуются?

Миф: Качество бензина зависит от цвета и запаха

«Хороший бензин должен быть прозрачным как роса и пахнуть так, как у дедушки в гараже», — расскажет вам бывалый водитель. А, возможно, даже приведет еще пару советов как сходу понять качественный бензин перед вами или нет.

На самом деле во многом это – правда. Бензин действительно должен быть прозрачным или иметь слегка жёлтый оттенок и, простите за тавтологию, пахнуть бензином.

Насторожить должен осадок в топливе, чересчур тёмный почти коричневый цвет, а также запах газа или сероводорода.

В первом случае, речь может идти об искусственном увеличении октанового числа при помощи добавления ферроценов, а во втором — о смеси бензина с газолином или сжиженным газом.

Важно

Если бензин прозрачный и пахнет так, как должен, то быть уверенным можно быть только в одном – перед вами действительно бензин, а не какая-то смесь. Но вот определить его качество по цвету или запаху, увы, не получится – для этого потребуется лабораторный анализ.

Подведем итог. Насчет АЗС существует очень много стереотипов, как правило – абсолютно беспочвенных. Если вы пользуетесь заправками любого крупного бренда, не экономите на обслуживании собственного автомобиля, и знаете особенности его эксплуатации, никаких серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 54k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1025190754291026207/10-mifov-ob-azs/

Пропан – Метан? Бензин – Дизель? Личное мнение — logbook Lada Priora hatchback EFF 2012 on DRIVE2

Статья должна быть интересна тем, кто задумывается перейти на альтернативу по топливу – ГАЗ.Наверное, это такой же вечный спор, как и между владельцами дизельных и бензиновых моторов. И если раньше я не понимал дизель и газ, то сейчас не понимаю только дизель потому, что не сталкивался с ним. В итоге каждый выбирает то, что ему по душе и карману.

Из-за выхода новой модели автоваза на природном газе

появилось огромное количество информации, пытающейся нас убедить перейти на альтернативный вид топлива! И уговоры идут именно за СПГ – сжатый природный газ (CNG – compressing natural gas). Почему? Попробую разобраться…Просматривая ролики, наткнулся на один из многих, в котором говорилось, что расход у Весты CNG 5,5л… и я примерно понял, откуда такая цифра. Теперь по порядку.Пропан.

Пропан это продукт переработки нефтепродуктов. Газ, который делает человек, не природа. Поэтому назвать его полностью чистым – нельзя. Отсюда, не всегда качественным газом можно наполнить свой бак на одной и той же АГЗС. Если там будет бутана больше нормы, то по-простому – он быстрее кончится. По личному опыту за 2 года и 100 т.км пробега у меня такого не было ни разу. Расход стабильно — 10л.

(а ведь и бензин у нас далеко не идеальный, причем всегда). Следующий момент – чистота газа. Такая проблема так же присутствует и у бензина, поэтому рассматривать долго не стоит.

Чтобы очистить газ (любой, как пропан, так и метан), используют фильтры: первый по пути от бака – фильтр в электромагнитном клапане, второй – в редукторе, третий – фильтр тонкой очистки паровой фазы (после редуктора, на магистрали подачи топлива к форсункам). Установщики рекомендуют менять фильтры раз в 10-15 тыс.км. Я рекомендую – раз в 5-7т.км. Этим вы продлеваете работу как ДВС, так и ГБО.

Набор фильтров из 3-х штук стоит 200р. Так же существуют пластиковые (чаще используют медные) магистрали от бака до редуктора, которые призваны убрать проблему окисления меди и как следствие — засорение системы продуктами отложения.

Цена с установкой пропанового оборудования на авто составляет 25-35т.р. Вес тороидального баллона 42л в нишу запасного колеса — 23кг.

Проблема, которая остается – запасное колесо лежит в багажнике (если это не Нива или джип). Вместо запаски можно положить докатку, которая полностью выполняет функции запаски, но занимает в 2 раза меньше места. Т.е.

Совет

оборудование пропана более компактно и с меньшим весом. Давление в баллоне 16 атмосфер. Пропан имеет особый запах. Но и бензин с дизелем не многим приятны.

Поэтому говорить о обонятельной чувствительности любого из топлив не стоит вовсе.

Метан. Что такое метан? Это основная составляющая того газа, который у нас в домах. Поэтому его называют просто – природный газ. Его добывают из земли и практически без обработки пускают в трубы к потребителю.

Единственное отличие СПГ от природного газа в доме это то, что в баллоне автомобиля он содержится под огромным давлением в 200 атмосфер. Одним из основных убеждений к переходу именно на СПГ приводят его безопасность.

На самом деле так и есть, концентрация до воспламенения у метана – 4,4%, против 2,2% у пропана и 0,8…8% у паров бензина. И тут можно громко сказать: метан в 2 раза безопаснее, чем пропан!..

и бензин? Так получается? Но, если брать объем в 100л, то это всего лишь разница в 2 литра… при определенной скорости утечки из баллона, 2 литра не исправят ситуации. Так же, утечка метана произойдет гораздо быстрее, из-за повышенного давления в самом баллоне. Второе убеждение — чистота метана.

Да, метан является чистым топливом во всех смыслах, но тут возникает вопрос: а кому это нужно, если в РФ огромное количество старых машин с Евро-1,2 и Евро-3,4 и выше с выбитыми каталитическими анализаторами, которые так и ездят на бензине, который в принципе является загрязняющим видом топлива.

Я не видел еще ни одного человека, который в ситуации с заменой катализатора действительно заменил его на новый, а не выбил с установкой обманки. Данный аргумент может действовать только в маркетинге, но никак не в жизни. Цена с установкой метанового оборудования на авто составляет от 50т.р. Из-за особенности метановой установки давление в баллоне 200 атмосфер, поэтому он должен быть максимально прочным и крепким. Иметь рамку крепления к кузову.

И так, чтобы у авто был хоть какой-то, мало-мальски нормальный запас хода, необходим баллон на 90л (18м3 газа), вес которого более 73кг.

Обратите внимание

О установке его в нишу запасного колеса – не может быть и речи. Получается проблема с запасным колесом, которое лежит в своей штатной нише и к которому добраться можно будет с трудом при установленном метановом баллоне с размером багажника меньше «большого», типа как в Весте

(там эта проблема не так актуальна. А вот если у вас хотя бы седан B-класса, не говоря уже о хетчбеке…). Т.е. оборудование метана менее компактно и с большим весом.

Теперь поговорим цифрами (на примере легкового авто весом 1200кг с двигателем 4 цилиндра объемом 1.6л):1м3 метана примерно равен по своему энерговыделению 1л бензина. В бак на 90л помещается метан, объемом 18м3. Расход метана около 9 м3/100км (вспоминая весту с расходом на метане в 5,5 скажу – это показания БК).

Отсюда получаем, что на полном баке можно проехать около 200км. С ценой в 15.5р/м3 тратим на полный бак 280р. Стоимость километра на метане равна 1.5-1.7 р/км (в зависимости от цены, манеры езды и соответственно расхода).В тороидальный бак на 42 л помещается 40л пропана. Это происходит из-за отсечки по давлению. Поэтому номинальный объем возьмем в 40л.

При высоких температурах наружного воздуха газ расширяется, поэтому вместимость в летнее время падает. В бак в 42л может вместиться 35л газа. При этом его расход остается на том же уровне. Этим летом таких случаев у меня было 1! Езжу каждый день, годовой пробег около 45т.км. Расход – 10л. Отсюда получаем, что на полном баке можно проехать около 400км.

С ценой в 18р/л тратим на полный бак 720р. Стоимость километра на пропане равна 1.7-1.9р/км (в зависимости от цены, манеры езды и соответственно расхода).Из вышесказанного видно, что по стоимости на 1 километр эти 2 вида топлива практически одиниковы. А из-за повышенной стоимости метанового оборудования – срок окупания на метане гораздо выше.

Рассмотрим пример поездки из Воронежа в Москву. А т.к. мы решили экономить, то едем только на газе, без включения бензина. Расстояние – 500км.Чтобы проехать его на пропане с баком в 40л – требуется 1 заправка по трассе.

Пропановых заправок по трассе огромное количество, как бочек на колесах, так и более «качественных», типа Газпром (да, там тоже продают пропан, как и на ВТК (воронежцы поймут), Калина-Ойл и пр). Поэтому задумываться о заправке не стоит вообще.

Чтобы проделать это расстояние на метане, требуется 2 заправки, причем АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция), которых по пути в МСК всего 1 и та в г. Новомосковск. Придется съезжать с трассы – это раз и постоянно думать о заправке и искать их – это два. Расстояние Воронеж-Новомосковск составляет 340км.

Важно

Поэтому чисто на метане мы доехать не сможем, об этом надо думать заранее.
А теперь рассмотрим вариант езды по городу. В Воронеже пропановых АЗС более 40,

против 2-х метановых

(всего по Воронежской области их 8).

Конечно, 2шт не могут располагаться максимально удобно, находясь в разных концах города и это еще 1 минус.

Подводя итог, можно сказать так: ведь если метан продвигают, значит это кому-нибудь нужно?Прежде чем перейти на любой из альтернативных видов топлива – необходимо определить цель использования вашего авто, сделать расчет и только после этого ехать к установщикам.

Про установщиков скажу следующее – настоящих, которые настроят ваш авто правильно – единицы, как и любых специалистов. А настройка – это 50% успеха правильного использования без вреда как окружающим так и вашему ДВС.

Всем пропана и метана!

Источник: https://www.drive2.com/l/483493471835914863/

Бензин, дизель, газ – что выгоднее? Считаем вместе!

На украинском рынке оба вида моторов уже давно хорошо зарекомендовали себя. Если в 2000х многие марки боялись завозить дизель по причине некачественного топлива, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Читайте также:  Президент сша напугал американских дилеров bmw и audi

Большинство автопроизводителей, учитывая европейский опыт, с огромным энтузиазмом начали поставлять к нам дизели, рекламируя их потрясающую экономичность.

Но настолько ли они выгодны? Давайте разбираться вместе!

Для максимальной объективности давайте для начала выявим все сильные и слабые стороны данных моторов.

(Чтобы наше сравнение было максимально корректным, давайте для начала определимся с особенностями обоих моторов!)

Дизель

Практически все современные дизельные двигатели оборудованы турбонаддувом. Эта конструктивная особенность значительным образом улучшила потребительские качества. Моторы быстро раскручиваются, имея хорошую мощность, но главным плюсом дизеля является ломовой момент.

Именно он толкает машину вперед с заветной легкостью. В придачу двигатели на тяжелом топливе расходуют сравнительно меньше топлива относительно своих бензиновых братьев по объему.

К минусам можно было бы отнести достаточно проблематичную эксплуатацию зимой – нужно заправляться исключительно зимним дизелем хорошего качества. В противном случае двигатель завести не получится и отогревать застывшую солярку придется часами в теплом гараже.

При достижении температуры -32 (нижний придел продаваемого на именитых заправках дизеля) придется докупать присадку, препятствующую сгущению дизеля.

Также стоит понимать, что в основном дизели конструктивно сложнее типичных бензиновых двигателей, а значит, и ремонт ввиду большего количества деталей и сложности автоматом становится дороже.

Да и сам агрегат почти всегда тяжелее своего бензинового собрата. Но самым неприятным с точки зрения эксплуатации станет крайне медленный прогрев салона авто зимой.

Обусловлено это неторопливым прогревом самого дизельного агрегата.

Бензин

Типичные атмосферные бензиновые двигатели куда проще в обращении и менее затратны при ремонте. Они имеют меньшую степень сжатия, а значит, тоньше стенки блока. Все это приводит к банальному снижению веса агрегата. Диапазон рабочих оборотов шире на 1500-2000 единиц по сравнению с дизелем.

Имеют куда более легкий холодный старт и меньший аккумулятор. Бензиновые автомобиль почти всегда дешевле своей дизельной модификации. Быстро прогреваются, наполняя салон теплом.
К минусам же можно отнести большую чувствительность к системе зажигания.

Меньший крутящий момент и топливную экономичность по сравнению с дизелем того же объема.

Газ

Учитывая все вышеперечисленное, может создаться впечатление, что дизель более интересный и выгодный мотор – и прет, и при этом мало жрет.

Но мы упускаем глобальный момент – бензиновый двигатель может прекрасно работать на ГАЗУ (в нашем случае на распространенном пропан-бутане).

Это в корне меняет всю картину, ведь в сегодняшних реалия цена на бензин и дизель просто космическая, а на газ – нет!

Совет

Давайте же проанализируем, что же будет выгоднее – бензиновый двигатель, работающий на газу, или дизель. Для пущей наглядности проведем данное сравнение на крайне распространенном бюджетном автомобиле huyndai accent 2008 выпуска.

Таких машин ездит море по нашим городам и весям. Данный автомобиль продавался с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л на 112 л.с и 1,4 л на 97 л.с и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с.

Мы же рассмотрим самый распространенный 1,4-литровый бензин и 1,5-литровый дизель, в обеих случаях механика.

Считалочка

Двигатель объемом 1,4 л с механической коробкой передач потребляет в городе 8-10 литров газа на 100 км. При стоимости газа в среднем 8 грн/л стоимость 100 км пути составит максимум 80 грн.

Дизельный же двигатель объемом 1,5 л потребляет куда меньше топлива, и его расход равен примерно 6 литрам на 100 км. Примерная стоимость дизеля на данный момент составляет 20 грн/л. Итого 100 км пути обойдутся в среднем 6х20= 120 грн.

Как прекрасно видно по цифрам, разница составила целую треть в пользу бензинового двигателя, работающего на газу, что, согласитесь, разительно. Бесспорно, дизель более тяговит даже при полной загрузке, но и 1,4-литрового бензинового двигателя вполне хватает.

Что же касается стоимости газовой установки, то она в среднем в 2-3 раза дешевле, нежели разница в стоимости между бензиновым и дизельным двигателями одной и той же модели авто.

Источник: https://veddro.com/2016/03/benzin-dizel-gaz-chto-vyigodnee-schitaem-vmeste/

Правительство обязало АЗС продавать газовое топливо

Премьер-министр Дмитрий Медведев расширил перечень минимальных услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, заправкой транспортных средств газовым моторным топливом.

Он подписал постановление «О внесении изменения в постановление правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860».

«Реализация положений постановления будет способствовать увеличению объемов использования газа в качестве моторного топлива, что положительно скажется на экологической ситуации», — отмечается в сообщении правительства.

В середине мая 2013 г. Медведев подписал постановление правительства об альтернативных видах топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ.

Министр энергетики Александр Новак предложил снизить или обнулить транспортный налог для автомобилей, использующих газ. Минэнерго рассчитывает, что количество автомобилей на газомоторном топливе должно вырасти к 2030 г.

в 25 раз, до 2,5 млн единиц, количество газозаправок — в 17 раз, до 3500. По словам Новака, дополнительные доходы бюджета составят $5,3 млрд.

В сообщении правительства подчеркивается, что документ подготовлен Минэнерго. Представитель ведомства на вопросы не ответил. Представители Медведева и вице-премьера Аркадия Дворковича также не смогли уточнить, к какому сроку должны быть оборудованы АЗС и о каком газе идет речь — сжиженном углеводородном (СУГ) или компримированном природном (КПГ).

Директор НКП «Совет газомоторной отрасли России» Владимир Дементьев отмечает, что стоимость оборудования для одной АЗС под СУГ оценивается в сумму от $600 000 до $1 млн, для КПГ — от $1,5 млн. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в стране насчитывается 21 000 станций.

Таким образом, оборудование станций может обойтись в $12,6-31,5 млрд.

Источник в одной из нефтяных компаний рассказал «Ведомостям», что в короткий срок обеспечить абсолютно все АЗС модулями для заправки автомобилей газом будет затруднительно, в первую очередь по технологическим причинам.

Обратите внимание

По словам собеседника, ряд станций будет невозможно переоборудовать в связи с тем, что государственные нормы по безопасности для газовых АЗС (в частности требования к минимальному расстоянию от АЗС до жилых домов) отличаются от требований для АЗС, реализующих только жидкое топливо.

Кроме этих требований установлены нормативы по минимальным расстояниям между сооружениями и на территории самой АЗС.

Так, от газовых топливнораздаточных колонок (ТРК) до здания операторной должно быть не менее 35 м. Для сравнения, от ТРК жидкого моторного топлива (ЖМТ) до входа в здание операторной — 15 м (с возможностью сокращения до 12-ти). Это означает, что размер участка под АЗС с газовым модулем должен быть от 0,7 га и выше. В большинстве случаев это не так, особенно в городах.

Также будет сложно обеспечить электрическую мощность, необходимую для модулей КПГ. Минимально для модуля КПГ необходимо 250 кВт. При этом для заправочного комплекса без газа достаточно 80 кВт. Есть построенные АЗС, которые по два года работают на дизель-генераторах в ожидании постоянного электроснабжения.

Собеседник добавляет, что стоимость строительства АЗК с ГМТ очень оценочно на 30% дороже, чем обычного комплекса.

По словам генерального директора «Совтрансавтоэкспедиции» Леонида Шляпникова, любые инвестиции должны осуществляться на базе расчета их рациональности и потребительской ценности. «На данном этапе доля легковых и малотоннажных транспортных средств с газовым оборудованием достаточно мала.

Если говорить о большегрузном транспорте и, например, автобусах, то такие разработки вообще будут применяться в «промышленных» объемах достаточно нескоро. Поэтому необходимо соизмерять реальные перспективы подобных проектов с тем состоянием, в котором сейчас находится транспортная отрасль в России», — отмечает собеседник.

Сегодня на СУГ ездит 1,2 млн машин, а на КПГ — всего 86 000.

Кроме того, по словам Дементьева, станция, торгующая КПГ, требует дополнительных площадей. И если на трассе это решаемая проблема, то в черте города — нет.

Важно

При этом, по его словам, согласно техническим нормативам запрещено одновременно торговать на одной станции и КПГ, и традиционным топливом. Кроме того, АЗС должна быть подключена к газотранспортной системе.

В середине мая «Роснефть» обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой обеспечить доступ газовых автозаправочных комплексов к газотранспортной системе. Но решения по этому вопросу еще нет.

Вчера представитель «Газпрома» не ответил на вопрос «Ведомостей», готова ли компания предоставить доступ владельцам АЗС к газопроводу. Он отметил лишь, что в компании считают, «что данное постановление окажет позитивное влияние на развитие рынка газомоторного топлива в России».

Представители нефтяных компаний («Газпром нефть», Башнефть») не комментируют решение правительства. Их коллега в «Лукойле» заявил, что компания изучает постановление. Представитель «Роснефти» отметил, что к 2020 г. компания планирует построить еще 1000 новых газовых АЗС, которые будут заправлять КПГ.

Источник: https://www.vedomosti.ru/companies/news/12691781/vse_azs

Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки.

Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины.

Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска.

У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится.

Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор.

Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична).

Совет

По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров.

Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще.

Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Обратите внимание

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/913917-zapravil-benzin-v-bak-dizelno/

Ссылка на основную публикацию