Chery склоняют к вложениям в «автотор», а «дервейс» теряет последние шансы…

Российские автозаводы начали выходить из кризиса

Российские предприятия иностранных автопроизводителей, за исключением Nissan, по итогам 2016 года сократили убытки и вышли в прибыль. Основными причинами стали стабилизация рынка и укрепление рубля, считают эксперты.

Большинство крупных российских заводов иностранных автопроизводителей по итогам 2016 года вышли в прибыль после убытков годом ранее, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». На улучшение результатов повлияли укрепление рубля, замедление падения продаж в сегменте легковых и коммерческих машин и сокращение издержек, отмечает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

По итогам 2016 года темпы падения российского авторынка снизились в 3,2 раза, с 35,7 до 11%. Всего было продано 1,4 млн автомобилей.

По словам аналитика «Алор Брокера» Кирилла Яковенко, в целом год был успешным: после падения продаж в первом полугодии на рынке началось оживление с третьего квартала. Восстановление произошло на фоне укрепления рубля по отношению к иностранной валюте.

Обратите внимание

Стабилизация экономики повлияла на темпы производства автомобилей в России. По данным Росстата, объем производства легковых машин в 2015 году снизился на 27,7%, до 1,2 млн штук, а по итогам 2016 года — лишь на 7,4%, до 1,1 млн. Доля иномарок в общем объеме производства снизилась с 76,7 примерно до 74%.

Значительный рост финансовых показателей в 2016 году был у петербургского завода Hyundai. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) получил 5,92 млрд рублей чистой прибыли против убытка 949,6 млн рублей в 2015 году.

Выручка компании увеличилась с 103,25 млрд до 116,9 млрд рублей. Петербургское предприятие корейского бренда было официально запущено в 2010 году. Инвестиции в проект составили более $700 млн. Завод с полным циклом производства выпускает автомобили Hyundai и Kia Rio.

В 2016 году было выпущено 207 тыс. автомобилей (-10,9%), в 2017 году планируется выпустить более 220 тыс.

По словам представителя завода, в прошлом году предприятию удалось оптимизировать затраты и запустить производство новой модели Hyundai Creta, что и обеспечило выход в прибыль, пишет РБК.

Калужский завод «ПСМА Рус», единственный показавший прибыль в 2015 году, по итогам 2016 года увеличил этот показатель практически в два раза, до 4,55 млрд рублей. Но выручка компании сократилась на треть, до 16 млрд рублей. Производство автомобилей в Калуге было запущено в апреле 2010 года, размер инвестиций в создание завода составил 546 млн евро.

Сейчас предприятие выпускает седаны Peugeot 408, Citroen С4 и внедорожник Mitsubishi Outlander. По итогам 2016 года, сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники в компании, «ПСМА Рус» проектной мощностью 125 тыс. машин в год выпустил на 30% меньше автомобилей — 17,4 тыс. Этим может объясняться сокращение выручки завода.

В пресс-службе предприятия пока не ответили на запрос РБК.

Калининградский «Автотор», на котором организована сборка BMW, Kia и Hyundai, показал прибыль в 1,2 млрд рублей в 2016 году после значительных убытков годом ранее, выручка предприятия выросла на 14,5%. В 2016 году завод выпустил 94,35 тыс. автомобилей, что на 2,3% превышает прошлогодний результат. В 2017 году концерн увеличил план производства до 140 тыс. автомобилей.

Выход на прибыль показало и дальневосточное совместное предприятие Mazda и Sollers: по итогам 2016 года чистая прибыль СП составила 2,07 млрд рублей против убытка в 1,5 млрд рублей в 2015 году.

Важно

GM-Avtovaz (совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors) получило в прошлом году прибыль в 358,6 млн против 1,02 млрд рублей убытка годом ранее. При этом объем производства сократился на 6,2%, до 32,1 тыс. машин.

Улучшил свои результаты и завод «Дервейс» (выпускает китайские бренды), который получил прибыль в 161,3 млн рублей против убытка в 82,6 млн рублей в 2015 году.

Из всех крупнейших российских заводов иностранных автопроизводителей не смог улучшить свои результаты в 2016 году только петербургский завод японской Nissan. «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» по итогам года увеличил чистый убыток с 12,1 млрд до 13,8 млрд рублей, выручка сократилась с 97 млрд до 96,7 млрд рублей.

Представитель Nissan отказался комментировать финансовые результаты предприятия. Производство в Петербурге было запущено в 2009 году, инвестиции в первую очередь строительства составили 200 млн долларов. На этом заводе выпускаются автомобили Qashqai, X-Trail, Murano и Pathfinder. В 2016 году завод произвел 36,46 тыс.

автомобилей, что на 8% больше, чем в 2015 году.

Как ранее сообщала компания, в октябре на заводе будет введена вторая смена.

«Стабилизация автомобильного рынка и надежда на дальнейшее улучшение ситуации позволили руководству компании принять решение об увеличении объема производства на своем петербургском заводе», — говорится в сообщении Nissan.

Заводы Renault (Москва), Ford (Набережные Челны, Всеволожск, Елабуга), Toyota (Санкт-Петербург) и Volkswagen (Калуга) не раскрывают финансовые результаты по российским заводам.

Рост продаж автомобилей начался в первом полугодии 2017 года, когда российский авторынок вырос на 6,9%, до 718,5 тыс. машин. Для производителей это хороший сигнал, который уже привел к наращиванию производства бюджетных автомобилей на 30%, отметил Яковенко.

По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» производство легковых автомобилей за январь-июнь 2017 года увеличилось на 19,4%, до 642,95 тыс. штук. Выпуск продукции иностранных брендов увеличился на 21,5% (480,3 тыс. штук), в том числе предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, увеличили его на 17,2%, до 381 тыс. машин. Доля иностранных марок составила 74,7%.

По данным компании, рост объемов произошел на петербургских предприятиях (Toyota, Nissan и Hyundai), Renault, Volkswagen, «Автотор», Ford (Елабуга) и «Дервейс».

Совет

Беспалов ожидает, что по итогам 2017 года финансовые результаты автопроизводителей улучшатся. Но мы видим некоторое ослабление рубля, что вынудит компании к сокращению издержек или повышению цен, добавил он.

Новые заводы

В 2017 году сразу несколько иностранных автопроизводителей приняли решение о локализации производства в России. 20 июня состоялся запуск завода Mercedes в Подмосковье. Производственная мощность предприятия составит более 20 тыс. автомобилей в год, инвестиции оцениваются в 250 млн евро. Первые автомобили сойдут с конвейера в 2019 году.

Создать производство полного цикла в России думает еще один немецкий премиальный производитель — BMW. В конце марта 2017 года BMW заявила о планах в течение года принять решение о строительстве завода в Калининграде. Но, по словам представителя BMW, соглашение об этом проекте пока не заключено.

Китайская компания Great Wall продолжает строительство завода по производству автомобилей Haval в Тульской области, которое, по плану, будет завершено в 2019 году. Общий объем инвестиций в проект составил 2,44 млрд юаней (354 млн долларов).

По словам Яковенко, в текущих условиях создание производства в России оправдано только в тех сегментах, где продажи показывают относительную стабильность.

«Это премиальный сегмент, в котором как раз обосновался Mercedes, либо бюджетный, но в этом сегменте у новых игроков мало шансов побороться с большой тройкой — Renault-Nissan (включая Lada), Hundai и Kia», — говорит эксперт.

Для развития автопрома в России необходима разработка новых мер господдержки, причем развитие поставщиков автокомпонентов является ключевой задачей, говорит PR-директор Nissan в России Роман Скольский.

Источник: https://avto.ej.by/autobusiness/2017/08/02/rossiyskie-avtozavody-nachali-vyhodit-iz-krizisa.html

Автопроизводителям из Поднебесной закрыли дорогу в Россию

Судьба китайских автомобилей в России на ближайшие несколько лет, похоже, решена.

Чтобы не создавать конкуренции отечественному автопрому, который вроде в очередной раз пытается встать на ноги, наше правительство пресекает все попытки китайских автопроизводителей организовать в России собственное производство.

«Наша Версия» выяснила, что протекционизм выйдет боком тем, кто уже имел смелость обзавестись транспортом из Поднебесной. С другой стороны, убиваться по поводу того, что дешёвых машин будет меньше, не стоит. Эксперты утверждают, что по эксплуатационным качествам они существенно проигрывают даже «Жигулям».

Одной из первых в списке «отказников» стала Great Wall Automotive Holding, успешно продающая у нас модель Hover. Компания несколько лет добивалась получения разрешения на промсборку, но одолеть бюрократические препоны ей так и не удалось.

Напомним, разрешение на промсборку позволяет в течение трёх лет производить крупноузловую сборку автомобилей, ввозя детали на льготных условиях.

Обратите внимание

Соглашение, однако, предусматривает, что после этого производитель на 60% локализует производство, то есть налаживает выпуск комплектующих в стране реализации.

Минпромэнгерго России в марте 2007 года зарубило намерение Great Wall организовать промсборку в Татарстане, а недавно, в апреле 2008 года, правительство не разрешило компании создать предприятие в особой экономической зоне «Алабуга». Great Wall хотела построить завод стоимостью 100 млн. долларов и мощностью 50–75 тыс. автомобилей в год.

Планировалось выпускать внедорожник Hover, два седана класса В (Peri и Florid) и седан представительского класса Cowry. По мнению председателя совета директоров компании Ван Фэньин, Great Wall не пустили в Россию по политическим причинам: крупные российские компании оказывают влияние на правительство.

Ведь строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей ударило бы, в частности, по российским автопроизводителям.

Great Wall, однако, сдаваться не собирается. Компания ищет российского партнёра для создания совместного предприятия. По мнению аналитиков, им может стать, например, крупный автодилер. Ведь на данный момент именно дилеры являются основными партнёрами китайцев. В частности, дилер может не только заниматься дистрибуцией и продажей китайских автомобилей, но и инвестировать в производство.

C китайцами сотрудничают и производят сборку Geely Otaka на российском заводе «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») уже несколько российских автокомпаний. А с недавнего времени начал сотрудничество с китайцами ещё один крупный российский дилер. В этом году стартуют продажи модели С-класса Geely MK.

Впрочем, это лишь небольшие достижения крупных компаний, не влияющие особо на расстановку сил на рынке.

Ещё одной неудачей китайцев стало завершение сотрудничества Chery и калининградского завода «Автотор». С 1 апреля 2008 года прекратился выпуск автомобилей этой марки на заводе. Официальное объяснение прекращения сотрудничества Chery и «Автотора» – ослабление доллара и укрепление рубля.

Важно

Договор с заводом подписывался в долларах, а потом экономика проекта изменилась. Однако главную роль в остановке производства, по мнению экспертов, сыграл конфликт китайских производителей и «Автотора» с российскими чиновниками.

Chery дебютировала на российском рынке легковых автомобилей в конце 2005 года.

Стартовые продажи исчислялись сотнями машин, поэтому всерьёз китайскую угрозу не стали воспринимать даже после открытия конвейера на калининградском заводе в мае 2006 года. Однако уже к концу 2007 года Chery успешно реализовала 37 тыс. машин, заняв 13-ю позицию по объёму продаж иномарок в России.

Таким образом, китайцы вторглись на территорию российского автопрома, выгодно отличаясь от отечественного изделия репутацией иномарки, многообразием вариантов конечной комплектации и способностью оперативно реагировать на пожелания местных дилеров, вносить изменения в дизайн и техническую базу моделей.

Конвейер Chery на «Автоторе» оставили бы в покое, однако обе стороны в ноябре 2007 года заявили о намерении начать совместное строительство завода в 2009 году. Расчётная мощность конвейера должна была составить 200–250 тыс. китайских легковушек в год. Минпромэнерго в разрешении на строительство завода отказало. После этого и у «Автотора» начались проблемы.

Помимо налоговых претензий предприятию пообещали сократить квоты на беспошлинный ввоз автокомплектующих (которыми завод пользуется по закону об особой экономической зоне) в 13 раз – до 10 тыс. машинокомплектов в год. Это решение лишило бы предприятие всех преимуществ, если учесть, что в год оно производит более 200 тыс. автомобилей.

А союз с «Автотором» обеспечивал Chery очень выгодные условия: собранные в Калининграде автомобили были на 15–18% дешевле импортируемых напрямую из Китая.

По теме

Впрочем, «Автотор» отказался не от всех «китайцев». В данный момент на заводе существует линия сборки малотоннажных китайских грузовиков Yuejin: небольшой «тираж» этого автомобиля никому не мешает.

Затормозился и китайский проект на заводе «АМУР». Недавно стало известно о том, что группа «Инком-Авто» отложила покупку предприятия, на котором была налажена сборка китайских автомобилей Geely Otaka.

Совет

Ранее компания планировала купить блокпакет завода (25% плюс одна акция) и значительно расширить модельный ряд производимых на заводе автомобилей.

«Сейчас китайские партнёры на «АМУРе» испытывают затруднения с запуском масштабной промышленной сборки ввиду отсутствия у них необходимой законодательной базы для её организации», – говорит президент группы компаний «Инком-Авто» Дмитрий Козловский.

По его словам, «Инком-Авто» ждёт, чтобы китайская сторона организовала с «АМУРом» полномасштабную сборку автомобилей, а пока компании находятся в стадии переговорных процессов, и «Инком-Авто», со своей стороны, продолжает заниматься импортом, «что не требует наличия дополнительных льгот».

Планы по созданию заводов по сборке автомашин у китайских автокомпаний «Чанчэн», «Чжунсин», «Лифань» в своё время тоже встретились в нашей стране с преградами.

Главная проблема заключалась в том, что форма производства китайских автокомпаний в России не соответствовала требованиям индустриальной политики России согласно постановлению правительства № 166 о промсборке, обнародованному в 2005 году.

В настоящее время автомобили из Поднебесной собирают завод «АМУР» в Новоуральске (Geely Otaka, ZX Landmark), черкесский «Дервейс» (Lifan и внедорожники под собственной маркой), подмосковное предприятие «Автотрейд-12» (Great Wall SUV G5, Hover), «Автотор» (грузовики Yuejin). Свернули начатое производство китайских машин заводы в Златоусте, Бийске, Новосибирске.

Будучи прямыми конкурентами российским автомобилям, китайские на первый взгляд во многом их превосходят. В них изначально есть кондиционеры, АБС, гидроусилители и такие приятные мелочи, как автомагнитолы.

Читайте также:  Готовится проект, ужесточающий меры за непропуск спецтранспорта

Не стоит напоминать, что при покупке российской машины эти опции, как правило, надо заказывать за дополнительную плату, если это возможно в принципе.

К тому же китайские модели посовременнее, у них больше вариантов комплектаций, да и смена модельного ряда происходит гораздо быстрее.

Обратите внимание

Однако, из-за того что производство в России китайских марок до сих пор толком не налажено, у нас нет ни складов, ни соответствующей инфраструктуры обслуживания. Так,

Когда речь идёт о ремонте по гарантии, дела обстоят ещё хуже. Очереди большие, а некоторые дилеры, в том числе из-за проблем с производством Chery на «Автоторе», вообще приостановили осуществление гарантийного ремонта до неопределённого времени.

В частности, такие проблемы есть у дилера «Авто-Престус Восток», представители которого объясняют это тем, что они пока не могут договориться с российским представительством Chery. По их словам, клиент может отремонтировать автомобиль у любого другого дилера.

Там его, разумеется, никто не ждёт, поскольку уже растянулась очередь из «своих» покупателей. Примерно так же обстоят дела и у других китайских автопроизводителей.

Практически каждый год китайские производители обещают, что дефицит запчастей закончится в следующем году, однако этого не происходит и неизвестно, когда произойдёт, ввиду сложившейся ситуации: не любят российские чиновники китайские автомобили.

Кроме того, ремонт китайских автомобилей обходится дороже ремонта того же «ВАЗа» даже при наличии запчастей.

Дело в том, что машины собраны из крупных узлов в сборе, и зачастую даже при незначительной поломке, например кондиционера, вам предложат его не починить, а заменить целиком. К тому же все запчасти приходится везти из Китая, что также увеличивает их стоимость.

В итоге, казалось бы, копеечная поломка может потянуть на пару тысяч долларов, что составляет едва ли не пятую часть стоимости всей машины. Есть у китайцев довольно серьёзные болезни.

Важно

Например, эксперты неоднократно отмечали слабость коробки передач на автомобиле Chery Amulet. КПП нередко выходит из строя у практически новой машины. Причём, как и с кондиционером, переборкой дело не обойдётся, почти наверняка её придётся менять целиком.

Наконец, гораздо дороже обходится замена и более простых деталей. Скажем, обычное лобовое стекло для Chery стоит около 3700 рублей, в то время как на «ВАЗ-2110» оно обойдётся всего в 1500 рублей. Фара головного света для Chery Amulet стоит более 6 тыс. рублей. Разница в цене очевидна.

Понятно, что в отсутствие полной и всеобъемлющей статистики споры о том, что надёжнее: наша «десятка» или какой-нибудь китайский образец, вряд ли можно разрешить окончательно.

Но всё же можно сделать вывод, что пока грустить из-за отсутствия на рынке «китайцев» не стоит.

Другое дело, что, зарубив заводостроение в самом зародыше, нас лишили позитива в долгосрочной перспективе, ведь в том, что через несколько лет китайские машины догонят по крайней мере корейские, сомневаться не приходится.

Источник: https://versia.ru/avtoproizvoditelyam-iz-podnebesnoj-zakryli-dorogu-v-rossiyu

Сказ о китайском автопроме

В предпоследнем номере журнала Профиль вышла большая статья о китайских автомобилях «Дракон испустил дух». В этом материале автор рассуждает о прошлом, настоящем и будущем китайского автопрома, основываясь, главным образом, на словах эксперта из обанкротившейся и почти уже не существующей компании.

Вся публикация напомнила мне детскую игру «в обидняки», как будто главной целью материала было — «слить» китайцев, а средства уже подгонялись «на глаз».Мои знакомые из компании Chery прокомментировали эту статью, «разобрав» ее по тезисам.

Главный минус печатной прессы — отсутствие диалога, в блогах же всегда можно ткнуть человека носом в его же некомпетентность или указать, в чем именно он неправ. (Сколько раз вы меня поправляли, когда я допускал ошибки?) Поэтому я и публикую развернутый комментарий представителей китайского автопроизводителя.

Впервые китайские автомобили появились на российском рынке в 2004 году. Это были пикапы Tianye Admiral и Great Wall, внедорожник Safe. Недорогие, внешне красивые, достаточно хорошо укомплектованные, они удивили всех. Тогда и пошли бесконечные пророчества о скором захвате нашего авторынка китайскими машинами.

И фраза «Скоро все на китайских авто ездить будем!» звучала часто. Но пророчество так и не сбылось: ни через три года, ни через пять лет китайские автомобили рынок наш не завоевали. Отчего так получилось? Золотой век прошел? Возможности упущены?

Те же, кто успел поработать с китайскими автопроизводителями, тихо посмеиваются в кулак.

«В Китае, кого ни спроси, все буквально на следующий год собираются стать заводом номер один в стране, а еще через три года — в мире», — рассказывает генеральный директор «Инком-авто» Владимир Франке.

Совет

Непонятно, почему в комментаторы журналист выбрал обиженную, почти обанкротившуюся компанию, у которой «забрали дистрибуцию по бренду Chery»? Почему не упоминаются взаимоотношения компании Инком-Авто с брендом Geely, например?Инком-Авто — открыто дело о банкротстве ликвидируемого должника, компания находится в последней фазе банкротства — конкурсное производство, отчет по конкурсному производству будет 22.12.2011г.

Что поделать — эйфория заразительна. Да и как было не заразиться — цифры впечатляли. В 2008 году аналитическим агентством «Автостат» был опубликован отчет, который так и назывался: «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок». Первые автомобили китайского производства — пикапы Tianye Admiral — официально были проданы в России в 2004 году в количестве всего лишь 260 штук. В следующие несколько лет количество китайских марок и объемы их реализации в нашей стране неуклонно росли. Так, в 2005 году продажи автомобилей производства КНР составили уже 6733штуки, а их доля на российском рынке иномарок превысила 1%. В 2006 году объемы продаж выросли более чем в три раза — почти до 23 тыс. единиц, что позволило китайцам занять 2,3% на рынке иномарок. В 2007-м китайская экспансия на авторынок России получила дальнейшее развитие. Количество брендов из Поднебесной достигло 14, всего было продано порядка 57 тыс. китайских автомобилей, или 3,5% от общего количества иномарок. По итогам первого полугодия 2008 года в России было продано около 25 тыс. машин китайских марок… А потом наступил кризис. Казалось бы, кризис должен был сыграть на руку китайским производителям. Ведь в периоды экономических трудностей растет спрос именно на бюджетные товары. И кризис 2008-2009 годов очередной раз

доказал это.

Человек видимо совсем не знаком с теорией экономики. Да, спрос растет на бюджетые товары, но если это товары первой необходимости (хлеб, крупы, масло и.т.д). Автомобили, недвижимость, драгоценности не являются предметами первой необходимости. Это продукция, от которой в первую очередь отказываются.

И более того самый проигрышный сегмент именно «бюджетники». Как самый уязвимый класс – это наши потребители, поэтому и результат падения, если смотреть статистику, то именно бюджетные сегменты провалились больше всех. И совсем незначительно «luxury».

Почему? Потому что у целевой аудитории этого сегмента затраты на потребительские услуги и товары в структуре общих расходов занимают всего лишь очень маленькую долю (приблизительно 2 – 5%), и поэтому экономическая нестабильность влияет на них очень незначительно.

Я это помню еще с институтских времен!

Но вот парадокс: в прошлом номере мы опубликовали обзор, в котором перечислили самые популярные автомобили нынешнего года: практически все это недорогие, так называемые бюджетные модели, а четверка лидеров — отечественные «Лады».

Почему же в рейтинге, даже в первой двадцатке, не нашлось места ни одному китайскому бренду, хотя дешевле китайского автомобиля в России может быть только российский автомобиль, не облагаемый никакими пошлинами? Нет даже
тех «китайцев», которые собираются на ТагАЗе.

Не существует «китайцев», которые собираются на ТагАзе.

Существует российский бренд Vortex, при сборке продуктов которого используются китайские машинокомплекты, кроме того, в обзоре, который писал, кстати, тот же господин Хлынов (автор материала — А.Б.

) указан рейтинг «самых популярных автомобили нынешнего года», а никак не бюджетных – на пятом месте располагает Hyundai Solaris, базовая стоимость которого 433 000 по данным на 27 октября 2011 года. Этот автомобиль бюджетный по сравнению с чем?

Дело тут, видимо, не только в слабой дилерской сети или скудной рекламной кампании. Например, Chery не особо продавался даже во время достаточно агрессивной рекламной кампании на ТВ.

Какую конкретно рекламную кампанию автор имеет ввиду? С 2006 года у бренда не было «агрессивных рекламных кампаний» на ТВ. Что же касается продаж, можно привести в пример тот же кризисный период в 2009 году, когда распродавался сток, спрос на Tiggo был очень большой.

Всего за первые три квартала 2011 года в России было продано 38 536 автомобилей из Поднебесной, это ровно 2% всех проданных в РФ автомобилей. Если объединить китайских автопроизводителей под одно знамя-бренд, то окажется, что в первом полугодии 2011 года их было реализовано столько же, сколько и уазов (38 858 штук), Peugeot (32 821 штука) или Mazda (28 144 штук).

Но тем не менее до показателей 2007 года — 57 тыс. авто, или 3,5% рынка — далеко. Тем временем российский авторынок уже достиг и даже превзошел уровень 2007 года, а продажи автомобилей из КНР — нет. Да и количество автобрендов КНР на нашем рынке сократилось с 14 до 6, причем один из них появился в России только в этом году.

Обратите внимание

Из игры фактически выбыл Chery, который продал в 2007 году 18 500 автомобилей. Теперь он на 37-м месте. Вовсе исчезли такие малоизвестные марки, как Dadi и Hafei.

Грубое нарушение фактических данных — в 2007 году компания CHERY по данным AEB продала 37 120 автомобилей. В настоящий момент компания занимает 35 место, а не 37. В существующей рыночной ситуации – это важно.

Конечно, нужно учитывать, что китайские автомобили не участвовали в программе утилизации, и почти все сертификаты достались ВАЗу и Renault.

Но виной провалившейся экспансии все же стали сами китайские автопроизводители, которых можно смело сравнивать с колоссом на глиняных ногах. Создается ощущение, что китайцам нужно все и сразу. Они не могут ждать, тратить на собственные разработки годы и тем более десятилетия и даже просто потерпеть, пока рекламная кампания начнет
давать плоды.

Например, бренд Chery никогда не работал на будущее.

Это личный вывод журналиста ни чем не подкрепленный! Аргументы в пользу того, что Chery как раз думает о будущем своего бренда:- Сотрудничество с крупнейшими дизайн студиями,- Партнерства с крупнейшими производителями в различных направлениях отконвеера до электрокаров- Крупнейший в Китае исследовательский центр в области автомобильныхразработок

Дела у него шли хорошо в 2007 году, когда его поддерживали такие партнеры, как калининградский завод «Автотор» и «Инком-авто». На заводе (в привилегированной зоне) шла сборка машин, а «Инком-авто» их умело и успешно продавал. Что мешало Chery построить собственный завод, пока дела шли в гору? Не желая вкладываться в локализацию и строить совместное предприятие, Chery в результате потерял «Автотор».

«Инком-Авто» был одним из 100 дилерских центров, который также, как и другие «умело и успешно продавал», упоминать их в качестве партнера – некорректно. Chery не терял «Автотор», в настоящий момент работает действующее соглашение о сборке. Решение о приостановлении сборки было обоюдным и обосновано экономическими причинами. Что касается локализации — в конце 2007 году, Chery Automobile предлагала инвестиционный проект, однако по «загадочным» причинам проект принят не был.

Потерял он и «Инком-авто», который делился своими дилерскими центрами и рекламировал автомобили. Кроме того, именно специалисты «Инком-авто» придумали названия Amulet и Fora вместо неблагозвучного Flagcloud и безликого А21. Тем не менее «Инком» был лишен дистрибьюторства: китайцы посчитали, что смогут лучше продавать свои машины в России. В результате продажи Chery упали в разы.

«Инком-Авто» был импортером (автору, прежде чем употреблять значение дистрибьютор – следует знать его определение) торговой марки всего лишь 2 месяца на ограниченную конкретную партию товара, за это время они импортировали менее 1 000 автомобилей, и естественно, для того, чтобы сбыть продукцию – рекламировали ее. В декабре 2005 года головной офис Chery принял решение о создании собственной дочерней торгующей компании, а именно дистрибьютора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». При использовании подобных громких слов, автору следует внимательнее ознакомиться с историей компании, так как до 2008 года на территории России существовало всего два и только два дистрибьютора торговой марки Chery ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» (Москва) и ООО «Чери-Моторс» (Новосибирск), по второму, впоследствии, было принято решение о закрытии и консолидации всей дилерской сети в единых руках.

Читайте также:  Интервью о бренде mini (мини) с директором по корпоративным коммуникациям bmw

Китайские менеджеры даже не удосуживаются выучить русский язык или нанять российского филолога-переводчика для написания сопровождающей документации.
О «клоне» Mazda3, Haima 3 (стоимость — от 443 900 рублей), вообще отдельный разговор.

В его рекламном буклете мы с коллегами вычитали следующее: «Бандаж 17-цунь в пять полотниш, комплектированный проектом двойного воздухоотвода, позволяют беспредельную отраду от вождения взорваться от первого прикосновения».

Как говорится, дайте две! При таком отношении, а история Chery характерна для китайских автопроизводителей, закрепиться на рынке было просто невозможно.

Сопроводительную документацию к данным автомобилям переводил любимый автором «Инком-Авто», и далее они же её распространяли при продаже ввезенной ими партии автомобилей. Если автор сомневается в профессионализме и качестве сопроводительной документации Chery – он может посетить сайт www.chery.

ru, раздел «Сервис / Материалы» и ознакомиться с любой сопроводительнойдокументацией в качественном переводе с адаптацией. Именно такую документацию получает покупатель.

А добили китайцев пошлины. Повышение пошлин на ввоз автомобилей подкосило все сомнительные бренды.

Важно

Сейчас те производители, у кого нет собственного полноценного автопроизводства в РФ, платят ввозные пошлины в размере 30% с каждого автомобиля и 15% с каждого кузова с оговоркой «не менее 5 тыс. евро за кузов». Ужесточились и правила сертификации ввозимых в Россию автомобилей.

К слову, стоимость сертификации выросла до $150 тыс. О дальнейшем догадаться несложно.
Китайские автомобили подорожали до уровня средних европейских и японских машин. Например, стоимость Chery Tiggo поднялась с 500 тыс. рублей до 639 тыс. рублей. Это всего на 60 тыс.

рублей дешевле, чем Mitsubishi ASX! Great Wall Hoover теперь стоит от 660 тыс. рублей. Недешев и Chery M11 (459-535,5 тыс. рублей). Сравните со стоимостью Chevrolet Lacetti: от 440 300 рублей.

Автор считает все бренды, у которых нет собственного производства на территории России – сомнительными? Можно привести пример из некоторых крупных брендов, которых коснулись пошлины. Автомобиль Chery Tiggo стоил 500 тыс.

в 2010 году в совершенно иной модификации, нежели нынешний, а вот автомобиль Mitsubishi ASX стал стоить 699 000 только с 6 ноября текущего года и будет так стоить только до 30 ноября 2011 года, реальная стоимость данного автомобиля составляетот 749 000 рублей.

Стартовая цена на автомобиль Chery M11, без учет рекламных акций – 443 699 рублей. «Сравните со стоимостью Chevrolet Lacetti: от 440 300 рублей.» — каким источником пользовался автор при сравнении цен? Стартовая цена Chevrolet Lacetti от 451 500 рублей.

Естественно, что китайских марок просто не может быть в первой двадцатке популярных авто — они стали неоправданно дорогими, при этом их качество не повысилось. Кроме того, «китайцы» неликвидны, а сегодня спросом пользуются недорогие авто, которые можно впоследствии реализовать на вторичном рынке.

Сегодня китайские производители пытаются зайти на наш рынок с разных сторон
— через заводы «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (Lifan), ТагАЗ в Таганроге (Chery, превратившийся в Vortex), ЗАЗ в Запорожье (ZAZ Bonus).

Уверен, что эти предприятия с удовольствием собирали бы не китайские автомобили, а более популярные Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и так далее. Кто бы предложил! Кроме того, Китай сам не верит в свои машины, активно используя европейские и японские авто. Именно поэтому положение китайского автопрома на мировом авторынке зыбко, неустойчиво и незаметно. Многие страны и вовсе запретили ввоз китайских машин.

Еще раз, автору следует разбираться в том, о чем он пишет, а не бросаться непроверенными фактами и неверными наименованиями брендов: На заводе ТагАз – бренд Chery не собирается; Автомобиль ZAZ Bonus – не существует, существует автомобиль Chery Bonus, никакого отношения к бренду ZAZ он не имеет.

Если объем продаж автомобилей на нашем рынке равен примерно 2,5 млн штук (прогноз на 2011 год), то на китайском — 18 млн штук (по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) за 2010 год).

Совет

Кроме того, в этом году жители Поднебесной стали покупать все больше дорогих автомобилей, таких как Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maybach. По количеству приобретенных Ferrari Китай вообще вышел на второе место в мире. При этом автомобили собственного производства в КНР не в чести.

Их продажи занимают менее 20% рынка. Остальные80% — иномарки, большинство из которых собирается в Китае (GM, Volkswagen и т.д.).

Посещая Китай, сложно не заметить обилие знакомых силуэтов: такси — Suzuki, семейные авто — Volkswagen, бизнес-кары — Mercedes или BMW. Все как у нас, в России.

К слову, доля отечественных автомобилей в РФ составляет почти 30%. То есть мы больше верим в свои машины, чем китайцы — в свои.

Стоимость любви наших машин мы знаем – более 30 млрд. рублей дотаций в 2009 году, и программа утилизации за наш счет, для примера продажи АвтоВАЗа после окончания утилизации сократились.

Можно в СМИ посмотреть констатацию факта последних месяцев продаж

От себя я бы добавил, что на российских дорогах китайский автомобиль, действительно, встречается реже, чем продукция АвтоВАЗа, но связано это, на мой взгляд, в первую очередь с тем, что «Жигули» присутствуют на российском рынке много десятилетий, и как минимум половина ездящих по нашим улицам «тазиков» — сильно подержанные и потрепанные жизнью. Что же касается «китайцев» — за несколько лет, что мы можем наблюдать за их моделями на российском рынке — динамика развития видна на глаз: сравните первые модели машин, которые прибыли к нам из Поднебесной и современные.

У «тольяттинцев» же за 40 лет было, по сути, всего четыре модели: «копейка» (это вообще Fiat!), «девятка», «десятка» и «калина» — все остальное так или иначе — их модификации.

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

Остаюсь на связи в любой стране мира благодаря туристической сим-карте Гудлайн! Подключайтесь!

Источник: https://macos.livejournal.com/661450.html

«Дервейс» ускоряется на Chery — Эксперт ЮГ

На заводе Derways в Черкесске начнут собирать автомобили китайской марки Chery. По предварительным данным, первые экземпляры могут сойти с конвейера уже осенью этого года. Речь идет о двух представителях линейки Chery Ambition Line — компактном седане A19 и кроссовере T21.

Как сообщил Сергей Санакоев, ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией, объемы выпуска будут соответствовать уровню продаж марки. Также, по его словам, седан A19 будет продаваться в России по цене от 420 000 рублей, кроссовер T21 – от 615 000 рублей.

В 2013 году компания Chery реализовала на территории России 19 855 автомобилей, а за первое полугодие 2014 года – еще 9152. По мнению экспертов, локализация производства в долгосрочной перспективе поможет китайскому автопроизводителю увеличить объемы продаж на российском рынке, снизив цены на автомобили.

Сотрудничество с Chery означает, что несмотря на более скромные планы, которые озвучивал в интервью «Эксперту ЮГ» исполнительный директор завода Мухадин Дерев, компания пошла по пути расширения производимой линейки автомобилей не только за счёт комплектаций, но и за счёт новых соглашений с крупными китайскими марками.

Развитие марки Chery давно привлекало внимание «Дервейса». Так, Сергей Булгаков, генеральный директор СП “Торговый дом «Дервейс-Венчур Авто»”, в интервью «Эксперту ЮГ» в 2008 году уже упоминал Chery в качестве серьёзного конкурента продукции «Дервейса» (на тот момент – планируемой «Haima»).

Но главной предпосылкой сотрудничества «Дервейса» с Chery стало поведение федеральных властей, которые в том же 2008 недвусмысленно дали понять, что китайским производителям в центральных регионах не слишком рады. Тогда «Эксперт ЮГ» писал о том, как в конце марта калининградский завод «Автотор» объявил о прекращении выпуска автомобилей Chery .

Chery имеет производство автомобилей в России с 2006 года, когда на мощностях калининградской промышленной группы «Автотор» начал отвёрточную сборку малолитражек Amulet, Tiggo и Fora. В 2007 году завод собрал из китайских машинокомплектов около 42 тысяч автомобилей.

Обратите внимание

По официальной версии «Автотора», проект был остановлен из-за того, что собирать китайские автомобили в Калининграде стало нерентабельно.

Профильные аналитики и участники рынка выдвинули иную версию, согласно которой Федеральные Минпромэнерго и Минэкономразвития пытались навязать производство автомобилей по полному циклу, грозясь лишить «Автотор» части имеющихся привилегий и ввести квоту на отвёрточную сборку.

Назывался даже возможный объём квоты — максимум 25 тысяч автомобилей крупноузловой сборки в год. В итоге «Автотор» был вынужден отказаться от сборки китайских автомобилей в пользу других марок — в частности, Chevrolet, Kia и BMW.

Попытки найти общий язык с китайским производителем долго не могли увенчаться успехом: несмотря на то, что в своё время китайскому автопроизводителю предложили обосноваться в Краснодарском крае, откуда «было отправлено письмо за личной подписью губернатора Александра Ткачёва» с предложением ознакомиться с инвестиционными площадками в регионе, никаких шагов не последовало.

Только теперь ситуация с Chery разрешилась, предоставив «Дервейсу» возможность расширить производство за счёт узнаваемого и уже вполне успешного бренда.

Автомобильная компания «Дервейс» (DERWAYS) была организована в 2002 году как первая в России частная компания по производству и сборке автомобилей. Изначально основатели компании – представители известной черкесской бизнес-династии Деревых – пытались продавать оригинальный автомобиль «Cowboy», разработанный собственными силами.

Однако за 2004-2005 годы было произведено и реализовано всего 800 автомобилей. Ситуацию смогли исправить, наладив в 2006 году крупноузловую SKD сборку китайских внедорожников и пикапов.

В следующем году произвели реконструкция существующего производства и начали строительство новых производственных цехов для перехода на промышленную сборку по полному производственному циклу.

Важно

Но настоящий успех возымел запуск производства автомобилей китайской марки Lifan в августе 2007, с дальнейшим началом конвейерной сборки июне 2008. «Дервейс» вступил в набирающую популярность нишу бюджетных автомобилей, расположившись между отечественными авто и корейскими иномарками.

В декабре 2009 ассортимент марок авто, собирающихся в Черкесске, пополнился машинами Geely. В феврале 2010 в список добавился Great Wall, а в октябре того же года была запущена тестовая сварка автомобилей Haima.

Для ускорения роста руководство предприятия в конце 2010 года собралось радикально расширить производство с дальнейшим увеличением проектной мощности до 150 тысяч авто в год.

Чтобы осуществить столь амбициозный план, было решено передать формальный контроль над предприятием Сбербанку.

Именно Сбербанк предоставил «Дервейсу» под залог собственного имущества кредит в 120 млн долларов на капвложения в новое производство автомобилей китайских марок Lifan, Haima и Geely.

А затем в качестве залога под оборотные средства в размере 90 млн долларов дочерней компании банка «Сбербанк Капитал» была передана 51-процентная доля предприятия с правом обратного выкупа до ноября 2016 года.

«По большому счёту, это формальность. Фактически сейчас доля в нашей компании является лишь обеспечением кредита», — говорил тогда в интервью «Эксперту ЮГ» президент автозавода Хаджи-Мурат Дерев.

Однако именно проектное финансирование Сбербанка позволило «Дервейсу» за три года прорваться в ряды крупного бизнеса Северного Кавказа. В итоге производитель в 2012 году переместился с 27 на 10 место в рейтинге крупнейших компаний СКФО, составленном аналитическим центром «Эксперт ЮГ». Кроме того, это означало становление компании абсолютным лидером среди предприятий Карачаево-Черкесии.

В последние несколько лет продуктовая линейка расширялась за счёт добавления новых моделей и мелких брендов, не считая соглашения с тайваньским производителем Yuton в 2013 (тогда было решено производить в Черкесске кроссоверы марки «Luxgen»). Теперь, с добавлением в актив ассортимента марки Chery, «Дервейс» имеет все шансы продолжить интенсивный рост.

Совет

Справка о компании:

Общая производственная мощность «Дервейс» на данный момент составляет около 130 000 автомобилей в год. На территории в

В настоящее время «Дервейс» является одним из самых динамично развивающихся автомобильных производств и перспективных инвестиционных объектов России. Компания не только закупает китайские комплекты деталей для сборки, но и ведёт борьбу за локализацию производства, ищет надёжных российских поставщиков, и зачастую небезуспешно.

Вехи развития

2002

Создано автомобильное подразделение в составе компании «Меркурий-2». Собран первый ходовой макет автомобиля, начат этап реализации подготовки производства. Первый проект реализован в течение года.

2003

Впервые на территории современной России была организована и зарегистрирована частная компания по производству и сборке автомобилей.

2004

Открытие сборочного производства. Презентация автомобиля Cowboy собственной разработки.

2005

За 2004-2005 годы Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» произвела и реализовала 800 автомобилей Cowboy собственного производства.

Банкротство поставщика шасси ARO (Румыния). Поиск новых партнеров – поставщиков комплектующих, в том числе и в Китае.

2006

Начало работы с китайскими поставщиками машинокомплектов и комплектующих изделий. Начата SKD сборка китайских внедорожников и пикапов.

Читайте также:  Опубликован топ-20 сми автомобильной тематики

2007

Обратите внимание

Реконструкция существующего производства и строительство нового сборочного производства.

Август: старт проекта по SKD-сборке автомобилей китайской марки Lifan.

2008

Июнь: открытие нового сборочного производства – линии конвейерной сборки производственной мощностью 25 000 автомобилей в год.

Запущена линия контрольной проверки собранных автомобилей.

В течении года произведено 7 200 автомобилей Lifan Breez (в кузове седан и хэтчбек).

2009

Февраль: остановка SKD-производства.

Начато строительство цеха окраски, подготовка площадей и установка оборудования сварочных линий.

Сентябрь: начало тестовой сварки автомобилей Lifan. Мощность сварочной линии для четырех видов кузовов автомобилей Lifan – 50 000 в две смены.

Октябрь: ввод в эксплуатацию цеха окраски и начало CKD-сборки автомобилей Lifan.

Декабрь: монтаж сварочного оборудования и тестовая сварка автомобилей Geely. Мощность сварочного комплекса – до 20 000 кузовов в год в две смены.

2010

Февраль: осуществлен монтаж сварочного оборудования и тестовая сварка автомобилей Great Wall Hover. Сварочный цех рассчитан на выпуск до 10 000 кузовов в год.

Октябрь: монтаж сварочного оборудования и тестовая сварка автомобилей Haima 3. Мощность сварочной линии – 20 000 кузовов в год в две смены.

Важно

Ноябрь: начата промышленная сборка китайских автомобилей Haima 3 в кузове седан и хэтчбек, построенных на платформе Mazda 3.

2011

Апрель: начался выпуск новой модели Lifan Smily.

Октябрь: стартовало производство кроссоверов Geely MK Cross

2012

Май: стартовало производство седана Geely Emgrand.

III квартал: запланирован запуск производства кроссовера Lifan X60.

Запланирован выпуск новых комплектаций автомобилей Lifan Solano и Lifan Smily с вариатором.

2013

Запуск в производство первого в РФ тайваньского автомобиля – кроссовера Luxgen

Источник: http://expertsouth.ru/sobytija/-derveis-uskorjaetsja-na-chery.html

Chery может прекратить сборку на «Дервейсе»! — Автомобильный портал

Об этом нашему сайту Kolesa.ru сообщил источник в российском представительстве компании

В настоящее время российское представительство Chery импортирует из Китая только одну модель – маленький кроссовер Tiggo 2 (колёсная база – 2555 мм).

В то же время паркетники Tiggo 3 (база – 2510 мм) и Tiggo 5 (база – 2610 мм) собирают со сваркой кузовов на заводе «Дервейс» в Черкесске. В этом году сертификат соответствия для продаж в России должен получить ещё один кроссовер китайского бренда Chery Tiggo 4.

На родине он продаётся как Chery Tiggo 5Х, притом, что не имеет отношение к обычной «пятёрке», которая стоит в производстве ещё с октября 2013 года.

Chery Tiggo 5Х показали на автосалоне в Шанхае только в прошлом году, и на местным рынке его позиционируют как высокотехнологичную модель. Для местного рынка предусмотрен лишь один мотор – 1,5-литровый с турбонаддувом (индекс –  SQRE4T15B). Агрегат демонстрирует отдачу в 147 л.с. при 5500 об/мин и 210 Нм при 1750-4000 об/мин.

В пару к нему идёт либо ручная 6-ступенчатая коробка, либо 6-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Рискнут ли китайцы поставлять эту версию? На родине в пересчёте на рубли «ручной» Tiggo 5Х идёт от 800 тыс. руб., а за автоматический DCT придётся накинуть ещё «сотню».

Стало быть, даже с учётом локализации по базовому варианту метода CKD, цена машины, как ни крути, зашкалит за миллион.

Именно поэтому, как уточняют в российском представительстве Chery, вопрос с модификациями ещё не решён – вполне может быть, машину «удешевят» за счёт 2,0-литрового атмосферного мотора (SQR484F) и вариатора.

Совет

Этот силовой агрегат нам хорошо знаком по российской Tiggo 5 и представлен на международных версиях Tiggo 4. По собственной информации сайта Kolesa.

ru в настоящее время в представительстве находятся два образца, не поставленные на номера.

Однако, выбор российской модификации – не главный вопрос. Дело в том, что вместе с новым Tiggo 4 российское представительство Chery может уйти из Черкесска, а вслед за этим «Дервейс» может потерять имеющиеся контракты с Chery. Об этом редакции Kolesa.

ru сообщил источник в представительстве Chery. Пресс-служба в ответ на нашу просьбу прокомментировать ситуацию, была лаконична: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России.

В настоящее время головной офис ведёт переговоры по этому поводу».

По сведениям редакции Kolesa.ru китайская сторона рассматривает разные площадки, наиболее вероятной среди которых, по нашему мнению, остаётся калининградский «Автотор».

Вспомним, что на нём уже собирают FAW Besturn X80, а кроме того, в преддверии грядущего ухода BMW на собственную российскую площадку, «Автотору» как воздух нужны новые контракты. Напомним, что производство Chery сосредоточено в городе Уху, расположенном довольно далеко от моря.

Однако по Янцзы грузы можно перебрасывать до Шанхая, а оттуда уже морским путём в любой из портов России. В этом смысле позиции «Автотора» опят же кажутся предпочтительными.

Источник

Источник: https://autonewsportal.ru/avto-novosti/chery-mojet-prekratit-sborky-na-derveise.html

«Дервейс» — сделано на Кавказе — журнал За рулем

История создания автомобильного предприятия в Карачаево-Черкесской Республике, где до этого развивали лишь сельское хозяйство и туристический сектор, — это, по сути, рассказ о воплощении мальчишеской мечты. С детства братья Деревы бредили автомобилями.

Повзрослев, они занимались самыми разными делами, а с конца 1980-х годов одними из первых в республике стали развивать свой бизнес — производство кондитерских изделий, мебели, потом минеральной воды и алкоголя. Большие деньги открыли возможность инвестировать «для души».

Обратите внимание

Так мечта получила возможность стать явью, а на окраине Черкесска, столицы республики, появился автозавод многопрофильной компании «Меркурий», для которого придумали красивое иностранное название «Дервейс».

Расшифровывается оно просто: «Дер» — от фамилии учредителей, «вейс» (ways) — «дороги» в переводе с английского.

Началось с того, что один из братьев познакомился с дизайнером из Тольятти Олегом Шапкиным.

Тот предложил создать небольшую конструкторскую группу, которая разработает и подготовит к серийному производству вседорожник.

Требовалось найти подходящую платформу, силовые агрегаты, спроектировать оригинальный кузов… Желающие подработать в такой команде нашлись быстро, и работа закипела, благо заказчики платили щедро.

Так выглядел завод в 2004 году…Так выглядел завод в 2004 году……когда в его цеху собирали единственную модель.…когда в его цеху собирали единственную модель.

Прототип на шасси румынского АРО изготовили буквально за несколько месяцев.

Тогда же, в 2002-м, зарегистрировали автомобильное подразделение холдинга «Меркурий» — по сути, первое в стране частное предприятие по проектированию и производству автомобилей.

Летом 2003 года на Московском международном автосалоне прототип показали специалистам и посетителям. Модель называлась «Дервейс-Ковбой». Сделанная в брутальной стилистике модного тогда «Гелендевагена», машина смотрелась пусть не оригинально, но вызывающе. Ее серийное производство обещали освоить в ближайшие месяцы, а цену назначить чуть ниже стоимости «УАЗа-Патриот».

И не обманули! «Ковбой», или «Дервейс-3131», прошел испытания на полигоне НАМИ, получил сертификат. Летом 2004 года официально открыли завод и начали серийное производство. На румынскую раму ставили бензиновый двигатель ЗМЗ или французский дизель, далее скелет обрастал металлическими и пластиковыми кузовными деталями, элементами салона…

«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!«Ковбой» — первенец завода. Оказалось, у него действительно неплохие внедорожные способности!

Важно

Автомобиль был оснащен неплохо для тех времен: кондиционер, руль с кожаной отделкой и регулировкой по высоте, элекростеклоподъемники, сервоприводы регулировки наружных зеркал, люк. По требованиям безопасности «Ковбой» укладывался в российские ГОСТы — благодаря раме и дверям с противоударными балками.

При сложенных задних сиденьях багажник увеличивался с 600 до 1600 л. Красота! Жаль, силовые установки не слишком подходили: французский дизель был слабоват, а заволжский бензиновый мотор не отличался надежностью. Но все равно машины находили покупателей.

Большую роль в этом сыграл местный патриотизм: почти все «ковбои» оставались жить на Северном Кавказе или в южных областях России.

Но в 2005 году обанкротилась румынская фирма АРО — поставщик шасси. Хозяева «Дервейса» попытались использовать разные модели китайских вседорожников, но из этой затеи ничего не вышло и в конце года производство «Ковбоя» прекратилось. Всего успели выпустить 800 экземпляров. А заводу, где к тому времени работало несколько сот человек, пришлось искать новую нишу.

Альбом репродукций

К началу 2006 года в Черкесске появились новые партнеры — китайцы. Некоторое время на предприятии еще тешили себя надеждой выпускать модели собственной разработки. Но вскоре поняли: это слишком дорогой путь. Так в стенах завода расцвела китайская экзотика.

Скажем, «Дервейс-313120», или «Шаттл», на самом деле был чистокровным китайским вседорожником «Дади-Шаттл». То был не самый удачный клон известных моделей (кузов подсмотрен у «Опеля-Фронтера», шасси позаимствовано у «Тойоты-Фораннер»).

Но на решетке радиатора красовался шильдик «Дервейса», на руле — надпись «Дади». Всего было выпущено 320 «шаттлов».

«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.«Дервейс-313150 Аврора» — еще один эксперимент на тему китайских вседорожников.

Затем из сборочного цеха начали выезжать вседорожники «Дервейс-313150 Аврора», напоминавшие «СанЙонг-Рекстон» (выпущен 351 автомобиль). Их быстро сменил «Дервейс-313130 Ленд Краун», отчаянно похожий на «Тойоту-Ленд Крузер 90» (собрали 33 машины). Потом — «Дервейс-313140 Саладин», почти точная копия «Ниссана-Пасфайндер» (33 экземпляра).

Понятно, что копировали популярные модели не в Черкесске, а на заводах китайских компаний «Дади», «Синкай» и других; на Северном Кавказе их только собирали из машинокомплектов да меняли (частично) шильдики. В силу мизерности партий машины даже не сертифицировали, а оформляли как вариации на тему «Ковбоя-3131» (российское законодательство это позволяло).

Всего в 2006 году таким образом выпустили 788 автомобилей. Следующий год начался с попытки собирать очередной китайский клон, теперь уже пикап «Дервейс-233300 Плутус». Однако события стали развиваться по совсем иному сценарию.

«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.«Дервейс-313120 Шаттл» пять лет назад предлагали по 22 тыс. долларов. Даже за такую цену покупателей нашлось немного.

В том году в России случился взрыв интереса к недорогим китайским автомобилям — на его волне, к примеру, началась сборка лифтбека «Чери-Амулет» и седана «Чери-Фора» на калининградском заводе АВТОТОР. В пику ему крупнейший мультибрендовый дилер «Автомир» решил организовать массовые продажи в России некой бюджетной китайской малолитражки.

После переговоров с целым рядом фирм выбор пал на не самую крупную, но динамичную компанию «Лифан», доселе известную в основном мотоциклами. На китайском рынке она предлагала на тот момент всего одну модель — на старой платформе «Ситроена-ZX».

Машина автомировцам понравилась, но для того, чтобы цена в России была невысокой, требовалась отечественная сборка. Вот тогда кто-то и вспомнил о небольшом черкесском заводе, где простаивали мощности, а персонал уже получил кое-какой опыт.

К тому же руководство «Дервейса» само искало модель для сборки и было готово вкладывать собственные деньги в расширение завода, «Автомир» же брался за организацию продаж в стране.

Политика «двух китаев»

Участок установки силовых агрегатов.Участок установки силовых агрегатов.

В июле 2008 года в Черкесске торжественно открыли новый цех, рассчитанный на сборку до 25 тыс.

автомобилей в год; запуск цеха сварки наметили на начало 2009-го. На «Дервейсе» собирали пока одну модель — «Лифан-Бриз» (в том году их выпустили 7,2 тыс. штук), но планировалось вскоре добавить к ней другие.

И они появились: в 2009 году «Лифан-Солано», а в начале 2011-го — «Лифан-Смайли».

Правда, планы изрядно подкорректировал очередной финансовый кризис, который накрыл Россию в конце 2008 года. Спрос на бюджетные китайские авто упал, «Авто-мир» оказался на грани банкротства и совместный проект свернул.

Совет

Все права на дистрибуцию «лифанов» достались «Дервейсу». Пришлось строить новую дилерскую сеть, а параллельно вести переговоры с китайскими партнерами. Не бросать же достаточно современный завод, в который вложено около 85 млн.

долларов!

В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».В цеху окраски — седаны «Лифан-Солано».

К тому же в черкесском автопроме уже работали почти 1000 человек — для города со 120-тысячным населением это внушительно.

В итоге 2009 год стал для «Дервейса» очень тяжелым (было выпущено около 1000 «лифанов»), но кадры и само предприятие сохранить удалось.

И в начале 2010 года приступили к полноценной сборке (со сваркой и окраской) уже двух моделей «Лифана» — «Бриз» и «Солано», собирали небольшими партиями для компании «Ред Дрэгон» седаны «Джили-МК», освоили сварку и окраску кузовов для вседорожников «Грейт Уолл-Ховер»… 

Осенью 2010 года на заводе заработала еще одна линия, на 25 тыс. автомобилей в год, — здесь начали собирать седаны «Хайма-3». Планировалось тут же выпускать и компактную модель «Хайма-2», но пока разговоры об этом затихли.

Вообще, если бюджетные седаны класса «Лифана-Солано» находят покупателей благодаря невысокой цене, то куда более дорогие «хаймы» расходятся плохо: к понятию «дорогой китайский автомобиль» покупатели еще не привыкли.

Тем более что пока у черкесского завода есть реальные проблемы с качеством сборки, — мы в редакции убедились в этом, купив серийный седан «Лифан-Солано» (ЗР, 2011, № 10).

«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.«Хайма-3» у нас продается пока не очень хорошо: автомобиль дорогой (400–600 тыс. руб.), а качество хромает.

В 2011 году в Черкесске должны были собрать не менее 30 тыс. автомобилей марок «Лифан», «Джили» и «Хайма», а также сварить и покрасить до 10 тыс. кузовов «Грейт Уолл-Ховер». Основной объем производства пришелся на «Лифан-Солано» и «Смайли».

Но пока мощности и планы завода явно превосходят спрос на китайские авто: за девять месяцев 2011-го, к примеру, покупателей в России нашли только 13 тыс. «лифанов». А ведь на «Дервейсе», по расчетам, могут собрать и 70 тыс. машин! Есть уже проект второй очереди завода.

Обратите внимание

Только вот потребители к китайским машинам все еще относятся осторожно — прежде всего из-за качества…

Что дальше? Как нам обещают, в ближайшем будущем в Черкесск придет еще один партнер — теперь уже автомобильная компания из Тайваня «Люксген». «Дервейс» хотел бы собирать две-три их модели.

Возможно, будут и другие партнеры, ведь у группы компаний «Меркурий» братьев Деревых в прошлом году появился серьезный компаньон: владельцем 51% акций автозавода стал Сбербанк России.

А там уж деньги считать умеют…

Цена «Лифана-Смайли» начинается с 259 тыс. рублей. Причем в базе — усилитель руля, электропакет, две подушки безопасности.Цена «Лифана-Смайли» начинается с 259 тыс. рублей. Причем в базе — усилитель руля, электропакет, две подушки безопасности.

Наша справка

100 тысяч в перспективе Компания «Дервейс» (Derways) была создана в 2002 году как первая частная фирма по производству и сборке автомобилей в России. В планах — разработка собственных моделей завода.

На территории 23,5 га расположены корпуса для сборки из CKD-комплектов, сварки и окраски. Производство оснащено современной линией для контроля качества. Сейчас в Черкесске собирают китайские автомобили трех марок: «Лифан», «Хайма» и «Джили».

Общая производственная мощность завода —до 100 тыс. машин в год.

Схема открывается в полный размер кликом мышки.

«Дервейс» — сделано на Кавказе

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/398735-dervejs_-_sdelano_na_kavkaze/

Ссылка на основную публикацию