Большинство россиян не планируют покупать автомобиль в течение ближайшего года

Следующий автомобиль – за два года

Если бы россиянам не мешала суровая действительность, они меняли бы автомобили раз в два года и выбирали бы автомобили марки Toyota и немецких премиум-брендов…

Читать в полной версии

Россияне хотят менять автомобили раз в два года

Подавляющее большинство россиян – четверо из пяти автовладельцев, или 81% – планируют приобрести следующий автомобиль в течение ближайших двух лет. Таковы результаты online-исследования, проведенного агентством GfK среди автомобилистов в крупных российских городах в августе 2010 года.

В течение ближайших шести месяцев планируют приобрести машину 11% владельцев отечественных автомобилей и 17% обладателей иномарок.

Обратите внимание

Чуть более четверти из желающих сменить авто хотели бы сделать это в течение одного года, а через 24 месяца пересесть на новые «колеса» предпочли бы 38% и 30% владельцев российских авто и иномарок соответственно.

Из тех, кто планирует покупку автомобиля в течение ближайших двух лет, 78% опрошенных владельцев иномарок и 67% владельцев отечественных автомобилей собираются приобрести свой следующий автомобиль новым.

Эти данные подтверждают тенденцию постепенного уменьшения российского вторичного рынка, особенно машин, привозимых из-за границы специально для продажи на вторичном рынке.

Чуть более половины всех респондентов планируют покупать следующий автомобиль за собственные наличные средства, остальные думают о привлечении заемных средств. То есть доля кредитных автомобилей вновь, как и до кризиса, приблизится к 50%.

Отвечая на вопрос «Автомобиль какой марки вы будете рассматривать [в качестве возможной покупки] в первую очередь?», 13% владельцев иномарок назвали Toyota, 8% выбрали Volkswagen, по 7% – Ford и Nissan.

Сенсаций здесь не произошло – российский потребитель консервативен и в среднем отдает предпочтение проверенным маркам автомобилей, которые не меняются год от года. Однако и в этом вопросе желаемое расходится с действительными данными.

Как бы ни возжелали наши соотечественники Toyota и VW, но покупать нам приходится Chevrolet и KIA. Именно эти две марки возглавляют сейчас рейтинг самых продаваемых автомобилей в России, и в ближайшее время смена лидеров здесь не планируется.

Первенство по предпочтениям среди владельцев отечественных авто надежно удерживает «Лада» – автомобили этой марки в первую очередь готовы рассмотреть 20% респондентов, второе место у Volkswagen (9%), и по 6% у Ford и Hyundai.

Важно

Когда автомобилистам предложили назвать несколько марок, которые они в принципе готовы рассматривать в качестве возможной покупки, первые позиции заняли Toyota (суммарно 28%), Volkswagen (суммарно 23%) и Ford (суммарно 22%).

Такие марки, как Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet, Renault и Daewoo, в большей степени рассматривают владельцы отечественных автомобилей, а Toyota, BMW, Mercedes, Volvo и Lexus в большей степени привлекают в качестве следующей покупки владельцев иностранных автомобилей.

Отмечая три наиболее важных критерия при выборе автомобиля, подавляющее большинство владельцев отечественных машин на первое место поставили стоимость (81%), вторую позицию отдали качеству и надежности (38%), а на третье место вышла стоимость обслуживания и эксплуатации (26%).

Для владельцев иномарок наиболее важными факторами также являются стоимость автомобиля (65%), качество и надежность (37%), а также уровень безопасности и технические характеристики автомобиля (по 33%).

Данные исследования GfK Auto Monitor – август 2010 г.

Лишь единицы среди участников исследования отнесли к важным критериям позиции «Время ожидания доставки», «Скидки/акции/подарки дилера» и «Высокая стоимость при перепродаже», то есть те характеристики покупки, которые обеспечивает продавец – конкретный дилер. Главным при покупке автомобиля для российского потребителя остаются характеристики самого товара.

Наш потребитель сначала выбирает автомобиль (марку, модель), а уж потом ищет продавца. Так что торговать популярными в народе марками легче, чем другими, – товар сам себя продает. Решение о приобретении нынешнего автомобиля большинство респондентов принимали самостоятельно, а 43% – совместно с членами семьи.

Собственные наличные средства в покупку вложили 67% автовладельцев, 20% взяли автокредит, еще 10% – потребительский кредит. Каско купили ровно треть владельцев отечественных машин и две трети владельцев иномарок. В целом владельцы иномарок более охотно страхуют свои автомобили, чем владельцы отечественных авто.

Это объясняется тем, что иномарки элементарно дороже, а их владельцы лучше обеспечены и могут позволить себе оплачивать более дорогие страховые пакеты.

Аптечку возит с собой абсолютное большинство автовладельцев (95%), но пользоваться ею приходилось лишь половине опрошенных.

Совет

При этом чаще всего в ход идут перевязочные материалы: стерильные и нестерильные бинты (67% и 33% соответственно), лейкопластырь бактерицидный и рулонный (61% и 50%), ножницы (56%), вата (55%), зеленка или йод (53%). В топ-10 лекарственных средств попали также анальгин (61%), аспирин (39%) и валидол (30%).

Каждый пятый из опрошенных (19%) держит в машине под рукой средства самообороны. Почти половина (44%) водителей разместили в машинах автомобильные иконы. Не возят с собой знак аварийной остановки 17% водителей, а 12% не берут и огнетушитель.

Александр Кисов, руководитель отдела исследований автомобильного рынка GfK Rus: «Результаты проведенного опроса показывают, что широко обсуждаемая в автомобильных и медицинских кругах инициатива правительства по изменению состава автомобильной аптечки являлась оправданной и обоснованной».

GfK Group – агентство, проводившее исследование, занимает четвертое место по обороту в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Первая волна исследования GfK Auto Monitor была проведена в августе 2010 года во всех городах РФ с населением более 500 тыс. чел., за исключением дальневосточного региона. Иван Ходырев, старший исследователь отдела исследований автомобильного рынка GfK Rus: «Несмотря на метод проведения опроса, мы можем с уверенностью говорить о репрезентативности данных. Наш опыт проведения опросов автовладельцев с использованием различных методов сбора информации (личные интервью, телефонные интервью, online-опросы) показал, что данные, получаемые с помощью личных или телефонных интервью, вполне сопоставимы с данными, полученными в результате online-опроса». Правда, надо отметить несколько особенностей опрошенной аудиториии. Все респонденты – пользователи интернета, соответственно, уровень дохода и образования у них выше, а средний возраст – ниже по сравнению с реальной ситуацией.Выборка произведена по 1014 интервью, среди которых на владельцев отечественных автомобилей приходится 205 ответов и на владельцев импортных автомобилей – 809 интервью. Все машины, владельцы которых участвовали в исследовании, не старше десяти лет. Под отечественными в опросе подразумевались автомобили марок «Лада», ГАЗ, УАЗ, ИЖ, «Ока», «Москвич».

Кирилл Орлов

Источник: https://www.autonews.ru/amp/news/58259cab9a7947474311eeed

Подавляющее большинство россиян не намерены покупать недвижимость в ближайшие годы

Две трети россиян прогнозируют увеличение цен на недвижимость в своем населенном пункте до конца текущего года, причем за 5 месяцев их число сократилось на 13% (с 82% в мае 2008 года до 69% в октябре с.г.

). Напротив, на 10% выросла доля респондентов, уверенных в том, что стоимость недвижимости останется прежней (с 4% до 14%). Лишь 3% склоняются к мнению о незначительном снижении цен. 14% затруднились ответить.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного совместно с компанией Russian Realty Research (R3) в 42 регионах России.

Как показали результаты исследования, чаще остальных предсказывают увеличение цен на недвижимость южане (83%) и жители Северо-Запада (76%), реже — сибиряки (59%).

Москвичи и петербуржцы, а также сельские жители реже жителей остальных населенных пунктов прогнозируют увеличение цен на недвижимость (64%-65% — жители столиц и селяне против 70-75% жителей других населенных пунктов).

Жители обеих столиц чаще остальных высказывают предположение, что цены останутся прежними (19%).

Большинство наших сограждан (82%) по-прежнему не планируют приобретать недвижимость в ближайшие годы (1-7 лет): в январе 2007г. и 2008 г. таковых было по 84%. Наблюдается довольно устойчивая тенденция относительно планов покупки жилья.

По результатам мониторинговых замеров в течение 2007-2008 годов, доля россиян, планирующих покупку жилья в течение ближайших лет, колеблется в пределах 13%-16%. По результатам настоящего исследования, 15% россиян дают положительный ответ в отношении планов покупки жилья.

Читайте также:  «бэушки»: какие изменения автодилеры готовят для вторичного рынка?

3% россиян затруднились ответить.

Среди тех, кто не планирует покупать недвижимость в ближайшие годы — большинство жителей Центрального и Северо-Западного федеральных округов (86-88%), а также уральцы (83%), южане и сибиряки (по 82%).

Подавляющее большинство москвичей и петербуржцев (91%) отказываются от приобретения жилья в ближайшие годы, что может говорить о том, что жители столиц более пристально следят за ситуацией на рынке, нежели жители регионов.

Обратите внимание

Более половины респондентов (57%) из числа тех, кто все же планирует приобретение жилья, не собираются делать это в течение 2008-2009 года. Однако показательно, что значительная часть населения — более трети россиян (34%) дают положительный ответ. 9% опрошенных затруднились ответить.

Чаще других отмечают, что намерены воздержаться от приобретения недвижимости в течение 2008-2009 года, сибиряки (69%), жители Центрального и Приволжского федеральных округов (63% и 60% соответственно).

Не планируют покупку жилья в течение ближайшего времени (2008-2009 год) большинство селян (63%), а также жители обеих столиц и других крупных городов (57-58%).

Расчет доли потенциальных покупателей жилой недвижимости в ближайшем году от всего количества опрошенных показал, что данная доля составляет около 5%.

Таким образом, около 15% населения планируют покупку жилья в ближайшие 1-7 лет, и около 5% — планируют приобрести жилье в течение ближайшего (2008 — 2009) года. В опросе приняли участие 1600 человек.

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: https://news.novgorod.ru/news/podavlyayushchee-bolshinstvo-rossiyan-ne-namereny-pokupat-nedvizhimost-v-blizhayshie-gody—38591.html

Беднякам тут не место: на российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей

?sell_off (sell_off) wrote,
2019-02-19 08:50:00sell_off
sell_off
2019-02-19 08:50:00Categories:

https://storm100.livejournal.com/6087066.html

В россии может не остаться автомобилей дешевле миллиона

В россии может не остаться автомобилей дешевле миллиона18 ФЕВР 2019 16:10АНАЛИТИКА

На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые «легковушки», и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.

Свои ценники на новые автомобили с наступлением Нового года переписали практически все производители, представленные в нашей стране. По свежим обобщенным данным агентства «Автостат», за последний месяц это сделали  36 из них, причем отдельные бренды уже неоднократно.

Подавляющее большинство компаний отреагировало на повышение ставки НДС до 20% после нового года и подняло цены на весь модельный ряд. К таким компаниям относятся как массовые марки – Datsun (на 9–16 тыс. руб.), Honda (на 95–125 тыс. руб.

), Hyundai (на 8–65 тыс. руб.), KIA (на 15–155 тыс. руб.), Lifan (на 30 тыс. руб.), Subaru (на 50–100 тыс. руб.), Skoda (на 11–103 тыс. руб.) – так и премиальные бренды – Cadillac (на 60–300 тыс. руб.), Genesis (на 40–110 тыс. руб.

), Porsche (на 186–648 тыс. руб.). 

Важно

Только шесть компаний, подняв цены на большую часть модельного ряда, смогли снизить их на отдельные модели или комплектации.

Среди них есть как европейские автопроизводители – Audi, Fiat – так и китайские и японские бренды – Chery, Infiniti, Isuzu, Nissan.

   Наконец, единственной маркой, сумевшей снизить цены на все комплектации своей модели, стал китайский Changan. Его кроссовер CS 35 подешевел почти на 11% или 104 – 120 тыс. руб.

На таком фоне самой важным аспектом ценовой политики для авторынка России в нынешнем году эксперты называют преодоление массовым сегментом психологической отметки в миллион рублей.

Впервые в истории отечественного автопрома ценник с цифрой больше миллиона повесили на «Ладу» – «горячая» версия седана Lada Vesta оценена во впечатляющие 1 009 900 рублей.

Топовая комплектация бюджетного седана Hyundai Solaris сейчас стоит 990 000 рублей, а при заказе пакета опций Prestige+Safety+Style и цвета «металлик» седан «потянет» на 1 115 000 рублей.

Справедливости ради стоит отметить, что в этом случае речь идет о максимально насыщенных исполнениях, и стоимости базовых версий до миллиона рублей еще далеко, однако, эксперты утверждают, что в нынешней экономической ситуации стоит ожидать дальнейшего роста цен.

Управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев связывает процесс не только с увеличением НДС с 18 до 20%, но и с курсом валют, и с ростом инфляции.

Кроме того, как он заявил»Известиям», эффект от роста НДС оказывается гораздо сильнее, чем можно было ожидать: «Конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать.

Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера».

Совет

Соответственно, в наступившем году следует ожидать укрепления тенденций к упрощению российского автопарка.

Растущие цены заставляют большинство планировавших покупку автомобиля россиян рассчитывать на иное приобретение – либо новый автомобиль, но ниже классом, либо сопоставимый по классу, но не новый, а с пробегом.

По данным агентства «Автостат», массовый сегмент и без того занимает более 90% российского авторынка, но учитывая регулярное переписывание ценников, его доля в будущем может вплотную приблизиться к 100%.

https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/711332/

Источник: https://sell-off.livejournal.com/32207881.html

ВЦИОМ: 63% россиян не имеют личного автомобиля :: Общество :: РБК

Большинство – 63% российских семей – не имеют личной автомашины. Члены 34% семей обладают одним автомобилем, еще у 3% — более одного.

При этом среди москвичей и петербуржцев доля владельцев автомобилей больше, чем среди других россиян — 42%.

Таковы данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного с целью выяснить, какая часть россиян имеет автомобиль, а какая часть собирается его приобрести.

Согласно данным опроса, 59% россиян покупают подержанные отечественные автомобили. Подержанными иномарками владеют 19% семей, новыми отечественными автомобилями — 16%, у 8% респондентов — новые иномарки. В Москве и Санкт-Петербурге менее распространены подержанные отечественные автомобили (41%), но больше доля обладателей иномарок — подержанных и новых (33% и 19%).

В течение ближайших трех лет купить машину планируют 13% российских семей, в том числе 6% на протяжении года и 7% — в течение 2-3 лет. Однако подавляющее большинство, 81%, не собираются приобретать автомобиль (среди тех, у кого в семье нет автомобиля, примерно столько же — 84%); в Москве и Санкт-Петербурге эта цифра меньше всего — 70%.

Планирует приобрести новый автомобиль отечественного производства каждый третий (35%) потенциальный покупатель, среди москвичей и петербуржцев — каждый второй (47%). О намерении купить подержанную или новую иномарку или подержанный отечественный автомобиль респонденты говорят реже (по 19-20%).

Две трети опрошенных, собирающихся приобрести автомобиль, планируют потратить на покупку не более 10 тыс. долл.: в сумму до 5 тыс. хотят уложиться 34% и от 6 до 10 тыс. долл. — 29%.

Обратите внимание

Интересен тот факт, что готовность жителей Москвы и Санкт-Петербурга приобретать дорогие автомобили явно ниже, чем у респондентов из других населенных пунктов: среди столичных покупателей 50% намереваются потратить до 5 тыс. долл. и еще 33% — от 6 до 10 тыс. долл.

Перешагнуть этот порог готовы 18% потенциальных российских покупателей, в их числе 12% остановились бы на сумме 11-20 тыс. долл. и 6% потратили бы больше.

Среди покупателей приобретение машины в кредит не менее популярно, чем за наличные (46% и 44%). Чем выше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше они склоняются к покупке автомобиля сразу за полный наличный расчет: среди самых благополучных в материальном отношении такой выбор характерен для 52%, среди беднейших — для 25%.

Источник: https://www.rbc.ru/society/23/08/2006/5703c6029a7947dde8e0e006

Россияне рассказали о крупных покупках во II половине 2017 года

МОСКВА, 11 янв — ПРАЙМ.

Больше трети россиян не планируют серьезных расходов в ближайшие полгода, однако нельзя сказать, что граждане живут в режиме суровой экономии: в 2017 году россияне продолжали совершать крупные покупки, а кто-то смог позволить себе траты, которых не планировал, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении агентства «Прайм».

Читайте также:  В россии растёт парк автомобилей отечественной сборки

Всероссийский опрос был проведен в декабре 2017 года, перед этим холдинг проводил его в апреле.

В декабрьском опросе приняли участие 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 лет, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах.

У респондентов спрашивали, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние полгода, и какие покупки планируются на следующие шесть месяцев.

«Существенных изменений по статьям крупных расходов за полгода, прошедшие с момента последнего аналогичного опроса, не произошло. В основном колебания по разным вариантам ответов не превышали или были близки к размеру статистической погрешности. Единственное исключение составили покупки бытовой техники и электроники», — говорится в исследовании.

Так, если в апреле 2017 года о крупных покупках бытовой техники говорил каждый пятый опрошенный (21%) — рекордный показатель за все годы наблюдений, — то к декабрю доля подобных ответов сократилась вдвое (до 11%). Одновременно пошел на убыль и «ремонтный бум», который наблюдался в начале прошлого года.

«К концу года о тратах на ремонт вместо 15% заявили уже только 9% россиян, что также ближе к привычным показателям. Вдвое сократилась доля купивших за последние шесть месяцев автомобили (4%), квартиры (2%) и ювелирные изделия (1%). Однако число россиян, совершавших такого рода покупки, настолько мало, что изменения не превышают размера статистической погрешности», — добавляет «Ромир».

ВЫПОЛНИТЬ И ПЕРЕВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ПО ПОКУПКАМ

С другой стороны, немного — до 30% с 27% — увеличилась доля россиян, купивших одежду и обувь. «Не исключено, что необходимость дорогостоящих покупок этой категории товаров связана с наступлением осенне-зимнего сезона», — отмечает холдинг. Доля россиян, потратившихся на медицинские услуги, почти не изменилась — 15% против 16% в апреле.

Доля граждан РФ, оплативших туристические поездки в предыдущие полгода, в декабре также слегка выросла — до 11% с 10%. «Неизменными или почти неизменными остались доли россиян, потративших существенные средства на развлечения и занятия спортом (6%), оплату образовательных услуг (8%), покупку смартфонов (9%), мебель (7%), ремонтировавших автомобили (6%)», — указывается в исследовании.

При этом 36% респондентов заявили, что не совершали никаких крупных покупок за последние полгода. «Этот показатель вырос за полгода на 5%. Выше доля подобных ответов была зафиксирована только в кризисном 2015 году», — подчеркивает «Ромир». В 2015 году показатель составлял 39%.

В то же время, как показал декабрьский опрос, россияне позволили себе больше крупных покупок по большинству статей, чем планировали полгода назад. Например, если существенные траты на медицинские нужды планировали 11% респондентов, то совершить их смогли 15% россиян.

«Были «перевыполнены» планы по расходам на развлечения (4% против 6%), образование (5% против 8%), покупку смартфонов (5% против 9%), ремонт авто (4% против 6%).

Важно

Это может объясняться непредвиденностью расходов как из-за поломок авто, так и из-за износа или утраты мобильного телефона.

Увеличение расходов на образование, вероятно, объясняется началом нового учебного года осенью», — отмечается в релизе.

Меньше запланированных оказались расходы россиян на отдых (11% респондентов против планировавших их 14%), ремонт квартир и домов (9% вместо 10%), покупку мебели (7% вместо 9%) и квартир (2% вместо 4%).

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

«Ромир» указывает, что россияне традиционно говорят об отсутствии планов на крупные покупки в ближайшие полгода, либо говорят о снижении своих потребительских аппетитов. Согласно декабрьскому исследованию, 42% россиян не собираются делать крупных покупок в ближайшее время (в апреле 2017 года — 38%).

Четверть респондентов (26%) планируют в ближайшие полгода покупать одежду и обувь, 14% — оплачивать медицинские услуги. Крупные траты на отдых и путешествия планируют 9% россиян, на покупку бытовой техники и электроники — 8%.

В свою очередь 7% респондентов планируют провести ремонт жилья, по 5% — приобрести смартфон или мебель, 4% — отремонтировать авто, столько же — потратиться на развлечения. Доля россиян, которые будут оплачивать образовательные услуги (8%), приобретать автомобили (4%) и квартиры (2%) может остаться неизменной в течение следующего полугодия.

«В ближайшие полгода заявлений о планах по существенной экономии зафиксировано не было. То есть россияне постепенно возвращаются к нормальному, докризисному стилю потребления, в том числе и в вопросе крупных покупок», — заключает холдинг.

Источник: https://1prime.ru/News/20180111/828329503.html

Россияне потратились по-крупному

В течение всего прошлого года россияне не демонстрировали обещанной экономии на крупных покупках. Почти по всем категориям расходы увеличились, особенно на покупку одежды и обуви, смартфонов, медицинские услуги и отдых.

Говоря о планах на наступающий год, россияне уже по традиции заявили о стремлении к экономии – четверть наших соотечественников постараются отказаться от крупных покупок, а остальные планируют хотя бы сократить расходы на них.

В декабре 2018 года исследовательский холдинг Ромир в рамках всероссийского опроса* поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2013 года, что позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян и их потребительские настроения в целом.

Согласно полученным результатам, за последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику — с 13% в 2016 до 7% в 2018. Вдвое – с 31% до 15% — сократилось число семей, которые не совершали никакие крупные траты за последнее полугодие.

Гистограмма 1. Крупные расходы в 2013-2018 гг. (%)

Источник: Ромир, декабрь 2018 года

Совет

Итак, за последний год больше всего увеличилась доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви – с 30% до 51%. Драйверами роста в этой категории стали молодые респонденты 18-24 лет – среди них 68% тратили на одежду в 2018 году.

В два раза выросла доля россиян, потратившихся на медицинские услуги – с 15% до 31%. В основном такой вариант ответа указывали женщины и респонденты старше 60 лет.

В ушедшем году каждый пятый россиянин (21%) потратил существенные средства на отдых. Таким образом, число россиян, выделивших существенные средства на путешествия, выросло вдвое по сравнению с предыдущим 2017 годом и вернулось к показателю 2014 года.

Ремонтом квартиры или загородных домов дач в 2018 году занимались 13%, что на 4% больше, чем в предыдущий период. Аналогичный рост на 4% – с 7% до 11% — зафиксирован и в вопросе покупки новой мебели. То есть и в этом случае показатели вернулись на докризисный уровень 2014 года.

Если в целом на бытовую технику россияне в прошлом году тратились менее охотно, чем в предыдущие годы, то число респондентов, купивших новые смартфоны, увеличилось ощутимо – с 9% в 2017 году до 15% в 2018.

В автомобильном вопросе сложилась следующая ситуация. Число россиян, купивших авто в прошлом году, незначительно, но сократилось по сравнению с предыдущим годом – с 4% до 3%. При этом логично выросло число тех, кто тратил значительные средства на ремонт авто – с 6% в 2017 году до 10% в 2018. То есть россияне предпочитали вкладывать деньги в ремонт, но не в покупку.

В рамках статистической погрешности выросло количество россиян, потратившихся на образование (с 8% до 9%) и развлечения (с 6% до 7%). Число россиян, приобретавших жилье в прошлом году, осталось на уровне прежних лет – 2%. А вот доля респондентов, покупавших ювелирные изделия, в прошлом году выросла до 3%, что сопоставимо с  показателем 2015 года и выше уровня двух предыдущих лет.

Как видно из Гистограммы 2, россияне серьезно перевыполнили планы по расходам. В частности, вместо четвертой части россиян, планировавших траты на одежду и обувь, реально их совершила половина опрошенных – 51%.

На медицинские расходы потратилась почти треть россиян вместо планировавших их 14%.

Читайте также:  Премьера пикапа mercedes-benz x-klasse

Превышение расходов заметно и в других категориях – отдых (9% против 21%), ремонт (7% против 13%), развлечения (4% против 7%), смартфоны (5% против 15%), мебель (5% против 11%), ремонт автомобиля (4% против 10%).

Гистограмма 2. Что купили за предыдущие 6 месяцев в сравнении с тем, что планировали купить (%)

Источник: Ромир, декабрь 2018 года

Совпали заявленные планы и реально совершенные покупки лишь по статье покупки квартиры или дачи – 2%.

Обратите внимание

Немного меньше запланированных оказались расходы россиян на покупку нового автомобиля (4% против 3%) и бытовой техники и электроники (8% против 7%).

Однако большинство россиян не смогли удержать свой кошелек на замке – 42% не планировали совершать крупные покупки, но лишь 15% смогли это сделать.

Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то россияне традиционно декларируют отсутствие таковых либо заявляют о намерении по снижению своих потребительских аппетитов (см. Гистограмму 3).

Так, каждый четвертый опрошенный (25%) заявил, что не собирается тратить деньги на крупные покупки. Также россияне планируют значительно снизить расходы на одежду, медицину, отдых, покупку смартфонов.

По остальным статьям разница между сделанными покупками и планами находится в предела статпогрешности.

Гистограмма 3. Что купили за предыдущие 6 месяцев и что планируют купить (%)

Источник: Ромир, декабрь 2018 года

Теме не менее, по некоторым видам расходов не всегда получается их запланировать и с точностью реализовать. В частности, это касается медицины, ремонта авто, покупки бытовой техники или смартфонов, ремонта, хотя бы частичного, в квартире.

*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.

Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья.

Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru

Источник: https://romir.ru/studies/rossiyane-potratilis-po-krupnomu

Более половины россиян не планируют покупку автомобиля в 2016

Экономический кризис понемногу становится обыденным явлением и «пускает» корни в самые разные секторы экономики. Так одни из самых больших потерь – это потери в автомобильной индустрии.

В этом году рынок новых автомобилей просел почти на треть и, скорее всего, динамика будет продолжаться. В конце года традиционно подбиваются итоги деятельности за год  и создаются стратегические планы, однако для большинства дилеров год стал убыточным.

Кроме того, согласно статистическому опросу более 50% россиян не планируют покупку нового автомобиля в 2016 году.

Важно

Статистическое агентство «Автостат» представило общественности результаты своих исследований потребительских предпочтений отечественных автомобилистов, а также их планы на 2016 год.

  Стало известно о том, что коло 60% опрошенных респондентов не планируют покупать новый автомобиль в следующем году. Основная причина – экономический кризис и финансовая невозможность оплатить такую дорогостоящую покупку.

При этом анализ динамики показывает, что цены продолжат равномерно расти.

Из тех респондентов, которые выявили желание приобрести автомобиль, 52,7% нацелены на покупку машины на вторичном рынке. Здесь, опять же, основной аргумент – экономическая составляющая. Отметим, что в начале этого года против покупки нового автомобиля высказалось около 40% опрошенных респондентов.

Традиционно, участники опроса основным барьером, который препятствовал покупке автомобиля, назвали экономический кризис (около 60% респондентов). На втором месте рейтинга самых популярных причин отказа от покупки – постоянный рост цен на автомобили, что никак не дает возможности насобирать необходимую сумму. При этом у 44,5% недостаточно даже для покупки автомобиля на вторичном рынке.

Из тех, кто все-таки решил приобрести новый (48,4%) или бывший в употреблении (37%) автомобиль, высказались о том, что считают сегодняшние цены искусственно завышенными, однако не ожидают снижения ценника в ближайшее время.

Около 20% потенциальных покупателей, которые рассчитывали на кредитные программы – отказались от такой затеи. Несмотря на то, что большинство производителей предлагает специальные программы скидок, кредитов и целый перечень специальных предложений.

Анализ статистики также показывать, что на 3% уменьшилось количество тех автомобилистов, которые планировали покупку, но по определенным причинам передумали.

А в какую категорию относитесь вы? Купили бы новый автомобиль, если учитывать, что сборка Nissan Qashqai перебралась на завод в Петербурге?

Обсуждение на форуме

Источник: https://www.qashqai-club.ru/bolee-poloviny-rossiyan-ne-planiruyut-pokupku-avtomobilya-v-2016/

Большинство россиян предпочли покупать машины за свой счет

Только 14 процентов россиян планируют приобрести автомобиль в ближайшие три года. Причем, предпочтут сделать это полностью за свой счет, не прибегая к кредитам. Большинство же в ближайшие несколько лет не собираются делать такие дорогостоящие покупки. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в феврале 2015 года.

Так, число тех, кто хочет купить машину за свой собственный счет, выросло вдвое (с 27 процентов в 2014 году — до 58 процентов в 2015). В свою очередь, если год назад более половины тех, кто планировал покупку авто (58 процентов), были готовы оформить автокредит, то сейчас таковых не более четверти (25 процентов).

Автокредиты размером до 700 тысяч рублей станут льготными

По словам руководителя департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирины Лобановой, резкое снижение спроса на автокредитование с одной стороны объясняется ростом процентных ставок, с другой — сомнениями потенциальных покупателей в том, что они смогут выплатить всю сумму займа. «При этом, если ипотечный кредит воспринимается как инвестиция, и граждане предполагают, что недвижимость — надежное вложение средств, то покупка нового автомобиля в кризисный период считается, скорее, роскошью, особенно с учетом дополнительных трат, связанных с его обслуживанием»,- поясняет эксперт.

Ответы о причинах отказа от автокредита, говорит Ирина Лобанова, распределились практически поровну: четверть граждан ссылаются на большую сумму переплаты из-за высокой процентной ставки. Столько же отмечают, что с их доходом осуществлять выплаты проблематично.

Совет

Среди других причин называют отсутствие уверенности в будущем и нежелание жить в долг. Кстати, приобрести автомобиль полностью за свой счет намеревается больше мужчин, чем женщин (66 процентов и 47 процентов, соответственно). Доля желающих обойтись своими силами велика в возрастном сегменте 35-44 лет.

Причем, для них характерен более высокий уровень образования.

Стоимость авто по льготному кредитованию увеличена до 1 млн рублей

Что касается географии, то больше всего желающих сделать автопокупку живет в европейской части России.

Так, в Центральном федеральном округе купить личное средство передвижения намереваются 25 процентов россиян, в Северо-Западном — 19 процентов и Приволжском — 18 процентов.

В Дальневосточном и Южном федеральных округах на автомобиль собираются раскошелиться всего один процент и девять процентов опрошенных, соответственно.

Доля участников исследования, планирующих для покупки автомобиля взять деньги в долг у друзей и родственников, за последние годы практически не меняется, составляя от пяти процентов до 12 процентов.

При этом, по последним данным, среди них больше женщин, чем мужчин (19 процентов и восемь процентов соответственно), а также молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет (20 процентов против, в среднем, десять процентов в других группах).

Источник: https://rg.ru/2015/03/27/avto-site.html

Ссылка на основную публикацию