Бой до последнего: чемпионы рскг-2019 определились в казани

Бой до последнего: чемпионы РСКГ-2017 определились в Казани — Колеса.ру

Такими и должны быть гонки! Чтобы чемпион был неизвестен до самого финиша последнего заезда в сезоне! Седьмой этап Российской серии кольцевых гонок в этом плане был эталонным — обладатели титулов во всех пяти классах определились в борьбе, которая держала в напряжении болельщиков, команды и, естественно, пилотов до клетчатого флага.

На старт этапа вышли 80 пилотов, которые начали своё сражение уже в квалификации, где особо отличились гонщики «Супер-продакшна» — тройку лидеров разделила всего 0,021 секунды! Всё это обещало плотнейшую борьбу в гонках и так оно и вышло.

В субботу в «Туринге» не было равных Кириллу Ладыгину — обладатель поула из Lada Sport Rosneft выпустил было в лидеры Ирека Миннахметова на Audi RS3, но позже пилот Lada Vesta TCR смог вернуть себе первое место и удержал его до финиша. Третьим на подиуме оказался Владимир Шешенин на втором отечественном седане — всю гонку пилот провёл на этой позиции.

Обратите внимание

За его спиной при этом шла борьба, в которой не повезло Алексею Дудукало — пилот Lukoil Racing Team на SEAT Leon Cup из-за собственной ошибки потерял ряд позиций, а лидер личного зачёта Дмитрий Брагин на Audi RS3 шёл было пятым, однако после контакта с SEAT Leon Cup Дениса Григорьева откатился на восьмое место.

В итоге досрочно взять титул пилот «ТАИФ Моторспорт» не сумел.

Зато никаких проблем с победой не возникло в воскресенье.

Конвертировав финиш на восьмой строчке в первой гонке в поул-позицию во второй, Дмитрий Брагин уверенно выиграл лидерство, смог защитить свою позицию и избежать проблем на дистанции — к финишу гонщик «ТАИФ Моторспорт» приехал первым и защитил свой титул! При этом чемпионство в РСКГ-2017 стало первым титулом для нового седана Audi RS3, что отметили даже в Audi Sport по итогам уик-энда. Ну а за спиной лидера кипело сражение не на жизнь, а на смерть — последняя гонка года, как-никак!

На стартовой прямой на первом же круге сошлись Марат Шарапов («ТАИФ Моторспорт», Audi RS3) и Клим Гаврилов (Lukoil Racing+, SEAT Leon Cup), в следующей шпильке не поделили трассу сразу четыре пилота, из которых Олег Харук и Роман Голиков продолжить заезд не смогли.

После ухода машины безопасности, на второе место прорвался Кирилл Ладыгин, а первую тройку дополнил Николай Карамышев (Lukoil Racing Team, SEAT Leon Cup). На последнем круге в гравии оказались Виталий Дудин на SEAT Leon Cup команды Akhmat Racing Team и SEAT Leon Cup в цветах Innocenti AMG Motorsport под управлением Льва Толкачева.

Плюс, конечно, шло сражение за места в очковой зоне, но оно уже ничего не решало по итогам сезона. В командном зачёте чемпионом стала Lada Sport Rosneft.

Первый заезд «Супер-продакшна» также прерывался появлением машины безопасности, которая дважды выезжала на трассу.

Это не помешало Дмитрию Добровольскому на Honda Civic команды Aimol Neva пролидировать от старта и до финиша, а в битве за второе место сильнейшим стал Михаил Грачев — на своей Lada Granta (Demfi Lada Sport) он смог сломить сопротивление Максима Чернева на Subaru BRZ («Открытие»).

Другим пилотам было куда сложнее — Артем Кабаков (Honda Civic, Delphi RHHCC Racing Team) сошёл из-за технических проблем, не смог добраться до финиша Михаил Митяев (Lada Vesta 1.6T, Lada Sport Rosneft).

Важно

Определить чемпиона предстояло воскресной гонке и она сложилась сверхдраматично! Михаил Митяев атаковал Николая Виханского так агрессивно, что Honda Civic пилота Delphi RHHCC Racing Team выставило поперек трассы.

В суете позади пилоты «Открытия» сориентироваться не смогли — Максим Чернев врезался в Ефима Гантмахера и на этом всё было кончено. Машина екатеринбуржца доковыляла до боксов, где тот сошёл и потерял шансы на титул, а москвич откатился в конец пелетона из-за внепланового визита к механикам.

То же самое вынужден был проделать и Владислав Незванкин, но для пилота Lada Vesta 1.6T и единственной выжившей Subaru BRZ не всё было закончено.

В гонке уверенно лидировал Артем Кабаков, его преследовал Михаил Митяев, а третьим ехал Михаил Грачев — омич вновь сошёл из-за поломки его машины, а на трассе снова появился автомобиль безопасности.

Пелетон спрессовался до предела и на рестарте Дмитрий Добровольский отнял у Митяева второе место, а затем Михаил лишился и подиума в пользу Александра Марушко на Lada Granta (Demfi Lada Sport).

Но четвёртого места пилоту Lada Sport Rosneft хватило для титула, тогда как шестая позиция Ефима Гантмахера на финише хоть и не помогла стать чемпионом Максиму Черневу, зато обеспечила команде «Открытие» победу в зачёте гоночных коллективов «Супер-продакшна».

Естественно, что не могли не оказаться неинтересными гонки «Туринг-лайта». В субботу лидерство захватил Тимур Богуславский из Nefis Racing Division, но его подвёл Peugeot 208.

Первое место перешло к Денису Булатову — пилот одержал победу, опередив своего напарника по SMP Racing на таком же хэтчбеке Volkswagen Polo Алексея Басова.

Совет

За финальную ступень подиума боролись пилоты SUVAR-Motorsport – клетчатый флаг третьим увидел Ильсур Ахметвалеев, но после разбора всех спорных ситуаций судьями в тройку вернулся Ильдар Рахматуллин на Renault Twingo.

Драматично финишировал Андрей Масленников — идя шестым, на последнем круге пилот «Подмосковье Моторспорт» ринулся в атаку на пятое место, но вылетел с трассы и привёл свой Ford Fiesta только на 12-е место. Правда, вновь расстановку сил изменили стюарды и Масленников оказался восьмым.

Стартовав в воскресенье с поула, Андрей внезапно столкнулся с техническими проблемами. Но тут помогли соперники. Авария Ахметвалеева привела к выезду машины безопасности, а тут и захандрившая Fiesta бывшего лидера гонки вернулась к жизни.

Масленников оказался десятым, а непосредственно перед ним ехал Денис Булатов (Volkswagen Polo, SMP Racing) — два лидера сезона оказались рядом друг с другом, но далеко не на первых позициях. Тем временем во главе пелетона решалась судьба победы в гонке.

В итоге первым стал Владимир Атоев (SMP Power), вторым-таки оказался Масленников, а третье место досталось пилоту Carville Racing Григорию Бурлуцкому на Peugeot 208.

Булатов финишировал пятым, но этого оказалось достаточно для титула! Всё потому, что после финиша судьи переместили серебряного призёра на шестое место — на подиуме оказался Игорь Самсонов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а Денис поднялся на четвёртую строчку. В командном зачёте сильнейшей в 2017 году стала «Подмосковье Моторспорт».

В «Национальном» в субботу обошлось без появления автомобиля безопасности, но не без сходов — из 26 стартовавших пилотов к финишу приехали только 16! Причём вся гонка прошла под диктову гонщиков на KIA Rio — победил Роман Агошков (Akhmat Racing Team), вторым стал Айдар Нуриев, а третьим оказался Руслан Нафиков.

Зато в воскресенье градус накала превзошёл все самые смелые ожидания! На первом круге произошёл небольшой завал, но Глеб Кузнецов (Volkswagen Polo, «Академия ралли») удержал лидерство в борьбе с соперниками.

Поскольку одной из жертв толкотни в начале заезда стал Нуриев, потерявший темп и откатившийся в конец пелетона, титул шёл в руки Кузнецова — Глебу нужно было победить при безрезультативном финише Айдара.

Обратите внимание

Но… На втором месте на беду лидера оказался Егор Санин — гонщик Lada Sport Rosneft на своей Lada Kalina ехал быстрее, но отрыв был велик.

Всё поменялось после вылета Родиона Шушакова на Hyundai Solaris — машина безопасности мигом спрессовала пелетон и двух кругов до финиша Санину хватило, чтобы отобрать у Кузнецова победу! Этим Егор обеспечил себе третье место по итогам сезона, а Глеба сделал вице-чемпионом — титул с преимуществом в одно очко достался финишировавшему 16-м Нуриеву! Зато «Академия ралли» взяла командный титул.

Сражения класса «Национальный Юниор» также не дали судьям расслабиться.

После старта в субботу лидировали Рустам Фатхутдинов (Lada Kalina), Максим Корнилков (Lada Kalina, Goltsova Racing) и Владислав Середенко (Volkswagen Polo, Akhmat Racing Team), но в пылу борьбы юниоры столкнулись и вызвали выезд автомобиля безопасности.

На рестарте Корнилков обошёл Ирину Сидоркову (Volkswagen Polo, «Академия ралли») в борьбе за лидерство и первым увидел клетчатый флаг, а третьим стал ещё один воспитанник «Академии ралли» Павел Кузьминов.

Ситуация поменялась после рассмотрения всех инцидентов судьями — победа ушла Сидорковой, вторым стал финишировавший четвёртым Алексей Сахаров (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»), а на третью строчку поднялся оказавшийся было пятым Артемий Лякин (Volkswagen Polo, «Гоночная академия Антона Захарова»).

Увы, в воскресенье Сидорковой не повезло — начиная гонку лидером сезона, Ирина финишировала только десятой и стала вице-чемпионом. Победу в гонке и личном зачёте одержал Максим Корнилков, второе место занял Павел Кузьминов (Volkswagen Polo, «Академия ралли»), а тройку призёров замкнул Рустам Фатхутдинов. В командном зачёте сильнейшим коллективом 2017 года стала «Академия ралли».

Но после финиша всех воскресных заездов РСКГ-2017 не завершилась. Финальный этап Российской серии кольцевых гонок официально финишировал вечером традиционной церемонией награждения, которая прошла в центре Казани. Впереди у гонщиков официальное чествование чемпионов по итогам года в РАФ, а также подготовка к новому сезону.

Предыдущий этап РСКГ состоялся в Подмосковье на трассе Moscow Raceway в конце августа.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/boj-do-poslednego-chempiony-rskg-2017-opredelilis-v-kazani

Сало в пелотоне: 1 финский пилот против 60 российских

Трасса «Казань-ринг» в окрестностях столицы Татарстана в ближайшие выходные станет местом проведения последнего в этом году этапа Российской серии кольцевых гонок — самого масштабного и престижного национального турнира в этой категории автоспорта.

С интригой накануне соревнований всё в полном порядке, так как в четырёх из пяти категорий (включая появившийся в этом году класс «Юниор» для пилотов в возрасте от 14 до 17 лет) чемпионов России, обладателей Кубка и победителей первенства страны ещё предстоит определить.

Однако этим интрига не исчерпывается, так как наряду с привычными героями российского кольца в выходные на старт соревнований выйдет сам Мика Сало, участник 111 Гран-при Формулы-1, в 1999 году едва не выигравший гонку в Хоккенхайме. Тогда более чем уверенно лидировавший в заезде финн отдал победу сражавшемуся за чемпионский титул Эдди Ирвайну, партнёру по «Феррари».

Важно

На асфальт «Казань-ринга» знаменитого пилота занесло благодаря программе SMP Racing — эта компания является промоутером и российской гоночной серии, и североевропейского чемпионата Формулы-4, где Сало занимает пост спортивного директора.

Несколько раз по ходу сезона участники двух мало похожих друг на друга турниров делили между собой одну гоночную трассу, что в итоге и подтолкнуло финского спортсмена попробовать свои силы в РСКГ.

Причём в самом доступном классе «Национальный», который знаменит прежде всего весьма плотной, часто даже ожесточённой борьбой, по ходу которой порой ни опыт, ни заработанные ранее титулы не помогают сохранить в целости автомобиль и удержать позицию в пелотоне.

Однако финна агрессивные и не всегда корректные соперники не пугают — он уже успел заявить, что планирует с самого старта уехать вперёд, а конкуренты за его спиной пусть делают, что хотят. Однако на деле бывшего пилота Формулы-1 вряд ли ждёт беспроблемный уик-энд — можно насчитать как минимум пять факторов, которые ощутимо снижают шансы Сало на успех.

Соперники разворачивают Владимира Шешенина на стартовой прямой трассы Moscow Raceway

Фактор №1 — передний привод.

Никто не сомневается в таланте финского гонщика (на счету которого кроме двух подиумов и 33 очков в Формуле-1 ещё и две победы в «24 часах Ле-Мана» в классе GT2), однако по ходу своей карьеры он пилотировал исключительно заднеприводные боевые машины, в то время как в заездах класса «Национальный» он будет выступать на переднеприводном седане Volkswagen Polo, выставленном на гонки московским коллективом B-tuning. Для профессионального спортсмена привыкнуть к особенностям поведения переднеприводной машины сравнительно несложно — а вот способность с ходу ехать так же быстро, как и давно освоившиеся с автомобилем лидеры национальной серии, появляется далеко не у всех.

Об этом может рассказать москвич Виталий Ларионов, который в позапрошлом году выступал в младших формулах, а в прошлом году сменил их на «Ладу Калину» класса «Туринг-лайт»: «Переднеприводная машина склонна к недостаточной поворачиваемости и требует гораздо более аккуратной работы с газом на выходе из поворота. Если нажимать на газ так рано и так агрессивно, как ты привык это делать на заднеприводном автомобиле, морду просто утащит с идеальной траектории…»

Читайте также:  Renault надеется поправить свои дела с помощью новой версии «бюджетника» kwid

Фактор №2 — характеристики автомобиля. Седаны Volkswagen Polo выступают в классе «Национальный» второй сезон – и, как показывает опыт, их темп относительно автомобилей «Лада Калина» (составляющих подавляющее большинство в пелотоне) очень сильно зависит от конфигурации трассы.

Совет

Сильнее всего немецкий седан калужского производства смотрится на автодроме в Сочи с его быстрыми поворотами и очень длинной (по российским меркам) прямой — к примеру, в июне сочинский этап принёс подмосковному гонщику Игорю Самсонову поул-позишн и финиш на втором месте в одном из заездов.

А вот на более компактных автодромах (к числу которых относится и «Казань-ринг») иномарка уже теряется в толпе «Калин».

В частности, пилоты РСКГ в этом году приезжали в столицу Татарстана сразу после Сочи — и тот же Самсонов в квалификации показал только 11-й результат, а в гонках не заработал ни одного очка.

Дмитрий Брагин, Павел Кальманович и Айдар Нуриев — трое из пяти претендентов на победу в «Национальном»

Фактор №3 — покрышки. Мика Сало привык выступать на полноценных гоночных сликах, в то время как все автомобили класса «Национальный» обуты в допущенные к использованию на дорогах общего пользования шины Yokohama Advan A048.

Конечно, они сильно отличаются от привычных нам покрышек, которые средняя российская семья ставит на свою дорожную «Калину»: рисунок протектора у этих так называемых псевдосликов весьма условный, а резиновая смесь обеспечивает лучшее сцепление с покрытием.

Но если сравнивать Advan A048 с гоночными сликами, они держатся на дороге ощутимо хуже — хотя и изнашиваются медленнее. И последний фактор порой играет против привыкших к сликам гонщиков.

«Если ехать неаккуратно, с частыми пробуксовками или блокировками колёс на торможении, сносами, поворотами руля на большой угол, слики придут в негодность и время на круге резко упадёт, — рассказывает тольяттинец.

— В результате ты привыкаешь ехать крайне осторожно.

Но псевдослики уже не такие нежные, и с ними осторожность может оказаться некстати, помешать выжать из покрышек максимум…» Так что Мике Сало придётся привыкать не только к машине, но и шинам, в которые она обута.

Фактор №4 — состав участников.

Обратите внимание

На список выступающих в «Национальном» пилотов в этом году любо-дорого посмотреть — активно прогрессирующая молодёжь (прежде всего в лице башкирского пилота Альберта Гайнуллина и казанца Айдара Нуриева) перемешалась с опытными и успешными спортсменами (тольяттинцы Павел Кальманович и Владимир Шешенин — действующий обладатель Кубка России — вернулись в доступный класс после выступлений в самой быстрой и престижной категории «Туринг»).

Во время заездов «Национального» прямые порой напоминают магистрали с движением в 4-5 рядов

В результате накануне последнего этапа на первое место в общем зачёте претендуют сразу пять пилотов — и мотивация на борьбу у этой пятёрки будет явно повыше, чем у «заехавшего на час» финского гостя.

Впрочем, хватает в пелотоне и горячих голов, от попадания под руку которым зарекаться не стоит. Тем более что даже если Сало выиграет субботнюю гонку, популярное в кузовных гонках правило переворачивания первой десятки обеспечит ему только 10-е место на старте воскресного заезда.

А в глубине пелотона на первых кругах бывает очень горячо. Минимизировать потери в хаотичном трафике можно — удалось же лидеру сезона Дмитрию Брагину на той же сочинской трассе выиграть заезд, стартовав с 20-го места.

Но здесь крайне важен опыт — вплоть до опыта езды бок о бок с конкретным гонщиком и понимания, какой финт он может выкинуть в следующий момент.

Фактор №5 — погода. И без того основательно приправленная интрига в «Национальном» становится совсем ядрёной, когда трасса становится мокрой. Независимо от погоды гонщики используют всё те же шины Advan A048, которые по сцепным качествам уступают специальным дождевым покрышкам.

Нащупать предел сцепления становится труднее, а шансы совершить ошибку или стать жертвой чужой ошибки резко повышаются. Что представляют собой заезды «Национального» в этих условиях, наглядно показал прошедший полторы недели назад этап на трассе Moscow Raceway. Просмотр трансляций этого этапа в записи (на сайте рскг.

Важно

рф) может стать достойной прелюдией к поездке на «Казань-ринг» в ближайшие выходные.

Напомним, что автодром «Казань-ринг» находится в окрестностях посёлка Высокая Гора (схему проезда можно найти на сайте трассы).

19 сентября на трассе пройдут квалификации и четыре гонки (старт первой — в 13:45), 20-го — ещё четыре боевых заезда (старт первого — в 12:55). Как и на большинстве этапов РСКГ, вход на трибуны в дни соревнований бесплатный.

За развитием событий на трассе можно следить с помощью прямых трансляций на официальном сайте РСКГ.

Одним из последних ярких эпизодов с участием VW Polo стала зрелищная авария Самсонова на «Смоленском кольце»

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3268125-prevju-poslednego-jetapa-rskg-v-kazani.html

Российская серия кольцевых гонок: чемпионы определятся в Казани

Будущий уик-энд станет главным событием в нынешнем сезоне Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ): на автодроме Kazan Ring 23-24 сентября состоится седьмой, финальный этап серии.

О том, кто из казанцев претендует на победу в чемпионате и что ждет зрителей на автодроме, а также расписание этапа – в материале «Татар-информа». 

Казань принимает заключительный этап СМП РСКГ уже в третий год подряд. Причина тому – отличная организация соревнования в столице Татарстана и популярность автоспорта у местных болельщиков. 

«Трасса интересная, очень нравится уровень организации и готовность администрации автодрома содействовать по всем вопросам. Кроме того, Казань – это один из крупнейших городов России с замечательной инфраструктурой.

Совет

Попробовав впервые провести заключительный этап в Казани три года назад, мы сразу же оценили все эти преимущества.

После завершения заездов мы называем имена победителей, а церемония награждения проходит в центре Казани – это тоже способствует тому, чтобы финал проводить именно здесь», – говорит пресс-атташе серии Вадим Никишев. По вкусу казанский этап и самим гонщикам. 

КАЗАНЦАМ БУДЕТ ЗА КОГО ПОБОЛЕТЬ

Всего  участие в финальном этапе 23-24 сентября примут более 100 пилотов в пяти классах: «Туринг», «Туринг-Лайт», «Национальный», «Супер продакшн» и «Национальный Юниор».

Практически в каждом из классов есть представители Татарстана – в классе «Туринг» сражаются казанцы Ирек Миннахметов, Марат Шарапов и Тимур Шигабутдинов, среди пилотов «Туринг-лайт» бьются Ильсур Ахметвалеев и Тимур Богуславский (оба – Казань).

Сразу шесть татарстанских пилотов выступают в классе «Национальный» – это казанцы Василий Кораблев, Айдар Нуриев, Руслан Нафиков, Анвар Тутаев и Рафаэль Фаттахов, а также Радик Гарифьянов из Набережных Челнов. Еще один юный гонщик – Рустам Фатхутдинов, которому едва исполнилось 15 лет – гоняется в классе «Национальный Юниор».

После шести этапов у Татарстана есть и лидерство – Айдар Нуриев возглавляет общий зачет класса «Национальный», опережая ближайшего преследователя на 8 очков.

По меркам кольцевых гонок это преимущество совсем крохотное (за один этап гонщик может получить более 50 очков), поэтому пилот настроен на упорную борьбу на домашней для себя трассе. «За первое место в классе «Национальный» борются три – четыре участника, поэтому все решится в Казани.

Все соперники довольно-таки опытные, поэтому будет непросто удержать лидирующую позицию.

Обратите внимание

Конечно, я рад, что финал проходит в Казани – и мне, и моей команде будет проще здесь выступать, потому что мы параллельно с российской серией участвуем в татарстанских соревнованиях, проводим здесь очень много тестов. Трасса в Казани очень интересная как для участников, так и для зрителей, – большие перепады высот», – считает Нуриев.

«ПУСТЬ ПОКАЖУТ, КАКИЕ ОНИ ЧЕМПИОНЫ»

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) в 2014 году объединила в себе чемпионат и Кубок России. В 2017 году первый этап серии прошел в Грозном, затем пилоты отправились в Смоленск, после побывали в Казани, вернулись обратно в Смоленск и съездили в Москву.

СМП РСКГ проводится по соглашению Российской автомобильной федерации с SMP Racing – основателем и Президентом этой программы развития автоспорта является Борис Ротенберг.

Причем, несмотря на свой плотный график и заинтересованность в других видах спорта, он уделяет серьезное внимание автоспорту. 

РАСПИСАНИЕ ЭТАПА

Всего в рамках этапа пройдет 10 заездов: 5 в субботу и 5 в воскресенье, по итогам которых будут определены лучшие пилоты в каждом из классов. В субботу, 23 сентября, заезды стартуют в 8.30 утра – перед выходом на дистанцию все пилоты пройдут медицинский осмотр, а с 8.30 до 10.45 продлится квалификация во всех пяти классах. В 11.

15 пилоты класса «Национальный» вступят в борьбу на казанской трассе. Через час в бой отправятся пилоты класса «Супер-продакшн», еще через два гонщики класса «Туринг». В 15.15 на дистанцию выйдут участники в классе «Туринг-лайт», а завершат программу первого соревновательного дня пилоты класса «Национальный Юниор» – их старт намечен на 16.

20.

В воскресенье на протяжении почти двух часов (с 8.50 до 10.40) пилотам будет предоставлено разминочное время, после чего борьба за титул чемпиона продолжится: вторые гонки в каждом из классов состоятся в то же время, что и в первый соревновательный день. 

Источник: https://sntat.ru/sport/rossiyskaya-seriya-koltsevykh-gonok-chempiony-opredelyatsya-v-kazani/

В казани состоится бой за титул чемпиона m-1 challenge в легком весе

28 сентября в казанском спортивном комплексе «Баскет-Холл» пройдет международный турнир по ММА M-1 Challenge 97 Tatfight 7. Организаторы события — промоутерская компания «М-1 Global» и Профессиональная бойцовская лига Tatfight совместно с филиалом Российского Союза Боевых Искусств по Республике Татарстан.

Главный бой вечера – встреча за вакантный титул чемпиона организации в легком весе между Рубенилтоном Перейрой (Бразилия), 20-5 и Романом Богатовым (Новый Поток, авторская школа Шторм и клуб Боец), 6-0. Два молодых, но при этом очень сильных и опытных бойца выйдут в этот вечер биться за пояс чемпиона. За плечами у каждого множество побед и отличные победные серии.

Когда стало известно о подписании действующего чемпиона Дамира Исмагулова в UFC, было принято решение провести бой за вакантный титул между двумя претендентами, которые уже ожидали своего титульного боя.

Одним из них стал бразильский боец Рубенилтон Перейра.

Важно

Он провел в рейдже M-1 Challenge уже шесть поединков: первые два он уступил в равных боях двум чемпионом – Александру Бутенко и Дамиру Исмагулову только по решению судей, после чего выдал прекрасную победную серию из четырех боев подряд.

Роман Богатов является одним из самых многообещающих и постоянно прогрессирующих российских легковесов. В своей любительской карьере он выиграл кубок и суперкубок России по смешанным боевым единоборствам под эгидой Союза MMA России.

После перехода в профессионалы Роман стал штамповать одну за другой победы и до сих пор не познал горечи поражений.

5 побед подряд одержаны им в рейдже M-1 Challenge, а в последнем своем поединке Роман сумел во втором раунде усыпить удушающим приемом Раула Тутараули и окончательно забронировать за собой место претендента №1 на титульный бой.

Также для участия в турнире в Казань приедут:

 — ветеран UFC, лучший французский легковес Микаэль Лебу

— чемпион России по смешанным боевым единоборствам среди студентов Руслан Шамилов

— чемпион Канады по боксу и грэпплингу Спенсер Джебб

— чемпион мира по кикбоксингу Владимир Тюрин

— четырехкратный чемпион Казахстана по боевому самбо Алик Албогачиев

— чемпион турниров The Cage, сильнейший боец Скандинавии в наилегчайшем весе Микаэль Силандер.

В Казань прилетят и многие другие известные бойцы из Бразилии, США, Франции, Швейцарии, Республики Беларусь, Украины и Финляндии. Им будут противостоять спортсмены лучших российских команд.

Чемпионы различных зарубежных организаций соберутся под сводами спортивного комплекса «Баскет-Холл», чтобы доказать свой высочайший уровень и право выступать на турнирах одного из старейших и известных мировых промоушенов — организации M-1 Global.

Источник: https://fighttime.ru/news/item/14597-v-kazani-sostoitsya-boy-za-titul-chempiona-m-1-challenge-v-legkom-vese.html

РСКГ-2017: итоги сезона

В конце сентября в Казани прошел заключительный этап «Российской серии кольцевых гонок» в сезоне-2017. Именно на трассе «Казань-ринг», расположенной в 20 минутах езды от столицы Татарстана, определились имена победителей чемпионата во всех пяти зачетных категориях РСКГ. 

Как отметили по итогам гонки организаторы, по количеству появлений автомобиля безопасности и «побитой» техники казанский этап стал едва ли не самым «урожайным» за большую часть сезона.

Немало поспособствовала этому погода: несмотря на «сухой» уик-энд, температура воздуха не позволяла асфальту как следует прогреться. Как следствие – обилие различного рода ошибок. 

В 1,6-литровой категории «Туринг-лайт» уик-энд изначально обещал стать наиболее захватывающим: шансы на титул перед финальным этапом имели девять пилотов, а лидером общего зачета в Казань приехал Андрей Масленников из команды «Подмосковье Моторспорт», стартовавший в субботу из середины пелотона.

Совет

Пилот команды Carville Racing Григорий Бурлуцкий перед этапом в Казани был в тройке лидеров класса, и потому бросил все силы на борьбу за первое место. 

Читайте также:  550-сильный bentley bentayga v8 выходит на российский рынок

В первый день добраться до пьедестала Григорию не удалось, зато в воскресенье он наверстал упущенное и приехал третьим. Однако бронзовый кубок в его руках был не долго – решением судей Бурлуцкий получил штрафное время и откатился с третьего места на шестое.

Невезение распространилось и на партнера Григория по команде – Андрея Радошнова, который до середины воскресного заезда ехал в первой тройке, но не сумел сохранить преимущество, и в итоге приехал лишь девятым.

По общим итогам сезона в классе «Туринг-Лайт» первое место занял Денис Булатов, второе место – у Андрея Масленникова, замкнул первую тройку Ильдар Рахматуллин.

В личном зачете пилоты Carville Racing Григорий Бурлуцкий и Андрей Радошнов завершили сезон РСКГ 2017 на четвертом и шестом местах, в командном же зачете Carville Racing заняла второе место, пропустив вперед лишь «Подмосковье Моторспорт».

Григорий Бурлуцкий также получил от организаторов специальный приз – самый медийный пилот РСКГ 2017. 

«Последний этап для меня был крайне тяжелым: во-первых, я был в тройке лидеров чемпионата и имел все шансы на победу, это сильно влияло на мое психологическое состояние.

Во-вторых, Казань – это самая сложная трасса для меня среди всего чемпионата, самая непонятная, – отметил Григорий Бурлуцкий после финиша казанского этапа.

– Касательно будущего сезона, сейчас все туманно, мы еще не решили окончательно, где поедем в следующем году, и говорить о конкретных планах пока еще рано. Надеюсь в недалеком будущем мы сможем развеять завесу тайны и объявить об окончательном решении касательно сезона-2018». 

В классе «Туринг», выиграв в Казани воскресную гонку, двукратным чемпионом России стал Дмитрий Брагин («ТАИФ-Моторспорт»). В категории «Супер-продакшн» первенствовал представитель Lada Sport Rosneft Михаил Митяев. 

Обратите внимание

В классе «Национальный» чемпионом стал Айдар Нуриев (FEREKS Racing Team), в категории «Национальный. Юниор» сезон выиграл Максим Корнилков (Goltsova Racing).

Источник: https://dvizhok.su/add/avtosport/rskg-2017-itogi-sezona

Финал Российской серии кольцевых гонок в Казани на эти выходные — «Автоспорт» на DRIVE2

Уже в эти выходные на Казань-ринге пройдёт финальный этап Российской серии кольцевых гонок — один из самых интересных турниров, который проходит в нашей стране, а по мне так это однозначный №1 по интересности и смотрибельности. У каждого конечно свой топ, но понаблюдав за всеми чемпионатами РФ, я свой выбор сделал.

Ралли, ралли-кросс, ралли-рейды, дрэг, дрифт — все молодцы, но наше современное кольцо на удивление хорошо. Обилие интересных трасс, машин и пилотов высокого уровня, напряжённая борьба с непредсказуемыми результатами в каждом заезде, гонки проходят динамично, остро.

Всё это отлично освещается пресс-службой, всегда есть прямые телетрансляции, оперативно выгружаются результаты и фотографии, в-общем, следить за СМП РСКГ одно удовольствие.

Сейчас я просто хотел сделать краткий обзор — кто на что претендует перед финалом, чтобы было интереснее смотреть решающие гонки тем, кто захочет это сделать, всячески рекомендую посмотреть хотя бы борьбу в тех классах, которые особо заинтересовали. Тем более длина заездов не превышает получаса для каждой категории машин.

Полный размер

Туринг-лайт — это переднеприводные хэтчбеки с 1,6-литровыми атмосферными 200-сильными моторами

Самой напряжённой борьба выдалась в «Туринг-лайте». Представьте себе: 16 пилотов засветились по ходу сезона, из них 13 стартуют на постоянной основе, при этом сразу 9 претендуют на чемпионский титул перед финалом! Хотя если быть реалистами, то у четверых шансы чисто теоретические. А вот у первой «пятёрки» они самые что ни на есть реальные.

Всего 11 очков отделяют пятерых пилотов между собой, при том, что на этапе можно набрать разом 53 очка! Т.е. буквально каждый чих может кардинально перетасовать положение между претендентами на трон. Тут я вам скажу и НАСКАР отдыхает (шучу конечно, но тем не менее).

1) Андрей Масленников (Королёв, Ford Fiesta) — 156 очков2) Денис Булатов (Москва, VW Polo) — 151 очко3) Григорий Бурлуцкий (Санк-Петербург, Peugeot 208) — 150 очков4) Ильдар Рахматуллин (Казань, Renault Twingo) — 148 очков5) Тимур Богуславский (Казань, Peugeot 208) — 145 очка+6) Андрей Радошнов (Оренбург, Peugeot 208) — 128 очков7) Ильсур Ахметвалеев (Казань, Renault Twingo) — 126 очков8) Владимир Черевань (Орёл, VW Polo) — 121 очко9) Владимир Атоев (Москва, VW Polo) — 117 очков

Полный размер

Вот это называется плотная борьба (класс Туринг-лайт)

Здесь ещё стоит брать во внимание тот факт, что в этом году в СМП РСКГ используется изощрённая система весовых гандикапов. На машине стоит секвентальная КПП — вот тебе 30 кг балласта, выиграл гонку — держи ещё 20 кг балласта за это, хорошо выступает твоя модель машины — на дополнительно 20 кг балласта. И наоборот — когда результат в гонке неудачный, то балласт снимается. Во многом по этой причине, на разных этапах выстреливают то одни, то другие модели. Конечно же дополнительную лепту вносят и настройки авто, и умения пилота, плюс его знание и мастерство на конкретной трассе, и т.д. Плюс во второй, воскресной гонке, первые восемь пилотов уходят в бой с реверсивной решётки (победитель субботней гонки стартует восьмым, второй призёр — седьмым и т.д.). В итоге — всегда непредсказуемый исход заездов. К примеру, в «Туринг-лайте» из 13 постоянных пилотов сезона 2017 — 11 стояли на призовом подиуме, 7 из них выигрывали гонки!

Полный размер

Важно

В российском Туринге пилоты используют три основные модели переднеприводных авто класса TCR, по алфавиту: Audi RS3 LMS TCR (на фото зелёные и тёмно-синий), Lada Vesta TCR (жёлтые), Seat Leon TCR (все остальные). У всех 2-литровые турбодвигатели мощностью около 330-350 л.с.

В топовом классе «Туринг» интересное решение проблемы нашла было татарстанская команда «ТАИФ моторспорт». Их лидер — действующий чемпион Дмитрий Брагин, тольяттинец, выступающий сейчас за Казань. Он уверенно начал сезон, после первых двух этапов сразу смог создать приличный отрыв от соперников.

Но его Audi RS3 LMS TCR был после этих успехов максимально загружен балластом, что создало опасность для приближения к нему конкурентов. Тогда команда купила ему более лёгкий Seat Leon TCR, на котором он смог снова приезжать на высокие места, пока с Audi RS3 не сняли лишний вес.

Правда судьям не очень понравились такие рокировки, и они приняли пункт, согласно которому теперь в случаях смены модели авто пилот вынужден будет стартовать с последнего места на старте, независимо от результата квалификации.

Правда, Дмитрий даже в этом случае набирает много очков.

На предыдущем московском этапе, он стартовав из хвоста пелотона пришёл пятым в субботу и затем легко выиграл в воскресенье. Его отрыв от соперников довольно приличный и в Казани достаточно будет приезжать просто близко к подиуму.

Но никогда нельзя зарекаться от возможных сходов или технических проблем, поэтому всё по местам расставит гонка.

Полный размер

Дмитрий Брагин показывает куда нажимать для победы (шутка). Машины в Туринге стартуют совсем непростые

Всего претендентов на титул в классе трое:1) Дмитрий Брагин (Казань, Audi RS3 LMS TCR и Seat Leon TCR) — 208 очков2) Владимир Шешенин (Екатеринбург, Lada Vesta TCR) — 177 очков

3) Алексей Дудукало (Москва, Seat Leon TCR) — 166 очка

Полный размер

Совет

Lada Vesta TCR скоро должна поехать в Европе, тогда и будет ясна её реальная скорость на фоне прямых конкурентов

Стоит отметить, что здорово себя показывают Lada Vesta TCR, совершенно новая версия гоночной машины, создана всего за три месяца до старта сезона, с учётом опыта участия в WTCC. В первом заезде сезона пилоты на ней ехали словно в другой лиге.

Изучив телеметрию с машин, специальная комиссия от TCR рекомендовала ограничить мощь их турбомоторов от Renault Megane RS до 330 л.с. (вместо 350 л.с.

— как у остальных), после этого «Весты» поехали совсем печально, но затем им сделали таки небольшие технические поблажки (в частности снизили вес на 20 кг), и они снова поехали на уровне, пилоты команды Владимир Шешенин и Кирилл Ладыгин выиграли по два заезда в сезоне.

Дмитрий Брагин, к примеру, одержал 4 победы, «сеатоводы» Николай Карамышев, Виталий Дудин и Денис Григорьев — по одной, а титулованный Алексей Дудукало никак не может добиться успеха. Может на этот раз ему повезёт.

Полный размер

Вот так эффектно заходит пелотон машин на старт в Казани

Всегда очень живо проходят гонки в классе «Национальный» — самом массовом, 47 участников в 2017-м! Машины российского производства, 1,6-литровые, мощностью около 150-160 л.с. Здесь обычно происходят постоянные рокировки в лидирующей группе. Но в этом сезоне на удивление мощно выступал казанец Айдар Нуриев, который захватил лидерство после первого же заезда, и до сих пор отбивает все атаки, несмотря на то, что постоянно едет на сильно загруженной балластом машине. К сожалению, предыдущий московский этап оказался для него неудачным, он сошёл в субботу, набрал мало очков в воскресенье и соперники его нагнали. С другой стороны — главных конкурентов догрузят теперь перед казанским этапом, в то время как Айдар поедет облегчённым.

Полный размер

Так проходят заезды в Национальном

Претендентов на трон здесь четверо:1) Айдар Нуриев (Казань, Kia Rio) — 180 очков2) Глеб Кузнецов (Москва, VW Polo) — 172 очка3) Андрей Петухов (Санк-Петербург, Lada Kalina NFR) — 162 очка

4) Егор Санин (Самара, Lada Kalina NFR) — 152 очка

«Суперпродакшн» — самый пёстрый класс по составу моделей. Здесь есть и две разные «Лады» — известная более пяти лет Granta Cup и новейшая Vesta 1.6 Т с точно таким же турбированным ВАЗовским мотором, заднеприводное купе Subaru BRZ c двухлитровым турбодвигателем, и целая россыпь двухлитровых хэтчбеков Honda Civic разных поколений, как атмосферных, так и турбированных.

Мощности двигателей находятся в районе 250 л.с. Обычно борьба за победу протекает между обладателями «Вест» и «Субариков», но владельцы «Грант» и «Сивиков» тоже порой откусывают победы, если точнее, такое было по одному разу за 12 гонок.Здесь претенденты на титул такие:1) Михаил Митяев (Тольятти, Lada Vesta 1.

6 T) — 208 очков2) Максим Чернёв (Москва, Subaru BRZ turbo) — 191 очко

3) Ефим Гантмахер (Москва, Subaru BRZ turbo) — 173 очка

И наконец, зачёт для несовершеннолетних пилотов — «Национальный-Юниор». Здесь представлены менее мощные машины, чем во взрослом «Национальном», фактически серийные Lada Kalina Sport и VW Polo sedan. В предыдущие годы этот класс собирал не так много участников.

Зато в 2017-м мы имеем возможность наблюдать за полноценными заездами с хорошим наполнением. Уже 18 юных пилотов выходили на старт.

Обратите внимание

Многие из них впервые за рулём взрослых машин, поэтому всевозможные ошибки, столкновения, нелогичные перестроения, потеря машин на ровном месте — это почти непременный атрибут едва ли на каждой гонки. Смотреть на лихую езду молодёжи довольно увлекательно))

Полный размер

Смешались в кучу кони, люди — юниоры на трассе

Претендентов на чемпионство тут сразу четверо, три из которых наиболее близки к успеху:1) Максим Корнилков (Пермь, Lada Kalina Sport) — 148 очков2) Ирина Сидоркова (Петрозаводск, VW Polo sedan) — 138 очков3) Владислав Середенко (Снежное, VW Polo sedan) — 125 очков

4) Рустам Фатхутдинов (Казань, Lada Kalina Sport и VW Polo sedan) — 102 очка

Полный размер

Старый и новый Seat Leon нашли друг друга

Источник: https://www.drive2.ru/b/483603972754506107/

Следующий чемпион UFC из России после Хабиба. Кто и сколько ждать

Контракт с UFC имеют 33 бойца* из России. «Матч ТВ» пробует предположить, кто из них сможет заставить нас очень сильно обрадоваться.

  • В ММА дерутся бойцы с лишним весом. Что об этом говорят тренер и диетолог 
  • Бойцы ММА с нетипичной внешностью для боев. Самые миролюбивые фото 
  • Спарринг Артема Дзюбы с тяжеловесом UFC Александром Волковым попал на видео 

Говоря о 33 бойцах, мы не считаем сестер Шевченко. Антонина говорила в интервью, что, проведя в России какое-то время, они с Валентиной получили российские паспорта, но далее нигде и никогда ни Валентина, ни Антонина не отмечали, что представляют Россию.

Обратная ситуация у Александры Албу и Никиты Крылова — у них молдавское и украинское гражданство соответственно, но в UFC они выходят под российским флагом. Предварительный контракт с UFC подписан у Биляла Махова, но пока он сосредоточен на выступлениях в борьбе. Азамат Мурзаканов еще до дебюта был дисквалифицирован, провалив допинг-тест.

Читайте также:  Suzuki распространил первую фотографию нового кроссовера vitara

Боец Александр Яковлев не говорил, что заканчивает карьеру, но его последний бой в UFC был больше двух лет назад, и, вполне возможно, его контракт истек. Теперь про будущих чемпионов.

Петр Ян

10 побед, 1 поражение

Шансы на пояс — 75%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 20%

Чемпион в его весе (61,2 кг) — Ти Джей Диллашоу

В самом конце декабря Ян проведет свой третий бой в UFC за шесть месяцев и два дня. Соперник Даглас де Андраде занимает 14-е место в рейтинге. В октябре Ян сказал, что у него есть виза в США, и, получив визу, Петр сразу же пообещал бойцам из топ-15, что скоро им придется вылетать из клетки. Надо признать, Ян дерется так, что это обещание может исполниться.

Чемпион в его весе проводит бой 26 января. Соперник — Генри Сехудо из расформированной категории до 56,7 кг. И, если Ян начинал с бокса, выполнив норматив мастера спорта, то Диллашоу и Сехудо — с борьбы.

Причем Сехудо побеждал на Олимпийских играх.

Вряд ли кто-то из них подерется с Яном в 2019-м, но если боец из Омска в этом же году победит два, а лучше три раза, то в 2020-м титульный бой для Яна станет практически неизбежным. 

Забит Магомедшарипов

16 побед, 1 поражение

Шансы на пояс — 85%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 50%

Чемпион в его весе (65,8 кг) — Брайан Ортега/Макс Холлоуэй (титульный бой на UFC 231 9 декабря в 05:00 на «Матч ТВ»)

У Магомедшарипова четыре победы за два года в UFC — некоторые новички дерутся чаще, но никто не дерется так зрелищно, как Забит. И UFC уже два раза ставила его в стеку рейтинговых турниров.

В последнем бою Забит выиграл невероятным болевым приемом, но еще интереснее, что человек, которого Забит вызывает последний год, через два месяца после этого выиграл свой бой еще более невероятным способом.

Просто кликайте:

Вот победа Забита

Вот победа его соперника на последней секунде последнего раунда

Забит на 14-м месте в рейтинге, Родригез на 12-м. Но если они оба проявят себя при личной встрече так, как обычно, победитель может получить фантастическое ускорение в титульной гонке. 

Ислам Махачев

16 побед, 1 поражение

Шансы на пояс — 75%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 5%

Чемпион в его весе (70,3 кг) — Хабиб Нурмагомедов

Из всех бойцов, кто регулярно находится рядом с Хабибом, Махачев провел лучший год, выиграв два боя в первых раундах. В одном случае был четкий болевой, в другом — нокаут на первой минуте.

Абдулманап Нурмагомедов уже несколько раз напоминал, что Махачев станет преемником Хабиба в легком весе, и тут, конечно, надо проговорить, что Махачев единственный в списке, кто не держит на прицеле действующего чемпиона.

Ислам и Хабиб вместе тренируются с детства, и бой между ними исключен. И мало шансов, что уже в 2019-м Хабиб оставит пояс.

Алексей Кунченко

20 побед, 0 поражений

Шансы на пояс — 50%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 10%

Чемпион в его весе (77,1 кг) — Тайрон Вудли

Если смотреть только на его бои и ничего больше не знать, то ни одна из двух побед визуально не приближает Кунченко к возможности подраться за титул. Но мы-то знаем, что Алексей и в дебюте, и во втором бою в UFC дрался с бывшими претендентами на титул чемпиона в полусреднем и среднем весе: сначала побил Тиаго Алвеша, потом Юшина Оками.

Плюс у Кунченко есть магия цифр: 0 поражений при 20 победах, где 0 часто делает бойца интереснее, чем любые слова.

Из минусов — в весовой Алексея есть сразу несколько бойцов, которые точно получат титульный бой раньше: Колби Ковингтон слишком дерзко говорит, а Камару Усман — ярко уничтожает в клетке.

Получить бой с кем-то из топ-15, а потом побить кого-то из топ-7 и стать претендентом к концу следующего года было бы очень хорошим развитием для Кунченко. 

Никита Крылов

24 победы, 6 поражений

Шансы на пояс — 40%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 15%

Чемпион в его весе (93 кг) — Дэниел Кормье

Выше мы говорили о том, что Крылов пока не является бойцом из России, но российский паспорт Никита может получить раньше намека на титульный бой. Сейчас его команда работает над оформлением гражданства.

В остальном — тонкая игра плюсов и минусов: Крылов — один из двух россиян, кто проиграл на турнире в Москве. Остальные выиграли.

Важно

Но на том же турнире Крылов был единственным, кто получил в соперники бойца из топ-5, а на бой выходил простуженным и с весом 92 кг (при лимите 93 кг и весе соперника за центнер на момент боя).

Никита — один из немногих русскоговорящих бойцов, попадающих в списки 15 лучших своего веса по версии UFC, но в его весе 30 декабря состоится возвращение одного из самых талантливых бойцов в истории, а потом за титулом выстроится огромная очередь из очень опасных молодых людей. 

Алексей Олейник

57 побед, 11 поражений

Шансы на пояс — 33%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 40%

Чемпион в его весе (свыше 93 кг) — Дэниел Кормье

Олейник восьмой в списке 15 лучших тяжеловесов и хочет драться с третьим номером рейтинга Фрэнсисом Нганну. Желание боя с Нганну напоминает желание встать лицом к лицу со своей самой большой проблемой — есть ощущение, что молодые и подвижные ударники самые неудобные для Олейника, но Алексею просто нужен соперник из топ-5, и Нганну может оказаться там наиболее удобным.

Получить титульный бой в 42 года после 70 профессиональных боев выглядит чем-то невероятным, но у Алексея вообще получается много невероятного.

К тому же он один из немногих россиян, кто осваивает английский язык и жанр вызовов будущих соперников.

Еще одно «плохо» в том, что действующий чемпион Дэниел Кормье прекрасно понимает, что с его уровнем заслуг 2019 год он должен посвятить громким боям за громкие деньги и завершить выдающуюся карьеру.  

Александр Волков

30 побед, 7 поражений

Шансы на пояс — 80%

Шансы получить контракт на титульный бой в 2019-м — 50%

Чемпион в его весе (свыше 93 кг) — Дэниел Кормье

Титульный бой Волкова казался чем-то очевидным до позднего вечера 6 октября. Жанр обязывает нас повторить это еще раз: Александр избивал Деррика Льюиса, и до его пятой победы в UFC оставалось 30 секунд, когда Льюис попал и добил на земле.

Несмотря на поражение, Волков остается пятым в рейтинге, одним из самых молодых тяжеловесов в десятке и тем самым бойцом из России, кто понимает, что ему нужно быть интересным в США.

Волков общается на английском, приезжает на пресс-конференции в сшитых на заказ костюмах и с готовностью участвует в локальных потасовках на взвешивании.

Совет

Запутанная ситуация в тяжелом весе распространяется на него точно так же, как и на Алексея Олейника. Надеемся, что UFC не попытается ее распутать, предложив Волкову и Олейнику провести бой на втором турнире UFC в России.

Идеальным 2019-м для Волкова мог бы быть реванш с Дерриком Льюисом и бой со Стипе Миочичем. Одновременно с этим Кормье мог бы провести два громких боя и вообще оставить титул в тяжелом весе.

В такой ситуации Александр вряд ли успел бы подраться за пояс в ближайшие 12 месяцев, но, возможно, поставил бы свою подпись в контракте на титульный бой, запланированный на 2020 год.

Читать:

  • Бойцы UFC из России
  • Как живет Алексей Олейник в США
  • Что нужно знать про первый турнир UFC в России
  • Невероятный прием Магомедшарипова — как он его сделал
  • «Рассечение мне заклеили секундным клеем». Волков – про костюм, бой за пояс в России и «мерседес» 
  • В UFC планируется очень жестокий женский бой. Объясним почему 

Источник: https://aviton-press.ru/sport/sledyushii-chempion-ufc-iz-rossii-posle-habiba-kto-i-skolko-jdat.html

Российская Автомобильная Федерация | raf.su — В Казани завершился сезон РСКГ

19 и 20 сентября на трассе Kazan Ring пилоты Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) последний раз в этом сезоне сразились между собой и подвели итог в борьбе за титулы Чемпионов и обладателей Кубков России.

Заявки для участия в финальном этапе сезона подали 60 пилотов, что почти повторяет рекорд этого года – на четвертом этапе РСКГ, проходившем минувшим летом также в Казани, отметился 61 спортсмен. Повышенный интерес и участников, и зрителей объясняется просто: в финале гонщики борются за очки с коэффициентом 1,5, что расширяет круг претендентов на итоговые награды.

В самом мощном и быстром классе Туринг имя чемпиона было известно заранее – Алексей Дудукало досрочно оформил титул, выиграв обе гонки прошлого этапа на Moscow Raceway. В Казани решалось, кто из пилотов получит серебряную и бронзовую награду — на них рассчитывали сразу несколько пилотов.

Но призовых мест на всех не хватило: в субботней гонке уикенда победу одержал Роман Голиков, в воскресной московский пилот пришел вторым – и одно это делало его недосягаемым для ближайшего конкурента Виталия Ларионова.

Тот, в свою очередь, упростил задачу соперникам, сойдя в первой гонке и приехав во второй только четвертым – так что вчерашний соискатель вице-чемпионского титула разом откатился за пределы итогового подиума.

А третьим призером стал Рустам Акиниязов, сокомандник Голикова и Дудукало – на этом этапе он записал на свой счет первое и второе места по результатам двух гонок последнего уикенда.

В зачете Супер-продакшн, участники которого выходят на старт одновременно с туринговыми болидами, перед этапом на титул претендовали сразу 4 пилота.

Обратите внимание

Впрочем, первая гонка дала понять, что удача на стороне лидера класса Максима Чернева – ему оказалось достаточно даже пятого места, чтобы лишить соперников шансов получить заветный Кубок, а победа во второй гонке стала делом чести для екатеринбургского пилота.

Впрочем, конкуренты облегчили ему задачу: один из ближайших соперников, Андрей Юшин, в гонках набрал очки только за третье и седьмое место – этого хватило только на серебро по итогам года.

Максим Симонов, также еще недавно целившийся на верхнюю ступень, занял в гонках шестую и восьмую позиции – и потому вылетел из тройки призеров. А вот успехи Владислава Незванкина (1 и 6 места) на решающем этапе помогли ему получить бронзовый кубок сезона.

В классе Национальный специальный гость Мика Сало (в прошлом – пилот Формулы-1, победитель 24 часов Ле Мана, а ныне – спортивный директор SMP Formula 4) всерьез вмешался в борьбу постоянных участников. Финн квалифицировался третьим и первую гонку боролся в головке пелотона, но поломка коробки передач не позволила ему финишировать в очках.

В воскресной гонке знаменитый гонщик стартовал из последних рядов, обошел всех соперников – но вновь техническая неисправность не позволила ему победить: он отдал победу Роману Агошкову, а второе место Егору Санину.

Впрочем, эти пилоты провели неровный сезон, и конкуренцию лидеру зачета Дмитрию Брагину могли составить только Владимир Шешенин, Айдар Нуриев, Павел Кальманович и Альберт Гайнуллин.

Увы, Шешенин на свой счет положил очки только за 3 и 5 места (став по итогам года вторым), Кальманович, был шестым в одной из гонок, а в другой финишировал за пределами очковой десятки, у Нуриева – третье и десятое места в гонках и бронза в сезоне… А Брагину, провалившему первую гонку, хватило очков за четвертое место в следующем заезде, чтобы стать лучшим по результатам года.

И он же, неутомимый Дмитрий Брагин, выиграл в Туринг-Лайт.

В первый заезде победу одержал ближайший преследователь Брагина, Ильдар Рахматуллин, и сократил отрыв до минимума – а Дмитрий только шестой! Во второй гонке казанца подвели тормоза, и выше восьмого места он подняться не смог, тогда как Брагин, как казалось, мчит к уверенной победе.

Важно

Но за полкруга до финиша у его Калины «кончается» мотор». Но даже при таком раскладе Дмитрий Брагин оказывается десятым в гонке и на фоне неудачного выступления соперников (Андрей Масленников не смог подняться выше 4 места) становится обладателем чемпионского титула.

Ильдар Рахматуллин к двум своим титулам вице-чемпиона Европы по ралли-кроссу записал вице-чемпионство в российских кольцевых гонках этого сезона, а бронзовую награду получил Михаил Митяев, на казанском этапе занявший первое и второе места.

В Юниорском Первенстве РСКГ главный приз благодаря двум победам в Казани забрал Глеб Кузнецов, оставив Юлию Струкову на втором месте. 

Источник: http://www.raf.su/news/2129-v-kazani-zavershilsya-sezon-rskg

Ссылка на основную публикацию