«бэушки»: какие изменения автодилеры готовят для вторичного рынка?

«Бэушки»: какие изменения автодилеры готовят для вторичного рынка?

Ассоциация РОАД продолжает работу над проектом по регулированию вторичного автомобильного рынка РФ.

Весь прошлый год представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) работали с депутатами и правительством РФ, говоря о необходимости внести изменения в сфере контроля за рынком машин с пробегом. В текущем году в РОАД намерены добиться принятия решений по нескольким вопросам.

Одним из них является двойное налогообложение (НДС) при продаже подержанных автомобилей дилерами.

Обратите внимание

Так как эти расходы компании закладывают в конечную стоимость подержанных машин, подобные предложения зачастую смотрятся не так выгодно, как при покупке у частников.

Исключающие «задвоение» поправки в Налоговый кодекс предполагалось внести ещё в ноябре 2018 года, однако, до них у законодателей руки так и не дошли, поэтому в РОАД надеются на изменения в 2019-ом.

Уже не первый год продолжается обсуждение ответственности за скручивание пробега у подержанных автомобилей.

Так, ещё в январе 2016 года автодилеры настаивали на том, чтобы трактовать любые операции с одометром автомобиля как мошенничество и наказывать за это согласно Уголовному кодексу РФ (УК).

На сегодняшний день услуги по корректировке показаний являются весьма обширным криминальным бизнесом.

В течение 2018 года РОАД обсуждала с депутатами ужесточение ответственности за скручивание пробега для владельцев таких машин, а также для тех, кто предоставляет соответствующие услуги. В ассоциации надеются на одобрение и вступление в силу изменений как в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), так и в УК в текущем году.

Чтобы на вторичном авторынке стало меньше мошенников, автодилеры предлагают заняться вопросом, связанным с обременениями и залогами. Сейчас бывают случаи, когда водители покупают автомобили, за которые, например, не выплачен кредит, или те, которые находятся под арестом.

Сейчас юридическую чистоту ТС можно проверить у нотариуса, но для этого нужно идти к нему и заказывать выписку.

Важно

Ранее звучало предложение, согласно которому эта выписка с подтверждающей электронной подписью нотариуса должна быть направлена в личный кабинет покупателя машины на портале госуслуг.

На сегодняшний день в Европе и США на продажи автомобилей с пробегом у дилеров приходится около 40% рынка. В России несколько лет назад эта доля составляла всего 10%, по итогам 2018-го она не дотянула до 14%. В РОАД не расстраиваются и считают, что это «зона роста прибыльности» для тех компаний, которые занимаются реализацией подержанных машин.

Власти, по идее, заинтересованы в том, чтобы усилить контроль на вторичном авторынке: в этом случае они получат больше налогов.

Ведь сейчас при продаже по принципу «из рук в руки» они либо вообще ничего не получают, либо только налог от продавца, причём в том случае, если он реализовал автомобиль за цену больше, чем заплатил при покупке. Причём 13% вычитаются именно с этой разницы (то есть с прибыли).

А рынок этот весьма обширен: только в 2018 году было перепродано 5,425 млн машин с пробегом. Для сравнения, новых авто купили в три раза меньше: всего 1,8 млн единиц.

Источник

Источник: https://allnews4you.ru/avto/beyshki-kakie-izmeneniia-avtodilery-gotoviat-dlia-vtorichnogo-rynka/

«Бэушки»: какие изменения автодилеры готовят для вторичного рынка: Яндекс.Новости

Армия и оружие

Российский истребитель Су-27 в небе над Балтийским морем на 20 метров подлетел к шведскому самолету радиоэлектронной разведки, сообщает 22 февраля Sveriges Radio со ссылкой на министра обороны Швеции Петера Хультквиста.

Происшествия

Российский программист Станислав Лисов, обвиняемый в США в киберпреступлениях, признал вину по одному из двух пунктов уголовного дела — сговоре с целью совершения хакерской атаки.

Политика

Лидер оппозиционной национальной ассамблеи Венесуэлы Хуан Гуаидо, провозгласивший себя президентом страны, появился в колумбийском городе Кукута, где проходит благотворительный концерт в поддержку Венесуэлы, сообщил портал Nacional.

Шоу-бизнесПроисшествия

В Самаре отчаявшиеся родственники принесли гроб с телом местного жителя к зданию регионального правительства.

Культура

Президент Украины Петр Порошенко назвал российского художника польского происхождения Казимира Малевича представителем «украинского авангарда».

Кино

Драма «Опекунство» режиссера Ксавье Леграна получила кинопремию «Сезар» в номинации «лучший фильм».

Политика

Президент США Дональд Трамп выдвинул кандидатуру Келли Крафт на должность постпреда США при ООН.

Армия и оружие

Американский военный самолет Boeing OC-135B провел наблюдательный полет над Россией, это следует из данных мониторингового портала PlaneRadar.

Политика

Госдепартамент США отверг озвученные представителем МИД РФ Марией Захаровой данные о поставках оружия оппозиции Венесуэлы.

Происшествия

Исполнителю известной песни «I belive I can fly» американскому певцу Ар Келли (Роберт Келли) прокуратура Чикаго предъявила обвинения в изнасиловании.

Происшествия

В Новосибирске суд отправил под арест замдиректора Национального исследовательского медицинского центра имени академика Мешалкина профессора Евгения Покушалова.

Политика

Украинский лидер Пётр Порошенко заявил в эфире Fox News, что вести переговоры с президентом России Владимиром Путиным можно только «с позиции силы».

Политика

Власти Судана приняли решение о введении в стране режима чрезвычайного положения на фоне акций протеста оппозиции.

Футбол

Юношеский чемпионат мира (до 17 лет) будет перенесен из Перу по решению Международной федерации футбола (ФИФА), сообщает «Советский спорт».

ПолитикаЭкономика

Министерство труда и социальной защиты России предложило проиндексировать социальные пенсии на 2%, сообщает пресс-служба ведомства.

Источник: https://news.yandex.ru/story/Behushki_kakie_izmeneniya_avtodilery_gotovyat_dlya_vtorichnogo_rynka—fa07108011f8733cdf98e309d28033e5

Рынок подержанных автомобилей России — новые лидеры продаж — журнал За рулем

2 марта 2017 годаLada 2107

Иномарки, уже свергнувшие продукцию АВТОВАЗа с верхней ступеньки пьедестала почета на рынке новых автомобилей, подбираются к лидерским позициям и на вторичке.

По итогам января пальму первенства здесь по-прежнему удерживает пятидверный хэтчбек Lada Samara, а вот второе место в рейтинге продаж впервые завоевал Ford Focus, таким образом став популярней вазовской «классики».

И хотя разрыв между самой продаваемой подержанной иномаркой и уже давно снятой с производства «семеркой» находится на уровне статистической погрешности — всего 30 машин, стоит обратить внимание на динамику их продаж. Так, спрос на Ford Focus вырос на 3%, а на Lada 2107 — на столько же упал.

Совет

Кроме того, помимо Тойоты Королла в десятке бестселлеров вторичного авторынка появилась еще одна японская модель — бизнес-седан Camry. Он вытеснил из топ-10 вазовскую «девятку», продажи которой продолжают снижаться.

Важно

Как говорится, тенденция налицо: старые Жигули отжили свой век, уступая место более надежным бэушным иномаркам.

Топ-10 марок на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные агентства «Автостат»)

Марка янв. 2017 янв. 2016 Изм., %
1. Lada 85 280 83 540 2,1
2. Toyota 36 980 37 270 —0,8
3. Nissan 16 690 16 970 —1,7
4. Hyundai 13 420 12 690 5,8
5. Chevrolet 13 410 13 240 1,3
6. Ford 12 280 12 020 2,1
7. Volkswagen 11 780 11 130 5,8
8. Kia 10 980 10 000 9,8
9. Renault 10 220 9 290 10
10. Mitsubishi 9850 10 110 —2,6
Всего 314 670 308 900 1,9

«Популярность Фокуса обусловлена временным лагом, а Короллы и Камри — традиционно высокой ликвидностью. По сути, модели-лидеры первичного рынка сохраняют аналогичные позиции и на рынке автомобилей с пробегом», — добавляет руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Ford Focus

Действительно, наибольший рост продаж среди подержанных иномарок сегодня показывают такие бестселлеры последних лет, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Стоит отметить, что «корейцы» продаются на вторичке даже более успешно, чем Lada Granta, которая долгое время лидировала среди новых машин. При этом все три модели вышли на рынок примерно в одно и то же время.

«Корейцы» идут напролом

Как считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, именно Hyundai Solaris и Kia Rio смогут побороться за лидерские позиции в рейтинге продаж автомобилей с пробегом, причем произойдет это уже в ближайшее время.

Запас прочности у этих моделей намного больше, чем у отечественных, а для большинства потребителей подержанных машин надежность является одним из основных аргументов в пользу их покупки.

Чем старше будут становиться модели, тем популярнее на вторичном рынке будут «корейцы» относительно продукции АВТОВАЗа.

Топ-10 моделей на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные агентства «Автостат»)

Модель янв.2017 янв.2016 Изм., %
1. Lada 2114 9610 9340 2,9
2. Ford Focus 7870 7640 3,1
3. Lada 2107 7840 8100 —3,2
4. Lada 2110 7420 7520 —1,3
5. Lada 2170 6640 5950 11,7
6. Toyota Corolla 6280 6480 —3,1
7. Lada 4×4 6020 6080 —1
8. Lada 2112 5390 5510 —2,1
9. Lada 2115 5200 5070 2,6
10. Toyota Camry 4590 4340 5,8

«Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo — популярные массовые модели, которые были востребованы в течение последних пяти лет и в настоящее время дебютируют на вторичном рынке. Кроме того, эти автомобили активно используются для таксомоторных перевозок.

Учитывая, что таксопарки обновляются достаточно часто, „списанные“ машины довольно быстро оказываются на вторичном рынке. Наконец, спрос в данном ценовом сегменте чувствителен к колебаниям цен, и после резкого увеличения стоимости новых автомобилей стала заметна переориентация покупателей на авто с пробегом.

При выборе же между иномарками и Lada Granta играют роль предпочтения потребителей и остаточная стоимость автомобиля», — рассуждает Сергей Литвиненко.

Уже в ближайшее время бестселлеры рынка новых автомобилей, среди которых и Kia Rio, займут лидирующие позиции и на рынке подержанных машин, прогнозируют экспертыУже в ближайшее время бестселлеры рынка новых автомобилей, среди которых и Kia Rio, займут лидирующие позиции и на рынке подержанных машин, прогнозируют эксперты

Показательно, что бэушная Lada Priora гораздо дешевле того же Фокуса: в среднем 249 тыс. против 387 тыс. рублей, хотя эти модели относятся примерно к одному классу. Конечно, цены на них значительно разнятся и на рынке новых машин, однако отечественные автомобили на вторичке обесцениваются сильнее. К примеру, стоимость пятидверного хэтчбека Lada Samara почти в 3 раза меньше по сравнению с самой популярной подержанной иномаркой — 132 тыс. рублей, а средний ценник на старую «семерку» и вовсе составляет 66 тыс. рублей, гласят данные «Avito Авто» по состоянию на январь 2017 года. Самой же дорогой Ладой с пробегом является Granta, которая предлагается в среднем за 324 тысячи.

Иномарки правят бал

В целом, продукция АВТОВАЗа еще долго будет доминировать на вторичном рынке, хотя ее доля и сокращается с каждым годом.

Еще пять лет назад подержанные автомобили с ладьей на радиаторной решетке занимали свыше 35% всех продаж, а в текущем году на них придется всего около 27%, прогнозируют в «Автостате».

Доля всех отечественных брендов падает еще стремительней, учитывая, что в основном это автомобили советской эпохи: Волга, Москвич, Иж, Ока. В 2012 году сегмент российских машин составлял почти 40% вторичного авторынка, сегодня — порядка 30%, а к 2019 году эта доля снизится еще на 5%.

К 2019 году, по прогнозам экспертов, доля все больше списывающихся в утиль советских машин практически сведется к нулюК 2019 году, по прогнозам экспертов, доля все больше списывающихся в утиль советских машин практически сведется к нулю

По словам Сергея Литвиненко, сокращение доли российских автомобилей в структуре спроса связано с динамикой парка. Очевидно, что в последние годы на рынке доминировали машины иностранного производства, которые со временем начали замещать отечественные модели. Вероятно, в дальнейшем вторичный авторынок ожидает продолжение этого тренда.

Благодаря более высокому качеству и лучшему дизайну иномарки выйдут на лидирующие позиции в перспективе пяти лет, считает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.

Этому, в частности, будет способствовать локализация их сборки, которая обеспечивает доступность запчастей.

Кроме того, в крупных городах завоевывают популярность автомобили, оснащенные автоматом, а отечественных машин с этим типом трансмиссии выпускается очень мало.

Перетягивание спроса

Что касается итогов января 2017 года, рост продаж подержанных машин в этом месяце был зафиксирован впервые за три года. Так, россияне купили 314,7 тыс. бэушных автомобилей, что на 2% больше по сравнению с прошлым годом. При этом на первичном авторынке снижение спроса в начале нынешнего года продолжилось и составило 5% со знаком «минус».

«Сейчас мы видим, что вторичка чувствует себя уверенно, возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в 2014 году. В марте и апреле однозначно будет рост показателей», — комментирует Денис Еременко.

Таким образом, спрос на автомобили с пробегом, рухнувший в 2015 году, продолжает восстанавливаться. Согласно базовому прогнозу «Автостата», по итогам 2017 года продажи в этом сегменте вырастут на 3%, до 5,34 млн машин.

В будущем году вторичный авторынок составит 5,5 млн единиц, в 2019-м — 5,7 млн, то есть практически вернется к уровню 2013 года.

Обратите внимание

Причем наметившееся оживление спроса на рынке новых авто практически не скажется на этой динамике, несмотря на то что в последние годы немало покупателей перешли оттуда на вторичку.

Как считает Сергей Литвиненко, перспектива «возвращения» потребителей на первичный рынок представляется возможной только при условии существенных стоков и в краткосрочном периоде. Долгосрочный тренд заключается в обратном: по мере повышения прозрачности рынка автомобилей с пробегом он «оттянет» на себя существенную часть аудитории, замедлив темпы роста первички.

Подержанная мечта

«Рост автопарка и улучшение финансового благополучия населения позволят потенциальным покупателям новых машин осуществить свою мечту.

Значит, на рынке автомобилей с пробегом появится больше предложений о продаже.

Поскольку это будут более свежие автомобили, в возрасте до 5 лет, то эти предложения уйдут через трейд-ин к официальным дилерам, что позволит увеличить долю дилерских продаж», — отмечает Александр Груздев.

Сценарии развития вторичного авторынка России до 2019 г., млн шт. (прогнозы агентства «Автостат»)Сценарии развития вторичного авторынка России до 2019 г., млн шт.

(прогнозы агентства «Автостат»)

Между тем все больше россиян отказываются от идеи приобретения нового автомобиля, предпочитая ему подержанный.

Как показал недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир», за последние два года доля тех, кто рассчитывает стать владельцем новой машины, сократилась с 61 до 54%. Соответственно, выросло число желающих купить подержанный автомобиль — с 27 до 30%.

При этом, согласно исследованию «Автостата», бэушки все чаще стали рассматривать владельцы китайских машин (более 28%), массовых иномарок (почти 25%) и даже премиальных автомобилей (около 17,5%). В то же время доля таких покупателей среди собственников отечественных машин не изменилась, ведь она и так остается на высоком уровне — свыше 28%.

«Истории болезней» иномарок различных моделей и годов выпуска, в т.ч. произведенных в России, вы найдете в подборке публикаций «За рулем», пройдя по ссылке.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905671-proshchanie-s-klassikoj-kto-st/

Тренды вторичного рынка (Мы в gazeta.ru)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905671-proshchanie-s-klassikoj-kto-st/

Прощание с «классикой»: кто станет новым бестселлером на вторичке?

Вторичный авторынок устремился ввысь в наступившем году, показав в январе рост впервые за несколько лет.

При этом значительно улучшили свои позиции иномарки, тогда как старые Жигули, превращаясь в автохлам, постепенно уходят с рынка.

Читайте также:  Госавтоинспекция: россияне всё реже вызывают полицию для оформления дтп

По мнению экспертов, обновление автопарка сделает вторичку еще более привлекательной для покупателей, в том числе тех, кто выбирает между новой и подержанной машиной.

Фокус с «семеркой»

Иномарки, уже свергнувшие продукцию АВТОВАЗа с верхней ступеньки пьедестала почета на рынке новых автомобилей, подбираются к лидерским позициям и на вторичке. По итогам января пальму первенства здесь по-прежнему удерживает пятидверный хэтчбек Lada Samara, а вот второе место в рейтинге продаж впервые завоевал Ford Focus, таким образом став популярней вазовской «классики».

И хотя разрыв между самой продаваемой подержанной иномаркой и уже давно снятой с производства «семеркой» находится на уровне статистической погрешности — всего 30 машин, стоит обратить внимание на динамику их продаж. Так, спрос на Ford Focus вырос на 3%, а на Lada 2107 — на столько же упал.

Кроме того, помимо Тойоты Королла в десятке бестселлеров вторичного авторынка появилась еще одна японская модель — бизнес-седан Camry. Он вытеснил из топ-10 вазовскую «девятку», продажи которой продолжают снижаться.

Важно

Как говорится, тенденция налицо: старые Жигули отжили свой век, уступая место более надежным бэушным иномаркам.

По словам директора GiPA Russia Александра Груздева, расстановка сил на вторичном авторынке меняется, прежде всего, в зависимости от динамики автопарка: чем больше машин определенных моделей в парке, тем чаще их перепродают.

Так, автомобилей Lada Samara больше не становится, а количество Ford Focus, Toyota Corolla и Camry продолжает расти.
«Популярность Фокуса обусловлена временным лагом, а Короллы и Камри — традиционно высокой ликвидностью.

По сути, модели-лидеры первичного рынка сохраняют аналогичные позиции и на рынке автомобилей с пробегом», — добавляет руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.

Действительно, наибольший рост продаж среди подержанных иномарок сегодня показывают такие бестселлеры последних лет, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Стоит отметить, что «корейцы» продаются на вторичке даже более успешно, чем Lada Granta, которая долгое время лидировала среди новых машин. При этом все три модели вышли на рынок примерно в одно и то же время.

«Корейцы» идут напролом

Как считает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, именно Hyundai Solaris и Kia Rio смогут побороться за лидерские позиции в рейтинге продаж автомобилей с пробегом, причем произойдет это уже в ближайшее время.

Запас прочности у этих моделей намного больше, чем у отечественных, а для большинства потребителей подержанных машин надежность является одним из основных аргументов в пользу их покупки.

Чем старше будут становиться модели, тем популярнее на вторичном рынке будут «корейцы» относительно продукции АВТОВАЗа.

«Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo — популярные массовые модели, которые были востребованы в течение последних пяти лет и в настоящее время дебютируют на вторичном рынке. Кроме того, эти автомобили активно используются для таксомоторных перевозок.

Совет

Учитывая, что таксопарки обновляются достаточно часто, „списанные“ машины довольно быстро оказываются на вторичном рынке. Наконец, спрос в данном ценовом сегменте чувствителен к колебаниям цен, и после резкого увеличения стоимости новых автомобилей стала заметна переориентация покупателей на авто с пробегом.

При выборе же между иномарками и Lada Granta играют роль предпочтения потребителей и остаточная стоимость автомобиля», — рассуждает Сергей Литвиненко.

Показательно, что бэушная Lada Priora гораздо дешевле того же Фокуса: в среднем 249 тыс. против 387 тыс. рублей, хотя эти модели относятся примерно к одному классу. Конечно, цены на них значительно разнятся и на рынке новых машин, однако отечественные автомобили на вторичке обесцениваются сильнее.

К примеру, стоимость пятидверного хэтчбека Lada Samara почти в 3 раза меньше по сравнению с самой популярной подержанной иномаркой — 132 тыс. рублей, а средний ценник на старую «семерку» и вовсе составляет 66 тыс. рублей, гласят данные «Avito Авто» по состоянию на январь 2017 года.

Самой же дорогой Ладой с пробегом является Granta, которая предлагается в среднем за 324 тысячи.

Иномарки правят бал

В целом, продукция АВТОВАЗа еще долго будет доминировать на вторичном рынке, хотя ее доля и сокращается с каждым годом.

Еще пять лет назад подержанные автомобили с ладьей на радиаторной решетке занимали свыше 35% всех продаж, а в текущем году на них придется всего около 27%, прогнозируют в «Автостате».

Доля всех отечественных брендов падает еще стремительней, учитывая, что в основном это автомобили советской эпохи: Волга, Москвич, Иж, Ока. В 2012 году сегмент российских машин составлял почти 40% вторичного авторынка, сегодня — порядка 30%, а к 2019 году эта доля снизится еще на 5%.

Обратите внимание

По словам Сергея Литвиненко, сокращение доли российских автомобилей в структуре спроса связано с динамикой парка. Очевидно, что в последние годы на рынке доминировали машины иностранного производства, которые со временем начали замещать отечественные модели. Вероятно, в дальнейшем вторичный авторынок ожидает продолжение этого тренда.

Благодаря более высокому качеству и лучшему дизайну иномарки выйдут на лидирующие позиции в перспективе пяти лет, считает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.

Этому, в частности, будет способствовать локализация их сборки, которая обеспечивает доступность запчастей.

Кроме того, в крупных городах завоевывают популярность автомобили, оснащенные автоматом, а отечественных машин с этим типом трансмиссии выпускается очень мало.

Перетягивание спроса

Что касается итогов января 2017 года, рост продаж подержанных машин в этом месяце был зафиксирован впервые за три года. Так, россияне купили 314,7 тыс. бэушных автомобилей, что на 2% больше по сравнению с прошлым годом. При этом на первичном авторынке снижение спроса в начале нынешнего года продолжилось и составило 5% со знаком «минус».

«Сейчас мы видим, что вторичка чувствует себя уверенно, возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в 2014 году. В марте и апреле однозначно будет рост показателей», — комментирует Денис Еременко.

Таким образом, спрос на автомобили с пробегом, рухнувший в 2015 году, продолжает восстанавливаться. Согласно базовому прогнозу «Автостата», по итогам 2017 года продажи в этом сегменте вырастут на 3%, до 5,34 млн машин.

В будущем году вторичный авторынок составит 5,5 млн единиц, в 2019-м — 5,7 млн, то есть практически вернется к уровню 2013 года.

Причем наметившееся оживление спроса на рынке новых авто практически не скажется на этой динамике, несмотря на то что в последние годы немало покупателей перешли оттуда на вторичку.

Как считает Сергей Литвиненко, перспектива «возвращения» потребителей на первичный рынок представляется возможной только при условии существенных стоков и в краткосрочном периоде. Долгосрочный тренд заключается в обратном: по мере повышения прозрачности рынка автомобилей с пробегом он «оттянет» на себя существенную часть аудитории, замедлив темпы роста первички.

Подержанная мечта

«Рост автопарка и улучшение финансового благополучия населения позволят потенциальным покупателям новых машин осуществить свою мечту.

Значит, на рынке автомобилей с пробегом появится больше предложений о продаже.

Поскольку это будут более свежие автомобили, в возрасте до 5 лет, то эти предложения уйдут через трейд-ин к официальным дилерам, что позволит увеличить долю дилерских продаж», — отмечает Александр Груздев.

Между тем все больше россиян отказываются от идеи приобретения нового автомобиля, предпочитая ему подержанный. Как показал недавний опрос исследовательского холдинга «Ромир», за последние два года доля тех, кто рассчитывает стать владельцем новой машины, сократилась с 61 до 54%.

Важно

Соответственно, выросло число желающих купить подержанный автомобиль — с 27 до 30%. При этом, согласно исследованию «Автостата», бэушки все чаще стали рассматривать владельцы китайских машин (более 28%), массовых иномарок (почти 25%) и даже премиальных автомобилей (около 17,5%).

В то же время доля таких покупателей среди собственников отечественных машин не изменилась, ведь она и так остается на высоком уровне — свыше 28%.

«Ключевой драйвер переориентации на вторичный рынок — снижение платежеспособного спроса. Темпы роста цен на автомобили с пробегом ниже, чем на новые авто. Более того, инициативное развитие вторичного рынка, повышение доли дилеров и как следствие минимизация рисков будут способствовать дальнейшему перераспределению спроса в пользу автомобилей с пробегом», — резюмирует Сергей Литвиненко.

Источник: https://PodborAuto.ru/article/poka_classica

Самый Колхозный Обзор 4. Ценообразование на вторичном рынке автомобилей — DRIVE2

Здравствуй, читатель. В этом выпуске «Самого Колхозного Обзора» мы поговорим о ценах на вторичном рынке. Для тех кому лень читать или у кого быстрый Интернет — смотрите видео. Видео получилось немного с дерганным видеорядом, зато очень эмоционально и почти по тексту. Ну а тем, у кого медленный Интернет и кого бесит моя морда — читайте.

Небольшая особенность данного обзора — он посвящен ситуации в Республике Беларусь. Это достаточно забавно, если учитывать что в основном меня читают россияне:-)

Для начала разберемся в том, что такое вторичный автомобильный рынок. Это множество всех бывших в употреблении автомобилей, которые можно приобрести в конкретном регионе.

Приобретать можно в автохаусе, по объявлению, на базаре, суть не в этом. Суть в том, что рынок состоит из двух типов продавцов: тех, кто продает свою кровную машину и тех, для кого это бизнес.

«Бизнесмены» в данном случае можно грубо разделить на две категории: перегоны и перекупы.

Если уйти в непросветную древность, то перегоны сродни купцам — они отправляются в трудный путь, в далекий регион где товар дешевле, чтобы привести его сюда и продать дороже.

Перекупы проще — они покупают и продают в пределах одного региона.

В любом случае этот «бизнес» — хлеб. Поэтому осуждать его не вижу смысла.

Во времена СССР перекупов не было — были спекулянты. Ведь в СССР был дефицит — деньги были, товара не было. И счастливчик, которому удавалось «урвать» автомобиль имел все шансы продать его с наваром. Но был нюанс — это занятие было уголовно наказуемым и совершенно непочетным «в народе».

Но рухнул Союз, рухнул «Железный Занавес» и вот тут возникли перегоны. Хлынули потоки добротных бэушек, которые практически по всем статьям раскладывали на лопатки отечественную технику.

Потом в Беларуси возникла следующая цепочка: литовцы брали из Франции, Германии, США битых хлам, восстанавливали его, нередко сваривая из двух половин одну машину, и выставляли на продажу с наваром.

Цена получалась такой же, либо ниже чем брать в Германии, визуальное состояние — нормальное. А путь по перегону — безопасный. Поэтому перегоны перестали гонять машины с Германии напрямую, забирая шлак у лабусов и реализуя в Беларуси.

А затем, когда машин стало много, возникли перекупы.

В чем была их особенность? Искалась дешевая машина (аварийная либо по срочной продаже), приводилась в божеский вид и продавалась. Формула успеха: продать машину надо с наваром, но по цене ниже средней на модель. В противном случае — кто будет иметь дело с барыгой?

Совет

Впрочем, правило «без л**а и жизнь плоха» — тоже не следует сбрасывать со счетов. И поначалу, когда пошлины на машины были небольшие и в страну шел непрерывный поток автомобилей, прослойка перекупов и перегонов не бросалась сильно в глаза и на среднюю температуру по палате цены на автомобили не влияла. Пока на горизонте не появилась грозная Русь-матушка.

С момента развала СССР в России автомобили делать не научились, а наоборот — ещё хуже стало. Зато Россия умела и любила торговать ресурсами. При этом выпускать волокуши не переставала. Хобби такое.

Но волокуши надо же было как-то продавать, и если российский рынок был АвтоВАЗом оккупирован, то этого вскоре показалось мало.

И в какой-то момент Беларусь (и её правительство, и сами белорусы) были поставлены перед фактом: «ребята, выбирайте — либо бензин по 2,5 евро за литр, либо заградительные пошлины на бэушки, чтобы нашему АвтоВАЗу у вас дышалось вольготнее».

Результат мы знаем — Беларусь повысила пошлины. И многие «свядомые» да «змагары» возмущаются: «Вот, из-за Батьки теперь машину нормальную не привезешь». Хорошо, ребята, давайте разберемся что лучше. Пошлина определяет цену на машину.

Но покупка машины — в самом лучшем случае готовой расход для средней семьи. А цена на бензин? Приведу банальнейший пример: чтобы продать молоко, его надо доставить с молокозавода в магазин. Для этого оно загружается в грузовик.

А чтобы грузовик до магазина доехал, его надо заправить тем самым бензином. Это один пример из миллиона. Короче — альтернативы пошлинам, на самом деле, не было. Думаете, власти реально так хотелось эти пошлины задирать? Если бы хотелось, задрали бы ещё до Таможенного Союза.

Но сделали это только тогда, когда нас (да-да, не только Лукашенко, но и меня и каждого белоруса) заставили пошлины поднять. Не было у нас выбора.

Обратите внимание

Но когда Таможенный Союз образовался и толпы россиян и казахов ломанулись за бэушками в Беларусь также, как белорусские перегоны мотались в Литву, многие белорусы поняли, что торговля бэушками — не такой уж сложный бизнес.

Явление перекупов стало массовым, а приток машин сократился до нуля.

В итоге люди сами себя ввязали в самую банальнейшую финансовую пирамиду, где вместо фантиков «акций МММ» выступали автомобили, а в роли верхних уровней пирамиды — тот кто успел сменить повозку раньше.

Читайте также:  Создатель суперкара mclaren f1 предложил рецепт дешевого и легкого кузова

Что произошло лучше всего покажет наглядная иллюстрация изменения средней и минимальной цены на весьма популярный автомобиль: «Ауди 100 С4» с сайта abw.by

Изменение цен на бочкоселедку

Впечатляет? Сам в шоке. «Вента» в моей семье появилась в 2005 году. Получается, что с тех пор она если не подорожала, то в цене не потеряла точно.

Народ в байнете возбурлил тогда, когда увидел, что цены на автомобили в Беларуси незаметно стали выше, чем в России, куда мы ещё год назад свой хлам сплавляли.

Интересно, а что люди ожидали, когда каждый встречный-поперечный, купив машину, в следующем году выставляет на нее ценник на «штуку» больше, чем брал? Нет, оно понятно — тогда машина вообще дармовой получается. Но вот про ту самую пирамиду люди забывают и начинают во всем винить Таможенный Союз и власть.

Забывая о том, что благодаря Таможенному Союзу ценник на бензин хоть вверх и ползет, но до сих пор не дополз до привычной большинству белорусских водителей отметки «1 литр Аи-95 ~ 1$».

Собственно весь этот пост — возмущение. Возмущение тем, что мы привыкли перекладывать вину с себя на других. Да, Таможенный Союз — одна из причин роста цен на «ресурсные» бэушки. Но наша (и моя в том числе) страсть продавать свои машины так, чтобы если не навариться, то хотя бы в ноль по расходникам уйти — тоже причина. И причина немалая. Цены остановятся.

Важно

Это естественно — равновесная цена будет достигнута тогда, когда среднестатистический белорус скажет: «Больше этой суммы я за эту модель платить не смогу и не буду». И тогда последние участники пирамиды останутся с носом — им не удастся получить с продажи «навар».

А пока цена растет, значит не так уж бедно люди и живут — раз готовы материться, но брать машины за те деньги, что за них просят.

В завершение могу рассказать типичный пример. Есть у меня знакомые перекупы. И иногда забавно наблюдать, как они сейчас покупают (разумеется для продажи) за определенные деньги машины, которые раньше сами же продавали за деньги меньшие.

Источник: https://www.drive2.ru/b/271241/

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Из России сэконд-хэнд вывозят редко.

Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации.

То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые «Крузаки» будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой «премиум», либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто «не в теме». Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на «вторичке» у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к «местным» машинам механики недоумевали: «Каких три года? Она же новая…»

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю «пятерку» BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км.

Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной.

Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз — стойки стабилизатора.

Для сравнения, если «пятерка» BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает «работать на таблетки». При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

Совет

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Источник: https://autorambler.ru/advice/novyj-ili-poderzhannyj-za-te-zhe-dengi-chast-pervaya-kakoj-avtomobil-kupit.htm

Михаил Лезжов, руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» («АВТОСТАТ»)

После высокого роста продаж автомобилей с пробегом в 2012 году, в уходящем году спрос на «бэушки» стабилизировался. О тенденциях и перспективах вторичного авторынка агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов.

— По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2013 года россияне купили около 4 млн. 020 тысяч подержанных машин – на 2% меньше, чем годом ранее. Чем объясняется более стабильное положение вторичного авторынка по сравнению с первичным, который в январе-сентябре упал на 7%?

— Изменения на вторичном рынке всегда более плавные, чем на рынке новых автомобилей. Связано это с бОльшим выбором: если у человека не хватает денег на автомобиль выбранной марки, то он может поискать такой же, но годом старше и купить его, чего нельзя сделать при выборе нового автомобиля. Там придется искать аналог у другого производителя, на что покупатель не всегда готов.

— Как на состоянии вторичного авторынка сказалось введение утилизационного сбора в сентябре прошлого года?

— Никаких особенных последствий мы не заметили. Понять, каков вклад именно утилизационного сбора в ежегодный рост цен, не представляется возможным. Никакой обратной связи по этому вопросу от покупателей мы также не видим.

— Как, по Вашему мнению, на развитие вторичного авторынка повлияет введение утилизационного сбора для новых автомобилей российского производства и грядущее повышение цен на них?

— На вторичном рынке эти автомобили также подрастут в цене и попадут в прямую конкуренцию с бюджетными одногодками зарубежных производителей. В этих условиях они понемногу будут терять позиции в рейтинге продаж.

— Самой продаваемой моделью на вторичном рынке остается «классическая» Lada 2107, а лидером роста продаж стала Lada Priora. Чем, по Вашему мнению, это объясняется?

— «Семерка» — самый дешевый автомобиль (при прочих равных) на вторичном рынке, поэтому пользуется популярностью у достаточно широкой аудитории с невысоким доходом.

Он выпускался с 1982 по 2012 (30 лет!), и за это время их выпустили большое количество. Все они теперь находятся в обороте на вторичном рынке. Priora выпускается с 2007 года.

Примерно через 3 года от начала продаж автомобиль начинает поступать на вторичный рынок, а через 5-6 лет смена владельца достигает своего пика. Отсюда и рост.

— Среди иномарок наибольший рост продаж показывают Renault Logan, Ford Focus и Opel Astra. Чем, по Вашему мнению, это обусловлено?

— Renault Logan (до рестайлинга), Ford Focus (II поколение), Opel Astra (H) – все они являются одними из наиболее популярных моделей у своих производителей. На вторичном рынке автомобиль показывает примерно ту же кривую продаж, что и у нового автомобиля, но на 3-6 лет позже. Эти автомобили были в лидерах продаж в 2007-2008 годах, и сейчас повторяют успех на вторичном рынке.

Источник: https://www.autostat.ru/interview/15299/

Автопрайс-2016: машины превращаются в роскошь Как они подорожали, пока мы отмечали Новый год

В Новый год ценники переписали большинство производителей. Но особенно впечатляющая картина складывается, если сравнить ситуацию с январем 2015 года: с тех пор автомобили среднего ценового сегмента (до 1 млн рублей) подорожали на 80−120 тысяч рублей, некоторые — до 200 тысяч! Причем, в ближайшие месяцы процесс удорожания может интенсифицироваться.

Единодушное мнение

Динамику цен за истекший год удобно проиллюстрировать на примере популярного Volkswagen Polo. Год назад версия 1.6 (105 л.с.) Trendline стоила 519 тысяч рублей, но уже в марте цена подскочила аж до 599 тысяч — так производитель отреагировал на выросшие в январе-марте 2015 года курсы валют.

Весной и летом цены оттаяли вместе с укрепившимся курсом рубля, и за рассматриваемую версию просили 545 тысяч рублей. Однако осенью начался очередной раунд переписывания ценников, и в октябре за такой «Поло» просили 588 тысяч рублей.

А после Нового года машина стоит уже 634 тысячи, то есть общее подорожание за год составило 105 тысяч рублей!

Колебания цены Polo в среднем отражают общую динамику рынка, а некоторое разнообразие в картину вносят лишь попытки производителей «прощупать» спрос и найти некую равновесную цену. Так, весной прошлого года Ford Focus 1.6 (105 л.с.

) в комплектации SYNC Edition оценили в 956 тысяч рублей! Для некогда массовой модели столь агрессивная ценовая политика была почти приговором, поэтому осенью цену автомобиля снизили до 884 тысяч рублей, которая была актуальна до 15 января, а теперь такой Focus стоит 933 тысячи.

АвтоВАЗ, в свою очередь, осенью поднял стоимость базовой Lada Granta до 360 тысяч рублей, однако в Новом году чуть-чуть «откатил» — базовая «Гранта» стоит сейчас от 349 тысяч рублей (подорожание за год +12%). Некоторые производители заморозили цену. Так, Nissan Sentra 1.6 Welcome с весны прошлого года стоит 878 тысяч рублей. Впрочем, еще осенью 2014 года за такой автомобиль просили всего 679 тысяч.

Тем не менее, общий вектор рынка устремился в сторону повышения цен, и в наступившем году поднять стоимость моделей были вынуждены большинство производителей.

По данным агентства «Автостат», стоимость среднестатистического российского автомобиля сегодня составляет 500 тысяч рублей, а средняя иномарка гольф-класса подорожала до 1 млн рублей.

В случае с импортируемыми моделями встречаются и ценовые аномалии, например, базовая версия Volkswagen Golf 1.6 (110 л.с.) стоит теперь без малого 1,2 млн рублей!

Кто виноват

Обратите внимание

Основным провокатором роста цен является, безусловно, дешевеющий рубль. При этом цены на многие модели оказались даже выше пикового уровня, характерного для февраля-марта 2015 года, когда курсы валют достигали локального максимума.

С одной стороны, в 2015 году стоимость автомобилей перестала иметь жесткую привязку к их себестоимости, и многие производители предпочли торговать со сниженной маржой или даже себе в убыток, стремясь сохранить уровень производства и долю рынка.

Достаточно эффективно эту стратегию реализовал альянс Hyundai-Kia, которому удалось увеличить производство на питерском заводе компании, где выпускают Solaris и Rio.

Причем, обе модели заняли первые две строчки в общем рейтинге продаж иномарок, уступив по итогам года только более дешевой Lada Granta.

Тем не менее, стратегия искусственного сдерживания цен носила временный характер, и во многом подпитывалась надеждой, что рыночная конъюнктура все же улучшится.

Во время летнего усиления рубля подобная надежда даже окрепла, и спрос начал было восстанавливаться, но очередной раунд падения цен на нефть и дальнейшая девальвация национальной валюты оставляют производителям все меньше возможностей работать по «временным» ценам.

Так, Citroen, выпускающий модель C4 Sedan на заводе в Калуге, весь прошлый год выдерживал стоимость комплектации Dynamique с кондиционером на уровне 791 тысяча рублей (+80 тысяч относительно января 2015), однако с наступлением 2016 года вынужден был поднять цену аж до 911 тысяч! Таким образом, общее подорожание за год составило 200 тысяч рублей.

Меняется и структура спроса: большая часть платежеспособных клиентов, нуждавшихся в новом авто, обновила автопарк на первой волне ажиотажа, раскупая машины «впрок» по старым ценам или со значительными скидками.

Важно

Глава агентства «Автостат» Сергей Целиков также отмечает демографическую яму 1990-х, которая приводит к постепенному снижению числа социально-активного населения. Общее падение спроса, на первый взгляд, должно способствовать уменьшению цен, но на деле недогрузка производств приводит к росту себестоимости каждого автомобиля, лишая производителей маневра.

Кроме того, в 2016 году вырастет утилизационный сбор, причем для популярного класса автомобилей с объемом мотора до 2 л наценка составит 17 тысяч рублей.

Что делать

Тем, кто всерьез озабочен выбором нового авто, не стоит затягивать с покупкой — сейчас дилеры распродают остатки машин прошлого года, зачастую еще по «старым» ценам.

Для сравнения, при покупке средних комплектаций прошлогоднего Renault Logan можно сэкономить порядка 25 тысяч рублей, не считая дополнительных скидок.

При этом обширных складских запасов в этом году (как и в прошлом) у производителей нет: планы на 2015 год были достаточно консервативными, а многие российские автозаводы встали на паузу в ноябре-декабре, чтобы избежать затоваривания складов.

Многие дилеры продолжают предлагать специальные программы и льготные автокредиты, например, Skoda объявила о скидках до 220 тысяч рублей на модель Yeti. Toyota заявляет о дисконте до 100 тысяч рублей на модель Camry. Такой же демпинг предлагает Nissan в отношении седана Sentra: базовая цена автомобиля 2015 года выпуска в базовой версии начинает от 778 тысяч рублей.

Впрочем, весь последний год «теоретическая» цена на автомобили расходилась с реальной. Основные причины нестыковок следующие: автомобили в заявленных (как правило, базовых) комплектациях отсутствуют в наличии, а вменяемые скидки распространяются только на самые дорогие версии.

Либо же для получения скидки клиент обязан выполнить ряд условий, например, сдать в трейд-ин свой автомобиль по стоимости, которую посчитает дилер (как правило, ниже рыночной).

Совет

Есть сюрпризы и со льготными автокредитами: нередко дополнительные расходы на оформление и страховку съедают большую часть выгоды от низкого процента.

Поэтому, выбирая автомобиль сегодня, важно ориентироваться не столько на информацию в рекламе и СМИ, сколько на конкретные цены на автомобили в наличии, уточняя их у дилера и сравнивая спецпредложения разных компаний. По традиции, больше шансов купить со значительной скидкой малопопулярную или недооцененную модель, чем лидера сегмента.

Читайте также:  Марка jac привезла на ммас-2019 четыре перспективные модели

Есть ли надежда?

Подорожание автомобилей — в равной степени плохая новость и для россиян, и для производителей. В 2015 году объем продаж новых машин упал на 36% — до 1,6 млн автомобилей в год, тогда как еще три года назад составлял 2,8 млн в год.

Нынешний спад автопром пережил болезненно, но в основном пережил — из крупных игроков свернул деятельность в России и закрыл заводы лишь концерн GM.

Однако дальнейшее падение рынка, связанное с удорожанием автомобилей, может нанести автопрому серьезный ущерб.

Если заводы в России окажутся недогруженными, выгоднее будет поставить их на паузу или закрыть. Поэтому производители заинтересованы в снижении цен при первой возможности, иначе рискуют потерять инвестиции, сделанные в местный автопром в последние годы. А эти инвестиции измерялись сотнями миллионов евро.

Другое дело, что возможность для снижения цены может представиться нескоро, и растущие курсы валют не оставляют особенного выбора. Проблема усугубляется тем, что даже российские заводы сегодня используют импортные компоненты, технологии и производственные оборудование, поэтому зависят от валютных колебаний.

Словом, есть большая вероятность, что тенденция к удорожанию сохранится и в 2016 году, и постепенно автомобили действительно превратятся в роскошь для россиян.

Обратите внимание

А тем, кто владеет относительно свежим автомобилем, стоит обращаться с ним поаккуратней. Ведь выросла и разница между рыночной стоимостью «бэушки» и нового авто, — а значит, ездить на нынешнем автомобиле придется дольше запланированного.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/140464/

Продажи коммерческого автотранспорта с пробегом продолжают падать

Пикирующие бэушки

Александр Трохачёв

Эйфория, охватившая российский рынок новых грузовиков, никак не распространяется на сектор коммерческих транспортных средств с пробегом. За 12 месяцев 2016 года на 16,5% (на 80,5 тыс. ед.) просели малотоннажники, на 21,6% (86 тыс. ед.

) ушли вниз средние и тяжёлые грузовики, на 28,6% (почти на 12 тыс. ед.) упали продажи подержанных автобусов. В количественном выражении уровень 2016 ниже базы 2015 года на 178 тыс. ед.

Спрос из вторых рук по-прежнему оставляет желать лучшего, и самое трудное – найти новые точки роста.

Статистические данные говорят о том, что с конца 2014 года по 2016-й подорожание автомобилей достигло 41%. Барометром автомобильной отрасли выступают регистрации коммерческого автотранспорта на физических лиц: по всем категориям отмечается падение, причём существенное, на несколько процентных пунктов.

Индивидуальные предприниматели реже стали покупать технику б/у, поскольку для них нет реальной работы. На фоне подорожавшего топлива, введения платы за проезд на ряде магистралей, нерастущих ставок фрахта привлекательность отдельных видов грузоперевозок снизилась, а издержки, наоборот, выросли. Кроме того, перспектива сбыта автомобиля уже из вторых рук новому хозяину стала более туманной.

В таких условиях прогнозировать развитие бизнеса сложно, и многие просто осторожничают.

Лёгкие коммерческие

Долгие годы сегмент коммерческих транспортных средств полной массой до 6 т (LCV) вселял оптимизм: он практически не уходил в минус и имел стабильную подпитку со стороны индивидуальных предпринимателей. Но ухудшение финансово-экономического климата в стране и падение продаж новых LCV привели к тому, что охладел покупательский спрос на них и на вторичном рынке.

По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в середине прошлого года (на 01.07.2016) в РФ было зарегистрировано 3,95 млн малотоннажников. Их средний возраст 13,7 лет, а 39% – старше 15 лет.

Чуть более трети (37%) занимают иномарки. Практически каждый четвёртый LCV принадлежит юрлицу.

Важно

Порядка 28% оснащены дизельными двигателями, при этом стандартам Euro 4 и Euro 5 отвечает лишь пятая часть зарегистрированных машин.

На конец 2016 года парк лёгких коммерческих автомобилей насчитывал 3,99 млн ед. (+1% к 2015 году). Безоговорочным лидером остался ГАЗ с долей 39%, на втором месте УАЗ (17,4%), на третьем Toyota (6,9%). В первую пятёрку вошли Volkswagen (5,1%) и ИЖ (4,5%). Далее в топ-10 расположились Ford (3,7%), Mercedes-Benz (3,6%), Nissan (3%), Hyundai (2,5%).

Замкнул первую десятку Fiat с долей 2,3%. При этом каждый четвёртый (24,9%) LCV старше 20 лет, каждый шестой (17,1%) был выпущен 16–20 лет назад, каждый пятый (20,4%) изготовлен 11–15 лет назад. На малотоннажники возрастом от семи до 10 лет приходится 17,1%, от четырёх до шести лет – 13,2%. Самые свежие машины (до трёх лет) занимают прослойку в 7,1%.

Продажи LCV с пробегом в РФ (по данным «Автостат Инфо»)

Марка LCVПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
ГАЗ 173 163 213 915 –40752 –19,1 42,2 42,6
УАЗ 41 351 57 268 –15917 –27,8 10,4 11,5
Volkswagen 30 157 34 293 –4136 –12,1 7,4 6,9
Toyota 26 340 30 236 –3896 –12,9 6,1 6,7
Ford 21 436 24 832 –3396 –13,7 5,4 5,0
Mercedes-Benz 20 745 23 118 –2373 –10,3 5,4 5,0
Peugeot 13 493 15 339 –1846 –12,0 3,4 3,4
Nissan 12 904 13 055 –151 –1,2 3,2 2,9
Hyundai 11 203 12 223 –1020 –8,3 2,6 2,5
Fiat 10 169 10 915 –746 –6,8 2,6 2,4
Итого в топ-10 360 961 435 194 –74 233 –17,1 88,7 88,9
Другие бренды 47 261 53 494 –6233 –11,7 11,3 11,1
ВЕСЬ РЫНОК 408 222 488 688 –80 466 –16,5 100,0 100,0
Всего российских 220 298 278 269 –57 971 –20,8 54,0 56,9
Всего иномарок 187 924 210 419 –22 495 –10,7 46,0 43,1

Структура продаж LCV с пробегом схожа со структурой сбыта новых машин: чуть больше 25% приходится на цельнометаллические фургоны, около 22% занимают микроавтобусы и без малого 21% составляют шасси с кузовом российского производства. Парк фургонов достигает 18%, «каблуков» – 9%, специализированных авто – 4,5%.

Самым плохим с точки зрения количественных продаж в минувшем сезоне был январь (27 155 ед.), а наиболее урожайным – март (42 317 ед.). Всего же за 12 месяцев 2016 года на вторичном рынке реализовано 408 222 ед. LCV, что на 80 466 ед., или на 16,5%, меньше значений 2015 года.

Для справки: продажи новых LCV в 2016 году остались на том же уровне, что и годом ранее, но к уровню 2012 года снизились на 47%. Ни о какой стабилизации, не говоря уже о восстановлении, речи быть не может.

Малотоннажные бэушки не оправились от экономических потрясений, и на их возвращение к прежним объёмам потребуется время.

Среднетоннажные грузовики

В 2016 году в структуре продаж новых грузовых автомобилей (которые впоследствии попадут на вторичный рынок), львиную долю в 68,4% заняла техника полной массой свыше 16 т.

На втором месте грузовики массой от 3,5 до 10 т (24%). Среднетоннажники массой 12–16 т заняли в структуре продаж 4,9% и 2,7% пришлось на машины сегмента 10–12%.

Продажи среднетоннажных машин физическим лицам за год снизились на 5%: с 23,4% в 2015-м до 18,4% в 2016-м.

Совет

Парк среднетоннажных машин по маркам возглавляет ГАЗ (33,9%), вторая строчка за брендом ЗИЛ (23,5%), на третьем месте КАМАЗ (13,1%). В первой пятёрке также САЗ (7,6%) и МАЗ (5,4%). На шестом месте «Урал» (3,7%). Далее следуют исключительно азиатские грузовики: Mitsubishi (2,5%), Hyundai (1,9%), Isuzu (1,4%), Hino (1,2%). На остальные бренды суммарно приходится 5,8%.

Численность парка среднетоннажных грузовиков на конец 2016 года составила 2,27 млн ед., что на 1% меньше, чем годом ранее. И техника это возрастная.

Свыше 20 лет назад были выпущены 75,7% зарегистрированных автомобилей, ещё 5,4% имеют возраст 16–20 лет, а 6,3% изготовлены 11–15 лет назад.

Доля в 5,7% на счету семи–десятилетних грузовиков; 4,8% машин изготовлены от четырёх до шести лет назад, а доля самых свежих машин (до трёх лет) не превышает 2,2%.

Тяжёлый класс

Численность парка тяжёлых грузовиков по маркам на конец 2016 года составила 1,39 млн ед. (+2,6%). Пальма первенства по количественному составу принадлежит КАМАЗу: 39,2%.

На втором месте МАЗ с долей 11,6%, на третьем находится «Урал» (6,2%). Три следующих строчки – за европейскими иномарками: Volvo (5,8%), MAN (5%), Scania (4,8%).

За ними расположились КрАЗ с 4,2%, Mercedes-Benz с 3,1%, DAF с 2,6%. Замыкает топ-10 Renault Trucks с долей 1,8%.

Интересна структура парка тяжёлых грузовиков по возрасту – она отличается от среднетоннажников. Наибольший удельный вес в 30,1% приходится на машины старше 20 лет. Автомобили 16–20 лет занимают долю в 10,3%.

На технику 11–15 лет приходится 15,8%, а 17,6% составляют транспортные средства, с момента выпуска которых прошло от 7 до 10 лет.

Довольно большую прослойку в 19% заняли машины возрастом от четырёх до шести лет и 7,2% отмечено автомобилями до трёх лет.

Начиная с 2008 года, пик продаж тяжёлых грузовиков (полная масса более 16 т) физическим лицам пришёлся на 2012 год: 28,3%. С тех пор доля «физиков» постоянно таяла, уменьшившись с 11,3% в 2015-м до 9,4% в 2016-м.

Все грузовики

В середине 2016 года (на 01.07.2016) на территории РФ числилось 3,69 млн средних и тяжёлых грузовиков (CV+HCV).

Средний возраст таких транспортных средств достигает 19,3 лет, причём из этого количества 65% старше 15 лет! Проще говоря, грузовики очень старые, и среди них немало техники, выпущенной в советский период, т.е. до 1991 года. Доля иномарок в такой категории составляет менее одной трети (30%).

Более половины (55%) грузовиков с российской регистрацией принадлежат юридическим лицам, остальные – физическим лицам. Дизельные автомобили (64%) доминируют над газовыми и бензиновыми, а счёт гибридам и электрическим практически нулевой. Стандарту Euro 4 и выше соответствуют только 12% грузовиков.

Продажи грузовых автомобилей (>6 т) с пробегом в РФ по маркам
(по данным «Автостат Инфо»)

Марка грузового а/мПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
КАМАЗ 79 678 101 992 –22 314 –21,9 25,9 26,3
ГАЗ 34 552 48 783 –14 231 –29,2 11,0 11,6
МАЗ 25 786 32 639 –6853 –21,0 8,1 8,4
ЗИЛ 21 435 32 102 –10 667 –33,2 6,1 7,3
Volvo Trucks 16 245 18 209 –1964 –10,8 5,2 5,9
MAN 15 152 21 789 –6637 –30,5 4,8 4,3
Scania 13 225 15 345 –2120 –13,8 4,3 3,7
«Урал» 11 213 17 261 –6048 –35,0 4,0 4,5
Mercedes-Benz 10 662 12 023 –1361 –11,3 2,9 2,9
Isuzu 9806 10 812 –1006 –9,3 3,3 2,8
Итого в топ-10 237 754 310 955 –73 201 –23,5 75,6 77,7
Другие бренды 74 517 87 341 –12 824 –14,7 24,4 22,3
ВЕСЬ РЫНОК 312 271 398 296 –86 025 –21,6 100,0 100,0
Всего российских 175 919 237 630 –61 711 –26,0 56,3 59,7
Всего иномарок 136 352 160 666 –24 314 –15,1 43,7 40,3

Вполне закономерно, что самый крупный парк грузовой автотехники базируется в столице (177 тыс. ед.), в Подмосковье учтено 144,8 тыс. ед., ещё 135 тыс. ед. насчитывается в Краснодарском крае.

Более 100 тыс.

грузовиков зарегистрировано в пяти других субъектах Российской Федерации: Ростовской и Иркутской областях, Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе и Новосибирской области.

Марочная структура грузового парка тоже без сюрпризов. Обладателем золотой медали лидера был и остаётся КАМАЗ (842,8 тыс. ед.), «серебро» у машин ГАЗ (782,1 тыс. ед.), «бронза» у грузовиков ЗИЛ (562,3 тыс. ед.). Удельный вес первой тройки составляет 60% всего автопарка РФ! По иномаркам пальма первенства у Volvo Trucks – 84,3 тыс. ед.

Обратите внимание

С января по декабрь 2016 года сбыт грузовиков на вторичном рынке в России вылился в 312 271 ед., что на 86 025 ед. (–21,6%) ниже значений годичной давности. Для справки: рынок новых грузовиков в минувшем году вырос на 4%, но по сравнению с 2012-м растерял 59% прежних объёмов.

Удивительно, что основную лепту в ухудшение статистики на этот раз внесли отечественные марки: их продано на 61 711 ед. (–26%) меньше, чем годом ранее. От былых объёмов иномарки не досчитались 24 314 ед. (–15,1%). Как и по LCV, минимум продаж CV+HCV отмечен январём (20 798 ед.), а максимум – мартом (33 623 ед.).

Если проанализировать рыночный спрос на топовые версии грузовиков, то их пики и дно продаж будут абсолютно идентичны: март и январь.

Недосягаемыми для конкурентов остаются КАМАЗы с пробегом: в топ-10 самых продаваемых моделей на них приходится пять строчек, включая первую и вторую. Из 75 571 ед. в первой десятке на камские большегрузы приходится 40 574 ед.

, или 53,4% сбыта. На третьей строчке оказался ГАЗ-3307 (9012 ед.), а лучший среди иномарок – Volvo Trucks c результатом 7110 ед. Примечательно, что эти значения показаны даже несмотря на падение объёмов продаж рыночных «хитов».

Автобусный парк

Пассажирский автотранспорт России тоже переживает не лучшие времена. По данным на 1 июля 2016 года всего в РФ эксплуатировалось 390,8 тыс. ед. автобусной техники.

Их средний возраст, согласно базе данных ГИБДД, составлял 15,2 года. Более того, на пассажирские машины старше 15 лет приходилось 44% всех регистраций.

Немногим более четверти (27%) этого парка приходится на долю иномарок, а явная доминанта за техникой, сделанной в России.

Нетрудно догадаться, что подавляющее большинство (72%) от всего количества автобусов находится в собственности юридических лиц. Дизельными двигателями оснащено 46% автобусного парка, и только 12% подвижного состава отвечают требованиям Euro 4 и выше (Euro 5, EEV, Euro 6).

Крупнейший агломерат автобусов эксплуатируется в Москве (18,4 тыс. ед.). А вот на втором месте – нет, не Московская область, а Краснодарский край (15,4 тыс. ед.). Подмосковье здесь на третьем месте с парком в 14,1 тыс. ед. Более 10 тыс.

автобусов работают в шести субъектах РФ: Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Ростовская и Иркутская области, Красноярский край и Новосибирская область.

По марочной структуре – никаких сюрпризов: в лидерах ПАЗ (164,7 тыс. ед.), за ним КАвЗ (56,5 тыс. ед.), третьим идёт ЛиАЗ (32,8 тыс. ед.). Суммарная доля трёх производителей составляет почти две трети (65%) всего парка автобусов страны. Среди иномарок первенствует Hyundai (16,1 тыс. ед.). Сложившийся статус-кво отражается и в модельном предпочтении покупателей на вторичном рынке.

Важно

Три первых строчки в рейтинге топ-10 за ПАЗами (12 071 ед., или 64,9%). Благодаря госзакупкам на четвёртом месте ЛиАЗ (1448 ед., или 7,8%). Лучший среди автобусов зарубежных брендов – County Таганрогского завода (1213 ед., или 6,5%), а стопроцентный «иностранец» Hyundai Aero занимает 10-ю строчку с результатом вторичных продаж в 424 ед., или 2,3% от всего объёма первой десятки.

Продажи автобусов (>6 т) с пробегом в РФ по маркам
(по данным «Автостат Инфо»)

Марка автобусаПродажи, ед.ИзменениеДоля рынка в декабре, %2016 г.2015 г.Ед.%2016 г.2015 г.
ПАЗ 12 887 17 000 –4113 –24,2 45,5 47,4
ЛиАЗ 1961 2726 –765 –28,1 5,0 6,2
НефАЗ 1803 2918 –1115 –38,2 6,6 5,7
«Кубань» 1304 2241 –937 –41,8 4,4 5,0
КАвЗ 1257 2422 –1165 –48,1 4,5 4,4
ТагАЗ 1213 1616 –403 –24,9 4,7 3,1
Hyundai 1058 1393 –335 –24,0 2,9 3,7
«Богдан» 818 921 –103 –11,2 2,3 2,5
МАЗ 745 897 –152 –16,9 3,9 1,8
Mercedes-Benz 646 1242 –596 –48,0 1,6 2,6
Итого в топ-10 23 692 33 376 –9684 –29,0 82,4 82,4
Другие бренды 5637 7713 –2076 –26,9 17,6 17,6
ВЕСЬ РЫНОК 29 329 41 089 –11 760 –28,6 100,0 100,0
Всего российских 23 218 32 415 –9197 –28,4 79,2 78,9
Всего иномарок 6111 8674 –2563 –29,5 20,8 21,1

В общей сложности за 12 месяцев минувшего года в России продано 29 329 ед. автобусной техники из вторых рук. Это на 11 760 ед. (–28,6%) хуже результатов 2015 года. Для справки: по итогам 2016 года рынок новых автобусов вырос на 11%, но по сравнению с 2012 годом растерял 41%.

Динамика падения иномарок и отечественных автобусов с пробегом была сопоставимой, а вот количество – нет. Иномарки растеряли к аналогичному периоду 2563 ед. (–29,5%), российские бренды – 9197 ед. (–28,4%). Пик продаж пришёлся на март (3697 ед.), а вот минимум датирован маем (1958 ед.

).

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/10894-pikiruyushchie-beushki/

Ссылка на основную публикацию