Автоваз заявил о возможном снижении продаж на 20,5%

АвтоВАЗ ударил по тормозам

В мае продажи АвтоВАЗа упали на 17,7%, до 38 025 штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (это оказалось на 13,8% меньше, чем в апреле), сообщил российский автопроизводитель. Всего по итогам первых пяти месяцев текущего года АвтоВАЗ сократил продажи автомобилей на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 222 313 единиц.

В связи с этим, говорится в сообщении компании, АвтоВАЗ скорректирует производственный план, «для чего уже введены новые графики работы конвейеров в апреле–июле 2013 года». Какой будет коррекция, на АвтоВАЗе не уточняют, но аналитики рынка считают, что она может составить до 10%.

В самой компании падение продаж считают «временным». На заводе утверждают, что снижение было «предусмотрено программой развития АвтоВАЗа». Еще в середине апреля президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год.

Обратите внимание

Причину снижения автопроизводитель видит в «общем замедлении авторынка России, более длинных майских праздниках и смене модельного ряда Lada».

В частности, завод прекратил производство «классических» моделей и сейчас распродает остатки запасов (в прошлом месяце было продано около 700 этих машин).

Однако эксперты считают, что проблема не только и не столько в общей стагнации авторынка, сколько в снижении конкурентоспособности российского автогиганта.

«Снижение продаж не удивительно. Во-первых, сказались майские праздники, то есть почти десять рабочих дней. С другой стороны, в крупных городах «Ладу» теснят такие бюджетные иномарки, как «Рено», «Киа» и китайские автомобили.

То есть при небольшом росте зарплаты и росте автокредитования «Лада» стремительно теряет людей со средним достатком, которым проще взять в кредит иномарку без наворотов, чем ездить на отечественной машине.

Лада не совершенствуется, у нее все тот же знакомый еще по десятке внешний вид, тогда как нужен реальный прорыв, чтобы зацепить потребителя. Спад будет продолжаться на фоне замедления в экономике, и за год автогиганту удастся продать около 500 тыс.

автомобилей», – уверен управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров. Ранее компания планировала выпустить примерно 700 тыс. машин и комплектов Lada.
«Ситуация могла бы быть лучше, если бы АвтоВАЗ занялся грамотным маркетингом», – считает аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева.

«В отличие от бюджетных иномарок, АвтоВАЗу не хватает грамотного маркетинга, – говорит эксперт.

– В этом сегменте бюджетного авто доля рекламы «калин» и «грант» не занимает и 10%, в то время как зарекомендовавшему себя «Логану» в свое время было уделено и эфирное время, и печатное пространство.

Разумеется, в АвтоВАЗе есть понимание, что прогресс неизбежен, но в текущем году уже сложно сломить нисходящий тренд».

Проблемы АвтоВАЗа – это проблемы не просто отдельно взятой компании и не просто отрасли, а всей индустрии, отмечают экономисты. Именно автопром все последние годы был локомотивом российского промпроизводства. Сокращение выпуска в этом сегменте может больно ударить по экономике.

Важно

По оценке заведующего Лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимира Бессонова, вклад автопрома во всю российскую индустрию может измеряться десятками процентов. «Порядка 5% составляет производство самих автомобилей.

Но реальный вклад отрасли гораздо больше за счет всей технологической цепочки. Так, например, можно учесть производство металла, электрооборудования, пластмассы и стекла, топлива и расходных материалов.

И это не считая вклада от потребления людей, занятых в автоиндустрии», – объясняет Бессонов.

В то же время, несмотря на негативную весеннюю статистику, во второй половине возможен перелом тренда, считают экономисты.

«Данное явление произойдет при позитивном стечении нескольких факторов, которые практически не влияли на динамику производства в первом полугодии 2013 года: снижении ставки рефинансирования ЦБ, увеличении господдержки и улучшении глобальной внешнеэкономической конъюнктуры», – поясняет директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Источник: http://expert.ru/2013/06/5/avtovaz-udaril-po-tormozam/

АвтоВАЗ признал падение

АвтоВАЗ впервые официально заявил о снижении плана производства и продаж на этот год. Точные цифры будут определены после того, как появятся итоги продаж завода за апрель.

До сих пор АвтоВАЗ, вопреки данным о падении собственного производства, сохранял оптимизм. Теперь на заводе говорят о замедлении спроса на старые модели, модернизации производства и общем снижением спроса на бюджетные автомобили.

По мнению аналитиков и участников рынка, план продаж АвтоВАЗа может быть снижен на 5-7%.

Вчера президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что автозавод может снизить свой план продаж и производства на год. «Мы видим, что в марте было определенное снижение продаж, ожидаем, что в апреле также будет отрицательный результат»,– сказал господин Комаров.

Топ-менеджер отметил, что, возможно, «традиционный рост продаж в середине марта мог быть отложен на середину апреля», что может скорректировать продажи в сторону повышения. Тем не менее, по его словам, «пока особого оптимизма нет». «Я думаю, мы переходим в отрицательный сектор по сравнению с 2012 годом»,– подчеркнул глава АвтоВАЗа.

Он добавил, что на фоне замедления авторынка в первую очередь «традиционно падают» продажи бюджетных автомобилей.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков пояснил «Ъ», что «конкретные цифры снижения плана будут приняты по результатам продаж в апреле». «Структура продаж АвтоВАЗа меняется, это происходит в первую очередь из-за замедления продаж давно представленных на рынке Samara и Priora»,– признает господин Буренков.

На АвтоВАЗе рассчитывают, что продажи поддержат Lada Granta и Largus, а также новая Kalina, производство которой начнется 16 мая, а продажи стартуют в июне. «При этом мы будем учитывать ситуацию на рынке и корректировать план исходя из нее, чтобы не допустить создания лишних запасов автомобилей»,– добавил Игорь Буренков.

В 2013 году АвтоВАЗ планировал произвести около 800 тыс. машин и машинокомплектов – на 11% больше, чем годом ранее. На внутреннем рынке АвтоВАЗ собирался продать 550 тыс. автомобилей – на 2% больше, чем в 2012 году. При этом по итогам прошлого года продажи завода на внутреннем рынке упали на 7%, до 537,6 тыс.

Совет

автомобилей, с учетом экспорта они снизились на 4%, до 608,2 тыс. машин. Продажи АвтоВАЗа падали все первое полугодие, переломить тенденцию завод смог только в августе-сентябре благодаря старту продаж Largus и выводу объемов Granta на плановый уровень. Но в марте продажи АвтоВАЗа снова упали – на 7%, до 40,1 тыс.

автомобилей. Самое сильное снижение показали Kalina, Priora и Samara. За три месяца заводу удалось продать на внутреннем рынке 107,4 тыс. машин (снижение составило 2%), то есть около 19% от запланированного объема.

Снижение продаж на заводе объясняли подготовкой к началу производства и продаж новой версии Kalina и общим замедлением рынка.

Дилеры АвтоВАЗа говорят, что интерес к старым моделям завода замедляется на фоне смещения спроса в сторону бюджетных иномарок, которые выигрывают по цене. «Спрос на Priora действительно стал ниже даже по сравнению с 2012 годом, не говоря уже о временах госпрограммы утилизации»,– говорит источник «Ъ» среди дилеров в Москве.

Исполнительный директор автосалона Lada «Авторай» Станислав Черненко говорит, что спрос на модели АвтоВАЗа остается на уровне 2012 года, но в дальнейшем возможны «либо стагнация, либо спад».

«Рынок сейчас очень непредсказуемый, изменчивый и не поддается прогнозам, поскольку в сравнении с 2011-2012 годами многие цифры идут вразрез с прогнозами, за исключением Largus»,– уточняет дилер. По мнению дилеров, план продаж АвтоВАЗа по году может быть снижен на 5-7%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что продажи завода по итогам 2013 года упадут примерно на 5%», на столько же может быть скорректирован и план. Хорошие продажи Largus и Granta, полагает аналитик, не изменят ситуацию радикально.

«Коммерсант»

Источник: https://www.autostat.ru/articles/13251/

Lada держится за 20%

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20%, реализовав более 290 тыс. Lada.

А с учетом собираемых в Тольятти моделей Nissan, Datsun и Renault продажи альянса могут достичь 500 тыс. штук.

При этом экспорт, на который правительство делает ставку на фоне резкого спада внутреннего спроса, у АвтоВАЗа скорее упадет. Эксперты считают планы автоконцерна по продажам «вполне реалистичными».

Обратите внимание

В ходе годового собрания акционеров АвтоВАЗа в пятницу глава автоконцерна Николя Мор заявил о планах нарастить продажи Lada в России в 2017 году приблизительно на 10%, до более 290 тыс. штук. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10% и превысит 1,5 млн машин.

Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20%. Общий объем производства завода (включает также сборку Nissan, Renault и Datsun) в 2017 году приблизится к 500 тыс. машин, отметил топ-менеджер. Причем в начале июня АвтоВАЗ раскрывал прогноз продаж в более 300 тыс.

Lada «на фоне восстановления экономики и господдержки».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—май продажи Lada выросли на 10%, до 112,8 тыс. машин, доля бренда на рынке за пять месяцев выросла на 0,9 процентного пункта, до 19,5%.

На прошлой неделе сообщалось, что на фоне восстановления спроса у дилеров Lada образовался дефицит машин — завод не сокращал отгрузку, но не успел перестроить цепочку закупок комплектующих для роста поставок. Продажи Renault за первые пять месяцев года выросли на 16%, до 48,6 тыс.

машин, реализация Nissan упала на 7%, до 28,3 тыс. машин, продажи Datsun увеличились на 34%, до 8,9 тыс. машин. Общая доля альянса на рынке выросла на 1,5 процентного пункта, до 34,8%.

О планах по экспортным продажам в рамках собрания акционеров не сообщалось. Но в июне АвтоВАЗ снизил прогноз по продажам за рубеж на 17%, до 25 тыс. машин, из-за низкого рынка в Казахстане. Ранее концерн рассчитывал экспортировать в этом году около 30 тыс. машин, в 2016 году за рубеж было реализовано 20 тыс. машин.

В целом, по словам Николя Мора, завод стремится к доле экспорта в 20% от общих продаж, сейчас соотношение на уровне 10%.

Важно

Заметим, что правительство делает ставку на рост экспортных поставок: после двукратного спада внутреннего авторынка РФ в последние годы сборочные производства в стране недозагружены (по данным Минпромторга, в 2016 году автозаводы в России работали на 35% своей мощности).

Ранее глава АвтоВАЗа отмечал, что в 2018 году операционные результаты «абсолютно точно» будут положительными, но о результатах по итогам 2017 года определенности пока нет. «Если объемы продаж во втором полугодии значительно повысятся, возможно, результаты будут лучше, чем мы предполагали»,— заявил он.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» ожидает роста спроса на автомобили в 2017 году на 5–6%, но продажи АвтоВАЗа идут лучше рынка, поэтому если эта тенденция сохранится, то ожидания автоконцерна по реализации вполне реалистичны.

Он полагает, что если рынок будет и дальше интенсивно расти, то компания может нарастить продажи и больше чем на 10%. По словам эксперта, сейчас у завода хорошее предложение для рынка по критериям цена/качество, особенно с учетом новых моделей.

При этом рыночная тенденция заключается в том, что спрос восстанавливается в основном именно в массовом сегменте, добавляет господин Беспалов.

Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3342039

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа.

Читайте также:  Volkswagen tiguan нового поколения теперь выпускают в россии

В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси.

Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся.

Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури».

Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок.

Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя.

Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем.

Совет

И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю.

Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом.

Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок.

Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ.

На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим.

АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

Источник: https://autoreview.ru/news/avtovaz-snizit-ceny-na-ladu-grantu-i-sokratit-kolichestvo-platform

АвтоВАЗ понимает, что ему конец

Февраль 10 21:05 2017 by Сергей Асланян

Когда ты понимаешь, что тебе конец, ты можешь признаться “да, мне конец” и ты можешь точно сказать “я был хорошим в этой жизни” или “я был плохим”, иногда даже некоторые успевают раскаяться и попросить прощения, хотя это уже никого не интересует.

Точка невозврата уже пройдена несколько лет тому назад, она усугублена личным положением, она в том числе характеризуется вымираем традиционного потребителя этой продукции и конечно же неизбежным усложнением автомобилей. Раньше можно было, с одной стороны, играть на дефиците, с другой стороны на слесарных навыках населения.

На сегодняшний день люмпенизация привела к тому, что люди уже не хотят ремонтировать свои автомобили, тем более они впрысковые, сложные, много электроники, запчасти дико дорогие, поэтому привлекательность простоты исчезла, нет никакой простоты, есть инженерная замороченность, причем сделанная по традиционному вазовскому принципу на “Отвали”.

Цех АвтоВАЗа. Фото amsrus.ru

“У нас лучше не получается, мы хоть как-то свели концы с концами, скажите спасибо, что она в принципе заводится и едет. И если по какой-то причине она прожила неожиданно долгий срок, на которым мы с вами не рассчитывали, честь и хвала нам как великим отечественным производителем”.

Обратите внимание

Но любые игры со статистикой и даже нынешнее положение вещей, когда можно так или иначе поиграть коэффициентами и нормами ущерба, определить результаты по какой-нибудь новой методике, объясняя, что все не так страшно, сами перед собой понимают — конец! Всё, нет больше никаких шансов в рамках этой системы выживать. И перспектив нет. Можно еще немножечко, чуть-чуть, на краю могилы хоть как-то удержаться пальцами неразогнувшемися под тяжестью проблем, но падение неизбежно.

Оно может произойти наравне с другими нежизнеспособными и никому не нужными структурами, как с Почтой России, с ГАИ, с министерством здравоохранения, министерством образования. Они умрут, удивив внезапностью.

Ведь мы не готовы к смерти гигантов. Мы очень удивимся, когда не станет министерства культуры в виду констатации факта: культуры в стране не осталось. С образованием и здравоохранением та же самая ситуация.

И АвтоВАЗ своей кончиной конечно удивит. Ведь он, как и полагается перед смертью, рассылает пресс-релизы о своем великолепном здоровье.

Помните, что товарищ Сталин, то ли уже умер, то ли вот-вот должен был скончаться, а пресс-релизы по поводу того, что все еще не так плохо, продолжали радовать население, которое тревожно стояло под матюгальниками и ждало, когда же все это наконец закончится.

АвтоВАЗ понимая, что ему конец, нанимает иностранцев и рассчитывает, что они окажутся нормальными предателями.

За хороший кусок хлеба многие из них готовы работать на нас и в этом отношении мы продолжаем достойную традицию Петра I, когда авантюристы приезжали к нам и готовы были принять участие в судьбе никому не нужной страны. Поскольку здесь хорошо платят и в принципе есть определенные перспективы.

В данном смысле мы тем и привлекательны, что к нам приезжают иногда люди с очень рискованными идеями, способные, во-первых, их заявить, во-вторых попытаться отстоять.

Важно

Среди них Харольд Грюбер, вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу, который, как вы знаете, написал совершенно фантастическую бумагу о том, что:

У нас должно быть несколько единых автовазовских платформ и, пожалуйста, отдайте ваши иномарочные двигатели, и, пожалуйста, ваши зарубежные автоматические коробки. Потому что ни при каких деньгах, никогда АвтоВАЗ не сделает свою автоматическую коробку передач.

Это к разговору о точке невозврата. Нет компетенции для того, чтобы сегодня мы могли взять и придумать нормальную автоматическую коробку передач, начинать нужно было тогда, когда Андронов в госплане и в Министерстве автомобильной промышленности просил на это деньги. Но ему сказали:

Все, не будет у нас автомата.

На АвтоВАЗе его никогда не будет, поэтому Грюбер попросил, чтобы иностранцы начали делать автоматические коробки передач и поставлять их на конвейер АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ в свои звездные годы собирал 700 тысяч, на сегодняшний день у него собрано 200 тысяч, это тоже считается при плохой игре хорошей миной и подтверждением того, что мы еще живем.

То есть у больного гангреной уже сепсис, у него уже отказали мозги и сердце, но пока еще на искусственном дыхании он так или иначе существует как биоорганизм, поэтому давайте продолжим.

Ситуация, как с мавзолеем дедушки Ленина, в который мы вкладываем деньги. Но мы ведь не верим, что дедушка Ленин встанет и пойдет, после того, как мы потратим на него очередной миллиард. Нет, но мы не же не прекращаем тратить деньги на мавзолей Ленина. С АвтоВАЗом тоже самое.

Харольд Грюбер очень честно отрабатывая пайку своего нынешнего работодателя, написал письмо. Серьезное, взвешенное, в котором объяснял, что конкуренция не нужна, поскольку речь идет о выживании одного конкретного завода, поэтому все остальные заводы могут уйти под нож.

Читайте также:  Zotye t600 доступен в россии с новым мотором

Решение было одобрено Николя Мором. Как только прилетела ответная рецензия, смысл которой на русский литературный язык переводится с трудом, АвтоВАЗ тут же прыгнул в кусты и сказал:

Человек создал этот документишко так просто, эпистолярно поупражнялся, ну, плюс в Excel что-то там посчитал. К нам это отношения не имеет. Вот как сильно все перепугались. Страшно стало!

Но почему-то слово в слово, написанное Харальдом Грюбером вдруг обрело материальную форму в высказываниях товарища Мантурова, который созидает по приказу товарища Путина стратегию автомобильной промышленности до 2025 года. Раньше у нас стратегия автопрома упиралась в 2020, ведь было понятно, что этот далекий год не настанет никогда, поэтому: пиши что хочешь.

Совет

И писали, что в далеком 2020 в стране расцветет АвтоВАЗ. Непременно расцветет! А потом стало понятно: не за горами далекая дата, еще чуть-чуть и через три года придется отвечать за то, что ты там написал.

Давайте-ка рубеж отодвинем до 2025 года. Пусть у нас будет более удаленная стратегия развития автомобильной промышленности.

И в этой стратегии – о, чудо! – написано: «Конкуренция тем выше, чем участников меньше».

На сегодняшний день подписантов Постановления о промсборке №166 не меньше двадцати пяти. Но это избыток! Слишком много желающих выпускать для русских хорошие автомобили. В России их должно остаться пять, а лучше три завода и тогда моментально в нашу страну потекут инвестиции.

Я не знаю, это наркотический дурман, что ли…

У нас это уже было. В Советском союзе работало три автозавода и мы получали потрясающую инвестиционную привлекательность, фантастическое качество и невероятное многообразие товара и предложений. Да-да! Мы помним!

И Мантуров, вероятно по подсказке Харольда Грюбера, от которой теперь все отказываются, предложил нам тоже самое. И тогда зам Мантурова Морозов, работая на опережение заявил:

АвтоВАЗ конечно потер ладошки. Но Hyundai и Volkswagen ответили: “Вы с ума сошли? Вы представляете хотя бы, что у нас конструкция разная. Самолет и паровоз – это не одно и то же!” На что наши знатоки сказали: “Ну и что, технологические операции-то одинаковые, тут кувалда, там кувалда, вот оно и полетело. А, это паровоз? ну вот он и поехало!”

Ситуация продолжалась довольно долго, потому что поставить точки над i некому. Нет смелых. Мантуров скажет: «я приказываю Volkswagen делать коробку вместе с Hyundai для АвтоВАЗа».

Обратите внимание

Иностранцев за их вежливость всегда принимают за слабаков. Почему-то кажется, что если тебя не послали сразу, не дали в морду, то наверное стерпели, наверно согласились.

Но расставить точки над i никто не может. Всем страшно. Иностранцам и нашим. В результате этой глупости не получается чётко определить стратегию.

Ну, какая тут стратегия?

А завод в Тольятти тем временем показывает, что все – ему конец. Нет компонентной базы. И не может быть готового продукта, если ты не производишь больше ничего. У тебя есть рабочий дядя Вася, который охотно забьет любое резьбовое соединение кувалдой, но у него кувалда уже заржавела, резьбы у него нет, потому что нарезать нечем и болт ему в руки тоже не дали. Да и Васю давно нужно сокращать.

И такая ситуация у нас идет по всем отраслям.

Мы с вами обсуждаем только автомобильную сферу… Вы что думаете, у нас есть какие-то оазисы, в которых что-то по-другому? Вы считаете, что у нас танки Армата хорошо делаются или вы подозреваете, что у нас Концерн Калашников делает автоматы Калашникова должного качества, рвется вперед, созидает новые модели? Вот-вот у нас будет очередное очень классное ружье, винтовка, пулемет, автомат? Та же самая ситуация! Нет ничего. И не будет.

Потому что точку невозврата по всем отраслям. Мы все проспали. У нас нет возможности на сегодняшний день собирать готовый продукт, потому что его не из чего собирать.

И АвтоВАЗ, понимая ситуацию, пытается при помощи Харольда Грюбера раскачать лодку и подложить Мантурову правильное решение о том, как вся мировая закулиса должна работать на один только конкретный АвтоВАЗ. И вот Мантуров озвучивает уже от себя предложение отказаться, в принципе, от режима промсборки.

Мы действительно идем к тому, что у нас остается три автозавода, которые согласятся поделиться всем, что у них есть и в том числе компонентной базой ради АвтоВАЗа, а вместо промышленной сборки и инвестиций под это предлагается новый механизм, который называется «специальный инвестиционный контракт». Это означает: кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую конфету.

Представители компании Hyundai в России уже сказали, что

И такое положение вещей, при котором внятно никто ничего не мог сказать, продолжалось весь декабрь, январь… Пока наконец-то не выплыл новый документ.

Как вы думаете, кто его написал?

Конечно же АвтоВАЗ.

Кому он его написал? Дворковичу.

Источник: https://amsrus.ru/2017/02/10/garazh-ot-01-02-2017-2/

АвтоВАЗ – снижение объемов продаж на растущем рынке

АвтоВАЗ – снижение объемов продаж на растущем рынке

В середине января была опубликована сводная статистика рынка легковых автомобилей в России, в том числе в разрезе отдельных компаний.

   Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса и исследования PricewaterhouseCoopers, продажи новых легковых автомобилей в 2012 году составили 2760 тысяч штук, продемонстрировав рост на 10,1%. Напомним, что наш прогноз на 2012 год составлял 2 809 тысяч автомобилей, отклонение составило 1,8%.

Авторынок России с 2006 года рос двузначными темпами, за исключением 2008 года. Наша модель прогноза объема продаж новых легковых автомобилей зависит от ВВП РФ в долларах США на человека и уровня безработицы в России. Мы ожидаем, что в 2013 году авторынок вырастет до 2 979 тыс.

автомобилей, увеличившись на 7,9% к 2012 г.

Важно

    Глядя на более длительный период, мы ожидаем умеренного устойчивого роста автомобильного рынка России.

Основными драйверами мы продолжаем считать рост ВВП России, находящуюся на исторически низком уровне безработицу в РФ, а также тенденцию переноса производства многих иностранных брендов в нашу страну.

По нашим прогнозам, российский авторынок в ближайшем будущем опередит Германию и станет крупнейшим в Европе.

   Крупнейший производитель автомобилей в России АвтоВАЗ в 2012 году показал снижение объемов продаж на 4,2% (608 тысяч автомобилей против 634 тысяч в 2011).

  В частности, это снижение можно объяснить эффектом высокой базы по итогам 2011 года, когда завод еще испытывал на себе эффект от государственной программы утилизации, а также изменениями в модельном ряде – снятием с производства вазовской «классики», массовое производство Lada Granta, запуск  Lada Largus и Nissan Almera. Предполагаемый объем производства в текущем году — 800 000 автомобилей и машинокомплектов. Несмотря на планы по увеличению производства Lada Granta на «Иж-Авто», запуск контрактной сборки новой модели Renault Logan, наши прогнозы более консервативны: мы ожидаем, что продажи в 2013 году составят около 740 000 автомобилей.

   Текущие финансовые показатели АвтоВАЗаоставляют желать лучшего. У компании есть «бумажная» прибыль по МСФО за счет дисконтирования полученной субсидии, однако с учетом инвестпрограммы, которая за период 2013-2020 составит порядка 180 млрд рублей, мы ожидаем «настоящей» чистой прибыли только к 2016 году.

   У компании есть обширные планы по запуску новых моделей на платформах ВАЗа, а также по увеличению объемов контрактной сборки Renault-Nissan.

Мы считаем, что эти факторы, вместе с управленческим опытом французской команды, будут способствовать выходу компании на чистую прибыль.

Совет

Говоря о возможностях инвестирования в акции компании, нужно отметить, что, с одной стороны, существенны риски корпоративного управления ОАО «АвтоВАЗ». С другой стороны, привилегированные акции торгуются с более чем двукратным дисконтом к обыкновенным.

Источник: https://bf.arsagera.ru/mashinostroenie/avtovaz/avtovaz_snizhenie_obemov_prodazh_na_rastuwem_rynke/

Автоваз увеличил выручку на 4,8% и на 37% снизил операционный убыток — журнал за рулем

10 февраля 2017 года

Сегодня опубликованы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», из которого следует, что ПАО «АВТОВАЗ» в 2016 году понесло чистый убыток в размере 44 779 млн рублей. Таким образом, убыток снизился на 39% с 73,9 млрд рублей в 2015 году. Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 году составила 184,9 млрд руб., что на 4,8% больше, чем в 2015-м.

На пресс-конференции, посвященной финансовым результатам, глава предприятия Николя Мор еще раз подтвердил, что события развиваются по четко заданному сценарию и в 2018 году будет достигнута «точка безубыточности».

Всего на заводах в Тольятти и Ижевске в прошлом году было выпущено более 408 тыс. автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), включая сборочные комплекты. Так, в Тольятти при мощности завода в 650 тыс.

автомобилей в год в 2016 году было произведено 312 тыс. машин, таким образом, загрузка составила 48%; завод в Ижевске при мощности в 113 тыс. автомобилей в год был загружен на 85% — в 2016 году было выпущено 96 тыс. машин.

Согласно планам, через 7–8 лет обе площадки удастся загрузить полностью. Речь не только об автомобилях Lada, но и о марках Renault, Nissan и Datsun.

Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе удалось увеличить выручку благодаря спросу на новые модели Vesta и XRAY, а также грамотной ценовой политике.

В 2016 г. было реализовано 266 296 автомобилей Lada (на 1% меньше, чем в 2015 г.).

Обратите внимание

При этом доля марки на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта, до 20,1%. На экспорт в прошлом году было поставлено 18 511 шт. (данные регистраций в 32 странах).

Таким образом, общие розничные продажи автомобилей Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 экземпляров.

Улучшения финансовых результатов в 2016 г.

удалось достичь за счет снижения затрат на закупки, дополнительной локализации, более рачительного использования производственных площадей в Тольятти (перевод производства с пяти линий на три линии сборки автомобилей), повышения эффективности работы персонала и оборудования, применения практик бережливого производства Альянса и снижения административных расходов.

Николя Мор отчитался в выполнении двух пунктов плана, намеченного в 2016 году. Так, завершено формирование команды управленцев; не секрет, что пришлось сменить многих ставленников предыдущего президента компании Бу Андерссона. Также удалось чуть превысить 20-процентную долю рынка.

Среди приоритетных планов на 2017 год — увеличение экспортных поставок на 50% по сравнению с результатами 2016 года. В частности, он коснулся экспорта в Европу: на сегодняшний день это сложный рынок из-за жестких экологических требований, но по имиджевым причинам АВТОВАЗ все же будет стремиться наладить продажи и там.

На предприятии также понимают, что на одной оптимизации без новых продуктов далеко не уедешь. Поэтому в 2016 году в модернизацию производства и вывод новых продуктов было вложено 13,6 млрд рублей, сопоставимый размер инвестиций планируется и в 2017 году, однако данных топ-менеджер раскрывать не стал.

Президент компании также отметил, что в текущем году необходимо решить проблему с поставщиками, из-за которых был сорван выпуск порядка 10–15 тыс. автомобилей в 2016-м. Перечислять он их не стал, отметил лишь, что таких ненадежных наберется с десяток.

По его мнению, следует добиться того, чтобы поставщики находились как можно ближе к производственным площадкам АВТОВАЗа — это ускорит процесс и снизит затраты на логистику. Коснулся Николя Мор и проблемы избытка кадров на предприятии.

Он прекрасно понимает, что такое моногород и как трудно найти работу вне АВТОВАЗа, поэтому людям будет оказана помощь в трудоустройстве на вновь создаваемых предприятиях. В индустриальном парке АВТОВАЗа будут открываться новые производства, куда смогут переходить люди. Также сохранится возможность увольнения по соглашению сторон.

Важно

Он считает верными прогнозы аналитиков, что в 2017 году стоит ожидать 4%-ного роста российского авторынка, но отметил, что расти продажи начнут со второго полугодия. Глава компании пообещал, что с 20 февраля АВТОВАЗ вернется к 5-дневной рабочей неделе.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/905452-avtovaz/

На фоне падения продаж «АвтоВАЗ» заявил о возможном снижении производства автомобилей летом

В связи с этим, говорится в сообщении компании, «АвтоВАЗ» скорректирует производственный план, «для чего уже введены новые графики работы конвейеров в апреле-июле 2013 года». Какой будет коррекция, на «АвтоВАЗе» не уточняют, но аналитики рынка считают, что она может составить до 10%.

Читайте также:  Известны российские цены роскошной версии skoda kodiaq

В самой компании падение продаж считают «временным». На заводе утверждают, что снижение было «предусмотрено программой развития АвтоВАЗа». Еще в середине апреля президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров признал, что завод может снизить план продаж и производства на 2013 год.

Причину снижения автопроизводитель видит в «общем замедлении авторынка России, более длинных майских праздниках и смене модельного ряда Lada».

В частности, завод прекратил производство «классических» моделей и сейчас распродает остатки запасов (в прошлом месяце было продано около 700 этих машин).

Однако эксперты считают, что проблема не только и не столько в общей стагнации авторынка, сколько в снижении конкурентоспособности российского автогиганта.

«Снижение продаж не удивительно. Во-первых, сказались майские праздники, то есть почти 10 рабочих дней. С другой стороны, в крупных городах Ладу теснят такие бюджетные иномарки как Рено, Киа и китайские автомобили.

То есть, при небольшом росте зарплаты и росте автокредитования Лада стремительно теряет людей со средним достатком, которым проще взять в кредит иномарку без наворотов, чем ездить на отечественной машине.

Лада не совершенствуется, у нее все тот же знакомый еще по десятке внешний вид, тогда как нужен реальный прорыв, чтобы зацепить потребителя.

Совет

Спад будет продолжаться на фоне замедления в экономике, и за год автогиганту удастся продать около 500 тысяч автомобилей», — уверен управляющий активами финансовой компании «AForex» Сергей Ковжаров. Ранее компания планировала выпустить примерно 700 000 машин и комплектов Lada. Ситуация могла бы быть лучше, если бы «АвтоВАЗ» занялся грамотным маркетингом, — считает аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева.

«В отличие от бюджетных иномарок, «АвтоВАЗу» не хватает грамотного маркетинга, — говорит эксперт.

 — В этом сегменте бюджетного авто доля рекламы «калин» и «грант» не занимает и 10%, в то время как зарекомендовавшему себя «Логану» в свое время было уделено и эфирное время, и печатное пространство.

Разумеется, в АвтоВАЗе есть понимание, что прогресс неизбежен, но в текущем году уже сложно сломить нисходящий тренд».

Проблемы «АвоВАЗа» — это проблемы не просто отдельно взятой компании, и не просто отрасли, а всей индустрии, — отмечают экономисты. Именно автопром все последние годы был локомотивом российского промпромпроизводства.

Сокращение выпуска в этом сегменте может «больно ударить» по экономике. По оценке заведующего Лабораторией исследования проблем инфляции и экономического роста НИУ ВШЭ Владимира Бессонова, вклад автопрома во всю российскую индустрию может измеряться десятками процентов.

«Порядка 5% составляет производство самих автомобилей. Но реальный вклад отрасли гораздо больше за счет всей технологической цепочки. Так, например, можно учесть производство металла, электрооборудования, пластмассы и стекла, топлива и расходных материалов.

И это не считая вклада от потребления людей, занятых в автоиндустрии», — объясняет Бессонов.

В то же время, несмотря на негативную весеннюю статистику, во второй половине возможен перелом тренда, — считают экономисты.

«Данное явление произойдет при позитивном стечении нескольких факторов, которые практически не влияли на динамику производства в I полугодии 2013 года: снижении ставки рефинансирования ЦБ, увеличения господдержки и улучшении глобальной внешнеэкономической конъюнктуры», — поясняет директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/19319100-na-fone-padeniya-prodazh-avtovaz-zayavil-o-vozmozhnom-snizhenii-proizvodstva-avtomobiley-letom/

Доля АвтоВАЗа на российском рынке достигла максимума за шесть лет :: Бизнес :: РБК

Наиболее популярными моделями Lada, вошедшими в топ-10 по итогам 2017 года, стали Granta — 93,7 тыс. машин (плюс 7%), Vesta — 77,3 тыс. (плюс 40%) и Xray — 33,3 тыс. (плюс 67%).

Корпоративные продажи Lada выросли на 32%, до 42,8 тыс. штук. В 2017 году автомобили Lada впервые появились у московского каршеринга «Карусель», также осуществлялись поставки Lada Largus для «Почты России».

По состоянию на конец 2017 года дилерская сеть АвтоВАЗа насчитывала 300 центров, за год было открыто 17 новых автосалонов. По словам Птачека, в 2018 году концерн продолжит развивать дилерскую сеть, но речь идет не об увеличении количества центров, а о качестве обслуживания.

Обратите внимание

По прогнозу АвтоВАЗа, авторынок в России продолжит расти, но медленнее, чем в 2017 году: компания ожидает роста до 10% в 2018 году.«На рынок будет оказывать влияние накопленный отложенный спрос и программы господдержки», — пояснил Птачек. По его словам, компания планирует «сохранить или увеличить свою долю на рынке» и в 2018-м.

В декабре стало известно, что Минпромторг сократил господдержку спроса на автомобили на 2018 год до 35 млрд руб., сделав акцент на адресные программы.

Это почти в два раза меньше дотаций 2017 года, когда на господдержку было направлено 62,3 млрд руб.

На просьбу прокомментировать сокращение программ господдержки Птачек ответил, что пока они продолжают работать и по ним ожидается хороший спрос. Продление программ зависит от решения правительства, добавил он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что даже при сокращении господдержки АвтоВАЗу удастся удержать 20% российского рынка, но нарастить свою долю будет сложно. По его словам, все будет зависеть от общей ситуации на рынке: в начале января другие автопроизводители подняли цены, поэтому АвтоВАЗ будет более-менее конкурентным со своими ценами и новыми моделями.

В 2016 году АвтоВАЗ продал в России 266,3 тыс. автомобилей, что на 1% ниже показателя 2015 года. Тогда весь рынок сократился на 11%, до 1,4 млн машин. По итогам 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО снизился на 39,3% и составил 44,8 млрд руб. Финансовые показатели за 2017 год компания опубликует в феврале, сказал РБК ее представитель.

Казахстан и новые рынки

По итогам 2017 года на экспорт было отправлено 24 тыс. автомобилей Lada, что на 31% больше, чем в 2016 году, когда было продано всего 18 тыс. машин (минус 44,9%). Самой продаваемой экспортной моделью стала Lada 4×4.

В марте Николя Мор сообщил журналистам, что в 2017 году автоконцерн планирует увеличить экспорт почти на 75%, до 30 тыс. автомобилей. На главном для себя экспортном рынке, в Казахстане, АвтоВАЗ планировал занять не менее 25%. Однако по итогам года доля компании выросла здесь лишь на 1,4 п.п., до 19%.

Важно

Страны СНГ остались основными экспортными рынками для АвтоВАЗа. В ​2017 году компания также начала поставки в Китай, на Кубу, в Литву и Иорданию. «Мы хотим развивать экспорт. Наши стратегические рынки — это страны СНГ, и мы хотим наращивать там свои позиции в 2018 году», — отметил Птачек, затруднившись раскрыть планы по объему экспорта на 2018 год.

Источник: https://www.rbc.ru/business/10/01/2018/5a55dd0a9a79470c9550d94a

«АвтоВАЗ» заявил о возможном снижении продаж в России на 20,5%

Ведомости 22 февраля 21:04

Арестованный сенатор Рауф Арашуков на встрече с членами Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) выразил недовольство тем, что адвокаты не имеют возможности часто его посещать. Об этом сообщил ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников, передает «Интерфакс».

По его словам, сенатор жалуется на то, что в СИЗО недостает кабинетов для общения с защитниками и это порождает большие очереди. В беседе с членами ОНК Арашуков «отметил необходимость внесения соответствующих положений в закон, регламентирующих получение необходимой юридический помощи», добавил Мельников.

Ответственный секретарь ОНК также сообщил, что Арашукова перевели в новую камеру СИЗО «Лефортово» – двухместную, отремонтированную и с горячей водой. Его сокамерник, отметил Мельников, – подозреваемый в незаконном обороте наркотиков. По словам сенатора, проблем между ними нет.

7 февраля на заседании Мосгорсуда Арашуков пожаловался на то, что его поселили в СИЗО с осужденным за терроризм. «Я оказался в камере с уже осужденным на 18 лет по 205-й статье – по терроризму. С террористом поселили. Действующего члена Совета Федерации! Где такое возможно, что происходит вообще?» – сказал он.

Сенатора от Карачаево-Черкесии Арашукова задержали 30 января во время заседания Совета Федерации. В тот же день был задержан его отец – Рауль Арашуков.

По версии следствия, последний организовал преступное сообщество для хищения газа на 31 млрд руб.

Арашукова-младшего обвиняют в участии в преступном сообществе, двух эпизодах организации убийства по предварительному сговору из корыстных побуждений и давлении на свидетеля. Они вины не признают.

Ведомости 22 февраля 21:01

Санкт-Петербург подал заявку на проведение финала Лиги чемпионов в 2021 г., сообщил Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA). Помимо Петербурга на проведение этого матча претендует немецкий Мюнхен. UEFA рассмотрит оба варианта и объявит о своем решении в сентябре, отмечается в сообщении.

Совет

Если решение будет принято в пользу Петербурга, то финальный матч Лиги чемпионов – 2021 пройдет на стадионе «Газпром арена», расположенном на Крестовском острове.

«Газпром арена» (ранее стадион назывался «Санкт-Петербург») – домашний стадион футбольного клуба «Зенит». Он вмещает 68 000 зрителей, обладает раздвижной крышей диаметром 286 м и выдвижным полем.

Первый матч на нем прошел 22 апреля 2017 г., это была игра чемпионата России.

На арене прошли семь матчей чемпионата мира по футболу – 2018, в том числе полуфинальная встреча сборных Франции и Бельгии (1:0) и матч за третье место между командами Бельгии и Англии (2:0).

Арена перешла под управление «Зенита» на основе концессионного договора на 49 лет, который футбольный клуб и правительство Санкт-Петербурга заключили в феврале прошлого года.

Как выглядит один из самых дорогих стадионов в мире

Стадион «Санкт-Петербург» (в разные годы он носил рабочие названия «Зенит-арена» и «Крестовский») построен на месте стадиона им. Кирова. Его возведение началось в 1932 г., а закончилось уже после Великой Отечественной войны, в 1950 г. От изначального стадиона сохранились два исторических павильона по бокам лестницы, ведущей ко входу на новый стадион. На фото: открытая 9 марта 2017 г. мемориальная табличка на стене исторического павильонаСтроительство стадиона «Санкт-Петербург» началось в 2007 г. и обошлось, по данным городской администрации, в 43 млрд руб. Будущая домашняя арена ФК «Зенит» построена на холме на Крестовском острове, ко входу ведет лестница в 102 ступеньки. Первый футбольный матч стадион должен принять в апреле 2017 г.Стадион оборудован раздвижной крышей, способной выдержать 26 000 т снега. Крыша должна открываться и закрываться в течение 15 минутПри закрытой крыше минимальная температура в чаше стадиона – плюс 16 градусов, поэтому сиденья – без подогрева даже в ложах. Подогревом снабжены только скамейки запасных игроковНа стадионе «Санкт-Петербург» – 88 лож. Часть из них зарезервирована для гостей и спонсоров FIFA, часть продает компания Match Hospitality. 10-местная ложа на матч открытия Кубка конфедераций 17 июня Россия — Новая Зеландия стоит около $8000 (с учетом еды и спиртных напитков)Чтобы исключить вибрации, обнаруженные инспекцией FIFA, выкатное поле укрепили домкратами и дополнительными балками. В результате масса поля выросла с 6000 до 7400 т. До окончания матчей чемпионата мира — 2018 поле больше не покинет пределы чаши стадионаНа площадке, отведенной под хранение не задействованного на играх поля, будет построен временный двухэтажный пресс-центрНа стадионе оборудованы четыре раздевалки, способных принять до 100 спортсменов. Автобусы с командами гостей и хозяев будут заезжать внутрь стадиона с противоположных сторон. Футболисты будут проходить в раздевалки по подземным переходам — таким образом, контакт болельщиков со спортсменами исключенНа стадионе смонтированы два электронных табло 30 х 10 м с разрешением 1920*640 пикселей. Мощность акустической системы – 116 дБ, это самый мощный звук на стадионе в России, утверждают ее разработчикиВместимость стадиона – 68 500 человек (включая временные трибуны на 8500 человек). Верхний ряд находится на высоте 42,5 м. Общая высота стадиона – 72 мПредполагается, что болельщики смогут выйти со стадиона в течение 20-30 минут, а покинуть Крестовский остров – в течение 45 минут. Для этого построен пешеходный Яхтенный мост, связывающий остров с материковой частью города, а в 2018 г. откроется станция метро «Новокрестовская»

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/34638471/avtovaz-zayavil-o-vozmozhnom-snizhenii-prodazh-v-rossii-na

Ссылка на основную публикацию