Автоваз не планирует сокращения персонала в 2015 году

«АвтоВАЗ» не планирует сокращений персонала в 2015 году

Ведомости 22 февраля 13:50

В Госдуме готовят законопроект, расширяющий полномочия Счетной палаты по контролю за расходами дочерних организаций госкомпаний, сообщил «Интерфаксу» спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. По его словам, поправки будут внесены в ближайшее время и рассмотрены в весеннюю сессию.

Как пояснил Володин, в действующей редакции закона «О Счетной палате» есть ограничения, усложняющие проведение полноценного и оперативного контроля за расходами «дочек» компаний с госучастием.

Также имеются сложности с получением аудиторами первичной документации.

«Депутаты заинтересованы в повышении эффективности работы Счетной палаты как органа, в том числе парламентского, контроля», – подчеркнул Володин.

По словам опрошенных «Интерфаксом» экспертов, поправки могут коснуться «дочек» таких госкорпораций, как «Роскосмос», ВЭБ.РФ, Агентство по страхованию вкладов, Фонд содействия реформированию ЖКХ, Российский экологический оператор и других госструктур.

Обратите внимание

В августе 2018 г. председатель Счетной палаты Алексей Кудрин заявлял, что его ведомство в течение года может запросить больше полномочий для борьбы с коррупцией. «Мы будем способствовать совершенствованию антикоррупционного законодательства. Мы хотим стать одним из центров компетенций в стране по антикоррупционной деятельности», – указывал Кудрин.

В Счетной палате говорят, что упомянутый Володиным законопроект является в том числе их инициативой. «Госкорпорации контролируют значительную часть госресурсов.

При этом их «дочки» на сегодняшний момент выведены из пространства госаудита, что по духу и по логике неверно», – подчеркивают в контрольном ведомстве.

Расширение полномочий позволит проводить полноценный стратегический аудит, улучшать эффективность расходов и анализировать коррупционные риски на уровне «дочек» госкорпораций, заключают в Счетной палате.

10 цитат нового председателя Счетной палаты

«Вы знаете, в прошлом году у нас в трудоспособном возрасте умерло 450 000 человек, 80% из них – мужчины, если мы не вложимся в это – надо спасать мужчин в общем…». 2017 г.О работе Дмитрия Медведева: «Я предполагал, зная его [Медведева], зная проблемы и вызовы, которые встанут перед страной, что ему будет сложно с ними справиться.

Скорее всего, он не сможет организовать работу должным образом. Сейчас прошло время, и я вижу, что так и произошло». 2014 г.О честных выборах: «Вместо того,  чтобы придерживаться буквы закона, мы живем, как нам хочется. В результате у нас очень слабая система управления». 2011 г.

Об акцизах на алкоголь и табак: «Мы хотим, чтобы люди чувствовали, что тот, кто пьет водку, кто курит, тот больше внесет помощь государству. Выкурил пачку сигарет — значит, больше внес средств на решение социальных задач, поддержку демографии, развитие каких-то других социальных услуг». 2010 г.

О падении цен на нефть: «Мы готовились к худшему, оно наступило быстрее, чем мы ожидали, но мы готовы к этому». 2009 г.О нехватке профессиональных кадров: «В стране не хватает трудолюбивых, профессиональных, очень честных людей». 2009 г.«Я начинал свою карьеру после школы с автомеханика и осваивал эту специальность в течение двух лет.

Так что можно начинать с любой специальности и дорасти до министра финансов». 2009 г.«Я согласен, что нам нужно сходить с нефтяной иглы и заканчивать курить, но впервые слышу, что для того, чтобы закончить курить, нужно выкурить все, что скопилось на складах». 2006 г.О реформах: «Если проводить реформы активно – то это не скучно». 2011 г.«Мы шутили, сколько у нас было отставок.

Больше всего их оказалось у главы МЧС Сергея Шойгу – на его счету 20 отставок». 2007 г.Ведомости 22 февраля 13:40

Поручение президента Владимира Путина разобраться с судьбой китов, содержащихся в бухте Средняя (Приморье), объясняется его желанием как можно быстрее разрешить ситуацию. Об этом заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Он напомнил, что сейчас в отношении китов в бухте «введены определенные ограничительные меры, поэтому нужно сначала разобраться с ситуацией де-юре». Но разбираться с ней долго нельзя, добавил представитель Кремля, поскольку «ситуация и так уже изрядно затянулась, а животные страдают», поэтому потребовалось такое поручение президента.

Ранее Путин поручил Минприроды и Минсельхозу «определить дальнейшую судьбу китообразных», содержащихся в бухте Средняя. Ведомствам необходимо представить по этому вопросу доклад до 1 марта 2019 г.

Важно

В ноябре 2018 г. местное издание PrimaMedia сообщило о том, что в бухте Средняя под Находкой более сотни белух и косаток содержатся в маленьких открытых вольерах. По данным издания, они принадлежат коммерческим компаниям: ООО «Афалина», ООО «Океанариум ДВ», ООО «Белый кит» и ООО «Сочинский дельфинарий».

Greenpeace предупреждал, что морским животным угрожает смертельная опасность. Кроме того, организация утверждала, что под прикрытием отдельных местных чиновников косаток и белух могут вывезти в Китай. Природоохранная прокуратура начала проверку.

В том же месяце СУ СКР по Приморью возбудило дело по факту незаконного вылова биоресурсов по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). Позже на белух и косаток был наложен арест. В феврале 2019 г. также было возбуждено дело по ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными).

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/35177051/avtovaz-ne-planiruet-sokraschenij-personala-v-2015-godu

На АВТОВАЗе не планируют увольнять сотрудников в 2015 года — журнал За рулем

24 октября 2014 года

Вчера на беседу с президентом АВТОВАЗа собралось более 6 тыс. сотрудников со всех основных подразделений автозавода. Президент пообещал, что АВТОВАЗ продолжит выполнять обязательства согласно коллективному договору. В 2014 году компания потратила 2,2 млрд рублей на соцпакет, в 2015 году в бюджет АВТОВАЗа также заложено 2,2 млрд рублей на социалку.

Также было отмечено, что АВТОВАЗ планирует внедрить новый подход к оплате труда. Так, с 1 января 2015 года в автосборочных производствах тарифная система будет заменена на окладную. А в декабре 5 тысяч вазовцев, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, получат премию в размере месячной зарплаты.

Глава компании не отрицал, что назрел вопрос повышения зарплаты, но сначала компанию необходимо вывести на прибыльность, 2014 год должен стать безубыточным. Нужно на 10–15% поднять производительность предприятия. Тем не менее в бюджет 2015 года уже закладываются средства для повышения зарплаты.

Бу Андерссон также пообещал не проводить сокращений в 2015 году, планируются лишь переводы персонала между подразделениями.

АВТОВАЗ — крупнейший работодатель Тольятти и Самарской области, он обеспечивает заказами более 240 предприятий области. Роль автозавода в экономике страны особо подчеркнул специальный гость мероприятия — председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов.

Отвечая на вопросы собравшихся, Бу Андерссон особо выделил конструктивные отношения руководства АВТОВАЗа и ГК «Ростех». «АВТОВАЗ ощущает 100-процентную поддержку от Ростеха в целом, и лично со стороны главы концерна Сергея Чемезова», — подчеркнул он. Остановился на этой теме он неслучайно, в СМИ в последнее время циркулируют слухи о размолвках между первыми лицами компаний.

На встрече обсуждался вопрос корпоративного отпуска. Объявлено, что три недели отпуска отведены на лето, а четвертая неделя — на начало января, так как именно в этот период российский авторынок наименее активен.

Совет

В этом году АВТОВАЗ начал обеспечивать рабочих бесплатным питанием в третью смену, это решено включить отдельным пунктом в коллективный договор.

Недавно агентство «Автостат» сообщило, что работники АВТОВАЗа под руководством независимого профсоюза «Единство» собираются 31 октября выйти на митинг против сокращений (в октябре президент предприятия Бу Андерссон заявил о продолжении программы сокращения затрат) и низких зарплат.

Таким образом, вчерашнее мероприятие стало попыткой разрядить ситуацию. Как пишут тольяттинские СМИ, вазовцы хотели получить ответы на свои вопросы из уст главы компании, несмотря на то, что предварительные встречи с ним уже прошли на производствах. Бу Андерссон говорил честно и открыто, не пытаясь уйти от ответа.

Он подчеркнул, что сейчас ситуация непростая: автомобильный рынок сжимается, АВТОВАЗу пришлось сократить производственный план на 50 тысяч автомобилей. Однако в этом году долю Lada на рынке хотят стабилизировать, а в 2015-м — увеличить.

В течение следующих 15 месяцев будут запущены три новые модели, за что Андерссон поблагодарил службы инжиниринга и дизайна. Эти автомобили удалось сделать за 12 недель.

Напомним также, что из-за того, что три поставщика не смогли своевременно обеспечить Волжский автозавод необходимыми компонентами для выпуска автомобилей Lada, до 26 октября остановлена линия Kalina/Granta.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/733932-bu-andersson-poobeshhal-ne-sokrashhat-personal-v-2015-godu/

«Ростех» АвтоВАЗу не воспитатель?

Будущее работников АвтоВАЗа продолжает оставаться неясным: руководство автогиганта опровергло информацию о декабрьском простое. Впрочем, это не отменяет «корпоративного отпуска» в январе. Главный акционер концерна — «Ростех» — пытается сохранить хорошую мину при скандале, разворачивающемся из-за вероятных массовых увольнений.

Читайте также:  Российский авторынок в январе: резкое торможение и почти без шансов на разгон

АвтоВАЗ, судя по всему, в последнее время находится между «молотом» колоссального снижения доходов и неминуемого сокращения кадров и «наковальней» требований «Ростеха» (владеющего блокпакетом ОАО) обойтись без шумихи на фоне слухов о грядущих массовых увольнениях.

Накануне вечером руководство российской автомобилестроительной компании поспешило опровергнуть информацию о планируемом простое АвтоВАЗа с 18 до 31 декабря. «Предприятие будет работать до 31 декабря», — сообщили в пресс-центре компании.

Обратите внимание

Представители концерна, однако, подтвердили, что завод не будет работать с 31 декабря 2015 года по 17 января 2016 года – сначала из-за новогодних праздников, затем сотрудники уйдут в корпоративный отпуск.

Напомним, председатель профкома независимого профсоюза «Единство» Игорь Витушенко сообщил: АвтоВАЗ может отправить своих сотрудников в вынужденный простой с 18 до 31 декабря с выплатой 2/3 от зарплаты.

«Потом будут новогодние праздники и затем, с 10 по 17 января, я так понимаю, будет опять корпоративный отпуск, как в прошлом году», — заявил он, добавив, что эти планы были косвенно подтверждены письмом председателя официального профсоюза автогиганта Сергея Зайцева президенту тольяттинского завода, шведу Бу Андерссону. В нем профсоюзный лидер отмечает, что размер зарплаты за декабрь и январь снизится, а в условиях простоя не будет выплачен аванс. Зайцев попросил выплатить работникам завода хотя бы премии. В случае простоя и отпуска сотрудники градообразующего предприятия рискуют остаться без новогодних праздников и большую часть января как-то жить с пустыми карманами.

Ранее стало известно, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов публично выразил недовольство кадровой политикой АвтоВАЗа: количество работников предприятия уменьшилось на 20% (на 14 тыс. человек) в 2014 году, а в нынешнем году под сокращение должна попасть еще 1,1 тыс.

работников, причем параллельно продолжаются увольнения по соглашению сторон. Между тем, в сентябре появилась информация о том, что в действительности АвтоВАЗ собирается сократить еще 15 тыс. человек.

Об этом сообщило тольяттинское издание TLTgorod, ссылаясь на несколько источников, близких к руководству завода. При этом общая штатная численность составляет около 49 тыс. человек. Сокращения, вероятно, коснутся и нескольких «дочек» концерна.

А в 2016 году АвтоВАЗ может сократить еще 6–7 тыс. человек, сообщил РБК менеджер завода: «План уже есть, в конце ноября его вынесут на совет директоров».

Руководителю «Ростеха» не понравилось, что увольнения на заводе происходят «по методу обрезания». «Эта практика, наверное, европейская, мы считает, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — заявил Чемезов.

По его словам, на ближайшем заседании совета директоров концерна (где встретятся представители Alliance Rostec Auto B.V.

, акционерами которого являются Renault-Nissan (67,13%) и ГК «Ростех» (32,87%)) вопрос о смене топ-менеджмента ставиться не будет, но «какую-то воспитательную работу надо провести».

Интересно, что в 2008-2009 годах ничто не помешало тому же «Ростеху» и прежнему руководителю АвтоВАЗа Игорю Комарову проводить массовые сокращения – тогда были уволены около 40 тыс. человек.

В то время рабочие автозавода жаловались на произвол топ-менеджмента, на то, что «автовазовцев» вынуждали увольняться по собственному желанию, в противном случае несогласных просто выживали.

Важно

Правда, Сергей Чемезов заявил, что тогда «Ростех», руководство Самарской области и Минтруд «нашли возможности, как обустроить людей, как обучить новым специальностям».

«Ничего особо странного в посыле главы «Ростеха», если внимательно ознакомиться с сутью его претензии к менеджменту АвтоВАЗа, честно говоря, я не вижу, — заявил «Веку» политолог Антон Хащенко.

— О чем говорит Чемезов? О том, что, когда в 2008-2009 годах на АвтоВАЗе сократили четыре десятка тысяч сотрудников, «такого шума не было». Потому что были найдены возможности для трудоустройства людей и обучения их новым специальностям.

Иными словами, речь о том, что в тот период были найдены оптимальные (насколько этот термин вообще применим в отношении тех, кто лишился работы) для всех сторон решения, которые всех плюс-минус устроили.

Сегодня же информационная картина другая, несмотря на то, что сокращать планируют, в первую очередь, не рабочих, а административный персонал, причем в масштабах на порядок меньших, чем в вышеуказанный период. Значит, что-то не так, значит, компромисс не был найден, значит, нужно и можно было работать деликатнее, не создавая у тех, кого собираются сокращать, ощущения, что их просто выкидывают на улицу».

Сейчас, по словам главы «Ростеха», «народ выгнали на улицу». Отчего-то Сергея Викторовича не волновал этот вопрос еще год назад, когда возглавивший компанию Бу Андерссон точно также оптимизировал производство за счет масштабных сокращений?! Наблюдатели тогда отмечали: уволенные сотрудники концерна – лишь вершина айсберга.

В рамках «актикризисной программы» явно страдали и поставщики – ведь на АвтоВАЗ было замкнуто немало заводов.

Что характерно, официальных уведомлений от руководства завода (и даже членов правительства РФ) пришлось ждать очень долго: независимые профсоюзы и органы занятости были лишены информации, в итоге «автовазовцы» вышли на акции протеста.

«Вспомним, как было в 2008 году, когда на заводе прошли массовые сокращения, — заявил «Веку» директор тольяттинского агентства информационно-политических технологий «Горизонт» Михаил Куракин.

— Социальный взрыв просто погасили деньгами — выдали многомиллиардный транш, который «растворил» уволенных работников, не дав им окончательно стать безработными. Потому что квартплата остается, остаются все другие обязательства перед государством, а денег нет.

И для того, чтобы не завалить бюджет, «социалку», сделали такой вот финт. Решатся ли власти на это еще раз — не знаю».

Совет

Повторение «черного» 2008 года «Ростеху» в период раздела-передела «кризисных» бюджетов — явно не с руки.

Сергей Чемезов, активно занимающийся слияниями-поглощениями, расширением сферы деятельности ГК и сменой «вывесок» (по данным СМИ, госкорпорация ежегодно тратит на коммуникационные услуги десятки миллионов рублей, а лучшие тендеры получает «Апостол», основанный Василием Бровко – нынешним директором Департамента коммуникаций «Ростеха»; теперь же гендиректором РА является небезызвестная Тина Канделаки), видно как-то упустил момент, когда его ГК перестала выполнять свою функцию. А именно: «содействовать российским организациям различных отраслей промышленности» по ходу их деятельности.

Теперь «Ростех» впервые и, похоже, поспешно открыто критикует работу Андерссона. До сих пор гендиректора АвтоВАЗа лишь хвалили – сам Чемезов еще полгода назад отмечал, что работает тот хорошо.

Поговаривают, что поводом для открытого возмущения стали протестные акции, которые на самом деле уже проходят в Тольятти: рабочие завода требуют прекращения увольнений, повышения зарплат и даже национализации завода.

Городская пресса сообщает о том, что полицейские готовятся к массовым волнениям, в местный ОМОН будто бы доставили бронированный автомобиль «Штурм», изготовленный на базе КАМАЗа, который оснащен водометами и ковшом для прорыва через группы людей и баррикады.

Некоторые наблюдатели, однако, рассказывают, что отношения между Чемезовым и Андерссоном ухудшились еще в конце 2014 года, когда на АвтоВАЗе были уволены почти все топ-менеджеры, в том числе ставленники «Ростеха».

По данным РБК, сгладить конфликт могла бы покупка автоконцерном у госкорпорации автокомпонентного холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) – непрофильного актива для ГК. Предполагалось, что завод до конца 2015 года выпишет вексель на $165 млн. со сроком погашения в 2032 году, однако против сделки выступил Renault-Nissan.

Говорят, что господин Чемезов крайне недоволен тем, что сделка не закрывается, и даже планирует блокировать тему дальнейшего сокращения персонала в 2016 году.

Проблема в том, что без этого у руководства АвтоВАЗа могут возникнуть трудности с выводом автогиганта на безубыточность.

Обратите внимание

Условия «Ростеха», который вдруг обеспокоился социальной обстановкой на заводе и «воспитанием» топ-менеджмента, говорят, явно противоречат антикризисной программе иностранных акционеров.

«На мой взгляд, финансовое состояние АвтоВАЗа сейчас действительно является тяжелым, — заявил «Веку» аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. — За 10 месяцев 2015 года продажи его автомобилей сократились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем в октябре падение составило 46%.

АвтоВАЗ получил чистый убыток по МСФО за 9 месяцев текущего года в размере 15,8 млрд. рублей. В 2013-2014 годах завод также был убыточным. Так как доходы у АвтоВАЗа отсутствуют, ему приходится финансировать свою деятельность за счет кредитов. С начала текущего года объем краткосрочной задолженности у него вырос на 14%, долгосрочной — на 55%.

Читайте также:  Премьера пикапа mercedes-benz x-klasse

Естественно, завод рассматривает различные способы экономии и, в частности, собирается остановить конвейер с 18 декабря 2015 года по 17 января 2016 года. В таких непростых условиях желание сократить и часть персонала выглядит вполне логичным.

Я полагаю, что без дополнительных кредитов, в том числе под гарантии государства, АвтоВАЗ вряд ли сможет избежать масштабных увольнений», — заключает эксперт.

Действительно, на фоне снижения доходов руководству АвтоВАЗа сложно брать на себя обязательства по сохранению рабочих мест.

Комплекс мер по минимизации убытков должен быть запущен в 2016 году: прогноз автогиганта на этот период учитывает и общее падение российского рынка легковых автомобилей, и уменьшение объема продаж продукции, и рост цен на многие комплектующие из-за колебаний курсов валют.

«Администрация завода сейчас не берет на себя обязательств, как на 2015 год, о сохранении мест для рабочих, и все волнуются, всех будоражит следующий год — что там будет…» — говорит профсоюзный лидер компании Сергей Зайцев.

Что по этому поводу скажет Сергей Чемезов – покажет грядущее заседание совета директоров АвтоВАЗа. Можно оставаться якобы заботливым хозяйственником, рассуждающим о социальной ответственности завода, переживающего финансовые трудности.

Хотя, скорее всего, эффективнее было бы заблаговременно работать с причинами проблем, а не с их последствиями, когда рабочих увольняют пачками, а перспективы тех, кто остался, представляются весьма туманными. Не секрет, что Сергей Викторович помнит те прекрасные времена, когда в АвтоВАЗ будто в «черную дыру» утекали бюджетные миллиарды.

Важно

Впрочем, сотрудников, как известно, и тогда сокращали, а качество продукции оставалось на прежнем уровне. Так что воспитатели из «ростеховцев» весьма сомнительные.

Источник: https://wek.ru/rostex-avtovazu-ne-vospitatel

АВТОВАЗ: сокращений персонала в 2015 году не планируется — Новости

ОАО ''АВТОВАЗ'' не планирует сокращений персонала в 2015 году. Об этом заявил президент компании Бу Андерссон в ходе встречи с коллективом АВТОВАЗа 23 октября 2014 года.

Для диалога с президентом АВТОВАЗа собралось почти 6000 сотрудников со всех основных подразделений автозавода. Бу Андерссон отметил, что АВТОВАЗ продолжает выполнять обязательства согласно Коллективному договору.

В 2014 году компания потратила 2,2 млрд рублей на соцпакет, в 2015 году в бюджет АВТОВАЗа также заложено 2,2 млрд. рублей на социальные нужды.

Бу Андерссон: ''Всех волнует вопрос повышения зарплаты. Во-первых, АВТОВАЗ планирует внедрять новый, единый подход к оплате труда. С 1 января 2015 года в автосборочных производствах будет внедрена окладная система вместо тарифной. А в декабре 5000 вазовцев, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, получат премию в размере месячной зарплаты.

Во-вторых, коллектив АВТОВАЗа заслуживает повышения зарплаты. Но сначала компания должна стать прибыльной. По итогам 2014 года мы должны выйти на безубыточность. И в бюджет 2015 года уже закладываются средства для повышения зарплаты. В-третьих, мы не планируем сокращать людей в 2015 году. Но мы планируем продолжить переводы персонала между подразделениями.

И самое главное, мы должны на 10-15% поднять свою производительность».

АВТОВАЗ — крупнейший работодатель Тольятти и Самарской области. Роль автозавода в экономике страны особо подчеркнул специальный гость мероприятия — председатель Самарской губернской думы Виктор Сазонов. ''АВТОВАЗ обеспечивает заказами более 240 предприятий области'', — отметил он.

Помимо взаимодействия АВТОВАЗа и госорганов, на встрече обсуждалась поддержка планов компании со стороны акционеров.

Комментируя этот вопрос, Бу Андерссон особо выделил конструктивные отношения руководства АВТОВАЗа и ГК ''Ростехнологии'': ''АВТОВАЗ ощущает 100-процентную поддержку от ''Ростехнологий'' в целом, и лично со стороны главы концерна Сергея Чемезова''.

Также на встрече обсуждался вопрос корпоративного отпуска. Три недели отпуска отведены на лето, четвертая неделя — на начало января, потому что именно в этот период российский авторынок наименее активен. В 2014 году АВТОВАЗ начал обеспечивать рабочих бесплатным питанием в третью смену. В дальнейшем это должно стать одним из пунктов коллективного договора.

Источник: http://www.lipetsk-lada.ru/news/avtovaz-redundancies-in-2015-is-not-planned/

СМИ: «Автоваз» планирует сократить 1 100 сотрудников

«Автоваз» первым из российских автоконцернов объявил о сокращении персонала в этом году: компания планирует уволить 1 100 сотрудников.

Об этом пишет сегодня газетаОбщество 07:44 / 27 января 2015

«Автоваз» первым из российских автоконцернов объявил о сокращении персонала в этом году: компания планирует уволить 1 100 сотрудников.

Об этом пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на председателя официального профсоюза предприятия Сергея Зайцева и представителя компании.

Под сокращение попадут только менеджеры – сотрудники категории РСиС (руководители, специалисты и служащие).

Сейчас на заводе работают около 52 000 человек, включая 10 000 менеджеров численность, которых предполагается снизить на 11%, отмечает издание. Ожидается, что сокращения начнутся в апреле.

Основная причина новых увольнений – ситуация на рынке.

Российские продажи Lada в 2014 году снизились на 15% — до 387 000 автомобилей. В целом рынок упал на 10,3%.

При этом в октябре прошлого года президент «Автоваза» Бу Андерссон заявлял, что сокращений персонала в 2015 году не планируется. В прошлом году численность работников завода снизилась примерно на 20%, непосредственно менеджеров – на треть, отмечает газета.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в КазаниСоздать в ЦИК РФ экспертно-аналитический центр для выявления слабых мест в избирательном законодательстве планирует председатель ведомства Элла Памфилова, передает ТАСС. «Я обязательно создамОбщество 21:38 / 23 июня 2016

Совет

Создать в ЦИК РФ экспертно-аналитический центр для выявления слабых мест в избирательном законодательстве планирует председатель ведомства Элла Памфилова, передает ТАСС.

«Я обязательно создам – я вообще не представляю, как можно было без этого работать, – экспертно-аналитическую службу. Мозговой центр в ЦИК должен быть», – заявила она, выступая на заседании Московской городской избирательной комиссии.

Памфилова отметила, что в ЦИК стекается «огромный массив самой разнообразной информации», которую нужно анализировать, прогнозировать, выявлять слабые стороны правовой базы, «не тормозя в полной мере обеспечения избирательных прав».

Глава ЦИК призвала Мосгоризбирком предоставить в ЦИК свои предложения по корректировке закона.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

самое читаемоевидео

Источник: https://KazanFirst.ru/news/180884

Что будет с АВТОВАЗОМ?

На АВТОВАЗе грядет новая волна сокращений. По разным слухам, в самое ближайшее время численность персонала на некогда градообразующем предприятии начнет сокращаться то ли до трети, то ли до половины. Получается, что при самом оптимистичном раскладе за воротами автозавода останется 15 тысяч человек. А при наиболее пессимистичном завод будет обанкрочен.

Далеки от оптимальности

Пока официальной информации по поводу сокращений нет. Есть лишь приказ за номером 969 об увольнении работников по соглашению сторон. В нем президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон, по сути, заявляет о новой волне оптимизации численности персонала.

С приказом должны ознакомиться все руководители подразделений завода, имеющих избыточную численность персонала. Сотрудникам, уволившимся по соглашению сторон в период с 21 сентября по 20 октября, будет выплачена компенсация в четыре оклада. Те, кто уволится с 21 октября по 20 ноября, получат на один оклад меньше.

Контроль за исполнением приказа президент автозавода оставил за собой. Интересно, что волна сокращений-2014 начиналась с такого приказа.

В интервью Газета.ru, которое дал Бу Андерссон 28 августа сего года, он открыто заявляет, что сегодняшняя структура АВТОВАЗа далека от оптимальной.

И что мораторий на сокращение рабочих, объявленный в 2015 году, в новом году может прерваться. «У нас заключено соглашение с профсоюзом. В этом году не будет никаких сокращений среди рабочих.

В новом году ситуация может измениться», – говорит президент ОАО «АВТОВАЗ».

15 тысяч лишних

И вот на прошлой неделе один городской информационный портал распространил информацию о том, что руководство российского автогиганта планирует сократить около 15 тысяч работников, или треть штата на данный момент.

Новая кадровая политика затронет как материнскую компанию, так и дочерние предприятия. Источник сообщает, что только Волжский машиностроительный завод может сократить число сотрудников с 2000 до 400. Также 2000 работников будут уволены на ижевском предприятии АВТОВАЗа.

Читайте также:  Готовится проект, ужесточающий меры за непропуск спецтранспорта

«АвтоВАЗагрегат» вообще может пройти процедуру банкротства.

Уведомления для сотрудников, попавших под сокращение, будут направлены уже в октябре 2015 года, а сама оптимизация кадров должна завершиться до марта 2016 года.

Однако стоит сделать оговорку: по информации источника, официальное подтверждение о сокращении сотрудников АВТОВАЗа последует лишь после того, как будут проведены встречи директора по персоналу компании Тимура Бутова и президента Бу Андерссона с министром труда Российской Федерации Максимом Топилиным и вице-премьером Ольгой Голодец.

Если озвученные цифры будут согласованы, то новая волна сокращений может стать одной из крупнейших в истории предприятия, а штатная численность автогиганта станет втрое меньше, чем шесть лет назад: 35 000 сотрудников вместо 110 000.

И вот все тот же источник сообщил, что руководство автогиганта 17 сентября уже согласовало с федеральным центром вопрос по очередному сокращению персонала АВТОВАЗа. По словам собеседников тольяттинского агентства, в прошлый четверг состоялась встреча одного из руководителей АВТОВАЗа с министром труда РФ Максимом Топилиным. На очереди – встреча Бу Андерссона с вице-премьером Ольгой Голодец.

Для того чтобы узнать, насколько серьезен информатор тольяттинского агентства, мы связались с главным редактором портала Сергеем Давыдовым. Он сообщил, что источнику информации доверяет, и добавил, что официального заявления о сокращениях на АВТОВАЗе в этот раз может не быть. Поскольку Бу Андерссон несколько раз публично заявлял о том, что в 2015 году массовых сокращений рабочих не будет.

Напомним, что годом ранее штат предприятия сократился на 12,5 тыс. человек, а в этом году были сокращены 1,1 тыс. руководителей среднего звена. Однако это по официальной информации. А де-факто сокращения штата продолжались весь текущий год, но регламентировались они не общезаводским приказом, а разнарядками в подразделениях завода.

Кстати, слухи о том, что на АВТОВАЗе останется работать не более 40 тыс. человек, гуляют по заводу в течение всего этого года. И если они воплотятся в реальность, то неофициальное число безработных в городе (тех, кто не зарегистрирован в центре занятости) увеличится на несколько тысяч.

Обратите внимание

Таким образом, Тольятти из некогда богатого города превратится даже не в самый бедный, а в… для этого даже названия пока нет.

Пора валить?

Год назад Тольятти назвали самым бедным городом России. Представители местной власти не соглашались. Нет, мы не бедные. Смотрите, у нас средняя зарплата 27 тысяч, 12 – пенсия. Но сегодня по уровню доходов нас обогнал уже Ставропольский район, уровень зарплат давно выше и в Отрадном, и в Новокуйбышевске.

А взаимосвязь «высокая зарплата – богатый город» очевидна.

Ведь чем больше получают жители, тем больше они оставляют денег в магазинах, совершая покупки и увеличивая доходы их владельцев и персонала, тем больше отчислений налога на доходы физических лиц поступает в местный бюджет, формируя вместе с другими отчислениями основную часть доходов городского бюджета.

Недавно газета «Понедельник» проанализировала составляющие местной казны, поступающие от АВТОВАЗа. Так вот, в 2001 году его выплаты в местные бюджеты составили – 5,2 млрд рублей. В 2002 году отчисления сократились до 4,6 млрд. А подоходный налог сотрудников АВТОВАЗа с 900 миллионов рублей за 10 месяцев 2001 года вырос до 1,3 миллиарда за тот же период 2002 года.

А сегодня? Общая сумма налогов всех предприятий, поступившая в бюджет Тольятти за шесть месяцев 2015 года, составляет всего 726 млн рублей.

Наполняемость бюджета снизилась из-за введенной в 2004 году налоговой реформы, но все же поступления от АВТОВАЗа были еще достаточно высоки: в бюджет Тольятти поступило 2,8 млрд рублей.

В 2005 году, когда на завод пришла команда московских топ-менеджеров из «Ростеха», российское правительство обязало все крупные предприятия-налогоплательщики перерегистрироваться в Санкт-Петербурге, и автозавод стал платить в Питер и НДС, и налог на прибыль, часть которого шла в региональный бюджет. До поры до времени Тольятти спасал земельный налог.

Но в 2014 году выяснилось, что часть земель АВТОВАЗа находится под дорогами, часть – в санитарно-защитной зоне, часть вообще попадает на территории, принадлежащие третьим лицам.

Важно

В результате сумма земельного налога, который ранее платил АВТОВАЗ в городскую казну, сократилась на 350 млн рублей.

Второй раз предприятие снизило сумму земельного налога в этом году – АВТОВАЗ через суд добился снижения кадастровой стоимости земли более чем на 5 млрд рублей. В итоге Тольятти лишился еще 73 млн рублей в бюджете.

Самый же большой урон городу нанесло сокращение налога НДФЛ, начавшееся в 2005 году после первых массовых сокращений на предприятии в эпоху Артякова. Через несколько лет, под конец президентства Комарова, численность работающих на заводе снизилась со 120 тыс. до 68 тыс. человек, вместе с этим упали отчисления налога на доходы физлиц в бюджет.

«Я даю людям надежду»

В новейшей истории с приходом на завод Бу Андерссона масштаб сокращений принял ужасающий характер. Многие рабочие признаются, что еще никогда им не приходилось работать в столь сложной моральной обстановке: недоволен чем-либо – давай до свидания.

При этом значительно увеличились нормы выработки, а доходы снизились, лишились рабочие и 13-й зарплаты. Такие «бонусы» получили они от шведа.

Говорят, что перед тем как принять решение о замене 13-й зарплаты премиями из прибыли предприятия, Бу лично обошел начальников и мастеров цехов, давая разъяснения, что говорить рабочим по этому поводу. Мол, продажи падают, выручка предприятия снижается, прибыли нет.

Однако одновременно с этим вознаграждения членам правления по итогам 2014 года увеличились на 69,12%, до 514,15 млн рублей. В эту сумму входят заработная плата – 268,957 млн руб., премии – 231,465 млн руб., компенсация расходов – 13,728 млн руб.

В 2013 году вознаграждение членам правления было гораздо меньше – 304,016 млн руб., из них заработная плата – 149,757 млн руб., премии – 145,429 млн руб., компенсация расходов – 8,83 млн руб. В настоящий момент правление АВТОВАЗа состоит из десяти человек, его председателем является Бу Андерссон.

Совет

Кстати, когда Бу Андерссон пришел на завод, он в интервью федеральным СМИ выдавал очень обнадеживающие вещи. «По моему мнению, в России труд рабочих на заводе недооценен. Ведь им приходится трудиться в тяжелых условиях», – говорил он корреспонденту Газета.ru 26 мая 2014 года.

В этом же интервью он сообщил, что стиль его работы включает нескольких составляющих. «Во-первых, я даю людям надежду. Я оптимист, поэтому стараюсь дать людям надежду» – цитата из публикации.

Так о какой же надежде швед тогда вел речь? Остаться без работы? Или он имел в виду не весь коллектив АВТОВАЗа, а только членов правления? Или, может быть, слово «надежда» в шведском языке носит совсем иной смысл, нежели в русском?

27 сентября в 12 часов в парке Победы со стороны пересечения улиц Революционной и Фрунзе профком ОАО «АВТОВАЗ» и Автозаводский район КПРФ организуют митинг с требованием прекратить массовые увольнения рабочих и повысить им зарплату. Интересно, что объявление о митинге появилось раньше, чем в интернете появилась информация о сокращениях.

Хотя Тимур Бутов, вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по персоналу и социальной политике, связал ее появление и распространение с планируемым митингом. «Мне кажется, что это связано и с тем, что мы планируем 25 сентября организовать в связи с запуском Vestа праздник.

Но, видимо, кто-то хочет его испортить и заодно иметь какой-то повод для того, чтобы возбудить ситуацию», – сказал вице-президент в интервью радиостанции «Эхо Москвы». При этом Тимур Бутов категорически опровергает информацию о массовых сокращениях в этом году.

А что касается 2016-го, то «до него еще дожить нужно», – говорит Бутов в том же интервью.

Источник: https://augustnews.ru/chto-budet-s-avtovazom/

Ссылка на основную публикацию