Автомобилистов хотят заставить «светиться» на трассах

Водителей заставят светиться в темноте

В правилах дорожного движения опять изменения: их дополнили пунктом, обязывающим водителей носить одежду со светоотражающими элементами. Делать это нужно только в случае нахождения на дороге ночью вне населенных пунктов — там, где не светят фонари. РИА Новости выяснило, как новые требования повлияют на кошелек и безопасность автомобилистов.

Что нового

Постановлением правительства в ПДД был добавлен новый пункт 2.3.

4, который гласит: «Водитель транспортного средства обязан: в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281−2014».

Предложение внесено МВД России, оно было опубликовано на сайте правительства 16 декабря и должно вступить в силу по истечении 90 дней. Предположительно, новые Правила дорожного движения начнут действовать 16 марта.

Будут ли штрафовать

Обратите внимание

Водителя — нет, а вот пассажиров могут. Штраф для автомобилиста за выход из машины без жилета пока не предусмотрен, хотя для тех же пешеходов он составляет 500 рублей.

«Все пассажиры, покинувшие машину, автоматически приравниваются к пешеходам, — считает адвокат Марат Аманлиев.

— Так же и с водителем: когда он покинул машину, он становится пешеходом, у него даже водительское удостоверение и страховку не имеют права спрашивать. Тут налицо правовая коллизия».

Новый пункт ПДД также не обязывает иметь при себе специальные светоотражающие жилеты или куртки. Это не огнетушитель и не аптечка, наличие которых обязательно в автомобиле. Однако если жилета нет, выходить из машины при вышеуказанных условиях нельзя.

Где взять жилет

Если пешеходы могут обойтись фонариком, светоотражающими наклейками на повседневной одежде, то водителям придется надевать тот самый салатовый жилет или куртку с серыми полосами — почти как у сотрудников ГИБДД.

Светоотражающие жилеты придется приобретать самостоятельно. «Сейчас наличие светоотражающих жилетов в спецификациях автомобилей для российского рынка не предусмотрено — ни для автомобилей премиум-класса, ни для массового сегмента, — сообщили РИА Новости в пресс-службе группы «АвтоСпецЦентр».

В то же время некоторые салоны готовы предоставлять жилеты бесплатно в будущем.

Купить жилет сейчас нетрудно, стоимость изделия, согласно приложению «Яндекс.Маркет», начинается от 120 рублей.

Источник: http://news.nashbryansk.ru/2017/12/20/russia-and-world/voditeley-svetitsya-vtemnote/

Гибдд заставит пешеходов носить светоотражатели

Пешеходов в России уже в ближайшее время могут обязать носить в темное время суток одежду со светоотражающими стикерами, подобными тем, что имеются у сотрудников коммунальных и экстренных служб. С соответствующим предложением, как сообщает РИА «Новости», выступила ГИБДД.

«Предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму», — заявил на пресс-конференции замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Эта мера, по мнению полицейского, поможет снизить число погибших в ДТП пешеходов. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в правила дорожного движения, сообщил он. О том, какое наказание будет полагаться за отказ от ношения стикеров, Кузин не уточнил.

Между тем эксперты оценили инициативу ГИБДД неоднозначно. По их мнению, подобное нововведение имеет смысл в плохо освещенных районах в глубинке, однако по всей стране, в том числе, в мегаполисах, заставлять пешеходов носить стикеры нецелесообразно.

«Если мы представляем себе человека, который в Санкт-Петербурге или Москве выходит в вечернем платье или смокинге с какого-нибудь театрального представления, и вынужден перейти дорогу, чтобы сесть в свою машину, то требовать от него, чтобы он еще что-то прикреплял к своей одежде, — мне кажется, это было бы не совсем корректно», — заявил в частности, лидер санкт-петербургского отделения Российской партии автомобилистов «РОСПА» Александра Холодов.

А президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заметил, что никакие стикеры не помогут снизить смертность пешеходов, пока те сами не начнут соблюдать правила.

«Проблема, как мне кажется, здесь не в том, что нет стикеров в темное время суток, хотя в это время действительно больше людей сбивают, а вопрос в безнаказанности, безответственности самих пешеходов, которые всегда чувствуют свою правоту на дороге и переходят ее в неположенных местах.

У нас пешеходы смело и без оглядки выходят на пешеходный переход, не понимая, что автомобиль просто физически не сможет остановиться, если водитель не заметит пешехода», — отметил Канаев. Заставлять носить специальные полосы на одежде можно лишь в том случае, если несоблюдение этого требования будет предполагать конкретное наказание, добавил он.

Важно

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин и вовсе выразил мнение, что вводить такие меры можно только в «рекомендательном порядке», поскольку «обязывать — это бред».

«Наказать пешехода довольно трудно, потому что он может не иметь при себе паспорта, пешеход не обязан останавливаться по требованию сотрудника госавтоинспекции, не обязан предъявлять ему свои документы… Поэтому пешеходов сегодня практически не наказывают, потому что с ними трудно что-либо сделать, — пояснил эксперт.

Согласен с Травиным и член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, который считает инициативу ГИБДД „абсурдом“. „Это как обязать всех робу носить. Трудно представить, что женщины в красивых платьях, выйдя на улицу, будут ходить как елочки со светоотражающими элементами, это как-то в здравый смысл не укладывается.

Тут проблема в другом: безобразие в том, что у нас пешеходные переходы устанавливают, где попало… Дорожные службы обязаны, прежде чем размещать те или иные пешеходные переходы, думать, что по ним будут ходить люди. И если у водителя плохая видимость этого перехода, то его нельзя там размещать, и ответственность за возможные аварии должна лежать на дорожных службах. Этого надо добиваться, а не пытаться обязать население одевать шаровары и жилеты, чтоб их видели издалека“, — заключил Кучерена.

Добавим, по статистике сейчас каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов, причем четверть подобных аварий происходит на „зебре“ При этом за последние годы, по данным „Вести.ру“, число погибших пешеходов увеличилось почти до 11%.

Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/16344106-gibdd-zastavit-peshehodov-nosit-svetootrazhateli/

Автоподставы. Как «сбитые» пешеходы разводят водителей на деньги

Аферисты на дорогах используют в своих целях не только автомобили: пешеходы-мошенники могут выслеживать своих жертв на парковках, вблизи пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

В Челябинске вынесли приговор банде мошенников, которая занималась автоподставами.

Злоумышленники разыгрывали перед водителями целое представление, главным героем которого был якобы сбитый пешеход, имеющий влиятельных друзей. С запуганных автолюбителей бандиты требовали внушительные суммы — от 400 тыс.

до 1 млн руб. Лайф расскажет о наиболее распространённых автоподставах с участием «случайных» пешеходов и о том, как не попасться на их уловки.

Пешеходные аферисты, как правило, поджидают своих жертв на узких улочках, где машины едут со скоростью не больше 50 км/ч, на перекрёстках, слепых поворотах, остановках общественного транспорта и на парковках.

Самый простой приём, популярный у новичков в этом ремесле, — это прыжок на капот автомобиля на пешеходном переходе. Видя приближающуюся машину, злоумышленник неожиданно выскакивает на дорогу и бросается на авто.

— Люди, которые бросаются на капот автомобиля на пешеходном переходе, — это, как правило, начинающие мошенники.

Они от кого-то услышали, что так можно легко заработать, и решили сами попробовать, прыгнув на автомобиль.

Делают они это, как правило, неумело и слишком уж пафосно и убегают, увидев, что в машине есть регистратор, — рассказывает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Совет

По мнению правозащитника, даже не имея средства видеофиксации, водитель может раскрыть план аферистов. Если человека сбивает машина, то на автомобиле будут повреждения, причём вначале на бампере, а потом на капоте и ветровом стекле.

Медики должны осмотреть пострадавшего, и если у него нет синяков на ногах, куда приходится удар в первую очередь, то это повод заподозрить в нём мошенника. Об этом же говорят и повреждения локтей: пешеход очень редко успевает сгруппироваться и выставить локти вперёд при аварии, поэтому такие травмы говорят о том, что человек целенаправленно прыгнул на машину.

Эксперт, сопоставив характер повреждений авто и травм человека, сможет сказать, был ли наезд. Если имеет место подстава, то «жертва» к медикам не пойдёт.

— Чаще всего подставы происходят на узких улицах, на обочине которых припаркованы машины. Из-за этих автомобилей и выпрыгивают злоумышленники. В таких местах перед пешеходными переходами нужно быть особенно бдительным. Там, где нет перехода, аферисты работают намного реже, — поделился информацией автомобильный юрист Сергей Радько.

Если мошенники хотят сымитировать боковой удар или наезд на ногу, полигоном для инсценировки становится правая полоса дороги, остановка общественного транспорта или же поворот.

Делается это так: водитель едет близко к тротуару, а пешеход, стоящий практически на проезжей части, делает вид, что машина его задела.

Иногда для убедительности в дверь или крыло автомобиля аферисты могут кинуть кусок мыла или пластиковую бутылку с водой, чтобы имитировать удар.

— Неважно, где вы встретились с подставщиками, в любом случае необходимо сообщить о факте ДТП в ГИБДД. Даже если никакого наезда и не было, лучше перестраховаться и уведомить органы правопорядка о произошедшем, чем уехать, — это оставление места ДТП, за которое существуют серьёзные санкции, — советует Травин.

За оставление места ДТП, согласно ч. 2 статьи 12.27 КоАП, водителю грозит лишение водительского удостоверения на срок до 1,5 года или же административный арест на срок до 15 суток. Этим и пользуются злоумышленники в случае, если жертва не остановила автомобиль сразу после имитации наезда.

Пока «пострадавший» на обочине изображает боль от удара, его сообщники догоняют и заставляют остановиться водителя, якобы виновного в ДТП.

Обратите внимание

Потом появляется «мнимый больной», и начинается совместная атака на жертву подставы, в ходе которой аферисты апеллируют к суровому наказанию за оставление места аварии, которого можно избежать, расплатившись на месте.

Одной из самых популярных у мошенников является подстава, связанная с липовым наездом на пешехода на парковке.

В тот момент, когда водитель сдаёт назад, злоумышленник прячется за автомобилем и наносит лёгкий удар по заднему бамперу. После чего подставщик падает на землю и изображает, что автомобиль его сбил.

Читайте также:  Производство легковых автомобилей в россии идет на спад

Другой вариант: аферист делает вид, что автомобилист его не заметил и отдавил ногу задним колесом.

— С точки зрения жуликов, подстава на парковке, когда водитель двигается задним ходом, — это самый эффективный способ. Дело в том, что у многих автолюбителей на ветровом стекле установлены видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит впереди.

Девайсы с двумя камерами, снимающие то, что творится позади машины, также существуют, но их мало кто покупает из-за высокой цены.

Обзор при движении задним ходом ограничен, тем более что мошенники предпочитают прятаться в мёртвой зоне зеркал, — рассказывает Виктор Травин.

Эксперт отметил, что формально парковка не считается дорогой — это прилегающая территория.

Но по решению Верховного суда РФ все аварии с участием автомобилей и пешеходов, произошедшие на прилегающих территориях, считаются ДТП.

Важно

Сделано это для того, чтобы возникала ответственность лица, причинившего ущерб, перед пострадавшим. Соответственно, страховка ОСАГО на парковках действует, об этом надо помнить.

Гаишникам нужно сообщить, что у машины повреждений нет, но есть предположение, что вред причинён здоровью или имуществу пешехода. А есть ли он, этот вред, должны разбираться гаишники, медики и эксперты.

Даже если пешеход сбежал и на машине нет никаких следов столкновения, сотрудников ГИБДД всё равно нужно дождаться. Есть вероятность, что злоумышленники напишут заявление о том, что вы сбили человека и скрылись.

Поэтому гаишники обязательно должны зафиксировать факт ДТП.

Как показывает практика, сразу после звонка в ГИБДД мошенники исчезают. Особенно наглые и уверенные в себе аферисты держатся до конца, вымогая у водителя деньги. Гаишники приедут не моментально, так что около получаса в среднем у них всегда есть.

Но при появлении полицейского автомобиля деляги почти гарантированно ретируются.

Им невыгодно светиться перед полицейскими, кроме того, при детальной экспертизе обстоятельств липового наезда может выясниться, что он был подстроен, и тогда для мошенников дело примет неприятный оборот.

Такая история произошла с Вячеславом из подмосковного Реутова. На своих «жигулях» он выезжал с парковочного места, когда услышал глухой удар по багажнику. Выйдя из автомобиля, водитель увидел подростка на роликовых коньках, который лежал на асфальте за машиной и рыдал, держась за ногу.

Неожиданно появившийся крепкий мужчина, представившийся отцом ребёнка, сообщил Вячеславу, что он сбил мальчика, и в грубой форме потребовал возместить траты на лечение в сумме 10 тыс. руб. Водитель заподозрил неладное и, сообщив мошеннику, что должен занять денег у друзей, позвонил нескольким товарищам и попросил их вызвать полицию.

При появлении на парковке машины ДПС мужчина и неожиданно выздоровевший мальчик скрылись из виду.

Совет

Мошенники, которые не хотят подставляться сами и рисковать здоровьем, покупают в Интернете за бесценок разбитые ноутбуки и другую неисправную технику и используют её в своих «представлениях». В результате мнимого наезда пешеход роняет на землю или (что ещё лучше) под колёса сумку с техникой и требует от водителя возместить ущерб.

— Людей, которые используют при таких подставах различные предметы, которые якобы сломались или разбились в результате наезда, юристы называют «продавцы сервизов».

Когда подобный тип подстав только зарождался, аферисты выдавали осколки от бутылок в коробке за дорогостоящий сервиз, который разбился по вине водителя, и требовали от жертвы оплатить стоимость этого сервиза.

Сейчас вместо сервизов используют ноутбуки и зеркальные фотокамеры, — продолжает автомобильный юрист Радько.

По словам эксперта, это такое же повреждение имущества, как и в случае с ДТП с участием нескольких автомобилей.

Если «продавцу сервиза» действительно нужно получить стоимость якобы повреждённого имущества, он должен доказать, что это произошло по вине водителя.

Пусть заказывает экспертизу, идёт в суд — в случае успеха он может рассчитывать на выплату по ОСАГО. Водителю ничего платить не придётся: его ответственность застрахована.

Доказать, что гаджет пострадал именно в результате наезда, очень сложно: для этого требуется специальная дорогостоящая автотехническая экспертиза.

Только с помощью неё можно определить, что устройство было повреждено именно в указанное время, в указанном месте и произошло это по вине водителя.

Обратите внимание

Добиться компенсации стоимости ремонта через суд можно, только имея на руках данные этой экспертизы, которую придётся оплачивать пострадавшему. Ни один аферист на это не пойдёт: слишком долго, сложно и дорого, да и перспективы очень туманные.

Профессиональные подставщики — тонкие психологи и действуют по отработанной методике. Преимущество аферистов в эффекте внезапности: на человека сразу же наседают, иногда вдвоём-втроём, при этом он не успевает опомниться. Многие отдают деньги, не поняв толком, что произошло.

Жертву такие мошенники выбирают с психологической точки зрения и отдают предпочтение людям старшего возраста на бюджетных автомобилях. Такие граждане зачастую не очень хорошо знают законы, проблемы с полицией им не нужны, поэтому таких жертв проще склонить к тому, чтобы решить всё на месте.

— Дорогие автомобили злоумышленники стараются не трогать: водителя такого авто не запугаешь мифическими связями в полиции и не растрогаешь картинным изображением дикой боли после наезда. Идеальный клиент для них — это женщина старше 45 лет на бюджетном авто, — говорит Сергей Радько.

Источник: https://life.ru/916122

Яркая одежда делает езду на велосипеде безопаснее? Может быть и не всегда

В прошлом году довелось читать отчет об исследовании австралийских велоэнтузиастов — они хотели понять, насколько яркая одежда помогает велосипедистам стать заметнее на дороге.

В результате пришли к довольно неоднозначному выводу, который я изложу ниже.

Это лишь частное мнение, основанное, возможно, на не самой репрезентативной выборке, посему не факт, что такое явление наблюдается повсеместно.

Суть эксперимента: на узком участке дороги движется велосипедист, одетый в обычную одежду, бело-серо-черных тонов. В попутном направлении едут автомобили, разрешенная скорость на участке стандартная для шоссе.

Поведение водителей выглядит следующим образом: заметив велосипедиста примерно в 70-100 метрах, они снижают скорость и либо аккуратно просачиваются между встречным потоком и велосипедистом, либо ждут, когда появится возможно обогнать катальца, выехав на встречную полосу.

Примерно 80% водителей оказались достаточно адекватными людьми, и лишь 20% не снижая скорости, проскакивали рядом с велосипедистом. Велоэнтузиасты решили узнать, насколько увеличится процент адекватных, если велосипедист наденет яркую велоформу и флюоресцентный жилет, какие носят полицейские и рабочие дорожных служб.

Результат обескуражил: вместо 20% неадекватов, проскакивать между велосипедом и встречными машинами стали 40%! Рассчитывали увеличить безопасность, а вместо этого её снизили. На этот раз картина выглядела так: водители замечали велосипедиста с большей дистанции, скидывали скорость, и через несколько десятков метров снова её набирали, опасно обгоняя велосипед.

В дело привлекли полицию, которая через пару километров тормозила нарушителей и просила рассказать не для протокола, а токмо науки для — «почему, собственно?». Водители дали интересные показания: глаза издалека замечают яркое пятно и нога автоматически убирает газ.

Важно

Мозг пытается разобраться, что же это такое. А дальше было два варианта: одна часть водителей (к счастью малочисленная) чувствовала ярость, потому что вопреки ожиданиям, на дороге оказался просто велосипедист, а не полиция или дорожные рабочие.

Тогда они давили на газ и как-бы в отместку проскакивали в опасной близости.

Обоснования основной части нарушителей были в том, что так как они издалека заметили велосипедиста в яркой одежде и слишком рано скинули скорость, то чтобы догнать его, они снова ускорились. А когда оказались уже рядом, то не тормозить же снова, к тому же, они полностью контролируют процесс — велосипед отлично виден, его траектория предсказуема, почему бы и не проскочить на скорости.

Вот так всё просто. Отголоски подобной психологии замечал и я в своей практике: однажды ехал на машине с приятелем и спросил, почему тот так близко обгоняет велосипедистов на шоссе, неужели нельзя принять чуть-чуть левее. На что получил удивленный вопрос: «А чо?».

«А то, что это очень стремно, когда в 50 см от твоей ноги пролетает автомобиль со скоростью 100 км/ч.» «Да брось ты,» — ответил знакомый, — «они в яркой велоформе, я их отлично вижу, вдобавок они же профессионалы, чего им автомобилей стрематься».

По его мнению, велосипедист, одетый в велоформу — профессионал, который не обращает на такие мелочи, как прошмыгнувшая машина в полметре от него.

Данные наблюдения ни в коем случае не говорят о том, что яркая одежда бесполезна или даже вредна. Эксперимент австралийцев может свидетельствовать только о том, что на конкретно той узкой дороге, с конкретно теми водителями, конкретный велосипедист в конкретном флюо-жилете подвергся большей опасности, чем велосипедист в казуальной одежде.

Согласно некоторым исследованиям, статистически, в странах, где ношение шлемов является обязательным или предпочтительным, процент вовлеченных в дорожные происшествия велосипедистов выше.

Читайте также:  Очередной конкурент tesla model s: в борьбу вступает audi

На то есть свои объяснения, например, в таких странах просто гораздо больше велосипедистов, и разумеется, они чаще попадают аварии.

Но это ни в коем случае не означает, что ношение шлема повышает вероятность инцидента.

Совет

В целом, заметность на дороге является одним из ключевых факторов, повышающих безопасность. Фактически, заметность — это и есть основная защита велосипедиста на шоссе и в городе, потому что он крайне ограничен по маневренности, не может постоянно контролировать заднюю полусферу и имеет почти бесполезные средства пассивной безопасности.

Вот вам еще несколько выводов, которые сделали исследователи в разных странах:

  1. В дневное время из не флюоресцентных цветов самым заметным признан — желтый.
  2. Велосипедисты, одевающиеся в яркую спортивную велоформу переоценивают свою видимость для водителей автомобилей.
  3. Флюоресцентная одежда работает только при дневном свете, в сумерках и темноте она не светится (многие велосипедисты считали, что выглядят в такой одежде ярко даже ночью).
  4. Светоотражающие элементы, особенно расположенные на движущихся поверхностях (колени, туфли, педали) резко повышают заметность велосипедиста не только в темноте, но и с наступлением сумерек.
  5. В темное время включенный передний фонарь на велосипеде во много раз снижает эффективность светоотражающих элементов для водителей встречных автомобилей.
  6. В дневное время светодиодный передний фонарь сильно повышает видимость велосипедиста для водителей встречных автомобилей.
  7. Рассвет и закат наиболее опасное время для велосипедистов.

Со своей стороны могу только рекомендовать одеваться ярко, а ездить предсказуемо и адекватно.

Включайте передний и задний фонарь задолго до того, как станет темно — это может помочь заметить вас в потоке света заходящего солнца.

Темная одежда сливается с асфальтом, темный велосипед не виден в сумерках. Если есть выбор, всегда покупайте шины с отражающими полосками (слово Reflective в названии модели).

И еще — не снимайте вы эти катафоты с колес, если они там есть!! Нет, они не разбалтывают спицы, нет, они не сильно добавляют вес.

Они мешают только велофетишистам! Зато смогут спасти вам жизнь — в темное время суток профиль велосипеда бывает сложно заметить, даже если на нем горят фонари.

Нужно что-то для обозначения велосипеда в боковой проекции — катафоты или светоотражающие полоски на покрышках.

Прошу репостнуть, если считаете тему заметности велосипедиста важной, кнопки ниже. Ну и разумеется — ваши собственные наблюдения: как реагируют водители на яркую велоодежду.

Источник: http://kotovski.net/yarkaya-odezhda-delaet-ezdu-na-velosipede-bezopasnee/

Пешеходов заставят светиться в темноте — Community «Безопасность на дорогах» on DRIVE2

Пешеходов в России уже в ближайшее время могут обязать носить в темное время суток одежду со светоотражающими стикерами, подобными тем, что имеются у сотрудников коммунальных и экстренных служб. С соответствующим предложением, как сообщает РИА «Новости», выступила ГИБДД.

«Предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму», — заявил на пресс-конференции замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Эта мера, по мнению полицейского, поможет снизить число погибших в ДТП пешеходов. В настоящее время готовятся соответствующие изменения в правила дорожного движения, сообщил он. Какое наказание будет полагаться за отказ от ношения стикеров, Кузин не уточнил.

Между тем эксперты оценили инициативу ГИБДД неоднозначно. По их мнению, подобное нововведение имеет смысл в плохо освещенных районах в глубинке, однако по всей стране, в том числе в мегаполисах, заставлять пешеходов носить стикеры нецелесообразно.

«Если мы представляем себе человека, который в Санкт-Петербурге или Москве выходит в вечернем платье или смокинге с какого-нибудь театрального представления и вынужден перейти дорогу, чтобы сесть в свою машину, то требовать от него, чтобы он еще что-то прикреплял к своей одежде, — мне кажется, это было бы не совсем корректно», — заявил в частности, лидер санкт-петербургского отделения Российской партии автомобилистов «РОСПА» Александра Холодов.

Обратите внимание

А президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заметил, что никакие стикеры не помогут снизить смертность пешеходов, пока те сами не начнут соблюдать правила.

«Проблема, как мне кажется, здесь не в том, что нет стикеров в темное время суток, хотя в это время действительно больше людей сбивают, а вопрос в безнаказанности, безответственности самих пешеходов, которые всегда чувствуют свою правоту на дороге и переходят ее в неположенных местах. У нас пешеходы смело и без оглядки выходят на пешеходный переход, не понимая, что автомобиль просто физически не сможет остановиться, если водитель не заметит пешехода», — отметил Канаев. Заставлять носить специальные полосы на одежде можно лишь в том случае, если несоблюдение этого требования будет предполагать конкретное наказание, добавил он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин и вовсе выразил мнение, что вводить такие меры можно только в «рекомендательном порядке», поскольку «обязывать — это бред».

«Наказать пешехода довольно трудно, потому что он может не иметь при себе паспорта, пешеход не обязан останавливаться по требованию сотрудника госавтоинспекции, не обязан предъявлять ему свои документы… Поэтому пешеходов сегодня практически не наказывают, потому что с ними трудно что-либо сделать», — пояснил эксперт.

Согласен с Травиным и член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена, который назвал инициативу ГИБДД абсурдом. «Это как обязать всех робу носить.

Трудно представить, что женщины в красивых платьях, выйдя на улицу, будут ходить как елочки со светоотражающими элементами, это как-то в здравый смысл не укладывается.

Тут проблема в другом: безобразие в том, что у нас пешеходные переходы устанавливают, где попало… Дорожные службы обязаны, прежде чем размещать те или иные пешеходные переходы, думать, что по ним будут ходить люди.

И если у водителя плохая видимость этого перехода, то его нельзя там размещать, и ответственность за возможные аварии должна лежать на дорожных службах. Этого надо добиваться, а не пытаться обязать население одевать шаровары и жилеты, чтоб их видели издалека», — заключил Кучерена.

Добавим, по статистике, сейчас каждое третье ДТП связано с наездом на пешеходов, причем четверть подобных аварий происходит на «зебре». При этом за последние годы, по данным «Вести.ру», число погибших пешеходов увеличилось почти до 11%.

источник: www.utro.ru/articles/2012/11/13/1083490.shtml

Источник: https://www.drive2.com/c/117323/

Пешеходов заставят светиться в темноте :

Минувшая неделя была богата не на автомобильные новинки, а на различного толка инициативы, во многом правильные, во многом спорные и неожиданные.

Так, в Госавтоинспекции предлагают обязать пешеходов носить специальные световые браслеты – они будут заметны в темноте, а значит, страшные цифры в статистике о наездах на безлошадных участников дорожного движения вскоре станут уже и не такими страшными.

Параллельно с этим гаишники предлагают изменить правила о регистрации автомобилей и перейти на госномера нового образца, отменив при этом привязку к регионам. А в МЧС уверены, что в Москве резко сократится число пробок, если эвакуировать машины с мест аварий на вертолетах.

Другие новости – сплошь неприятного свойства: столичных автомобилистов ждут колоссальные заторы по дороге на дачу, а также резкое повышение цен на бензин.

Номер недели

Важно

В скором времени может быть принят новый закон о регистрации транспортных средств, после чего автовладельцы заживут новой и более спокойной жизнью.

В первую очередь, гаишники предлагают ликвидировать старые номера из трех букв, трех цифр и с обязательной привязкой к региону, в котором проживает владелец машины.

Указание региональной принадлежности на госзнаках вообще следует упразднить, полагают в Госавтоинспекции. В качестве наиболее вероятного образца новых номеров указывается ММ0000ММ.

«Ребрендинг» номеров прекрасно согласуется с еще одной идеей, рожденной в недрах ГИБДД: сделать так, чтобы автовладельцы могли регистрировать свои машины в любой точке России. Например, житель Сургута с местной пропиской, сможет поставить на учет автомобиль в Санкт-Петербурге или в Москве. При этом выдавать номера не будут: их только «присвоят», позаимствовав из единой информационной базы ГАИ, после чего владельцу авто придется обратиться за помощью в специализированные компании, которые уполномочены изготавливать госзнаки.

Свет недели

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД всерьез озаботилось проблемой защиты пешеходов. В Росстандарт направлены предложения по изменению сразу нескольких ГОСТов, а в Правила дорожного движения будет внесено много поправок.

В первую очередь предлагается изменить пешеходные переходы – сделать «зебры» разноцветными (белые полоски чередуются с желтыми), знаки «Пешеходный переход» поместить на желтую основу и оснастить подсветкой, дополнить переходы дополнительными желтыми светофорами, предупреждающими водителей о приближении к переходу.

Но самое громкое предложение – заставить пешеходов в темное время суток носить специальные световозвращающие браслеты, благодаря которым, незащищенные участники дорожного движения будут заметны водителям даже на неосвещенных улицах.

Читайте также:  Официально: представлен новый mercedes-amg g 63

Такие правила уже давно действуют в Беларуси, причем достаточно успешно. Однако, там инспекторы постоянно проводили разъяснительную работу (в первый месяц после введения браслетов), затем предупреждали (второй месяц), а затем начали массово выписывать штрафные квитанции.

У нас сегодня максимальное наказание за нарушение ПДД пешеходом составляет 200 руб. В скором будущем этот штраф может быть увеличен до 500 руб. Проект изменений Правил дорожного движения вначале пройдет обсуждение, а затем вполне может обрести форму документа.

Скорее всего, это случится с началом осени.

Креатив недели

Совет

В МЧС заявили о том, что знают, как решить проблему пробок, возникающих из-за аварий – когда разбитые машины перекрывают сразу несколько полос, и дорожный затор по этой причине быстро становится многокилометровым.

Новый глава ведомства Владимир Пучков сообщил о том, что поврежденные автомобили с мест ДТП будут эвакуироваться при помощи вертолетов. «В частности, это супертехнологии для эвакуации авиацией транспортных средств, которые попали в ДТП и мешают проезду», — заявил он, говоря о ноу-хау министерства.

И добавил, что «эти системы в Москве буквально с завтрашнего дня вступают в эксплуатацию».

Эксперты сомневаются как в действенности, так и в безопасности такого способа разгрузки столичных дорог. Основных проблем всего две, но обе могут поставить крест на предложении главы МЧС. На сегодняшний день не слишком понятно, какой именно винтовой транспорт предполагается использовать в качестве эвакуаторов.

Вертолетам Ми-28 доступ в черту города закрыт. Остается Ми-8, который может поднять как минимум четыре тонны – а это сразу две достаточно крупных машины.Но тогда остается открытым вопрос с безопасностью воздушных перевозок.

Малейший порыв ветра, отмечают пилоты, и возникнет прямая угроза для жителей Москвы: «груз» весом даже в полторы тонны, задевающий здания и провода, — малоприятная, но совершенно реальная перспектива.

Помимо этого, не следует забывать, что разбитая машина – не чета целой и исправной, поэтому нет никаких гарантий того, что во время полета не будут утеряны некоторые, достаточно весомые (в буквальном смысле) запчасти.

Toyota недели

На прошлой неделе стало известно о том, что легендарный внедорожник этой марки, наконец, получит российскую прописку. Правда, речь не о полноразмерном Land Cruiser, а о его «младшем брате» – Land Cruiser Prado. Эту модель начнут собирать на Дальнем Востоке уже в конце 2012 года, хотя ранее говорилось о первой половине этого года. Об этом сообщили в пресс-службе российского отделения Toyota.

Обратите внимание

Первоначально планируется выпускать тысячу российских «круизеров» ежемесячно, а затем увеличить объемы производства более чем вдвое: до 25 тысяч автомобилей в год. Интересно, что при этом, снижать цены на Toyota Land Cruiser Prado не планируется. По крайней мере пока.

Взлет недели

Как и обещалось, после весеннего затишья, цены на бензин вновь поползли вверх. Взята очередная и очень важная высота: стоимость литра Аи-95 на многих заправках в столичном регионе превысила 30 рублей. А на некоторых АЗС пробила и отметку в 31 рубль.

Примерно такие же показатели демонстрирует дизтопливо: солярка в среднем по Москве и области стоит более 30 рублей за литр, о 98-м и говорить не приходится: остается лишь посочувствовать тем, кто владеет машинами, которые должны потреблять топливо не ниже этого октанового числа – за литр Аи-98 просят почти 34 рубля.

Таким образом, сбываются пессимистичные прогнозы аналитиков: не исключено, считают они, что к концу года цены вырастут еще в полтора-два раза. А согласно самым пессимистическим прогнозам, цены на топливо в России достигнут европейских.

Напомним, в близкой к нам Литве литр 95-го обходится в 60 рублей. Аналогичная ситуация в Польше, благодаря чему в этих странах процветает контрабанда бензина, доставляемого из соседней Беларуси, где на сегодняшний день Аи-92 стоит 23 рубля за литр.

Пробки недели

В Московской области этим летом будет жарко: «Росавтодор» (Федеральное дорожное агентство) объявил о том, что в разгар дачного сезона дорожные работы начнутся (либо их продолжат) сразу на тринадцати участках близ столицы.

Столь странный выбор сроков строители объясняют тем, что в иное время кроме периода с мая по октябрь латать российские дороги нельзя из-за удивительных климатических особенностей нашей страны, совершенно не похожей ни на Финляндию, ни на Канаду.

В список ремонтируемых дорог попадут трассы «Крым», «Урал», «Балтия», обе «бетонки», плюс участки дорожных артерий в Калужской и Ярославской областях, куда на выходные часто отправляются многие жители столицы. Закипит также работа на Дмитровском шоссе, продолжится стройка и на дороге, ведущей к аэропорту Домодедово.

Важно

Всего на дорожные работы планируется потратить 150 миллиардов рублей, половину суммы выделят из столичного бюджета. По словам строителей, ситуация повторится ровно через четыре года: именно таков срок службы новых дорог.

Опыт северных стран в расчет не принимается – в Подмосковье слишком активное движение, к тому же асфальт разбивается из-за тех, кто ездит на шипованной резине, полагают в Росавтодоре.

Игорь Яворский

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d5d9a7947474311f791

Пешеходов заставят светиться в темноте

Световозвращающие браслеты могут стать обязательными для тех, кто передвигается «на своих двоих»

ГИБДД предлагает переписать существующие госстандарты и правила дорожного движения, чтобы сделать российские дороги безопаснее, — соответствующие поправки сотрудники ведомства уже направили в Росстандарт.

При этом одна из предложенных гаишниками норм может стать поистине революционной! Предполагается, что пешеходы будут обязаны носить специальные световозвращающие браслеты в темное время суток.

А для тех, кто откажется выполнять данное правило, могут ввести суровый штраф, величина которого составит не меньше 500 рублей.

Вышеупомянутые браслеты — это пластиковая «бижутерия» со специальным покрытием, которое отражает свет автомобильных фар. По замыслу авторов проекта носить такие «украшения» будут обязаны пешеходы, которые двигаются «вне населенных пунктов по обочине в темное время суток» или «в условиях недостаточной видимости».

Последними, согласно существующей редакции ПДД, считается «видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерках».

Таким образом надевать светящиеся браслеты нашим согражданам придется всегда и везде, поскольку при отсутствии фонарей на улицах «недостаточная видимость» для жителей средней полосы — это фактически целый сезон с октября по апрель.

Совет

Вот только будут ли пешеходы следовать новому правилу? «В принципе, идея правильная, но как инспектор выявит пешехода, которого и так не видно в темноте? — приводит мнение первого зампреда думского комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова издание «Коммерсант».

— В Белоруссии взрослые ходят с такими браслетами, но там и режим другой, у нас же никого не заставишь».

А сотрудники ГИБДД добавляют: «Мы не успеваем следить за автомобилистами и непонятно, какими силами будем наблюдать за миллионами пешеходов с этими браслетами», — считает один из инспекторов.

В общем, если ношение катафотов на рукаве сделают обязательным, их наденут только самые сознательные пешеходы.

Хотя, учитывая, что в прошлом году на дорогах страны погибло почти 9000 безлошадных граждан, а всего было зафиксировано больше 66 000 (!) наездов транспортных средств на пешеходов, сограждане должны сами бежать за такими браслетами, чтобы обезопасить себя от возможного ДТП.

Более того, в некоторых регионах сотрудники ГИБДД бесплатно раздают такие катафоты, но они остаются скорее забавными сувенирами… Кстати, если ношение браслетов станет обязательным, покупать «украшение» наверняка придется за свои, не рассчитывая на щедрость гаишников, хотя стоит полоска пластика сравнительно недорого — не больше 100 рублей.

Также отметим, что подготовленные сотрудниками ГИБДД предложения касаются не только пешеходов, есть несколько новостей и для водителей. Во-первых, в местах проведения дорожных работ отныне будут применяться временные знаки на желтом флуоресцентном фоне.

Во-вторых, вводятся новые знаки, обозначающие дорожку, по которой могут одновременно ехать велосипедисты и идти пешеходы.

В-третьих, знак «Въезд запрещен» (более известный как «кирпич») «для улучшения видимости» может устанавливаться в «изогнутой в поперечном сечении форме».

Обратите внимание

А вот судьбу таблички, предупреждающей об установленном впереди радаре, ГИБДД пока не решила. С одной стороны, в некоторых регионах страны установка информационных щитов перед комплексами фотовидеофиксации нарушений уже началась, причем в добровольном порядке, а ГИБДД выбрала подходящий вариант знака, который будет ставиться за 1 км до зоны контроля.

Однако внутри ведомства пока не могут определиться, нужно ли ставить подобные таблички перед мобильными радарами: ведь если водитель будет знать, что впереди засада, то никакого толку от мобильных постов не будет — автомобилисты будут заранее сбрасывать скорость и местные бюджеты перестанут пополняться «штрафными» деньгами.

Так что засады на дорогах пока останутся.
 

Источник: http://www.km.ru/avto/2012/05/24/gibdd-rossii/peshekhodov-zastavyat-svetitsya-v-temnote

Ссылка на основную публикацию